Чем отмыть радиатор автомобиля снаружи


Очистка радиатора и системы охлаждения автомобиля (внутри и снаружи)

Расскажем как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля. Чем промывать и как сделать самому? Как очистить радиатор машины внутри и снаружи.

Почему загрязняется

Радиатор машины первым страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении. Когда автомобиль стал перегреваться, что система охлаждения дает сбои - радиатор забит. Для автолюбителей существуют 2 пути решения данной проблемы:
  • купить новый радиатор. Если состояние старого ужасное, он подтекает или обнаружены трещины, забиты почти все соты;
  • Прочистить систему охлаждения двигателя самостоятельно

Как очистить внутри

Для проверки загрязнения охлаждающей жидкости нужно осмотреть её в расширительном бачке под капотом. Но можно ничего не понять, ведь все загрязнения случаются внутри - в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется сделать промывку. Делать рекомендуется раз в 5-7 лет при смене антифриза. Расскажем чем промыть и как сделать самостоятельно.

Для начала нужно слить весь антифриз из машины. Если жидкость чистая, то в промывке нет смысла – в нем нет накипи или ржавчины. Если есть легкие загрязнения, то используем дистиллированную воду. Она не даёт сильный эффект промывки, но от старых отложений внутри поможет. Для этого заливаем её в систему охлаждения, даём поработать двигатель от 10 до 30 минут, потом сливаем её и заливаем новый антифриз.

Если в старой охлаждающей жидкости видны загрязнения, куски ржавчины или цвет мутный, то можно использовать 2 способа.

Первый - народный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Понадобиться пакетики с лимонной кислотой, которую можно купить в продуктовом магазине. Делаем раствор с дистиллированной водой и лимонной кислоты. Подойдет 1-2 пакетика. Слишком сильный раствор делать не рекомендуется - могут пострадать резиновые детали.

Заливаем данный раствор в мотор, даем поработать машине 15-20 минут. После глушим двигатель, ждём 2-3 часа. Сливаем жидкость и смотрим на её состояние. Если грязь осталась - делаем ещё раз. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.


Второй способ - использование специальной автохимии. Например, существуют специальные пятиминутные промывки. Быстро и легко. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не злоупотреблять с его количеством и соблюдать указания на упаковке - при неправильной дозировке можно навредить.

Промывка системы охлаждения

Удаляет ржавчину, продукты разложения антифриза, накипь, шлам. Восстанавливает проходимость трубок радиатора и циркуляцию антифриза. Уменьшает вероятность перегрева двигателя при попадании в «пробку». Безопасна для алюминиевых, стальных, пластмассовых, резиновых деталей.
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнения большие, то выбираем самое эффективное средство, которое быстро справиться со своей работой. Но это встречается редко. Как правило, старый антифриз имеет лишь мутный цвет и небольшие загрязнения. Тогда поможет «мягкая промывка». Она имеет нейтральный pH, а также совместима со многими антифризами или тосолами.

Заливаем её в бачок под капотом, ездим примерно 1500 км. За это время она отмоет почти 99 всех отложений в двигателе. Это самый надежный и лучший способ промывки.

После промывки следует слить охлаждающую жидкость с чистящим средством и очистить всё чистой дистиллированной водой не менее 1-2 раза. В целях профилактики образования накипи, в антифриз добавляют различные присадки, которые благодаря антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и отложений.

Как очистить снаружи

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора. Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Завершающий этап – замена охлаждающей жидкости с откачкой лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.

Промывка радиатора охлаждения двигателя. Как почистить

Сложно определить какая составляющая системы охлаждения авто является основной, но вряд ли кто поспорит, что радиатор в этом перечне занимает одно из ключевых мест. Находясь в передней части машины и охлаждаясь за счет встречного воздушного потока, он одновременно собирает снаружи всю пыль и загрязнения, встречающиеся во время движения.

Внутренняя конструкция также способствует накоплению в системе ржавчины, накипи и прочих компонентов. Соответственно в первую очередь при возникновении определенных проблем с перегревом двигателя, нужна прочистка и промывка радиатора автомобиля, учитывая вышеописанные факторы.

Для эффективной очистки теплообменника, своими руками, следует разобраться: в его устройстве и принципе работы, возможных неисправностях, как и какими средствами и способами лучше почистить возникшие загрязнения внутри и снаружи.

Устройство радиатора и принцип работы

Принцип системы охлаждения двигателя прост: проходя через рубашку блока цилиндров, охлаждающая жидкость, забирает избыточное тепло и под давлением, созданным помпой, поступает в радиатор, работающий по принципу теплообменника. Здесь проходя по сердцевине из верхнего бачка в нижний, благодаря обдуву воздуха, антифриз остывает.

Сердцевина радиаторов изготавливается из меди или алюминия, в зависимости от их размера, бывает в форме сот, пластинчатая или трубчатая. Между этими каналами, по которым проходит жидкость, закреплены поперечные полоски в основном из латуни. Они многократно увеличивают площадь поверхности, предназначенной для охлаждения антифриза, а также способствуют приданию большей жесткости всей конструкции.

Для лучшего охлаждения двигателя в определенных условиях, например, при медленной езде, когда обдув теплообменника не так интенсивен, за ним расположен вентилятор, включающийся в эти моменты.

Неисправности радиатора

Самыми распространенными неисправностями теплообменника являются:

  • Засорение ржавчиной, накипью и прочим мусором внутри сердцевины.

  • Загрязнение снаружи сот теплообменника пухом и т. д.

  • Забивание мусором протока изнутри в патрубках радиатора.

О возникновении такого рода неисправностей подскажут следующие факторы:

  • Частое включение и работа на повышенных оборотах вентилятора, даже при движении на большой скорости.
  • Постоянное дерганье стрелки температурного датчика или его показания на завышенную температуру системы охлаждения.

  • В холодный период плохой обогрев салона авто.

Следует не игнорировать эти факторы, которые могут привести к перегреву двигателя, о чем просигнализирует не только датчик, но и сорванная паром крышка расширительного бачка, а почистить изнутри или снаружи теплообменник, в зависимости от типа загрязнения.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия, применяются жидкости различных составов как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств.

Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие.

Чистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно провести простой лимонной кислотой и кока-колой.

Перед началом промывки своими руками, всегда нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора внутри лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив, отработанную жидкость и залив, приготовленную смесь требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора различных отложений кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.

  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, слив очищающую жидкость, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Наружное очищение радиатора

Во время движения снаружи поверхности радиатора налипает много всякой грязи: пух, тельца насекомых и прочее. Застревая между сотами, они существенно ухудшают обдув воздухом теплообменника.

Есть несколько методов очищения теплообменника снаружи без демонтажа – водой или паром под давлением, но этот метод не столь эффективен из-за сложности доступа к поверхности радиатора. Поэтому специалисты советуют очищать теплообменник своими руками, предварительно сняв его с машины.

Снятый радиатор очищают от грязи своими руками с помощью обычной щетки, а также водой и паром.

Правильно смывать с радиатора грязь водой нужно небольшим напором, с обеих сторон, чтобы не повредить мягкую поверхность теплообменника.

Для более качественной очистки паром понадобится парогенератор. Обрабатывая решетку радиатора паром, аккуратно продувая ее без деформации и нанесения царапин можно более эффективно ее очистить от застрявшей внутри сот грязи.

Если нет возможности очистить снаружи радиатор напором воды или паром, то делаем эту процедуру обычной щеткой или ершиком. Опустив снятый теплообменник в подходящую емкость, и предварительно обработав загрязнение пеной, аккуратно щеточкой вымываем всю грязь, забившуюся между пластинами.

Промывка радиатора печки: как справиться без мастера

О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Так выглядит засор изнутри / drive2.ru

Засор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как понять, что проблема в засоре

Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.

В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.

Что с этим делать

Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.

Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.

Насколько эффективна промывка радиатора печки

Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.

Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.

И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.

Как промыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё необходимое

Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля или капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник или плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сутью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.

Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.

3. Снимите клеммы с аккумулятора

avtosreda.ru

При снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.

Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

drive2.ru

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.

Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.

6. Подключите шланги и насос

drive2.ru

Возьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.

Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

ykt.ru

Для очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

drive2.ru

Заполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.

На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.

Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.

Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.

9. Промойте радиатор водой

mastera23.ru

По окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.

10. Залейте антифриз

fix‑my‑car.ru

После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

ton‑center.ru

При снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.

Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

avtovzglyad.ru

Хорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.

Читайте также 🚗🚕🚙

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

Промывка системы охлаждения двигателя, одна из самых простых процедур, справиться с которой способен даже новичок.

Причем если разобраться в том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой своими руками, то сэкономить получиться не только на услугах мастерской, но и на дорогостоящих реагентах. Система охлаждения автомобилей не нуждается в постоянном контроле. Пока машина работает исправно, достаточно промывать систему не чаще одно раза в два года. А вот если показания термодатчика системы охлаждения завышены, сильно греется двигатель, шумит вентилятор, барахлит помпа или плохо работает печка, то промывку лучше не откладывать.

Как выбрать промывку?


Чистота радиатора снаружи не менее важна, чем изнутри, а грязи туда попадает больше.

Чистота радиатора снаружи не менее важна, чем изнутри, а грязи туда попадает больше.

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно:

Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как уже было сказано выше, необходимость промывать систему охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, поводом для промывки можно считать случаи, когда:

  • в расширительном бачке потемнел или помутнел антифриз;
  • в антифризе заметны «хлопья» накипи, комки грязи;
  • двигатель начал регулярно перегреваться;
  • часто срабатывает вентилятор охлаждения;
  • возникли проблемы с работой термостата;
  • внутрисалонный отопитель (печка) работает некорректно и т.д.

Не трудно догадаться, что игнорирование указанных симптомов в скором времени приведет к более серьезному перегреву ДВС, что, в свою очередь, выведет двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий позволяет заблаговременно решить уже имеющуюся проблему своими руками, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим определенные преимущества такого способа. Прежде всего, использование лимонной кислоты не требует каких-либо дополнительных предосторожностей, так как риск получить химические ожоги, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что аналогично минимизировано и вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения. Это значит, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т.д. Другими словами, состав можно смело применять для чистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность способа, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и иностранных производителей. Главное, автовладельцу нужно знать, как приготовить промывку и промывать ею охлаждающую систему. Другими словами, нужно понимать, в каких пропорциях смешивать лимонную кислоту и воду.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения являются условными. Более того, мнение многих автолюбителей на этот счет несколько отличается. Однако не следует делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Перейдем к концентрации. Анализ информации из разных источников указывает на то, что зачастую водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. При этом важно учитывать, что сами упаковки в продаже могут быть по 30г, по 40, по 50 или даже 80 г.

Если вспомнить, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике), достаточно 1 пакетика 30г. на пару литров воды, тогда можно сделать вывод о том, что на 5л. будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть для одного цикла очистки целесообразно сразу покупать большую упаковку на 80 г.

Если же система охлаждения сильно грязная, тогда вполне возможно, что очищать придется несколько раз для достижения надлежащего эффекта. Это значит, что необходимо иметь в запасе как минимум две или даже три больших упаковки.

Проблемы с использованием антифриза

Качественный современный антифриз – это специальная автохимия, которая способны сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур и на протяжении длительного времени. В соответствии с рекомендациями автопроизводителя менять такую охлаждающую жидкость необходимо каждые три года. Именно к этому времени антифриз теряет свои свойства, в нём появляются едва заметные пузырьки газа, а в двигателе и радиаторе образуется коррозия.

Чтобы решить все подобные вопросы, исключить перегрев мотора, детонацию топлива и работу на повышенной температуре нужно следить за состоянием системы охлаждения и, в частности, регулярно менять антифриз. Однако даже в таком случае полностью избежать проблем с образованием кальциевого налета внутри мотора будет невозможно. По мере эксплуатации автомобиля внутри радиатора и в охлаждающих каналах в двигателе появляется небольшой налет, который усложняет использование автомобиля.

Решить подобную проблему можно регулярной промывкой системы охлаждения, для чего используют соответствующую жидкость, которую заливают вместо антифриза. Активные компоненты в такой автохимии разъедают кальциевый плотный налет, удаляя загрязнения из радиатора. Всё что останется сделать в последующем, это лишь промыть всю систему, слив старую охлаждающую жидкость вместе с имеющейся внутри грязью.

Как решить проблему засорившейся печки?

  1. Радикальная замена радиатора. Способ дорогой, но на 100% действенный, если причина холодного воздуха именно в радиаторе. Можно заменить неработающий элемент самостоятельно или обратиться в СТО.
  2. Демонтаж и промывка радиатора. Недорогой вариант прочистки, который, однако, потребует от вас специализированных навыков. Если не уверены в своих силах и боитесь сломать механизм, лучше обратиться к профессионалам.
  3. Промывка радиатора без демонтажа. Самый дешевый и простой способ, с которым справится даже новичок. Для него вам потребуется простое и безопасное средство для промывки печки автомобиля на основе лимонной кислоты, о котором и пойдет речь ниже.

Чистка чайника и кофеварки от накипи


Лимонная кислота безопасна для человека

Во время кипячения жесткой воды на стенки чайника оседает налет извести. Чтобы избавится от этой проблемы, в полость прибора засыпают 5 ст.л. пищевого моногидрата, заливают теплой водой по уровень осадка и оставляют на несколько часов. Делее ополаскивают электрочайник проточной водой. Если начать кипятить реагент, то последствия могут быть плачевные – испортится покрытие чайника. Сама же кислота является безопасной для человека, потому после очистки достаточным будет простое кипячение чистой воды.

Кофеварка также подвержена осаждению солей из жесткой воды во время кипячения. Потому для ее чистки в отсек для воды наливают раствор 1 ч.л. кислоты с жидкостю. Далее включают обычный процесс заваривания кофе, давая возможность воде течь через отверстия для кофе. После кипятят чистую воду для промывания. Уход за кофеваркой включает регулярную прочистку раз в 2-3 месяца.

Подручные средства

Для промывки системы охлаждения промышленность сегодня выпускает целый ряд химических реактивов. Однако все мы знаем, что подручные средства зачастую могут быть значительно эффективнее. Отдельным плюсом хочется отметить экономичность подобных методов обслуживания. Одним из основных способов профилактики некорректной работы «печки» является промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой. Давайте разберемся, почему этот метод столь популярен и каким образом применить это доступное средство устранения неполадок?

Почему автолюбители используют лимонную кислоту?

  • Безвредно. В отличие от промывки специальными растворами на основах опасных щелочей и кислот, лимонная кислота является пищевой добавкой и не вредит организму человека при вдыхании, попадании на кожу или слизистую.
  • Дешево. Для полной промывки радиатора вам потребуется совсем немного кислоты – до 80 грамм, что стоит значительно дешевле прочих вариантов или услуг СТО.
  • Доступно. Лимонная кислота продается повсеместно – ее можно найти в большинстве магазинов в товарах для выпечки рядом с приправами, а осуществить процедуру промывка печки кислотой может любой.

