Докатка это


Что такое докатка - зачем нужно запасное колесо для машины

Докатка — небольшое запасное колесо, которое устанавливается на месте поврежденного колеса в условиях, когда возможность отремонтировать шину отсутствует и нужно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка не предназначена для длительного пользования. Максимальная скорость, с которой можно ехать - 100 км/ч.

Для чего нужна

Полноразмерная запаска совпадает по размеру с колесом автомобиля. То есть, машина оборудована не четырьмя, а пятью колесами, одно из которых запасное. Запаски требуют места для хранения в багажном отделении. Производители жертвуют вместимость багажника и устанавливают полноценное запасное колесо или докладывают малоразмерное колесо, которая меньше по размеру, чем основное. В автомобиле может не оказаться запаски, вместо него будет комплект для самостоятельного ремонта. Это обусловлено тем, что шины по типу Run Flat, которые устанавливают на современные машины, могут проехать на спущенной покрышке до 50 километров. Этого должно хватить, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

Как правильно содержать

Запасное колесо, предназначенное для временного пользования, имеет меньший диаметр. Давление воздуха в нём выше, чем в стандартной шине. Поэтому стоит периодически контролировать давление воздуха в «запаске» - оно должно быть в пределах 4,2 кг/см2. На заснеженной дороге не устанавливаете «запаску» на передней оси. При проколе переднего колеса переставьте его с задней оси. Некоторые автомобили снабжены полноразмерной запаской временного характера. Они имеют тот же размер, что основное колесо. Но это облегченная конструкция, которая экономит расход топлива за счет низкого веса и легко устанавливается при замене. Её нельзя использовать длительное время.

Компактные запаски меньше по размеру, чем обычные колёса. Поэтому у них более высокое давление внутри. Докатки делаются под конкретную модель автомобиля, поэтому бесполезно устанавливать её с машины другой марки.

Управлять автомобилем с запаской сложнее, поэтому будьте осторожнее на дороге. Периодически проверяйте давление в ней. Ведь нет ничего обиднее на дороге, чем сдутая докатка при пробитом колесе.

Что такое докатка - чем отличается докатка от запаски

В комплект любого современного автомобиля входит много разных элементов, которые могут пригодиться, когда ситуация потребует от водителя экстренных мер. Так, в багажнике авто должен находиться буксировочный трос (о его выборе рассказывается здесь) и набор инструментов (что должно в него входить, описано в отдельном обзоре).

Еще один важный элемент, который может выручить в экстренной ситуации, это запасное колесо. С его помощью водитель избежит дополнительных растрат на эвакуацию транспортного средства при помощи специально оборудованного автоэвакуатора.

Рассмотрим, чем отличается классическое колесо от докатки, а также как используется запаска в случае отдельных типов автомобилей.

Что такое докатка?

Докатка это та же запаска, только в данном случае производитель позаботился об экономии пространства в багажнике машины. Это небольшое колесо, для производства которого используется сталь. Его размер подбирается в зависимости от разболтовки и диаметра используемых колес.

Иногда в докаточном колесе используются облегченные материалы, а внешне оно выглядит, как полноразмерный тип диска, установленный на оси. Но чаще всего этот диск имеет меньшую толщину, что позволяет сэкономить место в багажнике, когда колесом не пользуются.

Зачем она нужна?

О необходимости запасного колеса не задумывается ни один опытный водитель. Мало приятного, когда прокололась шина, а дальнейшее передвижение невозможно из-за того, что нечем заменить испортившееся колесо. Некоторые автомобилисты в наборе инструментов держат специальный ремкомплект на случай пробоя (в народе они называются шнурки для шин). Но не всегда этот комплект может спасти.

Например, с его помощью устраняется только прокол, но порез или деформация диска в дороге никак не отремонтировать. По этой причине аварийный комплект обязательно должен включать и запаску. Замена колеса не займет много времени, конечно, если машина укомплектована домкратом.

При поломке колесо меняется на докатку, которая позволит добраться до ближайшего шиномонтажа. В некоторых ситуациях шина может полностью испортиться (автомобилист не заметил пробой, и проехал некоторое расстояние, из-за чего резину просто порезало диском), а заранее подготовленная запаска позволит беспрепятственно доехать до магазина.

История происхождения

Когда появились первые автомобили, возникла необходимость в таком элементе, как запасная шина. Кстати, эта идея пользовалась популярностью еще и в велоспорте, когда велосипедист участвовал в соревнованиях с двумя запасными шинами наперевес.

Причина, по которой автопроизводители оснащали запаской свою продукцию, являлись плохие дороги. Чаще всего транспорт передвигался по грунтовке или брущатке. Нередко на таком покрытии могли находиться разные острые предметы, например, гвозди или металлические частицы.

Первопроходцем в использовании запасок на транспортных средствах была американская фирма Thomas B.Jeffrey. Несмотря на то, что она просуществовала всего четырнадцать лет (1902-16гг.), различный транспорт, а особенно модели Rambler, пользовался большой популярностью.

Эксплуатация тех автомобилей упрощалась тем, что пробитое колесо можно было заменить в считанные минуты. Работа была настолько проста, что с задачей мог справиться даже новичок. Если автомобилист умел ремонтировать шины, он мог это сделать в спокойной домашней обстановке, вместо того, чтобы сидеть на обочине.

Данную идею переняли и другие автопроизводители. По этой причине автомобиль с одним, а в некоторых случаях даже с двумя, запасными колесами был привычным явлением. Первоначально запаска фиксировалась по сторонам от моторного отсека.

Впоследствии для удобства в доступе к подкапотному пространству, а также из соображений в повышении аэродинамики этот элемент перекочевал на внешнюю часть кузова со стороны багажника. Когда проходила Вторая мировая война, использовать запасные колеса в Соединенных Штатах нельзя было, так как страна испытывала дефицит резины.

Отличие от обычной шины

На сегодняшний день каждый легковой или грузовой автомобиль оснащается одним или несколькими запасных колес на аварийный случай. Комплект может включать штатный типоразмер колес (особенно важно для грузовиков, потому что прокол или разрыв часто происходит во время транспортировки грузов) или аналог, но имеющий уменьшенный размер по ширине.

Обычная запаска и докатка имеет стандартный для конкретного автомобиля диаметр диска. Разница этих двух элементов заключается в следующем:

  1. Стандартное колесо имеет вес, идентичный другим колесам, которые установлены на авто. Докатка будет легче. Некоторые автомобилисты осознанно не берут в дорогу запаску, чтобы немного сэкономить на топливе – никому не нужны лишние 20-30 кг в дороге.
  2. Помимо веса докатки имеют меньшие габариты по сравнению со штатным аналогом.
  3. Стандартное колесо и покрышка изготавливаются из более качественных материалов, поэтому стоимость докаточного аналога значительно меньше.
  4. Докатка используется только в экстренных случаях, а на стандартном колесе можно ездить длительное время. Кроме того, во время использования облегченной запаски водитель должен контролировать допустимую скорость транспорта.
  5.  На облегченную запаску устанавливается менее качественная резина по сравнению с классическим колесом.

Как выбрать докатку

Прежде чем приобретать данную продукцию, следует учесть несколько тонкостей:

  1. Обычно докатка создается для конкретной модели автомобиля;
  2. Так как запаска будет использоваться только как аварийный элемент, то в первую очередь следует уделить не качеству изделия, а его габаритам. Если автомобилист планирует приобретать модификацию, которая будет иметь большой ресурс, лучше остановиться на штатном колесе.
  3. Если на автомобиле установлены нестандартные диски, например, под низкопрофильную резину, то радиус докатки может отличаться от используемого элемента не более чем на один дюйм. Например, если на ось установлен диск R14, то можно покупать запаску с радиусом на 15 или 13 дюймов.
  4. На счет резины – лучше приобретать всесезонку, чем лето/зима. В противном случае это будут дополнительные растраты. Конечно, протектор в такой покрышке будет отличаться от рисунка на остальных колесах, поэтому докатка должна использоваться только на небольших дистанциях и с соблюдением требований безопасности.
  5. Помимо уменьшенной запаски водитель должен позаботиться, чтобы в машине всегда лежал подходящий насос. Так как ширина резины в этом изделии почти в два раза меньше стандарта, колесо нужно сильно накачивать. В основном давление в шине должно быть на уровне четырех атмосфер.

