Датчик кислорода шевроле нива признаки неисправности


Датчик кислорода на Chevrolet Niva

Модели Шевроле Нива (1990 – 1994 г.в.) оснащены одним датчиком кислорода (далее — ДК). Он установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора.

Начиная с 1995 года, Шевроле Нива второго поколения оснащена двумя контролерами кислорода. Датчики установлены до и после катализатора.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик кислорода на Шевроле Нива: оригинал, аналоги, цена, артикулы

Основное назначение ДК – оценка количественного содержания кислорода в выпускных газах, пересылка данных электронному блоку управления. Последний, на основании анализа корректирует положение угла зажигания. Таким образом, происходит обогащение, обеднение горючей смеси.

Систематическая эксплуатация, некачественное горючее, высокие температурные режимы – основные факторы преждевременного выхода из строя механизма.

Процесс замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Однако и здесь не многие автовладельцы готовы покупать оригинальные запчасти, отдавая предпочтение аналогам подешевле.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 100 – 130 тыс. км. катализатор Шевроле Нива приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Механическая «обманка»

Еще называют металлической проставкой, которая устанавливается под штатный кислородный контролер. Цена «аксессуара» 250 – 300 рублей. Внутри проставки имеется отверстие, сквозь которое попадают газы внутрь датчика.

Выхлопные газы взаимодействуют с керамической крошкой, вследствие чего концентрация вредных веществ существенно снижается. Электронный блок управления не идентифицирует, как «системная ошибка».

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH Евро III, до кат-ра 0258005133От 1800
После катализатора 0258045197От 1800
FionОт 1400 - 1500
ZVTОт 1400 - 1500
KraydОт 1400 - 1500
HW-QNTОт 1400 - 1500
Металлическая проставка250-330
Электронный эмуляторОт 1600
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Где расположен кислородный датчик

На модели Шевроле Нива до 1995 г.в. контролер установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора. Шевроле Нива второго поколения (после 1995 г.в.) оснащена двумя ДК: диагностическим и управляющим.

Первый находится в корпусе выпускного коллектора, второй – после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека.

Средний ресурс эксплуатации ДК 80 – 110 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Шевроле Нива

Признаки во многом схожи с другими поломками, поэтому важно на начальном этапе корректно идентифицировать поломку.

  • Затрудненный запуск мотора «на холодную», «на горячую»;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Снижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке сигнализирует индикатор о наличии системных ошибок электронного блока управления;
  • Из выхлопной трубы слышны периодические прострелы, что указывает на обогащение (обеднение) горючей смеси;
  • Дым синего, сизого, черного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении одного или нескольких признаков немедленно обратитесь к специалисту СТО для проведения комплексной диагностики.

Диагностика контролера своими руками на Шевроле Нива

Для проверки оборудования используем мультиметр. Прибор имеется у большинства автомобилистов в гараже. Последовательность действий следующая:

  • Помещаем машину над смотровой ямой;
  • Снимаем концевики;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем прибор в положение «Замер сопротивления»;
  • Анализируем полученные данные.

Если стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, если стрелка опускается в ноль – деталь повреждена. Помните, что контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Установка кислородного датчика на Шевроле Нива

  • Устанавливаем машину на смотровой канал (яму);
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Снимаем концевики;
  • Ключом на «17» выкручиваем датчик;
  • Вкручиваем ДК, надеваем клеммы;
  • Запускаем двигатель, проверка функционала.

Замена своими руками завершена.

Монтаж обманки

Работы выполняйте в автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Обманка лямбда зонда Шевроле Нива

Нормы чистоты выхлопов ужесточаются с каждым годом. Автокомпании переходят на новые стандарты. И отечественный производитель не стал тому исключением. Сперва АвтоВАЗ полностью перешел на инжекторный впрыск, а далее стал оснащать автомобили катализаторами. Но эти нововведения пошли далеко не на пользу. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой лямбда зонда, да и с самим катализатором. Служит он на «Нивах» не более 80 тысяч километров. Что такое обманка лямбда зонда, как и зачем она устанавливается? Ответы на эти вопросы смотрите в нашей сегодняшней статье.

Как работает обманка лямбда зонда Шевроле Нива

Лямбда зонд – это кислородный датчик. Устанавливается в районе выпускного коллектора. Этот датчик осуществляет оценку объема остаточного кислорода в отработанных газах. Далее этот сигнал передается на блок управления. Последний, как известно, регулирует топливную смесь. Все сигналы передаются на блок мгновенно.

Принцип работы довольно простой. Выхлопные газы после рабочего цикла в цилиндрах освобождаются наружу. Они проходят через выпускной коллектор, встречаясь на пути с датчиком. Последний оснащен чувствительным наконечником, который и определяет остаток кислорода в газах. На Шевроле Ниве стоит двухконтактный датчик. После сбора информации данные поступают на ЭБУ, и затем блок корректирует состав горючей смеси.

В идеале, значение лямбда зонда должно составлять единицу. В таком случае на одну часть порции приходится 14,7 частей кислорода. Если значение больше единицы, значит, смесь обогащена. В ней содержится больше кислорода, чем нужно. Исходя из этих данных, блок дает команду на подачу большего количества топлива.

