Датчик положения дроссельной заслонки


Диагностика ДПДЗ

  1.    Главная
  2.   »   Диагностика ДПДЗ

Диагностика и ремонт датчика положения дроссельной заслонки

В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.

Устройство датчика положения дроссельной заслонки

Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа. Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.

Датчик положения дроссельной заслонки

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п. то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.

Износ резистивного слоя

На датчик подается напряжение с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.

В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:

- неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к. как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.

Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.

При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка. Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.

Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться. К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода. После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.

При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.

Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Читайте также

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки 3302.3855

 

Общие сведения:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 3302.3855 предназначен для формирования напряжения постоянного тока, пропорционального углу открытия дроссельной заслонки системы впрыска топлива двигателя.

Применяемость: автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями, “Daewoo Lanos” 1.4i и “Daewoo Sens” до 2007 г.в. и др. (в связи с комплектацией силовых агрегатов автомобилей разными типами дроссельных узлов возможно применение различных невзаимозаменяемых ДПДЗ. При выборе ДПДЗ следует руководствоваться формой держателя вала датчика).

Направление вращения вала (сердцевины) датчика с начального положения - против часовой стрелки со стороны дроссельной заслонки (см. рис. внизу).

Датчик выпускается в климатическом исполнении О2.1 по ГОСТ 15150 для внутреннего рынка и на экспорт. По степени защиты от проникновения посторонних тел и воды изделие соответствует исполнению IP67 по ГОСТ 14254. Рабочий режим датчика - продолжительный номинальный S1 по ГОСТ 3940.

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном патрубке системы впрыска топлива двигателя, где предусмотрена установка ДПДЗ 2112-1148200, CTS 06682, 3302.3855 или других аналогичных при помощи штатных крепежных элементов.

Ресурс данного изделия не ограничивается пробегом автомобиля. Гарантийный срок эксплуатации - 3 года с даты ввода в эксплуатацию или со дня продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя имеют силу в течение четырех лет с даты выпуска изделия. Дата изготовления нанесена на корпусе изделия.

Технические данные:

Диапазон рабочих температур, °С

-40 .. +125

  Номинальное напряжение питания, В

5,0

  Максимальный ток потребления (модификация до 2017 года/после 2017 года), мА

13/12

  Полный механический угол поворота вала, не менее

121° ± 3°

  Рабочий угловой диапазон

18° .. 110°

  Максимальная нелинейность функциональной характеристики в рабочем угловом диапазоне, %, не более

±1

  Погрешность функциональной характеристики в контрольных точках при Uпит=5,0 ± 0,05В, мВ, не более

±15

  Напряжение шумов, мВ, не более

4

 

Выходная характеристика:

Габаритный чертеж:

 

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний

Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 1. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption][caption align="aligncenter" caption="Фото 2. Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки ТУ 37.473.088–2004 

Изготовитель — ОАО «Автоэлектроника», Калуга

Единственный бренд, прошедший через ресурсные испытания без единого замечания. Нелинейность характеристик кажд"] 

[/caption]То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 3. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption][caption id=«attachment_182215» align="aligncenter" caption="Фото 4. Датчик положения дроссельной заслонки ТУ 4591-034-00225331-2002 

Изготовитель — курское ОАО «Счетмаш»

Первый курский датчик «заело» при температурных испытаниях — виновата пружина. Оставшиеся два «дотерпели» до конца, однако «] 

[/caption]Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.

[caption align="aligncenter" caption="Фото 5. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption][caption id=«attachment_182217» align="aligncenter" caption="Фото 6. Фото 5–6. Датчик положения дроссельной заслонки электронный бесконтактный ТУ 4573.020.12007355–2004 

Изготовитель — ООО фирма «АСТРО», Пенза

Два датчика померли довольно быстро — один вообще не потреблял ток, у второго отказал «] 

[/caption]Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!

Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.

А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?

Шесть датчиков, поломка которых приведет к странному поведению машины

Начиненный электроникой современный автомобиль в своей работе опирается на показания различных датчиков. Если хотя бы один из них вышел из строя, то блок управления перестает получать достоверную информацию, мощность двигателя начинает падать, а владелец не может понять, в чем дело.

Заняться проверкой работоспособности датчиков не сразу догадается даже специалист автосервиса. Есть шесть устройств, на которые стоит обратить внимание при возникших странностях в работе автомобиля.

Первый - это датчик положения дроссельной заслонки. Благодаря его данным рассчитываются впрыск топлива, угол опережения зажигания и режим работы холостого хода.

