Дергается машина при движении причины


почему автомобиль дергается при разгоне — журнал За рулем

Иногда при разгоне автомобиля водитель ощущает провалы в тяге. Причины этому явлению могут быть разные. В некоторых случаях с проблемой можно справиться своими силами, в других придется обратиться в автосервис.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

К сожалению, нередко причиной провалов при разгоне может стать некачественное топливо. Например, если в нем попалась вода. Само собой, двигатель на таком топливе будет работать с перебоями. Выхода два. Если вам «посчастливилось» залить такой «горючкой» полный бак, то лучше не лениться и слить его, чтобы не гробить форсунки и топливный насос. Или набраться терпения и просто выработать некачественный бензин или дизель.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Одной из самых частых причин неровной работы двигателя становятся грязные свечи.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

При неисправности катушек зажигания в процессе работы могут начаться пропуски в зажигании.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Ярким примером проблем с калибровками управления двигателя стала редакционная Lada Vesta SW Cross, которая «радовала» провалами в непрогретом состоянии.

Материалы по теме

Во многих случаях о неисправности какого-либо датчика или того же модуля зажигания сообщит пиктограмма «Check Engine» на панели приборов. Но бывают случаи, когда все работает штатно и никаких неисправностей нет, а двигатель все равно грешит провалами при наборе оборотов. Виной тому неправильная калибровка блока управления. Причем такие симптомы могут проявляться не во всех случаях. А, к примеру, только в непрогретом состоянии. Ярким примером служит недавно покинувшая наш парк Lada Vesta Cross c 1,8-литровым двигателем. В холодном состоянии ее двигатель страдал легкими провалами при наборе оборотов из-за того, что в цилиндры явно поступало недостаточное количество топлива.

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Александр Савин, директор станции технического обслуживания автомобилей Volvo Bilprime.

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Фото: Артем Панченко

Что делать, если автомобиль дергается при разгоне — Российская газета

Многие водители хотя бы раз сталкивались с такой неприятной проблемой - автомобиль начинает дергаться при подаче газа. Причин для такой "болтанки" может быть сразу несколько. Выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой - некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора. Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Датчики

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, - скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь - потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки "плавающие" обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи. В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов. Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет - только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные "автоматы" чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Почему машина дергается на ходу

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Содержание статьи

Неполадки в топливной системе

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Исключив указанные выше причины необходимо перейти к проверке инжектора. Для получения точных результатов осуществляется измерение давления топлива в топливной рейке (рампе), а также проверяется работоспособность форсунок.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах работы бензонасосов на автомобилях с карбюратором и инжектором.

Проблемы в системе зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники. 

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Читайте также

Названы ТОП-7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Ремонт автомобиля
Фото NRMA Motoring and Services

Дмитрий Брусочкин, 01 января 2019, 14:21

Провалы в тяге и подергивания автомобиля при разгоне – явный признак неисправности. Причин может быть много: с некоторыми из них большинству водителей по силам справиться самостоятельно, а с другими – прямая дорога в сервис. Эксперт назвал ТОП-7 самых популярных причин появления провалов в тяге.

Плохое топливо

Некачественное топливо – весьма распространенное для России явление, особенно в «эпоху франшиз» и отсутствия нормального контроля качества. Если вам «посчастливилось» заправиться именно такой «горючкой», выхода два: слить ее и не рисковать ни топливным насосом, ни форсунками, либо набраться терпения и проездить на ней до конца, пока не израсходуете.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Забитый воздушный или топливный фильтр – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. В таком случае вернуть «движок» к жизни поможет только замена фильтра.

Свечи зажигания

Слабая тяга – одно из явных последствий изношенных свечей. Большой нагар на электродах всегда ведет к пропускам в зажигании и провалам в работе мотора. Чтобы убедиться в этом, возьмите свечной ключ и сами проверьте свечи. Виден износ? Срочно меняйте!

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если дело не в свечах, и не помогла даже их замена, тогда причиной могут быть пробои в высоковольтных проводах или неисправных катушках. Естественно, ни о каком ремонте здесь не может быть и речи – только замена.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Большинство автопроизводителей рекомендует чистить форсунки каждые 40-45 тысяч километров. Если вы не знали об этом, либо знали, но пренебрегли, то скорее езжайте в сервис на промывку топливной системы. Хуже, если форсунки уже изношены – в таком случае придется купить ремкомплект, либо если его нет для вашей модели, менять их.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность одного из этих датчиков тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя. Например, если датчик массового расхода воздуха дает неверные данные, это ведет к некорректной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильной топливной смеси на выходе. В любом случае, определить неисправный датчик поможет только диагностика. Причина в нем? Смело меняйте!

