Дерганье при разгоне


Что делать, если автомобиль дергается при разгоне — Российская газета

Многие водители хотя бы раз сталкивались с такой неприятной проблемой - автомобиль начинает дергаться при подаче газа. Причин для такой "болтанки" может быть сразу несколько. Выясним, на что следует обратить внимание в первую очередь.

Топливная система

Наиболее часто автомобиль начинает дергаться при проблемах с топливной системой. По разным причинам в цилиндры подается недостаточное количество смеси, либо она поступает неравномерными порциями.

Виновниками такого безобразия, как правило, является забившиеся воздушный и топливный фильтры, нарушения в работе дроссельного узла или неисправный бензонасос. В первом случае логичным выходом из положения является замена или очистка фильтрующих элементов. Нарушения в работе дросселя чаще всего вызваны как повреждениями его деталей, так и их банальным загрязнением.

В последнем случае поможет простая очистка элементов дроссельного узла. Если же виновен бензонасос, нужно осмотреть и при необходимости заменить поврежденную диафрагму или, как вариант, проблемный клапан. Кроме того, рекомендуется очистить сетку, которая находится непосредственно в корпусе бензонасоса.

Некачественное топливо

Причина подергиваний автомобиля при разгоне может быть и более простой - некачественное топливо. Речь может идти в частности о несоответствии октанового числа, разбавленной структуре и нестабильном химическом составе горючего.

В любом случае, помимо характерных рывков после заправки появятся провалы в наборе скорости, нестабильные обороты (как холостые, так и в рабочем диапазоне), повышенный расход топлива, и, наконец, борткомпьютер может выдать ошибки, связанные с работой топливной системы.

Если вы столкнулись с такой симптоматикой, имеет смысл продолжить движение без перегрузок до первой попутной АЗС. Там нужно будет заправиться до полного бака, чтобы сделать топливный состав менее вредным для мотора. Еще лучше топливо полностью слить, однако такой сценарий во время движения по загородной трассе не всегда приемлем. При первой возможности нужно будет также проверить и при необходимости прочистить сетку топливоприемника.

Датчики

Характерные рывки и подергивания могут спровоцировать также неисправные датчики системы управления двигателем. Наиболее часто виновниками являются датчики положения дроссельной заслонки или массового расхода воздуха.

Основной признак того, что вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки, - скачущие обороты. Кроме того, двигатель может начать глохнуть на холостом ходу. Чтобы точно поставить диагноз, нужно вооружиться электронным мультиметром, способным измерять постоянное напряжение, и лучше всего сделать это на сервисе.

Симптомы выхода из строя датчика массового расхода воздуха в свою очередь - потеря мощности двигателя, затрудненный пуск и опять-таки "плавающие" обороты мотора. Также же проблему может вызвать барахлящий датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания выбирается неправильно.

Свечи зажигания

Дергания автомобиля вполне могут спровоцировать также неисправные свечи зажигания и/или высоковольтные провода.

Чаще всего проблему вызывает нагар на электродах, что ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Соответственно, можно попробовать очистить или заменить свечи. В первом случае лучше всего использовать ультразвуковую обработку или же очистить свечи самостоятельно с помощью щеток по металлу, наждачной бумаги, пескоструя или химикатов. Если же дело в проблемных высоковольтных проводах, никакой ремонт не поможет - только замена.

Коробка передач

Рывки при наборе скорости могут объяснятся также неисправностью трансмиссии, причем чаще всего проблема связана с повреждениями автоматической коробки передач или муфты Халдекс.

Как правило, проблему вызывает несвоевременная замена технических жидкостей и некомпетентное обслуживание трансмиссионных узлов. Если проблему запустить, после толкания в пробках возможен перегрев трансмиссии.

Кроме того, современные "автоматы" чувствительны к качеству и уровню смазки. Если ушло как минимум 0,5 литра трансмиссионного масла, водитель наверняка почувствует сильные рывки при движении автомобиля.

Названы ТОП-7 причин, почему автомобиль дергается при разгоне

Ремонт автомобиля
Фото NRMA Motoring and Services

Дмитрий Брусочкин, 01 января 2019, 14:21

Провалы в тяге и подергивания автомобиля при разгоне – явный признак неисправности. Причин может быть много: с некоторыми из них большинству водителей по силам справиться самостоятельно, а с другими – прямая дорога в сервис. Эксперт назвал ТОП-7 самых популярных причин появления провалов в тяге.

Плохое топливо

Некачественное топливо – весьма распространенное для России явление, особенно в «эпоху франшиз» и отсутствия нормального контроля качества. Если вам «посчастливилось» заправиться именно такой «горючкой», выхода два: слить ее и не рисковать ни топливным насосом, ни форсунками, либо набраться терпения и проездить на ней до конца, пока не израсходуете.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Забитый воздушный или топливный фильтр – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. В таком случае вернуть «движок» к жизни поможет только замена фильтра.

Свечи зажигания

Слабая тяга – одно из явных последствий изношенных свечей. Большой нагар на электродах всегда ведет к пропускам в зажигании и провалам в работе мотора. Чтобы убедиться в этом, возьмите свечной ключ и сами проверьте свечи. Виден износ? Срочно меняйте!

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если дело не в свечах, и не помогла даже их замена, тогда причиной могут быть пробои в высоковольтных проводах или неисправных катушках. Естественно, ни о каком ремонте здесь не может быть и речи – только замена.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Большинство автопроизводителей рекомендует чистить форсунки каждые 40-45 тысяч километров. Если вы не знали об этом, либо знали, но пренебрегли, то скорее езжайте в сервис на промывку топливной системы. Хуже, если форсунки уже изношены – в таком случае придется купить ремкомплект, либо если его нет для вашей модели, менять их.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность одного из этих датчиков тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя. Например, если датчик массового расхода воздуха дает неверные данные, это ведет к некорректной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильной топливной смеси на выходе. В любом случае, определить неисправный датчик поможет только диагностика. Причина в нем? Смело меняйте!

Неправильная калибровка блока управления двигателем

Легкие провалы при наборе оборотов из-за нестабильной передачи топлива в цилиндры или появление пиктограммы «Check Engine» на приборной панели явно говорит о том, что ваш автомобиль стал «жертвой» неправильной калибровки блока управления двигателем. Решение здесь только одно – ждать обновления ПО от производителя.

Если же причиной провалов тяги или дерганий при разгоне стало что-то другое, пишите в комментариях. Помните, что главное – не затягивать с их устранением, иначе последствия могут быть куда более неприятными, причем не только для вашего «железного коня», но и для кошелька.

при движении, на малых оборотах, разгоне и переключении передач.

Время от времени каждый владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда транспортное средство начинает дергаться во время начала движения при нажатии на педаль газа или езде на малых оборотах. Такое поведение машины часто вызвано не слишком серьезными нарушениями в работе ДВС и других систем. Однако диагностировать и устранять их нужно в кратчайшие сроки. Иначе они могут привести к сложной поломке, на устранение которой уйдет много времени и денег.

Почему дергается авто?

Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины явления?

В подавляющем большинстве случаев симптом в виде нестабильной езды автомобиля может диагностироваться в следующих ситуациях:

• Во время начала движения машины (трогания с места).

• Во время медленного движения с малыми оборотами ДВС.

• При необходимости резко ускориться во время движения по дороге.

• Во время работы силового агрегата на повышенных оборотах.

Кроме того, описываемое поведение автомобиля может проявляться и в других режимах работы. Причиной этому могут быть неполадки следующих систем и узлов машины:

1. Система подачи топливной смеси к камере сгорания.

2. Система зажигания.

3. Неправильная работа трансмиссии.

