Датчик давление в колесах


принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Контроль давления в автомобильных шинах реализуют с помощью нескольких вариантов систем с разным принципом действия. Производители монтируют штатное оборудование с непосредственным или косвенным контролем. Также известны внештатные версии с разными датчиками и степенью информативности. Разберемся в основных способах контроля давления и рассмотрим принципы работы систем.

Измерение давления в шинах

Штатные системы

Оборудование для контроля давления в шинах, которое предусмотрено базовой комплектацией, относится к штатному. Также оно может выпускаться в качестве платной опции. Но в любом случае такие системы подразделены на 2 вида.

Косвенный контроль без датчиков в шинах

Штатное оснащение обозначается аббревиатурой TPMS, которая расшифровывается, как Tires Pressure Monitoring System. В буквальном переводе это “Система контроля давления в шинах”.

Особенность модели с косвенным контролем состоит в том, что она не измеряет давление. Её работа основана на системе ABS, которая считывает обороты колес при движении.

Данные от ABS передаются к блоку управления, который сравнивает показатели с фактически пройденным расстоянием за определенные промежутки времени. Если давление в шине упало, уменьшается и ее реальный размер. В итоге такому колесу приходится делать больше оборотов для прохождения того же расстояния. Система TPMS фиксирует эту разницу и подает сигнал водителю.

Такое оборудование стоит недорого и, с механической точки зрения, надежно, потому что нет лишних датчиков, которые могли бы выйти из строя или дать сбой. Но информативность и точность не на высоте: система не отображает величину давления в шине и подает сигнал при его падении минимум на 30 - 40%.

Непосредственный контроль с датчиками в колесах

Этот вариант информативнее и состоит из:

  • блока управления с источником питания, передающим модулем и считывающим устройством;
  • сигнализации;
  • 4-х датчиков, установленных по одному в каждом колесе вместо стандартных золотников.

Считывающее устройство на пьезоэлементах или тензоэлементах меняет электрическое сопротивление в зависимости от давления в шинах. В итоге блок управления обрабатывает и передает водителю сигнал об изменившемся давлении.

Штатная система контроля давления в шинах

Система надежна, но иногда возникают проблемы с принимающими устройствами. Их ставят как можно ближе к датчикам – в колесных арках, здесь электроника рискует выйти из строя из-за влаги или грязи.

Внештатные системы

Эти устройства продаются отдельно и адаптируются под любой автомобиль. Делятся на 3 категории.

  • С простой сигнализацией – состоят из блока и 4-х датчиков. Включают 4 светодиода, которые загораются при падении давления, а на его увеличение не реагируют. Наружные версии устанавливаются на колеса вместо стандартных колпачков, внутренние – на внутреннюю поверхность диска.
  • Внешние с точным измерением. Надежнее вышеописанных, комплектуются датчиками для установки на места штатных колпачков, ЖК-дисплеем и центральным блоком. На экране показываются цифровые значения давления в колесах, а также аварийные сигналы. При выборе проще всего ориентироваться на цену – чем дороже оборудование, тем точнее результаты измерений.
  • Внутренние с точным измерением. Система такая же, как и предыдущая, но с отличием – датчики ставятся внутрь колес. Эти модификации стоят дороже, но и обладают рядом преимуществ – точнее, надежно защищены от кражи, не подвергаются воздействию влаги.

Внештатная система контроля давления в шинах

Это основные системы контроля давления в шинах, которые устанавливаются на большинство современных автомобилей. Выбор устройств зависит от ожиданий к точности и надежности, а также от ваших финансовых возможностей.

Содержание

Поделитесь статьей со своими друзьями:

Еще больше информации в нашем подкасте

Спасибо, заявка принята!

Вы подписаны на обновления авто!

Мы оповестим вас если у нас появятся автомобили по выбранным вами параметрам.

Давление в шинах Киа Оптима (Kia Optima ) — ошибка и сброс давления в резине R17

Перекаченная и приспущенная шина живет вдвое меньше колеса с правильным давлением. Это правило распространяется не только на Kia Optima. Оно справедливо для любого автомобиля — от малолитражки до карьерного самосвала. Поэтому владельцам корейского 4-дверного седана стоит контролировать давление в шинах Киа Оптима ежедневно. И для этого не нужно пачкать руки и возится с манометром. Всю работу сделают датчики TPMS-системы. Но можем ли мы полагаться только на этот датчик, и что делать, если электронная система слежения выдает ошибку?