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Легкие провалы при наборе оборотов из-за нестабильной передачи топлива в цилиндры или появление пиктограммы «Check Engine» на приборной панели явно говорит о том, что ваш автомобиль стал «жертвой» неправильной калибровки блока управления двигателем. Решение здесь только одно – ждать обновления ПО от производителя.

Если же причиной провалов тяги или дерганий при разгоне стало что-то другое, пишите в комментариях. Помните, что главное – не затягивать с их устранением, иначе последствия могут быть куда более неприятными, причем не только для вашего «железного коня», но и для кошелька.

Что делать если дергается машина после мойки?

Поддерживать автомобиль в чистоте стремятся многие водители, зачастую прикладывая к этому слишком большие усилия, что приводит к проблемам различного рода. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться автовладелец после посещения специализированных моек или самостоятельной мойки автомобиля, это подергивание машины в движении. Мыть мотор нужно крайне аккуратно, и если после мойки начинает троить двигатель, нужно устранить эту проблему.


ПОЧЕМУ ДЕРГАЕТСЯ МАШИНА ПОСЛЕ МОЙКИ


Если автомобиль дергается после мойки, это говорит о том, что имеется сбой в работе мотора и один (или несколько) цилиндров работают некорректно. Причин тому может быть несколько:
·         Вода попала в свечные колодцы. Если возникла подобная ситуация, то заряд, который поступает на свечи, не образует «ровной» искры и растекается по сторонам. В случае продолжительной работе свечей в подобном режиме, вероятен их скорый выход из строя;
·         Проблемы с датчиками. Если при мойке двигателя автомобиля использовались щелочные средства, есть вероятность, что они попали на датчики. Это может привести к их неправильной работе или выходу из строя;
·         Повреждение других элементов двигателя. Производители автомобилей предупреждают, что мыть двигатель нужно крайне аккуратно, при этом, не подавая на мотор воду под высоким давлением. Некоторые автовладельцы этим советом пренебрегают, в результате чего случается повреждение одного или нескольких агрегатов мотора.
Проблем, возникающих с двигателем из-за неправильной мойки, множество, при этом часть из них могут оказаться «скрытыми», то есть проявить себя не через один день, поэтому важно правильно мыть мотор.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДЕРГАЕТСЯ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ МОЙКИ


Если после мойки автомобиля начал троить двигатель, продолжать движение на нем не стоит. Нужно срочно проверить мотор, т.к. возникшая проблема может привести к более серьезным неисправностям. Советуем действовать по следующему алгоритму:
1.   Поставьте автомобиль в теплое сухое помещение, желательно в гараж;
2.   Далее возьмите сухую тряпку и протрите все элементы зажигания, контакты и проводку. Если есть баллончик со сжатым воздухом, можно им продуть элементы;
3.   После чего по очереди снимаются катушки зажигания, и каждая из них продувается при помощи сжатого воздуха;
4.   Далее переходите к свечам. С помощью сжатого воздуха уберите влагу из свечных колодцев, если она туда попала. Специалисты также рекомендуют использовать газовую горелку, чтобы прогреть сами свечи зажигания;
5.   После этого соберите мотор и запускайте двигатель;
6.   После запуска дайте мотору поработать 2-3 минуты, а потом попробуйте проехаться на нем. Если двигатель не троит, то можно считать проблему решенной. Если после сушки проблема не пропала, возвращайте автомобиль в гараж (если имеются средства диагностики) или везите в сервис.
Когда сушка не помогает устранить проблему, вероятнее всего вода попала в компоненты цилиндра или в сам цилиндр. Компьютерная диагностика позволит определить, какой из цилиндров работает неправильно, а также выявит ошибки в работе датчиков, если они имеются.
Определив проблемный цилиндр, нужно понять, с чем именно связана неисправность. Проверьте все элементы зажигания, относящихся к данном цилиндру. Диагностику рекомендуется начинать со свечей – они чаще других деталей являются причиной проблем в работе двигателя. Осмотрите электрод свечи на наличие нагара или проверьте работу свечи на стенде. Когда проблема связана не со свечами, также рекомендуется осмотреть катушки зажигания и высоковольтные провода. Также не стоит забывать о проверке датчиков, непосредственно участвующих в работе двигателя.
Важно запомнить, что при мойке двигателя автомобиля ни в коем случае не стоит применять щелочные чистящие средства. Имеются специальные аэрозоли и шампуни для чистки двигателя, и если стоит цель поддерживать мотор в чистом состоянии, лучше пользоваться ими, нежели бытовыми чистящими средствами.