4. Нарушения в работе электронного блока управления двигателем автомобиля.

Электронный блок управления УАЗ Патриот

Как устранить неисправности?

Рассмотрим подробнее основные и вспомогательные системы автомобиля, которые могут стать причиной «дергания» транспортного средства во время езды. А также остановимся на том, как устранить диагностированные проблемы.

К слову, первым делом рекомендуются провести компьютерную диагностику автомобиля. Без посещения СТО это можно сделать с помощью сканера Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

После диагностики устройство сообщит обнаруженный код неисправности, от которого и стоит в дальнейшем отталкиваться при устранении неисправности

Система подачи топливной смеси

Достаточно часто причиной необычного поведения машины во время езды является неправильная работа системы подачи топлива к двигателю или система впрыска топливовоздушной смеси в камеру сгорания. Иными словами, ДВС не может получить нужного количества бензина или дизельного топлива. В результате крутящего момента вала недостаточно, чтобы передать механическое усилие подвеске, и вы получаете проседания в мощности.

Чтобы избавиться от неприятностей, необходимо:

• Проверить работу дроссельного узла.

Чистка и проверка дроссельного узла

• Протестировать работоспособность датчиков холостого хода.

Датчик холостого хода ВАЗ

• Проверить правильность положения дроссельных заслонок.

ДПДЗ и РХХ

• Проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха.

проверка ДМРВ

В большинстве случаев дефект обнаруживается в форсунках, которые отвечают за впрыск топливной смеси. Реже неравномерная езда связана с воздушными каналами, которые соединяют инжектор и воздушный фильтр. Возможно разгерметизация, что приводит к потере давления.

Забитые форсунки

Исправить найденную проблему можно путем замены поврежденных деталей. Сделать это можно самостоятельно, но лучше обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. После проведения работ важно дополнительно проверить герметичность соединений по всем магистралям подачи топлива и воздуха.

Если ваша машина оборудована карбюратором, необходимо провести проверку клапана холостого хода, а также убедиться в том, что сам корпус устройства не содержит трещин, сколов и других дефектов.

Система зажигания

Следующая по распространенности причина «дерганья» автомобиля – поломка в системе зажигания. Это приводит к тому, что топливная смесь в цилиндрах воспламеняется не в нужный момент. Кроме того, это может происходить и из-за того, что на свечи подается ток с низким напряжением. И возникающей искры недостаточно, чтобы произошло воспламенение.

Для диагностики неисправностей следует проверить:

• Исправность катушки зажигания.

• Исправность свечей, установленных в двигателе.

• Целостность высоковольтных проводов, идущих к свечам.

• Работоспособность трамблера.

• Работоспособность датчиков, которые контролируют положение распределительного и коленчатого валов.

Датчик (ДПРВ)

• Исправность коммутатора.

Нередко машина может ехать толчками из-за физического износа свечей зажигания или из-за того, что зазор свечи не соответствует необходимым параметрам.

Трансмиссия

«Дерганье» машины может происходить и вследствие того, что элементы трансмиссии эксплуатируются не в соответствии с техническим регламентом. Это происходит, например, если в коробке передач (особенно автоматической) не менялась трансмиссионная жидкость. А когда пробег машины составит 150-200 тыс. км, необходимо выполнить ремонт АКПП, иначе машина все время будет ехать с небольшими толчками.

Замена масла в АКПП

Выполнять обслуживание столь сложного агрегата, как коробка передач, лучше только в специализированном центре. Браться за работу самостоятельно можно только в том случае, если вы точно знаете, что и как нужно делать.

Акселератор

Разберемся с ситуацией, когда «дерганье» возникает вследствие слишком резкого нажатия на педаль акселератора. В этом случае двигатель резко увеличивает свои обороты, что может привести к неправильной работе вакуумных регуляторов угла зажигания. При движении машины на малых оборотах ДВС трамблер западает, что и приводит к толчкам.

В случае неправильной работы вакуумных регуляторов при нажатии на педаль газа двигатель машины не может вовремя увеличить обороты, а это, в свою очередь, приводит к проблемам с работой дроссельной заслонки. Как следствие, воздушно-топливная смесь не успевает сгорать, что повреждает подшипник, от которого зависит угол опережения зажигания.

Чтобы диагностировать проблему, необходимо проверить вакуумные регуляторы. Для этого отсоединяются шланги и патрубки, после чего отверстия прикрываются руками. Во время работы ДВС можно явственно услышать втягивающий эффект. Если вакуума не образуется, герметичность нарушена и следует заменить узел.

Если ваша машина двигается рывками, следует незамедлительно выявить причину проблемы и устранить ее.

Почему машина дёргается при разгоне

  Почему машина дёргается при разгоне, это наверное самый частый вопрос при поступлении машины на диагностику. Что делать когда машина дёргается? Правильнее всего конечно обратиться на диагностику двигателя, но некоторые вещи можно проверить и устранить самостоятельно.

  В первую очередь определитесь с характером дёрганья (рывков), когда они происходят. Происходят ли они только при резком нажатии педали акселератора (иногда сопровождаются выстрелами в глушитель, или во впуск) , или рывки происходят на определённой скорости, например при переключени АКПП.

Горит ли чек, если горит постарайтесь считать ошибку сканером, например ELM327, или с помощью самодиагностики, многие автомобили имеют функцию самодиагностики.

Рывки при резком ускорении


Обычно проявляется так — вы нажимаете педаль, происходит провал оборотов, машина тормозит, через пару секунд «выстреливает». При плавном ускорении такого нет, автомобиль ускоряется без рывков и дёрганья. В этом случае чаще всего причиной является система зажигания

  • свечи
  • высоковольтные провода
  • катушки зажигания
  • распределитель зажигания (траблёр).

В первую очередь нужно выкрутить и визуально осмотреть свечи, вот такие пробои изолятора сто процентов являются причиной рывков, катушку зажигания также можно проверить самостоятельно как описано здесь, особенно часто выходят из строя катушки на автомобилях ВАЗ, снимите крышку распределителя зажигания (трамблёра)и визуально осмотрите целостность ценрального уголька и бегунка, на этой тойоте именно неисправность крышки трамблёра стали причиной рывков. Также к неисправностям системы зажигания относится и вода в свечных колодцах как на этой мазде, вода туда попадает после мойки двигателя или после езды по глубоким лужам, в этом случае искре проще пробить эту воду и искры в цилиндре не возникает.

Также причиной дёрганья часто является топливная система, неисправный бензонасос не создающий нужного давления как в этом случае или забитые форсунки (инжекторы).

Топливный фильтр.

Часто автовладельцы забывают, или просто не знают о необходимости замены топливного фильтра, а между тем он достаточно часто становится причиной дёрганья, в нашей практике были машины которые внезапно глохли в движении, ошибок при этом никаких не было, причина же была в топливном фильтре.

Неисправность АКПП


Если же машина дёргается во время переключения АКПП или на какой-то определённой скорости, тогда причину скорее всего нужно искать в трансмиссии.

Несколько примеров из нашей практики

На этой королле 120, причиной рывков при разгоне был пробой наконечника катушки зажигания и изолятора свечи. В этом случае нужно заменить и наконечник, и свечу. 

Эти свечи тоже были причиной дёрганья автомобиля при разгоне. Как видите у них значительно увеличен искровой промежуток между электродами и имеется негерметичность.

Почему автомобиль дергается при разгоне и когда стоит насторожиться

Датчик холостого хода

Если машина дергается при езде для начала нужно проверить датчик холостого хода. Неисправность датчика холостого хода очень сложно выявить, так как он чаще всего, не вызывает ошибку Check Engine которая сигнализируют о наличии проблем и показывает какой узел не работает.

