Что такое система абс


Как работает антиблокировочная система торможения?

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?
Расположение компонентов антиблокировочной системы. Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

Антиблокировочная тормозная система - ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью "ABS") на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System). Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит. Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону. Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость). Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее. Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами. Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения. Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание. Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано). Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс. Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо. Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие. Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения. Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз. К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте». Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы. Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается. Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов. Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Антиблокировочная система (ABS) – что это такое?

Антиблокировочная система (ABS) представляет собой автомобильную систему безопасности, которая не допускает тормозящим колесам блокироваться. Такой подход, особенно при торможении в мокрую погоду или в гололед – то есть, на поверхностях где сцепление с дорогой минимально, способен сохранить курсовую устойчивость и управляемость машины. «ABS» устанавливают не только на автомобили легкового класса, но и на мотоциклы, грузовики, прицепы и даже самолеты. Антиблокировочная система (ABS) и история разработки Систему начали разрабатывать еще в 1920-е годы, первым сначала она предназначалась для самолетов, помогала улучшить качества торможения шасси. Продукт разрабатывался, а также доведен до ума французской компанией «Avions Voisin». А уже в 1936 году, одна из известнейших в те времена, европейская компания «Bosh» взялась за разработку и адаптирование системы, но ей это не удалось из-за отсутствия развитых цифровых электро-технологий. Антиблокировочная система (ABS) впервые, в рабочем виде, появилась в 1971 году. Компания «Daimler-Benz» создала ее и установила в первый автомобиль. Система состояла из одного электронного контроллера, 4-х датчиков скорости – по одному на колесо, а также двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Контроллер считывал разницу в скоростях вращения колес и приводил их к одному уровню – дозируя через клапана тормозные усилия. С 1978 года антиблокировочная система (ABS) уже существовала как опция в автомобиле, и за дополнительную плату ее можно было установить. С 2004 года в рамках Европейского Союза, каждый серийный автомобиль, выпущенный в Европе или предназначенный для Европы, должен оборудоваться данной автомобильной системой безопасности. Все это сделалось, дабы сохранять жизни людей. Ведь система реально работает и очень часто спасает жизни. Антиблокировочная система (ABS) и ее принцип действия Система работает очень просто, однако, как мы уже знаем, ушло немало времени, чтобы добиться ее работы в автомобиле. И так, антиблокировочная система тормозов – это датчики, а точнее их система, которые контролируют скорость вращения каждого из колес машины. Когда одно из четырех колес, в торможении, перестает крутиться из-за огромного тормозного усилия, машина начинает идти юзом. Ее начинает заносить. Датчик немедленно, в сотые доли секунды, отправляет эти данные обработчику, который принимает сигнал и понимает, что машина находится в критическом состоянии, после чего он обрабатывает данные, рассчитывает оптимальное тормозное усилие и отправляет сигнал на уменьшение тормозного усилия того колеса, с которого и пришел сигнал его блокировки. Уменьшив тормозное усилие, колесо сразу же начинает крутиться и намного эффективнее тормозить, чем стоящее колесо. Вся работа сводится к простому циклу: «торможение» — «анализ» — «растормаживание». И чем этот цикл чаще повторяется у автомобиля, тем лучше работает Антиблокировочная система (ABS).

Тормозная система ABS: проблемы и их устранение — журнал За рулем

В конце 70-х годов началось серийное производство первой тормозной системы ABS, с помощью которой стало возможным повысить уровень безопасности во время критических ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Различные дорожные условия (мокрое и скользкое покрытие) или внезапно возникшие препятствия приводили при экстренном торможении автомобилей без ABS к блокированию колес.

Hella

Следствием этого являлась потеря водителем способности управления автомобилем. В автомобилях, оснащенных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в любое время, даже в случае торможения до полной остановки или экстренного торможения.

Система ABS состоит из следующих узлов:

— блок управления

— гидравлического блока

— сенсорные датчики числа оборотов

— колесные тормозные механизмы

Управляющее устройство является сердцем системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении или ускорении. В цифровом регуляторе, который состоит из двух независимых друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании этой информации сигналы регулирования, в виде исполнительных команд, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и выполняют команды управляющего устройства.

Располагается гидравлический блок между главным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от главного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое прижимает тормозные колодки к тормозным дискам или тормозным барабанам. Даже в случае экстренного торможения, когда водитель давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе после гидравлического блока остается оптимальным.

При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое должно быть направлено в устройство непосредственного торможения. Оно подбирается для каждого колеса индивидуально, в зависимости от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно или находится на грани полной блокировки.

Это регулирование происходит следующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов передних колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных автомобилей), а также число оборотов задних колес. Эти данные необходимы управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как только управляющее устройство высчитывает, что одно или несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и обратный насос соответствующего колеса. Каждое переднее колесо получает такое воздействие от «своего» магнитного клапана, что достигается максимально возможный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. Причем это происходит независимо от других колес. В задне- и полно-приводных автомобилях, имеющих только один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с наибольшей «склонностью» к блокированию определяет значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с лучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь получается несколько больше, однако управляемость автомобиля в этом случае все равно гораздо лучше. В автомобилях с сенсорными датчиками для каждого из задних колес регулирование происходит так же, как и на передних колесах.

Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в трех различных рабочих положениях:

— в первом рабочем положении (образование давления) главный цилиндр и тормозной цилиндр суппорта связаны друг с другом. Это означает, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.

— во втором рабочем положении (удержание давления) связь между главным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается постоянным. Это означает, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.

— в третьем рабочем положении (снижение давления) давление в системе тормозного привода уменьшается. Это означает, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он открывается. Одновременно давление снижается за счет включения обратного насоса. Впускной клапан закрыт.

Три различных рабочих положения позволяют увеличивать или уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому воздействию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз в секунду, в зависимости от особенностей дорожного покрытия.

