Что такое техническое обслуживание


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - это... Что такое ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ?

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

этап эксплуатации, включающий организац. и технич. мероприятия, направл. на поддержание надёжности и готовности используемого или хранящегося оборудования. В Т. о. входят работы по непосредств. обеспечению работоспособности оборудования (профилактика, текущий ремонт, контрольные мероприятия), а также конкретные мероприятия технич. подготовки к работе (развёртывание, регулирование, заправка, экипировка, смазка и т. д.) и др. работы, большую часть к-рых выполняют без снятия и разборки отд. узлов и агрегатов. Параметры Т. о. - кол-во обслуживающего персонала, кол-во запасных элементов, временные показатели.

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

  • ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Смотреть что такое "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ" в других словарях:

  • техническое обслуживание — Ндп. профилактическое обслуживание технический уход техническое содержание По ГОСТ 18322 78 [ГОСТ 20375 83] техническое обслуживание Ндп. профилактическое обслуживание технический уход Комплекс операций или операция по поддержанию… …   Справочник технического переводчика

  • Техническое обслуживание — – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (ПС) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. [Правила безопасности опасных производственных объектов, на… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Техническое обслуживание — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (ее) по назначению, хранении или транспортировке;... Источник: Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 Об утверждении Типовой …   Официальная терминология

  • Техническое обслуживание — комплекс работ и организационно технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Проводится при использовании, хранении и… …   Морской словарь

  • Техническое обслуживание — комплекс операций по контролю и поддержанию работоспособного и исправного состояний объекта. Термины атомной энергетики. Концерн Росэнергоатом, 2010 …   Термины атомной энергетики

  • Техническое обслуживание — 23 Техническое обслуживание По ГОСТ 18322 Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • техническое обслуживание (ТО) — 3.47 техническое обслуживание (ТО): Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Источник: СТО 17330282.27.140.006 2008:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на поддержание машин в работоспособном состоянии. Для дорожно строительных машин и оборудования установлены следующие виды ТО: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО 1),… …   Строительный словарь

  • техническое обслуживание — priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; monitoring; service; servicing vok. Bedienung, f; Betreuung, f; Dienstleistung, f; Unterhaltung, f; Wartung, f rus. обслуживание, n; техническое обслуживание, n pranc.… …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. maintenance; technical service vok. technische Wartung, f; Unterhaltung, f rus. техническое обслуживание, n pranc. maintenance, f …   Automatikos terminų žodynas

  • техническое обслуживание — techninė priežiūra statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Techninių priemonių ir darbų visuma naudojamo objekto normaliam veikimui ir tvarkingumui išlaikyti. atitikmenys: angl. maintenance vok. technische Wartung, f rus.… …   Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas

Книги

  • Техническое обслуживание автомобильных двигателей Учебник, Власов В., Жанказиев С.. Техническое обслуживание автомобильных двигателей (2-е изд., стер.) учебник… Подробнее  Купить за 1479 руб
  • Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д., Сибикин Ю.Д.. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленых предприятий. В 2 кн. Кн. 2. 7-е изд., стер. Сибикин Ю. Д. ISBN:978-5-7695-9003-0… Подробнее  Купить за 1300 грн (только Украина)
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт… Подробнее  Купить за 1151 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» >>

Что входит в техническое обслуживание автомобиля

Надёжность автомобиля зависит от исправного состояния его узлов и агрегатов, которые подвергаются нагрузкам при каждой поездке и изнашиваются от использования. Для периодической проверки систем и своевременной замены деталей проводится плановое техническое обслуживание (ТО).

У каждого производителя своя программа проведения техобслуживания. Некоторые из них включают даже так называемое «нулевое» ТО, которое производится при пробеге 1000 км и немного больше. Но обычно первое, второе и последующие процедуры проводятся с равным шагом при прохождении автомобилем 10-15 тысяч километров. Если условия эксплуатации были более сложными (поездка в песках и пыли, резкое повышение/понижение температуры, преодоление водных преград), то не нужно дожидаться плановой проверки, а лучше осмотреть автомобиль при возвращении к эксплуатации в нормальных условиях.

Что входит в ТО

Техническое обслуживание включает в себя замену расходных материалов (фильтры, жидкости, масла) и проверку всех основных систем. При больших пробегах количество заменяемых деталей увеличивается.

Время проведения ТО, пробег, на котором оно было сделано, отражается в сервисной книжке автомобиля. Её наличие, своевременное и правильное заполнение характеризует владельца как ответственного человека. Такую машину легче продать, поскольку у покупателя есть уверенность в хорошем техническом состоянии автомобиля.

У новых автомобилей проведение техобслуживания у официального дилера напрямую связано с действием гарантии, и отказ от него снимает с производителя многие обязательства. Автомобили не привязанные гарантией можно обслуживать где угодно.

Стоимость технического обслуживания

Стоимость ТО зависит от политики марки в целом и сервиса в частности. Некоторые дилеры «дарят» первое ТО при покупке автомобиля. У некоторых компаний расходники включены в общий счёт, другие берут деньги только за работу, а запчасти приобретаются отдельно – причем важно уточнить, оригинальные или купленные вне дилера. Обычно вся эта информация прописана на сайтах дилеров и представительств. Более дорогие бренды могут напоминать о предстоящем ТО звонками и письмами. Расходы на ТО относятся к общей стоимости эксплуатации автомобиля.

Помимо обязательного техобслуживания на официальных сервисах, водитель должен проводить ТО самостоятельно перед каждой поездкой. Временные затраты минимальны, а уверенность в исправности систем и агрегатов автомобиля бесценна.

  • Обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем.
  • Обойдите вокруг автомобиля и проверьте: целость стекол кузова, шин и наличие номерных знаков.
  • Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота, стояночного тормоза и звукового сигнала.
  • При старте обратите внимание на показания панели приборов и работу органов управления. 

Представители шинных компаний рекомендуют проверять давление в колесах каждые две недели вне зависимости от пробега, а также каждый месяц затягивать на колёсах болты. Свои рекомендации есть почти у каждого производителя той или иной детали. Для того чтобы их знать, нужно просто читать инструкции.

Существует ещё сезонное техобслуживание, которое подготавливает машину к эксплуатации в других климатических условиях. Оно обычно включает смену шин, замену масла на «зимнее» или «летнее», а некоторые проводят антикоррозийную обработку кузова. Но если сезонное ТО по срокам приближается к обязательному, то можно их объединить.

Помните, что если с автомобилем что-то случится, и он попадёт в ДТП, то наличие неисправности сделает его водителя виновным.

Что такое техническое обслуживание (ТО) авто

Обсудим виды и периодичность технического обслуживания авто, выполнение технического обслуживания автомобиля.


Что такое техническое обслуживание автомобиля (ТО)?


Техническое обслуживание транспортного средства – целый комплекс профилактических мер, которые направлены на предотвращение поломок, отказов узлов автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля является важным мероприятием, которое помогает продлить жизнь автомобиля, оградить его от аварий, экономно использовать топливо, технические жидкости.

Своевременное ТО - забота о безопасности и слаженной работе систем транспортного средства.