Какое давление должно быть в шинах на Киа Оптима

Корейский автопроизводитель рекомендует накачивать шины седана Киа Оптима до 2,3-4,2 бар. Если давление в колесе опустится ниже 2,3 бар, вы столкнетесь с быстрым износом боков протектора. Кроме того, приспущенная шина приводит к перерасходу топлива. Если колесо перекачали за 4,2 бара — это грозит быстрым износом центра беговой дорожки протектора.

 

Автомобильные мастерские и официальные сервисные центры рекомендуют качать колеса Kia Optima до 2,35-2,45 бара — усредненная величина подходит для большинства типоразмеров шин, совместимых с дисками этого авто. Точные значения давления для каждого типоразмера автошин можно узнать из этой таблицы:

Типоразмер диска Рекомендуемое значение, в барах
R16 2,3 ± 0,05
R17 2,3-2,4
R18 2,4-2,6

Старайтесь придерживаться этих значений при накачивании колес вашего седана. Например, если поставленная на диски R17 шина будет накачана до 2,2 бар, TPMS-система будет рекомендовать увеличить эту цифру до 2,3-2,4 бар.

Но что делать, когда на экране горит ошибка, а колесо накачено правильно? В этом случае нужно выполнить сброс ложного сигнала о проблеме с колесами.

Как сбросить ошибку датчика Kia Optima

Воздух в шине подвержен температурным расширениям и сжатиям. Например, в зимнее время при понижении температуры на 1 °C она «сдувается» на 1 кПа (0,01 бара) и ее нужно подкачивать. Летом воздух расширяется в объеме, поэтому колесо придется немного спустить. Рекомендуемый размер сброса в летнее время — до 0,3 бар.

Следствием температурных колебаний может быть ошибка датчиков TPMS-системы, сигнализирующих о низкой или чрезмерной накачке при фактически нормальных значениях. Если на вашем дисплее горит надпись «Низкое давление», а подключенный к ниппелю шины манометр показывает правильные значения, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Двигаться со скоростью 80 км/час в течение 15 км. Затем остановиться и заглушить двигатель. После этого бортовой компьютер выполнит сброс контроллеров.
  2. Если сигнал продолжает гореть, выполните ручной сброс. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в положение ВКЛ и, не запуская двигатель, нажать на кнопку обнуления датчиков.
  3. Если сигнал горит и после ручного сброса, попробуйте снять клеммы с аккумулятора. Обесточенный бортовой компьютер сбросит все автомобильные датчики.

Иногда лучшим выходом из сложившейся ситуации будет спуск и накачка всех колес автомобиля. При проблемах с датчиком автошины Киа Оптима качают до 2,5 бар. Если вам не помог и этот совет — обратитесь в сервисный центр с жалобой на работу бортового компьютера.

Датчики давления в шинах

TPMS — как работает эта система?

Датчик давления в шинах, основанный на системе контроля количества воздуха в шинах, в настоящее время обязателен на новых автомобилях. За что он отвечает? Конечно, главное контролировать правильное давление в машине. Однако стоит взглянуть на TPMS шире — идеальное состояние шин выливается в безопасность и комфорт вождения автомобиля.

Датчики давления

TPMS приобрели актуальность осенью 2014 года.В то время они стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня они даже являются стандартом, на который водители часто не обращают особого внимания. Неправильно: правильная работа датчиков — это не только административная обязанность, но и реальная безопасность. Это машина, которая контролирует надлежащее состояние шин.

Система TPMS — датчики, проверяющие давление

TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах.Таким образом, это система, обеспечивающая непрерывный контроль давления в автомобильных шинах. Анализ является основой для оценки:

  • безопасное вождение
  • эффективный расход топлива
  • текущее состояние шины

Постоянный контроль особенно важен, поскольку он устраняет риск неправильного давления в шинах. Это касается в первую очередь больших диспропорций между состоянием отдельных шин. Ситуация, в которой давление в шинах значительно отличается, приводит к потенциальным проблемам – потере управляемости, ухудшению сцепления с дорогой и общего комфорта вождения.

