Что такое акб


Что такое аккумулятор?

Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю. Первый аккумулятор (прототип современного свинцово-кислотного) был создан в 1860 г. Гастоном Планте и представлял собой две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме единичный аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость такого аккумулятора была невелика, и рабочие характеристики достигались только после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, аналогичный по своей конструкции современному, был создан в 1881 г. Пластины в нем представляли собой пакеты свинцовых решеток с запрессованной в них активной массой - пастой двуокиси свинца. Точно также и в современном свинцово-кислотном аккумуляторе активными веществами являются свинец и двуокись свинца, а электролитом - водный раствор серной кислоты.

Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус - решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3).

Если к аккумулятору подключить нагрузку, то свинцовые пластины с активной массой, электролит и нагрузка образуют замкнутую цепь. Внутри аккумулятора начинается химическая реакция, в результате которой активная масса обоих электродов начнет менять первоначальный состав, преобразуясь из губчатого свинца и его двуокиси в сернокислый свинец (сульфат свинца PbSO4), а плотность электролита начинает падать. В итоге, в цепи образуется направленное движение ионов, и течет электрический ток. Такой процесс представляет собой разряд аккумулятора. При подключении к аккумулятору внешнего источника тока начинается обратный процесс - заряд. При заряде активная масса пластин восстанавливает свой первоначальный состав, плотность электролита растет. Эти химические процессы можно описать следующими уравнениями:

1 – отpицательная пластина; 2 – сепаpатоp; 3 – положительная пластина; 4 – пpедохpанительная сетка; 5 – баpетка; 6 – штыpь; 7 – моноблок; 8 – уплотнительная мастика; 9 – положительный вывод; 10 – пpобка наливного отвеpстия; 11 – межэлементная пеpемычка; 12 – кpышка;

13 – отpицательный вывод

- на положительной пластине:

PbO2 + h3SO4 = PbSO4+ h3O + 2e

- на отрицательной пластине:

Pb + h3SO4 = PbSO4+ h3 - 2e

Батареи первого поколения - батареи с жидким электролитом

Активной массой положительного электрода обычной батареи служит двуокись свинца, отрицательного - чистый свинец, а электролитом - водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы пластин вступают в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. При этом они преобразуются в сульфат свинца, а в электролит выделяется вода. При заряде происходит обратный процесс.

Для повышения твердости и коррозионной стойкости электродов свинцовые решетки, удерживающие активную массу, сначала легировали добавками сурьмы и мышьяка. Но сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации. Такое неудобство, как необходимость обслуживания классических батарей, заставила производителей искать способы упрощения эксплуатации. Сначала было снижено содержание сурьмы в пластинах, затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Гибридные АКБ продолжали требовать долива воды, но уже гораздо реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, кальциевые батареи имеют другой недостаток: они плохо переносят глубокие разряды. Чтобы повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро (Ag). Так возникли самые распространенные на сегодняшний день необслуживаемые АКБ.

Батареи второго поколения - герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite)

В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ. Однако аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Батареи с жидким электролитом лучше работают при высоких токах нагрузки при коротких режимах. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения.

Батареи типа GEL наиболее устойчивы к глубоким разрядам и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы при нормальных условиях эксплуатации. Но при их нарушении происходит быстрое старение батареи.

Батареи третьего поколения - герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом AGM (Absorptive Glass Mat)

AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации. Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы. Но главное преимущество таких батарей - в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ.

Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов является правильный выбор зарядного устройства.

