Что значит контрактная коробка


что это такое, плюсы и минусы

Необходимость агрегатной замены основных узлов транспортного средства (двигатель и навесное оборудование, трансмиссия, элементы ходовой части, рулевое управление) может возникать по разным причинам.

В любом случае, кроме приобретения новых агрегатов и узлов (что очень дорого, особенно если говорить об АКПП), всегда существует возможность приобрести контрактную запчасть. Далее мы рассмотрим, что значит контрактная АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.

Содержание статьи

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).     

Итак, контрактные АКПП, это автоматические коробки передач б/у, которые сняты с различных авто по тем или иным причинам. Зачастую речь идет об агрегатах, которые поступают на территорию стран СНГ из Европы, Японии или США.

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат. 

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским). 

Как правило, такие детали обычно имеют достаточно большой остаточный ресурс и могут исправно и качественно работать не один десяток тысяч километров, что в случае с АКПП особенно важно.

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные). 

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности  и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д.  Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата. 

Также недобросовестные дилеры могут продать восстановленную АКПП, то есть такая коробка была сначала отремонтирована (далеко не всегда качественно), после чего реализуется как контрактная в отличном состоянии по бросовой цене.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка  с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей,  могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка  в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

При этом важно сразу убедиться в том, что повреждения имеющейся коробки настолько серьезные, что действительно необходима ее замена на контрактную. В ряде случаев замена отдельных изношенных элементов АКПП обойдется в разы дешевле, чем контрактный агрегат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, сколько стоит новая коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие коробки зачастую продаются под видом новых, на что обратить внимание при покупке, а также в каких случаях решение приобрести новую АКПП может оказаться нецелесообразным.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.  

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п.  Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что в итоге

 Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.  

Контрактная коробка передач у добросовестных поставщиков оснащена заводскими деталями и имеет большой остаточный ресурс. Это является плюсом, так как сборка  в не заводских условиях не позволяет исключить ошибки, неточности, а также высока вероятность использования неоригинальных запчастей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит коробка автомат. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах шума, вибраций, гула и других посторонних звуков во время работы АКПП.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Читайте также

Контрактные коробки передач и особенности их эксплуатации

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Контрактные АКПП – что это?

Многие россияне давно оценили преимущества контрактных запчастей, но пока не все четко представляют, что же это такое. Контрактными называются автомобильные запчасти б/у, но не какие угодно, а только снятые с иномарок, которые «при жизни» эксплуатировались за пределами РФ и СНГ. Причем разборка автомобиля и ввоз деталей осуществляются на легальной основе, проводится растаможка, уплачиваются пошлины, к каждому узлу прилагаются сопроводительные документы.

Несмотря на то, что контрактные АКПП или вариаторы снимают с автомобилей с пробегом, их состояние значительно лучше, чем аналогичных узлов, эксплуатировавшихся в России. Дело в том, что в странах, откуда ввозятся контрактные запчасти:

  • более жестко регламентируется ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, исключен кустарный ремонт или несвоевременное профилактическое обслуживание;
  • используется качественное трансмиссионное масло и бензин;
  • дороги в значительно лучшем состоянии.

Кроме того, японцы вообще бережно относятся к технике, а вот американцы более небрежны, поэтому лучшим качеством отличаются детали с японских разборок. И попадают на них автомобили в достаточно хорошем состоянии: иностранцы часто избавляются от относительно новых авто, кто-то – по соображениям престижа, кто-то – из-за особенностей законодательства. Чем старше машина, тем дороже обходится ее содержание, техническое обслуживание.

Контрактные АКПП ранее эксплуатировались за пределами России и находятся в хорошем состоянии

Важное достоинство контрактной АКПП в том, что это оригинальный узел, произведенный именно для конкретной модели авто и установленный на конвейере. Поэтому ресурс такого узла б/у обычно больше, чем у нового аналога китайского производства, а цена сопоставима.

Особенности эксплуатации контрактных АКПП

Устанавливая на свой автомобиль контрактную АКПП, нужно учитывать, что узел уже не новый, поэтому более уязвимый. А главное, многие узлы японских иномарок изготавливаются для эксплуатации в условиях японских реалий, поэтому нужно постараться создать для них похожие условия после разборки и переустановки на другой автомобиль. Конечно, с состоянием российских дорог автомобилист ничего поделать не может, разве что выбирать для поездок трассы с наилучшим качеством покрытия, пусть это и не всегда возможно.

Тем не менее от водителя зависит многое. Замедлить выработку ресурса поможет сервисное обслуживание:

  • АКПП должна проходить регулярное техобслуживание с рекомендованным производителем интервалом.
  • Трансмиссионное масло тоже нужно менять своевременно, причем использовать специально предназначенные для автоматических трансмиссий масла.
  • Желательно осуществлять полную замену масла вместе с фильтрами перед наступлением холодов – летом гидравлическая жидкость быстро стареет, а фильтр интенсивно загрязняется.
Согласно международным нормам, рекомендуется осуществлять полную замену масла после 50 000 км пробега и частичную после 15 000 км. В ходе частичной замены масло сливают из поддона и доливают соответствующее количество (30-40 % объема), но эта процедура не отменяет необходимости полной замены с промывкой системы. При потемнении гидравлической жидкости и появлении в ней посторонних вкраплений или запаха гари требуется замена независимо от пробега.

Контрактные АКПП ранее эксплуатировались за пределами России и находятся в хорошем состоянии

Значимую роль играет грамотное управление:

  • Зимой нельзя переходить сразу к динамичной езде, нужно дать АКПП возможность прогреться, поскольку масло на холоде густеет.
  • Нужно выбирать режим работы в соответствии с условиями. В частности, режим драйв, в котором доступна быстрая блокировка гидротрансформатора, подходит для езды по трассе, а в городе с частыми пробками его применять нежелательно. Режим нейтраль предназначен исключительно для длительного стояния в пробках и медленной буксировки на небольшие расстояния. Его нельзя включать при непродолжительных остановках (на светофоре) и длительных спусках.
  • Зимой автомобиль часто буксует. В такой ситуации ни в коем случае нельзя давить на педаль газа, следует включить режим понижающей передачи и использовать в качестве сцепления педаль тормоза.

Контрактный вариатор

Вариатор (CVT, бесступенчатая трансмиссия) – одна из разновидностей коробок передач, они тоже бывают контрактными. Стоимость контрактного вариатора приближается к стоимости полной переборки вариатора в автосервисе, и нередко замена обходится дешевле ремонта. А найти мастера с квалификацией, необходимой для ремонта вариатора, во многих городах проблематично. Так что обычно целесообразнее замена, если удастся подобрать подходящую модель.

Вариатор – коробка передач, в которой изменение передаточного числа осуществляется не за счет системы зубчатых шестеренок, а за счет системы конусообразных шкивов, по принципу рычага. Механизм вариатора значительно проще, чем в КПП с планетарной системой, но для его работы требуется множество микропроцессоров и датчиков, обеспечивающих управление. Вариатор отличается лучшими динамическими показателями, обеспечивает плавное движение без рывков при переключениях, сокращение расхода топлива и вредных выбросов.

При выборе вариатора нужно быть очень внимательным. Несовпадение модификации, года выпуска приведет к тому, что возникнут проблемы либо с присоединением, либо с управлением. Если модели различаются колоколом (деталь для присоединения к двигателю), проблему можно решить путем его переустановки, датчик скорости тоже можно перекинуть, но это дополнительные расходы. Второй момент – лучше купить узел за более высокую цену, но в компании, которая дает гарантию на пробег (это касается не только вариаторов, но и любых контрактных запчастей).

Контрактные АКПП ранее эксплуатировались за пределами России и находятся в хорошем состоянии

Как и любая АКПП, контрактный вариатор нуждается в своевременном обслуживании. При замене вариатора в сервисе сразу заливают масло до нужного уровня, в дальнейшем нужно периодически контролировать этот уровень. Важно использовать только специальные масла для бесступенчатых коробок, рекомендованные производителем (имеющие допуск). Еще один важный момент: одновременно с заменой масла в блоке управления необходимо сбросить показатели счетчика старения.