На автомобилях отечественного производства сенсорный элемент этого датчика сделан из полимерной пленки с графитовым напылением, по которому скользит ползунок, пишет aif.ru. Поверхность может разрушаться, сопротивление - искажаться, в этом случае показания будут передаваться неправильные.

На основании искаженных данных электронный блок управления начнет готовить горючую смесь. Автомобиль станет дергаться, во время разгона могут ощущаться провалы, холостой ход также будет неровным. Обороты двигателя в ряде случаев из-за поломки датчика не будут падать ниже 1500. Если вы заметили у своего двигателя похожие симптомы, то следует отправляться в автосервис в максимально щадящем режиме эксплуатации.

Второй важный датчик отвечает за регулировку давления топлива. Он может стоять, к примеру, на рампе, соединенной с трубкой слива топлива в бензобак. Или же в баке вместе с насосом. Если этот элемент вышел из строя, то двигатель не сможет развить полную мощность, временами будет глохнуть на холостом ходу и допускать рывки и провалы в работе.

Третий в списке - индукционный датчик положения коленчатого вала, который ставится на современные двигатели. При вращении он выдает импульс блоку управления. Если сигнала нет, то система воспринимает это как остановку работы двигателя. Автомобиль просто не заведется. При поломке этого датчика вызова эвакуатора не избежать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - четвертый по счету - ставится, как правило, между головкой блока цилиндров и термостатом. Чем выше температура - тем меньше его электрическое сопротивление. На основании его показаний, к примеру, электроника готовит оптимальную топливную смесь при запуске в холодное время года. Или же включает вентилятор на радиаторе.

Если работа датчика нарушена, блок управления начинает готовить топливную смесь, предназначенную для температуры 0 градусов Цельсия: потребление бензина неизбежно вырастет. Ну а при высоких температурах невозможно будет запустить вентилятор. Из-за отсутствия корректировки угла опережения зажигания в блоках цилиндров могут начаться подрывы топливной смеси.

Пятый в списке - датчик детонации двигателя. Его задача - определить преждевременный подрыв смеси в цилиндрах, из-за чего могут начать необратимые разрушения. Чаще всего этот датчик работает по принципу пьезо-зажигалки. Чем больше ударная нагрузка - тем выше напряжение на нем. На основании его данных блок управления корректирует угол опережения зажигания, чтобы прекратить детонации. Если датчик выйдет из строя, серьезных последствий для двигателя не избежать.

Рядом с катализатором в выхлопной системе часто находится датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд). Он анализирует этот показатель и передает данные для корректировки смеси. Наличие кислорода сигнализирует о том, что топливная смесь бедная. Нарушения в работе этого датчика приводят к тому, что растет расход топлива и объем вредных выбросов.

ВАЗ P0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Код Р0122 заносится, если:

двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки менее 0,2 В.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности. При включении зажигания диагностический прибор DST-2 показывает значение переменной DKPOT равным 14%.

Датчик положение дроссельной заслонки имеет функцию автоматического обнуления. Если напряжение в пределах 0,3-0,6 В, контроллер использует это значение, как соответствующее закрытому положению дроссельной заслонки.
Если напряжение всходит за диапазон автоматического обнуления при закрытой дроссельной заслонке, то необходимо проверить трос привода дроссельной заслонки на заедание и привод на исправность. Если они в норме, продолжить диагностику.


ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяется наличие напряжения питания.

2. Проверяется исправность цепи входного сигнала.

Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".

Код P0122 - непостоянный, если он не активен в данный момент, и при отсутствии других кодов - проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В). Обрыв или замыкание на массу цепи напряжения питания датчиков (провода 37/38 СБ) вызывает код Р0122.)

1. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Включите зажигание.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом "А" колодки жгута и массой.

Мультиметр должен показывать напряжение около +5 В. Если это не так, возможен обрыв или замыкание на массу проводов 37/38 СБ напряжения питания датчиков, слабое соединение или неисправен контроллер.

В меню "Переменные" выберите параметр "Напряжение датчика положения дроссельной заслонки".

Если выходное напряжение датчика около 5 В, датчик неисправен. В противном случае возможно или замыкание провода 25 ГО на массу, или неисправен контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".

Каковы симптомы неисправности датчика открытия дроссельной заслонки? Как проверить исправность работы датчика открытия дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки является составной частью двигателя, показания которой влияют на выбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Какие симптомы в работе двигателя нашего автомобиля могут указывать на повреждение датчика положения дроссельной заслонки?