Существуют три основных неисправностей

  • Загрязнение датчика. Датчик загрязнен маслами, пылью, маслами, картерными газами
  • Механические повреждение связанное со штоком, резьбовым соединением, вылетом заклепок и др.
  • Выход из строя электрической части. К данным неисправностям можно отнести сгорание обмотки, или короткое замыкание внутри датчика.

Система зажигания

Одной из причин по которой машина дергается при движении может стать неисправная система зажигания. Система зажигания состоит из:

  • Свечи
  • Катушки зажигания или модуль
  • Высоковольтные провода
  • Трамблер
  • ЭБУ

В зависимости от автомобиля, каких-то элементов может и не быть, но суть от этого не меняется.

Для того чтобы поджечь топливо в определенном цилиндре, необходима искра. Для ее образования ЭБУ подает небольшое напряжение на модуль зажигания. Модуль зажигания, увеличивает это напряжение, и с него оно передается по высоковольтным проводам, на свечу. Если все произошло без каких, либо проблем, то на свече возникает искра, и сжатая топливная смесь воспламеняется.

Если есть проблемы (чаще всего это пробой какого-либо элемента системы), то искра на свече не возникает, топливо не воспламеняется и автомобиль начинает дергаться при езде на низких оборотах и при разгоне.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет:

при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Коробка передач

Иногда машина дергается на малых оборотах из-за сцепления. Связано это может быть с тем, что на диске вышли из строя пружинки, которые нужны для более плавной передачи крутящего момента.

На некоторых автомобиля, например Honda Civic 8 поколения, дерганье при выжиме сцепления, является болезнью, и лечится смазыванием вилки, которая двигает выжимной подшипник. Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то пинки и дерганья при трогание говорят о том, что автомат на гране, и в скором времени скорее всего его нужно будет ремонтировать.

Почему дергается машина при езде?

Чаще всего перечисленные выше неисправности, будут способствовать тому что машина дергается на ходу и работает с перебоями. Но стоит отметить, что каждый автомобиль индивидуален. У некоторых автомобилей, есть свои “детские болезни” конструктивные недоработки, которые и будут вызывать данный симптом. К таким автомобиля, можно отнести ту же Honda civic 8 поколения, по данной неисправности была даже своя отзывная компания, но в скором времени причину обнаружили и научились устранять.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Telegram

Электрическая педаль газа

Частой причиной когда машина дергается является выход из строя электронной педали газа. На современных автомобилях устанавливается электронная педаль газа. Она работает по принципу потенциометра и имеет схожую с ним структуру. Как и любой потенциометр, она имеет дорожки, по которым ходит датчик. Данный датчик связан механически связан с педалью.

Хоть и корпус педали газа выполнен герметично, но бывает так, что в него попадает влага, а как известно, электроника не любит влагу. Так как дорожки выполнены из металла, они начинают коррозировать. Тем самым ухудшается контакт с датчиком. Педаль начинает неправильно работать и машина подергивается при нажатии на нее. Провалы ощущаются как на холостом ходу так и в движении.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Подушки двигателя или коробки

Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.

На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.

Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.

Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Если датчик не исправен, то работа двигателя автомобиля будет неправильно. Его будет сложно завести, обороты будут проваливаться, появится дерганье при разгоне или просто во время движения.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Топливное голодание

Рывки при разгоне могут быть признаками нарушений на любой части всего маршрута подачи топлива из бака в двигатель. ДВС чувствителен к разгерметизации топливной магистрали и проблемам утечки из неё топлива. Повреждение топливопровода может привести не только к тому, что при резком нажатии на газ машина не реагирует сразу, но даже к пожару или взрыву. Поэтому разумным первым шагом в диагностике топливного голодания будет осмотр пространства под автомобилем на предмет утечек топлива.

Подозрения также должен вызвать запах бензина в салоне или багажнике.

Проверка фильтра и бака

Топливный фильтр отвечает за очистку бензина до того, как последний попадёт в систему впрыска. Он может быть забит мусором, грязью и другими частицами из бака или топливными взвесями. Обычно фильтр прикреплён внутри моторного отсека на основной магистрали до системы смесеобразования. Если нет определённости в отношении даты его последней замены, то забитость фильтра как возможную причину рывков при разгоне следует рассмотреть более внимательно. Чтобы понять, является ли проблемой именно он, необходимо:

  • Физически осмотреть топливный фильтр. Если визуально очевидно, что он загрязнён, то, вероятно, его непроходимость и вызывает ограничение потока топлива к двигателю.
  • Проверить на герметичность соединения в местах сращивания топливопроводов корпусом фильтра. Нередки случаи ослабления соединений до разгерметизации системы.

Будет также интересно: Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Если эти проблемы обнаружены, следует заменить топливный фильтр и затянуть резьбу на соединениях.

Затем убедиться, что утечка прекратилась, и протестировать работу двигателя снова. В некоторых случаях может оказаться засорённой система вентиляции бака. Проблема незаметна при полном баке, но с его опустошением может проявить себя провалами при разгоне.

Устранение проблем с насосом

Топливный насос в современном автомобиле чаще всего погружного типа и работает на электроприводе. Его задача заключается в выкачивании топлива из бака и проталкивании его по топливопроводам в нужном направлении. Открытие дроссельной заслонки влечёт за собой увеличение расхода топлива. Соответственно, насос в этом случае повышает давление, чтобы удовлетворить потребности двигателя в бензине.

Проблемы в работе насоса могут привести к рывкам при наборе скорости. Как правило, такие симптомы свидетельствуют о первых признаках его износа.

Для анализа и устранения неполадок, связанных с работой топливной помпы, потребуется профессиональное диагностическое оборудование для сканирования и интерпретации кодов ошибок. Или придётся снять насос и проверить его работу. При подозрениях на его неисправность рекомендуется полная замена.

Инжектор

Инжектор – еще одна из основных систем по которой машина может дергаться в движении. Инжекторная система включает в себя множество различных устройств. Она отвечает за образование и впрыск топлива в цилиндры. В отличие от карбюратора, инжектор является в большей степени электрическим устройством.

Автомобиль может дергаться при езде на малых оборотах, либо при разгоне по следующим причинам:

  • Загрязнение форсунок
  • Загрязнённая дроссельная заслонка
  • Вышедший из строя датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения коленвала
  • ЭБУ

Как правило, все проблемы, которые возникают с инжектором сопровождаются возникновением ошибок в ЭБУ и горящей лампочкой chekEngine на приборной панели.

Воздушный фильтр

Как мы знаем, для образования топливо-воздушной смеси необходимо большое количество воздуха. Воздух проходит через воздушный фильтр автомобиля. Загрязненный фильтр и является еще одной причиной почему автомобиль дергается в движении или при троганье.

При загрязнении воздушного фильтра, воздуха начинает не хватать. Смесь образуется переобагащенная топливом, которая неправильно сгорает в цилиндрах.

Автомобиль начинает весть себя неадекватно, появляются пропуски зажигания, которые в свою очередь выражаются в провалах оборотов и дергание автомобиля.

Ваз 2107 дергается при движении и разгоне


Такая неисправность, как дергание ВАЗ 2107  на ходу и при разгоне, не столько заставляет водителя думать, как раздражает, и даже «бесит». Тем более, если остановившись, и выйдя из машины, водитель открывает капот и там ничего не обнаруживается. Поэтому следует прислушаться в движении, как ведет себя автомобиль. Возможны следующие варианты:

  • Автомобиль дергается при разгоне;
  • ВАЗ 2107 дергается при постоянной скорости и стабильно нажатой педали «газа»;
  • Машина дергается в момент включения\выключения сцепления;
  • Машина дергается в момент включения торможения.

