Что легче бензин или солярка


Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? — DRIVE2

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в инструкции «АвтоВзгляда».www.avtovzglyad.ru/articl…solyarkoy-i-naoborot.html

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.Дизель в бензинеОбратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Page 2

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот – в инструкции «АвтоВзгляда».www.avtovzglyad.ru/articl…solyarkoy-i-naoborot.html

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются – из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки – это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте – может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30-50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.Дизель в бензинеОбратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем – преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Что делать, если залили бензин вместо дизеля и наоборот?

Никогда не ошибаться — удел мифических персонажей и роботов, за которых ошибается программист. Везде, где что-то зависит от человека, есть место соответствующему фактору. Можно сколько угодно выяснять, кто виноват; можно даже выяснить в итоге, но что это даст? То, что кому-то вы присвоите статус «виновен», не вернёт сделанного. Так что лучше без лишних нервов сразу перейдём к следующей части: что делать? Это сэкономит драгоценные клетки, а заодно поможет устранить последствия, пока дело не зашло слишком далеко. Возможно, удастся обойтись малой кровью.

Суть проблемы

Иногда что-то просто случается. Каким-то образом вы залили бензин вместо дизеля или, наоборот, дизель вместо бензина. Ваша невнимательность в итоге может обойтись вам весьма недёшево, если вы успели завестись и проехать хотя бы немного на топливе, не предназначенном для вашего автомобиля. Наилучший вариант — избежать подобной ситуации вообще, но нивелировать последствия уже случившегося можно, если вы вовремя заметите ошибку. В этом случае оптимальным решением будет сразу же вызвать эвакуатор и отвезти на нём авто в сервис.

До того как вы заведёте машину, топливо находится в баке. Если речь о том, что вы залили бензин вместо дизеля, то вам даже нельзя включать зажигание. Конструктивная особенность дизельного двигателя в том, что он перед стартом двигателя загоняет топливо в систему. Современные ТНВД, в отличие от старых, смазываются самим топливом. Так как смазочных свойств у бензина, естественно, нет, смазки не происходит, соответственно, в разы возрастает износ. Симптомы заметны сразу. Это синий дым, валящий из выхлопной трубы, провал тяги… Закончится тем, что машина просто заглохнет. Если же вы не включили зажигание, топливный насос не начнёт прогонять топливо из бака, что существенно упростит вам жизнь и снизит цену вопроса.

В обратной ситуации, когда в бензиновом двигателе оказался дизель, рекомендация та же: не заводить авто. Солярка тяжелее бензина, она сразу осаживается на дно бака и попадает в топливную магистраль. Если в баке до этого был бензин, то машина даже проработает некоторое время. Правда, вы это сразу заметите. Запах, шумы в двигателе и всё те же провалы тяги не дадут вам не обратить на это внимания. Если же бензина не было или было очень мало, то машина даже не заведётся: температура воспламенения дизеля выше, так что он, за счёт несгорания и смазывающих свойств, о которых мы упоминали выше, забьёт форсунки. Не надо вам говорить, к чему это приведёт.

Если вам повезло заметить несоответствие топлива вовремя и вы не завели авто, то единственное, что нужно сделать — это слить неправильное топливо из бака. Но это идеальный вариант. Обычно всё-таки ситуация более прозаична: залили бензин вместо солярки, завелись, проехали некоторое расстояние, «поймали» симптомы. В этот момент главное — не паниковать. Лучше всего, если есть возможность, вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Там вам снимут и осушат бак, заменят фильтры и проверят ТНВД, который теоретически может выйти из строя.

Главное — знать, что всё не так уж ужасно. Дизельный двигатель по спецификациям производителя способен проехать на смеси бензина и дизеля в пропорции 2 к 1 до нескольких тысяч километров без существенного вреда для него. Но нужно понимать, что это не относится к фильтрам и топливной магистрали. Первые в любом случае надо менять после работы на неверном типе топлива, так как они гарантированно выйдут из строя. Со вторым несколько сложнее.

Так как дизель тяжелее бензина и к тому же обладает смазывающим свойством, ТНВД прилагает большую мощность, чем бензонасос, для его прокачки. Соответственно, бензина в магистраль он закачает больше, чем дизеля. А так как свечи на дизеле мощнее, заряд тоже будет больше. Излишки бензина будут сгорать в двигателе, обратная тяга загонит гарь в систему. Чистка будет самым оптимистичным исходом. Если же вы совершили классическую в этом случае ошибку, подумав, что вам попался некачественный дизель вместо бензина, который сейчас в системе, и надавили на газ, стараясь побыстрее его выжечь, то последствия могут быть более ощутимыми.