Версия для печати
Page 2

АккумуляторыVARTAMUTLUTUDORTITANAMERICANEXTRA STARTЭЛЕКТРОИСТОЧНИКMEGA BattVEGAROCKETBOSCHBLACK HORSELights of NORDPANASONICTOPLAMORATTITORNADOBARSUNIKUMТЮМЕНЬENERGIZERATLASTABUNOAFA (аналог Varta, Bosch)HITACHIFORSEТЮМЕНСКИЙ МЕДВЕДЬЗВЕРЬТЮМЕНЬ PremiumEXIDEHANKOOKVOLATREDOXMAGNUMENEUSCONTACTPRESIDENTFIAMMSEBANGSOLITEE-LABGeneral Premium

Ёмкость, Ач35384042444550525354555657585960616263646566687072737475767778808590919295100105110132135140150190192195200210215220225230

Размеры, ДхШхВ187x127x220207x173x220207x175x175207x175x190230x179x180232x173x220237x127x220242x175x175242x175x190260x173x220260x179x180261x175x186261x175x198278x175x175278x175x190306x173x220315x175x175315x175x190326x175x208330x172x242349x175x235353x175x175353x175x190393x175x190425x170x240507x224x194507x224x218509x175x182509x175x206509x175x233513x182x240513x186x223513x188x218513x189x217513x189x230513x189x233513x210x220513x223x218513x223x223513x233x217514x218x210516x223x223517x274x234518x189x217518x228x236518x228x238518x240x242518x273x213518x273x237518x273x240518x273x242518x274x230518x274x238518x274x240518x276x242518x278x242520x230x240520x278x242524x223x223524x239x223525x240x243

www.ap52.ru

Аккумуляторные батареи. Виды и устройство. Применение

АКБ или аккумуляторные батареи – это оборудование, которое состоит из нескольких аккумуляторов. Оно может накапливать, хранить и расходовать энергию. Благодаря обратимости химических процессов, происходящих внутри аккумулятора, такие устройства могут заряжаться и разряжаться многократно.

Сфера применения аккумуляторов весьма обширна. Они применяются в автомобилях и различной бытовой технике, например, в пультах ДУ и ноутбуках. Но также и в качестве резервных источников питания в медицинской сфере, производстве, космической отрасли, дата-центрах.

Виды и типы АКБ

Сегодня производят около 30 типов аккумуляторов. Такое большое количество обуславливается возможностью применять в качестве электродов и электролитов различные химические элементы. Именно от материала электрода и состава электролита зависят все характеристики аккумулятора.

Мы не будем приводить все типы, а лишь дадим небольшую таблицу с описанием наиболее распространенных;

Устройство

1 — Отрицательный электрод 2 — Разделительный слой 3 — Положительные электроды 4 — Отрицательный контакт 5 — Предохранительный клапан 6 — Положительные электроды

7 — Положительный контакт

Аккумуляторные батареи состоят из нескольких банок аккумуляторов, соединенных либо параллельно, либо последовательно. Последовательное соединение применяют в целях увеличения напряжения, а параллельное для увеличения силы тока.

Каждый из отдельно взятого аккумулятора в АКБ состоит из двух электродов и электролита, помещенных в корпус из специального материала.

Электрод с отрицательным зарядом – анод, с положительным зарядом – катод. Анод содержит восстановитель, катод – окислитель. Внутри корпуса аккумулятора стоит разделительная пластина, которая не позволяет электродам замыкаться.

Электролит – водный раствор, в который погружены оба электрода.

При разрядке аккумулятора восстановитель анода начинает окисляться и выделяются электроны. Электроны затем попадают в электролит и оттуда движутся к катоду, при этом создавая разрядный ток. Попадая в катод электроны восстанавливают его окислитель. Простыми словами можно описать процесс так: электроны идут от отрицательного электрода к положительному и создают разрядный ток.

При зарядке аккумулятора электроды меняются своим химическим составом и происходит обратная реакция. Электроны здесь двигаются от положительного анода к отрицательному катоду.

Особенности разных типов АКБ

Рассмотрим особенности двух наиболее популярных типов аккумуляторных батарей:

Свинцово-кислотные аккумуляторы.

Разработан Гастоном Планте в 19 веке. Эти аккумуляторные батареи сегодня наиболее актуальны благодаря дешевизне и универсальности. Сфера их применения обширна ввиду большого количества разновидностей этого типа. В качестве отрицательно заряженных электродов здесь используется оксид свинца. Положительные электроды выполняются из свинца. Электролит – серная кислота.

