Что находится в аккумуляторе


Что внутри аккумулятора телефона (литий-ионной батареи

При недавнем добавлении новых разделов сайта нашего интернет-магазина Neovolt.ru, посвящённых замене элементов питания на нашем производственном предприятии, появилась идея сделать простые схемы устройства аккумуляторов для иллюстрирования материалов.


Несложная с виду идея вылилась в многочасовую проверку возможных изобретений новых вариантов конструкций, в перелопачивание тонны публикаций на BatteryUniversity, в общение с экспертами и инженерами на Quora и в Reddit по материалам в сепараторах и проводниках, чтобы ничего не упустить из внимания.

Получился огромный материал, который в дальнейшем пришлось сократить, иначе можно книгу написать. Результатом делимся с вами.




Что внутри аккумулятора смартфона

Батареи литий-ионного или литий-полимерного типа работают с помощью химических реакций, которые «отправляют» электроны и ионы с одного электрода на другой. Вот, как всё выглядит, когда наш инженер разбирает внешнюю часть корпуса аккумулятора, например, Samsung Galaxy S9 или любого другого смартфона после извлечения из устройства.



Устройство аккумулятора телефона/смартфона:

(1) Соединительный элемент подключает аккумулятор к системной плате смартфона (в несъёмной конструкции) или к контактам на внешнем корпусе батареи (в съёмной конструкции).

  • • Он может быть в виде многожильного провода (как на схеме) или в виде шлейфа.
  • • Шлейф имеет гибкую (как у iPhone 6) или формованную (как у Galaxy S8 Plus) основу.
  • • У соединительного кабеля чаще всего есть коннектор с несколькими контактами (от двух до пяти).
  • • В редких старых или бюджетных смартфонах соединение с системной платой выполняется не через разъём, а методом пайки (у нас есть пример такого соединения в инструкции разборки iPod Touch 6).

(2) — Плата системы управления аккумулятором (Battery Management System, BMS). На неё устанавливается логика работы батареи и предохранитель.


(3) и (4) — Положительный и отрицательные выводы питания для работы в электрической цепи.

(5) и (7) — Электродные материалы размещаются на тонкой металлической основе, напоминающей фольгу. Она собирает электроны и передаёт их из батареи к устройству.


Электроды не способны хранить много энергии в ограниченной зоне.

Поэтому нужны длинные скрутки таких полос, чтобы аккумулятор смог обеспечить смартфон необходимой энергией. Их количество и размеры влияют на конечную ёмкость и габариты батареи. Кстати, мы уже рассказывали, по какому принципу производители выбирают и проектируют аккумулятор в процессе разработки очередного смартфона.


(6) и (8) — Сепаратор препятствует электрической проводимости между электродными материалами (катодом и анодом) в пределах тока, который должен проходить через сепаратор в процессе движения ионов от катода к аноду (во время заряда) и обратно (во время разряда).

С превышением температуры (выше 130°C) материал плавится и закрывает поры во избежания дальнейшей катализации химической реакции и взрыва аккумулятора.


В большинстве смартфонов сепаратор однослойный из полиэтиленового материала, пропитанного электролитом.

Хотя последнее время в применение вошли сепараторы трёхслойной «гамбургерной» конструкции для более надёжной работы аккумулятора в условиях повышенной нагрузки:


  • • Полипропилен (стойкость +155°C)
  • • Полиэтилен (стойкость +130°C)
  • • Полипропилен (стойкость +155°C)

(9) — Корпус аккумулятора представляет собой термостойкий материал с достаточной прочностью, чтобы выдерживать небольшие физические воздействия (например, от стягивания внутренних комплектующих смартфона).


В съёмной конструкции размещается в ударостойкую оболочку с контактной площадкой.

Это нужно для удобного и, главное, безопасного хранения вне мобильного устройства (из-за чего превышает габариты несъёмного аккумулятора аналогичных технических характеристик). Может иметь разные виды материалов, выбор которых зависит от производителя.


Научно-популярные статьи

Вы помогаете наполнять базу знаний Neovolt без ошибок и упущений. Пишите в комментарии предложения, свои взгляды и замечания — мы их читаем все без исключения. Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Устройство аккумуляторов | Эко Технологии

Устройство стартерных аккумуляторов


О стартерных аккумуляторах

Стартерные аккумуляторные батареи представляют собой вторичный источник электроэнергии. Поэтому купить стартерные аккумуляторы означает получить батареи, способные полностью восстанавливаться после нового электрического заряда. Как правило, заказать стартерные аккумуляторы автолюбители стремятся для использования главной функции данных аппаратов – обеспечение запуска двигателей. Однако подобрать стартерный аккумулятор можно и для  реализации его второй функции: это прекрасный аварийный источник питания при выходе из строя генератора. Современная промышленность позволяет купить стартерные аккумуляторы, которые работают по принципу превращения при заряде электрической энергии в химическую и при разряде обратного превращения – из химической энергии в электрическую. В результате, можно заказать стартерные аккумуляторы, в которых активная масса как отрицательного, так и положительного электродов преобразуется в сульфат свинца. При этом сегодня потребитель имеет возможность подобрать стартерные аккумуляторы емкостью от 36 до 225 А/ч.

Конструкция аккумулятора

Аккумулятор - химический источник тока, который преобразует химическую энергию в электрическую и накапливает ее. Стандартная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами - борнами.

Аккумулятор состоит из следующих основных частей:
  • Моноблок  - это корпус аккумулятора, служащий резервуаром для электролита. Современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи имеют полипропиленовые или эбонитовые корпуса.  Эбонитовый корпус характерен для аккумуляторов российского производства. Внутри моноблок любой аккумуляторной батареи разделен на ячейки (три или шесть, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.
  • Крышка - закрывает межэлементные соединения аккумулятора и приваривается к корпусу. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах в крышке могут располагаться индикатор уровня плотности электролита (косвенно свидетельствующий о степени заряженности того аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля уровня и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать повышения давления внутри закрытого корпуса в крышке (или в пробках) выполнены специальные газоотводные каналы. В современных аккумуляторах газоотводные каналы имеют форму лабиринта, позволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым с одной стороны устраняется выход во внешнюю среду вредных кислотных испарений, а с другой - предотвращается потеря электролита. В аккумуляторах с эбонитовыми корпусами общая крышка отсутствует, ее роль выполняет мастика, которой заливаются межэлементные перемычки.
  • Пластины -  представляют собой свинцовые решетки с нанесенной на них активной массой. Химическая реакция между активной массой и электролитом аккумулятора происходит на поверхности частиц активной массы, поэтому ее делают пористой, чтобы материал хорошо пропитывался электролитом, и в реакции участвовал его максимальный объем.
  • Сепараторы – диэлектрическая прослойка в аккумуляторе, необходимая для предотвращения короткого замыкания между разноименно заряженными пластинами. Современные сепараторы изготавливают из микропористой пластмассы (мипласта) в виде конверта.
    Преимущества конверт-сепаратора
    • повышает надежность аккумуляторных батарей, так как стекающая активная масса  остается внутри конверта;
    • небольшие габаритные размеры, так как пластины установлены на дне моноблока.
  • Соединительные выводы (борны) – выходящие наружу аккумулятора электрические контакты, сделанные из свинца и имеющие стандартные размеры.
По технологии изготовления аккумуляторы бывают:
  • Малосурьмянистые (Pb) аккумуляторы – электролит жидкий.
  • Кальцивые – в положительные и отрицательные пластины добавляется кальций, электролит жидкий.
  • Кальцево-серебряные (Са/Аg9) – в пластины добавляют серебро и кальций, электролит жидкий.
  • AGM (гелевые) – аккумуляторные пластины находятся не в жидком электролите, в загустевшем электролите - геле.
Стандарты производителей
  • Европейский стандарт аккумуляторов  DIN(EN) -  обычные клеммы – А или плоские клеммы – D.
  • Азиатский стандарт аккумуляторов JIS - обычные клеммы расположены на крышке – А или тонкие клеммы – В.
  • Американский стандарт аккумуляторов ССА -  клеммы вкручивающиеся – G.
Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

Обслуживаемые аккумуляторы –  из-за добавления в пластины таких аккумуляторов сурьмы, происходит разложение электролита при низком напряжении, вода испаряется и возникает необходимость ее доливать. Долив воды в аккумулятор осуществляется в отверстия на крышке, закрытые пробками. Малообслуживаемые аккумуляторы – в пластины аккумуляторов вместо сурьмы добавляется кальций, что снижает газовыделение в аккумуляторах, а следовательно и скорость выкипания воды. Необслуживаемые аккумуляторы – конструктивно сделаны так, чтобы срок выкипания воды превышал срок службы самой батареи. В результате, необслуживаемым аккумуляторам не требуется контроль уровня электролита, что делает ее самой легкой в эксплуатации.

