Что значит двигатель гибрид на авто


типы, нюансы, характеристики :: Autonews

BMW i3 отметилась опцией под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. (Фото: BMW)

Но в реальности этот метод приводит к двойным потерям энергии: сначала на преобразование топлива в электричество, а потом на передачу его к колесам. Поэтому в чистом виде такая схема не используется, зато отдельные модели вроде BMW i3 или Chevrolet Volt отметились опциями под названием range extender, то есть увеличитель запаса хода — ДВС в большинстве случаев бездействует, но готов прийти на помощь, если у вас закончилось электричество. Считайте, просто генератор, который всегда с собой.

Последовательно-параллельные гибриды (parallel-series-hybrid)

Особая категория, представленная, по сути, только запатентованными изобретениями компании Toyota и отдельными силовыми установками, сделанными по лицензии. Здесь ДВС и электричество работают как единое целое, постоянно и бесшовно распределяя энергию туда, где она нужна. Самое массовое применение технология нашла на Toyota Prius, где без особых изменений используется уже почти 15 лет.

Называется этот уникальный привод Hybrid Synergy Drive, а примечателен он в первую очередь тем, что лишен обычной трансмиссии — в то время как в большинстве гибридов используются вариаторы, «роботы» или классические «автоматы». Здесь же два электромотора объединены с ДВС через хитрую планетарную передачу, которая вообще стирает границу между двумя мирами для конечного пользователя. Самый яркий пример — бензиновый двигатель здесь может одновременно работать на разгон и заряжать батареи, если вы не требуете от машины максимальной динамики.

Подключаемые гибриды (plug-in hybrid, PHEV)

Главный принцип здесь один: наличие отдельного разъема для зарядки аккумуляторов. При этом сам гибрид может быть как последовательным (тот же BMW i3 или Fisker Karma), так и параллельным (Porsche Cayenne e-Hybrid или Volvo XC60 Recharge). И если с первым случаем все понятно (по сути это электромобили с бензиновыми генераторами), то параллельные подключаемые гибриды интереснее. Идея заключается в том, что емкость батарей у таких автомобилей уже действительно солидная — например, у современного «Кайена» это 18 кВтч, то есть примерно треть от того, что можно найти в среднем электромобиле. Да и электромотор вполне самостоятелен: на многих подключаемых гибридах его мощность превышает 100 лошадиных сил.

Иными словами, при определенных сценариях вы можете ездить на такой машине, как на настоящем электрокаре: запас хода составляет несколько десятков километров, разгоняться можно до сотни с лишним километров в час — но делать надо все плавно. Прикатили по пробкам в центр на работу, вечером вернулись домой, подзарядились от розетки — и никаких выбросов. При этом в вашем распоряжении остается и настоящий бензиновый двигатель — со всей своей мощностью, универсальностью и возможностью заправляться когда угодно и сколько угодно. Нажимаете акселератор посильнее, и он включается в работу.

Как устроены гибридные автомобили — ДРАЙВ

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Параллельная гибридная схема

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10–15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена. А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор. Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Что такое автомобиль гибрид?

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Содержание статьи

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Главным плюсом от использования тандема ДВС и электромотора стало заметное снижение расхода горючего. Показатель расхода топлива у современных гибридных машин до 30 % меньше по сравнению с обычными авто. Сжигание меньшего количества бензина или солярки одновременно позволило снизить уровень токсичности гибридов. Получается, гибридные авто являются  более экономичными и дружелюбными к окружающей среде сравнительно с традиционными аналогами, которые оснащаются только ДВС. Также гибриды производят меньше шума в процессе работы.

Что касается электромобилей, гибридные решения сравнительно с электрокарами имеют больший запас хода, а также являются «универсальными» с точки зрения повседневной эксплуатации. Гибрид не требует обязательной зарядки от электросети и заправляется простым бензином. После сжигания топлива часть энергии накапливается в аккумуляторе, от которого приводится в действие электродвигатель. Дополнительным источником питания для заряда аккумулятора выступает рекуперация торможения, то есть преобразование кинетической энергии движущегося авто в электричество.

Также гибридные авто имеют целый ряд конструктивных решений и максимум вспомогательных систем для высокой экономичности и снижения уровня вредных выбросов: система старт-стоп, изменение фаз ГРМ, система EGR, подогрев ОЖ отработавшими газами и т.д.

К недостаткам гибридов эксперты относят высокую начальную стоимость, а также определенные сложности в процессе ремонта и обслуживания подобных машин. Еще одним минусом является возможный критический разряд аккумулятора гибрида и быстрый выход из строя данного элемента в условиях значительных колебаний температур.

Стоит добавить, что хотя гибридные машины демонстрируют высокие показатели экономичности в городском потоке (постоянные остановки, работа в режиме холостого хода, движение на малых скоростях), на трассе эффективность гибридной силовой установки не так заметна. Дело в том, что в основе работы гибридов лежит определенное распределение нагрузок между агрегатом на электротяге и двигателем на углеводородах. Для поддержания высокой скорости основная нагрузка ложится именно на ДВС, в результате чего расход топлива закономерно возрастает.

Как взаимодействует ДВС и электромотор в гибридах

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive. 

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.
Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и ОЖ, заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.
  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители ГБО производят оборудование, совместимое с электронным блоком управления гибридным авто.

Читайте также

  • Генератор в машине: что это такое?

    Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Как работает гибридный автомобиль? Что это такое - машина гибрид, какие плюсы и минусы, принцип работы авто гибрида

Авто гибрид ‒ это транспортное средство, которое приводится в движение одновременно двигателем внутреннего сгорание и электромотором. В последние годы с появлением тренда на более экологический транспорт автомобиль с гибридным двигателем стал все более популярным. Многие мировые производители выпускают свои гибриды, которые пользуются переменным успехом.

Однако гибрид автомобили ‒ это далеко не новое изобретение. Первые наработки и модели машин появились еще в XIX веке. С тех пор технологии пошли далеко вперед. Современная машина гибрид ‒ это транспорт, который ничем не уступает автомобилям на ДВС.

Что такое гибридный автомобиль

Авто с гибридным двигателем работает не от одного источника энергии. Двигатель внутреннего сгорания и электромотор дополняют особенности друг друга, что позволяет одновременно снизить нагрузку и повысить эффективность транспортного средства.

Несмотря на то, что тренд на экологичность транспорта только возрастает вместе с количеством автомобилей исключительно на электротяге, hybrid машина остается популярным вариантом для тех, кто заботиться о природе и ценит свой комфорт.

Автомобили с гибридным двигателем состоят из таких основных элементов конструкции:

  • двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

  • топливного бака;

  • электродвигателя;

  • генератора;

  • аккумулятора;

  • силового контроллера;

  • инвертора;

  • трансмиссии;

  • зарядного устройства.

