Демпфер двигателя своими руками


Демпфер двигателя своими руками — Mazda 3 MPS, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Очередная серия колхоза. От нечего делать решил попробовать сделать демпфер своими руками. Думаю ни кто больше этим заниматься не будет, поэтому покажу лишь основные моментыИтак будем делать это

демпфер двигателя Ingalls

из этого

кусок метала, уголок и рулевые тяги от москвича 2141

После некоторых манипуляций и подгонок получаем такое. Для лучшей проварки к родной растяжке, предварительно снимаем фаску, чтобы метал был внутри и мы могли безболезненно зачистить шов.я приварил нержавейку 5мм, такая же толщина у заводской.

на стадии подгонки

Дальше все хорошо обвариваем, зачищаем, готовим и красим. Заодно небольшой тюнинг подкапотки))

в такой цвет красят Мурано)) осталось после покраски бампера, че добру пропадать.

Ну далее ставим на машину, клеим наклеечку чтоб не так скучно было и смотрим на результат. Лично я считаю что не плохо. На вид внушает больше доверия и экономим около 6000р. Был косяк, чтобы прикрутить кронштейн к опоре, в покупной в комплекте идут удлинённые шпильки, я таких не нашел и ввернул болты. Из-за этого один ввернул без проблем а чтоб второй затянуть хорошо пришлось снять клапанную крышку, это даже хорошо, покрашу и ее, а то совсем тухло под капотом.

Демпфер для двигателя — Лада 2105, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Теория :Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.Фото заводского( магазинного).

Демпфер магазинный, в основном выглядит так

Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.

Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.

Также это нехитрое устройство можно сделать самомуЧем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.

Демпфер двигателя своими руками

Установка демпфера, не абы куда а именно перпендикулярно выполнению работы, т.е направлен на гашение…

Крепление демпфера, в прямом, продольном положении двигателя.

Вот и окончательная инсталяция Демпфера, закреплен он к распорке.

Крепежи все проварены и подогнаны до мм, по размеру и расположению.

Остается покрасить крышку и распорку.

"Демпфер двигателя" своими руками бесплатно, без регистрации и смс! — Honda Accord, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Однако здравствуйте, бомжкастомз опять с вами)Сегодня будем разбираться с ходом мотора вперед назад, или туда сюда.

В аккордах 6 поколения (хотя я думаю во всех машинах с поперечным расположением двигателя) есть реальная проблема с передней подушкой двигла.

Если регулярно нажимать педальку или часто отпускать ее и нажимать снова тыщах так на семи что бы все заценили самца на хонде, то подушку вы порвете в оригинале тыщ так за 50, а неоригинал и то быстрее)

Полный размер

Слева порванный ориг, справа какой-то тайвань

ОЕМ обойдется вам порядка 70 долларов, а неоригинал за 20 какой-то купить можно.

Ну вот я и купил какой-то неоригинал… В общем через 2 месяца его начало разрывать)))))

Я залил порванную ОЕМ подуху полиуретаном для вклейки стекло… После первой же поездки снял) Вибрация при трогании была неимоверная, но передачи в отбойнике залетали как по маслу, и газуя на месте мотор стоял на месте)

Ну и плюс кто-то подкинул идею от япошек) Значит начинаем.

Нам понадобится подушка (я взял надорванный тайвань), большие тиски для удобства, и резиновая полоска толщиной порядка сантиметра и шириной порядка 3 (размеры приблизительны, импровизируйте по месту).Ну а дальше при помощи тисков и мата запихиваете эту ленту внутрь подушки как на фото. Визуальная составляющая обрезки резины хромает, так как отрезал по месту, так было удобнее, но ведь вы сделаете красиво, и еще сверху золотым лаком вскроете;)

Напихал

В результате имеем следующее:На холостых вибрации добавилось очень незначительно-не сравнить с полиуретаном.При прогазовках НАМНОГО уменьшился ход мотора, составляет где-то сантиметр +-.Передачи в отбойнике переключаются так же весело как и на полиуретане.Прошло уже два года, и проехал я тыщ 40, а подушка никуда не делась и не рвется, резинки не выпали, зубы не высыпались и подрамник не выгнуло от жесткости)))))

А самое главное что сняли нагрузку с остальных подушек)

Можно еще точно так же затюнить и заднюю подушку, но я пока не занимался.

