Число бензина


Октановое число бензина – ничего лишнего о важном

Тот бензин, что получается сразу после процессов нефтеперегонки, всегда имеет низкое октановое число, около 35 и этих параметров недостаточно для того, чтобы мотор заводился и работал исправно. Требуется получить марки высокооктановых бензинов, и для этого применяются методы высокотемпературной обработки (крекинга), риформинга, введение в «полуфабрикат» – сырой бензин – специальных присадок на установках компаундирования. Со стороны физико-химических процессов задача увеличения октанового числа решается на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Но мериться размерами октанового числа не прочь и автовладельцы: это любимая тема для обсуждения, причина споров о качестве бензина, происхождений мифов и заблуждений. На что же на практике влияет октановое число бензина и что это, если обойтись без сложных формул и научных разъяснений?


Октановое число – просто о важном

Если коротко, любые бензины, поступая в камеру сгорания двигателя, способны сжиматься такого предела, чтобы начался процесс управляемого самовоспламенения – так работает свечное зажигание. Но до каких именно пределов могут сжиматься бензины, чтобы не сработало самопроизвольное воспламенение и последующая опасная детонация? Именно способность бензина сопротивляться нежелательной детонации и измеряется октановым числом. Параметр является важной составляющей безопасности для работы моторов, поскольку любая неконтролируемая, возникающая произвольно детонация является причиной оплавления, разрушения узлов мотора.  

Название такого показателя антидетонационной устойчивости бензинов возникло, конечно же, не просто так, в расчёте участвуют такие химические соединения, как n-гептан и изооктан. Вещества обладают противоположными характеристиками относительно устойчивости к детонации, а их соотношение в итоге и показывает что такое октановое число.   

Детонация, изооктан и гептан

Это три основных параметра в системе расчёта октановых чисел. Если детонация – это неконтролируемый самопроизвольный взрыв, физико-механический процесс, то изооктан и n-гептан – химические соединения, являющиеся эталонами по отношению к взрывам. 

Изооктан – вещество с максимальной устойчивостью к сжатию, такое соединение способно выдержать нагрузки, превышающие те, что характерны для двигателей, работающих на бензине. 

N-гептан – смесь, не выдерживающая даже минимальной нагрузки сжатия. 

Октановое число – это пропорция, демонстрирующая, как поведёт себя та или иная марка бензина, будь на её месте смесь изооктана и n-гептана. Цифра в наименовании топлива указывает, сколько изооктана потребовалось бы для корректной работы мотора

Бензин АИ-95 – это расчёт антидетонационной устойчивости, аналогичный смеси из 95 единиц изооктана и 5 единиц n-гептана. Чем выше цифра в октановом числе, тем меньше нужно опасаться за взрывоопасность такого горючего в камере сгорания.   

Значения ГОСТ для октановых чисел бензина

Существует два основных документа, в каждом из которых установлены минимальные значения октановых чисел для автомобильных марок бензинов. На территории РФ хождение имеет топливо четырёх марок: 

  • Нормаль-80, Регуляр-92 – октановое число установлено в ГОСТ Р 51105-97 

  • Высокооктановые Премиум-95 и Супер-98 – для каждого из этих видов горючего октановое число прописано в ГОСТ Р 51866-2002

Также общие характеристики для автомобильных топлив указаны в ТУ 0251-001-12150839-2015. И каждый из документов описывает свойства только неэтилированных видов бензина, поскольку предшественник современного горючего, этилированный состав, запрещен почти во всех странах мира, включая Россию. Решение было принято в 2003 году из-за высочайшей токсичности этилированного бензина для человека и огромного вреда для экологии. 

Конечно, стоит упомянуть и новые сорта бензинов – ЭКТО-100, также продаётся под наименованиями АИ-100, Ultimate 100 или Pulsar 100, а также гоночные (спортивные) смеси, в которых октановое число заявлено не менее 100, 102 и даже 105 ед. Но пока ни один ГОСТ характеристики таких марок не описывает. 

В регламентах ГОСТ и ТУ к одному и тому же бензину всегда указывается два числа устойчивости к детонации, и оба верны, хотя и получены в разных условиях тестирования топливно-воздушных смесей. Речь идёт о замерах октановых чисел моторным и исследовательским методом. 

Исследовательский метод замера октановых чисел

Именно этот способ определения антидетонационного числа отражён в маркировке на АЗС – АИ-80 / 92 / 95 / 98. Цифры получены, исходя из тестов на профессиональных установках, настроенных на определенные параметры работы двигателя. Исследовательский метод проводится с имитацией нагрузок на мотор и, соответственно, на бензин, как если бы автомобиль ехал в режиме «город». 

Методика тестирования определена в ГОСТ 8226-82 и ГОСТ Р 32339-2013, исследование выполняется на установках УИТ и СFR, имитирующих работу одноцилиндрового четырехтактного двигателя, и такая работа позволяет оценить октановое число от 40 до 120 единиц.  

Метод показывает антидетонационные качества топливно-воздушной смеси при работе ДВС на 600 об/мин, при условии t впрыска горючего +52С. 

Моторный тест для определения октанового числа

Такие результаты больше необходимы для сертификации нефтепродуктов, а в бытовом применении достаточно показателей по исследовательскому методу. В этом случае, в отличие от первого способа, октановое число бензина выявляется уже при максимальных нагрузках на двигатель: это 900 об/мин и температуре впрыска топлива +149 С.

Тестирование проходит по условиям ГОСТ 511-2015, на тех же установках, имитирующих работу мотора, диапазон замера октановых чисел от нуля до 120 единиц. 

Бытовые приборы, измеряющие октановое число

Октанометры – распространённые, но относительно точные устройства, показывающие октановое число жидкости, которая находится в ёмкости, а не рабочих качеств бензинов в камере сгорания. Теоретически, любой подобный аппарат  с большой вероятностью покажет погрешность, при этом калибровка таких приборов также является неточной. Но если в функционале предусмотрено определение запрещенных присадок, это можно узнать с помощью октанометров.    

Нужно ли повышать октановое число – мифы и заблуждения

Если вы помните из начала обзора, нефть, прошедшая первичный этап переработки, то есть, деления на фракции, уже является бензином, но не тем, который можно заливать в баки автомобилей и даже техники. Поэтому получение высокооктановых марок топлива – задача, в идеале, для производителей, несмотря на соблазн воспользоваться одной из присадок, обещающих повысить октановое число до 5-6 единиц. Такие составы предназначены для заливки в бак и продаются в специализированных  магазинах. 

А зачем дополнительно повышать октановое число?

Высокая степень сжатия топлива – это большее давление в камере сгорания. Чем выше давление, тем больше потребность в высокооктановом топливе. 

Но производитель авто всегда указывает на внутренней стороне крышки люка бензобака минимальный показатель детонационной устойчивости. Это означает, что конструкция двигателя рассчитана на работу именно с бензинами указанного качества. При добавлении октанокорректоров добиться большей экономичности или КПД от мотора точно не получится, поскольку конструкция мотора вряд-ли имеет секретную запасную мощность на случай добавления присадок. 

Магазинные присадки в бензобак для повышения октанового числа

Стоит помнить, что присадки, имеющие в составе магний, железо и свинец запрещены регламентом таможенного союза ТР ТС 013/2011, этот же документ предупреждает о нежелательности применения составов с N-метиланилином (монометиланилинов). Лояльность к присадкам для увеличения октановых чисел проявляется надзорными органами, пожалуй, только в отношении продуктов на основе МТБЭ – трет-бутилметиловых эфиров. 

Это правило стоит применять не только по отношению к присадкам, повышающим октановое число. Как правило, такие смеси являются мультифункциональными и работают, как антикоррозийные средства, моющие, антигелевые и т.д. Выбирая многофункциональный состав, стоит обратить внимание на его компоненты, даже если придание бензину лучших антидетонационных параметров  не является приоритетной задачей. 

Увеличение октанового числа на этапе производства

Этот этап неизбежен и регламентирован ГОСТами, но преимущество метода состоит в том, что присадки к бензину добавляются на специальных установках компаундирования. Подобные конструкции позволяют добиться равномерного смешивания разных масс, также допускается введение до 5 составов. Дополнительно производитель проводит тестирование и сертификацию бензинов, что существенно снижает риск заправки некачественным топливом. 

Конечно,  выбор надёжных, проверенных АЗС, где можно заправиться чистым, качественным бензином, основывается на официальных и негласных, «народных» рейтингах доверия. Напоминаем, что даже если вы находитесь далеко от привычных локаций, для поиска и выбора одного из проверенных вариантов можно пользоваться нашей картой – здесь указаны все рейтинговые автозаправочные станции. Кроме того, все они являются участниками всероссийской программы топливных карт.