Обратите внимание! Эффективная работа датчика возможна только при его разогреве до 350-400 градусов Цельсия (то же самое касается и катализатора). При запуске «на холодную» электронный блок руководствуется усредненными показаниями, которые поступают от других датчиков (положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости). При этом возможны сбои на холостом ходу. Но с ростом температуры двигателя его работа стабилизируется – блок переходит на показания «лямбды».

О ресурсе

Лямбда зонд – один из самых уязвимых датчиков в конструкции Шевроле Нивы. Его ресурс часто не превышает и 40 тысяч километров. По истечению этого срока владельцы сталкиваются с разными проблемами: от банальной лампы «Чек» на панели приборов до нестабильной работы мотора с повышенным расходом топлива.

Ситуации, когда потребуется обманка лямбда зонда на Ниву

Ее автомобилисты устанавливают по разным причинам. В большинстве случаев это связано с экономией. Обманка стоит в 3-4 раза дешевле нового датчика (около 250 рублей). А служит она куда дольше. Судя по отзывам, обманка практически вечная, так как не считывает сигналы и имеет примитивную конструкцию.

Также обманка лямбда зонда на Шевроле Ниву ставится при удалении катализатора. Он устанавливается на все модели с нормами выше Евро-3. Вместо катализатора ставят пламегаситель либо вовсе монтируют пустую трубу, которая становится продолжением «штанов» (выпускного коллектора). Но какой бы способ удаления катализатора не использовался, в любом случае нужно избавляться от кислородного датчика. Да, автомобиль не перестанет ездить. Однако владельцы сталкиваются с проблемой расхода топлива. Поскольку датчик получает неверные данные (или попросту сломан), расход на 1,6-литровом моторе возрастает до 17-ти по городу при паспортных 10-ти. Казалось бы, что может произойти из-за этого маленького датчика? Но именно он становится причиной бедной смеси, которую готовит ЭБУ.

Признаки неисправности лямбда зонда

Как мы уже отметили выше, самый главный симптом – резко возросший расход топлива. Также машина станет неустойчиво работать на «холостых», изменится звук выхлопа (будет похож на мотоциклетный). Мощность двигателя и динамика разгона обычно остаются без изменений. Да и «Чек» не всегда появляется на панели приборов. Поэтому руководствоваться нужно только топливной экономичностью.

Типы обманок

Существует несколько видов данных устройств для Шевроле Нивы:

  • Механические.
  • Электронные.

Первые – наиболее популярные среди автомобилистов. Стоимость механической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет от 200 до 300 рублей. Данная «проставка» изготавливается из теплоустойчивой стали (чаще всего — бронза). Имеет такой же диаметр, как и штатный кислородный датчик. Внутри обманки имеется отверстие, сквозь которое газы попадают внутрь элемента. В основе «проставки» лежит керамическая крошка, покрытая каталитическим слоем. В результате взаимодействия с крошкой происходит окисление углерода, и на выходе концентрация вредных веществ снижается. ЭБУ распознает это как результат действия катализатора (который был вырезан) и выставляет оптимальную смесь.

Электрическая обманка — ее еще называют эмулятором. Данное устройство оснащается собственным микропроцессором, который корректирует сигнал (выставляет единицу), что подается на блок. Последний начинает думать, что катализатор исправен, хотя его вовсе нет в конструкции. Так, цилиндры наполняются смесью с идеальным соотношением топлива и воздуха. Стоимость электрической обманки лямбда зонда для Шевроле Нивы составляет полторы тысячи рублей, что сопоставимо с ценой нового кислородного датчика. Но в отличие от последнего, устройство имеет неограниченный срок службы и выставляет более точные параметры, нежели механический аналог. В этом его основные плюсы.

О замене

Давайте рассмотрим, как устанавливается данная обманка в условиях сервиса. Сперва автомобиль загоняется на площадку, после чего мастер открывает капот и находит расположение датчика. Он находится в выпускном коллекторе (с правой стороны двигателя). Далее при помощи ключа на «22» мастер откручивает датчик наружу, предварительно отсоединив клеммы проводов.

Важно! На этом этапе могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации датчик намертво прикипает к коллектору. Применять жидкую смазку бесполезно. Более того, простым рожковым ключом можно запросто «слизать» грани. Демонтируется элемент только накидным инструментом (обязательно из хромованадиевой стали).

В запущенных случаях лямбда зонд извлекается путем высверливания. При повреждении резьбы метчиком нарезается новая. Диаметр ее должен составлять 18 миллиметров, а шаг – 1,5. После успешного демонтажа на место ставится обманка. На электрическую дополнительно подключают штатные провода. Механическая обманка работает без какого-либо питания.

Возможна ли прошивка

На автомобилях зарубежного производства проблема вырезанного катализатора решается путем перепрограммирования ЭБУ. Но на Шевроле Ниву нет качественного софта, при котором можно было бы гарантировать нормальную работу ДВС без катализатора. Поэтому единственный выход для владельцев «Нив» — это установка обманки.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое кислородный датчик и зачем его меняют, устанавливая обманку. Данное приспособление незаменимо при удалении катализатора и проблемах с расходом топлива. На практике, «аппетит» Шевроле Нивы можно вернуть до заводских параметров таким образом.