Среди множества датчиков, установленных в автомобилях, можно найти датчик положения дроссельной заслонки, также известный как потенциометр дроссельной заслонки или датчик открытия дроссельной заслонки.Он установлен во впускной системе. Это может быть как независимый датчик, подключенный к корпусу дроссельной заслонки с помощью разъема, так и элемент, интегрированный с дроссельной заслонкой.

Во втором случае может оказаться, что стоимость замены может даже превысить 1500 злотых. Если у нас есть модель автомобиля, для которой на рынке доступен только датчик, стоимость покупки деталей может составлять от 50 до 600 злотых в зависимости от выбранного производителя детали и модели нашего автомобиля.

Смотрите также: Как правильно подключить в автомобиле амперметр и вольтметр?

Каковы симптомы поврежденного TPS?

Симптомы, которые могут указывать на неисправный датчик положения дроссельной заслонки, могут сбивать нас с толку и неоднозначно указывать на этот элемент.Чаще всего это изменение скорости и рывки при ускорении или замедлении. Когда вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель может оставаться на более высоких оборотах, а затем резко их понижать. При ускорении машина тоже может делать это семимильными шагами. Это связано с тем, что степень открытия дроссельной заслонки влияет на количество дозированного топлива, необходимое для получения соответствующей топливно-воздушной смеси. В случае неправильных показаний датчика дроссельной заслонки количество впрыскиваемого топлива может быть слишком маленьким, что приведет к неравномерной работе двигателя.Другие симптомы могут включать проблемы с запуском автомобиля, а также повышенный расход топлива.

НОВИНКА на Infor.pl: Электронная подписка Dziennik Gazeta Prawna КУПИТЬ СЕЙЧАС!

Как диагностировать исправность датчика?

См. Также: Привод 4x4 - какие решения предлагают производители?

Указанные выше симптомы также могут означать выход из строя других датчиков и компонентов.Прежде чем решиться на замену датчика, давайте проверим изменения напряжения и сопротивления. Разъемы датчиков производятся в разных системах. Среди прочего мы можем найти трех- или пятиконтактные конструкции. Один из выводов заземлен, один отвечает за питание, другие выводят сигнал результата с датчика. В техническом руководстве проверим, за что отвечают отдельные пины в датчике нашей машины. Напряжение питания должно быть 5В. Однако при измерении напряжения или сопротивления путем изменения положения дроссельной заслонки следует ожидать линейного увеличения в пределах 0,5-5 В (в случае измерения сопротивления значения будут разными для разных типов датчиков).Однако важно, чтобы значения изменялись линейно и пропорционально отклонению датчика. Резкие скачки значения означают, что резистивный слой потенциометра изношен, т.е. просто изношен. В этом случае датчик необходимо заменить.

Датчики положения дроссельной заслонки не подлежат разборке. Регенерация путем наклеивания и распыления препаратов, предназначенных для потенциометров, хотя может дать эффект. Однако определить долговечность такого раствора сложно. Этот метод регенерации хорош только с менее нагруженными потенциометрами (например,радио). Потенциометр датчика работает почти постоянно - или, по крайней мере, так часто, как мы добавляем и удаляем газ. Повторяющиеся проблемы могут возникнуть через несколько дней использования автомобиля.

См. Также: Гибкость двигателя: что это значит?

Регулировка датчика дроссельной заслонки

Следует ли регулировать датчик дроссельной заслонки? Есть такое понятие, как регулировка или адаптация датчика положения дроссельной заслонки, но иногда даже не нужно о нем вспоминать.Делается это диаметрально разными способами в зависимости от марки и модели автомобиля. Иногда просто дать машине поработать несколько минут. В противном случае датчик будет отрегулирован путем закрытия дроссельной заслонки шестигранным ключом, а затем измерения его напряжения на сигнальном и заземляющем контактах при закрытой дроссельной заслонке. Требуемое напряжение указано производителем. Существуют также модели, которые необходимо перевести в тестовый режим, чтобы отрегулировать их, и измерители толщины потребуются для проверки окончательных настроек.

См. Также: Есть ли пятитактные двигатели?

Датчик положения дроссельной заслонки может вызывать симптомы, похожие на неисправность клапана рециркуляции ОГ (например, рывки двигателя при ускорении). Другими причинами таких симптомов также могут быть неисправные свечи зажигания или кабели зажигания, а также грязный / поврежденный дроссель.

Расширьте свои знания, прочитав нашу публикацию

Практическая лексика НДС 2021.Все об изменениях в расчетах по НДС

.

