Детонировать это


ДЕТОНИРОВАТЬ - это... Что такое ДЕТОНИРОВАТЬ?

  • Детонировать — фальшивить въ пѣніи пѣть, играть не въ голосѣ (т. е. сходить съ тона). Ср. Détoner. Ср. τόνος тонъ …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ДЕТОНИРОВАТЬ — ДЕТОНИРОВАТЬ, детонирую, детонируешь, несовер. (франц. detonner) (муз.). Петь или играть с фальшивой интонацией (в 3 знач.). Певица сильно детонировала. Скрипач детонирует. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • детонировать — взрываться Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • детонировать — 1. ДЕТОНИРОВАТЬ, рует; св. и нсв. Спец. Взорваться взрываться под действием детонации. 2. ДЕТОНИРОВАТЬ, рую, руешь; нсв. [от франц. détonner] Муз. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте. ◁ Детонирование… …   Энциклопедический словарь

  • детонировать — взрываться от детонации — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы взрываться от детонации EN detonate …   Справочник технического переводчика

  • детонировать — I. ДЕТОНИРОВАТЬ I détonner. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить. БАС 2. Но в ее <меншиковой> пении был крупный недостаток: она. случалось, детонировала. Ушедш. Москва 54. Увы, та песня… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • детонировать — фальшивить в пении; петь, играть не в голосе (т.е. сходить с тона) Ср. Détoner. Ср. τόνος тон …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Детонировать — I несов. и сов. неперех. Осуществлять детонацию. II несов. неперех. 1. Изменять обычный ритм работы; стучать (о двигателях внутреннего сгорания). 2. перен. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Детонировать — I несов. и сов. неперех. Осуществлять детонацию. II несов. неперех. 1. Изменять обычный ритм работы; стучать (о двигателях внутреннего сгорания). 2. перен. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • детонировать — детонировать, детонирую, детонируем, детонируешь, детонируете, детонирует, детонируют, детонируя, детонировал, детонировала, детонировало, детонировали, детонируй, детонируйте, детонирующий, детонирующая, детонирующее, детонирующие, детонирующего …   Формы слов

  • детонировать - это... Что такое детонировать?

  • ДЕТОНИРОВАТЬ — (этим. см. предыд. сл.). В музыке: уклоняться от надлежащего тона, фальшивить. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕТОНИРОВАТЬ брать неверно указанную ноту при пении или игре на струнном музык. инстр.… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Детонировать — фальшивить въ пѣніи пѣть, играть не въ голосѣ (т. е. сходить съ тона). Ср. Détoner. Ср. τόνος тонъ …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • ДЕТОНИРОВАТЬ — ДЕТОНИРОВАТЬ, детонирую, детонируешь, несовер. (франц. detonner) (муз.). Петь или играть с фальшивой интонацией (в 3 знач.). Певица сильно детонировала. Скрипач детонирует. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • детонировать — взрываться Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • детонировать — 1. ДЕТОНИРОВАТЬ, рует; св. и нсв. Спец. Взорваться взрываться под действием детонации. 2. ДЕТОНИРОВАТЬ, рую, руешь; нсв. [от франц. détonner] Муз. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте. ◁ Детонирование… …   Энциклопедический словарь

  • детонировать — взрываться от детонации — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность Синонимы взрываться от детонации EN detonate …   Справочник технического переводчика

  • детонировать — I. ДЕТОНИРОВАТЬ I détonner. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить. БАС 2. Но в ее <меншиковой> пении был крупный недостаток: она. случалось, детонировала. Ушедш. Москва 54. Увы, та песня… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • детонировать — фальшивить в пении; петь, играть не в голосе (т.е. сходить с тона) Ср. Détoner. Ср. τόνος тон …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Детонировать — I несов. и сов. неперех. Осуществлять детонацию. II несов. неперех. 1. Изменять обычный ритм работы; стучать (о двигателях внутреннего сгорания). 2. перен. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Детонировать — I несов. и сов. неперех. Осуществлять детонацию. II несов. неперех. 1. Изменять обычный ритм работы; стучать (о двигателях внутреннего сгорания). 2. перен. Отклоняться от правильного тона при пении или игре на музыкальном инструменте; фальшивить …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • детонировать — детонировать, детонирую, детонируем, детонируешь, детонируете, детонирует, детонируют, детонируя, детонировал, детонировала, детонировало, детонировали, детонируй, детонируйте, детонирующий, детонирующая, детонирующее, детонирующие, детонирующего …   Формы слов

  • Как избавиться от детонации двигателя.

    Как избавиться от детонации двигателя.

    Если при увеличении оборотов и разгоне автомобиля, вы слышите стуки в двигателе – это результат детонации.

    Одной из причин детонации может стать слишком раннее зажигание. В таком случае топливная смесь воспламеняется преждевременно, а энергия затрачивается только на увеличение силы трения. Как результат, такой эксплуатации авто, это приводит к преждевременному повреждению пар трения. Образуются задиры на вкладышах и коленчатом вале, которые уже будут требовать регулировки на СТО и затраты средств.

    Второй распространенной причиной детонации считается использование топлива с низким цетановым/октановым числом, которые не предсмотрены производителем авто и не соответствуют техническим требованиям. Например, вместо топлива АИ-92 в двигатель попадает АИ-80.

    Главным видимым признаком детонации является выход черного дыма из выхлопной трубы и затрудненный пуск. Устранить эти проблемы можно при помощи присадок, которые повышают цетановое/октановое число.

    Каталог продукции

    Вы вышли из Вашего Личного Кабинета.

    Ваша корзина покупок была сохранена. Она будет восстановлена при следующем входе в Ваш Личный Кабинет.

    Укажите ваши данные

    Заполните все поля формы с подробной информацией о модели Вашей машины для того, чтобы наши эксперты смогли Вам помочь.

    Ваш запрос отправлен

    Бесплатный звонок

    Ваш запрос отправлен

    Ваша заявка принята.

    С вами свяжется наш консультант в ближайшее время.

    Часы работы: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
    Суббота, воскресенье: выходной.

    Топливо взрывается - полет нормальный

    Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.

    На энергомашевских двигателях взлетает более девяносто процентов ракет-носителей в России.. Фото: Олеся Курпяева

    Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

    Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

    Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

    Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

    Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

    Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

    Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.

    Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука

    Почему?

    Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

    То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

    Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

    Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

    Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

    А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

    Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

    Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

    Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

    Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

    Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

    Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

    Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

    Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

    А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.

    Что будет дальше?

    Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

    На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

    Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.

