До скольки лет детское кресло нужно в машине


какое выбрать и до какого возраста по закону нужно?

Какие автокресла нужно применять при перевозке детей, и каков размер штрафов за нарушение норм закона?

Детское автомобильное кресло выполняет те е функции, что и ремни безопасности для взрослых пассажиров, то есть призвано обеспечить максимальную защититу ребенка в случае ДТП. Специальные автокресла для детей позволяют наилучшим образом зафиксировать их в салоне автомобиля в соответствии с возрастом, ростом и весом. Кресло защищает ребенка от последствий резкой остановки или удара автомобиля, а также дополнительно предохраняет его голову и плечевой пояс в случае боковых сотрясений.

Законодательная база

Основным документом, регулирующим обязанности водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и, в частности детей, является действующая редакция Правил Дорожного Движения. Последние изменения, касающиеся правил перевозки несовершеннолетних и использования специальных средств их защиты, были внесены Правительством России в 2017, 2018 и 2019 годах. Применявшиеся ранее для перевозки детей бескаркасные кресла, а также фиксирующие системы типа «Фест» (треугольник), теперь запрещены.

В каких случаях следует применять детские автокресла

ПДД РФ обязывают водителей использовать специальные автомобильные кресла соответствующих типов при перевозке всех детей возрастом до 7 лет, а также в случае размещении ребенка до 12 лет на переднем сидении. При этом важно обеспечить не только наличие детского автокресла как такового, но и его соответствие возрасту, росту и весу ребенка. Дети ростом в 150 см и более могут свободно ездить на переднем сиденье автомобиля, пристегнувшись штатным инерционным ремнем безопасности.

Типы конструкций

В зависимости от возрастных и физических данных детей, предназначенные для их перевозки кресла делятся на следующие группы:

  • Кресла-переноски для детей возрастом до 12 месяцев и весом, не превышающим 13 кг. Располагаются в салоне спиной по направлению движения и фиксируются к сиденьям штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX (специальные крепления к спинке задних автомобильных сидений).
  • Автокресла для перевозки детей от 1 года до 7 лет (весом до 25 кг). Оснащены собственными мягкими ремнями безопасности для ребенка, устанавливаются против хода или по направлению движения, закрепляются в салоне штатными средствами или системой ISOFIX.
  • Кресла размерного ряда «2/3» − «1» и универсальные модели, предназначенные для перевозки детей весом до 36 кг, в том числе не достигших возраста 12 лет (при посадке на переднее пассажирское сиденье).

Бывают ли исключения?

Использование специальных детских кресел обязательно при перевозке детей в салоне любого легкового, или в кабине грузового автомобиля. Включая машины такси, водители которых должны в полной мере соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ. Исключением является только соответствующим образом организованная перевозка детей в автобусах.

Особенности выбора автокресла

Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих детей при поездках в семейном автомобиле, при выборе детских автомобильных кресел следует придерживаться тех рекомендаций по возрасту, весу и росту ребенка, которые указал сам производитель.

Помимо того, не лишним будет внимательно изучить результаты крэш−тестов – их в большом количестве представлено в интернете и на сайтах самих же производителей. Предпочтительно выбирать для покупки кресла с регулировкой наклона спинки и дополнительными средствами защиты от боковых ударов.

Удобство крепления и демонтажа

Немаловажный критерий при выборе детского автокресла. Безусловным лидером − не только по надежности, но и удобству установки являются модели с системой крепления ISOFIX. Узнать о наличии соответствующих креплений в своем автомобиле можно визуально, или изучив инструкцию по эксплуатации. В большинстве современных машин эти крепления предусмотрены.

Часто задаваемые вопросы — Автодети

  • Почему нужно перевозить ребенка в автокресле?
    Аварии — одна из основных причин летальных исходов детей возрастом до 14 лет. По статистике, половина смертельных случаев маленьких пассажиров от рождения до 5 лет произошли по причине неправильной транспортировки их в автомобиле. К сожалению, большая часть детей, которые едут в автокреслах, также пристегнуты с нарушением инструкции по их использованию. Именно поэтому дети получают тяжкие травмы позвоночника, шеи и головы, требующие срочной медицинской помощи. Если корректно использовать качественное детское автокресло, соответствующее возрастной группе ребенка, то вероятность травм снижается на 70%, а летального исхода — на 54%. Это убедительные показатели статистики Всемирной организации здравоохранения, которые лучше любых доводов указывают на эффективность детских автокресел.

  • Какое место в автомобиле самое безопасное? Куда лучше установить детское автокресло?
    Самыми безопасными считаются места на задних сиденьях автомобиля. Подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Куда установить автокресло?

  • Возможна ли транспортировка ребенка на переднем пассажирском сиденье?
    Переднее пассажирское сиденье — не самое безопасное место для ребенка, поэтому устанавливать на него детское автокресло нужно лишь в крайнем случае. Например, когда нужно разместить сразу три детских автокресла, если задние пассажирские сиденья не имеют ремней безопасности, или по другим важным причинам. Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, на переднем сиденье можно ездить детям до 12 лет исключительно в детском удерживающем устройстве. Если вы устанавливаете на переднее сиденье автокресло для самых маленьких, которое располагается спиной против движения автомобиля, то нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности. Об этом должно быть сказано в инструкции к детскому автокреслу. Напоминаем, что в июле 2017 года изменились правила перевозки детей в автомобиле, рекомендуем ознакомиться с ними.

