Что такое стапель в судостроении


Стапель (судостроение) | это... Что такое Стапель (судостроение)?

У этого термина существуют и другие значения, см. стапель.

Стапель (от нидерл. stapel) (по-немецки Helling, Helgen и Helligen мор. эллинг; стапель) — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. Постройка (сборка) судна на стапеле начинается с его закладки. Как правило, сборку судна на стапеле осуществляют из готовых блоков и секций, изготовленных в специализированных цехах (возможность изготовления блоков и секций «под крышей» позволяет повысить качество их сборки и сократить время изготовления). Одновременно со сборкой корпуса его насыщают крупногабаритным оборудованием. Процесс постройки судна на стапеле завершается его спуском.

Содержание

  • 1 Поперечный стапель
  • 2 Продольный стапель
  • 3 Стапель-палуба
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Поперечный стапель

В процессе спуска судна с поперечного стапеля оно движется вдоль своей поперечной оси.

Судно на поперечном стапеле до спуска Спуск судна с поперечного стапеля

Продольный стапель

Продольный стапель после спуска судна

В процессе спуска судна с продольного стапеля оно движется вдоль своей продольной оси.

Стапель-палуба

См. также

  • Морские термины
  • Адмиралтейские верфи

Литература

Александров В. Л. и др. Технология судостроения. — Профессия, 2003. — 342 °C.

Стапель | это... Что такое Стапель?

Продольный стапель

Стапель (от. нем. Stapel: стопка, куча) — термин, имеющий несколько значений. Как правило «стапелем» обозначают любую платформу для постройки чего-либо.

  • Стапель (судостроение) (от голл. — stapel), а также стапельный помост — сооружение для постройки судна и спуска его на воду. См. также Морские термины.
    • Поперечный стапель
    • Продольный стапель
    • Стапель-палуба
  • Стапель (автомобилестроение) — напольная система для правки деформированного кузова автомобиля. Действует за счёт многотонных давящих и растягивающих сил.
  • Стапель (полиграфия) (от нем. stapel — стопа) — в полиграфии стол, на который укладывают стопы листов бумаги или полуфабрикатов для их автоматической подачи в машину (обычно Стапель — часть самонаклада). По мере убывания числа листов стапель автоматически поднимается.

Stapel или Штапель название мест:

  • Хауз Штапель — замок
  • Штапель (нижняя Саксония)
  • Штапель (Нойхаус)

Stapel — фамилия:

  • Eduard Stapel (* 1953), теолог
  • Johannes Bodaeus van Stapel (1602—1636), голландский врач.
  • Wilhelm Stapel
  • Huub Stapel (1954), архитектор.

Стапель - Slipway - www.no-regime.com

Береговая рампа, с которой лодки или корабли можно спускать / поднимать из воды

Бетонный эллинг в Канаде для лодочных прицепов.

Стапель, также известный как слип или запуска или лодки Deployer, является пандус на берегу, по которому корабли или лодки могут быть перемещены в и из воды. Они используются для строительства и ремонта кораблей и лодок, а также для спуска и подъема небольших лодок на прицепах, буксируемых автомобилями, и летающих лодок на их шасси .

В мореходных терминах путь и полозья альтернативные названий для слипа. Говорят, что корабль, строящийся на верфи, находится в пути . Если судно слом там, она называется распались в пути .

Как следует из слова «скольжение», суда или лодки передвигаются по рампе с помощью подъемного крана или вилочного погрузчика. Перед началом движения корпус судна покрывается смазкой, которая затем позволяет кораблю или лодке «соскользнуть» с аппарели и безопасно войти в воду. Слайды используются для спуска на воду (недавно построенных) больших кораблей, но могут быть поставлены в сухой док или отремонтированы только меньшие корабли.

Чтобы толкать большие корабли по смазанной аппарели, потребовалось бы слишком много сил. Поэтому для постановки в сухой док больших судов необходимо использовать вагоны, опирающиеся на колеса или роликовые поддоны. Такие установки в сухом доке называются « морскими железными дорогами ». Тем не менее, слова «скольжение» и «стапель» также используются для всех установок в сухом доке, в которых используется аппарель.

Простые эллинги

В простейшем виде стапель представляет собой простой пандус, обычно сделанный из бетона, стали, камня или даже дерева . Высота прилива может ограничить удобство использования слипа: если пандус не продолжается значительно ниже низкого уровня воды, он может быть непригоден для использования во время отлива. Обычно на суше есть ровная вымощенная территория.

Когда судно используется для строительства и ремонта лодок или малых судов (т. Е. Судов не более 300 тонн), судно перемещается на колесной тележке, которая спускается по рампе до тех пор, пока судно не сможет плавать в вагоне или выходить из него. Такие эллинги используются для ремонта, а также для спуска на воду вновь построенных судов.

При использовании для спуска и подъема небольших лодок прицеп помещается в воду. Лодку можно спустить на трейлер и снять с него, либо спустить с него. При подъеме лодки из воды ее поднимают лебедкой на трейлер.


Китобойные суда обычно снабжены стапелем в задней части, чтобы помочь вытащить загарпунированных китов на главную палубу, где они обычно сваливаются.

Спасательная шлюпка Swanage поднимается с лебедки на стапеле после спуска на воду.

Для обеспечения безопасного спуска на воду некоторых типов наземных спасательных шлюпок в плохую погоду и сложных морских условиях, спасательная шлюпка и стапель сконструированы таким образом, что спасательная шлюпка скользит по относительно крутому стальному опорному желобу под действием силы тяжести .

Стапели в судостроении

Для больших судов стапели используются только при постройке судна. Они могут быть расположены параллельно или перпендикулярно береговой линии (или настолько близко, насколько позволяет вода и максимальная длина судна). При спуске на воду судно скользит по стапелям, пока не плывет само по себе. Процесс перевода судна на воду известен как спуск на воду и обычно является церемониальным и праздничным событием. Это место, где судно официально названо. На этом этапе корпус готов, гребные винты и соответствующие валы установлены, но в зависимости от глубины воды, устойчивости и веса двигатели могли не быть установлены или надстройка не была завершена.