Следует понимать, что автомобиль гибрид ‒ это универсальный вариант транспорта. Он отлично подойдет тем людям, которые желают воспользоваться новыми наработками автомобилестроения, однако в их регионе еще недостаточно зарядных станций для электрокаров.

Конструктивные особенности гибридного автомобиля

Прежде чем узнать, как работают гибридные автомобили, следует разобраться с конструктивными особенностями данного транспорта, чтобы лучше понимать его принцип работы.

Машины с гибридным двигателем отличаются такими особенностями:

  • ДВС устанавливается меньшего веса и мощности в гибридное авто, это позволяет снизить нагрузку и вредные выбросы, а также значительно уменьшить расход топлива.

  • Электромотор может размещаться внутри силовой установки или отдельно. Установленный электрический двигатель в гибридные автомобили, принцип работы которого может отличаться, дополнительно вырабатывает энергию для аккумуляторной батареи. Это также уменьшает расход заряда.

  • Трансмиссия ‒ эта часть конструкции гибрида практически ничем не отличается от обычного у транспорта на ДВС. Используются как механические, так и автоматические коробки передач. Дополнительно можно выделить гибридные коробки передач, которые напрямую соединяются с электродвигателем.

  • Топливный бак размещается в задней части автомобиля. Необходим для корректной работы ДВС.

  • Аккумулятор выполняет для электромотора ту же роль, что и топливный бак для двигателя внутреннего сгорания, то есть служит источником энергии. В гибридах используются два вида аккумулятора: высоковольтный ‒ для питания электромотора, обычный ‒ для питания бортовой сети (электроники) машины.

  • Инвертор преобразовывает постоянный ток в переменный для корректной работы электромотора.

  • Генератор авто гибрид, принцип работы которого идентичен с электродвигателем, вырабатывает электроэнергию в процессе движения, а не использует ее.

Как видите, гибридные автомобили ‒ это транспорт, который отличается усложненной конструкцией и принципом работы.

Принцип работы гибридного автомобиля

Если вас интересует принцип работы гибридных автомобилей, то обобщенно процесс можно разделить на 4 этапа:

  • Начало движения. На небольшой скорости в гибриде используется исключительно электромотор. Поэтому сперва АКБ направляет заряд на блок электропитания и дальше на электромоторы.

  • Движение. В процессе работы включается ДВС. Моторы равномерно распределяют энергию, которая необходима для движения транспорта. Если энергия остается, ее забирает генератор и возвращает в аккумуляторную батарею.

  • Разгон. На данном этапе в основном работает двигатель внутреннего сгорания. Электромотор просто поддерживает динамику работы системы. Генератор все также распределяет излишки энергии на блок управления электричеством.

  • При торможении ДВС работает в штатном режиме. А вот электромотор возвращает энергию в БУЭ, который передает ее назад в аккумулятор.

Авто гибрид (что это подробнее вы можете узнать дальше) отличается достаточно сложным принципом работы, который зависит от разновидности силового агрегата.

Автомобиль гибрид ‒ принцип работы в зависимости от вида силовой установки

Как уже было указано ранее, гибридные авто ‒ это транспорт, который передвигается за счет гибридной установки – комбинации электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Чтобы лучше узнать, что такое гибрид авто, нужно ознакомиться с устройством гибридного силового агрегата. Они бывают 3 основных видов:

  • микрогибридный силовой агрегат;

  • среднегибридный силовой агрегат;

  • полногибридный силовой агрегат.

В первом варианте электрический привод используется лишь в процессе старта и торможения движения. Конструкция предусматривает наличие аккумулятора на 12 вольт, поэтому движение автомобиля исключительно за счет электромотора невозможно. В процессе движения остатки кинетической энергии преобразуются в электрическую через принцип рекуперации.

Среднегибридный силовой агрегат используется не только при старте и торможении, но и во время тяги. В конструкции уже предусмотрена высоковольтная батарея, однако самостоятельное движение за счет электромотора все еще невозможно.

Как работает гибридный авто на полногибридном силовом агрегате? В последнем варианте конструкция автомобиля предусматривает наличие мощного электромотора, который способен обеспечивать движение автомобиля без помощи ДВС (например, когда в баке закончилось топливо). Однако большую часть работы гибрид выполняет по принципу среднегибридного силового агрегата.

Вот вы и узнали, что такое машина гибрид ‒ автомобиль, который сумел объединить в себе две совершенно разные технологии.

Гибридные автомобили: плюсы и минусы

Стоит ли покупать гибридный автомобиль ‒ этот вопрос мучает многих автолюбителей, находящихся в поиске нового транспорта. Преимущества и недостатки такого авто помогут четко обозначить, что значит машина гибрид и как она используется современными водителями.

К основным достоинствам гибридного автомобиля относится:

  • Экономичный расход топлива. На 25% меньше нежели у моделей машин, которые работают только на ДВС.

  • Экологичность. Уменьшение количества бензина, которое необходимо для движения автомобиля, также снижает объем выхлопных газов, попадающих в атмосферу планеты.

  • Бесшумность. Уменьшенная мощность работы ДВС обеспечивает более низкий шум при движении автомобиля.

  • Увеличение дальности пробега на одном заряде. Полногибридный силовой агрегат способен продолжить работу даже в случае, когда топливо в баке закончилось.

  • Накопление энергии. Использование принципа рекуперации при торможении уменьшает расход электроэнергии и увеличивает дальность работы автомобиля.

Если вы хотите на 100% узнать, что такое автомобиль гибрид, ознакомьтесь также и с его недостатками:

  • Стоимость. В среднем гибридные модели на 50% дороже обычных.

  • Ремонтопригодность. Осуществлять ремонт гибридной установки сложнее, поэтому стоимость ремонта будет дороже.

  • Аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы со временем теряют максимальный объем заряда.

  • Тихая работа. По статистике гибриды на 20% чаще попадают в аварии с участием пешеходов, которые не могут их услышать. Покупайте модели со специальным звуковым сигналом, чтобы избежать этого.

Что такое автомобиль гибрид? Это уверенность в том, что вы сможете продолжить путь даже после того, как закончилось топливо. Гибрид ‒ это авто с уникальным объединением разных технологий, которые делают движение транспорта более эффективным и экономичным.

Полногибридные электрические автомобили Toyota | Toyota Эстония

Посмотрите, как двигатель внутреннего сгорания и электромотор полного гибрида работают в тандеме в разных ситуациях, чтобы предложить вам по возможности большой запас хода и наилучшую экономию топлива.

Здесь вступает в игру одна из основных причин того, почему гибриды в движении по городу существенно экономнее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электромотор дает автомобилю необходимое для движения усилие, используя для этого энергию, сохраненную в аккумуляторе. Например, при движении на малых скоростях или при маневрировании и движении задним ходом часто используется только мощность электромотора.