 

Вибрация при движении - в чем может быть причина? • AutoCentrum.pl

Вибрация при движении и торможение доставляют неудобства многим водителям - как на старых, так и на новых автомобилях. Поиск причины не дает им уснуть по ночам. Предлагаю где их искать. Может быть, вы найдете здесь место, которое еще не проверяли?

Вибрации можно разделить на следующие типы: ездовые (равномерные или ускоряющиеся) и тормозные.В указанных случаях также можно разделить колебания между рулевым колесом и всей машиной.

В последнем случае, как правило, вибрация на рулевом колесе распространяется на переднюю ось , а вибрация всего автомобиля - на заднюю ось. Что касается дорожной ситуации, то ее сложнее систематизировать. Одно можно сказать наверняка - вибрация при разгоне всегда является виной системы привода.

Вибрация - причины

Причины вибраций, конечно, следует искать в ходовой части, реже - в системе привода. Самая частая причина - проблемы с колесами (балансировка, повреждение шин, кривизна обода). Если это действительно колеса, то колебания происходят в определенном диапазоне скоростей, чаще всего в районе 90-120 км / ч. Чем больше дисбаланс или повреждение колеса, тем больше вибраций возникает на более низкой скорости. Чем меньше дисбаланс, тем он выше.

Самый дешевый, хоть и немного хлопотный способ выяснить, в колесах ли причина, - это заменить все колеса на те, у которых нет вибрации. Балансировка, проверка шин или правка колесных дисков нецелесообразны, пока она не будет проверена. Немного по-другому, когда вибрации возникают после сезонной замены шин. Затем необходимо проехать несколько сотен километров и произвести повторную балансировку колес.

Второй, очень популярный виновник после колес - это ступицы . Вопреки виду, они могут исказить . Чтобы убедиться в этом, можно измерить биение ступицы.

Еще одна довольно распространенная площадка для поверки тормозных дисков .Если они изогнутые, то фактически вибрации возникают только при торможении, причем довольно мягком. Причиной изгиба диска обычно является неправильная установка, например, на неочищенной ступице или на толстом слое смазки. Поверка (измерение биения дисков) должна выполняться с помощью индикатора часового типа.

Люфт ходовой части и рулевого управления имеет большое значение. Они могут вызывать вибрацию рулевого колеса и всего автомобиля, а также при торможении.Здесь нет никаких правил, ведь от дизайна автомобиля очень многое зависит. Некоторые модели с большим люфтом не проявляют вибрации, в то время как другие, даже при небольшом люфте в системе привода или рулевого управления, будут вибрировать. Частая причина - люфт в рулевом механизме или на концах рулевых тяг. Вибрации от изношенных рычагов или колесных подшипников встречаются довольно редко, но их тоже стоит проверить.

Кроме того, вибрация редко вызывается люфтом в трансмиссии. Люфт в шарнирах карданного вала (как внешнего, так и внутреннего), а также в крестовинах карданного вала вызывает вибрацию и даже громкий грохот. В редких случаях также случается, что полуось прогибается или корродирует под демпфирующим элементом.

Вибрация должна быть устранена, иначе проблемы будут больше.

Что бы ни было причиной вибрации, не оставляйте ее «на время». Вибрация ходовой части или трансмиссии может привести к износу других деталей в будущем.Например, изогнутые тормозные диски могут привести к изгибу ступиц колес. Вибрирующие колеса влияют на износ рулевого механизма. Также люфт на концах стержней. К сожалению, устранить вибрацию иногда очень сложно, часто дорого, поэтому ...

Вы покупаете машину? Убедитесь, что он не вибрирует

Это не шутка! Покупка автомобиля с вибрацией, особенно если вы собираетесь много ездить и вибрации вас раздражают, может быть большой ошибкой. Бывает, что продавец знает причину вибрации и показывает, как ее устранить.К сожалению, приходится считаться с тем, что обычно это ложь. Если бы он знал, он бы сделал это, прежде чем продать. Чаще всего так, что он не нашел причину и оставляет ее покупателю.

Конечно, проверить вибрацию достаточно просто, но требуется тест-драйв. Не обязательно за рулем. Лучше всего проверять его на ровной дороге (объезд, шоссе), потому что он хорошо маскируется от неравномерных колебаний. Даже если за рулем находится владелец автомобиля, вы можете проверить рукой, не трясется ли рулевое колесо в диапазоне скоростей прибл.140 км / ч. Затем попросите тормоза, не слишком сильно, и следите за рулем и кузовом.

Допускаются только незначительные вибрации, особенно в старых автомобилях, которые незаметны после сильного нажатия на рулевое колесо, но, например, вы можете увидеть их на рулевом колесе, когда не держите его. Вибрация всего тела должна отговорить вас от покупки автомобиля.

.