В перпендикулярном стапеле судно обычно строится кормой, обращенной к воде. Современные стапели имеют форму железобетонного мата достаточной прочности, чтобы поддерживать судно, с двумя «баррикадами», которые простираются значительно ниже уровня воды с учетом приливных колебаний. Баррикады поддерживают два пути запуска. Судно построено на основе временных опор, которые устроены так, чтобы обеспечить доступ к внешнему днищу корпуса и установить пусковые площадки под всем корпусом. Когда наступает время подготовки к спуску на воду, под корпусом устанавливают пару стоячих путей, выходящих на баррикады. Поверхность этих путей смазана ( сало и китовый жир использовались в качестве смазки в дни парусных судов). Сверху, под корпусом, размещена пара направляющих, на которых возводится пусковая люлька с носовой и кормовой тарелками. Затем вес корпуса переносится с опоры сборки на пусковую люльку. Предусмотрена возможность удерживать судно на месте и затем отпускать его в подходящий момент во время церемонии спуска на воду, это либо слабое звено, предназначенное для отключения по сигналу, либо механический спусковой механизм, управляемый переключателем с церемониальной платформы.

Некоторые стапели устроены так, что судно стоит боком к воде и спускается боком. Это делается там, где ограничения водного канала не позволяют производить спуск по длине, но занимает гораздо большую длину берега. Так был построен Great Eastern, построенный Брюнелем, как и многие десантные корабли во время Второй мировой войны . Этот метод требует гораздо большего количества способов выдержать вес корабля.

В обоих случаях к судну прикреплены тяжелые цепи, и эффект сопротивления используется для замедления судна на плаву до тех пор, пока буксиры не смогут переместить корпус к причалу для оснащения .

Практика строительства стапелей умирает с увеличением размеров судов примерно с 1970-х годов. Частично причина заключается в том, что требуется пространство для замедления и маневрирования судна сразу после того, как оно покинуло стапель, но сам размер судна вызывает проблемы с проектированием, поскольку корпус в основном поддерживается только в конечных точках во время процесса спуска, а это создает нагрузки, не встречающиеся при нормальной работе.

Слипы в гавани Саут-Шилдс, Тайн-энд-Уир, Англия

Смотрите также

использованная литература

Викискладе есть медиафайлы по теме Slipways .

Стапель - Энциклопедия по машиностроению XXL

Художественно-конструкторский анализ композиции промышленного изделия (станка, пресса, стапеля агрегатной сборки самолета).  [c.168]

В чем различие услопий сборки и сварки корпуса корабля па стапеле н и доке  [c.346]

Затопленные водоприемники обычно изготовляют на берегу на стапелях, затем спускают на воду и в плавучем состоянии доставляют к месту установки.  [c.178]

Гамма-дефектоскоп Стапель-5М (см. табл. 10) является аппаратом повышенной прочности, обеспечивающим сохранность источника излучения после падения радиационной головки с высоты 9 м. Дефектоскоп снабжен ручным дистанционным приводом выпуска и перекрытия пучка излучения, который дублируется рукояткой  [c.297]


Летом 1956 г. на стапелях ленинградского Адмиралтейского завода состоялась закладка ледокола Ленин — флагмана полярного флота СССР, первого в мире надводного атомного судна (рис. 74)  [c.296]

Поразительно, но уже в наши дни строят парусные суда, и не только спортивные или учебные, но и транспортные В начале 80-х годов со стапелей одной из верфей в Японии сошел на воду танкер, оснащенный парусами. Конечно, паруса на нем не традиционные полотняные, а стальные, особой конструкции. И поднимают их не бравые матросы под аккомпанемент команд боцмана, а электромоторы, управляемые электронной машиной, учитывающей силу и направление ветра, выдерживающей курс, осуществляющей связь с маяками и спутниками. На этом корабле экономится не только топливо, но и людской труд — при водоизмещении около 20 ООО тонн корабль обслуживают всего несколько техников. Проектируются парусные суда и в США, и во Франции. Верный спутник человека на протяжении тысячелетий — парус — не собирается подавать в отставку.  [c.28]

Рис. 61. 1 амма-дефектоскоп Стапель-20  [c.99]

IV. Отклонение в размерах изделия Отклонения, превышающие допуски но размерам между отдельными точками детали (коробление, поводка) Нарушения технологии сварки Неправильные а) техника сварки б) подготовка детали под сварку (отсутствие припусков) в) конструкция сварочного стапеля или приспособления Внешний осмотр и замер измерительным инструментом  [c.558]

Для испытания водонепроницаемости днища, частей бортов и нижних перегородок сварных судов заполнение отсеков водой до требуемого уровня производят на стапеле в шахматном порядке. Продолжительность выдержки воды в отсеках не менее 3—5 час.  [c.573]

Сборка крупных узлов — конструкций, а в ряде случаев и общая сборка изделий осуществляется в приспособлениях, называемых стапелями. Эти приспособления широко применяют в самолетостроении и судостроении. Такие узлы и агрегаты самолета, как фюзеляж, крылья, элементы хвостового оперения и др., имеют значительные размеры и сложную конфигурацию, но они недостаточно жестки. В связи с этим при сборке таких элементов детали их закрепляют в массивных каркасах-стапелях, на которых и производят все необходимые пригоночные и сборочные операции. Благодаря сохранению постоянства сборочных баз в самих стапелях обеспечивается совпадение и единство баз собираемых узлов и в результате точная стыковка их между собой при общей сборке.  [c.59]


Различают разделочные и собственно сборочные стапели. Первые предназначены для выполнения механической доработки стыковых поверхностей и других элементов агрегатов и узлов, вторые — для выполнения всех подготовительных операций и сборки узлов (с применением клепки, крепления на болтах и пр.).  [c.59]

При сборке на стапелях узлов и панелей специальных изделий возникает необходимость совместного сверления и развертывания отверстий для постановки большого количества болтов (до 40 ООО на машину) 2 и 3-го классов точности, диаметром до 20 мм. Использование в этих случаях обычных пневматических сверлильных машин с последуюш,им развертыванием отверстий значительно увеличивает трудоемкость сборочных работ.  [c.101]

