Что значит пропустить пешехода по новым правилам


Не пропустил пешехода, наказание по ст. 12.18 КоАП РФ

Добрый день, дорогие читатели.

Правила ПДД периодически меняются, и иногда их незнание может послужить причиной серьезного штрафа или даже лишения прав. Мои знакомые три недели переписывались с ГИБДД, чтобы им аннулировали штраф, т.к. инспектор не разобравшись в ситуации, выписал протокол по ст 12 18 КОАП РФ. Благо, был видеорегистратор, и руководство ГИБДД хорошо и быстро среагировало — быстро пересмотрели ситуацию, штраф аннулировали.

Хотите знать, когда водитель должен пропускать пешехода, а когда нет? Как не попасть на ошибку или уловку инспекторов ГИБДД? Читайте статью. Приятного чтения и грамотных пешеходов вам.

Штраф за не пропуск пешехода. Советы юриста: как избежать штрафа?

Порой нас спрашивают, предусмотрено ли какое-либо наказание за непропуск пешехода на пешеходном переходе? И что входит в понятие «не пропустил пешехода»? И, собственно, что считать пешеходным переходом – является ли он исключительно местом, оформленным при помощи специальной разметки, или место массового пересечения проезжей части людьми тоже можно считать пешеходным переходом, но не оборудованным «зеброй»?

Что значит – не пропустил пешехода? Разъяснение правил ГИБДД, как правильно уступить дорогу

По определению ПДД РФ:

«Пешеходный переход – это участок проезжей части, обозначенный соответствующими дорожными знаками и (или ) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу.»

Если через проезжую часть не оборудован подземный или надземный пешеходный переход, а также отсутствует разметка или светофоры, пешеходы имеют право переходить дорогу на перекрестках по линии тротуаров и обочин. То есть, не по диагонали. В 2016 году пешеходный переход может находиться и на трамвайных путях.

В 2016 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД. Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу». Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения.

Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.

При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу. «Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так.

Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение. Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону.

Какое наказание и штраф, если не пропустил пешехода?

На пешеходном переходе преимущество всегда имеет пешеход. Поэтому, если ваш автомобиль заставил человека, уже начавшего движение по «зебре», метаться по ней или ускорить шаг, а то и перейти на бег – вы совершили административное правонарушение, за которое грозит штраф в размере 1500 рублей. КоАП РФ, Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.»

Поэтому водитель обязан снизить скорость и убедиться, что на обоих концах перехода нет пешеходов, и только потом продолжить движение.

ПДД, п. 14.2.

«Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.»

В каких еще случаях пересечение вашим ТС пешеходного перехода будет трактоваться как «не уступил»:

  1. Вы не дали возможности пешеходу пройти перекресток, даже если загорелся сигнал светофора, разрешающий движение вам и запрещающий – ему.
  2. Вы выехали на пешеходный переход, невзирая на затор, образовавшийся за ним, и в результате перегородили своим автомобилем путь пешеходу.
  3. Вы не пропустили человека, подающего сигнал белой тростью.
  4. Вы не пропустили пешеходов, идущих к месту посадки на маршрутное транспортное средство или от него (со стороны дверей).

Советы юриста: как доказать невиновность?

Лучше всего докажет вашу непричастность к злому умыслу запись видеорегистратора – в случае, если вы все же не уступили дорогу пешеходу и задели его своим автомобилем. При обвинении вас в наезде на велосипедиста, пересекающего «зебру» верхом на двухколесном средстве, стойте на том, что человек на велосипеде пешеходом не является. Согласно п. 24.8 ПДД:

«Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:… пересекать дорогу по пешеходным переходам.»

Они обязаны спешиться и перевести свое транспортное средство через переход вручную. Также привлеките к участию в процессе свидетелей, которые покажут, что пешеход выскочил на дорогу внезапно перед вашим автомобилем, и у вас не было возможности резко остановиться.

Требуйте соблюдения всех действий при составлении протокола инспектором, фиксируйте их на видео или аудио-приспособления:

  • Полицейский обязан представиться, предъявить удостоверение, объяснить причину, почему он вами заинтересовался.
  • Инспектор должен опросить не только вас, но и пешехода, и занести в протокол показания.
  • При нарушении пешеходом правил перехода проезжей части требуйте составления отдельного протокола и для него – это снимет с вас часть вины.

Конечно, невиновность водителя автомобиля при наезде на пешехода на пешеходном переходе – понятие очень шаткое. Человек за рулем обязан предусмотрительно сбавить скорость, убедиться в отсутствии желающих перейти дорогу, ведь он управляет средством повышенной опасности и травматизма.

Подъезжая к пешеходному переходу или к перекрестку, убедитесь, что поблизости нет никого, кто мог бы неожиданно выйти на дорогу. Заметив пешехода, притормозите и пропустите его, даже если он переходит дорогу в неустановленном месте. Это убережет вас не только от штрафа или лишения прав, но и от уголовного наказания в случае криминального развития событий.

Источник: http://topurist.ru/article/53807-shtraf-za-ne-propusk-peshehoda.html

Какой штраф за то, что не пропустил пешехода в 2017 году

Пешеходы, как и водители, являются непосредственными участниками дорожного движения. И у них, как и у первых, есть свои права. Но часто водители не задумываются об этом и в открытую игнорируют правила пешеходного движения.

Конечно, изменений, в принципе, не так уж и много, но все же они есть, и довольно-таки важные, поэтому каждому водителю желательно их знать. Но какие же наказания понесут водители, если не пожелают пропускать пешеходов в предназначенном для этого месте?

Если водитель пренебрегает правилами движения и не пропускает пешехода, то он будет наказан. Но какой же штраф он получит? Согласно ПДД, если водитель не пропустил пешехода, то размер штрафа, составит полторы тысячи рублей.

