Дата аккумулятора


На что влияет дата выпуска аккумулятора?

В данной статье мы разберём на что влияет дата выпуска АКБ. Должен ли быть аккумулятор "свежим"? И сколько времени батарея может храниться на складе

 

Ремонт автомобилей и поставка автозапчастей – сфера требующая особого внимания и профессионализма от участников рынка и работников СТО. Однако  неосведомлённость, а иногда и отсутствие логики в высказываниях некоторых «сервисменов», авто-блоггеров  и продавцов  запчастей, живущих во вчерашнем дне,  дезинформирует автолюбителей и способствуют порождению мифов о том, что аккумуляторная батарея для авто должна быть «свежей», только с завода, и только тогда она будет работать надлежащим образом. При этом никаких чётких параметров нормы  «свежести» сторонники данного мнения, высказать не могут и их мнения в этом часто расходятся. 

Верно ли мнение, что аккумулятор должен быть исключительно «свежим» и только с конвейера завода? Верно, но лишь для «сурьмянисых» батарей устаревшего типа, которые уже  и не найти в розничной продаже. Может, помните такие на старых советских авто?  Массивный эбонитовый корпус, свинцовые перемычки на крышках…

Сурьмянистый аккумулятор

 

За такими аккумуляторами нужно было «ухаживать» - доливать дистиллированную воду, мерить плотность электролита и т.д. К тому же данные батареи действительно имели низкий срок службы и хранения, а так же высокий саморазряд (разряд 60% за 4 месяца хранения) за счёт большого содержания сурьмы в составе решеток электродов. 

В современных аккумуляторах, выпускаемых сейчас, сурьму сплав заменили на кальций и усовершенствовали технологию изготовления пластин электродов. Это  исключило необходимости обслуживать батарею (выкипание воды из электролита практически сведено к нулю), а так же многократно уменьшило саморазряд АКБ при хранении.

Современные кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1-2 года.

 Современный кальциевый аккумулятор

Так как в России популярен миф о том, что аккумулятор должен быть исключительно  «свежим»  производители таких популярных марок аккумуляторов как Bosch и Varta официально подтверждают, что для кальциевых  аккумуляторов является нормальным ввод в эксплуатацию в срок до 18 месяце с даты их производства.

 

Позиция нашей компании такова, что при закупке товара  мы заказываем максимально «свежие» партии аккумуляторов, а количество товара на складе рассчитано, так что он будет реализован в течение 2-3 месяцев. Покупая аккумулятор у нас, потребители выбирают продукт  с гарантированно допустимым сроком ввода в эксплуатацию.

Для удобства покупателей, на нашем сайте мы разместили полезную статью « Как определить дату выпуска аккумулятора». Так что просите у продавцов показать дату выпуска АКБ, ознакомляйтесь  с технологическими новинками при производстве аккумуляторов и не верьте «мифам».

О том где расположена дата выпуска аккумулятора, чтитайте в нашей статье

Читайте так же - Пошаговая инструкция как выбрать аккмулятор.

Как узнать дату производства аккумулятора ZUBR?

У аккумуляторного бренда ZUBR имеется несколько ассортиментных линеек, среди которых используются различные подходы в шифровании даты производства.

Большая часть аккумуляторов Зубр производится в Беларуси. Источники питания таких линеек, как ZUBR PREMIUM, ZUBR ULTRA – ее большая часть ассортимента и ZUBR Professional, выходят с конвейера белорусского завода и имеют простую кодировку даты выпуска.

Дата производства указывается на круглой наклейке, которая фиксируется на крышке батареи. Например, заглавным шрифтом прописаны 2 символа «0D» и мелким шрифтом кодировка 981AB451.

Цифры и буквенное обозначение могут меняться в зависимости от года и месяца производства. Так, буква А обозначает месяц производства «январь-февраль», буква B обозначает «март-апрель», буква С означает производство в мае-июне, D – «июль-август», E – «сентябрь-октябрь» и E – соответственно означает дату выпуска АКБ в «ноябре-декабре».

Небольшая часть аккумуляторов Зубр, в том числе линейка ZUBR ASIA, ZUBR AGM производятся в Европе.

Например, на линейке аккумуляторов ZUBR ASIA дата производства гравируется на корпусе аккумулятора и может выглядеть следующим образом: G2C0761430006.

В данном случае буква «G» обозначает где производился аккумулятор иэтоГуардамар (Испания). Второй символ в шифре означает номер конвейера, в нашем случае цифра « 2». Третий символ — тип заказа. Буква «С» заглавная буква от слова «Commercial» означает, что батарея произведена по партнёрскому соглашению.

 Следующая цифра после буквы означает год выпуска. В нашем случае, это цифра «0» - означает производство в 2020 году. Следующие цифры после нуля, т.е. «76» означают месяц производства – это август. Следовательно, в нашем примере аккумулятор ZUBR ASIA произведен в августе 2020 года.

Парные цифры в кодировке 20 года выпуска могут означать следующие месяцы: 37 – это январь, 38 - февраль, 39 - март, 40 - апрель, 73 - май, 74 - июнь, 75 - июль, 76 - август, 77 - сентябрь, 78 - октябрь, 79 - ноябрь, 80 - декабрь.

Дата производства на аккумуляторах ZUBR AGM кодируется отличительным способом от остальных линеек.

