Дизель зимой


советы, нюансы, правила :: Autonews

Современные дизельные двигатели разбивают старые мифы о том, что топливо для них является уделом медленных и чадящих грузовиков. Даже в России, где культура использования дизеля развита не так хорошо, как в Европе, в отдельных сегментах его доля оказывается очень высокой.

По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2019 г. в России было продано почти 100 тыс. дизельных легковушек, что составляет более 8% парка, а в сегменте внедорожников и больших кроссоверов она превышает 50%. При этом доля дизельных машин у бренда BMW в России составляет 70,6%, а Land Rover продает 79% таких автомобилей — хороший дизель обходит бензиновые моторы даже в сегменте автомобилей для водителя.

Чем технически отличается дизельный двигатель

Если в бензиновом двигателе горючая смесь воздуха и топлива формируется во впускном коллекторе, подается в цилиндр и там воспламеняется с помощью свечи зажигания, то в дизельном смесь самовоспламеняется от сжатия после того, как впрыскивается под высоким давлением в цилиндр с уже сжатым и нагретым воздухом, мгновенно образуя горючую смесь.

В дизельном двигателе свечи зажигания не используются вовсе, а само топливо испаряется медленнее, поэтому вероятность возгорания минимальна. Благодаря использованию более жесткого и прочного блока цилиндров и элементов цилиндропоршневой группы дизельные моторы в целом долговечнее бензиновых, а сама конструкция менее требовательная к обслуживанию.

За что любят дизель

Главное преимущество дизеля — экономичность: при примерно равных мощностных характеристиках дизельный двигатель потребляет на треть меньше топлива, чем бензиновый. Даже те, кто не считает затраты на топливо, ценят большие пробеги без необходимости тратить время на заправках. Но важно при этом выбирать качественное топливо вроде «Дизель Опти» c улучшенными характеристиками от АЗС «Газпромнефть» — оно напрямую влияет на экономичность.

Дизельные моторы отличаются более высокой тяговитостью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Это значит, что автомобиль с таким двигателем быстрее реагирует на акселератор и легко ускоряется в городском потоке, не тратя время на переключения передач. Эта легкость с лихвой компенсирует более спокойное поведение на высоких оборотах, так как 99% времени автомобиль проводит в потоке транспорта, а не на треке. Кроме того, характеристики дизеля удобнее на бездорожье, где требуется крепкая и легко контролируемая тяга.

Что с зимним пуском и прогревом машины

Проблема зимнего пуска дизельного двигателя напрямую связана со свойствами самого топлива. Если летний дизель густеет при -5 градусах и не прокачивается через фильтры и трубопроводы топливной системы, то зимний может работать и при -45 градусах. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый.

Высокая эффективность дизельных двигателей обуславливает более медленный прогрев силовой установки, поэтому считается, что зимой они не могут нормально прогреть салон машины. На самом деле, любой современный мотор, включая бензиновый, не спешит отдавать тепло, но эта проблема легко решается двумя способами. Во-первых, термостаты эффективно перераспределяют тепло двигателя, а во-вторых, почти все дизельные машины комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска.

Тем, кто любит садиться в уже теплый автомобиль, можно посоветовать систему дистанционного пуска, но лучше поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя. Такую опцию можно установить на все дизельные автомобили штатно или в специализированных мастерских.

Как правильно запускать двигатель

Для облегчения зимнего пуска дизель использует свечи накаливания — устройства, которые быстро прогревают камеру сгорания в течение нескольких секунд. После поворота ключа зажигания на панели приборов зажжется символ работы свечей (обычно спираль), который гаснет через две-пять секунд в зависимости от температуры двигателя — можно включать стартер. На автомобилях с кнопкой пуска двигателя все еще проще: после нажатия клавиши система сама выдержит нужную паузу до включения стартера.

В особенно холодных условиях можно несколько раз подряд включить свечи накаливания, поворачивая ключ зажигания, но не включая стартер, либо нажимая кнопку пуска без удержания педали тормоза (стартер в этом случае не включится). Но это уже избыточные меры для очень холодных зим, потому что современные дизели при использовании зимней солярки и правильных масел легко пускаются с первого раза после ночной стоянки даже в -30 градусов.

Каким топливом заправляться

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. Современные двигатели очень требовательны к качеству топлива, поэтому оно должно соответствовать всем действующим стандартам. Хорошее топливо не только обеспечивает надежный пуск, но и чистит топливную систему от нагара и отложений, заметно повышает экономичность машины и уменьшает стоимость ее содержания. Именно так работает «Дизель Опти», который реализуется на заправках сети «Газпромнефть».

Еще одним преимуществом фирменного топлива является стабильность его характеристик на любой заправки сети. Так, во время испытаний топлива «Дизель Опти» подопытный Toyota Land Cruiser 200 заправлялся в разных регионах страны при температурах от -5° до +25° и демонстрировал абсолютную стабильность характеристик динамики, расхода и легкости пуска. После 7000 км пробега топливная система была разобрана, и инженеры отметили ее идеальное состояние, а некоторые характеристики даже улучшились благодаря очищающим свойствам топлива.

Кроме того, топливо «Опти» из года в год подтверждает свое высокое качество в экстремальном ралли-марафоне «Шелковый путь», который проходит по территории России, Монголии и Китая. Сеть АЗС «Газпромнефть» заправляет автомобили организаторов и участников ралли, заодно тестируя твое топливо в жесточайших условиях песчаных пустынь, безлюдных степей и крепких утренних морозов.

Дизельный Kia Sorento и бензиновый Rio — испытания при минус 35 — журнал За рулем

При какой температуре современный легковой турбодизель уверенно заводится и в какой момент наступает точка невозврата? Уступает ли турбодизель в своих пусковых свойствах бензиновому мотору? Чтобы прояснить этот вопрос, мы взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем (оба свежие, с минимальным пробегом) и отправились в Бронницы, где находится климатическая камера лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф».

К дизелям у нас по-прежнему отношение предвзятое. Одна из главных фобий связана с холодным пуском. Когда рассказываешь иностранцам, что в Якутии и других холодных регионах грузовики вообще не глушат всю зиму, поскольку потом не заведешь, у тех глаза на лоб лезут. А тамошние инженеры даже дают советы: дескать, солярку на лютом морозе надо разбавлять бензином — иначе не заведешься. В этом есть своя правда, но мы отложим в сторону методы реанимирования дизелей в экстремальных условиях и поговорим о другом.

Мы попытались нащупать температурный предел пуска современного турбодизеля в сравнении со способностями бензинового мотора. Для этого взяли бензиновый Kia Rio 1.6 и Kia Sorento Prime с 2,2‑литровым турбодизелем. Оба свежие, с минимальным пробегом.

Динамику прогрева и остывания двигателей контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики.

Динамику прогрева и остывания двигателей контролировали по температуре моторного масла. Для этого к масляному щупу каждого автомобиля подсоединили датчики.


В процессе испытаний мы отслеживали многие параметры — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.

В процессе испытаний мы отслеживали многие параметры — время работы стартера, частоту вращения коленвала при пуске и т. д.


Холодный расчет

Площадкой испытаний мы выбрали климатическую камеру лаборатории НТЦ «Цельсий-Проф», что в подмосковных Бронницах. Методика проста. Замораживаем обе машины до —25 °C, заводим моторы и прогреваем их до рабочей температуры 70–80°, а затем даем маслу остыть до температуры камеры. Почему именно —25°? Мы считаем этот порог минимально необходимым в наших климатических условиях. Да и не только мы! К чести отечественных производителей, они по собственной инициативе проводят испытания и при более низких температурах. Но если ваша машина не заводится в минус двадцать пять, судиться бесполезно! ГОСТ Р54120–2010 «Пусковые качества автомобильных двигателей» в редакции 2010 года гласит: бензиновые моторы должны пускаться без посторонней помощи при —20 °C, а дизели с турбонаддувом и вовсе при —10 °C. Нормально так, да?

Пуск мотора происходит только по команде. Это дает возможность в момент старта зафиксировать все данные.

Пуск мотора происходит только по команде. Это дает возможность в момент старта зафиксировать все данные.


Еще чуть-чуть, и температура в камере достигнет первой зачетной отметки «-25»

Еще чуть-чуть, и температура в камере достигнет первой зачетной отметки «-25»


Материалы по теме

Мы же перейдем границу «-25» и пойдем дальше: второй пуск проведем при —30 °C, а затем будем опускаться с шагом в три градуса — пока оба автомобиля не сдадутся.

В наших подопытных машинах нет предпусковых подогревателей. Для чистоты эксперимента в двигатели залито рекомендованное масло одинаковой вязкости: 5W‑30.