Вибрации и колебания автомобиля при движении

Вибрация, возникающая при быстрой езде или становящаяся заметной по мере увеличения скорости автомобиля, означает, что проблема, скорее всего, связана с колесами вашего автомобиля. Почему? Потому что они являются самыми крупными компонентами транспортного средства, скорость вращения которых напрямую зависит от скорости движения. Какие неисправности колес могут вызывать такую ​​вибрацию?

Неприятные последствия плохо сбалансированных автомобильных колес

Явление вибрации, землетрясения или так называемогобиение ощущается на рулевом колесе и по всему телу, если оно возникает или усиливается с ускорением транспортного средства, в первую очередь должно быть связано с проблемой колес или ближайших к ним частей. Пожалуй, наиболее частой причиной таких неприятных явлений является неправильная балансировка колес, а иногда и всего одного колеса в машине.

Описанные симптомы особенно остро проявляются, когда речь идет о плохо сбалансированных колесах на передней оси, где достаточно небольшого изменения баланса, чтобы сильные вибрации распространялись по всему автомобилю.Однако это могут быть и задние колеса, неправильная балансировка которых также может вызывать колебания кузова, и сами водители часто пренебрегают этим. И балансировку колес нельзя недооценивать. Постоянные вибрации и вибрации автомобиля не только негативно сказываются на водителе и пассажирах (они повышают уровень усталости от вождения, ускоряя снижение концентрации), но и сокращают срок службы особо хрупких деталей и узлов автомобиля.

Вибрация из-за повреждения шины

Также бывает, что повторная балансировка колес не приносит ожидаемого результата или вибрации и вибрации исчезают лишь на мгновение.Затем вам следует продолжить расследование, чтобы найти причину проблем и более внимательно изучить сами шины. Если возможно, замените колеса на колеса другой машины и проверьте эффект. Отсутствие вибрации означает, что проблема явно связана с шинами или ободами.

В случае шин дело настолько сложное, что даже самый подробный взгляд на них может не дать ожидаемого ответа. Безупречно выглядящие шины могут вызывать усиленные на высокой скорости вибрации, возникающие в результате повреждения внутренней структуры шины.Эта проблема чаще всего затрагивает самые дешевые шины или поддельные шины, которые все чаще попадают на польский рынок. Если вибрация вызвана повреждением внутренней структуры шины, единственное решение - заменить ее.

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Изогнутый обод вызывает сильную вибрацию корпуса

Что делать, если виновата не шина, хотя есть признаки того, что проблема в самом колесе? Тогда, что очевидно, первыми подозреваемыми становятся диски.

Проблема с дисками практически идентична проблеме с шинами. Что касается этих запчастей, то польский рынок наводнен массой дешевых подделок, которые, по словам самих механиков, выглядят нелепо, просто глядя на них. В основном это алюминиевые диски, но есть и стальные. Покупка продуктов такого типа - чистая азартная игра, поскольку такие дешевые диски гнутся даже от небольшого удара, что приводит к вибрациям, биению и т. Д. На высоких скоростях эти изогнутые диски создают действительно тяжелую вибрацию.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Почему при движении автомобиля ощущаются вибрации?

Незначительные колебания при движении автомобиля являются нормальным явлением из-за вращения коленчатого вала, шестерен и других движущихся частей двигателя. Однако, если небольшая вибрация начинает больше походить на землетрясение, выясните причину.

Как проверить автомобиль на причину вибрации

Наиболее частыми причинами чрезмерной вибрации являются проблемы с шинами, колесами, тормозами, рулевым управлением, рычажным механизмом, ведущими мостами или двигателем.Это много возможностей, правда? Но не беспокойся. Мы рассмотрим каждый из них по очереди, чтобы определить потенциальный источник проблемы.

Во-первых, попробуйте определить, откуда происходят вибрации и когда они возникают. Заметны ли вибрации только при трогании с места и разгоне? Они возникают только при повороте и торможении? Они появляются только при движении на большой скорости? Или, может быть, их интенсивность увеличивается при ускорении?

Как только вы узнаете, когда возникает вибрация, вы можете определить возможные причины вибрации.

Шины

Самая частая причина вибрации в автомобиле - это проблема с шинами. Эти проблемы включают:

Если вибрация минимальна на низкой скорости, но увеличивается при разгоне до 90 км / ч, возможной причиной является дисбаланс колес. Самый простой способ проверить наличие чрезмерной вибрации - проверить протектор шин на предмет местного износа. В зависимости от степени повреждения балансировка колес может быть простым решением проблемы.Однако, если повреждение слишком велико, шины необходимо заменить.