Стоит отметить, что под неправильным давлением в шинах следует понимать как слишком высокие показатели, так и заниженные параметры в этом плане. В первом случае будет ощущение дискомфорта. У водителя и возможных пассажиров создастся впечатление жесткости и недостаточной амортизации неровностей дороги. Если давление в шинах слишком низкое, расход топлива будет выше обычного. Это негативно скажется на состоянии шин, которые скорее будут страдать от постепенного истирания верхнего слоя протектора.В крайних случаях шина может даже соскользнуть с обода.

Как проверить состояние давления в шинах?

Это вопрос, который задают себе как неопытные водители, так и те, кто проехал десятки тысяч километров. Без сравнительной шкалы трудно почувствовать неправильное давление. В результате легко игнорировать ошибки по незнанию.

Стоит также отметить, что водители не склонны анализировать состояние своих шин на этот счет.Они оставляют это специалистам, например, при замене шин. Сами диагностические приборы не используют. В результате давление в шинах никак не проверяется. Вот почему правильное функционирование датчиков так важно.

Как работает датчик давления в шинах?

Его компоненты обеспечивают постоянный контроль давления в шинах, предупреждая вас о неровностях или значительных перепадах уровня. Таким образом, водитель получает быструю информацию о любых ошибках.Однако следует отметить, что системы TPMS работают в двух основных вариантах:

  • пассивный (косвенный)
  • активный (прямой).

В чем разница между двумя вариантами?

Пассивная система

В пассивных системах используются обычные диски без датчиков давления. Система не анализирует данные напрямую, а только в целом — с учетом данных, предоставляемых датчиками ABS/ESP. Благодаря своей технологии - в новых автомобилях они особенно точны - они улавливают любые отклонения от нормы, т.е.окружность шины или скорость ее вращения. Таким образом, система контроля, хотя и упрощенная, позволяет обнаруживать потенциальные дефекты шин. Однако следует помнить о его недостатках. К ним относятся:

  • меньшая точность по сравнению с прямой системой
  • возможные задержки при передаче информации
  • нарушение информации, например, из-за более низкой температуры

Активная система

Active TPMS — гораздо более продвинутая технология.Работа основана на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Первый находится в каждом колесе — рядом с клапаном подкачки. По радиоканалу датчики передают сгенерированную информацию на контроллер, расположенный в автомобиле. Таким образом достигается точное реальное измерение, а не основанное на оценочных данных.

Преимущества этого решения:

  • определенно более быстрая реакция на необычные результаты
  • работа в реальном режиме
  • уверенность в правильности данных

Однако следует помнить, что активная система TPMS является источником затрат – она влияет на цену автомобиля и его эксплуатацию, т.е.в случае неудачи. Также необходимо учитывать срок службы датчиков, установленных на заводе. В среднем это около 5-6 лет.

Сравнение активных и пассивных систем

Таким образом, непрямую систему можно считать упрощением из-за отсутствия необходимости в обслуживании. Он не использует дополнительные датчики и не формирует измерения, а только рассчитывает их с учетом набора импульсов, обеспечиваемого ABS и ESP. Это будет более дешевое решение, но определенно менее точное.

Прямая система имеет гораздо более сложную структуру на основе датчика давления, радиопередатчика и собственного аккумулятора. Благодаря точной синхронизации данных результаты становятся более точными. Однако следует помнить, что это решение исключает бесплатную смену колес. Ошибки сервисного обслуживания случаются редко, но стоит соблюдать правило, что проверку должен проводить качественный вулканизационный завод или авторизованная СТО.

Неисправен датчик давления в шинах

Несмотря на то, что производители уделяют особое внимание тому, чтобы сделать датчики давления в шинах долговечными и долговечными, отказ системы является распространенной проблемой.На сегодняшний день наиболее распространенной причиной включения света или тревожного сообщения от системы TPMS является разрядка аккумулятора, питающего систему. Несмотря на то, что срок службы батареи значительный — он превышает вышеупомянутые 5 лет — могут возникать нештатные ситуации. Это приводит к необходимости замены всего датчика.

