Что будет если долго не менять масло в двигателе


Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример! | Автомеханик

Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.

Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.

Немного затянули с заменой масла...

Немного затянули с заменой масла...

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

В итоге двигатель дешевле заменить, чем чинить

В итоге двигатель дешевле заменить, чем чинить

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.

Столько налипло на крышку ГБЦ

Столько налипло на крышку ГБЦ

При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.

Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.

Хорошо что двигатель недорогой и замена вполне доступна

Хорошо что двигатель недорогой и замена вполне доступна

Регулярная замена масла

В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.

Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.

почему менять масло в двигателе нужно два раза в год :: Autonews

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

Почему не всегда нужно соблюдать регламент

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Можно ли менять масло раз в год

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла: за и против

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Можно ли подливать масло

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Когда требуется внеочередная замена

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Как менять масло в двигателе автомобиля

Если гарантийный срок машины уже прошел, вы можете сэкономить на обслуживании, выполняя часть работ самостоятельно. Рассказываем, как менять масло в двигателе автомобиля своими руками.

Пошаговая инструкция

Место и инструменты

Масло желательно менять в гараже с ямой или на специальной эстакаде — такие есть в специальных «карманах» магистральных дорог и рядом с гаражными кооперативами. Так вы получите удобный доступ к днищу машины и не запачкаетесь в процессе.

Перед началом процедуры узнайте, сколько масла заливается в двигатель автомобиля. Эта информация указывается в инструкции по эксплуатации. Купите смазку с запасом в 1 литр — лишним он не будет. Вам также понадобится масляный фильтр и уплотнитель сливной пробки. Если вы планируете менять масло самостоятельно и в будущем, положите в гараже новую сливную пробку — когда старая придет в негодность, у вас уже будет наготове «План Б».

Подготовьте инструменты:

  • брезентовые перчатки;
  • пару тряпок;
  • набор торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
  • набор комбинированных ключей;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • силиконовую смазку;
  • пустую пластиковую канистру объемом 5 литров;
  • воронку;
  • фонарик.

В идеале стоит запастись динамометрическим ключом и съемником масляного фильтра. Но это узкоспециализированные инструменты, которые стоят дорого и продаются не в каждом магазине. В первый раз их точно покупать не нужно.

Как слить масло из двигателя авто?

Вначале прогрейте машину до рабочей температуры (85–95°) и дайте ей постоять 10–15 минут. Если вы поменяете масло в холодном моторе, большая часть жидкости останется внутри, и процедура будет неполной. Откройте капот и медленно открутите заливную пробку. Ее можно положить сверху на отверстие. Выдвиньте масляный щуп на пару сантиметров и положите так, чтобы он не соскользнул обратно. Опускайтесь под автомобиль.

Подсветите фонариком и найдите сливную пробку в картере двигателя. Не перепутайте ее с пробкой картера автоматической коробки передач. Такая ошибка возможна в автомобилях с поперечным расположением мотора. Перед сливом масла из двигателя наденьте брезентовые перчатки. Обрежьте одну стенку пластиковой канистры и подложите емкость под сливное отверстие. Станьте так, чтобы пробка находилась на расстоянии вытянутой руки. Медленно откручивайте ее. Когда почувствуете, что резьба закончилась, резким движением потяните пробку на себя.

Масло сливается из двигателя машины до 10 минут. Когда поток иссякнет, не спешите забирать канистру. Залейте 200–300 мл свежей смазки сверху — она вымоет остатки старой жидкости. Возьмите канистру и вынесите ее на свет. Если масло просто потемнело можно приступать к следующему этапу. Если в нем видны грязь, стружка и черные сгустки, нужно обязательно промыть систему смазки двигателя.

Как поменять моторное масло в автомобиле?

Когда масло полностью стечет, подложите тряпочку под фильтр. Откручивайте его руками в перчатках, подходящим ключом или специальным съемником. Будьте аккуратны — из него вытечет небольшое количество жидкости.

Тщательно вытрите штуцер для фильтра и нанесите небольшое количество силиконовой смазки на резиновый уплотнитель. Поставьте новый фильтр и аккуратно затяните его рукой до упора. Когда вы почувствуете сопротивление.

Вопреки советам «гаражных мастеров», моторное масло заливать в фильтр не нужно. Больших преимуществ вы не получите, а вот неправильное выполнение процедуры может привести к образованию воздушной пробки и замедлить прокачку смазочной жидкости. Это грозит ускоренным износом мотора и ранним капремонтом.

Закройте сливную пробку. Подложите под нее новый уплотнитель. Если у вас есть малейшие сомнения в герметичность детали, поменяйте ее сразу. Пробка стоит намного дешевле ремонта цилиндро-поршневой группы.

Чтобы поменять масло в двигателе автомобиля, вставьте в заливочную горловину воронку. Налейте на 0,5 литра меньше объема, указанного в инструкции по эксплуатации. Достаньте щуп, вытрите его наконечник тряпочкой, вставьте и достаньте снова. Продолжайте доливать, периодически меряя уровень щупом. Останавливайтесь, когда масло дойдет до максимального уровня, отмеченного чертой и надписью «MAX». Плотно закройте крышку, вставьте щуп в отверстие до конца и заведите двигатель. Дайте ему поработать пять минут, затем остановите и подождите еще 5 минут. Повторите процедуру с щупом — вытрите, вставьте, достаньте. Уровень масла должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если он ниже, доливайте еще смазки. Если выше, придется откачать избыток на СТО. Обе ситуации одинаково опасны для машины.

Промывка двигателя

Есть два варианта очистки смазочной системы.

  1. Экспресс-процедура. Непосредственно перед заменой масла в двигатель заливают агрессивную присадку — так называемую «пятиминутку». После этого мотору дают поработать 5 минут и сливают масло. Эти способом лучше пользоваться, если машина использовалась в тяжелых условиях — на бездорожье, в пыли, долго ездила на высоких оборотах. Злоупотреблять им не стоит — средство ускоряет коррозию.
  2. Щадящая промывка. За 100 км пробега до смены в масло доливают специальную присадку. В это время нужно ездить аккуратно — стараться поддерживать невысокие обороты и скорость до 80–90 км/ч. После масло меняют по стандартной процедуре.

Как часто и зачем меняют масло?

Моторное масло снижает трение между движущимися частями двигателя, замедляя износ металла. Без него пробег до капитального ремонта сокращается в десятки раз. При малом уровне или низком качестве смазки износ также ускоряется, хоть и не так критично.

Сервисные книжки рекомендуют менять масло в двигателях современных автомобилей каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стоит также смотреть на упаковку масла — если производитель указывает меньший срок годности, ориентируйтесь именно на него. Если автомобиль используется в городе, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, лучше менять масло раз в 7-8 тысяч километров - двигатель прослужит дольше и порадует меньшим количеством поломок. Межсервисные интервалы стоит сократить до 5 тысяч километров в следующих случаях:

  • езда по бездорожью;
  • многочасовое простаивание в пробках;
  • езда в спортивном стиле - с высокими оборотами;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • подозрение на низкое качество смазки.

Если вам приходится заливать масло, не рекомендуемое производителем, его меняют в два раза чаще — например, через 5–7,5 тысяч километров пробега. Такое происходит, когда минеральные составы меняют на синтетические и наоборот.

Как проверять уровень и давление масла?

На приборной панели есть лампочка с символом масленки. Она загорается при низком уровне или недостаточном давлении технической жидкости. Современные машины с цифровыми диагностическими системами также могут показывать сообщение об ошибке на дисплее бортового компьютера.