Как проверить лямбда зонд мультиметром

Дата публикации: 20 декабря 2016. Категория: Автотехника.

Лямбда зонд – это датчик концентрации О2 (или проще говоря – кислородный датчик), позволяющий оценивать объем несгоревшего кислорода, содержащегося в отработанных газах. Эти показатели крайне важны, так как благодаря поддержанию определенных пропорций топлива и воздуха, происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Самым лучшим соотношением считается 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение будет нарушаться, то смесь будет бедной или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, скажется на расходе топлива и мощности мотора.

Хоть внешне датчик кислорода и не выглядит, как «жизненно важная» деталь, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть незамедлительно исправлена.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя постепенно, поэтому выявить его неисправность можно, если вовремя обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать или «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после запуска мотора слышны нехарактерные для двигателя хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль газа наблюдается замедленная реакция.
  • Двигатель сильно перегревается, а расход топлива увеличился.
  • Изменился запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате вышедшего из строя датчика качество топливной смеси, попадающей в камеру сгорания, ухудшается, из-за чего нарушается отлаженная работа двигателя. Причин для этого может быть множество:

  • Неправильная работа цепи накала или пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц нефтяного распада и прочих вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с системой подогрева лямбда зонда. Если подогрев перестал функционировать как нужно, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если неправильно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая воздействует на лямбда зонд.
  • Если часто производится многократный запуск двигателя.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В этом случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки двигателя.

Если вы заметили, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, так как в противном случае вы обеспечите себе много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных машин, оснащены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый неудачный момент. Однако невозможность дальнейшего передвижения – это еще не самое страшное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и вам придется оплатить дорогостоящий ремонт более серьезного узла.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда зонда. Сделать это можно самостоятельно.

Проверка датчика кислорода

Обычно диагностика лямбда зонда производится с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет сразу оба эти тестера. Чтобы проверить накальную спираль регулятора необходимо отсоединить от колодки контакты 3 и 4 разъема (обычно это коричневый и белый провода) и подключить к их зажимам концы тестера. Если сопротивление спирали составляет не меньше 5 Ом, то это хороший знак.

Также проверка лямбда зонда мультиметром позволяет узнать чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы узнать термоэлектрические параметры элемента необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После этого:

  • Доведите обороты двигателя до 3000 и удерживайте этот показатель на протяжении 3 минут, чтобы датчик разогрелся.
  • Соедините минусовой щуп тестера (сигнальный провод) с массой машины, а второй – с выходом лямбда зонда.
  • Проверьте показания тестера, данные должны варьироваться от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз за секунду.
  • Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр покажет значение в 1 В, а потом резко упадет на ноль, то лямбда зонд в порядке. Если данные на тестере не скачут при нажатии и отпускании педали, а показатели составляют порядка 0,4 – 0,5 В – это свидетельствует о необходимости замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности кроется в проводке, поэтому «прозвоните» мультиметром все провода, которые идут от выключателя зажигания к реле.

Полезно! Чтобы более точно уточнить характеристики чувствительности лямбда зонда потребуется профессиональное оборудование – осциллограф.

Если ваш автомобиль оснащен «умной» бортовой системой, то обратите внимание на сигнал «Check Engine», который может выдать следующие ошибки:

  • 0130 – свидетельствует о том, что датчик выдает неверный сигнал.
  • 0131 – очень слабый сигнал датчика.
  • 0133 – лямбда медленно откликается.
  • 0134 – нет вообще никакого отклика.
  • 0135 – неисправность нагревателя лямбды.
  • 0136 – заземление второго датчика замкнуло.
  • 0137 – второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138 – через-чур высокий сигнал второй лямбды.
  • 0140 – обрыв зонда.
  • 1102 – невозможно считать показатели, так как сопротивление элемента слишком низкое или вовсе отсутствует.

Однако перед тем как проверить датчик кислорода лямбда зонд (видео этого процесса представлено ниже) с помощью специального тестера, обратите внимание на его внешний вид. Если на него налипли вещества, которые препятствуют его полноценной работе, то возможно удастся ограничиться ремонтом этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда зонда своими руками выполнить довольно просто, для этого необходимо определить, в каком именно узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, то в первую очередь необходимо найти место разрыва и проверить, не окислились ли контакты. Сигнал может, элементарно, не идти от блока управления. Поэтому проверьте питание лямбды. Если контакты элемента окислились их необходимо обработать WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много нагара, то может потребоваться чистка всех частей системы. И тут возникает закономерный вопрос, чем промыть лямбда зонд. Дело в том, что обрабатывать платиновые электроды и керамический стержень наждачной бумагой категорически запрещено. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Для очистки датчика необходимо выполнить следующие шаги:

  • Демонтируйте лямбда зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Замочите датчик в ортофосфорной кислоте на 30 минут (она справится даже с самыми сложными отложениями).
  • Ополосните лямбду в воде, высушите и установите элемент обратно. Не забудьте смазать резьбу датчика специальным средством для создания полной герметичности (но только не используйте силиконовый герметик).

Так как стоимость датчиков колеблется от 1000 – 3000 рублей за один элемент, то вполне разумно попробовать осуществить ремонт лямбда зонда своими руками (видео смотрите ниже), а уже потом приступать к установке нового элемента.