  • Как перевозить ребенка, если нет ремней безопасности?
    Все еще встречаются автомобили, задние сиденья которых не имеют ремней безопасности. Если вам предстоит спонтанная поездка на такой машине, то детское автокресло можно установить на переднее сиденье, предварительно отключив фронтальную подушку безопасности. В том случае, если вы планируете долго использовать автомобиль без ремней безопасности, то их необходимо установить.

    Исключение составляют лишь те модели, конструкция которых это не предусматривает. В этом случае самостоятельная установка запрещена. ГИБДД имеет право привлечь владельца к ответственности за изменение конструкции автомобиля, не согласованной с соответствующей организацией. В Москве этой организацией является НАМИ — Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.


  • С какого возраста нужно использовать детское автокресло?
    Детское автокресло необходимо использовать с рождения. Это не только прописано в Правилах дорожного движения, но и продиктовано здравым смыслом. По законам физики, если экстренное торможение происходит при небольшой скорости 50-60 км/ч, мама, держащая ребенка на руках, получает нагрузку около 300 кг. Такой вес невозможно удержать, поэтому ребенок моментально вылетает из рук и получает травмы, часто несовместимые с жизнью. Конструкция детского автокресла позволяет избежать травм даже при более высокой скорости. Кроме того, сиденье имеет защиту от боковых ударов, а также удобную форму для здорового отдыха. Положение автокресла для младенцев «лицом против хода автомобиля» значительно снижает нагрузку на слабую шею малыша, физиологически еще неспособную держать головку.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1. Внимательно прочтите инструкцию по установке сиденья, так как некорректно закрепленное сиденье не обеспечит должной безопасности. Если вы планируете долгие поездки, продумайте систему технических остановок, чтобы ребенок не устал и не начал капризничать. Если малыш все же расплакался и хочет, чтобы его взяли на ручки, придумайте, чем его развлечь. Помните, что вынимать ребенка из автокресла на ходу — смертельно опасно!


  • Можно ли перевозить новорожденного ребенка на руках?
    Ответ короткий и категоричный — нет! За последние 50 лет в мире проведено огромное количество исследований, и цифры, полученные в краш-тестах, говорят следующее: при лобовом столкновении на городской скорости 50 км/ч вес ребенка увеличится в 30 раз. Если масса новорожденного вместе с одеждой около 4 кг, то в момент удара его вес составит 120 кг. Даже очень сильная мама такой вес удержать не сможет.

    Теперь возьмем маму. Допустим, её масса 60 кг. В момент удара на этой же скорости она будет весить почти 2 тонны. Таким весом она просто задавит ребенка. Существуют таблицы, где указано изменение веса человека при ударе на различных скоростях. Взят средний взрослый массой 70 кг. При ударе на скорости 10 км/ч его вес составит 982 кг, а при ударе на скорости 100 км/ч — 4.861,1 кг. Согласитесь, если в этот момент на руках находится новорожденный — то вряд ли он останется жив. В нашем разделе Краш-тесты — на руках есть видео, которые демонстрируют, что происходит с ребенком в момент удара.

    Детское автокресло — предмет первой необходимости, который нужно приобрести для выписки из роддома. В некоторых странах младенца не отпустят домой, если родители не подготовили автолюльку. Для новорожденного ребенка подойдет автокресло группы 0+, либо 0+/1.


  • Можно ли вместо автокресла использовать люльку от коляски?
    Обычные люльки от коляски не приспособлены для того, чтобы использовать их в машине. У них нет внутренних ремней, специальных креплений для прочной установки в автомобиле, а также их конструкция не гарантирует безопасность в случае ДТП. Если вы склоняетесь к транспортировке именно в люльке, то новорожденного малыша лучше перевозить в специальных удерживающих устройствах группы 0, которые соответствуют стандартам ECE 44 или ECE 129. Они устанавливаются боком к движению машины и подходят детям до 9 месяцев. К сожалению, лишь малая часть данных автолюлек обеспечивает должную безопасность.

    Целесообразнее перевозить малышей в автокреслах группы 0+, которые устанавливаются спиной к движению автомобиля. Их можно использовать до достижения ребенком веса 13 кг. Автолюльки имеют эргономичную конструкцию, оснащены внутренними ремнями и гарантируют высокий уровень безопасности.

    Важно помнить, что маленьких детей нельзя возить в одном положении продолжительное время, так как в автолюльках из соображений безопасности не предусмотрено абсолютно горизонтальное положение для сна. Чтобы спинка ребенка отдохнула, нужно делать остановки и вынимать малыша из автокресла.


