Что такое задний привод


Основные отличия заднего привода от переднего, что лучше плюсы и минусы

Поклонники переднеприводных машин прогнозируют скорое исчезновение заднего привода. Владельцы заднеприводной «классики» считают своих оппонентов недостаточно компетентными в автомобильной сфере. Каждый из вариантов компоновки имеет преимущества и недостатки, сильные и слабые стороны. Причем в определенной ситуации предпочтительнее может быть заднеприводная машина, а в другой — переднеприводный автомобиль.

Немного теории. Движение происходит за счет передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Особенности компоновки трансмиссии предусматривают передачу на передние или задние колеса. Изначально автомобили имели задние ведущие колеса. Впоследствии, в 30-е годы, ряд автомобильных компаний начали комплектовать свою продукцию трансмиссиями с приводом на передние. Паритет наступил в 70-е годы, после этого соотношение изменилось в пользу переднеприводных машин. К концу столетия их количество стало подавляющим. Задний привод остался только на автомобилях премиум-класса, производители которых следуют классическим традициям автомобилестроения.

Разница между приводами для обычного водителя не так важна, как другие параметры. Больше вопросом компоновки озадачивались производители, желающие упростить и облегчить конструкцию, снизить массу автомобиля.

Какой привод: передний, задний или полный?

Рассматривая основные преимущества одного типа компоновки трансмиссии над другим, следует упомянуть также о полном приводе, когда каждая пара колес ведущая. Это повышает проходимость, безопасность движения на скользкой поверхности, расход топлива также выше, чем у аналогичной машины с моноприводом.

Подробнее рассмотрим достоинства и недостатки каждого из типов привода.

Минусы заднеприводного автомобиля:

  • сложная конструкция;
  • выше цена;
  • обслуживание и ремонт трансмиссии дороже;
  • на скользкой дороге легче сорваться в занос;
  • карданный вал снижает объем полезной площади в салоне.

Это далеко не все недостатки заднеприводных машин, только лишь основные. Однако не все так плохо, разница между минусами и плюсами «классики» в пользу достоинств:

  • вес распределен равномерно между осями, соотношение близко к 50/50, это обеспечивает высокую маневренность;
  • время разгона меньше;
  • попасть в занос легко, но также легко из него выйти — лучшие «дрифтеры» используют заднеприводные автомобили;
  • большая мощность — продольное расположение двигателя экономит пространство, можно устанавливать большие моторы;
  • выше маневренные качества.

Недостатки переднеприводной компоновки прямо пропорциональны преимуществам заднего привода:

  • неравномерное распределение веса;
  • нагрузка на передние колеса выше — основные функции выполняет именно передняя часть машины (разгон, торможение, управление, поворот), шины изнашиваются быстрее;
  • под капотом у переднеприводного авто практически нет места, все основные узлы расположены здесь;
  • на руль от ведущих колес передается вибрация от неровностей на дороге.

Популярные модели шин

Преимущества переднего привода — отсутствие многих деталей (карданного вала, картера заднего моста, дифференциала) снижает стоимость. Конструкция машины проще, отсюда выше надежность. Автомобиль с передними ведущими колесами легче аналогичной заднеприводной модели, меньше расход топлива. Отсутствие карданного вала тоже плюс — пространства в салоне больше.

Экономичность переднеприводной машины аргумент в ее пользу. Разница в расходе топлива может достигать 5-7% при одинаковых параметрах.

Также переднеприводной автомобиль предпочтительнее для новичка. Управлять проще, особенно в экстремальных ситуациях, заносах, при движении по снегу или льду.

Какой привод безопаснее?

Рассматривать отличие заднего от переднего привода стоит с точки зрения управляемости. Наглядный пример – безопасность движения на скользкой дороге. Основная проблема при вождении зимой или на скользкой дороге — возможность сорваться в занос. При этом заносы на переднем и заднем приводе существенно отличаются. Есть разница и в контраварийных приемах.

Заднеприводный автомобиль на скользкой дороге зимой стремится сорваться в занос, особенно это заметно во время разгона. Задняя часть постоянно норовит уйти в сторону. Это связано с пробуксовкой передних колес. Опытный водитель периодически подруливает, выравнивая машину на дороге. В случае заноса автомобиля с заднеприводной компоновкой рекомендуется снизить скорость, убрав ногу с педали газа, плавно повернуть руль в сторону, в которую сносит машину. Прохождение поворотов следует совершать на второй или третьей передаче, тормозить заранее, соблюдать скоростной режим, соответствующий ситуации на дороге.

Переднеприводный автомобиль на скользкой дороге ведет себя совсем по-другому. Он увереннее чувствует себя при прохождении поворотов, отсутствует явная тенденция к срыванию в занос. Основное отличие от заднеприводной машины — тяжелая передняя часть. Колеса меньше пробуксовывают, уверенно вытягивают автомобиль в любой ситуации. В отличие от заднеприводного автомобиля, на переднеприводном при заносе нельзя отпускать педаль газа. Это может привести к критическому заносу или даже полному развороту машины. В экстренной ситуации рекомендуется повернуть руль в сторону заноса и слегка увеличить тягу, нажав педаль газа. Передние ведущие колеса автомобиля справятся с непредвиденной ситуацией.

Не стоит считать минусом особенности каждого из приводов, просто они по-разному ведут себя в экстренных ситуациях и требует разных способов решения.

Какой привод самый проходимый?

Проходимость зависит от разных факторов, в том числе от особенностей привода. Если сравнивать два типа монопривода, то предпочтение в плане проходимости следует отдать переднеприводному автомобилю. Пробуксовка передних колес существенно меньше благодаря большему весу передней части. Также передние колеса является управляющими, водитель может легко изменять направление тяги.

Подъемы, в том числе скользкие, автомобиль с передним приводом преодолевает легче, чем заднеприводный. Задние ведущие колеса пробуксовывают и стремятся развернуть машину, передние же медленно вытягивают на подъем.

Какой привод быстрее разгоняется?

На ровной и сухой дороге заднеприводный автомобиль быстрее разгоняется, чем переднеприводной. Это связано с тем, что вес автомобиля опирается на заднюю ось по время разгона, поэтому передние ведущие колеса допускают пробуксовку.

Если расценивать ситуацию с этой точки зрения, то предпочтение стоит отдавать полному приводу, который обеспечит еще более быстрый разгон. Тип привода в меньшей мере влияет на разгон, чем мощность мотора, крутящий момент и другие важных характеристики.

Заключение

Заднеприводный автомобиль обеспечивает большую динамику, позволяет стартовать с места быстрее. Отсутствует вибрация на руле, повышается комфорт передвижения. Не зря этот тип привода используют производители автомобилей премиум-класса. Снижается проходимость, повышается риск заносов на скользкой дороге. У переднеприводной машины проходимость выше, ее цена ниже, она проще в эксплуатации.

