Допустимая выработка тормозных дисков
Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР — журнал За рулем
В перерывах между плановыми ТО за состоянием тормозной системы должен следить владелец машины. Оценить износ тормозных колодок и дисков (барабанов) сможет любой, главное не лениться.
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км. Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.
Материалы по теме
На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.
Почему износ колодок может ускориться?
Материалы по теме
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.
Износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Материалы по теме
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии. Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.
Как оценить износ барабанных тормозов?
У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Фото: из архива автора
Износ тормозных дисков. Как определить что пора менять тормозные диски? Советы специалистов
Одной из важнейших составных частей всей тормозной системы являются тормозные диски. Ведь вместе с колодками они создают условия для замедления автомобиля. В данной статье рассмотрим, как определить состояние тормозных дисков и на что обратить особое внимание в процессе диагностики.
Содержание:
- Как определить, что пора менять тормозные диски
- Как определить износ тормозных дисков
Как определить, что пора менять тормозные диски
Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:
- вибрации при нажатии на педаль тормоза;
- цикличное биение педали при торможении;
- характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.
Эти признаки относятся к неявным, поэтому по ним нельзя делать однозначные выводы о состоянии дисков. Если вы сомневаетесь в исправности тормозной системы своего автомобиля, обратитесь к специалистам.
Основную часть нагрузки несут передние тормоза. Есть проверенный способ, как самостоятельно определить износ передних тормозных дисков без демонтажа колеса и визуального осмотра. На небольшой скорости и максимально ровной дороге нужно немного прижать педаль тормоза и легким движением поворачивать руль в одну сторону на протяжении нескольких секунд, потом — в другую, с небольшим натягом. В это время прислушивайтесь к обратной связи на рулевом колесе. Если ощущается тактичное, еле заметное подклинивание или биение руля — скорее всего, диск уже изношен или поведен.
Диагностировать задние дисковые тормоза несколько сложнее, так как почти на всех современных автомобилях есть регулятор тормозных усилий.
Как определить износ тормозных дисков
После демонтажа колеса, снятия колодок и откидывания суппорта тормозной диск становится полностью доступным для осмотра. Здесь есть несколько способов того, как можно определить степень износа тормозных дисков:
- Контрольные метки. На многих современных дисках делают дополнительные проточки, которые являются своеобразными индикаторами износа. Если проточка в зоне контакта диска с колодкой полностью исчезла, то его пора менять на новый.
- Проверка толщины диска штангенциркулем. Сегодня большинство производителей автомобилей указывают в руководстве по эксплуатации минимально допустимую толщину рабочей кромки тормозного диска.
- Трещины, сколы, глубокие борозды и прочие заметные деформации. Тормозные диски с серьезными механическими повреждениями категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. Это чревато его внезапным разрушением при торможении и потерей контроля над автомобилем.
- Биение диска. Для определения этого дефекта можно использовать микрометр с роликовым наконечником, жестко закрепленный относительно диска. Если при вращении диска амплитуда биения превышает 100 микрон, то он будет создавать заметные вибрации при торможении. Помимо снижения эффективности работы тормозной системы это будет вызывать дискомфорт и приведет к ускоренному износу колодок.
Эксплуатация автомобиля с выработкой тормозных дисков сверх допустимой нормы запрещена.
Исключения составляют неглубокие борозды (глубиной до 1 мм) на относительно свежем тормозном диске, которые можно проточить на токарном станке без критичного уменьшения толщины рабочей поверхности.
В идеальном случае о том, как определить изношенность тормозных дисков в конкретном случае, должны рассказывать квалифицированные специалисты. В этом, казалось бы, простом вопросе, бывают подводные камни, которые непосвященный водитель может упустить. Также рекомендуется при замене тормозных дисков смазать суппорт и установить новые колодки.
Купить новые тормозные диски от ведущих мировых производителей по очень хорошей цене вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru! А перед выбором рекомендуем ознакомиться с рейтингом лучших тормозных дисков из доступных сегодня на рынке РФ.
Минимальная и допустимая толщина тормозного диска
26.09.2019(Голосов: 4, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как устроен тормозной диск
- В чем основные причины износа тормозного диска
- Как определить, что тормозные диски изношены
- Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков
Чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажиров, тормозная система автомобиля должна соответствовать строгим стандартам. Минимальная толщина тормозного диска регламентирована производителем и не должна опускаться ниже определенных значений. Какие показатели считаются нормой, и как их контролировать – расскажем в статье.
Как устроен тормозной диск
Тормозной диск – это та деталь гидравлического тормоза, которую зажимают тормозные колодки в момент нажатия водителем на педаль. Данный элемент сделан из металла, во время движения автомобиля он вращается на одной скорости с колесами. В процессе эксплуатации минимальная толщина такого изделия не должна быть меньше установленных параметров.
Различают барабанные и дисковые тормоза. Последние лучше себя зарекомендовали при работе в условиях высоких температур и влажности, они эффективны из-за линейного отклика. После нажатия на педаль тормоза под действием гидравлического давления тормозные колодки сдавливают с двух сторон диск. За счет возникающего трения автомобиль снижает скорость и останавливается.
Абсолютное большинство современных образов – вентилируемые. Они сложены из двух пластин, пространство между которыми служит для охлаждения системы. Это главное их отличие от невентилируемых вариантов. Оба типа могут иметь перфорацию, которая служит для охлаждения и отведения рабочих газов. Отверстия могут быть как сквозными, так и просто заглубленными. В первом случае перфорация справляется с основной задачей, но может сделать изделие менее крепким. Второй тип отверстий выполняет функцию охлаждения и при этом не вредит прочности.
Рекомендуем
«Как проверить тормозные диски: несколько простых советов» Подробнее
По вариантам конструкции изделия делятся на цельные и составные. Последние состоят из алюминиевой ступицы и чугунного кольца. Детали составного изделия скрепляют болтами, чтобы избежать их раскручивания во время движения. Такие образцы устойчивы к деформации, имеют малый вес, а также отличные вентиляционные и термические характеристики. При поломке возможна замена какого-то одного элемента конструкции, например, кольца.
Этапы и особенности диагностики
Измерительный этап проверки предусматривает использование штангенциркуля, который поможет сделать замеры толщины. Примерно в 5-8 точках, двигаясь по кругу диска, измерьте толщину. Если она меняется по радиусу детали, есть признаки кривизны и неравномерного износа.
Сверяйтесь с информацией от производителя, чтобы понять, наступил уже предельный износ или нет. Я не могу сказать, какие показатели правильные, а какие нет, поскольку у разных дисков своих пределы по износу.
Потом проводится визуальный осмотр. Диск следует изучить на предмет наличия на его поверхностях порезов, сколов, вмятин, царапин и иных дефектов. Если они есть, запчасть придется менять.