основные характеристики бензина – petrolcards.ru

Бензином регулярно пользуется практически каждый автовладелец. Нефтеперерабатывающие компании и АЗС по всей стране предлагают большое разнообразие горючего. Оно различается составом, наличием присадок, физическими и химическими свойствами, маркировкой. 

Несложно заметить, что использование бензина разных марок обычно сразу же сказывается на работе двигателя и общих ходовых характеристиках авто. Но от правильного выбора топлива зависит не только скорость, но также надежность, безопасность и долговечность топливной и иных систем. 

Какие параметры следует учитывать и на что обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями?

Виды и типы бензинов

На отечественных заправках представлен бензин разного типа. Топливо различается составом, чистотой и некоторыми другими параметрами. Все они обычно маркируются с учетом их основного показателя – октанового числа. 

Требованиями ГОСТ, ТУ и других нормативных документов в РФ предусмотрены следующие марки бензинов: А-72, А-76, А-80, АИ-91, А-92, АИ-93, АИ-95, А-96, АИ-98. Потребление низкооктанового топлива в последнее время существенно снижается, высокооктанового, наоборот, растет. Бензин А-72 сегодня практически не используется, так как просто нет техники, которая бы на нем работала.

Более современная классификация бензинов насчитывает шесть основных видов этого топлива с различным октановым показателем:

  • Нормаль – АИ-80.
  • Регуляр – АИ-92.
  • Премиум – АИ-95.
  • Супер – АИ-95+.
  • Экстра – АИ-98.
  • ЭКТО – АИ-100.

Раньше в некоторые марки бензина для увеличения октанового числа добавлялись этиловые соединения, что позволяло повысить физико-химические свойства топлива с минимальным ростом его стоимости. Сегодня официально производство этилированного топлива прекращено.

Также современная маркировка предполагает указание не только отечественных, но и европейских стандартов: Евро-4, Евро-5 и т.д. Поэтому полное наименование бензина обычно выглядит следующим образом «АИ-98-5». Это означает, что бензин автомобильный (А), его октановое число определено по исследовательскому методу (И) и составляет 98, а по экологическим стандартам топливо соответствует техническим регламентам «Евро-5».

Октановое число бензина

Если говорить про основные параметры топлива, то его октановый показатель – едва ли не самая важная характеристика. При работе двигателя внутреннего сгорания топливная смесь сжимается под высоким давлением и потом воспламеняется. Происходит ее расширение. Для безопасности, надежности работы, сохранности двигателя и его отдельных элементов – важно, чтобы сгорание бензина происходило в нормальном режиме – без детонации. Октановое число как раз определяет детонационную стойкость топлива, что особенно важно в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия. Чем более качественный бензин, тем выше его октановое число. Кроме того, этот параметр сказывается и на расходе топлива при движении. 

Высокооктановые бензины расходуются медленнее, что заметно нивелирует разницу в цене разного топлива.

Определяется октановое число бензина соотношением содержания изомеров октана в сравнении с количеством гептана в топливе. То есть в топливе АИ-92 содержание изооктана в смеси с гептаном составляет 92%. Следует отметить, что октановое число не определяет именно содержание, а вычисляется путем сравнения антидетонационных качеств конкретного бензина с эталонной смесью. Поэтому у некоторых специализированных видов топлива октановое число может быть больше 100. Это означает, что по устойчивости к детонации данный бензин превосходит чистый изооктан.

На показатели октанового числа влияет фракционный состав топлива (более подробно о котором мы расскажем далее). Чем больше в бензине легких фракций, тем он качественнее и безопаснее в плане детонационной составляющей. 

Также изменить октановое число топлива можно путем добавления в него различных присадок. Раньше широко использовались соединения на основе свинца и этила (например, тетраэтилсвинец). Их введение в состав бензина позволяет легко превратить АИ-92 в АИ-95. Но с 2003 года из-за высокого вреда, наносимого атмосфере и окружающей среде, от использования соединений свинца в составе бензина отказались.

Также повысить октановый показатель можно добавлением этилового спирта. Но такой метод экономически невыгоден, поэтому в промышленных масштабах не применяется. Еще один способ повышения октанового показателя – добавление в бензин ацетона. Часто в качестве присадок используются соединения пропана и метана, у которых более высокая детонационная устойчивость, чем у изооктана.

Химическая стабильность бензина

Еще один важный показатель в бензине, особенно актуальный для топлива с присадками, – его химическая стабильность. С одной стороны, добавление присадок – например, метана и пропана в бензин позволяет повысить его октановое число. Но эти элементы достаточно легкие и летучие, а потому испаряются с большей скоростью и при более низких температурах, чем основная фракция топлива. 

Нормативными требованиями установлено, что бензин должен сохранять свои физико-химические свойства в течение пяти лет – при условии соблюдения норм и правил хранения. Поэтому, если производитель вводит в топливо присадки с целью повышения его детонационной устойчивости, то должен использовать устойчивые химические соединения. В противном случае бензин довольно быстро потеряет свои качества.

На недобросовестность производителя или продавца указывает сильный специфический запах газа, который нередко присутствует на АЗС. Это значит, что метан и/или пропан, добавленные в бензин, активно испаряются, а само топливо заведомо не соответствует маркировке.   

Другие показатели топлива

Одним из важных показателей ГСМ является его фракционный состав. Бензин состоит из различных нефтепродуктов – легких и тяжелых углеводородов, входящих в состав топлива в разном количестве. Именно фракционным составом в первую очередь определяются основные физико-химические параметры и эксплуатационные свойства бензина, такие как летучесть, вязкость, температура замерзания. Чем больше легких фракций в топливе, тем лучше оно испаряется и тем ниже температура его замерзания. Поэтому в условиях сверхнизких температур и сурового северного климата обычно используются специализированные бензины пониженной вязкости и с низкой температурой застывания. Стоит такой бензин дороже обычного, но в некоторых случаях его использование – неизбежная необходимость.

Еще один важный фактор, определяющий экологическую безопасность бензина, – содержание различных примесей. В основном оценивается количество соединений серы и ароматических углеводородов в бензинах. Эти вещества при сгорании образуют ядовитые соединения, которые наносят вред не только окружающей среде, но и топливной и выхлопной системе автомобиля, а также жизни и здоровью людей.

Содержание опасных примесей в бензине регламентируется соответствующими нормативными документами. Оптимальным выбором сейчас является бензин с маркировкой Евро-5, который наряду с более высококачественным топливом Евро-6 сегодня применяется в большинстве европейских стран. В России же на бензин приняты и действуют экологические стандарты Евро-4 и Евро-5.

Среди основных параметров следует отметить и испаряемость, которая также зависит от фракционного состава бензина. Этот показатель важен для климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль с бензиновым двигателем. Так для холодной полосы важно, чтобы показатель испаряемости был высоким. В противном случае будут неизбежно возникать проблемы с запуском двигателя. В жарком климате, наоборот, высокая испаряемость – это угроза взрывоопасности.

Параллельно испаряемости существует еще один значимый показатель – давление насыщенных паров. Оно дает дополнительное представление о фракционном составе и испаряемости топлива. Чем выше это значение, тем больше вероятность образования газовых пробок в бензиновых двигателях, что также представляет опасность из-за вероятности воспламенения и взрыва.

Как выбирать бензин

Правильно подобранное топливо – залог долгой и эффективной службы авто. При выборе мы советуем прислушиваться к рекомендации производителя конкретного автомобиля (и, соответственно, бензинового двигателя). Если в руководстве указано топливо с октановым показателем 95, то лучше использовать именно АИ-95, а не 92-й или 98-й бензины. В таком случае вы сможете быть уверены в надежности и стабильности работы авто.

Еще один важный момент, на который стоит обращать внимание, экологические параметры бензинов. Стандарты Евро – 4, 5 или 6 – гарантия того, что вы сможете не только беспрепятственно выезжать на авто за границу, но и залог долгой службы двигателя, топливной и выхлопной систем автомобиля.
К сожалению, оценить, насколько качественный бензин в конкретной АЗС сложно. Как уже упоминалось выше, ключевым фактором, что свидетельствует о невысоком качестве топлива, является наличие сильного запаха газа на заправке. Таким бензином авто лучше не заправлять.

Для проверки качества можно приобрести бензин, налив его в прозрачную емкость. Топливо должно быть прозрачным с легким бледно-желтым оттенком без осадков и примесей. Если добавить в бензин марганцовку, то качественное топливо не окрасится в розовый цвет. Появление же оттенка говорит о том, что в бензин добавлена вода.