  • Почему малышей нужно возить в автомобиле спиной вперед?
    У младенцев пропорции тела не такие, как у взрослых. Голова новорожденного, согласно схеме пропорций тела по Штратцу, составляет одну четвертую часть тела, в то время как голова взрослого человека — одну восьмую. Шея ребенка еще слабая и не способна крепко удерживать вес головы. При аварии шея пассажира подвергается огромной нагрузке. Происходит это потому, что голова по инерции движется вперед, а тело удерживается ремнем безопасности. Для малыша, шея которого еще не окрепла, такая нагрузка может стать смертельной. Поэтому маленьких детей до годика разумно перевозить лицом против движения автомобиля. В таком положении при фронтальном ударе нагрузка на голову, шею и спину распределяется равномерно. Во многих странах система транспортировки «лицом против хода движения» настоятельно рекомендуется детям до достижения ими возраста 3-5 лет.

  • Какие бывают автокресла?
    Детские автокресла разделяются на группы по весу ребенка, но возраст и рост тоже имеют значение при выборе автокресла. Подробнее читайте в разделе Какие бывают автокресла? Общий период использования указывается с рождения до 36 кг. Если ребенок имеет вес более 36 кг, но его рост не позволяет использовать штатный ремень безопасности, необходимо продолжать использовать детское автокресло.

  • Как крепится автокресло? Подойдет ли оно в мой автомобиль?
    Детские автокресла, производящиеся для Европы, имеют 2 варианта крепления:

    1) крепление штатным ремнем автомобиля. Кресла с таким креплением подходят практически в любой автомобиль, оснащенный трехточечными ремнями безопасности. Но для некоторых моделей автокресел хватает длины ремней не во всех автомобилях. В некоторых автомобилях расположение замков для ремня не позволяет правильно установить автокресло. Устанавливать кресло нужно только в соответствие с инструкцией, другие варианты установки категорически запрещены. Неправильно установленное детское автокресло может причинить непоправимый вред ребенку в аварийной ситуации.

    2) крепление с помощью системы isofix (большинство моделей, оснащенных этим креплением, могут фиксироваться и ремнями). Крепление isofix обеспечивает простоту и большую надежность установки, исключая вероятность ошибки при установке. Если в автомобиле вы не обнаружили isofix, то получить информацию о том, предусматривает ли конструкция автомобиля установку системы isofix можно у официальных дилеров или в представительстве производителей вашего автомобиля. На данный момент, оснащение отечественных автомобилей креплением isofix только планируется.

    В Америке используется крепление LATCH (аналог ISOFIX). Фиксация кресла осуществляется специальными ремнями, которые крепятся к скобам LATCH.

    Более подробную информацию о креплении детских автокресел смотрите в соответствующем разделе.


  • Моё автокресло побывало в аварии. Можно ли его вновь использовать?
    При столкновении даже на небольшой скорости на составные компоненты автокресла действуют перегрузки, в результате чего значительно уменьшается их запас прочности. Поэтому автокресло, побывавшее в аварии, не обладает теми защитными свойствами, что были ранее, и его необходимо заменить, также как ремни безопасности автомобиля.

  • Безопасны ли автокресла, бывшие в употреблении?
    Прежде чем использовать детское автокресло «second hand», проверьте, не побывало ли оно в аварии. Сиденье после ДТП может иметь нарушенную внутреннюю конструкцию, которая более не выполняет защитную функцию. Если вам кажется, что автокресло побывало в аварии — не нужно его использовать.

    То, что автокресло побывало в аварии, можно распознать по следующим признакам:

    • сломаны замки и мелкие детали
    • есть видимые следы ударов
    • повреждены энергопоглощающие элементы
    • на корпусе есть трещины
    Как правило, следы аварии видны в виде повреждений чехла. Также напоминаем, что к креслу обязательно должна быть инструкция.

    Важно! Некоторые модели автокресел, выпущенных ранее, не отвечают современным стандартам безопасности, комфорта и удобства использования.


  • Какие автокресла могут быть использованы на борту самолета?
    Для использования на борту самолёта автокресла должны иметь этикетку с надписью approved use for aircraft или approved for airplan use (одобрено для использования в самолетах). Для Америки должна быть наклейка с одобрением FAA (Federal Aviation Administration). Такие одобрения имеют некоторые модели автокресел групп 0, 0+ и 1. У авиакомпаний могут быть разные требования, для уточнения деталей по перевозке детей лучше связаться с авиакомпанией.

  • Можно ли использовать адаптер ремня безопасности вместо автокресла?
    Специалисты категорически против адаптеров ремня безопасности. Они позиционируются как дешевая альтернатива детскому автокреслу, по сути являясь бесполезным, а точнее — смертельно опасным приспособлением. В Европе подобные средства давно вне закона. В России данные устройства запрещены 12 июля 2017 года, что прописано в Правилах дорожного движения. Некоторые родители ошибочно полагают, что адаптер нужно использовать совместно с бустером. Это не так: бустер является полноценной сертифицированной удерживающей системой и не нуждается в дополнении адаптером. Также бытует ошибочное мнение, что, пристегивая ребенка старше 7 лет на заднем сидении автомобиля штатным ремнем, надо использовать «хотя бы» адаптер. Напоминаем, что он имеет опасную для жизни конструкцию, не защищает в ДТП и запрещен Правилами дорожного движения. Подробнее об адаптерах ремня безопасности — на нашем форуме.