Чистка сантехники

Неприятные белые налеты на блестящей сантехнике и поверхностях и известковые отложения в кранах и смесителях составляют значительную проблему для домохозяек. От нее избавляются при помощи разных растворителей, но самым безопасным и действенным среди домашних средств выступает пищевой моногидрат. Его применяют схожим способом, как и в отношении кухонных приборов:

  1. Для очистки кранов готовят раствор, соотношение компонентов – 2 ст.л. на 1 стакан воды. Им пропитывают бумажные полотенца или хлопчатобумажную ткань, обертывают материалом кран по всей длине и оставляют на 2-3 часа. После протирают губкой с моющим средством, для особо загрязненных мест применяют маленькую щетку, ополаскивают прохладной водой. Для избавления от известковых отложений внутри кранов к нему привязывают наполненный лимонной водой пакет, погружая носики в раствор. Через несколько часов внутреннюю часть прочищают щеткой.
  2. Забившийся осадком распылитель душа также чистят раствором лимонной кислоты в воде в концентрации 1:1. Опускают лейку душа в емкость с этой жидкостью на 2-3 часа, затем прополаскивают проточной водой. Часто в разбрызгивателе накапливается большое количество бактерий, потому проводить такую процедуру лучше каждые 6 месяцев.
  3. Чистку унитаза проводят концентрированным раствором лимонной кислоты. Оставляют жидкость по всей поверхности, в наиболее загрязненных местах помещают бумажные полотенца с раствором. Через нескольких часов унитаз чистят щеткой, добавляя соду для большей эффективности.
  4. Чистим кафельное покрытие, душевую кабину, ванну. Обработка их включает использование моногидрата, разведенного водой в пропорциях 3 ст.л. на 1 л. воды. Для удобства раствор переливают в емкость с распылителем, иногда добавляют 1 ч.л. пищевой соды. Протирают поверхности губкой.

Профилактика неполадок

После завершения промывки рекомендуем внимательно наблюдать за состоянием двигателя (в частности, за температурой). Если имеет место ощутимый нагрев, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, заглушить двигатель и провести профилактику системы охлаждения. Резкие скачки температуры в большинстве случаев связаны с тем, что жидкость внутри системы не циркулирует.

В крайней ситуации обратитесь в автосервис для комплексного осмотра и диагностики неполадок системы охлаждения. Езда на автомобиле при высоких темпах нагрева двигателя крайне опасна. Она может привести к серьезным неполадкам и необходимости капитального ремонта. Удачи на дорогах!

Чистка микроволновки

Применение этой столовой добавки как растворитель жирных пятен внутри микроволновой печи также пользуется популярностью. Для этого берут порошок или же цитрусовые фрукты в разрезанном виде – так легче освободить химически активные элементы. Пользуются лимонной кислотой, чтобы промыть машинку для разогревания и приготовления еды с некоторыми отличиями от предыдущих способов.

Правила внутренней чистки

Один пакетик порошка (25 г) разводят стаканом холодной воды, помещают в термостойкую посуду. Важно, чтобы раствор занимал не больше половины емкости, иначе он расплещется и попадет на элементы устройства. Посуду помещают в микроволновку и устанавливают соответствующий режим, при котором можно будет прокипятить средство 5 минут без остановки. Пар, насыщенный цитрусовыми ферментами, будет растворять жировые отслоения на стенках прибора. По мере необходимости, при сильных загрязнениях, проведите процедуру повторно.

После завершения программы дверцу не открывают, оставляя внутреннюю часть под воздействием пара. Пока печь остывает, а внутри нее пропаривается жир, лучше отключить ее от электрической сети. Камеру после полного охлаждения протирают губкой со вспененным моющим средством. Лучше, чтобы пена была в достаточном количестве для уборки жирных пятен. Вымытую печь насухо вытирают в конце бумажными полотенцами для избавления от разводов и остатков загрязнения.

Внешнее очищение микроволновки

Поверхность микроволновой печи также часто загрязняется каплями жира, пищи. На помощь придет лимонный сок разрезанного пополам плода. Эффективным является также способ протирания внешней обшивки специально подготовленной водой (слабым раствором лимонной кислоты, в который для большего эффекта позволяется класть 1 ч.л. соды). Раствор оставляют на протяжении часа, чтобы у него было время растворить жир и эффективно действовать против грязи.

Отмыть остатки раствора и жира с помощью губки, смоченной моющим средством. Затем поверхности протирают чистой водой и вытирают бумажными салфетками досуха. После окончания процесса останется тонкий цитрусовый аромат.

Когда пора идти за лимонкой?

Ясное дело, порядочный хозяин регулярно моет внутренности своего авто и не доводит их до печального состояния. Однако если вы, к примеру, не первый владелец машины и не в курсе, когда проводились промывочные процедуры, о них стоит задуматься, если:

  • двигатель часто перегревается;
  • помпа начала хуже работать;
  • на переключение реостата реакция системы не совсем адекватная;
  • на температурном датчике показания скачут или он стабильно показывает, что температура великовата;
  • печка работает плохо;
  • работа вентилятора постоянно ведется на повышенных оборотах.

Если пренебречь этими сигналами, следующей стадией станет кипение охлаждающей жидкости.

Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы охлаждения двигателя внутреннего сгорания чрезвычайно прост. По радиатору и трубопроводу циркулирует антифриз или тосол, который снижает температуру работающего мотора, предупреждая термические деформации и перегрев силового агрегата. Основными элементами охлаждения являются следующие узлы:

  • Радиатор и вентилятор.
  • Помпа и термостат.
  • Многочисленные патрубки и охлаждающие каналы внутри двигателя.

При заведённом авто в системе постоянно циркулирует антифриз, который охлаждается в радиаторе, после чего подается в двигатель для снижения температуры силового агрегата. Благодаря термостату имеется возможность направлять жидкость по большому и малому контуру, поддерживая оптимальные параметры работы мотора.

При длительной эксплуатации на внутренних стенках элементов системы охлаждения появляются различные солевые отложения и окислительный осадок, что приводит к неизменному увеличению рабочей температуры двигателя и преждевременному износу коленвала с поршневой группой. Предупредить подобное можно благодаря регулярному сервисному обслуживанию, в том числе очистке радиатора и патрубков от внутренних загрязнений.

Такую работу можно провести как самостоятельно, так и обратиться в специализированные СТО.

Чем отмыть соты радиатора?

Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора. В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger. Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут.

Интересные материалы:

Как настроить родительский контроль в Google Play? Как настроить роутер автоматически? Как настроить роутер если статический IP? Как настроить роутер Тенда ф 300? Как настроить роутер TP Link после сброса? Как настроить роутер в режиме репитера? Как настроить роутер ZyXEL Keenetic? Как настроить руль для гонок? Как настроить русский язык на Huawei? Как настроить русский язык в телеграмме на айфоне?

Отчего засоряется печка автомобиля?

  1. В нерабочий летний период внутренняя поверхность радиаторных трубок окисляется из-за отсутствия движения жидкости. В результате образуется накипь, препятствующая нормальному нагреву элементов.
  2. Некачественный дешевый антифриз, произведенный непроверенными компаниями, может стать причиной поломки печки. В этом случае также поможет промывка радиатора печки без снятия своими руками.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Как можно промыть радиатор печки машины

Промываем радиатор печки видео

Радиатор печки можно промыть как с демонтажем, так и без его снятия. В последнем случае обычно в радиатор просто заливают чистящие составы либо прогоняют дополнительным насосом подключившись к патрубкам, а потом промывают водой.

Промывка радиатора печки без снятия

Проще радиатор печки промыть, не снимая его. Для этого используют один из трех методов — с помощью двух пластиковых бутылок, при помощи подвешенной большой пластиковой бутыли, либо при помощи внешней водяной помпы. Описанные методы позволяют создать в радиаторе давление, под которым внутри него будет циркулировать чистящая жидкость.

Промывка пластиковыми бутылками

Промывка радиатора печки с помощью двух пластиковых бутылок

Метод промывки пластиковыми бутылками позволяет промыть радиатор печки, двумя способами — в снятом состоянии и непосредственно на месте из подкапота. Для работы необходимо следующие средства: две полуторалитровые пластиковые бутылки, чистящее средство для радиатора, четыре хомута. Суть метода заключается в том, чтобы промывочную жидкость налитую на половину в радиатор и одну бутылку, поочередно прогонят с одной бутылки в другую надавливая руками или ногами на бутылки. Таким образом выполняется чистка его внутренней полости. Метод очень простой и действенный. Когда жидкость будет очень грязная — ее нужно заменить на чистую.