измерение, как повысить, как понизить

Октановое число знакомо любому автолюбителю. Этот показатель мы ежедневно видим на заправочных станциях, выбирая марку топлива – А-92, А-95, А-98. И, хотя слова «октановое число» знакомы многим, далеко не все владельцы автомобилей понимают значение присутствия этого числа в типе бензина. Разобраться в тонкостях параметров топлива можно даже не являясь профессионалом. В данной статье мы расскажем, зачем нужно октановое число обычному автомобилисту, как его рассчитывать и как правильно выбирать топливо, основываясь на этом показателе.

Содержание:

  1. Что такое октановое число?
  2. Октановое число бензина
  3. Октановое число керосина
  4. Октановое число дизельного топлива
  5. Прибор для измерения октанового числа
  6. Как повысить октановое число
  7. Как понизить октановое число

Что такое октановое число?

Октановое число – это универсальный параметр, который обозначает уровень стойкости топлива к самовозгоранию. Наряду с химическим составом бензина, включая фракции и примеси, является основной характеристикой качества топлива.

Если говорить просто, то чем выше цифра в наименовании топлива, тем ниже вероятность самопроизвольной детонации во время движения транспортного средства. А чем реже происходит самовозгорание внутри отсека, тем меньшая нагрузка оказывается на двигатель. Дело в том, что во время движения машины поршень, приходя в максимальное верхнее положение, создает давление на топливную жидкость. Чем ниже октановый показатель, тем больше вероятность, что бензин самовоспламенится. Это создает дополнительную нагрузку на мотор транспортного средства. Внешне это выражается в постукивании во время движения со стороны двигателя. Регулярное использование бензина низкого качества может привести к поломке пускового механизма.

Октановое число напрямую зависит от органического состава горючего. Например, углеводороды с разветвленным строением и циклические углеводороды имеют более высокое ОЧ, чем линейные углеводороды. Исходная смесь для подсчета величины – это изомер октана (изооктан) + n-гептан в условиях работы двигателя внутреннего сгорания. В данном случае октановое число будет соответствовать процентному соотношению первого компонента ко второму. Для массового использования предлагается бензин с октановым числом в рамках от 70 до 95, что соответствует 70-95% содержанию изомера октана в изначальной смеси. Чем выше ОЧ бензина, тем лучше его взаимодействие с двигателем.

Топливо с октановым числом выше 95, включая 100, производится путем каталитической переработки нефтяных фракций в условиях изменения температуры и в процессе промышленной переработки бензиновых фракций. Результатом становится увеличение количества углеводородов с разветвленной и цикличной структурой, а следовательно, и стойкости к самодетонированию. Возможно также получение топлива с октановым числом выше 100 при использовании специальных присадок. В случае достижения октанового числа 100, количество n-гептана в смеси равно 0, в случае превышения 100 речь идет о возможной замене n-гептана металлорганическим соединением ТЭС. Из-за ядовитых свойств вещества его используют только в ограниченном перечне видов горючего.

Октановое число бензина

Октановое число бензина 92 и 95 – самое распространенное сегодня, что отражается в названии марок топлива АИ-92, АИ-95. Самую большую стойкость к возгоранию внутри камеры показывает АИ-98. Современный автопром, как российский, так и зарубежный, выпускает транспортные средства, двигатели которых могут эффективно работать только с высокооктановыми продуктами, поэтому бензин с октановым числом менее АИ-92 просто перестал быть нужным (за исключением отдельных областей вроде сельского хозяйства).

Стоимость бензина высокого качества с максимальным октановым показателем будет выше, чем у аналогов – поэтому у нечестных поставщиков продукции возникает умысел «разбавить» АИ-98 или АИ-95 менее качественным горючим, чтобы получить большую прибыль. В этой связи крайне важно заправлять автомобильные средства только в сетях проверенных АЗС, гарантирующих качество предоставляемого топлива. Особенно если ваш бизнес связан с транспортировкой, грузами или логистикой. Повышение октанового числа бензина самостоятельными усилиями не приносит ощутимой экономии, так как корректно этот процесс может проходить только в промышленной среде при соблюдении определенных условий хранения.

Существует взаимосвязь октанового числа бензина со степенью сжатия внутри двигателя. Любая таблица степени сжатия показывает – чем выше степень сжатия, тем больше вероятность самовоспламенения. При этом высокая степень сжатия гарантирует эффективную работу мотора. Это еще один довод в пользу заливки высокооктановых марок бензина.

Октановое число керосина

Бензин – это не единственный вид топлива, и наряду с ним по всему миру используются керосин и дизель, также имеющие свои уникальные характеристики. Все три состава выделяются из нефти, но имеют различную химическую структуру.

Керосин старше бензина, сейчас его используют для питания реактивных и авиационных объектов и в составе ракетного топлива. По своему составу керосин ближе к дизельному топливу, чем к бензину. Он состоит из нескольких алкановых углеводородов, не имеющих тройных и даже двойных связей. И это создает трудности в определении октанового числа данного вида топлива.

Сложность в отделении одного алканового углеводорода от другого в керосиновой цепочке и непостоянность химического состава обработанных нефтепродуктов во время получения керосина не дают возможности точного цифрового выражения антидетонационных свойств топлива. Поэтому большинство исследователей, проводивших тестирование, утверждают, что у керосина октановое число просто отсутствует. Кроме того, воспламенение керосина происходит не моментально, как в случае с бензином, а постепенно – и время разнится в зависимости от типа мотора и объекта, который он питает.

По отношению к керосину более целесообразным становится подсчет цетанового числа (скорость воспламеняемости для топлива дизельного вида). Именно такую характеристику используют в отношении керосина для реактивных двигателей. От октанового числа цетановое отличается тем, что последнее это, по сути, отрезок времени, который проходит между впрыском топлива и его воспламенением.

Октановое число дизельного топлива

Как говорилось ранее, различия в химической структуре производных нефти определяет использование двух разных параметров для оценки антидетонационных свойств.

Дизельное топливо обладает низкой температурой воспламенения, поэтому целесообразно по отношению к нему использовать не октановое число, а цетановое. Оно определяет промежуток времени, за который происходит впрыскивание состава из струи и дальнейшее возгорание.

Определить цетановое число можно по такому же принципу, как и октановое, но с другой исходной смесью – гексадекан + альфа-метилнафталин, в стандартном соотношении объемная доля гексадекана составляет 100%, что соответствует цетановому числу 100. Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива при запуске мотора, и тем оно качественнее.

Стандартный диапазон цетанового числа для дизеля– от 45 до 55. Значение выше 50 делает топливо пригодным для использования в зимнее время года. Сразу несколько российских стандартов ГОСТ запрещают использовать в холодную погоду и арктических условиях жидкости с ЦЧ ниже 48.

Прибор для измерения октанового числа

Октановое число бензина определяется двумя способами. Первый – это исследовательский метод, который реализуется в специальных лабораторных условиях. Таким путем тестируется бензин с номинальным октановым числом от 92 до 98.

Бензин с низким октановым числом, например 76, оценивается моторным методом, который описывает соответствующий ГОСТ. Отличия двух методов в применении температуры. Во время исследовательского тестирования не происходит нагревания смеси до высокой температуры +150 градусов и не требуется вращения мотора с высокой скоростью (600 оборотов против 900, используемых в моторном определении числа в соответствии с ГОСТ).

Испытуемая смесь сравнивается с изначальным образцом, описанным выше, с соотношением углеводороды / гептан, равному 100 / 0. Дальнейшее вычисление октанового числа происходит с помощью специальной установки.

Для рядовых автолюбителей остается использование октанометра, определяющего силу взаимодействия точечных зарядов, находящихся в диэлектрической среде бензиновой субстанции. Расчет октанового числа происходит с помощью калибровки, поэтому измеритель октанового числа выдает достаточную большую погрешность в 5-10 пунктов. В то же время моторное октановое число определяется с минимальной погрешностью.

Как повысить октановое число

Повышение октанового числа бензина происходит в промышленных условиях с помощью присадок. Улучшение качества состава обеспечивают так называемые антидетонаторы – чаще всего это спиртовые компоненты и реже - тетраэтилсвинец.

Из спиртовых компонентов используются метил и этил. Добавление этих составов в бензин с относительно низким октановым числом повышает параметр на несколько пунктов. Так, этиловый спирт в концентрации 10% позволяет «улучшить» маркировку бензина АИ-92 до АИ-95. Однако желание повысить класс топлива таким простым способом может, наоборот, привести к проблемам с механизмом:

  • при неправильном хранении в субстанции появляется вода, что увеличивает расход топлива на ходу;
  • вода в составе также может замерзнуть зимой – образуется лед;
  • спирт косвенно влияет на повышение давления насыщенных паров, это способствует появлению пробок в трубопроводных магистралях механизма и их повышенному износу.