У свинцовых-кислотных батарей есть следующие разновидности:

  • LA – аккумуляторы с напряжением 6 или 12 Вольт. Традиционное устройство для осуществления запуска двигателей автомобилей. Требуют постоянного обслуживания и вентиляции.
  • VRLA – напряжением 2, 4, 6 или 12 Вольт. Клапанно-регулируемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея. Как видно из названия этот АКБ укомплектован разгрузочным клапаном. Его роль – минимизировать выделение газа и расход воды. Такие батареи можно устанавливать в жилых помещениях.
  • AGM VRLA – как и предыдущий тип оснащен клапаном, но имеет совсем другие свойства. В аккумуляторах, сделанных по технологии AGM роль сепаратора играет стекловолокно. Его микропоры пропитаны жидким электролитом. Такие АКБ не требуют обслуживания и устойчивы к вибрациям.
  • GEL VRLA – подвид свинцово-кислотных аккумуляторов с гелеобразным электролитом. Благодаря этому увеличен их ресурс заряда/разряда. Не требуют обслуживания.
  • OPzV – герметичные аккумуляторы используемые в области телекоммуникации и для аварийного освещения. Электролит, как и в предыдущем случае гелевый. В электродах содержится кальций, благодаря которому срок службы такого типа батарей – 20 лет.
  • OPzS – катод таких аккумуляторов имеет трубчатую структуру. Это существенно повышает циклический ресурс этого типа батарей. Служит также около 20 лет. Выпускается в виде АКБ с напряжением от 2 до 125 В.
 Литий-ионные аккумуляторы.

Был впервые выпущен Sony в 1991 году и с тех пор активно применяется в бытовой технике, электронных устройствах. Практически все мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты и видеокамеры оснащены таким видом батарей. Роль катода здесь играет литий-ферро-фосфатная пластина. Отрицательный анод – каменноугольный кокс. Положительный ион лития переносит заряд в таких батареях. Он может проникать в кристаллическую решетку других материй и образовывать с ними химическую связь. Преимуществом этого типа является высокая энергоемкость, низкий саморазряд и отсутствие нужды в обслуживании.

Литий-ионные аккумуляторные батареи также, как и их свинцовые аналоги имеют большое количество подтипов. В данном случае подтипы отличаются между собой составом катода и анода. Напряжение литий-ионных аккумуляторов варьируется в пределах от 2,4 до 3,7 В.

Одним из самых известных подтипов является литий-полимерные аккумуляторные батареи. Они появились сравнительно недавно и быстро завоевал популярность. Она обусловлена тем, что в литий-полимерных батареях используется твердый полимерный электролит. Это позволяет создавать батареи любой формы. При этом стоимость этих батарей всего лишь на 15% выше обычных литий-ионных.

Похожие темы:

electrosam.ru

Что такое аккумулятор

Аккумулятор - химический источник тока, в котором энергия химической реакции многократно преобразуется в электрическую и наоборот. Таким образом, аккумулятор, имея возможность преобразовывать химическую энергию в электрическую, способен запасать ее и хранить в течение длительного времени. Заряжаясь, аккумулятор накапливает электрическую энергию, разряжаясь, отдает ее потребителю.

Первый аккумулятор (прототип современного свинцово-кислотного) был создан в 1860 г. Гастоном Планте и представлял собой две свинцовые полосы, разделенные пористым изолятором и помещенные в раствор серной кислоты. Выполненный по такой схеме единичный аккумуляторный элемент способен обеспечивать напряжение на выходе около 2 вольт. Емкость такого аккумулятора была невелика, и рабочие характеристики достигались только после многократных зарядно-разрядных циклов. Аккумулятор, аналогичный по своей конструкции современному, был создан в 1881 г. Пластины в нем представляли собой пакеты свинцовых решеток с запрессованной в них активной массой - пастой двуокиси свинца. Точно также и в современном свинцово-кислотном аккумуляторе активными веществами являются свинец и двуокись свинца, а электролитом - водный раствор серной кислоты.

