Что означают желтые номера


Что означают желтые номера и желтый номер региона на авто, как получить номера с желтым фоном региона

Стоя в автомобильных пробках или просто прогуливаясь по улице, мы невольно замечаем «необычные» номера транспортных средств. Нам становится интересно, что они означают и почему у них такой цвет. Так, например, очень часто на дорогах можно увидеть машины с желтыми номерами.

Что они означают и в каких случаях выдаются желтые номера? Регистрационный знак такого цвета выдается маршрутным и транзитным транспортным средствам. Но каждый из них имеет свои некоторые нюансы и особенности.

Желтые номера маршрутных транспортных средств

До 2002 года госномера такого цвета выдавались автомобилям исключительно зарубежных компаний. Реформа 2002 года внесла существенные изменения, и желтые номера машин с 1 марта 2002 года стали выдаваться транспортным средствам, осуществляющим перевозку пассажиров на коммерческой основе.

В эту категорию вошли:

автобусы

маршрутки

такси и другие

Но, как известно, из каждого правила есть и свои исключения. Это касается и желтых номеров машин. Согласно правилам, номерные знаки такого цвета не выдаются транспортным средствам, которые доставляют сотрудников к месту их работы.

Изначально для такси установка таких номеров была обязательной, но спустя некоторое время это требование перестало носить обязательный характер. На практике мартовское нововведение 2002 года принесло подразделениям ГИБДД множество проблем. Таксисты буквально завалили сотрудников ГИБДД работой, ведь не все такси работают регулярно, а время от времени, и в таких случаях им все равно приходилось постоянно менять регистрационные знаки.

Поэтому было принято решение, что для такси получение желтых номеров машин не является обязательным. Благодаря чему поток автовладельцев, желающих получить желтый государственный номер, в ГИБДД существенно снизился.

Внешне такие номерные знаки выглядят так: буквенно-цифровые комбинации чёрного цвета нанесены на темно-желтый фон, которым служит светоотражающая пластина. На знаке нет изображения флага Российской Федерации.

Жёлтый номер региона

На некоторых транспортных средствах можно увидеть номера, которые не целиком желтого цвета, а лишь регион. Левая часть такого регистрационного знака белого цвета, а правая, где указан регион, желтого.

Появление подобных желтых номеров на авто вызвало некоторый резонанс. Многие автовладельцы расценили их как привилегированные, но позднее госавтоинспекторы разъяснили, что ни о каких привилегиях в таком случае речи не идет.

Подобные бело-желтые номера на машинах – это транзиты нового образца. Если раньше транзитные номера фиксировались на лобовом стекле автомобиля, то сейчас у них привычное место, предназначенное для номерного знака.

Но при этом срок действия и правила получения автомобильных номеров с желтым регионом остались такими же, как и у предыдущих транзитов. И опять же упомянём об исключениях. Транзитные номера нового образца не выдаются на мотоциклы – они получают транзиты старого поколения.

Краткий экскурс в историю желтых автомобильных номеров

Желтые номера автомобилей существовали и ранее, но предназначение у них было совсем другое. Сейчас эти правила уже не действуют и являются историей.

Вопрос, как получить желтые номера, оказывается, был актуальным и несколько десятилетий назад. В те времена такие номера выдавались следующим категориям транспортных средств:

Которые принадлежали иностранцам или юридическим лицам

Мотоциклам, мопедам и мотороллерам

Номера желтого цвета получали полуприцепы и прицепы к автомобилям, мотоциклам и мотороллерам

Сельскохозяйственной технике, в том числе тракторам, прицепам и полуприцепам к ним

Транспортным средствам, принадлежащим филиалам зарубежных банков и компаний, а также их сотрудникам, аккредитованных в соответствующих Министерствах и ведомствах РФ

Транспортным средствам, находящихся в ведении иностранных теле- и радиокомпаний и органов печати, имеющих аккредитацию Министерства иностранных дел РФ

Самоходной и дорожной технике

Легковым автомобилям

Грузовым машинам

Автобусам

Грузопассажирским автомобилям.

Номера с желтым фоном региона тогда не существовали

На сегодняшний день обсуждения, почему номера жёлтые, уже поутихли. Прошло более десяти лет с момента их введения. И у автовладельцев уже не возникает огромное количество вопросов на эту тему.

Что значат жёлтые номера в настоящее время, знает практически каждый российский гражданин. Возможно, что по прошествии какого-то время вновь возникнет необходимость в реформировании данной области.

Тогда появятся новые вопросы и неясности, мифы и факты, а обсуждения на тему, что означают желтые номера вновь станут актуальными. А вы в курсе кому пренадлежит номер черного цвета?

Так же читайте:

Коды регионов автомобилей

Автомобильные коды регионов России

Бланки доверенности на авто

Все виды автомобильных номеров

Что означает цвет номера машины? Инфографика | Инфографика | Вопрос-Ответ

Согласно ГОСТу, российские автомобильные номера могут быть пяти цветов: белого, желтого, красного, синего и черного. Большинство автомобилей имеют белые номера. Ими владеют как юридические, так и физические лица.

Красный фон номера машины означает, что автомобиль принадлежит дипломатическим особам, консульствам или посольствам. Первые три цифры на таких номерах означают код представительства государства, серия CD означает, что это авто зарегистрировано на главу дипломатического представительства, серия D — что в автомобиле ездит посол или консул, серия Т — что это машина обслуживающего персонала представительства или консульства.

На принадлежность транспортного средства органам внутренних дел (вневедомственная охрана, автомобили ГИБДД, автомобили полиции) указывают синие номера. Цифровой код в правой части таких номеров обозначает регион регистрации транспортного средства. Исключением является код «77», он является универсальным кодом, который указывает принадлежность автомобиля к структурам МВД РФ на федеральном уровне.

Желтые номера в России принадлежат автомобилям, которые перевозят пассажиров. Это могут быть маршрутки, такси, которые имеют лицензию на осуществление коммерческой деятельности. Формат такого знака — две буквы, затем — три цифры, а в правой части располагается код региона РФ.

Черные номера устанавливаются на транспортных средствах Министерства обороны или его подразделений. Коды на таких номерах обозначают коды воинских частей, где приписаны транспортные средства, а не регион.

Если на автомобильном номере обозначение региона выполнено желтым цветом, то это означает, что номера транзитные. Их устанавливают на автомобили, которые не поставлены на учет или уже сняты с него. Формат таких номеров отличается от стандартных: две буквы впереди, три цифры, а затем — еще одна буква.

Нажмите для увеличения

Смотрите также:

Автомобильные номера в России: типы, коды и регионы

Типы автономеров

Регистрационные номера в России различаются по виду транспортного средства — личный, коммерческий или ведомственный, — а также по размеру, типу крепления, количеству строк. Всего существует 28 типов номерных знаков, и они могут иметь один из 5 цветов.

Личный транспорт

К этой группе относятся шесть видов табличек (типы 1, 1А, тип 2, типы 4, 4А и 4Б) — это регистрационные знаки легковых, грузовых автомобилей, обычных автобусов и автобусов с нестандартным местом крепления, а также мотоциклов, мопедов и мотовездеходов.

Вверху хорошо знакомый всем номер типа 1. Внизу тип 1А для ТС с нестандартным местом крепления. Такое есть у некоторых автобусов или, например, у японских авто.

Номера типа 2 — регистрационные знаки, выдаваемые прицепам и полуприцепам. Формат такого номера — две буквы и далее четыре цифры.

Регистрационный знак для мотоциклов — тип 4 — устанавливается в одном месте, в задней части ТС. А в формате знака используются цифры и буквы черного цвета (четыре цифры в верхней строке, две буквы в нижней).

Знаки для мопедов — тип 4Б — также состоят из цифр и букв черного цвета, только здесь используются две буквы и две цифры в верхней строке и еще две буквы в нижней. До введения нового ГОСТ мопеды ставили на учет с номерами типа 4.

Такси и техника

В группу с типами 1Б и 3 входит коммерческий транспорт — такси, муниципальные автобусы или маршрутки, — а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы (полуприцепы) к ним.

Желтые номера — это верный признак того, что перед вами регистрационный знак такси или другого транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажиров. Тип 1Б.

