Демпферный маховик


конструкция, принцип работы и ресурс

Сегодня около 80 % новых автомобилей оснащаются двухмассовыми маховиками. Чем вызвано такое решение? Объективны ли слухи о ненадежности этой конструкции, и как часто недешевый двухмассовый маховик нуждается в замене? О некоторых особенностях этого компонента трансмиссии расскажем на примере продукции концерна ZF.

Станислав Шустицкий

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Казалось бы, классический маховик, представляющий собой круглую болванку с зубчатым венцом на внешней части, закрепленный на заднем конце коленчатого вала, вполне исправно выполнял свою функцию. Вернее, функции. Во-первых, через шестерню стартера, входящую в зацепление с зубчатым венцом маховика, он проворачивает коленчатый вал при запуске двигателя. Во-вторых, обладая большим весом, а значит, и высоким моментом инерции, маховик помогает поршням двигателя продолжить движение из так называемых мертвых точек. И, таким образом, нивелирует неравномерность вращения коленчатого вала. На плоскости маховика также монтируется ведущий диск сцепления. Вроде бы и двигатель запустил, и комфорта добавил… Чего же еще от него требовать? На самом деле экологические требования, предъявляемые сегодня к транспортным средствам, потребовали компромисса. Мощность нынешних двигателей постоянно увеличивается, но при этом, исходя из тех самых требований, работать они должны в режиме обедненной смеси. Возникающая в этом случае неравномерная работа четырехтактного двигателя ведет к тому, что в трансмиссию «транслируются» высокочастотные крутильные колебания. В случае с обычным маховиком и классическим механизмом сцепления гасить эти колебания предстояло демпферам ведомого диска. Но для двигателей с высоким крутящим моментом, «зажатых» жесткими экологическими требованиями, такого гасителя крутильных колебаний оказалось недостаточно. А значит, в конструкции трансмиссии потребовался дополнительный демпфер, самое удобное место для которого нашлось в конструкции маховика. Первые двухмассовые маховики появились в середине 1990‑х на дизельных моторах, а сейчас ими оснащаются большинство двигателей. Причем с двухмассовыми маховиками охотно «сотрудничают» все типы коробок передач: и «механика», и АКП, и вариаторы.

Модульная конструкция ZF, включающая двухмассовый маховик и узел сцепления.

КАК ОН УСТРОЕН

Двухмассовый маховик состоит из двух корпусов. Первый — тот самый классический маховик с зубчатым венцом, закрепленный на коленчатом валу. Второй корпус, опирающийся на подшипник скольжения, соединен с механизмом сцепления, если в трансмиссии механическая КП, или с гидротрансформатором, если автомобиль оснащен АКП. Внутри корпусов, допускающих свободное относительно друг друга смещение, расположены пакеты пружин, разделенные пластмасовыми сепараторами, а пространство между корпусами заполнено консистентной смазкой. Каждый пакет может содержать до трех пружин разной жесткости, а сепараторы, во-первых, не позволяют пакетам пружин при работе блокироваться, сцепляясь друг с другом, во-вторых, служат своеобразными направляющими, позволяющими пружинам свободно перемещаться в рабочем режиме по окружности внутри маховика.

В отличие от классического «незыблемого» маховика, современная двухмассовая конструкция продолжает совершенствоваться. К примеру, в арсенале продукции Sachs есть двухконтурные пружинные модули — в этом случае блоки пружин расположены не только по внутреннему радиусу, но находятся и в средней части системы, что повышает уровень демпфирования.

A — корпус маховика, закрепленный на коленчатом валу. B — корпус маховика, соединенный с механизмом сцепления или, при наличии АКП, с гидротрансформатором. С — пакет жестких пружин. D — пакет мягких пружин. E — планетарная шестерня. F — сепаратор, разделяющий пакеты пружин.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Начнем с запуска двигателя, режима, вызывающего наибольшие нагрузки, так как трансмиссия в этот момент находится в состоянии покоя. Шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом корпуса, закрепленного на коленчатом валу, но крутящий момент к механизму сцепления передается только после того, как сработает связующее звено двух корпусов — демпфирующий пружинный блок. Пакеты пружин работают ступенчато: сначала сжимаются пружины с витками меньшего диаметра, а при недостаточном демпфировании в работу включаются жесткие пружины. И только после того, как пакеты пружин погасили резонансные колебания, крутящий момент от двигателя передается на коробку передач. Подобным образом двухмассовый маховик работает и при выключении двигателя. Начало движения также не обещает двухмассовому маховику легкой жизни — до перехода на прямую передачу крутильные колебания, передающиеся от двигателя, будут только возрастать. При этом двухмассовый маховик частично нивелирует ошибки водителя, связанные с несвоевременным переключением передач (если автомобиль снабжен МКП), обеспечивая достаточно комфортную, без существенных рывков работу трансмиссии. Понятно, что чем больше свободы обеспечивает двум корпусам, перемещающимся относительно друг друга, пружинный модуль, тем выше эффективность работы двухмассового маховика. Если конструкция с обычным маховиком позволяла демпферным пружинам ведомого диска сцепления гасить колебания не более чем на 15°, то первые двухмассовые маховики позволили увеличить этот диапазон до 25°. А последние разработки ZF обеспечивают перемещение второго корпуса относительно первого на 75° от центрального положения.