  • Давление в шинах слишком низкое

Слишком низкое давление в шинах может вызвать аномальную вибрацию при движении на высоких скоростях. Если на протекторе шин нет локальных потертостей, стоит проверить, соответствует ли давление в шинах значению, указанному в инструкции по эксплуатации. Слишком низкое давление в шинах может привести к их разрыву.

  • Неравномерный износ протектора шины

Геометрия колес легко меняется в зависимости от дорожных условий.Это может привести к неравномерному износу шин, например, к волнообразной поверхности протектора или чрезмерному износу с одной стороны. Эту проблему можно решить либо проверкой шин на износ и их заменой, либо регулировкой углов установки колес (в зависимости от степени износа шин).

Деформация шины или отделение протектора или внутренних лент от корпуса шины может вызвать вибрацию в автомобиле на низких скоростях (менее 30 км / ч). Проблема такого типа может быть вызвана производственным браком, а также вождением в сложных дорожных условиях.

Если шины имеют небольшой протектор или его отсутствие, у автомобиля будет плохое сцепление с дорогой, сниженная тормозная способность и плохие характеристики на поворотах. Также он будет скользить в сложных погодных условиях. Вибрация является дополнительным предупреждением о необходимости замены шин.

Еще одним источником шума, связанным с колесом, могут быть обода. Езда по неровной дороге, большие неровности или ямы на дороге могут деформировать обод и повредить шину.

  • Шины с низким сопротивлением качению

Эти шины, также известные как «зеленые» шины, становятся все более популярными в гибридных и электрических автомобилях, поскольку они снижают сопротивление качению, что благоприятно для окружающей среды. Однако они тверже стандартных шин и обеспечивают меньший комфорт при движении, поскольку в меньшей степени гасят вибрации, вызванные неровностями дороги. Это означает, что если ваш автомобиль оснащен шинами с низким сопротивлением качению, они могут вызывать вибрацию, но лучше проверить и другие возможные причины.

.

Вибрация двигателя на холостом ходу - что они значат? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Каждый двигатель в той или иной степени вибрирует на холостом ходу. Однако когда после взлета вся машина дергается, тревога - самое подходящее чувство. Что означают колебания двигателя «на нейтрали» и как с ними бороться? Загляните в наш пост!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Где двигатель вибрирует на холостом ходу?
  • Можно ли самостоятельно устранить вибрацию двигателя?
  • Что заменить, если двигатель на холостом ходу слишком сильно вибрирует?

Вкратце

Вибрация - естественный результат работы двигателя.Особенно отчетливо ощущаются и слышны дизельные агрегаты «на нейтрали». За гашение колебаний отвечает ряд компонентов, в том числе двухмассовый маховик и подушки безопасности подвески. Когда один из них выходит из строя или двигатель начинает сильнее вибрировать из-за поломки, вы почувствуете это в салоне.

Если двигатель работает хаотично

Если скорость бензинового двигателя замедляется и резко увеличивается, и изменения настолько значительны, что это почти приводит к отключению силового агрегата, вероятно, один из компонентов система зажигания, напримеродна из катушек с электронным управлением . Ремонтировать их не вариант - когда катушка перестает работать, уже ничего не вернет. Плюс в том, что эту деталь можно без особых хлопот заменить самостоятельно. Для этого нужно снять кожух двигателя, отсоединить вилку катушки от управляющего компьютера и гаечным ключом открутить винты, на которых катушка прикручена к головке блока цилиндров, а затем отменить операцию, установив новый элемент. .

Повреждение катушек обычно обозначается индикатором проверки двигателя .Их быстрая замена крайне важна, прежде всего из-за нарушения работы цилиндра. Одной из немногочисленных катушек, установленных в автомобиле, достаточно, чтобы несгоревшее топливо в короткие сроки повредило катализатор.

Если вы заменяете полный комплект катушек (в автомобилях, где катушки не подключены, это все равно рекомендуется из-за аналогичного срока службы), выбирайте новые свечи зажигания . Их выход из строя также может быть причиной повышенной вибрации двигателя на холостом ходу.Помните, что свечи также следует заменять в комплекте.

Поврежденные высоковольтные кабели могут вызывать аналогичные эффекты. Их неисправность может вызвать не только вибрацию, но и проблемы с запуском автомобиля или неожиданное отключение . При их замене необходимо соблюдать правильный порядок монтажа кабелей и правильного подключения к отдельным свечам.

Износ компонентов двигателя

В бензиновых автомобилях вибрации двигателя на холостом ходу могут быть вызваны грязной или поврежденной дроссельной заслонкой , отвечающей за регулирование количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя.Вы можете попробовать оживить ее с помощью очистителя для этого типа элемента. Если это не сработает, пора заменить дроссельную заслонку на новую. Желательно с сенсором!