Тетраэтилсвинец является эффективным антидетонатором. Это вещество всего лишь в 0,05%-ой концентрации позволяет поднять октановое число минимум на 15 пунктов. Используется вместе с компонентами, которые обеспечивают удаление свинца из камеры сгорания посредством образования летучих соединений. Но даже это не позволяет полностью избавиться от свинцового вещества, опасного для нервной и других систем организма человека. Поэтому ТЭС в последнее время активно заменяют на ацетон, изопентан или неогексан.

Нетоксичное соединение с бензином гарантируют добавки эфирного сегмента, к которым относится метил-трет-бутиловый эфир. В концентрации до 15%, достаточной для работы, он поднимает октановое число на 12 пунктов. Требует особых условий хранения, особенно в теплое время года. МТБЭ часто выбирают производители топлива экстра-класса, решая, как повысить октановое число бензина до максимального.

Как понизить октановое число

Понижение октанового числа требуется для некоторых частных работ, в сельском хозяйстве или для заправки личного спортивного транспорта (к нему относятся, в частности, мопеды).

Самая распространенная ситуация – понизить октановое число бензина А-92 на 12 и более пунктов. Так, для сельскохозяйственной техники подходят маркировки бензина А-80, А-76 и А-72. Проще всего обеспечить канистрам с бензином доступ к кислороду – контакт с воздухом понижает октановое число соединения в среднем на 1/5 пункта в день.

Среди добавок можно использовать соединения серы или нефтяных растворителей, однако любая из них может негативно сказаться на работе двигателя.

Статьи по теме

Октановое число бензина: определение, повышение октанового числа.

  Что такое октановое число бензина и что от него зависит? Таким вопросом задавался практически каждый автомобилист, заправляющий на заправке свою машину, с мыслью о выборе заправочного шланга с какими-то условными цифрами над ним.
Окта́новое число́ — это фактически уровень детонации, при котором бензин воспламеняется и взрывается в камере сгорания вашего автомобиля.

Что будет если октановое число заливаемого бензина сильно отличается от предусмотренного конструкцией

 Если бензин воспламенится ранее чем надо, в то время когда еще не закрыты полностью впускные клапана, и цилиндр не находится в верхней точке, то естественно что от этого взрыва останется не так уж много полезной мощности. Она просто вылетит в трубу! Двигатель будет работать на полную мощность, появится детонация, "чихание" и т.д. и т.п. При таком низком октановом числе бензина, мы получим кучу проблем. И это не только потеря мощности. Здесь и износ клапанов и седел под ними и дополнительный нагар... Кроме того, несоответствие октанового числа для двигателя, влечет за собой и ту самую дополнительную незапланированную детонацию, которую можно спутать со стуком клапанов. Но дело совсем не в них!
 Тоже самое можно сказать и о случае, когда октановое число завышено. Взрыв в камере сгорания будет происходить с запозданием, то есть когда клапана уже успели открыться. Отсюда все те же проблемы, но с зеркальной стороны, то есть не до того как клапана закрылись, а после того, как они уже открылись...

 Современные двигатели имеют автоматизированные системы управления питанием, так называемые ЭБУ. которые постоянно отслеживают соотношения топлива и воздуха в камере сгорания, детонации, частоту вращения, период поджигания смеси свечами, время впрыска топлива в камеру. Все это позволяет несколько скорректировать "правильность" работы, а значит использовать бензин с некоторым разбросом по октановом числу. То есть если к машине заявлен бензин 95, то наверняка она неплохо будет ездить и на 92, однако применение 80 бензина уже явно скажется на работе двигателя. С таким широким диапазоном корректировки всех характеристик работы двигателя, ЭБУ просто не справится.

Как закладывается октановое число бензина при производстве

 Октановое число получается путем смещения баланса составляющих бензина. По большому счету их два. Это изооктан и н-гептана, остальное все не столь существенно, по крайней мере для октанового числа бензина. Изооктан, вещество почти не взрывоопасное. Он мал реагирует на повышение давления и на температуру, до известного предела. В итоге, его детонационная стойкость была принята за 100 условных единиц. В то же время, н-гептана совершенно не стоек к детонации при незначительном повышении давления. Можно сказать он обладает самодетонацией, поэтому его детонационная стойкость принята за 0 условных единиц. Именно смесь данных составляющих и позволяет регулировать октановое число в бензине, получая бензин с различным октановым числом: 80, 92, 95,98. На самом деле бывает бензин и с октановым числом более 100 единиц. В этом случае используют только изооктан, с добавлением различных объемов присадок. Именно о присадках, повышающих октановое число бензина, мы и расскажем далее.

Присадки для повышения октанового числа бензина

 Для повышения октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения. Именно с применением данных компонентов и повышается октановое число. Но как вы заметили, применяемые вещества называется ароматическими (ароматические углеводороды), то есть говоря языком обывателя, высокооктановый бензин сильнее пахнет, чем низкооктановый. В этом есть и определенные минусы, так как высокооктановый бензин вследствие включения ароматических составляющих более летуч. Что при длительном хранении в открытой емкости или с определенным сообщением емкости с внешней средой, приведет к понижению октанового числа бензина. Поэтому можно сказать, что высокооктановый бензин должен быть «свежим». Ранее в СССР, для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец - ядовитая смесь в составе со свинцом. К сожалению тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямда-зонды, которые стали применяться в конструкции современных автомобилей. Вследствие чего, пришлось отказаться от данной присадки совсем. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они они также запрещены по экологическим соображениям. Кроме того, для повышения октанового числа иногда используют присадку - ферроцен. Данная присадка (ферроцен) имеет в своем составе железо и создает трудноудалимый токопроводящий налет на свечах (оттенок красного цвета), который ухудшает эксплуатационные характеристики, (о них можно посмотреть в разделе "Свечи зажигания") и, соответственно, уменьшает срок службы свечей зажигания. Бензины включают в себя и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют различные задачи. Уменьшают количество вредных примесей в бензине – сера, вода. Также чистят детали двигателя или топливную систему. Относительно безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В настоящий момент он наиболее широко применяется в Украине, России и Европе.
Вполне реально получить бензин, с октановым числом более 110 (таковыми являются авиационные топлива, но опять же с присадками свинца, что повторимся неприемлемо для современных систем управления двигателем автомобиля). Кроме того, известная схема со смешиванием бензина и газового конденсата. В этом случае также возможно "вздернуть" октановое число. Ведь октановое число природного газа, как правило, выше 100 единиц.

Сгорание бензина при разных октановых числах

 От октанового числа зависит и скорость сгорания бензина, то есть фактически время протекания взрыва. При высоких октановых числах бензина происходит более длительное и плавное сгорание бензина. При этом, соответственно и взрывные газы не вызывают на поршни ударных нагрузок и излишних резонансных детонаций. Двигатель работает более равномерно, плавно и четко. Поэтому у автомобильной промышленности и присутствует тенденция выпускать двигатели современных автомобилей работающие на высокооктановом бензине. В этом случае, при нормально настроенном двигателе и должном октановом числе бензина, детонации будут минимальны.

Определение октанового числа бензина

 Определить октановое число можно специализированным прибором - октанометром. Он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц. Поэтому, проще говоря, проверить качество бензина нет никакой возможности без лабораторных исследований. В лаборатории октановое число определяют двумя способами:

- моторный (MON), Более подробно об этом способе определения октанового числа можно узнать из статьи "Моторный метод определения октанового числа бензина";
- исследовательский (RON).

После исследований получаются следующие показатели, сведенные в таблице ниже

Исследовательский     Моторный     Октановый индекс    Торговое название
метод                             метод
А-80                            A-76                       78                             Стандарт
АИ-91                          A-82,4                    86,7                           Регуляр
АИ-92                          A-83                       87,5                           Регуляр
АИ-95                          A-85                       89                              Регуляр
АИ-93                          A-87                       91                              Премиум
АИ-98                          A-89                       93,5                           Супер

 В США октановое число заменяется на так называемый октановый индекс, представляющий собой среднеарифметическое составляющее октановых чисел, полученных по моторному и исследовательскому методу для данного топлива. А вот в Японии для обозначения марок бензина используют только исследовательский метод. На наших АЗС также декларируется октановое число полученное по исследовательскому методу.

Применение бензина с несоответствующим октановым числом для двигателя

Применение бензина с низким октановым числом

 Если получилось так, что вы заправили машину низкооктановым топливом, то прислушайтесь к двигателю. Если двигатель работает стабильно, но плохо тянет, в этом нет ничего страшного, просто сожгите весь низкооктановый бензин и впоследствии заправьте бензин с нормативным октановым числом. При этом, старайтесь избегать динамичной езды, для избегания детонации в двигателе и перегрузок.
 Если из двигателя слышны звонкие звуки, которые часто путают со стуком клапанов, значит смесь детонирует ранее чем закрываются клапана. Фактически это взрывная волна распространяется по блоку двигателя и в выхлопную систему. В этом случае это может привести к прогоранию поршней и выпускных клапанов. Конечно, может не в случае сжигания одного бака топлива, но факт негативного влияния будет налицо. "Естественную" детонацию можно порой наблюдать в случаях чрезмерной нагрузки двигателя, при подъеме в горку, при движении на повышенной передаче. Длительная работа двигателя даже с "естественной" детонацией недопустима, так как это может привести к перегреву двигателя, и как следствие, к повреждению прокладки головки блока цилиндров, прогоранию поршней и клапанов.