Первые два случая относятся к качеству топлива, системе питания, качеству горючей смеси, работе карбюратора, контактно – свечной группе.

Последние два случая относятся к работе сцепления ВАЗ 2107.

Перечислим основные причины, по которым автомобиль может дергаться в движении.

Причина 1. Некачественное топливо, приобретенное вами на заправке. Самый простой по диагностике случай. Внезапно, спустя несколько километров после АЗС водитель обнаруживает, что автомобиль движется неровно, как бы «толчками». В том случае, если бензобак был почти пустым, это заметно уже после отъезда, а если вы решили «дозаправить половину», то картина может быть смазана. Кроме того, как правило, падает мощность двигателя, и выхлоп приобретает черный цвет. В том случае, если машина продолжает движение, то вся надежда на то, что бензин низкого качества постепенно выработается, его можно разбавить хорошим на следующей заправке, или, если есть возможность, слить его из бензобака и сразу залить новый.

Но иногда такие меры не помогают. Вспоминается такой случай на ВАЗ 2107:  только отъехав от заправки километра два и,  «наддав» газа, почувствовал, как машина страшно задрожала всем «телом» и сразу заглохла. Ничто не могло вернуть ее к жизни. Оттянув на тросе в гараж, проверили все системы: искру, компрессию, угол опережения зажигания, давление  и др. Все было исправно. Стали искать причину в топливе. Отсоединив топливоподачу от карбюратора, накачали бензонасосом полную консервную банку и подожгли.

С пятой (!) попытки удалось добиться жалкого пламени. Прогорев по объему ровно половину, пламя исчезло. Итог: 50% составляла вода.  Пришлось проводить следующий комплекс «реанимационных мероприятий»:

  • Слив топлива, снятие бензобака ВАЗ 2107, промывку его чистым бензином;
  • Промывка поплавковой камеры карбюратора чистым бензином;
  • Прокачка бензонасосом до воздуха;
  • Заправка чистым бензином и прокачка топливопроводов до заполнения чистой, горючей жидкостью.

Правда, сейчас такое ужасное качество встречается редко, ситуация произошла в конце «лихих девяностых».

Причина 2. Следующая причина состоит в том, что даже в случае нормального качества топлива зачастую в бензобаке формируется слой из конденсата, который «слоями» попадает в карбюратор. Вот в момент попадания «водяного пузыря» и происходит дергание, так как в одном цилиндре вода, а в трех – бензин, и мотор начинает «троить».

Такое иногда происходит после того, как весной начинают ездить на автомобиле, в том случае, если в течение зимы ВАЗ 2107 стоял с полным бензобаком. Там намерз водяной пар, который мог в виде льда и воды попасть в систему питания. Вода тяжелее бензина, поэтому она идет «впереди».

Причина 3. Иногда проблема в фильтре тонкой очистки топлива, который иногда забывают менять. Если он очень засорен, то давление, создаваемое бензонасосом, иногда дает «ямы», что отражается на качестве движения. В том случае, если вначале по вышеописанной схеме, в фильтр тонкой очистки попала вода, то гофрированные листки разбухают от воды, и создают значительные препятствия давлению бензина.

Причина 4. Бензонасос на сильной жаре, малых оборотах и высокой температуре двигателя может рождать «паровую пробку», в этом случае вылечить может «компресс» из мокрой тряпки на корпус бензонасоса, которая служит «жаропонижающим средством».

Причина 5. Проблема может быть в плохом качестве клапана холостого хода карбюратора, особенно при разгоне, и засорившихся жиклерах.

Причина 6. Если в карбюратор подсасывается кое – где воздух, то пузырек может создавать подобную картину. Нужно проверять ВСЕ шланги, подходящие к карбюратору на предмет нарушения целостности, трещин и щелей. Особенно любит грешить в этом тонкий шланг вакуум – корректора (если он есть).

Причина 7. Если проблем с топливом нет, то нужно снять трамблер (прерыватель – распределитель), и проверить качество контактов зажигания, которые распределяют высоковольтный импульс на свечи. Может случиться, что контакт подгорел, и периодически мотор «троит», «двоит», теряя мощность, которые ощущаются как рывки и проседания.

Причина 8. Дальнейший поиск приводит к проверке свечных проводов: проблема, скорее всего, в качестве их изоляции, может возникнуть «пробой». Также нужно проверить провод катушки и саму катушку зажигания.

Причина 9. В том случае, если свеча скоро «накроется», она может рождать искру в хаотичном порядке, в таком случае возможны провалы при движении, но это бывает редко, так как свечам мало свойственны такие «предсмертные судороги».

Надеемся, что среди вышеперечисленных неисправностей найдется та, которую вы сможете без особых проблем устранить и продолжать движение.

БМВ Е65 дергается при разгоне

Распространенная жалоба, с которой в наш сервис приезжают владельцы «семерок»: машина теряет плавность хода при ускорении, «дергается» при разгоне в диапазоне 1000-2000 оборотов это общий признак для двух разных типов неисправностей. В одном случае двигателю «не хватает» топлива при увеличении оборотов, в друго трансмиссия пробуксовывает, не справившись с возросшей нагрузкой.

Есть различие между тем, как «ведет себя» автомобиль при поломках двигателя БМВ и трансмиссии, поэтому диагностика часто бывает короткой и однозначной – определенная деталь или узел идет под замену, но иногда проблема «собирает» несколько типов неисправностей, особенно, если автомобиль уже прошел 200 т км, и больше.

На БМВ Е65 к этому пробегу «устают» демпферы крутильных колебаний, рвутся подушки АКПП, изнашиваются исполнительный узел Ванос, гидротрансформатор и Вальветроник, засоряется впускной коллектор, отказывают датчики в топливной и выпускной системе. Каждый из перечисленных дефектов может вызывать ухудшение динамики разгона и вибрации, поэтому определить точную причину, почему машину «колбасит» при разгоне, позволит последовательная диагностика.

Как понять, почему машина дергается при разгоне (наборе оборотов)

На источник проблемы четко указывают обстоятельства, при которых она проявилась первый раз: при пуске холодного двигателя, или на уже прогретом моторе. В дальнейшем – возникают ли рывки при первом старте или после езды по городу, в холодное время года, или в жару.

Важно проверить, как автомобиль реагирует на энергичное ускорение «в пол» и сброс оборотов под нагрузкой (на ходу), и без нее – на нейтрали. Перестает ли дрожать – нормально разгоняется дальше, или «тупит». Отмечается ли вибрация при прогазовке на нейтрали, или только при движении на какой-то передаче. Также нужно сравнить – проявляются ли рывки при медленном плавном наборе скорости, или только на резком старте.

Возможные причины рывков при разгоне на BMW E65

  • Неисправен датчик положения распредвала (чаще – впускных клапанов).
  • Пробуксовывает блокировка ГДТ (гидротрансформатора).
  • Неисправен один из клапанов (соленоидов) Мехатроника.
  • Повреждена прокладка гидроблока (блока клапанов).
  • Изношены или повреждены подушки двигателя или «коробки».
  • Забился фильтр топливного насоса, либо неисправен сам насос.
  • Неисправен датчик воздуха (расходомер).
  • Неисправен датчик давления топлива – в рампе (дизель).
  • Некорректно работает клапан топливного насоса.
  • Некорректно работают форсунки (чистить или заменить).
  • Некорректно проведено отключение ЕГР (дизель).
  • Неисправны один или несколько лямбда зондов.

Как устранить рывки при разгоне БМВ E65

После выявления общего направления поиска неисправности – электроника, топливо, или трансмиссия – нужно аппаратным методом проверить соответствие показателей оборудования заводским нормам. Ошибки – если они не относятся к критическим – не находят отображения на приборной панели. Они просто записываются в память до момента прочтения. Подробная компьютерная диагностика выявляет их все, позволяя быстро заменить конкретный неисправный узел.