Где разместить запасное колесо?

Докатка размещается в специально предназначенной для этого нише в багажнике машины или под днищем. Это зависит от конструкции самого транспортного средства. В некоторых случаях запаска располагается вертикально в задней части автомобиля. Это касается некоторых моделей бусов и фургонов.

Если в машине имеется специальная ниша для запаски, практично использовать такой вариант. В этом случае колесо не повредится, если в багажнике будут перевозиться острые предметы. Исключением является транспорт, оснащенный ГБО (подробно система рассматривается в другой статье). Чаще всего резервуар для газа имеет форму таблетки и устанавливается на место запаски.

В таких машинах практично использовать именно докатку. Этот элемент займет меньше объема багажника, чем полноценный аналог.

Рекомендации по применению докатки

Вот несколько советов от специалистов:

  1. Диаметр и разболтовка докатки должна соответствовать комплекту колес, которые используются в транспорте;
  2. Если есть возможность выбрать более качественную резину, лучше остановиться на этом варианте, так как дешевое изделие имеет маленький рабочий ресурс;
  3. На диске каждого ремонтного колеса наносятся ограничения, которые водитель обязан соблюдать;
  4. Если на машине установлен комплект титановых или подобных дисков с толстыми спицами, для их крепления используются удлиненные болты. Для докатки следует приобрести стандартные колесные болты, и держать их возле самого ремколеса, чтобы не потерялись;
  5. Периодически следует проверять, соответствует ли давление в шине, особенно с наступлением холодов.
  6. В идеале лучше приобрести изделие, предназначенное для конкретного автомобиля.

Можно ли использовать запаску на постоянной основе?

Таким вопросом задаются те, кто впервые сталкивается с понятием докатка. На этот счет у специалистов шиномонтажа единое мнение: облегченную запаску нельзя использовать, как полноценное колесо.

Особенность временного элемента заключается в более простой конструкции покрышки, а также самого диска. На таком колесе можно ехать, только на небольшие расстояния, а также с ограничением скорости. При установке докатки ухудшается управление автомобилем.

Докатка или запасное колесо: что лучше, плюсы и минусы

Прежде чем переходить с классической запаски на облегченное ремколесо, стоит взвесить все за и против этого аналога. Вот какие аргументы можно привести в пользу использования докатки:

  • Самое первое, на что обращают внимание владельцы транспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием – небольшие размеры ремколеса. Оно более узкое по сравнению со стандартным колесом. Свободное пространство автомобилист может использовать, чтобы хранить другие предметы, которыми он редко пользуется.
  • Допускается использование варианта с небольшим отклонением от нормы радиуса.
  • Некоторые докатки в два раза легче обычных запасок.
  • Для изготовления подобных ремонтных элементов используются менее качественные материалы, а также более простая конструкция. Это влияет на стоимость изделия.
  • Докатку легче и дешевле ремонтировать.
  • Благодаря облегченной конструкции ремонтное колесо проще устанавливать на ось.

Несмотря на упомянутые достоинства, у докаток есть приличные минусы:

  1. Уровень безопасности во время езды на таком колесе снижается. Это обусловлено шириной резины. Тонкая покрышка не способна обеспечить должное сцепление с дорожным полотном, из-за чего машина в некоторой степени теряет управляемость. При аварийной остановке тормозной путь заметно увеличивается. В сырую погоду возникает риск аквапланирования (как бороться с этим эффектом в обычных условиях, читайте здесь).
  2. Если автомобиль будет ехать на докатке по плохой дороге, из-за некачественных материалов изделие может сломаться или деформироваться.
  3. У ремонтного колеса небольшой ресурс из-за того, что резина на нем некачественная, поэтому она быстро изнашивается.
  4. При езде на ремколесе дифференциал и другие элементы подвесок и трансмиссий испытывают дополнительные нагрузки, из-за чего при длительной поездке они могут сломаться.
  5. Многие современные транспортные средства оснащены электронными системами стабилизации, например, ESP или ABS. Если их не отключить, в них могут образоваться сбои из-за разницы оборотов колес на одной оси. Причина в том, что разницу во вращении электроника будет расценивать, как пробуксовку, поэтому будет блокировать одно из них. Если нет возможности деактивировать устройство, опытные автомобилисты рекомендуют ехать на небольшой скорости и без резких поворотов руля.
  6. На докатке можно преодолевать лишь небольшие расстояния – всего несколько десятков километров. Продолжать длительное путешествие на ней нельзя. Это отрицательно скажется на других важных системах машины.
  7. В случае с некоторыми автомобилями докатку не рекомендуют устанавливать на место колеса, вышедшего из строя. Например, это касается переднеприводных моделей. Если пробило переднее колесо, вначале нужно поддомкратить заднюю ось и поставить туда аварийное колесо. Демонтированное пригодное устанавливают взамен вышедшего из строя. Помимо того, что на это уйдет дополнительное время, из-за несоответствия рисунка протектора ведущих колес (некоторые автомобилисты используют разные покрышки на передней и задней осях) у автомобиля снизится управляемость.

Многие автомобилисты уверены, что самое большое преимущество стандартного колеса по сравнению с докаткой в том, что его можно использовать в качестве идентичной альтернативы вышедшему из строя. На самом деле это не всегда так.

Для полноценной замены колесо должно быть идентичным тому, которое испортилось. В этом случае водителю придется раскошелиться. Дело в том, что для полноценного использования запасного колеса нужно приобретать комплект резины на все 5 колес, чтобы протектор после замены совпадал.

При этом не стоит покупать направленную резину, потому что придется возить с собой два колеса для каждой стороны авто. То же касается и зимнего/летнего комплекта. Только при соблюдении всех этих условий запаску можно будет использовать как полноценное колесо.

Особенности управления и передвижения на аварийном колесе

Независимо от того, используется оригинальная докатка или аналогичное аварийное колесо, установка этого элемента сразу же скажется на управляемости машины в худшую сторону. По этой причине данный вариант не рекомендуется использовать неопытным автомобилистам.

О недостатках ремколеса мы уже поговорили. Вот как водитель должен управлять транспортным средством, если на нем стоит докаточный элемент:

  1. Дистанцию в потоке нужно увеличить. Причина тому – увеличенный тормозной путь, если резко нажать на тормоза.
  2. На нестабильном дорожном покрытии скорость нужно снизить до минимума, так как у узкой покрышки и так небольшое контактное пятно, которое уменьшается с появлением влаги, снега или песка.
  3. При прохождении поворотов скорость тоже нужно снижать заранее, а руль поворачивать максимально плавно. Если ремколесо стоит на поворотной оси, на высокой скорости будет наблюдаться недостаточная поворачиваемость или снос (что это такое, читайте в другом обзоре). В случае с задним приводом машина будет страдать от избыточной поворачиваемости или заноса.
  4. На каждом ремколесе указывается максимальный предел скорости, с которой можно ехать. Обычно это планка в 60-80 километров/час, но ради безопасности не стоит разгоняться больше 50км/ч.
  5. Резкие маневры на авто с докаткой категорически запрещены.
  6. После установки колеса на ось следует перепроверить давление в нем, даже если эта процедура выполнялась недавно.
  7. Обычно протектор остается пригодным на протяжении двух тысяч километров пробега. По этой причине, чтобы не тратиться на новое ремколесо, лучше максимально сократить дистанцию на таком элементе.
  8. Одноразово на докатке можно преодолеть не более ста километров, если нет желания впоследствии ремонтировать машину.