Применение бензина с высокооктановым числом

 Не надо пытаться применять высокооктановый бензин для автомобилей, чьи двигатели не рассчитаны на него. Минусы такого применения очевидны. Если изначально конструкция была разработана под низкооктановые числа бензина, и вы применили высокооктановый бензин, то это повлечет за собой полную перенастройку впускных и выпускных газов, а возможно и замену некоторых составляющих двигателя. Время взрыва для бензина, в этом случае, будет чуть затянутым, то есть не вовремя. Фактически необходимо будет настроить клапана и зажигание. На ненастроенном двигателе, высокооктановый бензин будет сгорать с запозданием, при этом будет происходить потеря мощности.

Бензин

- откуда берутся октаны, что значит RON и MON?

Если бы мы спросили 100 случайных водителей, что такое октановое число, большинство ответов были бы неправильными. Большинство из них, вероятно, связаны с качеством топлива, что является заблуждением. Конечно, октановое число на практике как-то влияет на качество топлива, но это больше связано с политикой НПЗ. Когда мы платим больше, мы ожидаем лучшего качества и в некотором смысле получаем его, хотя это скорее побочный эффект.

Само по себе октановое число никак не может определить качество топлива. Индикатор устойчивости к неконтролируемому самовозгоранию. Это параметр, которого можно достичь путем смешивания различных химикатов. Кроме того, недаром мы заправляем бензин на станциях, которым доверяем, хотя по октановому числу они никак не должны отличаться. Итак, давайте посмотрим, как следует понимать как этот параметр .

Что такое октановое число?

Октановое число указывает на стойкость бензина к детонационному горению. Топливно-воздушная смесь должна почти полностью сгореть. Процесс происходит в цилиндре с определенной скоростью. Момент воспламенения должен быть обусловлен искрой от свечи зажигания, а не чрезмерно высоким давлением (самовоспламенение).

При слишком низком октановом числе топлива может произойти локальное самовоспламенение . до воспламенения смеси. Они очень вредны, даже губительны для двигателя, и прежде всего для его клапанов, поршней и кривошипно-шатунной системы.

Liczba oktanowa kosztuje. Cena drastycznie rośnie, jeśli oktanów ma być więcej niż 95.

Октановое число стоит. Цена резко возрастает, если октановое число должно быть выше 95,

.

(фото: Марцин Лободзинский)

Процесс сгорания зависит от многих факторов и самой конструкции двигателя, но в значительной степени зависит от химического состава топлива. Чем выше используемая степень сжатия, тем больше потребность в защите от детонации, и поэтому октановое число должно быть соответственно выше.Отсюда некоторые рекомендации автопроизводителей относительно используемого топлива.

Очень часто в современных спортивных автомобилях и более мощных автомобилях рекомендуется минимум Pb98, но это не означает, что двигатель будет поврежден после заливки бензина Pb95. В настоящее время компьютер управления двигателем способен подстраивать точку воспламенения к типу топлива, так как обнаруживает детонационное сгорание и снижает его. Эффект? Меньше мощность, хуже производительность. Раньше? Металлический шум при разгоне и дырки в поршнях.

Примером, прекрасно иллюстрирующим это, стал тест Seat Leon ST Cupry 370 с увеличенной до 370 л.с. мощностью. В автомобиле было рекомендовано топливо Pb98, но Патрик Пачура, ответственный за модификацию автомобиля, рекомендовал топливо с октановым числом 100 (т.е. в Польше фактически не менее 98). Вот выдержка из теста этого автомобиля:

"Не удалось добиться воспроизводимого ускорения от 0 до 100 км/ч менее чем за 4,7 секунды на бензине с октановым числом 98. Только один раз оно снизилось до 4,4 секунды.Только заливка соответствующего топлива (Shell V-Power ed.) давала ожидаемые и заявленные импортером повторяемость 4,5 секунды до 100 км/ч. Легче было получить время 4,4 с, особенно на мокром асфальте."

Только после заправки соответствующим бензином запускалась программа АБТ, т.е. максимальные параметры. Как я узнал от Патрика, машина работает на 95 и это безопасно для двигателя, но это потом работает как заводской

Seat Leon ST Cupra 370 Carbon: самый мощный испанский автомобиль, который вы купите.Если вы сделаете это

Seat Leon Cupra 370

имеет официально 300 л.с. плюс то, что дает тюнер и правильное топливо. Это самое прочное сиденье, которое вы можете купить в автосалоне, но также…

Как определяется октановое число бензина?

Октановое число бензинов определяется по на основании двух формул: изооктановой и гептановой. Октановое число, равное 100, принимается для топлива, обладающего свойствами сгорания изооктана, а для гептана значение равно 0.

Специфический анализ топлива проводится на специальном испытательном двигателе. Проще говоря, анализируемого топлива сравнивают со смесью изооктана и гептана. Например, бензин с октановым числом 95 должен иметь те же характеристики горения, что и смесь 95% из изооктана и 5 проц. из гептана. Теоретически октановое число не должно превышать значение 100 (без учета ГБО, октановое число которого обычно выше 100, но его определение тоже другое), но на практике оно другое. Так откуда берутся бензины с более высоким значением этого параметра?

Неочищенный бензин после очистки и крекинга имеет слишком низкое октановое число . В него добавляют различные типы соединений для искусственного увеличения этого параметра, что делает его устойчивым к самовозгоранию. Это сопротивление может быть значительно выше, чем у чистого изооктана. Октановое число такого топлива определяется несколько иначе. Применяются те же методы, но изооктановая смесь сравнивается с анализируемым веществом с заданным количеством добавки для повышения октанового числа, чаще всего тетраэтилсвинца.

RON 95 более или менее такой же, как Pb95

(фото: Марцин Лободзинский)

На практике, глядя на октановые числа топлив по всему миру, мы можем столкнуться со значительными расхождениями. Они являются результатом применения различных стандартов 9005, используемых для определения этого параметра. В основном существует два основных стандарта: RON (октановое число по исследовательскому методу) и MON (октановое число двигателя).

Принцип измерения в основном тот же, но условия испытаний различаются.Оба используют одноцилиндровый двигатель с регулируемой степенью сжатия, которая увеличивается при постоянной скорости. В случае стандарта RON это 600 об/мин, а в случае МО - 900 об/мин. Таким образом, последний является лучшим показателем того, как двигатель ведет себя под нагрузкой, и используется, например, в авиации.

При анализе «сырого» топлива от переработки сырой нефти мы не покажем слишком больших различий в октановом числе, определяемом стандартами RON или MON. Это разница ок.1-2 октана. Однако она увеличивается для отдельных углеводородов, входящих в состав топлива. В результате производимые топлива могут иметь значительные различия в определяемом октановом числе в зависимости от применимого стандарта.

Обычно используется стандарт RON , который действует как в Польше, так и во всей Европе. Очень часто на лючках бензобака, с внутренней стороны, производитель использует запись мин. 95 RON, что, конечно же, означает рекомендуемый бензин Pb95.

В США, Канаде и Австралии существует еще один стандарт, который называется DON (октановое число дорожного движения). Это результат деления суммы октанового числа, определенного с использованием стандартов RON и MON, на два ([RON + MON] / 2). При незначительных различиях между октановым числом, указанным в RON и MON, октановое число DON будет близко к значению, определенному в соответствии со стандартом RON.

Соавтор статьи: Марчин Лободзиньски

Следите за новостями Google:

.Октановое число

и его влияние на мощность двигателя

Общее мнение таково, что если мы заправим бак бензином с более высоким октановым числом, то машина будет ехать быстрее , динамичнее, а в некоторых случаях даже меньше будет гореть. В целом мощность двигателя увеличится как минимум на эти несколько лошадиных сил. Нет ничего более неправильного. На самом деле двигатель должен быть адаптирован к конкретному топливу , и он должен соответствовать двигателю и степени его модификации, если таковая имеется.

Октановое число, как уже было сказано, является показателем стойкости топлива к детонационному сгоранию. Ни при каких обстоятельствах более высокое октановое число не увеличивает мощность двигателя само по себе. Более того, содержащиеся в нем присадки, предназначенные для увеличения LO, фактически снижают количество энергии, которое топливо может дать на единицу объема в процессе сгорания. В основном, по мере увеличения октанового числа теплотворная способность топлива снижается до , что на самом деле является падением мощности, а не увеличением.