ШУМИТ? ПОМЕНЯЕМ!

Замена двухмассового маховика штука недешевая, так как помимо стоимости самой детали требуется демонтаж и маховика, и узла сцепления. И спешить с этой операцией не следует. Для начала нужно определить причину возможной неисправности, одним из симптомов которой может стать нехарактерный шум при пуске двигателя, не пропадающий и при движении. Разрушающее влияние на двухмассовый маховик может оказать целый «букет» причин. Во-первых, это проблемы, возникающие при запуске двигателя, когда стартеру приходится длительное время безрезультатно вращать маховик. В этом случае есть смысл обратить внимание на исправность электрической составляющей: аккумуляторную батарею (с обязательной проверкой чистоты клемм), стартер и т. п. Вторая причина, негативно влияющая на работоспособность маховика, — это состояние самого двигателя. Неритмичная работа форсунок, сбои в блоке управления двигателем — все это вызывает повышенные вибрации, негативно сказывающиеся на состоянии маховика. Буксировка тяжелого прицепа на большие расстояния, преодоление препятствий, связанное с пробуксовкой колес, все, что связано с разнопеременными нагрузками, «здоровья» двухмассовому маховику не добавляет. Отдельная история — это чип-тюнинг. Добавив мотору пару-тройку десятков лошадиных сил и повысив максимальный крутящий момент, мы однозначно снижаем ресурс маховика. Из всего вышесказанного может сложиться мнение, что двухмассовый маховик — штука весьма ненадежная. Отнюдь нет, но бережного отношения к себе требует. Кроме того, инженеры компании ZF выводят на рынок все новые и новые разработки, адаптируя это компонент с учетом новых решений в конструкции автомобиля. Например, это двухмассовый маховик со своеобразным динамическим тормозом для автомобилей с режимом Stop & Go. При выключении двигателя корпуса маховика фиксируют свое положение относительно друг друга, а при пуске двигателя продолжают движение из этого положения. И о ресурсе. Двухмассовому маховику вполне по силам отработать и более 150 тысяч км. Это, как правило, больше, чем интервал для замены сцепления. Но специалисты ZF рекомендуют менять маховик одновременно со сцеплением, что в последующем избавит от еще одной операции по демонтажу. Кроме того, уже сегодня концерн ZF для ряда автомобилей предлагает модульную конструкцию, включающую двухмассовый маховик и узел сцепления.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Устройство маховика

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Что представляет собой маховик и зачем он нужен?

При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:

  • Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
  • Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
  • Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.

Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.


Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.

Как устроен маховик?

Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.

Демпферный маховик

В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:

  • не перегружать автомобиль;
  • не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
  • нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
  • не трогаться на повышенной передаче;
  • не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
Неисправности сцепления

По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.

Диагностика состояния двухмассового маховика LUK

18-го июня 2019 в Учебном центре ЕвроАвто состоялась очередная и, можно сказать, традиционная встреча с представителями Schaeffler Group

 Тема известная и привычная: двухмассовые маховики

 

Интервью с Schaeffler: о коробках передач и не только
 За одним столом с SСHAEFFLER

Но сегодняшнее занятие – не просто повторение материала. Точнее, вспомнить азы полезно, мы это и сделали, но дальше учились на практике определять состояние маховика, чтобы решение о необходимости замены было аргументировано. Да-да, состояние двухмассового маховика производства LUK можно оценить с помощью специального инструмента


Рабочий или требующий замены – цифры дадут точный ответ. Впрочем, давайте по порядку.

Немного истории

Не погружаясь сильно, просто примем к сведению тот факт, что изначально двухмассовый маховик был создан как средство достижения высокой степени комфорта -  за счёт гашения неизбежных вибраций. И пионером стал BMW.

  Эта модель претендовала на звание конкурента автомобилям концерна Даймлер-Крайслер, вот только новый турбодизель кроме хорошей тяги создавал и заметный эффект вибромассажа, который никто не заказывал. Выход был найден, и спасательным кругом оказался двухмассовый маховик, разработки и производства LUK. Опыт оказался успешным, внедрение стало более широким.

  

А вот уже для Porshe такой маховик оказался просто жизненно необходим.


Конструктивные особенности оппозитного мотора вкупе с  высокими вибрациями заметно снижали ресурс агрегата, и только с помощью гашения колебаний удалось обеспечить надлежащий ресурс.

AUDI уже взяло курс на уход от имиджа «народного автомобиля» (оставив его VW) в сторону премиального сегмента, и двухмассовые маховики пошли в серию не только на дизельных, но и на бензиновых версиях.

Как это работает?

В чём же волшебство двухмассового маховика? Почему нельзя добиться такого же результата с обычным, классическим пакетом сцепления? Надеюсь, главный ответ вы сможете найти в одном слайде:

  

Если очень сильно упрощать, суть принципа гашения вибраций – за счёт смещения двух масс относительно друг друга, где демпфирование (гашение) производится с помощью пружин. И чем больше этот угол, тем мягче и качественней будет поглощение энергии.

