Дт плотность


от чего зависит, как измеряется, разница плотности ДТ зимнего и летнего

Оглавление:

1. Что такое «плотность дизельного топлива».
2. Эталонные значения.
3. Какие параметры оказывают влияние.
4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры.
5. Расчетные нормы.
6. Разница плотности летом и зимой.
7. Зависимость экономичности от плотности.
8. Как вычислить плотность при 20 °С.
9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации.
10. Зависимость плотности от качества ДТ.
11. Что регулирует ГОСТ.
12. Почему зимой расход больше.
13. Может ли солярка замерзнуть.
14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо.
15. Самостоятельное определение плотности.
16. Шаг изменения плотности.
17. Показатели нефтепродуктов.
18. Формулы расчета основных показателей ДТ.
19. Расчет веса.
20. Считаем объем.
21. Вычисление плотности.
Видео. Как замерять плотность ареометром.

Дизельное топливо используется для заправки автомобилей, сельскохозяйственной и железнодорожной техники. Качество солярки определяется ГОСТами и ТР ТС и влияет на работоспособность ДВС, в частности – плотность дизельного топлива. Она изменяется в соответствии с внешними факторами. 

Плотность топлива дизельного зависит от наличия тяжелых фракций. При повышении КПД мотора ухудшается испаряемость, происходит ускоренное накопление нагара.

1. Что такое «плотность дизельного топлива»

Плотность дизельного топлива – удельный вес, т. е. отношение веса к объему топлива. Величина зависит от вида горючего и температуры. Измеряется в «кг/м³», «г/см³».

2. Эталонные значения

Вычисление удельной массы ДТ выполняют при 20 °С. Отклонение температуры требует корректировки на коэффициент. При нагреве топлива производят вычитание, при охлаждении – сложение.

3. Какие параметры оказывают влияние 

При измерении плотности дизельного топлива учитывают тип горючего, колебания температуры и наличие присадок. Это связано с тем, что происходит изменение эталонных показателей – массы, объема.

4. Зависит ли плотность дизтоплива от температуры

Плотность ДТ зависит от колебаний температуры. Оптимальные показания наблюдаются при 20 °С.

5. Расчетные нормы

Контролеры при проверке объема солярки в цистернах, бочках принимают во внимание изменение плотности горючего. Расчеты ведутся с учетом корректирующих коэффициентов и сравнения показателей с табличными данными.

6. Разница плотности летом и зимой

В соответствии с существующими стандартами, показатели удельной массы солярки определяются так:

Для северных регионов (работает до –50 °С) плотность дизельного топлива составляет 830 кг/м3.

При превышении показателей температуры горючее густеет и забивает систему подачи топлива за счет наличия парафинов.

Пример вычисления плотности ДТ

Алгоритм получения показателей горючего:

  • Находим табличное значение (в г/см3) горючего при 20 °С.

  • Определяем степень нагрева солярки градусником. Предположим, получили значение 31 °С.

  • Производим вычисление температурного отклонения 31 – 20 = 11 °С.

  • Определяем корректировочный коэффициент: 11 х 0,0007 = 0,0077 (г/см3).

  • Вычисляем плотность. Для этого из значения ДТ по паспорту вычитаем поправочный коэффициент.

Если температурные показатели меньше 20 °С, то алгоритм вычислений аналогичен. Но последнее действие – суммирование, а не вычитание.

7. Зависимость экономичности от плотности

Прямой зависимости нет. Плотность зимнего дизельного топлива отличается от летнего требованиями ГОСТ и температуры.

Утверждение, что зимнее горючее менее экономично — неверно. Зимой расход горючего увеличивается из-за лишних затрат: подогрева антифриза, магистралей, блока цилиндров, кабины и прочего.

8. Как вычислить плотность при 20 °С

Теоретическое вычисление предполагает:

  • Проведение замеров ареометром и градусником в емкости, где находится горючее.

  • Вычисление разницы температур.

  • Применение корректировочного коэффициента.

Полученные результаты определяют тип топлива. Это влияет на вязкость горючего и способность использования в различных климатических зонах.

9. Зависимость плотности, расхода и эксплуатации

По плотности можно определить, при каких условиях может быть использовано горючее, какое влияние оказывается на работу двигателя. Если неправильно выбрать солярку, то:

Также в таком случае при передвижении в сложных условиях (дождь, снег, крутые подъемы и спуски) при нормативной нагрузке автомобиля будет наблюдаться перерасход топлива, чрезмерный износ двигателя.

10. Зависимость плотности от качества ДТ

Плотность влияет на количество фракций в составе горючего. Так, повышенные показатели сообщают о том, что в ДТ содержатся тяжелые углеводороды. Они ухудшают процесс выброса солярки, снижают скорость образования топливной смеси. Данные процессы провоцируют нарушение в работе мотора, увеличивают потребление солярки и повышают образование нагара.

11. Что регулирует ГОСТ

Требования ГОСТ определяют нормативы, которые предъявляются к ДТ в зависимости от вида. Учитывают:

  • содержание серы;

  • климатические условия использования;

  • маркировку;

  • классификацию;

  • экологический класс и прочие параметры.

Все это влияет на технические показатели горючего, сферу его использования.

Какие требования предъявляют к составу дизтоплива

ГОСТ Р 305-82 и 52368-2005 определяют допустимое количество примесей, плотность по маркам. Превышение обозначенных показателей негативно сказывается на работе ДВС, силе впрыска горючего, составе отработанного газа.