Причиной вибраций могут быть также элементы подвески двигателя , то есть подушки, которые удерживают двигатель в кузове и гасят его колебания. Срок службы подушек ограничен и, кроме того, он сокращается, если вы много ездите по ухабам и ухабам. Для их замены необходимо поднять мотор на лебедке, отсюда и высокая стоимость рабочей силы.Однако оно того стоит, ведь наградой будет комфортная езда без излишних вибраций и шума.

Самая досадная поломка, которую вы узнаете по неприятным вибрациям двигателя «на нейтрали», - это отказ двухмассового маховика . Раньше этот элемент использовался только в дизельных двигателях, но сегодня он стал элементом «бензиновых двигателей». Именно двухмассовое колесо защищает автомобиль в первую очередь от вибраций двигателя. Он сглаживает работу двигателя, исключает рывки при переключении передач.Самостоятельно этот элемент не установишь - потребует посещения мастерской . К сожалению, цена нового двухмассового маховика скажется на вас: вы должны ориентироваться на стоимость от 1 до 6000. злотые. Кроме того, есть еще и сцепление, которое тоже нужно будет заменить! И этого было достаточно, чтобы ездить более разумно: двигаться плавнее, медленно отпускать педаль сцепления, плавно переключать передачи и удерживать педаль акселератора на низких оборотах двигателя

Сильные колебания двигателя передаются в салон автомобиля и вызывают дискомфорт. во время вождения.В действительности, однако, они являются лишь симптомом гораздо более серьезных проблем, к которым нельзя относиться легкомысленно. Эффективный двигатель - гарантия безопасности и комфорта. Позаботьтесь об этом с nocar.pl - здесь вы найдете широкий выбор запчастей и автомобильных аксессуаров, а также множество идей и советов для настоящих энтузиастов мототехники. До скорой встречи!

Источник фото: nocar.pl, shutterstock.com

.

Что делать, если машина вибрирует при движении в гору? • DobryMechanik.pl

Вибрация на подъеме должна быть поводом для беспокойства. Вероятно, выходит из строя какой-то элемент приводной системы, что дает о себе знать при дополнительной нагрузке. Проблема может быть в приводном валу, ведущем валу, приводном шарнире или дифференциале. Несвоевременное выполнение ремонтных работ может привести к обездвижению автомобиля.

Найти мастерскую и организовать ремонт

Обзор 174835 отзывов по автосервисам,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

ДОГОВОР НА РЕМОНТНЫЙ СТАНДАРТ

В автомобиле существует множество потенциальных источников вибрации.Если хотя бы один элемент, отвечающий за гашение вибрации, выходит из строя, это сразу же заметит пользователь автомобиля. Подушки двигателя, подушки коробки передач и втулки подвески - это лишь некоторые из многих элементов, призванных минимизировать вибрацию и повысить комфорт при движении. Если ваш автомобиль вибрирует только при движении в гору, это сужает область поиска неисправностей.

Как это работает:

В автомобиле существует несколько различных потенциальных источников вибрации, которые не связаны с одной системой.Они могут быть частью карданного вала в случае заднеприводного или полноприводного автомобиля. Приводной вал представляет собой длинный металлический цилиндр, соединяющий коробку передач с задним ведущим мостом (дифференциалом). Этот вал, приводимый в действие коробкой передач, через дифференциал приводит в движение задние ведущие мосты автомобиля. В случае автомобилей с передним приводом крутящий момент от двигателя и коробки передач передается на колеса через карданные валы.Проблемы с приводным валом или карданным валом непременно проявятся в вибрации при движении в гору и агрессивном ускорении на ровной поверхности.

Причины выхода из строя:

  • Поврежденный приводной вал - Если в автомобиле с передним приводом возникают вибрации, первым подозреваемым является приводной вал. Даже если карданный вал лишь слегка изогнут, это вызовет заметные вибрации, которые будут увеличиваться с дополнительными нагрузками, такими какезда в гору.
  • Поврежден приводной шарнир - на каждый карданный вал по два приводных шарнира с обеих сторон. Эти соединения позволяют карданному валу работать, пока колеса преодолевают неровности, без потери сцепления и повреждения элемента. Если карданный вал поврежден или изношен, водитель может почувствовать вибрацию при движении в гору.
  • Поврежден карданный шарнир - в заднеприводных автомобилях карданный вал оборудован как минимум одним универсальным шарниром, называемым карданным шарниром.Эти соединения позволяют валу двигаться, когда автомобиль загружен, непрерывно передавая крутящий момент на задние колеса. Со временем карданные шарниры ловят люфт и вызывают вибрацию, особенно при движении с нагрузкой, например, в гору.
  • Низкий уровень или грязное масло в дифференциале - Дифференциал включает движущиеся части для достижения различных передаточных чисел, требующих смазки. Для этого используется масло дифференциала.Слишком низкий уровень масла может вызвать вибрацию при дополнительной нагрузке, например, при движении в гору.