Автомобильный номер на тракторы и другую дорожную технику — тип 3 — содержит четыре цифры (в верхней строке), две буквы (в нижней строке) и код региона в правом нижнем углу.

Транспорт международных (межгосударственных) организаций

Тип 9 регистрационных знаков принадлежит легковым авто глав дипломатических представительств. Знаки типа 10 — легковым, грузовым автомобилям и автобусам диппредставительств, консульских учреждений, организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Знаки типа 11 — для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений и МИД.

Узнать дипломатические номера в потоке машин просто. Это красная таблица с белыми буквами и цифрами. Как правило, такой номер состоит из четырех частей и «прочитать» его можно так:

  1. Первые три цифры кода — государство, которому принадлежит ТС. Например, 001 — Великобритания; 002 — ФРГ; 004 — США.
  2. Последующая буква или буквы — тип организации и ранг должностного лица: дипломат, посол, консул. Так, буквенный префикс CD означает, что автомобиль зарегистрирован на главу посольства или дипломатического представительства; СС — консул или лицо, являющееся главой консульства; D — другое лицо консульства, которое обладает дипломатическим статусом; T — знак выдан на автомобиль (мотоцикл) сотрудника, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).
  3. Цифровые значения далее — это порядковый номер авто в ведомстве.
  4. Последние цифры — регион, в котором зарегистрирован автомобиль.

Знаки Вооруженных сил Российской Федерации

Автомобильные номера воинских формирований, иначе говоря военные номера, имеют черный фон с белыми буквами и цифрами. Знаки типа 5 используются на легковых, грузовых автомобилях и автобусах. Типа 6 — на автомобильных прицепах и полуприцепах. Тип 7 — регистрационные знаки для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним. Знаки типа 8 для мотоциклов и внедорожных мототранспортных средств.

Формат знаков для легковых и грузовых авто — четыре цифры и далее две буквы, формат регистрационных знаков для мотоциклов, прицепов и другой техники в этой группе аналогичен соответствующим гражданским ТС.

Коды черных номеров не совпадают с индексами российских регионов на обычных номерных знаках. Цифровое значение на месте номера региона означает принадлежность авто к конкретному российскому военному округу или роду войск.

Транспорт МВД и Росгвардии

Регистрационные знаки типа 20, 21 и 22 присваиваются органам внутренних дел и федеральной службе войск национальной гвардии. Отличительный цвет таких номеров — синий.

Номерные знаки для легковых и грузовых автомобилей МВД содержат одну букву и далее четыре цифры. В правой части номера располагается код региона Российской Федерации. Однако есть исключение для транспорта, принадлежащего непосредственно министерству. «Федеральный» номер МВД — индекс 77.

Транзитные номера

Знаки этой группы — временная регистрация. Транзитные номера присваиваются незарегистрированному ТС или транспорту, снятому с учета. Их по закону необходимо обменять на постоянные номера в установленный срок: пять дней.

Транзитные регистрационные номера трех типов — 16, 17 и 18 — еще недавно изготавливали на бумажной основе. Фактически они не выдаются с 2013 года.

Бумажные знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений, и на смену старым транзитным номерам пришел новый формат (тип 15):

Массово эти знаки в формате «две буквы — три цифры — одна буква с желтой правой частью» уже не выдаются из-за изменения правил регистрации автотранспортных средств. Но данный тип номеров присваивается экспортируемым автомобилям, безвозвратно выезжающим за границы Российской Федерации.

Кроме того, для авто, уезжающих на экспорт, предусмотрен еще один формат номерного знака — две буквы и далее три цифры, — а в левой части номера ставится буква «Т».

Номера для ретро- и спортивных авто

Знаки типа 23–28 выдаются на спортивные или ретроавтомобили и мотоциклы. Форма табличек соответствует нестандартным креплениям на данном транспорте.

Для ретроавтомобилей уже действует ГОСТ, в соответствии с которым на такие авто могут выдаваться специальные номера с буквой «К» — классика. Регистрационные знаки для спортивных автомобилей включают дополнительный символ «С».

Коды регионов

Раньше коды российских регионов на номерных знаках состояли из двух цифровых символов (с 01 по 89) по списку субъектов Российской Федерации. Но через какое-то время региональные индексы были исчерпаны, особенно в Московском регионе. Так, в 2002 году их стали делать трехзначными, а Москва получила сразу несколько новых кодов — (797) и индекс (790) для Московской области.

Код

Субъект Российской Федерации

01Республика Адыгея (Адыгея)
02, 102, 702Республика Башкортостан
03Республика Бурятия
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
06Республика Ингушетия
07Кабардино-Балкарская Республика
08Республика Калмыкия
09Карачаево-Черкесская Республика
10Республика Карелия
11Республика Коми
12Республика Марий Эл
13Республика Мордовия
14Республика Саха (Якутия)
15Республика Северная Осетия — Алания
16, 116, 716Республика Татарстан (Татарстан)
17Республика Тыва
18Удмуртская Республика
19Республика Хакасия
21, 121Чувашская Республика — Чувашия
22Алтайский край
23, 93, 123, 193Краснодарский край
24, 124Красноярский край
25, 125Приморский край
26, 126Ставропольский край
27Хабаровский край
28Амурская область
29Архангельская область
30Астраханская область
31Белгородская область
32Брянская область
33Владимирская область
34, 134Волгоградская область
35Вологодская область
36, 136Воронежская область
37Ивановская область
38, 138Иркутская область
39Калининградская область
40Калужская область
41Камчатский край
42, 142Кемеровская область
43Кировская область
44Костромская область
45Курганская область
46Курская область
47, 147Ленинградская область
48Липецкая область
49Магаданская область
50, 90, 150, 190, 750Московская область
51Мурманская область
52, 152Нижегородская область
53Новгородская область
54, 154Новосибирская область
55Омская область
56, 156Оренбургская область
57Орловская область
58Пензенская область
59, 159Пермский край
60Псковская область
61, 161, 761Ростовская область
62Рязанская область
63, 163, 763Самарская область
64, 164Саратовская область
65Сахалинская область
66, 96, 196Свердловская область
67Смоленская область
68Тамбовская область
69Тверская область
70Томская область
71Тульская область
72Тюменская область
73, 173Ульяновская область
74, 174Челябинская область
75Забайкальский край
76Ярославская область
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 797, 799Москва
78, 98, 178, 198Санкт-Петербург
79Еврейская автономная область
82Республика Крым
83Ненецкий автономный округ
86, 186Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
87Чукотский автономный округ
89Ямало-Ненецкий автономный округ
92Севастополь
95Чеченская республика

Почему номера машин на Кипре разного цвета.

Данный вопрос заинтересовал меня как только я увидела номера белого, желтого и красного цвета. С красным все оказалось просто- красные номера на арендованных машинах и как правило на них ездят русские. Красными их сделали неслучайно, так как на Кипре левостороннее движение и перестроится сразу бывает не просто, красные номера на дороге видны из далека и сразу дают понять участникам движения что на дороге "иностранец".

Все местные водители с пониманием относятся к таким машинам и не гудят, а стараются аккуратно объехать. При повороте в ненадлежащем для этого месте терпеливо ждут когда вы закончите маневр. Дополнительным плюсом "ярких" номеров-притупленное внимание полицейских. Конечно же я не призываю вас нарушать правила движения.Например если вы немного превысили, повернули не в том месте -вам простят. НО, если вы оставили машину в запрещенном для парковки месте, за рулем разговариваете по телефону, сильно превышаете скорость,то готовьтесь открывать кошелек. Самый любимый штраф-за разговор по телефону, обойдется вам в 80 евро. Если вы припарковали машину на месте оплачиваемой парковки и не оплатили по счетчику, то ждите штрафа в размере примерно 13 евро. В воскресенье данные парковочные места-бесплатные.

Что касается белых и желтых номеров, то никак не удавалось узнать почему они именно такого цвета. Мы с подругами предполагали разные варианты и предлагали разнообразные версии. Начиная от новых и старых,до дорогих и дешевых. Была версия, что одни из столицы, а другие из других городов, но ни одна из версий не была и на долю правдива.