Как ставить докатку на автомобиль в зависимости от типа привода

Основное правило использования ремонтного колеса – не устанавливать его на ведущую ось. Легче всего этому принципу следовать, если у машины передний привод. При выходе из строя ведущего колеса, в качестве альтернативы следует воспользоваться задним, а вместо того установить докатку. Хотя на дороге можно увидеть несколько иную ситуацию (ленивый автомобилист устанавливает ремколесо на переднеприводном авто спереди) – не стоит пренебрегать этим правилом, так как машина должна сохранить управляемость.

Что касается заднеприводных машин, то следует пожертвовать управляемостью в пользу сохранения сцепления ведущих колес, и устанавливать ремколесо на переднюю ось. В противном случае на повороте такой транспорт с большей вероятностью занесет. Также несоответствие разницы скорости вращения ведущих колес отрицательно скажется на дифференциале (дополнительно о том, как работает этот механизм можно прочитать здесь).

Можно ли ездить на докаточном колесе

Техническая часть этого вопроса уже известна, и ответ на него – нет, нельзя докатку использовать на постоянной основе. Такой же ответ дают и правила эксплуатации транспортных средств. ПДД запрещают эксплуатацию ТС с разным размером колес и рисунком протектора на одной оси. Исключений в этом вопросе нет.

Единственное, что поможет водителю избежать штрафа за езду на докатке, это одно исключение. Если перефразировать это правило, то при поломке автомобиля водитель должен предпринять шаги для устранения неисправности. В противном случае устанавливается ремонтное колесо, включается аварийка, и транспорт направляется к ближайшему шиномонтажу.

При этом нужно придерживаться крайней правой стороны. Если нужно совершить разворот на трассе, тогда разрешается заранее перестроиться в крайний левый ряд перед разрывом разметки. Учитывая эту сторону вопроса, стандартное колесо имеет явное преимущество (если рисунок протектора будет идентичен замененному колесу).

Предлагаем просмотреть небольшое видео о том, как будет вести себя автомобиль с докаткой на задней оси:

Как ездить на докатке зимой? Особенности вождения на летней запаске


Watch this video on YouTube

Вопросы и ответы:

Что означает докатка? Это небольшое колесо, которое подбирается по диаметру колес, установленных на автомобиле. Еще оно называется аварийным колесом. Его нельзя использовать на постоянной основе.

Чем отличается докатка от запаски? В первую очередь, шириной диска. Докатка почти в два раза уже. На ней устанавливается однотипная резина. На ней можно передвигаться только с определенной скоростью (до 80 км/ч).

Для чего нужна докатка? Аварийное колесо позволяет самостоятельно добраться до шиномонтажа в случае прокола одного из колес. На докатке указывается допустимая скорость транспорта.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Загадки докатки — Авторевю

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.

Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 ­недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но... Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?

Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».

Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут...

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Сколько можно проехать на запасном колесе — докатке? — журнал За рулем

Докатка — это своего рода костыль, предназначенный для временной замены поврежденного колеса. Сколько же можно проехать в таком режиме?

Материалы по теме

Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение полноценному пятому колесу, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля. Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Если до цивилизации, где можно починить пробитую покрышку или купить новую, далеко, то докатка должна быть установлена на задней оси, пусть и ценой двойной перестановки колес. Это относится и к заднеприводным автомобилям. У них задние колеса служат для того, чтобы хорошо разгоняться, а передние — чтобы хорошо тормозить. И что вам важнее?

Материалы по теме

Впрочем, докатки тоже бывают разные. От ее типа зависит давление внутри шины. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

Еще одной разновидностью докатки является колесо с нормальным диском номинального диаметра и шиной с невысоким (2–4 мм) протектором. С таким колесом надо быть еще более осторожным зимой из-за малой высоты протектора. Даже если оно будет установлено на задней оси, машину может запросто занести. Давление в таком колесе обычно несколько больше, чем рекомендованное производителем для остальных колес.

Материалы по теме

Но больше всего в российской глубинке с ее, как правило, разбитыми дорогами не любят классические евродокатки. Тоненький и узенький стальной диск, покрышка с профилем, ненамного более широким и высоким, чем у горного велосипеда, но, в отличие от последнего, высота протектора напоминает полуистершиеся надписи на древних плитах. По моему мнению, на наших дорогах такое колесо должно оказываться только на задней оси даже в летний период. Пробить его на неровностях дороги вроде ям или трамвайных рельсов очень легко. Если при этом евродокатка будет установлена на задней оси, то водителю будет проще контролировать и остановить автомобиль. Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2–4,5 бара.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше. А вдруг еще когда-нибудь понадобится?

Удачи на дорогах и пореже доставать запаску!

Докатка или запасное колесо? — журнал За рулем

Нужна ли российским автолюбителям полноразмерная запаска или достаточно оснастить автомобиль докаткой?

Новичок российского рынка Renault Kaptur определенно недосчитается какого-то числа покупателей из-за особенностей комплектации, которые производитель, видимо, счел не очень важными в конкурентной борьбе. Речь о некоторой алогичности в оснащении этой модели запасным колесом. Это ни в коем случае не наезд на достаточно яркий и инженерно-гармоничный Kaptur, а просто пример. Но у многих конкурентов Каптюра с запасным колесом полный порядок. Например, в Hyundai Creta полноразмерная запаска, как минимум на стальном диске, уложена в багажник — для всех комплектаций. Это нормальный подход производителя, намеревающегося добиться хороших продаж (и заодно репутации) в России.

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Renault Kaptur

Материалы по теме

Если рассуждать, что моноприводную версию Каптюра выберут, в основном, горожане для режима «дом-дача», то им, возможно, докатки и хватило бы. Но у Каптюра все наоборот. О чем думали в Renault, определяя, что полноразмерная запаска полагается только моноприводной версии, а полный привод будут оснащать неполноценной докаткой?

Думали о хорошем

Ну, вероятно, в первую очередь о том, что на «монопривод» придется большинство продаж. А также об объеме багажника (хотя у Каптюра он всё равно не рекордный). Россияне в числе прочего высоко ценят большие багажники. Но вот докатки откровенно недолюбливают. И не случайно испытатели ЗР в наших тестах снижают оценку, если у достаточно массовой модели нет нормальной запаски! Уже хотя бы потому, что докатка в нашем сознании автоматически ухудшает приспособленность любых машин к дальним поездкам и путешествиям. А тем более кроссоверов, которые в иной рекламе покоряют чуть ли не полное бездорожье — то есть стимулируют к поиску приключений для шин.

И мы с коллегой недалеко от Северного Полярного круга как-то имели случай созерцать Nissan Juke, плетущийся с хлипкой докаткой на передней оси по бескрайнему карельскому грейдеру. Надеемся, его экипаж благополучно добрался до какой-нибудь мастерской.

Замена колеса

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

RunFlat

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Материалы по теме

Шины RunFlat идеально подходят для водителей, которые не планируют вообще выходить из машины из-за пробитого колеса. Но обладают рядом недостатков, затрудняющих их перевод на массовые машины. Они существенно дороже, тяжелее и жестче, требуют продвинутых, заточенных под RunFlat подвесок и датчиков давления, чуть быстрее изнашиваются, да еще и ремонтопригодны только в особо благоприятных случаях. Такой RunFlat нам не нужен! Мы к нему не готовы, хотя заводы заверяют, что 12% мировых водителей уже выбрали безопасные шины RunFlat.

Надо сознавать, что для обитателей премиум-сегмента перечисленные недостатки недостатками не являются. Бог им в помощь! Но и нам тоже, поскольку ремкомплекты и докатки по объективным причинам не внушают должного спокойствия и уверенности на дальних дистанциях.