Кодировка даты выпуска находится на торце крышки аккумулятора и состоит из 10 цифр. Например, в наборе цифр 0570112891 следует понимать следующее: первые четыре цифры «0570» - означают заводскую кодировку емкости аккумулятора, в нашем случае, это аккумулятор 70 Ампер часа.

Пятая цифра «1» означает тип решетки. Следующая цифра означает смену, которая производила сборку АКБ. В нашем примере цифра «1 », следовательно, аккумулятор собирала первая смена.

Группа цифр «289» означают день в году, в примере приведен аккумулятор, который выпущен 16 октября. Последняя цифра, 10я по счету, означает год производства, от которой следует отнять единицу. В приведенном примере АКБ произведен в 2020 году.

                                               

Как узнать дату выпуска аккумулятора

Несмотря на то, что автомобильная аккумуляторная батарея не является продуктом питания, она, также как и пища, имеет срок годности. Дата изготовления аккумуляторной батареи по степени важности не уступает таким техническим характеристикам, как пусковые токи или плотность электролита, т.к. от нее зависит надежность и срок эксплуатации данного элемента электрического оборудования транспортного средства. Только свежий аккумулятор может в полном объеме выполнять возложенные на него функции. В противном случае велика вероятность того, что АКБ сядет в самый неподходящий момент. Сегодня в мире отсутствуют единые стандарты для нанесения маркировки на автомобильные аккумуляторные батареи, поэтому часто даже опытные автомобилисты не всегда понимают, как узнать дату выпуска аккумулятора той или иной фирмы. 

Практика показывает, что разные типы автомобильных аккумуляторов в условиях их идеального хранения способны удерживать свой заряд на протяжении различного количества времени:

  • Свинцово-кислотные АКБ рекомендуют хранить не более 10 месяцев.
  • Аккумуляторы, произведенные по технологии серебряного легирования пластин, не должны лежать на складе более 15 месяцев.
  • Кальциевые (необслуживаемые) АКБ имеют наиболее низкие показатели саморазряда, однако их также нежелательно хранить более 12–15 месяцев.

Если аккумуляторная батарея не вводится в эксплуатацию дольше указанного времени, то в большинстве случаев процессы саморазряда становятся причиной частичной или полной потери ее эксплуатационных показателей. Чтобы детально разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть наиболее часто встречаемые способы нанесения маркировочного кода.

Схема определения

Varta

Маркировочный код находится на верхней части корпуса батареи и представляет собой девятизначный набор буквенно-цифровых символов. Латинская буква, стоящая на первом месте в маркировочном коде, обозначает страну-производителя, в которой была изготовлена аккумуляторная батарея.

  • «G» или «F» — Испания;
  • «Н» — Германия;
  • «С» — Чехия;
  • «R» или «F» — Франция;
  • «S» — Швеция;
  • «А» — Австрия.

Первый числовой символ – это № конвейера, на котором был изготовлен аккумулятор. Вторая латинская буква указывает, куда после производства была направлена батарея: «V» — в розничную продажу, «Е» — на автомобильный завод. Следующая цифра обозначает последнюю цифру года, в котором была выпущена АКБ. Числовые символы, стоящие на третьем и четвертом местах, указывают на месяц производства, символы под номерами «5» и «6» — обозначают день месяца. По заключительной цифре видно, в какой рабочей смене был изготовлен аккумулятор.

Пример: S2V503271. Расшифровка: аккумулятор выпущен на заводе в Швеции (конвейер №2, смена№1). Дата производства – 27 марта 2015 года. Предназначение: реализация в розничной сети.

Bosch 

При нанесении маркировочного кода производитель применяет нормы, аналогичные нормам аккумуляторов фирмы «Varta». Единственное отличие заключается в наличии наклейки с дополнительным маркировочным кодом, указывающим на дату производства батареи. В маркировочном коде присутствуют три цифры: первая указывает на последнюю цифру года, в котором произвели АКБ, вторая и третья – на месяц изготовления.

Bosch

Пример: 310. Расшифровка: дата выпуска – октябрь 2013 года.

Panasonic

Маркировка наносится на наклейку, которая клеится на верхнюю крышку корпуса. В семизначном коде присутствуют шесть цифр и одна буква. Первая пара цифр обозначает число месяца, вторая пара цифр – месяц, третья пара цифр – год выпуска аккумулятора.

Пример: 170715А. Расшифровка: АКБ произведен семнадцатого июля 2015года.

Arctic и Titan

Маркировка находится возле положительной клеммы батареи (обозначена знаком «+»). Маркировка состоит из семи цифр, первые шесть из которых расшифровываются аналогичным образом с маркировкой аккумуляторов «Panasonic». Последняя цифра обозначает № линии на заводе-изготовителе.

Arctic

Пример: 3010132. Расшифровка: аккумуляторная батарея изготовлена тридцатого октября 2013 года на второй линии завода.

Topla

Маркируют свою продукцию кодом из тринадцати цифр и одной буквы. Год выпуска аккумулятора определяется по третьему и четвертому символу, неделя выпуска – по пятому и шестому символам.

Пример: F2120325874695. Расшифровка: дата изготовления батареи – третья неделя (январь) 2012 года.

Мы рассмотрели лишь некоторые примеры маркировки аккумуляторных батарей, которые на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью на территории нашей страны. Если при покупке АКБ по той или иной причине не получается самостоятельно установить дату выпуска аккумулятора, то лучше всего обратиться за консультацией к продавцу.