В ряде производств объект сборки при расчлененном процессе остается на одном месте. Собираемые машины размещают на стапелях или стендах, а рабочий (или группа рабочих) выполняет у каждого объекта сборочную операцию, после окончания которой переходит к следующему объекту, где проделывает ту же операцию, и т. д. При этом методе сборки каждую группу рабочих целесообразно снабжать небольшим передвижным столом, на котором помещаются инструмент и приспособления. Время, затрачиваемое рабочими на переход от одного объекта сборки к другому при расстоянии между объектами I и скорости передвижения Vo,  [c.561]

Открытая площадка, стапель  [c.471]

Пучок собирается на специальном стапеле. Длина пучка указана для типовой секции  [c.81]

Для сборки и сварки различных типоразмеров секций крыши стапель может иметь ряд стендов 2. 3, 4 (рис. 9.8), обслуживаемых одной 1[ортальпой сварочной машиной /. Подвижные стенды 3 п 4 (рис. 9.8) оборудуют нриводпыми рамами 1 (рис. 9.9) с катками 2 и ступенчатыми направляющими копирами положении сварки рама / фиксируется цилиндром 4 с помощью ролика, 5, входящего в прорезь планки 6.  [c.321]

При производстве судовы.х корпусных конструкций сварочные деформации часто оказываются выше допустимых. Для их исправления применяют главным образом правку местным нагревом. На стапеле правка ребристости и волнистости производится 1тосле установки и закрепления секции или блока в жестком контуре. Местные угловые деформации полотнищ толщиной 4... 10 мм правят нагревом обшивки над каждым ребром жесткости со сторочы, противоположной приваренному набору. Правку полотнищ толщиной  [c.340]

Задача 773. Судно движется равноускоренно по спусковой доролкоэффициент трения, если длина спусковой дорожки 90 м  [c.291]

Задача 1029. Судно должно спускаться со стапеля иа воду по наклонным спусковым путям длиной S. Определить угол а наклона путей к горизонту так, чтобы скорость судна в конце спуска не превосходила v, если угол трения ф = onst.  [c.363]

Tj/2 = 5,25 года) и некоторые другие. Радиоактивные элементы с большим периодом полураспада (например радий 1590 лет) не используются для дефектоскопии. Про мышленностью вьтускаются универсальные Гс1мма-дефектоскопы серии Гаммарид ( Гаммарид 11 , Гаммарид 21 ), РИД-41 , Магистраль , Стапель 5МА и др. Установки снабжены специальными комплектами с контейнерами для перезарядки изотопов с разной энергией излучения, штативы, расширяющие технологические возможности контроля и т. д. Толщина контролируемой стали обычно находится в пределах 5... 60 мм (максимум до 200 мм при просвечивании изотопом кобальт-60).  [c.159]

Параметр Газпром Магистра ль/Маги-страль-1 Стапель-5М ДАР-2 ДАР-3 Гаммарид 19 2/120 К  [c.294]

Политика сохранения мира между народами, последовательно и решительно проводимая Коммунистической партией и Советским правительством, обусловила наряду с выполнением неотложных оборонных задач широкое развертывание в нашей стране работ по мирному использованию атомной энергии. В 1954 г. в СССР вступила в строй действующих предприятий первая в мире атомная электростанция мощностью 5000 кет. В 1957 г. сошло со стапелей первое в мире надводное атомное судно торгового флота — советский ледокол Ленин . По инициативе Советского Союза — докладом акад. И. В. Курчатова перед учеными английского атомного центра в Харуэлле 25 апреля 1956 г.— бы.л начат поддержанный затем другими странами обмен информацией в области исследований по регулируемым термоядерным реакциям.  [c.149]

Соответственно с ростом перевозочной работы расширяется и совершенствуется производственная база судостроения, проводится типизация судов и унификация судовых конструкций, осуществляется сборка судовых корпусов из укрупненных элементов (секций, блоков), монтируемых вместе с элементами судового оборудования непосредственно в заводских цехах до подачи на стапели. Работы Г. В. Тринклера, Д. Б. Тана-тара, В. А. Ваншейдта, М. И. Яновского и других исследователей, конструкторов и технологов во многом способствовали производственному и эксплуатационному освоению судовых дизель-редукторных, дизель-электрических и паротурбинных силовых установок большой мощности. На основе опыта изготовления судовых паровых турбин и авиавдонных газотурбинных двигателей были построены первые судовые газовые турбины, особенно перспективные в применении к судам на подводных крыльях и на воздушной подушке. С 60-х годов по мере развития отечественной электронной промышленности и совершенствования судовых паровых котлов, двигателей, генераторов, рулевых и швартовочных устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов и пр. все шире стали использоваться на судах системы централизации и автоматизации управления и контроля, которые значительно улучшают эксплуатационные качества судов, повышают производительность труда судовых команд и освобождают их от многих трудоемких и тяжелых работ.  [c.307]


В затемненном зальчике, расположенном по соседству с гигантским главным залом центра конференций, вспыхнул экран, и со стапелей японской верфи начал медленно сползать омытый брызгами традиционного шампанского современный танкер Шинайтоку Мару водоизмещением 1600 т и длиной 66 м, —пишет в Литературной газете (1981, 16 декабря, № 51) журналист А. Удальцов, участник конференции в Найроби.— Вот он весело покачался на волнах, затихли звуки берегового оркестра и... Но что это На двух его мачтах стали разворачиваться и, как бы повинуясь ветру, плавно менять форму два гигантских, нет, не паруса, а два гигантских ячеистых планшета, которые все время меняли ориентацию в пространстве. И все-таки это были паруса, сделанные из брезента и синтетических материалов, заключенные в стальные рамы и разбитые на секции. Они то сворачивались, то увеличивались в размерах, достигая оптимальной ориентации и площади по отношению к направлению и силе ветра. Управление парусами автоматически осуществляет новейшая электронно-вычислительная система. Подгоняемый ветром парусник (а как его еще иначе назовешь ), снабженный запасным дизельным двигателем, стремительно заскользил в открытое море... Вот возврат к прошлому на новом, компьютерном витке развития науки и техники. Корабль XXI века .  [c.22]