В моделях, одобренных и рекомендованных производителями, батареи интегрированы со всем элементом. Стоит помнить, обращая внимание на указанный производителями период работы датчика.Они часто достигают значения до 150 000. км. Впрочем, с точки зрения времени это маловажно — батарея, используемая, например, при очень низких температурах, может удивительно быстро потерять свои свойства, что приведет к необходимости замены датчика.

TPMS и шиномонтаж

Замена шин с датчиками давления стала немного дороже, так как эти системы являются обязательными. Кроме того, как отмечают специалисты шиноремонтных мастерских, немного увеличилось время, необходимое для подготовки каждой шины к вождению.Это включает в себя балансировку колес и идеальную подготовку для нужд TPMS. В контексте замены шин, например, возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах.

Не рекомендуется. Специалисты указывают, что идеальным решением является приобретение отдельного комплекта летних и зимних колес. Это выражается не только в ускорении самой замены шин. Это также снижает риск повреждения чувствительных датчиков во время сервисных работ.

При замене колес целиком достаточно сброса датчика давления в шинах.В результате система TPMS формирует сигнал для бортового компьютера о распознавании состояния новых датчиков в колесах.

С чем следует считаться, если датчик поврежден - при смене шин или, например, в результате дорожных происшествий? Средняя стоимость датчика может достигать 300 злотых. Однако в эту сумму не входит сборка элемента. Таким образом, может оказаться, что замена колес целиком — и, таким образом, снижение риска отказа датчика во время этого процесса — оказывается на удивление полезной.

.Датчики давления в шинах

TPMS — как это работает?

Что такое датчики TPMS и для чего они используются?

TPMS расшифровывается как Система контроля давления в шинах , которая представляет собой систему контроля давления в шинах. Его задачей является постоянная проверка того, является ли давление в шинах правильным и, таким образом, влияет на вождение, активную безопасность и расход топлива. Неправильное давление, а особенно перепад давления в отдельных шинах, оказывают существенное влияние на комфортность вождения, а также на поведение автомобиля в экстренных ситуациях, таких как торможение или резкие маневры.Низкое давление воздуха негативно влияет на экономию топлива, а слишком высокое – на комфортность вождения. И то, и другое также отражается на ненормальном износе шин.

Проблема в том, что среднестатистический водитель не способен почувствовать или хотя бы заметить разницу в давлении в шинах. При достаточно низком профиле шины разницу в 1 бар в повседневной эксплуатации можно не заметить, а это немало. Кроме того, имеется форма грунта, ухудшающая визуальную оценку.И, наконец, надо честно признать, что вряд ли кто-то регулярно проверяет давление предназначенным для этого прибором.

Ввиду вышеизложенного были изобретены датчики давления в шинах, которые постоянно контролируют давление или перепад давления в зависимости от конструкции системы. Водитель информирован о положении дел и может быстро среагировать. Очень важен в данном случае тип системы контроля давления, чтобы понимать, какую информацию мы получаем от компьютера.

Системы контроля давления в транспортных средствах можно разделить на два типа по принципу действия: прямые и непрямые.Вся разница в том, что последние на самом деле имеют мало отношения к давлению в шинах и являются фактически не системой, а функцией систем ABS и ESP. Странный? Понимание того, что происходит через мгновение.

Прямая система

В прямой системе устройства контроля давления чаще всего расположены в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственным блоком питания. В результате бортовой компьютер получает точную информацию о значении давления в каждой шине, которую выводит на экран.Настройка отдельных датчиков с помощью компьютера очень точная, что во многих случаях приводит к тому, что вы не можете свободно менять колеса автомобиля, а система требует сброса и загрузки новых данных после каждой замены шин.

Промежуточная система

Непрямая система является лишь имитацией системы TPMS , но гораздо более удобной для автомобиля. Системы ABS и ESP постоянно получают информацию от собственных датчиков о количестве оборотов отдельных колес.Известно, что чем выше давление, тем больше реальный диаметр колеса, и наоборот. Косвенная система TPMS считывает эту информацию, подсчитывает обороты колеса и, если обнаруживает разницу с течением времени, передает эту информацию водителю в виде сигнальной лампы неправильного давления в шинах.