    Досье "РГ"

    "Научно-производственное объединение Энергомаш" основано Валентином Петровичем Глушко в 1929 году. Сейчас носит его имя. Здесь разрабатывают и выпускают жидкостные ракетные двигатели для I, в отдельных случаях II ступеней ракет-носителей. В НПО разработано более 60 различных жидкостных реактивных двигателей. На двигателях "Энергомаша" был запущен первый спутник, состоялся полет первого человека в космос, запущен первый самоходный аппарат "Луноход-1". Сегодня на двигателях, разработанных и произведенных в НПО "Энергомаш", взлетает более девяноста процентов ракет-носителей в России.

    Инфографика "РГ" / Александр Смирнов / Сергей Птичкин

    Детонация двигателя – причины и способы борьбы

    Водителям старой закалки, которые начинали свой автомобильный путь 15-20 лет назад и ранее, вряд ли нужно рассказывать, что такое детонация. Эту информацию они впитывали буквально с первых уроков автошколы, и она была одним из пунктов правильного вождения и обслуживания автомобиля. Характерный звук детонации, который в народе прозвали «стуком пальцев», каждый заучивал буквально с первых километров. Однако начинающие автомобилисты, которые лишь недавно вступили в ряды водителей, могут вообще не знать о таком явлении. Современные автомобили худо-бедно научились бороться с детонацией, и она перестала быть такой распространенной. Но в этом и опасность – сама детонация, как физическое явление, никуда не делась и в современных моторах, при возникновении она все равно наносит сильный вред двигателю, особенно, когда водитель не знает что это такое и как с ней бороться.

    Воспламенение смеси в цилиндрах

    Что такое детонация?

    Говоря научным языков, детонация – это произвольное самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя, которое имеет характер взрывной волны. Именно последний параметр отличает детонацию от других случаев самовозгорания смеси в цилиндрах (например, калильного зажигания). Основная проблема детонации не в том, что топливо-воздушная смесь воспламенилась не в «свое» время, а в том, что скорость распространения этого огня в 500-1000 раз больше чем в случае обычного «поджига» от свечи. Именно ударная волна и приводит ко всем негативным последствиям детонации.

    Чтобы было понятно, о какой напасти идет речь, перечислим негативные моменты, которые детонация оказывает на двигатель.

    1. Все элементы мотора получают перегрузки, что заметно сокращает их ресурс. Особенно страдают поршни и коленвал.

    Поврежденный поршень из-за детонации

    2. Из-за повышения температуры увеличивается риск прогара клапанов и прокладки головки блока.

    Прогоревший клапан

    3. Детонационная волна смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что может привести к задирам.

    Задир в цилиндре

    Кстати, характерный звук при возникновении детонации это вовсе не стук пальцев, как принято считать, а удары взрывной волны от детонации по стенкам цилиндров. Если бы пальцы двигателя были настолько изношены, что издавали бы такие звуки, то владельцу этого мотора надо было бы думать не о детонации, а о капремонте.

    Причины возникновения детонации

    Понятно, что детонация это прежде всего самовоспламенение. Но почему смесь вообще самопроизвольно загорается? В идеальных условиях этого не происходит, однако стоит появиться нескольким дополнительным факторам и тепловая работа двигателя нарушается. И тут сразу жди детонацию.

    1. Неправильное октановое число бензина. Двигатель проектируется инженерами под использование топлива определенного типа. Степень сжатия, форма камеры сгорания, сечение клапанов все это выбирается с учетом характеристик топлива. Если использовать бензин, у которого октановое число ниже, то все расчеты нарушаются, а топливо-воздушная смесь начинает детонировать. Это справедливо и для топлива с различными присадками, которое формально по ОЧ подходит. Кстати, у газа октановое число очень высокое, больше 100, поэтому при работе на газу детонация встречается очень редко.

    2. Слишком раннее зажигание. Неправильный угол установки зажигания также один из факторов, которые приводят к детонации. Противоречие в том, что двигатель любит раннее зажигание, но его же любит и детонация, так что при настройке нужно найти компромисс, чтобы двигатель работал хорошо, но без детонации.

    Угол опережения зажигания

    В карбюраторную эпоху этот навык оттачивали годами, ведь выставлять зажигание приходилось ориентируясь только на слух и ощущения. Инжекторная эпоха эти навыки нивелировала. Теперь зажиганием заведует электронный блок управления, а в самом двигателе встроен специальный датчик. При малейших намеках на детонацию, ЭБУ начинает регулировать угол зажигания. При этом нужно понимать, что его возможности небезграничны – и полностью компенсировать другие факторы ЭБУ не может. Вот почему даже в инжекторную эпоху детонация не является пережитком прошлого.

    3. Обедненная топливно-воздушная смесь. Ситуация аналогичная зажиганию, раньше все регулировки были механические и неправильно настроенный карбюратор мог приводить к серьезной детонации, но теперь все в руках электроники, которая очевидных «косяков» не совершает. Не стоит забывать про случаи перепрошивки, когда мотор специально переводят на бедную смесь или проблемы с инжектором, из-за которых смесь в цилиндрах получается неправильной.

    4. Неподходящие свечи. Использование свечей с характеристиками, которые отличаются от рекомендованных производителем, тоже может привести к детонации. Смесь сгорает не полностью и ее остатки начинают детонировать.

    5. Нагар на стенках камеры сгорания. Закоксованность двигателя тоже один из факторов появления детонации. Слой отложений ухудшает теплоотвод, элементы двигателя сильно нагреваются и от них поджигаются остатки смеси.

    Нагар на стенках

    6. Манера вождения. Детонация не любит высокие обороты, когда цилиндры быстро «проветриваются», а у несгоревшей смеси мало шансов где-то дополнительно воспламениться. Но детонация любит высокую нагрузку, топлива в цилиндры поступает много и сгорает оно не полностью. Из этого нетрудно сделать вывод – езда на низких оборотах со значительным нажатием педали газа это просто рай для детонации. Водители часто про это забывают – поднимаются в горку на высоких передачах, пытаются резко ускориться чуть ли не с холостых оборотов, не меняют момент переключения передач при увеличении загрузки. Все это способствует детонации. Правда, речь идет только о машинах с механическими коробками передач, «автоматы», вариаторы и «роботы» обычно настраивают, чтобы исключить такие режимы работы.

    Борьба с детонацией

    Водитель, который не обращает внимание на детонацию, серьезно сокращает ресурс двигателя и приближает его ремонт. Закрывать глаза на регулярное появление детонации нельзя, стоит задуматься над причиной.