Как определить дату производства аккумулятора и почему этот параметр не самый важный

Дорогие автолюбители, сегодня поговорим с вами об очень щекотливой теме, а именно: как же все-таки точно и безошибочно определить дату производства аккумулятора. Вначале я расскажу про этот параметр, а потом покажу, как на практике определять дату изготовления АКБ.

Оговорюсь сразу, дата производства аккумулятора является немаловажным фактором при установке батареи на автомобиль, но далеко не самым главным. Куда более важным фактором является то, как за аккумулятором следили от момента получения в магазине до момента установки на «железного коня».

На самом деле, самый главный показатель «свежести» АКБ вовсе не дата производства, а напряжение разомкнутой цепи, далее НРЦ. Так вот, этот параметр должен быть при установке не ниже 12,4 В! Совершенно не важно, когда батарея была произведена, если в магазине за этим следят добросовестно и вовремя подзаряжают аккумуляторы, будьте уверены, что такой «аккум» полностью отработает свой ресурс и не доставит неудобства своему владельцу.

Объясню, почему это так важно на простом примере. Поступают два одинаковых аккумулятора в разные магазины. Только в одном есть регламент ухода за ними со строго определенной периодичностью контроля состояния АКБ, как, например, в розничной сети «РИМБАТ Маркет». В другом же магазине даже не знают, что это такое «и с чем его едят». Что имеем на выходе? Через полгода – год в римбатовском магазине аккумулятор цветёт и пахнет, готов верой и правдой служить покупателю долгие годы, и у него напряжение 12,6В-12,7В. Это состояние АКБ, только что сошедшего с конвейера. В условном магазине, где не знают, что такое регламент контроля состояния АКБ, этот же аккумулятор в следствие саморазряда или иных причин разряда (дали прикурить, послушали на нем немножко музыку, использовали, как источник питания на непродолжительное время и тд) уже имеет НРЦ 12,2-12,3 В. В такой АКБ уже запущен процесс сульфатации, и, очевидно, что это будет проблемная батарея. Такой аккумулятор я категорически не рекомендую приобретать, даже если дата производства совсем свежая.

Мой совет на это счет: покупайте АКБ в специализированных магазинах, которые хорошо знают, что такое аккумулятор и как с ним обращаться. Например, в розничной сети РИМБАТ. Так же хочу сказать, что саморазряд у разных батарей – разный. Зависит от технологии, по которой производился тот либо иной аккумулятор. Но об этом поговорим в следующий раз.

А теперь раскрою секрет на примере аккумуляторов, которые поставляет на рынок Беларуси компания РИМБАТ, как же все-таки определить самостоятельно дату изготовления аккумулятора.

РИМБАТ поставляет на наш рынок такие популярные бренды, как KRAFT, VARTA, BOSCH, A-mega, ТАB, ТESLA, КАЙНАР, ALFA, Гладиатор, Sznajder и другие. Итак поехали:

Аккумулятор KRAFT:


Аккумулятор VARTA:


Аккумулятор TESLA:


Аккумулятор ALFA:


Аккумулятор A-mega:


Аккумулятор TAB:


Аккумулятор KAINAR:


Аккумулятор BOSCH:


Аккумулятор GLADIATOR:

АКБ. Проверка на «свежесть». Предрассудок или предусмотрительность?

Значительная часть покупателей, придя в автомагазин, окончательный выбор между несколькими идентичными по характеристикам аккумуляторами делает по тому же критерию, по которому выбирает в супермаркете скоропортящиеся продукты. То есть по дате изготовления: чем она ближе к дню покупки, тем лучше! Причем часто продавцы, понимая всю абсурдность подобного подхода, не в силах противопоставить ему хоть какие-то контраргументы. Так действительно ли в проверке приобретаемой батареи на «свежесть» есть резон, или же подобное явление можно отнести к числу предрассудков, сохраняющихся у наших автомобилистов еще с советских времен?