Подобрать подходящий для себя аккумулятор для автомобиля вы можете, воспользовавшись формой подбора.

katod.ru

АКБ - это... Расшифровка аббревиатуры. Многозначные термины

Как известно, существует множество разных аббревиатур. Многие из них понятны с первого взгляда, так как они расшифровываются только в единственном варианте. Однако встречаются и такие сокращения, которые трудно разгадать, особенно если они обозначают сразу несколько вещей. Например, аббревиатура АКБ – это термин, который одновременно относится к абсолютно разным сферам и расшифровывается также по-разному. Стоит подробнее рассмотреть, в каких же сферах используется это сокращение и что оно обозначает.

Как расшифровать АКБ

Как уже говорилось выше, существует несколько вариантов трактовки сокращения. Этому вопросу действительно стоит уделить внимание, поскольку, встретившись с такой аббревиатурой в жизни, лучше точно понимать, о чем все-таки идет речь. Итак, теперь нужно обозначить основные направления, где используется подобное сокращение.

Во-первых, АКБ – это аккумуляторная батарея. В более узком смысле – автомобильная аккумуляторная батарея, то есть разновидность электрических аккумуляторов, которые используются на автомобильном транспорте.

Во-вторых, АКБ – это акционерный коммерческий банк. Такой банк – это кредитная организация, которая осуществляет банковские операции и обслуживает широкий круг лиц (как физических, так и юридических).

Таким образом, становится более понятно, в каких сферах можно рассматривать эту аббревиатуру.

АКБ в технической сфере

Итак, стоит подробнее рассмотреть термин АКБ в свете автомобильной тематики. Автомобильная аккумуляторная батарея получила широкое распространение с развитием автомобильной промышленности. Она нужна в качестве дополнительного источника электроэнергии при неработающем двигателе, а также для его запуска.

Такой аккумулятор имеет свои характеристики, которые в основном определяются напряжением. Существует несколько разновидностей автомобильной аккумуляторной батареи:

Автомобили с таким аккумулятором производились до конца 1940 годов. Сейчас аккумуляторы с напряжением 6 Вольт используются только на легкой мототехнике.

В настоящее время такая аккумуляторная батарея используется на всех легковых автомобилях, а также на грузовых автомобилях и автобусах, имеющих бензиновый двигатель. Помимо этого, большинство мотоциклов имеют аккумуляторы с напряжением 12 Вольт.

Аккумуляторы с напряжением 24 Вольт применяются в троллейбусах, трамваях, грузовых автомобилях с дизельными двигателями и, что особенно интересно, на военной технике с дизельными двигателями.

Емкость АКБ: небольшой обзор

Конечно же, как и у любой батареи, у автомобильного аккумулятора есть понятие емкости. Это еще одна важная характеристика аккумулятора, которая определяет его основные свойства. Емкость АКБ измеряется в таких единицах, как ампер-часы.

Значение емкости, которое представлено на аккумуляторе, показывает, каким током батарея будет разряжаться равномерно до конечного напряжения при цикле разряда, составляющем 20 или 10 часов.

Еще одна особенность, связанная с емкостью – чем больше повышаются разрядные токи, тем стремительнее уменьшается время разряда.

Теперь стоит рассмотреть, как выбирается подходящая емкость аккумулятора. Она подбирается с учетом нескольких параметров:

  • объем двигателя (чем больше объем, тем большая требуется емкость);
  • условия эксплуатации (чем холоднее погодные условия в регионе, тем большая должна быть емкость);
  • тип двигателя (для дизельного двигателя емкость аккумулятора должна быть больше, чем для бензинового при их одинаковом объеме).

Типы автомобильного аккумулятора

У автомобильной АКБ существует масса дополнительных характеристик, которые существенно влияют на ее тип.

Первая характеристика – это размер аккумулятора. История развития автомобильной техники показала, что во многих случаях при разработке новой модели или даже марки автомобилей часто приходилось создавать специальный новый аккумулятор. В связи с этим был разработан целый комплекс документации. В настоящее время производится несколько видов батарей, они заметно различаются у японских и европейских производителей.