Датчик положения дроссельной заслонки

Задачи датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отвечает за проверку и передачу информации об угле открытия дроссельной заслонки.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки

Есть два типа датчиков положения дроссельной заслонки. К ним относятся потенциометр и микровыключатель. Потенциометры определяют мгновенное положение дроссельной заслонки.Они используются во всех двигателях, оборудованных дросселями. С другой стороны, микровыключатели предоставляют информацию о том, полностью или закрыта заслонка. Их используют все реже и реже.

Срабатывание датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки отправляет информацию на электронный контроллер с соответствующим напряжением. Обычно сигналов два. Один из них возникает, когда заслонка закрыта или приоткрыта.Второй - когда дроссельная заслонка открыта на угол около пятидесяти градусов. При угле открытия в шесть градусов состояние заслонки интерпретируется как полностью закрытое. Другими словами, первый из указанных сигналов информирует контроллер о том, что приводной агрегат работает на холостом ходу и что подача топлива к нему прекращается при торможении автомобиля двигателем. Датчик положения дроссельной заслонки подключен к контроллеру. В нем резистор подключен между выводом, который подает электричество, и подвижным контактом датчика.Когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение передается через вывод датчика на соответствующий вывод контроллера. Когда дроссельная заслонка открыта примерно на пятьдесят градусов, другой вывод датчика передает напряжение на другой вывод контроллера. Электронный блок управления на основе полученной информации, т.е. путем анализа напряжения и с учетом скорости нажатия педали акселератора, подбирает соответствующий состав топливно-воздушной смеси.Когда дроссельная заслонка закрыта, двигатель переходит в режим холостого хода или начинает торможение двигателем. Метод работы зависит от скорости вращения приводного устройства и скорости, с которой водитель отпускает педаль акселератора. Если двигатель работает на высоких оборотах, в этом случае будет инициирована процедура торможения двигателем. В такой ситуации прекращается подача топлива, но система холостого хода не дает двигателю остановиться.Когда приводной агрегат работает на холостом ходу, система холостого хода обеспечивает равномерную работу.

.

Toyota

неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки передает точное положение дроссельной заслонки в ЭБУ двигателя, изменяя выходное напряжение с помощью резистора или потенциометра. Это ключевой компонент системы управления двигателем автомобиля. Его повреждение может даже сделать невозможным управление автомобилем.

Признаков неисправности датчика:

  • Колеблющаяся мощность или ее отсутствие
  • Заглох двигателя
  • Увеличение холостого хода
  • Дроссель при торможении

Неисправность датчика должна быть записана как ошибка в памяти ЭБУ двигателя, однако лампа неисправности двигателя (MIL) не должна гореть.Могут быть написаны другие коды, например, «бедная смесь». Если в датчике есть углеродные следы, грязь или углеродный мусор могут отрицательно повлиять на показания датчика.

Специализированное оборудование не требуется для чтения кодов ошибок, хранящихся в памяти ЭБУ, они могут быть считаны с помощью мигающих кодов, однако необходимо соблюдать соответствующие процедуры. Датчик можно проверить, измерив сопротивление между выводами датчика или с помощью подходящего диагностического прибора или осциллографа.Поскольку повреждение часто является результатом износа дорожек при определенных положениях дроссельной заслонки, мы рекомендуем использовать специализированное оборудование.

Следует помнить, что после проведения ремонта коды неисправностей должны быть удалены из памяти ЭБУ, а положение датчика должно быть правильно установлено до проверки и после его замены (см. Руководство по обслуживанию или обратитесь к технической документации). информация для конкретной модели автомобиля).

По запросу Blue Print теперь каталогизировал три датчика положения дроссельной заслонки (потенциометра) для Toyota: ADT37202C, ADT37201, ADT37203C.

Скачайте совет в формате PDF.

.

дроссель

дроссель

ДРОССЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР

Датчик обычно устанавливается на дроссельной заслонке, будь с ним целым.

Схема и фото датчика положения дроссельная заслонка
1 корпус дроссельной заслонки, 2 датчик положения заслонка, 3 заслонки

Схема постройки потенциометр датчика положения дроссельной заслонки.

Типовой датчик положения дроссельной заслонки работает по принципу поворотного потенциометра.Он размещен на кронштейн на воздушной заслонке движется вместе с шпиндель. Ползунок датчика положения дроссельная заслонка прижимается непосредственно к валу дроссель. Электрический разъем датчика и а опорные линии размещены на пластиковой пластине искусственный. Беговая дорожка питается от стабилизатора напряжения 5 В. Во время движения дроссельной заслонки подвижный контакт датчика перемещается по пути сопротивления. С вращением дроссельной заслонки совмещено с рычагом слайдера (рисунок рядом) длина изменяется электрический ток вдоль пластины потенциометра, что вызывает изменения сопротивления датчика.Вот как это меняется ссылка напряжения на значение сигнала, соответствующее положению дроссель. Датчик питается от стабилизированного напряжения 5В. после выходного сигнала с датчика напряжение в пределах 0,5 около 4,5 В. Датчик имеет три подключенных кабеля к центральному устройству управления (рисунок ниже).

