Датчик дроссельной заслонки


Диагностика ДПДЗ

  1.    Главная
  2.   »   Диагностика ДПДЗ

Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки

В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.

Износ резистивного слоя

На датчик подается напряжение с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.

В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:

- неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.

При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.

Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.

При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.

Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.

Что такое датчик положения дроссельной заслонки, для чего он нужен

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — это датчик холостого хода, который обеспечивает оптимальную дозировку топлива, благодаря чему происходит его экономный расход. Устройство обеспечивает полноценный контроль состояния подачи воздуха, а, следовательно, и топлива в двигатель, именуют датчиком определяющим положение дроссельной заслонки.

По сути это потенциометр, сигнализирующий контроллеру о том, в каком состоянии заслонка находится в конкретный период времени. Контроллер же в свою очередь, получая данные с ДПДЗ.

Что представляет ДПДЗ и как он работает

Простыми словами датчик положения дроссельной заслонки можно охарактеризовать как устройство, демонстрирующее через систему приборов положение заслонки. То есть показывает, насколько эта заслонка открыта. Сегодня выпуск датчиков этого типа осуществляется в двух основных вариантах:

• бесконтактные;

• пленочно-резистивные.

Принцип работы ДПДЗ

Принцип работы бесконтактных датчиков базируется на магнитно-резисторном эффекте. По сравнению с пленочно-резистивными аналогами, работающими по принципу контакта резистивных дорожек, первые значительно дороже. Правда и эксплуатационные характеристики ДПДЗ, а также продолжительность работы у них значительно выше.

Установка датчика осуществляется на оси заслонки дросселя, где от изменения педали акселератора происходит смена напряжения. При закрытой заслонке выходное напряжение составляет порядка 0,7В. После нажатия на педаль газа, ось заслонки приводится в движение и смещает ползунок, установленный на датчике, на некоторый угол.

После этого на резистивных дорожках образуется некоторое сопротивление, тем самым повышается напряжение. При максимальном нажатии на педаль акселератора такое напряжение может достигать 4 В.

Когда напряжение попадает на контроллер, осуществляется корректировка подачи в двигатель топливной смеси. Нужно понимать, что ДПДЗ совместно с контроллером фактически мгновенно реагируют на изменение положения акселератора. Это позволяет обеспечить максимальную точность при дозированной подаче топлива. Это дает возможность получить оптимальные характеристики работы силового агрегата.

Возможные неисправности и поломки датчика

Мало кто интересуется принципом работы датчика положения дроссельной заслонкой (ДПДЗ), а также его техническими характеристиками до тех пор, пока двигатель работает нормально. Важно отметить, что часто причиной сбоев в работе ДПДЗ и его возможной поломки становится не его качество, а сопутствующие поломки и сбои других деталей и узлов.

Обычными симптомами, характеризующими сбои работы датчика дроссельной заслонки, являются:

• отсутствие устойчивой работы двигателя на холостых оборотах;

• если резко сбросить обороты – двигатель начинает глохнуть;

• двигатель также часто глохнет при переключении передач;

• топливо расходуется существенно выше нормативно заявленного расхода;

• невозможно «выжать» с мотора максимальную его мощность;

• даже при движении по ровной дороге в работе автомобиля можно наблюдать некоторые рывки.

Если же система отслеживается электронным управлением, то водитель получит определенный сигнал, который проинформирует его о возможной неисправности, а сам автомобиль переведет в режим аварийной работы. При этом нужно понимать, что не всегда проблема может скрываться в датчике.

Другие повреждения

В некоторых случаях неисправность ДПДЗ может крыться в поврежденной проводке. Поэтому, перед тем, как начинать что-либо менять, следует внимательно продиагностировать всю цепочку, с тем, чтобы удостовериться в причинах поломки.

Важно понимать, что невозможность объективного контроля состояния ДПДЗ становится причиной не контролированного (увеличенного) расхода топлива, за счет того, что контроллер начинает воспринимать любое положение заслонки как полностью открытое. Иными словами даже при минимальной подаче воздуха через заслонку, подача топлива будет повышенной, со всеми возможными неприятностями.

Здесь не следует забывать, что если двигатель долгое время будет работать в таком режиме, вероятность его преждевременного выхода из строя существенно возрастает. Да и увеличенный расход топлива очень скоро может неприятно удивить автолюбителя.