Для объективного контроля навешиваем на автомобили датчики, которые будут отслеживать количество оборотов коленчатого вала до пуска, а также обороты, при которых мотор пустился, время работы стартера и напряжение на клеммах батареи. На дизеле станем фиксировать и время работы свечей накаливания до момента пуска.

Особое внимание — топливу. С 95‑м бензином, на котором работает наш Rio, всё предельно ясно, а вот у солярки есть разделение на летнюю и зимнюю. Для чистоты эксперимента мы взяли зимнее дизтопливо Лукойл Евро‑5, которое можно найти на любой АЗС в средней полосе России.

Весь процесс контролирует оператор за пультом управления. Данные, поступа­ющие от датчиков, отслеживаются в онлайн-режиме.

Весь процесс контролирует оператор за пультом управления. Данные, поступа­ющие от датчиков, отслеживаются в онлайн-режиме.

Зимняя солярка отличается от летней температурой помутнения, ниже которой парафины начинают кристаллизоваться. Топливо густеет, снижается его текучесть и способность к воспламенению. По ГОСТу «зима» не должна мутнеть до —28 °C. Проведенный до начала испытаний анализ купленного нами дизтоплива Лукойл Евро‑5 показал, что оно мутнеет при —37 °C: для европейской части страны запас более чем достаточный. Для Крайнего Севера этого мало, но там используется уже арктическая солярка с температурой помутнения —50 °C.

—25 °C

Будучи замороженным до заветных —25 °C, наш Rio пустился практически мгновенно. Ощущения подтвердились данными телеметрии: до старта коленчатый вал сделал лишь два с половиной оборота, а стартер работал 0,9 секунды.

Sorento Prime при —25 °C выступил не хуже. Коленвал провернулся лишь на полтора оборота — и есть уверенная работа на оборотах холостого хода. Да и стартер работал всего ничего — 0,8 секунды.

Через девять минут после старта на лобовом стекле Rio появились первые признаки «оттепели».

Через девять минут после старта на лобовом стекле Rio появились первые признаки «оттепели».


Вот так при —25 °C выглядит стекло Rio через без малого 20 минут после пуска двигателя. Можно ехать — если аккуратно.

Вот так при —25 °C выглядит стекло Rio через без малого 20 минут после пуска двигателя. Можно ехать — если аккуратно.


Наружные зеркала Rio отогрелись через три с половиной минуты.

Наружные зеркала Rio отогрелись через три с половиной минуты.


—30 °C

Омывающая жидкость, рассчитанная на —30 °C, начинала замерзать по мере того, как мы снижали температуру в камере.

Омывающая жидкость, рассчитанная на —30 °C, начинала замерзать по мере того, как мы снижали температуру в камере.

Глушим машины и замораживаем их до —30 °C. На это ушло несколько томительных часов. Первым снова оживляем Rio, и вновь неплохой старт. Однако по телеметрии ясно, что мотору уже тяжеловато: напряжение на клеммах батареи упало до 9 В (на вольт ниже, чем при первом старте), а скорость вращения коленвала снизилась до 140 об/мин против 170 об/мин при первом пуске.

Sorento Prime тоже не подкачал, уверенно взяв тридцатиградусную планку. Но температура сказалась и на нем: стартер работал на полсекунды дольше, а «пусковые» обороты упали с 140 до 90 в минуту.

—33 °C

В камере —33 °C. Стартуем. Rio снова пустился уверенно, но обороты просели еще сильнее (до 105 об/мин), а напряжение на клеммах аккумулятора упало до 8 В.

Дизель тоже взял эту планку, однако картина уже не столь безоблачная, как прежде. Обороты коленвала — на границе минимальных значений, а стартер крутил мотор почти пять секунд — впятеро дольше, чем при первом эксперименте. Еще хуже, что вспышки появились не во всех цилиндрах и первые мгновения двигатель «троил».

Использование инфракрасной камеры сделало процесс наглядным и помогло оценить работу дополнительных обогревов.

Использование инфракрасной камеры сделало процесс наглядным и помогло оценить работу дополнительных обогревов.

—36 °C

Пробуем —36 °C. Напомним, что предварительный анализ показал: при этой температуре дизельное топливо может запарафиниться и не даст пустить мотор. Замороженный Sorento закряхтел стартером: тот крутил мотор дольше 13 секунд, но не возникло и намека на вспышки в цилиндрах.

Это предел, причем не для мотора, а именно для зимнего дизтоплива. Обороты и напряжение на клеммах батареи в сравнении с прошлыми попытками упали несильно — спасибо мощной штатной батарее емкостью 90 А·ч. Лишь после продолжительной работы стартера коленвал «замедлился» до 50 об/мин, что в полтора раза ниже минимально допустимых значений.

На оттаивание наружных зеркал дизельного Kia ушло пять минут.

На оттаивание наружных зеркал дизельного Kia ушло пять минут.


Sorento Prime обеспечивает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя: первые чистые полоски появились через минуту.

Sorento Prime обеспечивает обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя: первые чистые полоски появились через минуту.


Для полноты эксперимента мы подключили к аккумулятору Sorento теплую батарею емкостью 100 А·ч: в двух цилиндрах появились намеки на вспышки, но этого оказалось недостаточно. Требуется арктическое топливо!

А что наш бензиновый подопечный? Rio тоже не завелся. Обороты коленчатого вала просели до минимальных значений (чуть больше 70 об/мин). Стартер работал 12 секунд, но тщетно: напряжение на клеммах упало ниже 7 В — штатного аккумулятора на 60 А·ч надолго не хватит.

Чтобы лобовое стекло Sorento стало хоть наполовину чистым, нужно ждать больше получаса.

Чтобы лобовое стекло Sorento стало хоть наполовину чистым, нужно ждать больше получаса.


Kia Sorento Prime: заднее стекло не отогрелось полностью даже через 20 минут.

Kia Sorento Prime: заднее стекло не отогрелось полностью даже через 20 минут.


Подключили к сети Rio теплую заряженную 100‑амперную батарею: после десятисекундной прокрутки и одиночных вспышек мотор кое-как пустился. Будем считать это пределом возможностей.

Вывод

Сергей Орехов, технический директор «Цельсий-Проф»: «Предельная температура пуска обоих двигателей —33 °C вполне достаточна для средней полосы России. Дальше начинаются проблемы. У бензинового Rio не хватает емкости батареи. У дизельного Sorento помимо проблем с топливом недостаточна мощность стартера».

Сергей Орехов, технический директор «Цельсий-Проф»: «Предельная температура пуска обоих двигателей —33 °C вполне достаточна для средней полосы России. Дальше начинаются проблемы. У бензинового Rio не хватает емкости батареи. У дизельного Sorento помимо проблем с топливом недостаточна мощность стартера».

Наши испытания показали, что современный турбодизель по пусковым свойствам практически не уступает бензиновому мотору, причем именно дизели обычно дополнительно оборудуются предпусковыми подогревателями, облегчающими старт. Но многое определяется топливом, которое может замерзнуть даже при наличии «предпускача» — например, в необогреваемом фильтре, расположенном в бензобаке.

Если вы не житель Крайнего Севера и на горизонте есть фирменные АЗС с качественной зимней соляркой, смело берите автомобиль с дизелем. Ну а если в вашем регионе столбик термометра опускается ниже пятидесяти, то и арктическая солярка не поможет — в этом случае машину нужно заводить осенью и глушить весной. Либо держать в теплом гараже.

ДАННЫЕ ИЗМЕРЕНИЙ

—25 °С

—30 °С

—33 °С

—36 °С

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

SORENTO PRIME

RIO

Продолжительность работы свечей накаливания

2,4 с

2,5 с

2,4 с

2,5 с

Продолжительность работы стартера до первых вспышек

0,83 с

0,88 с

1,3 с

2,0 с

1,5 с

2,8 с

вспышек не было

вспышек не было

Количество оборотов коленчатого вала до пуска

1,5

2,5

2

2,5

1,5

3,5

пуска не было

пуска не было

Средняя частота вращения коленчатого вала при пуске

146 об/мин

170 об/мин

86 об/мин

136 об/мин

90 об/мин

105 об/мин

60 об/мин

75 об/мин

Среднее напряжение на клеммах аккумулятора

9,7 В

9,9 В

7,9 В

8,8 В

8,7 В

7,9 В

7,15 В

6,9 В

Общая продолжительность работы стартера

1,16 с

1,52 с

2,7 с

3,0 с

4,5 с

5,5 с

13,5 с

12,3 с

Редакция благодарит лабораторию НТЦ «Цельсий-Проф» и компанию Favorit Motors за помощь в проведении испытаний.