Материалы, используемые в аккумуляторах (батареях)

Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям
Опубликовано 22.04.2016 01:45
Автор: Abramova Olesya


В электрических батареях используются разнообразные химические элементы, добываемые из земной коры. Забавно то, что ровно такие же элементы входят в состав всех живых существ на нашей планете. Как и в живом организме, вещества для электрических батарей должны быть тщательно подобраны в нужном количестве, чтобы достичь гармоничного взаимодействия. Превышение количества всего лишь одного материала может испортить весь тонкий баланс.

Алюминий (Al) представляет собой мягкий, серебристо-белый, немагнитный металл. Добытый из бокситов, он является третьим наиболее распространенным элементом в земной коре после кислорода и кремния. При контакте с воздухом алюминий образует пассивирующий слой, который защищает металл от коррозии. Алюминий используется в качестве материала катода в некоторых версиях литий-ионных аккумуляторов [BU-205].

2. Ванадий

Ванадий (V) является очень твердым металлом серебристого цвета. Он был обнаружен в 1801 году в Мексике, находится в составе 65 минералов и образует устойчивый слой оксида на своей поверхности. Крупнейшими производителями ванадия являются Китай и Россия. Этот металл используется в специальных сплавах, а в сфере электрохимических источников энергии он востребован в проточной [BU-210b] конструкции аккумуляторов.

3. Железо

Железо – это наиболее распространенный по массе элемент на нашей планете. Химическое обозначение Fe происходит от латинского слова “ferrum”. Железо использовалось человечеством еще с незапамятных времен, хотя медные сплавы с более низкой температурой плавления существовали еще раньше. Чистое железо является достаточно мягким, и может быть укреплено с помощью создания сплава с углеродом. Соединения железа играют важную роль в биологии. В сфере электрических батарей железо нашло свое применение в литий-железо-фосфат-оксидной [BU-205] электрохимической системе.

4. Кадмий

Кадмий (Cd) является мягким синевато-белым металлом. Обнаруженный в 1817 году в Германии, кадмий являлся побочным продуктом при производстве цинка, и использовался в основном как добавка к стали для предотвращения коррозии. Сейчас кадмий используется как материал для анода в никель-кадмиевых батареях [BU-203], но так как он является токсичным материалом, во многих странах его использование запрещено.

5. Кальций

Кальций – это мягкий металл щелочной группы серого цвета. Его химическое обозначение - Са. Он был обнаружен английским химиком Хэмпфри Дэви в 1808 году. Это пятый самый распространенный по массе элемент в земной коре; он играет важнейшую роль для живых организмов, так как отвечает за формирование таких органов как кости, зубы и раковины. Кальций повышает производительность и механическую прочность свинцовых пластин в свинцово-кислотных электрических батареях.

6. Марганец

Марганец (Mn) добывается вместе с железом и другими полезными ископаемыми. Он назван в честь древнегреческого города Магнесия, возле которого был найден черный минерал, содержащий этот металл. Марганец используется для предотвращения коррозии железа, а также служит в качестве катодного материала для литий-ионной [BU-205], угольно-цинковой [BU-106] и щелочной [BU-106] электрохимических схем.

7. Натрий

Натрий (Na) - мягкий, серебристый, химически активный металл, который принадлежит к группе шести элементов с одним электроном на внешней оболочке. Теряя электрон, атом натрия становится положительно заряженным. Натрий является шестым самым распространенным элементом в земной коре, но доступен лишь в виде соединений. Он впервые был выделен Хэмпфри Дэви в 1807 году путем электролиза гидроксида натрия. Соединения натрия используются в производстве мыла и антиобледенительных веществ, но самым знаковым его применением является использование хлорида натрия, или по простому - кухонной соли. Натрий также является очень важным элементом для всех живых существ и растений. В сфере электрических батарей натрий используется в серно-натриевых [BU-210a] батареях.

Виды упаковки аккумуляторов

Мы собрали статистику за 2019 год, выяснив, что 10% покупателей автомобильных аккумуляторов интересуются упаковкой товара. Почему такая большая цифра? Часто, люди удивляются, почему одни аккумуляторы продаются в упаковке, а другие нет. Отсюда возникает ряд вопросов: “Может они у вас бракованные?”, “Восстановленные продаете?”, “Столько денег стоят и даже в пленку обернуть не могли?”, — и так далее и тому подобное.

Мы собрали для вас информацию о видах упаковки АКБ и о том, почему на некоторых упаковки нет. Давайте разберемся. Всего существуют пять видов упаковки аккумуляторных батарей.

Первый вид упаковки — картонная коробка. Обычная коробка из картона с напечатанным названием и моделью АКБ. В картонных коробках поставляются некоторые автомобильные и мотоциклетные аккумуляторные батареи.

Второй вид упаковки — термоусадочная пленка. В термоусадочной пленке поставляются некоторые автомобильные аккумуляторные батареи.

Третий вид упаковки — полиэтиленовая пленка. В ней поставляются некоторые аккумуляторные батареи для источников бесперебойного питания.

Четвертый вид упаковки — термоусадочная пленка с крышкой из пластика. Крышка необходима для защиты клемм аккумулятора в азиатском корпусе, где клеммы выступают над корпусом АКБ.

Пятый вид упаковки — термоусадочная пленка с крышкой из пенопласта. Необходима она по той же причине, что и пластиковая крышка, т.е. для защиты клемм аккумулятора в азиатском корпусе.

Главный вопрос: почему большинство аккумуляторных брендов поставляют свои батареи в магазины без упаковки? Причины просты и их несколько:

• Первая причина — экономия. Производство упаковки для АКБ требует дополнительных затрат, плюс, как показывает практика, доставить партию аккумуляторов из точки А в точку Б без повреждений возможно.

• Вторая причина — экология. Производители заботятся об окружающей среде и стараются сокращать количество отходов, к которым относится одноразовая упаковка.

Не будем забывать, что аккумулятор – это элемент электросистемы автомобиля, который находится под капотом (в багажнике или под сиденьем), поэтому его внешний вид – последнее, что имеет значение. Человек видит аккумулятор 2 раза – когда покупает и когда сдает отработавшую батарею на утилизацию.

Также смотрите видео про виды упаковки АКБ.

 

 

Виды упаковки аккумуляторов (список брендов)
Картонная коробка
AlphaLINE
American
BOST
CENE
DELKOR
FURUKAWA BATTERY
HANKOOK
SOLITE
DELTA (Мото)
Red Energy
Термоусадочная пленка
FORSE
GENTRY
INCI AKU
АКОМ
FURUKAWA BATTERY
MEDALIST
Moratti
MUTLU
OPTIMA
АКТЕХ
TAB (Euro)
Topla (Euro)
UNO
Атака
ЗВЕРЬ
РУСБАТ
Термоусадочная пленка с крышкой из пластика
GENTRY (Asia)
INCI AKU (Asia)
BLIZZARO (Asia)
Термоусадочная пленка с крышкой из пенопласта
MUTLU (Asia)
Полиэтиленовая упаковка
DELTA (ИБП)
Без упаковки
AFA
AKBMAX
AutoPart
BANNER
Black Horse
BOSCH
DEKA
ECOSTART
EXIDE
FORD
GIVER
GM
MAZDA
MERCEDES-BENZ
MOLL
RENAULT
STORM
THOMAS
TOYOTA
VAG
VARTA
ZUBR
АвтоФан
ВОЖАК
Русская Звезда
Тюмень
FORSE
TAB (Asia)
Topla (Asia)
DELTA (ИБП)

Автомобильный аккумулятор - это... Что такое Автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор 12В

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем (ECU).

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

Основные характеристики

  • Напряжение:
    • 6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
    • 24 В — используются на тяжёлых грузовиках, троллейбусах, трамваях, и армейском автотранспорте. На лёгких грузовиках могут использоваться аккумуляторы как на 12 вольт, так и на 24.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Оценить заряженность аккумулятора по напряжению возможно не менее чем через сутки после отключения его от источников питания (отключения от зарядного устройства, поездки на автомобиле).

 Напряжение без нагрузки 
при T = 26,7 °C
 Примерный 
заряд
 Плотность электролита 
при T = 26,7 °C
12 В 6 В
12,65 В 6,32 В 100% 1,265 г/см3
12,35 В 6,22 В 75% 1,225 г/см3
12,10 В 6,12 В 50% 1,190 г/см3
11,95 В 6,03 В 25% 1,155 г/см3
11,70 В 6,00 В 0% 1,120 г/см3
Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).
  • Ёмкость аккумулятора, измеряющаяся в ампер-часах. На автомобилях с бóльшим количеством электропотребителей ёмкость аккумулятора должна быть выше.
  • Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA) Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008.

Типы АКБ

Тип батареи

В основном используется свинцово-кислотный тип. Обычный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты, но сейчас появились АКБ построенные на базе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), электролит в которых абсорбирован в стеклянном волокне, а также т. н. гелевые аккумуляторы, где электролит загущается до гелеобразного состояния силикагелем (технология носит название GEL).

Габариты

Существует несколько формфакторов батарей. Аккумуляторы для японского и европейских рынков имеют разные размеры.