В качестве заключения стоит отметить, что выбор ведущих колес – это не самое важное. Существуют другие параметры — тип кузова, особенности двигателя, его мощность, вместительность машины и так далее. Управляемость автомобиля зависит не только от привода, на нее влияют другие характеристики, электронные помощники вносят свою лепту наряду с настройками подвески, рулевого управления.

На выбор типа привода машины влияют особенности и стиль вождения, местность, на которой будет проходить эксплуатация автомобиля, опыт и ездовые навыки водителя, наконец желание покупателя. Если взвесить все плюсы и минусы зимой, на скользкой дороге, то предпочтительнее оказывается переднеприводной автомобиль. Но это мнение можно считать субъективным и выбор остается только за вами.

7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер — журнал За рулем

Зачем до сих пор производят заднеприводные машины, если передний привод давно доказал свое превосходство? Не все так однозначно — плюсы есть и у заднего!

Материалы по теме

Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно...

Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли. За исключением какого-нибудь сумасшедшего дрифтера, который ежесекундно совершенствует «квалификацию», а потому сразу почует, что дым повалил откуда-то «не оттуда»… 

Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.

«Классика» против массовости

Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.

Разворачивайся в марше

Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.

Инстинкты

Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Умный в гору

При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.

Освобожденный руль

Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.

Обслуживание

У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.

Шинное равенство

На заднеприводных автомобилях шины изнашиваются равномернее, чем на переднеприводных. Это объяснимо: на ведущие передние колеса воздействуют как поперечные нагрузки при вхождении в повороты, так и продольные — при разгонах.

  • 9 ситуаций, когда задний привод лучше переднего, рассмотрены тут.

устройство, схема, управление. Вождение заднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

Если объяснять принцип заднего привода на пальцах, то получается так: задние колеса соединены с двигателем, который их раскручивает, и они толкают машину. Передняя ось движется накатом.

Споры о том, какой привод лучше начались на заре автомобилестроения. Раньше было больше заднеприводных автомобилей, теперь с передним приводом, а вопрос о том, что лучше до сих пор без ответа.

Что лучше: задний привод или передний?

Преимущества заднеприводных автомобилей — это недостатки переднеприводных. Главное достоинство заднего привода — в его умении "держать" машину на дороге. Ускорение нагружает заднюю ось, крепко цепляя автомобиль за дорогу. Передние ведущие колеса чаще начинают буксовать, потому что на них недостаточный вес. Мощность мотора с ведущей задней осью раскрывается полностью. Тут есть и обратная сторона — слишком большой вес может сорвать задние колеса в юз — автомобиль приходится ловить, дозируя газ. Чтобы управляемость не страдала, инженеры бьются над задачей идеальной развесовки, стараясь повесить на каждую ось ровно половину веса машины. Некоторым удается.

Спорный плюс ради которого многие выбирают именно заднеприводные автомобили — возможность получить максимум от машины на дороге, но при условии, что водитель опытный и чувствует связь между мотором, колесами и рулем. Задний привод + мощный мотор = резвый разгон. Неслучайно на большинстве суперкаров задние колеса первыми начинают движение. У заднего привода под капотом и на оси меньше деталей, поэтому колеса могут поворачиваться на бо́льший угол. Машина становится маневренее — ей нужно меньше места для разворота.

У машин с задним приводом колеса изнашиваются равномернее: у переднего привода задняя ось почти без нагрузки только "катится", а передние покрышки принимают на себя еще и повороты.

Недостаток заднего привода начинается там, где многие видят его достоинство: это управляемость. Объективно для заснеженных дорог и после дождя задний привод опаснее. Такую машину сложнее держать в заданной траектории движения, она проще срывается в занос и требует от водителя хороших водительских навыков. Нужно "чувствовать" машину и уметь прогнозировать ее поведение в любой дорожной ситуации. Еще у заднего привода не все хорошо с проходимостью — такие машины быстрее начинают буксовать и зарывать себя в грязную кашу из-за веса на задней оси, который вдавливает в землю. Зная такие особенности, водители в нашей стране чаще выбирают передний или полный привод.

Какой привод лучше: передний или задний

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Также читайте: Что нужно знать о типах подвески, выбирая автомобиль

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Также читайте: Машины с неродными запчастями: стоит ли покупать

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях. 

Передний и задний привод: сравнение по характеристикам

Многие автолюбители редко придают значение приводу своего авто. Это очень опасная философия, так как в непредвиденных ситуациях автомобиль, в зависимости от того, имеет он передний или задний привод, будет реагировать на управление по-разному. Допущенные ошибки в выборе привода могут привести к аварийной ситуации, которая может вызвать дополнительные затраты на ремонт (восстановление кузова, устранение неисправностей, покраска деталей авто и т.д.). Опытные соотечественники отметят, что они работали исключительно с заднеприводными машинами, пока иностранные технологии не добрались до нашего рынка. И как теперь быть, когда крутящий момент переходит не к задним колесам, а к передним? Предлагаем вам рассмотреть основные особенности и преимущества каждого из видов приводов и решить для себя, какой из них удобнее для вас.

Начнем, пожалуй, с более привычного заднего привода. Современные модели зарубежных автопроизводителей, благодаря протяжности расположения двигателя, отличаются пониженной вибрацией и смягчают езду. Другие плюсы:

  1. Передачи переключаются плавно, что особенно комфортно при использовании ручной коробки передач.
  2. При повороте вы объезжаете по меньшему в радиусе кольцу, а задние шины толкают авто.
  3. Улучшается сцепление за счет увеличения давления на задние колеса. Конечно же, это правило мало эффективно, если вам нужен ремонт подвески, цены на который отчасти останавливают водителей перед мастерской.
  4. В критическом случае заноса, перенять управление можно сбросив газ и повернув руль в ту сторону, куда занесло авто. Это делает задний привод в несколько раз безопаснее и практичнее, с точки зрения человеческих рефлексов (сбросить газ).

Но все чаще экономные автопрофи начинают выбирать именно авто с передним приводом. Собрать такое авто намного проще, что и сказывается на ценовой политике. Но цена – это не единственный плюс:

  1. Переднеприводные авто вместительнее из-за отсутствия карданного вала.
  2. Из-за хорошего сцепления передних колес с дорогой, очень удобно выезжать в гору. Когда колеса не толкают, а тянут за собой остальной вес, можно взобраться даже по сколькой дороге. Если попробовать газовать в таких условиях с задним приводом, лучше попробовать поехать задним ходом.
  3. При передаче энергии от двигателя к колесам, поток проходит меньшее расстояние и задействует меньше узлов привода. Так реализовывают сегодня экономные режимы с учетом минимальных потерь на трансмиссии.

