Датчик распредвала за что отвечает


Признаки неисправности датчика распредвала - блог kitaec.ua

В статье:

Для чего нужен датчик распредвала

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков. Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси. При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска. Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Устройство и разновидности датчиков положения распредвала

В автомобилях можно встретить датчики фазы трех типов:

  • основанные на эффекте Холла;
  • индукционные;
  • оптические.

Американский физик Эдвин Холл в 1879 году обнаружил, что если подключенный к источнику постоянного тока проводник поместить в магнитное поле, то в этом проводнике возникает поперечная разность потенциалов.

ДПРВ, в котором используется данное явление, обычно так и называют — датчик Холла. В корпусе устройства размещены постоянный магнит, магнитопровод и микросхема с чувствительным элементом. К устройству подводится напряжение питания (обычно 12 В от аккумулятора или 5 В от отдельного стабилизатора). С выхода расположенного в микросхеме операционного усилителя снимается сигнал, который подается на ЭБУ.

Конструктивное исполнение датчика Холла может быть щелевым


и торцевым


В первом случае зубцы реперного диска распредвала проходят через щель датчика, во втором — перед торцом.

Пока силовые линии магнитного поля не перекрываются металлом зубьев, на чувствительном элементе имеется некоторое напряжение, а на выходе ДПРВ сигнал отсутствует. Но в тот момент, когда репер пересекает силовые линии магнитного поля, напряжение на чувствительном элементе исчезает, а на выходе устройства сигнал возрастает практически до величины напряжения питания.

С приборами щелевой конструкции обычно используется задающий диск, имеющий воздушный зазор. Когда этот зазор проходит через магнитное поле датчика, формируется управляющий импульс.

Совместно с торцевым устройством, как правило, применяется зубчатый диск.

Реперный диск и датчик фазы установлены таким образом, что управляющий импульс на ЭБУ подается в момент прохождения верхней мертвой точки (ВМТ) поршнем 1-го цилиндра, то есть в начале нового цикла работы агрегата. В дизельных моторах формирование импульсов обычно происходит для каждого цилиндра в отдельности.

В качестве ДПРВ чаще всего используется именно датчик Холла. Однако нередко можно встретить и сенсор индукционного типа, в котором также имеется постоянный магнит, а поверх намагниченного сердечника намотана катушка индуктивности. Изменяющееся при прохождении реперов магнитное поле создает в катушке электрические импульсы.

В устройствах оптического типа используется оптопара, а управляющие импульсы формируются, когда оптическая связь между светодиодом и фотодиодом прерывается при прохождении реперов. Оптические ДПРВ пока что не нашли широкого применения в автомобилестроении, хотя их можно встретить в некоторых моделях.

Какие симптомы говорят о неисправности ДПРВ

Оптимальный режим подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры датчик фазы обеспечивает совместно с датчиком положения коленвала (ДПКВ). Если датчик фазы перестает работать, блок управления переводит силовой агрегат в аварийный режим, когда впрыскивание осуществляется попарно-параллельно на основе сигнала ДПКВ. При этом открываются по две форсунки одновременно, одна на такте впуска, другая на такте выпуска. При таком режиме работы агрегата заметно увеличивается потребление топлива. Поэтому перерасход горючего — один из главных признаков неисправности датчика распредвала.

Кроме повысившейся прожорливости двигателя о проблемах с ДПРВ могут говорить и другие симптомы:

  • неустойчивая, с перебоями, работа мотора;
  • затрудненный запуск двигателя, независимо от степени его прогрева;
  • повышенный нагрев мотора, о чем свидетельствует рост температуры охлаждающей жидкости по сравнению с нормальным режимом работы;
  • на приборной панели светится индикатор CHECK ENGINE, а бортовой компьютер выдает соответствующий код ошибки.

Почему ДПРВ выходит из строя и как его проверить

Датчик положения распредвала может не работать по нескольким причинам.

  1. Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.
  2. Некорректные показания ДПРВ могут быть вызваны слишком большим зазором между торцом датчика и задающим диском. Поэтому проверьте, плотно ли датчик сидит в своем посадочном месте и не болтается ли из-за плохо затянутого болта крепления.
  3. Сняв предварительно клемму с минуса батареи, разъедините разъем датчика и посмотрите, нет ли в нем грязи или воды, не окислены ли контакты. Проверьте целостность проводов. Иногда они перегнивают в месте пайки к контактам разъема, поэтому для проверки слегка подергайте их.
    Подсоединив аккумулятор и включив зажигание, убедитесь в том, что напряжение на фишке между крайними контактами присутствует. Наличие электропитания необходимо для датчика Холла (с трехконтактной фишкой), если же ДПРВ индукционного типа (двухконтактная фишка), то питание ему не требуется.
  4. Внутри самого устройства возможно замыкание или обрыв, в датчике Холла может сгореть микросхема. Такое бывает из-за перегрева или нестабильного электропитания.
  5. Датчик фазы может не работать также из-за повреждения задающего (реперного) диска.

Чтобы проверить работоспособность ДПРВ, извлеките его из посадочного места. На датчик Холла должно подаваться питание (фишка вставлена, АКБ подсоединена, зажигание включено). Вам понадобится мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе примерно 30 Вольт. Еще лучше воспользоваться осциллографом.

Щупы измерительного прибора с острыми наконечниками (иглами) вставьте в разъем, подсоединив их к контакту 1 (общий провод) и контакту 2 (сигнальный провод). Измерительный прибор должен зафиксировать напряжение питания. Поднесите к торцу или щели устройства металлический предмет, например гаечный ключ. Напряжение должно упасть почти до нуля.

Аналогичным способом можно проверить и индукционный датчик, только изменения напряжения у него будут несколько иными. ДПРВ индукционного типа не требует питания, поэтому для проверки его можно полностью снять.

Если датчик никак не реагирует на приближение металлического предмета, значит он неисправен и его необходимо заменить. Для ремонта он не годится.

В разных моделях автомобилей могут использоваться ДПРВ разного типа и конструкции, кроме того они могут быть рассчитаны на разное напряжение питание. Чтобы не ошибиться, приобретайте новый датчик с такой же маркировкой, как и на заменяемом устройстве.

Для чего нужен датчик распредвала? Причины и признаки неисправности ⚡ MAHINA

Содержание:

1. Датчик положения распределительного вала (CMP): для чего он нужен и его разновидности?

2. Признаки неисправности датчика распредвала

2.1. Коды ошибок

3. Последствия износа датчика положения распределительного вала

4. Причины выхода из строя

5. Самостоятельная диагностика

6. Устранение неисправностей датчика распредвала

Электроника в автомобиле отвечает за функционирование всего силового агрегата. ЭБУ на основе анализа сигналов вырабатывает импульсы, которые поступают с датчиков. Состояние двигателя можно оценить с помощью сенсоров, размещенных в разных местах. Среди таких сенсоров выделяется датчик положения распредвала (ДПРВ).

В большинстве двигателей (инжекторных) используется последовательное впрыскивание смеси. Стабильная работа указанной системы помогает добиться самого оптимального режима сжигания смеси, увеличить мощность двигателя, предотвратить лишний расход топлива. Датчики фазы в машинах можно встретить таких типов:

  • Те, которые основаны на так называемом эффекте Холла.
  • Оптические.
  • Индукционные.

Исполнение датчика Холла в зависимости от конструкции может быть торцевым и щелевым. В целом, детальное и точное строение датчика автомобилисту не нужно. Чтобы определить признаки неисправности датчика распредвала, достаточно поверхностно ознакомиться с симптомами поломок.

Признаки неисправности датчика распредвала

При неисправности датчика фазы, силовой агрегат с помощью блока управления переходит в аварийный режим. При этом, значительно увеличивается количество потребляемого топлива. Соответственно, большой расход топлива – один из основных симптомов неисправности датчика распредвала.

Также, могут быть такие признаки выхода из строя датчика распределительного вала:

  • неустойчивая работа двигателя;
  • трудный запуск мотора, даже, если он хорошо прогрет;
  • повышенный нагрев двигателя, о чем говорит стремительный рост температурного режима охлаждающей жидкости;
  • приборная панель выдает индикатор «CHECK ENGINE».