Требования ГОСТ не допускают наличия водных растворов из-за возможности появления коррозии, повреждения фильтров и насосов.

12. Почему зимой расход больше

Плотность дизельного топлива определяет выделяемое количество энергии при работе ДВС. За счет того, что зимнее дизтопливо менее плотное, чем летнее, увеличивается расход топлива (из-за меньшего выделения энергии). При этом в зимнее время горючее расходуется на обогрев кабины водителя, топливной системы, разогрев масла и т. д.

Однако использовать летнее топливо категорически запрещено, поскольку в его составе содержатся парафины. Они снижают текучесть солярки, а при пониженных температурах превращают топливо в гель.

13. Может ли солярка замерзнуть 

Солярка густеет в зависимости от количества фракций и плотности при низких температурах. Вязкость определяется типом горючего и объемным содержанием фракций. Если в дизтопливе есть вода, то при температуре ниже 0°С происходит кристаллизация (образуется лед внизу бака). Это препятствует поступлению солярки в топливную систему. При отогревании топливной системы подача горючего возобновляется.

14. Как проверить, что в продаже зимнее топливо

Поступление на АЗС горючего зависит от сезона. В теплый период реализуется летнее ДТ, а в холодное время года – зимнее. Определить, какое топливо вам продали, довольно легко. Нужно поместить около 100 мл горючего в прозрачную емкость, после чего поставить его в морозилку. Если жидкость начнет мутнеть, это значит, что в составе присутствуют парафины. Зимнее топливо должно сохранять свои свойства при температуре до –22 °С, а арктическое – до –34 °С (но в холодильнике данные показатели не достигаются).

15. Самостоятельное определение плотности

Проверить плотность ДТ в зимнее время самостоятельно можно несколькими способами. Для этого выполняют:

  • Оценку текучести. Небольшое количество ДТ наливается на металлическую поверхность. Если топливо хорошо стекает, остается жидким и не мутнеет, то солярка пригодна для использования. Если горючее стекает плохо, мутнеет, то при использовании начнется его кристаллизация, что приведет к обездвиживанию автомобиля. Данный способ применяется при температуре ниже –10 °С.

  • Проверку консистенции. Если температура ниже –20 °С, то можно оценить капли на заправочном пистолете. Отмечается помутнение, загустение? Лучше заправиться на другой АЗС.

  • Оценку точных данных. Можно получить при использовании ареометра. Для этого нужно прогреть топливо до + 20 °С, выполнить замеры и сравнить полученные результаты с табличными.

Если оценка ДТ производилась после заправки, и полученные данные указывают, что горючее не соответствует показателям, следует уменьшить скорость кристаллизации. Для этого в бак добавляют качественную солярку.

16. Шаг изменения плотности

Корректирующий коэффициент – шаг изменения веса. В соответствии с ГОСТ, он равен 0,0007 единиц.

17. Показатели нефтепродуктов

Плотность топлива дизельного выше по сравнению с бензином. Так, АИ-92 определяется на уровне 0,76 г/см3, у АИ-95 – около 0,75 г/см3, для АИ-98 – 0,78 г/см3. У сжиженного газа самая низкая плотность – 0,53 г/см3, а у авиационного керосина – 0,81 г/см3.

Данные показатели определяются присутствием легких фракций, температура кипения которых составляет + 50 °С. Топливо остается одинаково текучим в любое время года. Кристаллизация начинается от – 60 °С.

18. Формулы расчета основных показателей ДТ

Для получения корректных данных учитывают температурные показатели, сорт горючего, корректировочный коэффициент (для дизельного топлива – + 20 °С, для бензинов – + 15 °С). У полученных результатов может быть небольшая погрешность (зависит от приборов). Точные результаты получают в лабораториях на специализированном оборудовании.

19. Расчет веса

Для определения веса нефтепродукта необходимо умножить плотность на объем топлива.

На нефтебазах топливо хранится в цистернах, на которых есть метки и маркировочные таблицы с указанием погрешности измерений.

20. Считаем объем

В процессе реализации продукции нужно определять объем топлива. Расчет предполагает деление массы на плотность топлива. Из сопроводительных документов получают значение массы, а по сорту из документации узнают плотность дизельного топлива. При отсутствии данных производят замеры ареометром.

21. Вычисление плотности

Расчет проводят как соотношение массы к объему. Исходные параметры указываются в сопроводительной документации либо определяются самостоятельно: вес – с помощью взвешивания емкости, а объем – по меткам в резервуаре. При вычислении плотности нужно не забывать про температурные показатели, от которых зависят корректировочные поправки.

Видео. Как замерять плотность ареометром.

Почему так важна плотность дизельного топлива

Как рассчитывают плотность дизтоплива

Определение этого параметра для дизельного горючего производится по формуле из школьного курса физики или с помощью специального прибора ареометра.

            

В повседневной жизни владельца авто с дизельным двигателем проще и доступнее пользоваться именно бытовыми ареометрами – это недорогие устройства, доступные для свободной продажи, достаточно точны при замерах плотности различных жидкостей, включая дизельное топливо. Точные формулы расчёта плотности в большей степени необходимы оптовым компаниям и производителям ГСМ для максимально ясных взаиморасчётов и ведения бухгалтерской отчетности. В этом случае также ориентируются на таблицы значений, установленных в ГОСТ, также в таких расчётах имеет значение температура окружающей среды.  