Оказывается все еще проще чем с красными номерами. Белые номера крепятся на передней бампер, желтые-на задний.Так что не удивляйтесь разнообразию красок на дороге и держитесь по дальше от красных номер, они не предсказуемы.
Легкого вам пути и читайте продолжение о моей жизни на Кипре.

Компания «СМС-такси 24-10-10» получила желтые номера

Липецкая таксомоторная фирма «СМС-такси 24-10-10» стала одной из первых компаний в городе, кто начал получать желтые номера для своих автомобилей. Теперь ее машины оснащаются специальными номерами желтого цвета, которые являются дополнительным подтверждением статуса официального такси.

Первые разрешения на выполнение перевозок легковыми такси на автомобилях с номерами желтого цвета для «СМС-такси 24-10-10» были выданы управлением дорог и транспорта Липецкой области в августе. Поддержало это идею и управление ГИБДД Липецкой области. Желтые номера означают, что транспортная компания соблюдает все требования, предъявляемые законодательством: регистрационные знаки этого цвета используются для легковых такси, а также на транспортных средствах, оборудованных для перевозок более восьми человек – автобусах. Этот отличительный знак (вместе с цветовой гаммой самих машин и «шашечками» на крыше) в итоге позволяет легко отличить официального извозчика от так называемых «бомбил». А это – безопасность.

Унификация такси по цвету, введение отличительных знаков и деталей – мировая практика. Такие детали являются своеобразным сообщением для потребителей, что в этих машинах организованы услуги, которые обеспечивают комфорт и безопасность. Желтые номера такси в России сегодня становятся одной из верхних точек признания, что фирма работает на рынке услуг легально, строго соблюдая закон. При том, для самих таксомоторных фирм никаких особых преимуществ желтые номера не дают, повышаются лишь требования к работе пеервозчиков: например, вторая страховка. Так, в компании «СМС-такси 24-10-10» все автомобили с желтыми номерами застрахованы по двум полисам – специальному для такси и «КАСКО» для такси. Кроме того, строгий стандарт к форме такси предотвратит использование водителями транспорта в личных целях, так как движение такси регламентируется путевым листом.

Желтые номера означают, что транспортная компания соблюдает все требования, предъявляемые законодательством. Вызывая такую машину, пассажир может быть уверен: машина для поездки будет застрахована, юридическая чистота деятельности такси гарантирована. Кроме того, фирма «СМС-такси 24-10-10» практикует обязательную обратную связь с клиентом.

Сегодня в компании «СМС-такси 24-10-10» желтые номера получили 10 автомобилей. Специально для проекта фирма приобрела новые авто 2014 года выпуска, работать на них доверили самым опытным водителям. Впрочем, в таксомоторной компании не собираются останавливаться на достигнутом – число автомобилей с желтыми номерами будет расти. Компания хочет собрать лучших водителей и для более быстрого развития проекта приглашает водителей, которые хотят работать по высокому стандарту качества.

Еще одна особенность: таксомоторная фирма «СМС-такси 24-10-10» является липецкой фирмой, а не представителем сетевых компаний, которые сегодня активно выходят на рынок услуг в разных городах, в том числе и в Липецке. Так что все налоги от работы останутся в местном бюджете. клубтакси.рф

Желтые номера или обход таможенных пошлин

Автомобили из Кыргызстана

И вправду, а почему бы и нет? Машины как по внешнему, так и внутреннему содержанию выглядят опрятно и приятно, да и ценники загляденье. Как минимум в два раза дешевле. По законам обеих стран никакого нарушения, на первый взгляд, тут нет, и, естественно, мимо такого заманчивого предложения просто не пройти.

Итак, лакомая машина перед нами, мы готовы к сделке. Что дальше?


Для того чтобы автомобиль, приобретённый в Кыргызстане, был зарегистрирован на территории РК, потребовалось бы его, естественно, растаможить. После введения в действие тарифов Таможенного союза это очень дорого. Кроме того, если машина с правым рулём, то ввозить её не имеет смысла. Рассказываем, как это делается.

Машины опрятны и приятны, ценники загляденье.
Но не опасна ли такая покупка?


Вариант первый, самый простой, но уже менее распространённый. Гражданин России, резидент, приобретает автомобиль
в соседней республике, номинальный владелец выписывает ему доверенность, на границе новоиспечённый владелец оформляет временный ввоз под обязательство об обратном вывозе, страховку и начинает ездить в РФ. К слову, встречаются случаи, когда таких владельцев при пересечении границы никаких документов оформлять и вовсе не заставляли. Едешь, да и проезжай. О существовании такого режима владельцы узнавали по прибытии домой, но это уже проблема их собственная.

Кстати, о том, что такое временный ввоз. Это таможенный режим,
при котором иностранные транспортные средства используются на таможенной
территории РФ с полным или частичным освобождением
от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов с последующим вывозом
транспортных средств за пределы таможенной территории

Вариант второй, посложнее. Человек выписывается с постоянного места жительства в РК, оформляет вид на жительство
и прописку в Кыргызской Республике как иностранный гражданин, затем покупает автомобиль, регистрирует его на своё имя и получает как резидент Кыргызстана государственные регистрационные номерные знаки на жёлтом фоне. Говорят, есть ещё возможность сделать временную прописку в Кыргызстане, не выписываясь из РФ, и также получить жёлтый госномер, но не уточняется, легально ли? На границе РФ владелец такого автомобиля производит аналогичные процедуры, как и в варианте
первом.

Но законны ли все эти манипуляции?

Продавцы на базаре уверяют, что да. «Всё законно, сейчас  выпишем                                                                                                                            
доверенность у нотариуса и катайся. Будешь раз в год заезжать
в Кыргызстан техосмотр делать, тысячу сомов стоит —  всё».                                
                                                                                                                                                                                                                                                                    

Закон второму варианту не противоречит. Согласно Таможенному кодексу РФ, физические лица, постоянно проживающие за пределами территории РФ, вправе временно ввозить и обратно вывозить принадлежащие либо переданные им во временное пользование, распоряжение транспортные средства, зарегистрированные в иностранных государствах, с полным или частичным освобождением от таможенных платежей и налогов. Но это, как вы заметили, касается резидентов
РФ.
Как быть гражданину и резиденту РФ, который колесит на кыргызских номерах с доверенностью (вариант тот, что первый)? Тут ситуация несколько иная. По закону гражданин РФ вправе купить автомобиль в Кыргызстане и управлять им только после прохождения таможенных процедур и постановки на учёт транспортного средства в дорожной полиции. И в данном случае налицо уклонение от таможенной очистки.

И первый, и второй случаи, конечно, сомнительны. И в первом рисков с обычной доверенностью намного больше — машина-то в любом случае по документам не ваша, да и само собой режим временного ввоза выполняется неправильно. Судя по перепискам на форуме и нашему диалогу с представителями таможни и дорожной полиции, правоохранительные органы в курсе ситуации, и ждать реакции за нарушение уже стоит хоть завтра. И дорожная полиция — первый помощник в поисках таких автовладельцев.

На рынке «Баянауыл» машины из Кыргызстана встретить можно без
проблем, чаще уже с жёлтыми номерами. Также и в объявлениях на сайтах
и в газетах, где расписан полный спектр услуг по оформлению автомобилей

Второй вариант надёжнее — автомобиль всё-таки ваш, вы резидент Кыргызстана, бояться не за что. Только станете ли вы менять прописку в РФ, к примеру, на бишкекскую, ради выгоды пускай даже в $10 000?
И ещё у обоих вариантов (законных или нет) есть гарантированные минусы.Раз в полгода автомобиль придётся отправлять на границу, чтобы снова оформить или продлить временный ввоз, а также платить налоги и проходить техосмотр придётся по месту регистрации автомобиля, т.е. в Кыргызстане.

Автомобили оформленные на Юр.лицо.

Третий вариант - самый безопасный, но проблематичный. Открывается филиал РФ юр, лица в Кыргызтане. ТС , ставится на баланс предприятия в Кыргызтане. И данным образом выезжает в РФ, сроком на 2 года. После прошествии времени ТС должно вернуться на границу для отметки. И после данной процедуры может ехать обратно еще на 2 года. Налоги уплачиваются в республике , тех осмотр так же проходит там же. Что самое интересное данная схема приемлема для любой страны вывоза, все зависит от транспортного налога внутри государства.