Не забывайте о правиле попарной замены на одной оси. То есть когда меняется левый передний диск, одновременно меняется и передний правый.
Если хотите дать оценку состояния элементов без снятия колес, это можно сделать путем проверки на ходу. При сильном износе появляются характерные признаки:
- машина тормозит с рывками;
- появляется скрежет;
- наблюдается скрип при нажатии на тормоз;
- доносятся иные посторонние звуки;
- водитель ощущает биение на руле;
- биение также чувствуется в педали газа;
- когда нажимается педаль тормоза, тормозная система блокируется.
Настоятельно не рекомендую ждать появления подобных симптомов. Лучше периодически делайте у себя в гараже простую диагностику путем визуального осмотра и измерения. Обычно это делают каждые 10-15 тысяч километров, если симптомы износа не появляются раньше.
На этом у меня все.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Тормозная система считается одной из самых важных систем автомобиля, поскольку безопасность людей, находящихся в салоне, напрямую зависит от нее. Именно поэтому данной системе нужно уделять повышенное внимание, регулярно проводя технические диагностики на наличие разного рода неисправностей. О том, как определить износ тормозных дисков, каждый уважающий себя водитель должен знать, ведь быстрая и надежная работа системы торможения зависит как раз от полноценного функционирования всех ее элементов.
Основные причины износа тормозного диска
Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.
- Тормозные колодки
Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.
Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.
Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.
- Тормозной суппорт
Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.
В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.
- Колесная ступица
Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.Рекомендуем
«Какой смазкой смазывать суппорты: выбор лучшего состава» Подробнее
- Сам тормозной диск
Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.
Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.
Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.
Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.
Какие факторы влияют на износ?
Изнашиваемость компонентов тормозной системы зависит от многих факторов:
- некачественный материал, используемый производителем;
- установка любого элемента: колодки, диска или барабана ранее производилась неправильно;
- агрессивная манера вождения владельца автомобиля.
Рекомендуем: Когда целесообразно делать геометрию (сход-развал)?
Перечисленные причины касаются всех деталей системы тормозов. Расскажем, как можно избежать подобных факторов, и существенно увеличить срок их эксплуатации.
Важно! Покупать детали необходимо у проверенных производителей.
Контрафактного товара на рынке предостаточно. Дешевая стоимость изделия должна указать автолюбителю, что запчасть может быть произведена из низкосортного сырья. Сэкономить в этом случае не получится: ее срок службы может быстро закончиться.
Важно! Замену всех элементов тормозов необходимо проводить у квалифицированных специалистов на СТО.
Их опыт и современное ремонтное оборудование – гарант установки. Ремонт в соседнем гараже или в «левых» сервисах опасен неверной установкой и расходами на ремонт, приобретением новых запчастей, созданием аварийной ситуации.
Важно! Движение на автомобиле должно быть спокойным, без чередования резких ускорений, спортивных стартов на светофоре и экстремального торможения.
Перечисленные действия приводят к повышению температурного режима для деталей, созданию запредельных нагрузок. Результат – их износ, выход из строя.
Как определить, что тормозные диски изношены
Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе.
О минимальной толщине детали свидетельствуют:
- при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
- во время торможения слышится сильный скрежет;
- при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
- образуются трещины и сколы.
Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки.
Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.
Симптомы износа деталей
В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:
- металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
- увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
- при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
- не действует исправный ручной тормоз;
- для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.
Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.
Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.
Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:
- Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
- Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
- Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.
Рекомендуем: Описание и принцип работы системы курсовой устойчивости ESC
Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.
Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.
Какова минимально допустимая толщина тормозных дисков
Минимальная толщина – это та величина, которая определяется компанией-производителем автомобиля.
Изначальные параметры могут изменяться во время эксплуатации под действием нескольких факторов:
- мощность двигателя;
- вес автомобиля;
- диаметр дисков;
- материал изготовления и пр.
Более 90% автомобилей, производимых в мире, оснащают именно дисковыми тормозами. Эта конструкция является наиболее востребованной из-за ее невысокой стоимости и надежной работы. Неудивительно, что вопрос о минимальной толщине этой детали волнует абсолютное большинство автолюбителей.
По маркировке можно узнать первоначальные параметры и минимально допустимую толщину изделия в числовых значениях. Эту информацию производитель размещает на той области, которая не подвержена истиранию.
На степень износа и скорость приближения к минимальной толщине во время эксплуатации влияют многие факторы: технологические особенности, нюансы вождения и обслуживания. Компании-производители указывают усредненные значения допустимого пробега для деталей тормозной системы. Реальное же состояние элементов может отличаться от прогнозируемого.
Рекомендуем
«Как часто менять тормозную жидкость и зачем это делать» Подробнее
При появлении подозрений в неисправности тормозов следует провести тестирование автомобиля в ситуации экстренного торможения. Водитель может ощутить биение рулевого колеса во время такого маневра. Это означает, что необходим визуальный осмотр. Для этого поочередно снимают все колеса и проводят диагностику. Минимальная толщина задних тормозных дисков, как и передних – это сигнал для проверки всех колес на обеих осях.
Определить примерный срок службы диска можно не только во время визуального осмотра, но и с помощью штангенциркуля. Стоит внимательно отнестись к любым следам эксплуатации. Осмотрите деталь: глубокие канавки, сколы, царапины и перепады толщины вплоть до минимальной, а также другие признаки износа должны привлечь ваше внимание.
Специалисты проводят измерения не в двух-трех областях диска, а на всем его протяжении, минимум на 6 – 8 участках. При применении такого метода картина будет более полная. Проводить замеры следует не у самого края, а отступив 10 – 15 мм. Важно соблюсти одинаковое расстояние от кромки в каждой точке измерения, чтобы точно определить минимальную толщину.
Деталь считается рабочей, если показатель биения не превышает значения в 0,01-0,02 мм. Максимально точные измерения позволяют провести электронный штангенциркуль и микрометр. Погрешность этих приборов очень мала и составляет всего 0,01 мм у первого и 0,005 мм у второго.
Предельное значение остаточной толщины
Очевидно, что интенсивность и продолжительность воздействия перечисленных обстоятельств на ресурс тормозной системы отличаются для каждого конкретного автомобиля – один водитель ездит аккуратно, другой постоянно загружает автомобиль, третий использует только качественные оригинальные запасные части.
Рекомендуем: Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
С технической точки зрения, неправильно говорить о том, что пришел срок заменить тормозные колодки, если прошел определенный промежуток времени (например, 1 год) или достигнуто определенное значение пробега. Ресурс по пробегу, выражаемый в км, является среднестатистическим значением и может использоваться лишь для ориентировки.
Обычно приводят следующие значения: для дисковых тормозов, устанавливаемых как на передних, так и на задних осях, он составляет 10–20 тыс. км; для барабанных, используемых преимущественно на задних колесах, – 100–150 тыс. км.