Полярность

Обратная или прямая. Определяет расположение электродов на корпусе АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора "клеммы ближе к вам".

Диаметр контактных клемм

В типе Euro — type 1 — 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма. Тип Asia — Type 3 — 12,7 мм у плюсовой клеммы, — и 11,1 мм у клеммы «минус».[1]

Тип крепления

В конкретном транспортном средстве может быть реализован один из типов крепления АКБ — верхнее или нижнее. В ряде автомобилей конструкции для закрепления батареи может быть не предусмотрено. Обозначения типов нижнего крепления следующие: B00, B01, B03, B13.

Необходимость обслуживания

По этому принципу АКБ делятся на два типа: обслуживаемые (и как их подкатегория — малообслуживаемые) и необслуживаемые (в тексте ГОСТа обозначенные как безуходные).

Стандарты в Российской Федерации

Существует ГОСТ 53165-2008 Введен в действие 01.07.2009 Дата издания 30.06.2009, в котором автомобильные аккумуляторы именуются «стартерными батареями».

Интересные факты

  • Следует знать, что различные типы аккумуляторов обладают разными особенностями, которые не позволяют однозначно назвать "лучший" тип аккумулятора.

Можно говорить только о лучшей применимости различных типов аккумуляторов в разных условиях. Так, например, современные "кальциевые" аккумуляторы обладают низким саморазрядом, не требуют никакого обслуживания, однако не терпят глубоких разрядов, например, при коротких поездках в зимние морозы, или длительной стоянке автомобиля. Напротив, для "обслуживаемых" (практически не производятся) и "малообслуживаемых" аккумуляторов глубокий разряд не столь губителен, но такие типы аккумуляторов требуют доливки дистиллированной воды (при исправном электрооборудовании и среднем пробеге - примерно 1 раз в 4-7 месяцев). Дистиллированную воду можно купить в аптеке или на автозаправочных станциях.

  • С понижением температуры падает и способность аккумулятора "принимать заряд". Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно "кальциевого".

Зимой аккумулятор рекомендуется периодически снимать с автомобиля и заряжать зарядным устройством после согревания на воздухе до положительной температуры. Согревать холодный аккумулятор в горячей воде нежелательно по причине возможного частичного осыпания активной массы пластин из-за быстрых температурных деформаций.

  • При крайне низких температурах, рекомендуется сперва (перед попыткой завести двигатель) включить на несколько минут дальний свет фар: это способствует лучшей работе аккумулятора.
    • На автомобильных форумах неоднократно отмечалось, что данная рекомендация «прогреть» аккумулятор кратковременной подачей нагрузки носит спорный характер, поскольку расчётный нагрев, согласно закону Джоуля-Ленца, не превышает долей градуса, что несложно проверить[2]; но обоснованность данной рекомендации подтверждается одними специалистами[3] и опровергается другими[4].

А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект: при разряде токами небольшой величины происходит охлаждение батареи, благодаря эндотермической реакции восстановления диоксида свинца на положительном электроде при разряде[5].

  • Крайне нежелательно заменять аккумулятор при работающем двигателе, поскольку связанные с отключением и подключением аккумулятора скачки напряжения могут вывести из строя электрооборудование автомобиля. При необходимости замены аккумулятора при работающем двигателе, для минимизации скачка напряжения необходимо перед отключением аккумулятора включить в автомобиле максимальное количество электроприборов (фары, мотор "печки", магнитолу, обогрев заднего стекла и т.д.). Подключение каждой клеммы должно производиться быстро, без многократного касания клеммой вывода аккумулятора. Обороты двигателя не должны превышать холостых.
  • При севшем аккумуляторе, т. н. «прикуривание» от другой автомашины необходимо осуществлять с тщательным соблюдением определенного набора правил, определяемых производителем автомобиля. Нарушение этих правил может оказаться причиной выхода из строя оборудования или даже взрыва АКБ.
Автомобильный аккумулятор после взрыва

См. также

Примечания

Ссылки

Аккумулятор CMOS для настольных ПК Intel®

Аккумулятор с процессором в монет-клетке (CR2032) обеспечивает работу с часами реального времени и памятью CMOS. Когда компьютер не подключен к настенный розетке, на аккумуляторе выводится приблизительный срок службы в течение трех лет. Когда компьютер подключается к сети, ток режима ожидания от источника питания расширяется в течение всего срока службы аккумулятора. Точность плюс или минус 13 минут/год при 25 градусах C с 3,3 SB.

При падении напряжения на определенном уровне конфигурации программа BIOS Setup, хранящаяся в CMOS RAM (например, Дата и время), может быть неточной. Если происходит это событие, замените батарею на эквивалентную единицу.

ПримечаниеПри отказе аккумулятора и питании от сети, при включении питания в CMOS SRAM загружаются пользовательские настройки по умолчанию (если они были сохранены). Если пользовательские настройки по умолчанию не были сохранены, BIOS по умолчанию загружается в CMOS SRAM при включении питания.

Электростатический разряд (ESD) может повредить компоненты. Используйте описанные здесь процедуры только на рабочей станции с электростатическим интерфейсом, используя нестатическую поставку настольного ПК и проведенную пенопластовую прокладку. Если станция недоступна, вы можете создать аппаратные средства для защиты от электростатических данных, надев в металлическую панель, подключенную к металлической части корпуса.

На системных платах Intel® настольных ПК есть несколько стилей позиционирования аккумулятора. Чтобы заменить аккумулятор CMOS, выполните указания стиля на системной плате.

Аккумулятор находится в горизонтальном или вертикальном держателе аккумуляторной батареи:

  1. Выключите все периферийные устройства, подключенные к компьютеру. Отсоедините кабель питания компьютера от источника переменного тока (электрической розетки или адаптера питания).
  2. Извлеките компьютерную крышку.
  3. Найдите батарею на системной плате.
  4. Благодаря плоской плоской плате с плоской блейд-подсистемой осторожно при аккумулятор от разъема. Обратите внимание на ориентацию питания + и - on аккумулятора.
  5. Установите новый аккумулятор в разъем, правильно расположив + и правильно.
  6. Замените компьютерные крышки.

Аккумулятор подключен к встроенному разъему с помощью проводов:

Этот тип аккумуляторной батареи CMOS подключен к встроенному разъему на системной плате с помощью разъема Molex * 1x2 (51020-0200).

  1. Выключите все периферийные устройства, подключенные к компьютеру. Отсоедините кабель питания компьютера от источника переменного тока (настенный розетка или адаптер питания).
  2. Извлеките компьютерную крышку.
  3. Найдите батарею на системной плате.
  4. Отключите от разъема аккумуляторные провода и извлеките аккумулятор из стека ввода-вывода.
  5. Чтобы установить новый аккумулятор, выньте бумагу из клейкей батареи, Подключите аккумулятор к стеку ввода-вывода и подключите провода к системной плате.
ПримечаниеАккумуляторы CR2032 с проводами и разъемами могут быть локально недоступны. Мы рекомендуем вам искать онлайн-магазины в Интернете, выполняя поиск CR2032 с подключением к сети или подключением к CR2032-разъему.

Что такое АКБ? Устройство автомобильного аккумулятора

Аккумуляторная батарея (АКБ)  –  составной элемент электрооборудования транспортного средства. Автомобильная аккумуляторная батарея позволяет осуществить пуск двигателя, а также обеспечивает подачу электричества в бортовую сеть.

Единая цепь электрических аккумуляторов представляет собой аккумуляторную батарею. АКБ состоит из нескольких таких блоков аккумуляторов. Аккумулятор — химический источник электрического тока. Особенностью данного источника является его многоразовое действие, что позволяет активно эксплуатировать батарею для запусков ДВС.

Аккумулятор служит для накопления электрической энергии, выступая автономным источником электропитания. В основу действия аккумулятора положена обратимость химических процессов, которые происходят внутри него. Именно эта особенность позволяет использовать устройство многократно и циклически (постоянный заряд и разряд). Разряженный аккумулятор заряжают методом пропускания электрического тока в таком направлении, которое противоположно направлению тока при разряде аккумулятора. АКБ в процессе работы мотора заряжается от генератора прямо в подкапотном пространстве автомобиля.

Аккумуляторная батарея имеет корпус. В данном корпусе расположены перегородки, разделяющие батарею на ячейки (банки). Аккумулятор на 12 вольт, который чаще всего устанавливается на легковых автомобилях, включает в себя 6 ячеек. В каждой банке имеются небольшие блоки, которые соединены друг с другом.

В отдельном блоке имеются положительные и отрицательные электроды. Указанные электроды представляют собой пластины (решетки), которые изготовлены из свинца (на примере свинцового аккумулятора). Данные пластины покрыты особым активным составом. Между пластинами с положительными и отрицательными полюсами также находится разделитель (сепаратор). Сепараторы изготовлены из материалов, которые не пропускают электрический ток.