  

Почему  возникает вибрация?

  

Это только глядя на мотор под капотом, нам кажется, что валы вращаются ровно. На самом деле происходят непрерывные циклы ускорения (когда в цилиндре воспламенятся смесь) и торможения (когда происходит такт сжатия). Если непонятно, могу предложить вспомнить себя на велосипеде. Вроде едете плавно и ровно, но как при этом крутите педали? Сначала вес тела переносится на одну сторону, давите на правую, допустим, педаль, идёт разгон. Потом, когда эта педаль уже внизу, переносите вес на левую. В момент ёрзания на сидении велосипед не ускоряется, а едет по инерции. И не с рывками только благодаря обгонной муфте в заднем колесе (кстати, которая была придумана основателем Sachs). Двухмассовый маховик в чём-то можно сравнить с этой муфтой.

Устройство двухмассового маховика LUK

 И просто, и сложно. Как следует из названия, маховик состоит из двух масс, имеющих некоторую степень свободы перемещения относительно друг друга. Это просто. Сложность в том, что ещё на стадии конструирования нужно рассчитать и обеспечить правильное поглощение возникающих колебаний на различных режимах, с учётом индивидуальных особенностей каждого мотора.

  

Можно сказать, что именно пружины и являются фактором точной работы маховика, все остальные элементы практически идентичны для всех версий. А что, собственно, там ещё есть- то?

  

  

Именно наличие и конструкция этих подшипников подразумевает наличие некоторых люфтов двух частей маховика относительно друг друга, причём в двух плоскостях.

  

Тут не зря упоминаются маховики Sachs. Они имеют в своей основе другую конструкцию,  оценить состояние которой каким-либо способом не предоставляется возможным.

Как проверить состояние маховика LUK?

Специально для наглядности господа из Schaeffler привезли не только инструмент (который, к слову, имеется на наших станциях), но и учебное пособие.

  

Юрий Александров, гуру сцеплений, показывал, как правильно монтировать специальный инструмент.

  

И  как им пользоваться. Если коротко:

- обеспечить фиксацию маховика относительно блока двигателя;

- вкрутить две направляющие;

- прикрутить к ним планку;

  

- прикрутить к блоку штифт, который обеспечит неподвижность индикатора;

  

- с помощью рычага на окончании планки повернуть вторичную массу в любую сторону  до упора. Выставить стрелку индикатора в «0».

  

Маховик готов к оценке состояния:

- смещая маховик в другую сторону, до упора, определить угол смещения.

  

Но так проверяется только один из двух параметров. Для замера второго потребуется цифровой индикатор.

  

Он упирается в один из болтов, крепящих планку.

  

Также выставляется «0», и, перемещая подвижную часть маховика от упора до упора, определяется имеющийся люфт.

Все данные с цифрами есть как в каталоге, прикладываемом ко всем наборам инструмента, так и на сайте REPEXPERT.


Так просто?

Увы, не совсем. Есть ещё множество тонкостей и нюансов. Впрочем, мой отчёт столь краткий и упрощённый только потому, что у вас есть возможность самостоятельно просмотреть запись этого тренинга в нашей группе ВКонтакте.

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто.

специфические особенности устройства, принцип работы, преимущества и недостатки

В двигателе имеется масса ответственных узлов и механизмов. Один из них – это маховик. Именно этот узел производит передачу выработанного крутящего момента на коробку посредством сцепления. Также благодаря маховику осуществляется вращение двигателя при задействовании стартера (при попытке запуска). Кроме того, узел призван гасить колебания и вибрации, и плавно передавать усилия на коробку. В сегодняшней статье мы уделим внимание такому типу механизмов, как демпферный маховик. На «Фольксваген» такие элементы ставятся уже давно. Как показывает статистика, более половины современных иномарок с МКПП оснащаются подобным типом маховиков.

Характеристика

Итак, что это за элемент? Демпферный маховик (двухмассовый) представляет собой механический дискообразный узел. С одной стороны он закреплен с трансмиссией, с другой – с коленвалом двигателя. Дополнительно имеет венец с зубьями, благодаря чему может вращаться при зацеплении шестерни стартера. Основная задача элемента – передача и сглаживание крутильных колебаний, что идут от двигателя.

Стоит отметить, что демпферный маховик имеет некоторые отличия от обычных. Так, ранее на автомобили ставили простые маховики из дискообразного литого металла. Данные элементы не могли выравнивать момент и сглаживать вибрации. Все удары переходили непосредственно на коробку и сцепление. А как именно устроен демпферный маховик на Т5 и других автомобилях, рассмотрим ниже.

Конструкция

Главное отличие от одномассовых маховиков – это наличие двух дисков. Они объединены в одно устройство. Каждый диск крепится к своему источнику – коробке и двигателю. При этом элементы способны свободно вращаться друг от друга. Диски соединены между собой подшипником.

Но, как передается крутящий момент от мотора на коробку через такой маховик, ведь диски свободно вращаются относительно друг друга? Для этого в конструкции предусмотрены пружины и фланцы. Они могут быть разной формы – в виде шестерни, звездочки, либо многоугольника. Эти элементы закрываются уплотнительной крышкой. Также отметим, что фланцы и пружины под этой крышкой заправляются специальной смазкой.