Значения плотности дизельного топлива по ГОСТ – зимнее, летнее, арктическое, межсезонное

Стандарты, указывающие на нормы плотности горючего для дизельных двигателей, установлены для разных типов топлива, но контрольным значением для всех является температура окружающей среды в момент замеров. Согласно действующим Госстандартам эталоном является плотность дизельного топлива при t +15С.   

ГОСТ Р 52368-2005 и 32511-2011 – общие требования к летнему, межсезонному, арктическому и зимнему дизельному топливу ЕВРО: в них установлена плотность 800,0 - 845,0 кг/куб.м для классов 0 и 1, а также 800,0 - 840,0 кг/куб.м для 2 и выше классов. 

ГОСТ Р 55475 – плотность зимнего дизельного топлива, арктического: для сортов, пригодных к эксплуатации при температурах по Цельсию -32 /-38 / -44 / -48 и -52 градуса: от 800,0 до 855,0 кг/куб.м.

В действующем прежде ГОСТ 305-82 шкала допустимых значений плотности указывалась от 830 до 860 кг/куб.м, а замеры рекомендовалось проводить относительно стандартных значений при температуре +20C.

Определение плотности ДТ по формуле

Зная, какой должна быть норма плотности по ГОСТ, можно самостоятельно вычислять значения этого параметра для дизельного топлива, приобретенного на АЗС. Оговоримся, что такое занятие, особенно на малых объёмах горючего, скорее является экспериментом – на станциях, входящих в сеть  надёжных продавцов ГСМ, невозможно купить дизтопливо низкого качества, не соответствующее действующим стандартам. Владельцам топливных карт ориентироваться среди множества автозаправок основательно проще: для выбора ближайшей точки можно воспользоваться картой проверенных АЗС [1] по всей территории РФ.

Самостоятельно удостовериться в том, что плотность дизтоплива от температуры соответствует указанным нормам можно с помощью формулы и таблицы температурных поправок из школьного курса физики. Плотность – это масса дизтоплива в кг, деленная на его объём, но если требуется учитывать температурные коэффициенты,  применяется уже другая формула:

p4tисходная плотность дизельного топлива, чаще всего значение берётся и паспортных данных на приобретаемый вид горючего;

t – текущая температура испытаний;

15 – градусов по Цельсию, относительно этой температуры производятся расчёты плотности дизельного топлива;

α температурный коэффициент, поправка на каждый градус, значение можно взять максимально подробной таблице в ГОСТ 8.599-2010 (прил.В, данные пересчёта плотности для светлых нефтепродуктов)

Измерение плотности дизельного топлива ареометром

Не всегда есть время для поиска нужных значений, чтобы рассчитать плотность дизельного топлива от температуры. На этот случай и понадобится ареометр (плотномер) – компактный прибор, который можно приобрести на АЗС или в магазине автозапчастей. Вдобавок, с помощью ареометра производятся мгновенные замеры плотности дизтоплива, а из вспомогательных приспособлений понадобится только небольшая ёмкость, куда следует погрузить это простое устройство.

Процедура определения  плотности дизельного топлива регламентирована в ГОСТ 3900-85 и в ГОСТ Р 51069-97, оба стандарта равноценны, и описывают подробные методы работы с ареометрами при замерах для жидких нефтепродуктов.

Плотность и расход дизельного топлива

Сразу стоит отметить, что напрямую эти параметры не связаны, а значение плотности необходимо только для определения сезонности сорта дизтоплива. Кроме плотности климатические условия требуют соответствия многим другим параметрам качества дизельного горючего: температура застывания, присадки и т.д. Но в регионах с холодным климатом расход топлива действительно выше. 

Почему зимой расход дизтоплива больше

Такое явление напрямую связано с необходимостью прогревать авто перед поездкой – и двигатель с блоками цилиндров, и антифриз, и система обогрева салона так или иначе нуждаются в некоторых затратах дизтоплива. Соответствие свойств горючего текущим температурным условиям эксплуатации существенно облегчает запуск и последующую работу двигателя.

Арктическое и зимнее дизтопливо отличается от всех прочих сортов не только плотностью, решающую роль в определении сезонности играет цетановое число горючего, то есть порог максимального сжатия для самовоспламенения смеси. Но в целом химический состав, включая присадки, величину цетанового числа и плотность дизельного топлива, указывают на то, будет ли такое горючее эффективным при сильных морозах и не навредит ли двигателю, провоцируя нагрузку на форсунки и преждевременный износ элементов мотора.

Почему замерзает дизельное топливо

Внесём ясность: замерзает дизтопливо, не подходящее для текущих климатических условий. В летнем и межсезонном дизельном горючем допускается наличие парафинов. Вопреки мнению о том, что парафины умышленно добавляют в дизельное топливо, вещества изначально входят в состав нефти, из которой производится этот вид горючего.

Полностью, на 100% очистить нефть от парафинов не представляется возможным, вдобавок технически такой необходимости нет. Полная депарафинизация – многоступенчатая очистка фракций от парафинов при производстве – обоснована только для арктического и зимнего дизельного топлива. Небольшая доля парафиновых углеводородов не несёт угрозы двигателю, если дизтопливо с парафинами применяется в летний сезон, поскольку при плюсовых температурах парафины не загустевают и не выпадают в осадок. Для защиты топливного фильтра и двигательной системы от парафиновых выпадений требуется применять подходящее сезонным температурным условиям дизельное горючее. Для полной уверенности в результате не возбраняется применение специальных депрессорных присадок категории «антигель» – они не допускают образования парафинового осадка.