Эксплуатация дизелей зимой. Как дизель заводится зимой. Прогрев дизелей зимой

С каждым годом автомобилей с дизельными двигателями на отечественных дорогах становится все больше. Однако если сравнивать их количество с европейскими странами, оно остаётся сравнительно небольшим. Почему так? Ответ прост: немало водителей, которые хотели бы заменить свой бензиновый автомобиль на дизельный, не решаются на это, опасаясь, что эксплуатация дизелей зимой принесёт им немало проблем. И действительно, холодная погода может причинить массу головной боли. Хотя если придерживаться некоторых нехитрых правил эксплуатации дизельных автомобилей, то всё произойдёт без особых эксцессов.

Содержание:

  1. Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты
  2. Что нужно знать о прогреве двигателя
  3. Летнее и зимнее дизельное топливо
  4. Топливные добавки

Эксплуатация дизелей зимой — основные моменты

Стоянка автомобиля. Специалисты рекомендуют по возможности держать дизельный двигатель в более или менее тёплом помещении. В крайнем случае это должно быть закрытое убежище, которое защитит корпус машины от налипания снега и льда. Даже если температура в гараже будет лишь на несколько градусов выше, чем на улице, это намного ускорит прогрев.

Состояние топливного бака. Топливный бак по возможности должен быть полным. Конденсат в топливном баке в конечном итоге может замёрзнуть и вызвать массу проблем. Поэтому, перед тем как поставить машину на стоянку, желательно полностью заполнить топливный бак, чтобы исключить возможность образования конденсата. Также можно снизить этот риск, добавляя специальные добавки против замерзания топлива.

Разогрев двигателя. И хотя на этот счёт есть масса споров, большинство экспертов настаивают на том, чтобы перед началом движения холодный дизельный двигатель нужно прогреть. В идеале он должен прогреваться не менее пяти минут. В противном случае двигатель может работать с большей нагрузкой и сжигать лишнее топливо.

Что нужно знать о прогреве двигателя

Сами производители дизельных авто утверждают, что современные автомобили с новыми системами топливного впрыска вполне пригодны к движению сразу после запуска двигателя. Это возможно благодаря тому, что горючее в цилиндрах распыляется так, что масляная плёнка не смывается с поверхности гильз и система стартует как положено. Впрочем, суровые реалии русской зимы диктуют свои условия. Из-за сильного мороза металлические стенки цилиндров становятся очень холодными, поэтому с запуском могут возникнуть сложности. Этому виной такой процесс, как гелеобразование или желирование дизельного топлива, которое может возникать при низких температурах. Иногда процесс доходит до такой степени, что топливо уже не может перекачиваться, а двигатель глохнет.

По общепринятому стандарту оптимальное время прогрева дизелей зимой — от 5 до 10 минут (зависит от наружной температуры). Этого времени достаточно, чтобы детали топливной системы разогрелись до нужного уровня, масло разжижилось, а само топливо стало полноценно сгорать в цилиндрах. Когда прогрев завершён, можно плавно трогаться на пониженной передаче и первые несколько минут ехать на низких оборотах. При плюсовой температуре (выше 5 °C) можно обойтись и без подобных приготовлений.

Летнее и зимнее дизельное топливо

Дизельное топливо имеет разное цетановое число. Чем оно выше, тем более летучим будет топливо. В стандартных условиях используется дизель с меньшим цетановым числом. Водители, которые знают, как экономить топливо, могут рассказать своим менее опытным коллегам, что при быстрой езде или перевозке грузов топливо с меньшей летучестью расходуется медленнее, а значит, является более экономным. Однако, как и любой горюче-смазочный материал, дизельное топливо становится более густым и вязким при низких температурах и в экстремальных условиях обычный дизель может стать настолько густым, что перестанет течь вообще. Поэтому для езды в очень холодную погоду, придётся раскошелиться на арктическое дизельное топливо с высоким цетановым числом. Причём крайне желательно выбирать горючее с запасом. То есть, чтобы его рабочая температура была на 10 градусов ниже ожидаемой температуры окружающей среды.

Топливные добавки

Как дизель заводится зимой уже понятно — если на улице холодно как на северном полюсе, а в баке плещется летнее топливо, ничего не заведётся вообще. Поэтому для таких случаев нужно прикупить зимнего горючего. Впрочем, его цену никак нельзя назвать доступной, и многие водители ищут способ снизить траты. И такой способ действительно есть — это специальные добавки-антигели. Они являются эффективным средством профилактики и хорошо помогают в том случае, если агрегатное состояние топлива ещё не начало меняться. Какие антигели достойны внимания? Сегодня есть огромный ассортимент подобного рода присадок и, как показывает практика, почти все они вполне достойно справляются со своими обязанностями. Поэтому в большинстве случаев можно обойтись бюджетными марками. Из основных — это:

  • BBF. Топливная присадка начальной ценовой категории. Пригодна для всех авто с дизельным двигателем. Снижает температуру застывания стандартного топлива до -38°, зимнего до -50 °C.
  • Runway. Ещё одна проверенная торговая марка. Эффективность её продукции подтверждена как обычными автомобилистами, так и независимыми лабораториями. Снижает температуру застывания топлива до -40°C.
  • Kerry. Также один из самых популярных антигелей. Не только снижает температуру гелеобразования, но и уменьшает износ плунжерных пар и форсунок. Хороший выбор за небольшие деньги.
  • FENOM. Стандартные антигели начальной ценовой категории Fenom по своим свойствам ничем не уступают предыдущим вариантам, поэтому также могут быть использованы безо всякого опасения.
  • Hi-Gear. Депрессорные присадки средней ценовой категории от этого производителя. Также эффективно снижает температуру застывания топлива и дополнительно защищает топливную систему от износа.

В данной категории топливных добавок есть и образцы премиум-класса. Кроме своей основной функции, они также улучшают сгорание топлива, удаляют влагу, предотвращают образование ледяных и парафиновых пробок и выполняют много других полезных функций. К числу таких антигелей можно отнести продукцию торговых марок ABRO, Suprotec, и премиальные линейки присадок Hi-Gear.

В каталоге интернет-магазина TopDetal — большой выбор антигелей, обязательно найдется то, что нужно!

Сразу можно сказать, присадки не сделают из летнего топлива зимнее. Но то, как дизель заводится зимой, от них всё-таки зависит, причём в значительной степени. Правда, есть здесь одна хитрость — вводить присадки в топливо нужно ещё в «переходной период», пока не ударили морозы. Если агрегатное состояние топлива уже начало меняться, то сколько антигеля ни залей — поехать получится только на эвакуаторе.

Эксплуатация и уход за дизелем зимой

Дизельный двигатель при эксплуатации в зимний период требует к себе больше внимания, чем бензиновый. Разберемся, как подготовить дизель к зиме и как правильно его эксплуатировать в холодное время года.

Как подготовить дизель к зиме

Перед наступлением холодов опытные владельцы дизельных автомобилей проводят несколько относительно простых, но в то же время важных процедур.

  1. Проверка свечей накала. Вопреки расхожему мнению, свечи накала играют важную роль в холодном пуске дизеля зимой. А есть двигатели, которые даже в летний период плохо запускаются, если свечи накала неисправны. Яркий пример — дизель коммерческого транспорта ISUZU C Быстрая проверка свечей накала подразумевает подключение напрямую плюсового провода с АКБ на свечи. Предварительно снимаем контактную планку или провода, с помощью которых свечи соединяются между собой. Накидываем провод одним концом на плюсовую клемму АКБ, вторым поочередно на свечи накала. Если провод при подключении к свече искрит — свеча как минимум не пробита, то есть не вышла из строя полностью. Полная проверка свечей требует их извлечения из колодцев. После выкручивания свеча подключается напрямую к АКБ. Исправная свеча должна прокаливаться на всю длину в течение максимум 5 секунд. Неисправные свечи нужно обязательно заменить на новые.
  1. Проверка и зарядка АКБ. Батарею нужно предварительно полностью зарядить на стационарном зарядном устройстве. Если она обслуживаемая — замерить плотность электролита. Нормальной для заряженной батареи при комнатной температуре считается плотность от 1,27 до 1,29 гр/см3. После этого замеряем напряжение, оно должно быть не менее 12,5 В. Далее замеряем просадку напряжения нагрузочной вилкой. В идеальном случае батарея не должна просаживаться ниже чем до 10,6 В под нагрузкой. Если же напряжение падает ниже 10 В — АКБ нужно показать опытному аккумуляторщику или просто заменить. Перед установкой батареи почистите клеммы от окислов.
  2. Очистка (при наличии такой возможности) или замена топливного фильтра, если подошел регламентный срок. В дизельном моторе важно вовремя менять топливный фильтр. Дизельное топливо становится вязким зимой. И если фильтр засорен — его пропускной способности может не хватить для нормальной работы двигателя зимой. Также некоторые фильтры имеют возможность слива конденсата. Обязательно удалите из фильтра воду осенью, если это предусмотрено конструкцией. Половина проблем дизеля зимой связано с топливной системой, поэтому внимательно отнеситесь к этому пункту.