Попал в аварию. Машина под списание. Что делать?

Форс-мажорные обстоятельства не могут быть исключены, ведь даже в режиме временного ввоза на автомобили и их владельцев распространяются последствия различных ситуаций на дороге. Эксплуатация автомобиля в РФ разрешена только после заключения страхового договора. На временно ввезённые зарубежные автомобили действуют те же правила, как и на местные машины. Но не всегда наступает именно страховой случай. К примеру, машина была фатально повреждена упавшим деревом после урагана, что актуально на самом деле, и что тогда? Что везти на таможню? Машина разрушена. По закону в случае безвозвратной утраты временно ввезённых товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории Таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы. Иными словами, необходимо данные
факты обязательно фиксировать таможенными службами. Поэтому избавиться от автомобиля просто так не получится. Что бы ни случилось, владелец остаётся ответственным за обратный вывоз ввезённого авто.

Кстати, временно ввезённые в льготном порядке транспортные
средства не могут отчуждаться, передаваться в пользование или
распоряжение другим лицам без помещения их под определённый таможенный
режим. Подарить автомобиль из Кыргызстана своему брату, свату, сестре
в РФ нельзя, пока машина не пройдёт таможенной очистки

Что означают те или иные номера?

Чтобы не было путаницы, мы приводим наглядные примеры внешнего вида номеров:
                                                                                                                                                                                                                                                                             

1) Тип номера автомобиля, зарегистрированного на гражданина Республики Кыргызстан.
2) Тип номера автомобиля, зарегистрированного на иностранного гражданина (или казахстанца), проживающего в Республике Кыргызстан.
3)Тип номера автомобиля, зарегистрированного на иностранного гражданина
(или гражданина Кыргызской Республики), проживающего в Республике
РФ.

какие типы госномеров бывают и как они выглядят

Дмитрий Сергеев

автоэксперт

Профиль автора

Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.

По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.

Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.

Что такое госномер

На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.

Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.

ст. 13 ФЗ о государственной регистрации транспортных средств

Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.

Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:

  1. В ГИБДД, при регистрации автомобиля. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 2000 Р при оплате через банк либо 1400 Р при оплате через сайт госуслуг. Размер пошлины установлен пунктом 36 статьи 333.33 НК РФ и не зависит от типа регистрационного знака.
  2. В специализированной фирме, которая занимается изготовлением регистрационных знаков. Цена в теории должна быть такой же, как и в ГИБДД — 2000 Р. Это не госпошлина — а значит, оплатить через сайт госуслуг и получить скидку не получится. В некоторых случаях заказать регистрационные знаки в такой фирме — единственный выход. Например, если человек зарегистрирован в Челябинской области, а номерной знак на машину получает во Владивостоке. В ГИБДД есть знаки с 25-м регионом, а нужны с 74-м.

Правила учета, хранения и выдачи государственных регистрационных знаков транспортных средств

На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.

Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.

Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.

НОВЫЙ КУРС

Хакнуть ЖКХ

Бесплатный курс о том, как благоустроить подъезд, дом и двор

Разобраться

Как выглядят регистрационные знаки для личного транспорта

Тип 1. Устанавливают на легковых, грузовых автомобилях и на автобусах — но при условии, что автомобиль не перевозит пассажиров по лицензии. Для такси и коммерческих автобусов такие знаки не подойдут.

Тип 1А. Предназначен для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Он подойдет, например, для японских или американских автомобилей.

Установить его можно только на заднее место крепления — спереди в любом случае необходимо ставить знак типа 1.

Тип 2. Можно устанавливать только на автомобильных прицепах и полуприцепах.

Знак типа 1 устанавливают на большинстве автомобилей Знак типа 1А: информация размещена в две строки Знак типа 2. Две буквы, четыре цифры

Тип 4. Регистрационные знаки для мотоциклов.

Тип 4А. Движение транспорта с таким знаком по дорогам общего пользования может быть ограничено. Такие знаки ставят на снегоболотоходы и мотовездеходы.

Тип 4Б — для мопедов. Но получить такой сейчас не получится. Мопед — транспортное средство с объемом двигателя менее 50 см³, и пока что нет установленного порядка их государственной регистрации. Когда установят порядок и начнут выдавать — неизвестно. Но форму для них разработали заранее.

Мотоциклу нужен один знак типа 4, устанавливают его сзади, по центру С таким знаком выезд на дороги общего пользования может быть ограничен Знаков типа 4Б на мопедах пока нет, но уже понятно, как они должны выглядеть

Знаки для коммерческого транспорта

Тип 1Б — для легковых такси, а также для пассажирских автобусов, которые перевозят пассажиров на основании лицензии.

Тип 3. Знак для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов и полуприцепов к ним.

Знак типа 1Б отличается цветом и количеством букв. Он желтый — как и автомобили такси в некоторых регионах. На нем всего две буквы Знаки типа 3 устанавливают на различной самоходной и дорожной технике. Например, на асфальтоукладчиках или катках

Знаки для транспорта, который стоит на балансе Вооруженных сил РФ

Регистрационные знаки типа 5, 6, 7 и 8 устанавливают на транспорт воинских частей, организаций и учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба. У таких белые цифры и буквы на черном фоне. Но это не значит, что водители машин с такими номерами могут нарушать ПДД и им за это ничего не будет.

Знак типа 5. Такие присваивают легковым, грузовым автомобилям и автобусам, которые стоят на балансе воинских частей Знак типа 6 и типа 7 — для автомобильных прицепов, полуприцепов, тракторов и дорожно-строительных машин воинских частей Знак типа 8. Для мотоциклов и внедорожных мототранспортных средств, которые принадлежат вооруженным силам

Знаки на транспорт, который принадлежит межгосударственным организациям

Регистрационные знаки типа 9, 10 и 11 можно получить на автотранспорт дипломатических представительств, консульств, межгосударственных организаций и их сотрудников. Рядовой гражданин не может получить такой знак. Он означает, что внутри автомобиля действуют законы другого государства.

Знак типа 9. Такой может стоять только на автомобиле главы дипломатического представительства — например, посла или консула Знак типа 10. Для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их сотрудников, аккредитованных при МИД РФ Знак типа 11 предназначен для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их сотрудников, аккредитованных при МИД РФ

Транзитные регистрационные знаки

Следующая категория — регистрационные знаки типа 15, 16, 17, 18 и 19. Их присваивают транспортным средствам, временно допущенным к участию в дорожном движении. Их еще называют транзитными — они нужны только до момента постоянной регистрации автомобиля либо при вывозе его за границу.

Срок действия такого знака — от 5 до 20 дней, потом его нужно заменить на постоянный. Изготавливают такие знаки из бумаги. Их не обязательно ставить на штатное место для номеров — достаточно просто положить под стекло или вовсе просто иметь при себе и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.

Знак типа 15. Транзитный знак для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов Знак типа 16. Транзитный знак для мотоциклов Знак типа 17. Транзитный знак для военного автотранспорта Знак типа 18. Транзитный знак для тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, прицепов и полуприцепов к ним Знак типа 19. Транзитный регистрационный знак для транспорта, который окончательно выезжает за пределы России

Номерные знаки для автомобилей МВД и Росгвардии

Регистрационные знаки типа 20, 21 и 22 устанавливают на автомобили, которые принадлежат МВД и Росгвардии — но не на все, а на автомобили, на которые наносят синие контрастирующие полосы или панели. Отличаются от остальных такие знаки белыми цифрами на синем поле.

Знак типа 20. Для легковых, грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих МВД и Росгвардии Знак типа 21. Для прицепов и полуприцепов МВД и Росгвардии Знак типа 22. Для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств МВД и Росгвардии

Номерные знаки для классических, раритетных и спортивных транспортных средств

Знаки типа 23—28 можно получить на спортивные и классические транспортные средства. Пока получить такие можно только в теории. Присваивать такие госномера в ГИБДД начнут, как только утвердят нормативные акты, регламентирующие порядок регистрации спортивных автомобилей, классических и ретроавтомобилей.

Мы уже рассказывали, как признать автомобиль раритетным или классическим. Автомобилю потребуется пройти экспертизу, получить идентификационную карту и паспорт классического транспортного средства — но ПТС он не заменяет, а просто свидетельствует, что машина представляет историческую ценность.