От квалификации диагноста зависит скорость и стоимость ремонта автомобиля БМВ. Если вы устали искать причину ухудшения динамики, потери мощности, вибрации и «дергания» машины при разгоне – приезжайте к нам в SportKB. Мы точно диагностируем, обнаружим причину и устраним ее. Отремонтируем БМВ недорого, с гарантией.

Неравномерная работа и рывки двигателя: наиболее частые причины выхода из строя

Многие водители сталкивались с рывками или неравномерной работой на нейтрали. Каковы причины этого в бензиновых, дизельных и газовых двигателях?

Пропуски зажигания двигателя при движении или неравномерная работа на холостом ходу - это , вызванные прерываниями в цикле двигателя одного или нескольких цилиндров . Проблема может быть временной, повторяющейся или постоянной. Игнорирование симптомов не исправит дефект.Иногда требуется совсем немного, чтобы вернуть двигатель в нормальное состояние и обеспечить плавное увеличение мощности. Причины рывков различаются в зависимости от типа мощности . Некоторые из них являются общими для всех двигателей. Это может быть, например, забитый топливный фильтр или неисправность форсунки. Если в нашей машине газ, стоит обратить внимание, останавливается ли он только «на газе» или на бензине.

Ниже приведены вероятные «виновники» раздражающих рывков или неровной работы двигателя.

Бензиновые двигатели

  • Неисправные свечи зажигания

Небольшой зазор между электродами изношенных свечей зажигания (даже 1 мм) затрудняет образование искры в камере сгорания и может вызвать пропуски зажигания. Свечи необходимо заменять профилактически каждые 30 тысяч километров. Иридий или платина выдерживают до 100000 единиц. км.

Свечи накаливания. Признаки износа, стоимость замены свечей накаливания

  • Изношенные кабели зажигания

Неисправные провода могут привести к утечке электричества, что приведет к пропускам зажигания.Кроме того, в случае повреждения они затрудняют проскакивание искры через свечу зажигания. Кабели следует заменять каждые 4 года.

  • Повреждены катушки зажигания

Эти компоненты ломаются практически в каждом автомобиле. Причина тому - встраивание в горячую голову, на свечи. Проблема особенно касается автомобилей, оборудованных индивидуальными катушками зажигания.

Признаки повреждения катушки зажигания

  • Неисправный топливный насос или грязный топливный фильтр

В бензиновых двигателях рывки часто вызываются неисправностью в топливной системе.Забитый топливный фильтр заметен на очень большом пробеге и часто является «нетронутым» элементом в автомобиле. Признак изношенной помпы - пропуски при быстром разгоне. Это признак ухудшения качества ее работы.

Нормально ли зимой машина курить больше?

Замечены рывки форсунок на низких оборотах. Если они изнашиваются, начинают «сыпаться». Другие проблемы - неверные показания датчика или грязный корпус дроссельной заслонки.

Ремонт форсунок.Дешевый метод, но насколько он эффективен?

Дизельные двигатели

  • Изношенные форсунки и их шайбы

Достаточно небольшой утечки, чтобы двигатель потерял компрессию и перестал плавно работать. Протекающие шайбы под форсунками могут быть причиной потери давления в агрегатах Common Rail. Заменить их недостаточно: необходимо выровнять посадочные места в голове подходящим резаком. Соответствующая мастерская позаботится о диагностике самих форсунок, то есть проверит их передачи, внесет исправления и подключит к тестеру.Если он обнаружит в них утечки, то у нас есть причина рывков двигателя.

Эффективен ли очиститель форсунок?

  • Неисправности в топливной системе

Состав дизельного топлива менее однороден, чем бензин. Это топливо с меньшими очищающими свойствами и склонностью к осаждению твердых частиц (например, парафина) при понижении температуры. Перед фильтром дизельного топлива стоит сложная задача, поэтому его состояние следует проверять чаще - через год он может засориться больше, чем в бензиновом двигателе через 10 лет.Иногда в дизельном топливе есть примеси. Этим страдает электронасос в топливном баке. Если он теряет характеристики, машина ломается на большой скорости.

Двигатели, работающие на сжиженном газе

  • Изношенные фильтры, свечи, шланги

Фильтры летучей фазы необходимо заменять во время технического обслуживания, но водители часто забывают об этом. Их засорение может вызвать рывки автомобиля, если его нет на чистом бензине.Наличие установки не оказывает положительного влияния на состояние, в том числе свечи зажигания, кабели зажигания или лямбда-датчики. Эти элементы быстрее реагируют на неисправности именно «на газе».

Установка систем LPG в автомобиле. Часто задаваемые вопросы

  • Неисправное оборудование для сжиженного нефтяного газа

Резиновые шланги со временем трескаются, и мы ничего не можем с этим поделать. Особенно важно проверить состояние газопроводов к форсункам и магистралей системы LPG.Установка сжиженного нефтяного газа требует вмешательства в исходную электрическую систему автомобиля, и это вызовет проблемы в долгосрочной перспективе, особенно если преобразование было неуместным с использованием дешевых вилок и кабелей.

СУГ в машине. Типы. примеры установки, стоимость

Резюме

Иногда надоедливые рывки двигателя автомобиля можно устранить даже путем замены фильтра за несколько злотых. В случае неисправности форсунок (особенно в дизельных двигателях) необходимо будет посетить механика.В автомобилях со сжиженным нефтяным газом ключевое значение имеет качество установленной газовой установки и контроль ее компонентов.

.

Почему твоя машина дергается? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Если вы заметили, что ваш двигатель какое-то время не работает должным образом и вы чувствуете неприятные рывки во время движения, это признак того, что с автомобилем что-то не так. Для этого может быть много причин, поэтому вам следует тщательно осмотреть свой автомобиль. Каковы наиболее частые причины рывков автомобиля? Проверять!

Газовый автомобиль - в чем может быть проблема?

Многие водители жалуются, что автомобиль начинает задыхаться и дергаться при переходе на газ. Еще хуже реагирует на нажатие педали газа. В этом случае сразу думаешь, что неисправность вызвана плохим состоянием газовой установки. Однако это не всегда так. Возможно, неисправна система зажигания.

Почему машина исправно работает на бензине, а при переходе на газ начинаются проблемы ? Это связано с тем, что газо-воздушная смесь имеет большее сопротивление напряжению между электродами свечи зажигания, чем газо-воздушная смесь. Даже небольшой прокол может вызвать пропадание зажигания u, что приведет к проблемам с автомобилем. Что делать в этом случае? В первую очередь проверьте состояние проводов зажигания . Замена их, как правило, помогает сразу, если проблема в системе зажигания.

Бензиновый автомобиль

Проверить кабели и свечи зажигания

В бензиновом автомобиле причиной рывков, как и в бензиновом автомобиле, может быть система зажигания .Поэтому также проверяет кабели и свечи зажигания. Ищите любые проколы - даже те, которые вы не видите с первого взгляда, могут вызвать проблемы.

Купол распределителя и палец - проверьте, не проблема ли это

Еще один элемент, который необходимо проверить в случае проблем с рывками, - это купол и палец распределителя . На что именно стоит обратить внимание? Так что если купол треснул изнутри. Это важно, потому что бывают случаи установки в купол дополнительного кожуха, через который не видно повреждений. Следует также проверить интерьер. В центре твитера расположен выступающий карбид. Вы можете аккуратно очистить его, но будьте осторожны, чтобы не поцарапать его . тоже стоит чистить пальчик , т.к. грязь может толкнуть машину. Если пузырек и палец коллектора сильно изношены, замените их новыми.