Половина россиян, по данным одного из опросов, считает российские дороги плохими либо очень плохими — и именно такие они и есть в половине случаев. Само количество шиномонтажных пунктов в России дает понять, что с дорогами у нас что-то не так, и шиномонтажный бизнес востребован отнюдь не только в сезоны перекидывания комплектов.

Докатка — добро или зло?

Единственный очевидный её плюс — она занимает меньше места и позволяет сконструировать более рациональный багажник. То есть при прочих равных условиях мы получаем багажник чуть больше, чем он мог бы быть. Это факт.

докатка

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Классическую докатку все чаще обозначают яркими цветами — желтым, красным, оранжевым. Это поможет окружающим водителям понять, что ваша машина хромая и может вести себя не вполне адекватно.

Всё остальное неоднозначно и требует изучения. Не исключено, что докатка дороже в производстве, чем обычное колесо, и потому ее присутствие удорожает автомобиль. Не исключено, что при эксплуатации докатки могут возникнуть перегрев дифференциала и ступицы, а также капризы системы ESP (при большой разнице диаметров со штатными колесами).

Материалы по теме

И совершенно точно при рекомендованном заводами ограничении скорости в 80 км/ч докатка портит управляемость и увеличивает тормозной путь. Если стоит спереди, то при разгоне машину ощутимо уводит в сторону более широкой шины (при торможении — наоборот). А при установке сзади испытатели ЗР несколько лет назад не рискнули делать упражнение «переставка» на мокром асфальте — хватило впечатлений от сухого.

Естественно, никто и не требует от докатки подвигов, это всего лишь костыль, его задача — помочь доковылять до мастерской. Поэтому избегайте героизма и, если придется, старайтесь ставить докатку все же на заднюю ось — так безопаснее. И внимательно читайте инструкцию относительно давления в докатке — привычные значения ей не годятся.

Отдельная тема — взаимоотношения докатки с законом. Пункт 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» прямо запрещает устанавливать на одну ось шины различных размеров и конструкций, с различными рисунками протектора и т.д. В то же время в ПДД есть пункт 2.3.1: «При возникновении в пути прочих неисправностей (…) водитель (…) может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Пробитое колесо или докатка не входят в число неисправностей, при которых движение категорически запрещено.

запасное колесо

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Материалы по теме

Не пора ли внести в законы оговорку для докаток, которые давно перестали быть единичным явлением? Например: «Эксплуатация запасного колеса временного использования (аварийного колеса), предусмотренного изготовителем ТС, разрешена только в случаях и режимах, оговоренных изготовителем».

Надо привыкать!

Не так давно некоторые модели, чьи багажники были отформованы под докатку, для российского рынка модернизировали — комплектовали полноценной запаской, а пол выравнивали пенопластовыми вставками. Сегодня ситуация иная, и скорее вы столкнетесь с тем, что докатка отличается по внешнему диаметру от штатного колеса. Заводы и дилеры не считают, что перспектива ехать с перекосом всего кузова — неприятная во всех смыслах. Подавляющее большинство машин в мире уже продают с докатками. Вероятно, следует смириться и признать, что докатки — лучше, чем ничего или ремкомплект. И надеяться, что по-прежнему далек тот день, когда «запасное колесо временного использования» появится на всех Ладах в первичной комплектации.

прокол? Поставь запаску! Эксперты разбираются в тонкостях езды на докатке

Спустила передняя шина, а в багажнике — докатка, то есть малоразмерное запасное колесо. Поставить ее вместо пробитого колеса — и дело с концом? Не все так просто, и сейчас мы это докажем на примере переднеприводного седана Mazda 6.


Подопытная «шестерка», на которой мы приехали на полигон, щеголяла красивыми литыми колесами с покрышками Bridgestone Turanza RE001 размерности 225/45 R19. Под полом же багажника скромно притаился «костылик» — тоже Bridgestone, но уже размерности 185/55 R16, а на боковине вместо названия модели надпись «Temporary use only» — дескать, только для временного применения. А десятисантиметровый желтый круг с цифрой 80 недвусмысленно указывает на ограничение максимальной скорости движения, но... Индекс скорости у этой докатки — М, что соответствует максималке 130 км/ч. Может, производитель просто перестраховался — и с «костылем» можно себя не ограничивать?


Набор предупреждений, которым стоит следовать непременно!

Попробуем провести Мазду через череду наших маневров — и узнаем. Причем повторим каждый эксперимент трижды: со всеми штатными колесами, с докаткой спереди и с ней же, но переставленной назад.

Стоп, а зачем ее переставлять — мы же решили, что имитируем пробой передней шины? Но на этот счет в той же инструкции к автомобилю есть прямое указание: «Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля».


Докатка Мазды размерности 185/55 R16 требует десятисантиметровой пенопластовой проставки в багажнике

Чем обусловлен запрет? Во-первых, докатка аж на 90 мм ниже основного 19-дюймового колеса — а значит, на передней оси «костыль» заставит дифференциал работать интенсивнее, компенсируя разницу угловых скоростей вращения колес разного диаметра. А это — повышенный износ. Во-вторых, что важнее, «предельные» сцепные свойства более узкой докатки наверняка ниже, чем у полноразмерной покрышки, а значит — ущерб активной безопасности!

А вот каков он на деле, сейчас и узнаем.

Разомнемся замерами продольной динамики, хотя едва ли кому-то из вменяемых водителей придет в голову разгоняться в пол с установленной докаткой. Разве что про нее забудут...

Проигрыш невелик: набор 100 км/ч всего на 0,2 с медленнее, а если «костыль» сзади, то, что ожидаемо, это вовсе не влияет на разгон.

А вот экстренное торможение — уже более важный эксперимент.

На всех штатных колесах Mazda завершила остановку со 100 км/ч через 42,4 метра. Это, кстати, многовато, но спишем на грязное в тот день покрытие спецдороги. Нам ведь сейчас важны не абсолютные значения, а их разброс. Меняем одно из задних колес на докатку, и... Тормозной путь не изменился, что немудрено, особенно на переднеприводном автомобиле: и без того сильнее нагруженные передние колеса при резком замедлении принимают на себя чуть ли не весь вес автомобиля, причем чем выше центр тяжести, тем больше будет довесок. Задние колеса, соответственно, разгружаются — и тут наш «костыль» уже напомнил о себе. При сильном замедлении машина начала рыскать, требуя от водителя заметной коррекции рулем. Неприятно, но пока некритично.

Переставляем докатку вперед — и... В момент нажатия на тормоз Мазду буквально бросило в сторону докатки! Если моментально не среагировать, то можно и на обочину вылететь. А поскольку «костыль» у нас слева, то — на левую обочину, попутно пересекая встречный поток! Даже при точной и своевременной коррекции путь до остановки увеличился на четыре метра. В аварийной ситуации такой «дельты» хватит с избытком, чтобы натворить бед.

А получится ли объехать препятствие, если тормоза уже не помогают избежать столкновения? Такую ситуацию моделирует наш фирменный маневр — объезд препятствия, совмещенный с торможением. Скорость подхода — 80 км/ч.


Мазда на четырех штатных колесах уверенно выполняет все тестовые упражнения. Нейтралитет характера в такой конфигурации, обусловлен, не в последнюю очередь, настройкой системы контроля устойчивости

На штатных шинах Mazda надежно прошла по траектории и остановилась через 37,2 м. Докатка вместо заднего левого колеса практически не повлияла на итоговый результат, но есть опасный нюанс: при выходе на «встречную» полосу задняя ось настолько резко срывается в скольжение, что система стабилизации не успевает его нейтрализовать. Чуть прошляпил коррекцию рулем — и контроль упущен.


