Дроссельная заслонка гранта 8 клапанная


Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти на всех Грантах плавают обороты ХХ. Точную причину установить невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то — замена ВВ проводов и пр. Но так как ЭБУ я трогать не хочу, а остальное всё относительно новое — решил посмотреть, а как дела с дроссельной заслонкой обстоят? Вроде как пробег уже достаточный, чтобы залезть и почистить. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Сказано — сделано. Судя по датчику, на ХХ у меня заслонка открыта на 3,6-3,9% (на прогретом моторе). Что в принципе — нормальный результат. У коллег с форума и под 7% было даже на меньшем пробеге (не знаю, что нужно делать с мотором, чтобы стало так).

Для начала, снимаем клемму с аккумулятора (на всякий случай).Затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок я снимать не стал, просто отвернул вместе с трубой воздушного фильтра.

Полный размер

Ослабляем хомуты.

Затем внутренним шестигранником мы откручиваем 2 болта крепления дроссельного механизма сверху (их видно на фото), а потом — и 2 нижних. У них не самое удачное расположение, их можно отвернуть только на ощупь. Но особых проблем это не доставило.

Так как 2 нижних болта очень трудно достать даже пальцами, важно при откручивании не уронить их вниз, под мотор. Поэтому, лучше всего выкручивать нижний дальний последним, придерживая его инструментом в отверстии, снимать механизм вместе с ним.

Теперь клемма. На удивление, разъединилась очень спокойно, как только я понял, куда нажимать. :)

Полный размер

Отсоединяем клемму.

Вот так выглядела заслонка.

Полный размер

Со стороны фильтра почище.

Полный размер

Со стороны мотора похуже.

Но опять же, особого криминала я тут не увидел. Не думаю, что этот налёт сильно на что-то влияет. Есть мнение, что раз дроссель электронный, то ему всё равно, сколько там грязи. Он просто приоткрываться будет больше, компенсируя сузившийся проход.

А вот и уплотнительное колечко. Вполне в нормальном состоянии.

Полный размер

Прокладка в нормальном состоянии.

Судя по всему, ещё её смазывали маслом.

Чистил заслонку я очистителем карбюратора (самым дешёвым, что был). Чистилась она прекрасно, можно было прям так стирать даже. Саму заслонку я не двигал, всё вымывалось и так (она приоткрыта была). Протирал туалетной бумагой. На удивление, при промывке оказалось, что грязи там гораздо больше, чем на первый взгляд.

Полный размер

Отходы чистки.

Вот так выглядит заслонка после чистки. Красота!)

Полный размер

Со стороны фильтра.

Полный размер

Со стороны мотора.

Теперь осталось собрать. Протираем место, ставим в паз прокладку (желательно купить новую, но у меня найти не получилось). Подключаем клемму обратно, убеждаемся, что защёлкнулся фиксатор.

Я закрутил сперва верхние болты (немного), чтобы проще было попадать нижними.

Полный размер

Закручиваем верхние болты.

Для удобства воспользовался удлинителем трещотки. Вставил шестигранник в болт и им уже попадал в нижние отверстия, так как пальцы туда не пролезают.

Полный размер

Так попасть нижними болтами гораздо проще.

После сборки, включил зажигание, выждал секунд 30 (чтобы заслонка откалибровалась). По датчику видно, что она сперва была в штатном положении, 4% — потом открылась до 11, потом снова закрылась. Машина завелась нормально. Сначала были те же самые 3,8%, но после того, как я уже покатался — она прикрылась до 2,1%.

Ощущения на ходу? Добавилось 20 л.с., рулевое управление стало более чётким а из капота показался значок Мерседеса. Может быть чуть-чуть педаль газа стала острее. А может быть, чуть-чуть ровнее стал мотор работать… Но всё это — минимально и практически незаметно. А учитывая то, что ребята с форума писали, что заслонка пачкается буквально за пару тысяч км — неизвестно, есть ли смысл в данной операции вообще.Про плавающие обороты ХХ сказать трудно, нужно покататься. Но маловероятно, что проблема полностью ушла. В лучшем случае — стало просто легче. Вот.

