Дорожный знак одностороннее движение


Знаки одностороннего движения

Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье, рассмотрим дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению. Речь пойдет о дорожных знаках группы особых предписаний:

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Также, мы остановимся на знаках:

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Рассмотрим правила установки данных знаков и наши действия в зоне их присутствия.

«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Теперь к знакам. Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).

На снимке, начало дороги с односторонним движением.

Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой). Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

Перекресток, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.

Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной  дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.

Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние. Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?

Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением. Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.

ВОПРОС: На каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?

Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо! И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

В пункте 5.2.23 говорится, что допускается не устанавливать знак 1.21 «Двустороннее движение», перед участками с односторонним движением протяженностью менее 100 метров, рассматриваемый участок дороги имеет протяженность 140 метров. Следовательно, при наличии участка дороги с двусторонним движением, которому предшествовал участок с односторонним движением, установка знака 1.21 была бы обязательна.

Еще раз обратимся к правилам установки знака 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

В пункте 5.6.7 говорится, что знак устанавливается в конце дороги или проезжей части обозначенной знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением». На снимке (ниже), начало дороги, которая обозначена знаком 5.5, а заканчивается данный участок дороги на перекрестке (что на снимке выше), перед которым и установлен знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Начало дороги с односторонним движением.

И здесь, вновь обращаясь к  ГОСТ Р 52289-2004.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, знаки устанавливаемые перед перекрестками (дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», тоже может устанавливаться перед перекрестками), должны размещаться непосредственно перед ними, но в населенных пунктах, допускается устанавливать знаки на расстоянии до 25 метров перед перекрестками, что мы и видим в нашем примере. Дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке и мы будем выполнять поворот налево, согласно пункту  8.5 Правил из крайнего левого положения на проезжей части.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Какой считать пересекаемую дорогу, если при выезде на нее (на снимке ниже), установлен дорожный знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», который указывает, что пересекаемая дорога является односторонней?

На снимке выезд на дорогу, из рассматриваемого нами примера, перед которым установлен знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением».

Вопрос к рассмотренному выше: из какого положения на проезжей части будем выполнять поворот налево, если знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», будет установлен за один-три метра до перекрестка, как на снимке ниже?

Еще один пример, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен в конце дороги, но так же, до пересечения проезжих частей. На проезжей части нанесен направляющий островок, разделяющий транспортный поток одного направления. Какое положение на проезжей части мы должны занять для поворота налево?

Пример из экзаменационных билетов ГИБДД, если дорога с односторонним движением заканчивается сразу за знаком, то каким будет правильный ответ?

В пункте 5.1.9, присутствует еще один абзац, в котором говориться о правилах установки дорожных знаков, когда необходимо ввести ограничения и режимы на определенных участках дорог.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

На первом снимке, после перекрестка начинается дорога с односторонним движением (ей предшествовал участок дороги с двусторонним движением).

Дорога с односторонним движением.

На следующем изображении, данный участок дороги с односторонним движением заканчивается и сразу после знака, начинается участок дороги с двусторонним движением.

Участок дороги с односторонним движением заканчивается непосредственно после знака.

Но в этом случае, обязательно применяется еще и предупреждающий знак (на снимке ниже) 1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением, который информирует нас о том, что впереди начнется участок с двусторонним движением.

Предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение», предварительно установленный перед окончанием одностороннего и началом участка с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.2.23 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5, заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади.

Из пункта 5.2.23 следует, что знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается только, если односторонняя дорога заканчивается на Т-образном перекрестке, перекрестке с круговым движением или на площади, в остальных случаях применение знака обязательно.

На снимке дорога с односторонним движением заканчивается на Т-образном перекрестке, в этом случае предупреждающий знак 1.21 «Двустороннее движение» не устанавливается. 

На следующем снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке, но дорожный знак 1.21 «Двустороннее движение» отсутствует.

Перекресток, после которого начинается дорога с двусторонним движением, знак 1.21 отсутствует.

Ниже, еще один пример неправильно организованного движения, перед перекрестком отсутствует дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», несмотря на то, что после перекрестка начинается дорога с двусторонним движением.

На этом снимке, дорога с односторонним движением заканчивается на данном перекрестке, знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» отсутствует. 

Дорога, что на снимке выше, ранее обозначена знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Теперь, остановимся на знаке, который относится к группе запрещающих знаков и который очень часто упоминают в рассматриваемой выше ситуации. Речь о знаке 3.1 «Въезд запрещен», когда он установлен не в начале перекрестка и такое размещение знака пытаются объяснить тем, что участок до знака не является односторонним.