Докатка на задней оси требует от водителя готовности бороться с заносом при резких маневрах, и это — меньшее из зол

А «костыль» спереди — это уже катастрофа! То снос передка, то неожиданный прыжок в сторону повернутых колес... Даром что я не первый год занимаюсь подобными испытаниями, но удержать автомобиль в пределах размеченных коридоров мне так и не удалось. Пришлось снижать скорость подхода: не сбить ни одного конуса (а вместо них в реальной ситуации могут оказаться и автомобили, и, не дай бог, люди) мне удалось только при 77 км/ч. А поедете быстрее — и обочины вам не избежать!


Более узкое колесо на передней оси в напряженном повороте или при любом резком маневре вызывает повышенную склонность к сносу передка

Нужны ли еще аргументы в пользу того, что всеми упомянутыми предостережениями пренебрегать нельзя? Нам уже не нужны, но, так сказать, для полноты картины проведем еще одно испытание. Оно называется «Поворот» и моделирует ситуацию, когда водитель перед виражом, мягко говоря, ошибся с выбором скорости.

Со всеми штатными колесами Mazda чисто прошла дугу радиусом 35 метров на 72,3 км/ч, а с увеличением скорости начала выскальзывать наружу всеми четырьмя колесами, что, к слову, говорит о добротной проработке управляемости: такая реакция считается самой безопасной. Ставим запаску вперед — и скорость падает до 71,1 км/ч, поскольку машина стала сильно «плужить» передком. Переставляем «костыль» назад — и вот теперь поведение оказалось еще опасней! Машина невероятно «заносчивая» и скользит уже задней осью. Мне так и не удалось удержать ее в повороте на скорости выше 70,5 км/ч.


Хорошо, что конструкция докатки позволяет выполнять резкие маневры без риска «складывания» боковин

Проведем-ка еще и лосиный тест — пожалуй, самый динамичный и показательный из всех наших экстремальных маневров. Докатка сзади и здесь провоцировала резкие заносы на «встречной» полосе, что, по сравнению со штатным состоянием машины, вынудило меня снизить скорость маневра на 2,7 км/ч. Когда же «костыль» оказался спереди, сносы стали ужасающими — мне пришлось снизить скорость уже на 4,3 км/ч!

Теперь понятно, откуда в инструкции взялись рекомендации?

Даже при движении по прямой не превышайте 80 км/ч, причем по спидометру, — значит, реальная скорость будет около 75 км/ч, что оставляет какие-то шансы сохранить контроль над автомобилем при резком маневре. Впрочем, и на прямой машина уже заметно плавает, требуя повышенной концентрации внимания.


Докатка изнашивается гораздо интенсивнее обычной шины — взгляните на состояние протектора после цикла испытаний. При этом все штатные покрышки Мазды остались без заметных следов износа

А чем угрожает «костыль» заднеприводным или полноприводным автомобилям? Здесь неприятных сюрпризов окажется не меньше. При случае проведем испытания и с такими машинами, но в целом рекомендации те же — не более 80 км/ч и желательно лишь до ближайшей шиномонтажной мастерской. Но все же сначала мы намерены узнать, как при таких же испытаниях поведет себя шина run-flat.


Источник: Авторевю

Что лучше - докатка или запаска?

Спор относительно того, что лучше – докатка или полноразмерное запасное колесо – относится к категории бесконечных. Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако мы попробуем взвесить за и против каждого из вариантов.

Автовладельцы «старой закалки» неукоснительно следуют правилу – ни метра за пределы гаража или стоянки без полноразмерного запасного колеса. Несколько десятков лет назад, когда шиномонтажи не были распространены повсеместно, отсутствие запаски могло стать большой проблемой. Практика установки облегченной версии запасного колеса (докатки) появилась относительно недавно и сразу завоевала популярность благодаря экономии места в багажном отделении.

Как это часто бывает, когда дело касается принципиальных новшеств, дискуссии относительно их безопасности и практичности не утихают. Между тем в паре «докатка vs запаска» каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Малая форма

Докатка отличается от основных колес как по внешнему виду, так и по функциональности. Строго говоря, это узкая шина, надетая на штампованный диск. Она значительно уступает полноразмерному колесу по ширине и диаметру. Ее плюсы – небольшой вес; меньшие габариты, легкая установка на ось автомобиля. Но есть и минусы. В силу существенных различий по таким параметрам, как типоразмер, вес, давление и рисунок протектора, при использовании докатки не рекомендуется ехать со скоростью, превышающей 60–80 км/ч. Кроме того, этот вариант запасного колеса категорически не рекомендуется устанавливать на переднюю ось большинства автомобилей, за исключением тех, которые оснащены постоянным, неотключаемым полным приводом.

Комфорт движения, по понятным причинам, тоже оставляет желать лучшего. Вместе с тем на привычном маршруте «дом – офис» такой вариант вполне приемлем.

Нестареющая классика

Несмотря на стремительные изменения в автоиндустрии, полноразмерное запасное колесо не сдает своих позиций. Следует признать его минусы: нагрузку на багажник, относительно высокую цену, а также трудоемкую установку. Но это единственный вариант запаски, который обеспечивает полноценную замену поврежденного колеса без ущерба для сцепления, скорости и комфорта вождения.

Отметим, что в этом случае колес у автомобиля по умолчанию пять, поэтому придется потратиться чуть больше. Ведь все пять колес должны быть как близнецы: одинаковые шины, диски аналогичной конструкции (штампованные или литые) и вес тоже одинаковый. В идеале желательно иметь два комплекта по пять шин – летний и зимний. И конечно, зимние шины должны быть одного типа – либо шипованные, либо фрикционные, иначе разница в сцеплении с дорогой даст о себе знать с первых же метров.

Из тех же «сцепных» соображений шина запасного колеса включается в цикл ротации. Известно, что для равномерного износа каждые 8–10 тыс. км пробега шины нужно менять местами.

Еще один момент: каким бы ни был ваш водительский стаж и опыт, после установки запасного колеса при первой возможности загляните на шиномонтаж. Пусть профессионалы проверят давление в шинах и затяжку болтов. От этого напрямую зависит безопасность вождения и то, как долго прослужат шины.

для безбилетных пассажиров II - Большой словарь польского языка PAN

  • пот. тот, который что-то делает или происходит без билета

  • ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ

    Принципы сосуществования в обществе

    социально неприемлемое поведение и выражения


    ЧЕЛОВЕК И ТЕХНОЛОГИИ

    Транспорт

    наземный транспорт

    • пассажир, пассажир, путешественник, турист; поездка, путешествие, безбилетный пассажир
  • В первый день 20 века на парусном судне, перевозившем европейских эмигрантов в США, находят безбилетного мальчика.

    источник: NKJP: CKM, 2000-05

    Проводники беспомощны перед бомжами. Пени их не спишем, потому что у безбилетных пассажиров нет места регистрации.

    источник: NKJP: Super News, 1998-11-24

    Мы хотим ограничить патологическое явление незаконных бесплатных поездок и получить полную прибыль от наших услуг, убеждая безбилетников покупать билеты.

    источник: NKJP: City Gazette, 2001

    Используя свою прекрасную актерскую технику, он показал, как эффективно изображать такого человека в различных «закулисных» ситуациях и таким образом счастливо оправляться от угнетения. Затем этот навык можно использовать как в поездке безбилетных пассажиров, так и, например, в поезде.в ... супружеском алькове.

    источник: NKJP: Ł. Miatacz: Kiler из 13-го полицейского участка в Остшешуве !, Ostrzeszów Time, 2005-10

  • тип фразы: прилагательное фраза

    один и тот же символ во всех флективных формах
  • Rom + безбилетных пассажиров +
    Массив: только пост-позиция

Дата последнего изменения: 20.01.2015

.

Фрирайд - что стоит знать?