Чем меньше времени прошло с даты изготовления приобретаемой аккумуляторной батареи, тем дольше и надежнее она будет служить – в этом убеждено значительное число российских автомобилистов. Причем расскажи о подобном подходе к выбору АКБ в любой другой стране мира – ничего кроме откровенного недоумения это не вызовет. Почему же в Европе, Азии или Америке покупатель интересуется лишь тем, соответствуют ли технические характеристики аккумулятора показателям, заявленным производителем, тогда как в России многим не менее важно еще и то, сколько конкретно времени минуло после даты его изготовления?
Чтобы разобраться в причинах возникновения тех или иных заблуждений, нужно как минимум понять, в какое время и при каких обстоятельствах они родились.
Давно ли наши автомобилисты при приобретении аккумулятора отдают предпочтение тому из них, у которого с момента производства прошло меньше времени? Подобная практика появилась еще в середине минувшего века. И не на пустом месте: в ту пору, когда граждане страны только начинали приобретать личный автотранспорт в массовом порядке, технология производства АКБ не могла гарантировать их высокий ресурс и предполагала дозарядку всего через три месяца после изготовления. То есть пока батарея лежала на складе завода, пока ее довозили до магазина, пока выкладывали на прилавок – у покупателя действительно был реальный шанс купить экземпляр, который в лучшем случае начал разряжаться, а в худшем – уже пошел постепенный, но необратимый процесс его выхода из строя.
С совершенствованием же конструкции и технологии производства как ресурс, так и способность сохранять накопленное электричество у автомобильных аккумуляторов выросли многократно. Другой вопрос – у всех ли?
– Гарантировать, что аккумулятор с подошедшим к концу сроком, отведенным производителем для продажи, по своей работоспособности и долговечности ни в чем не будет уступать аккумулятору, только-только изготовленному заводом, можно лишь при выполнении нескольких обязательных условий, – говорит Дмитрий Тищенко, проект-менеджер российского представительства компании Johnson Controls. – Среди этих условий – современные конструкция и технология производства, тип электролита, чистота применяемых материалов, а также соблюдение требований хранения.
Что конкретно стоит за всем вышесказанным? Прежде всего, речь идет о переходе к применению заметно снижающих скорость саморазряда свинцово-кальциевых решеток вместо свинцово-сурьмянистых, а также к более современным методам их производства. Например, сейчас четыре ведущих мировых производителя (из европейских это VARTA) начали комплектовать свои батареи более долговечными штампованными решетками вместо решеток, изготовленных методом литья или просечки-протяжки, что существенно повысило их долговечность. Как результат всего вышесказанного – общее время хранения залитых и заряженных АКБ с момента производства до момента продажи конечному потребителю составило 12 месяцев при использовании гибридной технологией производства решеток (сурьма плюс кальций) и 18 месяцев при использовании чисто кальциевых решеток.
Таким образом, у одних, в основном ведущих зарубежных брендов, вкладывающих существенные средства в инновации, сохранение заявленных качеств и характеристик товарной «кальциевой» батареи на протяжении всех отведенных для ее продажи 18 месяцев никак не зависит от времени, прошедшего с момента ее выхода с завода, тогда как применительно к батареям менее «продвинутых» производителей подобное утверждение не выглядит столь однозначно. Да, за указанный 18-месячный период их АКБ может быть заряд и не потеряют, но в них, к примеру, может начаться внутренняя коррозия, а значит, принцип, согласно которому чем меньше времени прошло после изготовления батареи, тем дольше она прослужит, все же приобретает определенный смысл.
Теперь обратим внимание на соблюдение условий хранения товарных АКБ. Эти условия немногочисленны и довольно просты, но пренебрежение хотя бы одним из них может пагубно отразиться на работоспособности батареи. Реальный случай из жизни: одна из торговых компаний приобрела крупную партию автомобильных аккумуляторов, но поместила их на склад, где температура была выше, чем того требовалось. Как результат, уже через несколько месяцев нераспроданные батареи требовали подзарядки, которую, кстати, провести по месту хранения невозможно, поскольку для этого необходимо специальное зарядное оборудование. Получается, в данном конкретном случае в выигрыше оказались те покупатели, которые купили батарею в первые месяцы после поступления в магазин, пока неправильное хранение еще не успело сказаться на ее свойствах.
И все же ошибки, допускаемые при хранении и транспортировке – это частный случай: с ним потребитель вряд ли имеет шанс столкнуться, если, конечно, не решит приобрести аккумулятор у сомнительного продавца.
Какой же итог нашего небольшого расследования? За рубежом практика выбора АКБ в зависимости от того, сколько конкретно времени прошло после выхода ее с завода, если когда-то и существовала, то о ней давно и благополучно забыли – там на рынке предлагаются только современные по конструкции и технологии производства батареи, а их хранение соответствует всем необходимым требованиям. У нас же на рынке представлены самые разные производители и самые разные продавцы. Но если и среди первых, и среди вторых иметь дело только с проверенными, хорошо известными на рынке компаниями, можно практически гарантированно приобрести товар надлежащего качества. А продавцы-консультанты автомагазинов, где продаются современные АКБ ведущих брендов, выполняются условия их хранения и не превышен общий установленный производителем для продажи срок, могут с полным основанием рекомендовать покупателю не обращать внимания на то, сколько времени прошло с момента производства того или иного экземпляра.

Источник: Константин Закурдаев, "АКБ. Проверка на «свежесть».Предрассудок или предусмотрительность?", журнал "Автокомпоненты", ноябрь 2012

Определение даты выпуска цилиндрических Li-ion аккумуляторов LG, Panasonic, Samsung, Sony форматов 18650, 14500 и др.

Многие, покупая Li-ion аккумуляторы, задаются вопросом, а когда же был выпущен аккумулятор? И если для бытовых аккумуляторов все довольно просто – дата на них указана на самом аккумуляторе в привычном нам формате (12/05/2016), то для промышленных Li-ion аккумуляторов все немного сложнее. На промышленных Li-ion аккумуляторах форматов 18650, 14500, 16340 и др. дата производства зашифрована в маркировке, нанесенной на боковой грани самого аккумулятора. Для того, чтобы понять, когда же был выпущен аккумулятор достаточно знать, как расшифровывается дата, заложенная в маркировке на аккумуляторе.
Каждый производитель цилиндрических Li-ion аккумуляторов зашифровывает дату производства по-разному. Ниже мы рассмотрим, как можно расшифровать дату производства для таких крупных производителей Li-ion аккумуляторов, как LG, Samsung, Panasonic и Sony.

Дата выпуска аккумуляторов LG:

Дата выпуска промышленных Li-ion аккумуляторов LG заложена во второй строчке текста, нанесенного на аккумулятор. Для примера давайте возьмем промышленный Li-Ion аккумулятор LG HE4 2500 mAh.