На снимке, перекресток с установленным знаком 3.1 «Въезд запрещен» и припаркованный автомобиль.

Только, давайте вновь обратимся к правилам применения дорожных знаков.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

— на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

Если основной знак устанавливают на участке дороги между перекрестками, в начале участка размещают предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1.

Из правил следует, что если бы 3.1 «Въезд запрещен», был размещен на участке между перекрестками, то в начале должен был быть установлен предварительный знак 3.1 с табличкой 8.1.1 «Расстояние до объекта», указывающей расстояние до места введения соответствующего ограничения, чего в данном случае мы не видим.

Говорить о том, что для знака просто нашли ближайший столб не станем, в любом случае с других направлений на перекрестке установлены предписывающие знаки, запрещающие движение в данном направлении.

На снимке, перекресток (тот же, что и выше) с другого направления, с установленным предписывающим знаком 4.1.1 «Движение прямо» и водитель мог припарковать свой автомобиль , только нарушив Правила.

И в завершении сегодняшнего обзора, нельзя забывать, что обеспечение безопасности дорожного движения самое важное на дороге.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Уважаемые читатели, если у Вас иное мнение по данной теме, буду рад услышать его, с приведением обоснованных доводов. Всем безопасной дороги!

Дорожный знак одностороннее движение: что запрещает, разрешает и зона действия

Всем привет, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. На очереди у нас знак Одностороннее движение. Его номер 5.5.

Казалось бы, что сложного в нем может быть? На практике же водители сталкиваются с рядом ситуаций, в которых не так просто разобраться.

Потому предлагаю детально разобрать этот указатель.

Начало участка

Этот знак в виде белой стрелки вверх на синем фоне сообщает о том, что начинается дорога, по которой все механические виды транспорта могут двигаться только в одном едином направлении.

Указатель ставят на начало всех участках, откуда стартует одностороннее движение. Его дополнительно ставят на перекрестках в тех случаях, если одна из дорог односторонняя. Так водителям будет понятно, чего ожидать от других авто и опираться на соответствующие пункты ПДД при совершении маневров.

Въезды с другой дороги

Знаки с номерами 5.7.1 и 5.7.2 и изображением стрелок, направленных направо и налево, говорят о том, что вы заезжаете на участок, где движение может осуществляться только в одну сторону.

Ставят подобные указатели на всех перекрестках, если дорога, которую пересекает автомобилист, односторонняя. Поворот стрелки уточняет, в каком направлении вам нужно двигаться. Вы можете повернуть по направлению стрелки, а движение в противоположную сторону запрещено.

Это конец

Зона действия указателя 5.5 заканчивается там, где водитель видит перед собой аналогичный знак, но только перечеркнутый красной полосой. То есть конец действия 5.5.

Увидев его, водители понимают, что дорога с одним направлением закончена и вскоре ожидается появление встречных машин. Это позволит вовремя принять вправо и предупредить аварии.

Параллельно с указателем конца действия 5.5 ставят предупреждающий знак о начале двустороннего движения.

Что с противоположной стороны

Если вы въехали в зону действия 5.5 с правильной стороны, то увидите соответствующий указатель. Здесь встречки нет, и движение прямо будет продолжаться до тех пор, пока не появится соответствующий знак.

Но вот если выезд с участка 5.5 оказался для вас въездом, проезд под ним может обернуться штрафом. На всех участках с обратной стороны зоны одностороннего движения ставят знаки, которые в простонародье называют кирпичом. Это круглый указатель с красным фоном и белой горизонтальной полосой в центре. Посмотрите на фото, если вдруг не поняли, о чем идет речь.

Здесь не трудно догадаться, что кирпич запрещает вам проезд в этом направлении. Ищите обходные пути.

Остановиться или нет

Дорожный знак, обозначаемый 5.5, вводит некоторых водителей в заблуждение касательно возможности останавливаться. И не совсем понятно, запрещает или разрешает он стоянку транспортного средства.

Согласен, здесь не сложно запутаться. Хотя если разобраться, все становится предельно понятно.

  • Указатель позволяет останавливаться в зоне действия 5.5 справа. Но при условии, что отсутствуют запрещающие знаки. Я говорю про указатели Стоянка запрещена и Остановка запрещена. С ними мы разбирались в отдельных статьях. Советую почитать;
  • Если на дороге присутствует обочина, тогда останавливаться можно только строго на ней. Ваша машина не должна затрагивать проезжую часть при парковке. Потому будьте внимательными, останавливая автомобиль;
  • Есть пункт в ПДД, который позволяет останавливаться и слева. Но это возможно в населенных пунктах и при отсутствии слева препятствий в виде трамвайного пути;
  • Для остановки с двух сторон дорога должна иметь минимум две полосы движения;
  • Грузовикам парковаться слева нельзя. Но тут есть свои нюансы. Подобные транспортные средства, вес которых составляет до 3,5 тонн, могут остановиться на односторонней дороге с полосой для общественного транспорта. Но только для погрузки и выгрузки. Парковаться тут им не разрешается.