Возникло много мифов о праве перевозчика требовать соблюдения тарифа и о последствиях путешествия без действующего билета. Следование непроверенным подсказкам и самостоятельный поиск совета в Интернете только ухудшает положение пассажира. Это может привести к тому, что будет слишком поздно списывать дебиторскую задолженность, а запрашиваемая сумма значительно увеличится.

У пассажира должен быть правильный билет. Это должен понимать каждый.Если он получает пособие, он также должен иметь документ (указанный в правилах), подтверждающий его право на получение пособия. Лицо без билета должно явиться кондуктору непосредственно перед посадкой в ​​поезд или сразу после нее. Большинство региональных перевозчиков требуют, чтобы люди, не купившие билет, входили в поезд через первую дверь и явились там кондуктору. Также есть поезда, на которые вообще нельзя купить билеты в сервисе (например, в EIP - Pendolino).

ПРИЗЫВ НА ОПЛАТУ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.ЕСЛИ Я НЕ ПРИНИМАЮ, Я ВЫИГРАЮ - МИФ
Когда инспектор обнаруживает отсутствие билета или право на скидку, он обязан взыскать тарифный сбор и дополнительный сбор. Хотя этот сбор является своего рода штрафом за попытку несанкционированного проезда, это не штраф. Прежде всего - это не штрафное уведомление. Билеты могут наложить только сотрудники правоохранительных органов (например, полиция или охрана железной дороги). Упомянутая здесь дополнительная плата носит гражданско-правовой характер и, следовательно, подлежит другой процедуре.

Доплата может быть оплачена сразу кондуктору под расписку. Обычно после этого она значительно снижается. Важно отметить, что выплата причитающейся суммы не мешает нам подавать жалобу. Если мы не соглашаемся на оплату на месте, контролер выдает запрос на оплату. Для этого он должен нас идентифицировать. Отказ предоставить документ, удостоверяющий личность, приведет к необходимости вызова силовых структур, что может привести к задержке поезда, если инспектор обнаружит, что он не может проверить личность безбилетного пассажира каким-либо другим способом.Также это может стать основанием для наложения штрафа.

Я ОБЪЯСНУЮ ВСЕ ПОЛИЦИИ, ИЗБЕГАЙТЕ ПОСЛЕДСТВИЙ - МИФ
Силовики не проверяют билеты! Следовательно, они не могут подвергать сомнению решение, принятое инспектором или кондуктором относительно правомерности взимания дополнительной платы. Вызванные сотрудники опознают только пассажира. Описывать происхождение проблемы полицейским и просить их повлиять на решение кондуктора бесполезно. Отказ принять Тендерное предложение не остановит взыскание долга на долгое время.Мы можем быть уверены, что перевозчик немедленно отправит нам уведомление по почте.

ДАЙТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ АДРЕС, я обманываю систему - MIT
Прежде чем подтвердить получение Тендерного предложения, мы имеем право ознакомиться с его содержанием. Тогда мы сможем увидеть ошибки и потребовать их исправления. В отличие от подписи на штрафных талонах, наша подпись на Тендерном предложении не означает «признания вины». Если наш адрес проживания отличается от адреса, указанного в представленном документе, мы должны сообщить об этом контроллеру.Мы можем ввести это в поле «Комментарии пассажиров». Это исключительно в наших интересах, если только мы не хотим, чтобы решения принимались без нашего ведома. Однако, если эмоции возьмут верх и мы бросим контролера в драку в гостинице, мы не должны удивляться тому, что он найдет наш отказ - и сохранит повестку, которую мы не подписали. Машина для взыскания долгов уже запущена ... Об изменении адреса следует сообщать перевозчику - невнимание к этому вопросу может повлечь только серьезные последствия.

ОТСУТСТВИЕ ПОСТАВКИ = ПРИОСТАНОВКА ДЕЛА - МИФ
Неполучение посылки у перевозчика (а потом, например, в суде) не прекращает предъявления претензий. По истечении трех месяцев право пассажира на обжалование требования об оплате истекает, и перевозчик может передать дело в суд.

СУД ВЫЗОВ ДЛЯ СЛУШАНИЯ, Я ВСЕ ОБЪЯСНУЮ И ВЫИГРАЮ - МИФ
Как правило, перевозчики обращаются в суд за постановлением об уплате в судебном порядке.Он проходит в закрытом режиме, т.е. без слушания. Нас туда никто вызывать не будет, поэтому мы не будем давать показания. Распоряжение суда будет отправлено нам по почте (по адресу, указанному в Конкурсе на оплату). Несоблюдение закона считается доставкой, действующей в последний день уведомления. После этого истекает двухнедельный срок для выплаты долга или противодействия ему. В случае правильного возражения платежное поручение становится недействительным, и только после этого суд назначает слушание.В противном случае платежное поручение имеет силу окончательного решения. Базовый срок исковой давности для транспортных претензий - один год. Однако после окончательного приговора суда он продлен до 10 лет. На этом этапе общая сумма к оплате увеличивается за счет судебных сборов. Имея действующее поручение об оплате, перевозчик может передать дело судебному приставу.

ДО КОЛЛЕКТОРА СТАНОВИТСЯ МНОЙ, НИЧЕГО НЕ БЫЛО УТЕРЯНО - МИФ
Только в самых сложных случаях судебный пристав «стучит в дверь». Скорее всего, он легко проверит номер нашего банковского счета и заберет причитающуюся ему сумму.Таким образом, претензия перевозчика будет удовлетворена (а с нас будут дополнительно взиматься расходы на деятельность судебного пристава).

ДЕЛО ЗАДНЕЕ, НИЧТО МНЕ НЕ УГРОЖДАЕТ - МИФ
Обязательства должны быть оплачены. В Польше бремя доказывания срока давности лежит на должнике. Это означает, что заявление об ограничении может быть подано только в случае фактического возражения против приказа о выплате. В противном случае платежное поручение также станет окончательным. Аргумент о сроке давности больше не актуален - суд игнорирует несвоевременные заявления, заявления и доказательства.

ЧТО ВРЕМЯ ПРИВЕДЕТ МЕНЯ И НИЧЕГО - МИФ
Безбилетные пассажиры могут не окупиться. Немного забытое положение Кодекса о мелких правонарушениях (ст. 121) гласит, что лицо, уличенное за рулем без билета три раза в год, может быть даже наказано арестом! При этом учитываются мошеннические поездки как по железной дороге, так и другим видам транспорта.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
Если мы не владеем описанными процедурами, стоит заранее воспользоваться профессиональной юридической помощью - например,представить его на рассмотрение муниципального (повятского) уполномоченного по правам потребителей или Управления железнодорожного транспорта. Если мы сделаем это только тогда, когда земля начнет гореть под нашими ногами, тогда этим учреждениям могут быть связаны руки - даже когда мы изначально были правы. Может быть, уже слишком поздно.

Источник: utk.gov.pl

.

безбилетных пассажиров - Беднарек Адриан

Спасибо за добавление

отзыва

Поделиться в Facebook

Я только что просмотрел Stowaway

Побег из психиатрической больницы - это только начало ... Магда помогает своему любимому Мацику сбежать из психиатрической больницы, в которую он попал, спасаясь от тюрьмы. Тщательно ...