Ремень CVT требует замены в среднем каждые 50-60 тыс. км в зависимости от конструкции; наименее подвержены износу цепные ремни. Нужно также периодически проверять и по мере необходимости прочищать радиатор CVT для профилактики перегрева. Не следует забывать о диагностическом обслуживании, которое рекомендуется проходить через каждые 60-100 тыс. км пробега. Если загорается лампочка аварийного режима, нужна срочная диагностика.

Несколько важных моментов, связанных с бесступенчатой конструкцией вариатора, обуславливают правила его эксплуатации:

  • Вариатор не предназначен для поездок по бездорожью, интенсивных нагрузок, буксировки других транспортных средств или перевозки тяжелогруженых прицепов, поскольку у него отсутствует пониженная передача.
  • Следует избегать пробуксовок, не въезжать на автомобиле с вариатором в грязь, глубокий снег. А если вы все-таки застряли, необходимо, чтобы кто-то подтолкнул авто, снизив нагрузку на вариатор.
  • Нельзя резко стартовать с места, утапливая педаль газа в пол.
  • Нежелательна продолжительная езда на максимальных скоростях.
  • При накате следует сразу переводить вариатор в режим D, не задерживаясь на нейтрали (N).
  • Для длительного стояния в пробках предназначен режим P, а не N.
  • После старта требуется прогрев, первые километры рекомендуется ехать на малых оборотах.

Установка оригинальной контрактной АКПП в большинстве случаев более эффективна, чем капитальный ремонт или покупка новой, но неоригинальной коробки передач. А в случае поломки вариатора его замена контрактным нередко является единственной доступной возможностью – далеко не все СЦ берутся за ремонт бесступенчатых коробок передач. Контрактные коробки передач, завезенные из Японии и купленные у надежного поставщика, могут служить еще долго. Только не забывайте о необходимости профилактического обслуживания и оберегайте узел от чрезмерных нагрузок. Соблюдение правил эксплуатации требуется и при установке новой коробки передач, но при использовании контрактной оно вдво

АКПП: поддержанная, восстановленная, контрактная, ребилд.

Если ранее вам был нужен ремонт и диагностика вариатора в Москве, приходилось обращаться в сервисные центры с серьезными проблемами в работе АКПП разных видов, то слышали такие слова, как контрактный, восстановленный, поддержанный агрегат, ребилд и т.д. О том, чем же отличаются данные коробки передач «автомат», мы расскажем более подробно в этой статье.

Поддержанная автоматическая коробка

Сегодня все водители понимают, что такое б/у агрегат. Если вам предлагают установку поддержанной коробки без официальных документов, то в сервис она, вероятно, попала с битого или угнанного автомобиля. Максимальная гарантия на неё от мастеров - 5 дней. Стоит такой агрегат дешево, если сравнивать с другими вариантами. Но и риск того, что самая классная прошивка АКПП и бережное обращение, все равно приведет к быстрой поломке, очень большой.

Наша рекомендация: если решили приобрести автоматическую коробку б/у, убедитесь в том, что сервис или мастер готов дать хотя бы двухнедельную гарантию. Таким способом вы можете оградить себя и авто от самых сомнительных и явно дефектных «автоматов».

Контрактная АКПП

Такой агрегат также является бывшим в употреблении. Вот только привезен в нашу страну он из-за рубежа. Эти автоматические коробки обычно отмыты, уже идут с маслом. Главным преимуществом приобретения такого агрегата выступает то, что у него есть официальная документации - данные о выработке, сведения о прохождении таможенного контроля на границе. Вот почему покупка контрактного «автомата» - более надежная инвестиция в сравнении с первым вариантом.

Восстановленный «автомат»

Так называют автоматические коробки, которые подвергались капитальному ремонту. В ходе этой процедуры специалисты меняли все важнейшие детали и узлы - гидротрансформатор, бублик, возможно радиатор охлаждения АКПП, а также прокладки, сальники, втулки, фрикционные элементы и т.д. Для современных моделей с электронным управлением капитальный ремонт предполагает и полную замену данных компонентов. Качество и надежность такого агрегата зависит от добросовестности при выполнении восстановления.

Ребилд коробка

Это восстановленные коробки передач заводской сборки. Бывает так, что завод-производитель берет агрегаты, которые поломались во время гарантийного срока или же «автоматы» уже без гарантийных обязательств, отработавшие свое. Они восстанавливаются в соответствии со строгой процедурой. На ребилд не может попасть АКПП «с улицы». Восстановлению подлежат лишь агрегаты со всеми документами и исключительно от официальных дилеров.

Вариатор если сломался лучше ремонтировать или поставить контрактный - Двигатель и коробка контрактные

Как правило, контрактный двигатель или контрактная коробка передач приобретается в том случае, если поломка данных узлов автомобиля является слишком серьезной. Другими словами, ДВС или КПП может не подлежать восстановлению. Также стоимость и сложность качественного ремонта указанных агрегатов по тем или иным причинам нередко приравнивается или даже превышает цену за аналогичный контрактный агрегат.

В подобной ситуации контрактный двигатель с коробкой по ряду причин на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако не стоит делать поспешных выводов. В этой статье мы рассмотрим, какие нюансы следует учитывать перед принятием окончательного решения о покупке контрактного двигателя или коробки передач.

Контрактный мотор с коробкой: все «за» и «против»

На практике ситуация выглядит следующим образом: сначала владелец доставляет неисправное ТС в сервис, специалисты проводят разборку и дефектовку агрегатов, после чего определяется возможность ремонта и составляется предварительная смета. Не трудно догадаться, что если даже капитальный ремонт двигателя или ремонт коробки передач (особенно «автомата» или «вариатора») в конкретном случае возможен, конечная сумма зачастую получается достаточно внушительной.

Естественно, в подобной ситуации покупка контрактного агрегата может быть выходом из положения. При этом установить новый двигатель или коробку передач волне возможно достаточно быстро, что означает скорейший ввод автомобиля в эксплуатацию. Еще отметим, что достаточно часто контрактный мотор и коробка АКПП/МКПП становятся предметом интереса среди любителей тюнинга. Данные агрегаты обычно используются в рамках тюнинга и форсирования автомобиля.

Так или иначе, продажа контрактных б/у агрегатов обычно означает, что такие агрегаты поставляются с авторазборок из Европы, Японии, Кореи, США и т.д. Затем агрегат проходит процедуру таможенной очистки, после чего официально реализуется на территории РФ. При этом следует выделить как плюсы, так и минусы такой покупки. Некоторые преимущества мы уже описывали выше, теперь следует добавить еще несколько пунктов.

  • Прежде всего, контрактные двигатели, КПП и АКПП обычно снимаются с автомобилей, которые были в аварии. Это значит, что существует возможность купить мотор или коробку б/у, которая при этом имеет вполне приличный ресурс. В норме документы на агрегат содержат информацию, с какого автомобиля он был снят, также указан пробег ТС.
  • Зачастую контрактный мотор или коробка будет состоять из оригинальных запчастей, так как в развитых странах стоимость ремонта очень высока. Фактически, там никто не будет выполнять капитальный ремонт ДВС или КПП, так как практикуется узловая или агрегатная замена на полностью новый агрегат или агрегат б/у.
  • Если сравнивать капремонт двигателя или КПП, контрактный вариант выглядит лучше именно благодаря тому, что в контрактном узле стоят оригинальные детали. Если же ремонтировать имеющийся двигатель в сервисе, большинство новых приобретаемых в магазинах элементов будут неоригинальными. Использование только оригинальных запчастей по каталогу также не является гарантией 100% качества, так как установленные элементы на заводе обычно лучше, чем те, которые реализуются в розницу в виде запчастей. При этом стоимость ремонта с использованием «оригинала» значительно возрастает.
  • Также в рамках капремонта меняются не все детали, а только изношенные. Другими словами, капремонт не означает, что владелец получит абсолютно новый двигатель с максимальным ресурсом. Еще одним плюсом контрактного агрегата является его сборка на заводе, так как специалисты в сервисах нередко совершают ошибки во время ремонта, страдает качество сборки. Все это влияет на надежность.
  • Наконец, старый двигатель или коробку всегда можно продать на запчасти, что позволяет выручить некоторую сумму денежных средств и частично компенсировать затраты на контрактный агрегат и его установку.

Теперь перейдем к минусам приобретения и использования контрактных агрегатов, так как нюансов достаточно много.