        

Как узнать, что вам заправили зимнее ДТ

Конечно, в первую очередь стоит избегать сомнительных мест для заправки автомобиля дизтопливом и любым другим видом горючего. Станции, выступающие, как участники сети крупных поставщиков нефтепродуктов и услуг, несут больше ответственности за качество ГСМ: и перед другими АЗС бренда, и перед законом о защите прав потребителей. Реализовать некачественное или не соответствующее сезону горючее таким станциям не выгодно. 

Помощь водителю при поиске подходящей автозаправки – АЗС-локатор, где отмечены  все комплексы, предоставляющие услуги и горючее высокого качества.

Своими же силами отличить летнее или межсезонное от зимнего дизельного топлива непосредственно перед заправкой его в бак можно с помощью простого, но эффективного способа. Прежде чем заправиться дизтопливом, следует взять пробу в  небольшом объёме, буквально 50-100 мл, а затем выставить ёмкость в снег. За то время, когда закончится очередь на бензозаправке, проба покажет превышение парафинов, если под видом зимнего дизельного топлива продаётся смесь, не соответствующая температурным условиям. 


Плотность дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) является нефтепродуктом, который активно используется в виде основного горючего для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Дизтопливо получают в результате перегонки нефти. К составу и качеству такого топлива выдвигается ряд требований согласно определенным стандартам.

Характеристика плотности дизтоплива является параметром, который определяет эффективную работоспособность данного вида горючего в различных температурных условиях. Плотность топлива представляет собой количество его массы в килограммах, которое  способно уместиться в одном кубометре.

Величина плотности солярки не постоянна, так как зависит от температуры. Повышение температуры горючего приводит к уменьшению его плотности. Для измерения плотности дизеля (удельный вес дизтоплива) используется специальный прибор, получивший название ареометр.

Рекомендуем также прочитать статью о правильном выборе присадок в дизельное топливо. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях в процессе подбора антигеля в период зимней эксплуатации дизельного автомобиля.

Плотность измеряемой жидкости равна отношению массы ареометра к  тому объему, на который прибор погружен в жидкость. Ареометры бывают устройствами постоянного объёма/постоянной массы. Для различных жидкостей существуют соответствующие ареометры. Чтобы измерить плотность солярки, потребуется ареометр для нефтепродуктов типа АН, АНТ-1 или АНТ-2.

Ареометр представляет собой прибор для проведения измерений  плотности  жидкостей. Зачастую имеет вид стеклянной трубки, в верхней части которой находится шкала значений плотности.

Крайне высокая плотность топлива означает, что в его составе присутствует больше тяжелых фракций. Для нормальной работы дизельного мотора наличие тяжелых фракций является негативным аспектом, так как испаряемость и  процессы распыла в камере сгорания ДВС ухудшаются. В топливной системе и самих цилиндрах дизеля от езды на таком горючем постепенно накапливаются отложения и нагар.  

Согласно действующим стандартам по ГОСТу:

  • плотность летнего дизельного топлива — 860 кг/м3;
  • плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3;
  • плотность арктического дизеля — 830 кг/м3;

Приведенные выше фиксированные показатели подразумевают одинаковую температуру дизельного топлива на отметке +20С, так как плотность солярки напрямую зависит от температуры горючего. На основании ГОСТ становится понятным, что плотность солярки имеет зависимость как от температуры, так и от конкретной марки ДТ. Зимний дизель имеет меньшую плотность сравнительно с летней соляркой. Меньшая плотность дизтоплива для зимы позволяет такому горючему сохранять текучесть и противостоять застыванию в условиях низких температур. 

Что касается удельного веса дизельного топлива, тогда по стандартам:

  • летнее дизтопливо должно иметь удельный вес в рамках до 8440 Н/м3;
  • зимний дизель имеет удельный вес до 8240 Н/м3;

Получается, что вес 1 литра дизельного горючего может составлять от 830 до 860 грамм, что будет зависеть от марки дизельного топлива по сезону и температуры. Чем выше окажется температура  дизтоплива, тем меньший вес будет иметь 1 литр такого горючего.

С учетом качественного топлива изменение температуры солярки на 1 градус по Цельсию приведет к изменению его плотности на 0,00075. Указанный коэффициент позволяет произвести расчеты величины плотности солярки применительно к тем или иным температурным показателям. Стоит учитывать, что подсчитать удается плотность исключительно чистого топлива. 

Точную плотность солярки на АЗС с опорой на данный коэффициент  определить сложнее, так как необходимо  дополнительно учитывать количество содержащихся присадок и примесей в ДТ. Более того, состав таких примесей в конечном продукте на заправках зачастую неизвестен, что сильно затрудняет любые перерасчеты.

Содержание статьи

Почему зимой расход дизельного топлива больше

Характеристика плотности дизельного определяет не только порог его застывания и замерзания. Плотность ДТ также указывает на количество энергии, которое выделяет горючее. Более высокий показатель плотности означает большее количество выделяющейся энергии в процессе сгорания в рабочей камере дизельного ДВС. Чем выше будет плотность солярки, тем большим окажется КПД двигателя. Дополнительно плотность повлияет на расход дизельного топлива на 100 км. Более плотное ДТ в топливном баке заметно повышает экономичность двигателя.

Зимняя или арктическая солярка для дизельного мотора всегда имеет меньшую плотность. Для высвобождения энергии и получения необходимой отдачи от силового агрегата потребуется сжигать большее количество такой солярки сравнительно с более плотным топливом, которое используется в летний период. Этим объясняется повышенный расход менее плотного дизельного топлива зимой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если дизельный двигатель плохо заводится зимой. Из этой статьи вы узнаете как завести дизель в мороз, а также найдете ответы на вопросы, почему дизельный двигатель не заводится «на холодную».