Сложно? Не сказал бы. Это далеко не самые коварные правила дорожного движения, действующие в нашей стране. Трактовать законодательство можно по-разному, потому и возникают спорные ситуации.

Развороты и задний ход

Некоторые водители уверены, что в зоне действия знака 5.5 двигаться на задней передаче категорически запрещено. Вот это интересная тема, поскольку они правы, но частично.

Если заглянуть в свод правил дорожного движения и акцентировать свое внимание на пункте 8.2, то двигаться задним ходом действительно нельзя. Но актуально это для перекрестков и участков, где соответствующие знаки и указатели запрещают развороты.

Когда у водителя появляется объективная причина совершить маневр задним ходом, тогда претензий у дорожных инспекторов не будет. К примеру, вы пропустили нужный поворот, включили заднюю передачу и добрались к нему. Все по правилам, вопросов нет.

Касательно разворота все куда проще. Его совершать нельзя. Почему? Вот представьте. Вы на дороге, где действует одностороннее движение. Развернувшись в обратную сторону, вы окажете на встречке. Думаю, вопросов больше быть не должно.

Штрафные санкции

Переходим к самому неприятному. Штрафам. Касательно знака 5.5 и нарушения его ограничений действуют штрафные санкции, предусматривающие денежные наказания или лишение водительских прав.

Этот указатель примечателен тем, что при выезде на встречку высока вероятность аварий и столкновений. Потому штраф в размере 5 тысяч рублей я расцениваю как весьма справедливый. Либо вас могут лишить прав управлять транспортными средствами в течение 4-6 месяцев.

Как по мне, если вы поехали под кирпич и спровоцировал аварию, причем сделал это осознанно, то подобное наказание еще слабое.

Если водитель еще раз совершает аналогичное нарушение, тогда приготовьтесь стать пешеходом на 1 год. Именно столько вы проходите без прав.

Совершая повороты влево и вправо, которые противоречат ПДД, раскошелиться придется на 500 рублей.

Движение задним ходом, которое не оправдано объективными причинами, считается аналогичным с выездом на встречку нарушением. Отсюда наказание в виде 5 тысяч рублей и лишения прав все на те же 4-6 месяцев.

Не советую ездить по полосе, которая выделена под общественный транспорт. Прав вас не лишат, а вот на 1 тысячу рублей в кошельке станет меньше.

Не нарушайте и следуйте правилам дорожного движения!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Дорожный знак «одностороннее движение»

Правила дорожного движения чётко устанавливают порядок передвижения транспортных средств по проезжей части. Для обеспечения безопасности, а также разгрузки определённых участков дорог, законодатель ввёл такое понятие, как «одностороннее движение». С целью чёткого разграничения был также введён специальный знак «дорога с односторонним движением», по которому водители могут узнать о возможности передвижения только в одну сторону.

Проезд на знак «одностороннее движение» влечёт ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Данное нарушение считается достаточно серьёзным, соответственно, санкция также существенна.

Как выглядит и что означает знак «дорога с односторонним движением» ?

Начало участка проезжей части, на которой допускается передвижение только в одном направлении, определяется специальным знаком. В ПДД ему отведён номер 5.5 и выглядит он как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с направлением вверх.

Только один знак может устанавливать такое ограничение. Иные варианты в Правилах отсутствуют. Есть обозначения, косвенно связанные с 5.5., но прямо устанавливает участок дороги с односторонним движением только один.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Одностороннее движение будет действовать до отмены знака «дорога с односторонним движением». По общему правилу, это производится посредством 5.6 «конец дороги с односторонним движением», который выглядит, как 5.5, перечёркнутый красной линией по диагонали.

После окончания участка с односторонним движением, направления полос определяются разметкой, знаком 5.15.7 или водителями самостоятельно. Например, может быть нанесена разметка на проезжую часть, а если она отсутствует (как и обозначения, определяющие направления полос движения), то считается, что дорога поделена на две части, по одной движение идёт в одну сторону, а по второй – в противоположную.

Знак «одностороннее движение» устанавливается повторно после перекрёстков, которые имеют сложную планировку.