Посмотрев внимательно на аккумулятор мы видим 2 строки текста: 

LGDBHE41865

0286Ji32AI 134
 

Первый символ 2, 3, 4 символы
Год выпуска День года
M - 2013 001-031 - январь
N - 2014 032-060 - февраль
0 - 2015 061-091 - март
P - 2016 092-121 - апрель
Q - 2017 122-152 - май
R - 2018 153-182 - июнь
S - 2019 183-213 - июль
T - 2020 214-244 - август
  245-274 - сентябрь
  275-305 - октябрь
  306-335 - ноябрь
  336-366 - декабрь

Дата производства данного аккумулятора скрывается во второй строке – в первых четырех символах: 0286Ji32AI 134.

  • Первая буква – это год выпуска аккумулятора;
  • Последующие три цифры – это день выпуска аккумулятора из расчета 364/365 дней в году (1 января – 001, 31 января – 031, 25 сентября – 267 и т.д.).

Мы видим, что наш аккумулятор с кодом 0286 был выпущен 14 октября 2015 года (буква О в начале говорит нам о 2015 годе, а цифры 286 соответствуют 14 октября).


Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDI:

Расшифровка даты выпуска Li-ion аккумуляторов Samsung SDI немного отличается от расшифровки даты выпуска аккумуляторов LG.
На Li-ion аккумуляторах Samsung мы можем видеть три строки с надписями. Дата производства аккумулятора заложена в третьей строке – последние 4 символа. Для примера рассмотрим высокотоковый Li-ion аккумулятор Samsung 25R 2500 mAh:

 

Второй символ

Третий символ

Четвертый символ

Год выпуска

Месяц выпуска

Неделя месяца

F - 2015 1- январь 1 - первая неделя
G - 2016 2- февраль 2 - вторая неделя
H - 2017 3- март 3 - третья неделя
I - 2018 4 - апрель 4 - четвертая неделя
J - 2019 5 - май 5 - пятая неделя
K - 2020 6 - июнь  
L - 2021 7 - июль  
M - 2022 8 - август  
  9 - сентябрь  
  А - октябрь  
  Б - ноябрь  
  С - декабрь  

Конкретно для аккумулятора, показанного на картинке, дата выпуска заложена в 4-х символах: 2FA2. По табличке мы видим, что данный аккумулятор был выпущен на 2-й неделе октября 2015 г.


Дата выпуска аккумуляторов Samsung SDIEM:

Как и у аккумуляторов Samsung SDI у элементов Samsung SDIEM дата выпуска зашифрована в третьей строке в надписи на аккумуляторе, но в серии SDIEM другое обозначение месяца выпуска. Для примера возьмем аккумулятор Samsung 26J. В третьей строке мы видим надпись TIT2, давайте её расшифруем:


Второй символ

Третий символ

Четвертый символ

Год выпуска

Месяц выпуска

Неделя месяца

F - 2015 - январь 1 - первая неделя
G - 2016 P- февраль 2 - вторая неделя
H - 2017 Q- март 3 - третья неделя
I - 2018 R - апрель 4 - четвертая неделя
J - 2019 S - май 5 - пятая неделя
K - 2020 T - июнь  
L - 2021 U - июль  
M - 2022 V - август  
  W - сентябрь  
  X - октябрь  
  Y - ноябрь  
  Z - декабрь  

Для аккумулятора на картинке дата выпуска в коде TIT2 расшифровывается как 2-я неделя июня 2018 г. Первая буква Т на аккумуляторе обозначает филиал корпорации, выпустевшей аккумулятор.
 

Дата выпуска аккумуляторов Panasonic и Sanyo:

Расшифровку даты выпуска Li-ion аккумуляторов Panasonic мы рассмотрим на примере аккумулятора Panasonic NCR18650B 3400 mAh. На оригинальных японских аккумуляторах Panasonic рядом с минусовым контактом есть четыре цифры (также может быть три цифры и одна буква) – именно в этой маркировке и скрывается дата выпуска аккумулятора:

Первый символ

Второй символ

3-й и 4-й символы

Год выпуска

Месяц выпуска

День месяца

5 - 2015 1- январь 01 - первое число
6 - 2016 2- февраль 02 - второе число
7 - 2017 3- март 03 - третье число
8 - 2018 4 - апрель 04 - четвертое число
9 - 2019 5 - май 05 - пятое число
  6 - июнь ...
  7 - июль 30 - тридцатое число
  8 - август  
  9 - сентябрь  
  X - октябрь  
  Y - ноябрь  
  Z - декабрь  


В нашем примере (на фото) мы видим надпись: 8730.

Первая цифра указывает на год выпуска аккумулятора (у нас первая цифра 8 – поэтому год выпуска аккумулятора 2018).

Вторая цифра указывает месяц выпуска (в нашем случае вторая цифра 7 – значит наш аккумулятор был выпущен в июле – 7-й месяц). Если аккумулятор был выпущен позже сентября (девятый месяц), тогда вторая цифра в коде заменяется на букву:

?Х – октябрь

Y – ноябрь

Z – декабрь

Третья и четвертая цифры указывают на день производства аккумулятора (у нас это 30 – значит аккумулятор был произведен 30-го числа).

Итак, наш образец с маркировкой 8730 был выпущен 30 июля 2018 года.