Виды технического обслуживания

Долгие годы в СССР была распространена следующая классификация ТО:
  • Ежедневное (сюда традиционно входит ежедневный осмотр и контроль за состоянием кузова, системой рулевого управления, тормозами, фарами, зеркалами, спидометром, датчиками, уровнем техжидкостей, исправностью электрооборудования, состоянию номерных знаков). Особенно бдительным следует быть, если предыдущая поездка была по бездорожью, не жаловали погодные условия. Даже одна поездка под сильным ливнем может стать причиной капитального ремонта авто.
  • Первое.
  • Второе.
  • Сезонное.
И в быту на постсоветском пространстве эта классификация продолжает пользоваться популярностью.

Но сейчас в России, Беларуси, Украине, Казахстане в документах виды ТО обозначены несколько по-разному. Так, например, в России, Беларуси ТО классифицируют на следующие виды:

  • Ежедневное.
  • Нулевое.
  • Периодическое (например, ТО 1, ТО 2….).
  • Сезонное ТО.
Что касается периодического техосмотра, то впервые водителям с 1 июля 2021 года в России его нужно делать через 4 года после покупки машины, а затем – каждые 2 года Если машине более 12 лет, осмотр стоит проходить ежегодно.

Периодичность прохождения периодического техосмотра в Беларуси для коммерческого транспорта – каждый пол года, для легковых авто старше 10 месяцев – не реже 1 года, а для легковых авто, которым ещё менее 10 лет промежуток времени между периодическими ТО может составлять 2 года.

А в Казахстане, согласно «Правилам технической эксплуатации автотранспортных средств» выделяются:

  • Ежедневное ТО.
  • Техническое обслуживание в период обкатки.
  • Периодическое ТО.
  • Предпродажное ТО.
Кстати, не исключено, что в скором времени, актуальность использования термина «предпродажное ТО» возникнет и в России. Дело в том, что все иномарки с пробегом или измененной конструкцией, которые будут ввозиться в Россию с августа 2021 года, должны проверяться в испытательных лабораториях. Хотя в настоящий момент было достаточно отправить фото и пройти проверку удалённо.

Украинская же система технического обслуживания и ремонта техники разделяет ТО на следующие виды:

  • ежемесячное,
  • периодическое (ТО-1, ТО-2),
  • сезонное.
ТО в особых условиях эксплуатации (актуально, например, при использовании спецтехники на болотистой почве, каменистом грунте).

До 2011 года на территории Украины существовала схема обязательного техосмотра для всех транспортных средств. Затем она была отменена, но недавно снова возвращена для всех коммерческих авто (2 раза в год), легковых авто старше 4 лет (раз в 2 года), такси, автобусы (каждые полгода для автобусов старше одного года). Грузовые авто техосмотр должны проходить в зависимости от тоннажа. И срока эксплуатации. Каждые 2 года, если их тоннаж менее 3,5 тонн и срок эксплуатации грузовика более 4 лет, каждый год – если тоннаж до 3,5 тонн.

Освобождаются от ТО в Украине транспортные средства с объемом двигателя до 50 см. куб, спортивные машины, участвующие в соревнования, тракторы со скоростью не выше 40км/час и транспортные средства с дипломатическими номерами.

Первое ТО

Первое ТО - это:
  • Все операции ежедневного обслуживания + обязательно проверку люфта рулевого управления, свободного хода педалей, натяжение приводных ремней навесного оборудования.
  • Экспресс-диагностика узлов и систем авто.
  • Проверка и (при необходимости) подтяжка крепежа двигателя, коробки передач, тормозных механизмов.
  • Смазка деталей.
  • Регулировка оборудования.
  • Гигиенические процедуры. Причём не просто мойка транспортного средства, а очистка от загрязнений аккумулятора, электроусилителя, парктроника, приводов стеклоочистителей и другого электрооборудования.

  • Внимательное отношение к перечню работ по техническому обслуживанию автомобиля – это предотвращение случайных поломок, минимизация рисков, связанных с выходом из строя автомобиля.
    От качества выполнения работ техническому обслуживанию автомобиля на этом этапе существенно зависит расход бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, а также степень загрязнения окружающей среды в дальнейшем.

    Второе ТО

    Фактически это расширенное ТО-1. Для легковых авто требуется каждый 16-20 км пробега. При езде авто по бездорожью, эксплуатации при очень низких температурах, а также если перед нами – тяжелый коммерческий транспорт, интервал проведения работ по техническому обслуживанию автомобилей сокращается.

    Отличительная особенность второго ТО – полная диагностика автомобиля:

    • Диагностика двигателя. Не просто выявление видимых поломок и утечек, наблюдение за подачей топлива в насосы и выхлопными газами, контроль за жидкостью охлаждения, маслом в картерах мотора, датчиками электроники, но и тестирование двигателя под нагрузками и вхолостую, компьютерная диагностика, представляющая собой проверку всех частей двигателя: катушки, генератора, стартера.
    • Диагностика рулевой системы: рулевых реек и управления.
    • Диагностика подвески. Контроль за пружинами, ходовой частью, наличием люфта в рулевых наконечниках, шаровой опоре, люфте.
    • Диагностика тормозной системы – тормозного цилиндра, дисковых и барабанных тормозных механизмов транспортных средств, стояночной и тормозной системы, регулятора давления.
    • Диагностика тормозной системы. Проверка узлов в движении, контроль за уровнем герметичности в системе (особое внимание уделяется сальникам, уплотнителям, пыльникам), проверка электрокомпонентов, состояния техжидкостей, трущихся деталей.
    • Выявление неполадок и контроль за работой трансмиссии. Особое внимание уделяется переключению передач, зазорам, выявлению вибраций и шума.

    Второе ТО всегда более масштабное чем первое. На основании диагностических мероприятий, направленных на устранение изношенных деталей и поломок, проводится устранение обнаруженных недочетов методами регулировки, восстановления, ремонта.

    При этом регламент технического обслуживания автомобилей, чётко прописывает, что проверяется затяжка крепления крышки ГРМ, головки блоков цилиндров, петлей и замков транспортного средства, крышки редуктора, топливного бака коллекторов, поддона картера, радиатора.
    А при проведении регулировочных работ нельзя упустить привод ГРМ, подшипники ступиц, тормозные колодки, диски, клапаны двигателя.
    Но конкретные операции «привязаны» к конкретной марке автомобиля, и мастеру следует неукоснительно следовать рекомендациям производителя.

    Сезонное техническое обслуживание

    Осуществляется два раза в год.
    • Помогает “переобуть” и “переодеть” транспортное средство в “демисезон”. Вместо зимней резины ставят летнюю и наоборот.
    • Автовладельцы переходят и на замену бензина. В СРЕДНЕЙ ПОЛОСЕ летние марки бензина заменяют на зимние, если у машины дизельный ДВЛ – к холодам заливают зимнее ДИЗТОПЛИВО. Так называемый зимний бензин рассчитан на запуск двигателя, в среднем, при температуре - 25 °C и до + 35 °C , а вот при температуре выше, особенно подъёме столбика температуры более + 45 °C.
    • При использовании летнего бензина паровые пробки могут возникать при температуре воздуха выше 45 - 50 °C. Если же машина ездит на дизеле, то в стране без морозов можно ездить на любом дизеле, но рациональнее – на ДТЛ, оно дешевле всего, а на нём же ездят и в странах со «скачущими» температурами при температуре выше 0. Для регионов, где зимой температура воздуха зимой не падает ниже – 30 °C, используется зимнее топливо, а там, где нередки морозы ниже этой отметки – арктическое. По сути летнее, зимнее, и арктическое дизельное топливо отличаются плотностью. Разная плотность достигается технологией перегонки дизтоплива.
    • Антикоррозийная обработка. Антикоррозийные средства наносятся на радиатор от пагубного воздействия солевых растворов.
    • Замена масла двигателя. Кроме регулярной замены масла каждые 10-15 км пробега в регионах с резкой сменой климата важно обеспечить замену масла с зимнего на летнее. В морозы лучше применять не вязкие составы, с ними легче завести ДВС, а лето с жаркой погодой – время для более вязких составов.