Но полагаться только на электронику не стоит. Раз в неделю проверяйте уровень при помощи щупа под капотом. В некоторых машинах щупа нет - вместо него используется датчик. В зависимости от модели проверить уровень можно при диагностике на СТО или с помощью сервисного раздела в мультимедийной системе. Соблюдайте интервалы замены смазки и обязательно меняйте масляный фильтр. Если махнуть на него рукой, он забьется и не будет пропускать жидкость. Тогда вся грязь отправится прямиком к движущимся частям, ускорив износ мотора.

Полезные советы

  1. Покупайте масло, рекомендованное производителем автомобиля. Если в инструкции и сервисной книжке не указано конкретное название, ориентируйтесь на физические и химические характеристики. Вязкость определяется по классификации SAE, например, 15w40, а качество — по API, например, SN/CF.
  2. Старайтесь промывать двигатель только при реальной потребности. Не злоупотребляйте ускоренной заменой при помощи вакуумного насоса. Обе процедуры ускоряют износ мотора и приближают дату капремонта.
  3. Если машина используется только в городе, меняйте масло чаще — желательно, каждые 7 500 километров пробега. В загрязненном воздухе и при сложных условиях эксплуатации смазка теряет свои свойства намного быстрее.
  4. Откажитесь от присадок для моторного масла. Они приносят пользу только в низкокачественных минеральных составах для сельскохозяйственной техники. Добавив присадку в хорошее масло для легкового автомобиля, вы испортите смазку и навредите двигателю.
  5. Опасайтесь подделок под известные бренды. Проверить качество жидкости в бутылке или канистре может только лаборатория. Покупайте автомобильные масла в проверенных магазинах и заправочных станциях.

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине? | Обслуживание | Авто

В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более 5 тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают нужную текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных мегаполисов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Через какой период менять масло в двигателе?

Цвет меню

Цветное Светлое Темное

Внутреннее меню

Слева Справа

Уровень вложенности меню

2 3 4

Тип главной страницы

1 2 3 4

Параметры

2

Разделы каталога

3

Элементы каталога

4

Маленькие баннеры

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

Тизеры под большими баннерами

2

Плавающие баннеры

3

Разделы каталога

4

Элементы каталога

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

C левым блоком

Применить

Фиксированная шапка сайта

Варианты шапок

Вид страницы поиска

Отображать информацию о товаре в фиксированной шапке на детальной странице товара

Положение выпадающего меню каталога

Прижато к верху На уровне активной ссылки

Вид отображения выпадающего меню каталога

Справа Снизу

Компания \ Наши сотрудники

Компания \ Бренды

Компания \ Бренды - детальная

Компания \ Вакансии

Компания \ Лицензии

Фиксированная мобильная шапка

Всегда При скролле вверх

Мобильная шапка

Белая Цветная

Тип мобильного меню

Подробный Краткий

Компактное мобильное меню

Способ отображения мобильного меню

Выдвигается слева Выпадает сверху

Замена масла в двигателе: цены в сервисе ТТС

Выберите маркуToyotaBMWKiaLADAУАЗAudiRenaultJeepSkodaMazdaHyundaiOpelMitsubishiEXEEDCHERYHavalFordGenesisVolkswagenPorscheChevroletSubaruLexusJaguarMINILand RoverSsang YongPeugeot

Выберите городКазаньУфаНижнекамскНабережные ЧелныАльметьевскЧебоксарыСтерлитамакЙошкар-ОлаИжевскОренбург

Toyota

Казань, ул. Декабристов, 96

Toyota

Казань, Проспект Победы, 194

BMW

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Kia

Уфа, ул. Маршала Жукова, 32

LADA

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

УАЗ

Уфа, ул. Цветочная, д. 7/3

Audi

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Renault

Альметьевск, пр. Строителей, 2а

Audi

Уфа, ул.Рубежная, 180

Jeep

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29/1

Mazda

Чебоксары, Марпосадское шоссе 19, корпус 2

Hyundai

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 29

Toyota

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19

Renault

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19, корпус 1

Hyundai

Стерлитамак, Проспект Ленина, 2И

Renault

Нижнекамск, ул. Спортивная, 4

Skoda

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2 Б

Toyota

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6Б

Opel

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6А

Renault

Йошкар-Ола, ул. Кирова, 2

Renault

Ижевск, ул. Карла Маркса, 91

LADA

Набережные Челны, Машиностроительная, 1/2Б

LADA

Набережные Челны, Проезд ​Тозелеш, 27

Mitsubishi

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

EXEED

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

CHERY

Уфа, ул. Пархоменко, 156/3 к1

Haval

Казань, Проспект Победы, 194

LADA

Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 6а

Hyundai

Ижевск, ул. Карла Маркса, 87а

Ford

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14

Genesis

Набережные Челны, ул. ​Машиностроительная, 1-2а

Genesis

Уфа, ул. Рубежная, 180

Genesis

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1А

Skoda

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3В

Kia

Ижевск, ул. Лесозаводская, 29

Porsche

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, д.93

Opel

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

BMW

Оренбург, п. Пригородный, правая сторона дороги Оренбург-Орск 12-ый км, корпус Б

Renault

Оренбург, трасса Оренбург-Орск, 12 километр

Chevrolet

Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 6А

Subaru

Казань, Проспект Победы, 194

Opel

Альметьевск, ул. Советская, 43

Mazda

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Mitsubishi

Чебоксары, Марпосадское шоссе, 19/2

Hyundai

Альметьевск, ул. Советская, 43

Jeep

Уфа, ул. Рубежная, 182

Lexus

Казань, ул. Декабристов, 96

Volkswagen

Казань, ул. Декабристов, 81В

Volkswagen

Казань, ул. Даурская, 18

Jaguar

Казань, Проспект Победы, 194

MINI

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Land Rover

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, ул. Декабристов, 81В

Mazda

Казань, Проспект Победы, 194

Kia

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Kia

Казань, Проспект Победы, 194

Renault

Казань, Мамадышский тракт, 30

Renault

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Ford

Уфа, ул. Рубежная, 182

Ford

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 108

Ford

Казань, Проспект Победы, 93

Chevrolet

Набережные Челны, Проезд Тозелеш, 27

Chevrolet

Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14 строение 1

BMW

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 95

BMW

Набережные Челны, ​Мензелинский тракт, 1

BMW

Казань, ул. Агрономическая, 7

Audi

Казань, Проспект Победы, 93

Hyundai

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2а

Renault

Набережные Челны, ул. Машиностроительная, 1-2

Kia

Набережные Челны, Проспект Хасана Туфана, 3г

Kia

Набережные Челны, Мензелинский тракт, 1Б

Subaru

Набережные Челны, пр.Хасана Туфана, 3Б

LADA

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

LADA

Уфа, д. Вавилово, ул. Трактовая 3

Hyundai

Уфа, ул. Рубежная, 180

Hyundai

Уфа, ул. Маршала Жукова, 34

Ssang Yong

Уфа, ул. Цветочная, 7/3

Mitsubishi

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Уфа, ул. Маршала Жукова, 16

Jaguar

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/1

Land Rover

Уфа, ул. Рубежная, д. 180/1

Renault

Уфа, ул. Маршала Жукова, 36

Kia

Уфа, Проспект Салавата Юлаева, 65

Skoda

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Казань, ул. Даурская, 18

Porsche

Казань, ул. Декабристов, 81В корпус 1

Mitsubishi

Казань, Проспект Победы, 194

Peugeot

Казань, Проспект Победы, 194

Hyundai

Казань, Проспект Победы, 194

Skoda

Ижевск, ул. Карла Маркса, 89

Mazda

Уфа, ул. Рубежная, 182

Mitsubishi

Казань, Проспект Ибрагимова, 48

Когда менять масло в машине, чтобы не испортить двигатель?