Дата выпуска аккумуляторов Sony / Murata:

И, наконец, последний в нашем обзоре производитель Li-ion аккумуляторов – бренд Sony / Murata. Расшифровку даты производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata мы рассмотрим на популярной модели – Li-ion аккумуляторе 18650 Sony VTC4.

Если присмотреться, на боковой грани аккумулятора мы увидим две строки надписей. Дата производства Li-ion аккумуляторов Sony / Murata зашифрована в последних пяти символах второй строки:

Первый символ

Второй символ

3-й и 4-й символы

Год выпуска

Месяц выпуска

День месяца

T - 2011 A- январь 01 - первое число
U - 2012 B- февраль 02 - второе число
V - 2013 C- март 03 - третье число
W - 2014 D - апрель 04 - четвертое число
X - 2015 E - май 05 - пятое число
Y - 2016 F - июнь ...
Z - 2017 G - июль 30 - тридцатое число
A - 2018 H - август  
B - 2019 I - сентябрь  
C - 2020 J - октябрь  

Где дата производства на аккумуляторе?

На качество каждого продукта влияет время его производства. Чем свежее продукт, тем дольше будет срок его годности. Эти утверждения полностью применимы к автомобильному аккумулятору. Однако не все водители знают, где отмечена дата батареи. Однако у разных производителей его можно использовать по-разному.

Содержание

  • 1 Общие знания
  • 2 Современная европейская маркировка
  • 3 Немецкая маркировка от Bosch and Varta
  • 4 Батарейки Mutl Знания отечественных и зарубежных производителей стараются предоставить покупателям информацию о выпускаемых товарах.Это связано с тем, что батареи имеют определенный срок службы.

    Потребитель должен знать, что аккумулятор, изготовленный в соответствии с международными стандартами, хранящийся в розничной точке продажи или на складе в соответствии с рекомендациями производителя, имеет ограниченный срок службы.

    Для каждого вида снабжения свои сроки:

    • многоразового типа - до 36 месяцев;
    • сухих грузов - 24 месяца;
    • без присмотра - 60 мес.

    Поэтому, зная, где на аккумуляторе дата производства, можно прочитать и определить степень пригодности предлагаемого товара. Не стоит брать продукт, у которого критический срок в ближайшее время.

    Современная европейская маркировка

    Большое количество европейских аккумуляторов можно найти на домашних стендах. Это связано с обилием автомобилей Старого Света. Кроме того, российские автомобили могут использовать этот тип питания.

    Компании-производители в этом регионе обычно не печатают на своих этикетках большое количество технических данных о продукте. Это связано с недолговечностью такой маркировки. В большинстве случаев производители по-разному используют разные гравировки. С каждым годом техника становится все совершеннее.

    Включает год работы батареи и другие данные. Наиболее часто используемые коды упрощения в различных форматах. Можно использовать как буквенное, так и числовое шифрование.Производитель выбирает самостоятельный метод.

    Немецкая маркировка Bosch и Varta

    Во всех странах, где есть официальные представители немецких автомобильных марок, легко обнаружить торговые марки, предлагающие всевозможные расходные материалы. К ним относятся батареи Varta. Расшифровка даты изготовления аккумулятора включает чтение буквенно-цифровой маркировки, расположенной на крышке корпуса.

    См. также: Обслуживание автомобильного аккумулятора своими руками

    Производители Warta используют определенное количество символов, которое зависит от даты производства.Примером может служить продукт, ранее выпущенный в 2014 году, где информация записывается в следующем виде:

    • четвертая форма - год выпуска;
    • Следующие два символа зарезервированы для месяца;
    • Седьмое и восьмое места - это две цифры даты.

    Важно знать, что до 2013 года в Varta была градация цветов. На наклейке с завода был цветной круг. Квартал, в котором была произведена батарея, зависел от ее оттенка.

    Bosch использует более упрощенный тип кодировки по сравнению с "Warta". Производитель будет указывать год выпуска в двух областях:

    • крышка - самое видное место;
    • передняя панель - заметная информация сбоку.

    В "Бош" всего три цифры - сначала указывается месяц, затем две цифры год. С 2014 года обе европейские компании позаботились о стандартизации своих названий. Это делается для того, чтобы клиентам было проще читать данные.

    Точная дата содержится в блоках с четвертого по шестой. Сначала выберите год, затем месяц. Информационные бюллетени со специальной информацией, которая поможет вам понять .

    Аккумуляторы Mutlu

    Турецкая продукция пользуется большой популярностью у российских автомобилистов. Это заметно по высоким продажам бренда Mutlu. Бренд занимается дистрибуцией автомобильной продукции, в том числе запасных частей и всевозможных аксессуаров.

    Расшифровать дату производства аккумулятора несложно, так как его можно найти на основной этикетке надежных и недорогих аккумуляторов.Производитель использует шестизначный код:

    • код начинается с обозначения модели изделия;
    • вторая цифра помогает понять год выпуска товара;
    • месяц скрыт в четвертом и третьем символах;
    • последние два символа - это дата.

    Соответственно, если есть комплект в виде 350315 на купленный аккумулятор Mutlu, это легко понять преданным покупателям. Фабрика оставила товар 15 марта 2015 года. Стоит отметить, что подобный набор знаков встречается не только у этого бренда.Их также используют производители аналогичной продукции, например, Topla, TAB или другие.

    Товар от "Веста"

    Торговая марка "Веста" имеет украинское происхождение. Производители также импортируют свои товары в соседние страны. При этом продукция на внутреннем и внешнем рынках маркируется одинаково.