    Что входит в техническое обслуживание?

    Выполнение технического обслуживания автомобиля cтоит отличать от ремонта транспортного средства.

    С одной стороны, оба процесса подразумевают осмотр, диагностику машины и устранение поломки, технеисправности. Но ремонт направлен на решение конкретной технической проблемы, а техобслуживание ориентировано на комплексный осмотр в целях предупреждения рисков, а если выявлены поломки, они устраняются на всех уровнях.

    Отдельными разновидностями ТО является сервис при хранении консервации дорожно–транспортных средств.

    Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?


    Некоторые автовладельцы, особенно, если ТО необязательно, пытаются на нём сэкономить и пытаются решить вопрос самостоятельно – в гараже. Но важно понимать, что для того, чтобы не просто подрихтовать машину, а провести диагностику её разных систем и узлов, кузова, нужно специальное оборудование.

    Проверить машину на СТО – гораздо менее затратно по себестоимости. Если только вы не собираетесь осуществлять экспресс-диагностику и небольшие ремонтные работы не только для своей машины, но и транспортных средств соседей, друзей.

    Впрочем, проверка подтеканий технических жидкостей, состояния кузова и устранения мелких дефектов кузова вполне возможны и в личном гараже.

    Какие поломки часто являются во время ТО?

    В ходе ТО могут появиться самые разные проблемы. Среди проблем, которые часто выявляются только при ТО распространены следующие.
    • Повреждения рефлектора.
    • Люфты рулевого механизма, подвески.
    • Нарушение геометрии подвески.
    Особенности ТО в наши дни:
    • В странах, где ТО обязательно, законодательство предусматривает разный регламент. Где-то это только контроль за исправностью систем узлов и механизмов, но часто также и проведение сверки конструкции машины. Такое характерно и для ТО Российской Федерации. Увы, многие автомобилисты самоуверены и не хотят осознавать, что любое вмешательство в заводское строение самоходной машины несет в себе опасность и повышает риск аварийности.
    • Когда автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то часто также прописана частота прохождения ТО в официальных дилерских центрах. ТО в этом случае служит условием прохождений гарантии.
    • Где проводится обязательный техосмотр?
    В России ТО выполняют:
    • Росгосстрах.
    • Госавтоинспекция.
    • Частные станции техобслуживания.
    В Беларуси обязательное ТО проводится на диагностических станциях УП «Белтехосмотр». В Казахстане ТО занимаются центры технического осмотра, которые включены в Единую информационную систему «Техосмотр».

    C чего начинается карьера на станции ТО?

    В обязанности специалистов станций ТО входят выполнение ремонтно-слесарных работ, диагностика, ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей.

    Специалисты должны, прежде всего, обладать компетенциями в сфере устройства автомобиля: автомобильных основ. Для работы слесарем, автомехаником, авторемонтником станции можно иметь профессионально техническое, среднее специальное образование, закончить курсы. Для работы инженером по техническому осмотру транспортных средств требуется профильное высшее техническое образование.

    Техническое обслуживание и эксплуатация автомобиля требуют комплексных знаний автооснов - умения найти общий язык с любой деталью авто, а также уверенного умения пользоваться оборудованием, которое предназначено для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

    Что проверяют в 2021 году?

    Как и ранее, в 2021 году во время плановой диагностики операторы в первую очередь проверяют общее состояние транспортных средств, с целью предотвращения их поломки при движении в потоке. Но кроме этого законом дополнительно предусматривается и проведение сверки конструкции автомобиля.

    3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования : Справочник

    3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

    3.1. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию

    3.1.1. Техническое обслуживание является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

    3.1.2. Техническое обслуживание производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или ПТЭ. При отсутствии заводской документации инструкции по ТО должны разрабатываться и утверждаться непосредственно на предприятии. Если в «Инструкции по рабочему месту» отражены вопросы ТО в соответствии с ГОСТ 2.601—68, то составление других инструкций не требуется.

    3.1.3. Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

    соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкций завода-изготовителя;

    загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;

    строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;

    поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

    ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;

    строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;

    немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;

    выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

    проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;

    проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.

    3.1.4. Все обнаруженные при нерегламентированном ТО неисправности в работе оборудования должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в ремонтном журнале и устранены в кратчайшие сроки силами эксплуатационного и ремонтного персонала.

    3.1.5. Регламентированное ТО проводится с установленной в эксплуатационной документации периодичностью, меньшей (или равной) периодичности текущего ремонта наименьшего ранга (объема). На его проведение предусматривается специальное время.

    Продолжительность и трудоемкость регламентированного ТО не могут превышать аналогичные показатели для текущего ремонта наименьшей сложности.

    3.1.6. Регламентированное ТО планируют по годовым и месячным план-графикам наравне с ремонтами (см. раздел 4).

    Регламентированное ТО реализуется в форме плановых ТО (возможно, различных видов), а также плановых контрольных технических осмотров, проверок, испытаний.

    В ходе планового ТО проводят контроль (диагностирование) оборудования, регулировки механизмов, чистку, смазку, продувку, добавку или смену изоляционных материалов и смазочных масел, выявляют дефекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют составы и объемы работ, подлежащих выполнению при очередном капитальном или текущем ремонте. Перечень типовых операций по видам оборудования приведен в соответствующих разделах второй части настоящего Справочника.

    3.1.7. Обнаруженные при плановом ТО отклонения от нормального состояния оборудования, не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть занесены в «Ремонтный журнал». Дефекты узлов и деталей, которые при дальнейшей эксплуатации оборудования могут нарушить его работоспособность или безопасность условий труда, должны немедленно устраняться, в том числе путем замены неисправных агрегатов и узлов.

    3.1.8. Частным случаем регламентированного ТО являются плановые контрольные технические осмотры оборудования, проводимые инженерно-техническим персоналом механической службы с целью:

    проверки полноты и качества выполнения эксплуатационным персоналом операций по ТО оборудования;

    выявления неисправностей, которые могут привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;

    установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема и вида предстоящего ремонта.

    3.1.9. Проверки (испытания) как самостоятельные операции планируются лишь для особо ответственного технологического оборудования. Их цель – контроль эксплуатационной надежности и безопасности оборудования в период между двумя очередными плановыми ремонтами, своевременное обнаружение и предупреждение возникновения аварийной ситуации, например, испытания технической прочности и измерения сопротивлений электрической изоляции, испытания на плотность и прочность сосудов и трубопроводов.