В некоторых машинах при поломке датчика распределительного вала, может быть заблокирована коробка передач на одной передачи. Это будет продолжаться до того момента, пока не будет выключен двигатель и снова запущен.  Кроме этого, обратите внимание на следующие симптомы:

  • При движении авто теряет скорость и начинает двигаться рывками.
  • Ощутимая потеря двигателем своей мощности. К примеру, автомобиль разогнаться выше 70 км/час просто не сможет.
  • Мотор с перерывами глохнет, из-за поломки датчика СМР.
  • Плохая и совсем нестабильная работа двигателя. Так, заметной становится утрата динамичности, толчком при разгоне автомобиля и т.п.
  • Полное исчезновение искры зажигания (на некоторых моделях). Это приводит к полному отказу работы мотора.

Коды ошибок

Признаки неисправности распредвала определяются со знанием кодов ошибок. Общие коды выглядят следующим образом:

1.       P0340 CMP – с датчика распредвала нет сигнала.

2.       P0341 CMP – фаза газораспределения неправильная.

3.       P0342 CMP – уровень сигнала датчика низкий.

4.       P0343 CMP – уровень сигнала высокий.

5.       p0344 CMP – сигнал датчика прерывистый.

Последствия износа датчика положения распределительного вала

Неисправный датчик распредвала – редкое явление редкое, однако к исключительным не относится. Периодически он тоже дает сбой. Последствия износа одни – его замена. Потребление топлива при неисправности становится существенно выше. Ремонт не всегда лает нужные результаты, да и рациональности в нем не всегда есть. При обнаружении признаков неисправности распредвала следует либо обратиться к профессионалам, либо самостоятельно его заменить.

Причины выхода из строя

Понимать одни только признаки неисправности датчика распредвала, на самом деле, мало. Нужно выяснить и причины выхода из строя, которые могут заключаться в следующем:

  • Некорректные данные ДПРВ становятся результатом большого зазора между задающим диском и торцом датчика. Необходимо проверить, плотность крепления датчика. 
  • Внутри устройства может быть обрыв или замыкание. Это становится результатом нестабильного электропитания или перегрева.
  • Повреждение задающего диска. Оно выводит из строя датчик фазы.

Первым делом осмотрите устройство и убедитесь в отсутствии механических повреждений.

Для эффективной проверки работоспособности ДПРВ, его следует из посадочного места извлечь. Оптимальнее всего использовать осциллограф.

В разных моделях машин могут применяться ДПРВ разной конструкции и различного типа. Могут они также разное напряжение питания быть рассчитаны. Во избежание ошибок, покупайте датчик с маркировкой, такой же, которая была на заменяемом агрегате.


Самостоятельная диагностика

Действенный ремонт ДПРВ возможен только при обращении за соответствующими консультациями к мастеру в СТО. К сожалению, не всегда есть возможность обращения к специалистам. В таком случае, можно самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки.

Имея обычный вольтметр и базовые навыки, можно проверить устройство и, при необходимости, его заменить. Безусловно, идеальной точности при диагностики добиться не реально, но выяснить некоторые важные нюансы вполне возможно.

Прежде всего, следует проверить наличие тока по электрической цепи машины, в проводах, которые ведут к датчику. Чтобы это проверить, нужно включить зажигание, замкнуть цепь, изначально сняв с ДПРВ провода. При отсутствии в проводах напряжения, можно предположить, что причина неисправности заключается именно в них (чаще всего просто контакт пропадает).

Зная симптомы неисправности датчика распредвала, можно без участия специалистов решить проблему и быстро вернуть автомобиль «в строй».

Устранение неисправностей датчика распредвала

Выяснив признаки неисправности распредвала, следует приступать к их устранению. Если на приборной панели появились проблемы, то код ошибки можно выявить самостоятельно. Именно эта ошибка и привела к сбоям.

Водителям рекомендуется приобрести комплект оборудования, созданного для точной компьютерной диагностики. При отсутствии такой возможности, лучше всего будет обратиться в автосервис, где специалисты быстро обнаружат неисправность.

После выяснения поломки датчика распредвала, необходимо сделать пару несложных тестов. Возможен такой вариант, что причина неисправности кроется не датчике, а, к примеру,  в его разъеме датчика. Также распространенной неполадкой является повреждение проводов, которые подключены к датчику.

Как проверить датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) служит для того, чтобы определять угловые положения ГРМ по отношению к положению коленвала. Сигналы от указанного датчика подаются на ЭБУ двигателем, который осуществляет коррекцию топливного впрыска и зажигания. Также ДПРВ работает в связке с датчиком частоты вращения коленвала.

Сбои в работе датчика на бензиновых агрегатах, которые проявляются в отсутствии импульса на блок управления, зачастую не позволяют завести двигатель автомобиля. В дизельных моторах запуск может быть осложнен, но возможен. Дизельный двигатель будет работать и даже повторно заводиться после остановки, так как ЭБУ параллельно получает импульсы от датчика частоты вращения коленвала.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве датчика Холла. Из этой статьи вы узнаете о конструкции, принципах работы устройств и их применении на автомобилях.

Содержание статьи

Назначение датчика положения распредвала

Основой датчика для определения положения распределительного вала выступает эффект Холла. По этой причине ДПРВ также называется датчиком Холла. Изменение магнитного поля в таком датчике осуществляется в тот момент, когда происходит замыкание магнитного зазора.

Указанный зазор замыкается при помощи специального стального зубца. Такой зубец (репер) может быть расположен на зубчатом колесе распредевала. Еще одним местом расположения данного элемента выступает задающий диск, который крепится на валу.

Когда зуб проходит рядом с датчиком положения распредвала, в датчике появляется напряжение и формируется сигнал. Указанный сигнал поступает в ЭБУ.

Чем быстрее или медленнее вращается распредвал, тем большей или меньшей оказывается частота импульсов от датчика за определенный временной отрезок. Блок управления берет за основу эти сигналы, определяя положение поршня в первом цилиндре.

Под таким положением следует понимать нахождение поршня в ВМТ (верхняя мертвая точка в конце такта сжатия). Данное решение позволяет обеспечить своевременный топливный впрыск и последующее образование искры свечой зажигания для воспламенения рабочей смеси.

Моторы с системой изменяемых фаз газораспределения могут быть оборудованы датчиками Холла как на распредвале впускных клапанов, так и на выпуске. В этом случае ДПРВ управляют указанной системой.

Датчик распредвала на дизельном двигателе

На дизельном двигателе датчик положения распределительного вала работает иначе сравнительно с бензиновым аналогом. Импульсы от датчика фиксируют положение поршня в ВМТ не в 1-ом цилиндре, а во всех. Подобное решение позволяет добиться максимально точного определения положения распредвала по отношению к коленвалу. В дизеле ДПРВ отвечает за эффективность запуска и стабильность работы силового агрегата данного типа на разных режимах эксплуатации.

В дизеле определенные изменения конструкции присутствуют на задающем диске. Зубья на указанном элементе выполнены для каждого цилиндра ДВС и устанавливаются на определенном расстоянии. В качестве примера рассмотрим дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра. В таком моторе задающий диск имеет 7 зубьев (4 зуба основные, расположены под углом в 90 градусов по отношению друг к другу). Также имеются дополнительные 3 зуба, позволяющие идентифицировать цилиндры по отдельности. Эти зубья расположены на определенном удалении от основных, чтобы точно определить положения поршня в каждом отдельно взятом цилиндре.

Самостоятельная проверка

Распространенной неисправностью ДВС с электронным впрыском являются сбои в работе датчика положения распределительного вала. В списке признаков, указывающих на проблемы с датчиком, отмечают:

  • затрудненный пуск;
  • неустойчивую работу двигателя;
  • двигатель трясется, работает перебоями;
  • возможно загорание «check» на панели приборов;
  1. Первым шагом становится обнаружение посадочного гнезда ДПРВ, который устанавливается в области ГБЦ. В месте установки необходимо найти специальное уплотнительное кольцо. Указанное кольцо необходимо осмотреть, так как нарушение его целостности и другие деформации могут привести к неисправностям датчика.
  2. Дополнительно потребуется осмотреть сам корпус датчика, а также зубчатый ротор. Наличие повреждений или присутствие металлической стружки также указывают на поломку датчика.