Если в системе обнаруживается неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система автомобиля в этом случае продолжает работать эффективно, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю сигнализирует аварийная лампочка на передней панели. В зависимости от года выпуска автомобиля и типа ABS, существует несколько способов для поиска неисправности или диагностики, но начинать нужно с самых простых:

— неисправные предохранители

Осмотр блока предохранителей исключает первый источник неисправности, если вы убедитесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.

— визуальная проверка

Необходимо осмотреть разъемы, определить, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к возможному короткому замыканию, нет ли следов загрязнения или механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/или на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.

К сожалению, нередко бывает так, что шины неправильно подобраны по размеру, что впоследствии также может стать причиной выхода из строя системы ABS.

— также необходимо проверить на состояние и наличие люфта, ступичные колесные подшипники.

— необходимо проверить рабочую тормозную систему на тормозном стенде, также обязательна проверка на герметичность.

Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести дальнейшие измерения. Для этого существуют различные возможности. Они зависят, например, от года выпуска и типа автомобиля и от имеющихся в наличии приборов для проведения проверки. Если система ABS приспособлена для проведения диагностики, то можно при помощи специального прибора для диагностики ознакомиться с информацией из банка неисправностей и запросить значение величин и параметры. Если прибора для диагностики нет в наличии или система ABS не приспособлена для проведения диагностики, то последующие измерения можно провести с помощью осциллоскопа или тестера. Однако очень важно всегда иметь перед собой электрическую схему проверяемой системы.

Опыт показывает, что большинство неисправностей вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников или вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, как правило, легко определить с помощью тестера или осциллоскопа.

Прежде чем приступить к измерениям, убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен, чтобы во время измерений можно было заметить возможные падения напряжения на проводниках/разъемах.

Также неисправности могут возникнуть по причине выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы более подробно рассмотрим.

Сенсорные датчики числа оборотов размещены непосредственно над импульсным ротором, который связан со ступицей или приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с постоянным магнитом, магнитное поле которого проникает в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и связанная с этим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.

Для проверки сенсорного датчика числа оборотов необходимо измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления должна составлять от 800 Ом до 1200 Ом (руководствоваться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, речь идет о коротком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — об обрыве.

Если же датчик вышел из строя и необходима его замена, основным критерием выбора должно быть качество, поэтому производителя стоит выбирать более тщательно, т.к. исправная тормозная система ABS — это безопасность водителя и пассажиров. Компания Hella предлагает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для различных марок и моделей автомобилей. С полным списком вы можете ознакомиться здесь.

Антиблокировочная система - это... Что такое Антиблокировочная система?

ABS на мотоцикле BMW

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее, АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

В настоящее время АБС, как правило, является более сложной электронной системой торможения, которая может включать в себя противобуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости, а также систему помощи при экстренном торможении.

АБС устанавливается на легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах, прицепах, а также на колёсном шасси самолётов. Эксперты считают, что по состоянию на 2008 год антиблокировочная система ставится на 75 % выпускаемых автомобилей[1].

История

Впервые разработки в области тормозных систем начались в 1920-е годы, первые АБС предназначались для установки на шасси самолётов. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin— производителем автомобилей и авиатехники[1].

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что в свою очередь негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую по-настоящему работоспособную АБС изобрели всё-таки немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала увеличить тормозное усилие[1].

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток — ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях — Mercedes Benz W116 (S-класс)[1] и BMW 7-й серии. С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление. Грубо говоря, система предотвращает стопорение колёс и предотвращает юз при торможении, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости транспортного средства в режиме торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (расчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах. Затем, как только вращение колеса совпадёт с реальной скоростью движения (восстановится сила трения покоя), тормозное усилие восстанавливается.[источник не указан 920 дней]

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём» средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду[1]. Как правило работа системы приводит к заметной пульсации тормозной педали и обычно именно по этому признаку водитель может определить момент срабатывания АБС.[источник не указан 920 дней]

Тормозное усилие может ограничиваться как во всей тормозной системе одновременно (одноканальная АБС), так и в тормозной системе борта (двухканальная АБС) или даже отдельного колеса (многоканальная АБС). Одноканальные системы обеспечивают довольно эффективное замедление, но только в том случае, если условия сцепления всех колёс более или менее одинаковы. Многоканальные системы дороже и сложнее одноканальных, но имеют большую эффективность при торможении на неоднородных покрытиях, если, например, при торможении одно или несколько колёс попали на лёд, мокрый участок дороги или обочину.[источник не указан 920 дней]

В современные АБС входит система самодиагностики, которая контролирует работу всех компонентов системы по их физическим параметрам. Система самодиагностики зажигает лампу неисправности АБС на приборной панели и записывает соответствующий код неисправности в память блока управления. После определения неисправности данный компонент исключается из работы системы, или вся система перестаёт работать, а тормозная система продолжает работать.[источник не указан 920 дней]

В современных автомобилях постепенно получают распространение электрические тормозные механизмы, действующие независимо на каждом колесе. В этом случае АБС существует, в основном, как один из алгоритмов управляющего блока такой тормозной системы и не оказывает никакого влияния на педаль или рукоятку тормоза.[источник не указан 920 дней]

Эффективность работы АБС

В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[3]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Технология «Brake Assist» впервые появилась на потребительском рынке в 1996 году на Mercedes-Benz SL-класса и S-класса. Начиная с 1998 года, компания начала внедрять эту систему во все свои модели стандартной комплектации. Вслед за Mercedes-Benz вскоре последовали такие компании, как Audi, Acura, Infiniti, BMW, Citroen, Rolls-Royce, Volkswagen, Land Rover и Volvo с собственными разработками Brake Assist.