Согласно данным РБ, если водитель не пропустил пешехода днем, а также в условиях хорошей видимости, то сумма штрафа, который будет выписан ГИБДД, составит полторы тысячи. Единственным исключением в данной ситуации может быть случай, когда водитель не мог оценить обстановку из-за закрытого другими участниками движения обзора.

Также следует учитывать еще тот факт, что если пешеход будет переходить дорогу по пешеходному переходу, который пересекает трамвайные пути, то и трамвай, и автомобилист должны его пропустить.

Что грозит водителю, если он не пропустил пешехода на необозначенном пешеходном переходе. Статья КОАП РФ в зависимости от вида нарушения

Необозначенные пешеходные переходы ставят обе стороны в сложное положение, поскольку никто из них на все 100 процентов не может быть уверен, что он не нарушает правила. Согласно положениям правил дорожного движения, водитель должен снизить скорость на собственном транспортном средстве и оценить ситуацию на дороге.

Если водитель не пропустил пешехода на переходе, регулируемом светофором

В данной ситуации вина водителя становится очевидной, и это облегчает работу органам ГИБДД. Сколько он заплатит в данном случае? 1.5 тысячи, как уже было ранее описано. В случае пересечения пешеходом участка дороги без пешеходного перехода, вину того или иного субъекта доказать будет сложнее. В данном случае наказание может понести пешеход, который нарушил ПДД.

Если автомобиль наехал на пешехода на проезжей части

В том случае, если случилось ДТП, и на пешехода был осуществлен наезд, то ГИБДД детально рассматривает все важные моменты, а именно состояние водителя (трезв он был в этот момент или пьян), состояние проезжей части и прочее.

За наезд на пешехода водитель способен понести как административную, так и уголовную ответственность при следующих обстоятельствах:

  1. если вред здоровью пешехода был нанесен малой тяжести, то штраф будет от одной до полутора тысяч или же водителя могут лишить водительского удостоверения на время от одного до полутора лет;
  2. если же травмы пешехода средней тяжести, и это ведет к ограничениям в физической деятельности пешехода, то может быть выписан штраф в сумме от двух до двух с половиной тысяч рублей или же лишение прав сроком от 1,5 до 2-х лет;
  3. если ДТП привело к получению пешеходом тяжелых травм, то водителю грозит уголовная ответственность сроком до двух лет;
  4. в случае если ДТП закончилось смертью пешехода, то водитель способен лишиться свободы на пять лет; если же был сбит не один человек, а несколько, то уголовная ответственность может быть даже увеличена до семи лет лишения свободы.

Где оплачивается штраф/отбывается наказание в случае травм пешехода или его смерти

Обращаем внимание на следующие аспекты:

  • выплата пострадавшему может быть осуществлена по обоюдному согласию сторон. В таком случае стороны сами договариваются на счет оплаты, каким образом и в каком размере она будет осуществлена. Но в случае если ситуация спорная, то все будет решать суд;
  • в случае если был назначен штраф, то оплатить его можно в любом отделении банка, и в органы ГИБДД необходимо представить только квитанцию, подтверждающую оплату штрафа;
  • в случае же назначения уголовной ответственности или же лишения прав, все эти моменты решаются только в судебном процессе.

Мы с вами постарались разобрать самые важные пункты, касающиеся водителей и пешеходов, каким образом на дороге должны вести себя все участвующие в дорожном движении стороны. Но главное, это то, что ни водитель, ни пешеход не должны пренебрегать ПДД, поскольку это может привести к довольно-таки печальным последствиям, как для одной стороны, так и для другой.

Источник: http://shtrafyinfo.ru/gibdd/kakoj-shtraf-za-to-chto-ne-propustil-peshexoda-v-2015-godu.html

Штрафы за пешеходов в 2017 году

Как известно, в случае наезда большая часть вины обычно ложится на водителя, и именно водителю приходится нести ответственность за происшествие. Поэтому необходимо внимательно изучить вопрос и узнать все детали, чтобы избежать неприятностей в будущем.

Не секрет, что законодательство Российской Федерации регулярно меняется, и в 2017 году автомобилистам придется привыкать уже к другим правилам. В 2014 году вступили в силу серьезные поправки административного кодекса, с которыми придется считаться даже велосипедистам – ограничения предусмотрены для всех. Были приняты следующие поправки:

  • Немного изменилось определение термина «пешеходный переход».
  • Введены другие правила, согласно которым необходимо уступать дорогу пешеходам.
  • Обгонять другие автомобили на пешеходных переходах теперь запрещено.
  • Велосипедисты теперь не имеют права свободно пересекать переходы для пешеходов.

Когда водитель должен пропустить пешехода

И чтобы бороться с этим, правила из года в год становятся все более жесткими. Согласно правилам дорожного движения, шофер должен сбавить скорость и остановиться сразу же, как только человек ступил на переход. Именно водитель должен сосредоточить на этом внимание, и отговорки «он как-то неуверенно переходил» или «я не понял, что он решил перейти» не помогут вам в споре с сотрудником ГИБДД. Если сотрудник ГИБДД зафиксирует нарушение, штраф вам обеспечен.

Понятие «пешеходный переход» стало более широким

В 2017 году данный термин немного изменился. Теперь автомобилисты должны останавливаться не только тогда, когда человек ступил ногой на привычную всем «зебру». Переходом считается не только участок дороги с соответствующей разметкой и знаками, но и на проезжей части, и даже на территории трамвайных путей.