Одним из наиболее частых вопросов, которыми задаются владельцы автомобилей, является: когда менять масло в двигателе? Многие доверяются регламенту, который указан в руководстве по эксплуатации автомобиля, но не в каждом случае он действительно корректен. Многое зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете машину, но значение имеют и многие другие факторы.

Главным показателем, требующим срочной замены моторного масла своими руками или на СТО, является его разжижение или появление плотного осадка. Точно определить состояние моторного масла в можно с помощью специального оборудования. Лучше определить оптимальную периодичность замены масла в двигателе и придерживаться ее, чтобы моторная жидкость не успевала испортиться окончательно, оказывая повреждающее воздействие на внутренние детали мотора.

к содержанию ↑

Какие факторы влияют на сроки замены масла в двигателе?

Давайте разберемся, через какое время менять масло в двигателе, а точнее какие факторы влияют на периодичность этой процедуры. В первую очередь, нужно изучить руководство – в нем обозначены рекомендуемые производителем сроки замены масла в двигателе. Обычно в мануале есть специальная табличка, а также зачастую указана пометка о том, что в тяжелых эксплуатационных условиях интервал должен быть вдвое сокращен. При этом немногим понятно, что предполагается под подобными словами, но мы в этом разберемся далее.

Если долго не менять масло

Оцените эксплуатационные условия своего автомобиля. Если вы проживаете на территории РФ, ваш автомобиль уже только от этого подвергается высоким негативным воздействиям, хоть и не всегда. Если вы находитесь в небольшом провинциальном городке, где нет пробок, а климат умеренный и зимой нет экстремальных морозов, эти условия считаются нормальными. Ежедневно нужно проезжать не менее 20-30 км после запуска двигателя и машина не должна работать по полчаса на холостых оборотах. Важную роль играет качество заправляемого топлива. Также местность должна быть не пыльной и равнинной. В подобных условиях нет необходимости сокращать рекомендуемую периодичность замены масла в двигателе.

Немалое значение имеет тип используемого масла. Минеральная жидкость имеет меньший ресурс – это нужно учитывать. Также меньше служат синтетические жидкости, изготовленные по технологии гидрокрекинга. При заливании настоящей синтетики тоже не стоит обольщаться.

Кроме базового масла в смазочной жидкости присутствуют присадки. Они постепенно вырабатываются, независимо от типа продукта. В тяжелых эксплуатационных условиях нужно учитывать технические параметры масла для двигателя. Если у жидкости малое щелочное число, а вы заправляете топливо с большим содержанием серы, менять масло нужно чаще регламента.

Также смазочная жидкость быстрее вырабатывает свой ресурс в моторах с турбонаддувом. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять смазку в подобных двигателях каждые 3000 километров пробега.

к содержанию ↑

Примерные сроки замены моторного масла

Как часто нужно менять масло в двигателе каждый автомобилист решает сам, но существуют определенные рекомендации:

  • если мотор работает на синтетике и вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, менять масло можно каждые 12-15 тыс. км пробега;
  • для минерального масла в аналогичных условиях периодичность сокращается до 8 тыс. километров.
  • в тяжелых эксплуатационных условиях синтетику рекомендовано менять каждые 8-10 тыс. километров пробега;
  • если мотор с турбонаддувом, делать это нужно не реже каждых 8 тыс. км;
  • что касается минерального масла, в тяжелых эксплуатационных условиях оно теряет свои рабочие характеристики примерно после 5-6 тыс. километров.

Это примерные данные о периодичности замены моторного масла, но вы можете от них отталкиваться.

к содержанию ↑

Замена масла при езде в городе и по трассе

Залегание колец из-за нагара

Многие специалисты и особенно автомеханики считают замену масла в двигателе по пробегу неоптимальной. Одинаковый пробег в городских условиях и по трассе – это совершенно разные вещи. В моточасах разница может быть четырехкратной, а именно они влияют на ресурс масла. К примеру, при интервале замены синтетики в 15 тыс. километров в пробках масло проработает до 700 часов, а на трассе около 200.

Это колоссальная разница, непременно отражающаяся на технических характеристиках смазочной жидкости. в случае с современными двигателями ситуация может усугубиться под воздействием высоких температур и при плохой вентиляции картера.

Нагрузка на трассе тоже различается. При движении со скоростью 100-130 км/ч мотор будет нагружен ниже среднего и работать при невысоких температурах. В случае с мощными моторами при таком режиме езды нагрузка вообще будет незначительной.

При более высоких скоростях под воздействием повышения нагрузки масло будет работать более интенсивно. На малолитражных силовых агрегатах с короткими передачами мотор будет испытывать более высокие нагрузки. Опять же, многое зависит от мощности двигателя.

При повышении нагрузки обостряются условия работы жидкости, а это приводит к:

  • повышению рабочей температуры поршневой группы;
  • повышение потока картерных газов, которые оказывают разрушающее воздействие.

Оптимальный режим работы для любого мотора с любым маслом – средняя скорость (половина от максималки) и непродолжительная работа на ХХ. При расчете моточасов выясняется, что типичный интервал замены 15 тыс. км в моточасах может варьироваться в пределах 200-700. В некоторых современных машинах есть счетчик моточасов, к которому привязывается периодичность замены моторного масла. В идеале делать это нужно каждые 200-400 моточасов, в зависимости от режима эксплуатации авто.

Все рекомендации указаны для синтетических масел, а в случае с полусинтетикой и гидрокрекинговыми жидкостями интервал должен быть меньше. В противном случае, возможно ухудшение подвижности поршневых колец и закоксовывание.

Чтобы лучше разобраться, через сколько километров должна производиться замена масла, рассмотрим тяжелые эксплуатационные условия. Они должны вынуждать вас менять смазочную жидкость чаще.

к содержанию ↑

Низкое качество топлива

Нагар от плохого топлива

Топливо, на котором работает силовой агрегат, не сгорает полностью. При этом в моторе откладываются такие продукты сгорания, как сажа, зола, сера и смолы. Внутренние стенки покрываются нагаром, лаком и шламом. Чем хуже бензин или солярка, тем большее количество отложений. На этом фоне моторное масло быстро отрабатывает свой срок.

Изначально добываемая в РФ нефть менее качественна из-за повышенной концентрации серы и тяжелых углеводородов. Сюда же добавляются особенности ведения бизнеса в нашей стране с отсутствием тщательного производственного контроля. Из-за этого качество топлива может сильно варьироваться. Известны даже случае производства 92-го бензина из 76-го при помощи пакетов присадок. В резервуарах на заправке часто содержится грязь, конденсат, песок и пр.

Все это сказывается на ресурсе масла, заливаемого в двигатель. Следовательно, замена жидкости должна производиться чаще, если вы эксплуатируете машину в нашей стране. Регулярные замены смазочной жидкости помогают выводить из двигателя нежелательные отложения и осадок, нейтрализуя серу от сгорающего топлива. Также существенно замедляются процессы окисления.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как перейти с одного типа масла на другой и что при этом нужно учитывать?