Еще один метод заключается в том, чтобы обрезать у большой пластиковой бутылки (на пять-шесть литров) дно, создав таким образом из нее лейку. И подвесить ее повыше, создавая таким образом давление для вытекающей из нее жидкости. Один шланг подсоединить к горлышку и первому патрубку радиатора, а второй шланг, на другой патрубок радиатора и в ведро на полу. Для герметичности шланг на патрубках радиатора желательно закрепить при помощи хомутов.

При вытекании с высоты чистящая жидкость под давлением будет чистить внутреннюю полость радиатора. Продолжать работу до того момента, пока новая жидкость не будет достаточно чистой.

Промывка радиатора при помощи автомобильной помпы

Один из самых эффективных методов заключается в изготовлении приспособления на основе внешнего жидкостного насоса, с помощью которого обеспечивается постоянная циркуляция моющего средства внутри радиатора печки под давлением.

Промывка радиатора печки при помощи автомобильной помпы. Фото взято с drive2.ru/users/ya-rusich

Для изготовления приспособления вам понадобится: автомобильная помпа с электрическим приводом, три шланга, которые по диаметру соответствуют выводам радиатора и помпы, зарядное устройство аккумулятора, погружной кипятильник (которым нужно подогревать жидкость), емкость для раствора, фильтрующий элемент (синтетический носок или чулок), чистящий состав, подставку под емкость с раствором на уровне помпы.

Соединить шлангами помпу (вход/выход), радиатор (входящий/выходящий патрубки) и таз, в котором находится теплый чистящий раствор. На конец выходного шланга надеть фильтр-носок. Запустить помпу, от клемм АКБ, чтобы она “гоняла” жидкость по кругу. И не забудьте подключить зарядное устройство к аккумуляторной батарее, поскольку на нее оказывается большая нагрузка.

Таким образом получится закольцованная система, по которой будет циркулировать очиститель по радиатору. Рекомендуется «гонять» жидкость час в одну сторону и час в другом направлении. После замените жидкость на чистую и повторите процедуру еще раз. По окончании промыть радиатор кипяченой либо дистиллированной водой по полчаса в каждую сторону.

Все описанные методы можно использовать и в случае, если радиатор печки демонтировать с посадочного места. Это позволит не только почистить его под давлением, но и просто заливая в него специальные чистящие средства. Кроме этого, дополнительное преимущество демонтажа заключается в том, что у автовладельца будет возможность удалить мусор, а также осмотреть его на предмет повреждений и очагов коррозии.

следим за состоянием радиаторов. Полезные советы. Статьи. «СпринтАвто»

- Почему это они грязные, у меня в системе чистый антифриз, чем это таким они испачкались?

- Они грязные не внутри, а снаружи. В них забилась пыль, земля, мертвые насекомые, тополиный пух и прочий мусор.

- Зачем тогда нужна разборка и снятие, неужели недостаточно продуть их снаружи или вымыть "керхером"?

- Снаружи доступ есть только к внешней поверхности радиатора кондиционера, и то не всегда ко всей (она бывает частично закрыта масляным радиатором акпп и другими деталями), основная же грязь скапливается МЕЖДУ радиаторами, куда ни воздух, ни "керхер", ни механические инструменты не достанут.

малая толика того, что можно найти между радиаторами

Основной радиатор перед мойкой

 

- Хорошо, но ОДИН же радиатор, только кондиционера или только двигателя, можно снять? Зачем снимать оба?

- Конструкция большинтсва современных фордов такова, что радиаторы вставляются один в другой, кассетой, и для снятия любого из них все равно приходится сначала снимать оба.

- А как раньше-то, десять, двадцать лет назад ездили и ничем подобным не занимались? Неужели меньше грязи и пуха было?

- Компоновка моторных отсеков более старых машин была свободней и радиаторы не стояли так близко друг к другу; сами они тоже делались "с запасом", их толщина и размер ячеек ребристых сот охлаждения были больше, чем у современных. Кроме того, радиаторная решетка была не столько дизайнерской фикцией, сколько функциональным элементом -- забор воздуха для охлаждения шел в значительной мере через нее и относительно высоко, а не от самой земли через вырез в нижней части бампера, как на большинстве современных моделей.

- А как вы их потом моете? Это эффективно? И безопасно?

- Замачиваем моющим средством (не всегда), моем водой и воздухом под давлением. Давление достаточно эффективное для того, чтобы был эффект, но недостаточно большое для того, чтобы повредить соты. Однако, иногда в тяжелых случаях полноценно отмыть (особенно конденсер) не получается, рекомендуем замену.

Основной радиатор в процессе мойки...

...и после нее

- А как быть с антифризом и фреоном, все это необходимо обновлять?

- Фреон обновлять точно не нужно, установка, которой мы пользуемся, позволяет сохранять откачанный из системы хладагент и возвращать его потом обратно, что же до антифриза, то это остается на ваше усмотрение, можно вернуть старый, если он еще не выработал свой срок, можно залить новый.

- И как же часто этим надо заниматься? Как понять, что мне это вообще нужно?

- В идеале раз в два-три года. Если не делали подобную процедуру в течение подобного срока, можно сказать с уверенностью, что она необходима любому Форду, выпущеному после 2000-го. Если машина у вас недавно и ничего на этот счет не известно -- достаточно взглянуть снизу (например, при замене масла) на радиаторы, все будет очевидно.

- А если не делать?

- А если не делать, то см.начало, по части системы охлаждения из-за повышенной нагрузки возможны проблемы с вентилятором и регулятором его скорости, в тяжелых случаях и перегрев двигателя; по части системы кондиционирования, во-первых, падение эффективности системы, во-вторых, из-за повышения давления нередко лопаются (также сделанные, увы, без особого запаса прочности) шланги.

этому конденсору поможет, увы, только замена

- И каков же бюджет такой процедуры и сколько времени она занимает?

- Бюджет (не включая новый антифриз и то количество фреона, которое, возможно, придется добавить в систему, если она заполнена не на 100%) находится, по состоянию на 2021-й год, в диапазоне 4500-8000р (в зависимости от нюансов модели, на одних радиаторы снимаются проще, на других сложнее), и включает в себя снятие, мойку и установку на место радиаторов, слитие и залитие антифриза и откачку, вакуумирование и диагностику (базовая диагностика утечек и общей исправности) кондиционера и заправку системы фреоном и маслом. По времени надо рассчитывать примерно на четыре часа, поэтому желательно записываться заранее.

Как почистить радиатор? Советы | Отнесите в мастерскую

Регулярное и тщательное техническое обслуживание кулера – залог его долгой и исправной работы. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь деминерализованной воды и жидкости с антистатическими свойствами. Со временем теряет свои свойства. Это касается, в частности, в результате образования осадка и загрязнения.

Вот почему так важно регулярно чистить и промывать систему охлаждения, чтобы обеспечить долгий срок службы.Отказ от этой процедуры может привести к серьезному механическому повреждению жизненно важных систем двигателя в будущем. Так что если мы хотим долгой и безотказной работы силового агрегата автомобиля, стоит время от времени чистить систему охлаждения.

Список необходимых продуктов:

  • набор гаечных ключей и отверток
  • плоскогубцы
  • рабочие перчатки
  • ветошь и щетки необходимые для удаления грязи и отложений с поверхности двигателя
  • автомобильный домкрат (если у нас нет канала) жидкость после промывки системы охлаждения.

Как узнать, нуждается ли мой двигатель в очистке системы охлаждения?