Недостатки такой системы очевидны. Система не следит за давлением в шинах, а только определяет разницу в диаметре одного из колес. Соответственно, если все шины накачаны неправильно, но одинаково, система считает это правильным.Именно водитель определяет, какое давление (то есть диаметр колеса) является правильным, путем самокалибровки системы после каждого накачивания или замены шин. Первые системы, основанные только на информации о количестве оборотов колеса, были очень неточными. Давление должно было упасть примерно на 20-30 процентов, чтобы система обнаружила неисправность.

Современные, несколько усовершенствованные косвенные системы также полагаются на другую информацию, например, на наличие вибрации колес или изменение нагрузки на автомобиль при резких маневрах.Шина с более низким давлением менее жесткая, и современные непрямые системы TPMS способны обнаруживать такие неровности. Однако это не меняет того факта, что они гораздо менее точны и дают информацию только о том, что что-то не так.

Операция

В эксплуатации более простые и несовершенные решения всегда дешевле. Дело обстоит именно так. Если система ESP работает исправно и во всех шинах одинаковое давление, с непрямой системой проблем нет.Хуже в случае прямой системы. Здесь датчики подвержены повреждениям при демонтаже шины , и не факт, что многие вулканизаторы не очень аккуратны и не обладают квалификацией. Кроме того, система требует калибровки после каждой замены шин или положения колеса в автомобиле, а не в каждой мастерской есть для этого приспособление. Конечно, если он это сделает, он захочет компенсировать это, включив стоимость устройства в стоимость шиномонтажа.Время работы также увеличится.

(фото: motoringassist.com)

Кроме того, датчики прямой системы склонны к выходу из строя , а их батарейки тоже жрут. Датчики в среднем стоят около 200-400 злотых за штуку, , которые в случае замены из-за расхода батареи будут стоить около 1000 злотых. Удобнее всего было бы иметь два комплекта колес с летней и зимней резиной, чтобы избежать риска повредить датчики, но при смене колес мы не пропустим загрузку новых данных о новых датчиках в систему.

К счастью, многие автомобили среднего и низшего классов оснащены непрямыми системами TPMS, которые дешевле в эксплуатации. Однако, в отличие от прямых, они не освобождают водителя от регулярной проверки давления в шинах.

.

Как работает датчик давления в шинах

Подсчитано, что почти половина автомобилей ездит по польским дорогам с неправильным давлением воздуха в колесах. В большинстве случаев давление слишком низкое. Каковы последствия этого? Во-первых, повышенный расход топлива, ухудшение комфорта вождения, снижение точности рулевого управления и снижение эффективности тормозной системы. Кроме того, автомобиль со слишком низким давлением воздуха в шинах подвергается более быстрому износу: шин, подвески и повреждению колесных дисков.Как это исправить?

Необходимы регулярные проверки давления воздуха

К сожалению, то ли из-за лени, то ли из-за нехватки времени, то ли из-за отсутствия возможности, многие водители не заботятся о регулярной проверке давления воздуха в шинах. Это одна из причин, по которой новые автомобили, выпущенные после 2010 года, уже на заводе оснащаются автоматическими системами контроля давления в шинах. Это прямые и непрямые системы.

Косвенные системы — дешевле, но менее точны

Система косвенного контроля давления в шинах опирается на использование других датчиков и сложную интерпретацию результатов.Наиболее распространенным методом их работы является анализ информации от датчиков АБС, которые выдают данные о количестве оборотов колеса в единицу времени, когда это число начинает отличаться от ранее определенного, система предупреждает о падении давления. Этот метод эффективен, но только при большем падении давления - настолько большом, что датчик ABS способен уловить разницу в количестве оборотов колеса. Чтобы непрямая система функционировала должным образом, ее необходимо предварительно откалибровать. Он включает в себя накачку всех колес до нужного значения давления и сохранение этих настроек в памяти компьютера.К сожалению, непрямые системы контроля воздуха в колесах не сообщат нам о небольшой утечке. Они дадут вам знать только тогда, когда потеря воздуха уже видна невооруженным глазом.