В заключении

Системы автомобиля очень чувствительны и нуждаются в постоянной диагностике и профилактических работах. Чтобы лямбда зонды и другие элементы работали исправно, не экономьте на хорошем топливе, ведь чаще всего именно некачественный бензин приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

Page 2

Дата публикации: 06 июня 2016. Категория: Автотехника.

Накачивать шины обычным ножным насосом – это утомительное занятие для любого автомобилиста. К тому же спускает колеса обычно в самый неудобный момент, когда нужно срочно отправиться на встречу или и того хуже – беда застает врасплох прямо посреди дороги. Благо сегодня на помощь автолюбителям пришел портативный и удобный в использовании компрессор.

Питается такой автонасос электрический от прикуривателя, бытовой сети или АКБ. По принципу работы агрегаты делятся на:

  • Поршневые, которые, в свою очередь, бывают одно- и двухпоршневыми.
  • Мембранные или вибрационные компрессоры.
  • Роторные.

Благодаря такому разнообразию в магазине сложно сразу сориентироваться и выбрать наиболее подходящую и долговечную модель электрического насоса для машины. Чтобы не приобрести «кота в мешке» в первую очередь необходимо определиться с основными характеристиками качественного компрессора.

Характеристики автомобильных компрессоров

Решающими параметрами при выборе той или иной модели являются:

  • Время, которое требуется на накачивание шин воздухом.
  • Удобство эксплуатации агрегата.
  • Количество шума.
  • Стоимость.
  • Многофункциональность прибора (наличие насадок).

Говоря о том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, стоит обратить внимание на производительность электрического насоса. Обычно ее средний показатель составляет порядка 35-40 литров в минуту. При меньшей производительности вы сможете накачать шины только «микролитражки», причем довольно медленно, а большие показатели необходимы только, если вы являетесь обладателем тяжелого внедорожника или грузовика.

Характеристики давления переоцениваются, так как для большинства автомобилей достаточно 2 – 2,4 атмосфер. Даже на простеньких компрессорах указан максимальный предел в 7 атмосфер, а в китайский подделках и вовсе все 20 атм. Кстати, по поводу последних – если вам повстречался такой агрегат, то не стоит верить таким поразительным «умениям» насоса. На деле, скорее всего, он не наберет даже нужных 2 атм, либо перекачает шины.

Важно! Чтобы избежать перекачки шин выбирайте компрессор с автоматической отсечкой накачки, которая активизируется при превышении заданного показателя.

Если говорить о производителях – то сегодня существует огромное количество компаний, изготавливающих автомобильные компрессоры. Как выбрать из такого многообразия и стоит ли отдавать предпочтение зарубежным изготовителям? Ответить на этот вопрос однозначно сложно, так как среди отечественных, европейских и китайских компрессоров можно выбрать достойный агрегат. Поэтому мы рассмотрим самые надежные и популярные электронные насосы от разных производителей.

Отечественные компрессоры

Среди отечественных агрегатов автолюбители отметили несколько производителей, которые отвечают за качество и предлагают потребителям наиболее надежные и долговечные компрессоры.

Качок

Эта торговая марка принадлежит Московской компании «ТАНИ», которая занимается изготовлением аксессуаров и компонентов для машин с 1992 года. Среди самых лучших авто-компрессоров этой компании автовладельцы выделили модель К60, работающую по принципу поршневого нагнетания с коаксиальным приводом. Производительность этого агрегата составляет 35 литров в минуту, при максимальном давлении в 7 атм. Работает компрессор от аккумулятора.

Преимущества «Качок» К60:

  • компактность (помещается в бардачке);
  • надежность;
  • приятный внешний вид;
  • стоимость (порядка 2 500 – 3 000 рублей).

Среди недостатков – низкие показатели по сравнению с аналогами. Но этот минус простителен, так как конкуренты с лучшим КПД стоят на 500 – 600 рублей дороже.

Беркут

Еще один компрессор от компании «ТАНИ». По оценкам автолюбителей он получил наивысшие баллы благодаря своей надежности и долговечности. Также стоит отметить удобную градацию моделей, которая соответствует маркировке шин (R14 – R24). Самые мощные агрегаты этой серии используются для внедорожников и отличаются высокой производительностью в 98 литров в час, а также максимальным давлением в 14 атмосфер.

Преимущества:

  • питание от прикуривателя;
  • двойная защита (от перегрева и короткого замыкания);
  • рабочие детали изготовлены из высококачественной стали, а алюминиевый поршень оснащается уплотнительными тефлоновыми кольцами;
  • цена (например, автомобильный компрессор berkut r15 обойдется порядка 3 500 рублей).

Среди недостатков некоторые автолюбители отметили необходимость покупки лучшего манометра почти за 1 500 рублей.

Торнадо

Под маркой «Торнадо» сегодня выпускаются изделия более чем 10 разных производителей, но большая часть из них предлагает низкокачественные агрегаты с низким КПД и слабой мощностью. Сегодня в магазинах можно встретить компрессор этого бренда от Китайских, Тайваньских и других компаний. Настоящий же «Торнадо» производится одноименной фирмой, расположенной в Москве. Еще один неплохой вариант – это компрессор от компании «AZARD Group», которая находится в Рязани, но имеет представительства во многих городах России.