Перед выбором привода авто, тщательно взвесьте финансовые вопросы, учтите собственный стиль вождения и удачной покупки. 

Почему производители разлюбили задний привод - Статьи - Авто

Раньше задний привод был на абсолютно всех машинах, а сейчас только на дорогих премиум-седанах да спорткарах. Почему же производители так легко и массово распрощались с задним приводом?

Почему изначально привод был задним

То, что изначально всегда и везде привод был задним — это известный факт, но почему он был задним, а не передним?

На самом деле всё весьма просто. Никто не выбирал между передними и задними колесами. Делали так, как могли. А могли сделать только задний. Более того, изначально мотор располагался в середине машины, между осями, а привод на колеса был цепной. Чтобы было легче, представьте себе четырех колесный велосипед, у которого вместо педалей двигатель. Согласитесь, тяжело придумать схему, при которой тяга цепью передавалась бы на передние колеса, которые поворачиваются.

Потом мотор из центра автомобиля перенесли вперед, но проблема с передачей тяги на поворачивающиеся колеса осталась, поэтому использовали карданный вал. И так было долго, вплоть до 1960-х.

Читайте также

BMW X5 (E53) по цене «Лады»: Брать или нет? Подводные камни при покупке «Икс пятого» первого поколения

Передний привод тоже был, но только на больших и дорогих машинах Потому что компоновочные решения того времени вынуждали конструкторов размещать коробку передач либо перед двигателем, либо после него. В последнем случае приходилось сильно выдвигать вперед двигатель, что очень сильно нарушало развесовку (раньше двигатели были большими — например, 4,0-литровый V8 выдавал всего 80 л.с.).

В общем, задний привод был простым относительно переднего, вот его и использовали. Плюс заднеприводные машины имели не такой длинный капот, как переднеприводные.

Как появился передний привод

После войны денег особо ни у кого не было, а заднеприводные машины всё-таки были не дешевыми. Судите сами: нужен длинный карданный вал, отдельный корпус главной передачи, неразрезной мост… В общем, объемно, тяжело и дорого.

Чтобы удешевить и облегчить конструкцию, многие производители стали переносить мотор назад. Самый типичный пример — VW Kaefer («Жук»), который стал народным автомобилем и разошелся многомиллионным тиражом по всему миру.

Всё бы ничего, но нарушалась развесовка, машина плохо управлялась, легкий передок сносило, а зад был слишком инертен и сложно было бороться с заносами. Но это ещё полбеды. Главная проблема была зимой и в дождь — заднемоторная компоновка да ещё и с воздушным охлаждением (водяное тогда почти не применялось, по крайней мере на народных автомобилях) не позволяла нормально прогреть салон и лобовое стекло со всеми вытекающими из этого последствиями.

Альтернативу предложили только в 1960-х годах. Мотор поместили спереди и привод тоже на передние колеса. Одним из первых массовых и народных автомобилей с передним приводом стал Citroen 2CV. Потом появились Mini и Renault 4. К тому времени, кстати, англичане догадались ставить мотор поперек — это помогло сделать более компактным моторный отсек и увеличить место в салоне при неизменной длине. Придумали ШРУСы и всё остальное, что нужно для передачи тяги на передние колеса. Свой гвоздь в крышку гроба заднего привода забил VW Golf. В нем мотор сдвинули в сторону, коробку разместили рядом, получилось очень компактно.

Главным плюсом переднего привода была его дешевизна. Такие машины были компактней, проходимее, управление было более понятным и безопасным для абсолютного большинства обычных водителей-любителей.

Отсутствие кардана позволило избавиться от большого центрального тоннеля, увеличив место для задних пассажиров. Отсутствие редуктора сзади позволило переместить бензобак и запаску под днище, увеличив место в багажнике. Масса машин стала меньше, расход топлива при прочих равных тоже сократился.

Что делать дрифтерам?

Судя по всему, передний привод так и будет властвовать в автомобильном мире. Более того, переднеприводными становятся уже и младшие модели таких марок как Мерседес и BMW. Дрифтовать теперь можно разве что на дорогущих спорткарах.

Или все-таки возврат к заднему приводу возможен? Как мне кажется, задний привод никуда не исчезнет. Во-первых, надеяться на это позволяет Renault Twingo — маленький бюджетный автомобиль, который в последнем поколении обзавелся задним приводом. В ближайшем будущем не исчезнет задний привод и из Мерседесов с БМВ.

Во-вторых, в случае с электромобилями нет никакой конструктивной, экономической и другой разницы в том, какой привод сделать: задний или передний.

А есть ли какие-то плюсы у заднего привода?

Есть конечно. Например, заднеприводные машины имеют лучшую динамику разгона. Плюс задний привод дает лучшее чувство автомобиля, так как на каждую ось возложена только одна функция — задняя толкает, передняя рулит.


Автоновости: Составлен топ машин, популярных у перекупщиков

Передний и задний привод зимой. Способы улучшить проходимость

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

4х4 или задние машины? Какой тип привода выбрать?

В лабиринте технологий, обивки и аксессуаров мы можем забыть, что автомобиль - это… автомобиль. У него есть двигатель, который приводит в движение колеса. И если у нас нет систем помощи водителю, то, в конечном итоге, именно тип привода определяет, как автомобиль будет управлять.

Что это означает для самого водителя, рассматривающего покупку подержанного автомобиля? Какой тип привода самый лучший?

Сразу отметим - мы рассматриваем наиболее популярные варианты, поэтому в каждом из них двигатель будет располагаться спереди.

Передний привод

Подавляющее большинство автомобилей, стоящих сегодня на дорогах, а также тех, которые предлагаются для продажи в автомобильной рекламе, оснащены передним ведущим мостом. Откуда такая популярность? В основном с меньшими затратами на производство, но не только.

Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что автомобили этого типа самые простые в управлении. Это очень важно, ведь даже неопытный водитель способен справиться с, казалось бы, опасными ситуациями.

Вождение автомобиля FWD соответствует естественному рефлексу. Если мы проедем поворот слишком быстро, мы попадем в занос из-за недостаточной поворачиваемости, который выведет нас за пределы поворота. Водитель инстинктивно снимет ногу с педали газа или тормоза, что сразу избавит его от неприятностей.

Привод переднего моста снижает затраты на многих уровнях. Первый - у производителя, из-за меньшего количества деталей в трансмиссии. Тогда заказчик получит от этого выгоду - он купит машину дешевле с гарантией более дешевого обслуживания.Его машина также будет расходовать меньше топлива - отсутствует карданный вал, который дает потери, меньший вес трансмиссии - еще один плюс.

При таком расположении передние колеса выполняют почти всю работу. Они отвечают за ускорение, они берут на себя большую часть торможения и поворотов. В результате машина хуже поворачивает - карданные валы ограничивают прогиб колес. Также существует такая вещь, как круговая диаграмма сцепления шин. Чем быстрее машина разгоняется, тем хуже поворачивает. Аналогичная ситуация и с торможением.