Это именно та ситуация, когда автомобили работают наиболее эффективным и экономичным способом. Автомобиль движется за счет электромотора, а бензиновый двигатель в большинстве случаев находится в выключенном состоянии. За исключением тех моментов, когда электромотору нужно добавить мощности или чрезмерную силу бензинового двигателя преобразовать в электричество и запасти его в аккумуляторе.

Бензиновый двигатель и электромотор в этот момент работают сообща, увеличивая тяговое усилие на всех ведущих колесах. Одновременно бензиновый двигатель дает генератору дополнительную мощность, которая позволяет электромотору использовать электроэнергию, поступающую напрямую от генератора и запасенную в аккумуляторе.

Когда вы тормозите или убираете ногу с педали газа, полногибридный электрический автомобиль Toyota начинает использовать рекуперацию, в ходе которой энергия, получаемая от вращения колес, преобразуется в электроэнергию и сохраняется для последующего использования в аккумуляторе. Поскольку автомобиль не должен в этот момент больше передавать усилие на колеса, это позволяет вращающимся колесам питать автомобильный генератор, который производит электричество и сохраняет его для последующего использования в аккумуляторе.

И бензиновый, и электрический двигатель выключаются, и автомобиль начинает использовать сохраненную энергию, чтобы снабжать питанием потребляющие устройства, например радио, кондиционер и фары.

Гибридные автомобили: польза для окружающей среды

В мире существует два основных вида гибридных автомобилей: параллельные и серийные. Первый имеет как двигатель внутреннего сгорания, так и батареи для электромотора. Автомобилем управляет небольшой бензиновый двигатель и когда требуется дополнительная мощность — подключается электрический. Такая система необходима для увеличения скорости.


У серийных гибридов, с другой стороны, имеется генератор, который приводится в действие двигателем внутреннего сгорания. Этот генератор заряжает батареи и затем дает мощность электромотору. Бензиновый двигатель не может завести автомобиль самостоятельно. Это может случиться, если вы захотите завести ваше авто именно так. Все остальное время машина заводится с помощью электродвигателя. Пробег вашего автомобиля и дальность покрытого им расстояния будет лучше, если большую часть времени вы ездите на электричестве.

Расход топлива в гибридных автомобилях ниже, чем в обычных машинах. Они экономнее потребляют бензин, тем самым увеличивая свой пробег на 20 - 30 миль на 1 галлон. Также в гибридных автомобилях автоматически отключается двигатель, когда вы останавливаетесь. Выжимая педаль газа, вы его включаете. Таким образом, экономится довольно много топлива. Двигатель внутреннего сгорания также начинает заряжать батареи самостоятельно, когда у них низкий уровень мощности.

Экономное потребление бензина позволяет уменьшить вред, наносимый окружающей среде. Гибридные транспортные средства не выделяют столько же выхлопов сколько стандартные автомобили. Эмиссия углекислого газа также намного меньше. Это является очень положительным фактом, поскольку много ученых считают CO2 причиной глобального потепления.

Основные составные части гибридных автомобилей

Двигатель внутреннего сгорания. Меньше и эффективнее по сравнению с традиционными автомобилями.


Топливный бак. Он также немного меньше, потому что для гибридных машин не требуется много топлива.

Электродвигатель. Он действует и как генератор и как двигатель. Во втором случае, он собирает накопленную энергию из батарей для ускорения автомобиля путем увеличения мощности. Когда вы замедляетесь, энергия передается обратно в батареи. После этого они автоматически перезаряжаются.

Батареи. Они требуются для приведения в действие электродвигателя.

Трансмиссия. Нужна для продвижения транспортного средства вперед точно так же, как и в традиционных машинах.

Энергия поступает в батарею от электродвигателя. Когда вы нажимаете педаль тормоза, энергия передается с двигателя на батарею снова. Это называют рекуперативным (регенеративным) торможением. У батарей ограниченный срок службы, поэтому необходимо регулярно их перезаряжать и правильно эксплуатировать.

Особенности гибридных автомобилей

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Что такое гибридные автомобили и каковы их типы?

Гибридный автомобиль - это автомобиль, имеющий два источника энергии. Наиболее распространены гибридные автомобили с приводом от «тандема», состоящего из блока внутреннего сгорания (бензинового или дизельного) и электрического. Но не все дизель-электрические приводы одинаковы. В целом их можно разделить на три группы:

• так называемые мягкие гибриды (mHEV) - используемый здесь электродвигатель обычно совмещает в себе функции стартера и генератора переменного тока; он не может управлять автомобилем самостоятельно, но он может восстанавливать энергию во время замедления и использовать ее позже для питания бортовых электрических устройств и поддержки двигателя внутреннего сгорания во время движения (что приводит к снижению расхода топлива).Кроме того, он позволяет активировать систему старт / стоп раньше (двигатель внутреннего сгорания «гаснет» при остановке, когда автомобиль все еще движется - это также снижает потребность в топливе). плавание (временное движение с постоянной скоростью с выключенным двигателем внутреннего сгорания) и обеспечивает более легкий запуск привода, тем самым повышая комфорт. Существенным преимуществом системы mHEV является ее невысокая стоимость, так как она не увеличивает заметно стоимость автомобиля.

• так называемые полный гибрид (HEV) - здесь дополнительный электродвигатель поддерживает агрегат сгорания при разгоне и на коротких участках, на небольшой скорости может даже самостоятельно вести машину.Транспортные средства HEV не могут заряжаться от внешнего источника питания. Они накапливают энергию в батарее, получая ее от работы двигателя внутреннего сгорания или во время замедления или торможения. Дополнительный электродвигатель позволяет как улучшить характеристики автомобиля (обеспечивает дополнительный крутящий момент), так и снизить расход топлива (блок сгорания работает реже и менее интенсивно). К сожалению, у гибридов HEV есть ряд недостатков: в электрическом режиме они имеют очень малый запас хода, практически не превышающий 1 км, и подходят в основном для города - на более высоких скоростях такой тип привода не приносит существенной пользы.

• сменные гибриды (PHEV) - в этом случае в автомобиле есть дополнительная большая высоковольтная батарея, которую можно заряжать от розетки. Запасенная в нем энергия позволяет преодолевать несколько десятков километров пути только на электродвигателе, без необходимости использования агрегата внутреннего сгорания. Результат: например, подключаемый гибрид можно приводить в действие только на электрическом режиме каждый день, и это с чрезвычайно низким уровнем шума. А поскольку аккумулятор здесь не такой большой, как в обычном электромобиле, зарядка занимает меньше времени, напримерв случае SUPERB iV - от 3,5 до 5 часов. Подключаемый гибрид имеет больше преимуществ: на дальнейших маршрутах он предлагает больший запас хода, чем у автомобилей внутреннего сгорания, а сочетание двух мощных двигателей обеспечивает его высокую производительность. . Неудивительно, что новейшая версия ŠKODA OCTAVIA RS доступна с подключаемым гибридным приводом.

.