Чтобы самому поверить датчик положения распредвала необходимо воспользоваться тестером/мультиметром. Обязательным условием перед проверкой является отключение зажигания. После можно начать отсоединение проводов от устройства. Зачастую проводка закреплена при помощи стандартных разъемов. Отключение производится посредством нажатия на специальный фиксатор-защелку колодки.

  • Далее необходимо изучить сам разъем. На таком разъеме должны присутствовать контакты: плюсовой контакт, минусовая «масса», контакт для передачи сигнала.
  • Затем необходимо включить зажигание, после чего вольтметром производится замер напряжения на плюсовом контакте датчика положения распредвала. Массу тестера нужно подключить к массе двигателя. Данный замер должен по напряжению быть аналогичным показателю напряжения на клеммах АКБ. В случае отклонений в показаниях напряжения сравнительно с питанием можно сделать вывод, что имеются неисправности в электрической цепи питания датчика положения распредвала.
  • Аналогичным образом производится замер напряжение на «массе» датчика. Напряжение на указанном контакте должно быть нулевым.
  • После необходимо выполнить подключение плюсового и минусового провода датчика. Средний контакт датчика подключается через тестер. Получается, одни щуп вольтметра прикладывается к сигнальному выводу датчика, а другой запитывается на вход в системе управления. Для решения такой задачи не редко сигнальный провод перерезается, а щуп мультиметра прикладывается к открытым проводам.
  • Затем двигатель прокручивается стартером. Рабочий датчик покажет напряжение, которое может колебаться от 0.4 до 5 вольт. Отклонения от указанных значений указывают на необходимость замены ДПРВ.

Чтобы самому заменить датчик положения распредвала потребуется отсоединить от него повода, удалить крепеж и вынуть устройство из посадочного места. Подключение исправного элемента осуществляется в обратном порядке.

Читайте также

Устройство и принцип работы датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее. В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ). Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Что такое ДПРВ

Аббревиатура ДПРВ расшифровывается как датчик положения распределительного вала. Другие названия: датчик Холла, фаз или CMP (английская аббревиатура). Из названия понятно, что он участвует в работе газораспределительного механизма. Точнее сказать, на основе его данных система рассчитывает идеальный момент впрыска топлива и зажигания.


Внешний вид ДПРВ

Данный датчик использует опорное напряжение (питание) 5 вольт, а его главный компонент – чувствительный элемент Холла. Сам он не определяет момент впрыска или зажигания, а лишь передает информацию о моменте достижения поршня в первом цилиндре ВМТ. На основе этих данных и рассчитывается время и длительность впрыска.

В своей работе ДПРВ функционально связан с датчиком положения коленвала (ДПКВ), который также отвечает за правильную работу системы зажигания. Если по какой-то причине выйдет из строя датчик распредвала, то будут учитываться основные данные с датчика коленвала. Сигнал с ДПКВ более важен в работе системы зажигания и впрыска, без него двигатель работать просто не будет.


Положение ДПРВ (зависит от конструкции ДВС)

ДПРВ применяется на всех современных двигателях, в том числе на ДВС с системой изменения фаз газораспределения. Устанавливается он в ГБЦ в зависимости от конструкции мотора.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Если спросить автолюбителя, что такое датчик фаз, он ответит: «датчик Холла». Такое народное название возникло потому, что большинство ДПРВ работают по принципу Холла. На иллюстрации видно, как устроена система.

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Устройство датчика положения распредвала

Как уже говорилось, датчик работает на основе эффекта Холла. Этот эффект был открыт еще в XIX веке одноименным ученым. Он заметил, что если через тонкую пластину, пропустить постоянный ток, и поместить ее в поле действия постоянного магнита, то на других ее концах образуется разность потенциалов. То есть, под действием магнитной индукции часть электронов отклоняется и образует на других гранях пластины небольшое напряжение (напряжение Холла). Оно и используется в качестве сигнала.


Эффект Холла

Точно так же и устроен ДПРВ, но только в более усовершенствованном виде. В нем находится постоянный магнит и полупроводник, к которому подсоединены четыре контакта. Сигнальное напряжение направляется к небольшой интегральной микросхеме, где оно обрабатывается, а из самого корпуса сенсора уже выходят обычные контакты (два или три). Корпус выполнен из пластика.


Устройство датчика Холла

Проверка ДПРВ на Приоре

После снятия датчика осматриваем его состояние. Отсутствие внешних дефектов вовсе не говорит о том, что деталь исправна. В случае присутствия механических повреждений на корпусе, изделие подлежит замене, и его не нужно проверять. Далее рассмотрим общую картину проверочных манипуляций на исправность ДПРВ и его цепи.

  1. Используя мультиметр, проверяем наличие питания в фишке. Для проверки нужно установить на приборе диапазон измерения свыше 12В, после чего щупами коснуться первого и второго контакта (А и В), включив зажигания (будьте аккуратны, чтобы не спровоцировать короткое замыкание).

  2. Касаемся первого и второго контактов, и фиксируем наличие напряжения в цепи. Оно должно быть равным значению 12В (бортовая сеть).

  3. Ниже приведена схема распиновки цепи питания ДПРВ.

  4. Следующий способ проверки — присоединить щупы мультиметра к контактам 1 и 3 (A и C) фишки питания. После этого включить зажигание, и при отсутствующем датчике, определить напряжение, которое должно составлять около 11В. Контроллер имеет резистор, поэтому напряжение на сигнальном проводе должно быть ниже на 1В в зависимости от подаваемого на датчик.

  5. Если цепь исправна, тогда проверяем датчик. Для этого подключаем его к фишке (извлеченный датчик), после чего к выводу «C» (с обратной стороны фишки) нужно присоединить щуп от мультиметра красного цвета. Щуп черного цвета присоединить к выводу «А». Включаем зажигание, и фиксируем наличие напряжения на сигнальном проводе датчика. Оно должно составлять около 11-11,5В, то есть 90% от подаваемого напряжения на ДПРВ. Если это так, значит устройство предположительно исправно. Чтобы убедиться в этом наверняка, нужно поднести к торцевой части датчика металлическую деталь (лучше пластину в щель). Если напряжение снизится до нулевого значения, то это будет говорить о том, что устройство исправно.

На этом процедура проверки исправности датчика положения распредвала завершена, и можно делать соответствующие выводы об исправности изделия. Если датчик показывает несоответствующие значения, то его следует заменить.

В случае неисправности цепи питания, необходимо проверить состояние жил. Для этого необходимо знать распиновку контактов. Чтобы прозвонить провода питания, необходимо присоединить щупы тестера к выводу «2» на фишке датчика и выводу «45» на клеммной колодке контроллера. Далее аналогично проверяется исправность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого щуп присоединяем к контакту «3» на датчике и «79» на клеммной колодке контроллера

.

После того, как будет найдена причина неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. На Приорах очень часто встречается проблема обрыва цепи в связке, где происходит раздвоение гофры. Именно поэтому рекомендуется перед тем, как демонтировать датчик на Приоре, проверить исправность цепи и проводов питания.

Более точная и корректная работа датчика проверяется при помощи осциллографа.

Принцип работы

На распределительном вале напротив ДПРВ устанавливается задающий диск (импульсное колесо). В свою очередь, на задающем диске распредвала выполнены специальные зубья или выступы. В момент прохождения этих выступов через датчик, ДПРВ формирует цифровой сигнал особой формы, который показывает текущий такт в цилиндрах.

Работу датчика распредвала правильнее рассматривать вместе с работой ДПКВ. На два оборота коленвала приходится один оборот распределительного. В этом и заключается секрет синхронизации системы впрыска и зажигания. Другими словами, ДПРВ и ДПКВ показывают момент такта сжатия в первом цилиндре.