В действительности необходимость замены наступает только по достижении предельного значения остаточной толщины накладки. Это значение производитель обычно указывает на упаковке изделия, а завод-изготовитель – в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту. У большинства современных легковых автомобилей оно колеблется в интервале 1–2 мм для тормозных механизмов как передних, так и задних колес.
Как продлить срок службы тормозных дисков
Самое ощутимое влияние на износ имеет стиль вождения автовладельца. Если он агрессивный, с резкими разгонами и экстренными торможениями, то диски в таких условиях достигают минимальной толщины гораздо быстрее.
Большие скорости на мокрой и грязной дороге не сулят тормозам долгой службы. В таких погодных условиях лучше не перегревать тормоза. Важно брать в расчет и качество колодок, которые при неполной совместимости способны быстро «стесать» деталь до минимальной толщины.
Чтобы как можно дольше сохранить тормоза в рабочем состоянии, важно не только следовать советам из данной статьи, но и обращать особое внимание на качество тех комплектующих, которые покупаются для авто.
Отзывы автолюбителей на форумах о дисках разных фирм
- «Поставил диски и колодки ashika на все колеса. Перегрев и перепад температур переносят спокойно. Качество меня полностью устраивает. Пришлось однажды тормозить на скорости в 140 км/ч, в конце еще и в лужу заехал. Так вот, все в порядке после этого, минимальной толщиной тормозных дисков пока и не пахнет».
- «От тормозов зависит жизнь водителя, так что я остановился на Bosh. Поставил два года назад, не шумные, быстро притерлись к колодкам, да и перегреть их тяжело. Материал качественный, упакованы хорошо, так что изначально были без царапин. Поставил без проблем. Качественные и недорогие одновременно».
- «Купил avantech. Машина прошла с ними 4 тысячи км. Пока покупкой доволен. Тормоза отлично работают, у avantech хорошая балансировка и нет скрипов. Надеюсь, и дальше будут радовать при езде».
Рекомендуем
«Какую смазку использовать для суппортов: делаем правильный выбор» Подробнее
- «Семь лет назад поставил TRW, машина до сих пор останавливается четко. TRW пригодны для городской езды, «гонщикам» не подойдут. Могут быстро истончится до минимальной толщины и перестать тормозить».
- «Я друзьям советую NK. Сам покупаю такие. Упаковка добротная, да и сами изделия видно, что качественные. Тормозит машина на «отлично», проблем с ними вообще не было. Износ у них ниже среднего, но, конечно, еще и от колодок зависит».
- «На Trialli машина прошла уже больше 50 тысяч км. Это за три года. На Trialliесть перфорация, чтобы избежать перегрева. Износу колодок это не способствует, как некоторые думают. Да и шума при торможении эти отверстия не прибавляют: ни скрипов, ни писков. Никаких трещит в зоне отверстий не возникло. В комплекте были свои штифты для крепления. Эти диски не посинели в отличие от стандартных. По цене они не сильно дороже аналогов. Резюмирую: понравилось, достаточно прочные, не деформировались».
Рейтинг 5 из 5. Проголосовало: 2
Алина
2019-09-30 10:04:41
Стала наблюдать скрежет при торможении, оказалось что износились тормозные диски, толщина была минимальная. Пришлось менять.
Тормоз передних колес | 16″ | 16,5″ | 17,5″ |
S60 (11-) S80 / V60 / V70 / XC70: Толщина (нового) | 28 мм | 28 мм | 28 мм |
XC60: Толщина (нового) | 30 мм | 30 мм | 30 мм |
S60 (11-) S80 / V60 / V70 / XC70: Заменить при достижении минимальной толщины | 26 мм | 26 мм | 26 мм |
XC60: Заменить при достижении минимальной толщины | 28 мм | 28 мм | 28 мм |
S60 (11-) S80 / V60 / V70 / XC70: Минимальная толщина для замены тормозной колодки | 26,5 мм | 26,5 мм | 26,5 мм |
XC60: Минимальная толщина для замены тормозной колодки | 28,8 мм | 28,8 мм | 28,8 мм |
Тормозные механизмы передних колес — C30 / C70 / S40 / V50: | 15″ | 16″ | 16,5″ |
Толщина (нового) | 25 мм | 25 мм | 25 мм |
Заменить при достижении минимальной толщины | 23 мм | 23 мм | 23 мм |
Минимальная толщина для замены тормозной колодки | 23.8 мм | 23.8 мм | 23.8 мм |
Тормозные механизмы передних колес — XC90: | диски диаметром 16 дюймов и больше | диски диаметром 17 дюймов и больше | |
Толщина (нового) | 28 мм | 30 мм | |
Заменить при достижении минимальной толщины | 25 мм | 27 мм | |
Минимальная толщина для замены тормозной колодки | 25.8 мм | 27,8 мм |
Минимальная толщина тормозного диска рено дастер 2 0 - Как оценить износ тормозных колодок и дисков? Инструкция ЗР
У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.
Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня. Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок. Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок. При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.
Почему износ колодок может ускориться?
Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!
Износ тормозных дисков
Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!
Как оценить износ барабанных тормозов?
Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%. Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.
Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить. При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку. В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.
Толщина тормозного диска легкового автомобиля / Статьи / Магазин Nowe-Hamulce.pl
Водитель, вы когда-нибудь задумывались, сколько должна быть допустимая толщина тормозного диска? А может Вас озаботит вопрос, как правильно измерить толщину его рабочей части и как и чем измерить разницу в толщине тормозного диска? Сегодня мы постараемся подробно объяснить этот и некоторые другие вопросы, касающиеся тормозных дисков.
Тормозной диск является одним из ключевых компонентов дисковой тормозной системы, и следует отметить, что в настоящее время это самый популярный тип тормоза.Система стала настолько популярной, что практически каждый производитель автомобилей решает ее установить.
Толщина тормозного диска Действительная толщина тормозного диска
Начнем с того, что толщина тормозных дисков легковых автомобилей сильно различается. Как правило, это от 10 мм до 28 мм. Поэтому иногда бывает сложно правильно оценить состояние щитов. Вы также должны иметь в виду, что более толстые тормозные диски не всегда означают большую долговечность.
Независимо от толщины износ диска не должен превышать 1 мм с каждой стороны. Следовательно, если новая цель имеет толщину, например, 18 мм, минимальное значение безопасного использования составляет 17 мм. Эксплуатация тормозных дисков меньше допустимой толщины крайне опасна и, более того, незаконна.
Риски из-за износа диска
Тормозные диски, минимальная толщина которых превышена, следует считать изношенными и как можно скорее заменить новыми.Эксплуатируемый щит быстрее нагревается и не способен рассеивать большое количество тепла. Это может привести к перегреву тормозов и снижению эффективности торможения.