Brake Assist — это система, помогающая водителю при торможении. Как показали исследования, заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь автомобиль получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. Brake Assist выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Вы инстинктивно жмёте на педаль тормоза, контроллер системы моментально вычисляет скорость и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. То есть система учитывает по сути три основных параметра: (а)Текущую скорость автомобиля;(б)Скорость нажатия педали;(в)Силу (глубину) выжима педали тормоза. Существуют и чисто гидравлические системы помощи при экстренном торможении, которые повышают давление в приводе тормозов до максимального, если скорость нажатии на педаль тормоза превышает пороговое значение. Появление Brake Assist стало возможным только после появления АБС. Поскольку система экстренного торможения всегда увеличивает тормозную силу до максимальной, в условиях недостаточного сцепления с дорогой возможна блокировка колес и скольжение автомобиля, АБС предотвращает это.

Кроме собственных разработок Mercedes-Benz, таких как регулятор расстояния Distronic Plus, контролирующий необходимую дистанцию до впереди идущего автомобиля, существуют и другие виды Brake Assist. Компания Volvo придумала «систему безопасности в городе» (City Safety system), которая работает при скорости автомобиля до 30 км/ч. «Симбиоз» навигатора и Brake Assist предлагает Toyota, при котором система активируется в случае экстренного торможения на светофоре.[4]

Примечания

См. также

Ссылки

Что такое АБС? Как работает одна из первых систем безопасности?

Многие водители не представляют вождение автомобиля без АБС в зимних условиях. Что такое АБС и как она работает? Вот самая важная информация о системе помощи при торможении.

Система ABS настолько популярная техническая новинка, что о ней слышал практически каждый водитель. Неудивительно: свои «корни» он начал пускать еще перед Второй мировой войной, а в 1950-х годах применялся в самолетах. В качестве стандартного оборудования в легковом автомобиле он впервые появился в 1978 году на Mercedes W116 , а спустя три года на грузовиках немецкой марки. Затем она перешла на мотоциклы и автобусы, а с 1 мая 2004 года устанавливается в каждый автомобиль, произведенный в Евросоюзе.

НАШ МАГАЗИН

Что такое АБС?

«ABS» означает «Антиблокировочная система взлома» на английском языке. Эта система безопасности выполняет три основные задачи:

  1. Предотвращает блокировку колес при торможении.
  2. Обеспечивает сцепление на поворотах при нажатии на педаль тормоза.
  3. Сократить тормозной путь.

Таким образом, ABS имеет наибольшую применимость в сложных дорожных условиях (например, сильный дождь или снегопад) при движении по кривой. Система заключается в устранении необходимости использования так называемого импульсное торможение в любом случае распределите тормозное усилие в тормозной системе таким образом, чтобы ни одно колесо не заблокировалось .Поэтому следует поддерживать пробуксовку каждого колеса на уровне 10-40 % (полная блокировка происходит при 100 % пробуксовке): только тогда возможна коррекция колеи водителем, вынужденным нажимать педаль тормоза во время движения в кривая. Мониторинг тяги в реальном времени также пригодится, когда вам нужно затормозить на прямой дороге. Блокировка колес на сухом асфальте приведет к повреждению шин, а на мокрой дороге тормозной путь увеличивается почти вдвое.

Автомобиль с заблокированными колесами "скользит" прямо в повороте.ABS призвана предотвратить это и удерживать каждое колесо в оптимальном пробуксовывании (10-40%), давая водителю возможность корректировать колею.

Как изготавливается система ABS?

На каждом колесе есть датчик, который передает контроллеру информацию о текущей скорости вращения колеса.

Современная система АБС состоит из следующих элементов:

  • модулятор давления с электронным контроллером и клапанами регулирования давления (ранее модуляторы и контроллеры были отдельными элементами),
  • датчики скорости вращения колес (по одному датчику на каждое колесо).

Датчики, установленные на ступицах колес, постоянно контролируют проскальзывание каждого колеса и при склонности к блокировке немедленно «сообщают» об этом факте контроллеру АБС. Это через модулятор распределяет давление от главного цилиндра таким образом, чтобы поддерживать движение колеса: снижает давление по мере увеличения проскальзывания колеса и снова увеличивает его по мере восстановления сцепления . Водитель ощущает работу системы АБС по характерной вибрации педали тормоза. Ни в коем случае нельзя ослаблять давление на него, наоборот – увеличивать его, чтобы использовать потенциал АБС.

Полезен ли ABS?

Система ABS, прежде всего, очень быстро работает. Благодаря сторожевым датчикам он постоянно отслеживает скорость вращения всех колес и моментально реагирует на увеличение заноса. Это позволяет безопасно преодолевать «трудный» поворот, а на прямой дороге (в том числе и сухой, с покрытием с разным сцеплением) существенно сократить тормозной путь. По нашим замерам, машина без АБС будет тормозить на мокром асфальте на 45 метров дальше, чем машина с ней! При отсутствии осадков разница составляет несколько метров.

Как тормозить в машине с АБС? Интенсивные вибрации, исходящие от педали тормоза, свидетельствуют о том, что система ABS работает нормально. Чтобы использовать весь потенциал системы, всегда нажимайте ее до упора.

.Система ABS

- для чего она используется и как она работает?

В задачи системы ABS входит предотвращение потери устойчивости автомобиля при торможении, обеспечение маневренности при торможении и сокращение тормозного пути. Третий пункт наименее важен и иногда из-за приоритетности первых двух задач не достигается.

Посмотрим на график:

Показывает силы, передаваемые шиной в зависимости от заноса.Определим продольное скольжение колес при торможении как:

Определение скольжения

(фото Адриана Пшекваса)

Легко заметить, что когда колесо движется с той же скоростью, что и автомобиль, занос будет 0%, когда колесо остановится (заблокируется) — 100%.Сначала сосредоточимся на синей кривой, представляющей соотношение продольных усилие на давление колеса  -&hairsp иногда называют коэффициентом продольного сцепления.Мы видим, что при проскальзывании 0% шина не передает никакого усилия. Значит торможения нет. Наиболее эффективно торможение в точке А. В то же время боковая сила (красная кривая) достаточно велика, чтобы автомобиль мог поворачивать.

Отлично, давайте продолжим жать на педаль, чтобы оставаться в точке А! Проблема в том, что если мы даже немного превысим эту точку, продольная сила начнет уменьшаться. При этом давление на тормозные диски останется прежним (удерживайте педаль в том же положении) и колесо остановится.