Октановое число бензина  - какое именно оно?

Термин "октановое число" появляется при каждом упоминании топлива, это основная величина для... и все? Что такое...

Конечно, ситуация несколько иная в случае с двигателями, которые умеют регулировать угол опережения зажигания на основании, например, данных датчика детонации . ЭБУ определяет топливо с более высоким октановым числом, увеличивает угол опережения зажигания (ускоряет зажигание), а также может изменять количество дозы топлива.Эти действия заставляют топливо сгорать под более высоким давлением, так что лошадиных силы могут фактически немного увеличиться до , но только в некоторых небольших пределах.

Вернемся к понятию теплотворной способности топлива, потому что оно оказывает основное влияние на мощность, достигаемую в двигателе. Это количество теплоты, выделяющееся при сгорании единицы массы или объема топлива при его полном и полном сгорании. (Интересно, что сжиженный нефтяной газ имеет более высокую теплотворную способность на килограмм, но ниже прибл.20 процентов переводится в литр).

Так вот теплотворная способность, например, СУГ, октановое число которого равно 110 октановым числам (на практике обычно выше 100), равна примерно 3660 кДж/м³. Для бензина с октановым числом 95 теплотворная способность составляет 3860 кДж/м³. Вывод очевиден - несмотря на более высокое октановое число , сгорание бензина даст больше тепла и, соответственно, большую мощность в двигателе.

Однако нужно быть осторожным при выборе топлива, основываясь только на теплотворной способности, поскольку количество энергии, которое можно получить на единицу объема, не всегда является определяющим параметром данного топлива.Некоторые из них содержат на 90 003 кислорода больше, и следует использовать другое стехиометрическое соотношение воздух-топливо.

Просто добавьте больше топлива в камеру сгорания, и эффект будет достигнут. Однако тема статьи немного другая и я не буду обсуждать сущность кислорода в топливе, его влияние на температуру и т.д.

Бензин 95 или 98? Проверили влияет ли октановое число на расход

Интернет-форумы трещат по швам от заявлений, в которых водители заметили существенную разницу как в расходе топлива, так и в характеристиках после заправки...

Вернемся к высокооктановому топливу.Почему же тогда они используются в гонках, ралли и других высокопроизводительных видах спорта, где мощность двигателя играет одну из самых важных ролей? Такие топлива подходят для двигателей с тяжелым режимом работы , преимущественно с высокой степенью сжатия, т.е. оборудованных атмосферным наддувом (турбокомпрессор, компрессор), впрыском закиси азота или с высокими частотами вращения.

Эти блоки имеют больший риск удара и должны быть соответствующим образом защищены от него.Эти типы двигателей, конечно же, должным образом настроены на определенное топливо. Хотя высокооктановый бензин будет гореть медленнее и имеет меньшую теплотворную способность, благодаря этому можно повысить степень сжатия, «ускорить зажигание», увеличить наддув и т. д., а значит, и прирост мощности.

В автомобили с серийными двигателями следует заправляться топливом, рекомендованным производителем . Если силовой агрегат был настроен на топливо с октановым числом 98, значит, это оптимальное значение для данного двигателя.При гораздо большем числе без модификации мощность упадет. Теплотворная способность топлива будет слабее, компьютер не будет увеличивать угол опережения зажигания для измеримых результатов.

Идея использовать, например, авиационное топливо для серийных автомобилей, короче говоря, проигрыш. Высокооктановый бензин (свыше 100) часто содержит соединения свинца, которые смертельно опасны для катализатора и окружающей среды. Это топливо также очень "сухое" - оно имеет плохие смазывающие свойства, что может очень быстро вывести из строя форсунки или топливный насос.

Когда вы заправляете бензин с октановым числом 95 для двигателя с октановым числом 98 , мощность также, вероятно, упадет до , хотя теплотворная способность будет выше. В такой ситуации может возникнуть детонационное сгорание, от которого должны были защищать 98-октановые двигатели. Датчик детонации (если есть) будет "задерживать зажигание" (уменьшать угол опережения зажигания), снижая давление сгорания, что естественно приведет к падению мощности на .

Высокооктановое топливо в серийном двигателе необходимо использовать с умом. Эффекты могут быть разными для двух внешне похожих двигателей. На самом деле чаще всего люди ослеплены эффектом плацебо. Заплатили больше, вот и ищут оправдание в своих расходах. Двигатель внезапно начинает меньше гореть, и машина едет невероятно быстрее. К таким историям нужно подходить на расстоянии. Лошадь с задним рядом, обнаруживающая прибавку в несколько лошадиных сил.

Как я уже упоминал в этой статье, это, конечно, возможно (небольшое увеличение мощности) благодаря бортовым компьютерам, которые в настоящее время гибки для различных видов топлива.Однако не следует бросаться из крайности в крайность. Высокооктановое топливо (имею в виду в основном бензин с октановым числом выше 100) может больше повредить вашему двигателю, чем пользы. Особенно без наддува.

.

Сколько топлива можно перевозить и сколько можно хранить? Есть соответствующие постановления

Война в Украине и информация, распространяемая в социальных сетях, вызвали волну паники на заправках 24-26 февраля. Водители стояли в очень длинных очередях и заправлялись большим количеством топлива. Были даже причудливые картинки с бочками в багажниках, переливанием горючего в лейки и даже одноразовые мешки! Спрос был настолько велик, что на заправочных станциях в итоге закончилось

топлива.

Проблема была настолько серьезной, что президенту Орлена пришлось его успокаивать, что дефицита топлива не будет, запасы обеспечены на срок до трех месяцев вперед, а нефть все время течет в Польшу, так что причин для беспокойства нет .Однако определенные изменения произошли на АЗС. Из-за такого большого спроса и проблем с отсутствием топлива на станциях многие из них ввели лимиты (заправка только до бака или только 50 литров для легковых автомобилей, лимиты для грузовых и т.д.).

Каковы ограничения на перевозку жидкого топлива?

Такое поведение заставило Польскую палату жидкого топлива и Польскую организацию нефтяной промышленности и торговли отозвать правовые нормы, касающиеся транспортировки и хранения жидкого топлива.В основном это касается безопасности.

Как указано в объявлении, в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) физическое лицо может перевозить топливо только в опломбированных и специальных многоразовых, многоразовых и повторно опечатываемых цистернах/сосудах.

Кроме того, все связаны ограничениями, нарушение которых может повлечь за собой наказание. Ограничения:

  • максимум 60 литров на сосуд,
  • не более 240 литров на транспортную единицу (автомобиль с прицепом – одна транспортная единица).

Штрафы за нарушение требований ДОПОГ в сфере перевозки жидкого топлива:

  • упаковка, отправка, погрузка или перевозка опасных грузов в несертифицированной упаковке - штраф в размере 3000 злотых,
  • отправка, погрузка или перевозка опасных грузов сверх допустимых пределов на транспортную единицу по смыслу правил ДОПОГ - штраф 2000 злотых.

Как видите, штраф может достигать 5000 злотых! Так что не стоит перевозить топливо в полиэтиленовых пакетах и ​​лейках.

Фото: Auto Świat Топливо можно хранить только в специальных контейнерах.

Ограничения хранения

Одно дело транспорт, другое хранение.Здесь тоже нужно помнить о правилах пожарной безопасности. Невыполнение этого требования может привести к штрафу, а в случае пожара страховщик может отказать вам в выплате компенсации. Итак, давайте узнаем, каковы обязательства.

Условия хранения топлива:

  • в гаражах площадью более 100 м2 допускается хранение топлива только тогда, когда оно необходимо для эксплуатации транспортного средства и хранится в штучных упаковках, используемых в розничной торговле;
  • в гаражах ниже 100 м2 отдельно стоящих, изготовленных из негорючих материалов, допускается хранить до 200 литров дизельного топлива или бензина, а в гаражах, кроме отдельно стоящих гаражей, до 60 литров,
  • сосуды, в которых хранится топливо, должны быть одобрены для такого материала и быть плотно закрытыми,
  • допускается хранить жидкое топливо для собственных нужд в двустенных наземных резервуарах вместимостью до 5000 литров.

Двухплоскостные баки состоят из внутреннего бака, в котором хранится топливо, и наружного кожуха, который должен вмещать не менее 110 % топлива. расчетный объем масла из внутреннего бака.

Топливо в больших количествах допускается хранить только в предназначенных для этого наземных двустенных резервуарах и после выполнения требований технического осмотра, противопожарной защиты и охраны окружающей среды.Кроме того, должны быть соблюдены условия по удаленности от других строительных конструкций и соседних участков:

  • 10 м от жилых и общественных зданий,
  • 5 м от других зданий и коммуникаций,
  • расстояния могут быть уменьшены вдвое, если между резервуаром и объектом предусмотрена противопожарная перегородка с классом сопротивления не ниже REI 120.