Цена вопроса: 87 ₽ Пробег: 41000 км

Чистка дроссельной заслонки на Лада Гранта. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ждёт применения)

Добрый день товарищи.Утро добрым не бывает, чистка дросселя помогает!Читал я и всё смотрел как чистят электронную заслонку и мне тоже хотелось этим заняться.Сомнения в чистоте заслонки почему у меня были?Во первых до меня хозяин ездил на 92 бензине и это не есть хорошо, во вторых по БК ШТАТ X1 показывало положение дроссельной заслонки на 5 положении на холостом ходу при нагреве двигателя 80 градусов, а как думаю должно то на 1ом положении, как бы это и есть холостой ход!Ещё у машины плавали обороты не сильно на нейтралке на месте, были иногда провалы на второй скорости, при нажатии тапки в пол.В общем купил я дешевую очистку карбюратора и прокладку новую между заслонкой и ресивером и с утра сегодня принялся за дело.Сняв заслонку я не много офигел с одной стороны было как бы всё чисто, а с другой такой слой грязи или как это назвать, ну это писец, камера не передаст всю красоту черноты этой.

Может не очень видно, но картина печальная.

Думал что выйдет отчистить всё просто из баллона очистителем, но не там то было!Тряпкой то этот слой ели ели стирал.Я вроде слышал, что пальцами не трогают положение этой заслонки, но я спокойно её отодвигал и всё там вымывал.

А это каплю другой ракурс.

Всё отчистил, красота и идилия.Положил я её минут на 30 подсохнуть, ну так для уверенности.Как прошло время я всё собрал и пришло время обучить дроссельную заслонку!Кто там там пишет и говорит ой не надо обучать и прочее, а я лучше это сделаю и хуже от этого не будет!И не много про обучение:Цитирую письмо нашего АвтоВАЗа:При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки.Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.Я выдержал ключ где то чуть больше минуты, просто слышал где то минуту самое то для этого дела.

Всё сделал я как надо по правилам и ООО ЧУДО!Машина стала реально резвее набирать обороты, я это очень почувствовал, провалы пропали на второй скорости, обороты стали настолько мелко плавать, что если не смотреть на них по БК, так и не поймёшь плавают ли они или нет.И самое главное положение дроссельной заслонки по БК ШТАТ стало в 1ом положении.Считаю дело очень полезное и нужное для авто, а пробег всего то 66630 и заслонка столь грязная, не очень то и хорошо.

Ну так для отчёта.

А да ребят что ещё забыл сказать по городу при обычном стиле вождения авто жрёт по БК 9 литров на сотню, и это всё без пробок.Надеюсь что чистка заслонки поможет поменьше кушать топлива, а может нет, в дальнейшей эксплуатации это увидим.Извиняюсь что забыл сделать фото дроссельной заслонки после чистки, вылетело из головы, но я думаю вы прекрасно знаете как должно быть)Всём удачи на дороге!

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 66630 км

Page 2

Ждёт применения)

Добрый день товарищи.Утро добрым не бывает, чистка дросселя помогает!Читал я и всё смотрел как чистят электронную заслонку и мне тоже хотелось этим заняться.Сомнения в чистоте заслонки почему у меня были?Во первых до меня хозяин ездил на 92 бензине и это не есть хорошо, во вторых по БК ШТАТ X1 показывало положение дроссельной заслонки на 5 положении на холостом ходу при нагреве двигателя 80 градусов, а как думаю должно то на 1ом положении, как бы это и есть холостой ход!Ещё у машины плавали обороты не сильно на нейтралке на месте, были иногда провалы на второй скорости, при нажатии тапки в пол.В общем купил я дешевую очистку карбюратора и прокладку новую между заслонкой и ресивером и с утра сегодня принялся за дело.Сняв заслонку я не много офигел с одной стороны было как бы всё чисто, а с другой такой слой грязи или как это назвать, ну это писец, камера не передаст всю красоту черноты этой.

Может не очень видно, но картина печальная.

Думал что выйдет отчистить всё просто из баллона очистителем, но не там то было!Тряпкой то этот слой ели ели стирал.Я вроде слышал, что пальцами не трогают положение этой заслонки, но я спокойно её отодвигал и всё там вымывал.

А это каплю другой ракурс.

Всё отчистил, красота и идилия.Положил я её минут на 30 подсохнуть, ну так для уверенности.Как прошло время я всё собрал и пришло время обучить дроссельную заслонку!Кто там там пишет и говорит ой не надо обучать и прочее, а я лучше это сделаю и хуже от этого не будет!И не много про обучение:Цитирую письмо нашего АвтоВАЗа:При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки.Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.Я выдержал ключ где то чуть больше минуты, просто слышал где то минуту самое то для этого дела.