Так что в 2017 году пропускать людей обязаны не только водители автомобилей, но и водители трамваев. Разумеется, людям тоже стоит быть поосторожнее, так как речь идет о крупном транспортном средстве, которое не в состоянии остановиться в считанные секунды. Так что не нужно внезапно выбегать на пути, даже если по этому участку вы имеете право переходить дорогу.

Новые правила обгона — нужно ли пропускать

Причем данное изменение правил касается и тех автомобилей, которые движутся по другим полосам. Раньше они могли беспрепятственно продолжить движение, даже если водитель на другой полосе притормозил при виде пешехода. Но теперь если автомобиль останавливается на одной полосе, все остальные должны последовать его примеру, иначе получат штраф.

Велосипедисты

Велосипедистам в 2017 году тоже придется подстраиваться под новые правила. Если раньше они могли не обращать особенного внимания на пешеходные переходы, так как не представляют особой опасности для людей, то теперь их практически приравняли к водителям автомобилей. И если велосипедист приблизился к переходу, он должен сойти с транспортного средства и пешком перейти разметку.

Какие штрафы предусмотрены?

Какой штраф за пешехода придется заплатить в случае нарушения? Для начала мы не будем рассматривать конкретно наезд на пешехода, так как наезд может обернуться серьезной ответственностью, вплоть до тюремного срока. Прежде чем разбирать ответственность за наезд на пешехода, необходимо узнать все о предусмотренных штрафах.

Но на деле инспекторы попросту останавливают нарушителя, основываясь лишь на том, что увидели своими глазами. Поэтому при встрече с сотрудниками ГИБДД сразу же требуйте веские доказательства вашей вины. Если сотрудники ГИБДД будут составлять протокол, потребуйте пригласить пешехода, которого вы якобы не пропустили. Без показаний пешехода у полиции будет еще меньше оснований для обвинения. Так что вы сможете обжаловать данное административное решение, если считаете себя невиновным.

Это достаточно сложный вопрос, который зависит от массы факторов, и должен рассматриваться индивидуально. Поэтому главная ваша защита – это сохранять бдительность и всячески избегать наезда на пешехода.

Источник: http://yurist-konsult.ru/shtrafy/ne-propustil-peshexoda-shtraf.html

Про пешеходный переход

Изменение пункта 14.1 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

В новой редакции пункта водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Один наблюдательный посетитель сайта заметил, что в новой редакции появилась обязанность уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу, а не только проезжую часть.

Если раньше можно было проехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть и пропускать его водитель не обязан, то теперь в пункте 14.1 ПДД явно указано про всю дорогу, которая включает в себя обочины, тротуары, разделительные полосы и трамвайные пути.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Статья Коап РФ, по которой привлекают водителей к ответственности за непропуск пешеходов приведена ниже.

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Видеорегистратор и свидетель

Видеорегистратор мог бы помочь в некоторых ситуациях, но всё равно ситуация довольно сложная. Нужно привлекать пешехода, которому вы помешали, в качестве свидетеля и изучать его показания, но в большинстве случаев инспектор этого не делает, так как нет цели справедливого привлечения водителя к ответственности.

Решение Верховного суда

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но по-прежнему подтверждает правильность написанного выше. Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья.

Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует. Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Изменение пункта 14.2 ПДД

Ниже представлена предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Представьте себе, что впереди нерегулируемый перекрёсток. Там же пешеходный переход. Впереди транспортное средство собирается повернуть налево и снижает скорость перед пешеходным переходом, который перед перекрёстком. Вы обязаны также снизить скорость, а если транспортное средство остановится, то и вы должны остановиться. При это данные действия никак не связаны с наличием пешеходов на пешеходном переходе или около него.

Обязанности пешехода

Пешеход, в соответствии с ПДД, такой же участник дорожного движения и обязан соблюдать ПДД. Если хотя бы один из участников, пешеход или водитель, не нарушит ПДД, то не произойдёт ДТП.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

К сожалению, призывов к пешеходам соблюдать пункт 4.5 ПДД совсем не слышно. Водитель будет нести ответственность в подобном ДТП, но травмы пешехода могут быть такими, что вылечиться полностью будет невозможно, если пешеход вообще останется жив. И в этом есть, отчасти, вина тех, кто должен заботиться о безопасности на дорогах.

Источник: http://pddrussia.ru/items/doc.php?p=72

Как пропускать пешеходов?

Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?

Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.

Случай I

п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться.

Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики мне довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.

Случай II

п. 14.1 ПДД:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие «уступить дорогу» разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).

То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно.

Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).

Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.

Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспектора ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.

Подумаем, почему так?

Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.

Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.

Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность. Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведу простой пример – переход со светофором по требованию.

Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.

Только в этом случае можно прийти к более-менее нормальной безопасности для пешеходов. Но в современных условиях, водителям и пешеходам надо быть внимательными, с уважением относиться друг к другу и прежде всего заботиться о безопасности.

Источник: https://www.infoavtopravo.ru/avtopravo/161-2013-01-14-18-39-09

Нужно ли пропускать пешеходов, если траектории автомобиля и пешехода не пересекаются?

Пешеходов в России сбивают почем зря. Виновата в этом как их собственная безалаберность, так и плохая освещенность дорог, несоблюдение скоростного режима и общая низкая дисциплина водителей. Поэтому мы ни в коем случае не призываем перестать пропускать пешеходов.

В данной статье пойдет речь о том, правомерно ли сотрудники ГИБДД выписывают штрафы за непропуск пешехода в случае, когда пешеход идет за несколько полос от Вашего автомобиля и Ваши траектории не пересекаются. Для начала напомним, что обязанность пропуска пешеходов на нерегулируемых переходах регламентируется пунктом 14.1 ПДД РФ, который гласит:

14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Итак, по тексту следует обязанность пропустить. Этим пользуются сотрудники ГИБДД, когда привлекают водителей за непропуск пешехода даже в том случае, траектории их не пересекаются, но пешеход уже на пешеходном переходе.