А может катушка зажигания?

В то время как полное повреждение катушки не позволяет нам запустить машину, небольшие проколы могут привести к хаотической работе двигателя , в результате чего автомобиль заглохнет или дергается.В этом случае следует проверить состояние катушки - j , если она треснула, то скорее всего проблемы с автомобилем.

Воздух, выхлоп и датчики

Если все вышеперечисленное в порядке, также стоит проверить:

  • Воздух , точнее , неуправляемо попадает в камеру сгорания. Обратите особое внимание на резиновые детали , которые подают воздух в двигатель. Обратите внимание, что слишком мало воздуха в камере сгорания также может вызвать рывки . Желательно снять корпус фильтра и проверить его состояние внутри. Чистить не рекомендуется - если он больше не пригоден для использования, лучше заменить на новый.
  • Выхлоп также может вызвать проблемы с автомобилем. Поэтому рекомендуется проверить выхлопную систему . Обратите внимание на концевой глушитель , центральный глушитель и трубки .Также важны сварных швов , отводов труб и катализатор . Износ последних можно наблюдать по металлическому звуку , издаваемому при работе катализатора, а также при выключенном двигателе.
  • Неправильная работа двигателя также может быть связана с из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Поврежденный датчик может либо вообще не работать, либо сообщать неверную температуру .

Есть много причин, по которым ваш автомобиль будет рывком. Чтобы выяснить, в чем проблема, проверьте систему зажигания автомобиля, купол и палец распределителя, катушку зажигания, воздух, поступающий в камеру сгорания, выхлопную систему и датчик температуры охлаждающей жидкости. Вероятно, среди этих вещей и есть причина проблем с вашей машиной.

Ваш автомобиль дергается, а вы трепещете за его «здоровье»? Если у вас возникла проблема с проколом проводов зажигания и вам необходимо заменить их на новые, см. Наше предложение для NOCAR.

Если ваша машина не дергается, но у вас есть проблема со сцеплением, мы рекомендуем нашу запись в блоге:
Пора заменить сцепление?

Источник фото: Nocar, pexels. ком

.

Peugeot 307 Двигатель дергается при разгоне

Пежо 307

1,6 HDI FAP

Код двигателя: 9 Гц (DV6TED4)

Год выпуска: 2004 - 2005

Двигатель дергается при разгоне

Автомобиль переходит в аварийный режим

Код ошибки: P1113 Система высокого давления топлива

«Давление слишком низкое»

Если у указанной модели наблюдается сильное рывкование двигателя при частоте вращения двигателя выше прибл.3000 об / мин и при этом в ЗУ ошибок сохраняется код ошибки P1113, причиной может быть забитый топливный фильтр.

Если электронная система управления дизельным двигателем не подает нужное количество топлива, давление в системе падает, что регистрируется электронными датчиками. При общей диагностике ошибка, хранящаяся в контроллере, может иметь следующие причины:

  • Неисправен датчик давления топлива
  • Неисправен регулятор давления топлива
  • Неисправен регулятор количества топлива
  • Неисправен насос высокого давления
  • Неисправен контроллер
  • Топливная система негерметична или забита.

Руководство по ремонту

Перед заменой различных компонентов необходимо проверить систему подачи топлива.

Мы рекомендуем следующую процедуру:

  • Проверить герметичность топливной системы
  • Удалить код ошибки
  • Пуск двигателя автомобиля
  • Считать параметры.
  • Проверьте давление топлива в различных диапазонах скоростей и сравните фактические значения с требуемыми.

Если обнаружены большие различия, замените топливный фильтр и повторите проверку.

В этом случае также соблюдайте указания производителя транспортного средства по техническому обслуживанию и ремонту!

.

Двигатель дергается при разгоне? Вот предполагаемый виновник провала

Элементы, направленные на ограничение вредности выхлопных газов двигателя автомобиля, могут стать причиной многих поломок. Когда они начинают выходить из строя, они влияют на работу силового агрегата. Иногда бывает сложно определить, касается ли ситуация забитого фильтра DPF, поврежденного катализатора или клапана рециркуляции отработавших газов. Сегодня давайте также посмотрим на последний пункт.

Что такое система рециркуляции отработавших газов и как она влияет на двигатель и его работу?

Этот элемент автомобиля, как и ненавистный водителям фильтр DPF, призван снизить уровень вредности двигателя для окружающей среды.К сожалению, как и вышеупомянутые компоненты, это может быть причиной выхода из строя.

Если он начинает выходить из строя, вы быстро заметите это в работе двигателя, потому что это влияет на его работу и резко снижает его эффективность. Все потому, что он отвечает за управление потоком выхлопных газов в двигателе.

Freepik

Как работает клапан системы рециркуляции ОГ?

Роль клапана рециркуляции ОГ - отводить часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Эти новообразованные выхлопные газы двигателя имеют более низкий уровень концентрации вредных оксидов азота (NOx).Проще говоря, это делает выхлопные газы автомобилей менее вредными.

При увеличении нагрузки двигателя или холостого хода клапан рециркуляции ОГ должен быть закрыт, по крайней мере, теоретически. Фактически, этот механизм работает так на расстояниях от 100 000 до 150 000 километров. После этого вы можете ожидать появления первых симптомов неудачи.

Подобные симптомы генерируются другими экологическими компонентами двигателя, так как же распознать виноватую систему рециркуляции отработавших газов?

Freepik

Двигатель дергается при разгоне и теряет мощность.Это лишь некоторые из симптомов неисправности

.

Ваш двигатель быстро отреагирует на неисправности клапана рециркуляции ОГ, каковы они? Внутренняя часть клапана рециркуляции ОГ покрыта нагаром. Это в первую очередь ограничивает поток выхлопных газов и, как следствие, приводит к его закупорке.

Каковы другие характерные симптомы неисправности?

  • Кратковременная нехватка мощности: низкие обороты,
  • в фазе прогрева двигателя в бензиновом двигателе,
  • быстроходный дизель,
  • Отображение индикатора Check Engine на приборной панели,
  • рывки двигателя при разгоне,
  • неравномерная работа двигателя на холостом ходу,
  • отмечен рост расхода топлива,
  • проблемы с запуском машины.

Как устранить неисправность?

Сначала необходимо очистить клапан системы рециркуляции ОГ. Такая услуга слесаря ​​стоит несколько сотен злотых. Как вариант, его можно просто заменить на новый. В этом случае вам придется потратить от 300 до 1200 злотых.

В зависимости от модели автомобиля и двигателя необходимо помнить, что стоимость может достигать нескольких тысяч злотых. К сожалению, во многих автомобилях клапан системы рециркуляции ОГ регулярно забивается, и многие люди предпочитают его удалять.Однако такая ситуация может иметь юридические последствия.

Согласно правилам дорожного движения, водитель получает штраф за управление автомобилем, не соответствующим нормам выбросов. Это положение касается, в частности, авто без рециркуляции отработавших газов или с глухим клапаном. В такой ситуации максимальная сумма штрафа может достигать нескольких тысяч злотых.

Уровень моторного масла повышается? Мы знаем, почему это происходит и что с этим делать

.

что это и как работает Электронное управление дроссельной заслонкой

На стандартных моделях автомобилей нажатие на дроссельную заслонку перемещает кабели, подключенные к дроссельной заслонке. Это приводит к притоку воздуха к цилиндрам, который дает автомобилю мощность. Многие современные автомобили имеют электронное управление, позволяющее быстро отправить сигнал на модуль управления. Датчик моментально реагирует на команду изменить положение дроссельной заслонки. Игнорирование неисправного механизма может существенно затруднить управление автомобилем, повлиять на комфорт поездки и ее безопасность.