Электроника современного автомобиля по возможности сократит ущерб, но она далеко не всесильна. Многое зависит от вас. Первое, что нужно сделать, если машина ведёт себя странно и необычно, — остановиться и подумать. Большую часть поломок автомобиля, за исключением несерьёзных, которые и поломками-то назвать язык не повернётся, нельзя исправить на месте. Нужен гараж, если вы сами привыкли ремонтироваться, или сервис. Поэтому, если вы через пару километров поняли, что залили не то топливо, ни в коем случае не пытайтесь доехать до сервиса сами. Вы только усугубите ситуацию. Лучше всего будет вызвать эвакуатор.

Эндшпиль

Самая актуальная и одновременно самая бесполезная рекомендация, конечно, избегать ошибки. Но когда она уже сделана, нужно без паники и спешки устранять последствия. В сервисе вам сольют из бака неправильное топливо, почистят магистраль и сменят фильтры. Если вы обратились в сервис вовремя и не успели наделать ошибок, то всё не так страшно, как кажется.

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Отличия солярки от бензина

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

Если смешать бензин и дизель

Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

  1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
  2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы и потребуется чистка.

Что лучше: газ, бензин, или дизель?

К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик: Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает? Ссылка на основную публикацию

Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо

« Назад

Если вы имеете дело с топливом достаточно долго, то хотя бы раз сталкивались с такой ситуацией. Смешивать бензин и дизельное топливо нецелесообразно, но катастрофой это не является. Вопрос состоит в том, сколько и что вы случайно залили. Далее рассмотрено, что может произойти в такой ситуации.

Различия между бензином и дизельным топливом

Необходимо учитывать различия между этими двумя видами топлива. Дизельное топливо тяжелее бензина, потому что состоит из больших молекул. Температура зажигания и самовоспламенения значительно выше. Учитывая это, можно применить и обратное: бензин легче вспыхивает при более низкой температуре, чем дизельное топливо.

Попадание бензина в дизельное топливо

Допустим, вы случайно залили небольшое количество бензина в бак с дизельным топливом. Сначала снизится температура зажигания дизеля, что опасно, так как в резервуаре могут образоваться пространства с повышенной концентрацией бензина. Температура зажигания не будет постоянной во всем резервуаре.

Учитывая большую разницу в температуре воспламенения между бензином и дизельным топливом, для снижения температуры зажигания не требуется много бензина. Засорение бензином на 1% снижает температуру воспламенения дизеля на 18 градусов. Это означает, что дизельное топливо будет преждевременно воспламеняться в дизельном двигателе, что может привести к его повреждению.

Загрязнение бензином может повредить топливный насос и испортить дизельные форсунки. Это происходит из-за смывания смазки. Проще говоря, бензин является растворителем, а дизельное топливо – маслом. Дизель обладает достаточной смазывающей способностью для смазки топливных насосов и форсунок. Загрязнение бензином смывает эту смазку, что приводит к повреждению.

Также вы получите неполное сгорание, первоначально характеризующееся большим количеством черного дыма. Помимо эстетической проблемы, компьютер автомобиля будет пытаться компенсировать недостаток горения, регулируя топливно-воздушную смесь. Это значительно сократит мощность и производительность автомобиля. Если вы продолжите использовать такую смесь, то можете нанести ущерб компьютерным датчикам автомобиля, их перегрев и покрытие сажей, в результате чего они будут не в состоянии что-либо обнаружить.

Попадание дизельного топлива в бензин

Рассмотрим обратную ситуацию – вы смешиваете более воспламеняющееся, тяжелое топливо с бензином, который легче, летучее и горит при низкой температуре. Несмотря на эти различия, попадание дизельного топлива в бензин не вызовет столько проблем, как обратная ситуация.

Наибольшее беспокойство вызывает снижение октанового числа, которое является показателем способности бензина загораться в нужное время. Бензин с более низким октановым числом слишком быстро зажигается после того, как попадает в бак. Он воспламеняется и взрывается, но поршень все еще движется по пути вверх. В результате столкновения и давления издается стучащий звук (в лучшем случае) или повреждение поршня.

Бензин должен иметь октановое число 87-95 для соответствия современным двигателям. Дизельное топливо имеет октановое число 25-40. Смешивание 2%-дизельного топлива и бензина приведет к снижению общего октанового числа на 1 балл. 10%-дизельное загрязнение снижает октановое число на 5 баллов, что достаточно для создания проблем у большинства двигателей. Октановая недостаточность растет линейно с увеличением процентного содержания дизельного топлива в бензине.