к содержанию ↑

Непродолжительные поездки

Если интересуетесь, как часто менять моторное масло в двигателе, вы должны учитывать продолжительность поездок (небольшие расстояния вредны для моторов). В таких случаях смазка не успевает разогреться до рабочей температуры и присадки, которые должны нейтрализовать продукты сгорания, работают менее эффективно. Это приводит к появлению низкотемпературных отложений, которые забивают фильтрующие элементы и нарушают циркуляцию смазки в системе. При езде на короткие дистанции до 5 километров конденсат на внутренних стенках двигателя превращается в воду, которая разбавляет масло и сокращает его эксплуатационный ресурс. Следовательно, при поездках на малые расстояния замена масла должна производиться вдвое чаще (для синтетики не реже 8 тыс. километров пробега.).

к содержанию ↑

Пыльный город

Забитый воздушный фильтр

Немаловажную роль играет качество дорог. Если они слишком пыльные, воздушный фильтр будет пропускать мельчайшие посторонние частицы. Проникая внутрь, они будут собираться в масле и ухудшать его ресурс. Кроме того, смазочная жидкость приведет к абразивному износу внутренних деталей мотора. В связи с этим при езде по пыльным дорогам вы должны менять масло примерно вдвое чаще. Также это касается городских условий эксплуатации в весеннее время, если зимой дороги посыпают смесью песка с реагентами.

к содержанию ↑

Пробки и езда на минимальных скоростях

На период замены масла в двигателе существенно влияют пробки, поездки на малых скоростях и долгие простои на ХХ. В пробках мы движемся в режиме старт-стоп, который нагружает мотор и вызывает быстрое срабатывание масла. На холостых оборотах давление жидкости в системе всегда ниже, чем при движении. Следовательно, масло хуже смазывает внутренние детали и узлы.

При поездках на малых скоростях происходит примерно то же самое. Нагрузка на мотор в этом случае высокая, а масло циркулирует недостаточно быстро. Это может приводит к залеганию колец и скоплению отложений на внутренних стенках.

к содержанию ↑

Экстремальные температуры

Последствия перегрева моторного масла

Для автомобильных двигателей важны высокие и низкие температуры воздуха, поэтому их нужно учитывать при определении, когда нужно менять масло в машине. Например, при езде в летний зной, мотор работает на высоких температурах. Масло сильнее прогревается и масляная пленка получается более тонкой, а коэффициент трения возрастает. Добавив сюда тяжелые эксплуатационные условия при езде по трассе ситуация еще больше обострится. Под воздействием высоких температур также ускоряются окислительные процессы и моторное масло быстрее портится.

Что касается экстремально низких температур, они тоже вредны для масла и мотора в целом. Запуск двигателя в мороз не всегда удается с первого раза. В этом случае воздушно-топливная смесь успевает наполнить цилиндры. Топливо оседает в картере и проникает в моторное масло, разжижая его. После запуска топливо все же сгорит и испарится, но масло будет подпорчено и не восстановится.

Также зимой многие из нас подолгу прогревают мотор перед началом движения, но такие прогревы тоже вредны для масла и двигателя. В связи с этим время прогрева должно быть сравнительно небольшим – около пяти минут достаточно.

к содержанию ↑

Буксировка прицепа

Многим кажется странным, но буксировка прицепа тоже влияет на сроки замены моторного масла. При перевозке тяжелых грузов, а также при езде по горным дорогам, мотор испытывает более высокие нагрузки. В таких условиях смазочная жидкость быстрее отрабатывает ресурс. Следовательно, через сколько менять синтетическое масло при буксировке прицепа вам следовало бы поинтересоваться. Делать это нужно примерно вдвое чаще, иначе мотор быстро выработает свой ресурс и потребуется капитальный ремонт.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Что будет, если водитель не поменяет масло?

Эффективность и надежность автомобиля зависит не только от его качества - даже самый лучший автомобиль быстро выйдет из строя при неправильном использовании. Одна из самых важных вещей, о которых должен помнить каждый автолюбитель, это моторное масло, а именно его регулярная замена. Почему эта жидкость так важна и чем опасна долгая поездка без ее замены? Ответы мы найдем в тексте ниже.

Какова роль моторного масла?

Масло выполняет несколько функций в работе двигателя.Прежде всего, смазывает свои движущихся частей, уменьшая трение между ними. Таким образом, обеспечивается, что работа двигателя не сопровождается выделением избыточного тепла. Это очень важно для срока службы узла привода, так как трение и нагрев отрицательно сказываются на долговечности металлических деталей и приводят к чрезмерному истиранию, деформации, а в экстремальных ситуациях - даже к плавлению. Кроме того, благодаря содержанию соответствующих компонентов, моторное масло защищает узел привода от коррозии и рассеивает скопившиеся загрязнения, такие как сажа, металлические частицы, дорожная пыль.

Каковы последствия вождения без замены масла?

Как видите, моторное масло является очень важной рабочей жидкостью в автомобиле. Проблема в том, что оно со временем теряет свои смазывающие свойства и загрязняется самостоятельно, поэтому не способно растворять отложения, образующиеся в двигателе в результате сгорания топлива. Вот почему так важно регулярно заменять ее новой жидкостью, а не просто доливать. Что произойдет, если мы будем ездить без замены масла слишком долго? Первым заметным признаком будет потеря плавности и экономичности двигателя - если узел привода будет продолжать работать, то произойдет его заедание, т.е. повреждение в результате избыточного трения.Последствия этого могут быть разными, и в экстремальных ситуациях двигатель может быть непоправимо поврежден.

Когда менять двигатель?

Относительно периодичности замены двигателя мнения разделились. Многие автолюбители считают, что достаточно следовать рекомендациям производителя масла и автомобиля. С другой стороны, профессиональные механики, такие как Silesia Cars Center, предупреждают, что эти рекомендации имеют больше отношение к маркетингу, чем к реальному качеству масла — поэтому его следует менять чаще.Обычно рекомендуется менять масло не реже одного раза в год или примерно через 15 000 км пробега. Масло рекомендуется менять чаще, например, при движении в сложных дорожных условиях.

.

Через сколько следует менять моторное масло? Как часто менять масло в машине?

Экологические причины заставили некоторых производителей увеличить интервал замены моторного масла. Как часто нужно менять масло, чтобы не навредить силовому агрегату? Мы развеиваем сомнения.

Еще десяток лет назад сомнений не было - стандартный интервал замены масла в подавляющем большинстве автомобилей составлял 10-15 тысяч. км . Со временем производители стали использовать так называемыеувеличенные межсервисные интервалы, в том числе увеличение пробега на одном масле до 30000 км . Ответственность за такое положение дел несут не только экологи, которые объясняют правильность такого решения очень вредным влиянием отработанного масла на окружающую среду. Менее частые визиты на техосмотр — отличный маркетинговый ход : клиент получает автомобиль, который будет обслуживаться реже, а значит, сэкономит на типовых мероприятиях по техническому обслуживанию без потери долговечности автомобиля.Время показало, что при такой игре об экономии не может быть и речи, а продленные сроки замены масла не всегда надежно обоснованы.

Когда менять моторное масло? Электроника подскажет.

Чтобы менее частые интервалы между заменами масла не ухудшали состояние двигателя, компании, производящие масла, разработали так называемые Изделия Long Life, которые должны сохранять свои свойства до 30 тыс. км . С другой стороны, производители автомобилей используют специальных датчиков для проверки состояния масла на постоянной основе и разработали процедур учета условий эксплуатации , т.е.количество холодных пусков, температура масла или частота вращения двигателя. К сожалению, не каждая автомобильная компания позаботилась о том, чтобы электроника постоянно следила за свойствами масла: некоторые производители полностью игнорировали оценку степени деградации масла и без каких-либо обоснований предоставляли увеличенный интервал. На практике это привело к многочисленным отказам двигателя, в том числе к окончательному заклиниванию.