ЗЫ. Да можно было купить подушку от таза полиуретановую… Да можно было купить полиуретановые вставки… Да можно было.бубуббубуубуббу))))

To be continued…

демпфер двигателя — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper.

Решил, что до все этой пресловутой кучи тюнинга, надо бы еще кое-что.

Двигатель мощный? Мощный.При старте руль будет выбивать? Будет.

Что нужно? Демпфер колебаний двигателя).

Вот мои рассуждения, обычного чайника)))Чем больше мощь, тем сильнее колебания и вибрации в период эксплуатации ДВС.

На самом деле это оказалось ошибочным мнением.Колебания, как правило, не зависят от мощности ДВС. Вибрации бывают на низких оборотах, если двигатель холодный, или если двигатель с плохой балансировкой.

И даже это не вся истина.

На самом деле просто дико нравиться, как он выглядит Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper,

этакая чертовая инженерная хреновина, вся блестит, как-то там, по-хитрому, крепиться, а еще больше нравиться, как он называется, вы только вслушайтесь Демпфер Колебаний Двигателя! Ух. До мурашек пробирает.Или Engine Torque Damper (ETD).

Естественно вот он мировой лидерIngalls Engineering Co., Inc. —

www.ingallseng.com/

Так помимо этого огромного количества его плюсов))), эта еще и по истине нужная вещь. Вы не думайте, я проконсультировался, прежде чем приобрести его. Тюнинг должен быть инженерным, если на хер не нужна штуковина, значит и нехер ее ставить на машину.

Так что же такое — демпфер?

Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе.

Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и глушители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.

Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.

Кстати в подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.

Вот что я узнал из жизни

Двигатель стоит на опорах, в моем случае их три, колебания двигателя, опорах залиты резиной, одна из них гидравлическая., т.е. в полость резины залито масло, чем больше колебания двигателя, тем больше нагрузка на опоры. Демпфер уменьшая (сглаживая) колебания уменьшает нагрузку на опоры двигателя.

Основное назначение демпфера гасить удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой передач. Чем резче сцепление при мощном моторе, тем сильнее удар. При серьезных нагрузках может теряться сцепление покрышек с дорогой. Как и любой удар в двигатели повышает нагрузки на другие детали, что уменьшает их рабочий ресурс, и ведет к выходу из строя.

На мощных автомобилях, поговаривают, демпфер ставят для того, что бы двигатель не слетел с опор. Может и правда.

И так встречаем нашего победителяIngalls Engine Torque Damper

Стоило просто посетить сайт Ingalls где расписано все подробно для чего он, черт подери, все-таки нужен.

• Значительно улучшает ускорения автомобиля с месте.• Снижение вертикального колебательного движение колеса между поверхностью дороги и подрессоренными частями.• Улучшает устойчивость автомобиля на дороге.• Снижение ударных нагрузок на компоненты трансмиссии• Плавное переключение передач• Уменьшение износа соединений выпускной и выхлопной системы• Уменьшение передачи вибрации опорам двигателя• Уменьшение ударной нагрузки, с передачей момента приводным ремням и цепям.• Дрифтинг — позволяет снизить ударные нагрузки, когда колеса набирают обороты.

• Снижение вибрациии перемещения двигателя — снижает вероятность трения частей двигателя о капот и соседние детали.

Технические характеристики

Установочное расстояние: 178-185 ммРазмер монтажного отверстия: 10 ммМаксимальная величина хода (не преднагрузка): ±10 ммМаксимальный ход (макс. преднагрузку): ±6.3 ммРегулировка натяга: 0-4.75 ммМаксимальная нагрузка на ударах: 8900 НМаксимальная непрерывная нагрузка: 2225 НМаксимальная рекомендуемая мощность двигателя: 500 л.с./375 кВтВысокое качество закалённой стали усиленной тефлоном.

Корпус: Специальный алюминий марки 6061-T6

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...