Среди наиболее востребованных на рынке авто-компрессоров этой марки, автолюбители выделяют поршневой компрессор AC 580, работающий от прикуривателя. Производительность агрегата составляет 35 литров в минуту, а рабочее давление – 7 атм. Стоимость модели составляет порядка 1 000 – 1 200 рублей.

А вот автомобильный компрессор торнадо ii, произведенный в Китае имеет ряд недостатков. Несмотря на заявленную высокую производительность (60 литров в минуту) прибор быстро перегревается, из-за чего уже после накачки одного колеса агрегату нужно давать передохнуть. При этом стоит такая модель «Торнадо» 2 700 рублей.

Зарубежные компрессоры

Среди зарубежных производителей также есть компании гарантирующие надежность и качество изготавливаемым компрессорам. Среди лучших брендов опытные автомобилисты выделили следующие фирмы.

Black & Decker

Корпорация Black & Decker появилась в США еще в 1910 году, тогда она была еще крошечной фирмой по производству строительных инструментов. С годами популярность росла и сегодня этот «гигант» занимает лидирующие позиции на рынке спец-инструментов. Производитель отличается инновационными решениями, и современными технологиями, которые пришлись по вкусу автолюбителям по всему миру.

Среди широкого модельного ряда автолюбители выделили компрессор автомобильный Black Decker ASI300 отличающийся производительностью до 40 литров в минуту. Стоит отметить стильный внешний вид агрегата, который напоминает компактный тостер. Среди преимуществ компрессора:

  • малый вес;
  • удобство эксплуатации (прибор оснащен наклонным экраном, на котором отображаются показания);
  • возможность подключения как к сети 220 Вольт, так и к бортовой;
  • удобные отсеки для хранения шланга и проводов;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • дополнительный набор насадок для накачивания спортинвентаря.

Среди недостатков компрессоров владельцы машин выделили чувствительность к низким температурам (при температуре более -20 градусов становится трудно читать показания на табло).

Стоит агрегат порядка 5 000 рублей.

Hyundai

Говоря о производителях аксессуаров для машин нельзя не упомянуть про компанию Hyundai, знакомую своим высоким качеством каждому автолюбителю. Среди широкого модельного ряда электрических насосов больше всего положительный оценок получил компрессор автомобильный Hyundai серии HY. Маркировка 45, 60, 65 обозначает производительность агрегата, соответственно подобрать его можно для конкретных шин. Стоят такие компрессоры от 2 500 рублей.

Помимо этого компрессор обладает следующими преимуществами:

  • конструкция оснащена алюминиевыми ребрами охлаждения;
  • в комплект входит высокоточный манометр;
  • электронасос обладает функцией «Авто-стоп», благодаря которой агрегат выключается, как только давление в шинах достигает оптимальной отметки;

Среди недостатков автовладельцы отметили короткий шланг и небольшой шум в процессе накачивания шин.

В заключении

Выбирать компрессор необходимо исходя из марки автомобиля и его мощности. Обращайте внимание на «реальные» характеристики агрегата, а не на «выдуманные» и вы обязательно найдете оптимальный по цене и надежности автомобильный компрессор.

Проверка на неисправности и замена лямбда-зонда (датчик кислорода) самостоятельно

Современные автомобили оборудованы системами электронного впрыска горючего с возможностью регулировки состава смеси. В случае поломки устройства знание признаков неисправности лямбда-зонда поможет определить причину проблемы.

С появлением систем электронного впрыска бензина перед конструкторами встала задача корректировки состава топливной смеси. Для этого стали применяться датчики кислорода или лямбда-зонды. Устройства поддерживают состав топливной смеси в определенных переделах, что позволяет обеспечивать максимальную эффективность каталитического нейтрализатора. При иных составах смеси нейтрализатор начинает работать некорректно и выходит из строя.

В зависимости от конструкции выхлопной системы используется один или два датчика:

  1. Первый установлен непосредственно в выхлопном коллекторе и замеряет состав выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. На ранних системах этот девайс был единственным.
  2. С введением нормативов Евро-3 стал применяться второй зонд, расположенный после нейтрализатора. Электронный блок управления анализирует данные от двух зондов и косвенно оценивает эффективность работы катализатора, а также корректирует состав смеси.
Варианты исполнения лямбда-зондов

Производители установили для изделий срок службы:

  • зонд без спирали подогрева — не более 80 тыс. км;
  • узел с подогревом — до 100 тыс. км;
  • планарные (широкополосные) зонды — до 160 тыс. км.

Заявленный ресурс зондов не является точным. Срок работы устройств зависит от множества факторов и может быть меньше или больше указанных значений.

Схема устройства

Рассмотрим схему зонда, дающую представление о размещении узлов. Знание конструкции позволяет понять места расположения деталей, подверженных поломкам.

Пример конструкции зонда

Конструкция включает:

  • 1 — металлический штуцер, предназначенный для установки зонда, на внешней поверхности имеются грани под ключ, ниже расположена резьба;
  • 2 — керамический изолятор;
  • 3 — уплотнительный элемент для ввода жгута проводов;
  • 4 — сигнальные провода;
  • 5 — металлический защитный колпачок, оснащенный вентиляционными продухами, предназначен для защиты измерительного элемента от повреждений;
  • 6 — пружинная контактная часть;
  • 7 — чувствительный элемент, выполненный из керамики;
  • 8 — нагревательный стержень;
  • 9 — вентиляционный канал;
  • 10 — внешний металлический корпус.