Некоторые современные автомобили сами контролируют свойства моторного масла и дают примерный интервал замены.При большем пробеге стоит самостоятельно установить оптимальный лимит (например, каждые 15 000 км) и придерживаться его.

Последствия езды на отработанном моторном масле

Отработанное масло теряет свои смазывающие свойства и вязкость, снижается его щелочное число и уменьшается количество присадок . Кроме того, в нем скапливается сажа. Первым элементом, который "упадет" в результате слишком малой замены масла, является привод ГРМ - натяжитель не работает должным образом, из-за чего перескакивает цепь и происходит столкновение клапанов с поршнями.Это может повредить подшипники турбонагнетателя и, в конечном итоге, коленчатый вал или поршни . Ремонт всех вышеперечисленных поломок исчисляется тысячами злотых. Они не произошли бы так быстро, если бы мы изначально сократили интервалы замены моторного масла.

Задир поршня или коленчатого вала - наихудший из возможных вариантов. В этом случае стоимость ремонта достигает даже 5000 злотых.

Как часто менять моторное масло?

Некоторые производители (Suzuki, Toyota) до сих пор "придерживаются" старых сроков замены масла, т.е. каждые 15 000 км . Такой интервал можно соблюдать, если автомобиль работает на синтетическом или полусинтетическом масле, но с преобладанием загородной эксплуатации. Когда машина эксплуатируется в городе (полусинтетика) или используем минеральное масло, стоит сократить пробег до 10 000. км . В автомобилях премиум-класса (Ауди, БМВ, Мерседес) и концерна VAG сроки замены масла контролируются компьютером, определяющим его состояние с помощью электроники. Если автомобиль превышает 100 000 км, советуем заказывать замену масла каждые 15 000км , что бы ни говорил компьютер. Этот интервал также следует использовать в автомобилях с увеличенным пробегом до 20-30 тысяч. км, а лучше всего с первого осмотра – это не приведет к аннулированию гарантии, и мы будем уверены, что двигателю обеспечены надлежащие условия работы.

Подытожим: в большинстве автомобилей с пробегом более 100 тыс. км стоит менять масло каждые 15 тысяч. км. В старых и более изношенных двигателях стоит сократить интервал до 10 000. км.

Замена моторного масла - Часто задаваемые вопросы

Напоследок ответим на типичные вопросы, которые задают себе водители о замене масла, и проверим мифы, циркулирующие на эту тему в Интернете.

"Поскольку двигатель потребляет масло, и я время от времени его добавляю, мне не нужно периодически менять масло, потому что оно меняется регулярно."

При таком подходе мы запускаем двигатель со старым изношенным масляным фильтром. Как следствие, остаточная сажа и топливо быстро воздействуют на свежую порцию нового масла, уменьшая его присадки.

"В грузовых автомобилях масло меняется каждые 100 тысяч. км, поэтому достаточно использовать такое масло в легковой машине и менять его реже."

Масла грузовые" имеют свои правила" - у них, в частности, другие температурные требования и химический состав в легковых автомобилях подвержены ускоренному износу. Их использование не поможет ни движку, ни нашему кошельку.

"Синтетическое масло не стоит своей цены - лучше использовать минеральное или в крайнем случае полусинтетическое."

Синтетическое масло состоит из молекул газа (этилена) и поэтому стоит дорого.Однако оно отличается лучшей долговечностью и стабильностью, чем другие масла, поэтому его стоит использовать в малоизношенных двигателях.

«Масла Long Life достаточно для увеличения интервалов замены».

Двигатель должен быть соответствующим образом адаптирован к более длительным интервалам замены масла - один только этот тип масла не принесет здесь ощутимой пользы.

Каждая замена масла должна сопровождаться заменой фильтра. Когда мы только добавляем масло, грязный фильтр загрязняет его, и оно быстро теряет свои свойства.
Редакция также рекомендует:

Как самостоятельно заменить масло в двигателе? Сколько это стоит?

Что делать со старым маслом? Куда сдать отработанное масло?

Почему двигатель набирает масло? Каковы причины угара масла в двигателях?

.

Масло в двигателе меняли

Дискуссия о теории "заговора производителей моторного масла" разгорелась в интернете некоторое время назад, постоянно освежается и, похоже, еще долго не найдет решения.

Одной из горячих точек всего дела стало вчерашнее заявление бывшего директора нидерландского отделения нефтедобывающей компании, который сказал, что его многолетние исследования однозначно свидетельствуют о том, что частая замена смазочных материалов вредит двигателям и неоправданно обременяет их среда.

Сами производители считают, что оптимальную защиту двигателя может обеспечить только правильно подобранное и регулярно меняемое масло.Это самое простое, что можно сделать для поддержания двигателя в хорошем состоянии, мы читаем во многих заявлениях отраслевых экспертов.

Некоторое время назад на нашем Автомобильном форуме была тема "Теория заговора? Стоит ли менять масло в двигателе".Тема быстро набрала популярность и стала местом интересных мнений и комментариев.

- Читал на зарубежных форумах, что вся эта замена масла в двигателе - фейк и заговор, что видимо можно масло фильтровать или вообще не менять и ничего не будет.Как ты думаешь? - так началась тема.

Сторонники этой теории тут же подхватили тему. Аргументы, выдвинутые бывшим директором, похоже, нравятся большому количеству интернет-пользователей.

Отзывы сторонников делятся на два типа. Некоторые из них, следуя выводам голландца, замечают, что после каждой замены масла возможности их автомобилей на самом деле снижаются.Двигатель кажется скользким и ему не хватает мощности при ускорении. Производительность не возвращается к норме в течение нескольких недель после замены.

Вторая группа сочувствующих утверждает, что масло в машине не меняет и, несмотря на многолетнюю эксплуатацию, никаких поломок этот факт не вызывал.

- Например, езжу 3 года и только заправляюсь. Около 45 000 км. И никакой сенсации - пишет "а".

- У нас есть Опель Корс 1.0 1998 года выпуска и масло не менялось с момента окончания гарантии. Меняется только масляный фильтр. Заправка примерно 250 граммов масла каждые два года. Курс 80тыс. км. Замена масла - это просто спешка. В Германии была изобретена машина для фильтрации масла. Компании, конечно, хотели подать на него в суд, но не решились, — пишет «ędęk».

90 024 - 70 тысячкм за 7 лет и одна замена масла и фильтров. Астра Ф на газу, плавный ход. Под пробкой было немного «майонеза», но мотор работал как на дрожжах. Жаль, что стойло и пол начали сыпаться - добавляет "pawel"

- Тоже езжу уже 7 лет без замены, 80тыс пробега, 1.4 Astra F, 95г.За это время я добавил всего около 3 литров :) С уважением, - говорит "ET".

- А я езжу на Гранде Пунто 1.4 на газу. Пробег 310тыс.км. Масло не менял 4 года. Просто небольшое пополнение. Среднегодовой пробег 60 тысяч. км. НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО!!! Ремень ГРМ выдержал 193 тысячи. км. Заменили после развала и до сих пор без ремонта! — рассуждает «Збыч».