А вот что со всем этим должны делать сотрудники ГИБДД — непонятно. Пока не утвердили порядок регистрации таких автомобилей, им будут присваивать обычные регистрационные знаки, без буквы «К» в специальном поле.

Со спортивными автомобилями ситуация еще сложнее — отдельного госта для них пока не приняли. Зато форму государственных регистрационных знаков утвердили заранее.

Регистрационный знак для классических легковых и грузовых автомобилей Регистрационный знак для классических автомобилей, у которых нестандартное место крепления У классических мотоциклов — свой регистрационный знак Буква «С» в отдельном поле означает, что этот автомобиль спортивный Тоже знак для спортивного автомобиля, но с нестандартным местом крепления Такие знаки установят на спортивные мотоциклы

Сколько нужно государственных регистрационных знаков автомобилю и куда их устанавливать

На легковых, грузовых автомобилях и автобусах необходимо устанавливать два знака: один передний и один задний. На остальные транспортные средства, например на прицепы и мотоциклы, нужен только один знак — задний.

Устанавливать знак нужно таким образом, чтобы он не деформировался. Бывает, что штатного места для знака вообще нет — такое может быть на старых автомобилях. В этом случае знак нужно устанавливать так, чтобы его не загораживали элементы конструкции автомобиля — спрятать его под бампером не получится.

Сложный вопрос 11.07.19

Штрафы за регистрацию, номера и ОСАГО. Позиция Верховного суда

Передний регистрационный знак на автомобиль желательно устанавливать по оси симметрии транспортного средства, либо слева от нее по направлению движения.

Кратко о регистрационных знаках

  1. В России существует 28 типов государственных регистрационных знаков для разных видов транспорта.
  2. Выбрать их можно только в соответствии с группой транспортных средств. Рядовым автовладельцам недоступны дипломатические номера, а синие номера можно поставить не на все полицейские автомобили, а только на те, у которых есть синие полосы на бортах.
  3. Присваивают номер в ГИБДД. А вот получить металлическую табличку с этим номером можно как в ГИБДД, так и в специализированной организации.
  4. Без госномера движение автомобиля по дороге общего пользования запрещено.

Желтые номерные знаки

Так называемые желтые номерные знаки используются для обозначения исторических автомобилей. В 2018 году изменились критерии предоставления таких регистраций. Узнайте, каким требованиям должен соответствовать исторический автомобиль.

Специальные номерные знаки для исторических автомобилей, часто называемые «желтыми» или даже «золотыми» из-за их цвета, были введены 1 мая 2000 года наряду с обычными белыми. Для получения так называемого желтые номера, наш автомобиль должен соответствовать определенным критериям.В случае успеха мы можем рассчитывать на дополнительные преимущества наличия «памятника».

Определение исторического транспортного средства

В соответствии с Законом о дорожном движении от 20 июня 1997 г., историческим транспортным средством является транспортное средство, внесенное в реестр памятников или в провинциальный реестр памятников, или внесенное в опись музейных предметов . Историческим транспортным средством может быть автомобиль, мотоцикл или мопед.

Требования к историческому транспортному средству

Как следует из приведенного выше определения, законодатель предусмотрел 3 возможности получения «желтых» номеров:

  • внесение в реестр памятников,
  • внесение в воеводский реестр памятников,
  • запись в описи музейных предметов.

До недавнего времени самым распространенным способом получения «желтых» табличек было внесение в областной реестр памятников. Основанием для присвоения статуса исторического транспортного средства является предъявление т.н. белая карта, которую вы можете заполнить самостоятельно или воспользоваться помощью эксперта. Однако количество частных автомобильных музеев в последние годы растет, и некоторые из них (разумеется, за соответствующую плату) предлагают возможность получения исторической регистрации путем внесения нашего автомобиля в музейный инвентарь.

В случае внесения в реестр памятников или провинциальный реестр памятников транспортное средство должно соответствовать следующим критериям:

  • не моложе 30 лет,
  • не произведено не менее 15 лет ,
  • должны быть в значительной степени оригинальными (минимум 75% оригинальных деталей).

В связи с ростом популярности исторических автомобилей в прошлом году были ужесточены правила выдачи «желтых» номеров.До 2018 года возрастной порог был ниже — 25 лет. Кроме того, в настоящее время реставратор памятников может отказать в регистрации транспортного средства, если посчитает данную модель слишком распространенной и уже многочисленной в списке.

Однако, несмотря на более узкие требования, на улицах можно увидеть и более молодые автомобили с антикварными номерами. Как это возможно? Во-первых, у реставраторов есть определенная свобода действий при принятии решения о внесении транспортного средства в реестр памятников . Это означает, что, например.автомобиль, не соответствующий требованиям консервации в одной провинции, без проблем получает «желтые» номера в другой.

Saab 1997 "желтые" пластины? Да, это возможно.

Дополнительно статус исторического автомобиля может быть присвоен более молодому автомобилю при условии, что он уникален за счет использованных технических решений, принадлежал выдающемуся человеку, участвовал в историческом событии или является гоночным автомобилем, добившимся значительных успехов на национальной или международной арене.Вышеуказанные возрастные критерии также не распространяются на транспортные средства, входящие в состав тематической коллекции (например, автомобили польского производства, полицейские автомобили) или занесенные в опись музейных экспонатов.

Преимущества

Как мы уже упоминали, после выполнения определенных требований и получения «желтых» номеров для нашего автомобиля, мы можем рассчитывать на множество преимуществ, в том числе: неиспользование (например, во время ремонта), вы можете расторгнуть полис гражданской ответственности без негативные последствия,

  • возможность приобретения полиса краткосрочного страхования гражданской ответственности - мы можем купить страховку только на тот период, когда мы фактически ездим на нашей классике, без необходимости платить полную премию за год (минимальный срок действия полиса составляет 30 дней),
  • неограниченный технический осмотр - если историческое транспортное средство не используется для пассажирских перевозок, технический осмотр на станции техосмотра проходит только один раз, в рамках процедуры получения «желтых» номеров,
  • дополнительные скидки на страхование - некоторые страховщики предлагают специальные скидки y по страхованию ответственности за исторический транспорт,
  • возможность сохранить оригинальные световые и звуковые сигналы - в случае полицейских машин, машин скорой помощи, пожарных.
  • Отличительные признаки воеводств и повятов на исторических досках

    Как правило, сокращения и обозначения, используемые на желтых досках, совпадают с обозначениями на обычных белых досках. Полный список отличительных особенностей вы можете найти в нашем предыдущем посте. Исключение составляют районы Варшавы и два соседних повята. Пояснение ниже:

    WA ** Y, WA ** X - Варшава Bemowo
    WB ** Y, WB ** V - Варшава Белоленка
    WD ** Y, WD ** X - Варшава Беляны
    WE ** Y, ** V, ** L, ** S, ** U - Варшава Мокотув
    WN ** Y, ** W - Варшава Охота
    WI ** Y - Варшава Прага Północ
    WH ** Y, ** V, ** S - Варшава Praga Południe
    WY ** X, ** U - Варшава Рембертов
    WJ ** Y, ** V, ** S, * * X - Варшава Средместье
    WT ** Y, ** V - Варшава Targówek
    WX ** Y, ** P, ** R - Варшава Ursus
    WU 01Y-60Y, ** V, * * L, ** S - Варшава Урсынов
    WX ** X, ** U, ** T - Варшава Wawer
    W 90 135 Y 90 136 51V-99V, ** S, WX 21S-25S - Варшава Весола
    WY ** Y, ** L - Варшава Вилянув
    WW ** Y - Варшава Италия
    WK ** Y, ** V - Варшава Воля
    9001 2 WN ** X, ** U - Варшава Жолибож
    WF ** Y - правления для иностранцев и юридических лиц иностранных государств
    WPI, WPA - Piaseczyński poviat
    WPR, WPP 70090 08 0 porzkowski Легенда:

    * - означает число

    .90 000 цветов номерных знаков в Польше - что они означают?