Основные признаки и причины неисправности лямбда-зонда

Основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • перебои в работе и плавающие обороты на холостом ходу или низкой частоте вращения вала;
  • снижение разгонных параметров автомобиля;
  • заметное (иногда на несколько литров) увеличение расхода топлива;
  • включение индикатора Check Engine и появление ошибок в памяти блока управления.

Причинами неисправности кислородного датчика могут быть:

  • поврежденный чувствительный элемент;
  • засорение рабочей зоны зонда сажей или свинцом;
  • разрушение проводки;
  • выход из строя элемента подогрева.

Как проверить датчик кислорода?

При возникновении перечисленных выше проблем необходимо проверить состояние датчика кислорода. Проверка лямбда-зонда выполняется визуальным методом и с помощью электронного оборудования.

Визуальный осмотр

Самым первым этапом проверки является внешний осмотр детали, который состоит из этапов:

  1. Провести визуальный осмотр проводки и штекеров. Недопустимы оплавления изоляции, механические повреждения, окисления контактов.
  2. На рабочей поверхности датчика не должно иметься налета сажи и копоти. Слой сажи возникает при износе поршневых колец или плохой герметичности клапанов. Копоть изменяет чувствительность зонда, который передает неверную информацию на блок управления двигателем. После очистки детали работоспособность восстанавливается. Очистка производится мягкой щеткой и выдерживанием зонда в ортофосфорной кислоте в течение 15-20 минут.
  3. Если на поверхности чувствительного элемента присутствуют отложения белого или светло-серого цвета, то это свидетельствует о применении топлива с присадками на основе тетраэтилсвинца. Как правило, такой датчик быстро выходит из строя.

Внешний осмотр лямбда-зонда позволяет определить только малую часть неисправностей, более тщательный анализ выполняется при помощи тестера или мультиметра.

Проверка мультиметром

В устройстве могут перегореть цепи подогрева или начаться разрушение рабочего элемента. Эти неисправности могут быть обнаружены при помощи электронных тестовых приборов.

Существуют три разновидности штекеров лямбда-зонда:

  • двухпроводной (заземление и сигнальный);
  • трехпроводной (добавляется положительный провод питания нагревательного элемента);
  • четырехпроводной (имеется дополнительное заземление нагревательной спирали).

Для выполнения проверки лямбда-зонда требуется заводская документация, позволяющая определить назначение проводов и цифровой мультиметр, переключенный в режим вольтметра и омметра.

Примерная последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, поскольку только в этом случае обеспечивается возможность снятия корректных данных.
  2. Прозвонить цепи подогрева. В нормальных условиях сопротивление находится в пределах 2-15 Ом, более точные данные можно получить из справочной литературы. Сопротивление измеряется подключением к двум пинам в штекере (для четырехпроводного зонда) или к пину нагревателя и корпусу автомобиля (в трехпроводных). Если сопротивление равно нулю, это значит, что выявлено короткое замыкание обмоток подогревательного элемента. Стремление сопротивления к бесконечности является симптомом обрыва нихромовых нитей обогрева.
  3. Прозвонить проводку, идущую к подогревателю от блока управления, на отсутствие разрывов.
  4. Проверить напряжение в сигнальной цепи. Отрицательный сигнал может браться с корпуса автомобиля или непосредственно с клеммы аккумулятора. Перед проверкой двигатель должен поработать на средних оборотах (2500-3000 об/мин) в течение 2-3 минут. Разъединить штекер и подключить тестовый прибор.
  5. Довести обороты до 2500-2600 об/мин и резко бросить педаль газа. Показания вольтметра находятся в пределах 0,2-1,0 вольта и меняются с частотой 1 Гц (в среднем один раз в секунду).
  6. Отключить трубку вакуума от регулятора давления для проверки степени обеднения смеси. Возможно принудительное обеднение смеси закрыванием рукой воздухозаборного отверстия дроссельного узла. Провести замер напряжения, которое должно находиться в пределах 0,2 вольта или ниже.
  7. Установить трубку обратно.
  8. Резко поднять обороты до максимальных. При этом напряжение должно составлять около 1 вольта.

Косвенным признаком неработоспособности зонда является стабильное напряжение около 0,45-0,5 вольта, которое не меняется от режима работы и состава смеси. Однако для подтверждения поломки рекомендуется проводить тщательную проверку осциллографом или тестовым компьютером.

Проверка с помощью осциллографа

Преимуществом проверки зонда осциллографом является возможность контроля не только значения напряжения, но и амплитуды изменения по времени. Сдвиги амплитудных характеристик в небольших пределах вызывают изменение параметров работы двигателя, но не регистрируются блоком управления, как ошибка. Проверка осциллографом проводится в условиях специализированного сервиса, поскольку в личном владении прибор встречается нечасто.