В более сильных передних приводах могут быть также так называемые «Контроль крутящего момента». Сильный разгон даже на прямой дороге может повернуть руль в сторону. Сегодня проблема является второстепенной - инженеры разработали переднюю подвеску, которая противодействует этому эффекту. В более старых автомобилях мы сталкиваемся с этим явлением гораздо чаще.

Поперечно расположенный двигатель и отсутствие карданного вала обеспечивают больше места для пассажиров. Однако передняя часть приводов доступна в версиях с полным приводом, поэтому центральный туннель может проходить через центр кабины.

Задний привод

Передний двигатель, приводящий в движение задние колеса, - это так называемый классическая планировка. Этот тип привода позволяет лучше сбалансировать автомобиль - например, в Chevrolet Corvette, но и во многих других спортивных автомобилях коробка передач расположена в задней части автомобиля. Это обеспечивает идеальное распределение веса 50:50 для наиболее предсказуемой управляемости.

В классической системе также важно разделение задач между осями. Передние колеса нужно только повернуть, задние - для того, чтобы вести машину.Передняя ось по-прежнему вносит значительный вклад в торможение, но при ускорении ей нужно выполнять только одну работу. Создается впечатление, что машина более маневренная. Это не должно быть просто впечатлением - у заднеприводных автомобилей часто меньший радиус поворота. Разделение задач также позволяет шинам изнашиваться более равномерно.

В заднеприводном автомобиле компоненты трансмиссии расположены лучше - они занимают меньше места в моторном отсеке. По сравнению с переднеприводными автомобилями они могут иметь более крупные двигатели.

Автомобиль в классической компоновке имеет большее сцепление с дорогой, но если он его теряет - им сложнее управлять. Вы должны чувствовать себя комфортно при обращении с газом и противодействии голоданию. Это требует практики, поэтому задний привод может быть более привлекательным для автолюбителя. Сильные автомобили в классической компоновке могут зажигать воображение, но вы должны помнить, что они потребуют больше навыков.

Одним из преимуществ заднеприводных автомобилей также является повышенная нагрузка на ведомый мост при разгоне.Когда мы начинаем движение, вес машины переносится в заднем направлении. При этом на ведущие колеса оказывается максимально возможное давление, так что такой автомобиль разгоняется лучше, чем вариант с передним приводом.

Однако, как уже было сказано, классическая система имеет более высокие эксплуатационные расходы из-за большего количества деталей и большего веса транспортного средства.

Полный привод

Оба ведущих моста становятся все более популярными. Он давно перестал быть прерогативой внедорожников и навсегда обосновался в других сегментах.Однако иногда это понимают неправильно. Некоторые покупатели уверены, что полный привод имеет практически неограниченную тягу. Однако мы не обманываем законы физики, поэтому такая вера может быть фатальной.

Полноприводной автомобиль, безусловно, наиболее устойчив к изменяющимся погодным условиям. У него отличное сцепление с дорогой при ускорении в любых условиях. Он также обеспечивает стабильное прохождение поворотов, но при заносе потребует большого опыта.В полноприводном автомобиле мы можем испытывать недостаточную поворачиваемость, которая превращается в избыточную поворачиваемость, которую не всегда легко контролировать.

Возвращаясь к вопросу о стоимости, мы должны признать, что в случае автомобилей 4x4 эксплуатационные расходы являются самыми высокими из трех проанализированных. Трансмиссия сложнее, что заставляет тратить больше денег на возможный ремонт. Такие машины обычно и тяжелее - значительно увеличивается расход топлива.

По этой причине были разработаны сопряженные приводы. Они сочетают в себе преимущества полноприводного автомобиля с преимуществами двухосного привода. Однако это реактивные решения - они реагируют только на проскальзывание одной из осей. Вождение такого автомобиля может быть менее предсказуемым, чем с вариантами с постоянным приводом, но в новых поколениях момент зацепления больше не ощущается. Муфты с электронным управлением могут очень эффективно передавать крутящий момент между осями, позволяя передавать крутящий момент там, где есть тяга.Следовательно, нам не нужно приобретать навыки раллийного водителя, потому что такая активность вождения позволит нам избежать некоторого заноса.

Что и для кого?

Зная, с чем работает каждый из перечисленных выше типов дисков, нам все еще может быть сложно выбрать подходящий. Таким образом, вы можете деликатно обрисовать особенности драйверов, которые соответствуют отдельным приводам, но все же каждый должен рассматривать эти вопросы индивидуально.

Подавляющему большинству польских водителей будет уместен передний привод.Таким автомобилем легче управлять, ездить зимой менее проблематично, а эксплуатационные расходы ниже. В этой комплектации мы можем купить один из самых популярных автомобилей, а также спортивные варианты мощностью более 200 л.с.

Задний привод понравится более информированным и опытным водителям. Тем, кто любит быструю езду, но также любит повышать квалификацию. Эксплуатационные расходы увеличатся по сравнению с передним приводом, но неизмеримое удовольствие от вождения такого транспортного средства может это компенсировать.

Если мы говорим о полном приводе, важно различать, с каким типом привода мы имеем дело - велика вероятность, что к нему прилагается привод. Затраты на эксплуатацию будут самыми высокими, но здесь они компенсируются более надежной ездой в различных условиях. Привод 4х4, не обязательно на внедорожниках, будет полезен людям, живущим в горных районах или тем, кто каждую зиму уезжает на европейские горнолыжные курорты. Это не избавляет от размышлений, но обязательно позволит пойти дальше.Даже если мы не движемся по асфальту.

.

Почему у БМВ задний привод?

Как и у большинства других технологий, у передних и задних приводов есть свои преимущества и недостатки. Тем не менее, марка BMW на протяжении многих лет остается верной традиции оснащать свои автомобили только задним приводом. Почему?

Конструкция заднего привода

При заднем приводе, т. Е. Классическом приводе, двигатель и коробка передач расположены над передней осью автомобиля. Упомянутая коробка передач соединяется с главной передачей через карданный вал.Благодаря тому, что оси имеют одинаковую длину, главная передача приводит в движение задние колеса. В случае заднего привода крутящий момент двигателя в автомобиле передается на заднюю ось. Стоит подчеркнуть, что конструкция заднего привода позволяет отделить привод от системы рулевого управления автомобиля.

Преимущества классического привода - или почему у BMW задний привод

Благодаря возможности отделения привода от рулевого управления передняя подвеска большинства моделей BMW отличается легкой и простой конструкцией, поэтому она не передает движущие силы.Что это значит на практике? Для автомобилей с задним приводом характерен большой угол поворота опорных катков, что делает маневрирование легким и плавным. Кроме того, задний привод гарантирует равномерный износ шин и больший пробег шин.