    1. Владельцу карбюраторного авто нужно проверить зажигание и карбюратор. Зажигание можно диагностировать самому, для этого есть выработанная годами рекомендация. Разогнаться до 40 км/ч, включить 4 передачу (речь, конечно, только о механике) и нажать педаль газа в пол. В идеальной ситуации двигатель должен детонировать буквально пару секунд (если детонации совсем не будет значит зажигание слишком позднее), а потом перейти на нормальный режим работы. Карбюратор в домашних условиях настроить труднее, тут и опыт нужен, и газоанализатор, так что с этим вопросом лучше в сервис.

    2. У инжекторных автомобилей появление детонации чаще всего связано с некачественным топливом. Попробуйте поменять заправку или использовать бензин с более высоким октановым числом.

    3. Всем водителям, вне зависимости от типа двигателя, стоит оценить манеру вождения. Общая рекомендация – не «насиловать» двигатель на низких оборотах, а выбирать режим работы двигателя в зависимости от степени открытия дросселя. При постоянных стояниях в пробках есть рекомендация периодически раскручивать двигатель до отчески, чтобы сжигать образовавшийся нагар.

    Как видите, бороться с детонацией не трудно, но эти простые меры помогут продлить жить двигателя и избавят водителя от многих проблем.

    С уважением, Александр Нечаев.

    Снаряды на бывшем полигоне в Пугачево в Удмуртии продолжают детонировать - В стране

    ИЖЕВСК, 28 мая. /ТАСС/. Возгорания и новые хлопки фиксируют на территории бывшего военного полигона около поселка Пугачево в Удмуртии. Об этом в понедельник сообщил журналистам глава Малопургинского района Удмуртии Сергей Юрин.

    "Стреляет до сих пор, хлопает. Вчера было загорание. Там присутствует много наваленных высохших деревьев, которые выгорают внутри и при интенсивном ветре их снова раздувает и ближайшие боеприпасы продолжают детонировать. В ближайшие годы это будет продолжаться", - сказал он.

    По его словам, накануне хлопки фиксировались раз в полчаса, "то есть порядка трех-четырех детонаций произошло в вечернее время". Он отметил, что в настоящее время за безопасностью на территории следит специализированная организация и угрозу жизни детонация снарядов не представляет. "Разлет минимален: 20-30 метров при наличии обваловки вокруг территории и лесных насаждений соответственно. Взрывная волна также распространяется не более чем на 80-100 метров", - сказал он.

    Юрин рассказал, что в 2011 году на этой территории находилось 5 тыс. вагонов боеприпасов, и сегодня, по различным оценкам, на этой территории остается "от 2 до 3-4 миллионов взрывоопасных предметов", часть из которых ушли в землю. По словам главы района, летом проводится только сбор взрывоопасных предметов, а зимой - утилизация.

    Начальник главного управления МЧС РФ по Удмуртии Петр Фомин подтвердил журналистам, что сообщения от жителей о хлопках, действительно, продолжают поступать, однако назвал ситуацию контролируемой. "Сообщения бывают, а так там ничего сложного нет", - сказал он.

    16 мая на территории бывшего военного полигона в Малопургинском районе Удмуртии западнее населенного пункта Пугачево возник пожар с детонацией снарядов, которые остались там с момента пожара в 2011 году. Спасатели эвакуировали население находящегося поблизости военного городка, на следующий день пожар локализовали на площади в 300 га. Полностью пожар удалось потушить 22 мая.

    гореть, но не взрываться – Автобазар

    Любой опытный водитель относится настороженно к доносящимся из-под капота «лишним» звукам. Это только для непосвященных двигатель тарахтит, а автомобилист со стажем сразу уловит, что уже клапана начали шелестесть, а еще ремень ГРМ после последнего техобслуживания перетянут и теперь слегка гудит. Чуткое ухо даже по «интонации» может  догадаться, что масло уже на минимуме! И наоборот, если ездить по принципу «хороший стук всегда вылезет», то он и вылезет, но в самый неподходящий момент и, что называется, влетит в копеечку.

    Часто бывает так, что тихая и смирная машина вдруг начинает издавать какие-то звонкие стуки, особенно проявляющиеся при интенсивном ускорении с низких оборотов, то есть резком открытии дроссельной заслонки под нагрузкой. Водитель (а то и попутчик) тут же отметит раздраженно, что «пальцы стучат, заразы». И будет неправ!

    Стук поршневых пальцев свидетельствует о том, что двигатель нуждается в капитальном ремонте и долго он уже не протянет. Подобные звуки возникают не просто так и не вдруг - что-что, а пальцы «кончаются» после поршней и колец. На самом деле причиной звонких и хорошо слышимых для опытного автомобилиста стуков является не стук каких-то металлических деталей, как наивно предполагают многие водители, а сгорание топлива с очень высокой скоростью (1000-1300 м/с) небольшой части заряда смеси, которая отдалена от электрода дальше всего. Это явление называется детонация.


    Немного теории


    Детонация возникает из-за того, что при прохождении через любое вещество фронта ударной волны оно нагревается. Если ударная волна имеет достаточную силу, то этот нагрев может воспламенить горючую смесь, что приводит к детонации.
    Детонационное сгорание смеси возникает при низкой и средней частоте вращения коленчатого вала, причем склонность к этому явлению проявляется при резком увеличении нагрузки.

    Объясняется это тем, что отдаленная от фронта пламени часть горючей смеси имеет большую температуру и давление, из-за чего возможно очень быстрое, почти моментальное взрывоподобное горение. На малых оборотах это усугубляется увеличением времени горения смеси.

    Что же является причиной детонации? Как правило, сам водитель, заливший в бак вместо положенного высокооктанового топлива некий суррогат, низкое октановое число которого и вызывает детонацию.

    Ведь применяемый тип бензина (как правило, для современных автомобилей ОЧ колеблется от 92 до 98) определяется конструктивными особенностями двигателя - диаметром цилиндров, удельной мощностью и, что важнее всего, степенью сжатия.

    Больше сжатия

    Современный А-80 для старушки
    «Победы» не подходит.
    Его октановое число слишком...
    высокое

    Лет 50-60 назад двигатели «Побед» и «Москвичей» были удивительно неприхотливыми к топливу и работали на чем угодно, чуть ли не на  керосине, разбавленном водой  и другими жидкостями!