Правильно измерьте толщину дисков
Прежде всего, не забывайте делать это регулярно. Рекомендуется произвести правильный замер толщины рабочей части тормозного диска в нескольких местах. В идеале мы должны начать с внешнего края и постепенно продвигаться по радиусу к его оси вращения.Благодаря правильному измерению толщины тормозного диска мы сможем эффективно оценить степень его износа.
Напоследок напоминаем, что при превышении минимального значения диски необходимо заменить на новые. К счастью, в большинстве автомобилей это не слишком сложно и занимает очень мало времени, а значит, относительно небольшие трудозатраты. Цены на тормозные диски, в свою очередь, очень разнообразны - невентилируемые модели стоят от 30 до 50 злотых за штуку, а вентилируемые - даже около 500 злотых.
Поделиться:
.Когда тормозной диск подлежит обязательной замене?
Любая деформация тормозного диска влияет на эффективность торможения и, следовательно, на тормозной путь. Механические повреждения, трещины, следы коррозии на поверхности трения, свидетельствующие о плохом взаимодействии суппорта с тормозными колодками и тормозным диском, должны быть сигналом к проверке состояния тормозной системы и чаще всего к замене тормозного диска. тормозные диски с комплектом тормозных колодок и другими взаимодействующими элементами.Незначительным параметром, определяющим замену тормозных дисков, как абсолютная величина, является допустимая толщина тормозного диска. Этот параметр многими пользователями и, к сожалению, автосервисами чаще всего упускается из виду при обслуживании тормозной системы, - "потому что диски хорошо выглядят".
Нет ничего более неправильного. Минимальная толщина тормозного диска не только указывается в сервисных инструкциях, но все чаще и чаще указывается как очень важный параметр на кромке тормозного диска.
Большой диаметр тормозных дисков влияет на их вес.Нельзя увеличивать толщину тормозных дисков, потому что это оказывает огромное влияние на подвеску и амортизацию как неподрессоренная масса. Зачастую износ фрикционного кольца 2мм с обеих сторон сообщает сервисному центру о необходимости замены дисков на новые. До недавнего времени автомобили могли использовать 2 и 3 комплекта тормозных колодок на одном тормозном диске. Сегодня очень часто при замене изношенных тормозных колодок через 30-40 тысяч пройденных километров замер тормозного диска свидетельствует о необходимости его замены.
Толщина тормозного диска оказывает большое влияние на его способность накапливать температуру.
Более тонкий диск, чем разрешено производителем, повлияет на рабочую температуру фрикционной пары, что приведет к деформации тормозного диска и снижению эффективности торможения.
Что влияет на деформацию тормозного диска?
Причин деформации тормозных дисков может быть много. Проблемы могут возникнуть как в процессе проектирования тормозных дисков для конкретного автомобиля, так и в самом производстве.Из-за своего веса (цельный диск более 8 кг) тормозные диски могут деформироваться при неправильной транспортировке, хранении на складах и самой доставке конечному потребителю.
Однако наиболее распространенными причинами деформации тормозных дисков являются, к сожалению, следующие:
- ошибка установки как несовместимая с сервисной инструкцией по установке
- неправильное обслуживание тормозных систем, даже только работающих
- несоблюдение моментов затяжки болтов крепления и чаще всего самих колес
- неинформирование заказчика о способе обкатки нового комплекта тормозных дисков и колодок
Нельзя игнорировать деформацию тормозных дисков, которая может быть вызвана эксплуатацией автомобиля.Например, превышение допустимой, безопасной рабочей температуры тормозного диска, резкое охлаждение горячего тормозного диска, отсутствие вентиляции/охлаждения тормозных дисков после серии резких торможений.
Также неправильный выбор компонентов, таких как тормозной диск и тормозная колодка, влияет на коэффициент трения, что влияет на тормозной путь и температуру этой пары трения.
Помните, что эффект "биения" при торможении указывает на то, что источником проблемы являются диски.
К сожалению, диагностика и тщательное изучение проблемы часто указывают на повреждение элементов подвески, неисправности элементов рулевого управления, ступичных подшипников, неправильную геометрию колес, неправильную балансировку колес или даже неправильно подобранные диски для конкретного автомобиля, а здесь, например, неправильные ЭТ диски.
Как установить, чтобы не было жалоб?
Установка дисков и колодок должна производиться с особой осторожностью с использованием простых инструментов. Строго следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем автомобиля.Мало кто знает, что ATE предоставляет инструкцию по сборке сервиса в каждой упаковке, включая диски и колодки. Даже для рекламационных претензий нам необходимо знать процедуры сборки, чтобы грамотно описать проблему в приложении. К сожалению, эти инструкции обычно оказываются в мусорном ведре вместе с упаковкой.
При установке тормозных дисков не забывайте тщательно очищать ступицу колеса соответствующими инструментами, не используйте абразивные диски, которые могут привести к образованию полостей на поверхности ступицы.
После очистки измерьте плоскость ступицы поверочной линейкой, чтобы проверить поверхность ступицы, а затем проверьте осевое биение ступицы с помощью циферблатного индикатора.
Установите тормозной диск на подготовленную ступицу и затяните все колесные болты до половины момента затяжки колеса. Мы измеряем циферблатным индикатором, чтобы проверить, находится ли осевое отклонение в пределах допустимого производителем диапазона.Такой набор оставляем до конца замены, чтобы грязь не попала между диском и ступицей колеса. При установке тормозных колодок мы также должны обратить особое внимание на инструкцию по сборке. У каждого производителя тормозной системы часто разные рекомендации по установке тормозных колодок, в том числе: точки смазки, типы используемых смазок, дополнительные комплекты для установки колодок, обратить внимание на установку «направленных» колодок, где дополнительные вспомогательные инструменты должен быть использован.
Скачать файл высокого разрешения
Элементы, подлежащие замене в зависимости от пробега или проверки износа до требуемого пробега.
Правильная работа тормозного суппорта, правильная установка тормозных колодок, правильная подготовка и установка тормозных дисков влияют на работу тормозной системы.
Невнимательность при сборке приведет к повреждению, деформации тормозных дисков, что именуется «биением» тормозного диска.
К сожалению, последствия невнимательности при сборке или неправильной сборки проявляются только после пробега от 1000-2000 км, поэтому проблема переносится на дефект товара или способ эксплуатации.
Не ощущается получателем, заказчиком, сразу после сборки и движения по дороге.
Почему тормоза любят тщательную и аккуратную сборку? Так каковы предельные значения осевого биения кромки тормозного диска?
Помня, что допустимое биение тормозного диска является результатом работы тормозного суппорта, т.е. соответствующего рабочего зазора между колодкой и тормозным диском, мы должны определить допустимое осевое биение тормозного диска, измеренное в измерительной системе Я писал о ранее.