Это мнение растиражировано средствами массовой информации: если пешеход идет по переходу, нужно остановиться и пропустить. И все было бы гладко, если бы не один важный документ. Это решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 г. В Суд обратился некий гражданин, который в числе прочего оспаривал необходимость пропускать пешехода, если проезд транспорта ему не мешает. Вот что устанавливает Верховный суд РФ на это обращение:

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются). Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Советуем распечатать данный пункт Решения и возить с собой в автомобиле, дабы при случае предъявить инспектору ДПС. Дело в том, что в случае незаконного обвинения лучше доказать свою правоту инспектору на месте, т.к. он видел положение пешехода на переходе, комиссия и суд будут опираться только на оформленный протокол. Еще полезной будет запись с видеорегистратора.

Источник: http://voprosov-net.ru/Pamyatki-voditeliu/Nuzhno-li-propuskat-peshechodov-esli-traektorii-avtomobilya-i-peshechoda-ne-peresekaiutsya.htm

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

В такой ситуации можно дать несколько полезных советов:

  • попросить сотрудника ДПС предъявить служебное удостоверение и записать его данные;
  • — если вы не отрицаете что совершили нарушение, то согласно статье 12.18 КоАП РФ на вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей;
  • если с нарушением в принципе не согласны, то требуйте от инспектора составления протокола;
  • попросите пригласить пешехода, которому, по мнению автоинспектора, вы не уступили дорогу;
  • в протоколе следует написать: «Правила дорожного движения не нарушал. Инспектор не стал приобщать показания пешехода к протоколу. Помеху пешеходу не создавал. Требую вмешательства адвоката».

Давайте повнимательней разберемся с разъяснениями в ПДД. В пункте 4.5 правил дорожного движения говорится, что при выходе пешеходов на нерегулируемый пешеходный переход, перед тем как выйти на проезжую часть, пешеходы должны оценить скорость и расстояние приближающихся транспортных средств, и после того как переход будет для них безопасен, начинать переход улицы. И это правильно.

Во время пересечения дороги, на которой отсутствует пешеходный переход, кроме этого пешеходы не должны создавать помех движущимся транспортным средствам, а также выходить из-за любого препятствия, ограничивающего обзор, не убедившись в том, что в данный момент на дороге отсутствуют приближающиеся ТС. В пункте 14.1 говорится, что водитель обязан «уступить дорогу пешеходам».

Понятие «уступить дорогу» описывается в пункте 1.2 ПДД, а именно, не начинать, продолжать или возобновлять движение, либо производить маневр, который принудит пешехода изменить скорость или направление движения. Фактически, даже если пешеход находится на проезжей части, но вы можете проехать, не создавая ему помех, то можете спокойно продолжать движение.

Следует уточнить у пешехода, существовала для него опасность перехода. Необходимо донести до пешехода то, что если он видел, что переход опасен, то он также должен будет подвергнуться штрафу. Никаких помех для общения с пешеходом сотрудник автоинспекции создавать вам не имеет права, так как в его обязанности входит самому объяснить пешеходу его права относительно статьи 25.1 КоАП РФ и пятьдесят первой статьи Конституции РФ.

Если сотрудник ДПС отказывается приглашать пешехода, ссылаясь на то, что он ушел уже на значительное расстояние, то следует понимать, что в данном случае полностью отсутствует состав преступления, так как только пешеход способен подтвердить, что именно вы не уступили ему дорогу.

Если подобная ситуация связана с остановкой трамвая откуда должны выходить пассажиры, здесь вообще нет никаких сложностей. Правила дорожного движения не говорят о том, что водитель, увидев, что трамвай остановился, не должен прибегать к экстренному торможению.

Нельзя создавать помеху пешеходам, а не пассажирам, а пешеходами они становятся только после того, как выйдя из транспортного средства, ступили на проезжую часть. Только в этом случае водитель обязан пропустить пешехода, остановившись перед местом остановки трамвая.

Источник: http://avtohack.ru/vodi_gibdd/73-ne-propustil-peshehoda-kak-dokazat-svoyu-nevinovnost.html

Не пропустил пешехода вне и на пешеходном переходе: как и когда правильно уступить дорогу, штраф, что будет и как доказать свою невиновность?

Противостояние пешеходов и водителей, которые в равной степени становятся виновниками ДТП, регламентируется правилами дорожного движения, а они периодически изменяются.

Новая редакция правил плюс ужесточение штрафов для обеих сторон уже вступили в силу. Само понятие «пешеходного перехода» также претерпело небольшие изменения.

Теперь переход может находиться не только там, где есть «зебра» и дорожный знак, но и на трамвайных путях, поэтому формально водитель трамвая также обязан уступить, если увидел человека на переходе (о правильном передвижении по трамвайным путям читайте тут).

Что делать водителю понятно, а вот какие правила должен выполнять пешеход? На них также возлагается ответственность придерживаться только переходов, а если их нет примерно в радиусе 50 м, нужно перейти дорогу на перекрестке (см. пункт 4.3). Также разрешается пересечь дорогу напрямую там, где вы будете уверены в безопасности такого маневра. О штрафах для пешеходов читайте тут.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Правила ПДД — уступить дорогу пешеходу

Каждый автомобилист уверен, увидел пешехода на дороге — дави по тормозам и пропускай. Теперь мы ему «уступаем дорогу», а не «пропускаем». Что же это значит, уступить дорогу пешеходу? Всегда ли нужно остановиться?

Уступить дорогу означает не заставлять человека идти обратно, бежать вперед или вовсе остановиться посреди дороги.