Прямые системы — TMPS (система контроля давления в шинах)

Прямые датчики давления воздуха в колесах более дорогие, но при этом очень точные. Так называемые датчики TPMS монтируются непосредственно внутри колеса. Они состоят из небольшого радиопередатчика и датчика давления воздуха.Находясь в центре шины, она всегда подвержена давлению воздуха. Любое изменение значения немедленно сигнализируется водителю путем отображения специального сообщения на экране монитора или на комбинации приборов.

Каковы преимущества датчиков давления в шинах?


1. Точность работы

Датчики являются очень точными и надежными устройствами. Они обнаруживают даже минимальные перепады давления, позволяя водителю немедленно среагировать, например,отправляйтесь в мастерскую вулканизации, пока воздух полностью не выйдет из колеса.

2. Идентификация колеса

Каждый датчик является независимым устройством, которое идентифицируется компьютером. Это позволяет сразу определить круг, где появилась течь. Система сообщает нам, что, например, нашего внимания требует переднее правое колесо. Однако в случае непрямых систем нам обычно сообщают об утечке воздуха, и мы должны сами найти колесо, ответственное за это.

3. Беспроводная технология

Как датчики TMPS в колесах взаимодействуют с компьютером автомобиля? Они используют провода для этого? Конечно нет - с прялкой это было бы невозможно. Датчики давления в шинах используют радиоволны для отправки информации на компьютер. Это обеспечивает непрерывную связь между каждым колесом и компьютером.

4. Функциональная надежность

Датчики давления, спрятанные в колесах, защищены от влаги, пыли, грязи и других внешних факторов.Это не искажает результаты измерения, как это может быть в случае косвенного измерения с использованием датчиков ABS. Даже небольшое количество грязи, пыли или влаги на датчике ABS может привести к неправильной интерпретации результатов и сигнализировать о падении давления, даже если его не было.

Датчик давления в колесе – что следует помнить

вещи. В первую очередь следует соблюдать осторожность при снятии и установке шин с дисков. Стоит заранее сообщить вулканизатору, что внутри колеса есть датчики.Благодаря этому он начнет снимать шины с обода в том месте, где его инструменты не повредят датчики. Кроме того, чтобы быть уверенным в правильности результатов измерений, следует регулярно калибровать датчики – после каждой пополнения воздуха, после каждой замены шин, а также каждого снятия обода. Датчики TMPS уже входят в стандартную комплектацию некоторых производителей автомобилей — обычно это относится к автомобилям с более высокими комплектациями. Вы также можете установить датчики давления в колеса старых автомобилей самостоятельно, используя специальные комплекты.Они используют как беспроводную радиотехнологию, так и Bluetooth. .

Датчики и программаторы давления в шинах / Аксессуары / Шины и диски / Автомобилестроение | Анва-Тек

интернет-магазин

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Датчики давления в шинах - TPMS. О чем это все?

Задачей систем TPMS (Tire Pressure Monitoring System), используемых в автомобилях, является непрерывный контроль давления в шинах. Для чего это нужно и как это работает, я объясню далее в статье. Датчик давления в колесе регламент касался обязательного оснащения автотранспортных средств (не всех) системой контроля давления в шинах.Поэтому автомобили, допущенные к эксплуатации после 2011 г. или выпущенные с 2014 г., должны быть оснащены системой TPMS. Предполагается, что это решение поможет окружающей среде, поскольку, во-первых, езда со слишком низким давлением приводит к более быстрому износу шин, а во-вторых, позволяет заранее предотвратить резкое падение давления водителем, что может предотвратить повреждение шины.

Два типа систем контроля давления в шинах

В зависимости от модели автомобиля используются два типа TPMS.Разделим их на косвенную и прямую системы. У первого нет датчика физического давления в колесе. Он получает расчеты от датчиков ABS, полученные в результате возможных различий во вращении всех колес. Когда давление в одном из колес падает, оно начинает вращаться быстрее остальных. Тогда на приборной панели загорится характерная лампочка. Это информация для того, чтобы как можно скорее проверить наши колеса и избежать возможных затрат, связанных с таким повреждением, которое может привести только к замене шин на новые.