Тогда мы будем в точке B, где, ну торможение менее эффективно, тогда мы все равно потеряем способность управлять транспортным средством - боковая сила близка к нулю. При этом автомобиль также может стать неустойчивым, особенно когда колеса задней оси застревают. Эту схему можно доказать на примере бутылочной пробки. Его легче вытащить (поперечная сила) при повороте (продольное скольжение).

Срабатывает ABS

Нет водителя, который реагирует достаточно быстро, чтобы успеть убрать педаль (после превышения A) до того, как занос достигнет точки B.Электроника с этим справится.

АБС пытается удерживать проскальзывание на уровне 10-30% - на графике это отмечено жирной синей линией. Колесо постоянно замедляется и ускоряется, так, чтобы расстояние от точки А было как можно меньше .

Компоненты

АБС состоит из:

  • датчики скорости вращения колес (на каждом колесе), чаще всего магнитоиндуктивные, взаимодействующие с зубчатыми дисками на колесах или со специальными подшипниками,
  • модуляторы давления и шпильки - и шпильки; в настоящее время чаще всего индивидуальный для каждого из колес,
  • контроллер управляющий системой.

В настоящее время модуляторы объединены с контроллером в одном корпусе.

Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?

Не всегда . Есть рыхлые поверхности типа снега, песка, где точка B на нашем графике выше, чем A. Тогда выгоднее заблокировать колеса. Кроме того, когда левое и правое колеса катятся по разным поверхностям во время торможения, это может увеличить тормозной путь.

Например: левые колеса на асфальте, правые на дороге.Без ABS вы могли бы заблокировать правую руку, лучше используя тормозную силу левой руки. Однако тогда автомобиль может перевернуться. ABS уменьшит тормозное усилие и удлинит тормозной путь, но обеспечит гораздо лучшую устойчивость автомобиля.

Проблема с показаниями скорости

АБС должна знать проскальзывание колес. Проблема в том, что когда все четыре колеса заторможены, ни одно из них не может определить скорость автомобиля. Затем ABS должен иметь специальный алгоритм для прогнозирования скорости автомобиля на основе поведения колес или работы с акселерометром, измеряющим замедление автомобиля .

В последнем случае, зная скорость автомобиля до торможения и интегрируя замедление, мы можем рассчитать текущую скорость.

Польский акцент

Малоизвестный факт, что в Польше системы ABS разрабатывались как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Испытания, доказывающие его эффективность, уже проводились на Fiat 125p . Вкуса добавляет тот факт, что сами итальянцы (Фиат) в то время не выпускали автомобилей с АБС.

.

ABS на практике - что это и как работает?

Система ABS теперь является обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля. Многие водители часто называют ее системой противоскольжения. Это ошибка. На самом деле роль системы совершенно иная. АБС каждый раз сокращает тормозной путь? Влияет ли способ торможения на эффективность АБС? Давайте проверим.

Купить тормоза на Ucando.co.uk

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

АБС в стандартной комплектации

Первые системы АБС (нем. AntiBlockierSystem) появились в автомобилях уже в 1980-х годах. Только в 2004 году система стала обязательным оборудованием для каждого нового автомобиля. Теперь это настолько очевидная и стандартная система в автомобиле, что водители ее игнорируют. Это приходит на ум только в случае экстренного торможения.

Основные компоненты

Основной задачей АБС является предотвращение блокировки колес при торможении. .Это сделано для повышения эффективности управления автомобилем в аварийных ситуациях на дороге, а также для предотвращения заноса автомобиля. Система ABS имеет 3 основных элемента, а именно насос, контроллер и датчики, измеряющие скорость, с которой вращаются колеса во время движения. Раньше в автомобилях использовался только один датчик, который отвечал за работу всех тормозов. В настоящее время в основном используются четырехканальные системы, в которых каждому колесу назначается отдельный датчик.

АБС, принцип работы

Жидкость играет важную роль в тормозной системе. Именно через него усилие передается на тормозные колодки. Чем сильнее нажата педаль тормоза, тем больше жидкости под давлением будет попадать на колодки, увеличивая тормозное усилие. Чтобы предотвратить блокировку колес, система ABS регулирует давление тормозной жидкости. Если при торможении хотя бы от одного из колес на контроллер поступает сигнал о том, что его частота вращения уменьшилась, система АБС снижает давление в тормозной системе для этого колеса.Как только колеса начинают вращаться с правильной скоростью, ABS увеличивает тормозное усилие, позволяя удерживать занос на уровне 10-30 процентов.

АБС и

тормозной путь

Вопреки видимому, ABS оказывает существенное влияние на тормозной путь , но не всегда. Тесты показывают, что автомобили с ABS способны тормозить даже на несколько десятков метров быстрее, чем автомобили без этой функции. Такого результата можно достичь, если следовать определенным схемам действий.

Во-первых, при торможении в сложных условиях максимально сильно нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее, пока автомобиль не остановится. Не рекомендуется использовать импульсное торможение, которое прерывает бесперебойную работу всей системы, вызывая увеличение тормозного пути. Во-вторых, если вы приближаетесь к препятствию во время торможения, вы должны объехать его с нажатым тормозом. Такое поведение позволяет лучше контролировать траекторию движения автомобиля и не приводит к блокировке колес.

Однако ABS не всегда может сократить тормозной путь. Так бывает, например, на рыхлых поверхностях, таких как снег или песок, где колеса лучше заблокировать. Тормозной путь также может увеличиваться, когда правое и левое колеса катятся по разным поверхностям. Предположим, что правые колеса стоят на асфальте, а левые — на обочине. Тогда без системы АБС можно заблокировать левые колеса, сосредоточив тормозное усилие на правых колесах. Однако в такой ситуации машину могут выбросить.Система ABS уменьшит тормозное усилие, в то же время удлинив тормозной путь автомобиля, сохраняя при этом большую устойчивость пути автомобиля.