Гамма-дефектоскопы Стапель-5М (рис. 60) и повышенной прочности, обеспечивающими сохранность источника излучения после падения с высоты 9 м. Дефектоскопы снабжены дистанционным приводом выпуска и перекрытия пучка излучения, а также рукояткой местного управления, расположенной непо-7-1543 97  [c.97]

В комплект основного дефектоскопического оборудования лаборатории входят портативная рентгеновская промышленная установка Суперлилипут-140 , переносной импульсный рентгеновский аппарат ИРА-1Д, универсальный шланговый гам ма-дефектоскоп РИД-21 и переносной гамма-дефектоскоп для фронтального просвечивания Стапель-5 .  [c.190]

В результате ультрафиолетовой обработки протекает фотохимическая реакция, которая приводит к чрезвычайно быстрой полимеризации покрытия. В типографских красках, лаках и наполнителях содержатся мономеры, фор-полимеры и фотоинициаторы. Когда отпечатанная поверхность подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей, образуются свободные радикалы, вступающие в реакцию с мономерами и форполимерами. Это вызывает бурную цепную реакцию, и за ничтожные доли секунды образуются поперечные связи. Поскольку масса покрытий, применяемых в литографии, очень мала, готовую печатную продукцию можно тотчас же укладывать в стапели, резать и фальцевать можно также перемотать бумажную ленту в рулон при этом отпадает необходимость в нанесении талька. Другим преимуществом метода является то, что быстро высыхают покрытия на подложках, не впитывающих влагу, таких, например, как луженая или окрашенная поверхность, пластмасса.  [c.191]

Подготовительно-заключительное время на партию Получение наряда и чертежа. Ознакомление с работой. i o-лучение ииструкции. Подготовка рабочего места. Выбор режима сварки. Сдача работы контролёру Сложность свариваемой конструкции (узла). Тип сварочной машины (трансформатора) Повторяемость работы. Порядок инструктирования сварщика. Порядок распределения работы. Организация обслуживания рбочего места. Порядок приемки работы от сварщика. Место производства сварки (цех, мастерская, открытая площадка, стапель и др.)  [c.466]


Завершено строительство тяжелого стапеля судостроительного комплекса «Звезда»

Открытый достроечный тяжелый стапель с площадкой сборки блоков судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень достроен и торжественно открыт 8 сентября в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина. Разрешение на ввод в эксплуатацию подписал первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонид Ставицкий.

Судостроительный комплекс создается по поручению президента страны на базе Дальневосточного завода «Звезда» и будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.Проект реализуется в три очереди. В рамках первой очереди СК «Звезда» предусмотрено возведение тяжелого достроечного стапеля для производства среднетоннажных судов и морской техники. Работы по объекту завершены.  

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с поручением вице-премьера Дмитрия Рогозина, в рамках совместной работы с ПАО «Роснефть» ранее взяло на особый контроль ход проведения государственной экспертизы проектов судостроительной верфи, проектов расширения действующих мощностей завода «Звезда», а также самого тяжелого стапеля.  Подведомственной Минстрою России «Главгосэкспертизой» ранее выданы положительные заключения по проектам, а самим ведомством - разрешения на строительство. Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, завершающих создание тяжелого достроечного стапеля, подписал первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Леонид Ставицкий.

«Завершен очередной этап строительства крупнейшей судоверфи в России. Министерство выполнило все задачи по координации работ, связанных с созданием инженерных сетей и сооружений, строительством жилья и социальных объектов, сопровождением проектно-сметной документации. Совместная работа с «Роснефтью» продолжится», - отметил Леонид Ставицкий, который курирует прохождение государственной экспертизы объектов СК «Звезда» и строительство жилья для сотрудников данного судостроительного комплекса.

Он напомнил, что Минстрой России также ведет координационную работу по строительству жилья для сотрудников СК «Звезда». В 2017 году запланировано построить 708 квартир: 204 ведомственные и 504 квартиры арендного жилья в Шестом микрорайоне г. Большой Камень. «Минстрой России держит на особом контроле ход возведения жилья для работников СК «Звезда». ПАО «Роснефть» в настоящее время организована разработка проектно-сметной документации на строительство жилых домов, планируемых к вводу в 2018 и последующих годах, после чего будет проведена оценка финансовой модели проекта и подготовлена соответствующая бюджетная заявка», - сообщил Леонид Ставицкий.

 

Справочно:

Дальневосточный завод «Звезда» станет единственным в России объектом судостроительного производства средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья — танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс кубических метров, судов ледового класса, специальных судов с пусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

Номенклатура судостроительной продукции предприятия будет включать ряд новых для российского судостроения типов судов и объектов морской техники, которые, по условиям эксплуатации, не могут быть созданы на основе прямого заимствования существующего зарубежного опыта. В первую очередь, это относится к судам и техническим средствам для освоения углеводородного потенциала арктического шельфа. Технологическими процессами постройки заказов расчетной программы предусмотрено использование прогрессивной технологии мирового уровня и оборудования, обеспечивающими передовой технический уровень, высокую производительность труда и качество продукции.

Судостроение, изготовление секций и корпусов судна

Спуск  парома  со  стапеля "Балтийского завода". Заказчик - шведская компания "Stena Ro-Ro".

Компания "РАДАР" изготовила большое количество секций на два парома.


Спуск  на воду буксира, построенного на судостроительном заводе "ПЕЛЛА". Компания "РАДАР" принимала участие в корпусных и достроечных работах на серии таких буксиров.

Арктический танкер дедвейтом 70000 тонн на стапеле Адмиралтейских верфей.Компания"РАДАР" изготовила секцию № 5324 весом 60 тонн (верхняя палуба - видна на снимке).