Три этих простых совета по подготовке дизеля к зимнему периоду позволят избежать наиболее распространенных проблем.

Советы по эксплуатации дизеля зимой

Есть несколько особенностей эксплуатации дизеля зимой, которые стоит знать каждому владельцу дизельных авто. Соберем эти особенности в практические советы:

  1. Полностью выкатывайте летнее топливо и перед наступлением холодов заправьтесь на проверенной АСЗ зимним. Если же есть сомнения в качестве покупаемого топлива, лучше дополнительно добавить в бак антигель. Эта добавка не позволит парафину кристаллизироваться и блокировать проток топлива по системе.
  2. В большие морозы перед пуском «разбудите» аккумулятор. Для этого несколько раз поморгайте дальним светом фар. Это активирует процесс химических преобразований в электрическую энергию и позволит батарее в более полной мере отдавать пусковой ток на стартер.
  3. Если ваш дизель плохо запускается зимой даже при исправных свечах и хорошем аккумуляторе — попробуйте несколько раз прокаливать свечи накала перед пуском. Для этого несколько раз поверните ключ в положение «зажигание» до выключения индикатора свечей накала. Хорошо прокаленный воздух в камере сгорания увеличит вероятность пуска.
  4. Запаситесь пусковыми проводами или портативным пусковым устройством. Эти средства не занимают много места в авто, но окажут неоценимую помощь в случае с севшим аккумулятором.

В интернет-магазине TopDetal.ru есть все необходимое для подготовки и эксплуатации дизельного автомобиля зимой.

Особенности эксплуатации дизелей зимой

ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ:
 
  • Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.
  • Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.
  • Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.
  • Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.
  • В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
  • Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.
  • Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака.
  • Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. Желательно «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 5W-30 .

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см 3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

02:0625.08.2016

Для раскрутки дизеля рекомендуем силиконовую смазку вместо эфира

Подробно о товаре: В теплое время для тестового запуска дизеля с проблемой подачи топлива (из-за неисправной топливной аппаратуры) рекомендуем использовать силиконовую смазку. Температура ее зажигания выше, чем у эфира, поэтому она не воспламеняется раньше времени. Зимой использовать силиконовую смазку для запуска не получится.

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ
  • Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.
  • Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.
  • О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.
  • Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» — на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 7 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить.
  • Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые подогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса — машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.

При температуре ниже 0°C в летнем дизельном топливе (ДТ), Образуются кристаллы парафиновых углеводородов, которые срастаются между собой и забивают топливные фильтры и топливопроводы. Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному Богу и заправщику известно, что фактически залито в бак автомобиля. Так как климат у нас переменный заправщикам нет резона приобретать дорогостоящее зимнее ДТ. Чтоб не надеяться на везение необходимо добавлять депрессорные присадки («антигель») в пропорции 2-3мл присадки на 1литр ДТ Депрессорная присадка «антигель»

Добавлять необходимо при плюсовой + температуре топлива, чем выше температура, тем лучше размешается присадка в топливе и ниже будет температура замерзания. На заправке топливо не подогревают, поэтому рекомендуем в 20л канистру с ДТ, добавить присадку в пропорции на весь бак, нагрев её до 50°, поехать на заправку. Первую залить её и заправиться до полного, чтоб пропорция нагретого ДТ была не менее 30% от общего объема бака. Для полной уверенности рекомендуем установить подогрев топлива перед топливным фильтром. Благодаря дополнительному подогреву улучшается; текучесть солярки, фильтрация грязеотделение; работоспособность топливной аппаратуры ; смягчается процесс горения (в следствии попадания в камеру сгорания не ледяного топлива а теплого способного быстрому и полноценному сгоранию), напрямую связанный с моторесурсом; экономичностью самого двигателя. Если же топливо уже замёрзло, то лить «антигель», в уже загустевшее (застывшее, замёрзшее) ДТ, абсолютно бесполезно!!! Автомобиль нужно транспортировать в теплый гараж, разогреть топливный бак, добавить «антигель» (в пропорции), заправив полный бак ДТ, разогреть топливный фильтр (см рис). Прокачать топливную систему от воздуха и завести двигатель.

Компания AGA провела в НИИ по переработке нефти (Россия) тестирование предлагаемых на рынке депрессорных присадок к дизельному топливу. Испытания проводились на стандартном дизельном топливе марки "Л" (летнее).

Результаты испытаний депрессорных присадок (антигелей), проведенных в НИИ по переработке нефти (Россия)

Препарат

Соотношение

Tr, ° C

Tф, ° С

Без присадки

-

-17

-5

Gunk

1:500

-28

-6

Liqui Moli

1:300

-30

-16

Wynn"s

1:500

-25

-11

Аспект Д

1:500

-30

-12

Jet 60

1:200

-27

-10

СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG

1:500

-39

-16

СУПЕРАНТИГЕЛЬ HG

1:300

-41

-19

  • Tr – температура застывания (гелеобразования) топлива – температура, при которой топливо в процессе охлаждения в специальном приборе под углом 45° не двигаться в течение одной минуты. Этот показатель служит для оценки возможности заправки, транспортирования, слива и перелива дизельного топлива.
  • Тф – предельная температура фильтруемости – это температура, при которой топливо при охлаждении в определенных условиях перестает проходить через специальный топливный фильтр (температура забивания топливного фильтра парафинами).
  • Если же лить антигель нет возможности, или Вы хотите перестраховаться, рекомендуем организовать подогрев топливозаборника в баке. Самый простой и эффективный способ это установить электрический подогрев топлива на топливопровод обратки, которая возвращается в бак. Горячее топливо подогревает топливозаборник в баке не допуская его замерзание

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -20 °С. Подумайте, может быть лучше оставить «четырехколесного друга» в покое, а на работу добраться общественным транспортом?

P.S. И ещё! Не поливайте двигатель горячей водой! Чтобы прогреть двигатель, на него нужно вылить бочку горячей воды, а вода из чайника сразу попадёт под ремень газораспределения и мгновенно замерзнет на ледяном металле. При первом запуске проскакивание ремня 100%-е!

Если до морозов с дизелем проблем с запуском не было, на автомобиле отсутствует пред пусковой подогреватель, то нет смысла насиловать стартер, автомобиль нужно отбуксировать в тёплый гараж отогреть несколько часов, или как минимум кинуть под капот фен для волос, чтоб дул в нижнюю часть двигателя. А если ни того и другого нет, посмотрите прогноз погоды и дождитесь тепла, дизель запустится как нив чем не бывало. Но если Вы будете пытаться запустить груду промёрзшего металла, В лучшем случае спалите стартер, кончите аккумулятор, а в худшем на густом масле провернет вкладыши, или перескочит грм..

    Особенности эксплуатации дизеля зимой

    Почему дизель плохо заводится зимой?
    Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями для их многих владельцев превращается в настоящее испытание. Проблема заключается не в технической особенности дизельного мотора, а в том, что дизтопливо обладает нехорошим свойством замерзать. Другими словами, из-за кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе, оно становится мутным и с понижением температуры окружающей среды становится похожим на кисель. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно «забивают» поры топливного фильтра, оседают в топливном насосе, препятствуют поступлению топлива в цилиндры и, тем самым, парализуют работу двигателя.

    Даже полностью исправный двигатель, в который залито хорошее моторное масло с низким коэффициентом низкотемпературной вязкости, новый стартер и аккумулятор, качественные свечи накаливания не могут гарантировать уверенный запуск двигателя, если в баке автомобиля залито не сезонное дизтопливо.

    Виды дизельного топлива.

    Существует три марки дизельного топлива: летнее, зимнее и арктическое.
    В соответствии с ГОСТом 305-82 дизтопливо должно выдерживать следующие температурные значения: летнее топливо должно быть пригодным для езды при температуре до 0 °C и выше, зимнее рекомендуется для эксплуатации до -30 °C, а арктическое – до -50 °C.

    Несмотря на колоссальную разницу в эксплуатационных характеристиках всех видов топлива, внешне друг от друга ни цветом, ни запахом они не отличаются. Главное отличие между ними – это содержание парафина, от которого зависит температура помутнения топлива и потеря необходимых свойств.

    Чтобы получить зимнее и арктическое топливо горючее подвергают депарафинизации. Этот процесс производства увеличивает себестоимость солярки, поэтому есть вероятность столкнуться с недобросовестными автозаправками, которые даже с наступлением зимы продолжают продавать летнее дизтопливо, зачастую, выдавая его за зимнее, дабы сэкономить. А страдают, в итоге, владельцы дизельных автомобилей.