Другими словами, сделать все, чтобы он смог завершить маневр, не меняя при этом направление и скорость движения, не мешать человеку спокойно перейти дорогу.

Важно! Раньше п. 14.1 ПДД гласил, что водитель обязан притормозить или остановиться перед «зеброй», если человек не только уже переходит дорогу, но и в случае когда он шагнул на проезжую часть.

Теперь же если траектории участников движения не пересекаются, количество полос позволяет и опасности нет, то машина может проехать. В противном случае водитель притормаживает, потому как преимущество отдается пешеходу.

Например, если водитель на четырехполосной дороге едет в крайней левой полосе, а пешеход только ступил на дорогу, машина никаких помех не создает, а значит водитель может спокойно проехать. Рекомендуется руководствоваться правилом «двух полос», что значит между автомобилем и пешеходом должно оставаться минимум две полосы (если столько имеется, конечно).

Пропуская пешехода, даже если светофор загорелся зеленым, водитель обязан дождаться, пока он дойдет до конца перехода, также не меняя при этом скорости (пункт 14.3 ПДД).

При этом получается, что вы можете не пропускать людей, стоящих на тротуаре и явно намеревающихся перейти дорогу. Формально да, такой человек не является участником движения, но он может им стать в доли секунды и шагнуть прямо перед машиной. И тогда последствия могут быть печальны, например, такие как наезд на пешехода.

Так что совет всем водителям: переход всегда предупреждает автомобилиста о потенциальной опасности, поэтому снижать скорость лучше всегда. Однако даже если вы не видите людей на нерегулируемом переходе, расслабляться нельзя — обратите внимание на другие машины.

Если раньше было нельзя обгонять другой автомобиль на переходе, только если на нем находился пешеход, то теперь обгонять запрещено даже при отсутствии людей.

В противном случае водителю грозит штраф, а такие маневры чреваты возможным ДТП. Кроме того, если справа или слева автомобиль остановился перед переходом, так же следует поступить и вам — останавливаемся или снижаем скорость (п. 14.2).

Причем другой водитель может остановиться или притормозить не для пропуска человека, а чтобы совершить поворот на перекрестке, а там есть переход, формально вы также должны встать рядом с ним.

Справка: Пешеходом считается также и тот, кто катит велосипед, мопед или мотоцикл, едет в инвалидной коляске или ее везет, передвигается с детской коляской, едет на роликах, самокате или других аналогичных средствах.

Что касается велосипедистов, в пункте 24.8 ПДД сказано, что теперь они обязаны спешить, переходя дорогу.

Уступаем всегда

В каких именно случаях (когда), на дороге без специальных обозначений, водитель должен, обязан уступить дорогу и пропустить пешехода?

Кого он обязан пропустить:

  • слепых, дающих понять, что хотят перейти при помощи белой трости (п. 14.5);
  • людей, которые идут к стоящим на остановке автобусу или трамваю, если пассажиры выходят прямо на проезжую часть (п. 14.6);
  • Помните, что вы не обязаны стоять, скажем, около подъезжающего к остановке трамвая и ждать, когда люди начнут выходить. Пассажиры до тех пор не пешеходы, пока не ступили на дорогу.

  • детей, вышедших из остановившегося транспорта с включенной «аварийкой» и знаком «Перевозки детей» (см. п. 14.7).

Двор — зона пешехода

Согласно пункту 17.1, как только водитель въезжает в жилую зону, во двор или выезжает оттуда, преимущество водителя заканчивается, на внутридворовых территориях тротуары «принадлежат» пешеходам (пункт 17.3). Поэтому запрещена как езда по тротуару, так и парковка на нем (больше о неправильной парковке читайте здесь).

Опасный поворот

Обязан ли водитель пропустить пешехода вне пешеходного перехода? Например, если водитель, совершает поворот, то он должен пропускать пешеходов, как сказано в п. 13.1 ПДД. Это означает, что даже если человек переходит на красный сигнал светофора или нарушает другие правила, водитель обязан его пропустить, и это приводит многих в замешательство (подробнее о штрафах для пешеходов, нарушающих ПДД).

Делать нечего, в этом случае можно пешеходам просто посигналить во избежание ДТП, такого как наезд. Если же для пешехода горит зеленый, и вы ему мешаете, остановитесь, если нет — проезжайте.

Отдельный пункт касается поворотов на перекрестке (п. 13.7). Если водитель выехал на перекресток «на зеленый», даже если загорелся красный свет, он должен закончить маневр, не пропуская никого.

Однако если есть стоп-линии, то он должен руководствоваться и сигналами светофора для пешеходов.

Нарушил — заплати!

Какой штраф ПДД грозит (что будет) за то, что не уступил дорогу и не пропустил пешехода? Штраф налагается в любом случае, независимо от того не пропустил пешехода на пешеходном переходе или просто на перекрёстке со светофором. За такое правонарушение законом предусмотрено административное наказание (ст. 12.18 КоАП РФ). Не уступил дорогу человеку на переходе — придется заплатить 1500 рублей.

Обратите внимание, что с 1 января 2016 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

Как оспорить штраф?

Можно ли обжаловать постановление, если вы считаете себя невиновным? Стоит еще раз вспомнить термин «уступить дорогу». Это понятие не предусматривает определенную очередность движения. Главное, это не вынуждать пешехода изменять траекторию и скорость.

Как же доказать свою невиновность, если уже предписан штраф за то, что не пропустил пешехода?Если вы действительно никому не создавали помех и у инспекторов ГИБДД нет таких доказательств нарушения, таких как фото- и видеофиксация с камеры или регистратора, то постановление можно обжаловать.

Но это при условии отсутствия показаний самого пешехода, ведь только ему доподлинно известно, уступили ему дорогу или нет. Можно его позвать и попросить дать показания.