 

Ледокол "Москва" после спуска со стапеля "Балтийского завода".

Компания "РАДАР" изготовила большое количество секций. На фото видны надстройка, секции якорной ниши.

 

Ледокол "Санкт-Петербург" на стапеле "Балтийского завода".

Компания "РАДАР" изготовила большое количество секций, формировала корпус на стапеле.

 

Формирование   корпуса   грузопассажирского   парома   (Ro-Pax) на стапеле "Балтийского завода". Компания "РАДАР" изготовила большое количество секций для этого заказа. На снимке видна бортовая секция № 1211 (весом 61 тонну).

 

Артиллерийский корабль "Астрахань" у достроечной набережной ОАО "Судостроительная фирма "АЛМАЗ". Компания "РАДАР" участвовала  в корпусных работах

 

Корвет "Стерегущий" перед спуском на воду с помощью плавдока на судостротельном заводе "Северная верфь"

 

Судно береговой охраны у достроечной набережной ОАО "Морской завод "АЛМАЗ". Компания "РАДАР" изготовила три бортовых объёмных секции.

 

Паром RO-Pax.  На снимке видны секции фальшбортов, изготовленные компанией "РАДАР".

 

Патрульный катер  "Соболь", построенный на ОАО СФ "Алмаз". Компания "РАДАР" принимала участие в корпусных работах.

 

Все сварочные работы компаная "РАДАР" выполняет на оборудовании фирмы "KEMPPI"

 

Спуск со стапеля "Адмиралтейских верфей" арктического танкера с усиленным ледовым классом дедвейтом 70000 тонн.

Ответ на запрос об экономических показателях 2000 года и будущем судостроительной отрасли

Ответ заместителя статс-секретаря в Министерстве экономики - под руководством министра -

по запросу № 5942

об экономических показателях 2000 года и будущем судостроительной отрасли

Уважаемый господин Маршал! В ответ на полученное письмо от 5 марта этого года, регистрационный номер: SPS-0202-5942/01, еще один запрос г-на Яна Куласа о будущем польской судостроительной промышленности, любезно сообщаю вам, что в апреле прошлого годаг. Министерство экономики подготовило обширный материал о состоянии и перспективах развития польской судостроительной промышленности в ответ на запрос депутата Яна Куласа.

13 октября 2000 г. на заседании Экономического комитета Сейма Республики Польша предметом обсуждения стала польская судостроительная промышленность. На совещании Минэкономики представило заинтересованным депутатам подробную информацию под названием Состояние и перспективы развития польской судостроительной промышленности (документ находится в секретариате Комитета по экономике).

Тем не менее, ниже я представляю текущую ситуацию в польской судостроительной промышленности, т.е. предварительные результаты, достигнутые польскими верфями в прошлом году.

В 2000 году объем продаж польских верфей составил около 1,2 миллиарда долларов США, включая строительство 34 судов и в общей сложности около 800 ремонтов и переоборудований. Этот результат позволит сохранить пятое место в мире и второе место в Европе в мировой судостроительной и ремонтной отрасли.

Количество и стоимость судов, построенных верфями в 1997-2000 годах, представлены в таблице 1.

Декольте 1997 1998 1999 2000 р
Количество кораблей в шт. 37 37 34 34
Nono в тыс. Дедвейт 828 915 742 722
Nono в тыс. ВКТ 485 518 456 498
Стоимость в миллионах долларов США 916 1019 862 820

Достижения в 2000 годунесколько более низкая стоимость построенных кораблей по сравнению с 1999 г., а также с 1998 г. была вызвана снижением производства Щецинской верфи Porta Holding SA в результате приостановки судостроения на стапеле Wulkan II, реконструированном в 1999-2000 гг. в настоящее время стапель дает возможность строительства грузоподъемностью до 100 000 тонн). В 2000 году, как и в предыдущие годы, объемы производства польских верфей определялись в основном двумя верфями: Stocznia Gdynia SA и Stocznia Szczeciska Porta Holding SA. В прошлом году Stocznia Gdynia SA и Stocznia Gdask построили21 судно общей стоимостью около 500 миллионов долларов США, а Stocznia Szczeciska Porta Holding SA передала судовладельцам 9 судов общей вместимостью 240 тысяч тонн. тонн и стоимостью около 300 миллионов долларов США.

Продажи ремонтных верфей, достигнутые в 2000 году, на сумму около 700 миллионов злотых, из которых 460 миллионов от продажи Gdaska Stocznia Remontowa, 115 миллионов от Stocznia Remontowa Gryfia (более 230 отремонтированных судов и 3 переоборудования), 83 миллиона от Stocznia Remontowa Nauta. (более 60 ремонтов и 8 капитальных реконструкций).

В прошлом году верфи произвели значительные капитальные затраты, т.е.Щецинская верфь Porta Holding SA стоимостью 100 млн злотых завершила модернизацию старого, неприспособленного к новым условиям стапеля Wulkan II, удлинив его до 265 м и уширив до 39,3 м.

На Гданьской судоверфи началось строительство современной линии технического обслуживания и покраски – первая из нескольких инвестиций, которые создадут современный центр по строительству корпусов на острове Остров. В Gdaska Stocznia Remontowa самый большой док был расширен на 25 м, чтобы туда могли заходить самые большие корабли, которые могут повлиять на Batyk.В результате инвестиций, сделанных в прошлом году, верфь Pnocna Shipyard может построить под крышей 65-метровый блок, кроме того, верфь модернизировала эллинги для боковых вод.

Особое внимание следует уделить деятельности по обеспечению качества, осуществляемой Stocznia Szczecisk Porta Holding SA. В 2000 году верфь первой в мире получила сертификаты, подтверждающие внедрение Интегрированных систем менеджмента в сферах: качество, охрана окружающей среды и безопасность труда. Они разработаны в соответствии с международными стандартами ISO 9001 + ISO 14001 + BS 8800 / OHSAS 1801.В прошлом году Szczeciska Stocznia Remontowa Gryfia SA первым в стране получил сертификат НАТО AQAP 110, который является основным документом, определяющим требования к качеству в контрактах, заключаемых с военными.