Конструкция и схема разъема датчик положения дроссельной заслонки электрический

S также другие датчики положения двусторонний дроссель.

Расположение датчика положения дроссель в блоке впрыска Bosch MonoMotronic: 1 пластина дроссельная заслонка, 2 крышки датчика, 3 блок впрыска, 4 слайдер, 5 дроссельных валов, 6 задних сидений демпфер

Конструкция датчика положения дроссельная заслонка: а) корпус с ползуном, б) крышка с дорожками качения, 1 нижняя часть блока впрыска, 2 рычага ползуна, 3 вала дроссельной заслонки, 4 ползуна, 5 упорных лопастей (резистивный), 6 коллекторных пучков, 7 пучков тяга, 8 коллекторная трубка, 9 герметик

Посмотрите, как найти неисправность. и вольтметр и омметр.

Снимите разъем с датчика дроссельной заслонки. Подключите омметр и измерьте сопротивление между клеммы A и B. Оно должно быть 4 кВт до 6 кВт. Подключите омметр между клеммы B и C. Измерьте сопротивление, медленно открывая заслонку. Он должен иметь значения

.
  • 1 кВт закрытая заслонка 3 кВт
  • открыт на половину 2,5 кВт до 4,5 кВт
  • полностью открытый 4 кВт до 6 кВт

Если сопротивления правильные, то следует начнет измерять напряжение.Это небольшая проблема потому что заглушка должна быть помещена на датчик и в то же время нам нужно дотянуться до его контактов подключенным вольтметром параллельно проводникам Я не хочу описывать пути Оставляю это на индивидуальную задумку, но внимание - нельзя закоротить проводники на контактах. Воды тоже трясутся рядом с снесенными машинами и достались разные свечи от установка. Они действительно полезны.

Разобравшись с идеей подключения подключите вольтметр к клеммам B и C датчика и включите его зажигание.Открывая дроссельную заслонку, наблюдаем показания вольтметр. Уровни напряжения должны быть:

  • Заслонка закрыта от 0,3 до 0,7 В
  • открыт на 2,1 до 2,5 вольт
  • полностью открыт от 4,1 до 4,5 В

Если нет напряжения ( сопротивление правильное) либо у нас перерыв в питании провода (требуется схема установки) или, к сожалению, повреждены контроллер. Напряжение, приложенное к датчику (без нагрузки должно быть 5В). С другой стороны, если у нас есть значительные напряжения отклоняясь от нормы, лучше (дешевле) все проверить контакты (соединения), заменить датчик положения, затем просто водитель.

.

Датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр) - магазин Deler.pl

Что делает датчик положения дроссельной заслонки?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, определяющий угловое отклонение дроссельной заслонки. Определенный таким образом угол открытия передается в виде соответствующего сигнала на центральный блок двигателя. Среди прочего благодаря этим данным управляющий компьютер корректно корректирует работу системы питания двигателя. Конструкция датчика относительно проста.Этот небольшой потенциометр обычно устанавливается на оси дроссельной заслонки, к которой подсоединен рычаг датчика. Плечо с полозьями движется по путям сопротивления, расположенным на неподвижной части датчика. Отклонение рычага по отношению к путям сопротивления соответствует углу отклонения дроссельной заслонки. Датчик посылает компьютеру пропорциональный сигнал напряжения, который интерпретирует его как определенное положение дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика дроссельной заслонки

При выходе из строя датчика дроссельной заслонки обычно нарушается подача питания.Отсутствие сигнала или неправильный сигнал затрудняет синхронизацию всех элементов системы и может вызвать ряд неприятных симптомов. Самые распространенные из них:

- неравномерная работа двигателя,

- рывки при изменении частоты вращения, особенно при большой нагрузке,

- увеличение расхода топлива,

- трудности с запуском двигателя.