    Как меняются свойства топлива при понижении температуры?

    Процесс кристаллизации (помутнения) летнего топлива начинается при температуре -4°C с выделением отдельных зародышей кристаллов, которые отделены друг от друга на значительное расстояние.

    При понижении температуры до -7 °C происходит интенсивный рост кристаллов, формирование новых кристаллов и образование комочков. Как только эти комочки достигают диаметра микропор фильтра тонкой очистки топлива, они «забивают» его, блокируя подачу топлива к двигателю. Температура, при которой топливо загустело до такой степени, что уже не может проходить через топливный фильтр и заборную сеточку называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Для зимнего дизтоплива ПТФ не должна быть меньше -25 °C.

    При температуре -10 °C для летнего топлива и -35 °C – для зимнего, кристаллы парафина уплотняются и топливо застывает, превращаясь в непригодную гелеобразную субстанцию.

    Если летнее топливо на заправке неудовлетворительного качества, то его помутнение начинается уже при температуре +5 °C. Поэтому даже небольшое изменение цвета или прозрачности дизтоплива – повод для беспокойства. Помутнение – первая стадия текучести дизтоплива, при которой кристаллы парафина уже с трудом проходят через топливный фильтр и начинают его засорять, ухудшая проходимость топлива.

    Важно знать, что решающую роль играет предельная температура фильтруемости, так как именно при достижении порога предельной фильтруемости запуск и эксплуатация дизеля становится невозможной.

    Как предупредить замерзание топлива?

    На сегодняшний день существует несколько способов, как защитить топливную систему дизельного автомобиля от замерзания.

    Можно, конечно, заливать топливо на проверенных заправках или заправках известных брэндов, но это далеко не всегда гарантирует стабильное качество дизтоплива.

    Можно провести личный эксперимент: залить дизтопливо в прозрачную бутылку и оценить реакцию содержимого на низкие температуры. Если уже при нулевой температуре топливо мутное, то заправляться на этой заправке не рекомендуется.

    Как вариант – известный «дедовский» способ: летнее топливо, разбавленное бензином или керосином. Но есть важный нюанс! Ни керосин, ни бензин не могут обеспечить топливную систему дизеля смазывающими свойствами, в результате чего через 2000-4000 км пробега придется поменять ТНВД (топливный насос высокого давления). Удовольствие не из дешевых, не так ли? Кроме того, происходит сильный износ топливной аппаратуры, снижается топливная экономичность и ресурс дизеля, увеличивается задержка воспламенения топлива. При низких температурах увеличение задержки воспламенения топлива может способствовать эрозионному повреждению поршней двигателя. Но и это еще не все. Для достижения ощутимого эффекта к топливу необходимо добавлять достаточно большое количество керосина – от 40 до 60%, в зависимости от температуры окружающей среды. 

    Самый надежный способ – это добавление антигеля при каждой заправке. Антигель прост в использовании, добавляется непосредственно в бак перед заправкой. Воздействует положительно на всю топливную систему дизеля, продлевая срок службы ТНВД. Что важно – не меняет свойства дизтоплива, в отличие от керосина! Антигель защищает дизельную систему от замерзания.

    Принцип действия антигелей.

    Депрессорная присадка «Антигель» – сложный композиционный состав, действие которого направлено на снижение предельной температуры фильтруемости и температуры замерзания дизельного топлива. На температуру помутнения антигели влияния не оказывают. Помутнение является нормальной реакцией топлива на температуру окружающей среды.

    Стоит отметить, что любой антигель эффективен только в том случае, если залит в топливо до его загустения, так как растворить парафиновые агломераты (комки) ни одному антигелю не под силу. С данной задачей успешно справляются специальные присадки – размораживатели дизельного топлива.

    Как «работает» антигель? Компоненты антигеля взаимодействуют с кристаллами парафина на молекулярном уровне и не позволяют кристаллам «забивать» топливный фильтр. Другими словами, молекулы депрессора (откуда и пошло название «депрессорная присадка») оседают на кристаллах парафина при отрицательных температурах, препятствуют их росту и не дают им срастаться в агломераты, забивающие топливный фильтр. Поэтому кристаллы парафина беспрепятственно проходят сквозь поры топливного фильтра.

    Зимой при длительном хранении топлива в баке, появившиеся мелкие кристаллы парафина оседают на дно, в результате образуется два слоя: верхний – прозрачный и нижний – мутный с парафинами. Депрессорные присадки не могут предотвратить процесс расслоения дизтоплива. С данной проблемой могут справиться только диспергаторы парафинов – компоненты присадки, которые препятствуют осаждению кристаллов парафина на дно и снижают размер кристаллов. Присадка, содержащая композицию депрессоров и диспергаторов, называется депрессорно-диспергирующей.



    Особенности антигеля ASTROhim.

    В 2003 году наша компания освоила производство антигеля по немецкой технологии. Тогда же был осуществлен переход с российского сырья на сырье немецкого производства (BASF). Как показали испытания, новая рецептура обеспечила присадке более высокие показатели.

    Решение о смене рецептуры и технологии производства было продиктовано, прежде всего, необходимостью соответствовать требованиям, предъявляемым к обслуживанию современных дизельных систем, а также качеством российского дизтоплива.

    В отличие от аналогов антигель ASTROhim:

    • Обладает наименьшей предельной температурой фильтруемости и температурой застывания, благодаря чему сохраняет рабочеспособное состояние дизельной аппаратуры даже при самых низких температурах. 
    • Препятствует осаждению кристаллов парафина на дно бензобака за счет наличия в составе и депрессоров, и диспергаторов. Это единственная на российском рынке депрессорно-диспергирующая присадка!

    Как рассчитать нужную концентрацию антигеля ASTROhim?

    Количество присадки, которое необходимо добавить в дизтопливо, зависит от температуры окружающей среды и от того, какое топливо (зимнее или летнее) планируется использовать.

    На каждом флаконе (канистре) антигеля ASTROhim указана таблица с температурными значениями при использовании на минимальное и на максимальное количество топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка.

    Рассмотрим сколько нужно добавлять антигеля при тех или иных условиях. В качестве примера возьмем антигель под артикулом АС-120, рассчитанный на 60-120 л топлива, 300 мл во флаконе.

    Для достижения максимального эффекта необходимо использовать все содержимое флакона на минимальное количество объема топлива, на которое рассчитана конкретная упаковка (в данном случае 300 мл присадки на 60 л топлива). Если полный флакон антигеля добавить на наибольший объем топлива, на который он рассчитан (на 120 л), то максимально возможные значения предельной температуры фильтруемости и температуры застывания будут значительно меньше, чем при использовании того же количества антигеля на минимальное количество топлива.

    В случае, если вы не уверены, что в баке вашего автомобиля именно зимнее топливо и на улице небольшие минусовые значения, при которых летнее дизтопливо теряет текучесть, то использовать весь флакон (на минимальное количество топлива, на которое рассчитан флакон, т.е. на 60 л) нет необходимости. Достаточно будет залить ½ флакона.

    Если вы приобрели присадку, концентрация которой позволяет обрабатывать гораздо большее количество топлива, чем объем бака вашего автомобиля, то вы можете рассчитать необходимое количество антигеля в зависимости от желаемого эффекта. Например, объем бака вашего автомобиля равен 80 л. Вы приобрели присадку, рассчитанную для обработки 250-500 л топлива (арт. АС-122, объем упаковки – 500 мл). У вас в баке летнее дизтопливо и вам хотелось бы добиться максимального эффекта от использования присадки. В этом случае расчет будет производиться следующим образом: объем флакона делим на минимальное количество топлива, на которое рассчитана упаковка и умножаем на объем бака, 500 / 250 х 80 = 160. Итого, 160 мл антигеля арт. АС-122 необходимо добавить на бак 80 л, чтобы добиться максимального эффекта от присадки.

    Важно знать! Двойная концентрация присадки (например, добавление в бак, равный 60 л, антигеля, рассчитанного на 120-240 л топлива) не обеспечивает двойное увеличение температурных значений. Максимальный эффект достигается при добавлении антигеля на то количество топлива, на минимальный объем бака которого рассчитана присадка.

    Солярка морозов не любит. О чем помнить?

    Подходящее масло и депрессорная присадка

    Конечно, это тот случай, когда дизельное топливо, подаваемое в двигатель, не подготовлено должным образом к морозу. Т.е. в его химическом составе отсутствуют меры, препятствующие выпадению в осадок вышеназванных кристаллов парафина, эффективно блокирующие проходимость топливопроводов и фильтра.