Помните, что каждый раз, когда мы тормозим, ускоряемся или поворачиваем, возникает явление заноса, хотя и на очень небольшом уровне (1-2 процента), которое не ощущается водителем. Таким образом, занос можно рассматривать только тогда, когда шины работают на неустойчивых поверхностях, и тогда ABS вводит корректировку тормозного усилия для улучшения контроля над автомобилем.

.Система АБС

. Что это такое и как это работает? Мы объясняем!

Система ABS уже стала стандартом — она предлагается в стандартной комплектации на всех новых автомобилях. Эта система представляет собой решение, обеспечивающее безопасность при торможении и предотвращающее занос. Почему это происходит? И как это работает? Мы объясняем!

Торможение на дороге - с точки зрения физики - совсем не простой процесс, когда речь идет о высокой скорости, переменном покрытии и транспортном средстве весом более нескольких сотен килограммов.Тогда в дело вступает множество сил, которые легко могут выйти из-под контроля. Именно поэтому были разработаны решения, которые делают торможение намного более безопасным.

Один из них ABS. Как тормозить с его участием? Как заставить его работать правильно? Эта информация важна, если мы хотим эффективно использовать эту систему.

Что такое АБС? Определение

Что такое АБС? За этим названием скрывается система, которая восходит к... первой половине 20 века.С момента его первых применений прошло много времени, поэтому структура АБС претерпела множество модификаций. Однако сама цель использования этого чипа остается прежней. ABS (антиблокировочная тормозная система) — это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при резком торможении.

Торможение – это снижение скорости за счет силы трения. Дисковые тормоза — это трение между колодками и диском. В барабанных типах торможение происходит за счет раздвигания кулачков внутри барабана.Однако, чтобы быть эффективным, колесо не может быть полностью заблокировано. Почему? Потому что машину занесет.

Занос – это ситуация, при которой колеса теряют сцепление с дорогой, например, в результате внезапной блокировки во время движения. Даже если они больше не двигаются, машина не теряет своей скорости. Более того, пока колеса заблокированы, поворот руля не меняет направление движения автомобиля. Это часто происходит, например, при езде по льду или снегу.Однако это также может произойти при торможении на повороте или даже на прямой дороге в теплый день без дождя. Это очень опасный момент, потому что тогда водитель не контролирует машину.

Система ABS предназначена для контроля проскальзывания каждого колеса во время торможения. Он сохраняет свою стоимость на уровне, не превышающем 30%. В результате система ABS позволяет водителю эффективно маневрировать даже при замедлении.

Как видите, ABS выполняет очень важную функцию.Поэтому неудивительно, что с 2004 года купить новый автомобиль в Евросоюзе без такой системы невозможно.

Как работает ABS?

Хотите посмотреть, как работает ABS? Вы наверняка сталкивались с внезапным торможением в прошлом. Если ваш автомобиль оснащен этой системой, то даже при нажатой педали тормоза вы можете почувствовать характерные, незначительные перебои в торможении. В этом суть работы системы ABS.

Конструкция ABS всегда основана на определенной схеме.Система состоит из контроллера, электромагнитных клапанов и датчика вращения колеса. Датчик постоянно отслеживает скорость, с которой крутятся колеса. Когда колесо начинает буксовать, датчик отправляет информацию водителю модулятора давления. Блокировка колеса требует снижения давления, а модулятор увеличивает его сразу после разблокировки. Именно это пульсирующее увеличение и уменьшение давления приводит к характерной ощутимой вибрации при резком торможении.

Вас интересует, сократит ли ABS тормозной путь? Поскольку он импульсами снижает давление на отдельные колеса, может показаться, что для остановки автомобиля потребуется большее расстояние. Однако правда в том, что благодаря антиблокировочной системе тормозной путь с ABS намного короче, чем при заносе. Однако помните, что ситуации бывают разные — всегда нужно учитывать не только дорожные условия, но и погоду, и навыки водителя.

Также очень важно знать, есть ли в автомобиле, которым вы управляете, система ABS. Ведь он потребует совсем другой реакции в экстренной ситуации на дороге.

Система ABS – часто задаваемые вопросы

Как видите, ABS – чрезвычайно полезная система, которая значительно влияет на комфорт вождения, а также на безопасность. Просмотрите этот список часто задаваемых вопросов, чтобы закрепить полученные знания.

Как тормозить с АБС?

Как водитель, вы обязательно должны знать, как тормозить с помощью АБС - нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.Вибрация под педалью тормоза - это нормально. Вибрация означает, что ABS работает нормально. Если вы резко отпустите тормоз, вы не дадите сработать системе и, следовательно, значительно удлините тормозной путь.

Как тормозить без АБС?

В вашем автомобиле нет АБС? Как затормозить, чтобы избежать столкновения? Затем следует самостоятельно - как бы по ощущениям - дозировать тормозное усилие, обеспечивая колесам соответствующий занос. Это делается путем переменного пульсирующего нажатия на тормоз и его отпускания, когда колеса начинают блокироваться.

Стоит ли ставить АБС? Преимущества

Без сомнения - да. ABS предотвращает блокировку колес, то есть занос, из-за которого вы можете потерять контроль над автомобилем. Эта система обеспечивает импульсное торможение, но благодаря возможности регулировки давления в тормозных контурах каждого колеса в отдельности, гораздо точнее, чем это сделал бы даже опытный водитель. Вот почему система ABS в настоящее время является обязательным оборудованием для каждого автомобиля в Европейском Союзе.

АБС. Заключительные слова

Вы уже знаете, что такое ABS. Такие знания вам очень пригодятся, особенно в плохих погодных условиях на дороге. Если вы знаете, как работает данная система, вы также знаете, как использовать ее преимущества. Используя ABS, вы можете сократить тормозной путь, что в опасной дорожной ситуации может спасти вам и другим участникам дорожного движения здоровье или жизнь.