    У многих «Москвичей» наблюдается
    склонность к детонации

    Это объяснялось слабой форсировкой и низкой степенью сжатия, которая не превышала 6,5-7 единиц. С приходом «фиатопободных» Жигулей ситуация изменилась: относительно высокофорсированный современный мотор отличался немалой по тем временам степенью сжатия (8,8, а затем её снизили до 8,5) и  требовал соответствующего бензина - как минимум, АИ-93! Те же, кто по старинке лил более дешевый (и доступный) «семьдесят шестой», в итоге сталкивались с прогаром прокладки головки блока цилиндров, а то и поломкой перемычек и обгоранием днища поршня.

    «Двадцать первая» «Волга» ездила на бензине А-72

    Двигатели современных автомобилей для достижения требуемых технических характеристик (высокой удельной мощности, экономичности, приёмистости) имеют высокую степень сжатия (9,5-11), что приводит к необходимости использовать высокооктановое топливо (ОЧ не менее 95). Тот, кто не пожелает услышать «призывы к пощаде» двигателя или просто не сможет этого сделать из-за качественной шумоизоляции (что особенно характерно для иномарок!), будет наказан... И даже если обойдется без катастрофических последствий, ресурс двигателя снижается во всех случаях, да и рассчитывать на нормальную динамику не стоит.

    Двигатель ВАЗ-2101 "питался" исключительно
    "девяносто третьим" бензином

    При детонации не только падает мощность и увеличивается расход топлива (что естественно). Еще увеличивается температура охлаждающей жидкости, что в жаркий день может вылиться в перегрев со всеми малоприятными последствиями. К тому же двигатель может задымить, так как детонация «выбивает» масляную пленку между поршнями и цилиндрами, а также вызывает обгорание свечей и способствует калильному зажиганию, т.е. воспламенению смеси от перегретых металлических частиц.
    Конечно, часто в такой проблеме бывает виноват не жадный владелец, а нечистые на руку предприниматели, которые продают под видом А-95, к примеру, обычный «девяносто второй». И даже если ОЧ такого бензина соответствует нормам, что можно достичь при помощи разных присадок, то энергетическая ценность топлива будет недостаточной, из-за чего двигатель будет работать плохо, не развивая положенной мощности.

    Кстати, детонация возможна даже при использовании нормального бензина - неверно установленный угол опережения зажигания (в сторону «+») или слишком бедная смесь также способны вызвать детонационное сгорание смеси. Кроме того, иногда двигатель начинает начинает «звенеть» после халтурного ремонта, когда в процессе разборки нарушились метки взаимного расположения коленчатого и распределительного валов, а горе-механики при сборке ориентировались на эти самые метки, что привело к сбитым фазам газораспределения. Как показывает опыт, «ловить» фазы не очень весело, особенно в тех случаях, где из-за смещения распредвала относительно коленвала  клапана могут достать до поршня (двигатель ВАЗ 2108 и большинство иномарок).

    Допускаемое октановое число бензина часто
    указано прямо на лючке заливной горловины бака

    Для «москвичей» и некоторых других автомобилей характерен другой недуг: из-за дефектов центробежного регулятора в распределителе зажигания при резком разгоне не обеспечивает оптимальный УОЗ, так как центробежный автомат слишком рьяно «опережает».

    Если же распределитель в порядке, то его характеристики обладают некоторым запасом, то есть детонация начинается только при заметном падении мощности. В итоге двигатель не детонирует и еще остается небольшой запас - на случай вынужденного использования низкооктанового топлива. А начиная с 2500 об/мин центробежный автомат изменяет УОЗ так, чтобы добиться оптимальной работы на грани детонации (на таких оборотах она маловероятна).

    Фактор Д
    Факторы, влияющие на возникновение детонации:
    1. Состав смеси. Как чрезмерно богатая, так и слишком бедная смесь способны привести к возникновению детонации.
    2. Угол опережения зажигания. При слишком раннем зажигании увеличивается давление в камере сгорания, что может стать причиной детонации.
    3. Октановое число топлива. Чем ниже октановое число бензина, тем выше вероятность детонационного сгорания горючей смеси.
    4. Степень сжатия. У двигателя с высокой степенью сжатия также увеличивается давление и температура в камере сгорания, а это – благоприятные условия для возникновения детонации.
    5. Конструкция двигателя. Большой диаметр цилиндров, форма камеры сгорания и днища поршня – все это оказывает влияние на процесс догорания смеси, а также на вероятность возникновения очагов детонации.

    При езде «со звоном» возможен прогар клапанов,
    что потребует их замены

    Борьба со звоном


    Поскольку на вопрос «кто виноват?» уже есть ответы, теперь можно порассуждать о том, «что делать?».
    Если двигатель начал детонировать резко и вдруг (скажем, после вынужденной заправки на непроверенной АЗС в дальней дороге), на автомобилях с механическим «трамблером» целесообразно чуть уменьшить опережение зажигания, повернув распределитель в сторону «-».

    После уменьшения опережения детонация наверняка исчезнет, хотя ездить так постоянно нельзя. Кроме того, при использовании низкооктанового топлива нужно крайне аккуратно открывать дроссельную заслонку, помня, что всякое резкое движение ногой и педалью «газа» под ней способствует возникновению предательских стуков... Ускоряться при этом нужно медленно, но до более высоких оборотов, чем обычно, чтобы после переключения на высшую передачу обороты не упали до «детонационных». А если двигатель все-таки «зазвенел» (скажем, на сильном подъеме), нужно включить низшую передачу, чтобы двигатель при той же мощности работал на более высоких оборотах.

    Эрозия электродов свечей - также признак
    детонационного сгорания топливо-воздушной смеси

    Т

    яжелый случай - прогар днища
    поршня вследствие длительной
    работы мотора с детонацией

    Тяжелый случай - прогар днища поршня вследствие
    длительной работы мотора с детонацией

    Датчик детонации «сообщает» ЭБУ
    о том, что двигатель работает
    с детонацией и умная
    электроника уменьшает опережение

    Некоторые водители, стремясь ликвидировать детонацию «как класс», устанавливают на двигатель дополнительные прокладки между головкой и блоком цилиндров. Когда-то это считалось выходом, хотя сейчас, когда на заправках круглосуточно есть любой бензин, от А-80 до «сотого», заниматься подобной «экономией» не стоит. Ведь меньшая стоимость бензина еще не значит, что получится сэкономить, так как при использовании низкооктанового топлива на 5-10%   снижается мощность и на столько же увеличивается расход топлива. Следовательно, ни о какой экономии не может быть и речи. Да и двигатель можно угробить!