Внутрь банок аккумулятора на завершающей стадии изготовления батареи заливается электролит. Электролитом называется смесь серной кислоты и воды. Далее АКБ заряжается путем подключения батареи к специальному зарядному устройству. Подача тока на аккумулятор приводит к повышению плотности электролита. Химические реакции в ячейках аккумулятора заставляют батарею накапливать электрическую энергию.

Автомобильный аккумулятор зачастую представляет собой свинцово-кислотную АКБ. Работает такая батарея на основе электрохимических реакций свинца и диоксида свинца, которые помещены в смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Также встречаются гелевые, щелочные и гибридные автомобильные аккумуляторы, которые дополнительно делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Читайте также

Чем опасны аккумуляторы? - BIOSYSTEM SA

Развитие промышленности и современных технологий, облегчающих жизнь, становится проблемой не только для мира фауны и флоры, но и для человека. Деградация окружающей среды прогрессирует угрожающими темпами, и список болезней цивилизации становится все длиннее. Одна из многих опасностей - проблема разряженных батарей.

Батареи подвергаются сложным химическим процессам с участием токсичных элементов.Тяжелые металлы (включая свинец, кадмий, ртуть), а также кислоты или основания, образующие электролит, которые обладают едкими и коррозионными свойствами, представляют особую угрозу для окружающей среды и здоровья человека.

Согласно «Отчету о функционировании управления батареями и аккумуляторами, а также отработанными батареями и отработавшими аккумуляторами за 2016 год», опубликованным Главным инспектором по охране окружающей среды в мае 2017 года, в Польше в 2016 году 131 228 тонн батарей и аккумуляторов , в том числе переносных батарей и аккумуляторов 12 585 тонн.В том же году было собрано около 4 756 тонн портативных батарей и аккумуляторов. Польша достигла уровня собираемости платежей в 39% в 2016 году при необходимых 45%.

Вредность аккумуляторов, которые в несортированном виде попадают в бытовые отходы, очень высока, потому что при выбросе в «обычный» мусор они выделяют токсичные соединения, которые могут попасть непосредственно в почву, а затем проникнуть в грунтовые воды. . В среднем одна тонна использованных батарей содержит: 3 кг ртути, 0,5 кг кадмия и несколько кг никеля и лития.Эти вещества очень токсичны для живых организмов - они могут вызвать серьезные заболевания.

Свинец - вызывает заболевания живых организмов, в том числе повреждения головного мозга, болезни почек и желудочно-кишечного тракта, невропатию и артериальную гипертензию.
Ртуть - иногда вызывает массовое загрязнение окружающей среды, отравляет живые организмы; у человека вызывает поражение нервной системы, почек, дыхательную недостаточность, деформацию костей.
Кадмий - нарушает процессы, происходящие в организме, вызывая, среди прочего: повреждение почек и печени, остеопороз, анемию и неопластические изменения.
Никель - повреждает слизистые оболочки, вызывает изменения в костном мозге и может способствовать развитию раковых клеток.
Литий - вызывает отек легких, поражает нервную, пищеварительную, сердечно-сосудистую системы, а также (в связи с его разъедающими свойствами) кожу человека.

По этой причине раздельный сбор этой группы отходов чрезвычайно важен для защиты окружающей среды и здоровья человека. Невозможно переоценить информированность общества, особенно детей и подростков, о вреде батареек и правильном обращении с ними.

Ниже приведен фрагмент одной из образовательных досок, представленных во время Дней электрорециклинга, организованных компаниями группы Biosystem.

.

Батареи - виды и применение

Батареи встречаются в нашей жизни повсеместно, но мы редко вникаем в их типы и возможности использования. Тип батареи, которую мы выбираем, важен для нас не только по практическим, но и по экономическим причинам.

Высокотехнологичные технологии означают, что мы не можем представить свою жизнь без телефона, mp3-плеера или пульта дистанционного управления от телевизора.Большинство бытовых приборов работает от батареек. Существуют разные типы аккумуляторов, которые хорошо работают в определенных устройствах.

Как вообще работает?

Батареи являются электрохимическими источниками энергии - электричество вырабатывается в результате химических реакций. Каждая батарея состоит из одной или нескольких ячеек, что обеспечивает необходимое напряжение питания. В батареях используются первичные элементы, то есть неперезаряжаемые элементы.Это необратимая химическая реакция, производящая электричество.

Щелочной и цинковый уголь

Наиболее известные нам щелочные батареи, которые были изобретены в 1959 году. Номинальное напряжение этого типа аккумуляторов составляет 1,5 В. Мы используем их в основном в электронных устройствах, таких как MP3- и CD-плееры, фонарики, фотоаппараты и бритвы. Их неоспоримым преимуществом является большая емкость и долговечность - срок хранения щелочных батареек составляет 5-7 лет.Изредка происходит утечка электролита, что может произойти в результате полной разрядки. Самый старый тип батарей, поступивший в широкую продажу, но теперь уступающий место щелочным батареям, - это угольно-цинковые батареи. Они хорошо работают в устройствах, не имеющих слишком большого энергопотребления (до 100 мА) - будильниках, пультах дистанционного управления, часах, калькуляторах или зубных щетках. К их преимуществам можно отнести невысокую стоимость производства и невысокую цену. Однако для них характерны низкая эффективность и небольшой срок службы - срок хранения до 2 лет.Также велика вероятность того, что электролит вытечет при разряженном аккумуляторе.

Серебряные и литий-марганцевые батареи

Серебряные батареи также часто называют серебряно-оксидными или серебряно-цинковыми батареями. Они характеризуются, прежде всего, стабильным выходным напряжением, которое быстро падает после разрядки. Благодаря этому они идеально подходят для устройств, требующих постоянного напряжения и чувствительных к его изменению. Мы используем батарейки этого типа в фотоаппаратах, термометрах и часах.Через 5 лет они могут протечь и стать опасными для окружающей среды. Литий-марганцевые батареи отличаются очень высокой плотностью энергии - они имеют почти в три раза больше энергии по сравнению с щелочными батареями того же размера. Они используются для поддержания памяти в устройствах, в которых мы заботимся о надежности, - камерах, камерах или системах передачи. Их неоспоримое преимущество - низкая скорость саморазряда - срок службы достигает 10 лет.

.

Как работает аккумулятор? - интернет-магазин damage.com.pl

Глядя на батарею, мы видим, что у нее два полюса - один положительный, отмечен знаком «+», другой отрицательный - отмечен знаком «-». В случае типичных цилиндрических батареек, таких как R6 / AA или R14 / C (используемых, например, для питания фонарей или игрушек), полюса являются концами батареек. Тяжелые свинцовые зажимы используются в качестве полюсов автомобильных аккумуляторов.

Электроны накапливаются на отрицательном конце батареи. Если мы соединим отрицательный полюс с положительным полюсом, электроны будут перемещаться как можно быстрее от отрицательного полюса к положительному - батарея разрядится очень быстро (кроме того, мы не рекомендуем этот тип экспериментов из-за есть опасность - никогда не закорачивайте аккумулятор таким способом «ненадолго»!).В нормальных условиях нагрузка подключается к аккумулятору с помощью кабеля - лампочки, двигателя или электронной схемы, например радиоприемника.

Внутри батареи происходит реакция, в результате которой образуются свободные электроны. Скорость, с которой электроны высвобождаются в результате этой реакции (внутреннее сопротивление - сопротивление батареи), очевидно, ограничивает количество электронов, которые могут проходить между полюсами. Электроны должны течь от батареи через провод и нагрузку от отрицательного полюса к положительному, чтобы произошла химическая реакция, которая высвободит их еще больше.По этой причине мы можем оставить неиспользованный аккумулятор на полке, например, на год, а затем продолжать использовать его без каких-либо проблем - пока электроны не перетекают с отрицательного полюса на положительный, химическая реакция не протекает. происходить. В момент соединения полюсов начинается реакция.