Касательно поломок самого датчика дроссельной заслонки, то здесь следует обозначить такие основные причины. Прежде всего, может отсутствовать контакт между ползунком и резистивным слоем. Возникает, как правило, из-за поломки наконечника. В дальнейшем начинается повреждение дорожки, что в конечном итоге полностью выводит датчик со строя.

Еще один вариант возможной неисправности ДПДЗ – неправильно определяется напряжение на поверхностях. Возникает из-за нарушения верхнего напыления контактной основы. Становится причиной неконтролируемого расхода топлива и возможных сбоев в работе агрегата. Нужно отметить, что эти поломки сами о себе не сигнализируют. Поэтому важно следить за работой автомобиля и его «поведением».

Поделитесь информацией с друзьями:


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) признаки неисправности

Современный мир трудно представить без электроники. Трудно представить и без автомобилей – некоторые люди даже в ближайший магазин едут на личном транспорте, хотя пешком до него идти несколько шагов. Так вот, и электроника в автомобиле заняла прочное место в наше время.

Электронные узлы нашли применение во всех системах легковых машин. Сиденья с электро управлением, электро усилитель руля, коробка передач вариатор, которая управляется электроникой. Про стеклоподъемники, люки, зеркала и прочую атрибутику и говорить нечего – освоено электроникой давно.

Электроника добралась и до сердца автомобиля - до его мотора. Сейчас уже практически не остается карбюраторных двигателей. Ни один современный автомобиль, сошедший с конвейера, не обходится без электронного блока управления двигателем (ЭБУ). С помощью различных датчиков блок следит за состоянием мотора и управляет им, согласно полученным данным. О всех неисправностях датчиков сигнализирует контрольная лампа Check Ingine, которая находится в салоне автомобиля. Неисправность самого электронного блока доставляет владельцу авто немало неприятностей – ремонтировать его сложно, а замена порой стоит немалых денег, ЭБУ в основном довольно дорогие.

Соответственно, в электрике двигателя присутствуют различные датчики. Рассмотрим датчик положения дроссельной заслонки – для чего он нужен, что собой представляет, какие бывают признаки неисправности датчика, и как его можно проверить на пригодность.

Датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) нашел свое применение в бензиновых двигателях инжекторного типа или типа моновпрыск. Последнее время такой датчик присутствует и в дизельных моторах. Датчик непосредственно связан с осью заслонки дроссельного узла, и выполняет функцию переменного резистора (потенциометра). Нередко ДПДЗ еще называют потенциометром заслонки. Сопротивление меняется в зависимости от степени открытия заслонки дроссельного узла, которая управляется педалью газа. Наименьшее значение сопротивления будет при закрытом дросселе, то есть, педаль газа не нажата.

Напряжение на ДПДЗ прямо пропорционально сопротивлению, при полностью открытой заслонке оно имеет максимальное значение на сигнальном контакте датчика. Электронная система управления, получающая сигнал от ДПДЗ, разрешит подать топливной системе наибольшую порцию горючего при максимальном напряжении сигнального контакта ДПДЗ.

Кстати, у датчика дроссельной заслонки в разъеме имеются три контакта – минусовой, плюсовой и сигнальный.

ДПДЗ может быть другого типа – вместо переменного резистора применяется магниторезистивный датчик. Такой датчик имеет элемент с магниторезистивным покрытием и постоянного магнита, который связан с осью заслонки дросселя. Принцип работы основан на изменении магнитного поля между этими элементами. При перемещении постоянного магнита меняется сопротивление магниторезистивного элемента. Электронный блок управления с устройством работает по такой же схеме, что и с потенциометром дроссельной заслонки.

Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ в топливной системе двигателя играет сглаживающую роль - позволяет ехать автомобилю плавно, без рывков, а при резком ускорении улучшает приемистость двигателя, придавая педали газа отзывчивость на нажатие.

Характерные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  • - машина едет рывками, идет периодическое дергание на ходу,
  • - увеличивается расход топлива,
  • - двигатель плохо заводится,
  • - повышенные холостые обороты двигателя,
  • - временами загорается или постоянно горит сигнальная лампа Check Ingine в салоне автомобиля,
  • - при разгоне автомобиля происходят задержки в ускорении,
  • - двигатель глохнет во время работы на холостом ходу,
  • - во впускном коллекторе раздаются хлопки.

Если компьютерная диагностика еще не проводилась и код ошибки не установлен, не стоит спешить с выводами. По таким признакам причиной неисправности может быть и другое устройство, а не только датчик положения дроссельной заслонки. Допустим, неисправен регулятор холостого хода или датчик массового расхода воздуха, возможен подсос воздуха через саму дроссельную заслонку.