Задающий диск коленвала имеет 58 зубьев (60-2), то есть, когда участок с пропуском в два зуба проходит мимо датчика коленвала, то система сверяет сигнал с ДПРВ и ДПКВ и определяет, момент впрыска в первый цилиндр. Через 30 зубцов происходит впрыск, например, в третий цилиндр, а затем в четвертый и второй. Так происходит синхронизация. Все эти сигналы представляют собой импульсы, которые считываются блоком управления. Их можно увидеть только на осциллограмме.

Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116

При возникновении подозрений на неисправность датчика распредвала, многие автовладельцы прибегают к тому, что сразу же меняют изделие, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к вопросу устранения неисправности этого элемента, следует сначала понять, для чего же он нужен.

Датчиком распредвала ДПРВ или фаз ДФ называется электрический элемент, посредством которого происходит контроль угла поворота распределительного вала в определенный момент времени. Он следит за положением газораспределительного механизма, тем самым обеспечивая возможность фазированного впрыска топлива в цилиндры. Фазированным впрыском называется способ управления форсунками. На один полный цикл, при котором коленчатый вал совершает два оборота, приходится одно открытие форсунки в каждом цилиндре.


Схема фазированного впрыска

Благодаря использованию датчика фаз, появилась возможность реализации фазированного впрыска, что в итоге положительно отражается на расходе топлива и прочих технических показателях.

Это интересно! На Приоре 8 клапанов с двигателями 21116 датчики фаз отсутствуют, так как фазированный впрыск топлива происходит на основании алгоритма, заложенного в ЭБУ, основную роль в котором принимает электронная педаль газа (Е-газ). Однако важно понимать, что на ранних Приорах с двигателями 21114 такие датчики присутствуют, и конструктивно они отличаются от элементов, используемых на Приорах с 16-ю клапанными моторами.

Признаки неисправности

Стоит сразу сказать, что при неисправном датчике распредвала двигатель будет продолжать работать и заводиться, но с некоторой задержкой.

На неисправность ДПРВ могут указывать следующие признаки:

  • увеличился расход топлива, так как система впрыска несинхронизированна;
  • автомобиль двигается рывками, теряет динамику;
  • происходит заметная потеря мощности, автомобиль не может набрать скорость;
  • двигатель заводится не сразу, а с задержкой в 2-3 секунды или глохнет;
  • система зажигания работает с осечками, пропуски зажигания;
  • бортовой компьютер показывает ошибку, загорается Check Engine.

Эти симптомы могут указывать на неисправность ДПРВ, но также могут говорить и о других проблемах. Необходимо пройти диагностику в сервисе или воспользоваться специальным диагностическим сканером. Например, универсальным устройством Rokodil ScanX.


Rokodil ScanX

О неисправности или обрыве проводки ДПРВ свидетельствуют ошибки P0340 — P0344, P0365.

Среди причин неисправности ДПРВ можно назвать следующие:

  • неполадки контактов и проводки;
  • на выступе задающего диска может быть скол или загиб, тем самым датчик считывает неправильные данные;
  • повреждение самого датчика.

Само по себе это небольшое устройство редко выходит из строя.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.


Если измерительный элемент неисправен, блок управления готовит и подает в цилиндры обогащенную топливовоздушную смесь. Отсюда возникает увеличение расхода бензина и нестабильная работа на холостом ходу. Рывки и падение мощности обусловлены несвоевременной подачей искры – контроллер «не видит» окончания такта сжатия в цилиндре и не может четко определить угол опережения зажигания.
На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Способы проверки

Как и любой другой датчик на основе эффекта Холла, ДПРВ не получится проверить путем измерения напряжения на контактах мультиметром (“прозвонки”). Полную картину о его работе может дать только проверка осциллографом. Осциллограмма покажет импульсы и фронты провалов. Чтобы считать данные с осциллограммы, нужно также обладать определенными знаниями и опытом. Это может сделать грамотный специалист на СТО или в сервисном центре.


Сигналы датчика хорошо видны на осциллограмме

При обнаружении неисправности датчик меняют на новый, ремонт не предусмотрен.

ДПРВ играет важную роль в системе зажигания и впрыска. Его неисправность приводит к проблемам в работе двигателя. При обнаружении симптомов лучше пройти диагностику у грамотных специалистов.

Замена датчика

Замена неисправного датчика обычно не вызывает проблем. Он установлен на одном (редко – двух) болтах.

Снять и поменять датчик можно своими руками. Для демонтажа и установки требуется только ключ на 10. Обычно датчик находится в доступном месте.

Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.

При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.

Источники

  • https://seite1.ru/zapchasti/ustrojstvo-i-princip-raboty-datchika-polozheniya-raspredvala/.html
  • https://TechAutoPort.ru/dvigatel/mehanicheskaya-chast/dprv.html
  • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-raspredvala
  • https://autochainik.ru/priznaki-neispravnosti-dprv.html
  • https://1autoguide.ru/datciki-upravleniya/proverka-datchika-raspredvala-multimetrom
  • https://DriverTip.ru/repair/proverit-zamenit-datchik-raspredvala-v-avtomobile.html
  • https://santavod.ru/datchik-raspredvala-priznaki-neispravnosti/
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/517279-priznaki-neispravnosti-datchika-raspredvala.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-raspredvala/neispravnosti-datchika-raspredvala.html

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

неисправность датчика положения распределительного вала Mazda 6

В системе автомобиля есть десятки датчиков, каждый из которых выполняет определенную функцию и имеет различные симптомы неисправности в случае отказа датчика.


Люди часто путают датчик коленчатого вала и датчик положения распределительного вала - вероятно, потому что терминология очень похожа, но они выполняют отдельные функции в автомобиле и имеют разные симптомы неисправности, когда выходят из строя. Итак, перейдем к датчику положения распредвала для автомобиля Mazda 6.

ЧТО ДЕЛАЕТ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА?

Датчик положения распредвала Mazda 6 является важной частью электроники управления двигателем. Когда распределительный вал вращается, показания датчика информируют управляющий компьютер двигателя о частоте вращения коленчатого вала и оборотах. Затем компьютер использует этот сигнал, чтобы помочь установить время, синхронизировать топливные форсунки и управлять импульсами, подаваемыми в систему зажигания двигателя.

Датчик положения распредвала расположен на головке блока цилиндров, цилиндрическая часть вставляется в ГБЦ, получает сигнал о частоте вращения распределительного вала, и отправляет данные в ЭБУ двигателя. Эти детали обычно выходят из строя из-за коррозии электрических разъемов или воздействия высоких температур.

СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА распредвала

  • Неисправный датчик положения распредвала регистрирует код неисправности и символизирует сигнал лампочки проверки двигателя (CHECK). Код неисправности - P0340, хотя могут быть сохранены и другие коды неисправностей;
  • Осечки, грубая работа, помпаж, плохой холостой ход, глохнет;
  • Состояние отсутствия пуска, так как датчик положения распредвала связан с системой зажигания;
  • Плохое ускорение и максимальная скорость всего 60 км. в час.
  • Подергивание автомобиля на скорости;
  • Современные модели Mazda с автоматической трансмиссией могут испытывать блокировку АКПП. В некоторых случаях перезапуск двигателя может снять блокировку коробки, но только временно.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

Во-первых, убедитесь, что кабельные соединения аккумуляторной батареи плотные и не подвержены коррозией. Это может показаться очевидным, но помните, что компьютер двигателя и все датчики нуждаются в стабильном напряжении от аккумуляторной батареи, а сбои напряжения или силы тока может быть достаточно, чтобы вызвать всевозможные нестандартные проблемы. Не сбрасывайте со счетов очевидное!

Проверьте провод к датчику положения распределительного вала и убедитесь, что его разъем затянут и не имеет коррозии. Проверьте проводку и все разъемы на предмет обгоревших или оголенных участков, а также проверьте центр реле и блок предохранителей. Если все в порядке, код неисправности P0340 должен указывать вам прямо на датчик. Вы можете использовать руководство по ремонту и мультиметр для проверки датчика. В случае неисправности датчика положения распределительного вала для Mazda 6 вы можете приобрести его в интернет магазине «ASD Auto Group» по сравнительно низкой стоимости.