При исправной системе охлаждения и отсутствии примесей в охлаждающей жидкости температура должна оставаться в пределах нормы даже после интенсивной работы двигателя. Со временем, в результате накопления примесей и потери охлаждающих свойств, вещество может начать нагреваться значительно быстрее и достигать опасной для двигателя температуры даже при малоинтенсивной работе.Подобный сигнал или наблюдение за образованием жидких пятен под автомобилем указывает на необходимость немедленного обслуживания системы охлаждения. Стоит помнить, что данный вид процедуры нужно проводить достаточно регулярно, раз в два-три года.

Торговая марка: TOPEX

Прецизионные плоскогубцы, набор из 5 шт.

Узнать больше Купить на:

С чего начать чистку системы охлаждения?

Сначала удалите грязь из моторного отсека – это отложения различных масел и других рабочих жидкостей.Удаление их обычной тряпкой может быть проблематичным, но не невозможным. Однако использование специализированных обезжиривающих средств определенно должно облегчить весь процесс. Стоит проверить соединения шлангов системы охлаждения, чтобы убедиться в их герметичности. Как только мы убедились, что вся система не имеет утечек, можно переходить к очистке решетки от крупных отложений, частей насекомых и т.п., которые препятствуют поступлению воздуха к радиатору. Это можно сделать кистью.Решетка обычно пластиковая, так что тут проблем не будет. Подойдя к кулеру, будьте осторожны и делайте это аккуратно щеткой с мягкой щетиной, чтобы не погнуть плавники. Если они согнуты, эффективность радиатора упадет и нам придется покупать «гребенку», чтобы их расправить и восстановить обдув.

Слив и промывка охладителя

Чтобы опорожнить радиатор, автомобиль должен переехать через канал или подняться на домкрате. После этого под него следует поставить большой контейнер.Снимите крышку с расширительного бачка, используя заранее подготовленные ключи, пассатижи и отвертки (в зависимости от модели автомобиля). Затем убеждаемся, что на нижней кромке радиатора есть сливной кран. Если да, то при холодном двигателе откройте его и вентиляционные клапаны, если таковые имеются, чтобы вся жидкость вытекала в предусмотренный бачок. Если старая жидкость была слита из системы охлаждения, можно переходить к промывке. Для этого затяните сливную пробку и выпускные клапаны.

Марка: ВЕРТО

Садовые перчатки с нитриловым покрытием, размер 8 ″

Узнать больше Купить на:

Налейте деминерализованную воду в уравнительный бак.Затем, закрыв крышку расширительного бачка, заводим двигатель и оставляем на несколько минут. Охладив его снова так же, как в начале, слейте воду, которая использовалась для ополаскивания. Если окажется, что она сильно загрязнена, это может свидетельствовать о необходимости использования специализированных жидкостей, предназначенных для очистки системы охлаждения. Однако людям без опыта лучше воспользоваться помощью механика из-за агрессивных свойств этого вида препарата и связанной с этим опасности.

.90 000 5 шагов к чистой системе охлаждения

Тщательная и регулярная промывка — один из важнейших этапов технического обслуживания систем охлаждения. Загрязнение, например, из-за использования неразрешенного герметика, попадание в систему охлаждения снижает охлаждающую способность в долгосрочной перспективе и может привести к преждевременному выходу из строя механического уплотнения водяного насоса.

Кроме того, правильная промывка системы охлаждения необходима для длительного срока службы двигателя.Они должны выполняться не позднее, чем при замене водяного насоса, чтобы удалить любые твердые частицы, которые могут образоваться в результате коррозии или отложений известкового налета.

Гамбургский производитель MEYLE предлагает решение, которое поможет автомастерским в решении этой задачи. Это инструмент, который компания предлагает в сотрудничестве со своим партнером по производству инструментов HAZET. С помощью раствора можно очистить систему охлаждения водой и сжатым воздухом – без применения агрессивных химикатов и чистящих средств.

MEYLE на примере объясняет, как очистить систему охлаждения двигателя за пять простых шагов.

Этап 1: Подготовка

При запуске двигатель должен быть полностью холодным. Затем слить старую охлаждающую жидкость и очистить, а при сильном загрязнении заменить расширительный бачок охлаждающей жидкости. По экологическим причинам важно правильно утилизировать вытекающую жидкость.

Этап 2: Промывочный охладитель

Снимите верхний и нижний шланги с радиатора.Тщательно промойте нижний шланг радиатора снизу вверх с помощью средства MEYLE в течение примерно двух минут при закрытой крышке радиатора. Короткие пульсирующие воздушные импульсы в системе повышают эффективность промывки. Затем можно промывать верхний шланг радиатора сверху вниз до тех пор, пока сливаемая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.

Шаг 3: Промойте блок цилиндров

Затем снимите шланги радиатора. Используйте устройство для промывки системы охлаждения MEYLE, чтобы тщательно промыть верхний шланг радиатора, пока вытекающая вода не станет прозрачной, а отложения не будут удалены.Кроме того, на этом этапе короткие пульсирующие воздушные импульсы повышают эффективность полоскания.

MEYLE советует: Если термостат препятствует правильной промывке, снимите его для промывки. Поэтому компания MEYLE рекомендует также заменить термостат целиком.

Этап 4. Промывка теплообменника

Также следует промывать контур, ведущий к теплообменнику, если это возможно, до тех пор, пока сточная вода не станет чистой. Эмпирическое правило: Промывка радиатора, блока цилиндров и теплообменника удаляет коррозионные отложения, известковый налет и остатки силиконового герметика в системе охлаждения.Они могут накапливаться годами и постоянно влиять на функционирование системы.

Шаг 5: Залейте системную жидкость в

Последним шагом является установка всех шлангов, сливного клапана и термостата. Также убедитесь, что все необходимые соединения были восстановлены. После этого систему охлаждения можно заправить охлаждающей жидкостью, рекомендованной производителем. Соотношение смешивания следует проверять, например, с помощью рефрактометра. Затем система должна быть надлежащим образом вентилирована.Окончательная проверка гарантирует герметичность.

Вы также можете следовать инструкциям на YouTube-канале MEYLE TV в коротком обучающем видео. Например, показано, как безопасно очистить систему охлаждения двигателя с помощью устройства для промывки системы охлаждения MEYLE. В результате все элементы контура ополаскивания, такие как водяной насос, долговечны и надежны.

Примечание:
Сборка и разборка всегда должны выполняться должным образом обученным и квалифицированным персоналом.Точно следуйте рекомендациям производителя автомобиля. MEYLE AG не несет ответственности в случае имитации действий, представленных в фильме.

.

Чистка радиатора | Промывочный нагреватель

• Двигатель перегревается? • Двигатель теплый, но салон еще холодный? • Термостат вышел из строя или его нужно заменить? • Есть ли грязь (но не масло) в расширительном бачке? • Охлаждающая жидкость имеет ржавый цвет? • пора заменить водяной насос? • Или вы просто замените охлаждающую жидкость?

Если вы ответили "ДА" на любой из этих вопросов - этот препарат для вас

Radiator Flush + жидкость для очистки охлаждающей жидкости - это полная очистка отопителя и очистка радиатора от: ржавчины, отложений и гелеобразных остатков старой охлаждающей жидкости.

Этот очиститель системы охлаждения обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя

Боитесь новых протечек промывки? Излишне - этот препарат полностью безопасен для деталей системы охлаждения - его рН близок к нейтральному (рН 4,5-5), примеси исчезают мгновенно.

При необходимости промывки системы охлаждения большой емкости используйте 1-2 литра препарата.

Radiator Flush + — это средство для удаления накипи с радиатором , которое восстанавливает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости.В результате восстанавливается должный тепловой КПД отопителя и корректная работа термостата .

Это не первая жидкость для очистки радиаторов , так как этот препарат обладает многофункциональным действием. При этом удаляет ржавчину из системы охлаждения, растворяет и загущает остатки старых жидкостей, очищает датчики и восстанавливает их правильную работу. Самое главное - очень эффективно восстанавливает проходимость радиатора, отопителей и резиновых шлангов. Кроме того, растворенные загрязнения легко удаляются из системы при смене охлаждающей жидкости.