Ещё один знак, на который стоит обратить внимание именуется «выезд на проезжую часть с односторонним движением». Он устанавливается перед проезжей частью, перпендикулярно полосы, на которой начнётся движение только в одну сторону. По сути, с его помощью водители узнают, что на определённом участке можно ехать только в указанном направлении.

Выглядит знак «выезд на проезжую часть с односторонним движением» как синий прямоугольник, на котором изображена белая стрелка с указанием вправо (5.7.1) или влево (5.7.2). Именно она указывает, в какую сторону допускается выезд.

Закон не запрещает пересекать проезжие части с односторонним движением, то есть, если есть необходимость и впереди имеется продолжение полосы, можно проехать прямо, поперёк дороги.

С противоположной стороны участка с односторонним движением знак будет выглядеть как запрет проезда, обозначенный в ПДД под номером 3.1. В народе он именуется «кирпич» за своеобразный внешний вид. Он выглядит, как белый прямоугольник на красном фоне, а сам знак – круглый.

Правила установки знака «одностороннее движение» по ПДД

Знак «одностороннее движение» должен быть установлен правильно, то есть в соответствии с действующим законодательством. Правила установки дорожных обозначений определяются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.

Так, в пункте 5.6.6 определяется, что знак «одностороннее движение» устанавливается на участках, где разрешается движение транспорта только в одном направлении.

ГОСТ допускает не устанавливать знак «одностороннее движение» в следующих случаях:

  • перед началом съездов, если пересечение производится на разных уровнях, при проездах к сервисным объектам, по которым изначально движение производится в одном направлении;
  • перед дорогой с односторонним движением, которая отделена от проезжей части соответствующей разметкой или бульваром, если дороги имеют раздельное трассирование, если обеспечена достаточная видимость с каждой стороны.

Знак 5.5 «одностороннее движение» должен устанавливаться повторно после каждого перекрёстка, имеющего сложную планировку.

В соответствии с пунктом 5.6.7 ГОСТа Р 52289-2004, знак, означающий конец участка с движением в одну сторону, ставится в конце дороги, то есть перед самым окончанием одностороннего режима. Закон допускает устанавливать предварительный знак, в Правилах он обозначен номером 8.1.1.

Пункт 5.6.8. определяет правила установки, означающего выезд на одностороннюю дорогу. Такие обозначения ставятся перед боковыми выездами. Если имеются иные знаки, то все могут располагаться на одной опоре, но тот, что означает выезд на одностороннюю полосу, размещается в самом верху.

Знак может не устанавливаться вовсе, при условии, что выезд с прилегающей территории будет возможен только с того участка, который обозначается знаком «одностороннее движение»

Используемые знаки

Знак «одностороннее движение» (или «дорога с односторонним движением»), устанавливается перед началом участка, на котором возможно передвижение на транспортном средстве только в одном направлении.

ПДД не содержит иного знака, который означал бы начало дороги, на которой возможно передвижение только в одну сторону. Для этого введён знак 5.5:

Имеются смежные знаки, которые используются на практике. Так, знаки 5.7.1 и 5.7.2 устанавливаются на пересечении дорог, когда перпендикулярная позволяет передвижение в одну сторону:

Конец участка дороги с односторонним движением будет обозначен знаком 5.6 ПДД:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

С обратной стороны, где заканчивается односторонний участок, будет установлен знак 3.1:

Возможно также обозначение участка, где в целом устанавливается одностороннее направление, но имеются исключения для маршрутного транспорта, для него выделяется своя полоса. Такая дорога определяется на основании знака 5.11.1:

На дороге, расположенной перпендикулярно таким участкам, могут устанавливаться знаки 5.13.1 и 5.13.2:

Конец участка с полосой для маршрутных транспортных средств определяется по знаку 5.12:

Зона действия знака «одностороннее движение»

Участок проезжей части, на которой можно будет передвигаться только в одну сторону, имеет своё начало и конец. Так, по общему правилу, зона начинает действовать от самого знака одностороннее движение, то есть сразу за обозначением или после перекрёстка, если он установлен сразу перед ним.

Зона прекращается после её прямой отмены, что производится с помощью знака 5.6 ПДД:

Только таким способом прекращается зона одностороннего движения, иных знаков законодатель не предусмотрел.

С другой стороны можно увидеть иной знак, именуемый «кирпич». Он означает, что ехать в его направлении запрещено.

Движение после знаков 5.13.1 и 5.13.2 производится по следующим правилам: можно ехать прямо или по указанному стрелкой направлению.

Стоянка и остановка в зоне действия знака «одностороннее движение»

Остановка – это кратковременное прекращение передвижения, используемое для посадки или высадки пассажиров или погрузки-разгрузки авто. А вот стоянка – это уже длительный процесс.