Если инспектор откажется позвать того, кого вы не пропустили, и не будет записи нарушения, то состав правонарушения отсутствует.

В протоколе следует написать, что правила не нарушали и никому не мешали переходить дорогу, а инспектор отказался опросить и приобщить показания пешехода. В этом случае вопрос решается в судебном порядке.

Одним словом, если вы не мешали пешеходу переходить дорогу, он был вдалеке от вас, и при этом перед переходом других остановившихся машин не было, то шанс избежать наказания есть.

Скачать образец жалобы о неправомерных действиях инспектора ДПС.

Подводя итоги, можно сказать, что лучший совет для всех водителей — это всегда смотреть по сторонам, всегда притормаживать перед переходом и пропускать всех без исключения пешеходов. Так вы сможете избежать многих неприятностей. На дороге безопаснее думать не только за себя, но и за других участников движения.

Полезное видео

Как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе (по новым правилам) смотри на видео ниже:

https://youtu.be/_meclno1EMQ

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-72 (Москва

Это быстро и бесплатно!

Как пропускать пешехода, чтобы не нарваться на штраф — DRIVE2

Наезды на пешеходов остаются самым травматичным видом ДТП в России. Поэтому сейчас рассматривается ряд предложений, как ужесточить наказание за этот вид нарушения. Одно из них — включить непропуск пешехода в «черный список» проступков, за которые будут лишать прав по совокупности. Другое — поднять штраф за непропуск до 2500 рублей. Проблема в том, что нарваться на штраф может даже водитель, который не собирался нарушать.

Пропустил или создал помеху?

Вот типичный сценарий ненамеренного нарушения: водитель, поворачивая направо, пропускает пешеходов.

Казалось бы, все по правилам. Однако его тормозит инспектор и вменяет непропуск пешеходов, которые приближались с дальнего конца пешеходного перехода, и на которых водитель якобы изначально не обратил внимания.

И подобная практика распространена: помимо прямых жалоб читателей, мы обнаружили десятки аналогичных видео в интернете.

Что говорят правила

В редакции, действующей с 2014 года, ПДД требуют уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходам (п. 13.1 и 14.1 ПДД).

Термин «уступить дорогу» расшифрован в правилах, но есть нюанс. Вот его формулировка: «Уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Обратите внимание на словосочетание «может вынудить» — вся соль именно в нем. Допустим, у водителя есть запись, что он не вынудил пешехода изменить скорость или направление. Инспектор скажет на это, что водитель пусть не вынудил, но мог вынудить, а значит, нарушение имело место.

Взрослый мужчина может отважно переходить дорогу по переходу, когда в метре от него проезжает автомобиль. Пожилую женщину или ребенка такой маневр может испугать, а иные в принципе не решаются начать переход, пока не убедятся, что все автомобили стоят.

Как реагируют суды

Есть решение Верховного суда от 17 апреля 2012 года, которое часто приводят в качестве аргумента в защиту водителей, которые не уступили «далеким» пешеходам. Однако с тех пор и формулировка правил изменилась, и судебная практика сложилась отнюдь не в пользу водителей.

Если инспектор посчитал, что водитель не уступил дорогу, суды как правило поддерживают решение — таково мнение опрошенных нами юристов. Некоторые отмечают перспективы отстоять свою правду при углублении в казуистику, но на практике сделать это весьма проблематично. Хотя бы потому, что ни в одном нормативном документе не описаны критерии, при которых водитель может вынудить пешехода изменить скорость и направление, поэтому официальные инстанции придерживаются весьма широких трактовок этого пункта.

Позиция ГИБДД

В частном общении ряд должностных лиц ГИБДД сказали нам, что не заставляют подчиненных придерживаться самой жесткой трактовки термина «уступить дорогу». Вместе с тем, в официальных комментариях они ссылались лишь на требования ПДД без каких-либо пояснений. И поборники веской трактовки ПДД дежурят у переходов достаточно часто.

Разделительная полоса

Еще один тонкий момент — широкие дороги с разделительной полосой, которая может быть оформлена конструктивно (бордюры, газоны) или обозначена разметкой.

До 2014 года водители должны были пропускать пешеходов, переходящих проезжую часть, а в нынешней редакции — дорогу. Это меняет дело, потому что при наличии разделительной полосы проезжих частей две, дорога — одна. Сегодня пропускать нужно пешеходов, которые идут по встречной проезжей части, разделительной полосе или трамвайным путям.

Невыполнимое требование?

На небольших переходах проблем чаще всего не возникает: даже если пешеход стартует с дальней части дороги, его пропуск не отнимает много времени.

Наиболее сложный сценарий: широкие регулируемые перекрестки, когда водитель должен уступить пешеходам при повороте направо или налево. На иных переходах в ожидании зеленого скапливаются толпы, и в течение фазы зеленого просто нет момента, чтобы на дороге никого не было. И значит, при строгой интерпретации за цикл светофора поворачивать сможет одна-две машины, успевшие въехать на пересечение на зеленый. Абсурд? Да.

А потому было бы весьма целесообразным в канун ужесточения КоАП дать четкие и однозначные формулировки понятию «уступить дорогу пешеходу».

