Что такое биндер в покраске авто


Биндер для покраски автомобиля

Любой автолюбитель хотя бы раз обнаруживал на своём авто мелкую царапину, потёртость или небольшую вмятину, которые портят настроение. Не спешите сильно расстраиваться. Всё это можно прекрасно устранить с помощью локальной покраски методом перехода. В этом случае понадобится биндер.

Что такое биндер для покраски авто?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Биндер представляет собой бесцветное вещество, которое является связующим и входит в состав базы (нитрокраски металлик). Использование биндера помогает в локальной покраске авто: позволяет сэкономить лакокрасочные материалы, максимально сократить время ремонта, а самое главное – не потребует серьёзных финансовых затрат.

В основе технологии, использующей биндер, лежит метод перехода, позволяющий сделать незаметным то место, которое покрывалось краской. При грамотном проведении локальной покраски с участием биндера становится незаметной граница между старым и новым покрытием.

В каких случаях применяется

Биндер применяется для частичной покраски кузова автомобиля в нескольких случаях:

  • при обнаружении мелких повреждений и деформаций: царапин, скол, потёртостей и так далее;
  • при изменении цвета какой-либо части авто;
  • если на автомобиле долгое время красовалась наклейка и вы решили её снять; в этом случае место под наклейкой будет отличаться блеском и новизной, тогда как цвет всей машины будет более блёклым.

Биндер используется только для покрытия красками типа металлик.

Особенности использования биндера

Прежде чем начинать работы по локальной покраске, участок следует подготовить. Следует знать особенности подготовки детали:

  • ремонтируется только повреждённая часть детали авто, остальная же часть остаётся нетронутой;
  • перед нанесением краски участок матируется серым скотч-брайтом и матовочной пастой.

Технология применения биндера для покраски авто

Технология покраски повреждённого участка может проводиться двумя способами:

  1. Нанесение биндера напылом, а затем лакировка всей детали.
  2. Нанесение биндера напылом и лакировка с переходом.

Биндер наносится после предварительной подготовки детали: участок нужно очистить, зашпаклевать, загрунтовать, а затем обработать матирующей пастой и обезжирить всю деталь. Слой ложится ровно, не меняя цвет детали, постепенно заполняя все щели и абразивы. После нанесения биндера образуется идеально гладкий фундамент, на который ровно лягут крупинки металлика. Затем наносится краска в 2 этапа:

  1. Сначала тушуется пятно грунта, а краска не растягивается за пределы границ.
  2. Далее следует слегка растушевать пятно, немного выходя за края, тем самым сглаживая визуальный переход от нового окрашивания к старой краске кузова.

После напыления базы переход становится практически незаметным. Краску нужно слить в ёмкость, а в бачок краскопульта следует налить биндер. Им нужно покрыть всю деталь. Когда краска подсохнет, следует нанести лак. Эта процедура проводится в несколько этапов:

  1. Часть лака тщательно смешивается с активатором и наносится только на повреждённый ранее участок.
  2. После высыхания наносится второй слой с переходом за края участка.
  3. Лак смешивается с растворителем (в пропорции 50 на 50) для получения более тонкого слоя, затем наносится на участок с ещё более широким переходом за его пределы.
  4. Последним этапом является полировка лака.

Суть технологии покраски с применением биндера заключается в том, чтобы с каждым слоем чуть больше выйти за границы ремонтируемого участка.

Таким образом, при грамотном применении биндер поможет сделать окрашиваемый участок детали неотличимым от всей поверхности кузова автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска автомобиля переходом с использованием биндера - Как отремонтировать ВАЗ

Покраска переходом, покраска методом перехода. В этом случае понадобится биндер.

биндер покраска авто

Что такое биндер для покраски авто?

Биндер представляет собой бесцветное вещество, которое является связующим и входит в состав базы (нитрокраски металлик). Использование биндера помогает в локальной покраске авто: позволяет сэкономить лакокрасочные материалы, максимально сократить время ремонта, а самое главное – не потребует серьёзных финансовых затрат.