Химические реакции в батареях

Одна из самых простых батарей - это угольно-цинковая батарея. Глядя на реакции, происходящие внутри него, мы можем легче понять общий принцип работы всех батарей.Представьте, что у нас есть банка с серной кислотой (h3SO4). Если мы поместим в него цинковый стержень, коррозионная кислота немедленно начнет его растворять. Мы увидим, как на поверхности цинка скапливаются пузырьки водорода, а стержень и кислота начнут нагреваться.
Вот что происходит:
  • молекул кислоты распадаются на три иона: два иона H + и один SO4 -
  • атомов цинка на поверхности стержня теряют два электрона (2e-) и становятся ионами Zn ++
  • Ионы Zn ++ соединяются с ионами SO4, образуя ZnSO4, растворенный в кислоте
  • электронов из атомов цинка соединяются с ионами H + и образуют молекулы h3 (газообразный водород)
Теперь, если мы поместим угольный стержень в кислоту, кислота не повредит ему.Однако, если мы соединим цинковый стержень с углеродным стержнем проволокой, произойдут две вещи:
  • электронов начнут двигаться по проводу и соединяться с водородом на углеродном стержне, из которого теперь также начнут выходить пузырьки водорода
  • значительно сократится тепловыделение; Используя электричество, текущее через проводник, мы могли бы, например, запитать лампочку - и измерить результирующее напряжение и ток, протекающие через проводник - некоторая тепловая энергия была преобразована в движение электронов.
Электроны «затрудняются» течь к углеродному стержню, потому что им «легче» соединиться с водородом. Построенный таким образом элемент имеет характеристическое напряжение 0,76 В (вольт). В конце концов, цинковый стержень полностью растворится, или ионы водорода в кислоте закончатся - и батарея перестанет работать.
Известные нам аккумуляторы работают по тому же принципу. Они различаются типами используемых металлов и электролитов, но все они работают благодаря одному и тому же явлению - электроны текут от одного полюса к другому.В зависимости от используемых комплектующих меняется и характерное напряжение такой батареи. Давайте посмотрим на это на примере типичного свинцового автомобильного аккумулятора:
  • батарея содержит одну пластину из свинца, а другую из диоксида свинца, обе погружены в электролит из высококонцентрированной серной кислоты
  • Свинец
  • соединяется с SO4 с образованием PbSO4 и одного свободного электрона
  • диоксида свинца, ионы водорода и ионы SO4, а также электроны из свинцовой пластины образуют PbSO4 и воду на пластине из диоксида свинца. со временем обе пластины перекрываются PbSO4, и вода смешивается с кислотой; характеристическое напряжение составляет прибл.2В - следовательно, соединив последовательно 6 ячеек, получим батарею ячеек напряжением 12В
Свинцово-кислотный аккумулятор имеет одно очень выгодное свойство - протекающая в нем реакция полностью обратима. Если вы запустите аккумуляторный ток при правильном напряжении, свинец и оксид свинца повторно образуются на пластинах; таким образом мы можем использовать батарею много раз! Мы не можем сделать то же самое с угольно-цинковой батареей - нет простого способа вернуть водород в электролит.В современных батареях для выработки электроэнергии используется много химикатов. Наиболее распространенные типы батарей:
  • угольно-цинковые батареи - настолько популярные, что их иногда называют «обычными»; являются наиболее часто используемыми батареями таких размеров, как R6 / AA, R14 / C, R20 / D; электроды здесь сделаны из цинка и углерода
  • с зажатой между ними кислотной пастой, служащей электролитом
  • щелочные батареи - их электроды из цинка и оксида марганца с щелочным электролитом
  • литиевые батареи - в них используется литий, йодид лития или йодид свинца; они чаще всего используются в фотоаппаратах из-за того, что могут давать энергию короткими, большими импульсами (требуется для питания импульсных ламп)
  • Воздушно-цинковые батареи - используются для питания слуховых аппаратов.
  • аккумуляторные батареи свинцово-кислотные - используются в автомобилях; электроды изготовлены из свинца и оксида свинца с высококонцентрированной кислотой в качестве электролита
  • Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи - электроды изготовлены из гидроксида никеля и кадмия с гидроксидом калия в качестве электролита
  • Никель-металлогидридные (Ni-MH) батареи
  • - быстро заменили никель-кадмиевые батареи в большинстве приложений из-за отсутствия «эффекта памяти», присущего никель-кадмиевым батареям
  • . Литий-ионные аккумуляторы
  • - с отличным соотношением емкости и веса, чаще всего используются в ноутбуках и мобильных телефонах.

Соединение элементов / батарей

В предыдущем обсуждении мы использовали слова «батарея» и «элемент» как синонимы. Это соответствует тенденции повседневного языка. Однако с технической точки зрения слова «аккумулятор» и «элемент» имеют совершенно разные значения. Таким образом, «элемент» означает единственный источник питания, например, такой как описанный выше сосуд с кислотой, и два стержня, соединенных проволокой (или, например, «стержень» R6 / AA). «Батарея», с другой стороны, представляет собой набор взаимосвязанных ячеек (например,Батарея 3R12, состоящая из трех ячеек в одном корпусе, соединенных последовательно). Именно в этом смысле мы будем использовать эти два термина позже в этом тексте.

Мы почти никогда не используем одну ячейку в большинстве устройств. Вместо этого мы подключаем несколько из них - последовательно для более высокого напряжения или параллельно для более высоких токов. При последовательном включении получаем сумму напряжений подключенных ячеек; при параллельном включении - сумма токов, полученных от составляющих ячеек.

Соединение, показанное на верхней схеме, называется параллельным. Если мы предположим, что каждая ячейка имеет характеристическое напряжение 1,5 В (как типичная одиночная углеродно-цинковая или щелочная ячейка), напряжение, полученное на концевых выводах (обозначенных стрелками), все равно будет 1,5 В, но полученный ток будет равным. в четыре раза более высокая интенсивность, чем то, что мы получили бы от одной клетки.

Соединение, показанное на схеме ниже, называется последовательным.В этом случае напряжения от отдельных ячеек суммируются, чтобы получить напряжение 6В между клеммами.

При покупке батареи или элемента вы обычно можете прочитать напряжение на упаковке, а иногда и емкость. Например, типичные аккумуляторные батареи, используемые в цифровых камерах, имеют напряжение 1,2 В и емкость 2000 мАч. Емкость 2000 мАч (мАч - это сокращение от миллиампер-часов) означает, что теоретически такая батарея способна выдавать 2000 мА (2000 мА или 2 ампера) в течение часа, ток 1 А в течение двух часов, 100 мА в течение 20 часов., и т.п.Однако клетки обычно ведут себя совсем не так линейно. Во-первых, каждая батарея имеет определенный максимальный ток, на который она способна. Итак, батарея на 500 мАч не сможет выдать 30 А в течение секунды, потому что химические реакции внутри батареи не могут обеспечить такое количество электронов за такое короткое время. Во-вторых, при больших токах элементы обычно нагреваются, что приводит к потере большого количества энергии. В-третьих, многие химические системы, используемые в батареях, работают меньше (или дольше!) С очень низким энергопотреблением.Тем не менее, емкость в ампер-часах дает хорошее представление о том, как долго данная ячейка прослужит при заданном энергопотреблении в типичных условиях эксплуатации.

Авторские права © Baltrade

.

Батареи и аккумуляторы - Профессиональный электрик

Сегодня сложно представить функционирование многих бытовых устройств без батареек и аккумуляторов. Будильники, электробритвы, зубные щетки, электромобили, игрушки, автомобили и мобильные телефоны - это лишь несколько примеров использования батарей или аккумуляторов, принадлежащих к химическим источникам энергии. Энергия химических связей содержащихся в них веществ превращается в электричество в результате протекающих химических реакций.

Фото 1. Популярные батарейки типа АА от различных производителей. Фото: www.shtr.eu

Химическое действие источника питания основано на комбинации активных веществ и электролита. В батареях и аккумуляторах этот набор функционирует как элемент, содержащий положительный и отрицательный электроды и электролит в индивидуальном закрытом корпусе. Элементы могут быть первичными элементами (включая батареи), отличающимися тем, что выработка электроэнергии в них происходит в результате необратимой химической реакции и не может быть перезаряжена другими источниками электричества.Второй вариант - это вторичные элементы, в которых выработка электричества происходит в результате обратимой химической реакции и может заряжаться от других источников электричества. Батареи относятся к этой группе ячеек.
Батареи и аккумуляторы могут иметь различную форму и размер. Электрическая единица, описывающая батареи, по которой они различаются, - это электрическое напряжение батарей. В случае аккумуляторов, часто в качестве единицы измерения дополнительно указывается емкость аккумулятора, указанная в ампер-часах (Ач).Серия стандартов из серии PN-EN60086 посвящена батареям и аккумуляторам. Каждая батарея или аккумулятор имеет соответствующую маркировку, благодаря которой производители электрооборудования с питанием от батареек или аккумуляторов могут легко указать пользователю, какой источник следует приобрести для этого устройства. Первая буква в обозначении аккумулятора говорит о технологии, по которой он изготовлен. Второй определяет свою форму, как в списке ниже:

Фото 2. Литиевая батарея. Фото: www.psdgraphics.ком
  • первая буква - технология изготовления: (нет) - цинк-углеродный (графитовый) элемент
  • A - цинк-воздушный элемент
    B - литиево-углеродный элемент
    C - литиево-марганцевый элемент
    E - литий-тиониловый элемент
    F - железно-литиевый элемент
    H - никель-металлогидридный аккумулятор (NiMH-аккумулятор)
    K - (общее обозначение) перезаряжаемый никель-кадмиевый элемент (Ni-Cd аккумулятор)
    L - элемент щелочно-браунштейновый (анод: цинк; электролит: гидроксид щелочного металла; катод: оксид марганца IV)
    M - ранее: элемент ртутный; в настоящее время: перезаряжаемый литиевый элемент
    P - щелочно-воздушный элемент
    S - серебряный элемент
    Z - никель-марганцевый (Ni-Mn) элемент

  • вторая буква - форма ссылки
  • R - цилиндрическое звено
    F - пластинчатое звено
    S - прямоугольное звено

Рис.3. Серебряная монета. Фото: www.conrad.pl

Разнообразие аккумуляторов обусловлено различной конструкцией и материалами, из которых они изготовлены. Это, в свою очередь, приводит к тому, что разные типы батарей различаются по электрическим параметрам. Ниже показаны основные типы батарей.