    Периодичность и состав проверок диктуются соответствующими правилами и инструкциями. Кроме того, в ряде случаев предусматриваются проверки для контроля точностных параметров, регламентируемых технологическими требованиями (проверки выходных параметров преобразователей для некоторых видов производств, проверки степени неуравновешенности роторов электродвигателей для прецизионного оборудования). В этом случае они носят название проверок на точность.

    В состав проверок могут включаться небольшие объемы регулировочных и наладочных работ. Для большей части оборудования и сетей проверки не планируются в качестве самостоятельных операций, а входят в состав плановых ремонтов. Объем проверок, как правило, должен включать в себя производство всех операций осмотра.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Техническое обслуживание - Sany

    Технические консультации по специализированным проектам. Мы предоставляем профессиональные технические консультации по специализированным проектам и помогаем составлять справочные планы эксплуатации оборудования. Подбор оборудования
    Мы оказываем профессиональные консультационные услуги по различным вариантам оборудования и рекомендуем оптимальный вариант.

    Подготовка к приемке изделий
    Инженеры по эксплуатации проводят стандартные предварительные испытания и начальный курсобучения эксплуатации оборудования.

    Защита при транспортировке
    Нанесение стандартного покрытия для защиты от коррозии и ржавчины гарантирует сохранениекачества оборудования при перевозке.

    Услуги по пуско-наладочным работам
    Бесплатный монтаж и проверка оборудования, а также обучение персонала заказчика эксплуатации оборудования и технике безопасности.

    Периодические проверки
    Наши инженеры по эксплуатации регулярно посещают предприятия заказчиков, проводят полнуюпроверку оборудования и составляют диагностические отчеты на месте.

    Модернизация
    Услуги технической модернизации и усовершенствования.

    Обучение
    Различные курсы обучения эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования предоставляются по запросу заказчика.

    Обслуживание по вызову
    Быстрые ответы на вопросы по поводу неполадок в работе оборудования, ремонта, технического обслуживания и т. д. Устранение проблем с выездом на объект или удаленно. Бесплатное гарантийное обслуживание оборудования или послегарантийное обслуживание согласно прейскуранту.

    Индивидуальное обслуживание
    Мы предоставляем дополнительные услуги: например, монтаж нестандартного оборудования, составление предварительных планов строительства, выполнение крупных заказов на обслуживание и предоставление группы специалистов для ключевых проектов.

    Технические семинары
    Мы проводим регулярные технические семинары, способствующие достижению взаимопонимания. внутри коллектива и расширению знаний специалистов.

    Техническое обслуживание

    Северо-Запад

    143405, г. Красногорск, ул.Заводская, д.26

    +7 (498) 569-03-04

    Array


    Все контакты филиала

    Юго-Восток

    140411 г. Коломна, пр. Кирова, д. 9

    +7 (496) 615-67-04

    Array


    Все контакты филиала

    Север

    141002, г. Мытищи, ул. Белобородова, д.6

    +7 (498) 687-47-04

    Array


    Все контакты филиала

    Восток

    142412, г. Ногинск, ул. Ревсобраний, д.1

    +7 (496) 516-80-04

    Array


    Все контакты филиала

    Запад

    143000, г. Одинцово, Транспортный пр-д., д.5

    +7 (498) 690-43-04

    Array


    Все контакты филиала

    Юг

    142110, г. Подольск, ул.Кирова, д.31-а

    +7 (496) 769-76-04

    Array


    Все контакты филиала

    Не ваш филиал?

    Техническое обслуживание оборудования в системе пищевой безопасности

    Для начала определимся с терминологией. Техническое обслуживание может быть:

    • профилактическим (проводится с определенной периодичностью в целях профилактики) и
    • аварийным (проводится с целью ремонта при поломке).

    При этом программа ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) может касаться не только оборудования, но также зданий и конструкций, инженерных коммуникаций (вентиляция, холодообеспечение, водоотведение, электроснабжение).

    Какова связь между обслуживанием оборудования и пищевой безопасностью?

    Погрешности в процессе технического обслуживания могут послужить причиной не только простоя оборудования, но и порчи товара, вплоть до изъятия партии с рынка. 

    На пищевом производстве должны быть созданы условия, предотвращающие загрязнение продукта, и ТОиР также играет здесь немаловажную роль. Ведь в продукт могут попасть посторонние предметы, вещества, частицы из-за ненадлежащей практики в сфере техобслуживания.

    Что говорят о техобслуживании стандарты в области пищевой безопасности?

    Вот лишь несколько примеров требований из законодательства РФ, а также признанных на мировом уровне стандартов относительно технического обслуживания:

    ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции":
    • ...Планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать: возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений;
    • ...защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений.
    ГОСТ Р ИСО 22000-2019 “Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции”:

    8.2.4 При разработке программы обязательных предварительных мероприятий организация должна учитывать:

    • конструкцию, расположение зданий и относящихся к ним инженерных сетей;
    • подвод воздуха, воды, энергии и другие инженерные коммуникации;
    • борьбу с вредителями, утилизацию отходов и сточных вод, организацию работы вспомогательных служб;
    • пригодность оборудования и его доступность для очистки, обслуживания и профилактических осмотров.
    ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 "Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 1. Производство пищевой продукции":

    8.6 Профилактическое и корректирующее техническое обслуживание

    • Должна иметься программа профилактического технического обслуживания.
    • ...Корректирующее техническое обслуживание должно проводиться таким образом, чтобы производство на соседних линиях или соседнем оборудовании не подвергалось угрозе загрязнения.
    Стандарт BRC:
    • 2.2.1 На объекте должны быть разработаны и поддержаны ... программы технического обслуживания оборудования и зданий ...
    • 4.7 Должна действовать эффективная программа технического обслуживания установок и оборудования ...

    Начинаем с выделения ресурсов и оценки рисков

    С чего начать работу по приведению работ по техобслуживанию в соответствие с вышеупомянутыми стандартами?

    По опыту Марины Якушевой, прежде всего, высшее руководство должно выделить ресурсы (человеческие и финансовые) для эффективного осуществления технического обслуживания. Ведь если у вас нет возможности купить соответствующие запчасти или отремонтировать оборудование (здание, конструкцию) должным образом, говорить о качественном техническом обслуживании проблематично. 

    Затем имеет смысл провести инвентаризацию, составив единый список всего оборудования, требующего обслуживания, либо несколько списков (например, разбив оборудование по технологическим линиям). Такой список содержит, как минимум:

    • Название оборудования 
    • Год ввода в эксплуатацию
    • Наименования изготовителя
    • Описание оборудования
    • Место расположения
    • Серийный номер
    • Ответственного

    Важный этап - проведение оценки рисков для каждой единицы оборудования. Здесь, в первую очередь, имеются в виду риски для пищевой безопасности, риски загрязнения продукта.

    При оценке рисков необходимо учитывать особенности оборудования, указанные в документации производителя. Например, в руководстве по эксплуатации некоторых видов сепараторов мяса механической обвалки указана возможность отслоения металла при износе фильтра. 

    Следует обратить внимание на риски, связанные с конструкций – гигиеничный дизайн уменьшает «мертвые зоны» и другие места, способствующие росту микроорганизмов.

    Составление графика обслуживания

    По результатам оценки рисков, а также на основе предоставленных производителем оборудования руководств и исходя из прошлого опыта, составляется график профилактического технического обслуживания (и процедур технического обслуживания в целом).