Дополнительно о баке необходимо сообщить в Управление технического надзора. Если его мощность превышает 2500 литров, необходимо проводить платные испытания каждые два года.

Несоблюдение этих правил при использовании и хранении опасных материалов может повлечь за собой наказание в виде выговора, штрафа (от 20 до 5 000 злотых) или ареста.

Топливо имеет срок годности!

Также следует помнить, что топливо не может оставаться на неопределенный срок, хотя бензин в этом отношении более требователен.При надлежащих условиях хранения дизельное топливо можно использовать даже через 10 лет, а вот бензин через два года придет в негодность. Однако на самом деле он начинает терять свои свойства уже через несколько месяцев.

В бензине начинают образовываться смолистые вещества, которые могут загрязнить топливную систему и даже форсунки.Кроме того, проблемы с запуском холодного двигателя могут возникать и из-за испарения более легких легких фракций. Хороший бензин должен быть слегка желтоватого цвета, при этом чем он темнее, тем менее пригоден для использования в двигателях.

.

Цены на топливо. Топливо бьет новые рекорды. Сколько бензина и дизтоплива на 20 мая 2022 года?

Недавнее снижение цен на дизельное топливо как на мировых фондовых биржах, так и в оптовой торговле на внутреннем рынке сделало это топливо дешевле на 0,14 злотых на станциях, и сегодня оно стоит в среднем 7,25 злотых / л. LPG стоит на 2 гроша меньше, чем на прошлой неделе, средняя цена которого в настоящее время составляет 3,67 злотых / л. Снижение цены на СУГ может быть вызвано высоким уровнем наценки, полученной от его реализации, что позволило снизить цены на это топливо на АЗС.

На этой неделе самые низкие цены на бензин с октановым числом 95 были зарегистрированы e-petrol.pl в Великой Польше, где литр его стоит в среднем 7,17 злотых. Дизельное топливо является самым доступным в Лодзинском и Свентокшиском воеводствах, где такая же сумма стоит 7,23 злотых. LPG по цене 3,51 злотых / л является самым дешевым в Люблинском регионе.

См. также: Проверенные способы снижения расхода топлива

Заправка Pb95 дороже всего стоит в Подлясье, где цена литра этого топлива составляет 7,30 злотых.Дизель самый дорогой в Малопольше, где его литр стоит 7,33 злотых. В Мазовии и Нижней Силезии e-petrol.pl зафиксировал самые высокие цены на автогаз - в этих регионах Польши сжиженный газ стоит в среднем 3,73 злотых / л.

Источник: e-petrol.pl/Информационный рынок

Цены на топливо. Какова ситуация сегодня?

Цены на топливо на отдельных АЗС (цены на 20.05.2022)

ПБ 95 бензин

Lotos, Блоне 7,24 зл./л
Orlen, Зелёна-Гура 7,28 зл./л
Shell, Познань - 7,31 зл./л
BP, Ожаров-Мазовецкий 7,32 зл./л

Дизель

BP, Познань - 7,21 зл./л
Lotos, Познань - 7,23 зл./л
L Optima, Сувалки - 7,26 зл./л
Shell.Бжеско 7,45 злотых / л

См. также: Mercedes EQA - презентация модели

.90 000 Цены на бензин на АЗС снова растут. Аналитики подсчитали, насколько
  • Цены на дизельное топливо быстро выросли в середине апреля. Теперь аналогичный сценарий ждет бензин
  • Теперь у владельцев дизельных двигателей может быть больше поводов для радости
  • На дальнейшую форму цен будет влиять ситуация в Китае, возможные санкции в отношении России, а также движения на валютном рынке
  • Дополнительную информацию можно найти на домашней странице Onet

По мнению аналитиков портала e-бензин, цены на бензин в ближайшие дни приблизится к ценам на дизтопливо.Вполне вероятно, что нам придется заплатить 7 злотых за бензин Pb 95.

Аналитики портала e-petrol.pl в пятницу отметили, что в середине апреля на заправочных станциях наблюдалось динамичное повышение цен на дизельное топливо на несколько десятков центов . Сейчас по тому же пути идет бензин, цена которого начинает быстро компенсировать потери дизеля.

Эксперты подсчитали, что за последнюю неделю версия этого топлива с октановым числом 95 подорожала на целых 0,22 злотых и в настоящее время стоит в среднем 6,87 злотых / л, и, глядя на направление и темпы изменений на оптовом рынке, можно предположить с высокой долей вероятности, что это еще не конец ценового ралли.

Они добавили, что настроения в последние дни могут быть лучше у водителей, заправляющихся дизельным топливом, потому что дизельное топливо было дешевле на 0,03 злотых до уровня 7,39 злотых / л.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

ГБО это сюрприз

По мнению аналитиков, стабилизация цен на автогаз на уровне 3,69 злотых/л может стать неожиданностью.«Оптовые цены на СУГ в последние недели резко росли, но розничная наценка на продажу топлива была настолько высока, что владельцам заправок не приходилось перекладывать более высокую стоимость автогаза на своих клиентов», - констатировалось.

Ценовые диапазоны, прогнозируемые e-petrol.pl для отдельных видов топлива на предстоящую неделю, следующие: 6,92-7,04 злотых / л для бензина с октановым числом 95, 7,34-7,47 злотых / л для дизельного топлива и 3,69-3,80 злотых / л. для сжиженного газа.

Остальную часть статьи можно найти под видео

Как рассказал е-бензин, в оптовых прайс-листах отечественных производителей топлива мы увидели явную разницу в ценах на бензин и дизтопливо в конце апреля. Дизельное масло периодически дорожало до 0,80 злотых за литр топлива. Однако двух недель в мае хватило, и ценовая привлекательность бензина буквально испарилась – в пятницу дизель в официальных прайс-листах НПЗ в среднем всего на 30 злотых дороже.

По данным e-petrol, в последние дни на оптовом рынке топлива наблюдаются большие расхождения в изменении котировок бензина АИ-95 и дизтоплива.

Первый систематически увеличивался, и его средняя цена на НПЗ теперь составляет 6,56 тысячи. злотых / м куб. Бензин подорожал на 210,20 злотых с прошлой пятницы. За тот же период дизельное топливо подешевело на 264,40 злотых и в настоящее время дешевле на кубический метр. этого топлива в официальных прайс-листах отечественных производителей в среднем стоит 6,59 тыс. руб. злотый.

Согласно е-бензин.Цены на нефть также отличались необычайной волатильностью – в конце прошлой недели баррель нефти марки Brent стоил 112 долларов, снизившись примерно на 10 долларов за два дня. Затем произошло повышение до 107 долларов.

«Четкий сдвиг вниз может быть связан с последствиями пандемии COVID-19 для экономики Китая.Рост экспорта замедлился до однозначных значений и стал самым слабым почти за два года. Это усилило опасения по поводу уровня спроса на сырую нефть и топливо на китайском рынке», — говорится в исследовании.

Нефть дорожает на доллар

Они оценили, что изменения на валютном рынке также способствуют снижению цен - укрепление доллара сделало сырую нефть все более и более дорогой для клиентов, оплачивающих покупку в своей местной валюте.Это может оказать влияние на рынки в ближайшем будущем.

Читайте также:

Портал напомнил, что фактором, который может способствовать повышению, безусловно, является видение санкций в отношении нефти со стороны России, которые могут быть реализованы Европейским Союзом при условии соблюдения заинтересованных стран.Большинство членов сообщества поддерживают запрет на импорт российской нефти в рамках нового шестого пакета санкций. В последние дни его заблокировала Венгрия, которая хочет исключить трубопроводные поставки, от которых сильно зависит их экономика.

Цены растут после санкций

Е-бензин.Glosbe Usosweb Research, ссылаясь на информацию Financial Times, сказал, что отказ сообщества от энергетических связей с Россией обойдется в 195 млрд евро, а в рамках трансформации ЕС должен будет сократить потребление энергии на на 2030 г. на 13 процентов вместо запланированных 9 процентов, что обеспечивает более высокую энергоэффективность.

электронные бензиновые аналитики.pl, отметил, что последний отчет Международного энергетического агентства показал, что российский экспорт увеличился на 620 тыс. баррелей в сутки с марта до 8,1 млн баррелей в сутки, после периода снижения в предыдущие месяцы, что может быть связано с поступлением российского сырья импортерами из Азии.

.