Система ABS значительно повышает безопасность дорожного движения, но при планировании поездки нельзя полагаться только на электронные системы.Ознакомьтесь с предложением LINK4 - там вы найдете автострахование, которое обеспечит вам и вашей семье душевное спокойствие и безопасность как во время поездки в отпуск, так и в повседневной поездке на работу. Ознакомьтесь с нашим предложением и выберите один из самых популярных полисов - OC, AC, NNW или Smart Casco ждут вас!

Страхование AC, NNW и Smart Casco доступно только в пакете с гражданской ответственностью. Подробную информацию можно найти в GTC по адресу www.link4.pl

.Система ABS

— что это и для чего она нужна?

Некоторые водители не представляют вождения автомобиля без АБС на борту. Это система помощи при рулевом управлении, которая стала неотъемлемой частью современных автомобилей. Практически все знают, что он помогает при торможении, но знаем ли мы, что он первым делом достался самолетам?

Антиблокировочная система

выполняет три основные задачи:

  1. предотвращает блокировку колес при торможении
  2. сокращает тормозной путь
  3. помогает сохранить сцепление на поворотах при нажатии на педаль тормоза

ABS повышает маневренность нашего автомобиля даже при экстренном торможении, позволяет эффективно объезжать препятствия с одновременным резким торможением.Он поддерживает водителя в сложных дорожных условиях, во время сильного дождя или снегопада, на скользкой обледенелой поверхности.

Здесь вы найдете предложения о продаже насосов ABS >>>

Немного истории

Его происхождение восходит к межвоенному периоду. Еще в 1929 году французская компания Gabriel Voisin , разработала систему с аналогичными допущениями, используемыми на самолете. Это предотвратило блокировку колес. Благодаря ему пилот мог нажать педаль тормоза до упора с момента приземления и не было необходимости постепенно увеличивать давление.

В 1936 году компания Bosch успешно зарезервировала патент на систему, предотвращающую блокировку колес при торможении в автомобилях. ABS заменила импульсное торможение торможением с полной мощностью, потому что система распределяет усилие в тормозной системе таким образом, чтобы тормоза не блокировались и не скользили.

В 1978 году ABS дебютировала в качестве стандартного оборудования для легкового автомобиля. Чей? Конечно, Мерседес W116, люксовый S-класс. Со временем его внедрили в грузовики, автобусы и мотоциклы.Сегодня наличие АБС для нас совершенно естественно, ведь каждый автомобиль, выпущенный в Евросоюзе с 1 мая 2004 года, имеет ее в стандартной комплектации.

Экстренное торможение грузовика - здесь также может работать АБС

Как тормозить без АБС?

Однако может случиться так, что мы ездим на машине без этой системы. Как тогда справиться? На помощь приходит импульсное торможение. Он заключается в поочередном нажатии на тормоз и отпускании его. Повторяйте действие, пока автомобиль не остановится полностью.Это снижает вероятность постоянного заноса, с которым следует быть особенно осторожным при езде по скользкому покрытию.

ABS поддерживает водителя при торможении и предотвращает блокировку колес. В автомобилях без этой системы в случае возникновения аварийной ситуации стоит воспользоваться т.н. импульсное торможение

Гоночные автомобили и ABS

Мы не используем ABS в спортивных автомобилях. В результате гонщик, который очень хорошо чувствует машину, может лучше контролировать тормозное усилие и иногда даже сознательно блокировать колеса.В то время как система ABS определенно помогает в повседневной езде по бездорожью, она становится своего рода намордником во время соревновательной езды на трассе. Однако следует помнить, что в автомобилях, предназначенных для автоспорта, используются передовые компоненты – гораздо более цепкие шины и более эффективные подвески. Это увеличивает предел проскальзывания намного дальше, чем в обычном автомобиле.

Запомнить

ABS

— это просто вспомогательная система, которая не заменяет навыки водителя. Бывает, что он может быть ненадежен на различных поверхностях.Например, при торможении на колеях с водой произойдет аквапланирование и система не сработает. То же самое может быть и при торможении на льду. В таких случаях будьте бдительны, найдите место на дороге с более цепким покрытием, например, ближе к обочине, и попробуйте снова затормозить там. Однако прежде всего следует приспособить скорость к дорожным условиям.

***

Бартош Осталовский

.Система АБС

. Как пользоваться системой ABS?

Для начала скажем - для чего вообще нужна АБС и какова ее роль? Вопреки распространенному мнению, ABS не используется для сокращения пути экстренного торможения. На самом деле дело обстоит сложнее.

АБС для начинающих

Система ABS иногда сокращает тормозной путь и очень значительно, но только при торможении неопытным водителем, допускающим серьезные ошибки при использовании тормозов.Затем АБС исправляет эти ошибки, и неопытный водитель все-таки останавливает машину на разумном расстоянии. Однако при умелом торможении водитель не «преодолеет» АБС, все дело в том, что колесо с шиной наиболее эффективно передает усилия на дорожное покрытие, когда оно пробуксовывает на десяток-другой процентов. Так вот - отсутствие заноса это плохо, большой, 100% занос (колесо заблокировано) тоже плохо. Последний случай невыгоден тем, что, помимо слишком длинного тормозного пути, препятствует любым маневрам, например, маневрированию.обход препятствия.

Импульсный тормоз

Наиболее эффективное торможение достигается, когда все четыре колеса вращаются со скоростью немного меньшей, чем текущая скорость. Но такое управление тормозами одной педалью затруднительно, а иногда и невозможно технически — для всех четырех колес одновременно. Поэтому была изобретена альтернативная тормозная система, называемая импульсным торможением. Он заключается в быстром и сильном нажатии на педаль тормоза и отпускании ее.Затем колеса блокируются и разблокируются, но не буксуют постоянно. Этот метод эффективен при торможении на скользком покрытии в автомобиле без АБС. Однако именно ABS имитирует импульсное торможение, но очень быстро и отдельно для каждого колеса. Таким образом, он обеспечивает почти максимальную тормозную способность всех четырех колес, независимо от степени сцепления с дорогой. Кроме того, он обеспечивает относительную устойчивость автомобиля и возможность маневрирования. Когда водитель поворачивает руль, чтобы объехать препятствие, ABS «чувствует» и соответственно снижает тормозное усилие передних колес.