В основе технологии, использующей биндер, лежит метод перехода, позволяющий сделать незаметным то место, которое покрывалось краской. При грамотном проведении локальной покраски с участием биндера становится незаметной граница между старым и новым покрытием.

В каких случаях применяется:

Биндер применяется для частичной покраски кузова автомобиля в нескольких случаях:

  • при обнаружении мелких повреждений и деформаций: царапин, скол, потёртостей и так далее;
  • при изменении цвета какой-либо части авто;
  • если на автомобиле долгое время красовалась наклейка и вы решили её снять; в этом случае место под наклейкой будет отличаться блеском и новизной, тогда как цвет всей машины будет более блёклым.

Биндер используется только для покрытия красками типа металлик.

Особенности использования биндера

Прежде чем начинать работы по локальной покраске, участок следует подготовить. Следует знать особенности подготовки детали:

  • ремонтируется только повреждённая часть детали авто, остальная же часть остаётся нетронутой;
  • перед нанесением краски участок матируется серым скотч-брайтом и матовочной пастой.

Технология применения биндера для покраски авто:

Технология покраски повреждённого участка может проводиться двумя способами:

  1. Нанесение биндера напылом, а затем лакировка всей детали.
  2. Нанесение биндера напылом и лакировка с переходом.

Биндер наносится после предварительной подготовки детали: участок нужно очистить, зашпаклевать, загрунтовать, а затем обработать матирующей пастой и обезжирить всю деталь. Слой ложится ровно, не меняя цвет детали, постепенно заполняя все щели и абразивы. После нанесения биндера образуется идеально гладкий фундамент, на который ровно лягут крупинки металлика. Затем наносится краска в 2 этапа:

  1. Сначала тушуется пятно грунта, а краска не растягивается за пределы границ.
  2. Далее следует слегка растушевать пятно, немного выходя за края, тем самым сглаживая визуальный переход от нового окрашивания к старой краске кузова.

После напыления базы переход становится практически незаметным. Краску нужно слить в ёмкость, а в бачок краскопульта следует налить биндер. Им нужно покрыть всю деталь. Когда краска подсохнет, следует нанести лак. Эта процедура проводится в несколько этапов:

  1. Часть лака тщательно смешивается с активатором и наносится только на повреждённый ранее участок.
  2. После высыхания наносится второй слой с переходом за края участка.
  3. Лак смешивается с растворителем (в пропорции 50 на 50) для получения более тонкого слоя, затем наносится на участок с ещё более широким переходом за его пределы.
  4. Последним этапом является полировка лака.

Суть технологии покраски с применением биндера заключается в том, чтобы с каждым слоем чуть больше выйти за границы ремонтируемого участка.

Таким образом, при грамотном применении биндер поможет сделать окрашиваемый участок детали неотличимым от всей поверхности кузова автомобиля.

Покраска автомобиля переходом с использованием биндера - Как отремонтировать ВАЗ

Покраска переходом, покраска методом перехода. В этом случае понадобится биндер.

биндер покраска авто

Что такое биндер для покраски авто?

Биндер представляет собой бесцветное вещество, которое является связующим и входит в состав базы (нитрокраски металлик). Использование биндера помогает в локальной покраске авто: позволяет сэкономить лакокрасочные материалы, максимально сократить время ремонта, а самое главное – не потребует серьёзных финансовых затрат.

В основе технологии, использующей биндер, лежит метод перехода, позволяющий сделать незаметным то место, которое покрывалось краской. При грамотном проведении локальной покраски с участием биндера становится незаметной граница между старым и новым покрытием.

В каких случаях применяется:

Биндер применяется для частичной покраски кузова автомобиля в нескольких случаях:

  • при обнаружении мелких повреждений и деформаций: царапин, скол, потёртостей и так далее;
  • при изменении цвета какой-либо части авто;
  • если на автомобиле долгое время красовалась наклейка и вы решили её снять; в этом случае место под наклейкой будет отличаться блеском и новизной, тогда как цвет всей машины будет более блёклым.

Биндер используется только для покрытия красками типа металлик.

Особенности использования биндера

Прежде чем начинать работы по локальной покраске, участок следует подготовить. Следует знать особенности подготовки детали:

Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.

Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке

  • ремонтируется только повреждённая часть детали авто, остальная же часть остаётся нетронутой;
  • перед нанесением краски участок матируется серым скотч-брайтом и матовочной пастой.

Технология применения биндера для покраски авто:

Технология покраски повреждённого участка может проводиться двумя способами:

  1. Нанесение биндера напылом, а затем лакировка всей детали.
  2. Нанесение биндера напылом и лакировка с переходом.

Биндер наносится после предварительной подготовки детали: участок нужно очистить, зашпаклевать, загрунтовать, а затем обработать матирующей пастой и обезжирить всю деталь. Слой ложится ровно, не меняя цвет детали, постепенно заполняя все щели и абразивы. После нанесения биндера образуется идеально гладкий фундамент, на который ровно лягут крупинки металлика. Затем наносится краска в 2 этапа:

  1. Сначала тушуется пятно грунта, а краска не растягивается за пределы границ.
  2. Далее следует слегка растушевать пятно, немного выходя за края, тем самым сглаживая визуальный переход от нового окрашивания к старой краске кузова.

После напыления базы переход становится практически незаметным. Краску нужно слить в ёмкость, а в бачок краскопульта следует налить биндер. Им нужно покрыть всю деталь. Когда краска подсохнет, следует нанести лак. Эта процедура проводится в несколько этапов:

  1. Часть лака тщательно смешивается с активатором и наносится только на повреждённый ранее участок.
  2. После высыхания наносится второй слой с переходом за края участка.
  3. Лак смешивается с растворителем (в пропорции 50 на 50) для получения более тонкого слоя, затем наносится на участок с ещё более широким переходом за его пределы.
  4. Последним этапом является полировка лака.

Суть технологии покраски с применением биндера заключается в том, чтобы с каждым слоем чуть больше выйти за границы ремонтируемого участка.

Таким образом, при грамотном применении биндер поможет сделать окрашиваемый участок детали неотличимым от всей поверхности кузова автомобиля.

Другое по теме

Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.

У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.

Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive

Материалы: http://portalvaz.ru/pokraska-avtomobilya-perexodom-s-ispolzovaniem-bindera/

Re: спец. добавки

Re: спец. добавки

Re: Биндер и растворитель для переходов.

Если например красишь базой только часть элемента, то последний слой кладешь биндером на весь элемент. Чтобы не было видно место перехода по базе. Зерно стоит одинаково. Потом загоняешь весь элемент под лак.

Для этого матуется большая зона под переход, иногда в 2-3 раза больше ремонтной зоны. Матовать лучше серым скотч-брайтом с матирующей пастой.

Используется примерно так:

1. После нанесения последнего слоя лака, в пистолет, в оставшийся лак, добавляют 100% растворителя (от оставшегося объема лака) для переходов, и по невставшему (мокрому) лаку в зоне перехода кладут один слой переразбавленного лака.

2. Потом в оставшийся переразбавленный лак добавляют ещё 100% растворителя для переходов, и с перекрытием наносят ещё слой.

3. Последний слой наносят уже чистым растворителем для переходов, с большим перекрытием зоны перехода.

После высыхания, зону перехода не шлифуют. Применяется только абразивная полировка.

Re: Биндер и растворитель для переходов.

Re: Биндер и растворитель для переходов.

Re: Биндер и растворитель для переходов.

Re: Биндер и растворитель для переходов.

Метод окраски «плавным переходом» является наиболее правильным и перспективным, так как применив подобный метод окраски исключается возможность сравнить цвет окрашенного элемента и/или части элемента с неокрашенным, что снимает потребность в идеальном – ста процентном подборе краски. Также при использовании красок склонных к изменению оттенка в зависимости от давления распыления и толщины слоя, метод плавного перехода является практически единственным способом провести ремонт.

2 При нанесении перехода каждый последующий слой заходит за предыдущий.

3 В случае использования слабоукрывистых базовых красок не надо акцентировать внимание на укрывании ремонтной части детали, на которую нанесён вторичный грунт, переход формируется с первого слоя так, чтобы не было видно границы краски.