  • Цинк-угольные батареи - с номинальным напряжением элементов 1,5 В. Это самый старый тип аккумуляторов, поступивших в широкую продажу. Эти батареи также часто называют цинк-графитовыми батареями.Они используются для питания устройств с малым током (до 100 мА). Они отличаются невысокой стоимостью изготовления и невысокой ценой. Батареи этого типа нельзя оставлять в приборе, если они разряжены. Очень часто происходит утечка электролита, что может повредить оборудование. Их можно найти в фонариках, игрушках, калькуляторах, часах и т. Д.
  • Щелочные батареи - с напряжением ячеек 1,5 В. Эти типы аккумуляторов хорошо работают в устройствах со средней (100-300 мА) и высокой потребляемой мощностью (0,5 С; численно ток при емкости 1000 мАч составляет называется ток нагрузки 500 мА).Они отличаются большей емкостью, более длительным сроком службы и более широким диапазоном рабочих температур (-30 ° C ... + 70 ° C) по сравнению с угольно-цинковыми батареями. Срок хранения щелочных батарей составляет примерно 5-7 лет и больше, чем у угольно-цинковых батарей, где срок хранения составляет максимум 2 года. Разливы электролита (в полностью разряженном состоянии) случаются гораздо реже. Щелочные батареи определенно дороже, чем их углеродно-цинковые аналоги.
  • Цинково-воздушные батареи - в основном характеризуются очень долгим сроком хранения, который практически неограничен, пока они не подвергаются воздействию воздуха. После «активации» время работы такого типа АКБ невелико и составляет 3-4 месяца. Они используются в слуховых аппаратах и ​​телеметрических устройствах.
  • Литий-марганцевые батареи - это батареи с номинальным напряжением ячеек 3 В.Их основная особенность - высокая устойчивость к температурным колебаниям и очень высокая плотность энергии. Это позволяет получать в три раза больше энергии от батареи размера AA, чем от щелочной батареи того же размера. Литиевые батареи широко используются в устройствах, требующих надежности. Они могут работать в диапазоне температур -40 ° C ... + 65 ° C и отличаются низким уровнем саморазряда, благодаря чему срок их хранения достигает 10 лет.
  • Литиевые батареи (Li-FeS2) - были выведены на потребительский рынок в 2007 году.пользователя Energizer. Их номинальное напряжение 1,7 В, они отличаются устойчивостью к перепадам температур и очень долгим сроком службы - до 15 лет. Литиевые батареи очень устойчивы к разряду сильным током, например, в лампах-вспышках фотокамеры. При нагрузке с большим током разряда литиевые батареи имеют в 4 раза большую емкость, чем щелочные батареи.
  • Батарейки Silver - имеют немного более высокое номинальное напряжение 1,55 В.Их также называют батареями из оксида серебра или серебристо-цинковыми батареями. Благодаря стабильному выходному напряжению они используются в устройствах, чувствительных к изменениям напряжения. Протекающие серебряные батареи опасны для окружающей среды, что является большой проблемой при хранении использованных элементов.
Рис. 4. Аккумулятор SBL 200-12i. Фото: WAMTECHNIK

Из описанных выше типов аккумуляторов наиболее распространены так называемые «Обыкновенный», который мы покупаем в магазине как, например,Батарейки AA или AAA представляют собой угольно-цинковые батареи или их щелочные батареи немного более дорогого типа.
Аккумуляторы имеют преимущество перед батареями в том, что мы можем многократно использовать их энергию. После разрядки их достаточно зарядить с помощью подходящего зарядного устройства, то есть зарядного устройства, предназначенного для данного типа аккумулятора.
Доступны следующие типы батарей.

  • Свинцово-кислотные батареи - чаще всего используются в автомобилях. Каждая батарея состоит из отдельных ячеек с номинальным напряжением 2 В.Большинство аккумуляторов состоят из 3–6 элементов, что обеспечивает напряжение аккумулятора от 6 до 12 В. Они относятся к группе дешевых аккумуляторов и при необходимости могут обеспечивать высокий ток (например, для запуска двигателя). Их недостаток - довольно большая масса на единицу вместимости. Они не требуют обслуживания или обслуживания, то есть без доступа к ячейкам. Подгруппа аккумуляторов этого типа - аккумуляторы AGM, в которых электролит абсорбируется в сепараторе из стекломата. Такое заполнение межэлектродного пространства предотвращает утечку электролита из механически поврежденного аккумулятора.Аккумуляторы AGM используются в системах ИБП.
  • Гелевые батареи - электролит в батареях этого типа - гелеобразная серная кислота. Преимущество гелевых аккумуляторов - хорошая устойчивость к потере электролита при работе от электричества и низкий саморазряд. Гелевые батареи имеют самый продолжительный срок службы - около 12 лет, а также максимально возможное количество циклов заряда / разряда. Кроме того, они отличаются хорошей устойчивостью к внешним перепадам температур, что является довольно весомым преимуществом в нашем меняющемся климате.К сожалению, они определенно дороже своих свинцово-кислотных аналогов.
  • NiCd аккумулятор (никель-кадмиевый) - номинальное напряжение Ni-Cd аккумуляторов составляет 1,2 В. Никель-кадмиевые аккумуляторы характеризуются хорошими характеристиками в приложениях, требующих более высоких токов и / или низких температур. Помимо этих характеристик, они устойчивы к глубокому разряду - даже до 0,9 В. Однако у них есть т.н. эффект памяти, который возникает при неправильном использовании этого типа аккумулятора и связан с началом зарядки до того, как он полностью разрядится.Это снижает емкость аккумулятора, что в конечном итоге приводит к продолжительности работы устройства, питающегося от этого аккумулятора. Никель-кадмиевые батареи до сих пор используются в основном из-за их низкой цены. Их часто можно найти в более дешевых электроинструментах, а также в аварийном и эвакуационном освещении.
  • NiMH (никель-металлогидридный) аккумулятор - имеет номинальное напряжение 1,2 В и не рекомендуется разряжать глубже 1,1 В. Их характерной особенностью является отсутствие эффекта памяти, но они имеют так называемый«Ленивый аккумулятор», при котором напряжение немного падает, когда аккумулятор заряжается до того, как он полностью разрядится.
  • Li-Ion (литий-ионный) аккумулятор - номинальное напряжение одного элемента составляет 3,7 В. По этой причине эти типы аккумуляторов не могут быть прямой заменой вышеописанных никель-кадмиевых или никель-гидридных аккумуляторов. Они используются там, где требуется большая мощность, а вес и размер должны быть минимальными. Их главное преимущество - отсутствие эффекта памяти и отсутствие эффекта «ленивого аккумулятора».Поскольку они чувствительны к перезарядке (это может привести к взрыву аккумулятора), процесс зарядки немного строже, чем в обоих вышеупомянутых случаях. Это делает зарядные устройства Li-Ion немного более сложными по конструкции и, следовательно, более дорогими.
  • Литий-полимерный аккумулятор - это литий-ионный аккумулятор. Основное преимущество этого типа батарей в том, что они могут быть любой формы и относительно тонкими. Это означало, что они широко использовались, например, в мобильных телефонах и других мобильных устройствах.Литий-полимерные элементы имеют практически те же свойства, что и литий-ионные батареи.
  • Нанофосфатный аккумулятор - это самый современный тип литий-ионных аккумуляторов. Эти батареи отмечены символом LiFePO4. Они характеризуются номинальным напряжением 3,25 В и очень высокой мощностью и плотностью энергии. Эти типы аккумуляторов не следует разряжать до напряжения ниже 2 В. Аккумуляторы LiFe-PO4 также имеют очень долгий срок службы.
Рис. 5. Литий-ионные аккумуляторы для профессиональных электроинструментов. Фотография: BOSCH

Использование батареи ограничивается выбором правильной модели, покупкой, установкой в ​​устройство и, после использования, возвратом батареи для утилизации. В случае с батареями правил их правильной работы немного больше. Батареи могут быть повреждены по разным причинам, и, прежде всего, они требуют правильного хранения и зарядки. Для каждого типа аккумулятора требуется свой метод зарядки - из-за его конструкции.По способу управления зарядкой зарядные устройства можно разделить на управляемые часами или процессорами. Перед тем, как выбрать аккумулятор, вы всегда должны учитывать, какой тип будет наиболее подходящим для вашего приложения, будет ли он использоваться ежедневно или только изредка, требует ли устройство, питаемое от него, большой ток, каковы максимальный размер и форма? Зная ответы на эти вопросы и специфику конструкции и параметров отдельных типов аккумуляторов, можно только осознанно и правильно выбрать подходящий аккумулятор.Напоследок стоит подчеркнуть, что аккумуляторы и батарейки ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусор. Всегда сдавайте использованные элементы в пункты сбора для этого типа устройств, откуда они отправляются на переработку. Пункты сбора использованных батарей и аккумуляторов можно найти, например, в магазинах, магазинах товаров для дома или в магазинах инструментов, поэтому доступ к этим точкам очень распространен. Этот метод утилизации связан с тем, что батареи или аккумуляторы содержат тяжелые металлы (например, свинец, кадмий, ртуть) и кислоты или основания, образующие электролит, которые обладают едкими и коррозионными свойствами.Это представляет угрозу для жизни человека и окружающей среды. Поэтому перед очередной покупкой аккумулятора или аккумулятора стоит убедиться, что их нет дома. Также стоит заменить батареи аккумуляторными, потому что они могут заряжаться много раз и, следовательно, использоваться дольше. Такие действия определенно ограничат количество размещаемых на рынке аккумуляторов и, следовательно, уменьшат их вредное воздействие на окружающую среду.