Прямая система находится внутри колеса. Он питается от батареи.


В системе прямого контроля давления в шинах используется специализированный датчик, который устанавливается внутри колеса. Это позволяет точно считывать значение давления. С помощью радиоволн это измерение передается далее на бортовой компьютер автомобиля. Этот тип TPMS питается от аккумулятора, и это влияет на срок его службы.Срок эксплуатации составляет в среднем 7 лет с момента активации.

Датчик давления в колесе. Так это выглядит изнутри


Есть ли в моей машине датчики давления? Как я могу это проверить?

Какая система была установлена ​​на заводе в данном автомобиле, можно проверить в конфигураторе, предоставленном немецкой ассоциацией шинной промышленности BRV. Все, что вам нужно сделать, это выбрать модель вашего автомобиля в поисковой системе, и мы получим соответствующую информацию.Однако следует иметь в виду, что эта база данных содержит только заводские данные. Поэтому, если мы не уверены, был ли наш автомобиль модифицирован в этом отношении, не поддавайтесь на это влиянию.


Нужны ли датчики давления при замене шин?

№ Традиционная сезонная смена шин никоим образом не влияет на необходимость иметь еще один комплект датчиков. Новый датчик давления нужен только для прямой системы, а затем, если мы хотим ввести в эксплуатацию, например, сборку второго комплекта колес или заменить одно из установленных колес.

Почему замена шин с прямым TPMS дороже?

На цену услуги обычно влияет больший объем работ или покупка дополнительных специализированных инструментов для их эксплуатации. То же самое верно и при замене шин на колесо с датчиком. Сервисный техник должен выполнять работу с большей осторожностью, чтобы избежать возможных механических повреждений. Это увеличивает время, необходимое для замены шин. По этой причине шиномонтажные сервисы обычно оценивают стоимость замены шин дороже.

Надеюсь, что в этой статье мне удалось раскрыть тему датчиков давления в шинах. Если, тем не менее, у вас есть какие-либо дополнительные вопросы, связанные с этой темой, пожалуйста, задайте вопрос в разделе комментариев.

Другие статьи о шинах в блоге

.

Датчики и программаторы давления в шинах TPMS

Производитель

Другие

Количество предложений для этого значения фильтра: 43

Континентальный

Количество предложений для этого значения фильтра: 38

Шредер

Количество предложений для этого значения фильтра: 36

венгерских форинтов

Количество предложений для этого значения фильтра: 12

КУБ

Количество предложений для этого значения фильтра: 11

Тихоокеанский промышленный

Количество предложений для этого значения фильтра: 11

ТРВ

Количество предложений для этого значения фильтра: 10

Алькар

Количество предложений для этого значения фильтра: 6

Беру

Количество предложений для этого значения фильтра: 6

Сименс ВДО

Количество предложений для этого значения фильтра: 6

Аутель

Количество предложений для этого значения фильтра: 4

Хаматон

Количество предложений для этого значения фильтра: 3

Фоксвелл

Количество предложений для этого значения фильтра: 2

Мопар

Количество предложений для этого значения фильтра: 2

М-Тех

Количество предложений для этого значения фильтра: 2

ВДО

Количество предложений для этого значения фильтра: 2

Аллигатор

Количество предложений для этого значения фильтра: 1

Кареуд

Количество предложений для этого значения фильтра: 1

Дорман

Количество предложений для этого значения фильтра: 1

Мобилетрон

Количество предложений для этого значения фильтра: 1

шиномонтаж

Количество предложений для этого значения фильтра: 1

Тип автомобиля

Легковые автомобили

Количество предложений для этого значения фильтра: 160

4x4 / внедорожник

Количество предложений для этого значения фильтра: 42

Фургоны

Количество предложений для этого значения фильтра: 17

Грузовики

Количество предложений для этого значения фильтра: 9

Неопределенный

Количество предложений для этого значения фильтра: 7

Дома на колесах

Количество предложений для этого значения фильтра: 5

Тренеры

Количество предложений для этого значения фильтра: 5

.

Датчики давления в шинах, клапаны TPMS

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)