  • Почему чехлы для детских автокресел шьют из синтетических тканей?
    Действительно, большинство детских автокресел имеют чехол из синтетики. Современная текстильная промышленность предлагает искусственные материалы, которые имеют высокую износостойкость, не садятся при стирке и не деформируются, как это может получиться с натуральными тканями. Производители детских автокресел отдают предпочтение материалам, обладающим антибактериальными свойствами, которые легко содержать в чистоте. Чехлы проходят тестирование на экологичность и, как правило, не вызывают аллергии.

    Если ваш ребенок чувствителен к синтетике, то вместе с детским автокреслом можно приобрести специальный чехол из натурального материала. Он недорогой, универсальный, быстро снимается для стирки. Такие чехлы подойдут для использования летом, когда ребенок чаще потеет. Летние чехлы изготовлены из хлопка, льна или бамбукового волокна. При пошиве, как правило, предусмотрены припуски на усадку при стирке.


  • Почему в автокреслах группы 2/3 нет угла наклона?
    Если быть точными, то минимальный угол наклона спинки все же есть. Допустимый наклон — 5-7 градусов. Производители не предусматривают положение для отдыха, так как это обусловлено конструкцией детского автокресла: ребенок пристегивается с помощью штатного ремня безопасности, и при аварии велика вероятность «подныривания» ребенка под ремень. Таким образом, полноценное положение для отдыха может быть опасным в ДТП. Кроме того, наличие полулежачего положения принципиально лишь для самых маленьких пассажиров, которым необходим сон в дороге, а также смена положения для разгрузки позвоночника. Детям 2/3 возрастной группы такой отдых уже не нужен, и они хорошо переносят дорогу без глубокого наклона спинки сиденья.
  • Если у вас еще остались вопросы — мы ответим на них на нашем форуме или через другие формы связи, указанные на сайте.

    Детские автокресла, установка по ходу или против хода движения? Маленький ликбез.

    30 ноября 2013 года

    ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока...

    ЭТО ВАЖНАЯ ТЕМА! ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ. ОСОБЕННО продавцам региональных магазинов, которых пока на моем блоге, по косвенным данным, больше, чем обычных людей. Маленький анонс - в этой статье разберу не только стандартные постулаты по установке люлек для новорожденных, но и гораздо менее однозначные моменты развития ребенка, а именно - как надо ездить, скажем в 7 месяцев? Или в 9? Или в 11?

    Группа 0+ - ездим в детском автокресле с рождения:

    Маленький ребенок должен ездить в детском автокресле, устанавливаемом ПРОТИВ хода движения автомобиля. Эту прописную истину, вроде как уже усвоили все. Ну или почти все. Вернее, далеко не все. Сложно сказать, сколько раз я видел ребенка в кресле группы 0+, которое умудрились установить по ходу движения автомобиля! Но все же таких - подавляющее меньшинство.
    А доводы у таких "ответственных" родителей, как правило, "ребенку так удобнее", "ребенок так лучше видит", "так он смотрит на маму" и т.д.

    Так вот, детское автокресло - это средство безопасности, а не декорация в автомобиле. И именно младенцы наиболее уязвимы в автомобиле. Именно поэтому, по данным Всемирной ассоциации здравоохранения, использование детских кресел в младенческом возрасте снижает смертность на 71%!!!! Но речь идет о правильно установленных детских автокреслах!

    В этом возрасте шейный отдел позвоночника сформирован очень слабо, а масса головы по отношению к массе тела - очень велика. Поэтому располагать ребенка группы 0+ по ходу движения в автомобиле НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! Это чревато травмами даже при резком торможении, не говоря уже о серьезном ДТП. Да и просто нагрузка в таком положении распределена равномерно по телу ребенка, минимизируя нагрузки на очень слабый еще позвоночник.

    И это же относится к 7-ми -  8-ми месячным малышам, даже если они весят больше 9 кг, которыми формально обозначено начало 1 группы. И тот факт, что они уже умеют сами сидеть, никакого значения не имеет. Если не влазит в люльку - берем группу 0+/1.

    ВЫВОД: от рождения и МИНИМУМ 9 МЕСЯЦЕВ И МИНИМУМ 9 кг веса - ТОЛЬКО ПРОТИВ ХОДА ДВИЖЕНИЯ АВТО.

    Автокресла Группы 1. Формально от 9 мес, 9 кг и до 18 кг (примерно до 3 - 3,5 лет).

    А вот тут очередной скользкий момент. ФОРМАЛЬНО 9-ти месячного ребенка, достигшего веса 9 кг можно сажать в автокресло 1 группы. Т.е. по ходу движения.
    А теперь задумаемся над некоторыми фактами.