Что такое «гибридный автомобиль»? | Как работают гибридные автомобили

Энергия, рекуперированная и сохраненная в аккумуляторной батарее гибридного автомобиля, может быть высвобождена тремя интеллектуальными способами для обеспечения максимально эффективной работы всей системы:

Электропривод - в этом режиме машина работает только на электричестве, поэтому очень плавно и почти бесшумно. Этот режим обеспечивает все преимущества электромобиля, такие как максимальный крутящий момент во всем диапазоне скоростей, позволяя автомобилю динамично двигаться и быстро ускоряться.

Гибридный привод - в какой-то момент бензиновый двигатель может запуститься, а затем он работает вместе с электродвигателем. Этот режим обеспечивает оптимальный компромисс между мощностью и экономией топлива и очень полезен в таких ситуациях, когда вам нужно ускориться, чтобы догнать движение на открытой дороге.

Приводится в действие двигателем внутреннего сгорания - на еще более высоких скоростях двигатель внутреннего сгорания берет на себя всю мощность, а электродвигатели не используются. Этот режим особенно полезен для движения с постоянной высокой скоростью, так как он имеет самый низкий расход топлива.

Лучшие гибриды, такие как новейшие Honda CR-V и Jazz, еще умнее. Используя подрулевые переключатели, расположенные за рулевым колесом, пользователь может регулировать количество энергии, возвращаемой при отпускании педали тормоза. В качестве альтернативы двигатель может перезаряжать аккумулятор и поддерживать его на максимальном уровне энергии в ожидании использования в будущем.

Усовершенствованная трансмиссия и электроника делают переключение моделей e: HEV между электрическим, гибридным и двигателем внутреннего сгорания прозрачным для водителя.Благодаря постоянному мониторингу условий движения и мгновенной реакции на газ, автомобили, оборудованные таким образом, очень универсальны и хорошо работают в реальных условиях.

Электрический режим для бесшумной езды с нулевым уровнем выбросов на низких и средних скоростях. Он может быть активирован не только автоматически, но и вручную водителем, нажав кнопку EV, если это позволяют условия. В гибридном режиме двигатель внутреннего сгорания заряжает аккумулятор, а электродвигатель приводит в движение колеса, или оба двигателя совместно используют привод.Напротив, в режиме внутреннего сгорания, который чаще всего используется на более высоких скоростях на основных дорогах, вся энергия для привода поступает от бензина.

.

Как это работает и в чем преимущества гибридного привода

Нам, наверное, не нужно никому знакомить с гибридными автомобилями. Это следующий шаг на пути перехода от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям. Однако у гибридов есть много важных преимуществ, которые часто делают их лучшим выбором, чем машины со 100% -ным электрическим приводом.

Хотите узнать больше об этом и узнать о работе гибридного двигателя? Вы находитесь в нужном месте. Ниже приведена небольшая информация, которая приблизит вас к теме.

Гибридный привод - как это работает

Слушая о гибридном приводе, почти каждый представляет себе современный автомобиль, оснащенный двумя двигателями - электрическим и внутренним. Согласно современной теории, двигатель внутреннего сгорания работает временно до тех пор, пока электрические элементы не будут пополнены или автомобиль не будет двигаться в более длительном равномерном движении (например, по маршруту). Так что не все осведомлены о том, что на рынке существует много разных технологий. Сам термин гибридный привод можно разделить на последовательный, параллельный или последовательно-параллельный.

Гибридный привод серии

Это конструкция, в которой двигатель внутреннего сгорания не связан механически с колесами транспортного средства. Он просто приводит в действие генератор, который производит энергию для питания электродвигателя. Система использует избыточную энергию и хранит ее в батареях. В результате он может помочь генератору при более высоких нагрузках, например, при запуске, ускорении и движении в гору.

Параллельный гибридный привод

Уже по названию мы видим определенную зависимость, которая доказывает, что оба используемых накопителя могут работать одновременно.Эти типы решений идеально подходят для ситуаций, когда потребность в мощности выше среднего, например, для автомобилей с большой массой, которым приходится преодолевать крутые горы. В такие моменты начинает работать электроагрегат, который отвечает за поддержку выхлопной системы. В автомобилях с параллельным приводом двигатель внутреннего сгорания соединен с колесами.

Последовательно-параллельный гибридный привод

самое популярное решение для гибридных автомобилей. Последовательно-параллельный привод представляет собой комбинацию обоих представленных вариантов (как следует из названия). Его задача - объединить преимущества параллельного и последовательного привода.

Отличным примером ситуаций, в которых особенно ценятся такие конструкции, являются моменты с повышенным потреблением мощности, например обгон. Когда аккумуляторы заряжены не полностью и автомобиль движется с постоянной скоростью, работает только двигатель внутреннего сгорания.Избыточная энергия сохраняется в батареях. В момент торможения или замедления кинетическая энергия восстанавливается. Системы этого типа используются в большинстве популярных гибридных автомобилей.

Другие альтернативы

Иногда встречается термин «мягкий гибрид». Это происходит, когда мощность электродвигателя намного ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания, и он выполняет только вспомогательную роль, не позволяя ездить с электрическим приводом.

Микрогибрид, который используется в небольших городских автомобилях с функцией старт-стоп, работает аналогичным образом.Это система, основанная на интеллектуальной системе, генераторах переменного тока и компонентах, отвечающих за рекуперацию энергии во время торможения или ускорения.

Преимущества гибридного привода

К самым большим преимуществам гибридного привода относятся экологические и экономические аспекты. Сохраняя действительно впечатляющую мощность двигателя и параметры движения (например, максимальную скорость или ускорение), мы можем в несколько раз снизить расход топлива при сохранении тех же характеристик. Кроме того, выбросы выхлопных газов сведены к минимуму, что положительно сказывается на окружающей среде и окружающей среде.

Пользователи гибридных автомобилей также отмечают тихую работу двигателя. Конечно, теоретически это дело вкуса. Не всем нравится такой способ передвижения. Звук мощного двигателя внутреннего сгорания для таких людей - величайшая награда и чистое удовольствие. Тем не менее, следует признать, что шум при длительной поездке (например, на маршруте в несколько часов с расстоянием в несколько сотен километров) очень утомляет. Таким образом, это еще одно неопровержимое доказательство того, что гибридные автомобили - идеальное вложение для людей, которые преодолевают большие расстояния.

Вам интересно, сколько стоит гибридный автомобиль, или вы хотите сравнить его стоимость с конфигурацией двигателя внутреннего сгорания? Наше предложение включает, среди прочего новый Seat Leon, недавно побивший рекорды популярности среди людей, ищущих универсальный гибрид. В свою очередь, Seat Tarraco ждет любителей внедорожников. Узнайте подробности прямо сейчас.