    Поэтому т.н. масло, сначала переходное, а потом зимнее масло.Они более чем летние масла, устойчивы к холоду за счет химического состава и в зависимости от того, только ли это зимнее масло или так называемое Arctic позволяют безотказно работать дизелю даже в 30-градусные морозы.

    Водители, которые годами ездят на дизельных автомобилях, знают, что в ноябре и обязательно в декабре следует заправляться соответствующим сезону дизельным топливом. Более того, если вы не хотите иметь зимой проблем с «замерзающими» трубами, нужно профилактически добавлять в бак специальное средство, понижающее температуру застывания дизельного топлива.Мы получим его на каждой заправке в емкостях с подробным описанием пропорций, в которых его нужно смешивать с маслом. Такую специфику, называемую депрессором, можно добавить в бак, в котором уже есть определенное количество топлива, или как только мы его заправим. Лучше всего заливать соответствующую порцию перед заправкой, так как тогда топливо будет лучше смешиваться с таким реагентом.

    Быть мудрым от вреда

    Следует сразу же добавить, что депрессант только предотвращает осаждение парафина.Если масло «замерзнет», его эффективность будет нулевой, потому что оно не растворяет куски, блокирующие топливную систему, хотя и предотвращает их образование. Так что, если мы хотим избежать неприятных сюрпризов с замерзающим на морозе топливом, давайте запасемся этой спецификой заранее, и даже если температуры еще будут плюсовыми, время от времени доливать его в бак, на всякий случай.

    Что делать, если все-таки мы пренебрегаем заливкой нужного масла и двигатель выйдет из строя? И нужно знать, что это может случиться даже во время вождения.Эта ситуация не изменится, если вы попытаетесь завести двигатель, прокручивая двигатель до полной разрядки аккумулятора, или толкнете автомобиль, не говоря уже о том, чтобы попытаться отбуксировать его другим транспортным средством. Даже если двигатель поработает короткое время, он снова быстро заглохнет. Поэтому жалко на такие действия время и силы.

    Для теплой

    Самый простой способ в такой ситуации поставить машину в теплое помещение с плюсовой температурой.Чем теплее будет гараж, холл или другое место, где автомобиль сможет оттаять, тем быстрее произойдет растворение кристаллов парафина и разблокировка топливной системы. В любом случае, однако, это может занять до нескольких часов. В прошлом водители, например, грузовиков прогревали топливопроводы специальными горелками «живым» огнём, что было в первую очередь очень опасно (был риск возгорания), да к тому же не всегда получалось чтобы быть эффективной. Тем не менее, вы можете попробовать прогреть систему, т.е.горячий воздух. Если у нас есть специальный нагнетатель или другое подобное устройство, мы сократим время растворения парафина. После того, как ситуация нормализуется, не забудьте подать в бак соответствующее масло или добавить антифриз. Желательно оба

    См. также: Как ухаживать за батареей?

    Категорически не рекомендуется использовать присадки в виде спирта, денатурата или бензина, особенно для новых конструкций турбодизелей, хотя в прошлом их использование даже рекомендовалось в руководствах.Возникающие при этом повреждения и затраты на ремонт системы впрыска будут несравненно выше, чем даже потери, вызванные несколькими часами неработоспособности топливной системы, но устраненные естественным путем.

    Что такое закон

    По польским стандартам год на АЗС делится на три периода: летний, переходный и зимний. В польских климатических условиях летним периодом считается период с 16 апреля по 30 сентября, когда температура должна быть не выше 0 градусов по Цельсию.C. На переходный период с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля. Этот вид (промежуточного) топлива морозоустойчив примерно до -10 градусов Цельсия Зимнее масло обычно доставляется на АЗС после 15 ноября до конца февраля. Он должен выдерживать температуру не ниже - 20 градусов С. Разумеется, указанные сроки могут меняться в зависимости от погодных условий.

    Есть еще арктические масла, способные выдерживать 30-градусные морозы и более, и они тоже попадают в нашу страну.Их можно встретить в основном в северо-восточных районах, где зимы более суровые, чем, например, на юго-западе.

    Поэтому перед зимой надо профилактически запастись хотя бы этими присадками к топливу и уже сейчас залить их в бак дизтоплива. Кто много ездит зимой, также должен интересоваться состоянием топливной системы в своем автомобиле, особенно топливного фильтра.

    Кстати, также консультации по поставке масла на зарекомендовавших себя АЗС, где не только его высокое качество, но и заправка указанным топливом в нужное время года.

    .90 000 Зимнее топливо - что это такое?

    На рынке представлены три основных энергоносителя для автомобильных двигателей: бензин, дизель и СУГ. Каждое из этих видов топлива на период низких температур поставляется производителями с несколько измененной формулой. Это важно, потому что вместе с наружными температурами меняются и их свойства.

    Зимой бензин не представляет особого труда. Изменение температуры в этом случае в основном влияет на давление пара. Поэтому зимой производители используют бензин с немного измененным составом. Этот низкотемпературный вариант этого топлива имеет повышенное давление паров, что улучшает его пусковые свойства.

    Дистрибьютор

    (носитель BP)

    Зима также немного сложнее для LPG. В этот период газовая смесь подбирается таким образом, чтобы в ее составе повышалось содержание летучего газа, т. е. пропана. Таким образом, цена СУГ немного повышается. Однако более важным в данном случае является экономичность двигателя и его систем топливоподачи. Увеличенное количество пропана позволяет оптимизировать давление паров СНГ.

    Самым проблемным топливом зимой является дизельное топливо. В его случае наиболее важным параметром является точка запирания холодного фильтра (CFPP) . Он определяет предельное значение, ниже которого кристаллы парафина, осаждающиеся в топливе в результате низкой температуры, полностью блокируют поток дизельного топлива через фильтр.

    Значения CFPP различаются в зависимости от периода, на который предназначено топливо. В Польше существует стандартное деление на три вида дизельного топлива: летнее (0°С), переходное (-10°С) и зимнее (-20°С). Эти значения были определены экспериментально для конкретных параметров потока. В регламенте сказано, что данный CFPP – это наивысшая температура, при которой время протекания 20 см³ топлива при давлении 4 кПа через сетчатый фильтр с размером ячеек 45 микрометров составляет более 1 минуты.На практике и для упрощения для водителей важна ранее упомянутая температура блокировки фильтра.

    НПЗ

    (носитель BP)

    Летний период с 15 апреля по 1 октября, зимний период с 15 ноября по 1 марта, а остальная часть года является переходной. Поскольку стандарты, которые их описывают, не являются правовыми нормами, они не распространяются на производителей топлива, а лишь предполагают, когда какие типы смесей должны появиться на станциях.

    На практике различные производители в Польше представляют дистрибьюторам зимнее топливо в период с середины ноября до середины декабря. Стоит добавить, что некоторые компании, например ВР, также используют дополнительно очищенные дизельные масла, которые не должны вызывать проблем при пуске даже при -30 °С.

    Дизельные масла требуют специальной обработки в зимний период из-за их специфических физических свойств . Они представляют собой сложные смеси различных углеводородов и поэтому не являются однородными веществами. Отрицательные температуры вызывают осаждение н-алканов в виде вышеупомянутых кристаллов парафина.

    Для улучшения текучести топлива в зимний период НПЗ обогащают его MDFI (улучшители текучести средних дистиллятов), т.е. меры, улучшающие текучесть средних дистиллятов. Стоит отметить, что топлива премиум-класса, такие как BP Ultimate, дополнительно обогащаются другими веществами, благодаря которым CFPP может достигать гораздо более низких значений, чем указано в стандартах.

    Танкер

    (Медиа БП)

    К сожалению, у нефтеперерабатывающих заводов непростая задача. Изменение стойкости топлив к низким температурам не является незначительным для других их параметров. Температура кипения и плотность топлива также изменяются в течение года. Первый параметр должен быть максимально высоким в холодные дни. К сожалению, с повышением температуры кипения ухудшаются смазывающие свойства дизельного топлива.

    Мы также можем сами позаботиться о нашей машине. Однако будьте благоразумны и пользуйтесь только абсолютно определенными методами. К ним относится, например, использование депрессантов. Их добавляют в топливо точно с той же целью, что и присадки, используемые на нефтеперерабатывающих заводах. Однако на эти меры нельзя рассчитывать при возникновении проблемы. В топливо, имеющее положительную температуру, следует добавлять депрессорные присадки. Таким образом, мы снизим CFPP примерно на 10 ° C.Это хорошее решение, когда у нас еще теплое топливо в баке, и мы ожидаем, что температура ночью может упасть намного больше, чем можно было бы ожидать в данное время года. Так что делать летнюю солярку зимней мы не будем.

    Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать присадки к дизельному топливу в виде бензина или денатурата. К сожалению, в интернете много людей, которые рекомендуют этот способ на зиму. Особенно в случае современных двигателей, оснащенных напр.в системе Common Rail можно только навредить агрегату. Положительное действие вышеперечисленных веществ на дизельное топливо ухудшает его смазывающие свойства.

    АЗС

    (носитель BP)

    Если мы используем зимнее топливо хорошего качества, двигатель нашего автомобиля не должен вызывать проблем зимой. Если же они все-таки случаются, или если мы хотим быть уверены, что их избежим, можно также использовать простые, неинвазивные методы, заключающиеся только в правильном использовании транспортного средства.

    Если срок замены топливного фильтра все же приближается, то стоит это сделать до зимы. Таким образом, в начале трудного периода мы повышаем эффективность системы питания двигателя. Также стоит по возможности держать автомобиль в теплом месте, например в гараже. Таким образом, вы избежите охлаждения топлива в течение ночи и, таким образом, избежите неприятного сюрприза при попытке запуска утром.

    Материал создан в сотрудничестве с BP -производителем топлива BP Ultimate.

    Читайте также:

    Зимнее топливо BP Ultimate Diesel
    Безопасное вождение зимой

    .

    Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, печным топливом

    Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, мазутом | mkajskorupa.pl
    Дизельное топливо является топливом, чувствительным к низким температурам, и при охлаждении оно сначала достигает точки помутнения (параметр, называемый CP). Это температура, при которой топливо становится молочным. При дальнейшем понижении температуры происходит интенсивное усиление белой окраски и появляется взвесь, которую можно наблюдать невооруженным глазом.
    Это явление связано с химическими веществами, известными как парафины. По моторным причинам парафин является очень желательным компонентом дизельного топлива, растворенный в дизельном топливе отвечает за важный параметр – цетановое число. Благодаря парафину ваш дизельный двигатель имеет нужную мощность, а выброс выхлопных газов значительно ниже. Однако в то же время тот же парафин является причиной большинства зимних неприятностей с соляркой.
    Итак, какие параметры дизельного топлива следует учитывать зимой?
    СР - вышеупомянутая температура помутнения , за которой начинается процесс выделения первых мелких кристаллов парафина.Этот параметр не нормируется для умеренного климата, т.е. для климата, к которому относилась территория нашей страны.
    CFPP - температура засорения холодного фильтра , это параметр указанный в стандартах дизельного топлива и для умеренных климатических условий мы различаем три типа дизельного топлива:
    • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше 0°С , применяемое летом с 15 апреля по 30 сентября
    • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше -10°С , применяемое в переходный период с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября
    • Топливо дизельное
      с температурой запирания холодного фильтра не выше -20°С , применялось с 16 ноября по конец февраля .
    На самом деле, CFPP, указанный в лабораторном сертификате, не означает, что данное топливо можно использовать при этой температуре (например, из-за слишком длительного хранения при крайне неблагоприятных температурах или слишком высокой температуры помутнения). Самый простой метод - взять среднее значение CFPP и CP (например, CFPP составляет -20 ° C, а CP составляет -10 ° C, что означает, что топливо выдержит -15 ° C).
    Поэтому в периоды низких температур стоит применять несколько основных правил:
    1. Проверьте чистоту топливного фильтра и при необходимости замените его.Нельзя допускать его загрязнения, так как кристаллы парафина, осевшие на грязном фильтре, забьют топливную систему раньше, чем это следует из показателя CFPP дизельного масла.
    2. Полностью заправляйтесь и используйте относительно полный бак (частая дозаправка). В воздухе над топливом находится водяной пар, который конденсируется на стенках топливного бака и замерзает. Кристаллы парафина накапливаются на кристаллах замерзшей воды и ускоряют процесс закупорки топливного фильтра.
    3. Попытка улучшить зимние характеристики дизельного топлива путем снижения температуры засорения холодного фильтра с помощью соответствующих депрессорных присадок . Следует помнить, что они работают только на топливе с положительной температурой. Это означает, что если топливо начало мутнеть, добавление депрессорных присадок не улучшит его параметры сразу, а только после того, как оно снова нагреется и остынет.
    Этот веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг на самом высоком уровне.Дальнейшее использование сайта означает, что вы согласны с их использованием. Я согласен .90 000 видов зимнего топлива, предлагаемых сетью LOTOS 9000 1 Дизельное масло

    Зимнее будет доступно в предложении сети СТО LOTOS с 16 ноября до конца февраля. С 1 ноября доступен бензин, соответствующий зимним топливным нормам. LOTOS также начал внедрять в свою сеть дизельное топливо на основе арктической нефти ИЗ-40 и планирует завершить этот процесс в середине декабря этого года.

    Коммерческая деятельность

    Дизельное масло

    Зимнее будет доступно в предложении сети СТО LOTOS с 16 ноября до конца февраля.С 1 ноября доступен бензин, соответствующий зимним топливным нормам. LOTOS также начал внедрять в свою сеть дизельное топливо на основе арктической нефти ИЗ-40 и планирует завершить этот процесс в середине декабря этого года.

    Чем отличается летнее топливо от зимнего? В случае бензинов устойчивость этого топлива повышается за счет добавления большего количества легких компонентов, например бутана. Более высокая сопротивляемость бензина в осенне-зимний период позволяет без проблем запускать двигатель при низких температурах.В летний период давление пара может быть не более 60 кПа, а в зимний период этот параметр может быть не более 90 кПа.

    - При выборе дизельного топлива в зимнее время стоит обратить внимание на температуру помутнения и температуру блокировки холодного фильтра (CFPP) - говорит Тадеуш Суравски , старший инженер-технолог Grupa LOTOS S.A. - Использование улучшенного масла Dynamic Diesel в период морозов снижает риск процесса выпадения парафинов, кристаллы которых в крайнем случае могут засорить топливный фильтр и, как следствие, воспрепятствовать дальнейшему вождению автомобиля .

    В Польше по стандарту в летний период CFPP ограничивается максимум 0°С, а в зимний период предел этого параметра максимум -20°С. Стоит подчеркнуть, что стандартное зимнее дизельное топливо – это не то же самое, что арктическое масло ИЗ-40 с НПЗ Группы «ЛОТОС», гарантирующее температуру блокировки холодного фильтра (ХФФ) до -32 °С и температуру помутнения до -22 °С. С.

    Динамичность также на станциях эконом-класса

    В последние годы растет осведомленность и интерес клиентов к топливу премиум-класса.Особенно зимой клиенты ценят большую надежность Dynamic топлива (ON и Pb98) при низких температурах. Это отражается на потреблении, и динамика роста продаж премиального топлива в несколько раз выше, чем у стандартного топлива.

    Сеть LOTOS недавно начала продажу премиального топлива Dynamic на нескольких десятках станций LOTOS Optima.

    Зимние преимущества топлива премиум-класса

    Независимо от возраста новые и старые автомобили могут воспользоваться многими преимуществами топлива Dynamic.Это не только мощность двигателя, но и его стабильная работа и меньший расход топлива. В Dynamic Diesel есть присадки. Добавляемые в масло депрессорные присадки - с начала октября до середины апреля - вызывают кристаллизацию парафинов, при понижении температуры ниже точки помутнения с образованием более мелких кристаллов, которые до определенной температуры не засоряют фильтр. Добавки WASA, напротив, замедляют падение уже закристаллизовавшихся парафинов на дно резервуара. Это важно, так как топливо засасывается со дна бака и при наличии слоя парафина фильтр быстро забивается.

    Кроме того, в дизельное топливо круглый год добавляют биоциды для подавления роста бактерий и других микроорганизмов в резервуарах. Образовавшиеся отложения также могут забивать фильтры. Кроме того, топлива LOTOS Dynamic имеют пакет присадок, таких как моющие, антикоррозийные и антипенные присадки (дизельные масла). Если бы не последнее, пена сделала бы невозможным заполнение всего бака. Без очищающих присадок в камерах сгорания появился бы нагар (нагар), снижающий КПД двигателя.

    Календарь замены топлива в Польше: 90 016

    предыдущий Следующий

    9004

    октября 9 ноября

    90 061

    дизельное масло

    зимний период

    от 16 до конца февраля

    Переходный период

    1 по 30 апреля

    1 по 31 октября

    г. 1 по 15 апреля

    от 1 до 15 апреля 9 апреля

    лето

    от 1 мая до 30 сентября

    С 16 апреля по 30 сентября

    Отдел связи
    Grupa LOTOS S.А.
    ул. Elbląska 135, 90 111 80-718 Gdańsk, 90 111 тел.: 58 308 87 31, 58 308 83 88, 58 308 83 55, 90 111 электронная почта: [email protected]

    .