  • Первое, перед заменой двигателя нужно учитывать, что данный агрегат является номерным. Это значит, что новый ДВС подлежит регистрации в ГИБДД. При этом с КПП таких проблем не возникает.
  • Хотя часто купить контрактный мотор или коробку можно за несколько часов, в ряде случаев приходится все равно ждать тот или иной узел достаточно долго. Обычно поставщики запчастей не держат ДВС и коробки в наличии, а просто собирают заказы и для привлечения клиентов обещают самые короткие сроки доставки. При этом на практике процесс обычно затягивается.
  • Часто поставщики контрактных запчастей напрямую сотрудничают с автосервисами. При этом сервису проще, быстрее и выгоднее просто снять старый и поставить контрактный агрегат, после чего также получить свой дополнительный процент от поставщика б/у запчасти.

Также часто старый агрегат в случае использования «контрактника» могут дешево выкупить у владельца в том же автосервисе, после чего происходит его успешное восстановление и последующая перепродажа. Вывод — дефектовать мотор или коробку нужно только у проверенных специалистов, которым вы действительно доверяете.

  • В процессе приобретения контрактного двигателя или КПП лучше участвовать самому, не полагаясь исключительно на посредников или сотрудников автосервиса. Бывает так, что контрактный мотор или коробка окажется не привезенной деталью из-за границы, а агрегатом, снятым с машины, которая все время эксплуатировалась на территории РФ.

В этом случае многие плюсы «контракта» могут исчезнуть, так как общее состояние узла может оказаться в реальности неудовлетворительным, двигатель или трансмиссия уже могли ранее вскрываться и ремонтироваться до этого отечественными «умельцами» и т.п. Вполне очевидно, что такая покупка в скором времени снова потребует ремонта и может иметь малый остаточный ресурс.

  • Еще одной важной деталью является то, что контрактный агрегат должен быть точно таким же, как и стоял до этого. Важно понимать, что ошибки при подборе могут привести к тому, что мотор не стыкуется с коробкой, не совпадают точки крепления, не подходят электронные блоки управления и т.д. В случае с ДВС, свап мотора на более мощный, установка другого типа силовой установки и т.д. может привести к тому, что в ГИБДД новый мотор попросту не зарегистрируют.

Также отметим, что при покупке двигателя б/у агрегат должен иметь все необходимые документы, подтверждающие законность его продажи. Эти документы будут необходимы для того, чтобы официально зарегистрировать мотор, который является номерным агрегатом, и внести соответствующие изменения в ПТС.

Полезные советы

Как видно, только грамотный подход к вопросу подбора контрактного мотора или коробки позволяет получить максимальную выгоду от использования таких агрегатов. При этом важнейшим аспектом является получение письменной гарантии от продавца того или иного контрактного агрегата.

Перед покупкой необходимо отдельно сверять номер контрактного двигателя с отраженным номером в документах, читаемость номера ДВС на блоке цилиндров. Также следует получить у продавца в полном объеме сопроводительные документы на ДВС (карточку номерного агрегата, которая выдается при растаможке и т.д). Оптимально сначала снять со всех документов копии, после чего обратиться в ГИБДД, чтобы заранее удостовериться в возможности и законности замены мотора.

Напоследок отметим, что замену двигателя также следует доверять только опытным и квалифицированным специалистам, при этом принимать окончательное решение об установке контрактных узлов стоит только после проведения предварительной дефектовки имеющихся агрегатов.

Контрактная коробка передач в Авторемонт77 Москва

Автоматическая коробка передач в автомобиле играет большую роль, где поломка детали сделает невозможным движение транспортного средства. Наш автоцентр предлагает воспользоваться выгодным предложением и купить контрактные АКПП в нашем интернет-магазине. Это очень качественные автоматические трансмиссии, которые технически не отличаются от новых коробок, но стоят намного дешевле. Поставки контрактных АКПП в наш магазин происходят из стран Евросоюза, Америки и Японии.

Чем отличается контрактная АКПП от отечественной?

Ни для кого не секрет, что импортная продукция имеет на порядок выше качественные характеристики. Контрактные детали снимаются с автомобилей, попавших в ДТП, где кузов уже не подлежит восстановлению, а технические узлы и детали могут быть в идеальном состоянии. Вот такие коробки передач, способные качественно работать еще не один год, мы предлагаем своим клиентам. Взяв на российской разборке трансмиссию, вы не сможете быть уверенным в том, что это добротная деталь.

Рентабельная покупка б/у АКПП в Авторемонте77

Мы предлагаем купить в нашем автоцентре б/у АКПП практически ко всем маркам и моделям автомобилей.

Наш интернет-магазин продает автоматические трансмиссии на все виды, марки и модели транспортных средств. Мы стараемся обеспечить наших клиентов первоклассными деталями сразу, но если необходимой коробки передач нет на складе, то заказ оформляется в течении нескольких минут у нашего менеджера. Заявка на доставку запчасти выполняется строго в указанные сроки. Наши консультанты всегда помогут вам определиться с правильным выбором покупки трансмиссии, самое главное озвучить несколько требуемых моментов:

  • Марка и модель автомобиля;
  • Номер и тип запчасти;
  • Артикул

Экономические преимущества покупки контрактной АКПП

Как уже было сказано, б/у деталь приходит к нам из Америки, стран Европы и Японии, где поставщики уважают своих клиентов и не обманывают. Автоматические трансмиссии проходят определенную диагностику и проверяются на рабочее состояние. Только тогда продаются клиенту. Купить контрактную автоматическую коробку передач выгодно как в экономическом аспекте, так и в техническом.

Новая АКПП будет стоить в разы дороже, но качественные характеристики не всегда остаются на должном уровне, особенно если это подделка. Контрактная же коробка передач прошла все испытания и способна эффективно работать еще много времени.

Обращайтесь к нам! Покупайте качественные контрактные АКПП по выгодной цене только у нас.

Область эксплуатации - что это? - Юридическая фирма Stanek соответствует номеру

В контрактах на произведения, то есть подпадающих под действие закона об авторском праве, всегда присутствует довольно загадочное понятие «области использования». Что это за поля и каково их практическое значение в договорах об авторском праве?

Хотя закон об авторском праве не определяет области использования, можно упростить утверждение, что это способ использования произведения. Закон об авторском праве и смежных правах указывает, что автор имеет право использовать произведение и распоряжаться им во всех сферах использования.Законодатель указал в качестве примеров сфер эксплуатации:

1) в области записи и воспроизведения произведения - изготовление копий произведения с использованием определенной техники, в том числе полиграфической, репрографической, магнитной записи и цифровой техники;

2) в отношении торговли оригиналом или копиями, на которых было записано произведение, - маркетинг, предоставление во временное пользование или сдача в аренду оригинала или копий;

3) в рамках распространения произведения способом, отличным от указанного в пункте 2 - публичное исполнение, демонстрация, демонстрация, воспроизведение, трансляция и ретрансляция, а также обеспечение доступа к произведению общественности таким образом, чтобы каждый мог иметь доступ к нему в выбранном вами месте и времени.

Ключевым моментом здесь является тот факт, что при перечислении вышеупомянутых классических областей эксплуатации законодатель использовал термин «в частности», поэтому каталог полей фактически является открытым. Технологический прогресс, особенно связанный с развитием Интернета, привел к созданию новых областей использования, и вы можете быть уверены, что новые области также появятся в будущем.

Почему определение областей использования так важно в договорах об авторском праве? Законодатель решает, что договор о передаче имущественных авторских прав или лицензионный договор охватывает области использования, явно указанные в нем.

Это означает, что упущение области использования приведет к тому, что приобретатель имущественных прав или лицензиат не будет иметь права использовать произведение в этой области, что в крайних случаях может привести к экономической бесполезности работы. (с субъективной точки зрения потенциального покупателя / лицензиата).

Хотя юридическая литература не совсем последовательна в этом вопросе, безусловно, желательно переосмыслить области эксплуатации и прямо указать их в контракте.Часто возникающая практика использования понятия «все области разработки, известные на момент заключения контракта» может вызвать серьезные сомнения в контексте буквальной формулировки законодателя, который указал, что поля должны быть «четко перечислены». Хотя, конечно, договор следует толковать в соответствии с волей сторон, формулировка положения, похоже, налагает определенные ограничения на стороны в этом отношении.

Таким образом, области эксплуатации - это просто способы, которыми может быть использована деталь.Их правильное и полное перечисление в контракте имеет решающее значение для того, чтобы работа могла использоваться по желанию. Если поле не указано, это право не было передано покупателю / лицензиату.