Последовательность действий:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Подключить выводы осциллографа к датчику.
  3. Провести тестирование на холостых оборотах. Ниже приведены примерные кривые, снятые осциллографом. По амплитуде сигнала можно сделать вывод о состоянии детали.
  4. Поменять поврежденную деталь и провести повторное тестирование.
Примеры графиков, снятых осциллографом

Как проверить датчик с помощью сканера ELM327 USB OBD II

Владелец может самостоятельно протестировать датчик при помощи сканера ELM327, работающего по протоколу OBD II. Устройство совместимо с большинством автомобилей российского и зарубежного производства.

Последовательность тестирования:

  1. Подключить тестер к диагностическому разъему. Место расположения разъема необходимо уточнить по документации, прилагаемой к автомобилю.
  2. Считать параметры работы и передать их на ноутбук с предустановленным специальным программным обеспечением. Наиболее распространена утилита Torque Pro, которая находится в открытом доступе.

Ниже приведен видеоурок по работе сканера ELM327 с утилитой Torque Pro, предоставленный каналом Savontiy.

Инструкция по замене датчика своими руками

Перед началом работ требуется подготовить материалы и инструменты:

  1. Новый зонд.
  2. Гаечный ключ или насадку, которая позволит выкрутить корпус датчика из коллектора. На некоторых автомобилях можно попытаться снять устройство обычным рожковым ключом на 22 мм или газовым разводным ключом. Но основная часть машин требует использования специализированной насадки.
  3. Удлинитель для насадки.
  4. Динамометрический ключ до 50-100 Н/м.
  5. Защитные перчатки и нарукавники, поскольку работы производятся на нагретом коллекторе.
  6. Гаечные ключи для демонтажа защитных теплоизоляционных экранов и/или коллектора.

Менять лямбда-зонды следует на такую же модель или аналогичную, подходящую по параметрам. Устанавливать первый попавшийся датчик нельзя. Перед монтажом нужно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую производителем.

Приблизительная последовательность действий при замене первого зонда:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. При этом происходит термическое расширение элементов выхлопной системы, что позволяет облегчить задачу выкручивания сенсора из коллектора или выхлопной трубы.
  2. Выключить двигатель.
  3. Снять клемму с аккумулятора для исключения вероятности запуска электрического вентилятора системы охлаждения.
  4. Аккуратно разъединить разъем зонда с проводкой.
  5. Надеть защитные перчатки и снять провод зонда с фиксаторов.
  6. При помощи насадки выкрутить зонд. На этом этапе возможны трудности, поскольку стык зонда и коллектора забивается ржавчиной и сгоревшей смазкой. Для облегчения процесса может применяться локальный прогрев газовой горелкой, который позволяет выжечь ржавчину. После этого следует попытаться сдернуть зонд с места, если деталь не начала откручиваться — прогрев повторить заново.
  7. Протереть место установки от остатков старой графитной смазки.
  8. Проверить наличие штатной смазки на резьбе нового зонда. Средство может входить в комплект поставки в отдельном пакетике. Смазывающее вещество наносится тонким равномерным слоем на резьбу. Категорически запрещается нанесение на защитный колпачок, поскольку это приводит к образованию твердого нагара и ухудшению параметров работы зонда. Если на автомобиле использован датчик, закрепленный двумя болтами, то они не нуждаются в смазке.
  9. Аккуратно закрутить датчик на место от руки до упора.
  10. Затянуть зонд ключом с требуемым моментом. Большинство производителей указывают силу 40-45 Н/м, но рекомендуется уточнять значение по сервисной литературе. При отсутствии динамометрического ключа затяжка производится доворотом зонда на 180º после закручивания рукой до упора.
  11. Проложить жгут по фиксаторам, закрепить при необходимости хомутами.
  12. Подключить аккумулятор и удалить ошибки из блока управления. Ошибки убираются при помощи компьютера или иным способом (в зависимости от марки и модели автомобиля).

При установке зонда требуется соблюдать момент затяжки. Превышение силы приводит к разрушению корпуса зонда или срыву резьбы, низкий момент является причиной прорыва выхлопных газов и неравномерного прогрева детали.

Как ремонтировать лямбда-зонд?

Производители лямбда-зондов позиционируют детали, как неразборные и не подлежащие ремонту. Однако некоторые автовладельцы с определенным успехом пытаются разбирать и ремонтировать датчики, собирая из двух или более поврежденных устройств одно работоспособное.

Владельцу автомобиля следует помнить, что подобный ремонт лямбда-зонда является временным мероприятием. Рекомендуется приобрести новый датчик, а отремонтированный использовать в качестве запасного.

Ремонт нагревательного элемента

Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным нагревательным элементом:

  1. Аккуратно распилить внешний корпус датчика.
  2. Аналогичным образом распиливается второй датчик.
  3. Вынуть из распиленных корпусов нагревательные стержни. Целое устройство необходимо протереть от нагара и грязи сухой материей. Использовать чистящие вещества не рекомендуется, поскольку возможно повреждение нагревателя в результате химических реакций.
  4. Установить нагреватель в зонд, который будет применяться на автомобиле.
  5. Спаять корпус медно-фосфорным припоем, имеющим температуру плавления около 700 ºС. В качестве источника тепла применяется газовая ювелирная горелка.
  6. Проверить работоспособность изделия тестером и установить зонд в коллектор. Если отремонтированное устройство не работает, то можно попробовать поменять нагреватель еще раз. Ниже приведены фотографии, поясняющие процесс ремонта.
Набор инструментов для ремонта Отремонтированный датчик перед пайкой стыка Сверху целый нагревательный стержень, снизу сломанный Зонд с распиленным корпусом

Ремонт неисправной проводки

Встречаются рекомендации по установке дополнительного резистора в цепь обогрева при выходе ее из строя. По идее авторов полученное сопротивление должно давать корректный сигнал в блок управления и выключать информацию об ошибке. Фактически так и происходит, но срок жизни дополнительного сопротивления составляет от нескольких часов до нескольких дней. Нагревающийся до высоких температур резистор может стать причиной возгорания в моторном отсеке.