Всё сделал я как надо по правилам и ООО ЧУДО!Машина стала реально резвее набирать обороты, я это очень почувствовал, провалы пропали на второй скорости, обороты стали настолько мелко плавать, что если не смотреть на них по БК, так и не поймёшь плавают ли они или нет.И самое главное положение дроссельной заслонки по БК ШТАТ стало в 1ом положении.Считаю дело очень полезное и нужное для авто, а пробег всего то 66630 и заслонка столь грязная, не очень то и хорошо.

Ну так для отчёта.

А да ребят что ещё забыл сказать по городу при обычном стиле вождения авто жрёт по БК 9 литров на сотню, и это всё без пробок.Надеюсь что чистка заслонки поможет поменьше кушать топлива, а может нет, в дальнейшей эксплуатации это увидим.Извиняюсь что забыл сделать фото дроссельной заслонки после чистки, вылетело из головы, но я думаю вы прекрасно знаете как должно быть)Всём удачи на дороге!

Цена вопроса: 230 ₽ Пробег: 66630 км

10. Чистка электронной дроссельной заслонки E-Gas Лада Гранта 16V — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

после чистки

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

Page 2

Всем привет.Решил почистить электронную дроссельную заслонку E-Gas т.к. начались проблемы с оборотами двигателя, присутствовали провалы, иногда при запуске двигателя тахометр показывал 500 — 600 об/мин и двигатель работал не устойчиво, нажмешь на газ и выравнивалось до 800об/мин, иногда едешь нажимаешь на газ — машина тупит, дергается, а однажды после того как заглушил, двигатель не запускался, но после нескольких попыток запустился, к тому же за 40000км не разу не чистил дроссель, как выясняется это нужно делать периодически.Купил Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта. Некоторые используют очиститель карбюратора и нормально очищают. Сбросил минусовую клемму аккумулятора, открутил три гайки крепления дросселя, снял воздушный патрубок, вынул дроссель.

элекронный дросель BOSCH 0 280 750 526 E-Gas 16v 21126-1148010

отложения с одной стороны

отложения с другой стороны дросселя

Hi-Gear Throttle Body Cleaner Очиститель впускного тракта

после чистки

Во время чистки дросселя, блок управления заслонкой я держал вверху, чтобы не залить через щель внутренности блока. После того как собрал все обратно, подключил минусовую клемму, включил зажигание, но сразу не крутим стартером, нужно выждать около минуты, а после уже запускать двигатель. После чистки, и все проблемы с оборотами ушли.Прокладку дросселя заменяем если она потеряла эластичность или деформировалась, но я одну ее не нашел, встретил только в комплекте с прокладками ресивера в одном из магазинов.Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль 2112-1008638/36150115 приобрел за 100р

Прокладка коллектора 2112 16кл (Пласт.впуск.колл.)эл.педаль

Прокладка с ребрами как снаружи так и внутри

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

 30 май 2018  LadaOnline    15 986     

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

Запрещено:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

винты крепления дроссельной заслонки

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

6 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как снять дроссельный узел на автомобилях LADA
  • Ошибки дроссельной заслонки (Р1545 и Р2100)
  • Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
  • Чистка дроссельной заслонки своими руками. — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

    Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и ~ 30 минут времени.

    Полный размер

    Вот он наш пациент

    Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

    Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

    Далее осмотр загрязнений:

    Полный размер

    Вид со стороны ресивера

    Полный размер

    со стороны воздуховода

    Полный размер

    тоже со стороны воздуховода

    Полный размер

    со стороны ресивера

    Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

    Полный размер

    уплотнительное кольцо

    Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

    Полный размер

    Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

    Полный размер

    Чистил этим средством

    После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

    Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

    Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

    Page 2

    Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и ~ 30 минут времени.

    Полный размер

    Вот он наш пациент

    Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

    Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

    Далее осмотр загрязнений:

    Полный размер

    Вид со стороны ресивера

    Полный размер

    со стороны воздуховода

    Полный размер

    тоже со стороны воздуховода

    Полный размер

    со стороны ресивера

    Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

    Полный размер

    уплотнительное кольцо

    Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

    Полный размер

    Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

    Полный размер

    Чистил этим средством

    После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

    Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

    Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км


    Смотрите также

    
    Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
    Загрузка...