    - ФАКТ 1. По данным все той же ВОЗ :

    Преимущества от использования детских автокресел - снижение риска травм при различных направлениях установки (чем выше значение, тем больше шансов у ребенка обойтись без травм):

    Тип установки Все травмы Тяжелые травмы
    Против хода движения 76% 92%
    По ходу движения 34% 60%

     

    - ФАКТ 2. В европе активно внедряются поправки к правилу ECE R44/04, а также новый стандарт I-Size, который станет обязательным и для производителей автомобилей. В полную силу они вступят с 2018 года. Важным нововведением является, среди прочего, что установка автокресел против хода будет обязательна до возраста 15 месяцев!!!  Не 9, не 10, и даже не 12, как рекомендуют наиболее продвинутые продавцы, а до 15. Естественно, обществу к такому еще надо привыкнуть, но с 2018 года в ЕС это будет закреплено законодательно.

    - ФАКТ 3. Ниже приведена табличка сравнения детской смертности в ДТП Германии и Швеции, разбитая по возрасту детей.

     

    Итак, на графике сравниваются 2 страны с очень высоким уровнем оснащения автомобилей детскими автокреслами.

    Разница только в том, что в Германии ребенка с 9 мес 9 кг уже можно усадить по ходу движения, а в Швеции (как и во всех скандинавских странах), ребенок должен ездить против хода движения до 2 лет.

    Обратите внимание на возраст 1 год (и около того). То самое ФОРМАЛЬНОЕ начало 1 группы. Можем видеть, что в Германии на этот возраст приходится самый большой пик детской смертности, более чем в 2 раза больший, чем максимальные показатели в других возрастах.

    А в Швеции? НИ ОДНОГО погибшего ребенка в этом возрасте за 6 лет.

    ВЫВОД:

    Против хода ездить надо как можно дольше. В идеале - до полутора-двух лет. Хорошо бы хотя бы до года. Привыкаем, несколько лет и все так будут делать, никуда не денутся. Благо кресел группы 0+/1, которые не уступают по безопасности хорошим креслам обеих заявленных групп, уже не так уж и мало.

    Ну и особенно это актуально для размышления тем, кто в 9-10 месяцев желает купить не то что кресло 1 группы, а цельный трансформер 1-2-3.

    P.S. Для тех, кто дочитал до конца, а значит, посчитал статью, как минимум, интересной. У вас есть сайт? Блог? Аккаунт в соцсети? Порекомендуйте у себя эту статью, в ней ответ на один из наиболее частых вопросов и заблуждений родителей при выборе детского автокресла. А ответы они получают очень разные. Может несколько детских жизней спасем таким образом совместными усилиями.


    Олег Нурмиев

    Автокресла.рф - проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net. Добро пожаловать!

    инструкция по выбору автокресла — журнал За рулем

    Что такое совмещенная группа? Каким рейтингам стоит верить? По ходу или против? Когда переходить на бустер и как понять, что ребенок уже достаточно большой, чтобы обходиться без удерживающих устойств, пристегиваясь штатными ремнями? — «За рулем» ответил на эти и другие вопросы.

    Чтобы подобрать автокресло для ребенка, нужно знать три параметра — возраст, рост и вес. С возрастом понятно. А рост и вес точно знают, как правило, родители совсем маленьких детей. Родители детсадовцев и школьников младшего возраста знают приблизительно. Точно — только если ребенок недавно проходил диспансеризацию.

    0 и 0+ 

    Новорожденных и детей в возрасте до шести месяцев перевозят в креслах категории 0 или 0+, которые часто называют «автолюльками» или «переносками». Дети находятся в них в лежачем положении (сидеть они еще не умеют). А ставят их против хода движения, так как младенцы не держат голову, у них не развиты шейные мышцы, которые предотвращают серьезные травмы в случае резкого торможения автомобиля или при ДТП. Так, против хода, детей рекомендуют возить минимум до года. Шведы, сделавшие из безопасности на дорогах культ, возят детей спиной вперед до 3 лет! Может быть, и правильно.

    Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

    Детей в возрасте до года (а по шведским рекомендациям — до 3 лет) можно возить только спиной вперед.

    Материалы по теме

    Установка автолюльки по ходу движения, поперек машины (на заднем сиденье), ослабленный крепеж — все это серьезные, если не сказать потенциально фатальные ошибки. Понятно, что вам так может быть удобнее. Но представьте (хоть это и тяжело), что произойдет с малышом при аварии. Легкомысленность может убивать.

    Считается, что самое безопасное место в машине для установки детского кресла — за водительским сиденьем, так как водитель инстинктивно бережет себя и подставляет под удар другую сторону машины. Но подтверждающей статистики не найти. Если представить все возможные удары, выйдет, что самое безопасное место — в середине заднего сиденья. Но при установке детского автокресла (или автолюльки) нужно максимально жестко закрепить его, чтобы кресло (и ребенок вместе с ним) не полетели при ударе. Конечно, и ребенок должен быть надежно пристегнут в кресле. Приучайте его к ремням с первого дня — несмотря на слезы.

    Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

    Чтобы приучить ребенка пристегиваться без капризов, можно использовать любимую игрушку.

    Важнейший момент: если решите ставить детское кресло на переднее кресло, отключите пассажирскую подушку безопасности — иначе она в случае аварии может выстрелить в спинку кресла, сломать его и травмировать ребенка. И постарайтесь не отвлекаться на ребенка во время движения.