Хорошие экономические и финансовые результаты этого сектора являются результатом реструктуризации и организационных мер, соответствующих продуктовых стратегий, эффективных решений, принятых менеджером верфи.

В 1980-х и начале 1990-х гг.Судостроение характеризовалось длительным производственным циклом, например, средний цикл судостроения в 1989 году на Гданьской верфи составлял 576 дней, на Гдынской верфи - 427 дней, а на Щецинской верфи - 451 день. В настоящее время цикл строительства корабля составляет от 6 до 8 месяцев, а значит, он скручен более чем в два раза. Эффективность труда, рассчитанная по соотношению CGT (компенсированная тонна) на одного работника, в 1989 году составила в среднем 12,89, в том числе: Гданьская верфь - 8,04, Гдыняская верфь - 19,8, Щецинская верфь - 18,64.В 1999 г. рассчитанный аналогичным образом КПД составил 27,8 на Щецинской верфи и 29,3 на Гдынской верфи (включая Гданскую верфь).

Корабли, построенные на польских верфях, чтобы выдержать международную конкуренцию, должны соответствовать высоким техническим и качественным требованиям, поэтому польские производители морского оборудования должны постоянно повышать технический уровень своей продукции, чтобы конкурировать с иностранными поставщиками. Благодаря деятельности, проводимой верфями, верфи стали надежными финансовыми партнерами для банков.

По объему портфеля Польша занимает четвертое место в мире и первое в Европе. В конце декабря 2000 г. польские верфи вновь увеличили свой портфель заказов (на конец 1999 г. этот портфель составляет 68 судов общей грузоподъемностью более 1 млн. CGT и стоимостью 1,9 млрд. долл. США) и имели заказы на 96 судов. судов общей грузоподъемностью более 2 ктт. и стоимостью 3,1 млрд долларов США.

Количество, тоннаж и стоимость законтрактованных судов за последние четыре года представлены в таблице 2.

Декольте 1997 1998 1999 2000 р
Количество кораблей в шт. 66 54 68 96
Nono в тыс. Дедвейт 1772 1335 1614 3214
Nono в тыс. ВКТ 967 770 1080 2036
Стоимость в миллионах долларов США 1994 1592 1896 3132

Наш портфель контрактов обеспечивает верфи работой на ближайшие 2,5 года.

В соответствии с подписанными контрактами Щецинская верфь Porta Holding SA предоставит судовладельцам в 2001 году 14 судов различных типов общей грузоподъемностью 340 тыс. тонн. тонн и стоимостью 425 миллионов долларов США. Суда, построенные в этом году, будут включать в себя сложный прототип танкера-химовоза для греческого судовладельца и 2 единицы Ro-Pax для итальянских судовладельцев. В этом году группа Gdynia Shipyard Group планирует построить корабли на сумму около 600 миллионов долларов США. К сложным судам этого года относятся: контейнеровоз типа панамакс, серия технически сложных судов для американского судовладельца, суда типа ро-ро для налогоплательщиков.

В мировом судостроении наблюдается растущее преимущество предложения над спросом на суда, что предполагает постоянное падение цен, что не позволяет стабилизировать развитие отрасли. Подсчитано, что избыток мировых производственных мощностей над спросом на суда в настоящее время составляет примерно 25%. Ситуация в мировом судостроении усугубляется значительным увеличением производственных мощностей, которое наблюдается в последние годы, в основном в Южной Корее и Китае. По прогнозам экспертов, в 2005 г. превышение производственных мощностей мировых верфей над спросом на суда достигнет аж 40%.

страны Европейского Союза, чтобы справиться с конкуренцией, в предыдущие годы приняли далеко идущие меры для защиты своей судостроительной отрасли, в том числе модификации так называемого Директива Сидма (вступила в силу в 1990 г.) и устанавливает новые правила оказания помощи в судостроении. Действует с 1 января 1999 г. по 31 декабря 2003 г. Регламент Совета ЕС от 29 июня 1998 г. допускает различные формы помощи для этого сектора.

Правительство Польши приветствует последние решения Европейской комиссии. Сообщение Европейской комиссии от 5 декабря 2000 г.говорится, что Регламент Совета ЕС № 1540/98, принятый в июне 1998 года, остается в силе и остается в силе. Это означает отмену в странах ЕС прямого субсидирования контрактов на суда, заключенных после 1 января 2001 года. Это дает польским верфям более благоприятные возможности для конкуренции. Так, до конца 2003 г. разрешены следующие формы государственной помощи: на реструктуризацию, на инновационные инвестиции, охрану окружающей среды и на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Ввиду несправедливого субсидирования судостроительной отрасли Южной Кореей Польша в феврале с.г.просила Комиссию Европейского Союза быть приглашенной в качестве заинтересованной стороны для участия в процедуре комиссии по подаче жалобы на форум ВТО по поводу корейских барьеров для торговли судами.

В целях гармонизации польского законодательства с законодательством ЕС Министерство экономики разработало проект постановления Совета министров о предоставлении государственной помощи в судостроительной отрасли (являющийся исполнительным актом к Закону от 30 июня 2000 г. об условиях допустимости и надзор за государственной помощью предпринимателям).Это постановление было принято Советом Министров в феврале этого года. приспосабливается к правилам предоставления государственной помощи в странах Евросоюза.

Шансы польских верфей и сотрудничающих компаний в результате присоединения Польши к европейским структурам связаны с признанием Польши страной с меньшим инвестиционным и экономическим риском.

Членство Польши в ЕС создает новые рынки для компаний, производящих морское оборудование, облегчает этим компаниям получение лицензий на многие продукты и увеличивает возможность притока капитала.

Сохранение высокого положения Польши среди мировых судостроителей на очень сложном рынке (в основном из-за недобросовестной практики, применяемой Кореей) будет возможно до тех пор, пока будет сохраняться конкурентное преимущество отечественной судостроительной отрасли в плане низкой стоимости труда, увеличения рабочей силы производительность, высококвалифицированный персонал, развитая группа компаний по производству оборудования для судов.