.90 000 гибридных автомобилей на практике - как это работает? 🚗 Qarson.pl

Когда на рубеже веков на рынке появились автомобили с электродвигателем, все задавались вопросом, сможет ли статистический Ковальски позволить себе такую ​​машину. Кажется, это время наступит быстрее, чем предполагалось тогда. Это потому, что мы уже несколько лет являемся свидетелями технологического прорыва в автомобильной промышленности. На рынок вышли высокотехнологичные и высокоэффективные гибридные автомобили.Рыночное предложение этого типа автомобилей очень интересно. Неудивительно, что доля этих автомобилей на рынке растет.

Toyota Prius схема расположения аккумуляторной батареи

Что такое гибридный привод в автомобиле?

Hybrid - это автомобильный привод, представляющий собой комбинацию двух двигателей: бензинового и электрического. Первым серийным гибридным автомобилем в мире стала Toyota Prius, дебютировавшая в 1997 году. С тех пор можно говорить о нескольких поколениях этого типа привода и о разной степени развития гибридного привода в автомобилях.

Проще говоря, сейчас вводится разделение на микрогибриды, мягкие гибриды и полные гибриды. Еще можно говорить о серийных, параллельных и смешанных гибридах. Название описывает способ совместной работы электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания.

В классическом автомобиле автомобиль приводит в движение двигатель внутреннего сгорания через коробку передач. Для запуска двигателя понадобится стартер, который потребляет пусковой ток от аккумуляторной батареи. Пока двигатель работает, генератор подает ток на все устройства и заряжает аккумулятор.

Двигатель внутреннего сгорания остается источником энергии в простейшей гибридной системе. Генератор и стартер заменяют систему двигателей генераторов тока, инверторов тока и аккумуляторных систем. Коробка передач заменена планетарной передачей, которая соединяет двигатель внутреннего сгорания, электродвигатели и трансмиссию с колесами. Планетарный редуктор распределяет мощность, управляет работой двигателя внутреннего сгорания и двигателей-генераторов.

Упрощенная схема гибридного привода

Микро-гибриды - микрогибридные диски?

Первый гибридный электромобиль был представлен в 1900 году Фердинандом Порше на Всемирной выставке в Париже.С тех пор мы прошли долгий путь. Довоенные попытки объединить двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели не пользовались популярностью в основном из-за их сложности. Испытания 1980-х и 1990-х годов не принесли пользу покупателям, в основном из-за высокой стоимости автомобилей и плохих характеристик.

Тем не менее, гибриды родились и остаются постоянным стремлением к снижению расхода топлива и загрязнения воздуха за счет снижения выбросов вредных газов из двигателя внутреннего сгорания.Сочетание двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, помимо лучшей экологии, дает водителю два важных преимущества. Электродвигатель обеспечивает высокий крутящий момент от 0 км / ч, а двигатель внутреннего сгорания обеспечивает высокую мощность при высоких оборотах.

Первым гибридным автомобилем, который был продан широкой публике, о котором мы уже упоминали, был Toyota Prius. Сегодня мы бы описали этот автомобиль как микрогибрид, потому что в нем доминировал двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель не использовался для питания автомобиля.В первых гибридах электромотор играл вспомогательную роль, когда водитель хотел запустить двигатель. Во время движения электродвигатель превращался в генератор для восстановления энергии, когда водитель замедлял или тормозил. Восстановленная таким образом энергия была преобразована в электричество для зарядки аккумулятора. Приусу первого поколения хватило примерно 5 литров топлива на 100 км пути.

В начале производства гибридная технология не пользовалась большой популярностью. Однако растущая осведомленность общества об окружающей среде и рост цен на топливо привлекли внимание потребителей к автомобилю Toyota.Концерн стал лидером по производству автомобилей данного типа. Вскоре к работе над гибридами подключились и другие производители. Toyota продала первый миллион гибридов за десять лет. В настоящее время подсчитано, что все компании продали более 12 миллионов гибридов.


Новый гибрид Toyota Prius - Ekoflota Poznań


Мягкий гибрид - мягкий гибрид

С 1997 года гибриды постоянно совершенствуются. Так называемое мягкие гибриды. У мягкого гибрида чуть более сложная конструкция.Аккумуляторы отработали. Они стали более вместительными при меньших габаритах. Напряжение питания увеличилось до более 500 В, что позволило использовать батареи меньшего размера и более мощные двигатели. Это ограничивало большой недостаток гибридов, поскольку до сих пор аккумуляторы занимали много места в багажном отделении или под задними сиденьями.

Оборудование также модернизировано для работы от электродвигателя. Тем не менее, электродвигатель по-прежнему не может управлять автомобилем самостоятельно.Он играет роль помощника блока внутреннего сгорания, и его задача состоит в первую очередь в рекуперации энергии при торможении и поддержке двигателя внутреннего сгорания во время разгона автомобиля.

Автомобиль данного типа потребляет около 4 литров бензина на 100 километров пути. По сравнению с эксплуатационными расходами такая машина стоит лучше, чем машина с бензиновым двигателем с газовой установкой или дизельным двигателем. При сравнении версий Toyota Auris было замечено, что стоимость проезда километра самая низкая для версии с гибридным приводом.[1]
злотых 0,59 злотых за бензиновый двигатель 1,6, 0,51 злотых за бензиновый двигатель Auris 1,6, 0,54 злотых за версию с дизельным двигателем Auris 1,4 D-4D и только 0,50 злотых; Auris Hybrid. Снижены также производственные затраты, что сделало цены на гибридные автомобили более доступными.


Новый гибрид Toyota Corolla - Выставка Экофлота в Познани

Полякам тоже понравились гибриды. За три квартала 2019 года мы закупили 26 634 гибридов, и по их популярности мы занимаем 6-е место в Европе.По сравнению с тремя кварталами 2018 года продажи гибридов в Польше выросли на 10 тысяч. В Европе больше автомобилей с этим приводом продается только в пяти странах: в Германии - 136 865 шт., В Великобритании - 116 194 шт., В Италии - 78 283 шт., В Испании - 75 703 шт., Во Франции - 75 468 шт. (Данные для трех квартал 2019 года). [2]


Предложение гибридных автомобилей Qarson

Qarson начал 2020 год с презентации предложения на 2 гибридных автомобиля в подписке. Хорошо оснащенный Suzuki Swift VI 5D Hybrid с 1 двигателем.2 DUALJET 90 КМ M / 5 PREMIUM PLUS. Этот гибрид позволяет разгоняться до 180 км / ч. Suzuki в этой модели имеет интегрированную систему стартера и генератора. Благодаря этому при более быстром разгоне двигатель быстрее запускается и меньше горит. Автомобиль очень маневренный и поэтому отлично работает в городском потоке. Предлагает низкий расход топлива.