    Повернув «трамблер» в «минус», можно снизить
    вероятность возникновения детонации.
    Однако ездить так постоянно нельзя.

    Кстати, в полном отсутствии детонации тоже хорошего мало, поскольку это грозит прогоранием выпускных клапанов вследствие повышения температуры отработанных газов. Когда-то по наличии кратковременной детонации при резком разгоне на определённой (прямой) передаче судили  о правильности установки момента зажигания, но для современных автомобилей пользоваться подобным методом можно лишь в критических ситуациях, так как определённый таким путем УОЗ слишком «приблизителен». Хотя при необходимости  можно быстро проверить качество бензина, включив при скорости 40-50 км/ч четвертую передачу и резко открыв заслонку, разогнаться до 80-90 км/ч. Если двигатель «звенит» долго -  зажигание слишком «раннее» либо в баке несоответствующий бензин.

    Пагубные последствия
    Чем же опасна детонация для мотора? Длительная работа двигателя на топливе с низким октановым числом или неправильным моментом зажигания, как правило, приводит к фатальным повреждениям деталей цилиндро-поршневой группы. Обычно у «звенящего» мотора все заканчивается прогоревшей прокладкой блока цилиндров, сломанными перемычками поршневых колец и даже прогаром днища поршня или тарелки клапана. В любом случае, никакая призрачная экономия на более дешевом топливе не окупится, поскольку двигатель потребует серьезного (капитального) ремонта.

    Иногда в продаже можно встретить электронные октан-корректоры, хотя ими следует пользоваться «с умом», как говорится - двигатель той же «восьмерки» на А-80 нормально работать не будет, каким бы умным приборчиком опережение ни уменьшалось! Подобные устройства особенно удобны в дальней дороге, когда отпадает необходимость лазить под капот для корректировки УОЗ после «левой» АЗС. Правда, при нынешнем изобилии заправочных станций этот вопрос уже не столь актуален, как лет пятнадцать-двадцать назад.

    В современных двигателях с системой впрыска топлива электронный блок управления (ЭБУ) самостоятельно корректирует как начальный, так и оперативный угол опережения зажигания, получая информацию от датчика детонации. Благодаря этому «умный» блок всегда выставляет оптимальный момент зажигания, не допуская детонации. Если же датчик выйдет из строя, в комбинации приборов высветится сигнализатор «check engine», а при считывании ошибок диагностическим сканером неисправность датчика легко определится. Правда, иногда «чек» загорается не из-за неисправного датчика – просто топливо настолько плохое, что ЭБУ не может скорректировать параметры УОЗ так, чтобы добиться работы двигателя без детонации. Это – явный сигнал водителю о том, что в баке плещется «левак».

    90 000 Лукашенко: информация о бомбах поступила с польских IP-адресов

    Представители международного сообщества не верят заявлениям президента Беларуси о находящейся на борту бомбе. ЕС, США и страны всего мира решительно осудили инцидент.

    SEE: Беларусь заставила самолет Ryanair приземлиться в Минске, чтобы остановить оппозиционера

    Они считают, что приземление было вызвано военным истребителем и под давлением диспетчеров, чтобы остановить Рамана Пратасевича, который был одним из авторов оппозиционного канала Telegram Next, а затем и другого мозгового канала Беларусь (Belaras bare brain).Оба были признаны властями экстремистскими, а их авторы разыскиваются правоохранительными органами, подчеркивает "Насза Нива". Пратасевичу было предъявлено обвинение по уголовному делу и внесено в список "причастных к террористической деятельности".

    В свою очередь, Ryanair обвинила белорусские власти в «актах воздушного пиратства» в понедельник.

    «Дело не только в истребителе»

    - Речь идет не только об этом истребителе, который был подобран абсолютно по всем стандартам, - сказал Лукашенко в среду, комментируя вынужденную посадку в Минске самолета Ryanair из Афин в Вильнюс.

    SEE: ХАМАС отрицает какую-либо связь с остановкой самолета в Минске

    - Речь также о том, о чем мы не говорим - о том, что по моей просьбе все системы безопасности АЭС, в том числе ПВО, были запущены и приведены в боевую готовность, - цитирует Лукашенко из агентства BiełTA.

    Расположенная в 50 км от столицы Литвы Вильнюса атомная электростанция Островец имеет систему противовоздушной обороны.

    «Польские IP-адреса»

    Как пояснил Лукашенко, в связи с его обязанностями главы государства «он должен был защищать народ», имея в виду безопасность страны.

    SEE: Против Беларуси действуют санкции за задержание самолета Ryanair. Решение саммита Евросоюза

    - Поймите, если в самолете была бомба, и террорист действительно хотел ее взорвать, мы, наверное, не смогли бы помочь. Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на головы наших людей, - сказал Лукашенко, вспомнив ситуацию более недели назад, когда военные Як-130 погибли, пытаясь вывести машину из жилых домов.

    Выступая в среду в срочно организованном мини-выступлении перед парламентом, Лукашенко сказал, что на фоне многочисленных сообщений о бомбах (в том числе в самолетах), которые попадают в Беларусь с «IP-адресов в Польше, Литве и Латвии», властям пришлось отреагировать на предполагаемые угрозы взрывчатых веществ.

    Информация из Швейцарии?

    В данном случае, по его словам, информация была отправлена ​​из Швейцарии. По словам Лукашенко, такие же угрозы, кроме Минска, были направлены в аэропорты Афин и Вильнюса.

    - АЭС расположена недалеко от маршрута полета. Что, если? Что, нам Чернобыля не хватает? - сказал Лукашенко.

    По словам Лукашенко, «информация о том, что истребитель был вынужден приземлиться, является абсолютной ложью». По его словам, «задача истребителя - обеспечить связь и вывести самолет на посадку в случае возникновения чрезвычайной ситуации». Лукашенко утверждал, что другие аэропорты "не приняли самолет".

    Лукашенко выступил на срочном совещании с представителями парламента и правительства.Встреча не транслировалась в прямом эфире, и цитаты взяты из письменных репортажей в государственных СМИ.

    Комментарий МИД

    - Это еще одна ложная информация о том, что Александр Лукашенко пытается ввести общественность в заблуждение, чтобы оправдать свои действия по преследованию оппозиции, заключению людей в тюрьмы и их пыткам. Я считаю, что никто из ответственных лиц не должен воспринимать это заявление всерьез, - сказал Павел Яблоньский, заместитель главы МИД Польши.