.

Обязательство указать области использования в договоре об авторском праве

Единственные договоры, наиболее часто встречающиеся на рынке в области авторского права, - это договоры о передаче имущественных авторских прав и лицензионное соглашение. Оба предназначены для обеспечения возможности использования произведения, однако договор о передаче имущественных авторских прав является постоянным - создатель (или последующий покупатель) продает некоторые из своих прав другому лицу. Нет необходимости явно определять договор как передачу или лицензирование.На практике первое чаще всего является частью конкретного трудового договора.

Простое обладание экономическими авторскими правами на произведение вкратце означает исключительное право на его использование и распоряжение в определенных областях использования. Закон об авторском праве и смежных правах («Закон») в ст. 50 перечисляет только примеры областей эксплуатации. Сфера использования проще всего определить как один независимый способ использования произведения. Например, это может быть распространение произведения среди общественности в Интернете или печать копии произведения.

В этом смысле экономические авторские права следует рассматривать как «связку» прав, а не как единое право. Образно говоря, создатель произведения, который по определению обладает самым широким спектром экономических авторских прав, может заключить несколько различных соглашений о передаче прав с разными субъектами в отношении данного произведения, так что каждый из них (и даже автор) будет иметь определенная часть экономических авторских прав на работу - объем будет отличаться для каждой организации.

Чрезвычайно важно - как в соглашении о передаче, так и в лицензионном соглашении - точно определить объем предоставляемых прав, указав области использования.Это требование было указано в ст. 41 п. 2 Закона. Согласно ему, договор о передаче экономических авторских прав или лицензии охватывает области эксплуатации, прямо упомянутые в нем.

Это требование, хотя и сформулировано достаточно однозначно, иногда вызывает недоразумения и споры. На практике в контрактах, встречающихся в торговле, либо вообще не упоминаются области эксплуатации, либо используется общая фраза «все (известные) области эксплуатации». Такой подход существенно затрудняет не только толкование содержания самого договора, но в крайних случаях может привести к недействительности договора.

Лингвистическая интерпретация вышеупомянутого искусство. 41 п. 2 Закона приводит к выводу, что требование четко определить области эксплуатации является абсолютным. Следовательно, передача прав (или предоставление лицензии) будет иметь место только в четко указанных областях использования.

Такой подход оправдан необходимостью защиты создателя и соблюдением уверенности в торговле. Можно согласиться с утверждением, что автор должен осознавать, в какой степени он «отказывается» от прав на произведение. В то же время возможное нарушение чьих-либо экономических авторских прав может иметь серьезные последствия - следовательно, объем прав данной стороны должен быть максимально точно определен, в частности, в отношении нижележащего покупателя.

На практике, однако, соблюдение вышеупомянутого правила могут быть сложными. Часто контракты готовятся и заключаются людьми, незнакомыми с предметом авторского права, не говоря уже о предмете областей использования. Кроме того, часто, даже в случае людей, обладающих такими знаниями, определение областей эксплуатации может быть затруднено.

Среди прочих из вышеупомянутых По причинам, можно попытаться применить более либеральный подход к требованию, указанному в ст. 41 п. 2 Закона и рассматривать его как руководство, а не как абсолютный приказ.При таком подходе контракт должен, прежде всего, подчиняться общим принципам толкования, чтобы установить намерение сторон определить области разработки.

Этот подход, в остальном правильный, может, однако, вызвать сомнения и споры относительно толкования намерений сторон и, кроме того, может быть подвергнут критике как отступление от законодательного принципа.

По этим причинам, независимо от представленного подхода, рекомендуется как можно точнее определять области использования в контрактах, передающих авторские и лицензионные права.Это позволит избежать сомнений и возможных споров.

Миколай Копчинский
Адвокат-стажер

.

Культурное право 9000 1

Область использования - это понятие, которое указывает на различные виды использования произведений. Во времена аналоговых медиа области использования можно было довольно хорошо определить: одно дело было изданием книг, а другое - театральным представлением. Сегодня, во времена общения с помощью цифровых медиа, разделение на области эксплуатации постепенно теряет смысл, но в законе все еще присутствует. Польская система авторского права не имеет полного каталога областей использования - закон содержит несколько примеров: печать, репрография, магнитная запись, цифровые технологии, маркетинг, предоставление в аренду или аренда оригинала или копий, публичное исполнение, выставка, демонстрация, воспроизведение и вещание и ретрансляция.

Конкретным примером области использования является «предоставление произведения общественности таким образом, чтобы каждый мог получить к нему доступ в месте и в любое время по своему выбору», что на практике означает все цифровые носители, в частности Интернет. Это очень умное определение, отражающее суть цифровых медиа. Аналоговые медиа ограничены либо пространством (нам нужно пойти в книжный магазин, чтобы купить книгу), либо временем (мы можем слушать песни по радио, только когда оно транслируется).Цифровые онлайн-медиа дают нам свободу выбора, когда и где использовать работу.

В этой таблице показаны примеры использования выбранных областей использования:

видеокассет
область разработки пример использования
полиграфическая техника издание романа в виде печатной книги
магнитное письмо запись фильма на
звуковая цифровая запись выпуск романа в виде аудиокниги с сохранением в mp3 файлах
публичное исполнение поет песню во время концерта
публичное воспроизведение играет песню на дискотеке
сделать произведение доступным для публики таким образом, чтобы каждый мог получить к нему доступ в любом месте и в любое время по своему усмотрению Размещение цифровых фотографий в Интернете

Осведомленность о существовании областей использования очень важна, потому что согласно закону любой договор на использование произведения должен быть заключен для определенных областей использования.Вы не можете просто заключить «все сферы использования» - вы должны их подробно перечислить. Кроме того, в контракте могут быть указаны только те области использования, которые известны на момент подписания контракта. Запись вроде этого:

Сторона контракта, являющаяся владельцем экономических авторских прав, разрешает изготовление копий произведения с помощью печати, репрографии, магнитной записи, цифровых технологий и всех других доступных и потенциальных методов.

... не будет действительным в той степени, в которой он относится к еще не существующим областям эксплуатации.Использование слова все также проблематично. Отсутствие четкого указания на области эксплуатации вызывает дополнительные сложности в толковании положений контракта.

В большинстве случаев эффективное решение этой проблемы состоит в том, чтобы перечислить все области эксплуатации, перечисленные в законе, включая обязательно использование формулы «, делая произведение доступным для общественности таким образом, чтобы каждый мог получить к нему доступ в место и время выбранное ими ». Трудно представить какой-либо новый цифровой носитель, который не попал бы под это определение.

.90 000 рабочих полей - как оформить лицензионный договор?

В чем сфера эксплуатации работы?

Сферы использования в авторском праве следует понимать как способов использования данного произведения. Каталог будет каждый раз разным, потому что способ использования произведения зависит от его типа.

Любой пример? Что касается книг, это чаще всего будет публикация в Интернете или печать в издательстве.Музыкальную трансляцию можно воспроизводить через Интернет или радио, а фильм можно транслировать по каналам VOD или телевидению. Означает ли это, что стороны лицензионного соглашения могут свободно определять области использования?

В принципе, хотя законодатель, удовлетворяя потребности авторов, включил в текст Закона об авторском праве и смежных правах образцовый каталог областей эксплуатации . Мы можем его изменить, а в случае полного отсутствия представления об окончательной форме контракта, даже передать его в контракт.Хотя последнее - не лучшая идея.

Сферы использования произведения в соответствии с законом об авторском праве

При составлении открытого каталога сфер эксплуатации законодатель постарался сделать термины максимально универсальными. Почему? Надо помнить, что текст закона был создан несколько десятков лет назад и законодатель должен был учитывать технический прогресс. Итак, какие термины мы можем найти в акте?

Сфера использования может быть:

  • запись и воспроизведение произведения в определенной технике,
  • торгуются в оригиналах или копиях работы,
  • Распространение работы помимо маркетинга.

Как видите, терминов, используемых в законе, неточны, расплывчаты и потенциально вводят в заблуждение. С одной стороны, такой подход к предмету дает простор для интерпретации, а в случае возникновения спора позволяет отстаивать свою позицию по аналогии и со ссылкой на открытый законодательный каталог. С другой стороны, слишком общий или сжатый подход к теме может навредить создателю. Какие это будут проблемы?