    См. также: Натяжитель ремня генератора

    Значки даты выпуска легко найти, так как они традиционно установлены на лицевой стороне и на крышке, к которой прикреплена заводская наклейка.Существуют некоторые различия в кодировании аккумуляторов для разных автомобилей.

    Малолитражный и легковой автомобиль получают аккумулятор с двумя наборами номеров. В первом 4 символа, во втором 6 символов. Четырехзначное обозначение предоставляет общую информацию о том, кто участвовал в выпуске продукта, технических характеристиках батареи и другую информацию. Во второй части указываются временные параметры, связанные с отпуском товара.

    Шестизначный фрагмент интерпретируется следующим образом:

    • два начальных числа отвечают за год
    • , за которым следует пара, для которой месяц скрыт;
    • последняя пара - дата.

    Только запоминайте после установленного производителем порядка, после чего проблем со считыванием параметров не будет.

    Коллективная батарея

    Большие и емкие батареи в основном используются в грузовых автомобилях и автобусах. Основными покупателями таких аксессуаров зачастую являются предприниматели. Производитель немного корректирует маркировку на таких изделиях, чтобы они отличались от предназначенных для легковых автомобилей.

    Часто штамп даты состоит из восьми цифр.В них год издания стоит на четвертой и пятой позициях. 7-я цифра соответствует месяцу. Остальной набор обычно предназначен для быстрого шифрования технических параметров.

    Европейский Союз постепенно приближается к единым стандартам продукции. Это касается и выдачи источников питания для большегрузных автомобилей. Крупные игроки рынка приняли общепринятые стандарты шифрования стоимости. В эту группу входят всемирно известные бренды Vortex, FB, Uno, Forse и др.

    Применена десятизначная градация. Места 5 и 6 зарезервированы за год публикации. Затем несколько месяцев и несколько выходных.

    Разница в источниках питания японских автомобилей. Они ввели не только цифровую, но и символическую маркировку. Производители из Страны восходящего солнца нанесли на крышку аккумуляторного отсека пятизначный код. Последние две цифры обозначают год, а первый день и номер недели. При этом для года присваивается латинская буква.

    Вы должны знать, что в японских товарах вам нужно будет иметь под рукой специальные таблицы расшифровки.

    .

    Дата производства автомобильного аккумулятора - действительна?

    На автомобильных форумах, в путеводителях, а также при обычном разговоре водителей часто можно услышать, что всегда нужно выбирать самые молодые аккумуляторы. Если батарея была построена 2-3 года назад, покупать ее больше не стоит. Почему? Что заставляет всех так увлекаться аккумуляторами с как можно более поздней датой производства? Так ли уж это важно и — прежде всего — как вы можете прочитать это сами?

    Почему так важна дата производства батареи?

    Вообще, мы привыкли к простому правилу, что на полезность или общее состояние любой детали автомобиля в первую очередь влияет процесс ее использования.Поэтому важно не сколько лет детали и когда она была создана, а как долго она использовалась. Этот принцип хорошо работает практически для любой механической детали, за некоторыми важными исключениями. Эти исключения показывают, что время может воздействовать на деталь так же унизительно, как и фактическая работа с ней . Это то, что происходит, среди прочего. в случае с шинами, ремнями ГРМ или даже вискомуфтами, хотя, когда речь идет о популярной «вискозе», здесь имеет значение не столько время, сколько способ их хранения.И именно вискомуфты ближе всего к тому, что относится и к автомобильным аккумуляторам. Почему?

    Аккумуляторы стареют, но иначе, чем шины. Аккумулятор 2-3-летней давности считается старым и менее эффективным, чем новый автомобильный аккумулятор, поскольку со временем он может страдать от многочисленных нарушений состава электролита или повреждения его внутренних компонентов. Это может быть, а может и не быть. Действительно вредно не время батареек, а неправильное их хранение.Если за батареей ухаживали в соответствии с правилами, 2-3-летняя или даже более старая батарея способна достичь как минимум таких же хороших параметров, как новая батарея . Хотя бы потому, что бывают случаи, что такой «старый» аккумулятор показывает лучшую эффективность, чем аккумулятор, выпущенный несколько месяцев назад. Однако, поскольку полагаться только на знания и добрую волю продавцов сложно (а она у тех и других разная), при покупке аккумулятора стоит обратить внимание на то, когда он был произведен.Как самому проверить?

    Как узнать, когда батарея была изготовлена?

    Дата изготовления каждой батареи по закону должна быть проштампована на ее корпусе. Обычно для этой цели производители используют специальные коды — более длинные или короткие, — которые содержат эту информацию. Проблема в том, что каждый производитель не только размещает этот код в другом месте, но и использует свою систему кодов . Водителю, который хотел бы лично проверить дату производства различных моделей аккумуляторов в стационарном магазине, необходимо получить несколько обширных таблиц (доступных, например, вна сайте производителя) и расшифровывать каждый код отдельно.

    Конечно можно. Однако вместо того, чтобы бегать по магазинам с распечатанными карточками, можно просто зайти на сайт Ucando.pl и заказать любой аккумулятор. Наши автомобильные аккумуляторы не только хранятся в соответствии с соответствующими правилами, но и их возраст никогда не превышает определенного предела .

    .