Всего в конструкцию демпферного маховика входят:

  • Первичный диск.
  • Вторичный диск.
  • Дуговая пружина.
  • Подшипник.
  • Уплотнительная крышка.
  • Фланец.

Особенности работы

С каждым годом инженеры создают все более мощные и производительные двигателя. Еще не так давно полуторалитровый мотор развивал не более 80 лошадиных сил мощности. Сейчас же двигателя с таким объемом выдают 110 и более. Большая мощность – это хорошо, но с ростом крутящего момента ухудшился акустический и вибрационный комфорт. Различные вибрации постоянно передавались на кузов.

С этой целью и был создан демпферный маховик. Он передает крутильный момент равномерно, без толчков. Работает сам маховик очень просто. Как мы уже сказали ранее, одна его часть соединяется с коробкой, другая с двигателем. Так вот, когда первая часть маховика отклоняется на максимальный угол, момент передается на второй диск. А все вибрации и толчки сглаживаются благодаря демпферным пружинам. Отметим, что такие же пружины стоят и на элементе сцепления. Однако они сглаживают уже нагрузки, что возлагаются именно на диск.

О неисправностях и ресурсе

Ремонт демпферного маховика может потребоваться на пробеге в 200 тысяч километров. Именно такой ресурс зачастую у данного механизма. Как проверить демпферный маховик? О неисправностях можно судить по следующим признакам:

  • Скрежет при остановке и при запуске двигателя (как будто стартер продолжает работать).
  • Щелчки при динамичном наборе скорости.
  • Характерные вибрации. Особенно часто это случается на холостых оборотах. С их ростом вибрации постепенно проходят.

С какими дефектами может столкнуться владелец автомобиля с демпферным маховиком? Среди проблем в первую очередь стоит отметить вытекание смазки, что находится под уплотнительной крышкой. Также о неисправностях можно судить по различным заломам, царапинам и трещинам на поверхности элемента. Все это можно увидеть визуально, сняв коробку и узел сцепления. Если же внешне никаких повреждений нет, а вибрации и звуки остались, можно предположить, что дефекты есть внутри (либо же сломан элемент демпфера и пружины).

Более точной будет диагностика на специализированном стенде, где мастер проверит элемент на колебания.

О ремонте

Замену демпферного маховика на новый наши владельцы редко, когда производят. Чаще всего они прибегают к более дешевому решению – ремонту. Дело в том, что стоимость нового маховика составляет порядка 1 тысячи долларов. А цена ремонта – не более 500. Но проблема усложняется тем, что мало кто из мастеров грамотно восстанавливает двухмассовые маховики. Также отметим, что ремонт детали будет невозможен, если на корпусе имеют место быть трещины или вмятины. В таком случае единственный выход – это замена на новый.

Процесс восстановления старого подразумевает демонтаж элемента и замену его внутренностей. В ходе ремонта производится:

  • Замена всех испорченных элементов.
  • Установка новых болтов.
  • Балансировка маховика (является обязательным этапом).
  • Замена смазки.

Специалисты не рекомендуют экономить на деталях. Если установить дешевые пружины, такой маховик вскоре будет требовать повторного ремонта. Что касается ресурса восстановленного маховика, он составляет порядка 200 тысяч километров. Но это возможно только при условии, если применялись качественные детали и сам ремонт производился по технологии.

Плюсы маховика

Стоит ли покупать автомобиль с подобным механизмом? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все плюсы и минусы устройства. Так среди преимуществ стоит отметить:

  • Более плавное переключение передач.
  • Увеличенный ресурс деталей ДВС и трансмиссии (поскольку на них не возлагается повышенная вибрационная нагрузка).
  • Уменьшенный инерционный момент при переключении скоростей.
  • Экономия места в картере сцепления. Это немаловажный момент для автомобилей с небольшим рабочим объемом.

Минусы

Но есть и обратная сторона медали. В первую очередь, стоит отметить цену самого механизма. Такой элемент весьма дорогостоящий, что непременно сказывается на стоимости самого авто. Также нужно отметить ресурс, который ниже, чем у одномассовых элементов. При ремонте следует отдать большую сумму денег, дабы деталь снова прослужила свои 150-200 тысяч километров.

Но даже при таких недостатках, демпферный маховик все чаще используется не только на легковых автомобилях, но и на коммерческом транспорте. Технологично он более совершенный, но, в то же время, дорогостоящий в ремонте. Покупать автомобиль с таким маховиком стоит только в том случае, если нет явных признаков его износа. В противном случае придется сразу же отдать на ремонт порядка 500 долларов, а то и более. Если говорить о новых авто с гарантией, покупка машин с подобным маховиком здесь полностью оправдана.

Как сохранить ресурс

Чтобы продлить срок эксплуатации демпферного маховика, следует знать некоторые правила:

  • Нельзя существенно нагружать автомобиль. Это касается тех, кто предпочитает ездить с прицепом. На маховик при этом возлагается колоссальная нагрузка, и его ресурс значительно снижается.
  • Исключить буксировку иных авто (по той же причине).
  • Не держать педаль сцепления выжатой при остановке на светофоре. Лучше переводить сразу рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Не бросать педаль сцепления при переключении передач.
  • Исключить резкие старты с места и агрессивную езду.
  • Не двигаться на низких оборотах. Особенно это вредно для дизельных автомобилей. Такие двигатели вырабатывают значительные колебания, вследствие чего возрастает нагрузка на маховик. При этом изнашиваются пружины демпферной системы.