Вторая характеристика – это диаметр контактных клемм. Размер клеммы АКБ различается в разных аккумуляторах. Существует 2 разработанных стандарта: тип Euro – type 1 и Asia – type 3. В первом случае их размеры: 19,5 мм у «плюсовой» и 17,9 мм у «минусовой». Размеры клеммы АКБ во втором типе: 12,7 мм у «плюсовой» и 11,1 мм у «минусовой».

Третий важный параметр – это тип аккумулятора. По большей части применяется свинцово-кислотный.

Еще одна характеристика, о которой стоит поговорить отдельно – это необходимость обслуживания аккумулятора.

Обслуживание аккумулятора – как часто оно необходимо

Многих людей волнует вопрос обслуживания аккумуляторных батарей. Что не удивительно, ведь АКБ – это действительно сложная система, которая иногда требует специального ухода.

Таким образом, можно выделить 2 больших группы аккумуляторов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживаемые – это более простые по строению аккумуляторы, которым периодически нужен контроль состояния электролита. Также время от времени требуется зарядка АКБ. Она осуществляется по специально разработанной технологии, посредством использования стационарного зарядного устройства. На крупных предприятиях такие действия производят прошедшие подготовку работники. Для этих целей существуют даже целые зарядные станции. Таким образом, зарядка АКБ – необходимый процесс для ее функционирования.

Теперь стоит обратиться ко второй группе – необслуживаемым аккумуляторам. Если судить только по их названию, то можно подумать, что таким АКБ вовсе не нужен уход. Однако это не совсем так, на аккумуляторах подобного типа также необходимо контролировать такие факторы, как плотность электролита, герметичность самого корпуса батареи и другие.

Итак, АКБ – это довольно сложная деталь, которая выполняет важную роль в функционировании автотехники.

АКБ в банковской системе

Теперь пришло время рассмотреть аббревиатуру АКБ с другой точки зрения. Как уже говорилось в начале статьи, АКБ – банк (кредитное учреждение), который осуществляет различные банковские операции. Такие учреждения выполняют следующие операции: платежные, расчетные, на рынке ценных бумаг и различные посреднические.

АКБ получают свою прибыль в результате того, что процентные ставки по выданным ими кредитам заметно превышают ставки по вкладам. Такая прибыль называется маржой.

Слово «коммерческий», которое входит в аббревиатуру, означает, что главная цель деятельности АКБ – получение прибыли.

Однако существуют банковские организации, которые специализируются больше на каких-либо отдельных предоставляемых услугах.

Акционерные коммерческие банки в России

Таких организаций в России действительно много. Если обратиться к истории, то первым частным АКБ в нашей стране стал Санкт-Петербургский частный коммерческий банк. Затем подобная форма организации стала активно развиваться. Однако конец такому многообразию банковских организаций был положен в 1917 году, когда все банки были национализированы.

Сейчас же в России действует множество АКБ. Среди них можно услышать очень известные названия, например:

  • АКБ «Банк Москвы».
  • АКБ «Авангард».
  • АКБ «Абсолют Банк».
  • АКБ «Связь-банк».
  • АКБ «Промсвязьбанк» и многие другие.

Другие значения аббревиатуры АКБ

Помимо уже рассмотренных банковской и технической сфер, иногда это сокращение используется и в области продаж. Здесь АКБ – это активная клиентская база. Во многих организациях по ней составляется целый план, который охватывает расширение базы и дальнейшую работу с ней. Цель такой работы – повышение уровня продаж какой-либо компании.

fb.ru

Что такое аккумулятор - понятия.

  Аккумулятор (элемент) - состоит  из положительных и отрицательных электродов (свинцовых пластин) и сепараторов разделяющих эти пластины, установленных в корпус и погруженных в  электролит (раствор серной кислоты). Накопление энергии  в  аккумуляторе  происходит  при протекании химической реакции окисления - восстановления электродов. 