Использование летней солярки для повышения экономичности дизельного агрегата не допускается. В составе летнего дизтоплива присутствуют не только базовые углеводороды, которые  обеспечивают энергию в процессе сгорания, но и парафины в растворенном состоянии. Снижение температуры вызывает начало активной парафинизации топлива, когда горючее утрачивает свою текучесть и превращается в гель.

Парафины не позволяют эффективно прокачивать солярку по системе питания дизельного мотора, забивают топливопроводы и фильтры тонкой очистки. По этой причине в состав дизельного топлива для зимы вводят дополнительные компоненты. Главной задачей становится предотвращение гелеобразования и замерзания парафинов путем добавки специальных присадок. Такие присадки в процессе производства повышают температурный порог замерзания солярки, но на плотность ДТ никакого влияния не оказывают.

Ошибочно полагать, что если залит в бак «летний» дизель и самостоятельно добавить присадку-антигель, то это позволит избежать застывания горючего. Первое, присадки не способны оказать воздействие на уже замерзшую солярку, так как загустевшие парафины растворить она не способна. Второе, присадки в дизель не воздействуют на его плотность, так как их механизм воздействия на топливо другой. Антигели в солярку только предотвращают процесс активной парафинизации.

Дизтопливо с меньшей плотностью обладает лучшей текучестью. Получается, что даже при низких температурах солярка будет свободно проходить по топливопроводу, не создавая пробок. По этой причине для зимы используется ДТ с меньшим показателем плотности. В теплое время года характеристика плотности солярки не имеет первостепенной важности. Для летнего дизеля основными показателями является степень содержание серы и цетановое число.  

Как самому проверить плотность дизельного топлива

Владельцам дизельных авто рекомендуется заправляться на заправочных станциях, где гарантированно продают зимнее или арктическое дизельное топливо. Потребность самостоятельно проверить плотность солярки «в полевых условиях» может возникнуть тогда, когда вы сомневаетесь в качестве дизтоплива при заправке на непроверенных АЗС.

Проверять плотность ДТ самостоятельно лучше при температуре от –10C и более. Для проверки плотности солярки необходимо налить небольшое количество топлива на поверхность из металла. Далее нужно обратить внимание на помутнение и текучесть. Если солярка нормально стекает и не застывает, тогда можно заправляться. Если заметны признаки помутнения и снижения текучести, тогда от такой заправки стоит отказаться. Качественное зимнее дизельное топливо замерзает при температурном показателе около –45C по Цельсию.

Для быстрого анализа можно также достать заправочный пистолет и оценить состояние капель горючего на его конце. Солярка не должна застывать. Желательно также осуществлять частичную заправку дизеля, то есть смешать ранее проверенную солярку в баке со свежей. Для этого рекомендуется зимой всегда держать половину топливного бака заполненным.

Более точно проверить плотность дизтоплива можно следующим образом. Солярка наливается в небольшую емкость и далее помещается в условия, где температура воздуха находится на отметке около + 17-20 градусов на такое время, чтобы топливо прогрелось до аналогичного температурного показателя. Далее плотность дизеля измеряется при  помощи ареометра. Полученные данные необходимо сравнить с теми стандартами, которым по ГОСТу должно соответствовать приобретенное дизтопливо.

Читайте также

  • Срок годности дизельного топлива

    Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

Плотность нефтепродуктов и расчет плотности

ПЛОТНОСТЬ НЕФТЕПРОДУКТОВ

НЕФТЕПРОДУКТЫ

ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20* С, г/см3

Авиационный бензин

0,73-0,75

Автомобильный бензин

0,71-0,76

Топливо для реактивных двигателей

0,76-0,84

Дизельное топливо

0,80-0,85

Моторное масло

0,88-0,94

Мазут

0,92-0,99

Нефть

0,74-0,97

 

Точный расчет плотности нефтепродукта

Для того чтобы определить при помощи этой таблицы плотность нефтепродукта при данной температуре, необходимо:

таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов.

 

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

Плотность при 20oС

Температурная поправка на 1oС

0,650-0,659

0,000962

0,8300-0,8399

0,000725

0,660-0,669

0,000949

0,8400-0,8499

0,000712

0,670-0,679

0,000936

0,8500-0,8599

0,000699

0,680-0,689

0,000925

0,8600-0,8699

0,000686

0,6900-0,6999

0,000910

0,8700-0,8799

0,000673

0,7000-0,7099

0,000897

0,8800-0,8899

0,000660

0,7100-0,7199

0,000884

0,8900-0,8999

0,000647

0,7200-0,7299

0,000870

0,9000-0,9099

0,000633

0,7300-0,7399

0,000857

0,9100-0,9199

0,000620

0,7400-0,7499

0,000844

0,9200-0,9299

0,000607

0,7500-0,7599

0,000831

0,9300-0,9399

0,000594

0,7600-0,7699

0,000818

0,9400-0,9499

0,000581

0,7700-0,7799

0,000805

0,9500-0,9599

0,000567

0,7800-0,7899

0,000792

0,9600-0,9699

0,000554

0,7900-0,7999

0,000778

0,9700-0,9799

0,000541

0,8000-0,8099

0,000765

0,9800-0,9899

0,000528

0,8100-0,8199

0,000752

0,9900-1,000

0,000515

0,8200-0,8299

0,000738

 

 

 

а) найти по паспорту плотность нефтепродукта при +20oС;

б) измерить среднюю температуру груза в цистерне;

в) определить разность между +20oС и средней температурой груза;

г) по графе температурной поправки найти поправку на 1oС, соответствующую плотность данного продукта при +20oС;

д) умножить температурную поправку плотности на разность температур;

е) полученное в п. "д" произведение вычесть из значения плотности при +20oС, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше +20oС, или прибавить это произведение, если температура продукта ниже +20oС.