Что произойдет, если мы забудем добавить поля использования?

Мы должны помнить, что лицензионное соглашение , как и любое другое, предусматривает определенные права и обязанности сторон.Это означает, что , если конкретная область использования не указана в контракте, невозможно использовать произведение определенным образом. Кажется, что создателя легко обмануть, ведь он все равно не узнает об использовании изделия, не так ли? Такие стремления эффективно сдерживаются введением достаточно высокого договорного штрафа в размере , предусмотренного в случае незаконного использования произведения.

Во избежание возможных проблем, связанных с договорными спорами в будущем, следует спрогнозировать заранее и как можно точнее описать в договоре. Постараемся не поступать так, как поступил законодатель, вводя максимально широкий каталог. Конечно, в законодательном процессе важна процедура обобщения, но если мы создадим договор, который является обязательным в рамках определенных правовых отношений, давайте постараемся быть подробными, даже если это будет противоречить педантизму.

Что должно быть в лицензионном соглашении помимо области использования?

Конечно, площадей эксплуатации маловато. Хорошо структурированное лицензионное соглашение должно содержать и другие элементы. Что?

Прежде всего, обеспечим правильное сравнение , т.е. маркировку сторон договора . Также стоит как можно точнее описать предмет лицензии и его тип (исключительная или неисключительная лицензия). Также важно отметить временной диапазон и географическую действительность контракта и вознаграждение за использование работы указанным образом.

Области использования произведения являются очень важным элементом многих соглашений в области авторского права. Если вы не знаете, как правильно составить такую ​​оговорку, обратитесь за помощью к профессиональному юристу, чтобы не рисковать судебным разбирательством в будущем.

Основные вопросы

  1. 🔸 В каких сферах используется произведение?

    Это способы использования песни.Каждый раз это новый каталог, потому что способ использования произведения зависит от его типа и характера.

  2. 🔸 Какие области использования авторского права?

    Примеры областей эксплуатации включают:в запись и воспроизведение произведения, торговля оригиналами или копиями произведения, распространение другим способом.

  3. 🔸 Что такое лицензионное соглашение?

    Это соглашение, которое предусматривает определенные права и обязанности сторон, включая области использования произведения.

.

Как эффективно защитить свои интересы

Автор, создавший произведение (произведение), имеет право на экономические авторские права, которыми он может свободно распоряжаться и, таким образом, передавать их третьему лицу по соглашению. Стороны договора, в соответствии с общим принципом свободы договора (статья 353¹ Гражданского кодекса), могут, в принципе, свободно определять обязательные для них положения договора.

Создатель и покупатель прав, однако, должны учитывать положения Закона от 02.04.1994 об авторском праве и смежных правах (сводный текстЖурнал законов 2016 г., шт. 666 с поправками; далее: ПрАут), построенный таким образом, чтобы защитить интересы создателя как более слабой стороны контракта. Несмотря на защитную позицию, гарантированную законом, создателю важно знать, как он может защитить свои интересы, передав свои имущественные авторские права другому лицу.

Прежде всего, следует помнить, что договор о передаче хозяйственных авторских прав должен быть заключен в письменной форме. Любая другая форма (например,устно), это делает его недействительным. Письменная форма надежно защищает интересы сторон и позволяет избежать сомнений, которые могут возникнуть при исполнении договора.

Что должно содержать договор?

Положения о передаче имущественных прав автора могут составлять, например, часть контракта на конкретное произведение или исчерпывать весь предмет контракта, если произведение уже создано. Независимо от этого, для обеспечения эффективности в него должны быть включены определенные положения.

Объект контракта и области использования

Во-первых, контракт должен описывать как можно более подробно работу, к которой относятся переданные права. Это может быть как уже существующий предмет, так и тот, который появится в будущем. Следует помнить, что договор не может содержать положений о передаче экономических авторских прав на все произведения одного и того же автора, которые будут созданы в будущем. Соглашение в этой степени допустимо, если оно не распространяется на всю будущую продукцию создателя.

Второй очень важный элемент контракта - это четкое положение о передаче экономических авторских прав на данное произведение (произведение). В отсутствие этого предполагается, что автор предоставил только лицензию (ст. 65 ПрАута), то есть право использовать произведение.

В договоре о передаче экономических авторских прав ключевым вопросом также является определение областей использования, то есть способов (форм) использования произведения покупателем прав. Образцовый каталог их включает искусство.50 ПрАут. Таким образом, стороны могут использовать нумерацию там, но также включить в контракт область эксплуатации, которая не указана в этом каталоге, но известна и существует на момент заключения контракта.

В областях использования, указанных в договоре, покупатель получает исключительное право пользования и распоряжения произведением (работой). В соответствии с установленным законом каталогом он может, например, умножить их, записать на различных носителях, разместить на рынке и выставить их (в зависимости от типа и формы работы).Каждое из прав может быть ограничено автором территориально (например, право исполнять произведение в театрах в данном воеводстве) или временно (то есть в течение определенного периода времени).

Чтобы обеспечить защиту своих интересов, создатель должен убедиться, что объем передаваемых прав определен как можно точнее. Следует также избегать применения довольно распространенной формулы передачи экономических авторских прав во всех областях эксплуатации со ссылкой на ст. 50 PrAut, а вместо этого индивидуально определяют области использования в зависимости от фактического использования работы, которую стороны хотят заключить по контракту.

Подробный и конкретный подход к областям использования, в первую очередь, защищает создателя от передачи превышения прав пользователю (издателю, отправителю, эмитенту), который, ссылаясь на очень широкие термины, содержащиеся в ст. 50 PrAut получает авторские права в размере, превышающем фактические потребности. С другой стороны, при точном определении объема использования произведения автор не отказывается от своих прав во всех существующих сферах использования, благодаря которым он может продолжать их использовать.В ситуации, когда покупатель в течение срока действия контракта хотел бы получить право использовать произведение в других областях эксплуатации, изменение контракта в этом отношении дает создателю возможность получить дополнительное вознаграждение.

Поэтому автор должен быть осторожен с положениями о передаче авторских прав в рамках «всех областей использования, известных на момент заключения контракта», потому что такой подход приводит к тому, что покупатель получает практически неограниченные права на использование произведения, а автор иногда даже неосознанно передает право распоряжаться произведением способом, о котором вы, возможно, не подозреваете.

Вознаграждение

Положения о вознаграждении очень важны с точки зрения создателя. В случае если стороны заключают один договор на создание произведения и передачу авторских прав, в интересах создателя указать в договоре дополнительное вознаграждение за передачу права использования произведения (произведения) в определенным образом. Как контракт на конкретное произведение, так и договор о передаче экономических авторских прав являются договорами, подлежащими оплате, что означает, что авторы имеют право на отдельное вознаграждение за выполнение определенной работы (работы) и отдельное вознаграждение за передачу авторских прав.В соответствии с положениями Закона, если в контракте не указано, охватывает ли вознаграждение создание и использование произведения, предполагается, что автор имеет право на отдельное вознаграждение за использование произведения в каждой отдельной области использования. Тогда возникает вопрос, не будет ли в таком случае такое общее указание вознаграждения более благоприятным, потому что, согласно Закону, оно затем интерпретируется в пользу создателя как сумма, которая относится к вознаграждению только за одно из полей. эксплуатации, оставляя гипотетически возможность получения аналогичной суммы для использования работы в других областях.Однако следует помнить, что при толковании положений договора в таком случае также принимаются во внимание воля сторон и их согласованное намерение. Таким образом, общие положения договора не обязательно должны защищать интересы авторских прав, напротив, они только вызовут проблемы толкования и возможные споры между сторонами при его исполнении.

Таким образом, стороны должны четко и точно определить размер и компоненты вознаграждения с указанием того, за что оно причитается (т. Е.например, отдельно для использования и распоряжения отдельными областями использования, осуществления зависимых прав, использования и распоряжения работой в рекламных и рекламных целях).