Почему Очистка обогревателя так важна?

Этот компонент системы, конечно, отвечает за тепло в салоне, но также служит дополнительным теплообменником. Так как летом она обычно закрыта, именно там образуется больше всего загрязняющих веществ. Поэтому часто после включения циркуляции в подогревателе они распространяются по системе и вызывают зарастание датчиков и клапанов. Отсюда прямой путь к проблемам с перегревом/недогревом двигателя. Что еще хуже - дешевая жидкость для очистки радиатора может отделить и не растворить часть загрязнений.При переносе электричеством они пойдут, например, на охлаждающие каналы цилиндров и... это простой рецепт толстого ремонта.

Поэтому мы рекомендуем, чтобы удаление накипи нагревателя всегда выполнялось профессиональными препаратами.

Преимущества средства для очистки системы охлаждения JETCHEM Radiator Flush +:

  • В отличие от большинства препаратов, представленных на рынке, Radiator Flush+ имеет реакцию, близкую к нейтральной, что обеспечивает полную сохранность алюминиевых и резиновых элементов

  • очиститель радиатора подходит для всех типов систем водяного охлаждения

  • очищает охладители, шланги и выполняет эффективную очистку нагревателя

  • удаляет накипь, сгустки, ржавчину и коррозию

  • содержит ингибиторы коррозии и вещества для защиты системы, которые, следовательно, препятствуют коррозии и образованию накипи

  • очистка радиатора восстанавливает первоначальную тепловую эффективность системы, а одновременное удаление накипи нагревателя обеспечивает долгую безаварийную работу

  • благодаря этому все клапаны, термостаты и нагреватели снова начинают работать без проблем.

  • более эффективен и концентрирован - 300 мл вместо 375 мл, что облегчает нанесение на систему охлаждения

КАК ДЕЙСТВУЕТ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ РАДИАТОРОВ JETCHEM:

  • эффективно удаляет ржавчину, известковый налет и шлам из системы охлаждения.

  • полностью растворяет загрязнения, оставляя систему открытой. В результате даже отдельная чистка отопителя становится ненужной

  • также предотвращает перегрев двигателя, восстанавливая исходную тепловую эффективность системы

    .
  • самое главное - чистка системы охлаждения с помощью JETCHEM Radiator Flush + восстанавливает идеальную работу термостата, датчиков и кулеров

  • в дополнение - с помощью JETCHEM Radiator Flush + вы выполните эффективную промывку нагревателя , если он заблокирован
  • ВАЖНО - Если в старой жидкости есть масло, сначала выполните Очистка системы охлаждения от масла .Только после этого следует применять наш очиститель системы охлаждения .

Как использовать JETCHEM Radiator Flush + очиститель системы охлаждения:
  • в первую очередь залить очиститель системы охлаждения при холодном двигателе, долить в систему деминерализованную воду. Если заливаете жидкость при горячем двигателе - будьте особенно осторожны, так как есть риск обжечься горячей охлаждающей жидкостью

  • затем запустите двигатель

  • после достижения двигателем темп.работает, включите обогрев салона на "макс" и дайте двигателю поработать примерно 10-15 минут,

  • выключить двигатель

  • после остывания двигателя просто промойте систему охлаждения чистой водой (через 10-15 минут после открытия термостата) и залейте свежую охлаждающую жидкость.

  • Очистка системы охлаждения завершена - теперь охлаждение вашего двигателя снова работает на полную мощность.

  • Средство для удаления накипи с радиатора JETCHEM Radiator Flush + можно использовать со всеми устройствами для замены охлаждающей жидкости.

.

Промывка системы охлаждения - замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендациям автопроизводителей, охлаждающую жидкость следует менять каждые 60 тысяч. пройденных километров или - в зависимости от его типа - раз в 2-5 лет. Однако просто слить старую жидкость и заменить ее на новую не всегда будет достаточно, особенно если наш автомобиль уже имел несколько хороших лет эксплуатации. Перед добавлением новой жидкости в систему рекомендуется тщательно промыть систему. Как это сделать правильно?

Важность охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость является одной из самых важных, но до сих пор крайне недооцененных автомобильных жидкостей.Циркулируя в системе охлаждения, он получает около 30% тепловой энергии, вырабатываемой двигателем. А так как в процессе сгорания топливовоздушной смеси головка двигателя нагревается примерно до 250 ℃, то отсутствие охлаждающей жидкости разрушило бы силовой агрегат буквально за несколько минут. Охлаждающая жидкость ненадлежащего качества или циркулирующая в неэффективной системе охлаждения может и не привести к такой быстрой катастрофе, но уж точно может сильно навредить двигателю.

Заменить охлаждающую жидкость

Много написано и сказано о правильном подборе охлаждающей жидкости для конкретной модели автомобиля. Основными определяющими факторами для водителей являются рекомендации производителя автомобиля. Правило, которое вы должны знать, заключается в том, что автомобили, выпущенные до 1996 года, адаптированы к использованию охлаждающих жидкостей типа G11. Эти жидкости имеют довольно короткий срок службы, поэтому их замену следует проводить не позднее, чем раз в 2 года.Автомобили, выпущенные после 1996 года, имеют холодильные системы, «запитанные» охлаждающими жидкостями типа G12 или новее (G12+, G12++), а после 2008 года — G13. Эти типы жидкостей должны сохранять свои параметры не менее 5 лет, а это интервал между их заменами. Вне зависимости от типа и качества охлаждающей жидкости, со временем в системе начинают скапливаться грязь, ржавчина, известковый налет и другие виды загрязнений, снижающие эффективность процесса охлаждения двигателя. Поэтому стоит, особенно в старых автомобилях, перед каждой заменой жидкости проводить промывку системы с применением специально разработанных средств.

Промывка системы охлаждения

Грязная система охлаждения не должна навредить двигателю, но в крайних случаях может эффективно обездвижить автомобиль на какое-то время, особенно в жаркие дни. Предвидя такого рода события, стоит каждый раз при замене охлаждающей жидкости промывать систему и избавляться от оставшихся в ней примесей. Как это сделать?

Начинаем с того, что сливаем примерно половину старой охлаждающей жидкости из системы (стоит заранее проверить, сколько жидкости в нашей системе) и заливаем в расширительный бачок препарат для очистки системы охлаждения.Долейте недостающее количество жидкости в системе дистиллированной водой. Затем запускаем двигатель (также включаем подогрев) и оставляем его на несколько минут на холостом ходу. После того, как двигатель прогреется, выключите его и подождите, пока он остынет. Далее заливаем все содержимое системы охлаждения в заранее подготовленную емкость. Количество грязи и осадка в жидкости даст нам хорошее представление о состоянии системы. Если жидкость очень грязная, стоит повторить весь процесс промывки, но только водой.

Залейте новую жидкость в промытую систему.Заводим двигатель, включаем подогрев и при необходимости через некоторое время доливаем количество жидкости в систему.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Как почистить радиатор. Мойка и чистка радиатора автомобиля пошагово


При ежедневной эксплуатации автомобиля радиатор автомобиля собирает всю грязь и пыль с дороги, поэтому его необходимо со временем очищать. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля внутри и снаружи, что для этого потребуется и как часто нужно делать эту процедуру.

Радиатор автомобиля - важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому его правильная и стабильная работа очень важна.Даже при ежедневной езде по «чистым» городским дорогам со временем на радиаторе может скапливаться пыль, мелкая грязь, насекомые и тополиный пух.

Полная очистка и промывка радиатора автомобиля состоит из 2-х этапов:

  • - Очистка радиатора автомобиля снаружи.
  • - Очистка внутренней части радиатора автомобиля.

Важно! Перед полной очисткой и промывкой радиатора автомобиля необходимо охладить двигатель, так как в это время жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещается охлаждать горячий двигатель холодной водой, что приведет к его повреждению.

Чистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях

Чистка радиатора снаружи может производиться тремя способами. Он заключается в очистке ячеек радиатора от пыли и грязи и может быть выполнен таким образом:

  1. Очистка радиатора сжатым воздухом . Это не самый эффективный метод, но он все еще используется. При этом соты радиатора продуваются обычным воздухом под давлением, выдувая из них пыль и мелкий мусор.
  2. Очистка радиатора автомобиля мойкой высокого давления (например, Karcher) . При таком типе мойки важно мыть ячейки нагревателя не прямо, а на расстоянии и под прямым углом, так как ячейки могут погнуться.
  3. Ручная очистка радиатора снаружи . Для очистки и мытья ячеек радиатора используйте обычную чистую щетку и мыльный раствор. Чтобы промыть и почистить соты, чистите в направлении креплений радиатора, чтобы не повредить их.После очистки промойте радиатор обычной чистой водой и смойте все следы грязи и моющих средств.

Для внешней очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные очистители, которые продаются практически в любом автомагазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не повредить радиатор.

Промыть и почистить радиатор автомобиля снаружи можно, не снимая его, но для проведения тщательной очистки внутри потребуется более тщательный подход к процессу.

Как правильно чистить и мыть радиатор автомобиля внутри?

Чтобы проверить и убедиться в необходимости очистки отопителя изнутри, слейте антифриз.

Если слитый антифриз чистый, внутренний радиатор чистить не нужно. Если антифриз загрязнен, внутри может образоваться ржавчина и известковый налет, который необходимо промыть и очистить.

Радиатор можно промыть своими руками внутри чистой водой или специальным автомобильным очистителем радиатора.Средство заливают в радиатор и заводят двигатель автомобиля на 15-20 минут для лучшего распределения чистящего средства в системе охлаждения и радиаторе. Наконец, жидкость сливается из радиатора, а затем промывается водой.

Завершающим завершающим этапом очистки и промывки внутреннего радиатора автомобиля будет заливка антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого откройте крышку радиатора, запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы выпустить воздух из системы.

В завершение доливается антифриз до необходимого уровня и закрывается пробка радиатора.

Оставляем в комментариях отзывы, как и чем почистить радиатор автомобиля самостоятельно, даем дельные советы от других автовладельцев, особенно новичков, которые хотят научиться правильно ухаживать за своим автомобилем.

Подробнее

Снижение расхода топлива автомобиля В современном мире Многие автовладельцы задаются вопросом, как снизить стоимость своего автомобиля.Один из способов сократить расходы - сэкономить на...

Зима приносит с собой дополнительные заботы и сюрпризы для каждого автовладельца, в том числе сильный снегопад, когда машина может застрять и заскользить в снегу, так что давайте разбираться..

Я заметил, что в этом сезоне кондиционер работает не так хорошо и не так холодно, как раньше. Я даже переживал, что это какая-то неисправность, но сам кондиционер оказался в порядке (муфта, компрессор, хладагент и т.).

узнал об интересных мероприятиях - Очиститель кондиционера I Средство для очистки кулера .

Купил средства и решил сам все почистить т.к. Давно хотел узнать как все устроено внутри. С детства я любил разбирать вещи.

Конечно хотелось все почистить не снимая радиатор!

Итак на 1000 р были приобретены средства: Очиститель кондиционера "Presto" 281624 I Средство для очистки внешних поверхностей кондиционеров "Liqui Moly" :

Обогреватель выглядел как стена глиняного дома в некоторых мест))


По разумению конечно нужно чистить радиатор с разборкой в ​​сервисе.А это значит разрядить систему кондиционирования, разобрать все подряд, и вообще напрасно долбить работающую систему.

Или можно просто помыть радиатор у раковины с активной пеной, но лично у меня 2 отопителя - кондиционер и комбинированный мотор/автомат (а у некоторых может быть 3 отопителя и даже больше). Между ними очень небольшое расстояние, а сзади стоит вентилятор — не думаю, что они согласятся снимать бампер и вентилятор на мойке, чтобы все как следует помыть.)

Расстояние между моими радиаторами сбоку:


Было очень маленькое, пришлось снимать детали сверху, чтобы получить доступ в пространство между радиаторами сверху (на фото радиатор уже помыт ):


Вот и пришлось снять бампер и некоторые железяки.

Снимал долго и не очень легко т.к. он не знал, как это сделать. А вот поставить обратно уже совсем несложно, и не скажу, что это все особо сложно - американские машины простые, как Жигули, но из-за большого двигателя доступ в некоторые места затруднен.

Мой бампер держится только на 6 болтах и ​​14 гайках (2 из которых отсутствовали, а одна сломана).

Наконец-то я увидел и американский аккумулятор - он под бампером перед левым колесом:


Заодно почистил его клеммы от грязи и смазал WD40. Мне кажется, такой контакт надежнее и лучше защищен от окружающей среды, чем европейские аккумуляторы:


Я брызгал полбутылки Liqui Moly на ТЭН - как внутри, так и снаружи между первым и вторым ТЭНом и снизу и на подводящие трубы сбоку.Подождала, потом помыла с легким напором ИЗНУТРИ (если мыть сразу снаружи, то промытая грязь забивается еще глубже внутрь), еще раз распылила средство, еще раз помыла, почистила все доступные места щеткой, налила воду в бутылку с остатками продукта, встряхните его и распылите оставшиеся остатки этой смеси и тщательно промойте - пока вода, подаваемая изнутри, не начнет течь из внешней части радиатора:


Конечно, чудес не бывает - в некоторых местах ламели радиатора были настолько забиты, что зубочистку было трудно вставить, не говоря уже о том, чтобы промыть.Но в целом все отмылось очень хорошо и между радиаторами было много мусора и тополиного пуха - все отмылось отлично.

Потом снял дворники, снял панели защиты стока и я охренел:


Пыль, пух, грязь. Благо на входе была толстая сетка - все забилось. Дренажи были не сильно забиты.

Пропылесосил все что мог, но в дальнейшем придется тщательно мыть, сняв трапецию коврика.

Очиститель кондиционера Presto доставляется в воздуховод со снятым салонным фильтром и включенным на максимум обдувом:


Написано, что эта пена очищает и убивает все микроорганизмы, бактерии, грибки, попадает на испарителя, а также в пути чистит его. Включил все режимы - обдув по центру, вверх/вниз, обдув стекла - для дезинфекции всех вентиляционных каналов.

Итог: все стало намного лучше дуть, аромат стал приятнее, кондиционер стал работать эффективнее.

У меня не было проблем с охлаждением двигателя, но я надеюсь, что вам будет полезно почистить радиатор.

Цена вопроса: средства около 1000 злотых, место для мытья, набор инструментов, поршневые толкатели, щетки, вода под давлением, насадки для мытья, 6 часов работы, возможность аккуратной сборки/разборки, запоминание что, где и где, готовность копать любимую машину.

Вывод: лучше вас никто не сделает - это понятно. Но чистка радиатора стоит дешево, и делать это самому я не вижу смысла, если только вы не любите рыться в машинах, у вас куча инструментов и расходных материалов, но нет для этого ни Лады, ни Москвича.)

А вот прочистить воздуховоды можно полностью самостоятельно.

Профессиональная чистка радиатора , как услуга, часто не особо привлекает автовладельцев, так как они не понимают, зачем она нужна.

Однако, если вы периодически чистите радиатор или не чистите его вообще, это может повлиять на критически важную работу автомобиля. В частности, неправильная работа системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, а правильная эксплуатация позволит двигателю работать в оптимальных температурных диапазонах.А, учитывая, что радиатор постоянно взаимодействует с окружающей средой, сомнений в необходимости этой процедуры быть не должно.

Отопитель можно тщательно и эффективно очистить внутри и снаружи на любой станции технического обслуживания из нашего каталога.