Замена датчика распредвала, как это сделать в автомобиле своими руками. Как проверить и заменить датчик распредвала. Самостоятельная проверка и замена датчика положения распределительного вала.

Все современные автомобили оборудованы таким нужным элементом, как датчик распредвала. Его главная задача — подача команды для впрыска топлива в цилиндры. Когда датчик неисправен, необходимо в обязательном порядке определить причину его выхода из строя и заменить его. Об этом далее в статье. 

Что такое ДПРВ, назначение датчика распредвала

Датчик распредвала — устройство, обеспечивающее нормальное функционирование силового агрегата. ДПРВ определяет угловое положение газораспределительного механизма согласно положению коленчатого вала. Затем сведения с датчика идут в систему управления мотором для управления зажиганием и впрыском.

Где находится датчик распредвала

Расположен ДПРВ со стороны шкивов гидроусилителя и помпы. Ось датчика всегда отвечает направлению оси распределительного вала.

Принцип действия ДПРВ

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла, из-за чего специалисты называют его датчиком Холла или датчиком фаз. В самом датчике находится магнит, создающий специальное магнитное поле. Штырь (репер или металлический зубчик), расположенный на задающем диске, замыкает магнитный зазор, в результате чего в магнитном поле происходят определенные изменения.

Блок управления мотором, получив от датчика сигнал, получает сведения о положении поршня 1-го цилиндра. Затем система управления задает зажигание топливной смеси и впрыск топлива в соответствии с порядком работы цилиндров силового агрегата. Если ДПРВ вышел из строя, следует как можно быстрее заменить его для нормального функционирования транспортного средства и уменьшения топливного расхода.

Факторы, воздействующие на работоспособность датчика распредвала

Работоспособность датчика фаз напрямую зависит от режима температур. Перегрев может вывести его из строя. ДПРВ также не будет функционировать по причине выхода из строя проводов, по которым он получает и передает сигнал, поломки репера. Немаловажную роль играют загрязнения или повреждения самого датчика. Кроме того, при тяжелых эксплуатационных условиях (перевозка грузов, езда по бездорожью) датчик может сместиться либо может произойти короткое замыкание. Очень важно систематически выполнять диагностику датчика и менять его каждые 4-5 лет, во избежание неожиданной поломки в самое неподходящее время.

Признаки неисправности ДПРВ

К основным признакам неисправности датчика распредвала относятся:

  • Не запускается двигатель.
  • Высокий топливный расход.
  • Детонация в двигателе при динамических нагрузках.
  • Прогретый силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах.
  • Число оборотов самостоятельно уменьшается либо увеличивается.
  • Ухудшение динамики при езде.
  • Загорание сигнала «check engine».

Причины неисправности датчика распредвала

Основные причины выхода ДПРВ из строя:

  • Перегрев мотора.
  • Короткое замыкание внутри датчика.
  • Смещение установки ДПРВ.
  • Поломка диска с реперами.

Проверка датчика распредвала

Перед проверкой ДПРВ тестером визуально осмотрите зубчатый ротор и корпус датчика на наличие металлической стружки или повреждений. Это также может стать причиной его поломки. Перед началом проверки обязательно отключите зажигание. Затем начинайте отсоединять провода от устройства.

Инструменты для диагностики

Для проверки ДПРВ потребуется:

  • Мультиметр/тестер.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.

Мультиметр/тестер поможет провести детальную проверку датчика. Он покажет, в чем заключается неисправность: в проводке или самом датчике.

Схема диагностики

Перед проверкой датчика необходимо изучить разъем, на котором находятся: минусовый и плюсовой контакты, а также контакт для передачи сигнала.

  1. Включаем зажигание и проверяем ДПРВ мультиметром. Массу тестера подсоединяем к массе мотора. Важно, чтобы замер соответствовал значением напряжения на клеммах аккумулятора. Если значения не совпадают, значит вышла из строя цепь питания датчика.
  2. Затем аналогичным способом замерьте напряжение на массе датчика. Оно должно быть нулевым.
  3. Подсоединяем минусовой и плюсовой провода ДПРВ. Средний контакт подсоединяем через тестер. Так, один провод мультиметра подсоединяется к сигнальному выводу датчика, а второй запитывается на вход системы управления.
  4. Затем крутим стартером двигатель. Если ДПРВ нормально функционирует, он покажет напряжение 0.4-5 Вольт. Если же значения будут другими, замените датчик.

Если проверка показала, что датчик вышел из строя, не стоит тянуть с его заменой. Хотя мотор без него будет работать, он будет работать в аварийном режиме, а топливный расход повысится в разы, поскольку горючее в таком случае будет подаваться одновременно на все цилиндры.

Когда нужно менять датчик распредвала

ДПРВ необходимо менять каждые сто тыс. км. пробега даже если датчик еще работает. Это обусловлено тем, что он не переносит перегрева, а ему приходится постоянно работать с переменой температурного режима. При покупке нового датчика обращайте внимание на рекомендации профессионалов и используйте параметры, указанные производителем.

Замена датчика распредвала

Замена ДПРВ — занятие несложное. Приведем пример замены датчика на автомобилях семейства ВАЗ. Из инструментов вам понадобится только ключ на «10».

Замена ДПРВ на двигателях серии 21124 и 2112

На этих ДВС датчик находится на торце, внутри задней крышки ремня привода механизма газораспределения. Чтобы заменить датчик распредвала на автомобилях ВАЗ 2110 и 2112, необходимо всего лишь открутить два болта ключом на «10» и вынуть его из крышки.

Замена ДПРВ на двигателях серии 21114 и 2111

На моторах этой серии датчик фаз находится внутри крышки распределительного вала, сзади. На ВАЗ 2115 замена датчика распредвала выполняется в следующем порядке:

  • Выключите зажигание и разъедините колодку проводов, отжав пластиковый фиксатор на его корпусе.
  • Ключом на «10» открутите болт.
  • Извлекаем датчик.

Советы профи

Если после замены датчика вы не сбросите ошибки в ЭБУ, мотор начнет функционировать в нормальном режиме лишь после второго запуска. Что касается сигнала неисправности «CHECK», то он пропадет сам по себе.

Какие симптомы неисправности датчика распредвала на Шевроле Лачетти — АвтоМания

Современный уровень мощности и экономичности двигателей только частично зависит от повысившейся точности изготовления деталей, в то время как основная часть его увеличения обязана своим существованием именно максимально своевременному впрыску топлива и зажиганию, для правильной реализации которых необходим датчик распредвала на Лачетти, а также ряд других средств. Естественно, поломка этой детали сразу сводит все улучшения к нулю.

Фактически, прямое назначение этой детали можно увидеть в аббревиатуре, которой её обычно обозначают — ДПРВ, что расшифровывается как датчик положения распредвала на Лачетти 1.6 и прочих современных автомобилях. Именно через максимально точное определение текущего положение распределительного вала и выясняется текущее положение поршней, что позволяет обеспечить своевременность подачи топлива к цилиндрам и, соответственно, наиболее эффективное сгорание, гарантирующее высокие мощность и экономичность.

По принципу своей работы, датчик распредвала на Лачетти основывается на эффекте Холла, что дает особенно высокую точность измерения, в сравнении с классическими магнитными датчиками. При этом, такой принцип работы делает невозможным сколь-либо успешный ремонт такой детали, а значит, в случае поломки, единственным возможным вариантом восстановления полной работоспособности машины остаётся только замена, что, в целом, является вполне стандартной процедурой и выполняется с минимальными затратами времени.

По каким причинам может произойти поломка рассматриваемой детали?