Основной причиной неисправности датчика заслонки является обрыв или загрязнение резистивной дорожки. Проверить ДПДЗ нетрудно, имея под рукой цифровой мультиметр. На включенном зажигании медленно поворачиваем рукой дроссельную заслонку и на сигнальном контакте следим за напряжением - оно должно также медленно равномерно меняться. Если дорожка на потенциометре оборвана, напряжение пропадет или резко изменится. По такому же принципу проверяется магниторезистивный датчик.


ДПДЗ Рено: качественная замена датчика положения дроссельной заслонки Логан (устройства детонации)

Для обеспечения оптимального и стабильного режима работы топливной системы автомобилей, а также для контроля процесса впрыска топлива, они оснащаются различными электронными датчиками. Одним из таких элементов является датчик положения дроссельной заслонки, функцией которого является преобразование углового расположения дроссельной заслонки в величину постоянного напряжения. Данный компонент отличает высокий уровень надежности, но иногда случаются ситуации, при которых может понадобиться чистка датчика, или его полная замена.

Интересно! Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Рено Логан – это потенциометр, который обеспечивает изменение параметров напряжения на выходе при изменении положения заслонки.

Замена датчика детонации Рено Логан в наших автосервисах

Наш автосервис предлагает полный спектр услуг по ремонту автомобилей Рено Логан, в том числе:

  • диагностику, ремонт и замену датчика положения дроссельной заслонки;
  • сканирование ЭБУ на выявление ошибок, и их исправление;
  • очистку датчика от нагара;
  • регулировку оборотов холостого хода в соответствии с технологическими требованиями;
  • послеремонтную диагностику и тестирование.

Мы предлагаем услуги профессионального уровня, который стремимся обеспечить благодаря таким факторам, как:

  • высокий профессионализм каждого сотрудника, в сочетании с опытом и практическими навыками, которые каждый день совершенствуются;
  • выполнение всех видов работ в строгом соответствии с техническим регламентом производителя;
  • применение профессионального оборудования и инструмента, а также специализированного оборудования для диагностики и проверки;
  • использование расходных материалов высокого уровня качества;
  • точный подбор комплектующих и запасных частей, в соответствии с маркой и моделью авто;
  • справедливое ценообразование и гарантия качества на все виды ремонта.

Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие вопросы и дадут грамотную консультацию, которая поможет сделать правильный выбор.

Предпосылки замены датчика дроссельной заслонки Рено Логан

К основным признакам, указывающим на неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно отнести:

  1. В режиме холостого хода наблюдается неравномерность работы двигателя.
  2. Мотор периодически глохнет.
  3. Режим холостого хода полностью отсутствует.
  4. При нажатии на педаль газа периодически можно заметить движение рывками.
  5. Снижение уровня компрессии в двигателе.
  6. Пробуксовка сцепления.
  7. Быстрое засорение топливного фильтра.
  8. Работа выхлопной системы становится нестабильной.
  9. Топливный расход увеличивается.

Кроме того, в некоторых случаях о неисправности датчика говорит и наличие на панели управления соответствующей индикации.

К причинам, которые способствуют поломке указанного элемента можно отнести:

  • механические повреждения: истирание резистивного слоя, сломанный наконечник, и т.д.;
  • попадание грязи и пыли на поверхность;
  • перетирание проводов.

При возникновении неисправностей необходимо провести качественную диагностику, с применением специализированного оборудования и приборов. Специалисты нашего автосервиса помогут быстро проверить работоспособность данного элемента и предложат различные варианты восстановления его работоспособности в зависимости от состояния датчика.

Замена датчика положения дроссельной заслонки Логан

В каждом отдельном случае после проведения диагностики, возможны два варианта развития событий:

  • очистка и ремонт датчика;
  • замена.

В зависимости от состояния датчика выполняется его ремонт.

Важно! Провести самостоятельную диагностику и ремонт, без специализированного оборудования не всегда представляется возможным, а их неправильное выполнение может привести к необратимым последствиям.

В большинстве случаев наиболее оправданной процедурой является замена датчика положения дроссельной заслонки Рено Логан, так как она занимает немного времени и стоит недорого. Лучше довериться профессионалам и быть уверенным в безупречности выполнения работ.

Так как замена данного компонента предполагает вмешательство в электронную систему авто, то следует соблюдать определенные правила безопасности, как при диагностике, так и при ремонте.