    Совмещенные группы 0+/1, 0+/1/2, 0/1/2/3 

    Кресла категории 0+ предназначены для детей весом до 13 кг. В продаже встречаются и кресла совмещенной группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг. Но они, как правило, очень велики для младенцев, и даже мягкие вкладки не всегда компенсируют слишком большой запас пространства. К тому же ребенок находится в таком кресле в полусидячем положении, что плохо для новорожденных. Так что если уж использовать такие устройства, то только когда ребенок научится сидеть. При этом следует избегать длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на позвоночник.

    Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

    Универсальные кресла (совмещенных групп) обычно довольно громоздкие, дорогостоящие и не всегда удобны ребенку.

    Тем более это касается кресел совмещенных групп 0+/1/2 и 0+/1/2/3. Да, бывают и такие. Первые рассчитаны на вес от 2,2 до 30 кг, вторые — от 2,2 до 55 кг. Ничего себе диапазончик! Конечно, соблазнительно купить одно автокресло на все детство, а не менять каждые пару лет. Но, во-первых, такое кресло сначала будет ребенку очень велико, несмотря на все вкладыши, а потом может оказаться мало (коротко, например, — ноги будут висеть в воздухе). То и другое плохо, кресло должно быть «по фигуре». Во-вторых, перед покупкой понравившуюся модель надо проверить на соответствие нормам безопасности. Ведь кресло покупается именно для обеспечения безопасности ребенка. Рейтинги, которым можно доверять — например, немецкого автоклуба ADAC. Немцы ежегодно проводят краш-тесты актуальных моделей детских кресел. К сожалению, в этих рейтингах встречаются далеко не все модели, представленные на российском рынке. И в-третьих, универсальные кресла очень дороги — несмотря на нюансы, о которых сказано выше.

    Кресла групп 1, 2, 3 

    Материалы по теме

    Кресла первой группы предназначены для детей весом от 9 до 18 кг (условно от 9 месяцев до 4 лет). Второй — от 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет), третьей — от 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет). Рекомендации по выбору приведены выше. Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix (а такие есть в большинстве современных машин), лучше выбрать модель «с изофиксами» — такие держатся лучше, чем те, которые крепятся штатными ремнями. А следовательно, и безопаснее.

    Кресла второй группы встречаются довольно редко. Чаще продаются устройства группы 2/3. Пятиточечных ремней в них, как правило, уже нет. Такие кресла крепятся штатными ремнями безопасности автомобиля. И зачастую разбираются на две части — спинку и бустер (сиденье с подлокотником). Бустер — это уже третья группа.

    Бустеры

    Иногда говорят, что бустеры можно использовать с четырех лет. Но в данном случае лучше ориентироваться не на возраст, а на рост и применять бустер, когда ребенок перерастет 130 см. Тогда штатные ремни безопасности смогут защищать ребенка, а не угрожать ему травмами при аварии.

    По данным ВОЗ, для мальчиков нормальный рост в четыре года — от 94,9 до 111,7 см, для девочек — от 94,1 до 111,3 см. 130 см — это довольно много даже для семилеток.

    По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

    По российским ПДД, ребенка можно возить без специального устройства на заднем сиденье уже с семи лет. Но лучше все-таки использовать бустер.

    Что говорят ПДД

    По нашим Правилам дорожного движения (действующим с 12 июля 2017 года), перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье возможна только при использовании специального удерживающего устройства (автокресла или автолюльки). На заднем сиденье автокресло (или бустер) обязательно до семи лет. С 7 до 12 лет родители могут использовать либо удерживающее устройство, либо пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности.

    С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

    С 7 до 12 лет детей на переднем сиденье можно возить только в автокресле (или с бустером).

    Наши рекомендации

    • Использовать автокресла заслуживающих доверия производителей, ориентируясь при выборе не только на цену и дизайн, но и, в первую очередь, на места в рейтингах безопасности.
    • Не гнаться за универсальными моделями, а подбирать кресло по росту и весу ребенка так, чтобы оно было удобно.
    • Использовать бустер с 7 до 12 лет. Раньше — только если ребенок значительно опережает по росту сверстников.

    Правила перевозки детей в автомобиле в Испании

    Отправляясь на отдых в Испанию или заказывая трансфер из аэропорта, автомобилисты должны знать особенности дорожного движения этой страны. Особенно тщательно этот вопрос необходимо изучить при перевозке детей, поскольку правила перевозки малышей во всех странах разнятся.

    Общие правила транспортировки детей в Испании

    По правилам дорожного движения в Испании нельзя перевозить детей младше 12 лет и ниже 135 см на переднем месте даже со специальными приспособлениями. Во время перевозки на переднем кресле ребенок ростом 135-150 см обязательно пристегивается ремнем безопасности и садится в специальное приспособление – бустер.

    Хотя это больше не является обязательным, когда дети достигают роста 1,35 метра, Главное управление дорожного движения (DGT) Испании рекомендует по возможности использовать сиденье до тех пор, пока ребенок не достигнет роста 1,50.