Ввиду того, что едва ли кому захочется на Шевроле Лачетти датчик распредвала купить преждевременно, стоит знать обо всех основных причинах его поломки, тем более что немалую часть из них можно вполне успешно предотвратить:

  • Повреждения на зубчатом диске. Поскольку этот элемент работает в непосредственной связке с самим датчиком, любое его повреждение приведет к сбоям в работе всей системы. Чтоб не допускать таких поломок, стоит следить за состоянием ремня ГРМ и не оставлять под капотом никаких посторонних предметов.
  • Сам по себе, датчик распредвала на Лачетти может выйти из строя из-за короткого замыкания в схеме, что бывает следствием как низкого качества детали, так и просто продолжительной эксплуатации. В любом случае, особенно повлиять на этот фактор не представляется возможным.
  • Нередко причиной поломки может оказаться систематический перегрев датчика, связанный с неправильной работой системы охлаждения двигателя. Впрочем, необходимость купить датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.8 в таком случае окажется наименьшим из всего набора неприятных последствий, что несет с собой перегрев двигателя.
  • Смещение детали от стандартного положения. Прежде всего, такой тип неисправности будет следствием недостаточно качественного закрепления детали и оказывается вполне устранимым, если будет вовремя распознан.

В любом случае, при должном внимании эта деталь может качественно служить вам довольно долго, а значит, стоит уделить побольше времени её правильной установке.

Какими симптомами может сопровождаться подобная поломка?

Прежде чем искать какова на датчик распредвала на Шевроле Лачетти 1.6 цена, стоит убедиться в том, что именно он неисправен. Это проще всего сделать, ориентируясь на основные симптомы таких поломок. Если у вас, к примеру, совсем не заводится автомобиль, то проблему стоит поискать глубже, а вот если самопроизвольно заглох двигатель в процессе эксплуатации, стоит проверить именно этот датчик.

Обязательно нужно обращать внимание и на такие сопутствующие симптомы, как заметное снижение уровня мощности, появление рывков в работе мотора, явное ухудшение динамики работы, а также увеличение текущего расхода топлива. Конечно, каждый из этих признаков может оказаться связанным и с другими деталями, однако, при их обнаружении стоит обязательно проверить работоспособность и датчика распредвала.

Датчик положения распределительного вала – работа и признаки неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Датчик положения распределительного вала – понятие, хорошо знакомое водителям. Может быть, большинство из них точно не знают, о чем эта тема, но распредвал, тем не менее, является общим лозунгом. Ничего удивительного – ведь это один из важнейших элементов любого силового агрегата. Он приводит в движение клапаны двигателя, заставляя автомобиль двигаться. Вы должны знать, что если распределительный вал не работает должным образом, это большая проблема.И узнаем мы об этом от датчика положения распредвала, сокращенно CMP, который очень часто путают с датчиком положения коленчатого вала.

Что вы узнаете из этого поста?

  • Какова функция датчика положения распределительного вала?
  • Каковы симптомы повреждения датчика распредвала?
  • В чем может быть причина отказа датчика?
  • Где купить датчик?

Коротко

Датчик положения распределительного вала играет огромную роль в работе автомобиля.Его выход из строя, а это случается довольно часто, обычно заканчивается полной заменой. Каковы симптомы такой поломки, как она могла возникнуть и как окончательно решить проблему? В этом посте мы ответим на эти и многие другие вопросы!

Датчик положения распределительного вала - функции

Датчик положения распределительного вала информирует блок управления двигателем о текущем положении распределительного вала . Так бортовой компьютер «узнает», работает ли сейчас силовая установка автомобиля или нет.Как известно, компьютер управляет двигателем. Упомянутая ранее информация позволяет ему правильно регулировать процесс подачи топлива, но это еще не все. Компьютер также активирует свечи зажигания в бензиновых агрегатах. Датчик положения распредвала выполняет в двигателях с искровым зажиганием еще одну важную функцию – он минимизирует проблему, связанную с так называемым явление стука.

Неисправен датчик распредвала - симптомы

К сожалению, проблемы с датчиком встречаются довольно часто.Если CMP поврежден, его больше нельзя использовать, так как нельзя отремонтировать . Выход из строя чаще всего происходит в результате механического повреждения или внутреннего короткого замыкания. Каковы симптомы такого сбоя? Их очень много:

    • зажигание лампы двигателя в бортовом компьютере,
    • трудности с зажиганием,
    • погасание блока привода во время движения,
    • "дергание" во время движения,
    • плохой разгон автомобиля,
    • блокировка коробки передач,
    • впрыск большего количества воздуха, чем обычно,
    • повышенный расход топлива.

Если есть проблема с датчиком положения распределительного вала, вы, вероятно, столкнетесь с большинством или только некоторыми из перечисленных выше симптомов. Отключение датчика может прервать подачу топлива. ЭБУ под действием сломанного датчика не получит информацию о потребности в топливе и тем самым - не пойдет на форсунки. Эффект? Мы прекрасно знаем, что будет, когда машина не получит топливо - просто перестанет работать .К сожалению, такие поломки очень часто случаются в дороге. Устранить эту поломку самостоятельно мы не в состоянии - приходится вызывать техпомощь.

Повреждение датчика положения распредвала - причины

Причин повреждения датчика распредвала может быть несколько. Чаще всего к ним относятся механические повреждения , например кабеля или датчика. Это также может вызвать ошибки чтения или передачи данных.

Датчик положения вала - как проверить?

С чего начать диагностику проблем с датчиком положения распредвала? Первым делом читаем ошибки, сохраненные ЭБУ, управляющим работой двигателя .Поэтому подключайте интерфейс или диагностический компьютер к сервисной розетке, расположенной в салоне автомобиля. Очень вероятно, что о поломке мы узнаем раньше благодаря загоревшемуся индикатору Check Engine , расположенному на панели приборов. Конечно, вы также можете просто отсоединить датчик, чтобы просмотреть его. Причиной выхода из строя может быть и механическое повреждение самого корпуса или тросов.

Датчик под ремонт - где купить?

Аварийные датчики, как указано выше, необходимо заменить на новые.Датчики можно приобрести в автомобильном интернет-магазине nocar.pl. Именно здесь мы можем найти широкое предложение по хорошим ценам - они начинаются от нескольких десятков злотых. Самостоятельный ремонт может оказаться простым (чаще всего, когда, например, разболтался трос). В более сложных ситуациях стоит довериться специалистам.

Автор текста: Агата Олейничак

Источник фото: Shutterstock.com

.

Датчик положения распределительного вала — особенно важно

Дата публикации: 07.07.2020

Признаки неисправности датчика положения распредвала

Датчик распредвала - это маленький компонент большой важности - любая неисправность двигателя выливается в работу ЦМР и генерируемый им импульс, свидетельствующий о том, что машина работает неправильно.

Распределительный вал является одним из ключевых компонентов трансмиссии автомобиля; приведение в действие клапанов агрегата приводит к движению автомобиля. Однако когда его контроллер - он же датчик положения распредвала, часто ошибочно принимаемый за датчик положения коленчатого вала - показывает ошибку, бортовой компьютер автомобиля ограничит ходовые качества .

Датчик передает полную информацию в блок управления двигателем - это касается текущего положения распределительного вала. Таким образом, автомобильный компьютер фиксирует текущее состояние автомобиля: он определяет, отдыхает он или едет.Это специальная машина для всеобъемлющей информационной базы , необходимой для правильной дорожной навигации. На их основе бортовой компьютер оптимизирует подачу топлива, контролирует работу свечей или анализирует расход топлива автомобиля. В результате выход из строя и проблемы с датчиком приводят к искажению данных, передаваемых на приводной блок. Результатом является не что иное, как неожиданный хаос: поврежденный датчик положения не будет предоставлять правильную информацию о потребности в топливе, что, в свою очередь, приведет к неожиданному останову автомобиля - т.е.во время движения по шоссе.

Неисправен датчик положения распредвала - признаки неисправности

Неисправность датчика - например ошибочные данные переданы на бортовой компьютер - будет указан сам блок; информация об ошибках двигателя будет отображаться на приборной панели водителя. Однако если смотреть на симптомы поломки шире, стоит помнить, что поломка вызывает специфическое необычное поведение самого автомобиля. Они также должны быть связаны с возможным повреждением датчика.