Если воля автора и намерение сторон заключается в безвозмездной передаче авторских прав другому лицу, это должно быть четко указано в контракте. Отсутствие такого положения означает, что автор будет иметь право на вознаграждение, и его размер будет определяться с учетом объема предоставленных прав и выгод, связанных с использованием произведения.
Положение о том, что вознаграждение, указанное в контракте за выполнение работы, также включает передачу имущественных авторских прав на все области использования, указанные в контракте (и дополнительно, например, передачу зависимых прав и владения копиями произведение), следовательно, не является благоприятным для автора, если только общий размер вознаграждения не установлен таким образом, чтобы он был удовлетворительным для автора произведения. Стороны могут свободно устанавливать вознаграждение как в виде единовременной выплаты, так и в виде процента (например,в зависимости от дохода, полученного от использования произведения), или с использованием того и другого. Создатель, как и в любом другом контракте, в этом случае также должен обеспечить определение даты и способа выплаты вознаграждения.

Срок передачи авторских прав

В ситуации, когда стороны заключают комплексный договор на выполнение работы и передачу имущественных авторских прав, создатель должен обеспечить в договоре однозначный срок доставки работа к покупателю.Отсутствие такой нормы означает, что работа должна быть передана покупателю сразу после ее завершения. При этом следует учитывать, что согласно ст. 64 PrAut Права собственности переходят к приобретателю после принятия им произведения. Однако стороны могут в договоре регулировать этот период иным образом. В интересах создателя, в частности, определить, что эти права перейдут к покупателю после выплаты всего или части вознаграждения.

Зависимые права

Следует иметь в виду, что помимо имущественных авторских прав автор также имеет зависимые права, состоящие в исключительном праве разрешать распоряжение и использование произведения (т. Е.его переводы, модификации или адаптации).

Передача всех экономических авторских прав не влечет за собой автоматическую передачу приобретателю зависимых прав. Однако часто в договорах, составленных пользователями (покупателями), есть положение, позволяющее осуществлять зависимые права. Поэтому автору следует обратить на это внимание и, при необходимости, уточнить его положения.

В договоре о передаче имущественных авторских прав вместе с зависимыми правами стоит оговорить интересы создателя, например:требование о получении согласия автора на распространение произведения покупателем или право автора принять произведение до его распространения. Использование производных прав может быть ограничено создателем также территориально (например, территорией данного города, провинции) или временно. Следует подчеркнуть, что разрешение на использование производных прав на произведение является платным, поэтому создатель, также передавая этот объем прав, должен регулировать вопрос о вознаграждении в контракте также в этом отношении.

Право собственности на копию произведения

Следует помнить, что передача экономических авторских прав не приводит к автоматической передаче права собственности на копии произведения (носитель данных, графика, изображение) покупателю. Если стороны также желают предоставить копию работы, этот вопрос должен быть урегулирован в договоре. Простая передача права собственности на копию работы не влечет за собой передачу имущественных авторских прав (статья 52 Закона).

Создатель при передаче покупателю права собственности на единственный оригинал произведения должен обеспечить включение в договор положения, гарантирующего, что он будет доступен бесплатно, если автору необходимо осуществить авторское право (например,создание обработки произведения или его копии).

Дальнейшая передача экономических авторских прав

Создатель должен рассмотреть вопрос о том, в его ли интересах дать согласие покупателя на дальнейшую передачу экономических авторских прав другим лицам. Согласно Закону, покупатель может передать их другим лицам, если стороны не договорились об ином в контракте (статья 41 (1) PrAut). Поэтому создатель может оговорить возможность их дальнейшей передачи в контракте, напримерпосле получения его согласия или полностью отключить это разрешение.

Сроки

При составлении соглашения о передаче авторских прав создатель должен осознавать, что в той мере, в какой он «передал» эти права третьей стороне, он потерял право использовать произведение и возможность определиться с формами его использования. В ситуации, когда автор не желает безвозвратно потерять свои права, ему следует подумать о заключении договора на определенный срок, т.е.с указанием времени или конкретной даты, после чего права на произведение будут восстановлены. Соглашение, содержащее этот тип ограничения по времени, выгодно с точки зрения создателя в ситуации, когда он хочет защитить свои интересы, получив возможность повторно использовать произведение в полном объеме по прошествии определенного периода времени.

Затем в контракте должно быть указано, перейдут ли экономические авторские права к создателю автоматически по истечении определенного периода времени или сторонам необходимо будет представить дополнительные заявления.Создатель может быть больше не заинтересован в восстановлении этих прав, а в получении финансовых выгод от сотрудничества с уже известной организацией. Однако включение такого пункта в контракт гарантирует ему свободу принимать решения в этом отношении.

Создатель также должен убедиться, что в контракте содержатся точные положения, касающиеся возможного прекращения или права на отказ от контракта. Законодатель гарантировал автору такую ​​возможность в случае угрозы существенным творческим интересам (ст.56 ПрАут), которые следует понимать как интересы личного характера, что не ограничивает стороны договорным определением других случаев, когда это может быть допустимо.

Обобщая приведенный выше краткий перечень наиболее важных элементов договора о передаче имущественных авторских прав, следует отметить, что сознательный создатель, заботящийся о своих интересах, должен, прежде всего, руководствоваться принципом максимального точное и детальное урегулирование всех вопросов, касающихся этих интересов, в контракте.Это означает, что создатель должен избегать использования общих понятий, расплывчатых, допускающих открытое толкование договорных положений, чтобы избежать будущих споров во время исполнения договора (или, по крайней мере, достаточно, чтобы свести их к минимуму).


Julita Новак из офиса Mamczarek и Migdalska ЮФ

Статья впервые опубликована в газете Prawna

.

Как составить хороший договор о передаче авторских прав?

Каждый контракт, включая передачу авторских прав, должен быть адаптирован к конкретной ситуации и ожиданиям клиентов. Он должен отражать его потребности, защищать и охранять его интересы и являться результатом переговоров между сторонами.

В польском законодательстве действует свобода договоров, что означает, что мы назвали договоры, но мы также можем создавать другие договоры, которые определяют права и обязанности сторон в порядке, выбранном ими.Именованные контракты должны соответствовать определенным правилам, а остальные могут быть добавлены. Не существует универсальных соглашений, подходящих для всех, но ниже я представлю наиболее важные элементы, которые должны быть включены в договор о передаче авторских прав, чтобы спор не закончился судебным делом .

Стоит убедиться, что все необходимые элементы включены в договор и что описаны достаточно точно, чтобы интерпретация не вызывала сомнений .В этой статье я излагаю самые важные и часто самые спорные вопросы. Остальные права тоже можно и нужно регулировать, но в связи с объемом статьи они будут рассмотрены в следующей.

Согласно Закону об авторском праве и смежных правах, экономические авторские права, как правило, могут передаваться по наследству и на основании договора. Вы также можете по контракту разрешить другому лицу использовать наши авторские права, не отказываясь от них, то есть эксклюзивное или неисключительное лицензионное соглашение .В первом случае автор уполномочивает одно лицо на исключительное использование авторских прав, во втором - он может разрешить множество лиц.

Передача авторских прав может быть оформлена отдельным соглашением, но соответствующие положения также могут быть частью другого соглашения (например, соглашение о конкретной задаче, комиссии, услуге или сотрудничестве).

Прежде всего, следует отметить, что по соглашению могут передаваться только имущественные авторские права. Личные авторские права не могут быть переданы или отменены (подробнее в предыдущей статье: Личное авторское право ).Таким образом, договор не может содержать положений о продаже, продаже или отказе от этих прав, а только об обязательстве создателя не использовать данное личное право и до определенной степени, например, перед покупателем, или о согласии покупатель и / или другое лицо для осуществления данного. Такой пункт не должен быть слишком общим, а скорее конкретным (например, разрешение покупателя вносить изменения в работу творческого и нетворческого характера и разрешение на использование такого исследования; разрешение покупателя распространять работу анонимно. ).

1. Обязательно письменно

Договор о передаче авторских прав должен быть заключен в письменной форме . То же самое и с эксклюзивной лицензией. Договор, составленный в устной форме, будет недействителен, права не будут переданы (в польском законодательстве некоторые договоры могут быть заключены в устной форме, например, договор займа до 1000 злотых). Письменная форма означает, что стороны договора ставят на ней свои собственноручные подписи и каждая из них имеет по одному экземпляру договора . Страниц может быть больше 2 (например,проектировщик, подрядчик, заказчик). Обмен электронными письмами или пометкой в ​​счете о том, что авторские права будут переданы после оплаты, не считается письменной формой и, следовательно, юридически действующим контрактом.