Также стоит отметить, что автомобили с классическим приводом без серьезных препятствий могут оснащаться силовыми агрегатами большой мощности, например, с 8- и 12-цилиндровыми двигателями. В основном это связано с большим количеством свободного места в передней части автомобиля.

Безопасность

Несмотря на ряд преимуществ, широко распространено мнение, что задний привод считается менее безопасным в ситуациях, когда автомобиль начинает заносить. С другой стороны, опытные водители, хорошо разбирающиеся в поведении своей машины на дороге, подчеркивают, что даже при столкновении задний привод имеет некоторые преимущества перед передним. Откуда эти расхождения?

При заносе в автомобилях с классическим приводом возникает так называемая избыточная поворачиваемость, в результате которой потеря сцепления с дорогой сзади может вызвать внезапное вращение автомобиля.Тем не менее, стоит подчеркнуть, что занос автомобиля с классическим приводом восстанавливается намного легче, чем занос автомобиля с передним приводом.

Задний привод - более высокие производственные затраты

Стоимость производства переднеприводного автомобиля значительно ниже, чем у заднеприводного. В таком решении и коробка передач, и трансмиссия смонтированы в одном блоке, что оказывается намного экономичнее. Это одна из основных причин, почему передний привод встречается гораздо чаще, чем классический привод.

Передний привод не отстает от

В автомобильном мире технологии постоянно развиваются, и даже проверенные решения систематически улучшаются. То же самое произошло и с передним приводом, который сегодня во многих отношениях догоняет классический (задний) привод. Также стоит подчеркнуть, что в современных автомобилях большинство водителей не чувствуют разницы в комфорте использования индивидуальных приводов. Несмотря на разницу в вышеупомянутых технологиях, автомобили с передним и задним приводом в повседневной жизни ведут себя одинаково.Возможно, поэтому несколько лет назад бренд BMW решил выпустить BMW 2 Series Active Tourer с передним приводом.

Кажется, водители приветствовали небольшой отход от традиций группы BMW, но большинство автолюбителей согласятся, что экономичная технология переднего привода, к сожалению, не будет соответствовать ведущей системе полного привода ...

.

Автомобиль с задним или передним приводом? Какой выбрать?

В автомобилях давно используются два типа привода - задний RWD (задний привод) и относительно более новый - передний FWD (передний привод). Противников столько же, сколько сторонников переднего или заднего привода. Также существуют полноприводные автомобили AWD (полный привод) или 4WD (4 ведущие колеса). Принимая во внимание производственные затраты и сам экономичный привод, для «Ковальски», конечно же, лучшим выбором будет привод с одной осью.

Достоинства и недостатки заднего привода

Микросхема RWD (задний привод), возможно, несложная, но в первую очередь тяжелая. Однако у него есть приводной вал, установленный на оси дифференциала и соединенный с многорычажной системой подвески. Они также более склонны к заносу и потере контроля над задней частью транспортного средства на мощных транспортных средствах. Тем не менее, они кажутся лучше при торможении, так как распределение веса более сбалансировано.Гоночные автомобили обычно имеют задний привод с 65% веса на заднюю ось, чтобы предотвратить занос и проблемы с сцеплением.

Достоинства и недостатки переднего привода

Система FWD (передний привод) означает, что автомобиль не нагружен вспомогательным приводным валом от двигателя к задней оси или большим и тяжелым дифференциалом. Это также обычно делает двигатель и коробку передач меньше, что еще раз снижает вес и в конечном итоге приводит к производству более компактных и экономичных автомобилей.В автомобилях с передним приводом около 60% их общего веса обычно приходится на переднюю ось, что может вызвать проблемы со стабильностью при разгоне и торможении.
Поэтому переднеприводная система чаще всего используется в автомобилях малого и среднего размера, а не в автомобилях с высокими характеристиками, где задний привод лучше. Автомобили с передним приводом часто также оснащены системами контроля тяги, которые являются решением для компонентов безопасности, но на самом деле не будут такими эффективными, как системы заднего или полного привода.

Какой привод вам подходит?

Какой тип привода подойдет вам, зависит от цели, для которой вы собираетесь использовать автомобиль. Если вам нужно что-то экономичное и эффективное для езды по городу, вам лучше приобрести автомобиль с передним приводом FWD . Если вы проводите время на более длительных участках, то вам больше подойдет автомобиль с большей мощностью и задним приводом RWD .

В общем, золотого правила для выбора лучшего типа привода не существует.При принятии решения необходимо учитывать еще больше аспектов. Будет ли машина на работе использоваться и для семейных поездок? Автомобиль предназначен только для одной цели? Вы должны найти золотой компромисс и принять решение. В нашем предложении вы обязательно найдете что-то для себя. Если у вас есть вопросы или проблемы, посетите наши салоны или свяжитесь с нами по телефону.

.

Передний и задний привод в автомобиле - основные отличия - автосервис IRMAR Kraków - хороший механик

В автомобилях давно используются два типа привода - «традиционный» - задний, и относительно новый - передний. Оба они немного отличаются друг от друга, и автомобили, оснащенные каждой из них, имеют как сторонников, так и противников среди водителей. Конечно, есть и автомобили с полным приводом, но с учетом затрат на производство и самой экономичности наиболее подходящим для «рядового» участника дорожного движения будет привод с использованием только одной оси.

Задний привод, также известный как «классический», определенно более популярен среди автовладельцев. Привод на задние колеса просто означает, что крутящий момент двигателя вашего автомобиля передается на заднюю ось. Как нетрудно догадаться, для переднего привода все наоборот. Кроме того, в случае автомобилей, оснащенных «классическим» приводом, мы также можем выделить несколько версий, в зависимости от расположения двигателя.

Производство одного только переднеприводного автомобиля намного дешевле, чем производство автомобиля с приводом от задних колес.В первую очередь за счет простой конструкции, а также использования меньшего количества отдельных элементов. Что касается недостатков переднего привода, то они в основном связаны с недостаточной поворачиваемостью или худшим вождением. Автомобиль, оснащенный передним приводом, благодаря удачному поперечному расположению приводного агрегата имеет гораздо больший багажный отсек и больше места для пассажиров. В переднем приводе двигатель, коробка передач и полуоси работают на одной оси, поэтому используется несложная цилиндрическая передача, улучшающая работу всего привода.Меньший вес привода с использованием переднего моста также позволяет сэкономить немного топлива.

«Классическая» езда требует большого опыта от водителя за рулем - особенно при движении в плохих условиях, когда, например, дорога становится скользкой. Одним из преимуществ этого типа привода будет комфорт вождения автомобиля - во многом благодаря меньшему восприятию скольжения, неровностей дороги и т. Д.