Таким образом, высокий уровень загрязнения дизельным топливом приведет к повреждению двигателя. Умеренное загрязнение даст грязное горение и может повредить двигатель, если что-то будет неправильно сделано.

Сравнение основных свойств бензина и дизеля

Легковые автомобили в зависимости от мотора, используемого в них, разделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Каждый имеет огромное количество почитателей, но однозначно ответить никому не удастся, что лучше - бензин или дизель. В данной статье будут представлены основные характеристики обоих разновидностей мотора, которые помогут Вам самостоятельно сделать выводы.

Не многим известно, что дизельным топливом является обыкновенная солярка, которую применяют в качестве горючего для сельскохозяйственных машин, поездов военной техники и других транспортных средств. Ну, а бензин знаком каждому человеку, даже если он не является автовладельцем.

Основные отличия бензина и дизеля

Возгорание топлива

Возгорание топливаВ бензиновом двигателе горючее воспламеняется за счёт искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном этот же процесс осуществляется за счёт свечи накаливания.

Стоимость

Дизельный двигатель стоит дороже, чем бензиновый приблизительно на 25–30 %, что обусловлено используемой для производства технологией, которая намного сложнее. А сложность её состоит в невероятной точности, которую необходимо соблюдать при осуществлении некоторых производственных стадий.

Экономичность

В процессе эксплуатации большая часть дизельных двигателей используют меньшее количество топлива, за счёт чего они считаются экономичными. Разница в поглощении топлива на 100 км пробега может достигать от 2 литров до 5. Тем не менее, спортивные автомобили в основном имеют бензиновые моторы, поскольку так машина передвигается более резво.

Стойкость к низким температурам

В морозную погоду, если Вы являетесь обладателем старой машины, надёжность дизельного двигателя может проявить себя не с лучшей стороны, поскольку при минусовой температуре солярка начинает сгущаться, из-за чего автомобиль глохнет. Но современные машины разрабатываются уже с учётом всех особенностей холодного климата, поэтому дизельные не отстают в стойкости к низким температурам от бензиновых моторов.

Главное, о чём не стоит забывать — использовать только качественное, а не разбавленное топливо, а в холодную пору года ездить только на «зимней» солярке и шинах.

Шумоизоляция

Автомобили с бензиновым двигателемПрактически самой заметной отличительной чертой между такими моторами принято считать уровень шума, издаваемый при езде. Многие автовладельцы уверены, что дизельные двигатели намного громче, но это мнение устарело. В современных машинах дизельный мотор обустроен дополнительной шумоизоляцией, поэтому в процессе езды Вы не будете выглядеть как взлетающая ракета.

Дизельный автомобиль звучит немного громче, когда Вы запускаете и останавливаете двигатель, а при скоростях 60 и 110 км/ч он будет работать даже тише бензинового. В отношении шума такие двигатели однозначно разрушают миф о подобном представлении, сформировавшегося у автовладельцев.

И все же: что лучше - бензин или дизель?

Подводя итоги, можно сказать, что выбор типа двигателя для автомобиля зависит от образа жизни, которым живёт его владелец

Если Вы в основном проводите время за рулём на городских дорогах, когда заправляться дизельным топливом, обладающим высоким качеством, достаточно легко, то в таком случае лучше выбрать дизель.

Если Вам не приходиться ездить каждый день и Вы нечасто садитесь за руль или же продолжительность поездок кратковременна, и при этом низкие температуры в Ваших широтах привычное дело, то целесообразнее будет отдать предпочтение автомобилю на бензине.

Если Ваша работа и вообще образ жизни построен на постоянных и достаточно длительных переездах на персональном автомобиле, то сэкономить денежные средства на дорогу поможет дизельный тип автомобильного двигателя. Но при этом Вам необходимо помнить основное правило: качество заправки подобного двигателя должно быть на высоком уровне. Поэтому лучше иметь с собой в запасе канистру с проверенной солярой, чем заливать на попутной заправке топливо сомнительного качества.

Если Вы всё-таки отдаёте своё предпочтение дизельному двигателю, то должны осознавать, что стартовая стоимость подобного автомобиля будет на 5-10% выше своего бензинового аналога, а сервис потребует дополнительных затрат, поскольку строение такой машины немного сложнее.

И всё-таки каждому предстоит самостоятельно выбрать, что лучше предпочесть: бензин или дизель - поскольку всё зависит от ситуации. Принимайте правильное решение и удачи на дорогах.

Предлагаем к просмотру видео по теме:


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...