Справедливое ценообразование

Справедливые цены – это то, что мы всегда готовы предложить своим клиентам, в сочетании с высоким качеством исполнения работ. Замена датчика – недорогая процедура, которая поможет предотвратить сложные и дорогостоящие ремонты в будущем. Наши цены отличаются демократичностью, и имеют прозрачный механизм формирования, с учетом пожеланий заказчика.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, а для постоянных клиентов обеспечиваем скидки и бонусы.

Замена ДПДЗ Рено Логан с гарантией качества

Гарантия качества обеспечивается профессиональным предоставлением услуг, а также наличием послесервисного обслуживания. Мы отвечаем за качество работ своим имиджем.

Не стоит игнорировать неисправность датчика положения дроссельной заслонки, так как его исправная работа оказывает влияние на работу топливной системы автомобиля. При первых признаках неполадок обращайтесь к профессионалам!


что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption][caption align="aligncenter" caption="Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004 

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption]То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption][caption id=«attachment_182215» align="aligncenter" caption="Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption]Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 5. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption][caption id=«attachment_182217» align="aligncenter" caption="Фото 6. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption]Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Каковы симптомы повреждения датчика открытия дроссельной заслонки? Как проверить исправность датчика открытия дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки — элемент двигателя, показания которого влияют на подбор количества впрыскиваемого в цилиндры топлива. Какие симптомы в работе двигателя нашего автомобиля могут свидетельствовать о повреждении датчика TPS (Датчик положения дроссельной заслонки)?

Среди множества датчиков, установленных в автомобилях, мы можем найти датчик положения дроссельной заслонки, также известный как потенциометр дроссельной заслонки или датчик открытия дроссельной заслонки.Он установлен в системе впуска. Это может быть независимый датчик, подключенный к корпусу дроссельной заслонки с помощью разъема, а также элемент, интегрированный с дроссельной заслонкой.

В последнем случае может оказаться, что стоимость замены может даже превысить 1500 злотых. Если у нас есть модель автомобиля, для которой на рынке доступен только датчик, стоимость покупки запчастей может варьироваться от 50-600 злотых в зависимости от выбранного производителя детали и модели нашего автомобиля.

Смотрите также: Как правильно подключить амперметр и вольтметр в автомобиле?

Каковы симптомы поврежденного TPS?

Симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике положения дроссельной заслонки, могут сбивать нас с толку и неоднозначно указывать на этот элемент.Это чаще всего изменения скорости и рывки при разгоне или торможении. Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель может оставаться на более высоких оборотах, а затем резко снижать их. При ускорении машина тоже может делать это скачками. Это связано с тем, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на количество дозированного топлива, необходимого для получения соответствующей топливно-воздушной смеси. При неверных показаниях датчика дроссельной заслонки количество впрыскиваемого топлива может быть слишком маленьким, что приведет к неравномерной работе двигателя.Другие симптомы могут включать проблемы с запуском автомобиля, а также повышенный расход топлива.

NEW на Infor.pl: Электронная подписка Dziennik Gazeta Prawna КУПИТЬ СЕЙЧАС!

Как диагностировать исправность датчика?

См. также: Привод 4x4 – какие решения предлагают производители?

Указанные выше симптомы могут также означать выход из строя других датчиков и компонентов.Прежде чем мы решим заменить датчик, давайте проверим изменения напряжения и сопротивления. Разъемы датчиков выполнены в разных системах. Мы можем найти, среди прочего, конструкции с тремя или пятью контактами. Один из контактов заземлен, один отвечает за подачу питания, остальные контакты посылают сигнал результата от датчика. В техническом руководстве проверим, за что отвечают отдельные пины в датчике нашего автомобиля. Напряжение питания должно быть 5В. Однако при измерении напряжения или сопротивления изменением положения дросселя следует ожидать линейного увеличения в пределах 0,5-5В (в случае измерения сопротивления значения будут разными для разных типов датчиков).Однако важно, чтобы значения изменялись линейно и пропорционально отклонению датчика. Резкие скачки значения означают, что слой сопротивления потенциометра изношен, т.е. просто изношен. В этом случае датчик необходимо заменить.

Датчики положения дроссельной заслонки не подлежат демонтажу. Регенерация приклеиванием и опрыскиванием препаратами, предназначенными для потенциометров, хотя и может дать эффект. Однако трудно определить долговечность такого раствора. Этот метод регенерации подходит только для менее нагруженных потенциометров (напр.радио). Сенсорный потенциометр работает почти постоянно — или, по крайней мере, так часто, как мы добавляем и удаляем газ. Повторяющиеся проблемы могут возникать через несколько дней использования автомобиля.