Как это сделать:

Механик проводит тест-драйв автомобиля, заставляет его вибрировать и ищет причину. В мастерской он также проверяет стыки шарниров, люфт и их состояние, в зависимости от того, переднеприводная машина или заднеприводная.

Насколько это важно?

Ощущение вибрации при движении в гору - признак того, что с трансмиссией что-то не так.Это может быть связано с карданным валом, приводным валом, шарнирами или дифференциалом. Эти проблемы следует диагностировать как можно раньше, поскольку их состояние может ухудшиться, что приведет к более серьезным повреждениям. В конце концов, карданный вал может погнуться или перекрутиться, а шарнирный шарнир может рассыпаться, что приведет к обездвижению автомобиля.

Вы уже все об этом знаете?

ДОГОВОР НА РЕМОНТНЫЙ СТАНДАРТ

.

Что делать, если автомобиль подпрыгивает и раскачивается во время движения? • DobryMechanik.pl

Раскачивание и раскачивание автомобиля во время движения происходит непосредственно от шасси автомобиля. Такое поведение может быть вызвано поврежденными амортизаторами, поврежденной стойкой подвески, слишком высоким давлением воздуха в колесах, пузырьками воздуха на шинах или перекрученными тормозными дисками. Вождение подпрыгивающего автомобиля неудобно для водителя и пассажира и вызывает дальнейшее повреждение компонентов, а иногда даже двигателя.

Найдите ремонтную мастерскую и устройте ремонт

Обзор 208445 отзывов автомастерских,
выбирайте гараж

, проверенный и рекомендованный другими водителями

РЕМОНТ

Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может раскачиваться и подпрыгивать во время движения. Последствия этих неисправностей ощущают все пассажиры автомобиля, поэтому, помимо аспекта комфорта поездки, лучше всего записаться на прием к механику для диагностики и ремонта, прежде чем другие части автомобиля будут повреждены.

Как это работает:

Есть две системы, которые влияют на раскачивание и раскачивание автомобиля. Первый - это шины. Поскольку они являются единственными элементами, контактирующими с дорогой, они могут обеспечить комфортную и плавную езду, а также подпрыгивание и резкое покачивание.
Система подвески играет ключевую роль с точки зрения комфорта и устойчивости вождения. Одна из задач подвески в автомобиле - уменьшить воздействие неровностей дорожного покрытия и пассажиров, путешествующих.На первом этапе неравенства улавливаются шинами, и то, с чем они не справились, амортизируется в подвеске. На пути к пассажирам все еще остается мягкое сиденье, которое на последнем этапе способно еще больше снизить ударную нагрузку.

Причины выхода из строя:

  • Амортизаторы повреждены - амортизаторы, как следует из названия, поглощают вибрации. Вообще говоря, они соединяют колеса с кузовом автомобиля. Они состоят из баллона, заполненного газом или жидкостью.Когда амортизатор получает удар колеса, поршень в цилиндре амортизатора перемещается в обе стороны, чтобы гасить удар, используя сжимаемость газа или жидкости. При выходе из строя амортизаторов демпфирование не произойдет, и пассажиры будут напрямую чувствовать неровность дороги.
  • Повреждена стойка амортизатора - стойка похожа на доработанный амортизатор. Это популярное решение для передней оси автомобилей.Это достигается объединением газового или масляного амортизатора в металлическую пружину. Эта пружина дополнительно поглощает удары, передаваемые колесами на кузов. Поскольку передняя часть автомобиля намного тяжелее из-за веса установленного двигателя, это решение обеспечивает плавный и плавный ход.
  • Слишком высокое давление воздуха в шинах - важно поддерживать правильное давление в шинах. Слишком большое давление приводит к потере устойчивости автомобиля и его подпрыгиванию.Такие шины также становятся настолько твердыми, что не поглощают удары и не передают все на другие компоненты. Если кажется, что автомобиль поглощает меньше ударов сразу после накачивания колес, это не обязательно означает, что проблема в шинах. Возможно, давление было слишком низким, и теперь при правильном давлении воздуха выявились проблемы с системой подвески.
  • Пузырьки воздуха на шинах - Пузырьки воздуха могут появляться, особенно на старых шинах. Такие пузыри напрямую влияют на плавность хода, подталкивая шину вверх.Если в машине есть проблема с подпрыгиванием, стоит проверить состояние шин.
  • Скрученные тормоза - Когда водитель нажимает педаль тормоза, тормозные колодки зажимаются на дисках давлением тормозной жидкости. Если тормозные диски перекручены, процесс торможения не будет плавным из-за кривизны и вызовет вибрацию. Вибрации тормозной системы могут превратиться в минимальное раскачивание автомобиля. Если проблема возникает только при торможении, стоит взглянуть на тормозные диски.