Основной симптом - проблемы с зажиганием автомобиля - пуск или позднее переход на стадию плавного движения. Автомобиль со сломанным датчиком распредвала покажет характерный для рывок. Во время движения он резко теряет скорость, как будто двигатель заглох.

Другие заметные признаки отказа датчика также:

  • потеря динамики - однозначно более слабый разгон автомобиля
  • расход чрезмерно большое количество топлива на маршруте
  • автомат блокировка коробки передач .

В особенности любые отклонения от нормы вождения, например, внезапные изменения динамики автомобиля, должны стать поводом для проверки состояния автомобиля на станции техобслуживания.

Вообще можно предположить, что существует четыре основных признака проблем с датчиком распредвала. Они:

  • общие проблемы с запуском двигателя вне зависимости от сезона,
  • генерирует правильный код неисправности, видимый на рабочем столе,
  • работа контроллера в аварийном режиме,
  • сигнализирует о неисправности контрольной лампой двигателя.

Существует множество различных причин неисправности датчика положения распределительного вала. В большинстве случаев это результат внутреннего короткого замыкания. Поэтому трудно ожидать провала; нужно быть готовым к такому повороту событий, но трудно предпринять какие-то шаги заранее.

Другой причиной также является механическое повреждение, например выход из строя кабелей, ведущих к модулю.

Как проверить датчик распредвала?

В первую очередь стоит проверить соединительный кабель омметром на проводимость.Также следует проверить проводку — например, чтобы провода не имели замыкания на массу. Следующим шагом должна быть проверка напряжения питания. Этот процесс должен учитывать все инструкции производителя, поскольку заданные значения могут различаться в зависимости от модели автомобиля. Еще один момент должен заключаться в проверке напряжения сигнала - подключите щуп и запустите двигатель, и проанализируйте его на осциллографе.

Потому что для самостоятельного поиска причины требуются не только технические знания, но и, например.доступ к бортовому компьютеру автомобиля, стоит доверить эту работу специализированной механической мастерской.

.

Датчик положения распредвала - как проверить?

Какова функция датчика положения распределительного вала?

Анализируя дизайн современных автомобилей, прецизионный датчик положения распределительного вала является одним из самых важных измерительных элементов, которые вы найдете в своем автомобиле. Датчик фаз газораспределения с измерительным диском на маховике привода. Обычно имеет прорези или оснащен стойками или магнитами. Он определяет текущее положение кривошипно-шатунного узла и определяет, когда поршень первого цилиндра находится в так называемом положении.слепая зона. Таким образом, можно точно определить начало процесса последовательного впрыска.

Датчик распределительного вала также отвечает за формирование сигнала, который позволяет приводить в действие электромагнитный клапан, входящий в состав систем впрыска, содержащих насос-форсунки. В то же время он контролирует работу двигателя, предотвращая детонационное сгорание в цилиндрах. Он использует эффект Холла, считывая измерения с зубчатого колеса. Датчик времени является компонентом, который способствует правильной работе двигателя. По этой причине следует периодически проверять правильность передаваемого им напряжения у диагноста.

Как проверить работу датчика положения распредвала?

Если вы хотите проверить, как работает датчик положения распредвала и правильны ли выдаваемые им сигналы, у вас должно быть несколько инструментов. В первую очередь вам понадобится омметр для измерения электрического сопротивления. С его помощью можно проверить сопротивление между землей и сигнальными выводами измерительного элемента.Зачастую недостаточно простого мультиметра и требуется осциллограф. Это позволит вам увидеть форму импульсов, отправляемых компонентом.

Опция диагностики также позволяет проверить напряжение питания между блоком управления и датчиком положения распредвала. Вольтметр должен показывать 5 В. Точное значение должно быть предоставлено производителем автомобиля. Для проведения самостоятельных измерений требуется специализированное оборудование. Если у вас нет профессионального мультиметра или осциллографа, воспользуйтесь услугами диагноста.Специалист поможет вам проверить правильность показаний.

Каковы симптомы неисправности датчика положения распределительного вала?

Одним из важных элементов, регулирующих работу силового агрегата легкового автомобиля, является датчик положения распредвала. Симптомы его неисправности:

  • невозможно нормально запустить двигатель;
  • сигнализация системной ошибки контрольной лампой;
  • запись кода неисправности в память бортового компьютера;
  • Работа контроллера автомобиля в аварийном режиме.

Ни в коем случае нельзя недооценивать признаки повреждения датчика времени. Однако некоторые из них невозможно обнаружить без специального оборудования. Вот почему очень важны регулярные визиты к механику и плановые технические осмотры.

Помните, что поврежденный датчик положения распредвала не всегда дает симптомы, которые ощущаются во время движения. При этом проблемы с запуском двигателя не всегда будут связаны с его поломкой.Может оказаться, что суть неисправности заключается в коротких замыканиях в жгуте проводов и ошибочных сигналах, поступающих на бортовой компьютер. Частой проблемой также является механический разрыв связи между измерительным элементом и системой управления.

Какие последствия эксплуатации автомобиля с поврежденным датчиком положения распредвала?

Неисправный датчик распредвала CMP может вызвать ряд осложнений во время движения. При этом часто его повреждение не проявляется заметными симптомами.Однако это способствует снижению производительности автомобиля, т.е. более слабому ускорению и потере мощности. Двигатель может внезапно заглохнуть во время работы. Ошибки в его работе также могут значительно увеличить расход топлива и заблокировать коробку передач. Симптомом может быть также так называемый подергивания.

Сколько стоит новый датчик положения распредвала?

Покупная цена нового датчика положения распределительного вала обычно колеблется от 50 до 500 злотых. Зависит от марки и конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать возможную стоимость услуги по замене комплектующих механической мастерской. Это может быть от 100 до 400 злотых. Также возможно собрать этот компонент самостоятельно. Требуется наличие соответствующих ручных навыков, технической документации автомобиля и специализированного инструмента.

.

Датчик положения коленчатого вала – работа и признаки неисправности

Современные двигатели окружены их конструкторами настоящей сетью датчиков, контролирующих работу каждого из компонентов. Достаточно незначительного отказа одного из этих датчиков, чтобы двигатель просто перестал работать. Это может произойти, в том числе. в случае датчика положения коленчатого вала. Почему это происходит?

Купить коленчатые валы на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Как работает датчик положения коленчатого вала?

Развитие технологий в автомобильной промышленности привело к тому, что уже около 20 лет все приводные агрегаты без исключения управляются бортовыми компьютерами. Глазами и ушами этих компьютеров являются датчики, собирающие информацию с отдельных компонентов и отправляющие ее в блок управления. На основе полученных данных этот блок выбирает наилучший «рабочий путь» и рассылает команды о сделанном выборе.

Датчик положения коленчатого вала является одним из всей сети датчиков, которые охватывают двигатель. Его задачей является сбор информации о текущем, мгновенном положении коленчатого вала и скорости его вращения. Собранная информация - вместе с собранными данными, в том числе через датчик распредвала - они поступают в ЭБУ, который на их основе определяет наилучшее время впрыска очередной порции топлива и угол опережения зажигания.

Измерение датчика положения коленчатого вала должно быть и является чрезвычайно точным.Эта точность обеспечивается не только самим датчиком, но и специальным измерительным диском, закрепленным на маховике двигателя или на шкиве коленчатого вала. В зависимости от используемого решения это будет диск с прорезями, зубчатый диск или диск с постоянными магнитами.

Какие симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала?

Казалось бы, выход из строя одного датчика не должен иметь серьезных последствий. Однако в случае с датчиком положения коленчатого вала это может закончиться даже полной обездвиженностью автомобиля.Все благодаря компьютеру, который управляет работой приводного агрегата исключительно на основе данных, собираемых датчиками. Так что если мы вдруг лишим его информации о положении коленчатого вала, компьютер будет реагировать по заложенному в памяти плану.