Примеры.

Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23oС. Определить по таблице плотность нефтепродукта при

этой температуре.

Находим:

а) разность температур 23o - 20o =3o;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,8240, состовляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3o:

0,000738*3=0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23oС (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20oС), равную 0,8240-0,0022=0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20oС, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12oС. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

Находим:

а) разность температур +20oС - (-12oС)=32oС;

б) температурную поправку на 1oС по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32o, равную 0,000831*32=0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12oС (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20oС), равную 0,7520+0,0266=0,7786, или округленно 0,7785.

От чего зависит плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Плотность топлива и температура

Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.

Нормативы расчета плотности дизтоплива

Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.

Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.

Услуги компании «Ренетоп»:

Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время

Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.

Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.

Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего - 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.

Примеры плотности дизтоплива при различных температурах

Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:

  1. В паспортных данных найти плотность нефтепродукта при +20 градусов по Цельсию.
  2. Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  3. Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  4. Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Удельный вес дизельного топлива. расчет удельного веса дизтоплива.

Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.

Удельный вес рассчитывается путем умножения плотности на коэффициент ускорения свободного падения, который всегда составляет 9,81 м/с2. Например, 1 кг дизельного топлива плотностью 840 кг/м3 будет иметь удельный вес 8240 Н/м3.

Важную роль отыгрывает плотность дизельного топлива. Она меняется при перемене температуры топлива. При изменении температуры на 1 градус по Цельсию плотность изменяется коэффициент 0,0007. При снижении температуры на 1 градус плотность повышается, при повышении снижается.

Посмотрите наши цены:

Удельный вес дизтоплива летнего

Удельный вес летнего дизтоплива напрямую зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8440 Н/м3.

Удельный вес дизтоплива зимнего

Удельный вес зимнего топлива зависит от его температуры. Государственным стандартом установлен в пределах 8240 Н/м3.

Формулы расчета плотности, веса и объема дизтоплива

Формула определения веса ДТ

Вес топлива определяется умножением плотности нефтепродукта на его объем. 1850 литров ДТ при плотности 0,840 кг/м3 будет весить 1554 кг. 1000 литров дизтоплива плотностью 0,860 кг/м3 будет весить 860 кг.

Формула определения объема ДТ

Актуальный при транспортировке, реализации и бухгалтерском учете вопрос: как перевести вес топлива в объем?

Чтобы узнать объем дизельного топлива необходимо его массу поделить на плотность. Если есть 1 тонна ДТ, а его плотность составляет 0,840 кг/м3 – объем составит 1 190 литров 476 грамм.

Формула определения плотности ДТ

Плотность дизельного топлива – это соотношение массы нефтепродукта к его объему. Если есть 860 кг дизтоплива объемом 1000 литров, то плотность составит 0,860 кг/м3.

Плотность дизельного топлива регламентируется ГОСТ 305-82. Стандарт фиксирует значение при 20 градусах по Цельсию. Плотность дизтоплива, в зависимости от его сезонного вида государственными стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего - 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Для определения плотности дизельного топлива другим методом нужно:

  • В паспортных данных нефтепродукта найти плотность нефтепродукта при 20 градусах по Цельсию.
  • Замерять фактическую температуру дизельного топлива в емкости для транспортировки или хранения.
  • Разность температуры умножаем на коэффициент 0,0007.
  • Вносим поправку. Если температура выше – отнимаем значение от паспортной плотности, если ниже добавляем.

Плотность дизельного топлива

Плотность дизельного топлива – это характеристика, которая показывает соотношение одного килограмма к одному литру. Килограмм дизельного топлива – это величина постоянная, а какой объём он будет занимать зависит от температуры. При нагревании плотность дизтоплива уменьшается, при охлаждении увеличивается.

Очень часто встречается ситуация, когда бензовоз после загрузки везёт топливо клиенту, за это время машина нагревается на солнце, соответственно плотность дизельного топлива падает и перестаёт соответствовать записи в товарно-транспортной накладной. Это не является обманом со стороны поставщика. У добросовестных поставщиков дизельного топлива бензовоз заливается по уголкам, установленным при калибровке бензовоза. Плотность уменьшилась, но при этом увеличился объём топлива. Бензовоз приедет к клиенту залитый выше уголков. Если умножить изменившиеся литры на изменившуюся плотность, то килограммы останутся неизменными. Зимой происходит обратная ситуация. Дизельное топливо остывает, занимает меньший объём. Создаётся видимость, что бензовоз пришёл неполный (топливо опустилось ниже уголков), но плотность стала выше. Простое умножение позволяет убедиться в добросовестности поставщика.

Плотность летнего дизельного топлива выше, чем плотность зимнего. Благодаря более низкой плотности зимнее дизельное топливо менее вязкое, и температура замерзания у него ниже.

Плотность дизельного топлива влияет на стоимость литра дизтоплива. Чем меньше плотность, тем дешевле литр. Но так как двигатель расходует дизтопливо в килограммах, то не всегда дешевый литр дизельного топлива приводит к экономической выгоде покупателя.