Не обязательно покупать машину в Карсоне. При подписке вы можете воспользоваться очень популярным в последнее время вариантом долгосрочной аренды.Тогда вы платите только фиксированную ежемесячную арендную плату, в случае Swift с гибридным приводом вы платите 799 злотых брутто, и вам не нужно думать ни о чем другом. Со стороны арендодателя помимо арендной платы существует невысокий первоначальный взнос. Вы можете воспользоваться льготными тарифами на страхование, предлагаемыми арендодателями, или застраховать автомобиль самостоятельно.



Полный гибрид

На данный момент это наиболее технологичное решение. Электродвигатель играет здесь много ролей. Он может управлять автомобилем, поддерживать двигатель внутреннего сгорания и восстанавливать энергию во время торможения.Электродвигатель здесь используется на полную мощность. Автомобили этого типа уже оснащены множеством электрических систем. Например, у нас есть кондиционер с электрическим компрессором (вместо компрессора с механическим приводом) или системы электрического отопления.

Полные гибриды оснащены современными литий-ионными аккумуляторами, позволяющими ездить исключительно на электродвигателе на большие расстояния. Чаще всего это расстояние около 50 км. Кроме того, в 2011 году была представлена ​​возможность зарядки автомобиля от электросети (plug-in hybrid, также называемый PHEV для подключаемого гибридного электромобиля).Это означает очень дешевую эксплуатацию и отсутствие выбросов выхлопных газов. Кроме того, автомобили с подключаемым гибридным приводом могут рассчитывать на освобождение от акциза до конца 2020 года.

Подключаемый к сети гибридный автомобиль заряжается от розетки в гараже или в приспособленных местах, например, на станциях. Это очень удобное и простое решение. Популярная Toyota Prius - автомобиль этого типа, доступный в Польше. Однако таких машин больше. Такой автомобиль есть в своем предложении практически у каждого концерна. Есть малолитражки, городские автомобили, внедорожники, а также спорткары.К ним относятся, например, Mini Countryman Cooper, BMW 225xe, BMW 330e, BMW 530e, Volkswagen Passat GTE, Opel Grandland X, Mercedes C-class 300 de, Mercedes E-class 300 e, Kia Niro, Volvo XC40 T5, Volvo XC60. T8, Volvo S60 T8, Land Rover Range Rover Sport, Porsche Cayenne E-Hybrid или Porsche Panamera 4 E-Hybrid.

Toyota C-HR Гибрид

Гибриды

могут работать во многих режимах. В автоматическом режиме бортовая электроника решает, когда и какой двигатель будет приводить в действие автомобиль.В режиме электромобиля автомобиль приводится в движение исключительно электроприводом, а когда аккумулятор разряжается, он переходит в режим зарядки. Режим зарядки - это зарядка аккумуляторов от ДВС. Режим сохранения позволяет поддерживать определенный уровень заряда аккумулятора. Электроника автомобиля контролирует энергию, чтобы уровень заряда батареи не падал.

Что касается расхода топлива, то в данных каталога мы находим средний расход топлива на первых 100 км пути, когда аккумулятор полностью заряжен и мы преодолеваем часть расстояния только на электричестве.Затем мы говорим о расходе топлива в диапазоне от 2 до 3 литров на 100 километров.

Ознакомьтесь также с предложением гибридного кроссовера в долгосрочную аренду. Вы можете получить новый Toyota C-HR I Facelift Comfort Hybrid с расходом топлива около 5 литров на 100 км в рамках ежемесячной подписки и за ежедневную стоимость всего 37 злотых. Он имеет очень хорошие характеристики и очень хорошо оборудован. Это универсальная машина. Хорошо подойдет как в городе, так и в дороге.

.

Что такое гибридный автомобиль?

Во время климатического кризиса все больше и больше людей начинают осознавать влияние своего повседневного выбора на окружающую среду. То, что мы покупаем, что едим, как живем и чем движемся, имеет большое значение для благополучия планеты. Наша миссия должна заключаться в том, чтобы минимизировать негативное влияние нашего поведения на природу. Чтобы это произошло, нам нужно больше осознанно относиться к рутинной деятельности. Мы обогреваем наши дома тепловыми насосами, устанавливаем фотоэлектрические панели на крышах и сокращаем образование отходов.И вместо классического бензинового автомобиля остановим свой выбор на более разумном, экономичном и экологическом гибриде. Что такое гибридный автомобиль? Как выбрать подходящий и что учитывать при покупках? Советуем!

Гибридный автомобиль - что это значит?

С ростом популярности экологических автомобильных решений все больше и больше людей задаются вопросом: что такое гибридный автомобиль? Если коротко - гибрид - это система, сочетающая в себе электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.Такое решение было введено в ответ на прогрессирующее загрязнение воздуха, вызываемое транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания. В поисках оптимального решения инженеры обратились к электричеству. Объединив классический двигатель с электрическим приводом, они создали удобный, экономичный и экологичный сплав, который позволяет вам двигаться, не создавая дополнительной нагрузки на планету, запятнанную деятельностью человека.

Одним из недостатков двигателей внутреннего сгорания является необходимость установки в автомобилях коробки передач и сцепления, обеспечивающих трогание с места, ускорение и быстрое движение.Однако все эти системы не устраняют проблему необходимости работы в неоптимальном диапазоне параметров для такого привода. Это заставляет автомобиль выделять облака вредного дыма при трогании с места или ускорении. Эти неприятности устраняются за счет использования в автомобиле гибрида. Что это такое, как работает и на какие типы делятся такие машины?

Что такое гибридный автомобиль? Какие бывают гибриды?

В зависимости от степени развития привода гибриды делятся на несколько типов: последовательные, параллельные и последовательно-параллельные.

В серийном гибриде двигатель внутреннего сгорания механически не прикреплен к колесам. Скорее, он действует как генератор, вырабатывающий электричество, необходимое для питания электродвигателя. Иногда вся система дополняется аккумулятором, задача которого - накапливать дополнительную энергию. Во время разгона он «делится» мощностью с генератором, чтобы автомобиль мог легко ускоряться или подниматься в гору. Недостатком этого решения является необходимость преобразования энергии, вырабатываемой двигателем внутреннего сгорания, дважды - сначала из механической в ​​электрическую, а затем из электрической в ​​механическую.И это связано с очевидными потерями мощности.

Параллельный гибрид, также известный как мягкий гибрид, работает несколько иначе. Двигатель внутреннего сгорания механически связан с колесами и представляет собой основной источник движения, в то время как электродвигатель помогает ему в моменты, когда требуется поддержка - при ускорении, движении в гору. Проблема здесь по-прежнему в необходимой коробке передач, а машины такого типа не могут работать только на электродвигателе.

Последний тип гибрида - последовательно-параллельный - так называемый полный гибрид.Здесь объединены два вышеуказанных решения для получения оптимальной системы. Эта концепция позволяет использовать максимальную эффективность при сохранении простоты конструкции. Именно поэтому этот гибрид стал самым популярным.

Гибридный автомобиль - почему стоит выбрать?