Датчик управления дроссельной заслонкой - что означает технология ETC?

Есть два способа управления дроссельной заслонкой: тросовым и электронным.В традиционном варианте провода соединяют педаль акселератора и ручку, контролирующую движения корпуса дроссельной заслонки. Корпус регулирует количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. ETC - это система, которая электронным образом (заменяет механизм) связывает работу педали акселератора с дроссельной заслонкой с помощью датчика.

Система ETC состоит из трех ключевых элементов:

  • Модуль педали акселератора (один или несколько датчиков),
  • корпус электронной дроссельной заслонки,
  • силовой агрегат или блок управления двигателем.

Дроссельная заслонка - это часть бензинового двигателя, которая разгоняет автомобиль, регулируя таким образом количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Чем больше вы нажимаете на газ, тем больше открывается дроссельная заслонка, благодаря чему в двигатель поступает больше воздуха.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой

Преимущества наличия эффективной системы ETC часто незаметны для водителя.Только во время неисправности можно заметить снижение комфорта вождения. Назначение электронной системы управления дроссельной заслонкой:

  • для улучшения плавности работы двигателя,
  • обеспечивает согласованность работы трансмиссии (независимо от температуры двигателя и нагрузок),
  • для увеличения мощности двигателя,
  • ассистент переключения передач,
  • улучшить крутящий момент при разгоне и замедлении,
  • для облегчения комбинации функций автомобиля m.в том числе: круиз-контроль, контроль тяги и устойчивости,
  • обеспечивает контроль соотношения топлива и воздуха, выхлопных газов, системы впрыска,
  • снизить расход топлива.

Электронное управление дроссельной заслонкой - это безотказная технология с датчиками и функцией самодиагностики.

Виды отказа ETC

Большинство сложных систем имеют несколько функций безопасности.Если дроссельная заслонка не работает должным образом, органы управления попытаются перекрыть подачу воздуха и вернуться в режим холостого хода (самая низкая скорость автомобиля).

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (TPS) может привести к различным осложнениям в автомобиле.Если ETC поврежден, можно увидеть:

  • внезапное снижение топливной смеси - в результате компенсации недостаточного или слишком большого количества воздуха, поступающего на дроссельную заслонку,
  • автомобиль проблемы с ускорением,
  • нет питания,
  • Затруднение с запуском автомобиля,
  • рывки двигателя при движении,
  • реакция замедленного действия с добавлением газа,
  • случайные пропуски зажигания в двигателе или срыв двигателя,
  • мигает световой индикатор.

Что делать, если ETC не работает должным образом? Стоит проверить, не загрязнен ли корпус дроссельной заслонки. Очистка не должна быть большой проблемой, но если вы все равно получаете ошибки, замените все устройство. Другой способ - провести тест универсальным мультиметром. Это измерительный прибор, который анализирует напряжение, ток, сопротивление, емкость и частоту. Если датчик выходит из строя, это может быть поводом также проверить кабели и вилки автомобиля.

.

Все о двигателе 1.6 MPI / FSI

Двигатель 1.6 имеет очень долгую историю. За последние 40 лет он претерпел множество модификаций и изменений конструкции. Изначально он оснащался системой питания карбюратора, позже применялся одноточечный впрыск, а с 1994 года - многоточечный впрыск.

Именно эти и более поздние версии (с прямым впрыском) мы рассматриваем более подробно.Тем более что двигатели 1.6 MPI и FSI были проданы на многих автомобилях VW за последние 16 лет - в основном на Seats, Skoda и Volkswagen, но вы также можете найти их под капотами Audi.

Стоит двигатель 1.6 бегун на длинные дистанции?

Первый двигатель 1.6 с многоточечным впрыском появился в 1994 г. и развивал 101 л.с. (с 1995 г. появилась также версия на 75 л.с.). Этот двигатель просуществовал до 2000 года.(на некоторых моделях до 2003 года) и после небольшой модернизации имел мощность 102 л.с. Несмотря на то, что в то время большое развитие получили не только дизели, но и бензиновые двигатели (стали распространены 16-клапанные головки, два верхних распредвала) и хотя VW разработал 16-клапанную версию DOHC, 1,6 / 102 л.с. Двигатель с 8-клапанной ГБЦ и одним распредвалом по-прежнему пользовался большой популярностью (предлагался до 2011 года).

Почему? Простая конструкция обеспечивает легкий ремонт, а хороший доступ к заменам - доступные цены.К тому же долговечность агрегата действительно удовлетворительна. У двигателя 1.6 / 102 л.с. есть только одна проблема: довольно большой расход бензина. Он, конечно, не дымит как дракон, но по сравнению со многими конкурирующими агрегатами начала прошлого десятилетия разница заметна, например у Пассата или Октавии средний расход топлива составляет 9-9,5 л / 100 км.

Проблему заметили как пользователи, так и сам производитель.Первые часто решали (и все еще делают!) Собирать LPG - этот двигатель отлично работает на газе! Регулярно обслуживаемые двигатели могут преодолевать большие расстояния без особого ущерба для своего состояния.

Стоит двигатель 1.6 FSi экономичен?

Что касается деятельности производителя, то в 2001 году на рынок был выпущен двигатель с непосредственным впрыском топлива (FSI), который на практике фактически потреблял в среднем 15-20 процентов.меньше бензина. Кроме того, он отличался современным дизайном, цепным приводом ГРМ, а также лучшей динамикой (изначально 110 л.с., позже - 115 л.с.).

К сожалению после пробега 120-150 тыс.км Двигатель FSI довольно часто боролся: проблема нагара на впускных клапанах, проблемы с электроникой (включая датчики и катушки), сбои системы ГРМ (растянутая цепь и неисправный гидронатяжитель, а также регулятор ГРМ - начало производства ).

Многие проблемы возникают из-за заправки топливом с октановым числом 95 (рекомендуется 98), качество которого в Польше на некоторых станциях очень низкое.Симптомы дискомфорта при катании на Pb95? Зажигание лампы двигателя, шумные клапаны и неисправности лямбда и датчиков рециркуляции отработавших газов. В общем, двигатель 1.6 FSI после большого пробега может вызвать проблемы и ... расходы.

Другие версии двигателя 1.6 Фольксваген

Версии 8V / 102HP и 16V FSI / 110-115HP двигателя 1.6 являются наиболее распространенными на рынке, но варианты с непрямым впрыском имеют 16-клапанную головку блока цилиндров с двумя распредвалами.

Эти двигатели появились в конце 1990-х годов и сначала появились в топовых версиях Polo (GTI - 120 и 125 л.с.), а со временем, но уже в версии 105 л.с., например.в в Golf IV, Leon I или Polo IV, но в конце производства (с 2007 г.).

Это неплохие двигатели, но, по мнению механиков, мощность и расход топлива 105-сильного варианта такие же, как и для 102-сильного.Если добавить плюсы мотора 8V (простая конструкция, дешевые детали), то покупка версии на 16V оказывается просто неоправданной.

Типичные неисправности двигателя 1.6 MPI / FSI

Общий ресурс двигателей 1.6 MPI и 1.6 FSI разные, так же как и производительность и расход топлива у обеих версий описываемого агрегата разные. Несомненно, двигатели FSI будут приятнее в повседневной эксплуатации. Они гарантируют не только лучшую динамику, но и меньший расход топлива. К сожалению, это может быть проблематично.

Обычно до 100-120 тысячкм пробегают ровно, но потом риск неисправностей начинает возрастать. Проблемы с нагаром на клапанах, электронике, системе газораспределения и лямбда-зондом являются наиболее частыми неисправностями.