Только так можно максимально продлить ресурс данного элемента в автомобиле.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет демпферный маховик и в чем его особенности. Как видите, данный механизм имеет более сложное устройство, нежели однодисковые аналоги. В то же время, работа демпферного маховика направлена на увеличение комфорта и снижение различных вибраций. В заключение стоит отметить, что цена содержания автомобиля с МКПП и таким маховиком будет ничуть не дешевле машины с автоматом. Ведь ресурс гидротрансформаторной АКПП может составить более 250 тысяч километров. А демпферный маховик на МКПП служит в полтора раза меньше. Поэтому не стоит считать, что машина на механике будет дешевле в обслуживании и содержании. Это верно лишь в случае одномассового маховика, от которых сейчас отказываются все больше и больше автопроизводителей.

Рекомендации ZF: диагностика двухмассового маховика перед заменой

Возрастающая мощность и более высокие крутящие моменты современных двигателей не должны влиять на плавность хода автомобилей. Двухмассовый маховик играет решающую роль, поглощает и почти полностью гасит крутильные колебания благодаря своей интегрированной демпфирующей системе. Если в трансмиссии слышны необычные звуки, то механик прежде всего проверяет двухмассовый маховик. Эксперты ZF Aftermarket объясняют, как определить возможную причину возникновения шума. Это защитит владельцев автомобилей от неверных выводов и ненужной замены узла.

Двухмассовый маховик состоит из двух раздельных маховиков – т.н. первичной и вторичной массы – и расположен между двигателем и трансмиссией. Две массы маховика подвижно соединены друг с другом через систему радиально расположенных пружин – гасителей крутильных колебаний и опираются на подшипник скольжения, обеспечивающий вращение. Крутильные колебания, создаваемые двигателем, поглощаются и в значительной степени изолируются от остальной части трансмиссии с помощью ДММ. В результате работы двухмассового маховика существенно снижается нагрузка на детали трансмиссии, а также уровень шума, повышается комфорт во время поездки. Если при движении автомобиля возникают необычные шумы, подозрение в первую очередь падает на двухмассовый маховик, который нередко заменяют без дополнительной проверки. Однако, как показывает опыт экспертов ZF Aftermarket, замена этого узла не только требует больших затрат времени и денег, но зачастую совершенно бессмысленна, поскольку причина не в нём. Специалисты рекомендуют провести тщательную диагностику маховика, прежде чем приступать к его демонтажу.

Диагностика во время поездки может дать важную информацию
Необычные шумы при запуске двигателя указывают не только на неисправный двухмассовый маховик, но также могут быть связаны со слишком низкой частотой вращения вала двигателя. Возможны и другие причины: падение мощности стартера, низкое напряжение аккумулятора из-за окисления или коррозии клемм и электрических контактов. Чтобы исключить эти причины, специалисты рекомендуют профессиональную очистку контактов с использованием комплекта специальных инструментов, разработанных инженерами ZF Aftermarket. С их помощью СТО могут легко, быстро и профессионально очистить окисленные поверхности клемм и электрических контактов.

Другой возможной причиной необычных шумов может быть износ подшипников в натяжителе приводного ремня. Подозрение на неисправность двухмассового маховика может быть обосновано только в том случае, если шумы возникают при нормальном ускорении автомобиля и переключении передач. Убедиться в этом можно, разгоняя автомобиль на высокой передаче и максимальных оборотах, вдавив педаль акселератора в пол (от 1200 об / мин. и более). Если в этом случае нет стука, необычных вибраций или резких толчков транспортного средства, то двухмассовый маховик, скорее всего, исправен.

Проведение диагностики двигателя.
Диагностика двигателя может предоставить дополнительную информацию при поиске причин неисправности ДММ. Различия показателей объема впрыска в каждый цилиндр в режиме холостого хода могут говорить о неправильной работе форсунок. Сильная вибрация двигателя может привести к перегрузке и быстрому износу двухмассового маховика, особенно при работе на высоких оборотах. Такой же дефект проявляется при неполадках в системе управления двигателем. Мотортестер и другие диагностические приборы могут определять неисправности непосредственно в блоке управления двигателем и выявлять чип тюнинг (перенастройку программы управления двигателем). В этих случаях может произойти повреждение маховика.

ZF рекомендует проводить диагностику двухмассового маховика перед заменой

Только после диагностики двигателя и проведенной
диагностической поездки можно выполнять визуальный осмотр и диагностику двухмассового маховика. Изменение цвета поверхности трения вторичного диска маховика свидетельствует о сильном перегреве или механических перегрузках узла. Так случается, когда водитель слишком долго удерживает сцепление в режиме пробуксовки. Перегрев в течение длительного периода может привести к тому, что смазка в маховике спечется и затвердеет. Такое повреждение требует замены ДММ.