Максимально допустимое биение тормозного диска, измеренное на расстоянии 1 см от внешней кромки, не может превышать 0,05 мм. Максимально допустимое биение ступицы колеса не должно превышать 0,02 мм. Здесь мы тратим много времени на наши учебные курсы ATE, объясняя, почему биение ступицы может быть полезным для достижения минимально допустимого значения биения тормозного диска во время сборки.
Увеличивающийся, но очень большой диаметр тормозного диска оказывает большое влияние на осевое биение.
У нас даже есть поговорка, что " проблема растет с диаметром тормозного диска ". Раньше при малых диаметрах дисков проблема подготовки к сборке игнорировалась. Сегодня проблема, связанная с диаметрами, растет с диаметром тормозных дисков, и именно поэтому, привыкшие к быстрой сборке небольших тормозных дисков, мы должны напомнить вам о способах сборки и измерения размеров этих гораздо больших диаметры дисков. Обычный автомобиль, передвигающийся по нашим дорогам, имеет диски диаметром 340 мм и более.
Проблема измерения бывших в употреблении тормозных дисков является более сложной. Если нет проблемы биения тормозного диска, такое измерение идентично измерению нового диска.
Напротив, размер колеса, используемого с эффектом биения, не совсем идентичен. Мы не можем реально измерить осевое биение диска, используемого с деформацией, потому что мы никогда не узнаем, что мы на самом деле измеряем. Трудно описать в нескольких словах методику измерения деформированных дисков, и на наших курсах обучения ATE этому вопросу посвящена более часовая лекция с практическими измерениями для участников тренинга.Во время презентации мы используем устройство для измерения и определения типа и места деформации, широко известное как карусель. Точно такое же устройство (карусель) используется отделами жалоб для тех же целей, и это облегчает нашу обучающую презентацию.
Если вы заинтересованы в обучении Ate тормозным системам, обращайтесь по адресу [email protected]
.Измерение и оценка износа тормозного диска (1)
При замене тормозного диска его необходимо оценить на предмет износа. Толщина тормозного диска измеряется стандартно. Вторым важным измерением, не только при замене тормозного диска, является измерение осевого биения рабочей поверхности тормозного диска, а если есть сомнения, то и упорной плоскости ступицы колеса. Как выполнить эту оценку и измерения является темой этой статьи. Измерение толщины рабочей части тормозного диска
Правильно выполнить можно только специальным штангенциркулем, напр.по ATE (рис. 1). Их также предлагают несколько компаний, производящих инструменты. По сравнению с обычным штангенциркулем имеет:
- измерительные губки 3 и 4 (рис. 1), длиной, позволяющей проводить измерения даже в местах рабочей части тормозного диска, удаленных от его наружной кромки;
- измерительные лопасти 2-х измерительных губок, позволяющие правильно измерить толщину рабочей части тормозного диска, несмотря на обод, который обычно находится на его внешней кромке - обычным штангенциркулем это невозможно.
Выполните следующие действия, чтобы выполнить одно измерение толщины рабочей части тормозного диска.
1. Слегка ослабить винт 8 фиксации ползунка с нониусной шкалой.
2. Развести измерительные губки 3 и 4 на расстояние, превышающее толщину измеряемой рабочей части тормозного диска, так, чтобы скользящая часть подвижной губки 3 коснулась ползуна с нониусной шкалой 5 и сместила его .






Обратите внимание, что при перемещении подвижной измерительной губки 3 к неподвижной губке 4 ползунок с нониусной шкалой 5 перемещается над упором шпинделя 6.Поэтому перед проведением измерения подвижную измерительную губку 3 следует отодвинуть ползунком с нониусной шкалой 5, чтобы после перемещения подвижной губки 3 к поверхности тормозного диска ползунок с нониусной шкалой 5 показывал на линейке 7 правильное значение измеренной толщины рабочей части тормозного диска.
3. Зажмите рабочую часть тормозного диска мерными колодками.
4. Прикоснуться лезвием 2 неподвижной измерительной губки 4 к рабочей поверхности тормозного диска. Если на тормозном диске имеются явные царапины, острие этой губки следует по возможности располагать «внизу» царапины.
5. Удерживая штангенциркуль так, чтобы линия, соединяющая лопатки 2, была перпендикулярна рабочей поверхности, как показано на рис.1, следует подвести лопатку 2 подвижной измерительной губки к рабочей поверхности тормозного диска 3. Если это условие не выполняется, измеренная толщина будет больше фактической.
6. После перемещения подвижной измерительной губки 3 к рабочей части тормозного диска ползунок с нониусной шкалой 5 укажет его толщину на шкале штангенциркуля (помните об условии из п.2). Это значение можно считать с точностью до 0,1 мм.
7. Чтобы результат измерения остался на шкале штангенциркуля, затяните винт 8 до упора, чтобы зафиксировать ползунок со шкалой нониуса.
8. После завершения измерения снимите суппорт с тормозного диска. Для этого сначала отодвигают подвижную измерительную колодку 3 от поверхности рабочей части тормозного диска, а затем снимают суппорт. Нам не помешает возможный порог на тормозном диске, и если мы затянем болт 8 сразу после измерения, то измеренная толщина рабочей части тормозного диска сохранится на шкале штангенциркуля.
Сравните измеренное значение толщины рабочей части тормозного диска с данными производителя или, если нет, с данными, приведенными в таблице. Если:
- оцениваем б/у тормозной диск, то это будет минимально допустимая толщина рабочей части тормозного диска Bmin [мм];
- оцениваем тормозной диск в эксплуатации, но после точения или шлифовки будет минимально допустимая толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки бобр/мин [мм], которая определяет минимальную толщину рабочей части тормозного диска после механической обработки, необходимой для его допуска к дальнейшему использованию.
Толщину рабочей части тормозного диска необходимо измерять в нескольких местах, начиная от внешней кромки, далее двигаясь по радиусу к оси его вращения. Измеренная толщина тормозного диска позволит оценить степень его износа и проверить, как изменяется его толщина в направлении радиуса. Некоторые фирмы используют маркировку на рабочей поверхности тормозной части, позволяющую визуально оценить ее толщину - см. рис., ее толщины, измеренные в разных точках рабочей части тормозного диска, на одинаковом расстоянии от оси его вращения, отличаются, будет пульсация тормозного момента, т.н.холодный. Допустимая разница толщины рабочей части тормозного диска составляет от 0,01 до 0,02 мм. Поскольку разница в толщине рабочей части тормозного диска в пределах от 0,012 до 0,015 мм может, по мнению производителей тормозных дисков, вызывать пульсацию тормозного момента, целесообразно измерять с точностью до 0,001 мм. . Для этого следует использовать специальный датчик-измеритель, редко имеющийся в наличии в сервисных центрах (рис. 3). Можно попробовать использовать обычный микрометр (рис.4), но его точность может быть слишком низкой для этого измерения (стандарт 0,01 мм), поэтому разницу в толщине можно не измерить. Чтобы оценить разницу в толщине тормозного диска, необходимо провести примерно 12–15 измерений на расстоянии 10–15 мм от наружного обода тормозного диска по окружности тормозного диска. Следует помнить, что при наличии различий в толщине рабочей части тормозного диска они измеряются косвенно при измерении осевого биения рабочей части тормозного диска.