    Обычные номерные знаки - белый фон и черный шрифт

    Наиболее распространенные белые номерные знаки с синей частью слева и черными символами - это обычные номерные знаки, введенные после последнего административного деления и , действующие с 31 марта 2000 г. . Однако, вопреки видимости, у нас целых три вида таблиц, в зависимости от даты выпуска.

    Гладкие массивы и прически - новейший тип

    (фото.Марцин Лободзинский)

    Новейшую вы узнаете по двум признакам — символу Европейского Союза над словом PL на синем фоне и сертификационной наклейке между символом повята и регистрационным номером. Они действуют с 1 января 2018 года.

    Старые бывают двух типов. Выпущенные до 30 апреля 2016 года, они имеют символ, напоминающий польский флаг, над словом PL. После этой даты этот символ был заменен знаком Европейского Союза. Оба типа пластин не имеют сертификационной наклейки.

    Также стоит упомянуть сокращенные столы , выданные с 1 июля 2018 года. Для них характерна одна строка символов более короткой формы и меньшей ширины, что облегчает установку в автомобили, куда обычные не помещаются.

    В некотором роде несколько иным типом обычных номеров являются индивидуальные номера , которые характеризуются выбранной владельцем надписью вместо стандартной, выдаваемой для последующих автомобилей.

    Временные таблицы - белый фон и красный шрифт

    Временные таблицы

    (фото.Википедия)

    Временные номера выдаются на период с момента подачи заявления о регистрации транспортного средства до выдачи обычных номеров. По форме и условным обозначениям они идентичны стандартным таблицам, а отличаются только красным шрифтом и несколько иной формой написания знаков - для повятов нет двухбуквенных, а для воеводств - однобуквенных.

    Перед выдачей обычных номеров владелец транспортного средства возвращает временные в отдел связи. Временные таблицы также поставляются в сокращенной версии.

    Тестовые доски - белый фон и красный шрифт

    Исследовательские доски

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Уже не на дорогах, а, например, на фотографиях в пресс-релизах можно найти исследовательские столы, очень похожие на временные. Отличие только в форме написания последних символов — в конце стоит буква, четко отделенная от цифр.

    Тестовая организация, использовавшая такие таблички, обязана разместить дополнительную табличку, информирующую о том, что это тест-драйв.

    Профессиональные доски - белый фон и зеленый шрифт

    Дилерские/профессиональные доски

    (фото: Мининфраструктуры)

    Они были введены 11 июля 2019 г. и выдаются дилерам, производителям и организациям, которые до сих пор использовали исследовательские карты. Их отличает не только зеленый шрифт, но и совершенно иная форма написания, чем в обычных таблицах. Первая буква идентифицирует округ, но остальные символы выбраны по-другому.

    Профессиональные номера отличаются от классических тем, что их можно легально перенести на другое транспортное средство, что дает возможность использовать один номер на нескольких автомобилях.

    Таблички для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов – зеленый фон и черный шрифт

    Зеленые номера для электромобилей

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Самая младшая из всех таблиц, выпущенная с 1 января 2020 года, выделяется зеленым фоном.Они предназначены для 100% транспортных средств. безэмиссионные, т.е. электрические и водородные. Владелец уже зарегистрированного транспортного средства также может подать заявление об их освобождении. Точную процедуру можно найти в тексте ниже:

    Зеленые номерные знаки для электрических и водородных автомобилей — как их получить?

    С 1 января 2020 года все вновь зарегистрированные электромобили  - заряженные и hairsp;- могут получить специальные таблички...

    Эти таблицы отличаются от обычных только цветом, но форма, расположение знаков или символов такое же.Их цель — выделять электромобили на дороге, что облегчает работу, в т.ч. полиции и других служб, поскольку такие транспортные средства имеют определенные привилегии (в том числе движение по полосе для общественного транспорта или въезд в чистые транспортные зоны).

    Исторические таблички - желтый фон и черный шрифт

    Исторические таблички известны с 2000 года, и единственное изменение, которое произошло с тех пор, это замена в 2006 году символа, напоминающего польский флаг, на символ Европейского Союза. Они существенно отличаются от стандартных табличек не только цветовой гаммой, но и более короткой формой написания и символом старого автомобиля в самом конце.

    Исторические таблички

    (фото: Марцин Лободзинский)

    Таблички

    на исторические автомобили выдаются, если возраст такого автомобиля превышает от 25 до т. Для получения таких табличек автомобиль должен быть признан консерватором историческим. Подробное описание этого процесса можно найти в следующей статье:

    Как переоформить машину на историческую?

    У вас есть старая, ухоженная машина, которую вы хотели бы оставить подольше? Вы купили старую машину в хорошем состоянии, но ездить на ней не собираетесь…

    Владение историческими мемориальными досками влечет за собой не только определенные облегчения (один осмотр за весь период эксплуатации), но и обязательства, в том числев уход за автомобилем или информирование о важных изменениях конструкции.

    Старые таблицы - черный фон и белый шрифт

    Бывшие черные номерные знаки

    (фото: Марцин Лободзинский)

    До сих пор легально использовать номера, выпуск которых закончился с новым административным делением страны. Они отличаются простотой – в них нет никаких знаков и символов, кроме букв и цифр. Конечно, на улицах также можно встретить автомобили с такими номерами, но это касается только тех, чьи владельцы не были обязаны их менять до 2000 года (например,смена собственника).

    Упоминаю об этом не случайно, ведь сегодня такие доски охотно устанавливают в т.н. Youngtimers - во многих средах они имеют более высокую ценность, чем античный желтый.

    Дипломатические номера - синий фон и белый шрифт

    Дипломатические номера

    (Фото: Беата Заврзель / Reporter)

    Дипломатические номера выдаются только автомобилям дипломатических и консульских представительств и миссий иностранных государств и международных организаций в Польше и их персоналу.Такие автомобили чаще всего встречаются в столице, где находятся дипломаты. Поэтому на практике всегда начинается буква W, хотя по закону она может быть и другой.

    Существенно отличаются от табличек любого другого типа, так как кроме знаков (букв и цифр) не содержат никаких символов, кроме поверочной наклейки. Интересно, что до 2002 года они характеризовались чуть более темным оттенком синего фона, чем позже.

    Следуйте за нами в Новостях Google:

    .

    Желтые знаки с танками и номерами

    Знаки, отмеченные в коде буквой W (от W-1 до W-7), являются «дополнительными знаками для водителей военных транспортных средств». Они используются для обозначения класса нагрузки мостов, а также информации о ширине и высоте моста или туннеля. Так что встретить их можно возле этих объектов.

    Эти знаки имеют форму круга с размерами 40 см для знаков, указывающих класс нагрузки моста с односторонним движением, и 60 см для знаков, указывающих класс нагрузки моста с двусторонним движением.

    Где эти отметки?

    В начале маршрута используется военная техника и прямо перед мостами, лежащими на маршруте.Их размещают на расстоянии до 100 м от опоры моста.

    Что означают разные символы?

    W-1

    Класс нагрузки W-1 для одностороннего моста

    W-2

    Класс нагрузки W-2 для моста с двусторонним движением

    W-3

    Класс нагрузки W-3 для моста с односторонним движением для колесных и гусеничных машин

    W-4

    W-4 класс нагрузки моста с двусторонним движением для колесных транспортных средств

    W-5

    W-5 класс нагрузки моста с двусторонним движением для гусеничных машин

    W-6

    W-6 ширина моста или центра пересечения

    W-7

    W-7 Высота вертикальной колеи на мосту или в туннеле

    Для водителей эти знаки не действуют.Однако, увидев их, можно ожидать встречи с военными машинами. При этом стоит знать, что такие транспортные средства не являются привилегированными и должны передвигаться в соответствии с общими правилами дорожного движения, если только они не используют световые и звуковые сигналы в особых случаях — как и другие автомобили экстренных служб.

    Какой класс нагрузки на мост?

    В соответствии с соглашением о стандартизации STANAG 2021 НАТО, государства-члены должны определить - в соответствии со стандартами НАТО - класс военной нагрузки для мостов, расположенных вдоль дорог общего пользования.

    Номер MLC применяется к мостам, виадукам, паромам, плотам и транспортным средствам. Это номер класса, который соответствует безопасной нагрузке конструкции моста, указывающий на максимальный класс транспортных средств, которые в нормальных условиях могут двигаться по конструкции моста, дороге.