Как это сделать:

Механик диагностирует подпрыгивание автомобиля во время движения, проверяя подвеску, тормоза и шины. Большинство поврежденных элементов, вызывающих подпрыгивание и нестабильность во время движения, не подлежат ремонту, а только замене.

Насколько это важно?

Неустойчивое вождение подпрыгивающего автомобиля ощущается непосредственно водителем и пассажирами. Вождение автомобиля, который не гасит вибрации, приведет к повреждению других частей автомобиля, кузова и иногда даже двигателя.

Вы все об этом знаете?

РЕМОНТ

.90 000 Колебаний руля при торможении - откуда они берутся и как от них избавиться?

Эффективное торможение - это не только быстрое снижение скорости без потери сцепления с дорогой, но и комфорт для водителя. Иногда нажатие на педаль тормоза вызывает неприятные вибрации рулевого колеса. Чем они могут быть вызваны и как их устранить?

Вибрация рулевого колеса при торможении влияет на комфорт и безопасность движения. Они снижают концентрацию и самообладание водителя, могут привести к потере сцепления с дорогой, а в некоторых случаях являются признаком неисправности тормозов.Биение при торможении должно быть устранено быстро, поэтому не откладывайте диагностику и ремонт!

Что может быть вызвано вибрацией рулевого колеса при торможении?

Вибрации при торможении чаще всего вызываются поврежденными дисками. Это основная причина, с которой вам следует начинать диагностику. Тормозные диски могут быть погнутыми, сколотыми или сломанными. Чаще всего это результат износа элемента, но иногда это также может быть эффект неосторожного вождения или внезапного контакта горячего диска с водой.

Задние тормоза могут быть второй причиной вибрации рулевого колеса при торможении. Однако эта неисправность возникает только в том случае, если ваша задняя ось нагружена. Кроме того, вибрация при торможении возникает из-за износа тормозных колодок или суппортов.

Неисправности подвески

Ответственность за вибрацию не всегда ложится на компоненты тормоза. Также неисправности в подвеске могут вызвать вибрацию колес, которая быстро передается на рулевое колесо.Помните, что неправильная установка колес и балансировка шин также могут вызывать вибрацию!

Внимание! Если вы поменяли колеса, и ваша машина начинает вибрировать при торможении, немедленно проверьте крепление колеса. Иногда причина биения руля при замедлении - слишком плохо затянутые колеса. Продолжение движения может привести к серьезной аварии.

Вибрация влияет не только на комфорт и безопасность вождения. Они могут повредить другие элементы, такие как части системы рулевого управления (например,палочки). Чем дольше вы едете в таком состоянии, тем больше вероятность того, что тормоза будут сильно задействованы. Вы должны в кратчайшие сроки устранить причину вибрации.

Биение руля при торможении - как его устранить?

Причин вибрации рулевого колеса при торможении может быть множество. Сначала тебе нужно ее найти. Для этого лучше всего отправиться в автомастерскую, чтобы внимательно проверить следующие элементы тормозной системы или подвески. Также не исключено, что причина избиения будет необычной, и тогда только специализированные инструменты позволят ее обнаружить.

После диагностики пора в ремонт. Помните, что помимо устранения прямой причины вибрации (например, замены дисков), стоит проверить, не привели ли они к дальнейшему повреждению. Тогда стоимость ремонта обязательно увеличится.

Колебания не всегда присутствуют на рулевом колесе - вы также почувствуете их на педали

Иногда неисправность автомобиля при торможении не отражается на рулевом колесе. Вы также можете почувствовать вибрацию педали тормоза. Он может пульсировать или вибрировать в зависимости от степени повреждения.В чем причина такого положения вещей?

Пульсация педали чаще всего возникает из-за неправильной установки тормозного диска на ступицу колеса. Деформация плоскости между диском и ступицей (вызванная слишком сильным или слишком слабым затягиванием диска) вызовет ощутимую пульсацию на тормозе. Кроме того, причиной вибрации может быть неисправный поршень в суппорте тормоза.

Некоторые неисправности вызывают вибрацию рулевого колеса и педали тормоза.Среди них поврежденный подшипник ступицы колеса, плохая балансировка колес или неравномерный износ тормозных дисков. Конечно, такие дефекты тоже нужно исправлять в кратчайшие сроки!

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)