Есть несколько причин неисправности датчика дроссельной заслонки. Во-первых, скользящий рычаг и упорные дорожки сенсорной пластины могут со временем изнашиваться.Кроме того, вскрытие корпуса может привести к загрязнению контактной поверхности, что делает невозможным определение положения дроссельной заслонки. В крайних случаях датчик может быть поврежден внутренним коротким замыканием из-за скопившейся влаги или масла. Механические повреждения также являются частой причиной выхода из строя датчика. Они могут возникнуть при обслуживании и ремонте автомобиля. Однако при диагностике потенциометра положения дроссельной заслонки в первую очередь необходимо проверить состояние контактов, соединяющих датчик с центральным блоком.Грязные, ржавые или поврежденные вилки вызывают отсутствие или нарушение связи между датчиком и контроллером.

Как купить хороший датчик дроссельной заслонки?

При поиске датчика положения дроссельной заслонки стоит опираться на продукцию проверенных компаний. Хорошее качество изготовления и используемые в производстве материалы очень важны с точки зрения долгой безотказной работы. Продукты таких брендов, как Delphi, Eps, Maxgear, Mobiletron или Vemo, будут хорошим выбором.В случае возникновения проблем с выбором подходящего датчика дроссельной заслонки, мы рекомендуем вам воспользоваться нашей поисковой системой. Для поиска достаточно выбрать автомобиль из списка в самом начале этой вкладки. После ввода марки, модели и типа двигателя будут отображаться потенциометры дроссельной заслонки, подходящие для автомобиля.

.

Датчик положения дроссельной заслонки Opel ASTRA CORSA HELLA 6PX008476-131 • Автомобильный магазин MilionCzesci.pl

OPEL ASTRA F (56_, 57_)

1,4 (14 SE)

82КМ | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/09 - 1998/09

OPEL ASTRA F (56_, 57_)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/03 - 1998/09

OPEL ASTRA F (56_, 57_)

1.6 Si (C 16 SE)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1992/05 - 1994/12

OPEL ASTRA F (56_, 57_)

1.6 и 16V (X 16 XEL)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1994/08 - 1998/09

OPEL ASTRA F CLASSIC хэтчбек

1.6 и 16V (X 16 XEL)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1998/01 - 2002/08

OPEL ASTRA F CLASSIC универсал

1.6 и 16V (X 16 XEL)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1998/01 - 2005/01

OPEL ASTRA F CLASSIC седан

1.6 и 16V (X 16 XEL)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1998/01 - 2002/08

OPEL ASTRA F хэтчбек (53_, 54_, 58_, 59_)

1.4 (14 SE)

82КМ | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/09 - 1998/01

OPEL ASTRA F хэтчбек (53_, 54_, 58_, 59_)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/03 - 1998/01

OPEL ASTRA F хэтчбек (53_, 54_, 58_, 59_)

1.6 Si (C 16 SE)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1992/03 - 1994/12

OPEL ASTRA F хэтчбек (53_, 54_, 58_, 59_)

1.6 и 16V (X 16 XEL)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1994/08 - 1998/01

OPEL ASTRA F Кабриолет (53_B)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1993/05 - 2001/03

OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_)

1.4 (14 SE)

82КМ | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/09 - 1998/01

OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1992/03 - 1998/01

OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_)

1.6 Si (C 16 SE)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1992/03 - 1994/12

OPEL ASTRA F универсал (51_, 52_)

1.6 и 16V (X 16 XEL)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1994/08 - 1998/01

OPEL ASTRA G купе (F07_)

1.6 16V (Z 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

2000/03 - 2005/05

OPEL ASTRA G хэтчбек (F48_, F08_)

1.4 16V (Z 14 XE)

90HP | 66 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1998/02 - 2005/01

Код двигателя: X 14 XE

OPEL ASTRA G хэтчбек (F48_, F08_)

1.6 16V (Z 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1998/02 - 2005/01

Код двигателя: X 16 XEL

OPEL ASTRA G Кабриолет (F67) 9000 6

1.6 16V (Z 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

2001/03 - 2005/10

OPEL ASTRA G универсал (F35_)

1.4 16V (Z 14 XE)

90HP | 66 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1998/06 - 2004/07

Код двигателя: X 14 XE

OPEL ASTRA G универсал (F35_)

1.6 (Z 16 XEP)

103 км | 76 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

2002/12 - 2009/07

OPEL ASTRA G универсал (F35_)

1.6 16V (Z 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1998/02 - 2004/07

Код двигателя: X 16 XEL

OPEL ASTRA G седан (F69_)

1.4 16V (Z 14 XE)

90HP | 66 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1998/09 - 2005/01

Код двигателя: X 14 XE

OPEL CORSA A хэтчбек (93_, 94_, 98_, 99_)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1991/09 - 1993/03

OPEL CORSA A хэтчбек (93_, 94_, 98_, 99_)

1.6 GSI CAT (C 16 SE)

101 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1992/02 - 1993/03

OPEL CORSA A хэтчбек (93_, 94_, 98_, 99_)