  Аккумуляторная   батарея состоит из 2 и более последовательно или (и)  параллельно  соединенных между собой секций (аккумуляторов, элементов) для  обеспечения  нужного напряжения и тока.  Она способна накапливать, хранить  и отдавать электроэнергию, обеспечивать запуск двигателя, а  также питать электроприборы при неработающем двигателе.

  Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея  - аккумуляторная батарея, в которой электроды изготовлены главным образом из свинца, а электролит представляет собой раствор серной кислоты.

  Автомобильная свинцово-кислотная - это  12-вольтовая АКБ состоящая  из 6-ти последовательно соединенных элементов (банок), объединенных в общий корпус.

  Активная масса  - это составляющая часть электродов, которая претерпевает химические изменения при  прохождении электрического тока во время заряда-разряда.

  Электрод – проводящий материал, способный при реакции с электролитом производить электрический ток.

  Положительный электрод (анод) - электрод (пластина) активная  масса которого у заряженной  батареи состоит из  двуокиси   свинца (PbO2).

  Отрицательный электрод (катод) - электрод, активная масса которого у заряженной  батареи состоит из губчатого свинца.

  Решетка электрода  служит для удерживания активной  массы, а также для подвода и отвода тока к ней.

  Сепаратор - материал,   используемый   для   изоляции электродов  друг  от  друга. 

  Полюсные выводы служат для подвода зарядного тока и  для его отдачи под общим напряжением батареи.

  Свинец - (Рb) – химический элемент четвертой группы периодической системы Д. И. Менделеева, порядковый номер 82, атомный вес 207,21, валентность 2 и 4. Свинец – синевато - серый металл, удельный вес его, в твердом виде составляющий 11,3 г/см3, уменьшается при расплавлении в зависимости от температуры. Самый пластичный среди металлов, он хорошо прокатывается до тончайшего листа и легко куётся. Свинец легко подвергается  механической обработке,  относится  к числу легкоплавких металлов.

  Окси́д свинца́(IV) (диоксид свинца́) PbO2 представляет собой тёмно-коричневый тяжёлый порошок, имеющий тонкий характерный запах озона.

  Сурьма представляет собой металл серебристо-белого цвета с сильным  блеском, кристаллического строения. В противоположность свинцу - это твердый металл, но очень хрупкий и легко дробящийся на куски. Сурьма значительно легче свинца, ее удельный вес 6,7 г/см3 . Вода и слабые кислоты на сурьму не действуют. Она медленно растворяется в крепкой соляной и серной кислотах.

  Пробки ячеек  закрывают отверстия ячеек в крышке батареи.

  Пробка центральной вентиляции  служит для перекрытия газоотводного отверстия в крышке  батареи.

  Моноблок  - это полипропиленовый  корпус батареи, разделенный перегородками на отдельные ячейки.

  Полюсные клеммы - это наконечники соединительных кабелей, которые  закрепляются на них посредством пайки или винтов.

  Дистиллированная вода  доливается в батарею для  возмещения ее потерь в результате разложения воды или испарения. Для доливки аккумуляторных батарей следует использовать  только   дистиллированную воду!

  Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде,  который  заполняет свободные объемы ячеек и проникает в поры активной массы  электродов и сепараторов.

Он способен проводить электрический ток между погруженными в него электродами. (Для средней полосы России плотностью 1.27-1.28 г/см3 при t=+20°С). 

  Малоподвижный электролит: Чтобы снизить опасность от вылившегося из батареи электролита, применяют средства, снижающие его текучесть. К электролиту могут быть добавлены вещества,  которые превращают его в гель.  Другим способом снижения подвижности  электролита является применение  стекломатов  в качестве сепараторов.

  Открытый аккумулятор -  аккумулятор, имеющий пробку с отверстием, через которое  доливается дистиллированная вода, и удаляются газообразные продукты. Отверстие может быть снабжено системой вентиляции.   Закрытый аккумулятор - аккумулятор, который закрыт в обычных условиях, но имеет устройство, позволяющее выделяться газу, когда внутреннее давление превышает установленное значение. Обычно дополнительная заливка электролита в такой аккумулятор невозможна.   Сухозаряженная батарея - аккумуляторная батарея, хранящаяся без электролита, пластины (электроды) которой находятся в сухом заряженном состоянии.