Артем Краснов

Как пропускать пешехода

Поднятие штрафа за непропуск пешехода до 2500 рублей делает особенно актуальным вопрос, как пропускать пешехода по науке. Правила менялись неоднократно, равно как рос и сам штраф, и хотя нынешняя редакции ПДД в отношении пешеходов наиболее конкретна, есть в ней и серая зона. Главный вопрос: нужно ли пропускать пешеходов, которые находятся на проезжей части достаточно далеко от нашего автомобиля?$CUT$

После серии апгрейдов, в 2014 году п. 14.1. ПДД сформулировали следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Есть еще один похожий п. 13.1., относящийся к регулируемым перекресткам: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Смотреть с 0:23. Как видите, сценарий типичный

На первый взгляд, сформулировано достаточно конкретно: если пешеход уже идет по переходу, нужно уступить дорогу. Встал и стой. Проблема в том, что в иных местах так можно стоять долго, потому что пешеходы идут с двух сторон нескончаемым потоком.

Неоднозначность привносит сам термин «уступить дорогу», который означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Обратите внимание на дословную формулировку: «может вынудить». Для разбора ситуаций было бы проще работать с фразой «… если это вынудило», потому что вынужденное изменение скорости или направления хотя бы фиксируется.

Однако слово «может» придает анализу некую гипотетичность. Приближаясь к пешеходному переходу, водитель должен задать себе вопрос: «А не может ли [чисто теоретически] мой маневр вынудить пешехода остановиться, отпрыгнуть, побежать?».

Помешал ли автор видео пешеходам?

Ну и далее остается простор для интерпретаций. Понятно, что если на записи, сделанной инспектором, хорошо видно, как пешеходы замерли в испуге на проезжей части, нарушение есть. А если они спокойно шли с другого конца дороги? А если это слабонервные пешеходы, которые не перейдут, пока не увидят, что все шесть рядов остановились?

Есть две трактовки правил, и обе не без изъяна. Одна предполагает, что минус в карму водителя записывается только в случае откровенного «проезда по ногам», когда пешеходы спасаются бегством или уворачиваются (т. е. меняют скорость или направление). Другая интерпретация, часто встречающаяся у рядовых сотрудников ГИБДД, предполагает, что любой проезд водителя через переход «может вынудить» идущего по нему пешехода изменить скорость и направление. Вынудит или нет — не важно. Главное, что может.

В обоих случаях возможны крайности. Иной раз идешь по переходу, и в 1,5 метрах от тебя с шумом проносится поклонник первой интерпретации. Если у тебя нервы Халка или гадалка предсказала смерть от метеорита, ты пойдешь напролом, выполнив искомые условия, и тогда вроде как водитель не виноват.

Бывает наоборот: водитель в 15 метрах остановился тебя пропускать, а ты думаешь: «Езжай, родимый, ментов нет не мешаешь». Но окажись на твоем месте старушка, и ей наверняка комфортнее, если все автомобили стоят, и она уверена, что не застрянет на середине дороги.

Здесь нарушение достаточно очевидно, причем главным фактором является остановка машины в соседнем ряду, что автоматически обязывает водителя остановиться (п. 14.2 ПДД)

Решение вопроса лежит, скорее, в области психологии. Если взять репрезентативную выборку из 500 человек, которые в ходе эксперимента будут оценивать субъективный уровень опасности, мы получим конкретные результаты. Скорее всего, для быстрых автомобилей зона комфорта пешехода будет составлять метры или десятки метров, для медленных (или стартующих с места) окажется сравнимой с шириной автомобиля. На результат будет влиять пол и возраст человека, а еще — множество мелких нюансов, большинство из которых нельзя зафиксировать даже на видеозаписи.

А значит, в пограничных ситуациях критерием является лишь субъективная оценка самого инспектора (и судьи, если водитель пошел до конца).

В ГИБДД мне отказались давать количественные критерии нарушения, например, критическое расстояние между пешеходом и автомобилем. Мне сказали, что инспекция пользуется только правилами дорожного движения, хотя разность оценок похожих ситуаций говорит о том, что единства в этом вопросе не существует.

Ну так как пропускать пешехода? Минимизировать риск штрафа может лишь установка на пропуск всех пешеходов, которые находятся или вступили на переход в момент вашего приближения. Переход свободен — едем, кто-то идет — стоим.

Можно не соглашаться с таким подходом, но есть риск, что не соглашаться вы будете уже в суде. В любом случае интимный разъезд с пешеходом, даже если тот не изменил скорости и направления, совсем не гарантирует правоту водителя: ни по ПДД, ни по-человечески.

Автор видео пишет: «При повороте направо на перекрестке я пропустил женщину переходящую дорогу и проехал, но в этот момент с другой стороны проезжей части на переход вступил мужик (в тот момент я даже не обратил на него внимания), после чего меня остановил сотрудник ДПС и стал обвинять меня в том что я не пропустил пешехода».

Другое дело, что совсем уж педантичное следование этому правилу может заблокировать движение. Скажем, при повороте направо на оживленных перекрестках не бывает момента, чтобы на переходе совсем никого не было. И остается уповать на здравый смысл, проезжая с достаточным запасом до пешеходов. Попытки оштрафовать за подобное — некий перегиб инспекторов, спровоцированные неоднозначностью трактовки ПДД.

В любом случае, пропуская пешеходов с максимальным запасом на ошибку, вы снижаете вероятность быть оштрафованным по ст.12.18 КоАП.

PS: с учетом распространения камер видеофиксации, которые ловят за непропуск пешехода, потребность во внятном критерии еще более очевидна. Например, на дорогах с четырьмя и более полосами движения вполне можно разрешиться проезд автомобилей по крайней правой полосе, если пешеход находится еще на полосе встречного движения (относительно водителя).

UPD: Автоюрист Лев Вопропаев сказал, что бодаться в судах по таким делам бесполезно: интерпретация очень простая — есть пешеход на переходе, нужно стоять и ждать.