    Максимальные классы транспортных средств, которые могут безопасно использовать дорогу, обычно соответствуют наименьшему классу нагрузки моста на этой дороге.Военный номер - это всего лишь цифра, он не соответствует весу машины. Если номер класса транспортного средства меньше или равен номеру класса моста, парома, дороги, то транспортное средство может проехать через объект, в противном случае его необходимо повернуть назад.

    Контракт устанавливает 16 классов военной нагрузки, обозначенных классификационными номерами от MLC 4 до MLC 150.Каждому классификационному номеру соответствует нагрузка на объект стандартной колесной или гусеничной техники данного класса.

    Эти транспортные средства перемещаются по объекту с интервалом 30,5 м (100 футов) в одну или максимум две колонны.Мостовое сооружение с проезжей частью не менее чем с двумя полосами движения имеет четыре класса нагрузки - два класса для гусеничных машин, проезжающих по площадке в одну или две колонны, - два класса для колесных машин, проезжающих по площадке в одну или две колонны.

    В соглашении по стандартизации не указан метод определения классов нагрузки объектов, указано лишь, что они могут быть определены либо в результате соответствующих расчетов, либо пробной нагрузкой объекта.

    Научно-исследовательский институт дорог и мостов в Варшаве разработал метод быстрого определения классов военной нагрузки для автодорожных мостов.Метод получил название MILORY. Для его определения необходимо знание конструкции данного моста, размаха пролетов, статической схемы несущей объект конструкции и некоторых других сведений, которые никому не пригодятся в повседневной жизни.

    Одно можно сказать точно - военнослужащие умеют читать эти знаки и следовать им.

    .90 000 знаков на польских дорогах - знаете, что они означают? Знак

    , а точнее табличка Т-34, появился вместе с изменениями на польских дорогах, связанными с введением электронной системы взимания платы за проезд.Стоит вспомнить, как они выглядят и что означают.

    В дополнение к Т-34, предшествующему электронному пункту взимания платы за транспортные средства, на которые распространяется это обязательство, у нас также есть знак Д-39а.

    Знак Д-39а

    Знак Д-39а можно найти возле государственной границы, на стоянках у границы или перед пунктами взимания платы у границы.Это информация для водителей, въезжающих на территорию Польши, о плате за проезд по разным типам дорог.

    Согласно Кодексу, «допускается размещение на циферблате этого знака в третьей строке текста под надписями на польском и английском языках надпись на языке страны, из которой дорога проходит через государственную границу (пересечение границы)".

    Что касается номера Т-34, то его можно увидеть на дорогах с электронным взиманием платы за проезд. Его следует использовать вместе со знаками национальной дороги E-15a, скоростной автомагистрали E-15d или автомагистрали E-15c.

    Табличка Т-34

    Табличка Т-34, указывающая на взимание электронных сборов за проезд по дорогам общего пользования, согласно Кодексу, имеет оранжевый фон с белой рамкой таблички и символом устройства, установленного на автотранспортном средстве для целей системы взимания платы черного цвета .Лицевая сторона таблички должна быть изготовлена ​​из световозвращающей фольги типа 2. «

    ».

    Кто затронут?

    Важно, что плата за проезд по дорогам, охваченным системой ViaToll, распространяется не только на грузовые автомобили, но и на состав транспортных средств, превышающий разрешенную общую массу 3,5 тонны.Так, например, автомобиль с подходящим прицепом, например, караван.

    За неуплату платы за проезд на участке дороги, отмеченном вышеуказанными знаками, взимается штраф в размере 500 (напр.легковой автомобиль с прицепом) до 1500 злотых (грузовик или автобус).

    Другие символы

    Напомню, что недавно мы писали о других, редких знаках на польских дорогах.

    W-5

    Круглый с желтым фоном, символом танка, стрелками и цифрами.Ты знаешь? Итак, посмотрите, что означают знаки от W-1 до W-7.

    .90 000 букв, цифр, точек и черточек, нарисованных на деревьях — что они означают?

    Как часто, гуляя по лесу, вы задавались вопросом, почему деревья нарисованы и что означают все эти знаки? Лесники из государственных лесов разгадали тайну.

    Белые буквы JP (осенний поиск) с цифрами обозначают границы т.н. контролировать множество осенних поисков первичных вредителей сосны. Такая методика используется для оценки опасности вредителей для сосновых насаждений.

    Точка или косая черта - деревья, предназначенные для удаления при проведении ремонтно-санитарных работ, а также деревья, представляющие опасность, угрожающие безопасности лесопользователей.

    Буквой "Е" (размером около 20 см) обозначаются биоценотические деревья, включая дупла, деревья необычной формы или с нетипичными морфологическими формами, например, шишки, кора, ветки или деревья, четко различающиеся по возрасту или размеру по отношению к другим деревьям в этом районе.Такие деревья оставляют для увеличения биоразнообразия.

    Буква «К», прочерк или «КЭ» информирует о том, что турист находится на границе экологической глыбы, то есть оставленного на естественное разложение фрагмента старых деревьев. Оставленный таким образом заросль также является убежищем для животных. Это также способствует диверсификации структуры нового древостоя, обеспечивая наличие микрообитаний, заселенных многими видами насекомых. Со временем она является источником валежника в различных формах: стоячие, лежачие, отмершие сучья или сломанные ветки, место, где обитают многие микроорганизмы, насекомые и грибки.

    Непрерывная желтая полоса шириной 10 см, нарисованная вокруг ствола на высоте 150 см, обозначает границу исключенного семенного насаждения (WDN) . Деревья, растущие на изгибах бордюра, дополнительно обозначены буквой «Н» высотой 15 см, выполненной над полосой той же светло-желтой краской. Также желательно указать номер стенда, под которым он был зарегистрирован в национальном реестре ЛПМ. Расстояние между деревьями с полосами должно быть таким, чтобы соседние деревья с полосами были видны от отмеченного дерева в обе стороны.ЖДС – это выделенный участок леса (исключенный из вырубки), на котором растут здоровые красивые деревья, дающие семена очень хорошего качества. Шишки собирают с стоящих деревьев , а остальные семена (букет и желуди) с земли. Саженцы деревьев выращивают из семян, предназначенных для создания производных культур, с целью сохранения ценных генотипов, обеспечивающих формирование насаждений высокого селекционного и технического качества.

    Желтая пунктирная полоса шириной 5 см (расстояние между участками 10 см), окрашенная по краям и бордюрам деревьев, на высоте 150 см от земли, обозначены выращиваемые семенные насаждения (ГДН). ГДН - посадочный материал надлежащего происхождения и хорошего качества, дающий семена для закладки сельскохозяйственных культур. ГДН по достижении определенного возраста, в годы хорошего урожая семян данного вида, убирают. GDN используется для сбора шишек и семян, которые являются основной семенной базой в лесном хозяйстве.

    Желтая полоса (шириной 5 см) с черным номером обозначает материнские деревья . Это селекционное одиночное дерево (отобранное только в выведенных и товарных семенных насаждениях) , с лучшими качественными признаками, отличающееся здоровьем, формой кроны, высотой и качеством ствола.Такой экземпляр предназначен для сбора семян и привоев, в качестве материала для размножения. Каждое дерево имеет свой индивидуальный номер, внесенный в Национальный реестр лесоматериалов BNL.

    Рядом с материнским деревом обозначены четыре сравнительных дерева, каждое со светло-желтыми номерами от 1 до 4 . В качестве сравнения выбираются деревья одного вида и возраста, правильной формы, с наибольшим весом, расположенные в непосредственной близости от заявленного материнского дерева.

    Знание знаков позволяет лучше узнать и понять действия лесников по уходу и управлению польскими лесами.

    Источник текста и фотографий: Государственные леса

    .

    В мае на дорогах появятся новые знаки. Что означают желтые ограничения?

    На польских дорогах время от времени появляются желтые знаки с символом танка или бронетранспортера. Они напрямую связаны с регулярными международными военными учениями, в которых принимают участие войска разных стран. Знаки, формально обозначенные буквой W и цифрами от 1 до 7, являются информационными для солдат.

    В начале маршрута, используемого военной техникой, и прямо перед мостами вдоль маршрута.Их размещают на расстоянии до 100 м перед устоем моста и началом тоннеля.