1.6 GSI (E 16 SE)

100HP | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1988/05 - 1992/03

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.4 и 16V (X 14 XE)

90 км | 66 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1994/09 - 2000/09

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.4 и 16 В (C 14 SEL)

86 км | 63 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1997/08 - 2000/09

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.4 Si (C 14 SE)

82 км | 60 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1993/03 - 2000/09

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.6 и 16 В (C 16 SEL)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1997/08 - 2000/09

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.6 и 16V (X 16 XE)

106KM | 78 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1994/09 - 2000/09

OPEL CORSA B (73_, 78_, 79_)

1.6 GSI 16V (C 16 XE)

109 км | 80 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1993/03 - 2000/09

OPEL FRONTERA A (5_MWL4)

2.2 i (54MWL4)
(X 22 XE)

136 км | 100 кВт | 2198cc

бензиновый двигатель

1995/03 - 1998/10

Ман. с: 01/1997

OPEL FRONTERA B (6B_) 9000 6

2.2 и (6B_ZC, 6B_VF, 6B_66, 6B_76)
(X 22 SE)

136KM | 100 кВт | 2198cc

бензиновый двигатель

1998/10 - ...

ОПЕЛЬ ТИГРА (95_)

1.4 16V (X 14 XE)

86HP | 63 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1997/08 - 2000/12

ОПЕЛЬ ТИГРА (95_)

1.4 16V (X 14 XE)

90HP | 66 кВт | 1389cc

бензиновый двигатель

1994/07 - 2000/12

ОПЕЛЬ ТИГРА (95_)

1.6 16V (C 16 SEL)

100 км | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1997/08 - 1998/08

ОПЕЛЬ ТИГРА (95_)

1.6 16V (X 16 XE)

106KM | 78 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1994/07 - 1998/08

ОПЕЛЬ ВЕКТРА А (86 _, 87 _)

1.6 (16 SV)

82КМ | 60 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1988/09 - 1993/05

Номер шасси от: KV100001-KV

Номер шасси до: K 1000001-M1

Тип трансмиссии: АКПП

ОПЕЛЬ ВЕКТРА А (86 _, 87 _)

1.8 S (18 SV)

90HP | 66 кВт | 1796cc

бензиновый двигатель

1989/09 - 1990/10

Номер шасси от: KV100001-KV

Номер шасси до: K 1000001-M1

Тип трансмиссии: АКПП

OPEL VECTRA A хэтчбек (88_, 89_)

1.6 S (16 SV)

82KM | 60 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1988/09 - 1993/05

Номер шасси от: KV100001-KV

Номер шасси до: K 1000001-M1

Тип трансмиссии: АКПП

OPEL VECTRA A хэтчбек (88_, 89_)

1.8 и (18 SV)

90HP | 66 кВт | 1796cc

бензиновый двигатель

1988/09 - 1990/10

Номер шасси от: KV100001-KV

Номер шасси до: K 1000001-M1

Тип трансмиссии: АКПП

ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б (36_)

1.6 и (X 16 SZR)

75HP | 55 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1995/10 - 2002/04

ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б (36_)

1.6 и 16V (Z 16 XE)

100HP | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1995/10 - 2002/04

OPEL VECTRA B хэтчбек (38_)

1.6 и 16V (Y 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1995/10 - 2002/07

OPEL VECTRA B хэтчбек (38_)

1.6 и (X 16 SZR)

75HP | 55 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1995/10 - 2003/07

OPEL VECTRA B универсал (31_)

1.6 и (X 16 SZR)

75HP | 55 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1996/11 - 2000/06

OPEL VECTRA B универсал (31_)

1.6 и 16V (Z 16 XE)

100HP | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1996/11 - 2002/07

ОПЕЛЬ ЗАФИРА А (F75_)

1.6 16V (Z 16 XE)

101KM | 74 кВт | 1598cc

бензиновый двигатель

1999/04 - 2005/06

Код двигателя: X 16 XEL

.