Роберт Габрисяк

.

Аккумулятор в телефоне - что нужно знать?

Батарейки в телефоне как необходимое зло. Они никому не нравятся, но они - очень важный критерий при выборе новой камеры. Иногда мы отказываемся от выбранной модели, проверив, сколько работы позволяет ссылка в ней.

SIM-карта - что о ней нужно знать?

В идеале заряжать их вообще не нужно. К сожалению, это не так и не надолго.Поскольку мы не можем бороться с этим врагом, стоит с ним познакомиться. Надеюсь, вы узнаете что-то новое из этой статьи.

Что нужно знать о батарее в телефоне?

+ и -

Вы, наверное, часто задавались вопросом, что означает аббревиатура Li-Ion (иногда используется ее расширенная версия: литий-ионная). Ну, это группа ячеек, которую можно перезаряжать много раз. Это не открытие. Однако важно, что во время зарядки ионы лития (Li) перемещаются от положительного электрода (катода) к отрицательному электроду (аноду).

При разрядке у нас ситуация обратная. Стоит знать, что катод не всегда положительный, а анод не всегда отрицательный. Все зависит от того, с какой системой мы имеем дело. В нашем, который генерирует электродвижущую силу, все именно так, как я писал.

Кстати, первичные литиевые батареи одноразовые. Слово «основные» означает, что протекающая в них химическая реакция необратима. В литий-ионных установках элемент в металлической форме отсутствует, что позволяет заряжать его.Другими словами, реакция идет в обе стороны.

Dynario Новый аккумулятор Toshiba будет заряжать два телефона

Литий-ионные аккумуляторы - очень популярный тип элементов в электронных устройствах и других устройствах. Успех гарантируется отличным соотношением энергии к весу. Эти батарейки маленькие и могут работать очень долго. Их также можно найти в чуть более крупном оборудовании, например, в электромобилях. Их емкость выражается в мАч или миллиампер-часах.Чем больше его значение, тем лучше.

И даже больше химикатов

Экспорт энергии

Я уже упоминал, что во время передачи энергии ионы лития перемещаются от отрицательного электрода к положительному (проиллюстрировано на диаграмме выше). Электролит, который они преодолевают, в этом случае безводный. Пришло время более пристально взглянуть на обратный процесс.

усвоение энергии

Все мы хорошо знаем, что зарядка аккумулятора в телефоне связана с источником питания с помощью зарядного устройства.Во время зарядки источник тока, кажется, заставляет ион лития двигаться в противоположном направлении. В результате ионы попадают в пористый материал электрода. Этот процесс называется интеркаляцией.

Детали

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что каждая батарея в телефоне состоит из трех основных компонентов. Это: катод, анод и электролит. Нет смысла точно характеризовать каждого из них. Однако стоит упомянуть, из чего они были сделаны.

Большинство литий-ионных аккумуляторов имеют анод из углерода.Вместо углерода часто используют графит. Катодом обычно является оксид металла, а электролитом - литиевая соль или органический растворитель.

Не только Li-Ion

Мы прекрасно знаем, что аккумулятор в телефоне литий-ионный. Мы даже знаем, что это значит. Вы заметили, что иногда в спецификациях можно встретить и другие типы ячеек. Все зависит от того, какие компоненты (катоды и аноды) используются.

В ячейках можно найти несколько типов.Вот они:

  • Никель-кадмиевые - большие размеры, малая емкость и небольшой срок службы.
  • Цинк-воздух - они тяжелые и недолговечные.
  • Никель-металлогидрид - лучше, чем другие, но не так хорошо, как литий-ионный.
  • Литий-ионный - самый распространенный в настоящее время. Они отличаются высокой прочностью, небольшими размерами и массой.

Li-Poly

Литий-полимерным батареям я решил посвятить отдельную главу.Это следующий этап развития, изобретение даже лучше и современнее, чем популярные Li-Ion элементы.

литий-полимерный аккумулятор

В производстве используются литиевые сплавы

. Это общий элемент обоих типов. Отличие в наличии проводящих полимеров. Они делают аккумуляторы меньше и гибче, но более подвержены повреждениям . Следовательно, они должны быть лучше защищены.

Самое главное, однако, то, что они предлагают большую емкость & hairsp; - & hairsp; около 3000 мАч.Эти типы батарей все чаще используются в мобильных телефонах. Вы также найдете их в других электронных устройствах.

Они бывают разных форм и размеров

Nissan Leaf

Сотовые телефоны - не единственные устройства, использующие энергию, вырабатываемую литий-ионными батареями. Их намного больше. Размеры данной ссылки должны быть адаптированы к целевому потребителю. Условно существует четыре формата этих аккумуляторов:

  • Маленькие цилиндрические (хорошо известные вам, например, по ноутбукам).
  • Большой цилиндрический.
  • Карманы (плоские, гладкие, используются в мобильных телефонах).
  • Угловой (применяется для питания электромобилей).

Официальный аккумулятор емкостью 2300 мАч для HTC HD2. Лучше посмотрите, прежде чем покупать [видео]

Уже была химия, теперь время немного истории

Литий-ионные аккумуляторы не последнее изобретение. Первое звено такого типа было создано М.С. Уиттингем из Бингемтонского университета в 1970 году. Тогда изобретатель использовал несколько иные материалы, чем сегодня. Катодом служил сульфид титана, а металлическим анодом - литий.

Упомянутая прослойка в графите была обнаружена только в 1990 году. Первая коммерческая литий-ионная батарея была выпущена Sony в 1991 году.

Аккумуляторы постоянно совершенствовались. Изменились составные части катодов и анодов. Все это для того, чтобы клетки работали как можно лучше и эффективнее.

Преимущества и недостатки

В этой главе я остановлюсь на литий-ионных батареях. Пришло время узнать, в чем заключаются преимущества и недостатки самых популярных сегодня источников питания в мобильных телефонах.

Пожалуй, начну с плюсов. В конце концов, мы должны заботиться о них больше всего. Литий-ионные батареи могут быть разных форм, размеров и веса. Это делает их чрезвычайно гибкими (конечно, не в точном смысле этого слова). Это аккумулятор, который адаптируется к телефону, а не телефон к аккумулятору.К тому же они не очень склонны к самопроизвольным выделениям. Это от 5 до 10% в месяц. Компоненты, используемые для их производства, относительно экологически чистые. В основном потому, что они содержат никель в металлической форме.

Нет ничего идеального. Мы хорошо знаем, что у батареек есть свои недостатки. Позвольте мне упомянуть здесь некоторые из них. Что ж, частая зарядка приводит к образованию отложений, которые мешают миграции ионов .Со временем они уменьшают емкость ячейки. Это решение загадки: почему аккумулятор с годами разряжается все быстрее и быстрее.

Потеря емкости аккумулятора также вызвана частыми перезарядками и более высокими температурами . Средняя температура батареи 25 градусов. Это приводит к потере мощности на 20% в год. Плохая вентиляция батареи, а значит, и больший нагрев, значительно увеличивает этот процент.

Запасной аккумулятор HTC Touch Pro сожгли штаны, чтобы вылезти

Если вы хотите, чтобы аккумулятор вашего телефона оставался здоровым и долгим, заряжайте его как можно меньше и поддерживайте как можно более низкую температуру (это, очевидно, шутка).

А когда он начинает плохо себя чувствовать

У нас есть два варианта. Мы можем приобрести новый оригинальный аккумулятор, который снова прослужит много месяцев. К сожалению, это требует значительных затрат. Экономный вариант - поискать замену. Может случиться так, что аккумулятор, купленный в комиссионном магазине, будет иметь точно такой же срок службы, как и наша старая и использованная батарея.

Следовательно, необходимо разумно подойти к проблеме и исследовать ее. Затем мы увидим, что стоит покупать, а чего следует избегать.Тщательное исследование может выявить аналоги, которые намного превосходят оригиналы. Для них характерна повышенная вместимость.