По общему правилу, остановка и стоянка разрешаются по правой стороне обочины (пункт 12.1 ПДД). Однако, одностороннее движение имеет свои особенности. Так, во втором абзаце пункта 12.1 ПДД указано, что ставить машину на левой стороне можно на дорогах с односторонним направлением. При этом есть ограничение для грузовых автомобилей (запрещается стоянка, если масса более 3.5 тонн, можно лишь сделать остановку для разгрузки или погрузки).

Ещё один важный момент! Остановка по левой стороне будет разрешена только в пределах населённых пунктов. В остальных случаях она не допускается.

Движение задним ходом

Правила движения задним ходом определяются пунктом 8.12 ПДД. Данный пункт запрещает такое передвижение:

  • в зоне перекрёстков;
  • на пешеходных переходах;
  • в зоне мостов, эстакад, а также под ними;
  • на территории тоннелей;
  • на ж\д переездах;
  • на участках с плохой видимостью;
  • на остановках.

Перечень исчерпывающий, то есть, в остальных местах езда задним ходом не воспрещается. Соответственно, ехать так при в зоне действия знака «одностороннее движение» можно. Главное, чтобы передвижение задним ходом не создавало помех иным водителям и пешеходам.

Разворот на дороге с односторонним движением

Если учесть тот факт, что в зоне действия знака «дорога с односторонним движением» можно ехать только прямо, то можно сделать вывод о том, что разворот будет категорически запрещён. После изменения направления движение продолжилось бы в противоположную сторону, что является прямым нарушением установленного правила.

В зоне действия знака «одностороннее движение» допускается ехать прямо и поворачивать направо и налево, если нет соответствующего запрета. Прочие манёвры будут наказываться в соответствии с действующим законодательством.

Наказание за езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении

ПДД устанавливают лишь нормы, по которым участники движения ориентируются на дороге. Но данный акт не определяет наказания. Санкции перечислены в ином законе – КоАП РФ, так как нарушение ПДД относится к административным правонарушениям.

Статья 12.16 КоАП РФ содержит санкции за несоблюдение требований знаков и разметки. Пункт 3 данной статьи содержит наказание за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение».

Возможных санкций две:

  1. Штраф на сумму в пять тысяч рублей.
  2. Лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Иных вариантов нет. При этом выбор санкции судом зависит от ряда факторов: степень нарушения, наличие непогашенных задолженностей за невыполнение ПДД, привлечений к данной ответственности ранее, отношение лица к собственному проступку и так далее. На практике, если нарушение производится впервые, а виновный признаёт свои действия полностью, чаще всего применяется штраф.

Пункт 3.1 статьи 12.16 КоАП РФ содержит санкцию за повторный выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение». Здесь также возможно два варианта:

  1. Лишение прав на один календарный год.
  2. Штраф на сумму в пять тысяч рублей. Применяется только в том случае, если нарушение зафиксировано с помощью автоматической камеры.

Некоторые нарушения предусматривают дополнительную ответственность для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В данном случае её не будет, лица, нарушившие правило в данных регионах, будут нести точно такую же ответственность.

Скидка на оплату штрафа

В статье 32.2, пункте 1.3 КоАП РФ предусмотрено, что при оплате штрафа за нарушение ПДД, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, можно оплатить лишь половину, если погасить задолженность в срок, не превышающий 20 дней с даты вынесения. Однако, правило действует не на все нарушения.

В этом же пункте 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ перечислены статьи, на которые правило не распространяется, то есть исключения. К ним причисляют и статью 12.16, пункт 3.1, предусматривающий наказание на повторное нарушение. Пункта 3, содержащий наказание за выезд на встречную полосу в зоне действия знака «одностороннее движение», в данном перечне нет.

Получается, что воспользоваться скидкой на оплату штрафа за езду по дороге с односторонним движением во встречном направлении можно только при первичном нарушении, во втором случае нужно будет оплатить штраф полностью.

Обжалование штрафа

Некоторые статьи КоАП предусматривают, что наказание по ним может выносить только суд. Штраф (или лишение прав) за выезд на встречку при одностороннем движении как раз относится к такой категории.

Право на обжалование постановления о привлечении к соответствующей ответственности предусматривается статьёй 30.1 КоАП РФ. Правом на обжалование обладает лицо, в отношении которого протокол был вынесен.

В пункте 1.1 указано, что если постановление выносилось судом, то обжалование производится  вышестоящем суде. Учитывая тот факт, что дела о нарушении ПДД рассматривают мировые судью, жалоба будет слушаться городским или районным судом.