- Toyota Avensis седан 1.6 бензин, 1999 г.в.Как новая, куплена в автосалоне. Пробег на сегодняшний день 210тыс. масло менялось на 140000 пробег и пока только диски, колодки, фильтры и генератор разбился. Не знаю стоит ли, я механик и масло не меняю. Осознанно - читаем в одной из записей.

Расширенная запись пользователя "Chateaubriand":

- Здравствуйте профессионалы - а особенно записывающиеся - Механик, мох, специалист и т.д. и т.п. - на выбор ча-ча-ча-ча.Во-первых, это шутка, а не обсуждение. Потому что есть виды масла, которые настолько разительно отличаются, что говорить об общем знаменателе сложно, Это и минеральные масла, и полусинтетика и СИНТЕТИКА.Последние - это совсем другая категория масел. Различия не в физических свойствах, потому что они похожи, а в химических свойствах, которые очень велики. Короче говоря, синтетические масла намного лучше.

Минеральные масла и полусинтетика просто стареют относительно быстро — и к этому типу масла применимы любые интервалы замены.Просто натуральные ингредиенты в этих маслах разлагаются. Накипь с заменой касается СИНТЕТИЧЕСКОГО масла - и в данном случае надо следить за пробегом - а не за временем прошедшим с момента последней замены.Важнее чтобы каждая замена масла сопровождалась заменой фильтра, тоже хорошего качества .

У противников неизменного масла тоже есть свои аргументы:

- Люблю конспирологии :D Из любопытства спросил у автомобильных специалистов из Euro Car, которые - по моему мнению - мастера в автомеханике и расхохотался.Один совет - попробуйте покататься без замены масла и расскажите, как получилось :) Видимо у них был один раз такой случай и относительно новая машина должна была пройти капитальный ремонт, - добавляет "Мормус".

- Меняю каждые 15 тысяч.Это то, что я запрограммировал в компьютере, сначала показывает, что скоро замена масла, потом загорается при каждом запуске, замена масла, и примерно через 500 км. вождение с даты, когда загорается сервис. Я еще не проверял, но мне сказали, что такой маленький араб выскакивает и кричит аллах акбар и сносит тебе турбину, снаряды, забивает масляный фильтр и поднимает температуру двигателя. Заменяю, так как жалко турбину, а к экономичности это не имеет никакого отношения. Вам жалко 200 злотых? Тогда вы дорого заплатите - читаем в одной в выписке

- Делаю ежегодные пробеги 60тыс.км. Сейчас Пежо 508. Осмотр 2 раза в год. Типично польский комбинаторизм - чтобы сэкономить 300 злотых, масло менять не буду, ибо нафига? А потом плакаться, что машины уже не те, что были раньше, пытаясь убедить "пис" в своей правоте.

- Масло нужно менять обязательно, так как оно теряет свои свойства через какое-то время или после определенного пробега.Только заправки делают так, что не все масляные каналы очищаются должным образом и надо учитывать, что в менее смазанных местах они будут терять проходимость и быстрее изнашиваться детали - у меня был такой случай, предшественник только заливал масло более низкого качества. Под клапанной крышкой было черное от грязного масла и осадка и забиты смазочные каналы, из которых масло еле капало - пишет Puntocar

Несомненно, правы как сторонники, так и противники теории голландцев.Мы не будем разрешать этот спор. Таким образом, для успокоения совести, вы сможете судить, является ли требование замены масла очередным заговором молчания или догмой, которая должна быть обязательной для каждого водителя. Итак, по какую сторону баррикады вы находитесь?

.

Замена масла в двигателе - как часто, какой пробег, когда необходимо производить замену

Производители автомобилей серьезно относятся к замене моторного масла как к козырю. Сообщая заказчику своими низкими эксплуатационными расходами, они продлевают интервалы обслуживания, в том числе между заменами масла, до далеко идущих значений. Они также объясняют, что масла Long Life легко выдерживают 30 000.км и более.

Последствия Long Life

Одной из неудач производителя в этом отношении является история силового агрегата Renault 1.9 dCi, который рекомендовал замену масла каждые 30 000. км, хотя бы раз в год. Быстро выяснилось, что основные снаряды не выдерживают такой эксплуатации, которые сдаются даже через 100 000. км.

Аналогичная ситуация произошла с блоком 1,5 dCi. Те, кто чаще менял масло, с легкостью проезжали в два-три раза дольше.Правда, такое положение вещей было вызвано и плохими материалами втулок, но ситуации некоторых пользователей только подтверждают старое правило: кто смазывает, тот и водит. Многие моторы 1.5 и 1.9 dCi прошли по 200-300 тысяч без ремонта. км и обычно потому, что владелец чаще менял масло.

Как часто следует менять моторное масло?

Современные легковые автомобили приспособлены к увеличенным интервалам замены, но практика мастерских показывает, что 20 000км часто слишком много. Очевидно, что масло нужно менять ежегодно и не должно зависеть от пробега .

Стоит принять правило, что двигатель, работающий относительно мягко и обычно на большие расстояния (большие суточные пробеги), должен иметь свежее масло каждые 15–20 тысяч. км. Если вы решитесь на такой интервал, вам не придется вкладываться в масла Long Life и переживать за то, что агрегат работает на отработанном и грязном масле. В двигателях с большой мощностью системы смазки (ок.7 литров), можно смело считать, что 20 тыс. км - подходящий интервал.

В автомобилях, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно часто эксплуатируемых, стоит сократить пробег между заменами до 10-15 тысяч. км. То же самое относится и к интенсивно эксплуатируемым автомобилям, особенно спортивным и внедорожникам. Здесь лучше всего менять масло не реже, чем каждые 10 000. км, а то и чаще, если агрегат очень жесткий (более 150 л.с. на литр рабочего объема) или часто под полной нагрузкой.

Замена масла вне зависимости от пробега и времени?

Если в дороге загорается сигнальная лампа низкого давления масла, необходимо долить масло.Иногда под рукой нет подходящего агента со спецификацией, соответствующей движку. Если только это не дизель с сажевым фильтром, который должен работать на масле с низким содержанием SAPS, то даже минеральная доливка до полной синтетики не навредит двигателю, так как работает при слишком низком уровне масла.

Однако, , смешанный с маслом полного SAPS с маслом low SAPS в дизельном топливе, может очень быстро повредить фильтр DPF. Поэтому стоит долить масло наилучшее доступное средство, но также как можно скорее заменить его новым типом low SAPS.

Что такое масло с низким содержанием SAPS?

Масло

Low SAPS — малозольное масло, используемое для смазки двигателей, оснащенных сажевым фильтром.

Вторая ситуация также относится к автомобилям с дизельными двигателями и фильтром DPF. Иногда случается так, что процесс регенерации фильтра несколько раз срывался , и дополнительное топливо, дозированное в камеру сгорания, будет стекать в масляный поддон. Таким образом, уровень масла повышается и мы имеем дело с топливно-масляной смесью.

Это опасная ситуация , так как он не обладает надлежащими смазывающими свойствами. Необходимо заменить эту смесь свежим моторным маслом, независимо от того, когда оно менялось в последний раз.

Новое масло следует также менять после некоторых поломок, включая капитальный ремонт, выход из строя прокладки головки блока цилиндров или перегрев масла.

Так же рекомендую менять масло сразу после покупки автомобиля с пробегом, и после пробега не более 5000 км с момента покупки нового автомобиля.Это не обязательно, но "здорово" для обкатанного двигателя.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Замена масла

Когда? Как часто?. Регулярное техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную, долгую и экономичную работу автомобиля или машины. Замена масла также должна быть неотъемлемой частью любого регулярного обслуживания. Почему и как часто нужно менять масло? Эксплуатируемое масло впитывает в себя примеси, которые постепенно ухудшают его свойства. Вы можете защитить себя от вредного воздействия загрязнения, используя качественное масло и регулярно меняя его.