  Трубчатая (панцирная) пластина - положительная пластина (электрод), которая состоит из комплекта пористых трубок, заполненных активной массой.

  Предохранительный клапан - деталь вентиляционной пробки, которая позволяет выходить газу в случае избыточного внутреннего давления, но не допускает поступления воздуха в аккумулятор.

  Ампер (A): Это единица силы тока.

  Ампер-час (А·ч) - это мера электрической энергии, равная произведению силы тока в амперах на время в часах (емкости).

  Напряжение аккумулятора - разность потенциалов между выводами аккумулятора при разряде.   Емкость аккумуляторной батареи - количество электрической энергии, отдаваемой  полностью заряженным аккумулятором при его разряде до достижения конечного напряжения.

  Внутреннее   сопротивление  - сопротивление  току  через элемент,  измеренное  в  Омах. Оно складывается из сопротивления электролита, сепараторов и пластин. Главной составляющей является сопротивление электролита, которое изменяется с изменением температуры и концентрации серной кислоты.

  Плотность  электролита - это характеристика физического тела, равная отношению его массы к занимаемому объему. Она измеряется, например, в кг/л или в г/см3.

  Срок службы батареи - период полезной работы батареи в заданных условиях.   Газовыделение - газообразование в процессе электролиза электролита.

  Саморазряд – самопроизвольная потеря емкости аккумулятором в покое. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты батареи и продолжительности ее эксплуатации.

  ЭДС батареи (электродвижущая сила) - это напряжение на полюсных выводах полностью заряженной аккумуляторной батареи при разомкнутой цепи, т. е. при полном отсутствии токов заряда или разряда.

  Цикл - одна последовательность заряда и разряда элемента.

  Полярность аккумуляторной батареи - термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе.

  Пусковая мощность - это мощность, которая требуется для пуска двигателя.

  Необслуживаемые батареи не требуют доливки дистиллированной воды в течение года и более при условии исправной работы регулятора напряжения.

  Средний срок службы современных АКБ  4-5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения.

  Заряд аккумуляторной батареи - это процесс преобразования электрической энергии в химическую, при прохождении тока через батарею в  соответствующем направлении.

  Разряд аккумулятора - это переход  химической энергии в электрическую.  При этом батарея отдает ток во внешнюю цепь.

  Газообразование - образование газов на электродах  свинцового аккумулятора. Особенно обильно выделяется в конечной фазе заряда свинцового аккумулятора.

  Свинцовые батареи с предохранительными клапанами VRLA  (Valve Regulated Lead Acid Battery) –  это батареи с загущенным  электролитом.  Пробки из ячеек  у них не выворачиваются и вода не доливается.

  Гелевые  аккумуляторы - это герметизированные   свинцово-кислотные  аккумуляторы (не герметичные, т.к. небольшое выделение газов при открытии клапанов все-таки происходит), закрытые, полностью необслуживаемые (недоливаемые)   с гелеобразным  кислотным электролитом (технологии Dryfit и Gelled Electrolite-Gel). 

  Технология AGM (Absorbed Glass Mat) – впитывающие прокладки из стекловолокна.

  Отдача по энергии - отношение количества энергии, отдаваемой при разряде аккумулятора, к количеству энергии, необходимой для заряда до первоначального состояния при определенных условиях. Отдача по энергии для кислотных аккумуляторов при обычных условиях эксплуатации равна 65%, а для щелочных 55 - 60%.   Энергия удельная - энергия, отдаваемая аккумулятором при разряде в расчете на единицу его объема V или массы m, т. е. W= W/V или W= W/m. Удельная энергия кислотных аккумуляторов равна 7-25, никель-кадмиевых 11-27, никель-железных 20-36, серебряно-цинковых 120-130 Вт*ч/кг.

  Короткое замыкание в аккумуляторах  происходит при электрическом соединении пластин разной полярности.

www.akbservice.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...