Мы можем предложить Вам топливо со сниженной плотностью. Это позволяет существенно удешевить стоимость литра, не сильно изменив его качество. Данное предложение может заинтересовать компании, учётная политика в которых ведётся в литрах.

LODR в Коньсковоле - урожайность озимого рапса в сезоне 2019/2020 на опытном поле

В вегетационный период 2019/2020 6 гибридных сортов озимого масличного рапса были испытаны на опытно-внедренческой площадке Люблинского сельскохозяйственного консультационного центра в Коньсковоле. Дополнительно был проведен ряд экспериментов, связанных с технологией выращивания и способом посева этого вида. На всех участках оценивали рост и развитие растений в вегетационный период, а после сбора урожая оценивали урожай и качество семян.

  1. Создана коллекция сортов озимого рапса для оценки технологической ценности сортов в конкретных почвенно-климатических условиях. В нашем поле мы оцениваем урожайность и качество, а также проводим наблюдения, связанные с чувствительностью сортов к стрессовым факторам во время вегетации.

Таблица 1 Урожайность озимого рапса в коллекции сортов.

Вариант

Урожайность с поля [ц / га]

Влажность при уборке [%]

Доходность при

Влажность 9% [ц / га]

Масло

[% s.м.]

Плотность [кг / гл]

1

Герцог

43,9

7,4

44,67

38,4

69,90

2

Империо

42,17

7,5

42,86

35,9

70,6

3

Си Айова

41,35

7,5

42,03

36,7

70,4

4

Князь

41,07

7,6

41,71

38,9

70,4

5

Атора

40,26

7,4

40,96

36,1

70,4

6

Sy Флорида

38,71

7,5

39,34

36,3

70,6

  1. На участке опытно-внедренческой области ЛОДР проверяется возможность выращивания отдельных видов растений в технологиях с упрощенной обработкой почвы.В этом году проводились исследования по урожайности озимого рапса при беспахотной технологии.

Табл.2 Результат урожайности озимого рапса сорта Лойд при беспахотной технологии.

л. С.

Система обработки почвы

Урожайность с поля [ц / га]

Влажность при уборке [%]

Доходность при

Влажность 9% [ц / га]

Масло

[% s.м.]

Плотность [кг / гл]

1

Тех. откупорированный

38,86

7,6

39,46

35,1

70

2

Тех.вспашка

35.91

7,6

36,46

36

71,4

  1. С целью поиска агротехнических решений, повышающих плодородие почвы на опытно-внедренческом поле, была протестирована возможность выращивания озимого масличного рапса с одновременным посевом растения-компаньона.Бобы, засеянные рапсом, были разработаны не только для улучшения структуры почвы, но и для связывания атмосферного азота из воздуха.

Табл.3 Результат урожайности озимого рапса сорта Ментор, посеянного с растением-компаньоном (конская фасоль).

Способ посева

Урожайность с поля [ц / га]

Влажность при уборке [%]

Доходность при

Влажность 9% [ц / га]

Масло

[% s.м.]

Плотность [кг / гл]

1

Рапс + Бобик

38,26

7,5

38,89

38,8

71

2

Рапс

35,14

7,3

35,80

37,6

71,4

  1. Опыт, связанный с техникой посева масличного рапса в области экспериментов и внедрений, предполагается для оптимизации стандартов посева и междурядий этого вида.

Таблица 3 Результат урожайности озимого рапса сорта Алго в опыте с различными способами посева.

Способ посева

Урожайность с поля [ц / га]

Влажность при уборке [%]

Доходность при

Влажность 9% [ц / га]

Масло

[% s.м.]

Плотность [кг / гл]

1

Посев с междурядьями 22,5 см

40,63

7,6

41,25

36,7

70,8

2

Скрещивание

36,32

7,5

36,92

37,7

70,1

Фактический.Кшиштоф Курус 9000 3

.

РАСХОД. Определение понятия - расход, расход, объемный (массовый) расход

Определение термина:

Расход, расход, объемный расход (масса) - объем (масса) жидкости, вещества или смеси, протекающей через заданную поверхность в единицу времени. Скорость потока используется, среди прочего, в гидрогеологии для определения потока грунтовых вод и в технологии для оценки эффективности насосов, насосных систем, компрессоров и турбин.
  1. Определение
  2. Измерительные приборы
  3. Приложение

Определение

Расход, скорость, объемный расход (масса) определяется как объем (масса) жидкости, протекающей через заданную поверхность S (например, поперечное сечение канала) в заданную единицу времени.

Скорость потока может быть выражена как:

  • массовый расход (массовый расход, массовый расход) G (ḿ) - определение массы жидкости, протекающей через заданную поверхность в заданную единицу времени:
где:
  • G - массовый расход [кг / с]
  • ρ - плотность жидкости [кг / м³]
  • v - средняя линейная скорость потока [м / с]
  • S - площадь поперечного сечения [м²]

площадь поперечного сечения круглой трубы радиусом: S = πr 2
  • молярный расход (молярный расход) - указание количества молей жидкости, протекающей через заданная поверхность в единицу времени:
где:
  • - молярный поток [моль / с]
  • n - число молей [моль]
  • t - время [с]

  • объемная интенсивность пр истечение (объемный расход) ( Ѷ ), равное объему жидкости, протекающей в единицу времени через поверхность S (например,сечение канала):
где:
  • dV - производная объема жидкости [м³]
  • dt - производная по времени [с]