Стоит ли брать с собой безбилетного пассажира? В наши дни опасно. И в то же время полно неожиданных и незапланированных ситуаций и событий.Герои последнего романа Адриана Беднарека «Безбилетный пассажир» смогли испытать эти ощущения на собственном горьком опыте ... Мацек сбегает из психиатрической лечебницы. Но не один, с безбилетным пассажиром. Он не смог скрыть своих намерений от сокамерника. Чтобы выбраться за стены, он должен был взять его с собой. Так начинается сильный беспилотный заезд. Мацек понятия не имеет, за что его поместили в больницу Конрада, он никогда этим не хвастался. Но когда правда выйдет наружу, избавиться от нее будет поздно.Если бы Мацек знал, с кем имеет дело, возможно, он бы никогда не рискнул сбежать ... Безбилетный пассажир застрял на сиденье с первых полос. Я уже читаю очередной роман Адриана Беднарека, поэтому знал, что он может сделать и чего ожидать. Но я просчитался, мой образ был пустяком перед лицом того, что автор мне служил. Он превзошел самого себя. Доза эмоций, которую дал мне автор, не в масштабе, поэтому я не могу их определить. А может, попробую: по десятибалльной шкале я ставлю скромные одиннадцать.Ужас, ужас и таинственная тьма протягивают нам свою кровожадную руку. Они хватают нас, плетут, как плетеную паучью нить, из которой нам не выбраться. Они держат нас щупальцами и шепчут: «Не убегай, с каждой секундой будет только интереснее». И нас охватывает страх, наше тело застыло, как парализованное, создается впечатление, что мы - еще один участник моментов ужаса. Все под рукой. Но когда мы стряхиваем его, мы рады, что нас там не было, и, может быть, благодаря этому мы выжили.Автор создавал великолепные наряды героев, особого внимания заслуживает психопат Конрад. Его фигура была соткана замысловато с деталями и с полной точностью. Его внутренние проблемы и дилеммы добавляют пикантности этому чтению. Какое чудовище нужно, чтобы готовить таких людей. Невообразимое и непостижимое. В этом романе нет лишнего слова, ситуации или момента. Все тщательно и замысловато спланировано и представлено читателю. И благодаря этому этот роман впитывается и от него нельзя оторваться, он вонзается в ваше тело, как пиявка, и не отпускает, пока не закончится.Именно она решает, сможем ли мы это записать, и когда, одним словом, у нее с самого начала есть преимущество перед нами, нам нечего сказать. Но нужно добавить, что этот роман не пренебрегает жестокостью и драматизмом. Много крови, моменты ужаса и невообразимые акты насилия. Язык полон ненормативной лексики, но иначе было невозможно. Для того, чтобы попасть в ситуацию и компанию преступников, нужно знать их сленг и быть с ними рядом. Рассказ, описанный в романе, представлен нам из трех кадров: Мацика, Магды и Конрада.Оказывается, каждый из них имеет свой взгляд на данную ситуацию и по-разному ее переживает. В результате наше восприятие чрезвычайно обогащается, показываемое с нескольких точек зрения. Невероятно креативная идея автора. Полное признание. Рекомендую, мрачный и загадочный, полный неожиданных поворотов. Динамичные и беспокойные, шокирующие и волнующие нас. Чтобы от него избавиться, нужно много времени. И в этом суть леденящих кровь триллеров.

Больше отзывов Больше отзывов .

Аудиокнига для безбилетных пассажиров | Аудиотека

Побег из психиатрической больницы - это только начало ...

Магда помогает своему любимому Мацику сбежать из психиатрической больницы, в которую он попал, спасаясь из тюрьмы. Тщательно подготовленный план портится из-за неожиданного появления в палате Мацика нового пациента. Не имея иного выбора, влюбленная пара воров решает забрать с собой «безбилетного пассажира», намереваясь проститься с ним, как только они выйдут за стены больницы.Однако вскоре выясняется, что все будет не так просто ... Начинается садистская игра, в которой два молодых человека становятся всего лишь пассивными пешками. Смогут ли они выбраться из расставленной для них ловушки, которая может стоить им жизни?

Это больше, чем захватывающий триллер и больше, чем путешествие в самые темные уголки человеческой души. Это игра, которая оказалась настоящим драйвом от руки с безбилетным проездом. Как мне нравятся такие книги!
Виолетта Садовска, субъективно токсично.pl

Берегитесь, ведь с каждой новой страницей у вас будет неожиданный поворот! Адриан Беднарек не оставит вас в покое до последней точки.
Томаш Косик, reader-nik.blogspot.com

Это необычный триллер. Поначалу это кажется сенсационной книгой, но характер Конрада определяет все и вносит тревогу, которая остается даже после ее прочтения. Это моя первая, но очень удачная встреча с творчеством Адриана Беднарека. Я рекомендую!
Марта Крашевская, красноватая.пл

«Безбилетный пассажир» - это история, которая надолго останется в вашей памяти. Он шокирует реализмом и деморализует своей наглостью, заставляя читателя ползать. Выразительный, неосторожный и грязный ...
Дагмара Якубчак, www.instagram.com/book.monsterpl/

Адриан Беднарек - родился в 1984 году в Ченстохове. Заядлый фанат спидвея. Он любит писать рассказы, в которых главные герои - сложные злодеи. Автор серии оцененных читателями серии триллеров («Дневник дьявола», «Испытание дьявола», «Признание дьявола», «Приговор дьявола») о Кубе Собанском, адвокате и серийном убийце из Кракова, и романа «Обреченный на зло».Он считает писательство своей самой большой зависимостью. Он все время пишет новые романы, и очередь на публикацию постоянно растет.

.

Более полумиллиарда злотых для бесплатного проезда

Готовность сэкономить на билетах, поспешность или забывчивость ставят безбилетных пассажиров в общественный транспорт во все новые и новые проблемы. Общий долг, который они должны выплатить из-за отсутствия платы за проезд, в настоящее время составляет почти 512,5 млн злотых - согласно данным Государственного реестра долгов Biuro Informacji Gospodarczej SA. За последние три года ему удалось вырасти на 37 процентов. И хотя долг растет независимо от возраста безбилетников, наибольший рост наблюдается среди несовершеннолетних.Их количество безбилетных пассажиров за это время увеличилось более чем в 12 раз.

Даже в июле 2018 года у пассажиров, путешествующих без действующего билета, была задолженность почти на 375 миллионов злотых. В этом году они начали отпуск с долга в размере 512,5 млн злотых. Данные KRD показывают, что больше всего платят люди в возрасте от 26 до 35 лет (163 миллиона злотых) - почти треть от общей суммы. Таких должников тоже самое большое количество - почти 110 тысяч. люди. На втором месте пассажиры в возрасте от 36 до 45 лет.93 тыс. из них должны вернуть более 142 млн злотых. Большую группу составляют также безбилетники в возрасте от 46 до 55 лет, которых более 58 000 человек. и имеют задолженность по штрафам в размере более 87 миллионов злотых в возрасте от 56 до 65 лет. (почти 42 тыс. человек, задолженность более 58 млн злотых). Гаповичу старше 65 лет, которые не заплатили штрафы, в настоящее время насчитывается более 14 000 человек. и они должны вернуть более 15 миллионов злотых.

Молодых безбилетников больше

Как показывают данные KRD, у пассажиров самых младших возрастных групп также есть серьезные проблемы.Около 40 000 люди в возрасте от 18 до 25 лет должны уплатить штрафы на общую сумму более 46 миллионов злотых.

- К сожалению, вредное явление вождения без билета становится все более популярным среди несовершеннолетних. В нашем реестре более 1 тысячи. несовершеннолетние безбилетники. В отличие от других возрастных групп, большинство из них составляют девочки. И хотя люди в возрасте до 18 лет по-прежнему являются самой маленькой возрастной группой среди безбилетников, их долг рос быстрее всего за последние три года.В 2018 году сумма их обязательств едва превышала 40 тысяч. Злотых, сегодня это в 12 раз больше, почти 511 тысяч. злотый. Это беспокоит, потому что люди, которые нарушают правила в таком молодом возрасте и не заботятся о последствиях, также могут дублировать эти закономерности во взрослой жизни, - отмечает Адам Лецки, президент правления Национального реестра долгов Biuro Informacji. Gospodarczej SA.