Редакция рекомендует:

Водительские права. Изменения в записи экзаменов
Как водить машину с турбонаддувом?
Смог. Новый платный проезд для водителей

Смотрите также: Тестируем городской автомобиль Volkswagen

Как пользоваться системой ABS?

Отсюда основная рекомендация по экстренному торможению с АБС. Всякая хитрость тогда вредна, и педаль тормоза надо нажимать сильно и нещадно.Причина проста: первый симптом срабатывания АБС, т.е. известные водителям толчки педали тормоза, могут свидетельствовать о том, что мы получили максимальное тормозное усилие только одного колеса. И остальные? Поэтому педаль нужно нажимать как можно сильнее — машину все равно не занесет. Конструкторы все чаще используют дополнительные системы помощи при торможении — если тормозим быстро, возникает подозрение, что ситуация аварийная и система «в одиночку» реагирует более бурно, чем при плавном нажатии на педаль.

Как вы можете быть уверены, что ваш автомобиль с ABS действительно будет вести себя должным образом в чрезвычайной ситуации? Хотя на панели приборов есть лампочка (со словом ABS или скользящая машина), которая гаснет через несколько секунд после запуска двигателя, она сигнализирует о том, что система работает исправно, но лучше один раз резко затормозить пока. Разумеется, предварительно убедившись, что сзади ничего не едет. Тест экстренного торможения покажет, работает ли АБС, напомнит, как трясется педаль тормоза, а также позволит отучиться от довольно сложного маневра, чтобы избежать препятствия.

.Система ABS

— для чего она нужна и как она работает? Проверить

Каковы преимущества системы ABS и правда ли, что она увеличивает тормозной путь? Мы нашли ответы на эти и другие вопросы!

Эта статья объясняет...

Для чего используется АБС?

Антиблокировочная система тормозов

— название собственное этого технического решения. Изначально система ABS была разработана для облегчения управления автомобилем. Эта система реагирует на занос и регулирует давление в системе таким образом, чтобы уменьшить возможность заноса, когда водитель интенсивно останавливает автомобиль.Система ABS поддерживает водителя в ситуациях, когда колеса могут заблокироваться. Следствием такой блокировки может быть потеря контроля над управляемостью автомобиля и, как следствие, например, занос автомобиля или, что столь же часто, его увод в сторону.

Как работает АБС? Когда включается АБС? - объясняем

Система ABS, выпускаемая в настоящее время в транспортных средствах, состоит из трех компонентов. К ним относятся контроллер, модулятор давления и датчик скорости.Как правило, компоненты АБС могут быть электронными и гидравлическими. Контроллер отвечает за сбор и обработку, а также анализ информации, поступающей к нему от датчиков, в том числе о скорости вращения колес. После необходимого анализа данных он дает команды гидравлическим компонентам.

Система ABS не работает без инициативы водителя. Именно водитель активирует систему АБС, нажав на педаль тормоза, т.е. запуская процесс торможения.

Однако стоит помнить, что система ASR, а также электронная блокировка дифференциала, система стабилизации и активный круиз-контроль используют тормозную систему без активного участия владельца транспортного средства. Этот механизм работает как бы на фоне указанных систем. Также стоит знать, что система ABS очень чувствительна к тому, как водитель маневрирует на дороге. Эффективность системы зависит от того, умеет ли водитель пользоваться технологией в автомобиле.

Как тормозить с АБС?

Многие водители, учась в автошколе много лет назад, ездили на машинах без АБС. В настоящее время большинство автомобилей, доступных на рынке, уже оснащены этой функцией. По этой причине стоит знать, как эта система изменяет или должна изменять поведение водителя.

Так что, если вам нужно затормозить в экстренной ситуации, нажмите на тормоз изо всех сил и не применяйте пульсирующие тормоза.Педаль тормоза должна быть полностью выжата и удерживаться водителем до полной остановки автомобиля. Какой бы маневр водителю ни приходилось выполнять при торможении, он не должен отпускать тормоз. Экстренное торможение может удивить многих неопытных водителей. Система ABS вызывает так называемый «удар педали». Водитель почувствует, что его нога спрыгивает с педали. Тем не менее, он должен держать педаль тормоза полностью нажатой.

В таких ситуациях система ABS также издает много звуков, которые могут мешать. Успокойся.

Это полностью естественные звуки, предназначенные для работы данной системы. Для людей, ранее не применявших АБС, это может оказаться очень неприятной ситуацией не только потому, что само экстренное торможение обычно означает некомфортную ситуацию на дороге, но и потому, что поведение автомобиля существенно отличается от обычного, традиционного торможения во время движения.

Многие водители также следят за тем, чтобы торможение с использованием АБС начиналось на наиболее устойчивом грунте. Так что если перед нами кочки, ямы, неровности на дороге, попробуем начать экстренное торможение сразу за ними или перед ними, чтобы сцепление автомобиля было максимально высоким, хотя бы при начале остановки. Очень важно помнить, что тормоза не должны пульсировать. Сама система делает это за водителя до тех пор, пока педаль тормоза полностью нажата, как уже упоминалось.Импульсное торможение, осуществляемое системой ABS, намного точнее. Благодаря этому удается сохранить управляемость автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Преимущества АБС

Благодаря системе даже менее опытные водители могут защитить себя от заноса. Система работает таким образом, что нет шансов, что колеса автомобиля заблокируются. Это дает вам возможность сохранить контроль над автомобилем. В то же время в ситуации, когда мы тормозим в экстренной ситуации, тормозной путь, как правило, при исправно работающей системе АБС должен быть короче.Однако этого не происходит, когда сцепление с дорогой автомобиля плохое. Песок или снег могут увеличить тормозной путь модели

.