Если на поверхности маховика имеются видимые трещины от перегрева, необходимо заменить маховик, так как он может разрушиться во время движения. Появление цветов побежалости в зоне расположения опорного осевого подшипника (на участке ниже поверхности трения между заклепками) – еще одно основание для замены маховика, свидетельствующее о преждевременном износе осевого опорного подшипника. Это может стать причиной необычного шума, который слышен во время движения автомобиля.

Другие видимые признаки неисправного маховика – вытекание смазки из-за повреждения его корпуса. Следует учитывать, что незначительные следы смазки в некоторых случаях могут быть связаны с конструктивными особенностями транспортного средства или допустимы изготовителем и не влияют на работу ДММ.
Прибор Sachs для проверки двухмассовых маховиков позволяет проверять их как до, так и после демонтажа.

Прибор Sachs для диагностики двухмассового маховика позволяет проводить проверку без его демонтажа

ZF Aftermarket предлагает высококачественный специализированный контрольный прибор для быстрой и профессиональной проверки двухмассовых маховиков Sachs в легковых и легких коммерческих автомобилях. Он позволяет проверить свободный ход одной массы относительно другой, жесткость пружин гасителя крутильных колебаний, состояние центрального (осевого) подшипника и смещения масс маховика в радиальной плоскости. Проверка маховика до либо после демонтажа позволяет предотвратить повреждение нового сцепления. Если маховик исправен, то величина смещения масс относительно друг друга в обе стороны и прилагаемые для этого усилия должны быть одинаковыми. При вращении не должно быть никаких необычных движений, залипания или трения. Любой из вышеперечисленных признаков может указывать на дефекты внутренних элементов ДММ, включая поломку пружин или сепараторов. Они могут повредить корпус изнутри, что может привести к утечке смазки. В таких ситуациях маховик необходимо заменить.

Двухмассовый маховик (dva) - Амортизатор двойного маховика | Валео Сервис

Двухмассовый маховик

(DMF) для лучшей производительности автомобиля и комфорта водителя.

Современные двигатели развивают более высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. Следовательно, увеличивается максимальный крутящий момент, что увеличивает шум и вибрацию. Перенос виброгасителей с обычного диска сцепления внутрь маховика позволяет двухмассовому маховику гасить крутильные колебания двигателя вдали от коробки передач, а также снижает нагрузку на трансмиссию.Виброгаситель большего размера, расположенный в двухмассовом маховике, лучше подходит для гашения (фильтрации) вибраций двигателя (что особенно важно для турбодизельных двигателей). Комфорт переключения передач также улучшился благодаря малоинерционным дискам. Благодаря двухмассовому маховику можно управлять автомобилем при более низких оборотах двигателя, что повышает КПД двигателя. Это выражается в снижении расхода топлива, выбросов CO2 и любых вибраций, которые могут вызвать «стук шестерен» и «рев кузова».

Valeo предлагает 3 инновационных решения:

Двухмассовый маховик с внутренним гасителем колебаний

Современные двигатели развивают более высокий крутящий момент при более низких скоростях, что обеспечивает более эффективную экономию топлива. Поэтому эти двигатели создают повышенные вибрации. Более того, производители транспортных средств требуют еще более тихих двигателей, чтобы обеспечить комфорт при вождении. Таким образом, возникает необходимость в более эффективном гашении вибраций, особенно в случае заднеприводных (RWD) автомобилей, где крутящий момент двигателя превышает 400 Нм.

При работе двигателя на высокой частоте вращения центробежная сила прижимает пружины к направляющим (ползунам), в результате чего увеличивается трение между последовательными витками пружины и направляющей. Это уменьшает количество активных витков пружины, участвующих в процессе гашения вибрации. Результатом является ужесточение пружин и снижение эффективности процесса гашения колебаний.

Двухмассовый маховик с длинноходовым глушителем (LTD) :

Двухмассовый маховик с длинноходным демпфером производства Valeo гарантирует лучший акустический комфорт и снижает вибрацию.Двухмассовый маховик с длинноходным демпфером эффективно снижает воспринимаемые вибрации и шум двигателя. Это значительный шаг вперед в области технологии демпфирования. Это инновационное решение сейчас имеет особое значение, поскольку разрабатываемые в настоящее время двигатели ориентированы на потребление небольшого количества топлива и создание максимально возможного крутящего момента. Такие агрегаты создают больше вибрации, особенно при работе на малых скоростях вращения. ДМФ с длинноходным демпфером поглощает колебания крутящего момента, создаваемые двигателем, что обеспечивает повышенный комфорт для водителя и пассажиров автомобиля.Благодаря двум компактным модулям демпфирования двухцилиндровый двигатель с длинноходным глушителем обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы стать незаменимым компонентом обычных высокопроизводительных двигателей будущего, а также гибридных приводов, к установке которых предъявляются самые строгие требования. требования.

Гибкий маховик:

Коленчатый вал деформируется в процессе сгорания внутри цилиндров двигателя. Это явление вызывает вибрацию оси вращения маховика, установленного на конце коленчатого вала.Между подшипниками и коленчатым валом накапливается напряжение, которое вызывает вибрации. Если не уменьшить натяжение, это приведет к "завываниям" шума двигателя, осевой вибрации маховика и, возможно, увеличению вибрации педали сцепления.