Далее мы рассмотрим наиболее важные причины загрязнения масла и основные факторы, определяющие частоту его замены. При сжигании одного литра топлива в двигателе образуется примерно один литр воды. При высоких температурах вода испаряется, и большая часть ее уходит из двигателя через выхлопную систему. Часть водяного пара уходит с газами в масляный поддон. В зимнюю погоду двигатель часто недогревается, тогда пар снова превращается в воду и смешивается с маслом.Зимой вода также скапливается из-за колебаний температуры. Большое значение в процессе водообразования имеет состояние двигателя, и в частности состояние системы вентиляции картера. Вода в составе масла крайне вредна. Он вызывает пенообразование, загустевание масла, а также ускоряет коррозионные процессы. Когда вода вытекает, масло обычно становится серым. Когда воды много, мы имеем дело уже не с нефтью, а с эмульсией воды и нефти.

В гидравлических системах замерзающая вода вызывает множество проблем и, в худшем случае, может привести к серьезному повреждению.Вы можете защитить себя от повреждения водой, используя высококачественное масло и часто меняя его.
Зимой двигатель часто эксплуатируется с использованием системы обогащения смеси, т.н. всасывание. Однако сжигание при низких температурах не очень полезно и чисто. В результате постоянно образуются продукты сгорания, часть которых попадает в картер и разжижает там масло. Обычно в коротких поездках двигатель недогрет и топливо из масла не испаряется.Это приводит к еще более тонкому масляному слою. При этом содержание топлива в масле может достигать 10-20%. Однако более длительная работа двигателя нагревает масло до нормальной температуры, а затем часть топлива испаряется, вызывая заметные, часто удивительно большие потери масла в системе смазки двигателя. Хорошая работа двигателя при запуске снижает потребность в обогащенной смеси и, следовательно, уменьшает разбавление масла топливом. В дизельных двигателях на уровень мазута влияет состояние системы подачи топлива и ее элементов, а также, как и в бензиновых двигателях, общее состояние двигателя и рабочая температура.

На рисунке ниже показано влияние топлива на вязкость сезонного масла SAE 10W и всесезонного масла SAE 5W-50.
Уже 10% содержания топлива в масле разбавляет масло SAE 10W до критического значения для функции смазки, т.е. ниже 6 мм²/с. Всесезонное масло SAE 5W-50 имеет широкий диапазон применимости по вязкости и благодаря этому явно связывает большую часть топлива, а на практике отсутствует риск разбавления масла сверх критических значений. Часть продуктов сгорания, например сажа, вода, частицы серы или свинца, попадают в картер и смешиваются с маслом.Кислоты, образующиеся в результате горения, образуют вместе с водой соединения, ускоряющие коррозионные процессы. Моторное масло нейтрализует кислоты и связывает те загрязнения, которые удаляются из двигателя при замене масла.

Для сжигания одного литра автомобильного топлива обычно требуется около 10 м³ воздуха. Двигатель, расходующий 10 литров топлива на 100 километров, потребляет 30 миллионов литров воздуха на пути в 30 000 км. Однако даже самый лучший воздушный фильтр не способен уловить все частицы пыли, плавающие в этом воздухе.На песчаных дорогах, полях и в поле двигателю часто приходится работать в облаке пыли. Через изношенный или поврежденный фильтр и впускные каналы в двигатель попадает крупная пыль, что ускоряет износ его внутренних компонентов, например, поршневых колец, гильзы цилиндра и т. д. Масляный фильтр очищает моторное масло, удаляя частицы, образующиеся в результате сгорания и истирания металла. частей, но песок и пыль, попадающие в систему вместе с воздухом, который ее охлаждает, наносят большой ущерб.В условиях эксплуатации автомобиля в условиях сложного бездорожья, грунтовых дорог или в пустынных районах следует чаще, чем положено, осматривать воздушные фильтры, герметичность вентиляционных каналов, заменять масло и масляный фильтр. Попадание внешних загрязнений в гидравлические системы может быть предотвращено только тщательным уходом за системой и абсолютной чистотой используемого масла.

Условия эксплуатации имеют большое значение с точки зрения количества загрязнений, попадающих внутрь двигателей.Поэтому важно определить желаемую периодичность замены масла, каковы условия эксплуатации автомобиля или машины. Зима, грунтовые, пыльные дороги или экстремально большая нагрузка всегда являются большим испытанием для масла и во многом определяют область его применения. Интервалы замены масла также зависят от качества масла. Одной из важнейших задач масла является предотвращение износа и поддержание чистоты двигателя. Однако со временем эксплуатации и увеличением пробега автомобилей свойства масла в определенной степени ухудшаются.Это происходит, когда количество грязи и воды, просачивающихся в масло, превышает допустимые нормы, и двигатель начинает накапливать шлам и сажу. Чем выше класс и качество масла или смазки, тем больше гарантия наименьшего износа деталей автомобиля, высокой долговечности и надежности в эксплуатации, несмотря на все более длительные интервалы замены масла.

Синтетические масла обычно допускают до двукратного увеличения интервалов замены в соответствии с правилами соблюдения рекомендаций производителя – включая, прежде всего, надлежащее качество топлива, условия эксплуатации и тщательный, ежедневный уход.Увеличение интервалов замены без рекомендаций производителя или при несоблюдении всех условий значительно увеличивает риск износа и потери долговечности и надежности автомобиля. Производители транспортных средств также требуют, чтобы моторное масло менялось не реже одного раза в год, независимо от пробега. Мы уже обсудили факторы, влияющие на срок службы масла и необходимость его плановой замены масла. Как учесть эти факторы на практике при принятии решения о замене масла? Сроки замены масла в автомобилях обычно определяются исходя из количества пройденных километров.Рекомендуемый пробег указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. В современных бензиновых и дизельных двигателях, которые сегодня устанавливаются на автомобили, имеется система контроля пробега, которая автоматически собирает данные о важных для масла параметрах, например, о состоянии, нагрузке, скорости и т. д., а затем сообщает о необходимости замены масла. сдача.

При использовании полностью синтетических масел Mobil можно с уверенностью предположить, что замена масла не потребуется до истечения максимального интервала, указанного производителем, и только один раз в год, если автомобиль используется реже.Дата замены минерального масла, указанная в инструкциях, обычно основана на идеальных условиях эксплуатации. Однако возникновение худших, чем рекомендовано, обстоятельств должно сократить этот период. Следующие вопросы помогут вам достаточно точно определить сроки замены. Например, четыре ответа «да» означают, что максимальное время, предусмотренное производителем, должно быть сокращено вдвое. Как правило, синтетические масла обеспечивают более длительный пробег, чем минеральные.Высококачественное синтетическое базовое масло и присадки еще больше продлевают срок годности.
- Вы чаще ездите в населенных пунктах?
- Маршруты, которые вы проезжаете, короче 10 км?
- Ваш автомобиль иногда долго не используется?
- Ваш автомобиль используется очень интенсивно?
- Вы много ездите по грунтовым дорогам?

Условия эксплуатации не столь важный фактор с точки зрения смазки шестерен приводных систем.Сроки замены масла для машин различных типов чаще всего определяются с учетом наработанных ими часов. Зимой масло также следует менять как можно чаще в условиях напряженной эксплуатации или других неблагоприятных обстоятельств. При определении правильного интервала замены масла рекомендуется проконсультироваться с производителем, импортером и специалистом по смазочным материалам.