Как правильно пропустить пешехода

Avtoexpert.pro > Новости > Как правильно пропустить пешехода

Движение на пешеходных переходах стало как нельзя более актуальной темой для обсуждения еще с ноября 2014 года, когда в КоАП РФ и ПДД были внесены некоторые изменения. На сегодняшний день ситуация не слишком прояснилась, однако, рассуждая на тему необходимых действий водителя, можно отталкиваться от наработанной за это время судебной практики по подобным делам.

Изменения в ПДД

Согласно внесенным в правила дорожного движения изменениям, водитель должен уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть по пешеходному переходу. Именно эта формулировка стала популярной темой для обсуждения. Дело в том, что понятие «уступить дорогу» четко прописано в действующих ПДД и буквально обозначает следующее: водитель не должен продолжать, возобновлять или изменять режим движения, если это заставит пешехода изменить скорость или траекторию его движения.

Спор состоит в том, что исходя из приведенной формулировки, водитель вроде бы не обязан останавливаться перед пешеходным переходом. Достаточно снизить скорость, позволяя пешеходу перейти дорогу. В случаях, когда человек осуществляет переход многополосной дороги с противоположного конца, водителю даже не обязательно снижать скорость при пересечении зоны пешеходного перехода.

С точки зрения здравого смысла, подобные утверждения являются вполне обоснованными. Действительно, для чего необходимо совершать остановку, если пешеход еще не дошел даже до середины дороги с противоположного ее конца? Помех ему не создается никаких. Значит, нет и нарушения ПДД. Однако мнение инспекторов ГИБДД и судей существенно отличаются от подобной точки зрения. Судебная практика показывает, что данные доводы не принимаются органами власти как повод для вынесения оправдательного решения. Непонятно, чем это обусловлено, однако факт остается фактом. С точки зрения органов внутренних дел, пешеход может испугаться движущихся по другой стороне дороги автомобилей и отказаться переходить дорогу. Следуя подобной логике, можно прийти к выводу, что автомобили должны останавливаться метров за 500 до перехода, чтобы пешеход точно не испугался. Доходит до смешного, но факт остается фактом. Доказать инспектору и суду обратное практически невозможно. Штраф же за нарушение правил пропуска пешеходов в зоне, где им разрешен переход дороги, составляет полторы тысячи рублей. При этом на подобные штрафы действует нововведение, поэтому сумму штрафа можно уменьшить вполовину, если оплатить его позднее пятого, но не позднее двадцатого дня с момента вступления в законную силу.

Рассмотрим меры, предпринимаемые водителем для пропускания пешехода, в различных ситуациях:

  • Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Пропускать пешехода в данной ситуации не только не обязательно, но и категорически не рекомендуется. Во-первых, подобные действия способствуют возникновению среди людей, не водящих автомобиль, мнения, что пропускать их должны все и везде. Во-вторых, велик шанс, что подобный пешеход попадет под колеса автомобиля, движущегося по левой полосе и не видящего повода снижать скорость. Помимо этого, присутствует риск попутного ДТП с автомобилей, движущимся сзади и не ожидающим от впередиидущего транспортного средства торможения на ровной дороге без видимых причин.

Разумеется, в ситуациях, когда пешеход грубо нарушает ПДД и выходит прямо на проезжую часть, под колеса движущихся автомобилей, следует предпринять все меры для того, чтобы избежать столкновения с ним. К сожалению, законы РФ таковы, что водитель может пострадать финансово даже в случаях, когда он совершенно не виноват в наезде на пешехода.

  • Пешеход переходит дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе. При приближении к пешеходному переходу водитель должен снизить скорость и убедиться, что пешеходов нет. При наличии пешеходов водителю рекомендуется совершить остановку, не въезжая на «зебру», лучше непосредственно на уровне знака «пешеходный переход». В целом, водитель имеет право просто снизить скорость, однако выезда на переход в момент, когда на нем находится человек, допускать нельзя.

Стоит заметить, что некоторые пешеходы выходят на переход в тот момент, когда транспортное средство уже практически въехало на него. При этом водитель не всегда может заблаговременно увидеть пешехода по причине наличия придорожных кустов, строений, неправильно припаркованных автомобилей. Осуществлять попытки экстренного торможения в таких случаях не стоит. Данные действия могут привести к тяжелым последствиям. Лучше закончить проезд перехода. Для обоснования подобных действий перед сотрудником полиции можно использовать пункт ПДД, который гласит, что перед началом перехода проезжей части пешеход должен убедиться в том, что его пропускают, а водитель имеет право закончить начатый маневр. Впрочем, даже штраф размером в 1500 рублей, пусть и не совсем справедливый, является более предпочтительным, чем ДТП с автомобилем, движущимся сзади или заносом транспортного средства на дороге общего пользования.

  • Пешеход переходит дорогу на регулируемом пешеходном переходе. Здесь все довольно просто, и повода для споров, как правило, не бывает. Водители с обоих сторон движения обязаны остановиться на красный свет светофора или подгадать время подъезда к нему так, чтобы в момент их появления около стоп-линии на светофоре загорелся зеленый свет. Стоит учитывать тот факт, что пешеходу необходимо дать закончить переход даже в том случае, если ему уже загорелся красный свет, однако он еще не успел пересечь проезжую часть.

В случаях, когда пешеход переходит дорогу по переходу, но на красный свет, пропускать его не следует. Данная ситуация трактуется практически также, как и переход дороги вне зоны пешеходного перехода.

  • Пешеход переходит дорогу по краю проезжей части на перекрестке. Как стало понятно из практики, об этом пункте ПДД знает мало водителей. Однако пешеход, согласно Правилам, при отсутствии в зоне видимости ПП имеет право совершить переход проезжей части по ее краю на нерегулируемом перекрестке. Водители, движущиеся прямо и поворачивающие направо или налево, должны уступить дорогу подобному пешеходу.
(Оценить статью) Загрузка...


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...