    Картина

    Желтые символы от W-1 до W-7

    Знаки, обозначенные в ПДД буквой W и символами от W-1 до W-7, являются дополнительными знаками для водителей военной техники.Водителям легковых и грузовых автомобилей не нужно обращать на них особого внимания.

    Желтые знаки обозначают класс нагрузки мостов, а также ширину и высоту туннеля. Благодаря им солдаты знают, могут ли они использовать данный переход.

    При виде такой разметки на дороге следует быть более внимательным, так как в любой момент на дороге можно встретить военную технику, которая должна соответствовать общим правилам дорожного движения.Следовательно, они не являются автомобилями скорой помощи, если во время движения не используют звуковые и световые сигналы.

    Эти знаки имеют форму круга с размерами 40 см для знаков, указывающих класс нагрузки моста с односторонним движением, и 60 см для знаков, указывающих класс нагрузки моста с двусторонним движением.

    • W-1: класс нагрузки моста с односторонним движением
    • W-2: класс нагрузки моста с двусторонним движением
    • W-3: класс нагрузки моста с односторонним движением для колесных и гусеничных транспортных средств
    • W -4: класс нагрузки на мост с двусторонним движением для колесных транспортных средств
    • W-5: класс нагрузки на мост с двусторонним движением для гусеничных транспортных средств
    • W-6: ширина моста или центра пересечения
    • W- 7: высота вертикальной колеи на мосту или в туннеле
    .

    Светофор для водителей в дорожном движении

    Светофор — одна из форм организации дорожного движения. Помимо светофора, дорожным движением также может управлять уполномоченное лицо, например полицейский.

    Вопросы светофоров на дорогах регулируются Постановлением министров инфраструктуры, внутренних дел и администрации от 31 июля 2002 г. о дорожных знаках и сигналах.

    Внешний вид и схемы световых сигналов (и дорожных знаков) перечислены в довольно обширном приложении к Законодательному вестнику 220, п.2181 на стр. 353 («Сигналы для водителей») и 389 («Цветовые структуры и узоры»).

    Ниже мы приводим выдержку из Правил, касающихся светофоров. Из фрагмента положения узнаем, в том числе:

    • что означают зеленый, желтый и красный свет (§95.1)
    • когда запрещается движение на зеленый свет (§95.2)
    • при зеленом сигнале светофора необходимо уступить дорогу трамваю (§95.4)
    • именно там, где мы остановимся перед светофором (§99)
    • как разрешено "зеленой стрелкой" справа (§96.1)
    • как разрешено "зеленой стрелкой" слева ( §96.2)
    • необходимость безоговорочной остановки перед разворотом или разворота по «зеленой стрелке» (§96.3)
    • что обеспечивается сигнальным сигналом S-3 (§97.3)

    Постановление Министров инфраструктуры и внутренних дел и управления от 31 июля 2002 г.на дорожных знаках и сигналах.

    Световые сигналы от придорожных устройств
    Световые сигналы для водителей и пешеходов

    § 95.

    1. Световые сигналы, передаваемые сигнализатором С-1, означают:

    1. зеленый сигнал - разрешение въезда за сигнализатор,
    2. желтый сигнал - запрещен въезд за сигнализатором, за исключением случаев, когда транспортное средство находится настолько близко к сигнальному устройству, что его невозможно остановить перед ним без резкого торможения; этот сигнал также означает, что через мгновение загорится красный сигнал,
    3. красный сигнал - вход на сирену запрещен,
    4. красный и желтый сигналы, передаваемые одновременно - вход на сирену запрещен; эти сигналы также означают, что через мгновение сигнал станет зеленым.

    2. Зеленый сигнал запрещает въезд за сигнализатором, если:

    1. движение транспортных средств затруднило бы выезд пешеходов или велосипедистов с дороги,
    2. из-за условий движения на перекрестке или за ним невозможно было бы покинуть перекресток до окончания зеленого сигнала.

    3. Сигнализатор, используемый вне перекрестка для направления движения на суженном участке дороги, может передавать сигналы двух цветов - зеленого и красного.

    4. Водитель рельсового транспортного средства , поворачивающий на перекрестке со светофором, может покинуть их с соблюдением положений пункта 2. 1 балл 2-4 при условии, что участники преимущественного движения уступают дорогу. Правило не действует на круговом перекрестке C-12.

    § 96.

    1. Красный сигнал, издаваемый сигнализатором С-2 вместе с сигналом в виде зеленой стрелки, означает, что разрешен поворот в направлении, указанном стрелкой, до ближайшей дороги на перекрестке при условии соблюдения п. .3.

    2. Сигнал в виде зеленой стрелки, подаваемый сигнализатором С-2, разрешающий поворот налево, разрешает также поворот с крайней левой полосы, если это не запрещено знаком В-23.

    3. Изюминки, указанные в пар. 1 и 2, допускается при условии, что водитель останавливает перед сигнализатором и не препятствует движению других участников.

    § 97.

    1.Световые сигналы, передаваемые указателем поворота С-3, распространяются на водителей, движущихся в направлениях, указанных стрелкой (стрелками).

    2. Положения § 95 абз. 1 и 2 применяются соответственно к сигналам, передаваемым сигнализатором S-3.

    3. Зеленый сигнал, передаваемый указателем поворота S-3, означает, что при движении в указанном направлении нет столкновения с другими участниками дорожного движения.

    4. Сигналы направления S-3, передающие сигналы, предназначенные только для транспортных средств с левым поворотом, не могут располагаться на правой стороне дороги.

    § 98.

    1. Световые сигналы, передаваемые сигнализатором С-4, означают:

    1. зеленый сигнал - разрешение на въезд на полосу, над которой установлен сигнал,
    2. красный сигнал - запрещен въезд на полосу, над которой установлен сигнал.

    2. Световые сигналы для пешеходов, передаваемые сигнализатором С-5, означают:

    1. зеленый сигнал - разрешение на въезд на пешеходный переход, зеленый мигающий сигнал означает, что через мгновение загорится красный сигнал и пешеход обязан как можно быстрее покинуть переход,
    2. красный сигнал - на пешеходный переход вход запрещен пересечение.

    3. Световые сигналы для велосипедистов, передаваемые сигнализатором С-6, означают:

    1. зеленый сигнал - разрешение на въезд на перекресток для велосипедистов, мигающий зеленый сигнал означает, что через мгновение загорится красный сигнал и велосипедист обязан как можно быстрее покинуть перекресток,
    2. красный сигнал - въезд на перекресток запрещен Перекресток.

    4. Постоянный или мигающий световой сигнал, подаваемый сигнализатором С-7, означает приказ покинуть полосу движения, над которой расположен сигнальный огонь, и выехать на участок дороги со стороны, указанной стрелкой .

    5. Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала означают, что вы не можете войти за сиреной или другим устройством, передающим эти сигналы.

    6. Мигающий или непрерывный желтый сигнал, установленный на препятствии, или мигающий желтый сигнал, излучаемый сигнальным устройством, предупреждает об опасности или препятствии для движения и требует особой осторожности.

    § 99.

    1.Остановка транспортного средства в результате переданного сигнала должна происходить до стоп-линии , а при ее отсутствии - до сигнализатора .

    2. При расположении сигнализатора над проезжей частью остановка транспортного средства в результате переданного сигнала должна происходить перед стоп-линией, а при ее отсутствии - перед дорогой, над которой установлен сигнализатор.

    § 100.

    Световые сигналы, указанные в § 95-97 и § 98 абз.1, 4 и 5 также относятся к колоннам для пешеходов, всадников и погонщиков.

    § 101.

    Световой сигнал в виде белых цифр на табличке или светофоре означает въезд на участок дороги, на котором рекомендуется движение со скоростью, выраженной в километрах в час.

    При приближении к месту, где движение регулируется светофорами, вас предупредит предупреждающий знак А-29.

    Если сигнализатор не излучает никакого сигнала, то неизвестно, не работает ли вся сигнализация, или вышла из строя только одна лампа, поэтому в таких случаях необходимо повышенное внимание и внимательно наблюдать за поведением других дорожных пользователей, соблюдая принцип ограниченного доверия.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)