Порядок действий при обжаловании штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «односторонее движение»:

  1. Получить текст определения о привлечении к ответственности в суде. Можно не брать данный документ, но для полноценного обжалования и подготовки своей позиции, необходимо полностью изучить постановление.
  2. При необходимости – ознакомиться с материалами дела. Например, такой шаг потребуется, если имелись существенные процессуальные нарушения, на основании которых дело и пересматривается. Нужно сделать копии из протокола. Если данная процедура не может быть произведена в срок для обжалования, нужно указать этот момент в жалобе.
  3. Подготовить текст жалобы.
  4. Подать жалобу мировому судье, который рассматривал дело, либо сразу в суд, который будет вести процесс обжалования штрафа за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением».
  5. Принять участие в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 КоАП РФ, срок для обжалования составит 10 суток с момента получения копии постановления.

Текст жалобы должен содержать:

  • Реквизиты суда, который вынес постановление.
  • Реквизиты суда, который будет рассматривать жалобу.
  • Реквизиты сторон, то есть заявителя, отдела ГИБДД и третьих лиц, если такие имеются.
  • наименование документа.
  • Основной текст. В нём указывается, когда был составлен протокол, в чём не согласен заявитель, когда вынесено постановление, какие нарушения со стороны сотрудника ГИБДД и суда обжалуются, указываются ссылки на правовые акты.

В конце перечисляются приложения, ставится дата и подпись.

В жалобе на штраф за выезд на встречку в зоне действия знака «дорога с односторонним движением» нужно указать, что именно неправильно оценил суд первой инстанции. То есть, например, он мог нарушить процессуальные нормы, неверно трактовать доказательства и так далее.

Скачать образец заявления за выезд на встречку в зоне действия знака «одностороннее движение» можно здесь.

Нюансы

Одностороннее движение было введено для обеспечения максимальной безопасности и разгрузки автомобильных дорог. В некоторых случаях, на определённых участках, односторонние дороги позволяют избежать аварийности и пробок.

Поэтому и проезд в противоположном направлении знака «одностороннее движение» считается серьёзным правонарушением. Движение по встречке дестабилизирует ситуацию, вводит прочих водителей в заблуждение и в разы повышает аварийноопасность.

Установка данного знака, а также его практическое использование имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при передвижении на участках дорог с ограниченным режимом:

  • Исключений из правила (для рядовых участников движения) нет. Водители не могут ехать по встречной полосе. Однако, в зоне действия знака «одностороннее движение» можно ехать задним ходом.
  • Запрещается передвижение задним ходом, если это каким-либо образом помешает движению прочих транспортных средств.
  • Автомобили со спецсигналами могут ехать по встречке с включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами, если это остро необходимо. Все остальные водители обязаны пропустить их.
  • Участок с односторонним движением начинается и заканчивается посредством специальных знаков.
  • На основании выводов по пункту 8.2 ПДД, ехать задним ходом нельзя на тех участках, где запрещается разворот.
  • На практике движение задним ходом может быть расценено как выезд на встречную полосу, если оно не оправдано ситуацией. То есть, поехать назад можно будет только при наличии объективной причины.
  • Если имеется несколько полос движения, направленных в одну сторону, поворачивать в право или лево можно только с крайнего соответствующего стороне ряда. То есть, если водитель движется по крайнему правому ряду, но ему нужно повернуть налево, то он сначала должен перестроиться в крайний левый ряд и только потом поворачивать налево.
  • Нельзя выезжать на полосу, предназначенную для маршрутных транспортных средств. Наказание будет суровым (пункт 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ – штраф 1500 рублей).
Юрист. Занимается частной практикой. Опыт работы с государственными органами, в том числе ГИБДД. Регулярная судебная практика по гражданско-правовому и административному направлению.

Знак одностороннее движение - зона действия, пдд и другие нюансы

Для предотвращения рисков ДТП требуется внимательно планировать расстановку технических элементов координации движения. В этом направлении значительную поддержку оказывают графические регуляторы, устанавливаемые у дороги для сообщения определённой информации. Знак «Дорога с односторонним движением» организует перемещение всех технических устройств, специализирующихся на перевозке людей и/или грузов, по всей ширине в одном направлении.

Как выглядит знак

Описываемое средство упорядочивания потока передвижения транспортных средств официально закреплено в приложении к Правилам дорожного движения Российской Федерации. Оно вошло в раздел под номером 5 — «Знаки особых предписаний». Знак представляет собой жирную белую стрелку, указывающую на возможность перемещения исключительно вперёд. На таком участке путей сообщения по правилам не должно возникать встречного трафика машин.