Оценка износа рабочей части тормозного диска
На рис. 5 показаны 5 типичных изношенных тормозных дисков, обозначенных буквами от А до Е. Ниже приведено описание этих рисунков.
Диск тормозной А. Канавки на рабочей поверхности диска тормозного отсутствуют. Толщина рабочей части тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin. Тормозной диск еще можно эксплуатировать, если нет чрезмерного осевого биения рабочей части и «холодной» пульсации тормозного момента, возникающей из-за различий в толщине тормозного диска.
Тормозной диск B . Канавки на рабочей поверхности тормозного диска отсутствуют. Однако толщина рабочей части тормозного диска меньше минимально допустимой толщины Bmin, поэтому его нельзя больше использовать и необходимо заменить. Значения допустимых минимальных толщин должны быть указаны производителем транспортного средства в технических данных на сервис. Если его нет, его можно взять взамен из таблицы 1.
Тормозной диск C. На рабочей поверхности тормозного диска имеются отчетливые бороздки. Толщина тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin Если оценить или измерить, что эти канавки:
- мелкие, глубиной не более 0,3-0,4 мм, диск может быть допущен к дальнейшей эксплуатации;
- они четкие, широкие, но не более 0,3-0,4 мм в глубину, то можно подвергнуть уравнению рабочую часть тормозного диска.
Если вы решите продолжить использование тормозного диска с канавками на рабочей поверхности, пусть даже и небольшими, то следует учитывать, что после установки новых тормозных колодок они прослужат дольше стандартного расстояния в 200-300 км, и тормоза будут не такими эффективными, как до замены тормозных колодок.В период приработки тормозных колодок следует избегать более резких или повторных торможений, так как легко локально перегреть тормозные колодки и диски.
Если мы решим сделать уравнение обтачиванием рабочей части (реже шлифованием) такого тормозного диска, то это можно сделать только тогда, когда после механической обработки толщина рабочей части тормозного диска будет больше толщины допустимая минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки бобр/мин. Минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки должна быть указана в технических данных на сервис.Если этого значения нет, его можно взять как прокси из таблицы. Если глубина канавок на рабочей поверхности тормозного диска больше 0,3-0,4 мм, то прокатывать рабочую часть этого тормозного диска, скорее всего, не имеет смысла, так как после механической обработки ее толщина будет меньше допустимая минимальная толщина рабочей части тормозного диска после механической обработки Бобра/мин. Это связано с тем, что избыточная толщина рабочей части тормозного диска, предназначенного для обработки нового тормозного диска, составляет 0,5 мм с одной стороны.Обратите внимание на таблицу 1, что разница размеров Вном и Бобр/мин составляет 1 мм (сумма припусков с обеих сторон рабочей части тормозного диска).
Диск тормозной D. Канавки на рабочей поверхности диска тормозного отсутствуют. Однако толщина рабочей части тормозного диска, измеренная по радиусу диска, непостоянна. В зоне взаимодействия с тормозной колодкой толщина рабочей части тормозного диска:
- больше у наружной кромки;
- измеряется все ближе и ближе к оси вращения тормозного диска все меньше и меньше (как у диска D на рис.5).
Толщина рабочей части тормозного диска может изменяться и в обратном порядке: больше - ближе к центру тормозного диска, меньше - дальше от его центра. В обоих случаях речь идет о клиновом износе тормозного диска. И диск, и тормозные колодки подлежат замене. Взаимодействие тормозных колодок 2 (рис. 6) с изношенным таким образом тормозным диском 1 приводит к тому, что задняя стенка тормозной колодки не перпендикулярна оси тормозного поршня 3, что может привести к заклиниванию поршня. в тормозной суппорт или вообще сломать тормозной суппорт в местах, указанных стрелкой на Lynx.6. Независимо от замены тормозных дисков и колодок следует установить причину клинового износа рабочей части тормозного диска, так как он может быть вызван, например, тугоподвижными и блокирующими тормозными колодками, поврежденной пружиной направляющие тормозных колодок или поврежденные направляющие тормозных колодок.
Тормозной диск E. Канавки на рабочей поверхности тормозного диска отсутствуют или очень мелкие. Толщина рабочей части тормозного диска больше минимально допустимой толщины Bmin, но имеется явный порог на внешней кромке тормозного диска.Если состояние рабочей поверхности тормозного диска не вызывает нареканий, он не имеет других дефектов, таких как биение рабочей части, а новая установленная тормозная колодка не упирается во внешний или внутренний порог рабочей части тормозного диска, его еще можно использовать. Пороги лучше бы убрать, но если диск изношен нормально, без канавок, то жалко его обтачивать и сокращать "срок службы".
Стефан Мышковски
.Диски менять или катать?
При замене тормозных колодок может возникнуть проблема с тормозными дисками. Оставить как есть, заменить на новые, а может свернуть? К сожалению, на этот вопрос нет однозначного ответа.
Как обычно в таких случаях, процедура должна зависеть от состояния элемента.
Принять решение о замене тормозных колодок очень просто, и даже неопытный водитель может отличить исправную тормозную колодку от изношенной.Однако это уже с тормозными дисками немного хуже.
Толщина дисков сильно различается и колеблется (в легковых автомобилях) от 10 мм до 28 мм, поэтому правильно оценить состояние дисков бывает сложно. Более толстые диски не обладают большей износостойкостью, так как вне зависимости от толщины износ, допускающий их дальнейшее использование, не может превышать 1 мм с каждой стороны. Например, если новый диск имеет толщину 19 мм, минимальная толщина диска составляет 17 мм. Использование лезвия ниже разрешенной толщины не допускается и очень опасно.
Изношенный диск быстрее нагревается (даже до 500 градусов С) и не способен рассеивать большое количество тепла. В результате тормоза намного быстрее перегреваются, а значит, теряется эффективность торможения. Часто это происходит в самый неподходящий момент (например, при спуске). Тонкий щит также с большей вероятностью сломается.
Когда толщина диска больше минимальной, его можно использовать снова. Затем при замене блоков рекомендуется прокатать его поверхность, чтобы убрать неровности, образовавшиеся при сотрудничестве со старыми блоками.