Предполагается, что верхний предел мощности для переднеприводных автомобилей составляет ок.250 КМ. В случае большого количества лошадей под капотом машина может хуже реагировать на команды водителя, и каждое большее нажатие на педаль газа буквально поднимает переднюю часть машины и утяжеляет заднюю часть. Привод на переднюю ось рекомендуется особенно для небольших автомобилей с малой мощностью двигателя. Его следует использовать неопытным водителям и тем, кто не слишком уверенно чувствует себя за рулем. В то время как передний привод имеет ряд преимуществ, помимо таких вещей, каквышеупомянутый больший объем багажника или меньший расход топлива, задний привод будет намного лучше во многих отношениях.

.90 000 машин с передним и задним приводом - как они себя ведут на снегу? - Автосервис IRMAR Krakow - хороший слесарь

Задний привод уже не так распространен, как раньше. Два или три десятилетия назад большинство автомобилей на польских дорогах, таких как Polonez, Maluch или Fiat 125p, имели задний мост с электроприводом. В настоящее время гораздо более популярным является привод на передний мост, но все же в автомобилях таких производителей, как BMW, Mercedes или Lexus, все еще используется решение с задним мостом с приводом.Есть ли чего опасаться водителям заднеприводных автомобилей зимой?

Электроника на службе у человека

С точки зрения комфорта вождения и безопасности на дороге водитель не одинок за рулем. Наша безопасность в первую очередь обеспечивается ESP, то есть системой стабилизации пути. Когда система определяет занос, она тормозит одно из колес, чтобы стабилизировать гусеницу. Так часто мы даже не осознаем, насколько близки к опасности.Кроме того, в нашем распоряжении также есть ASR, также известный как TCS или TC. Это антипробуксовочная система, предотвращающая пробуксовку колес. Нельзя забывать и о старой доброй АБС, которая позволила нам забыть, что такое техника импульсного торможения.

Как видно из вышеизложенного, автомобили с передним и задним приводом в настоящее время оснащены рядом вспомогательных систем. Однако нельзя игнорировать различия, возникающие из-за привода передней или задней оси.

Основные отличия приводов

Характерной чертой заднего привода является то, что он может более легко привести к заносу излишней поворачиваемости. Это то, что проще всего объяснить как «задний занос». При этом задняя часть машины уезжает в сторону колеи и перекладывает машину поперек. В случае привода на переднюю ось мы, скорее всего, столкнемся с недостаточной поворачиваемостью, то есть с заносом, при котором передняя часть автомобиля «вырывается» за пределы надлежащей колеи. Кто из них опаснее?

На этот вопрос нет правильного ответа.Опытные водители говорят, что занос с избыточной поворачиваемостью легче контролировать, если вы знаете, как это делать. Все сводится к управлению газом и встречным движением руля. Однако для этого требуется предварительная практика на пустой, заснеженной стоянке или специальной тренировочной площадке. Однако, если водитель, всю жизнь водивший переднеприводные автомобили, сядет за руль автомобиля с приводным задним мостом, он может быть неприятно удивлен. Заносить автомобиль с задним приводом легче, и без надлежащего управления он может привести к столкновению или аварии.

.

Для передних, задних или 4х4? • AutoCentrum.pl

Почти столько же, сколько история автомобилестроения ведёт к бесконечным спорам о том, какой привод в автомобиле лучше, читайте: эффективнее - на передней или задней оси? Оспариваемые стороны пытаются примирить сторонников обоих вариантов, то есть полного привода, в народе именуемого 4х4. В свою очередь, автомобильные профессионалы выделяют четыре типа приводных систем: так называемые передние и задние комбинированные, классические и 4х4. Что лучше? Судите сами!

Передний и передний

Передний мост - самый популярный тип привода, используемый в современных автомобилях.По мнению специалистов, его преимуществом является, прежде всего, невысокая стоимость производства и простота управления транспортным средством. Анджей Басиньски, владелец специализированной автомеханической мастерской в ​​Катовице: - Двигатель, коробка передач и сцепление, расположенные спереди, передающие привод на переднюю ось, позволяют легко управлять автомобилем по различным типам поверхностей. Обратной стороной этого решения является то, что передняя подвеска изнашивается намного быстрее, чем в случае других типов приводных систем, в основном из-за влияния высоких крутящих моментов, - поясняет он.

Задний и задний, т.е. спортивный

Противоположностью передней комбинированной системы является ее задняя версия, которая представляет собой задний привод и мощность, передаваемую на заднюю ось. Как подчеркивают специалисты, такой привод обеспечивает максимальное снижение потерь крутящего момента двигателя при одновременной соответствующей нагрузке на колеса задней оси. Неудивительно, что этот тип приводной системы пользуется неослабевающим интересом как у производителей спортивных автомобилей, так и у огромной массы энтузиастов "жесткого" вождения.

Классика это оружие?

Так говорят конструкторы, в т.ч. под знаком BMW и Mercedes, которые до сих пор используют проверенное годами решение, то есть двигатель и коробку передач спереди и задний привод. В чем преимущества и недостатки такой приводной системы? Первый из них включает меньшую нагрузку на передние колеса, чем в случае системы привода на передние колеса, что способствует более эффективному маневрированию транспортного средства. - Кроме того, классическое решение системы привода позволяет использовать большие двигатели, в том числе, например,раздвоенные «восьмерки» - отмечает А. Басинский. Помимо несомненных преимуществ, есть и недостатки, связанные с использованием такого решения. В поле «Дефекты» обязательно нужно ввести ограничение места в салоне автомобиля, обычно вызванное большим центральным туннелем, скрывающим приводной вал.

4х4 - не всегда вчетвером!

И, наконец, последнее из решений - четырехопорная система привода. Однако в этом случае концепции постоянного привода 4x4 следует отделить от системы с присоединенным приводом ко второй оси.В первом случае привод от двигателя через коробку передач передается на три типа дифференциалов - первый на так называемый центральный расположен между передней и задней осями, а затем на двух дополнительных осях - передней и задней осях. Это решение позволяет одновременно приводить в движение все четыре колеса, но с разной скоростью (например, Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokee). С другой стороны, в более популярных автомобилях (включая большинство внедорожников) используется передний привод с присоединенным задним приводом.Как это работает? В нормальных дорожных условиях весь привод идет на переднюю ось. Когда его колеса начинают вращаться намного быстрее, чем колеса задней оси (например, при потере сцепления), так называемый сцепление Haldex, в результате чего часть привода передается на него через задний дифференциал. Привод на переднюю ось с присоединенным к задней оси используется, среди прочего, в Audi A3 Quattro, Fiat Sedici или Nissan Qashqai.

.