См. также: Гибкость двигателя: что это значит?

Регулировка датчика дроссельной заслонки

Следует ли регулировать датчик дроссельной заслонки? Есть такое понятие, как регулировка или адаптация датчика положения дроссельной заслонки, но иногда нам даже не приходится об этом вспоминать.Делается это диаметрально разными способами в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда достаточно просто оставить машину на холостом ходу на несколько минут. В противном случае датчик будет отрегулирован путем закрытия дроссельной заслонки шестигранным ключом, а затем измерения его напряжения на сигнальных и заземляющих контактах при закрытой дроссельной заслонке. Требуемое напряжение указывается производителем. Есть также модели, которые необходимо перевести в тестовый режим для внесения корректировок, а для проверки окончательных настроек потребуются щупы.

См. также: Существуют ли пятитактные двигатели?

Датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, аналогичные неисправности клапана EGR (например, рывки двигателя при разгоне). Другими причинами таких симптомов также могут быть неисправные свечи зажигания или провода зажигания, а также грязная/поврежденная дроссельная заслонка.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Датчик положения дроссельной заслонки - Как работает TPS?

Датчик положения дроссельной заслонки является принадлежностью двигателя любого автомобиля, а также других транспортных средств. Хотите знать, как это работает? Помните, что его поломки приводят к серьезным проблемам с эксплуатацией транспортного средства. Найти проблему с датчиком сопротивления несложно. В дороге вы сами диагностируете эту проблему. Машина не реагирует на газ? Вам кажется, что топливо не доходит до двигателя? Обязательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

Как работает датчик положения дроссельной заслонки?

Узнайте, как работает датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря этому вы быстрее решите любые проблемы с вашим автомобилем. Вопреки видимому, датчик дроссельной заслонки представляет собой небольшое устройство. Измеряет угол открытия дроссельной заслонки во время работы и передает его непосредственно в блок управления двигателем. Благодаря этому программное обеспечение автомобиля рассчитывает правильную дозу топлива, необходимую для эффективной работы всех компонентов двигателя.При работе датчика используется потенциометр углового положения, который преобразуется в сигнал напряжения.

Где находится датчик TPS?

Датчик движения автомобиля расположен непосредственно на корпусе дроссельной заслонки в 99% автомобилей. Находится на оси дроссельной заслонки, напротив пружины, противодействующей шагу на педали газа. Его очень легко найти, поэтому вы можете самостоятельно заменить сломанный элемент.

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки - Шаг

Хотите проверить, правильно ли работает датчик положения дроссельной заслонки в вашем автомобиле? Следуйте нескольким советам. Процесс диагностики состоит из нескольких простых шагов.

  1. Визуальная оценка состояния датчика;
  2. Проверка разъемов и электрических кабелей;
  3. Измерьте сопротивление датчика TPS.

Вы можете легко сделать все это самостоятельно. Помните, что для диагностики вам понадобится омметр. Только этим прибором можно точно измерить сопротивление закрытой или открытой дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика TPS?

Признаков неисправности датчика может быть много. Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • волна холостого хода;
  • нет реакции на педаль газа;
  • затруднен запуск двигателя;
  • Чрезмерный расход топлива во время движения.

Причины повреждения датчика открытия дроссельной заслонки

Причины выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки не всегда однозначны. Неправильная работа этого компонента может быть связана с повреждением проводов или чрезмерным износом потенциометра. Вы заметили, как изменилась работа двигателя вашего автомобиля? Ставишь на выход из строя датчика дроссельной заслонки? Вот некоторые возможные неисправности:

  • Чрезмерный износ колодок и беговой дорожки;
  • электрическое короткое замыкание;
  • попадание воды на датчик или на саму дроссельную заслонку;
  • повреждена электрическая вилка;
  • потускневшие заглушки.

Сколько стоит потенциометр дроссельной заслонки? Это дорогой глюк?

Поврежденный датчик частоты вращения двигателя ремонту не подлежит. При обнаружении его разрушения обязательно замените его новым. Вы можете найти запчасти в автомобильных оптовых магазинах и в интернет-магазинах автозапчастей. Цены на датчик напряжения дроссельной заслонки варьируются от 20 до 500 злотых. Интересно, что некоторые модели автомобилей требуют замены всей дроссельной заслонки.