    Для большей части единиц оборудования разумно определить несколько уровней обслуживания, например, полная ежегодная проверка, смазка, замена прокладок. Всю эту информацию Марина Якушева советует свести в единый график планово-предупредительного ремонта.

    Процедуры обслуживания

    Программа технического обслуживания содержит документированные процедуры, описывающие, как выполнять работу, как проверять правильность ее выполнения и документировать, что работа выполнена. 

    Процедура может включать в себя:

    • название, 
    • описание работ и пошаговые действия, 
    • информацию об ответственных,
    • правила ведения записей (ссылки на соответствующие формы), 
    • корректирующие действия, которые необходимо выполнить, 
    • действия, позволяющие убедиться, что работа была проведена должным образом.

    В целом, напоминает Марина Якушева, корректирующее техническое обслуживание должно проводиться таким образом, чтобы производство на соседних линиях или расположенном рядом оборудовании не подвергалось угрозе загрязнения. 

    Также важно обозначить, что заявкам на техническое обслуживание, связанным с безопасностью продукции, должен отдаваться приоритет.

    Процедуры смазки

    Особо Марина Якушева выделяет процедуры смазки. Они должны описывать не только, как и когда смазывать, но также содержать информацию о типе и количестве смазки, способе нанесения. 

    Необходимо отразить информацию о том, как идентифицируются пищевые и непищевые смазочные материалы, чтобы гарантировать использование правильной смазки. Например, с помощью цветовой кодировки смазочных материалов. 

    Кстати, теплопроводящие жидкости тоже должны быть пригодны для применения в пищевом производстве. 

    При составлении карт смазки рекомендуется вносить обоснование выбора определенного класса смазки (Н1, Н2,3Н) с точки зрения возможного контакта с продуктом.

    А наличие отдельных шприцов для пищевой и непищевой смазки позволит избежать рисков перекрестного загрязнения.

    Управление инструментами

    При проведении обслуживания особое внимание следует уделить инструментам: сколько их принесли в цех, сколько унесли обратно, не оставили ли чего-либо внутри оборудования.

    Хорошей практикой считается установка шкафа для инструментов с местом для каждого инструмента или изготовление ложементов в ящики для инструментов. В этом случае, если инструмент отсутствует в шкафу или в ящике после ремонта, это будет заметно. 

    Кроме того, доступ к инструментам должен быть ограничен.

    Нежелательные ремонтные материалы

    Важно установить порядок временного ремонта с использованием таких материалов, как скотч, веревка, проволока, картон. 

    «Ни один из этих материалов не считается подходящим материалом для ремонта: фактически, они могут вызвать загрязнение продукта, - поясняет Марина Якушева. - Если используется хотя бы один из этих элементов, ремонт должен быть действительно временным (то есть менее 24 часов). Хотя лучше всего вообще не использовать ни один из этих предметов».

    Управление запасными частями

    Чтобы производство работало бесперебойно, необходим определенный запас запчастей на производстве. Конечно, невозможно иметь дубликат каждого устройства или каждой детали. Это вопрос целесообразности: стоимости, места, в общем, это еще одна ситуация, в которой можно эффективно использовать оценку рисков. 

    «К сожалению, на многих предприятиях система учета отсутствует и сводится, в лучшем случае, к перечню остатков на складе в программе 1С без привязки к виду оборудования», - рассказывает Марина Якушева.

    Системность можно выстроить, добавив дополнительную информацию в уже существующую программу. Для этого рекомендуются следующие шаги:

    • Составьте перечень запчастей к каждому виду оборудования с указанием количества.
    • Зарегистрируйте в этом перечне дату предстоящего обслуживания, когда будут востребованы эти запчасти. 
    • Укажите сроки, в которые возможно приобретение этих запчастей. Зачастую для закупки некоторых запчастей требуется от 1 до 3 и более месяцев, но бывает так, что это выясняется только тогда, когда специалист уже приступает к техническому обслуживанию. 

    Если вести такой учет системно, информация будет заранее доступна и инженеру и сотруднику отдела закупок.

    Возврат оборудования на производство после ТО

    Важно установить процедуру возврата оборудования на производство после технического обслуживания. 

    Хорошей практикой является такой порядок: всякий раз после проведения ремонта и до возобновления использования устройства по назначению уполномоченные сотрудники проверяют отремонтированное устройство. Цель проверки - убедиться, что работа была выполнена правильно, устройство является чистым и готово к работе. 

    Ведение записей

    Записи о профилактическом техническом обслуживании могут вестись в бумажном или электронном виде. 

    Исходя из опыта Марины Якушевой, если компания решила использовать электронную систему, она должна обязательно обучить работе с ней нескольких человек.

    Обучение

    Чтобы все процедуры выполнялись с пониманием дела, задействованные лица должны пройти соответствующее обучение. В частности, специалисты по техническому обслуживанию должны знать об угрозах безопасности продукции, связанных с их деятельностью. 

    «Обучение должно быть основано на установленных протоколах и задокументировано», - считает Марина Якушева.

    Внутренние аудиты

    Убедиться в том, что каждая из процедур выполняется правильно и задокументирована, помогает протокол внутреннего аудита, 

    Для этого, возможно, аудиторам самим необходимо будет пройти дополнительное обучение. Недостаточность знаний и отсутствие компетентности у аудиторов в этом вопросе служат причиной того, что внутренние аудиты процессов техобслуживания проводятся формально.

    Проблемы, выявляемые на пищевых предприятиях

    Чаще всего Марина Якушева сталкивалась на пищевых производствах со следующими недостатками программ технического обслуживания:

    • Отсутствует Программа либо график предупредительного ремонта.
    • График предупредительного ремонта не соблюдается.
    • Нет в наличии документации на оборудование и подтверждений, что оно выполнено из материалов, разрешенных для контакта с пищевым продуктом.
    • Отсутствуют записи о проведенном ремонте или они неполные.
    • После проведения временного ремонта при помощи скотча и т.п. эти элементы остаются на оборудовании на долгое время.
    • Отсутствует учет инструментов после проведения ремонта, отсутствует или нарушается система доступа к инструментам.
    • Профилактическое обслуживание не проводится, только ремонт при аварийной поломке.
    • Сотрудники инженерно-технической службы не входят в состав рабочей группы и не проходили обучение по системе пищевой безопасности.
    • Руководство не выделяет достаточного количества финансов для качественного обслуживания.

    Стоит ли включать вопросы техобслуживания в систему пищевой безопасности?

    По мнению Марины Якушевой, инвестиции в техобслуживание в контексте управления пищевой безопасностью однозначно окупаются. 

    Правильно организованная программа технического обслуживания на пищевом предприятии оказывает непосредственное влияние на безопасность пищевых продуктов. А вот недостатки такой программы могут как привести к прямым финансовым потерям от производства бракованной продукции, так и негативно сказаться на репутации компании в случае реализации этой продукции потребителю.

    ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ИНТЕРЕСУЮТ СТАНДАРТЫ ISO И СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА? ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ И РЕГУЛЯРНО ПОЛУЧАЙТЕ ПОЛЕЗНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СТАНДАРТАХ, РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ АУДИТОРОВ SGS И ПРИМЕРЫ ЛУЧШИХ ПРАКТИК.