автомобилей FWD, RWD и AWD / 4WD - в чем различия и какой из них лучший? »Oponeo

Автомобили обычно продаются в трех конкретных категориях: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. У многих водителей есть свои предпочтения, и они ищут машину, которая лучше всего соответствует их стилю вождения и потребностям. Однако есть много водителей, которые не осведомлены о принципиальных различиях, преимуществах и недостатках каждого из них.

Трансмиссия автомобиля имеет одну из трех конфигураций: передний привод, задний привод и полный привод.Популярные английские сокращения: FWD (передний привод), RWD (задний привод) и AWD (полный привод) или 4WD (4 ведущий). У каждого решения есть свои преимущества и недостатки, но какое из них лучше? Здесь вы узнаете, что отличает эти конфигурации друг от друга и в каких ситуациях одна может оказаться лучше другой.

Передние, задние и полноприводные автомобили имеют различные преимущества и недостатки.

Короче говоря, ведущие колеса - это те колеса, которые фактически передают мощность от двигателя на землю, заставляя автомобиль двигаться. Когда речь идет о приводе на два колеса, выбор сужается до «толкать» или «тянуть» машину - в этом принципиальное отличие переднего привода от заднего.

Полный привод - тянуть или толкать?


RWD - задний привод

Автомобили с задним приводом долгое время были наиболее распространенным выбором, поскольку их легко было производить.При таком расположении двигатель развивает мощность, которая затем передается на задние колеса через карданный вал, соединяющий две области. Мощность карданного вала передается под углом 90 градусов к задним колесам и требует использования дифференциала, который рассматривается как большая часть в центре задней оси транспортного средства.

Передние колеса используются только для рулевого управления, которое эффективно распределяет работу между двумя парами колес. Почти все грузовики имеют задний привод, и нормальный вид для них - это центральный приводной вал на задней оси.

Преимущества и недостатки

Заднеприводные приводы, возможно, несложные, но в целом более тяжелые. У них есть приводной вал, установленный на оси дифференциал и зачастую сложная многорычажная навеска. Они также теряют повышенную вероятность заноса и потери контроля над задней частью транспортного средства в случае более мощных автомобилей. С другой стороны, они кажутся лучше при торможении, так как распределение веса более сбалансировано. Гоночные автомобили обычно имеют задний привод с 65% веса на заднюю ось, чтобы предотвратить занос и проблемы с сцеплением.

Автомобили с задним приводом

В течение некоторого времени задний привод, являясь стандартной конфигурацией для всех автомобилей, оставался стандартом для автомобилей с высокими характеристиками. Все BMW (кроме полноприводной версии BMW Xdrive, а также BMW 2 серии Active Tourer) и многие из более крупных спортивных автомобилей Mercedes, Jaguar, Aston Martin, Porsche и Nissan и Toyota являются заднеприводными, а не считая все американские маслкары. Трудно представить себе, как Dodge Charger или Ford Shelby 500 взлетают, когда передние колеса кружатся от дыма!

Многие спортивные автомобили, например BMW, успешно используют системы заднего привода.

Поворот, поворот

Автомобили с задним приводом имеют репутацию довольно проблематичного вождения, особенно в более сложных условиях. Движение по мокрой поверхности может быть затруднено, а обледенелая или заснеженная дорога может означать неконтролируемое занос, когда вы сильно нажимаете на газ - помните, что у заднеприводных автомобилей обычно более крупные двигатели, и они являются самыми мощными моделями в линейке производителей. Многие производители пытаются противодействовать явлению пробуксовки при ускорении, добавляя в свои модели самоблокирующиеся дифференциалы на задней оси.

Стандартный (открытый) дифференциал регулирует крутящий момент в зависимости от колеса с меньшим сопротивлением. Хотя во время тихой езды это решение работает очень хорошо, в случае динамических маневров или сложных поверхностей его может быть недостаточно для сохранения контроля над транспортным средством. Если одно из колес ведущей оси теряет сцепление с дорогой, другое не может управлять автомобилем, потому что двигатель не создает для него большего крутящего момента.Это дифференциал, который, блокируя классический дифференциал, помогает передавать крутящий момент на другое колесо.

Это особенно важно для автомобилей большой мощности с задним приводом. Дифференциал повышенного трения снижает избыточную поворачиваемость на поворотах и ​​упрощает трогание с места на скользкой поверхности.

Восстановление тяги

Для достижения аналогичных результатов многие производители устанавливают в свои автомобили системы контроля тяги.Контроль тяги - например, BMW ASC - обычно представляет собой систему с программным управлением, которая распознает, когда колесо теряет сцепление с дорогой, и автоматически ограничивает мощность, подаваемую на него, чтобы обеспечить восстановление тяги.

Система контроля тяги также может обнаруживать потерю тяги во время быстрого прохождения поворотов, что защищает автомобиль от риска потери сцепления с дорогой и снижает риск заноса, одновременно увеличивая скорость прохождения поворотов.

FWD - передний привод

Это система, наиболее часто встречающаяся в бюджетных и семейных автомобилях, в которой передние колеса преобразуют мощность двигателя в движение по поверхности и с полным кручением. Передний привод обычно устанавливается на автомобили с меньшими двигателями или большим моторным отсеком. Основная причина этого заключается в том, что двигатель обычно устанавливается в камере параллельно передним мостам - четыре (обычно) поршня находятся на одном уровне с колесами, а не перпендикулярно, как в заднем приводе - этот тип двигателя называется поперечный монтаж.

Многие переднеприводные автомобили обычно имеют поперечную компоновку двигателя.

Обычно для поперечной центровки двигателя требуется меньшая коробка передач, которая помещается в один и тот же корпус, чтобы образовать единое целое, а не две отдельные части, соединенные для образования агрегата заднего привода. Короткие карданные валы, идущие от коробки передач, соединяются непосредственно с передними колесами и передают на них мощность двигателя.

Все спереди

Эта конфигурация означает, что автомобиль не нагружен дополнительным приводным валом от двигателя к задней оси или довольно большим и тяжелым дифференциалом.Это также обычно делает двигатель и коробку передач меньше, что еще раз снижает вес и в конечном итоге приводит к производству более компактных и экономичных автомобилей.

В автомобилях с передним приводом около 60% общего веса обычно приходится на переднюю ось, что может вызвать проблемы со стабильностью при разгоне и торможении. Поэтому переднеприводная система чаще всего используется в автомобилях малого и среднего размера, а не в автомобилях с высокими характеристиками, где задний привод лучше.Переднеприводные автомобили также часто оснащены системами контроля тяги (только для передних колес), которые могут быть решением некоторых аспектов безопасности, но на самом деле не будут такими эффективными, как системы, установленные на задних или четырехколесных колесах. водить машину.