Топливо тоже важно - VW рекомендует бензин с октановым числом 98, и, как оказалось, его стоит использовать.Что касается 8-клапанных двигателей, то да, они довольно много дымят, но они считаются постоянными, а повторяющиеся дефекты - это повреждение катушек зажигания и дроссельной заслонки.

Неисправности системы зажигания

- Симптомы: проблемы с запуском двигателя, неравномерная работа агрегата (на холостом ходу и при разгоне).

- Ремонт: поврежденная катушка - одна из двух распространенных неисправностей блока 1.6 8V. Ремонт заключается в замене элемента. Замена приличного качества стоит 350-400 злотых - речь идет о продуктах Beru, Bosch и NGK.Примечание: замена свечей зажигания оказывается проблематичной - они спрятаны за впускным коллектором.

Нагар на клапанах

- Симптомы: снижение мощности двигателя, неравномерная работа агрегата на холостом ходу.

- Ремонт: проблема нагара на клапанах и во впускных каналах характерна для всех моторов этого типа. Это связано с тем, что топливо сразу впрыскивается в камеру сгорания, а не перемешивается в коллекторе (клапаны автоматически очищаются во время протекания топливовоздушной смеси).Удаление нагара проблематично. Для этого нужно разобрать головки и удалить нагар механическим способом.

1.6 FSI Неисправности двигателя, ГРМ и электроники

- Симптомы: загорание лампочки «проверьте двигатель», проблемы с исправной работой агрегата, поломка двигателя.

- Ремонт: цепной привод ГРМ был довольно частой проблемой для двигателей FSI в начале производства. Иногда выходил из строя натяжитель (в худшем случае «проскакивали» ГРМ и повреждались клапаны и ГБЦ), но чаще цепь растягивалась, что приводило к неравномерной работе, падению мощности и загоранию двигателя.Если есть такие симптомы, стоит обратиться к механику. Ремонт заключается в замене цепи, салазок и натяжителя на новые. Стоимость устранения дефекта вне ASO - около 1500 злотых. Если клапаны сталкиваются с поршнями, ремонт обычно стоит около 4 000 злотых.

Неисправности дроссельной заслонки

- Симптомы: неравномерная работа двигателя на холостом ходу, раскачивание, рывки.

- Ремонт: типичная проблема двигателя 1.6 8V. Недостатки связаны с неисправной дроссельной заслонкой - эффектом грязи. Механики рекомендуют регулярно чистить и перепрограммировать дроссельную заслонку.Таким образом, потребность в замене ограничивается, и этот эффект имеет повторяющееся вождение с грязной дроссельной заслонкой. Стоимость чистки и программирования составляет 200-300 злотых, замена - около 1000 злотых (оригинальный дроссель можно купить вне авторизованной СТО за 700-800 злотых, а замену приличного качества - примерно за 450 злотых).

Двигатель 1.6 Сервисная деятельность MPI / FSI

каждые 15 тыс.км каждые 30 тыс. км каждые 60 тыс. км каждые 90 тыс. км каждые 120 тыс. км
Замена масла +
Long Life замена масла * +
замена воздушного фильтра +
замена топливного фильтра +
замена свечей зажигания +
Проверить состояние вспомогательного ремня +
Заменить ремень для принадлежностей ** +
Заменить ремень ГРМ *** +

* для двигателей MPI и FSI не рекомендуется проводить проверки в течение длительного срока службы; ** рекомендуется - производитель не предусматривает интервал замены; *** в FSI цепочка (кроме блока с маркировкой BAD)

Двигатель 1.6 сервисных рекомендаций MPI / FSI

Замена привода ГРМ - механики говорят, что интервал замены ремня ГРМ каждые

. км в двигателях 8V и 16V подходит и нет необходимости его укорачивать.В двигателях FSI используется цепной привод ГРМ, но с одним исключением - в случае Golf и Bora 2002-06 годов в двигателе FSI с обозначением BAD привод от коленчатого вала передает ремень (замена каждые 90 000 км).

Замена масла - для двигателей 1.6 с непосредственным впрыском топлива специалисты рекомендуют менять масло чаще, т.е. каждые 10-12,5 тысяч. км - особенно когда машина в основном используется на короткие расстояния.

Двигатель 1.6 расходных деталей MPI / FSI

Смазка - Volkswagen рекомендует масла, соответствующие как минимум стандарту VW 502.00. Рекомендуемая производителем вязкость 5W-30.Объем системы: от 4,25 до 4,5 л (1,6 8 В), от 3,25 до 4,0 л (1,6 16 В) и от 3,5 до 3,7 л (1,6 FSI). В случае с двигателями FSI механики рекомендуют менять масло каждые 10-12,5 тысяч. км.

ГРМ - двигатель 1.6 MPI, замена ремня и всех роликов каждые 90 тыс. км. Кстати, стоит также поставить новую водяную помпу. В двигателях FSI - цепь, за исключением версии с маркировкой BAD.

Система охлаждения - обслуживание системы охлаждения ограничивается периодической проверкой уровня жидкости и морозостойкости - VW не рекомендует циклическую замену жидкости.Емкость Компоновка зависит от модели и составляет от 5,3 до 7,3 л.

Цены на запчасти для двигателя 1.6 8V / 102 KM (2005 г.)

масляный / воздушный фильтр из 22/42
свеча зажигания из 14
катушка зажигания из 212
провода зажигания из 175
сцепление (комплект.) из 460
водяной насос из 127
заслонка из 340

Двигатели 1.6 MPI / FSi - технические данные всех версий

1.6 8В 1,6 8 В 1,6 8 В * 1,6 16 В 1,6 16 В (FSI) 1.6 16 В (FSI) 1,6 16 В 1,6 16 В
Годы выпуска 1995-2001 1994-2001 2000-11 2000-09 2001-03 2003-08 1998-99 1999-2001
Двигатель - тип, кол-во клапанов бенз.R4 / 8 бенз. R4 / 8 бенз. R4 / 8 бенз. R4 / 16 бенз. R4 / 16 бенз.R4 / 16 бенз. R4 / 16 бенз. R4 / 16
Рабочий объем 1598 1595 1595 1598 1598 1598 1598 1598
Степень сжатия 9,8: 1 10,5: 1 10,5: 1 11,5: 1 12: 1 12: 1 11,5: 1 11,5: 1
Тип синхронизации OHC OHC OHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Максимальная мощность(кВт / л.с. / об / мин) 55/75/4800 74/101/5800 75/102/5600 77/105/5700 81/110/5800 85/115/6000 88/120/6200 92/125/6500
Макс.Мама. ревизия (Нм / об / мин) 125/2800 140-145 / 3500 148/3800 148/2800 155/4500 155/4000 148/3400 152/3000
Тип впрыска многоточечный многоточечный многоточечный многоточечный прямой прямой многоточечный многоточечный

* 98 HP варианты, адаптированные к LPG

, также были представлены на рынке

Двигатель 1.6 MPI / FSI - по мнению специалиста

Мотор

1.6 8V - удачная конструкция. К его долговечности у меня нет серьезных претензий - ломаются только мелочи. Когда дело доходит до двигателя FSI, риск возникновения проблем намного выше.К тому же это технически более сложный мотор.

Двигатель 1.6 MPI / FSI - наше мнение

Двигатель 1.Мы оцениваем 6 MPI в пять. Это действительно успешный привод - он может быть не слишком экономичным, но удовлетворительная долговечность, простая конструкция, привлекательные цены на запчасти и хорошее сотрудничество со сжиженным нефтяным газом являются важными преимуществами. Немного хуже оцениваем версию FSI. Случайная оценка - четверка с небольшим плюсом.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)