    Во всех остальных случаях дети в Испании перевозятся на заднем сидении. Детей ниже 135 сантиметров (обычно дети 12 лет), водители обязаны перевозить в специальных приспособлениях – детских креслах. При нарушении правил перевозки с водителей берется штраф в 200 евро или 260 при повторном нарушении.

    Перевозка детей с использованием бустера

    Автомобильное кресло бустер – это специальное кресло без спинки, которое поднимает маленького пассажира до уровня ремня безопасности. В Испании этот вид кресел рекомендуется использовать для детей при росте выше 135 см в следующих случаях:

    1. Дети могут размещаться на передних сидениях в бустерах, если задние уже заняты другими детьми.
    2. Если заднее сидение не оборудовано специальными креплениями для установки детских кресел.
    3. Детей разрешено возить на переднем сидении в двухместном автомобиле в бустере, однако, на водителя накладываются скоростные ограничения: не более 60 км/час по городу и 90 км/час по шоссе.

    В Испании контролируют даже надежность пристегивания ребенка. Поэтому перед отправлением в путь проследите, чтобы ремень безопасности плотно прилегал к груди ребенка и проходил через плечо, если вы используете бустер для переднего сидения.

    За транспортировку детей указанного роста без бустера в Испании с водителя изымается штраф в 130 евро. Что касается весовой категории, то испанское правительство установило ограничения для транспортировки детей меньше 33 кг на переднем сидении даже в кресле бустере. При нарушении этого правила с водителя изымается штраф в 90 евро.

    Перевозка детей с использованием детских кресел

    Детские кресла рекомендуется использовать для транспортировки детей младше 12 лет и при росте ниже 135 сантиметров.

    Полиция Испании может оштрафовать водителя за то, что он посадил ребенка в кресло, не рассчитанное на рост и вес малыша.

    Рекомендации для транспортировки детей в детских креслах в Испании:
    1. Возраст малыша: 0-12 месяцев. Масса ребенка: 0-15 кг. Испанское правительство рекомендует перевозить детей в детских креслах (люльках) группы 0: Ramatti Mars comfort и Maxi-cosi Cabrio Fix. Кресло для новорожденных устанавливается боком к креслу водителя или пассажира головой к центру авто. Кресла 0+ устанавливаются лицом против хода движения.
    2. Возраст малыша: 9 месяцев – 4 годика. Масса ребенка: от 10 до 20 кг. Для комфортной транспортировки рекомендуются следующие кресла I группы: Romer DUO plus и Maxi-cosi TOBI. Эти кресла дополнительно закрепляются системой крепления ISO Fix.
    3. Дети в возрасте: от 4 до 12 лет. Масса ребенка: 15-35 кг. Эта категория пассажиров в Испании транспортируется в специальных креслах для заднего сидения: Solution X2, Cyber Solution X2-Fix и Romer Kid Fix.

    Если полиция Испании заподозрила несоответствие веса и роста ребенка для используемого кресла, то она имеет право проверить эти параметры и выписать штраф водителю в размере 90 евро, в случае несоответствия.

    Незначительные нарушения, за которые можно получить штраф:
    • Полиция штрафует водителей, которые перевозят детей в специальных приспособлениях без этикеток, где указывается тип кресла или бустера. За отсутствие этикетки водителю выписывается штраф в размере 50 евро.
    • Перевоз детей на мопеде в Испании разрешен только совершеннолетним при условии, если ребенок будет находиться в шлеме. На владельцев мопедов накладываются скоростные ограничения в 50 км/час. За нарушение – штраф 120-160 евро.

                                                                   

    Получить дополнительную консультацию


    Смотрите также:

    • < Назад
    • Вперёд >

    Штраф за перевозку детей без кресла Украина, закон, до какого возраста в 2021 году

    Почему для детей установлены особые правила перевозки?

    Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!

    Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.

    Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!

    До какого возраста нужно автокресло? Какой штраф за штраф за перевозку детей без кресла в Украине?

    Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:

    1. Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
    2. Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
    3. Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
    4. Везти организованные группы детей в темное время суток

    За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.

    Правила перевозки детей в автобусе в Украине

    Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:

    1. должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
    2. для 30 и более детей - присутствовать медицинский работник
    3. количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
    4. маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
    5. водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
    6. техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
    7. нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
    8. для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов

    Какие виды детских кресел бывают?

    Автокресла делятся на следующие группы:

    • Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
    • Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
    • Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
    • Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
    • Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня

    • Автомобильный бустер – обычно применяется с возрасте от  3 до 12 лет и представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки, при этом ребенок пристегивается обычным ремнем
    • Кресла-трансформеры – пассажир может изменять параметры конструкции в зависимости от роста ребенка
    • Кроме информации об автокресле от производителя, перед покупкой обязательно почитайте отзывы об этой модели на форумах.

    Используйте инструкцию для установки автокресла в автомобиле. Учтите, что с целью безопасности не рекомендуется устанавливать кресло на переднее сиденье.

    Как выбрать автокресло?