Система ABS требует обслуживания?

Конечно, как и любая система автомобиля, она требует ухода. Соответственно, владелец транспортного средства должен проверить количество тормозной жидкости в системе. Кроме того, также стоит обратить внимание на датчики, определяющие точность работы системы. К сожалению, мы не можем сделать такой ремонт сами.Мы должны делать это на механическом заводе с соответствующим оборудованием.

Если система не работает должным образом, она может попасть в ситуацию, полностью не соответствующую ее надлежащей работе, и, таким образом, создать опасность на дороге.

Напомним, что с 1 июля 2004 года все автомобили, произведенные в странах Евросоюза, в обязательном порядке оснащаются системой ABS.Автомобили, произведенные в Польше, имеют эту систему в обязательном порядке только с 1 июля 2006 года. В этом отношении автомобили, купленные за границей и в Польше, могут существенно отличаться.

ОС - ваша защита

Помните, что, отправляясь в путь, мы несем ответственность не только за техническое состояние своего автомобиля, но и за безопасность других людей на дороге. Мы должны регулярно проверять технические элементы автомобиля и актуальность всех имеющихся у нас документов.Технический осмотр автомобиля – это еще не все. Давайте проверим, действует ли еще наша обязательная автостраховка.

Это важно не только из-за очень высоких штрафов, налагаемых Страховым гарантийным фондом за отсутствие страхования ответственности перед третьими лицами, но и потому, что это автострахование защищает нас от финансовой ответственности за имущественные и личные убытки. Сегодня мы можем купить ОСАГО, то есть ОСАГО, не только у агента или обратившись в страховую компанию, но и через Интернет.Благодаря этому решению мы можем ознакомиться с предложением всего за несколько минут. Калькулятор Beesafe позволяет рассчитать сумму страхового взноса по обязательному автострахованию, используя всего две информации, что очень удобно, так как вам не нужно кропотливо переписывать все данные о владельцах и транспортном средстве.

Принимая решение о страховании гражданской ответственности онлайн, мы имеем возможность выбрать оптимальное для нас предложение и купить любые важные для нас дополнительные полисы.Также следует помнить, что в случае обязательного автострахования владелец транспортного средства может ориентироваться только на цену, ведь объем покрытия по полису гражданской ответственности абсолютно одинаков во всех страховых компаниях. Это строго регулируется положениями Закона. В связи с этим все страховщики должны предоставлять идентичные услуги.

Дополнительные правила в отношении транспортных средств

Помимо страхования ответственности перед третьими лицами стоит также выбрать защиту автокаско. Также проверьте, не будет ли вам финансово выгодна защита OC и AC в комплекте.Сам полис автокаско защищает владельца транспортного средства от воздействия третьих лиц, а также от таких стихий, как дождь или огонь. В случаях, указанных в договоре полиса, страховая компания покроет убытки, возникшие в результате события. Еще один тип полиса, полезный для людей, часто пользующихся автомобилем, — помощь.

Благодаря этой страховке мы можем получить помощь от страховой компании, например, когда машина отказывается продолжать движение.В зависимости от приобретенного пакета мы можем рассчитывать на различные объемы поддержки со стороны страховщика. Некоторые компании предлагают не только помощь механиков и возможный эвакуатор, но и подменный автомобиль и, при определенных условиях, проживание или поддержку в дальнейшей организации путешествия. Нельзя забывать и о страховании от несчастных случаев. Такой вид полиса защищает не только водителя, но и попутчиков в случае ухудшения здоровья.

В договоре страхования всегда указывается размер возмещения, причитающегося в конкретных случаях.Благодаря этому лечение или даже покупка лекарств и визиты к специалистам смогут проходить без перерыва, вне зависимости от НГФ, где сроки зачастую очень отдалены.

При несчастном случае со смертельным исходом страховая компания обеспечивает указанных лиц средствами, необходимыми, в том числе, для организации похорон. Решения, которые можно найти в договорах необязательных транспортных полисов, могут быть очень широкими.

Поэтому стоит внимательно изучить общие условия страхования и уточнить, какой вид защиты нам необходим и что может пригодиться в случае ДТП.Хотя в Польше от владельцев транспортных средств требуется только обязательное страхование автотранспортных средств, то есть страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, часто пакет, предлагаемый страховыми компаниями вместе с другими дополнительными полисами, может оказаться несколько дороже. Помните, что вы инвестируете в свою безопасность и семейный мир.

ОБЗОР:

  • Система ABS защищает автомобиль от потери управляемости, заноса и бокового увода автомобиля.
  • Система ABS состоит из трех элементов: контроллера, модулятора давления и датчика частоты вращения.
  • Некоторые бортовые системы используют тормозную систему без ведома водителя.
  • При экстренном торможении с АБС не забудьте полностью выжать педаль тормоза. Не прерывайте это, пока автомобиль не остановится.
  • Система АБС исключает собственное импульсное торможение водителя, так как он делает это сам гораздо точнее, чем водитель, но только при максимальном нажатии на педаль тормоза.
  • ABS требует обслуживания, проверки уровня тормозной жидкости и датчиков реакции автомобиля.
  • Неправильно работающая система может представлять опасность для людей в автомобиле.
  • Все автомобили, выпущенные после 1 июля 2004 года в странах Евросоюза, в обязательном порядке оснащаются системой ABS. Эта система в обязательном порядке устанавливается в Польше только с 1 июля 2006 года.
  • Несомненным преимуществом ABS является то, что у водителя больше шансов сохранить контроль над направлением движения.
  • ABS
  • позволяет сократить тормозной путь даже на мокрой дороге.Однако следует помнить, что неустойчивый грунт, такой как снег или песок, может даже увеличить тормозной путь автомобиля в экстренной ситуации на дороге.
  • Не ездите по дороге, если у вас нет обязательной страховки. Его отсутствие может вам дорого обойтись, а за любой ущерб придется расплачиваться из собственного кармана.

Проверьте самый быстрый калькулятор OC

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)