Оставить заявку

Проверка состояния отопителя

Как и при всех профилактических или ремонтных работах на автомобиле, сначала проводится диагностика. В этом случае проверяют состояние ТЭНа, патрубков и.

В этом случае необходимо проверить систему и сам радиатор на герметичность. Это можно сделать:

  • со снятым обогревателем
  • без снятия радиатора

Иногда утечку, если она есть, можно определить сразу, не разбирая детали. В противном случае радиатор снимается и проверяется опрессовкой.

В случае повреждения определите, можно ли его отремонтировать или запаять.Ремонт отопителей на иномарках зачастую невозможен. Поэтому нет смысла чистить поврежденный радиатор – его нужно заменить.

Очистка радиатора двигателя

Если с радиатором все в порядке, кроме загрязнения, проводится ряд мероприятий по его очистке. Очистка радиатора двигатель можно:

Оба вида очистки лучше доверить профессионалу, который точно знает, что нужно для максимально эффективной и правильной очистки радиатора.

Процесс очистки радиатора

На самом деле процесс профессиональной чистки радиатора не проходит за один этап и по всем нормам каждой процедуры.

Например, для очистки радиатора используются не только специальные химические средства, но и ручная механическая очистка.

Промывка отопителя также должна производиться по определенной схеме для удаления мусора внутри без повреждения деталей.

Особенности очистки отопителя

В своей практике мы часто сталкиваемся с неумелыми попытками прочистить радиатор самостоятельно. Для этого обычно используется мойка высокого давления, в результате которой повреждаются соты радиатора.

Поэтому радиатор необходимо тщательно очистить как внутри, так и снаружи. И химические составы для его очистки должны быть тщательно подобраны.

Конечно, нашим мастерам не нужно рассказывать, как правильно чистить радиатор двигателя.Они регулярно сталкиваются с этой проблемой и поэтому накопили достаточно опыта для оптимизации этого процесса.

При этом сразу определят, нужно ли снимать ТЭН для чистки или разбирать его не нужно. Это также влияет на стоимость работ.

Чистка радиатора кондиционера

Очистка радиатора Не менее важной задачей является кондиционирование воздуха. Обратите внимание, что во многих моделях радиатор кондиционера меняется только с основным.Поэтому при чистке все работы следует проводить с особой тщательностью.

Правильно поручить это задание нам. При этом рекомендуем чаще чистить радиатор, чтобы не доводить до необходимости тщательной и комплексной чистки. Также рекомендуем не забывать заменять антифриз (не реже, чем каждые 50 000 км). Это уменьшит засорение внутренней поверхности.

В целом схема очистки радиатора автомобиля схожа для всех их вариантов, включая радиатор печки и радиатор АКПП.Цена чистки радиатора зависит от модели автомобиля, а не только от типа этого элемента.

Поэтому помните, что лучше регулярно выполнять правильные, уделяя внимание таким профилактическим работам.

.

Стоит ли мыть радиатор?

Когда в мастерскую привозят машину и она по неустановленной причине перегревается, механики потирают руки. В такой ситуации заказчик обычно может растянуться на замену прокладки ГБЦ и ремонт самой головы (стоит даже несколько тысяч злотых!), ну или хотя бы новый вентилятор, термостат или водяной насос.

Плохо работает кондиционер? Это также отличная возможность отпустить клиента с сумками.Конечно, очень часто причины таких симптомов серьезные, но не всегда!

Фото: ACZ / Auto Świat Под крышкой - обычно достаточно снять решетку или крышки, чтобы добраться до радиатора.

Грязь на радиаторе не всегда сразу видна

Перед посещением мастерской стоит внимательно... посмотри на радиатор. И не с точки зрения каких-либо утечек или повреждений — убедитесь, что радиатор не просто грязный.

Внимание! Не вся грязь видна на первый взгляд – иногда поверхность теплообменника кажется относительно чистой, а между жабрами и трубками все же места могут быть забиты засохшей грязью или остатками насекомых.Тогда воздух попадает только в переднюю часть радиатора, а не обтекает его, и эффективность охлаждения резко падает.

Фото: ACZ / Auto Świat Забитый грязью теплообменник просто не сможет функционировать.Тщательное мытье помогает!

В автомобилях, оснащенных кондиционером, проблема еще больше.Радиатор (конденсатор) этой системы, как правило, монтируется перед радиатором двигателя, иногда даже эти элементы объединены в один неразборный модуль. Если к конденсатору прилипнет грязь, охлаждающий воздух в радиаторе двигателя будет почти исчерпан, даже когда вентилятор работает на полной скорости.

Охлаждение двигателя затруднено еще и тем, что чем интенсивнее работает система кондиционирования, тем горячее становится конденсатор.Лучший способ удалить грязь с радиаторов — использовать мойку высокого давления, но это не так просто, как вы думаете.

Помыть радиатор, чтобы не испортить

В большинстве автомобилей для получения доступа к радиаторам необходимо сначала снять пластиковые крышки.В дальнейшем будьте осторожны, чтобы струя воды не повредила электронные компоненты или даже сам радиатор — в новых автомобилях конденсаторы кондиционера сделаны из таких нежных материалов, что чрезмерно сильная струя воды может погнуть или вырвать, например, радиатор. пластины радиатора.

.

Насекомое, твой враг!

Хорошо видна застрявшая машина.Мало того, что это выглядит неприглядно, особенно когда имеет темный цвет, так еще и вовремя не выведенные насекомые могут обесцветить лакокрасочное покрытие, особенно если оно металлик. Остатки насекомых едкие и очень быстро и эффективно разрушают краску.

Такую грязь необходимо быстро удалить.К сожалению, обычный автомобильный шампунь здесь не поможет. Он может только поверхностно очистить маску, а скребком щеткой мы можем только поцарапать лак. В продаже есть специальные препараты для удаления остатков насекомых. Однако следует помнить, что такие препараты обладают и некоторыми коррозионными свойствами. Чтобы эффективно избавиться от насекомых, сначала распылите препарат на места, где есть насекомые (передняя часть капота, бампер и, возможно, передняя часть наружных зеркал). Подождав около дюжины минут, тщательно промойте водой обработанные препаратом участки.Операцию можно повторить, если она не принесла ожидаемых результатов с первого раза.

Насекомые… становится жарко…

К сожалению, на этом все не заканчивается.Если мы проехали большое расстояние, то должны ожидать, что насекомые поселятся и на радиаторе. Это особенно опасно в жаркие дни, так как эффективность кулера, покрытого измельченными насекомыми, может быть очень низкой. Затем подвергаем двигатель его перегреву. Насекомых необходимо удалить, но сделать это нужно очень осторожно. Очистка радиатора затруднена из-за ограниченной доступности этого элемента. Неумелым удалением насекомых с помощью, например, напорного распылителя воды или жесткой щетки мы можем сломать пластины радиатора.Чтобы избежать этого, используйте для чистки нежную щетку и, например, моющее средство. Мы не рекомендуем чистить радиатор, когда он теплый.

Профилактика ...

Известно, что нам не избежать присутствия насекомых на капоте автомобиля.Однако можно попытаться предотвратить это явление на радиаторе. Перед дальней дорогой можно установить внутрь воздухозаборника мелкую металлическую сетку, которая будет ловить насекомых. При таком варианте необходимо время от времени проверять состояние сетки, чтобы она не блокировала доступ воздуха к радиатору.

Когда птичка кукарекает...

Птичий помет одинаково некрасив и опасен для лакокрасочного покрытия. Они должны быть удалены, как только вы их заметили.Для этого вам понадобится губка и автомобильный шампунь. Помните, что нельзя тереть щеткой. Тогда мы избежим царапин на краске. Также нельзя игнорировать птичий помет на окнах. Это может отвлекать водителя и ухудшать видимость, особенно на заднем стекле. О профилактике можно написать одно – не паркуйтесь под деревьями.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)