С уважением

Заместитель госсекретаря

Хенрик Огрычак

Варшава, 28 марта 2001 г.


.90 000 10 чудес польской морской экономики: аппарель «Вулкан» (фото, видео)

Вулканическая рампа – это объект с очень богатой историей, имеющий большое значение для польской морской экономики. Хотя сегодняшний стапель с мостовым краном — достаточно молодое вложение, история названия этого места восходит к 1851 году.

Все началось в 1851 году, когда Щецин находился под властью Пруссии. Затем гамбургские инженеры Фрюхтенихт и Брок основали в Джетово судостроительную и машиностроительную компанию Vulcan-Werft.Первым построенным там кораблем была паровая коляска «Дивенов». В 1857 году она была официально учреждена королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV и преобразована в акционерное общество (нем. Aktien-Gesellschaft, AG), которое состояло из акций компаний из Берлина и Щецина. Название было изменено на Stettiner Maschinenbau AG "Vulcan" (Щецинское машиностроительное общество "Wulkan" S.A.), и в новом отделении было начато строительство паровозов. В 1866-1870 годах их собиралось до 70 ежегодно.

«Вулкан» стал первой гражданской верфью в Пруссии, получившей заказ от Кригсмарине на постройку линкора — Preußen, который был построен в 1874 году.До 1900 года верфь шла интенсивное развитие, на ее стапелях спускались суда крупнейших судовладельцев, сначала немецких, а позже и других стран мира, таких как Китай, Россия, Греция, Бразилия и Япония.

Во время Первой мировой войны значение верфи Вулкан уменьшилось, и в 1927 году (Великая депрессия) она была закрыта. В тот же период компания Nüscke & Co. AG перешла к компании Stettiner Oderwerke, работающей в Грабуве.

После Второй мировой войны имя Wulkan временно исчезло с Щецинской верфи, созданной на базе немецкого предприятия.Альфред Варски. Верфь Вулкан не была передана польским властям до января 1947 года. Первая крупная модернизация и расширение объекта состоялась в 1950-х годах.

Планировалось создать — на месте бывшей немецкой верфи «Вулкан» — современный судоходный центр, который мог бы конкурировать с верфями Финляндии, Норвегии и других стран Запада. Предполагалось, что грузоподъемность крупнейшего выпускаемого агрегата составит 25 тыс. Дедвейт. Было принято решение использовать козловые краны грузоподъемностью 100 тонн.После реконструкции и модернизации корпусный центр Wulkan имел стапели W1 и W2 следующих размеров:

W1 - длина 208 м, ширина: 26,5 м,
W2 - длина 195 м, ширина: 26,35 м.

Киль для первое судно — генеральных грузов с индексом Б-54, MS Janek Krasicki — заложили в декабре 1958 года. Его корпус был построен с использованием крана Kampnagel. Спуск на воду состоялся 29 сентября 1959 г., а ввод в строй ПЛО - 18 июня 1960 г.

Всего за 1950–1962 годы (до смерти первого директора) было спущено на воду свыше 80 кораблей, в т.ч.SS Katowice, SS Opole, SS Malbork (1958 г., первый корабль PŻM). Первый из сухогрузов В54 (10,3 тыс. тонн дедвейта, 1960 г.) вмещал миллионную тонну грузоподъемности кораблей, спущенных на воду в Польше после войны. Суда для генеральных грузов серий B55 (6000 DWT), B59 (4300 DWT) и B450 (2300 DWT) строились серийно для судовладельцев из Бразилии, Индонезии и Польши.

Вторая модернизация Вулканского стапеля прошла после 1989 года. В целях повышения своей конкурентоспособности и увеличения производственного потенциала в конце 90-х гг.В прошлом веке правление Щецинской верфи Porta Holding приступило к расширению и модернизации предприятия. Было решено модернизировать существующий стапель W2, чтобы он стал длиной 265,8 метра и шириной 39,3 метра. Здесь установили козловой кран грузоподъемностью 450 тонн с пролетом 98,5 метра и краны-балки. Благодаря этому там можно было строить корабли длиной 265 метров. В то время (2000 г.) это был самый большой кран в Польше. Его производителем была компания Фамак из Ключборка. По сей день желтый козловой кран является одним из самых узнаваемых мест в Щецине.

В рамках энергетической инфраструктуры произведена модернизация и дополнение существующих сооружений, сетей и установок в соответствии с технологическими требованиями судостроения в короткие циклы. Дополнительно на новом стапеле и на стальной надстройке были сделаны траки для спуска вновь построенных агрегатов. Полотна пути были выполнены таким образом, чтобы обеспечить работу козлового крана и кранов повышенной грузоподъемности.

После периода бездействия, вызванного обрушением верфи, жизнь на Вулкане возвращается уже несколько лет.Именно здесь будет построен новый паром для Polska Żegluga Bałtycka, киль которого был заложен 23 июня. По этому случаю Щецинский индустриальный парк осуществит инвестиции в инфраструктуру верфи. Речь идет о резке, забраковке линии сварки панелей, ликвидации тяжелого горизонтального транспорта, т.е. самоходной техники и т.д.начнется цикл наклона. В 2019 году установка будет готова к спуску на воду, а в начале 2020 года будет передана судовладельцу.

.90 000 азиатских ярдов на стапеле | PGT

Водный транспорт

Отсутствие заказов и многочисленные банкротства

11 мая 2017 г. | Marek Grzybowski

До недавнего времени казалось, что для азиатских стран производство агрегатов для морского транспорта является лучшим бизнесом в мире. С 2014 года он стал камнем на шее у многих правительств.

Только в 2016 году заказы на новые танкеры и суда для перевозки наливных грузов снизились примерно на 83% по сравнению с 2015 годом.Что еще хуже, эта тенденция сохранится и в этом году, прогнозируют эксперты.