    При покупке автокресла обратите внимание на следующее:

    1. Кресло автомобильное должно иметь соответствующий сертификат качества
    2. Учитывате насколько часто и как долго длятся Ваши поездки
    3. Кресла для ребенка из первичной пластмассы при ударе гнется, но не ломается
    4. Учитываете группу автокресла, и не покупайте оборудование «на вырост»
    5. Для перевозки ребенка возраста до 3 лет в автокресле должен быть Y-ремень с 5 точечным креплением
    6. Обивка сиденья должна быть прочной и пропускать влагу
    7. Желательно, чтобы верхнюю часть обвивки можно было снять для стирки
    8. Удерживающие ремни должны быть прочными и эргономичными
    9. Кресло должно соответствовать «особенностям» крепления в автомобиле
    10. Детские кресла в машину должны легко сниматься
    11. Удобно, когда автокресло можно использовать и вне транпортного средства (как люльку, сиденье для переноса ребенка)
    12. Б/у кресло детское автомобильное лучше приобретать у знакомых, чтобы быть уверенным, что за ним хорошо ухаживали и оно не учувствовало в ДТП
    13. Учитывайте срок годности автокресла, обычно он составляет 6 лет

    Больше информации о выборе детского автокресла читайте здесь.

    Как ездить с ребенком в такси?

    Учитывая «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.

    Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) - стоит заранее удостовериться, есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианта». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если вас остановит полиция.

    Правила проезда детей в поезде в Украине

    Проезд детей в поезде в Украине  регулируется следующими правилами:

    1. Дети до 6 лет могут ездить в поезде бесплатно без выделения отдельного места. Необходимо сопровождение взрослого
    2. Детям от 6 до 14 лет предоставляется скидка. В обоих случаях нужно предоставить документ на ребенка (свидетельство о рождении или заграничный паспорт ребенка). Необходимо сопровождение взрослого
    3. Дети старше 14 лет платят полную стоимость билета и могут ездить без сопровождающих

    Правила перевозки детей в Испании на автомобиле. Испания по-русски

    1 октября 2015 года в Испании вступила в силу модификация Генерального регламента дорожного движения, которая содержит правила пользования ремнями безопасности, а также описание мер безопасности при проезде детей в автомобиле. Статистика в этом вопросе оставляет желать лучшего, дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной детской смертности в развитых странах, в первую очередь потому, что пояс безопасности не защищает детей, так как их ноги в силу возраста и роста не достают до пола.

    Итак, основные пункты модификации от 1 октября 2015 года, касающиеся проезда детей в автомобиле в Испании:

    • для детей ростом до 1,35 м обязателен проезд в специальном детском автокресле, которое устанавливается на заднем ряду кресел. Исключение составляет лишь тот случай, когда все кресла заднего ряда заняты другими детьми, в этой ситуации несовершеннолетние могут путешествовать на переднем сиденье в автокресле с омологацией;
    • возраст детей (до 12 лет) не является основополагающей причиной для использования детских кресел, на сегодняшний день важен именно рост ребенка, т. е. он должен менее 1,35 м;
    • детские кресла группы 0 либо 0+ должны быть установлены в противоположном движению автомобиля направлении. Данное расположение детского кресла позволяет обеспечить наибольшую защиту головы, шеи и позвоночника. Детское кресло должно быть заменено, когда ребенок весит более 13 кг и его голова выходит за пределы кресла;
    • очень важно, чтобы детское кресло соответствовало возрасту и росту ребенка. Необходимо помнить, что все детские кресла должны иметь наклейку об омологации, которая служит гарантией того, что кресло соответствует всем нормам безопасности, установленным европейскими нормами.

    Штраф за несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле в Испании может составить 200 евро, а также вы можете лишиться трех пунктов ваших водительских прав, согласно испанской системе. Кроме того, сотрудники полиции имеют право запретить вам дальнейшее передвижение.

    Детское кресло в Испании: для какого возраста ребенка обязательно его использование?

    Ребенок должен путешествовать в соответствующем его возрасту и весу детском кресле до тех пор, пока рост ребенка не превысит 1,35 м, т. е. примерно до 12 лет. При росте более 1,35 м использование детского кресла уже не обязательно. Департамент дорожного движения (DGT) в свою очередь рекомендует использовать детское кресло по возможности до достижения ребенком роста в 1,50 м, с этого момента родители могут выбирать между стандартным ремнем безопасности и детским креслом третьей группы (от 22 до 30 кг).

    Можно ли путешествовать с детьми без детского кресла в такси в Испании?

    Да, это возможно, но исключительно в городских зонах и ни в коем случае – на автотрассах. Всегда необходимо просить водителя не спешить и соблюдать минимально допустимый скоростной режим.

    Если вы планируете выезжать за пределы города на такси, то при заказе попросите автомобиль с детским креслом.

    Если у вас возникли другие вопросы, связанные с вашим пребыванием в Испании, обращайтесь наш сервисный центр. Надеемся, что наша статья была полезной для вас, вы узнали и намерены применять правила перевозки детей в Испании на автомобиле. 

     

    Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» - это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

    +7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

    Статья оказалась полезной?