    Зимнее топливо | Круг К

    Вот почему стоит защитить свой автомобиль, заправляясь зимним топливом milesPLUS.

    Морозостойкое топливо!

    Мы заботимся о вашем комфорте, поэтому на станциях Circle K вы найдете зимнее топливо самого высокого качества. Благодаря ему пережить морозные месяцы будет намного проще.

    Узнайте больше о нашем зимнем топливе.

    • MilesPLUS® 98 Зимний бензин – не подведет даже в очень холодную погоду. Благодаря более высокому давлению паров он позволяет правильно расходовать топливо при низких температурах, а проблема с запуском холодного двигателя уходит в прошлое! Зимний бензин milesPLUS® 98 обогащен пакетом присадок, повышающих эффективность двигателя. Двигатель очищается от отложений, что продлевает срок его службы и снижает расход топлива до 3%.

    • Зимний бензин MilesPLUS® 95 - Эффективно защищает двигатель и повышает его производительность. Также имеет пакет улучшителей, продлевающих срок службы двигателя. Надежный выбор для зимних температур!

    • Зимнее дизельное топливо Miles® - Любой владелец дизельного двигателя знает, как трудно заставить машину работать морозным утром. На помощь приходит качественное дизельное топливо с типичными зимними параметрами, позволяющее облегчить пуск двигателя и работу в умеренные морозы.

    • Зимний SupraGas LPG - автогаз, которому не страшны морозные дни. Специально разработанный состав обеспечивает запуск и правильную работу двигателя при отрицательных температурах. Зимой пропорции смеси ГБО подбираются таким образом, чтобы количество более летучего газа (пропана) было соответственно больше. Благодаря этому достигается оптимальное давление паров СУГ, подача топлива бесперебойная, а двигатель может работать равномерно и эффективно.

    • Дизель Arctic milesPLUS® — предназначен для специальных задач.Позволяет безаварийно запускать двигатель в любую погоду, даже при -32°С! Обеспечивает плавную и эффективную работу двигателей и снижение расхода топлива в самых суровых зимних условиях.

    .

    Дизельное топливо | Топливо | Запуск двигателя и вождение | V40 2015 Late

    В качестве топлива используется дизельное топливо.

    Следует использовать только дизельное топливо известных производителей. Запрещается использовать топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям EN 590 или JIS K2204. Дизельные двигатели чувствительны к загрязнению топлива, например, присутствию металлов или чрезмерно высокому содержанию серы.

    При низких температурах (от -6°С до -40°С) в дизельном топливе могут образовываться парафины, затрудняющие запуск двигателя.В зимнее время всегда используйте специальное дизельное топливо, предназначенное для зимних условий. Более крупные производители топлива предлагают дизельное топливо, адаптированное к эксплуатации в зимних условиях. Обладает меньшей вязкостью при низких температурах и меньшей склонностью к отложению парафиновых отложений в топливной системе.

    Рекомендуется всегда оставлять больше топлива в топливном баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата. Держите в чистоте зону топливного бака. Избегайте окрашивания окрашенных поверхностей топливом.Смойте любые следы топлива моющим средством и водой.

    Важно

    Дизельное топливо должно:

    • соответствовать требованиям EN 590 и/или SS 155435
    • иметь содержание серы не более 10 мг/кг
    • содержать не более 7% по объему FAME (Fatty Acid метиловый эфир).
    Важно

    Типы топливных масел, которые нельзя использовать:

    • Масла со специальными добавками
    • Масло для судовых двигателей
    • Мазут
    • МЭЖК (метиловый эфир жирных кислот) и растительные масла.

    Эти виды топлива не соответствуют требованиям рекомендаций Volvo и вызывают повышенный износ и повреждения двигателя, на которые не распространяется гарантия Volvo.

    Закончилось топливо

    Конструкция дизельной топливной системы такова, что если в вашем автомобиле заканчивается топливо, может потребоваться прокачка бака на станции техобслуживания, чтобы запустить двигатель после заправки.

    После остановки двигателя и полной выработки топлива требуется некоторое время для проверки топливной системы. После заполнения топливного бака дизельным топливом перед запуском двигателя выполните следующие действия:

    1. Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вставьте его до упора (см. Положение ключа).
    2. Нажмите кнопку ПУСК , не нажимая на педаль тормоза или сцепления.
    3. Подождите прибл.одна минута.
    4. Для запуска двигателя: Нажмите педаль тормоза и/или сцепления, затем снова нажмите кнопку СТАРТ.
    Примечание

    Перед заправкой при израсходовании топлива:

    • Остановите автомобиль на максимально плоской/ровной поверхности – если автомобиль наклонен, существует риск возникновения воздушной пробки в системе подачи топлива.

    Слив воды из топливного фильтра

    Фильтр в топливной системе собирает воду из конденсата в топливе, который в противном случае может помешать правильной работе двигателя.

    Топливный фильтр необходимо сливать в соответствии с графиком периодического обслуживания в книге «Сервисная программа и сервисный журнал», а в случае подозрения на использование загрязненного топлива см. Сервисную программу Volvo.

    Важно

    Некоторые специальные присадки препятствуют отделению воды топливным фильтром.

    .

    Каким топливом лучше заправляться зимой?

    Зима быстро приближается. Для автовладельцев и пользователей это означает необходимость адаптировать свои автомобили к погодным условиям, которые будут преобладать в ближайшие месяцы. Проверка технического состояния и замена шин на адаптированные к скользкому, промерзшему покрытию – это еще не все, о чем стоит помнить. Не следует забывать и о топливе. Это важный фактор, влияющий на правильную работу автомобиля.Согласно стандарту PN-EN590:2013 для жидких топлив год можно разделить на летний, переходный и зимний периоды. Он определяет, какое топливо должны предлагать заправочные станции. Однако стоит помнить, что данный стандарт не носит юридического характера, поэтому производители не обязаны предоставлять нужное топливо в нужное время.

    Дизельное зимнее

    Топливо дизельное наиболее подвержено негативному воздействию низких температур.Это связано с его свойствами. В его химический состав входят парафиновые углеводороды, которые меняют свое физическое состояние с жидкого на частично твердое при температуре ниже 0 градусов. Затем выпадают кристаллы парафина, что может негативно сказаться на работе двигателя и общем техническом состоянии автомобиля. Зимой на АЗС предлагается зимнее дизельное топливо. Благодаря своим свойствам обеспечивает безопасность использования даже при -20 градусах.

    Однако стоит помнить, что не все заправки продают топливо высшего качества.Поэтому стоит обратить внимание на то, откуда мы получаем дизельное топливо. В случае заправки топливом с недостаточными химическими свойствами можно использовать т.н. депрессор, добавляемый в масло. Он способен понизить температуру застывания топлива даже с нескольких до нескольких градусов. Однако он не будет эффективен, когда кристаллы парафина уже образовались.

    С аналогичными владельцы экомобилей борются с проблемами биодизель.Это топливо также густеет при низких температурах. легко смешивается с водой, что может вызвать дополнительные проблемы, напр. повреждение топливопроводов.

    Какой бензин использовать зимой?

    Владельцам автомобилей с бензиновым двигателем можно меньше беспокоиться о посещении заправки. Бензин – это топливо, которое намного лучше выдерживает низкие температуры. Однако это не означает, что во время сильных морозов не следует предпринимать никаких действий.

    Стремление сэкономить может привести к простою двигателя, поломкам и высоким затратам на ремонт. Целесообразно поддерживать высокий уровень бензина в баке. Это относится и к вышеупомянутому дизельному топливу. Это снижает вероятность образования конденсата и связанных с ним проблем. При необходимости также стоит использовать вяжущие средства, которые можно приобрести на большинстве заправочных станций.

    LPG - что выбрать, когда на улице идет снег?

    Распространяется ли зимой на транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, необходимость заправки хорошим топливом? Получается, что в случае с этими автомобилями качество топлива имеет двойное значение.Сначала зажигание производится бензином. Так что стоит позаботиться о том, чтобы оно было надлежащего качества. Во-вторых, газовая смесь, используемая зимой, должна отличаться от летней и содержать больше пропана. Соблюдая эти два правила, можно избежать неприятностей, связанных с неисправностями и последующим визитом к механику.

    Вне зависимости от вида топлива – дизельного, бензинового или сжиженного – стоит убедиться, что оно достаточно высокого качества. Те, что с неадекватными свойствами, могут стать причиной серьезных поломок и действительно больших затрат.Эти высококлассные автомобили обеспечивают безопасное путешествие независимо от погодных условий.

    .

    Смотрите также

    
Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)