Переднеприводные автомобили

Конечно, переднеприводный автомобиль не имеет такой сложной конфигурации заднего моста и подвески. Это самое простое и экономичное решение, поэтому его легко используют производители.Сцепление, коробка передач и дифференциал образуют единый блок, который может располагаться перед, над или за передней осью. Таким образом можно построить автомобили на 10-30 см короче, чем автомобили с задним приводом, или использовать сэкономленное пространство для увеличения багажника или дополнительного места для ног пассажиров. Конструкция переднеприводных автомобилей более легкая, что также снижает их эксплуатационные расходы, что является неоспоримым преимуществом данного решения. Небольшие автомобили очень популярны среди водителей, которые в основном путешествуют по городу.Компактные Peugeot, Renault, Ford, многие японские модели и даже такие автомобили, как Audi A3, имеют передний привод.

AWD / 4WD - полный привод

Off-Road

Устойчивость автомобиля зависит от состояния поверхности под колесами; гладкие асфальтовые дороги подходят для любого транспортного средства, но если мы приземлимся на что-то гораздо менее устойчивое, любой полноприводный автомобиль начнет сопротивляться. Если мы добавим много воды или грязи, обычные машины даже не заведутся.Для езды по неустойчивому покрытию подходят только специальные внедорожные автомобили с полным приводом, обладающие достаточной мощностью на низких оборотах и ​​сцеплением для выхода практически из любых внедорожных ситуаций.

Многие автомобили используют 4WD, чтобы облегчить вождение по бездорожью.

Сочетая в себе обычные преимущества переднего и заднего привода, 4WD практически никогда не застревает на пересеченной местности. Внедорожники, также известные как внедорожники, обладают высоким крутящим моментом и большой мощностью, но на более низких скоростях.Они состоят из кабины и открытой задней части кузова (часто со съемной крышей) и также довольно часто используются в качестве коммерческих автомобилей. Их обычно можно увидеть на стройплощадках и других подобных местах. При использовании транспортного средства в сложных условиях стоит обзавестись внедорожными покрышками, благодаря которым движение по болотистой местности для нас не составит труда. В зависимости от типа покрытия мы можем выделить 3 типа: шины AT, шины MT и HT.

Дорожные

Однако все более популярной становится установка систем полного привода на отдельные модели легковых автомобилей.Многие известные производители могут похвастаться как минимум одним автомобилем 4WD / AWD в своем модельном предложении. Основная причина этого - поскольку цена - меньшая проблема для тех, кто покупает автомобиль этого типа - заключается в том, чтобы повысить устойчивость при движении, как правило, с гораздо большей мощностью, чем та, которая достигается меньшими семейными автомобилями. Многие из этих автомобилей могут развивать мощность до нескольких сотен лошадиных сил, и для их безопасной и эффективной передачи на землю требуется хорошее распределение полного привода.Это предотвращает занос и отрыв одной оси от поверхности дороги, что может быть опасно на дороге.

4WD и AWD - в чем разница?

И 4WD, и AWD означают полный привод, и многие производители автомобилей используют их как взаимозаменяемые. Однако это чрезмерное упрощение, поскольку они не являются синонимами.

4WD - популярный внедорожник. Автомобили, в которых применима такая конфигурация, имеют специальную кнопку или рычаг, с помощью которых водитель может активировать привод на еще не управляемой оси.Таким образом, полный привод управляется человеком, а не электроникой. Крутящий момент распределяется поровну между двумя осями через центральный дифференциал. Таким образом, автомобили 4x4 имеют либо 100% крутящего момента на задние колеса, либо 50% крутящего момента на заднюю ось и переднюю ось. В настоящее время в более новых моделях также есть возможность блокировки дифференциала и передачи крутящего момента только на одну ось, чтобы безопасно двигаться по асфальтированной дороге, не подвергая механизм поломке.

AWD - это более технологичный механизм, управляемый электроникой, а не людьми.Полный привод является постоянным, а крутящий момент передается через муфту, соединяющую обе оси.

Четыре колеса для массы

Инженеры отрасли проделали большую работу по созданию очень маленьких и эффективных двигателей и дифференциалов для снижения веса и повышения эффективности вождения. Автомобили этого класса спроектированы с возможностью переключения с двухколесного привода на полный ( 4WD ) или с опцией «всегда включенного» полного привода ( AWD ), поэтому в этом случае вы можете выбрать в соответствии с вашими предпочтениями. потребности.Полноприводные автомобили для повседневной езды стали более прибыльными, когда Audi представила на рынке дифференциал размером не больше грейпфрута и впервые установила его на знаменитый Quattro. Это небольшое, но очень эффективное технологическое чудо, которое вскоре нашло свое отражение в моделях многих других производителей автомобилей.

Дорожные автомобили с полным приводом обычно являются ведущими моделями в линейке производителей и неразрывно связаны с Audi Allroad и RS6, Volvo XC70 (любимая модель Джереми Кларксона) и серией 4Matic от Mercedes.

Полноприводные внедорожники

По мере того, как внедорожники 4x4 становились все более популярными, популярность кроссоверов с полным приводом также возросла. Внедорожники (внедорожники) считаются высококачественными транспортными средствами для работы или дорожного движения, способными при необходимости съехать с асфальтированной дороги. Внедорожники имеют больший дорожный просвет и оснащены шинами, которые увеличивают сцепление с дорогой в сложных условиях или на неустойчивой почве.

Внедорожники и кроссоверы обычно также имеют привод 4х4.

Практически все производители элитных автомобилей производят внедорожники, например: BMW серии X, серии Audi Q и Land Rover Discovery. Внедорожники сейчас предлагают все японские производители, и те, у кого их еще нет, пытаются наверстать упущенное на этом растущем рынке. Одним из недостатков этих автомобилей является то, что их высота часто вызывает проблемы с устойчивостью на поворотах и ​​на более высоких скоростях.Чтобы этого не произошло, производителям пришлось усилить системы подвески, в результате чего поездка стала немного жестче. Интересно, что из-за своей массивности в Великобритании внедорожники в шутку называют тракторами Chelsea!

Какой вариант лучше для вас?

Неудивительно, что лучший тип силовой установки зависит от цели, для которой вы собираетесь использовать транспортное средство. Если вам нужно что-то легкое и эффективное для езды по городу, вы можете приобрести автомобиль с передним приводом (FWD).Если вы едете на большие расстояния, вам лучше подойдет более мощный задний привод (RWD). Если вам нужен высокопроизводительный автомобиль, лучшим выбором будет внедорожник с полным приводом (AWD). А если вы думаете о поездке по полям и рощам, вы не найдете ничего лучше, чем полноприводный автомобиль.

Не существует единственно правильного ответа на вопрос о том, какой тип привода лучше всего, так как бывают разные ситуации, когда один тип будет иметь преимущество перед другими и работать наиболее уверенно.Многие из этих факторов зависят от вас, вашего стиля вождения и предпочтений.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)