Помните, что важна бесперебойная работа вашего привода. Если ваш автомобиль не работает должным образом, обязательно выполните диагностику датчика положения дроссельной заслонки. Так вы избежите многих проблем на маршруте.

.

код 21

код 21

Ошибка с этим кодом относится к датчику дроссельной заслонки. Код 21 означает, что датчик дроссельной заслонки получает слишком мало напряжения и код 22 e слишком высокое напряжение. Причины таких неисправностей могут датчик поврежден, обрыв цепи, загрязнение контакты (контакты), либо повреждена система управления.

Найдите информацию о неисправности и вольтметр и омметр.

Снимите разъем с датчика дроссельной заслонки. Подключить омметр и измерить сопротивление между зажимы А и В.Должно быть 4 кВт. до 6 кВт. Подключите омметр между клеммы B и C. Измерьте сопротивление, медленно открывая заслонку. Он должен иметь значения

  • закрытая заслонка 1 кВт 3 кВт
  • открыт максимум до 2,5 кВт до 4,5 кВт
  • полностью открытый 4 кВт до 6 кВт

Если сопротивления правильные, то следует начнет измерять напряжение. Это небольшая проблема потому что заглушка должна быть размещена на датчике и в то же время нам нужно добраться до его контактов с подключенным вольтметром параллельно проводникамЯ не хочу описывать способы Оставляю на индивидуальную идею, но внимание - нельзя закоротить проводники на контактах. Воды также трясутся рядом со снесенными автомобилями и получил различные пробки от установка. Они действительно полезны.

Разобравшись с идеей подключения подключите вольтметр к клеммам B и C датчика и включите его. зажигание. Открывая дроссельную заслонку, наблюдаем за показаниями вольтметр. Уровни напряжения должны быть:

  • заслонка закрыта 0,3...0,7 В
  • разомкнут на 2,1–2,5 В
  • полностью открытый 4,1 до 4,5 В

При отсутствии напряжения (а сопротивление правильное) либо у нас обрыв в блоке питания провода (требуется монтажная схема) или, к сожалению, повреждены контроллер.Напряжение, подаваемое на датчик (без нагрузки) должно быть 5В). С другой стороны, если у нас есть значительные напряжения отклоняясь от нормы, лучше (дешевле) проверить их все контакты (разъемы), замените датчик положения, затем просто водитель.

Строительство я работа датчика дроссельной заслонки.

Датчик обычно устанавливается на дроссельном узле, быть целой с ним.

Схема и фото датчика положения дроссельная заслонка
1 корпус дроссельной заслонки, 2 датчика положения демпфер, 3 демпфер 9000 3

Схема построения потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки.

Принцип действия

Типовой датчик положения дроссельной заслонки работает по принципу поворотного потенциометра. Он размещен на кронштейн на воздушной заслонке двигается вместе с шпиндель. Ползунок датчика положения дроссельная заслонка напрессована непосредственно на вал дроссель. Штекер электрического разъема датчика и и опорные линии размещены на пластиковой пластине искусственный. Беговая дорожка питается от стабилизатора напряжения 5В. При движении дроссельной заслонки подвижный контакт датчика перемещается по пути сопротивления.С вращением дросселя в сочетании с ползунком (на соседнем рисунке) длина изменяется ток течет по пластине потенциометра, что вызывает изменения сопротивления датчика. Вот как это меняется ссылка напряжения на значение сигнала, соответствующее положению дроссель. Датчик питается от стабилизированного напряжения 5В. после выходного сигнала с датчика появляется напряжение в пределах 0,5 около 4,5В. Датчик имеет три подключенных кабеля к центральному устройству управления (рисунок ниже).

Структура разъема и схема электрический датчик положения дроссельной заслонки

S также другие датчики положения двусторонний дроссель.

Расположение датчика положения дроссельная заслонка в узле впрыска Bosch MonoMotronic: 1 пластина дроссельная заслонка, 2 крышка датчика, 3 блок впрыска, 4 слайдер, 5 дроссельных валов, 6 задних сидений дроссельная заслонка

Конструкция датчика положения дроссель: а) корпус с ползунком, б) крышка с дорожками качения, 1 нижняя часть узла впрыска, 2 ползунковый рычаг, 3 дроссельный вал, 4 ползунок, 5 упорная лопасть (резистивный), 6 коллекторно-лучевой, 7-лучевой тяга, 8 коллекторная трубка, 9 герметик

.