Датчик положения дроссельной заслонки впрыска Polonez Abimex GSI, GLI, 059359 | цена: 48.00 PLN | производитель: FSO Motor | Выбор производителя комплектующих | РЕГМОТ

магазин

Выберите производителя запчастейAC BiałystokAC CosmeticsПростые прокладки двигателяAkor Alkar зеркалаAmos - багажные полкиХимия Amtra, косметика, автомобильные аксессуарыAndoria MotArmot жестянщикArt MotorAS-PLAtas AteAuto Power ElektronicAutofrenAutoLandAUTOMEGAAW арт. Автомобильные болты, втулки для nakrętkiBAILCASTBERUBimet silnikówBIOlineBirdBogusz Boll BoryszewBosal Bosch Bosma Луковицы samochodoweBredaBremiBrodnica BryńskiBTACARCOMMERCECaring uszczelkiCarLamp автомобилей MaxCastrolChampion świeceChemaCITROENCOM-AConnect bezpiecznikiCoram Corteco CRAFT łożyskaCross зеркала samochodoweDaewoo DagaDakol Danpol оружия wycieraczekDayco Delco RemyDelphi DENCKERMANN amortyzatoryDensoDepo зеркала samochodoweDKF ŁOŻYSKADobmar DR.MarcusDuetElektroplastELF масла и smaryELSINEłkEnergyEPSERAERGOM ZAEErling прокладок, двигатель simeringiEurocarboExpom KwidzyńFACETFAGFagumit FastFBJ ŁOŻYSKAFebiFederal MogulFerroplast ŚwidwinFiat производитель samochodówFiltron Fischer FL PolandFŁT Kraśnik SAFomar FordFRENKITFristom лампы samochodówFSC LUBLINFSO MotorGatesGazeloGBM łożyskaGeyer samochodoweGit ковры производитель GK TRADINGGlaser Glico panewkiGM Godazet кольца tłokowychGodmar - аксессуары motoryzacyjneGorzyce - поршни silnikaGórecki - Арго колпачки на kołaGPZ łożyskaGumexHans PreisHart продукты HC CARGO ПРУЖИНЫ SZCZOTEKHella Hengst HenkelHolts HORPOL HybrydImpergomImport Дальний WschódImport Europain Инко Inprodus Inter Global химия samochodowaIskra JackyJanmorJazgarzewJezpolJMJ Jumwel Kaniewski gumoweKabatKafal KampolKayaba Кегеля & BłażusiakKelmetKemotKesz Kleen FloKomaxKoreaKreftKryspak łożyskaKufieta антенна, аксессуары samochodoweKWKWP LarkisLeoplast колпачки на kołaLinex Liqui MolyLotosLuk sprzęgłaMaff имеет Magdziarz gneti MarelliMajewski & KMalwa Mann - FilterMargo Марк - MotoMASNERMeat & Doria MelleMera - PafalMera - Pafal в ŚwidnicyMetalex MetelliMGK łożyskaMIFLEX kondensatoryMikalorMiraglioMobilMoje Auto MonroeMorpak Motgum лезвиями и оружием wycieraczekMoto - MaxMotostanMototechnika рулевого управления и zawieszenieMTAMVPartsMW BearingsMW BearringsNarva Луковицы samochodoweNew AgeNGKNisssensNorma зажимы и złączkiNovolNRM аксессуары samochodówOCAPOetikerOlkuszpaczOMCOpel OpocznoOptimaOptimal OrganikaOrlen OsramPagum PARADOWSCY двигателя клапаныPeugeotPFI ПодшипникиPhilips автомобильные лампыPlastmalPlastmetPolcar PolfarmerPolgum Щецин Здзислав ПопиолекПродукт krajowyProkomPromot KowalczykPromot лампа samochodowePZL SędziszówQueenQuick BrakeRadcar ReinzResory Польша D & DRetec Rezaw Пласт RINGRomix Ропер reperaturki hamulcoweRoven группа zaciskoweRoztowski Akc.Motoryzac.SACHSSalix SamkoSasicSentechSidemSIMBOSimenaSKFSkodaSKV GERMANYSoftex SonaxSprings пружина samochodoweSRL НАСОС WODYSTARLINEStarlineStartStatimStomil PiastówStomil SanokSTPStylisticSunsilSwag металлургический завод Яцек SzmigielŚnieżekTechnicqllTFX Timken Poland Sp. z o.o. Timken Polska Sp.с o.o.TomexTopranTOPROL łożyskaToptul narzędziaToya TricloTrio BytomTRW Tungsram - луковицы samochodoweTURASTurtle WaxTutela TWOMARK Божена DudkiewiczTYC oświetlenieUkłady wydechoweUnicon антенна samochodoweValeoVemaVernet VIRAGEVIRGO антенна samochodoweVolkswagen WAT BrynskiWat ContattiWesco lakieryWesem lampyWiking śrubyWismotWolmot WP тормозных линий metaloweWunder Baum-AGWynnsYatoZAM KętyZaset KożuchówZelmotZem DusznikiZEM RzeszówZłoteckiZSM OstrówZSM PraszkaZUT

Поиск

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)