Пояснение к пункту 3.

КАМУ ЧТО НЕ ПОНЯТНО СПРАШИВАЙТЕ!

и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других.

Re: Биндер и растворитель для переходов.

При окраске MOBIHEL базой могут возникнуть три проблемы:

* Появление светлого или тёмного ореола Базы на участке, где мы пытаемся сделать «переход»;

* Граница между новым бесцветным лаком и старым неповрежденным лаком.

Перечисленные проблемы можно избежать при соблюдении правил подготовки окрашиваемой поверхности и использовании соответствующих материалов.

Всегда используйте Mobihel бесцветную основу для перехода по металликам и перламутровым краскам – это даёт возможность получения наиболее стабильного результата.

Соблюдайте три основных правила при окраске «переходом».

Полирование области перехода на 2К акриловых эмалях и лаках правильнее проводить на следующий день после нанесения и высыхания.

Полировка в день окраски может проявить зону перехода.

При полировке зоны перехода особенно внимательно относитесь к количеству оборотов полировальной машинки и нагреву поверхности от трения.

Разогрев поверхности в ходе полировки может повлечь проявление границы нового ЛКП.

и среди равных одни (модераторы) были чуть-чуть равнее других.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

          • Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей

            • На сайт Sam-Avtomaster.comПорталНа главную форума
            • Часовой пояс: UTC+03:00
            • Удалить cookies конференции
            • Пользователи
            • Наша команда
            • Связаться с администрацией

            Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

            Материалы: http://www.sam-avtomaster.ru/viewtopic.php?t=592

Если вам предстоит покраска элемента автомобиля, то лучше всего сделать это при помощи метода «перехода». Он применяется в тех случаях, когда деталь имеет незначительное по объему повреждение. Способ дает возможность сэкономить лакокрасочные материалы, а также позволяет добиться максимальной схожести тонов свеженанесенного и заводского ЛКП.

Технологически покраску элемента автомашины переходом можно осуществить двумя способами:

  1. Распыление базового окрасочного слоя и последующее лакирование детали полностью.
  2. Нанесение базовой краски и лакирование восстановленной поверхности переходом.

Следует сказать, что если автомобиль покрашен в цвет металлик, то вам понадобится и дополнительный материал – «биндер». Это бесцветное вещество входит в состав базовых металлизированных красок. Перед их нанесением, ремонтируемая поверхность грунтуется биндером.

Перед тем как покрасить элемент автомобиля, вам надо будет его подготовить к этому. Подготовка к окраске переходом обладает некоторыми особенностями.

  • Ремонтировать имеющую дефект часть детали необходимо таким образом, чтобы уберечь от новых повреждений участки вокруг нее
  • Перед окрашиванием, данные участки элемента, называемые «областью перехода», матируются при помощи специальной пасты и серого скотч-брайта

Вслед за тем, как вы обдуете и обезжирите деталь, нанесите на нее биндер. Он должен лечь ровным слоем. Грунт заполнит собой все риски от абразивных материалов, и тем самым вы получите под базу идеально гладкую поверхность, а частицы металлика расположатся однородно. Далее можете начинать покраску.

  1. Первым делом вы должны будете затушевать грунт, при этом стараясь не попасть краской за его границы.
  2. Далее необходимо будет растушевать пятно базы шире. Цель этапа – максимально сгладить зрительный переход от нового покрытия к заводскому ЛКП. Нередко этого можно добиться лишь за несколько раз.

После того как растушуете область перехода, слейте краску в приготовленную заранее емкость, залейте в резервуар краскопульта биндер и перекройте им всю деталь. Вслед за тем, как он высохнет, начинайте лакирование элемента. Проще всего залакировать весь элемент авто полностью. Это избавит вас от полировки области перехода лака. Однако если повреждение было совсем небольшим, то лучше сделать переход, так вы сэкономите ЛКМ.

Лак распыляется за несколько этапов.