Ответа на вопрос, что такое гибридный автомобиль, может быть недостаточно. Ключом к пониманию феномена этого типа транспортного средства являются его свойства. И у гибридных двигателей много преимуществ. Комбинация двух типов приводов означает, что при движении по городу мы используем только электродвигатель.Таким образом мы экономим деньги, которые были бы потрачены на топливо, и, что не менее важно, мы не загрязняем воздух ядовитыми выхлопными газами из выхлопной трубы. Главное преимущество здесь - огромная экономия топлива. Что немаловажно, эти автомобили не требуют зарядки аккумулятора - в отличие от электромобилей. При торможении здесь вырабатывается энергия. Он улавливается генератором, который затем дает энергию автомобилю во время движения. Именно поэтому гибриды считаются лучшими городскими автомобилями.Постоянное торможение в пробках для нашего кошелька не так обременительно. Ни для окружающей среды!

.

Гибридный автомобиль: что это? Как это работает? Сколько?

Гибридные автомобили появились на рынке несколько лет назад и сразу стали полноправными участниками дороги. По некоторым прогнозам, в ближайшее время они могут полностью заменить обычные бензиновые и дизельные автомобили.

Что такое гибридный автомобиль?

Гибридные автомобили - это автомобили, в которых сочетаются два типа взаимодействующих приводов.Как правило, это двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель. Гибридный автомобиль с электромобилем считается будущим автомобилестроения.

Главное преимущество гибридных автомобилей в том, что они работают как на электричестве, так и на обычном топливе. На рынке представлены различные типы гибридных автомобилей. В случае тех транспортных средств, у которых мощность электродвигателя ниже, чем у двигателя внутреннего сгорания, мы ссылаемся на так называемые мягкие гибриды. В параллельных гибридах электродвигатель поддерживает или работает одновременно с этим двигателем внутреннего сгорания при больших нагрузках.В самых современных гибридных автомобилях используются более мощные электродвигатели, которые могут приводить автомобиль в движение независимо, а во время движения они могут работать независимо или параллельно.

Комбинация электродвигателя с двигателем внутреннего сгорания дает множество преимуществ, в том числе:

  • Пониженный расход топлива. Как правило, гибридные автомобили используют на 25% меньше бензина, чем обычные автомобили;
  • Значительно более низкий индекс токсичности выхлопных газов.Когда бензиновый двигатель не работает, выбросы углекислого газа практически отсутствуют. Исследования показали, что гибридный автомобиль выделяет на 90% меньше вредных веществ, чем обычный автомобиль;
  • Большой запас хода. Так как аккумуляторы заряжаются от ДВС - это дает гибридным автомобилям преимущество перед электромобилями;
  • Улучшенная динамика движения.

Узнав о преимуществах гибридных автомобилей, складывается впечатление, что это автомобили без каких-либо недостатков.Однако это не так. Их главный недостаток - ремонт гибридных автомобилей на порядок дороже традиционных. Несмотря на то, что гибридный двигатель прост в конструкции, стоимость нового аккумулятора и аккумулятора, а также их замены будет высокой. Причем цена на гибридные автомобили выше, чем на традиционные автомобили. Во многих европейских странах, в том числе в Польше, можно получить субсидию на гибридные автомобили.

Как работает гибридный автомобиль?

Гибридный привод работает по альтернативному принципу.Это означает, что он поочередно использует электричество и двигатель внутреннего сгорания. Важный! В гибридном автомобиле водитель не может самостоятельно переключать режим топлива или электричества - компьютер сам выбирает наиболее эффективную поездку. Процесс распределения «мощности» запускается компьютером, который, в зависимости от ситуации, решает, какой двигатель должен работать в любой момент времени.

Благодаря использованию электродвигателя гибридные автомобили запускаются плавно и тихо.Когда электродвигатель достигает максимальной скорости, включается топливная система. Во время работы двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, часть которой безопасно передается аккумуляторной батарее.

Виды и цены на гибридные автомобили

Гибридный автомобиль может быть в различных конфигурациях. Главный элемент, который их отличает друг от друга, - принцип работы гибридного привода.

Для сегодняшних автопроизводителей «гибридный автомобиль» означает больше, чем просто интеграцию электродвигателя с двигателем внутреннего сгорания.Это «интеллектуальное» управление энергетическими потоками в автомобиле. Эффективное сочетание двигателей внутреннего сгорания с электродвигателями снижает расход топлива, выбросы выхлопных газов, улучшает динамику движения и комфорт. Сегодня автомобильные конструкторы разрабатывают пять основных разновидностей гибридных автомобилей.

  • Последовательный - В этой гибридной системе двигатель внутреннего сгорания работает в наиболее экономичном режиме, исключительно для подзарядки аккумуляторной батареи электродвигателя.Сам автомобиль приводится в движение электродвигателем.
  • Parallel - В этом гибриде двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работают независимо друг от друга и, в зависимости от типа (мягкий или твердый гибрид), могут заставить автомобиль двигаться одновременно или последовательно.

  • Мягкий - Стартер и генератор полностью заменены электродвигателем, который, однако, используется только для запуска и поддержки двигателя внутреннего сгорания.Хотя большая часть вождения происходит с использованием двигателя внутреннего сгорания, наличие электрического усилителя рулевого управления позволяет повысить динамику автомобиля и снизить расход топлива примерно на 15%. На этих моделях электродвигатель не предназначен для автономного управления автомобилем.
  • Full - В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в действие электродвигателем на любой стадии своего движения: как при ускорении, так и при движении с постоянной скоростью. Например, в «городском цикле» в автомобиле может использоваться только один электродвигатель.Системные компоненты такой концепции заметно крупнее, массивнее и намного сложнее в установке, чем в случае «мягкого» гибрида. В таких автомобилях мы можем длительное время использовать только электропривод, что снижает расход топлива в среднем на 20%. Однако даже полные гибриды не обходятся без использования ДВС, особенно при движении по городу.
  • Аккумуляторная батарея или электромобили - В этих транспортных средствах электричество накапливается в батареях и передается на электродвигатель во время движения.В автомобилях с батарейным питанием электропривод работает полностью автономно, без использования двигателя внутреннего сгорания. Емкость, размер и вес аккумулятора зависят от его предполагаемого использования. В последние годы новые разработки в этой области значительно расширили возможности использования аккумуляторов в автомобилях. Высокая емкость и надежность делают литий-ионные и никель-металлгидридные блоки питания полностью пригодными для использования в гибридных транспортных средствах.

Цены на гибридные автомобили начинаются от 66 тысяч злотых.Это самый дешевый автомобиль этого типа в Польше. Однако за большую часть транспортных средств нам придется заплатить около 100 000 злотых.

СМ .: Автомобиль без водительских прав? Познакомьтесь с польскими правилами

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Обязательное оснащение автомобиля. Что должно быть в Польше и у наших соседей?