    - Прежде всего, следует помнить, что в белорусских тюрьмах незаконно содержатся представители белорусской оппозиции и польские активисты. Пока они не будут выпущены, международное давление на Беларусь должно продолжаться. «Я рад, что по просьбе премьер-министра Моравецкого Европейский Союз резко отреагировал на воскресные события», - подчеркнул заместитель главы Министерства дипломатии.

    Ваш браузер не поддерживает видеоплеер...

    rsr / PAP

    Подробнее.

    Временный арест за установку взрывного устройства - Новости

    Предварительное заключение за установку взрывного устройства

    Дата публикации 28.09.2021

    По запросу следователей и прокурора Рыбницкий суд временно арестовал 41-летнего мужчину, который, сконструировав взрывное устройство, попытался взорвать его на территории жителя Рыбника. За создание угрозы жизни и здоровью многих людей и крупному имуществу, а также за хранение психотропных веществ, кражу, кражу со взломом и хранение боеприпасов ему грозит до 8 лет лишения свободы.Мужчина признал себя виновным ...

    В минувшую среду около 14 часов дежурный в штабе Рыбника получил сообщение о подбросе подозрительного предмета. Инцидент произошел в одном из домов на улице Джанаса в Недобчице. На место происшествия были немедленно отправлены милиционеры из штаба Рыбника из группы минно-пиротехнической разведки, а также проводник с собакой для поиска взрывчатых веществ. Обнаруженный объект мог поставить под угрозу жителей близлежащих домов, поэтому было решено эвакуировать людей из 3-х зданий и перекрыть участок близлежащей дороги.К месту происшествия были отправлены полицейские из Независимого подразделения контртеррористической полиции из Катовице, которые, наконец, обеспечили безопасность и перевезли предмет в безопасное место. После проведения пробного эксперимента на полигоне Катовице было подтверждено, что это взрывное устройство, которое в конечном итоге было нейтрализовано.

    Следователи из Рыбника установили и задержали подозреваемого, который построил и установил опасный объект на территории жителя Рыбника.По запросу следователей и прокуратуры 41-летний мужчина был временно задержан на три месяца. В ходе обыска в его квартире следователи обнаружили психотропные вещества и боеприпасы калибра 9 мм. Рыбник также слышал обвинение в краже со взломом на стройке в Рыбницком повете, откуда он похитил имущество на сумму около 15 000 злотых. За совершенные преступления ему грозит тюремное заключение сроком до 8 лет.

    .90,000 Временный арест за установку взрывного устройства - Policja.pl

    Предварительное заключение за установку взрывного устройства

    Дата публикации 28.09.2021

    По запросу следователей и прокурора Рыбницкий суд временно арестовал 41-летнего мужчину, который, сконструировав взрывное устройство, попытался взорвать его на территории жителя Рыбника. За создание угрозы жизни и здоровью многих людей и крупному имуществу, а также за хранение психотропных веществ, кражу, кражу со взломом и хранение боеприпасов ему грозит до 8 лет лишения свободы.Мужчина признал себя виновным.

    В минувшую среду, 22 сентября 2021 года, около 14 часов дежурный в штабе Рыбника получил уведомление о закладке подозрительного объекта. Инцидент произошел в одном из помещений на улице Джанаса в Недобчице. На место были немедленно отправлены сотрудники милиции горно-пиротехнической разведки рыбниковского командования, а также проводник с собакой для поиска взрывчатых веществ. Обнаруженный объект мог поставить под угрозу жителей близлежащих домов, поэтому было решено эвакуировать людей из 3-х зданий и перекрыть участок близлежащей дороги.Впоследствии к месту происшествия были отправлены полицейские из Независимого контртеррористического подразделения Главного управления полиции провинции Катовице, которые, наконец, обеспечили безопасность и перевезли предмет в безопасное место для дальнейшей проверки. После проведения пробного эксперимента на полигоне Катовице было подтверждено, что окончательно уничтожено взрывное устройство.

    В результате проведенных мероприятий преступники из Рыбника установили и задержали подозреваемого, который построил и бросил опасный предмет в помещении жителя Рыбника.По запросу следователей и прокуратуры 41-летний мужчина был временно задержан на три месяца. Кроме того, в ходе обыска в его квартире следователи обнаружили психотропные вещества и боеприпасы калибра 9 мм. Рыбник также слышал обвинение в краже со взломом на стройке в Рыбницком повете, откуда он похитил имущество на сумму около 15 000 злотых.

    В настоящее время ему грозит тюремное заключение сроком до 8 лет за свои преступления.

    (KWP в Катовице / МВт)

    .90 000 Лукашенко о самолете Ryanair: информация о бомбах с польского IP адреса

    «Дело не только в том, что истребитель подобран абсолютно по всем стандартам», - сказал Лукашенко в среду, комментируя вынужденную посадку самолета Ryanair из Афин в Вильнюс в Минске.

    «Это еще и то, о чем мы не говорим (мы не говорили об этом - ППА) - что по моему приказу все системы безопасности АЭС, в том числе ПВО, были запущены и приведены в боевую готовность. - цитирует Лукашенко агентство BiełTA.

    Расположенная в 50 км от столицы Литвы Вильнюса, Островецкая атомная электростанция имеет систему противовоздушной обороны.

    Как пояснил Лукашенко, в связи с его обязанностями главы государства «он должен был защищать народ», имея в виду безопасность страны.

    «Видите, если в самолете была бомба, и террорист действительно хотел ее взорвать, мы, наверное, не смогли бы помочь.Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на головы наших людей », - сказал Лукашенко, вспоминая ситуацию более недели назад, когда военные Як-130 погибли, пытаясь вывести машину из жилых домов.

    Выступая в среду в срочно организованном мини-выступлении перед парламентом, Лукашенко сказал, что на фоне многочисленных сообщений о бомбах (в том числе в самолетах), которые попадают в Беларусь с «IP-адресов в Польше, Литве и Латвии», властям пришлось реагировать на предполагаемые угрозы взрыва.

    В данном случае, как он заявил, информация была отправлена ​​из Швейцарии.По словам Лукашенко, такие же угрозы, кроме Минска, были направлены в аэропорты Афин и Вильнюса.

    'Рядом с маршрутом полета находится атомная электростанция.Что, если? Что, нам Чернобыля не хватает? " - сказал Лукашенко.

    По словам Лукашенко, «информация о том, что истребитель был вынужден приземлиться, является абсолютной ложью».По его словам, «задача истребителя - обеспечить связь и вывести самолет на посадку в случае возникновения чрезвычайной ситуации». Лукашенко утверждал, что другие аэропорты "не приняли самолет".