На основе информации из руководства по автомобильным маслам и смазочным материалам, выпущенного производителем синтетических смазочных материалов Mobil 1.

.

Замена масла в двигателе. Почему это стоит делать весной?

Моторные масла одного сорта ушли в прошлое. Для механика это сомнительный повод для радости, ведь кому бы не хотелось увидеть очереди перед мастерской, которые два раза в год выстраиваются в шиномонтажных сервисах.

Современные моторные масла предлагают гораздо больше преимуществ. При этом межсервисные интервалы были увеличены до 30 000 км. В эпоху сокращения размеров это означает, что меньшее количество масла в системе смазки требует больше работы.И хотя с момента появления первого синтетического масла Mobil 1 прошло более сорока лет, смазочные материалы по-прежнему сталкиваются с теми же врагами: теплом, водой и кислотными продуктами сгорания. Поэтому после нескольких месяцев езды в зимних условиях стоит предложить клиенту СТО несколько более раннюю замену масла, без риска превышения максимального межсервисного интервала, предусмотренного производителем автомобиля. Замена масла весной, как в старые времена? Почему нет. Более частая замена масла еще никому не повредила, при условии, что оно правильно подобрано.

Зимняя защита масла и двигателя
Основными задачами масла являются защита двигателя от износа и контроль чистоты. С каждым пройденным километром свойства масла постепенно ослабевают. Это происходит, когда количество грязи и водяных паров, попадающих в масло, превышает допустимые нормы, в двигателе начинает скапливаться шлам и значительно возрастает риск коррозии. Чем выше класс и качество масла, тем больше гарантия меньшего износа механических частей, высокой долговечности и надежности в эксплуатации, несмотря на все более длительные интервалы замены масла.Именно поэтому стоит выбирать масла известных брендов, которые не жалеют средств на разработку продукта.

Специалисты Mobil 1 подчеркивают, что слабостью зимней езды на короткие расстояния является частая работа недогретого двигателя. Конденсированный пар смешивается с маслом, что приводит к серьезным последствиям для сердца автомобиля. Масло больше пенится водой, густеет и обычно становится серого цвета. Процесс коррозии также усиливается. Если содержание воды высокое, это уже не масло, а водомасляная эмульсия, которая не защищает двигатель.Многих также может удивить тот факт, что при сжигании одного литра топлива образуется около одного литра воды. Безусловно, большое значение в процессе его сбора имеет состояние двигателя, особенно состояние системы вентиляции картера.

Зимой двигатель часто работает с системой обогащения смеси, т.н. дроссельная заслонка, которая в современных автомобилях уже автоматическая. Однако сжигание при низких температурах не очень полезно. В результате образуются твердые продукты сгорания, часть которых попадает в картер и разжижает там масло.Обычно в коротких поездках двигатель недогрет и топливо из масла не испаряется.

В результате получается еще более тонкая масляная пленка. При этом содержание топлива в масле может достигать 10-20%. При более длительной работе двигателя масло нагревается до нормальной температуры, а затем часть топлива испаряется, вызывая заметные, часто удивительно большие потери в системе смазки двигателя. Хорошая работа двигателя при запуске снижает потребность в обогащенной смеси и, следовательно, уменьшает разбавление масла топливом.

Что влияет на интервалы обслуживания?
Условия эксплуатации имеют большое значение с точки зрения количества загрязнений, попадающих внутрь двигателей. Поэтому важно, каковы условия использования автомобиля, чтобы определить желаемую периодичность замены масла. Зима, грунтовые, пыльные дороги или экстремально большая нагрузка всегда являются большой проблемой для масла и определяют область его применения.
Интервалы замены масла также зависят от качества смазочного материала.Синтетические продукты, в том числе известная линейка моторных масел Mobil 1, имеют более высокий запас качества благодаря использованию высококачественных базовых масел и присадок, чем обычные масла на минеральной основе. При выборе качественных масел можно с уверенностью предположить, что потеря первоначальных свойств будет происходить медленнее и что замена масла по истечении рекомендованного производителем срока не будет связана с риском недостаточной защиты от износа.Однако следует помнить, что интервал замены масла, указанный в руководстве, обычно основан на идеальных условиях эксплуатации. Поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о сокращении этого периода на основе оценки реальных условий эксплуатации автомобиля.
При общении с клиентом достаточно задать несколько вопросов, чтобы точно оценить, соответствует ли текущий межсервисный интервал условиям эксплуатации:
- Клиент чаще ездит в населенных пунктах?
- Пройденные расстояния меньше 10 км?
- Автомобиль иногда не используется в течение длительного периода времени?
- Автомобиль используется очень интенсивно?
- Клиент много ездит по грунтовым дорогам?

.

Замена масла в автомобиле - почему это так важно?

1. Замена моторного масла – когда решать?

2. Моторное масло – какое лучше подойдет для вашего автомобиля?

3. Стоит ли самостоятельно менять масло в автомобиле?

4. Когда обращаться в автосервис?

5. Где найти хороший автосервис для замены масляного фильтра?

Замена моторного масла – когда решать?

Когда следует менять масло? Это зависит от: большинство людей могут заменить его один раз в год, особенно те, кто не ездит на большие расстояния.Тем не менее, при быстром пробеге 15 000 километров частоту замены масла приходится увеличивать. Также стоит подчеркнуть, что самым оптимальным сроком замены масла является момент, когда оно превышает 10 – 12 тысяч пройденных километров. Затем следует заменить моторное масло.

Моторное масло

– какое подойдет вашему автомобилю?

На рынке представлено три различных типа моторного масла. Первые – это минеральные масла, следующие – полусинтетические, а последние – синтетические.Что вам нужно знать о разных типах моторных масел, так это то, что они имеют разные свойства. Так что выбирать нужно именно то масло, которое используется в автомобиле. Использование другого типа масла может вызвать проблемы и привести к более быстрому износу автомобиля, а этого не хочет ни один водитель.

Стоит ли менять масло в машине самостоятельно?

Если вы хотите самостоятельно заменить моторное масло в своем автомобиле, вы должны в первую очередь не забыть выбрать продукт, который уже используется в вашем автомобиле.Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил вам дольше, вам нужно знать, что вы делаете. Если вы не чувствуете себя в силах заменить масло в своем автомобиле самостоятельно, лучше попросить об этой услуге хороший автосервис. Тогда вы как минимум будете уверены, что все сделано правильно.

Когда обращаться в автосервис?

Если масло в машине нужно поменять и вы не хотите делать это самостоятельно, вы можете воспользоваться услугами автосервиса.Но где в Щецине можно поменять масло в машине? Как найти нужных специалистов в своем городе? Стоит спросить своих друзей, какие места они используют. Если вы не найдете человека, которому можно доверять таким образом, вы будете вынуждены искать специалистов другим способом.

Где найти хороший автосервис по замене масляного фильтра?

Важно, чтобы вы отвезли свой автомобиль в надежную автомастерскую. Только так вы будете уверены, что ваш автомобиль в надежных руках.Так куда же направить свои шаги? Ну а лучшим местом будет интернет, где вы найдете страницы различных сервисов, из которых сможете выбрать тот, который отвечает всем вашим требованиям. Хорошим примером является служба Pansamochodzik, которая работает в Щецине. Там вы можете не только попросить заменить масло в машине, но и другие действия по транспортному средству. Одним словом, полный автосервис.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)