Установка новых колодок на старый, неравномерно изношенный диск может привести к нагреву тормозов на первом этапе использования. Это связано с постоянным трением колодки о диск.
Также рекомендуется поворачивать диски, если диск корродирован. Обратите внимание, что после токарной обработки толщина должна быть больше минимальной, а поверхность должна быть покрыта ямками. Толщина Материал, который мы можем собрать, невелик, поэтому такая операция редко возможна на практике.
Диски с пробегом, например, 50 000 км имеют неровности и износ настолько большой, что после его прокатки мы не получим минимальный размер.
Распространенным повреждением дисков является их искривление (скручивание). Проявляется в неприятных вибрациях на руле после легкого нажатия на тормоз уже на скорости около 70 – 120 км/ч. Такой отказ может произойти даже с новыми дисками, при резкой смене температуры (например, наезд на лужу с очень горячими дисками) или при интенсивном (например,спорт) эксплуатация. Дальнейшая езда с такими поврежденными дисками весьма обременительна, так как помимо значительного ухудшения ездового комфорта, в результате высоких вибраций быстрее изнашивается вся подвеска.
Однако такие диски можно успешно отремонтировать. Их достаточно закатать, желательно не разбирая. Эта услуга немного дороже (100-150 злотых за два колеса), чем классическая токарная обработка на токарном станке, но дает нам 100% уверенность в том, что мы устраним биение. Кроме того, в некоторых автомобилях разборка диска является дорогостоящей и трудоемкой, так как требует демонтажа всей подвески.
К счастью, в большинстве автомобилей замена тормозных дисков очень проста и занимает немногим больше времени, чем просто замена колодок. Стоимость замены дисков с колодками колеблется от 80 до 150 злотых. Цены на щиты сильно различаются. Невентилируемые диски для популярных моделей стоят от 30 до 50 злотых за штуку, а вентилируемые с большим диаметром даже 500 злотых.
Перед тем, как решить, стоит ли точить диски, стоит узнать, сколько стоят новые диски.Может оказаться, что за ту же цену или ненамного дороже можно купить новый комплект. И новый щит однозначно лучше стреловидного.
Пример цен на тормозные диски
Марка и модель | Цена в ASO (PLN/шт.) | Цена замены (зл/шт.) |
Фиат Пунто II 1.2 | 96 | 90 089 80 |
Хонда Цивик 1.4 '96 | 400 | 95 |
Опель Вектра Б 1.8 | 201 | 120 |
.
Как определить износ тормозных дисков: допустимые нормы и характеристики
Тормозной диск не менее важен в тормозной системе автомобиля, чем подушки безопасности. И если последний меняется по мере износа, то первый почти не привлекает внимания. Но и от них зависит эффективность системы. Давайте узнаем, как определить износ тормозных дисков, чтобы их можно было вовремя заменить.
Большинство дисков лежат на полках автомагазинов, изготовлены из чугуна. Популярность таких изделий невысокой стоимостью и хорошими фрикционными свойствами.Проблема, однако, в том, что в процессе торможения изделие из чугунного сплава нагревается. Это приводит к деформации, короблению и неравномерному истиранию. Для снижения расхода тепла производители стали изготавливать изделия с вентиляцией. Кроме того, на поверхности диска прорезаны канавки. Это позволяет продлить время работы привода.
Что влияет на износ?
Нормы износа тормозных дисков записываются каждым производителем. Эти параметры зависят от мощности двигателя, веса автомобиля и других факторов.Но рассчитать пробег, после которого нужно будет менять диски, очень сложно. На амортизацию влияют различные факторы, которые нельзя учитывать.
Во-первых, это манера вождения. Если автовладелец предпочитает более экстремальную езду, где резкое ускорение сменяется таким же резким торможением, то срок службы диска значительно сокращается.
Также условия, при которых используется автомобиль. Если зимой они будут постоянно ходить по лужам, влага на горячем диске может вызвать деформацию и неравномерный износ.Ресурсы подвержены влиянию механических факторов. Здесь важен материал, из которого изготовлен тормозной диск, а также качество колодок. Часто диски изготавливают из чугуна и его сплавов – материал чаще истирается, чем керамика. Даже неравномерный износ приводит к использованию некачественной колодки (например с асбестом)
Признаки износа
Многие не знают, как определить износ тормозных дисков и это очень просто. Есть несколько признаков того, что пора менять диск.
Первый показатель - вибрация, скрежет, посторонние звуки в процессе снижения скорости. Второй признак – занос автомобиля из-за блокировки тормозной системы. Тормоза могут подклинивать при нажатии на педаль.
При замене одного или нескольких элементов есть смысл перейти на визуальную диагностику. Внимательно проверьте рабочую поверхность диска. На нем должны отсутствовать бороздки, трещины и другие повреждения.Как узнать толщину потертости?
См. на конце продукта, чтобы определить допустимую толщину тормозного диска.В этом разделе есть два значения. Это начальная толщина, а также минимально допустимая. Цифры могут отличаться в зависимости от автомобиля и производителя дисков. Как определить степень износа тормозных дисков? Легко измерить штангенциркулем и сравнить цифры с приемлемым эталоном. Таким образом вы определяете, можете ли вы по-прежнему работать с продуктом или нет. Меняйте диск и если он имеет разную толщину в разных точках.
Указывает на неравномерный износ.Допустимый износ
Мы знаем, как определить износ тормозных дисков - достаточно изменить толщину.Но каков приемлемый стандарт? Толщина изношенного диска не должна быть меньше нового на 2-3 миллиметра. Трещины и сколы не должны превышать 0,01 миллиметра.
Устранить дефект или заменить?
Когда замеры произведены и точный диагноз ясен, перед автовладельцем встает вопрос - восстановить старое изделие или купить новое. Обратите внимание, что подрезка диска возможна только при наличии у него остаточной толщины (от 22 миллиметров). Это важно для вентилируемых приводов.Многие специалисты рекомендуют только замену. Однако если цена нового диска слишком высока и есть запас по толщине, можно попробовать его восстановить.
Небольшие фланцы и разрезы можно утилизировать с помощью специального оборудования. Некоторые даже делают канавку напильником, но это невероятно. Суть операции заключается в снятии тонкого слоя с каждой стороны диска. После этого изделие приобретает идеально ровную поверхность.
Не забывайте, что чем больше слоев снято на расточке, тем ниже становится срок службы восстановленного тормозного диска.Иногда необходимо сделать два или даже три слоя. Установка уже использованных и восстановленных дисков не рекомендуется. Неизвестно, где и как они использовались. Однако, зная, как определить износ тормозных дисков, можно измерить и убедиться, что они являются приемлемыми для производительности.Перед сверлением плиты следует определить причину, вызвавшую деформацию или выступы на поверхности. В противном случае восстановление бессмысленно. Тормозные колодки стоят на первом месте среди причин неравномерного износа.Если они некачественные или неправильно установлены, то легко могут повредить поверхность накопителя.