Сколько бензина мы можем купить? Интернет-пользователи погасили заместителя министра

«Прежде чем вы начнете жаловаться на PIS. Цена на топливо 2012 (Туск): 6 злотых. Цена на топливо 2021 (Моравецкий): 6 злотых. Средняя зарплата 2012 (ЗП): ~ 3500 злотых. Средняя зарплата 2021 (PiS) ): ~ 5850 злотых.Посчитайте сами, сколько бензина вы можете купить», — написал Блажей Побожи в Twitter. Это советник ПиС Варшавы и заместитель министра внутренних дел. В 2015 году баллотировался в Сейм по спискам ПиС, но безрезультатно.

Интернет-пользователи быстро указали на манипуляцию Благочестивого - цены на топливо "для Tusk" в основном были вызваны ростом цен на нефть.Достаточно сказать, что тогда баррель нефти стоил 120 долларов (до 128 долларов на пике), сегодня цена растет примерно с 80 до 85 долларов.

Реальность немного сложнее. В истории есть моменты, когда мы платили 5 злотых за литр бензина, в то время как баррель сырой нефти стоил 115 долларов на Лондонской фондовой бирже. Так было, например, в марте 2011 года, т.е. немногим более десяти лет назад.

Читайте также: Инфляция похоронит ПиС? проф. Совински: в первую очередь ударит по самым бедным

.по состоянию на октябрь 2014 года, когда бензин стоял аналогично и масло стоило 90 долларов. Подобных сравнений много.

Стоит отметить, что нефть официально покупается за доллары. И тут вступает в действие еще один немаловажный фактор – курс валюты. С польской точки зрения стоимость покупки нефти совершенно другая, когда доллар стоит 2, 3 или 4 злотых, и именно так изменились цены. Каков вывод из этого?

- Не совсем правомерно увязывать цены на топливо напрямую с ценой на нефть как сырье. Это немного похоже на сравнение текущей цены живой коровы за килограмм с ценой бургера в вашем любимом ресторане тоже за килограмм.Очевидно, одно напрямую связано с другим, но в пути у нас много затрат, которые необходимо учитывать, — отмечает Якуб Богуцкий, аналитик топливного рынка.

Сколько литров топлива купит поляк на свою зарплату?

Это еще один элемент, на который указывают благочестивые интернет-пользователи. На минимальную заработную плату (2061 злотый нетто) мы купим в Польше 343,5 литра топлива (6 злотых за литр). В свою очередь, на среднюю заработную плату в секторе предприятий, т. е. 5 841 злотый брутто, т. е. 4 207 злотых на человека, сегодня мы купим 973,5 литра 95-го бензина.Стоит отметить, что несколько недель назад на среднюю зарплату (чуть ниже) мы могли купить почти 1000 литров топлива по цене 5,85 злотых за литр.

Между тем немцы могут себе позволить примерно в 2,5 раза больше. Средняя зарплата в Германии составляет 3 975 евро, поэтому при цене почти 1,8 евро наши соседи могут купить более 2 208 литров. С учетом средней зарплаты немец может купить бензина на свою зарплату более чем в два раза больше, чем поляк.

В настоящее время цены на топливо нестабильны и растут по всей Европе.Но эта диспропорция существовала и раньше. Анализы за первую половину этого года показали, что статистический поляк мог тогда купить 808 литров топлива на среднюю чистую зарплату, которая в первой половине 2021 года составляла 4063 злотых. При этом средняя цена за литр составила 5,03 злотых.

Меньше литров бензина в среднем по стране можно было купить в Хорватии (718 литров), Венгрии (672 литра) и Португалии (624 литра). Лучшее положение тогда было у жителей Великобритании (1512 литров) и Германии (1786 литров).

.

Топливные присадки - Совет эксперта

Качество топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, несомненно, оказывает огромное влияние на их характеристики и долговечность. Использование топлива неправильного состава или слишком сильного загрязнения может привести к немедленной потере мощности или остановке двигателя. Если же отклонения от стандарта качества топлива небольшие, то разрушение элементов топливной системы происходит медленно и малозаметно для пользователя автомобиля.

Стоит помнить, что через систему питания автомобиля протекают огромные количества топлива и даже если оно соответствует нормам, то также может стать причиной образования т. н. нагар на элементах топливной системы или в камере сгорания двигателя. В ситуации, когда залито явно не то топливо, единственно правильный метод - откачать неисправное вещество из автомобиля, затем промыть систему питания и заменить топливный фильтр. С другой стороны, последствия медленной, разрушающей работы топлива можно в значительной степени устранить за счет использования соответствующих присадок.На автомобильном рынке представлено огромное количество продукции этого типа, поступающей от разных производителей и, по их заверениям, работающей очень эффективно.

«Выбирая и используя правильные присадки, вы можете заметно улучшить характеристики двигателя и снизить стоимость возможного ремонта. Улучшение характеристик силового агрегата также означает снижение расхода топлива, поэтому использование правильных присадок к топливу может снизить стоимость эксплуатации автомобиля». - резюмирует Рафал Кобза, менеджер поТехническая поддержка Liqui Moly Polska.

Что следует учитывать при выборе присадок к топливу?

Есть два важных фактора, которые следует учитывать, чтобы получить положительный эффект от топливных присадок. Первый заключается в использовании продукции проверенного производителя с хорошей репутацией. Во-вторых, продукт работает должным образом. «Задайте вопрос о желаемом эффекте, которого вы хотите достичь, а затем о том, какой продукт поможет вам достичь этой цели». - объясняет Рафал Кобза из Liqui Moly Polska.«Остерегайтесь «чудодейственных» присадок, которые, по заверениям производителя, должны устранять большинство проблем, возникающих при работе двигателя. Эффекты таких препаратов часто очень сомнительного качества».

На основе продуктов, выбранных на сайте Motointegrator.pl, мы покажем, как с их помощью можно повысить производительность и долговечность двигателя.

При обсуждении темы присадок к топливу в первую очередь следует провести четкое различие между теми, которые предназначены для бензиновых и дизельных двигателей.Основными целями использования присадок к бензину являются:

  • - усовершенствование процесса сгорания топливно-воздушной смеси,
  • - предотвращение отложения отложений на элементах системы подачи (например, форсунки) и в камере сгорания (клапаны, поршни),
  • - очистка двигателя от уже образовавшихся отложений,
  • - предотвращение коррозии элементов энергосистемы,
  • - повышение октанового числа топлива.
Средства для защиты системы впрыска

Даже в топливе, отвечающем действующим стандартам, присутствует некоторое количество отложившихся веществ, напр.на форсунки. Также неизбежно, что топливо содержит следовые количества воды. Для снижения негативного воздействия этих факторов можно использовать меры защиты системы впрыска:

Средства для защиты системы впрыска
Средства для очистки клапанов

При сгорании топлива образуется определенное количество золы, которая может откладываться в виде нагара в камере сгорания и на клапанах. Большое количество отложений в камере сгорания может привести к детонационному сгоранию, а загрязнение клапанов ухудшает обмен заряда и, следовательно, работу двигателя.Это явление усиливается при эксплуатации автомобиля в условиях городского движения. Такие нагары можно удалить с помощью:

Очистители клапанов

Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом присадок к бензину

Улучшители дизельного топлива

Присадки для дизельных двигателей составляют отдельную группу. Цели, которые могут быть достигнуты с ними, аналогичны целям для бензиновых двигателей (предотвращение образования отложений, защита от коррозии, очистка отложений, улучшение сгорания), но есть некоторые важные отличия.Во-первых, это способность топлива к самовоспламенению (так называемое цетановое число). Чем он выше, тем легче пуск и лучше сгорание топлива. Сгорание дизельного топлива можно улучшить, используя:

Присадки для улучшения дизельного топлива

Ознакомьтесь с нашим полным ассортиментом присадок для дизельного топлива

Депрессанты

Другим отличием является склонность парафина к осаждению из дизельного топлива при низких температурах. Это приведет к блокировке топливного фильтра и остановке двигателя.Устранить это явление можно с помощью депрессантов:

Депрессорные присадки
Очистка двигателей с Common Rail

В системах питания современных дизельных двигателей (common rail, насос-форсунки) вопрос предотвращения загрязнения становится гораздо более важным, чем в случае с бензиновыми двигателями. Из-за очень малых допусков этих систем даже небольшое количество отложений может привести к неправильной работе или даже к полному повреждению, т.е.форсунки. Затраты на возможный ремонт также намного выше. Этого можно избежать путем профилактического применения соответствующих добавок. Немаловажно и то, что эти продукты улучшают смазывающие свойства топлива, а значит, уменьшают износ точных деталей топливной системы. Common Rail Дополнения:

Очистка двигателей Common Rail
Очистка фильтров DPF

Современные дизельные автомобили теперь оснащены так называемым Дизельные сажевые фильтры (DPF).Они создают много эксплуатационных проблем для пользователей, особенно для тех, кто использует транспортное средство только на короткие расстояния. Этого можно избежать, используя присадку для защиты фильтра DPF:

. Средство для очистки фильтров DPF.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)