Датчик положения дроссельной заслонки

Задачи датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за проверку и передачу информации об угле дроссельной заслонки.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Существует два типа датчиков положения дроссельной заслонки. К ним относятся потенциометр и микропереключатель. Потенциометры определяют мгновенное положение дроссельной заслонки.Они используются во всех двигателях, оборудованных дроссельной заслонкой. С другой стороны, микропереключатели предоставляют информацию о том, полностью ли открыта или закрыта заслонка. Они используются все реже и реже.

Срабатывание датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отправляет информацию на электронный контроллер с соответствующим напряжением. Обычно есть два сигнала. Один из них генерируется, когда заслонка закрыта или лишь слегка открыта.Второй – когда дроссельная заслонка открыта на угол около пятидесяти градусов. При угле открытия в шесть градусов положение заслонки интерпретируется как полностью закрытое. Другими словами, первый из заданных сигналов информирует контроллер о том, что привод работает на холостом ходу и что подача топлива к нему прекращается при торможении автомобиля двигателем. Датчик положения дроссельной заслонки подключен к контроллеру. Резистор в нем подключен между выводом, подающим электричество, и подвижным контактом датчика.Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение передается через клемму датчика на соответствующую клемму контроллера. Когда дроссельная заслонка открыта примерно на пятьдесят градусов, другая клемма датчика передает напряжение на другую клемму контроллера. Электронный блок управления на основании полученной информации, т.е. анализируя напряжение, и учитывая скорость нажатия на педаль акселератора, подбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси.Когда дроссельная заслонка закрыта, двигатель переходит в режим холостого хода или инициирует торможение двигателем. Способ работы зависит от скорости вращения приводного агрегата и скорости, с которой водитель отпускает педаль акселератора. Если двигатель работает на высоких оборотах, в этом случае будет запущена процедура торможения двигателем. В этой ситуации подача топлива прекращается, но система холостого хода не позволяет двигателю остановиться.Когда привод работает на холостом ходу, система холостого хода обеспечивает равномерную работу.

.

ДАТЧИК TPS - ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ JEEP GRAND CHEROKEE WJ 99/04

Сортировать по: наименованию ▽, цене

Результаты 1 - 8 из 8 KJ 2.4L 3.7L 02/06

Grand Cherokee WJ 4.0L 02/04

Grand Cherokee WK 3.7L 05/06

Commander XK 3.7L 2006

PLN 249.44

Доступно по запросу

Продукт

[5017479M]

Grand Cherokee WJ 1999

Grand Cherokee WJ 02/04

Grand Cherokee WK 05/07

Commander XK 06/07

608.04 PLN

PLN

Доступно по запросу

Продукт

[4874371]

Wrangler TJ 2.5L 4.0L 97/01

Cherokee XJ 2.5L 4.0L 97/01

Grand Cherokee ZJ 4.0L 97/98

Grand Cherokee WJ 4,0L 99/01

241.12

доступны по запросу

спросите об этом продукте

[4882219]

GRAND CHEROKEE ZJ 5.2L 5.9L 97/98

GRAND CHEROKEE WJ 4.7 00/01

PLN 250.21

Доступно по запросу

Запросить об этом продукте

[5017479]

Grand Cherokee WJ 1999

Grand Cherokee WJ 02/04

Grand Cherokee WK 05/07

Commander XK 06/07

Commander XK 06

375.89 PLN

375.89 PLN

Доступно по запросу

Запросить об этом продукте

[4874371M]

Wrangler TJ 2.5L 4.0L 97/01

Cherokee XJ 2.5L 4.0L 97/01

Grand Cherokee ZJ 4.0L 97 / 98

Grand Cherokee 4.0L 99/01

950.56 PLN

Доступно по запросу

Запросить об этом продукте

[5019411M]

Wrangler TJ 2.4L 2.5L 4.0L 02/06

Liberty KJ 2.4L 3,7л 02 / 06

Grand Cherokee WJ 4.0L 02/04

Grand Cherokee WK XK 3.7L 05/06

590,45 PLN

590.45 PLN

Доступно на заказ

Запросить об этом продукте

[53013009AS]

Grand Cherokee WJ РГ 2.7л 2002 2003 2004

505, 68 PLN

доступно для заказа

спросите об этом продукте

.

Датчик положения дроссельной заслонки [wiki.barchetta-club.pl]

Датчик положения дроссельной заслонки предоставляет информацию об уровне открытия впускной дроссельной заслонки. Он состоит из потенциометра с фиксированным основным сопротивлением, плечо которого непосредственно соединено с осью дроссельной заслонки. Датчик подключен непосредственно к модулю управления двигателем (ECU), где он работает в системе делителя напряжения, деление которой зависит от положения рычага потенциометра на его цепи сопротивления.