Гибкий маховик гасит осевые колебания, передаваемые через коленчатый вал двигателя. Демпфирующий эффект достигался за счет гибкого диска, расположенного со стороны двигателя на маховике.Коленчатый вал все равно деформируется, но благодаря гибкому диску они не передаются на маховик.

Двухмассовые колеса Valeo:

  • Предназначен для долгой и бесперебойной работы. В них используются прочные дуговые пружины. Высокопрочные шарикоподшипники и втулки. Дополнительный механизм гашения вибрации на основе внутренней системы фрикционных накладок
  • Индивидуально разработан для удовлетворения конкретных потребностей каждой трансмиссии.Угол отклонения дуговых пружин обеспечивает оптимальное снижение вибраций и шума.
  • Повышенный комфорт вождения. Плавное переключение передач и оптимальная защита компонентов коробки передач.

* Интернет-каталог

.

Маховик VALEO 836016 - Магазин iParts.pl

Маховик

Технология маховика стала стандартным оборудованием автомобильного двигателя. Без этого элемента бензиновый двигатель не работал бы, что вполне очевидно из описания принципа работы четырехтактного агрегата. К сожалению, очень сложная конструкция этого компонента и растущие нагрузки делают маховик все более и более подверженным поломкам.

Без маховика работа ДВС была бы, прежде всего, вялой.В конечном итоге двигатель не вырабатывает энергию равномерно в течение заданного рабочего цикла. Один цикл дает эту энергию в несколько раз меньше. Роль маховика состоит в том, чтобы запасать эту энергию двигателя и подавать ее на привод так, чтобы во время движения автомобиля не ощущались перепады мощности.

Маховик во многом отвечает за комфорт вождения (плавный разгон и работу ДВС). Поэтому со временем была создана версия с двухмассовым маховиком, предназначенная в первую очередь для дизельных двигателей, но также и для современных бензиновых двигателей, к которым предъявляются все более высокие требования.

Неисправность маховика чаще всего встречается в дизельных двигателях. Неисправности возникают в результате многочисленных вибраций. К сожалению, замена маховика обычно стоит дорого, в основном из-за того, что замена занимает много времени.

При выборе нового маховика рекомендуется выбирать качественную замену, благодаря которой вы надолго избавитесь от проблем с этим компонентом.

ВАЛЕО

Valeo — независимая промышленная группа, которая в настоящее время является лидером в автомобильной промышленности.Компания поставляет запчасти практически по всему миру. Лучше всего это иллюстрируют цифры – бренд Valeo представлен в 26 странах, имеет 128 производственных предприятий, 9 дистрибьюторских центров и более 60 исследовательских центров.

Компания начала свою деятельность с производства тормозных колодок для легковых автомобилей. Первые успехи позволили компании сделать значительные инвестиции, что привело, в том числе, к расширению ассортимента продукции. для полных комплектов сцепления, а в последующие годы и других деталей автомобилей.

С течением времени и с большим успехом бренд Valeo двинулся в сторону глобализации. Автозапчасти Valeo очень быстро стали популярным выбором как среди профессионалов, так и среди любителей. Ассортимент запасных частей Valeo в настоящее время включает в себя десятки тысяч различных элементов, предназначенных в основном для легковых автомобилей. Автозапчасти этой марки используются ведущими автопроизводителями Америки (Ford, Chrysler, General Motors), Германии (BMW, Volkswagen, Porsche, MAN), Франции (Citroen, Renault), Японии (Honda, Nissan, Toyota, Mitsubishi). , Италия (Fiat, Iveco) и многое другое.

.

Маховик Zafira B - Магазин DoOpla.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Двухмассовый маховик SACHS 2294 001 177

Двухмассовый маховик SACHS 2294 001 177 - Inter Cars Store
К сожалению, для корректной работы сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.
Рекомендуем

Увеличить

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

См. Все фотографии

Особенности продукта

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
Производитель SACHS
Индекс 2294 001 177
7
7
7.
7
7.
7
7
7. ММ]
240


Нет отзывов о продукте

PLN 1 443.95 Цена на 1 часть

Низкая доступность

55 Курьерская доставка DHL 0,00 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD. 0,00 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 2ч-2 рабочих дня
Проверьте, подходит ли продукт для вашего автомобиля

Характеристики продукта

Производитель SACHS
Индекс 2294 001 177
Количество зубьев [шт.] 6
Диаметр [мм] 240

номеров Производитель

номера OE

94619461961961946.461969619 26461961961969619 264619619 26119469619 261194613 0613
AUDI: 06F 105 266 К
LuK: 415 0330 10
SACHS: 06 2294 001 177
СИДЕНЬЯ: 06F 105 266 K
Skoda: 06F 105 266 K
Valeo: 836144
VW: 014
. Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было удобно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, к вашим предпочтениям. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и их обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и персональные данные доверенных партнеров для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на сохранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших персональных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Комплект сцепления Luk - одномассовый маховик 1.4 TDCI Магазин Ford, запчасти для Ford