Большинство графических элементов этой группы изображаются на синем полотне

В дополнение к вышеназванному формальному указателю, на дорогах могут возникнуть ситуации, когда одностороннее движение может быть определено без этого знака. В таком случае перед водителем в процессе движения появится графическое изображение, запрещающее дальнейшую езду — «кирпич».

Знак означает, что дальнейшее перемещение на машине может спровоцировать серьёзное происшествие на дороге из-за встречного потока машин либо по иным обстоятельствам

Зачем и где устанавливается

По какой причине в мероприятия по организации порядка на дорогах вносятся ограничения, препятствующие проезду по какой-либо из улиц в обоих направлениях? Для ответа на этот вопрос возможно привести три логических обоснования:

  1. Объём транспортных средств, движущихся по заданному маршруту в одном из направлений, заметно преобладает над противоположным потоком, что делает неразумным существование двустороннего движения на конкретном участке путей сообщения.
  2. Технические критерии улицы относят её к разряду узкой, что является аварийно опасным для двустороннего движения механических транспортных средств.
  3. Улицы или дороги являются проездами к второстепенным элементам путей сообщения, что обоснованно относит их к разряду односторонне направленных.

Данное средство организации движения устанавливается в самом начале участка проезжей части. Также согласно предписаниям законодателя знак № 5.5. обязан дублироваться после каждого перекрёстка. Так автолюбителям будет предельно ясно, чего ожидать от иных авто и позволит им брать во внимание соответствующие нормы ПДД при совершении манёвров.

Одностороннее движение относится к категории особых режимов. Определить его без специальных обозначений не представляется возможным за некоторым количеством исключений.

Знак № 5.5. позволительно не внедрять в обустройство дорожного сооружения в случаях:

  • начала примыкание дорог на пересечениях, расположенных на разнообразных уровнях их сопряжения;
  • наличия объездных путей к сервисным объектам инфраструктуры. Если на них воплощено попутное перемещение авто исключительно в одну сторону;
  • наличия дорожной конструкции, которая отделена от участков дороги с встречным движением конструктивными полосами или бульварами;
  • Передвижения по дорогам с раздельным трассированием, когда обеспечивается достаточная видимость каждой из проезжих частей.

Во всех обозначенных выше четырёх случаях одностороннее движение определяется без специальных знаков.

Ещё более детализированную ясность в организацию попутного перемещения автомобилей оказывают вспомогательные технические средства безопасности — № 5.7.1 и № 5.7.2. Они оформлены в виде стрелок, указывающих направо либо налево. Эти указатели означают, что автовладельцы выезжают на часть пути, где перемещение в пространстве может производиться исключительно в одну сторону.

Знак показывает, что дорога с односторонним движение направлено влево, соответственно, поворот направо запрещён

Устанавливают названные обозначения по периметру всех перекрёстных путей сообщения, если дорожные элементы, которые пересекает автовладелец, являются односторонними. Поворот указателя конкретизирует, в какую сторону маршрута нужно двигаться владельцу авто.

Движение в противоположную сторону стрелки категорически запрещено

Одним из самых неосторожных нарушений, которое может случиться на инженерном сооружении с односторонним движением, является выезд на полосу для маршрутного транспорта. Несмотря на то что этот элемент проезжей части является попутным, заезжать в его пределы не представляется допустимым. В обратном случае, автовладельцу будет грозить денежное наказание.

Зона действия одностороннего движения

Автодорожные инженерные конструкции, предусматривающие в своей организации движения односторонний поток машин, имеют определённые границы. Обычно они обозначаются специальным графическим указателем — Знаком «Конца дороги с односторонним движением» № 5.6. Он представляет собой белую стрелку, изображённую на синем полотне и перечёркнутую жирной красной линией.

Прекращение зоны действия оповещает водителя о том, что ему необходимо отнестись к дальнейшему продолжению маршрута с особым вниманием, так как его встретит встречный трафик машин

Это предостережение дополнительно дублируется в виде предупреждающего дорожного Знака «Двустороннее движение» № 1.21. Данное техническое средство безопасности имеет треугольную форму, где на белом треугольнике с красным обрамлением изображаются две противоположно глядящие друг на друга стрелки.

Знак предупреждает о начале дороге с двусторонним движением

ПДД

Автовладелец может перемещаться по всему пространственному измерению дороги, соблюдая скоростной режим, сигналы регулировщиков и дорожные знаки.