Устранить неисправность, связанную с разорванным жгутом проводки, можно следующим образом:

  1. Пропилить корпус на верхней части зонда.
  2. Демонтировать полностью старые провода, поскольку изоляция со временем изнашивается и трескается.
  3. Вынуть из колодки-донора пины с припаянными проводами. В качестве донора может использоваться любая штекерная колодка из имеющихся в наличии.
  4. Для дальнейшей работы необходимо выпаять из пинов соединительные элементы.
  5. Собрать новый жгут проводки, используя штатное резиновое уплотнение от зонда.
  6. Установить на концы проводов снятые соединительные элементы.
  7. Соединить проводку с ответными кабелями лямбда-зонда.
  8. Обжать контакты и дополнительно пропаять тугоплавким медно-фосфорным припоем.
  9. Запаять корпус и промазать место ввода жгута проводов в датчик термостойким герметиком.

При ремонте проводки лямбда-зонда рекомендуется на каждом этапе проверять отсутствие замыканий проводником на «массу» или между собой.

Выпаянный соединитель (крайний справа) Подсобранный жгут проводки Обжатые провода жгута Штатное уплотнительное кольцо Штекер, используемый как источник запасных частей Провода с установленными наконечниками

Очистка от нагара и сажи

Еще одним вариантом ремонта является очистка измерительного элемента от нагара и сажи:

  1. Аккуратно спилить защитные колпачки.
  2. Выдержать датчик в ортофосфорной кислоте, затем аккуратно счистить нагар кисточкой. Не рекомендуется прилагать усилие, поскольку измерительный элемент крайне хрупкий.
  3. При необходимости дополнительно очистить элемент путем нагрева на газовой горелке. Процедуру следует выполнять аккуратно, поскольку возможно растрескивание детали. Рекомендуемый в ряде источников нагрев и охлаждение холодной водой делать запрещено, поскольку это приведет к полному выходу зонда из строя.
  4. Собрать датчик обратно, соединив детали тугоплавким припоем или точечной сваркой.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость датчика зависит от типа изделия и распространенности модели. Ниже приведены справочные цены на устройства, применяемые на некоторых моделях авто.

НаименованиеЦена, руб
Лямбда-зонд на ВАЗ-21141500-2000
Лямбда-зонд на Hyundai Solaris4500
Лямбда-зонд на Volkswagen Polo Седан3500-5000
Лямбда-зонд на Газель, Волга1600-2600
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Видео «Проверка лямбда-зонда»

Рекомендации по проверке лямбда-зонда показаны в видеоролике, снятом автором канала «v_i_t_a_l_y».

9.7.11 Управляющий датчик кислорода: общая информация, снятие и установка || Мануал по ремонту Шевроле Нива 1-го поколения

Подробности Категория: 9.7 Система управления двигателем Обновлено 19.07.2014 17:55

Наиболее эффективное снижение токсичности отработав­ших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5. ..14,6) : 1. Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом соста­ве топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, оки­си углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами. Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализа­тора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработав­ших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жид­кости и т.д. Для корректировки расчетов длительности им­пульса впрыска используется информация о наличии кислоро­да в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода.

УДК устанавливается в трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отра­ботавших газов. ДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50...900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое - нес­ колько МОм. По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300ОС. Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер. Коэффициент за­ полнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду сле­дования импульсов) зависит от температуры УДК и режима ра­боты двигателя.

Если температура датчика выше 300ОС, то в момент перехо­ да через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика перек­лючается между низким уровнем (50...200 мВ) и высоким (700...900 мВ). Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий - богатой (отсутствует кис­ лород).

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напря­жение 450 мВ. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 300...600 мВ. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходя­щее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этили­рованного бензина или использования при сборке вулканизи­рующихся при комнатной температуре герметиков, содержа­щих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в сис­тему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгора­ ния. Присутствие соединений свинца или кремния в отрабо­тавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравле­ние или непрогретое состояние могут вызвать длительное на­хождение напряжения сигнала в диапазоне 300...600 мВ. При этом в память контроллера занесется соответствующий код не­исправности. Управление топливоподачей будет осущес­твляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свиде­тельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной не­исправности может быть замыкание выходной цепи УДК на массу, негерметичность системы впуска воздуха или понижен­ное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свиде­тельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной не­исправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кисло­ рода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров ДК необ­ходимо заменить весь датчик в сборе. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК дол­жен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмос­ферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами про­водов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с ат­мосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти ма­териалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы. Кро­ме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, при­водящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на пе­риферии колодки жгута системы управления.

Снятие и установка кислородного датчика

Вам потребуется ключ «на 22».

1. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута.

2. Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы.

3. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40-45 Н-м.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...