Аккумулятор 1800 мАч для Diamond уже в предзаказе

Аккумулятор в телефоне абсолютно необходим, и мы должны принять его. Ничто не длится вечно, и наш миниатюрный источник питания со временем начнет чувствовать себя некомфортно. Надеюсь, теперь вы знаете, что вызывает это из этой статьи.

.

Типы аккумуляторов - какой выбрать?

Типы кнопочных батарей


Кнопочные батарейки, названные так из-за их характерной формы в виде кнопок, бывают разных размеров. Среди прочего используются самые маленькие в часах и чуть больше, например, в весах для ванной. Существуют следующие типы батареек-таблеток: AG1 (364), AG3 (392), AG4 (377), AG5 (393), AG10 (389), AG12 (386) и AG13 (357). Они различаются диаметром и высотой, что также означает их максимальную вместимость.Первый из упомянутых типов имеет диаметр 6,8 см и высоту 2,15 мм, а самый большой, то есть AG13, имеет диаметр 11,6 мм и высоту 5,4 мм.

Самыми большими кнопочными моделями являются 3-вольтовые батареи CR2025 и CR2032. Разница между ними небольшая. В основном это касается толщины этой «пуговицы» (диаметр такой же и составляет 20 мм). Модель CR2025 имеет толщину примерно 2,5 мм, а CR2032 - 3,2 мм. Батарея CR2032 сейчас намного популярнее. в весах для ванных комнат, а также в материнских платах компьютеров.

Типы аккумуляторных батарей


На первый взгляд аккумуляторные батареи не отличаются от стандартных угольно-цинковых или щелочных стержней. В конце концов, они для них интересная альтернатива. Поэтому они должны иметь ту же форму и размеры, что и стандартные батареи, чтобы их можно было использовать взаимозаменяемо. Однако они имеют другую внутреннюю конструкцию, что позволяет многократно заряжать их с помощью подходящего сетевого зарядного устройства. Однако перед использованием этого типа батареи убедитесь, что устройство, которое вы хотите использовать для питания, может питаться от аккумуляторных батарей.Такая информация должна быть включена в инструкцию по эксплуатации устройства или на упаковке.

Аккумуляторы из-за их относительно быстрого саморазряда с течением времени не должны использоваться в редко используемых устройствах, таких как пульт от телевизора или фонарик. Также помните, что аккумуляторные батареи имеют ограниченное количество циклов разрядки и зарядки (обычно до нескольких сотен циклов), поэтому они не будут работать вечно.

.Батарейка

AA - как выбрать? Что лучше?

Мы можем найти их, среди прочего, в пультах дистанционного управления, радио, компьютерных мышах, фотоаппаратах и ​​видеокамерах. Однако они бывают разных сортов, поэтому стоит скорректировать их выбор в соответствии с нашими потребностями и требованиями.

Что означает батарейка AA?

Показанная маркировка аккумулятора относится к его размеру и напряжению. Как известно, отдельные устройства питаются от батареек разного размера - это могут быть толстые батарейки R14, тонкие пальчики AAA или стандартные пальцы AA.Другие допустимые обозначения для этих продуктов - R6 или LR6 (щелочной).

Диаметр батареи обычно составляет 13,9 или 14,5 мм, а высота - 50 или 50,5 мм. Что касается напряжения, то в случае батареек AA оно может составлять 1,2 В, 1,5 В, 1,7 В или 3,6 В.

Параметры

Теперь, когда мы знаем, что такое батарея AA, мы можем приступить к анализу ее параметров, которые определить возможности и объем использования аккумулятора.

ТЕХНОЛОГИИ. Это касается применяемых химических растворов, из которых изготовлены батареи.С учетом этого перечисляются:

  • AA цинк-угольный (R6) аккумулятор - в данном случае роль электролита играет раствор хлорида аммония или цинка. Это относительно старая технология, которая отличается невысокой эффективностью. Это также означает очень низкую цену на такие батареи. Следует отметить, что через какое-то время даже без использования они могут оказаться бесполезными (обычно этот срок составляет 2 года). В случае угольно-цинковых аккумуляторов также следует проявлять осторожность, чтобы не повредить их структуру и не протечь электролит - это может произойти очень легко.Все это означает, что батарею AA R6 следует использовать в первую очередь в устройствах, которые используются редко и непродолжительное время (например, пульты дистанционного управления от телевизора),
  • Щелочная батарея AA (LR6) - определенно более новая технология. На этот раз электролит представляет собой раствор гидроксида калия, что приводит к увеличению так называемой плотности энергии, что, в свою очередь, делает аккумулятор намного более эффективным, чем стандартные продукты. Напряжение в щелочной батарее, как и в цинково-угольных моделях, составляет 1,5 В.Однако они отличаются большей механической прочностью и устойчивостью к воздействию погодных условий. Поэтому батарею AA LR6 можно использовать в устройствах со средним и высоким энергопотреблением (например, фотоаппараты, фонарики, фотоаппараты),
  • AA Никель-металлогидридная (NiMH) батарея - в данном случае катодом является никелевая пластина, а анодом - металлический сплав. Батарея имеет напряжение 1,2 В и больший вес по сравнению с угольно-цинковыми и щелочными продуктами.Стоит покупать продукты LSD, то есть Low Self Discharge. Эти типы батарей не расходуют энергию, когда они не используются, поэтому вы можете использовать их даже через несколько лет после покупки,
  • Никель-кадмиевый (NiCd) аккумулятор AA - имеет такие же параметры, как и NiMH изделия. Однако в стандартной версии он имеет более длительный срок службы -
  • Литиевая батарея AA - на сегодняшний день имеет наибольшую емкость среди вышеупомянутых продуктов.Кроме того, он отличается длительным сроком службы (до 15 лет) и устойчивостью к погодным условиям. Это самый дорогой аккумулятор, но с лучшими параметрами.

ВМЕСТИМОСТЬ. Это количество энергии, вырабатываемое аккумулятором за час, поэтому оно указывается в миллиампер-часах (мАч). Параметр емкости обычно является приблизительным и зависит от типа аккумулятора.

Батарейка

AA - сколько ампер?

  • цинк-углерод - от ок.От 400 до 1000 мАч,
  • никель-кадмиевый - от 600 до 1000 мАч,
  • щелочные - от 800 до 2300 мАч,
  • никель-металлогидрид - от 1700 до 2900 мАч,
  • Литий
  • - до 3000 мАч.

Рекомендуемые батарейки AA

СКОРОСТЬ САМОРАЗРЯДКИ. Очень редко выдается производителями. Определяет, насколько теряет емкость неиспользуемая батарея. Наименьший коэффициент различают литиевые, щелочные и никелевые батареи LSD.

РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА. Продукция хорошего качества может работать при температуре от -30 до даже 70 градусов по Цельсию.

Когда разряжается батарейка типа АА? Самый простой ответ на этот вопрос - когда аккумулятор не может запустить питаемое устройство. Оказывается, степень его разряда можно проверить и другим способом. Просто бросьте его на твердую поверхность - если он сильно отскочит, аккумулятор разряжен.Это связано с изменением структуры разряженного аккумулятора. В этом случае энергия падения не поглощается химическим веществом в батарее, поэтому она отскакивает выше, чем заряженный продукт.

Можно ли перезаряжать батарейки типа AA? Представленные выше модели можно заряжать только с помощью специального зарядного устройства для обычных аккумуляторов. Другие типы устройств будут использоваться только для так называемых аккумуляторных батарей, то есть аккумуляторных батарей. Они более дорогие, поэтому мы должны определиться с ними, если у вас есть устройства, которые используются очень часто - мы говорим здесь, среди прочего, о камерах, фотоаппаратах или электронных мобильных устройствах.

При выборе аккумуляторов стоит обратить внимание на следующее:

  • циклов зарядки - сколько их точно. Это число указывает на срок службы аккумуляторной батареи. Продукцию хорошего качества можно загружать до нескольких тысяч раз,
  • потеря емкости - со временем аккумуляторы заряжаются только до определенного уровня. Поэтому стоит выбирать изделия, полный срок службы которых составляет несколько лет.
  • способ зарядки - мы можем использовать не только зарядное устройство, но и устройства, работающие от солнечных лучей или подключенные к USB-порту компьютера.

Батарейка АА - цена

Конечно, это зависит от типа батареи. Самыми дешевыми будут цинк-углеродные изделия. Цена одной штуки обычно колеблется в районе 2-3 злотых. NiMH, NiCd и щелочные батареи дороже и стоят от 5-7 злотых и выше. Что касается литиевого продукта, мы должны подготовиться к расходам в 10 злотых за штуку.

Самыми дорогими, конечно же, являются аккумуляторные. Самые слабые из них стоят около 13-15 злотых. Все типы батарей и аккумуляторов также продаются пачками по несколько штук - их цена может составлять несколько десятков и даже больше 100 злотых.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)