  1. Смешайте необходимое количество состава с активатором и нанесите его на основной восстанавливаемый участок элемента.
  2. Подождите, пока покрытие достаточно подсохнет (оно не должно прилипать к пальцу), далее распылите второй слой, растягивая при этом пятно лака более широко.
  3. Заключительный слой лака нужно наносить тонко, поэтому разбавьте его растворителем в соотношении 50:50 и еще шире распылите состав.

Если вы имеете необходимый опыт, то можете использовать далее специальный растворитель для переходов, это избавит вас затем от этапа полирования детали.

Если вы будете наносить лак методом перехода, то на самой ранней стадии покраски нет нужды распылять биндер на весь элемент. В этом случае заключительный слой лака должен ложиться на старое покрытие, обработанное скотч-брайтом и матирующей пастой.

Последним этапом покраски элемента, по мере необходимости, идет частичное или полное его полирование.

Рейтинг самых угоняемых машин. Российскими автомобильными экспертами был составлен список.

Надежная сигнализация? 4 способа быстро и безнаказанно угнать Ваш автомобиль

Материалы: http://krasymavto.ru/pokraska/elementa-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Мелкий ремонт и локальная покраска поврежденного автомобиля - Покраска автомобиля своими руками

Рано или поздно на любом автомобиле возникают неприглядные сколы, вмятины, трещины или царапины. Даже если водить свою машину крайне аккуратно, от вылетающего из-под колес острого камешка застраховаться невозможно. Но далеко не все имеют время и лишние средства, чтобы периодически наведываться в автомастерскую, в то же время даже самое красивое покрытие на кузове, если на нем есть вмятина или царапина, теряет свой заметный лоск.

Ведь если сколы на кузовных деталях, хоть и небольшие, но все-таки дошли до грунта либо металла, то одной абразивной полировкой обойтись не получится – нужна покраска. Причем только локальная покраска позволяет полностью сохранить заводское покрытие кузовной детали. Ведь такая технология предусматривает, что окрашиваться будет только поврежденный участок, своего рода, это местный ремонт.

Сегодня для многих локальная покраска своими руками – это не проблема, в своем собственном гараже буквально за час-два можно подправить любую отметину. Ведь главный плюс локальной покраски даже не в том, что экономятся средства на все материалы (лак, краску и рабочую силу), а в том, что все делается быстро – буквально в течение нескольких часов. Кроме того, если локальная покраска бампера и других частей была произведена грамотно, совпадение цвета будет 100%, границы переходов между ремонтным и заводским покрытиями найти будет невозможно.

И, наконец, во время такого местного ремонта демонтировать детали не нужно, и качество кузовной сборки не нарушится, а потому очаги коррозии спровоцированы не будут. Т. е. заводское покрытие сохраняется максимально, что позволяет «замолчать» биографию данного автомобиля и более успешно его продать.

Технология локального окрашивания

Несмотря на кажущуюся простоту локальной покраски, на самом деле она представляет собой достаточно сложную по технологии работу. Хотя всем ее хитростям вполне может обучиться и неопытный автолюбитель.

Сегодня в технологии локальной покраски автомобиля используются наборы из ни много ни мало восьмидесяти химикатов и пигментов, которые позволяют составить тот же цвет и свойства краски, которая уже есть на кузове – практически любую, какая только используется в автомобильной промышленности. Самое важное – это точно подобрать цвет, для чего даже существуют специальные компьютерные программы по типу DuPont. И такая сложная краска сама по себе может содержать до девяти составляющих веществ. Причем для локальной покраски смешать нужно будет всего лишь несколько ее граммов.

Что интересно, во многих автомастерских, если краска подбиралась долго и с трудом, ее остатки обязательно хранятся в специальном контейнере. Если их клиент обратится снова с царапиной кузова, первый и самый сложный этап работы – подбор тона – можно будет уже обойти.

И такой подход можно назвать разумным: дело здесь не только в привлечении клиентов, остатки краски после домашнего локального ремонта можно тоже сохранить «на всякий случай» в любой плотно закрывающейся жестяной банке. Так, с помощью специальных компонентов в современных автомастерских изготавливаются краски почти 60 тысяч оттенков, даже «металлик» и «перламутр».