    Лукашенко выступил на срочном совещании с представителями парламента и правительства.Встреча не транслировалась в прямом эфире, и цитаты взяты из письменных репортажей в государственных СМИ.

    .

    Лукашенко берет слово по поводу угона самолета Ryanair

    2021-05-26 09:53, акт 2021-05-26 11:44

    публикация
    2021-05-26 09:53

    обновление
    2021-05 - 26 11:44

    Поделиться

    фото: Срджан Илич / / Reuters

    В самолете был террорист, и это известно далеко за пределами Беларуси, - заявил в среду Александр Лукашенко, объясняя воскресный инцидент, связанный с вынужденная посадка в Минске самолета Ryanair, пролетавшего над Беларусью.

    «Каждый будет нести ответственность за преступления. Это вопрос времени. Они хотели убить нас. Сколько сотен тысяч из нас погибло бы здесь, если бы мы не сопротивлялись », - сказал Лукашенко, вероятно, имея в виду прошлогодние протесты против фальсификации выборов.

    «Была там бомба или нет, но если они сообщат о террористе на борту, я немедленно прикажу посадить самолет», - сказал он.

    Родители Рамана Праташевича обращаются за помощью в спасении их сына

    Лукашенко назвал реакцию Запада на инцидент с Ryanair «спланированной провокацией».По его мнению, западные страны отреагировали подобными заявлениями подозрительно.

    По моей просьбе все системы безопасности АЭС, в том числе ПВО, были активированы и приведены в боевую готовность - Лукашенко заявил в среду об инциденте с Ryanair. Как он пояснил, его долг - «защищать граждан».

    «Дело не только в том, что истребитель подобран абсолютно по всем стандартам», - сказал Лукашенко в среду, комментируя вынужденную посадку самолета Ryanair из Афин в Вильнюс в Минске.

    «Речь также идет о том, о чем мы не говорим (мы не говорили об этом - ППА) - о том, что по моей просьбе все системы безопасности АЭС, в том числе и противовоздушная оборона, были запущены и приведены в боевую готовность. - цитирует Лукашенко агентство BiełTA.

    Расположенная в 50 км от столицы Литвы Вильнюса атомная электростанция Островец имеет систему противовоздушной обороны.

    Как пояснил Лукашенко, в связи с его обязанностями главы государства «он должен был защищать народ», имея в виду безопасность страны.

    «Видите ли, если в самолете была бомба, и террорист действительно хотел ее взорвать, мы, вероятно, не смогли бы помочь». Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на головы наших людей », - сказал Лукашенко, вспоминая ситуацию более недели назад, когда военные Як-130 погибли, пытаясь вывести машину из жилых домов.

    Выступая в среду в срочно организованном мини-выступлении перед парламентом, Лукашенко сказал, что на фоне многочисленных сообщений о бомбах (в том числе в самолетах), которые попадают в Беларусь с «IP-адресов в Польше, Литве и Латвии», властям пришлось отреагировать на предполагаемые угрозы взрывчатых веществ.

    В данном случае, по его словам, информация была отправлена ​​из Швейцарии. По словам Лукашенко, такие же угрозы, кроме Минска, были направлены в аэропорты Афин и Вильнюса.

    «Рядом с маршрутом полета находится атомная электростанция. Что, если? Что, нам Чернобыля не хватает? " - сказал Лукашенко.

    По словам Лукашенко, «информация о том, что истребитель был вынужден приземлиться, является абсолютной ложью». По его словам, «задача истребителя - обеспечить связь и вывести самолет на посадку в случае возникновения чрезвычайной ситуации».Лукашенко утверждал, что другие аэропорты "не приняли самолет".

    Лукашенко выступил на срочном совещании с представителями парламента и правительства. Встреча не транслировалась в прямом эфире, и цитаты взяты из письменных репортажей в государственных СМИ.

    Из Минска Прус Юстына (ППА)

    юст / тебе /

    Источник: PAP.90 000 Мы помним героический настрой братьев Ежи и Рышарда Ковальчиков - Опольское воеводское управление

    Мы помним героический настрой братьев Ежи и Рышарда Ковальчиков

    06.10.2021

    Сегодня исполнилось ровно 50 лет со дня взрыва взрывчатки в аудитории бывшего Педагогического колледжа (ныне Опольский университет) в Ополе.

    В ночь с 5 на 6 октября 1971 года братья Ежи и Рышард Ковальчик, сотрудники Педагогического университета в Ополе, взорвали заложенные ранее взрывчатые вещества в холле университета в знак протеста против запланированного награждения отличившихся офицеров МО и СБ. с жестокостью в резне рабочих на побережье в 1970 году

    Таким образом, эти героические жители Ополе осмелились выразить протест против убийства мирных жителей коммунистическими властями.

    Опольский воевода Славомир Клосовский вместе с Опольским филиалом Института национальной памяти и активистами опольской антикоммунистической оппозиции почтили память о событиях прошлого. Вместе они возложили цветы к мемориальной доске в память о подвиге братьев Ковальчик, которая с 2016 года украшает одну из стен Опольского воеводства.

    - Действия братьев Ковальчик сняли с нашего региона такое клеймо, которое приветствует все, что делает коммуна в стране.Этот поступок был таким шоком для спецслужб, гражданской милиции, вот как? - Такое событие произошло в «красном» Ополе. Шок и все то, что происходило в сервисах, оставалось тогда еще очень долго. Поэтому преследование этих братьев началось с такой решимости, - подчеркивает опольский воевода.

    Официальной части церемонии на OUW предшествовал визит воеводы Клосовского на могилу покойного Рышард Ковальчик, скончавшийся в 2017 году. Незломный был похоронен в Алее Заслузоныч на Центральном кладбище в Ополе-Полвесе.

    Фото (2)

    .90,000 Самый большой взрыв перед атомной бомбой. Забытое сражение Первой мировой войны, повлиявшее на судьбу конфликта

    Недаром Первую мировую войну называют позиционным конфликтом. Способы ведения боев до сих пор не сработали, в основном из-за применения скорострельных пулеметов с водяным охлаждением, которые в сочетании с заграждениями принесли чрезвычайно кровавый урожай по обе стороны баррикады . И силы союзников, и центральные державы оказались в совершенно новой обстановке, и быстро выяснилось, что наиболее эффективной защитой от вражеского пулеметного и артиллерийского огня являются окопы.