Верфи без судов. После слабого 2015 года судостроительные портфели Южной Кореи потеряли вес более чем на 90%. Уже в первом квартале заказы были ниже, чем в предыдущем году (94,1%), и составили всего 170 000 CGT (компенсированные брутто-тонны). Заказы упали с $6,5 млрд. в первом квартале 2015 года примерно до 390 миллионов долларов США. в первом квартале 2016 года. Это как если бы у верфи был заказ на один газовоз.В глобальном масштабе в первом квартале 2016 года заказы упали на 71% до 2,32 млн CGT, так как на китайских и японских верфях было не лучше. В середине года ситуация улучшилась. Но потом стало только хуже.

В Европе количество заказов на верфи неожиданно увеличилось на 45%. Однако их доля в мировом торте невелика, всего 9,3%. И хотя они строят специализированные подразделения, требующие большого объема работ и высочайшего качества техники, такие как паромы и пассажирские суда, суда для рыбных ферм и ветровых электростанций, угроза, исходящая от азиатских верфей, станет очевидной уже в 2017 году.

Азия без кораблей. В 2016 году заказы на новое строительство на верфях Южной Кореи. были ниже на 84,2%, но судостроители из Японии получили лишь 10% от того, что было в 2015 году. Портфель заказов на китайских верфях сократился на 58,5%, что способствовало банкротству многих заводов. Судовладельцы танкеров, сухогрузов и контейнеровозов приостановили заказы, тем самым борясь с избытком грузовых площадей и экономя балансы, истощенные низким фрахтом.

Во всем мире уровень заказов на танкеры упал на 80%, а на контейнеровозы — на 84%.Не все могли рассчитывать на щедрую поддержку своих правительств, как это было в Китае. Кроме того, субсидии китайских судовладельцев направлялись и на размещение заказов на отечественных верфях. Только в 2015 году COSCO получила поддержку в размере 4,25 млрд юаней, China Merchant Energy Shipping — более чем вдвое меньше (2,08 млрд юаней), а CSCL — всего 250 млн юаней.

Спад причала. Мировой рынок судостроения уже несколько лет движется по нисходящей спирали. Только в 2013 году заказы восстановились после кризиса 2008-2009 годов.благодаря растущему спросу, и уже в 2014 году судовладельцы сократили заказы на 26%. В следующем году спрос на новые суда снизился на 13%. Мы поймем масштабы судостроительного кризиса, если сравним рекордный 2007 год, когда было получено заказов на 92 млн. тенге, и прошлого года с заказами на 10 млн. тенге. 2017 год может быть намного хуже , говорит Питер Санд, руководитель отдела анализа судоходства BIMCO.

В результате в 2015 году в Китае начались банкротства государственных и частных верфей.Государственные субсидии и даже переводы средств в группы и холдинги не помогали. В начале 2015 года начался процесс вывода из эксплуатации частной компании Mingde Heavy Industries. Государственная верфь Wuzhou Shipyard рухнула в декабре, а Sainty Marine — в феврале 2016 года. В апреле начался процесс ликвидации верфи Zhenjiang Shipbuilding, работающей в составе холдинга Sinopacific Shipbuilding Group. В мае были закрыты верфи Zhong Chuan Heavy Industry, Zhong Chuan Heavy Industry Equipment и Zhoushan Xuhua Metal Material.38% рабочих были уволены на Yangzhou Dayang Shipbuilding. Осенью у Evergreen Holding Group была задолженность в размере 400 млн юаней ($61 млн). Масштаб явления показан цифрами. На начало 2016 года на более чем 600 верфях только 157 приступили к строительству новых кораблей. Из 130 государственных верфей правительство закрыло 71 завод.

В целях укрепления позиций на рынке в декабре 2016 года частные верфи создали Китайский оффшорный (глубоководный) промышленный альянс, в который вошли: Yantai CIMC Raffles, Shanghai Zhenhua Heavy Industries Company, Cosco (Qidong) Shipyard, Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding, China Merchants Heavy Промышленность (Шэньчжэнь), Dalian Shipbuilding Industry Offshore и Cosco Shipyard.

Южнокорейская судостроительная промышленность также находится в тяжелом положении , которая обеспечивает работой более 7% корейцев. Правительство предприняло активные спасательные меры после краха STX Offshore & Shipbuilding и развала производства большой тройки: Hyundai Heavy Industries (HHI — компания закончила год с убытком в $7,5 млрд), Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI)). Чтобы спастись от краха, верфи пошли на радикальные меры по реструктуризации.HHI избавляется от несудостроительных подразделений, SHI сократит занятость на 40% к 2018 году, а DSME — более чем на 20% к 2020 году. Эти действия будут поддерживаться промышленной политикой государства.

В четвертом квартале 2016 года было принято решение, что в рамках протекционистских мер отечественные верфи до 2020 года построят около 250 судов на сумму около 9,6 млрд долларов. Это "программа Батория" раз 200

«назад

.

Уклонный центр WULKAN на Щецинской верфи S.A. - Строительная корпорация DORACO

Уклонный центр WULKAN на Щецинской верфи S.A. - Строительная корпорация DORACO

Korporacja Budowlana DORACO

Предложение Korporacja Budowlana Doraco включает в себя генеральный подряд на инвестиции. Наша компания является строителем объектов коммунального хозяйства, гидротехнических и промышленных объектов.

Инвестиция осуществлялась в системе Генподряд, заключалась в реконструкции стапеля и аппарели вместе с инфраструктурой для строительства судов со следующими параметрами: L=265 м и B=37,3 м.

Объем работ включал, в том числе:

  • строительство пирса длиной 50 м для удлинения южного пути крана;
  • строительство причалов длиной около 100 м;
  • реконструкция эллингового бассейна - расширение на 12,5 м и удлинение на 15 м в сторону воды;
  • Строительство нового северного пути протяженностью 331 м из железобетонной конструкции под кран пролетом 98,5 м и грузоподъемностью 450 т.
    и реконструкция южного пути;
  • Строительство путей пролетом 10 м и 14 м и длиной 315 м для судостроительных кранов;
  • строительство нового железобетонного квадрата площадью20 000 м, приспособлены к сборке секций.