    Вес батареи, дата изготовления и напряжение

    С таким количеством аккумуляторов на вторичном рынке очень сложно сделать осознанный выбор лучшего автомобильного аккумулятора. Обычно при покупке водители ориентируются на цену аккумулятора, его марку, страну происхождения, емкость и напряжение. И чем они должны руководствоваться? Какие параметры специалисты считают наиболее важными и почему вес аккумулятора так важен при его выборе?

    Основные параметры качества батареи.В каких батареях следует проверять их вес?

    Начнем с важного различия аккумуляторов по разным технологиям, по которым они были произведены. Каждый из них имеет свою специфику и процесс выбора автомобильных аккумуляторов AGM, SLA, GEL или EFB должен выглядеть несколько иначе. Однако, поскольку SLA, или свинцово-кислотные, аккумуляторы, несомненно, являются самыми популярными автомобильными аккумуляторами, именно на них мы сегодня и сосредоточимся. Какие параметры следует учитывать при покупке одного из этих типов аккумуляторов?

    По мнению специалистов, специализирующихся на производстве и обслуживании свинцово-кислотных аккумуляторов, каждый автомобилист, покупающий новый аккумулятор данного типа, должен обратить внимание на его:

    1. Вес
    2. Дата изготовления
    3. Напряжение

    Вес является наиболее важным из этих трех параметров.Эксперты указывают, что 50% общего качества батареи скрыто в весе. Остальные 50 % делятся на два других параметра, из которых 40 % — это дата производства, а 10 % — напряжение, измеренное на дату покупки аккумулятора.

    Для определения веса аккумулятора в офлайн-магазине вам придется попросить продавца взвесить аккумулятор, либо вы можете сделать это самостоятельно (взять с собой груз). В случае с интернет-магазинами это выглядит намного лучше. Здесь все должно быть описано полностью, как и в случае с нашей батареей Yuasa. В нашем магазине Ucando.pl общий вес батареи является одной из сведений, которые можно найти в карточке товара .

    Почему вес свинцово-кислотных аккумуляторов так важен? Как это отражается на их долговечности?

    Секрет веса батареи скрыт внутри нее. Именно таким образом была произведена батарея. Технически это выглядит так:

    • дешевые свинцово-кислотные аккумуляторы, в связи с желанием их производителей снизить себестоимость производства, производятся по технологии тянутой сетки;
    • Более дорогие аккумуляторы марки SLA, производители которых придают большое значение долговечности и высокому качеству аккумуляторов, производятся по технологии гравитационно-литых сеток или, на худой конец, по обеим этим технологиям.

    На что это влияет? Батареи из расширенного металла менее долговечны и слабее, но легче. Аккумуляторы с гравитационно-литыми сетками не только намного долговечнее и качественнее, но и значительно тяжелее . Насколько ясно? Специалисты указывают, что для аккумулятора емкостью 100 Ач разница в весе в зависимости от используемой технологии производства может достигать даже 10 кг. Что-то подобное действительно трудно пропустить.

    .

    Щелочные батареи LR6 / AA (эквивалент батареи R6, большие пальцы)

    Веб-сайты могут сохранять или загружать определенную информацию из браузера в виде файлов cookie. Они могут включать информацию о пользователе, его предпочтениях и используемом устройстве. Эти данные не идентифицируют пользователя напрямую, но позволяют Baltrade Sp. о.о. статистический анализ и возможность представления более персонализированного контента в Интернете.
    Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни. Таким образом, вы можете определиться со сферой использования Baltrade Sp. о.о. определенные файлы cookie. Чтобы изменить настройки, нажмите на определенную категорию файлов cookie.

    Основные файлы cookie

    Всегда активный

    Они необходимы для правильного функционирования веб-сайта.Они записывают пользовательские настройки в отношении настроек конфиденциальности, входа в систему и заполнения форм. Вы можете изменить настройки своего браузера, чтобы заблокировать такие файлы cookie, но в результате некоторые функции веб-сайта могут работать некорректно. Эти файлы cookie не хранят личные данные.

    Аналитические файлы cookie

    Мы используем эти файлы для сбора анонимной статистической информации о количестве посещений или источниках трафика.Благодаря этому мы знаем, какие продукты наиболее популярны и как улучшить удобство использования нашего веб-сайта.

    Маркетинговые файлы cookie

    Эти файлы cookie могут быть установлены Baltrade Sp. о.о. или рекламных партнеров (Google, Facebook) через наш веб-сайт.Их можно использовать для создания профиля интересов пользователя и отображения релевантной рекламы на внешних веб-сайтах. Они не хранят личные данные напрямую, а основаны на идентификации браузера и интернет-оборудования. Использование этих файлов cookie позволяет отображать более актуальный рекламный контент. Что касается файлов cookie, связанных с платформой Facebook, мы вместе с владельцем этой платформы несем ответственность за данные, собранные на наших страницах.Получив эти данные, Facebook обрабатывает их в соответствии с политикой конфиденциальности Facebook.

    Функциональные файлы cookie

    Эти файлы cookie позволяют веб-сайту предоставлять больше функциональных возможностей и персонализировать его. Они могут быть установлены нами или внешними поставщиками, чьи услуги были добавлены на наши веб-сайты.Если вы не разрешите использование этих файлов cookie, некоторые или все эти службы могут работать неправильно.
    Примером функции, основанной на этом типе файлов cookie, является связь с магазином через Messanger/Facebook.

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)