Печально известные записи

Что касается пола, то в большинстве возрастных групп штрафы за проезд без билета в общественном транспорте не оплачиваются мужчинами.Это почти 239 тысяч. человек, то есть две трети всех должников безбилетников в КРД. Им нужно пожертвовать более 343 миллионов злотых. Если принять во внимание средний долг, можно увидеть гораздо меньшие различия между полами. И должник, и женщина, и должник, которые имеют задолженность по уплате штрафа за то, что у них нет квитанции, в среднем чуть более 1400 злотых. Рекордсмен, у которого за езду без билета аж 295 обязательств на общую сумму почти 126 тысяч злотых. PLN, мужчина 51 года из Познани.

Отсутствие платы за проезд без билета особенно касается жителей города.Это почти 320 тысяч. людям, которым нужно заплатить в общей сложности 471 миллион злотых. В крупнейших центрах самая большая проблема с наложением штрафов за билеты. Почти половину общей суммы долга за безбилетную езду пришлось на жителей городов более 300 тысяч. жителей (244,7 млн ​​злотых).

- В прошлом году мы подсчитали, что жители Вроцлава будут терять более 30 миллионов злотых ежегодно из-за безбилетников, - говорит Кшиштоф Балавейдер, президент MPK Wrocław. - Эти деньги можно было вложить, в том числе, с новыми трамваями, тротуарами, велосипедными дорожками, деревьями.Люди, которые не платят за билет, грабят не МПК, не меня или президента, а всех жителей.

В случае с воеводствами Силезское воеводство доминирует как с точки зрения должников, так и с точки зрения размера долга. В нем проживает более 88 тысяч человек. люди, не оплатившие безбилетный билет, и их общая сумма, подлежащая возврату, превышает 140 миллионов злотых. На втором месте Великая Польша, где более 52 тысяч. жители должны вернуть транспортным компаниям почти 127 млн ​​злотых. Замыкает подиум Лодзинское воеводство, где почти 61 тыс. Человек.у людей есть почти 85 миллионов злотых, которые можно пожертвовать на проезд без билета.

.90,000 Pasaer na Gap (Адриан Беднарек) книга в книжном магазине TaniaKsiazka.pl

«Pasaer na Gap» - страстный и эмоциональный триллер о человеческих проблемах, даже известных как патология.

Вы любите книги, которые не дают вам оторваться от содержания и которые быстрее усваивают текст с каждой последующей страницей? Вы хотите почувствовать на своей коже, каково это, когда вы закрываете глаза во сне и не можете не чувствовать, что вы не одни в комнате? Отличный снимок - еще одно серьезное преступление, вышедшее из-под руки польского автора, может действительно оправдать ваши ожидания.

Необычная, темная кровь в моих жилах, интрига ... Конечно, так можно описать историю двух преступников и мира непрекращающейся жизни. Один из них, Мацек, сбегает из психиатрической больницы с помощью своей возлюбленной. Мужчина отправится туда, чтобы избежать заключения. Вместе с ним исчезает Конрад - таинственный человек, неожиданно оказавшийся в комнате, где остановился Мацек. Чтобы тщательно продуманный план сработал, дуэт под давлением решает взять с собой безбилетного пассажира, не предвидя даже в своих худших мечтах, что их знакомство не закончится разовым событием.

Вместо того, чтобы попрощаться с радостью после выхода из больничных стен, начинается садистский период, в котором два человека превращаются в беспомощных марионеток. Опасный психопат, на совести которого лежит несколько человеческих жизней - Магда и Мацей подстерегает огромная опасность. Смогут ли они справиться с ситуацией, которая может стоить им жизни?

Книга о насилии, жестокости и несправедливости "Pasaer na gap" показывает, как отсутствие образцов для подражания в первые годы жизни может повлиять на будущее и мировоззрение человека.Он доказывает, что жизнь непроста, и за любую помощь часто можно получить неприятности в пакете. Он учит, как бороться с наивностью и доверием, которые часто могут быть ненадежными в современном мире.


Другими словами о книге

Это больше, чем захватывающий триллер и больше, чем путешествие в самые темные уголки человеческой души. Это игра, которая оказалась настоящим безбилетным проездом. Как мне нравятся такие книги!

Wioleta Sadowska , субъективно токсично.пл

Держитесь крепче, на каждой странице неожиданный поворот! Адриан Беднарек не оставит вас в покое до последней точки.

Томаш Косик , reader-nik.blogspot.com

Это потрясающий триллер. Поначалу это может показаться сенсационной книгой, но персонаж Конрада все определяет и вносит беспокойство, которое остается даже после прочтения. Это моя первая, но очень удачная встреча с творчеством Адриана Беднарека.Я рекомендую!

Марта Крашевска , rudymspojrzenie.pl

«Pasaer na gap» - это история, которая надолго останется в вашей памяти. Она шокирует реалистичностью и деморализует наглость, заставляя читателя чувствовать себя тупым. Выразительно, незамысловато и грязно ...

Дагмара Якубчак , www.instagram.com.book.monsterpl /


Об авторе

Автор этого экстравагантного преступления - Адриан Беднарек - безусловный специалист в этом жанре литературы.Родился в 1984 году в Чстохове, окончил Экономический университет. Его увлекает тема преступности и серийных убийц, что, несомненно, заметно в его творчестве. Литературный дебют Адриана - «Дневник дьявола», но читатели могут также связать автора с такими произведениями, как «Кречки» или «Сказаны на на».

.90,000 Полмиллиарда долга поляков за безбилетных пассажиров. Рекордсмену предстоит передать более 120 тысяч. злотый

По данным Государственного реестра долгов, за последние три года тонны просроченной задолженности за безбилетную поездку увеличились на 37%, причем наибольший рост был зафиксирован среди несовершеннолетних . Их обязательства по безбилетному путешествию увеличились за это время более чем в 12 раз.

Данные KRD показывают, что в июле 2018 года у пассажиров, путешествующих без действующего билета, была задолженность почти на 375 миллионов злотых. В этом году отпуск они начали с долга в размере 512,5 млн злотых. Больше всех платят люди в возрасте от 26 до 35 лет - 163 миллиона злотых, то есть почти треть от общей суммы, которых почти 110 тысяч.

На втором месте

пассажиров в возрасте от 36 до 45 лет. 93 тыс. из них должны вернуть более 142 млн злотых. Фрирайдеры в возрасте от 46 лет также представляют собой большую группу.55 лет, из них более 58 тысяч. и имеют задолженность по штрафам на сумму более 87 миллионов злотых, а также лицам в возрасте от 56 до 65 лет - это почти 42 тысячи. люди с долгами более 58 миллионов злотых. Gapowiczów старше 65 лет, которые не заплатили никаких штрафов, их более 14 000; они должны вернуть более 15 миллионов злотых.

По данным KRD, у пассажиров младшей возрастной группы также есть существенные проблемы.Около 40 000 люди в возрасте от 18 до 25 лет должны заплатить штрафы на общую сумму более 46 миллионов злотых.

Читайте также в БИЗНЕС-ИНСАЙДЕР

Рекордсмен должен вернуть 126 тысяч.злотый

Средняя задолженность лица, имеющего задолженность по уплате штрафа за отсутствие билета, составляет немногим более 1400 злотых. Рекордсмен, у которого на счету 295 обязательств за вождение без проездного на общую сумму почти 126 тысяч злотых. PLN, мужчина 51 года из Познани.

Как сообщает KRD, отсутствие платы за проезд без билета особенно касается жителей города.Это почти 320 тысяч. людям, которым нужно заплатить в общей сложности 471 миллион злотых. В крупнейших центрах самая большая проблема с наложением штрафов за билеты. Почти половина общей суммы долга за фрирайд - 244,7 млн ​​злотых - приходится на жителей городов, в которых проживает более 300 000 человек. люди.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)