Частичная покраска автомобиля своими руками

  • Шаг 1. Подготовка детали к окраске

В первую очередь необходимо сделать осмотр поврежденного места и оценить степень сложности его дефекта. Отсюда и делается вывод, какие именно работы придется произвести. После чего автомобиль необходимо тщательно вымыть, и в особенности – в труднодоступных местах.

Все элементы, которые будут мешать ремонту, нужно по возможности снять, все остальные же – защитить.

Если на части кузова, которую нужно окрасить, есть повреждения не только лакокрасочного покрытия, то его необходимо зашпатлевать, не говоря уже о таких стандартных процедурах, как обезжиривание и очистка. На этом же этапе нужно подобрать тон эмали, который бы полностью соответствовал заводской краске – а это очень непросто. Вот почему подобная работа всегда прописывается в смете автомастерских отдельным пунктом, и занимается таким подбором специальный человек – колорист.

  • Шаг 2. Устранение дефекта, мелкий ремонт

Мелкие неровности и дефекты нужно устранить с помощью шпатлевки. Но слой должен быть очень тонким, буквально несколько микрон. Выравнивание нужно сделать грунтом – причем специальным, антикоррозийным, предназначенным для данного вида ремонта. Кроме того, антикоррозийный грунт-порогозаполнитель подбирать нужно в зависимости от цвета автомобиля.

  • Шаг 3. Покраска и полировка

Теперь в ход можно пускать пневмопистолет и аэрограф. Краску нужно наносить аккуратно, соблюдая рекомендации по нажиму, давлению и расстоянию распылителя до автомобиля. Наносить краску следует специальным пистолетом, который неплохо экономит саму краску и позволяет избежать видимых границ новой краски с заводской.

К слову, есть сегодня в продаже и специальные наборы для локальной покраски – например, REMARK. В него входят маркеры с лаком и краской, которые герметично закрыты особым клапаном. Краска в таких маркерах может храниться много лет, а наносится она очень тонким слоем – что и считается наиболее важным в процессе локального ремонта. Плюс есть еще дополнительные наконечники.

Итак, следом за краской наносится лак, который должен немного перекрывать нанесенную краску. И чтобы переход между старой заводской краской и новой был незаметен для глаз, границу только что нанесенного лака необходимо аккуратно покрыть растворителем для перехода.

А для того, чтобы перекрашенная деталь не выделялась на фоне всего кузова, ее нужно заполировать с помощью абразивных материалов. Если все в ходе локальной покраски было сделано грамотно, обновленная деталь ничем не будет выделяться на фоне всего автомобиля. И такая работа считается высококачественной.

Окраска и полировка – это обычно завершающие этапы работы. К слову, сама локальная окраска автомобиля своими руками и без помощи специалистов может применяться не только к металлу, но и к пластиковым деталям кузова – молдингам, бамперам и различным накладкам.

Во время таких работ используется особая технология локальной покраски, благодаря которой восстановленный элемент и приобретает свой первозданный вид.

Отдельного внимания заслуживает локальная покраска автомобиля, цвет которого – серебристый металлик. Восстановить замечательный внешний вид такой машины – дело не простое. Итак, вот что нужно будет сделать:

  • С помощью серого скотч-брайта и матирующей пасты нужно нанести матовочную риску на ту часть поверхности детали, которую нужно будет ремонтировать.
  • После того, как вся деталь была высушена и обезжирена спиртосодержащими средствами, нужно нанести биндер – бесцветное связующее вещество для базового покрытия. Наносить его нужно на ремонтируемую зону так, чтобы граница выходила за границы следующего нанесения базы с напылом. К слову, биндер использовать нужно только в случае работы с покрытием металлик, потому что без него при напылении краски на старую сразу образуется темная граница. А слой биндера прекрасно создает необходимую прозрачную основу, в которой частицы алюминиевой пудры «тонут», и отражение такая локальная покраска кузова сделает однородным и естественным.
  • Теперь можно наносить краску. Всего будет три ее слоя, и каждый последующий обязательно немного должен выходить за границы предыдущего. Но для некоторых цветов-металликов нужны иногда и пять слоев. В любом случае принцип работы таков: каждый слой нужно как бы растягивать, лишь слегка напыляя его на старое заводское покрытие, но при этом обязательно оставаясь в зоне биндера. Только так переход в итоге будет полностью невидим. Между слоями нужно выдерживать интервал времени в 20-30 минут, чтобы предыдущий слой успевал матоветь.
  • После того как последний слой заматовеет, можно наносить лак. Вообще, этот вариант называется «с переходом по лаку». При этом если окрашиваемая поверхность заняла более, чем треть площади всей детали, лакировать ее нужно целиком.