2. Точное определение того, что мы продаем

В контракте должно быть указано, что стороны соглашаются передать авторские права, в какой степени, и как можно точнее описывать работу. Передача авторских прав не передает автоматически право собственности на копию произведения, графики или другого носителя, на котором работа была записана, и наоборот, приобретение носителя не передает имущественные авторские права , например.приобретение фотографий у фотографа не дает права на этом зарабатывать. Автор также может продать права на фотографии другому лицу. Покупка книги в книжном магазине дает вам право использовать только ее копию. Если нам тоже нужна копия, ее можно и нужно четко написать.

3. Точное определение областей эксплуатации

Понятие «область эксплуатации» было объяснено в предыдущей статье, озаглавленной Какое право у художника на проданное произведение искусства? . Проще говоря, это способы использования песни.Это будут, среди прочего: книги, изданные в бумажной форме, электронные книги, доступные в Интернете, публичный показ на выставке, трансляция по радио и телевидению. Статья 50 Закона об авторском праве указывает примерные области использования. Однако могут быть и другие. Чтобы в дальнейшем избежать споров в суде, рекомендую подробно описать их.

Контракт распространяется только на те области использования, которые четко указаны в нем. Некоторые полагают, что отсутствие упоминания половины эксплуатации означает отсутствие передачи имущественных авторских прав.Другие утверждают, что в таком случае соглашение следует рассматривать как неисключительную лицензию. Есть также сторонники мнения, что в данном случае мы имеем дело с эффективной передачей прав, но при условии, что объем использования произведения может быть определен на основе согласованного намерения сторон, характера и цель работы и установленные обычаи. Как видите, это очень общее утверждение. Таким образом, если мы не перечислим все области эксплуатации или сделаем это неправильно, мы рискуем, что суд истолкует то, что мы имели в виду, и может оказаться, что он придет к совершенно другому выводу, чем подписание стороной. контракт .У дачи показаний в суде есть свои правила. Может оказаться, что у нас нет веских доказательств того, что мы допускаем процедурные ошибки. Поэтому стоит еще на этапе заключения контракта изложить свои намерения на бумаге, причем правильно.

В контракте можно передать все имущественные авторские права, на которые имеет право создатель, или ограничиться только определенными областями использования (например, публикация альбома в форме книги без права предоставления электронной формы) , на территорию (например, в Польшу, Европейский Союз), количество копий или СМИ (телевидение, радио, Интернет).

Договор применяется только к тем областям использования, которые известны на момент заключения договора (например, делает работу доступной на Facebook на основании договора, подписанного до создания этого веб-сайта, это новая область использования, а не покрывается контрактом). По мнению некоторых представителей доктрины, такие положения могут оставаться в силе, но при условии, что интересы создателя должным образом защищены, в частности, посредством справедливого вознаграждения. Кроме того, часть контракта, относящаяся ко всем работам или ко всем работам определенного типа одного и того же художника, которые должны быть созданы в будущем, недействительна.

4. Вознаграждение создателя

Создатель имеет право на вознаграждение, если мы прямо не укажем в контракте, что его нет. В противном случае, если мы проигнорируем положение о вознаграждении, предполагается, что воля сторон была платой за передачу авторских прав. Затем суд определит ее размер, исходя из того, в какой степени были переданы права и какие выгоды получит покупатель. Поэтому в зависимости от ситуации и возможности вести доказательное производство здесь есть определенная свобода. Определить вознаграждение стоит именно на этапе создания договора. или заключить пункт с бесплатным контрактом.

Автор имеет право на отдельное вознаграждение за использование произведения в каждой области использования. Однако в договоре можно предусмотреть иное.

5. Заявление о предоставлении прав

Стоит внести в договор соответствующий пункт, в котором говорится, что продавец имеет право собственности на авторские права на работу и в какой степени. Также стоит проверить, действительно ли эти права предоставляются, изучив контракт или серию контрактов, если мы имеем дело не с создателем, а со следующим покупателем. Если этим пренебречь, права не будут переданы и так называемые добросовестность (утверждая, что мы были уверены, что подписали договор с уполномоченным лицом, и поэтому мы должны быть защищены).

6. Передача авторских прав навсегда или временно

Передача экономических авторских прав означает, что создатель теряет право в дальнейшем использовать произведение и зарабатывать на этом деньги. Если мы не укажем в контракте, действует ли перевод на определенный период, эффект будет постоянным.Вы можете свободно определять, как долго переходят права, и по истечении указанного периода права возвращаются создателю (продавцу), если это не зависело от дополнительных действий или событий.

7. Момент принятия законов

Если мы не укажем в договоре, с какого момента права переходят к покупателю, они переходят, когда работа передается. Однако можно решить, что они пройдут только после выплаты зарплаты и в полном объеме. Это положение обычно более выгодно для создателя.

Юридическая информация, содержащаяся в этой статье, не является юридической консультацией, а предназначена только для общей информации.Прежде чем предпринимать какие-либо правовые действия, рекомендуется получить юридическую помощь, адаптированную к юридическому и фактическому статусу человека.

Адвокат Изабела Ясиньска руководит Kancelaria Adwokacka Jasińska & Partners и работает в юридической фирме Jasińscy i Partnerzy. В основном он занимается авторским правом, законодательством о СМИ, компенсациями и гражданскими исками. Она выпускница Американского юридического центра. Он сотрудничает с организациями, занимающимися продажей произведений искусства и художников.Проводит юридическое обучение. В ее интересы также входит семейное право. Интересуюсь историей искусства. Он руководит предметным патронатом раздела «Закон о арт-рынке».

Изабела Ясиньска
Адвокат
[email protected]
www.jasinska-legal.pl

.

Передача авторских прав дизайнерами

Передача авторских имущественных прав на дизайн дизайнером требует представления соответствующих волеизъявлений. Обычно такие декларации делаются в связи с заключением договоров.

Создание дизайнером проекта, который является произведением в значении Закона от 4 февраля 1994 г. об авторском праве и смежных правах (ЖурналЗаконов 2018 г., п. 1293), далее именуемого Акт, приводит к защите этого проекта за счет авторских прав. В соответствии с принципом, изложенным в ст. 8 сек. 1 закона автор имеет право на авторское право, если иное не предусмотрено законом.

Передача авторских прав дизайнерами имеет договорный контекст. Такой вывод следует из ст. 41 Закона, который предусматривает, в частности, что, если законом не предусмотрено иное, экономические авторские права могут передаваться другим лицам по наследству или на основании договора (параграф1 пункт 1), выделив рядом с лицензионным соглашением (лицензией, т. Е. Договором на использование произведения) договор о передаче имущественных авторских прав (раздел 2).

Как правило, авторское право дизайнера передается на созданный им проект, когда он подписывает соответствующий договор, то есть договор о передаче имущественных авторских прав.

Читайте также: Составление заключения - творческая работа?

Рис.stock.adobe / Pormezz

Сущность и материальный объем передачи прав

Дизайнер может передавать только имущественные права по договору. Однако личные авторские права причитаются дизайнеру в соответствии с законом , указанным в ст. 16 Закона, т.е. право на авторство произведения (проекта) и контроль за его использованием.

Передача проектировщиком по договору другой организации, напримеринвестора моральные права на проект формально недопустимы, поскольку согласно ст. Эти права защищают отношения создателя с произведением, которые не ограничены по времени и не могут быть переданы или отчуждены.

Следовательно, если в контракте с проектировщиком, например контракте на выполнение проектных работ, было положение, предусматривающее передачу проектировщиком неимущественных прав на проект другой стороне (заказчику), то они должны считаться юридически неэффективными. в связи с недействительностью данного положения.Статья 58, п. 1 Гражданского кодекса гласит, что правовой акт, не соответствующий этому акту, является недействительным.

Тем не менее, у дизайнера нет формальных препятствий для передачи авторских прав на дизайн другой стороне (заказчику) по контракту. Речь идет о правах, изложенных в ст. 17 Закона, то есть исключительное право использовать произведение и распоряжаться им во всех сферах эксплуатации * и на вознаграждение за использование произведения (проекта). Область эксплуатации - это один из конкретных способов эксплуатации проекта, например, это может быть использование проекта полностью или частично для деятельности инвестора, включая строительство объекта.

См .:

Передача экономических авторских прав по договору равносильна их продаже другому лицу (другой стороне договора). Покупатель авторских прав на проект становится лицом, имеющим только эти права. Следовательно, продажа (передача) этих прав дизайнером означает, что в связи с их продажей (передачей) он теряет статус исключительного юридического лица в отношении «проданного» проекта его авторства.