В дополнение к этому, существует ещё ряд базовых положений, определяющих езду по односторонней дороге:

  • Владельцу механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов дозволяется производить движение в прямой направленности, налево и направо. Также не воспрещается перемещение назад, за исключением тех мест, которые обозначаются в своде ПДД пунктами № 8.11 и 8.12.
  • Прекращение движения механического технического устройства для перевозки людей и/или грузов на время до пяти минут или более разрешается не только по правостороннему периметру, но и слева. Описываемое движение производится по ходу движения остальных машин. Аналогичное правило действует и для стоянки, но на таких путях сообщения должно быть не менее двух полос для движения.

Необходимо знать, что для самодвижущихся ТС, специализирующихся на перевозке грузов в кузове или на грузовой платформе, правила устанавливает ряд исключений. Если их максимальная масса составляет более трёх с половиной тонн, то для них допускается остановка по левому периметру дороги исключительно для погрузки и выгрузки товара.

При отсутствии горизонтальной маркировки на автомобильных дорогах, делящих их на количество полос для движения, водители должны произвести несколько мысленных манипуляций. Им наставляется воображаемо поделить ширину проезжей части на равные отрезки полос. Эти мысленные элементы дороги должны соответствовать таким размерам, которых было бы достаточно для беспрепятственного продвижения автомобиля.

Важной оговоркой станет правило о том, что парковка на обеих сторонах односторонней дороги не возбраняется исключительно в тех случаях, когда отсутствуют вспомогательные запрещающие графические изображения. К одному из них относится Знак «Остановка запрещена» № 3.27 или «Стоянка запрещена» № 3.28. При их наличии водитель обязан соблюсти правила дорожного движения и воздержаться от парковки или остановки.

Дорожный знак «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена» устанавливается не только на дороге с односторонним движениям, но и в других местах

Штрафные взыскания

Узаконенные меры воздействия против дорожных проступков могут назначаться за некоторые манёвры на таких дорогах:

  • Движение налево. В описываемой ситуации автолюбитель по правилам обязуется занять крайнее левое положение проезжей части. Игнорирование этого предписания приведёт к наложению материальных санкций в размере пятисот рублей.
  • При проезде во встречном направлении. Данная непредусмотрительность или намеренное действие автовладельца может произойти при развороте или въезде на пути сообщения с обратной стороны. Описываемый манёвр относится к категории угрожающих движению. При фиксировании данного правонарушения с водителей будут взиматься денежные средства в размере пяти тысяч рублей. Также наказание имеет альтернативу, которая выражается в лишении права управления машиной на срок от четырёх до шести месяцев. Повторное игнорирование ПДД станет причиной ещё более ужесточенный меры воздействия — одного года лишения прав.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток. Если это деяние совершается во встречном направлении, то оно будет влечь наказание равное пяти тысячам рублям. Также на автовладельца может быть наложена самая суровая мера пресечения в виде лишения права управления механическими транспортными средствами.
  • Проезд по инженерным сооружениям односторонней направленности путём занятия полосы для маршруток в попутном направлении. Финансовым взысканием будет равно полутора тысячам рублям. В городах федерального значения аналогичное несоблюдение законодательных норм обойдётся водителям в три тысячи рублей.
  • Движение задним ходом. Этот манёвр на протяжении долго времени не мог найти своего разрешения. Точку в этом вопросе поставил Верховный Суд Российской Федерации в своём постановлении. Коллегия судей установила, что движение назад по односторонней дороге не может наказываться штрафными санкциями, если это передвижение безопасно для третьих участников, находящихся на путях сообщения.

Несмотря на то что задняя передача не позволит развить большую скорость, управлять транспортным средством, движущимся в этом направлении, будет намного сложнее. Рекомендуется осмотрительно относиться к происходящему в зеркале заднего вида, а при необходимости даже выйти из авто и выявить возможные препятствия на пути.

Каждому автовладельцу следует внимательно наблюдать за ситуацией на дорогах и не игнорировать встречающиеся знаки организации движения. При таких принципах вождения гражданам удастся избежать многочисленных административных санкций, а главное — дорожно-транспортных происшествий.

Регулирование однонаправленной езды осуществляется посредством всего нескольких знаков. Этот режим относится к категории специального и находит своё отражение в планах рационального использования пространства улиц. Также при помощи знака № 5.5. возможно организовать транспортные потоки с учётом их взаимной связи и преодолеть заторы на дорогах.

Таким образом, знак «Дорога с односторонним движением» снижает значительный объём конфликтных ситуаций между участниками транспортных сетей и положительно влияет на пропускную способность дороги.

  • Автор: SiddharthaQ
  • Распечатать

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон. Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей. Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.

  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.

  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.

  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут здесь стоять, а имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(5 оценок, среднее: 4,40 из 5) Загрузка...


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...