    О КОМПАНИИ SGS

    Группа SGS является мировым лидером в области независимой экспертизы, контроля, испытаний и сертификации. Основанная в 1878 году, сегодня SGS признана эталоном качества и деловой этики. В состав SGS входят свыше 2 600 офисов и лабораторий по всему миру, в которых работает 89 000 сотрудников.

    Что такое обслуживание здания?

    улыбающийся красивый электрик, ремонтирующий электрическую коробку плоскогубцами в коридоре и смотрящий в камеру

    Как следует из названия, обслуживание, несомненно, представляет собой простую работу, которую должен выполнять каждый владелец здания, чтобы предотвратить ухудшение технического состояния здания. здание, и, таким образом, обеспечить его безопасное и совместимое использование по назначению. Действия и работы, связанные с текущим обслуживанием, не требуют уведомления или разрешения на строительство, что на самом деле очевидно.

    Однако следует помнить, что все, что выходит за пределы области обслуживания, требует как минимум уведомления.

    Что мы подразумеваем под техническим обслуживанием?

    Обслуживание зданий - это деятельность, направленная на поддержание технической эффективности модулей здания. Работы ведутся в здании, технологическое состояние которого ни в коем случае не испортилось его регулярной эксплуатацией. Это определение так называемого текущего обслуживания зданий, которое включает только мелкий ремонт.Техническое обслуживание нельзя смешивать с ремонтом, который является более длительным сроком и обновлением рыночной стоимости.

    Уход за недвижимостью, следовательно, поддержание здания в хорошем состоянии

    Сохранение отличается от ремонта областью строительных работ. Это работы, направленные на поддержание здания в наилучшем технологическом и практическом состоянии. Текущее обслуживание заключается в восстановлении внешнего вида здания, квартиры или офиса и принятии мер по замедлению его использования.К таким работам можно отнести, например, покраску или замену полов. Расхождение между определением ремонта и обслуживания прекрасно иллюстрируется на примере замены окон. Согласно позиции Главного управления строительного надзора, если мы заменяем окна с изношенными и перфорированные окна на новые, то мы проводим техническое обслуживание.

    Наиболее распространенные работы по техническому обслуживанию

    Наиболее распространенные работы по техническому обслуживанию зданий включают, например, устранение и защиту от граффити и грязи, ремонт, защиту и защиту крыш, очистку зданий и их территории, а также ремонт (для зданий исторического значения) или фумигации.Интересно, что за некоторыми зданиями следует ухаживать только под строгим надзором консерватора. В основном это относится к историческим зданиям, усадьбам, многоквартирным домам и т.п.

    Megadex - профессиональное обслуживание зданий.

    .

    Что такое техническое обслуживание ходовой части и почему это так важно?

    Почему обслуживание ходовой части так важно?

    Большинство компонентов автомобиля можно заменить. Когда они изнашиваются, ломаются или ржавеют, нужно просто покупать новую, желательно оригинальную деталь. С шасси дело обстоит иначе. Большинство поверхностей не являются расходными материалами, которые нельзя заменить. Поэтому чрезвычайно важно поддерживать их в хорошем состоянии посредством технического обслуживания.Это особенно важно для моделей, где коррозия ходовой части является распространенной проблемой, например Mazda 6 первого поколения.

    Антикоррозийная обработка ходовой части в значительной степени способствует безопасности движения. Ржавление элементов конструкции автомобиля, таких как пороги, лонжероны, пол или точки крепления подвески, чрезвычайно опасно и ослабляет всю несущую конструкцию. Серьезные очаги коррозии могут даже привести, например, к поломке коромысла или стойки Макферсона. Другое дело, что неизвестно, как будет вести себя покрытая коррозией плита пола при столкновении и сохранит ли она безопасность путешественников.

    Очистка днища кузова - Как удалить соль и грязь?

    Уход за ходовой частью начинается с ее тщательной мойки. Хотя для удаления грязи и пыли достаточно мойки высокого давления, для растворения солей и масел может потребоваться использование таких чистящих средств, как APC, пена или очиститель двигателя. При мойке ходовой части с помощью мойки высокого давления будьте осторожны с чувствительными компонентами, такими как генератор, аккумулятор и датчики ABS.

    Как помыть ходовую часть автомобиля? Удобнее всего использовать колонный подъемник, ножничный подъемник или гараж, оборудованный каналом.Однако, если у нас нет таких возможностей, достаточно будет рейдов. Таким образом, мы сможем очистить щеткой все укромные уголки и щели. Чтобы тщательно вымыть колесные арки и элементы подвески снаружи, стоит снять колеса.

    Удаление очагов коррозии - механическое и химическое

    Следующим этапом обслуживания шасси автомобиля является удаление очагов коррозии . Удалите более крупные отложения ржавчины с помощью простой проволочной щетки. Делать это нужно очень осторожно, с голым металлом.С другой стороны, мы удалим мелкий налет с помощью химикатов. Если при чистке ходовой части мы обнаружим потерю металла или дыру в полу, не обойдется без приваривания ремонтных деталей .

    Нейтрализатор ржавчины используется для химической очистки от поверхностной коррозии. Это реагент ржавчины. Перед тем, как нанести его, нам нужно промыть и обезжирить элементы бензином. Нейтрализатор ржавчины следует нанести кистью обильно и тщательно, чтобы удалить любые очаги.В то же время этот препарат создает защитное покрытие, которое служит основой для дальнейшего ухода. Если средство не обладает такими свойствами, необходимо дополнительно нанести на элементы эпоксидную грунтовку.

    Важно, чтобы кисть не окуналась непосредственно в банку. Пятна ржавчины на щетке активируют препарат. Если вы хотите использовать его позже, лучше переливать меньшие порции в небольшую емкость.

    Защита шасси от коррозии

    Защитное покрытие шасси должно не только защищать от воды и соли, но также выдерживать механические повреждения .При раскалывании камней, проезде по утрамбованному снегу или парковке в зарослях антикоррозийный слой может отслоиться, поэтому часто наносится толстый слой консерванта в виде спрея или кисти. Популярная «барашка» гибкая и хорошо защищает металлические детали от ударов. Дополнительно это звукоизоляционный пол.

    Однако, прежде чем мы приступим к нанесению консерванта для ходовой части, необходимо защитить критические элементы фольгой , т.е.Тормоза, выхлоп и детали двигателя . Консервант не должен контактировать с элементами, которые нагреваются до высоких температур. Для повышения адгезии и защиты стоит нанести антикоррозионную грунтовку.

    Самый удобный способ нанесения - распыление, но в гаражных условиях препараты для нанесения кистью тоже подойдут. Если у нас есть компрессор, мы можем использовать воздушный пистолет, чтобы приложить барашка. Продукты могут иметь консистенцию жидкости, липкой жидкости или пасты, поэтому стоит убедиться, какой способ применения рекомендует производитель.

    При обслуживании шасси автомобиля нельзя забывать о полой секции . Для их защиты используются аэрозольные препараты, снабженные зондом. С помощью гибкой трубки вводим заготовку в профили, заполняя их антикоррозийной массой. Внимание! Монтажную пену или другие средства, предназначенные для других целей, нельзя использовать для заполнения порогов . Они не только не защитят металл, но и ускорят коррозию элементов.