    Фото: Коллекционер печати Солдаты роют туннели во время битвы при Мессинах

    В начале конфликта обе стороны не имели большого опыта в строительстве таких укреплений, не говоря уже о том, чтобы их форсировать.Было ясно, что заряд с песней на губах повлечет за собой огромные потери, поэтому возникла необходимость в использовании атак с минированием. С 1915 года их количество и уровень развития регулярно увеличивался до , и инженеры использовали для этого заряды с увеличивающейся огневой мощью. Рытье туннелей под позициями противников стало нормой, и часто происходило столкновений между кротами (так звали людей, занимающихся этой чрезвычайно опасной деятельностью). В то время в ходу были лопаты, фонари и все такое, , случайно оказавшееся под рукой . в "Battlefield I" или "11-11 Memories Retold", независимом производстве студии DigixArt.

    Из года в год инженеры совершенствовали эти типы атак, и крупнейших горнодобывающих предприятия во время Первой мировой войны произошли во время битвы за Мессин, которая началась 7 июня 1917 года .Тогда же был зафиксирован один из крупнейших взрывов в истории с использованием обычных зарядов.

    Выйти из тупика

    В бельгийском городе не было ничего особенного, но он должен был стать важным поворотным пунктом на Западном фронте, где союзные войска понесли тяжелые потери.С апреля по май 1917 года безуспешное наступление Нивеля длилось убитых, раненых или взятых в плен 187000 человек. Французские солдаты и 160000 Пехота Британской армии . Для сравнения - потери армии Германской империи составили чуть более 168 тысяч. солдат, что хорошо показывает, насколько тяжелым было положение альянса.

    Битва за Мессин, которую планировал британский генерал.Герберт Плумер, командующий 2-й армией , должен был стать первым, исключительно зрелищным этапом Третьей битвы при Ипре (также известной как битва при Пасшендале), которая в случае победы англичан и французов восстановит боевой дух солдат. и позволить им выйти из тупика. Для прорыва позиций Центральных держав британское командование решило нанести минный удар, скоординированный с артиллерийским огнем и действиями пехоты на поверхности. Однако раньше нужно было подготовить тоннели, на которых работы начались в начале 1916 года .Самая глубокая из них была - по работе «Подземная Великая война» - 42 м, а всего их было 26.

    Фото: Джон Уорвик Брук / Википедия / Creative Commons Битва при Мессинах

    В конце каждого из туннелей была специальная камера, в которую саперы закладывали большое количество взрывчатки.В общей сложности это 508 тонн аммония , хрупкого взрывчатого вещества, которое использовалось в морских минах, торпедах и глубинных бомбах во время обеих мировых войн. Почему было решено использовать такую ​​взрывчатку? Прежде всего, благодаря способности работать независимо от условий и высокой эффективности во влажной среде, (несколько десятков метров под землей - большая проблема).

    В конце концов, часть аммония взорвалась, но эффект оказался очень эффективным и разрушительным для солдат Центральных держав.

    «Господа, может быть, завтра мы не войдем в историю, но мы обязательно изменим ландшафт»

    Антанте нужна была впечатляющая победа, поэтому за несколько дней до начала битвы британские и французские журналисты появились на передовой, чтобы освещать все события.Именно тогда британский генерал Чарльз Харингтон, командующий штабом генерала Плумера, сказал: «Джентльмены, мы, возможно, не войдем в историю завтра, но мы обязательно изменим ситуацию». После встречи со СМИ и окончания подготовки (на это ушло несколько дней) началась собственно часть атаки, первым этапом которой стал артиллерийский огонь по немецким позициям.

    Фото: East News Битва под Мессинами

    Весь процесс длился несколько часов и завершился 7 июня 1917 года.в 2,50. В 3.10 начался взрыв зарядов под бункерами солдат Центральных держав - 19 минут из 26 окончательно взорвались (некоторые оказались неразорвавшимися, а некоторые находились слишком далеко от немецких позиций). Таким образом, в операции было использовано ,450 тонн аммония , и для усиления эффекта британские саперы взрывали мины с интервалом в несколько секунд, выбрасывая в воздух огромный гейзер, состоящий из «земли, стали, бетона и человеческих тел». "(как описано в National Geographic").

    Фото: ARRAS BATTLEFIELD TOURS Battle-pod-Messines - воронка после взрыва аммония

    Предполагалось, что взрыв будет настолько сильным, что взрыв достиг Лондона , но гораздо более вероятным является рассказ британского журналиста Филипа Гиббса, который отметил, что «многие из наших солдат, ожидающих атаки, были отброшены взрывной волной, и Немецкие войска, если их не убили сразу, были ошеломлены, потрясены и напуганы ».

    Следующим этапом наступления стала атака пехоты - 2-я армия насчитывала 80 тыс. Человек. солдата из канадских, новозеландских, австралийских и, конечно же, британских войск.Несмотря на время ожидания, установленное планировщиками из персонала, пешеходам пришлось ослепнуть после выхода из траншей, потому что пыль все еще витала в воздухе. Тем не менее им удалось сравнительно быстро достичь намеченных целей, и уже через три часа первые позиции немецких солдат оказались в руках Антанты . Центральные державы были потрясены, и те, кто выжил после взрыва, не смогли сражаться.

    Фото: ARRAS BATTLEFIELD TOURS Battle-pod-Messines - кратер после взрыва

    Кратеры после взрыва имели диаметр в несколько десятков метров (самая большая из них была шириной 80 м, а ее глубина оценивалась в 10 м).Само сражение оказалось большим успехом Антанты - за несколько дней им удалось продвинуть фронт на 10 км , и описанное столкновение стало первым за долгое время, в котором обороняющиеся понесли большие потери, чем нападающих, хотя мы все же говорим о тысячах убитых или взятых в плен. 17000 были убиты на британской стороне. солдат, а центральные штаты потеряли 25000 человек. ходунки. Сам взрыв, вошедший в историю как самый большой взрыв до атомной бомбы, унес жизни 10 000 человек.Немецкие солдаты.

    После битвы

    Сегодня пейзаж Мессина не похож на сражение более 100 лет назад, но вы все еще можете найти останки под землей, напоминающие вам, что когда-то здесь был фронт Первой мировой войны.Такие археологи, как Мартин Браун (руководит некоммерческой организацией The Plugstreet Project), изучающие останки столкновений времен Великой войны, продолжают находить фрагменты тел, повседневные инструменты и оружие. Глубоко под бельгийской землей все еще хранится взрывчатых вещества, сброшенных как англичанами, так и немцами.

    .

    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)