Для простоты процесса саму лакировку можно разбить на три этапа:

  1. Приготовление лака и нанесение первого матового слоя на участок – это полуслой.
  2. Через несколько минут наносится второй слой, глянцем, и он должен укрыть и зону краски, и зону биндера. Чтобы понять, как именно производится такая локальная покраска – видео и фото есть на сайте.
  3. Весь тот лак, что остался в краскопульте, необходимо разбавить растворителем в соотношении 1:1 и покрыть им ту зону, где закончился новый лак и начался заводской – таким образом как бы сглаживается ступенька, которая образовалась из-за нового слоя лака. В краскопульт нужно залить чистый растворитель и укрыть им переход от смеси нового лака к заводскому. После чего можно покрывать им переход.

Важно только помнить, что при разбавлении лака растворителем вязкость его понижается, а потому во время работы могут образоваться потеки – вот почему желательно заранее потренироваться на простом куске металла и «набить руку».

Биндер, связующее, медиум

Главная — Полезные статьи

   Для начала, постараемся понять из чего состоит краска. Первый компонент - пигмент или краситель т.е. то, что дает непосредственно нужный нам цвет. Далее разбавитель (растворитель) - то, что дает нам нужную текучесть (жидкость) краски. Напоминаю, что краска для аэрографии должна быть в консистенции молока (я предпочитаю обезжиренное) Но если мы просто добавим в пигмент  разбавитель, то получим некую окрашенную жидкость не обладающую свойствами прилипания к поверхности. Получим эффект извести или мела, который при высыхании просто будет осыпаться с поверхности. И вот тут химики придумали то, что позволит придать окрашенной жидкости адгезионные свойста (прилипания к окрашиваемой поверхности) - БИНДЕР -МЕДИУМ -СВЯЗУЮЩЕЕ. Как правило, в состав этих компонентов входят акриловые смолы. Чтобы не вдаваться в особые подробности - просто запомните, что в сольвентных красках в основном это называют Биндером, а в водорастворимых – Медиумом. Понятие Связующее - подходит и тем и другим.

Но если мы просто добавим в пигмент  разбавитель, то получим некую окрашенную жидкость не обладающую свойствами прилипания к поверхности. Получим эффект извести или мела, который при высыхании просто будет осыпаться с поверхности. И вот тут химики придумали то, что позволит придать окрашенной жидкости адгезионные свойста (прилипания к окрашиваемой поверхности) - БИНДЕР -МЕДИУМ -СВЯЗУЮЩЕЕ. Как правило, в состав этих компонентов входят акриловые смолы. Чтобы не вдаваться в особые подробности - просто запомните, что в сольвентных красках в основном это называют Биндером, а в водорастворимых – Медиумом. Понятие Связующее - подходит и тем и другим.

                                        

  Эту волшебную субстанцию можно применять и как межслойный лак для закрепления или изоляции слоев в аэрографии. Так же, возможно, при большем добавлении Связующего в краску - уменьшать концентрацию пигмента или красителя, что делает краску более прозрачной, т.е. менее укрывистой.  А как и для чего это использовать - дело вашей фантазии и мастерства. (На Вебинарах , проводимых нашей компанией, мы неоднократно это демонстрировали).

Специальные медиумы могут придавать краске замечательные свойства, такие как улучшенное сцепление с текстилем , матовые эффекты , глянцевый блеск, металлический блеск, глазурный эффект , эффект кракелёра . 

Статья подготовлена преподавателем Творческой мастерской АЭРОГРАФ.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...