    Как часто вы закрепляете ходовую часть?

    Качественно нанесенное антикоррозийное покрытие подарит нам душевное спокойствие даже на несколько лет.Однако стоит проверять состояние безопасности перед каждой зимой. Гораздо легче пресечь коррозию в зародыше, чем бороться с сильной ржавчиной. Если вы заметили сколы или ожоги при ремонте, очистите детали и покройте их свежим слоем антикоррозионного средства .

    .

    Обслуживание шасси автомобиля - Полное руководство

    Если вы чего-то не видите, это не значит, что вы можете это забыть. Техническое обслуживание шасси - хороший пример. Можете ли вы сказать, когда вы в последний раз лечились? И это очень важно, особенно зимой!

    Ходовая часть круглый год подвержена повреждениям, в основном из-за песка и мелкой гальки. Зимой в этот «набор» загрязняющих веществ также добавляются снег, слякоть и (прежде всего) соль.Все эти загрязнения вызывают истирание заводского защитного слоя, а это прямой путь от коррозии. Поэтому техническое обслуживание ходовой части рекомендуется на регулярной основе, предпочтительно каждые 4-6 лет .

    Что такое обслуживание ходовой части?

    Ответ прост - о соответствующей защите поверхности шасси, чтобы оно было стойким к загрязнениям и коррозии как можно дольше. Это сложная услуга, требующая как минимум минимального опыта, соответствующего оборудования и консервантов.

    Первый этап такой услуги - это тщательная мойка всей поверхности шасси от грязи, грязи, пыли, масла или ржавчины. Для этого можно использовать мойку высокого давления (с соблюдением мер безопасности) или обычную щетку с добавлением жидкости для мытья посуды.

    Источник: Wikimedia Commons // CC BY-SA 3.0

    Если коррозия уже есть, избавьтесь от нее . Конечно, когда шасси сухое.Каждое такое место следует отшлифовать, а при необходимости - приварить новые куски листового металла. Следующим шагом будет обезжиривание места бензином и покрытие поверхности цинксодержащей грунтовкой.

    Как и за что ухаживать за шасси?

    Все незакрепленные детали ходовой части, кожухи, колесные арки и пластмассы должны быть удалены перед надлежащим обслуживанием. Вы также должны защитить компоненты выхлопной системы , которые сильно нагреваются, чтобы в случае попадания на них препаратов они могли расплавиться.А это, в свою очередь, вызовет довольно неприятный запах.

    Ходовая часть обрабатывается средствами на основе восков, каучуков и битумных масс, которые являются достаточно эластичными веществами. Их наносят кистью или пистолетом, уделяя особое внимание зазорам, труднодоступным местам, поскольку именно в них чаще всего скапливается грязь.

    Покрытие из консервантов должно быть плотным (каждая часть шасси должна быть покрыта им) и иметь толщину около 2 мм. Благодаря этому он как следует защитит лист от механических повреждений и попадания влаги.По случаю также стоит позаботиться о содержании порогов , потому что они также довольно часто подвергаются контакту с дорожными загрязнениями.

    Можно сам?

    Конечно, есть. Однако, как видите, это многоступенчатая услуга, требующая соответствующего оборудования (например, канала или лифта), а также теплого и сухого места, где вы можете работать. Температура в помещении должна быть 20-25 градусов Цельсия, должна быть хорошая вентиляция.

    Сама фаза обслуживания длится до 2 часов, затем автомобиль следует оставить в теплом месте от 6 до 12 часов, чтобы препараты хорошо просохли. По истечении этого времени можно использовать машину или - для большей уверенности - нанести второй слой средства.

    Если вы решите сделать это самостоятельно, доступны агенты по обслуживанию ходовой части, в том числе в магазине "Автоматор". Есть много марок на выбор, а также вы можете выбирать препараты разного состава и прочности.

    Сколько стоит профессиональное обслуживание ходовой части?

    Цены на техническое обслуживание шасси в автомастерских различаются и зависят как от размера транспортного средства, так и от применяемой подготовки или опыта. Обычно они составляют от 400 до 900 злотых, до , а иногда и больше. Оценка обычно проводится бесплатно, но не всегда.

    Если вы никогда не занимались подобным обслуживанием самостоятельно, стоит обратиться за помощью к специалистам.Вы должны помнить о многих деталях и разбирать многие элементы, которые легко повредить в случае необходимости.

    Выбрав подходящую мастерскую, вы можете быть уверены, что обслуживание автомобиля будет выполнено на профессиональном уровне. Вам также не придется беспокоиться о пространстве и необходимом оборудовании. Окончательное решение, конечно же, за вами.

    .

    Техническое обслуживание зданий. Что это такое и что это такое? - Propertylook

    Техническое обслуживание зданий необходимо не только в старых, но и в новых зданиях. Что это такое и какой объем работы он охватывает?

    Что такое техническое обслуживание зданий?

    Техническое обслуживание зданий - это чаще всего процесс, который продлевает сохранение всех эстетических и функциональных ценностей здания. Выполняется так, чтобы не было проблем с кровлей, установками и системой противопожарной защиты.

    Все работы, связанные с техническим обслуживанием зданий, не требуют уведомлений или разрешений, если они выполняются не на охраняемых объектах.

    Обслуживание технических сооружений как один из элементов технического обслуживания зданий

    Эффективные и безопасные установки обеспечивают правильное использование каждой собственности. К сожалению, даже точная и профессиональная сборка установки не гарантирует ее правильную работу в течение долгого времени. Поэтому регулярное техническое обслуживание установки необходимо для обеспечения бесперебойной работы всего объекта.Очень часто техническое обслуживание включает, например, такие работы как:

    • обслуживание газовой установки,
    • обслуживание водопровода,
    • обслуживание системы противопожарной защиты.
    Фото minervastudio, от: Freepik.com

    Обслуживание недвижимости

    Техническое обслуживание недвижимости - это больше, чем просто ремонт. Ремонтные работы призваны поддерживать здание в наилучшем техническом и визуальном состоянии.Текущее обслуживание улучшает техническое состояние собственности, что снижает износ здания.

    К наиболее популярным видам деятельности при техническом обслуживании недвижимости относятся: защита крыш, уборка зданий, фумигация. Если техническое обслуживание объекта недвижимости касается памятников, оно должно выполняться в соответствии с указаниями реставратора.

    3 этапа технического обслуживания здания

    Техническое задание при техническом обслуживании зданий

    Кажется, что Техническое обслуживание зданий относится только к старым зданиям.К сожалению, недавно построенные дома не свободны от производственных дефектов, и очень часто важно регулярное техническое обслуживание. Поэтому стоит с самого начала определить объем работ.

    Выбираются только компании с опытом

    Для обслуживания следует отбирать только компании с опытом работы на рынке. Благодаря этому качество выполненных работ будет высоким. Нанять компанию стоит по рекомендации - это залог хорошо выполненной работы.

    >> Смотрите также: Двускатная крыша шаг за шагом

    Заключение договора с исполнительной компанией

    После того, как компания будет выбрана для выполнения проекта, с ней должен быть подписан контракт, в котором будет указан точный объем работ.Контракт является правовой основой для предъявления претензий, если одна из сторон не соблюдает его.