Ситуация аналогична случаю продажи, например, продажи автомобиля его владельцем. Передача имущественных прав автора на проект проектировщиком другому лицу на практике означает, что «владелец» проекта (лицо, имеющее единоличное право на него) является покупателем этих прав.

Отличие от продажи вещей в случае передачи экономических авторских прав заключается в том, что при передаче этих прав необходимо указать области использования, в отношении которых происходит передача.Такое требование вытекает из ст. 41 п. 2 Закона, который гласит, что договор о передаче имущественных прав автора охватывает области использования, четко указанные в нем.

В отличие от передачи права собственности на объект, передача экономических авторских прав может быть частичной. Если в договоре, передающем эти права, указаны только некоторые области использования (эти поля указаны в статье 50 Закона об авторском праве и смежных правах), в оставшейся сфере, т.е.в области использования, не охваченной договором с передачей, экономические авторские права автора остаются за создателем, то есть в рамках этих других прав дизайнер останется единственным уполномоченным лицом.

Здесь также следует отметить, что в соответствии со ст. 41 п. 4 Закона, договор может применяться только к областям использования, которые известны на момент его заключения. Следовательно, договорные положения о том, что дизайнер передает другой стороне договора имущественные авторские права во всех будущих областях использования, неизвестных на момент заключения договора, являются неэффективными и недействительными.

Если, например, через десять лет после заключения договора о передаче хозяйственных авторских прав возникает новая область использования, связанная с возможностью использования произведения (проекта), неизвестной на дату заключения договора, например, с точки зрения распространения, покупатель экономических авторских прав, заинтересованный в использовании проекта в этой новой области, должен обратиться к разработчику или его наследникам, чтобы приложить ранее заключенный или заключить новый договор, предусматривающий передачу права собственности. авторские права, включая дополнительные новые операционные права.

Рекомендуем: Проект модернизации установки

Договор дизайнера о передаче автором экономических авторских прав на проект не следует путать с передачей производных авторских прав, которые также имеют статус имущественных прав, то есть прав, которые могут быть переданы. Эти права важны для использования разработок проекта, то есть его творческих модификаций, которые имеют статус работ, отдельных от проекта и зависящих от него (если они реализуются не создателем проекта, а другим дизайнером).Передача производных авторских прав другой стороне контракта, а также передача экономических авторских прав на проект должны быть четко указаны в контракте. Такой вывод следует из ст. 46 Закона. Это положение гласит, что, если в контракте не предусмотрено иное, автор сохраняет исключительное право разрешать осуществление производных авторских прав, несмотря на то, что контракт предусматривает передачу всех экономических авторских прав.

Если в содержании контракта не указано, что он предусматривает передачу экономических авторских прав, его можно квалифицировать как лицензионное соглашение.Существенная презумпция в этом отношении содержится в ст. 65 Закона, согласно которому при отсутствии четкого положения о передаче прав считается, что автор предоставил лицензию.

Предоставление лицензии на практике означает, что экономические авторские права автора на проект по-прежнему принадлежат разработчику как создателю, то есть, несмотря на предоставление лицензии, он по-прежнему является лицом, имеющим право только принимать решение об использовании проекта и распоряжаться им от имени других лиц с учетом возможных ограничений, вытекающих из содержания лицензионного соглашения, в частности положения о том, что лицензия является исключительной.

Контракт на проектные работы может считаться лицензионным контрактом также, если он не содержит каких-либо положений, касающихся передачи имущественных авторских прав или предоставления лицензии на использование проекта. Это связано с презумпцией, изложенной в Ст. 61 Закона. Это положение предусматривает так называемые одноразовая инвестиционная лицензия, в которой говорится, что, если в контракте не предусмотрено иное, покупка копии архитектурного или архитектурного или городского проекта у создателя включает право применить ее только к одному сооружению.

Таким образом, мы будем иметь дело с передачей авторских прав на дизайн, если контракт, заключенный дизайнером, включает, например, положение: «Разработчик передает Заказчику имущественные авторские права на дизайн в следующих областях использования: ………………… ……… »

Иные существенные условия передачи авторских прав

Помимо существенного объема передачи авторских прав дизайнерами, не менее важными с практической точки зрения являются другие условия передачи этих прав, вытекающие из положений Закона.В определенной степени их можно разделить на субъективные, финансовые, формальные и временные условия.

В субъективном контексте внимания заслуживают два вопроса.

Прежде всего, передача авторских прав на проект является специальным, если он является соавтором, т.е. если он был создан совместно двумя или более дизайнерами, которые, следовательно, имеют статус соавторов.

с арт. 9 сек. 1 предложение 1 закона, следует, что авторские права разделяют соавторы.Следовательно, для передачи экономических авторских прав на весь сотворческий проект необходимо подать декларации о передаче этих прав всеми соавторами (соавторами).

Статья 9 Закона, в п. 5 требует применения положений Гражданского кодекса о долевой собственности в дробной части, т. Е. Ст. 197 и след. Гражданского кодекса Одно из таких положений - ст. 199 ГК РФ, в первом предложении которого говорится, что m.в Чтобы распоряжаться общим делом, требуется согласие всех совладельцев. Передача авторских прав совместному творческому проекту является его регулированием, результатом которого является продажа этих прав, поэтому приведенное выше правило кода подходит для этого типа передачи.

Во-вторых, это особенность передачи авторских прав на дизайн, если он создается в рамках служебных обязанностей дизайнера.

Если трудовой договор не содержит конкретных положений по этому поводу, то применяется правило ст.12 сек. 1 Закона, предусматривающего, что работодатель, чей работник создал произведение в результате выполнения обязанностей по трудовым отношениям, после принятия работы приобретает экономические авторские права в пределах, вытекающих из цели трудового договора и единодушного согласия. намерение сторон. Вышеупомянутое положение будет применяться, например, когда проектировщик работает на основании трудового договора в проектной компании, работающей в области проектных работ для реализации инвестиций в строительство.

Что касается финансового контекста передачи имущественных прав автора, то установленный законом принцип, указанный в ст. 43 сек. 1 Закона, является его вознаграждение, т.е. автор имеет право на это вознаграждение. Поэтому в этом аспекте важно, указывает ли договор, предусматривающий передачу имущественных прав автора, на то, что предусмотренное договором вознаграждение является вознаграждением за передачу этих прав.

Что касается формального контекста, требование, изложенное в Ст.53 Закона, то есть необходимость заключения договора о передаче имущественных авторских прав в письменной форме под страхом недействительности.

На практике это требование означает, что обе стороны контракта подписывают текст контракта, содержащий декларацию о передаче вышеуказанных прав.

Следовательно, эффект передачи экономических авторских прав не вызван заявлениями о волеизъявлении в этом отношении, представленными дизайнером в другой форме, например, в форме сообщений электронной почты, отправленных другой стороне, содержащих согласие на передачу. экономических авторских прав на конкретный проект.

Временной контекст также важен для понимания сути передачи экономических авторских прав. Эти права могут быть переданы только после создания проекта. Таким образом, контракт на проектные работы, по которому дизайнер обязуется создать конкретный дизайн, является, строго говоря, контрактом, который требует передачи экономических авторских прав. На дату заключения этого контракта эти права не могут быть переданы, так как они являются правами на проект, который не существует на эту дату.

Этот аспект учтен в ст. 64 Закона, содержащего установленную законом презумпцию в этом отношении. Это положение предусматривает, что договор, обязывающий передать имущественные права автора, передает покупателю после принятия произведения право на исключительное использование произведения в указанной в договоре области использования, если иное не предусмотрено в нем. Вышеупомянутое правило, то есть приобретение права на исключительное использование проекта, в объеме, оговоренном в контракте, после принятия проекта организацией-заказчиком, применяется при условии, что контракт не содержит других договоренностей в этом отношении.Например, датой приобретения экономических авторских прав на проект может быть дата выплаты дизайнеру контрактного вознаграждения за это.

* Сфера использования проекта как работы - это объем его использования, в частности, связанный с использованием проекта в инвестиционных целях, например, возведение в соответствии с проектом конкретного объекта. Сферы использования определяются двумя областями использования: запись или воспроизведение произведения (проекта) и его распространение.

Рафал Голат - адвокат

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)