- Fiesta / Fusion
двигатели: 1.4 TDCI
год от 11/2001 ->
КПП IB5 (5-ступенчатая)

только для моделей с одинарным маховиком

индекс: 621304109 (621 3041 09)

состоит из:
1x давление сцепления: 121 0048 10
1x диск сцепления: 321 0111 10
диаметр 210 мм

замена оригинальному Ford: 1575332, 3S61-7540-AB, 1423908, 1387931, 1303418

 Замена сцепления является частью стандартной работы, выполняемой в автомастерской.Schaeffler Automotive Aftermarket предлагает ремонтные комплекты LuK RepSet® или LuK RepSet® Pro для конкретных моделей всех легковых, грузовых автомобилей и тракторов. 
 Диски сцепления, модули сцепления и подшипники выключения сцепления являются важной частью профессионального ремонта изношенного сцепления. Эти элементы входят в состав LuK RepSet® и гарантируют безопасную работу. 
 LuK RepSet® Pro также включает в себя концентрический привод сцепления, который представляет собой комбинацию привода сцепления и выжимного подшипника, используемых в любом другом автомобиле.Концентрический привод сцепления следует заменять после каждой замены сцепления, чтобы избежать поломок в будущем, которые потребуют от клиента дополнительного времени в мастерской. 
 Комплекты LuK RepSet® и LuK RepSet® Pro позволяют легко и профессионально заменить сцепление. При ремонте также следует проверять области, связанные со сцеплением, для которых мы также предлагаем подходящие продукты. 
  Диски сцепления  
 Диск сцепления является центральным соединительным элементом сцепления.В сочетании с модулем сцепления он позволяет отключать и подключать двигатель к трансмиссии. Это также уменьшает колебания скорости передачи, вызванные двигателем внутреннего сгорания. От дисков сцепления с одним демпфером крутильных колебаний до версий с многоступенчатыми амортизаторами, от жестких дисков сцепления, которые используются с двухмассовым маховиком, до дисков сцепления с коррекцией осевого смещения, LuK предлагает решение для любой области применения. 
  Преимущества дисков сцепления LuK:  
  •  Высокий комфорт вождения 
  •  Недорогой и компактный способ разделения вибрации 
  •  Снижение расхода топлива и выбросов выхлопных газов за счет снижения частоты вращения холостого хода 
  •  Может быть установлен в небольшом пространстве 
  •  Компенсация несоосности двигателя и редуктора 
  •  Увеличенный срок службы благодаря прочным накладкам и оптимизированному пружинению 
 
  Нажимной диск сцепления  
 Давление сцепления передает крутящий момент от двигателя на вал сцепления через диск сцепления.Сцепление с дисковой пружиной заменило винтовую пружину в начале 1970. С тех пор дисковые пружины используются для обеспечения прижимной силы при передаче крутящего момента от двигателя. Использование диафрагменной пружины дает ощутимые преимущества водителю, которому приходится выжимать педаль сцепления с минимальным усилием за счет меньшего крутящего момента, необходимого для выключения сцепления. 
 В 1986 году компания LuK впервые запустила производство саморегулирующегося сцепления (SAC).Постоянно измеряется увеличение давления выключения сцепления из-за увеличения износа. Также компенсируется изменение толщины облицовочного материала. 
  Преимущества дисковой пружинной муфты LuK  
  •  Дисковая пружина устойчива к высоким скоростям вращения. 
  •  Теоретический срок службы тарельчатой ​​пружины бесконечно велик. 
  •  Низкое давление по сравнению со сцеплением с цилиндрической пружиной, необходимое для выключения сцепления (комфорт).
  •  Меньше движущихся частей по сравнению с муфтой с винтовой пружиной. 
 
  
Упорные подшипники (не входят в комплект сцепления)
 Сцепление предназначено для передачи мощности, а выжимной подшипник обеспечивает правильную работу. Выжимной подшипник представляет собой комбинацию подвижной части сцепления со стороны двигателя и неподвижного механизма расцепления со стороны шестерни. Упорные подшипники используются для передачи давления, необходимого для выключения сцепления.Современные выжимные подшипники установлены во втулке, которая, в свою очередь, прифланцована к редуктору. Направляющая втулка выжимного подшипника перемещается радиально, чтобы гарантировать оптимальное центрирование с концами тарельчатых пружин при установке. Это предотвращает износ в области носка тарельчатой ​​пружины. 
Концентрический привод сцепления устанавливается на каждый второй новый автомобиль со сцеплением. Это комбинация привода сцепления и традиционного выжимного подшипника.
Выжимной подшипник или центральный выжимной необходимо заменять каждый раз при ремонте сцепления.
  Преимущества выжимных подшипников LuK:  
  Преимущества концентрических приводов сцепления LuK:  
  •  Простота монтажа и безопасность эксплуатации, длительный срок службы 
  •  Компактный дизайн 
  •  Автоматическая регулировка - компенсация износа сцепления 
  •  Высокая эффективность — низкое внутреннее трение 
  •  Низкий износ, низкое давление на педаль 
  •  Легкий вес 
  •  Уменьшение причин неисправности 
  •  Отсутствие силы вытягивания при гидравлической нагрузке болтами 
.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)