    .

    Ремонт ходовой части автомобиля на зиму. Как и что?

    Помня о замене масла и фильтров, а также обращая внимание на визуальное состояние вашего автомобиля, мы также должны учитывать состояние шасси. «Это наш климат», где перед самой зимой стоит позаботиться о содержании шасси, которое подвергается многочисленным повреждениям. Ценив хорошее техническое состояние нашего автомобиля, мы должны позаботиться о том, что происходит под автомобилем, когда зимой на улице появляется песок и соль. Позже в блоге мы расскажем, как и что лучше всего обслуживать ваш автомобиль.

    Как мне провести техническое обслуживание автомобиля до зимы?

    Прежде чем приступить к установке чего-либо на шасси, прежде всего, нам необходимо тщательно подготовить шасси к этой операции. Перед консервацией необходимо тщательно очистить и обезжирить поверхность. Если мы начнем сразу же с нанесения защитных слоев на грязные поверхности, грязь в укромных уголках и трещинах нанесет больший ущерб. Ржавчина, которая может быть поверхностной, будет продолжать развиваться даже под защитным (битумным) слоем.Если мы заметим более крупные очаги коррозии, необходимо будет избавиться от них до оголенного листового металла, а затем покрыть эпоксидной грунтовкой. Для удаления коррозии рекомендуем проволочные щетки, наждачную бумагу, а также механические приспособления со шлифовальными наконечниками.

    На что консервировать автомобиль перед зимой?

    Все внешние детали шасси , например:

    • пол
    • стрингеры
    • выемки и заглушки
    • внутренние элементы крыльев
    • шпангоуты
    • рычаги подвески
    • балка задней подвески

    надежно защитим воско-битумным слоем.Этот защитный слой отлично защитит шасси от камней, смешанных с солью, которые могут с большой силой ударить по нашему шасси из-под колес. Эти препараты обычно доступны в виде спреев в любом автомобильном магазине.

    Если, с другой стороны, мы планируем более тщательное обслуживание, мы также должны помнить о закрытых профилях . Для этого используются средства на основе воска. Эти препараты также доступны в виде наборов (спрей с дополнительной трубкой для более глубокого проникновения профилей).Воск вводится через технологические отверстия в стрингерах или порогах. Затем, вставив трубку, соединенную с препаратом, вставьте препарат и медленно вытащите трубку. Распыленный таким образом воск будет точно распылен внутри элемента.

    Такой точно нанесенный защитный слой снижает проникновение воды и, прежде всего, контакт тела с солью зимой. Достаточно найти момент свободного времени, место в гараже и запастись несколькими банками вышеперечисленных препаратов.В зависимости от поверхности, которую мы собираемся ухаживать, мы должны выбрать количество препарата. Мы можем сделать это сами и тогда, кроме удовлетворения, мы уверены, что все сделано хорошо, и такое покрытие должно легко выдержать даже несколько сезонов.

    .

    Ремонт и обслуживание зданий - чем они отличаются?

    Ремонт и техническое обслуживание юридически отличаются. Это важно, среди прочего, при составлении контракта со строительной компанией, но также и тогда, когда мы хотим точно выразить наши ожидания в отношении данной инвестиции. Граница между ремонтом и обслуживанием может показаться размытой, но, обладая небольшими знаниями, ее легко провести.

    Ремонт и обслуживание - основное отличие

    Если говорить о ремонте, то выполненные работы должны быть связаны с попыткой восстановить первоначальное состояние здания .Не может быть и речи о текущем обслуживании, понимаемом в данном контексте как комплекс работ, ведущих к поддержанию данного объекта в хорошем состоянии , что позволяет его дальнейшее использование и сохранение эстетических ценностей. Ремонт может превратиться в ремонт, а это, в свою очередь, в модернизацию. Во время ремонта нельзя добавлять никакие дополнительные элементы - поэтому если мы проводим, например, модернизацию здания, то речь идет о модернизации. Чтобы лучше проиллюстрировать вышеупомянутые проблемы, можно сказать, что мы чаще всего проводим ремонт, когда текущее обслуживание игнорируется.Затем мы восстанавливаем здание до его первоначального состояния. Независимо от того, планируем ли мы обслуживание, реконструкцию или модернизацию здания, мы должны сообщить об этом опытной строительной бригаде, такой как Bumax. Тогда мы уверены, что сложности номенклатуры нас не коснутся - обо всем позаботятся настоящие профессионалы, которые оценят, какой объем работ необходимо выполнить для достижения инвестиционной цели.

    Разрешение на ремонт и строительство

    Для технического обслуживания никогда не требуется разрешение на строительство или уведомление.Иначе обстоит дело с ремонтом. Разрешение на строительство или уведомление нам не нужно только для объектов, для которых такое разрешение не требовалось во время самого строительства. К объектам данного типа относятся отдельно стоящих домов на одну семью . Для многоквартирных домов уже требуется разрешение на строительство, поэтому мы должны будем сообщить о нашем ремонте до начала работ. Строительные объекты, внесенные в реестр памятников, требуют разрешения на строительство, а если территория, на которой мы проводим строительные работы, внесена в реестр памятников, потребуется уведомление.

    Определение ремонта - правовое основание

    Ремонт определяется в Законе от 7 июля 1994 г. - Закон о строительстве. Пункт 8 статьи 3 Закона гласит, что под ремонтом понимаются работы, проводимые в существующем здании, которые предназначены для восстановления его первоначального состояния и в то же время не являются текущим ремонтом. Для этой цели могут использоваться строительные материалы, отличные от тех, которые использовались при строительстве объекта.

    .

    Что такое плановое обслуживание?

    Тюнинг старых автомобилей включал замену свечей зажигания, кабелей, стартера и крышки топливного бака, замену точек, а также очистку и регулировку карбюратора. В настоящее время автомеханики в Познани специализируются на текущем техническом обслуживании. Он профилактический, а не реактивный.

    Техосмотр автомобиля

    Регулярное обслуживание очень важно. Это помогает восстановить высокое качество и диагностировать текущие проблемы или новые, которые могут возникнуть. Автомеханик в Познани проверяет общие параметры автомобиля. Он также определяет вещи, которые можно оптимизировать.

    Проверяет напряжение аккумуляторной батареи, вакуум в двигателе и коды ошибок. Он указывает на возможные утечки и неисправности. Механик оценивает, соответствует ли автомобиль нормам выбросов выхлопных газов. Регулярное техническое обслуживание также включает систему оборотов и холостого хода. Обеспечивает исправную работу форсунок.

    Больше производительности

    Есть некоторые важные детали, которые необходимо регулярно заменять.Автомеханики в Познани привлекают внимание, среди прочего, для свечей зажигания, тормозного диска и колодок, топливного и воздушного фильтра.

    Все вышеперечисленные проверки и замены повышают производительность автомобиля. Регулярное техническое обслуживание помогает поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии. Продлевает срок службы двигателя и других деталей. Он также защищает от многих проблем, возникающих из-за пренебрежения. Снижает расход топлива.

    Автомеханики в Познани улучшают ускорение и время автономной работы.Таким образом, обеспечивается приятная и безопасная поездка. Это также снижает риск дорогостоящего и отнимающего много времени ремонта.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)