ELLE MAN РЕКОМЕНДУЕТ: Немецкие автомобильные марки: лучшие легковые и люксовые автомобили

.

Гибридный автомобиль - что это такое и как работает гибрид?

Что такое гибрид?

Главное в гибридных автомобилях - это то, что они оснащены гибридным приводом. Это комбинация таких элементов, как двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель или несколько электродвигателей в одном приводном блоке. Следовательно, говорят о гибридном приводе, который можно понимать как комбинированный двигатель, в котором для правильной работы используются несколько компонентов.Благодаря таким решениям и использованию в гибриде электропривода можно значительно снизить расход топлива или, с другой стороны, увеличить мощность транспортного средства.

Гибридные автомобили - доступные типы

Производители поставляют на рынок следующие типы гибридов:

  • серийные;
  • параллельно;
  • последовательно-параллельно.

Гибридные серийные автомобили

Гибриды серии

имеют двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, а система привода обогащена аккумулятором.Именно в нем накапливается излишек энергии, производимой при движении, который использует генератор автомобиля при повышенных нагрузках, т.е. в основном при трогании с места, движении в гору и быстром разгоне. Характерной чертой серийных гибридных автомобилей является то, что двигатель внутреннего сгорания не соединен напрямую с колесами автомобиля. Это не заставляет их вращаться. Работает только как генератор, вырабатывающий электричество. Он приводит в действие электродвигатель, который, в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.

Параллельные гибриды

Другой тип гибридов - это параллельные гибриды, также называемые мягкими гибридами. В отличие от серийного гибрида, его двигатель внутреннего сгорания механически связан с колесами и в первую очередь отвечает за их движение. В свою очередь, электродвигатель в таком гибриде размещен, например, на валу, который соединяет двигатель внутреннего сгорания с трансмиссией. Перед ним стоит задача поддерживать работу двигателя внутреннего сгорания, когда требуется больший крутящий момент.Это имеет место, например, при ускорении и движении в гору.

Последовательно-параллельные гибриды

Если объединить черты последовательного и параллельного гибридов, будет создан другой тип такого автомобиля - последовательно-параллельный гибрид, известный как «полный гибрид». Он сочетает в себе функции двух описанных выше решений. Двигатель внутреннего сгорания механически связан с колесами в таких транспортных средствах и может быть или не быть источником их движения. «Полные гибриды» управляются электродвигателем, а энергия передается ему генератором или аккумулятором, подключенным к двигателю внутреннего сгорания.Последний также можно использовать для хранения энергии, генерируемой в процессе торможения. Этот тип гибридного автомобиля обеспечивает высокую эффективность системы полного привода, хотя имеет простую конструкцию. Последовательно-параллельный двигатель надежен. Пионером в его разработке стал концерн Toyota, а первым «полным гибридом» стал Toyota Prius.

Гибридный автомобиль - конструкция

Основное оборудование гибридного автомобиля включает двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, а также чрезвычайно важную планетарную передачу.Что она? Это связующее звено между двигателем внутреннего сгорания, генератором и электродвигателем, приводящим в движение колеса транспортного средства. Он отвечает за разделение частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания так, чтобы колеса и генератор принимали ее поровну. Его работу можно сравнить с бесступенчатой ​​трансмиссией, которая суммирует крутящие моменты, создаваемые двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем. Электронное управление было использовано для повышения комфорта вождения и управления автомобилем.Драйвер ничего не делает для обеспечения равномерного распределения крутящих моментов.

Электродвигатель в гибридном автомобиле не является главным двигателем и не заставляет транспортное средство двигаться - запускаться и ускоряться. Он играет роль опоры для блока сгорания, когда есть такая явная потребность, когда требуется больше мощности, например, при ускорении, трогании с места и т. Д. Если вы имеете дело с полным гибридом, такая машина позволяет вам завести машину. на электродвигателе или даже при движении с ним на ограниченных оборотах без запуска бензинового двигателя.Тогда нет необходимости использовать топливо, что является очевидной экономией для водителя.

В отличие от чисто электрических автомобилей, гибридные автомобили не нужно заряжать энергией от внешних источников. В результате водителю не нужно заряжать их от розетки или электрической зарядной станции. У них есть система, которая отвечает за рекуперацию энергии, генерируемой при торможении. Если бы не он, эта энергия была бы просто безвозвратно потеряна. Гибридному автомобилю не нужны стартер, генератор, сцепление и клиновой ремень - достаточно использовать автоматическую планетарную передачу.Модель на самом деле проста по конструкции, особенно по сравнению с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Становится ненужным включать турбину в привод, и при этом отпадает необходимость в использовании сажевого фильтра или двухмассового колеса.

Как работает гибрид?

Когда включается последовательно-параллельный гибридный автомобиль (полный гибрид), включается электродвигатель и помогает автомобилю уехать. Работа двигательной установки основана на взаимодействии двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя и группы тяжелых аккумуляторов. Двигатель внутреннего сгорания не должен работать при трогании с места. Это так называемый режим с нулевым выбросом, при котором топливо вообще не сжигается. Гибридный автомобиль может ездить в этом режиме по городу, если у него правильный уровень заряда аккумулятора. Если аккумулятор разряжен - «пустой», автомобилю негде черпать необходимую энергию, поэтому включается двигатель внутреннего сгорания. Аккумулятор будет заряжаться каждый раз при нажатии педали тормоза.

В случае мягких гибридов двигатель внутреннего сгорания, который работает в сочетании с механической или автоматической коробкой передач, играет наиболее важную роль. Электрический блок устанавливается между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач или среди других принадлежностей в моторном отсеке. В этом случае электродвигатель работает как генератор или стартер. В мягких гибридных установках также установлена ​​вторая батарея, отвечающая за хранение энергии для питания электродвигателя.

Во время движения такой гибридный автомобиль, используя свой электрический блок, вырабатывает энергию, необходимую для питания бортовых устройств, напримермагнитола, но еще и два аккумулятора под капотом. Электродвигатель должен поддерживать двигатель внутреннего сгорания, и такое взаимодействие позволяет снизить расход топлива до 10%.

Почему стоит покупать гибридный автомобиль?

Хотите знать, действительно ли гибрид - правильный выбор? Гибридный автомобиль имеет множество преимуществ, среди которых наиболее важным является экономия топлива. По оценкам, расход топлива гибридных автомобилей по городу составляет всего 2 литра на 100 км.Существенным преимуществом также является отсутствие необходимости заряжать аккумулятор отдельно от розетки. Это, в свою очередь, положительно влияет на окружающую среду. Если у вас гибридный автомобиль, вам нужно лишь время от времени заправляться бензином. Когда вы тормозите, энергия, обычно теряемая в течение этого времени, восстанавливается генератором и собирается в батарее.

Заслуживающее внимания предложение в области гибридных автомобилей предлагает Volvo с автомобилями XC60, XC40 и XC90.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)