Выход из строя датчика положения коленчатого вала чаще всего проявляется неравномерной работой двигателя, внезапными глоханиями уже прогретого силового агрегата и проблемами с запуском автомобиля. Бывает и так, что вдруг во время движения загорается индикатор check engin и двигатель сразу переходит в аварийный режим (резко падает мощность и увеличивается расход топлива).Почему это происходит? Двигатель без информации от поврежденного датчика положения коленчатого вала или получая от него информацию, противоречащую данным датчика распредвала, считывает ее как неидентифицированную ошибку, для которой лучшим решением является предотвращение запуска двигателя или, по крайней мере, серьезное снижение риска повреждения.

Внимание! Некоторые могут спутать отказ датчика положения коленчатого вала с отказом топливного насоса, так как в обоих случаях прекращается подача топлива в двигатель.Поэтому после появления описанных выше симптомов, прежде чем предпринимать какие-либо попытки его ремонта, стоит провести тщательную диагностику бортового компьютера.

.

➤ Неисправен датчик положения распредвала - симптомы

Современные автомобили и их приводы оснащены множеством датчиков, контролирующих работу отдельных элементов. Одним из них является датчик положения распредвала. Каковы симптомы его выхода из строя?

Вкратце, датчик положения распределительного вала служит для точного определения положения кулачков управления клапанами первого цилиндра по отношению к положению коленчатого вала.Эти данные важны и необходимы для регулировки точки начала впрыска в случае последовательного впрыска, для срабатывания сигнала управления электромагнитным клапаном насос-форсунки и для выборочной регулировки системы зажигания во избежание детонационного сгорания.

К сожалению, как и любая электронная деталь, датчик положения распредвала тоже может выйти из строя. Обычно выход из строя этого элемента вызывает проблему с запуском двигателя, кроме того, модуль управления двигателем начинает работать в аварийном режиме, в памяти ЭБУ сохраняется соответствующий код ошибки, загорается индикатор Check engine.

Что такое разъем AUX в машине?

Раньше единственным развлечением в машине было простенькое радио, хотя оно по-прежнему было опциональным и появлялось в основном в автомобилях более высокого класса. Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций.Один из самых простых...

Забитый топливный фильтр - симптомы, причины

Забитый топливный фильтр является частым следствием заправки некачественным топливом, а также простой невнимательностью владельца, не проводящего регулярные проверки. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Чем грозит отсутствие регистрационной наклейки на лобовом стекле?

Многие водители игнорируют необходимость наклеивать на лобовое стекло специальную контрольную наклейку с госномером автомобиля.Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

Заявка на техосмотр ретроавтомобиля

Раньше единственным развлечением в машине была простенькая магнитола, хотя она по-прежнему была опциональной и появлялась в основном в автомобилях более высокого класса.Сегодня у нас есть доступ в Интернет и бесчисленное количество функций. Один из самых простых...

Заключение консерватору памятников

Забитый топливный фильтр – это частый результат заправки некачественным топливом, а также простой невнимательности владельца, не проводящего регулярные осмотры. Какие еще могут быть причины забитого фильтра...

Заявление на получение дубликата госномера

Многие водители недооценивают необходимость нанесения на лобовое стекло специальной контрольной наклейки с госномером автомобиля. Это большая ошибка, ведь отсутствие такой маркировки — это гарантированный мандат. И это только начало проблемы и острой...

.

Новые датчики положения распредвала и коленчатого вала DENSO

Компания DENSO расширила ассортимент деталей для систем управления двигателем (EMS) 7 новыми датчиками положения распредвала и коленчатого вала. Новые детали имеют 312 приложений, в т.ч. в автомобилях Хонда, Мазда, Тойота и Вольво.

Ассортимент включает 7 новых датчиков положения распредвала и коленчатого вала, которые охватывают 312 применений в 6 миллионах автомобилей и заменяют 9 артикулов оригинального оборудования.Подробная информация о применении новых датчиков представлена ​​в таблице ниже:

Датчик положения и частоты вращения коленчатого вала установлен на блоке цилиндров и направлен в сторону сигнального колеса, установленного на коленчатом валу. Этот датчик используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для определения положения поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ) и для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя, как средней, так и мгновенной.

По окружности сигнального колеса, установленного на коленчатом валу двигателя, расположены 34 зубца с интервалом 10°. Два зубца заменены шлицем, позволяющим определить положение поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ). При каждом обороте коленчатого вала датчик генерирует 34 синусоидальных волны переменного тока (AC). Этот сигнал преобразуется в сигнал прямоугольной формы, который используется для определения положения поршня в выбранном цилиндре относительно его верхней мертвой точки (ВМТ) и для измерения средней и мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения распределительного вала используется для определения его положения. Он установлен в головке блока цилиндров и обращен к сигнальному колесу, расположенному на распределительном валу. На основании сигнала датчика положения распределительного вала блок управления двигателем (ЭБУ) определяет угол наклона распределительного вала. Это позволяет распознать, в каком рабочем ходе определяется из цилиндров.

Дополнительную информацию о запчастях DENSO для систем управления двигателем (EMS) и их применении можно найти в каталоге на сайте www.denso-am.pl/электронный каталог/.

.

Датчик положения вала. Где? Признаки неисправности датчика

Выход из строя простого датчика может навсегда обездвижить автомобиль. Каковы симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала? Стоимость и расположение датчика в автомобиле.

Передовая электроника следит за работой двигателей автомобилей уже более 20 лет. Короче говоря, он состоит из серии датчиков, которые отправляют сигналы на блок управления (компьютер), который интеллектуально управляет параметрами вспомогательного оборудования двигателя, чтобы заставить его работать с максимальной эффективностью, «наблюдая» за выбросами выхлопных газов.Для этого многие элементы узла привода имеют свои датчики, и датчик положения коленчатого вала является одним из важнейших, от которого зависит весь процесс работы двигателя.

Конструкция, расположение и применение датчика положения вала

Датчик положения коленчатого вала представляет собой небольшой датчик длиной около нескольких сантиметров с измерительным щупом и, как правило, штекером или гнездом для него в корпусе. Он крепится несколькими болтами, обычно в двух местах — на маховике или на шкиве коленчатого вала.Место установки иногда важно, потому что иногда оно имеет решающее значение для проверки: другие датчики в автомобиле (например, АКПП) выглядят практически идентично датчику положения вала.

Датчик положения коленчатого вала подает сигнал на блок управления о мгновенном положении вала вместе со скоростью его вращения . Информация поступает от датчика и взаимодействующих с ним измерительных дисков. Благодаря ему компьютер устанавливает ряд параметров (дополнительный впрыск топлива, угол опережения зажигания) таким образом, чтобы двигатель работал максимально эффективно.Взаимодействие требует невероятной точности, поэтому даже небольшое отклонение от нормы сразу заметно водителю.

Признаки неисправности датчика положения вала

К наиболее часто сигнализируемым неисправностям из-за поломки датчика положения вала относятся:

  • неравномерная работа двигателя;
  • внезапное погасание горячего энергоблока;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • отображение лампочки Check Engine на комбинации приборов;
  • Аварийный перевод двигателя.

Вышеперечисленные недуги могут быть следствием полного повреждения датчика положения вала, а также его дефекта , вызывающего некорректную передачу данных в ЭБУ . Последний, сравнивая их с информацией от других датчиков (например, распредвала), трактует это как ошибку и запрещает дальнейшую работу привода (например, отключение подачи топлива).

Сколько стоит замена датчика положения вала?

Датчик не всегда требует немедленной замены - иногда достаточно почистить грязную головку датчика , отремонтировать поврежденные провода или "обработать" все контакты очистителем электрических соединений .Измерительные диски, взаимодействующие с датчиком, также могут быть повреждены. Однако иногда нет смысла упорно искать проблему, потому что датчик положения вала стоит недорого - в пределах 100-250 злотых . Цена, конечно же, зависит от модели автомобиля и производителя датчика. За замену механики берут около 50-150 злотых (здесь тоже многое зависит от того, где датчик установлен).

Редакция также рекомендует:

Вы знаете, как работает датчик дождя в автомобиле?

Как работает датчик сумерек? Можно ли получить на него билет?

Как проверить датчики давления в шинах?

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)