При производстве Fiat Barchett использовались два разных независимых датчика. В версии M2 (т.е. после фейслифтинга) трос газа был заменен решением «drive by wire» (электронная педаль газа). Датчик положения был встроен в электродвигатель управления дроссельной заслонкой.

М1

Применялся до мая 1998 г. - № 37639

В первом варианте датчик крепился непосредственно на корпусе дроссельной заслонки, не имевшей встроенного расходомера.Сам дроссель расположен непосредственно на входе алюминиевого впускного коллектора.

Шаг А

Используется с мая 1998 г. - № 37640 по сентябрь 2000 г. - № 51196

В этой переходной версии было использовано новое решение демпфера, новая механическая система которого заставила заменить датчик положения.

М2

Используется с сентября 2000 г. - № 51197

В рестайлинговой версии дроссельная заслонка является интегрированным элементом.Его запчасти не различаются. Сам датчик встроен в один корпус с двигателем, управляющим дроссельной заслонкой.

Номера деталей

номер детали описание модификации
60606476 Передатчик
46473852 Датчик 3145 - Модификация Стадия А (дата 15.05.1998, #0037640)
_

привод/двигатель/датчик дроссельной заслонки.txt · Последнее изменение: 26-06-2020 18:43 (внешнее издание)

.

Датчики положения дроссельной заслонки Junak - www.motor-x.pl

Сделать pojazduAccess / TritonAdamotoAdivaAdly / HercheeAeonAGMAiyumoAJPAJSAKT-MotosApriliaArctic CatAtala / RizzatoATUATX MotorAzelAZT MotorBaccariBajaBajajBaotianBarossa / SMCBartonBashanBeelineBendaBenelliBenycoBenzerBenzhouBetaBimotaBintelliBMWBombardierBoomBoxterBransonBSVBuellBuffalo / QuelleCagivaCAN-AMCCFCFMOTOCH RacingCH-MotoCiti BikeCorserCPICSCDaelimDafraDazonDerbiDiamoDinliDnieprDucatiDynamicE-TonEcobikeEppella / ECMEringExplorerFanticFaspiderFerroFlex TechFly ScootersFostiFutongFYMGarelliGas GasGatewayGB MotorsGenericGeonGiantcoGileraGoesGokartGorilla Motor WorksGOXHarley DavidsonHerculesHisunHM-MotoHondaHonleyHornHSCHuatian / LintexHusabergHusqvarnaHyosungIceBearImpextaIncaItaljetJawaJawa-ČZJiajueJiansheJinlunJmstarJonwayJordanJunakJunengKarcherKawasakiKayoKeewayKenosKentoyaKidenKingwayKinroad (Xintian) KougarKreidlerKSR-MotoKTMKugooKymcoLanceLaverdaLEMLexmotoLifanLingbenLinhaiLMLLML-VespaLoncinLongboLongjiaM.В. AgustaM1nskM2GOMacborMaicoMalagutiMasaiMashMassimoMaverMawiMBKMoto FinoMoto GuzziMoto MagnusMoto MoriniMoto VentusMoto ZetaMoto-RomaMotobiMotofinoMotomarMotomojoMotorhispaniaMotorroMotortekMotowayMotowellMotronMRFMSKMV AgustaMZ / MUZNecoNIUOdśnieżarkaOffensivePedaPegasusPeugeotPGOPiaggioPocket bikePolarisPowersports FactoryPuchPumaQ-LinkQianjiangQingqiQingqi (Цзинань Qingqi) Questra-WindRenaultRexRiejuRiveroRM MotorRMTRoketaRometRouterRoweryRoyal EnfieldSachsSanyouSchwinnSenkeShercoShineraySiamSiamotoSilenceSimsonSinnisSkyteamSMCStreakSukidaSumcoSunLSuper SocoSuzukiSYMTankTaoTaoTaroTaurisTayoTGBTiandaTM RacingTNGTNTTorosTorqTritonTriumphUltimarUVMVelociferoVentoVespaVictoryVillaViperVogeWangyeWiebangWKWonjanWSKWT MotorsXiaomiXinglingXingyueXinlingXintianYamahaYamasakiYamatiYlsmcoYukimotoZhongqiZhongyuZippZnenZongshenZontesZumicoZündapp

Модель автомобиля

Год выпуска

Вариант

Версия автомобиля

или

Введите марку и модель автомобиля

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)