Когда заменять электроды?
Мы умеем определять допустимый износ тормозных дисков. Но вы должны обратить внимание на колодки, так как они работают в паре и вместе они влияют на эффективность торможения.
Одним из признаков износа колодок является процесс снижения скорости. Звук издается специальным датчиком износа. Это особенный альбом. Когда фрикционный слой прокладки изнашивается, пластина касается диска и вызывает срабатывание датчика.
Если в автомобиле нет датчика износа, то шайбы подлежат замене при толщине фрикционного слоя полтора миллиметра.Можно сделать вывод об износе электродов для работы тормозной системы. Слишком маленькие или слишком острые тормоза могут указывать на износ. В первом случае торможение не интенсивное, хотя педаль нажимается достаточно сильно. Во втором колесе они заблокированы из-за отсутствия фрикционной накладки.
Как определить износ тормозных дисков и колодок? Это можно определить по вибрации при торможении, а также при визуальном осмотре и с помощью измерительного прибора.Нет никаких других вариантов.
Определить пробег дисков
Сегодня автомобили продают так называемые продавцы подержанных автомобилей, которые часто обманывают покупателей. Автомобили имеют скрученную передачу. Многие из них только выглядят нормально и технически находятся в плачевном состоянии. Часто дилеры меняют колодки, но забывают о дисках. И совершенно напрасно – по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.
В среднем тормозные диски меняются каждые 180-200 тыс. км пробега. Но это касается не всех автомобилей.Разные драйвера тоже разные. Кто-то умудряется проехать до суммарного расхода 150 тысяч километров, а кто-то 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, то эта машина наверняка прошла не менее двухсот. От приобретения такого экземпляра стоит отказаться.
Вот как определить пробег износа дискового тормоза. Но диски можно менять не один раз. И пробег может быть скручен. Поэтому исправность диска — это лишь одна из многих характеристик, на которые стоит обратить внимание при покупке.Резюме
Тормозная система безопасна. Не катайтесь на дисках, толщина и состояние которых являются критическими. Это может привести к аварийным ситуациям. Цена на диски не высокая, поэтому лучше всего установить новый элемент и шайбы взамен изношенных.
р >>.Замена тормозного диска - все, что нужно знать об этом
Тормоза, наряду с шинами, являются ключевым компонентом безопасности дорожного движения. От их эффективности зависит тормозной путь. Бывает, решают сантиметры, поэтому тормоза всегда должны работать исправно и эффективно. Мы уже обсуждали тему тормозных колодок и разных типов дисков, поэтому самое время упомянуть о замене последних.
Купить тормозные диски на Ucando.pl
Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней
Замена дисков: как часто?
Вам не нужно заменять тормозные диски так часто, как мы делаем это с колодками. В среднем предполагается, что мы также заменяем диски каждые две замены колодок. Очень важно: мы никогда не заменяем диски без одновременной замены колодок. Другими словами, с новыми дисками мы всегда ставим новые колодки, недопустимо дальнейшее использование бывших в употреблении элементов. Конечно, мы всегда заменяем оба диска на одной оси, а не по отдельности!
Более того, после замены тормозов дайте тормозам «отстояться» и не перенапрягайте их резким и резким торможением.Первые несколько десятков километров старайтесь плавно тормозить.
Износ тормозных дисков
"Мы заменяем диски, когда они слишком тонкие" - подчеркивает Томаш Островски, эксперт Ucando.pl. - "Каждый производитель придерживается своих параметров. Проверить состояние без специализированных инструментов и знания минимальной толщины диска непросто, но мастерская всегда поможет. Первым признаком износа является появление обода по его периметру – центр диска стирается, а внешняя стенка остается.Стоит смотреть на состояние диска, если толщина обода превышает один миллиметр».
Каждая замена тормозных колодок или даже колес – это хорошая возможность проверить состояние дисков. Помните, что слишком тонкий диск быстрее нагревается, что значительно снижает эффективность торможения. Он также более подвержен поломке. При осмотре обращаем внимание не только на вышеупомянутый обод, но и на общий вид щитков. Каждая трещина или последствия термического повреждения дают право диску, то есть всей паре сразу, на замену.
"Треснутые диски необходимо заменить, и иногда трещина сначала кажется просто царапиной" - добавляет Островский. - "Эти же диски перегреты, что можно распознать по неравномерному изменению цвета, либо проржавели. В последнем случае виноват весь тормозной суппорт, потому что коррозия возникает там, где колодка не трется о диск. Отсюда известно, что колодка может быть неправильно прижата и тогда следует проверить хомут. Возможно, потребуется регенерировать или заменить его».
Остерегайтесь сигналов
Стоит обратить внимание на любые тревожные симптомы, такие как вибрации при торможении, вибрации на руле или пульсация педали тормоза. Виной тому могут быть деформированные, кривые или даже треснутые диски.
Вопреки видимости, его не так уж и сложно повредить. Достаточно охладить нагретые до рабочей температуры диски, например, заехав в глубокую лужу или... заехав на автомойку сразу после спортивной езды, не дав возможности остыть тормозам.Сильно изношенные тормозные колодки и трение металлической основы о диск или постоянно затянутый суппорт также являются рецептом проблем с кирпичом.
Неправильная сборка, в том числе установка дисков на неочищенную ступицу, также может привести к быстрой поломке. Диск также может быть деформирован неправильно отбалансированным колесом, которое «бьется» во время движения.
Замена или прокатка дисков?
В некоторых случаях можно прокатывать диски вместо их замены. Такую операцию можно производить, если толщина рабочей поверхности диска превышает допустимый минимум с некоторым запасом.Если на границе, то делать не стоит - все равно скоро придется менять щиты на новые. Прокатка имеет смысл, когда мы пытаемся бороться с небольшими деформациями еще достаточно толстого щита или с коррозией его поверхности. Помните, однако, что такие решения следует рассматривать как разовые и не откладывать слишком долго с покупкой новых экранов и их заменой.
Качество должно быть
На дисках экономить не стоит, но стоит с умом выбирать компоненты всей тормозной системы.Дорогие и прочные колодки не должны работать с менее стойкими дисками, потому что они просто ускорят их износ и не будут столь эффективны, как с продуктом своего класса.
«Щитки хороших компаний обычно служат дольше и более устойчивы к деформации, например, после въезда в лужу с горячими тормозами», - советует в конце Томаш Островски. — «Продукты высокого класса проходят более строгие испытания и отвечают более строгим требованиям, хотя следует помнить, что каждая доступная в продаже деталь должна соответствовать минимальным европейским стандартам.Насколько высоко мы достигнем, зависит от наших требований и финансовых ресурсов».
.