Водяной поток. Wikimedia.org

  • объемный расход для плоских участков может быть определен следующим уравнением:
где:
  • Q - объемный расход [м 3 / с]
  • v - средняя линейная скорость расхода [м / с]
  • S - площадь поперечного сечения [м 2 ]; формула для круглой трубы с радиусом: S = πr 2

На практике для определения объемного расхода для разных сечений используется следующая зависимость: где:
  • v - среднее линейная скорость потока [м / с]
  • S - площадь поперечного сечения [м 2 ]

Объемный расход можно определить, используя известное значение массового расхода ( ḿ ): где:
  • ḿ - массовый расход [кг / с]
  • ρ - плотность жидкости [кг / м³]

Измерительные приборы

Измерение объемного расхода производится с помощью следующих измерительных приборов:
  • Трубка Пито - используется для измерения общего давления во время потока жидкости и определения скорости потока в соответствии с уравнением:
где:
v - скорость потока [м / с]
p t - полное давление [кг / м с²]
p s - статическое давление [кг / м с²]
ρ - плотность жидкости [кг / м³]

Для измерения скорости течения водотоков используется стеклянная трубка, изогнутая под углом 90 ° и повернутая впуском, противоположным их ходу, для определения общего давления; статическое давление измеряется на боковой стенке трубки.

Водяной спрей. Pixabay.com

  • Трубка Прандтля - используется для определения скорости потока жидкости, состоит из двух трубок - внутренней для измерения общего давления и внешней для измерения статического давления; скорость потока определяется аналогично измерению с трубкой Пито.
  • Трубка Вентури - измерение скорости потока осуществляется с помощью стеклянной трубки с постоянной площадью поперечного сечения (A₁), на которой имеется сужение с меньшей площадью поперечного сечения (A₂).Объемный расход определяется по следующему уравнению:
где:
  • A 1 - площадь поперечного сечения трубки
  • A 2 - площадь поперечного сечения отверстия
  • p - давление
  • 8 ρ - плотность жидкости
  • ротаметр, спидометр поплавковый - вертикальный, стеклянная трубка переменного сечения с поплавком внутри; жидкость, вводимая снизу, заставляет поплавок подниматься до тех пор, пока сила тяжести поплавка, сила трения жидкости о боковую поверхность поплавка и плавучесть не уравновешиваются; положение поплавка указывает значение расхода по шкале на стенке трубы.
  • анемометр давления - используется для измерения скорости потока жидкости на основе изменений давления в движущейся жидкости.
  • данайда, сосуд Понселе - простой сосуд с дренажным отверстием внизу и шкалой на стенке для измерения уровня жидкости; используется для измерения расхода жидкости, который пропорционален высоте уровня жидкости в резервуаре.
  • Расходомер ультразвуковой
  • - расходомер, измеряющий скорость потока жидкостей с помощью ультразвука; скорость потока определяется по следующей формуле:
где:
  • v - скорость потока жидкости
  • t 1 - время распространения ультразвуковой волны в направлении потока жидкости
  • t 2 - время прохождения ультразвуковой волны в направлении, противоположном потоку жидкости
  • L - расстояние между измерительными датчиками
  • α - угол наклона измерительных датчиков к направлению потока жидкости (30 - 45 °)

Трубка Прандтля.Wikimedia.org

Приложение

Измерение скорости потока подземных вод через поперечное сечение данного водоносного горизонта используется в гидрогеологии для определения динамических ресурсов подземных вод.

Расход, определяемый объемным коэффициентом расхода (КПД), является основным рабочим параметром насосов, насосных систем, компрессоров и турбин. Эффективность определяется как объем жидкости, протекающей через данную систему в единицу времени, и выражается как произведение площади поперечного сечения ( S ) и средней скорости жидкости ( v ).Наиболее распространенными единицами измерения являются кубические метры в секунду (м³ / с) и литры в секунду (л / с), например, объемный расход компрессора.

Производительность насоса определяется объемом перекачиваемой жидкости в единицу времени. Wikimedia.org


Ссылки
  1. Роберт Резник, Дэвид Халлидей; «Физика, Том 1 "; Państwowe Wydawnictwo Naukowe, Варшава, 1975 год;
  2. Лев Д. Ландау, Евгений М. Лифшиц; «Гидродинамика»; Польское научное издательство PWN, Варшава, 1994;
  3. "Новая универсальная энциклопедия PWN "; Польское научное издательство PWN, Варшава 1997.;
  4. Рышард Грибось; «Основы механики жидкости»; Польское научное издательство PWN, Варшава, 1987 г .;
  5. Ян Довгялло, Антони С. Клечковски, Тадеуш Мациощик, Анджей Ружковски; «Гидрогеологический словарь»; Польский геологический институт, Варшава, 2002 г .;

Легенда. Покажите объяснение знаков и сокращений

.90,000 Demo Farma Ampol-Merol - События

В сезоне 2021 года на наших демонстрационных кукурузных фермах мы посеяли проверенные сорта, которые уже давно входят в наш портфель. Несмотря на это, были и новинки, которые мы проверяли в разных регионах страны. На 7 демонстрационных фермах были посажены сорта Morock, SY Abelardo, SY Welas, Henley, Amello, Galactus, Armila, RGT Bernaxx, Sibelio и Codigip. В шести местах кукуруза собирали на зерно.С другой стороны, посевы Демофермы в Добре (Куявско-Поморское воеводство) предназначались для силоса. В зависимости от местоположения сроки сбора урожая различались, что напрямую зависело от региона и преобладающих погодных условий. Изначально вегетационный период кукурузы был неблагоприятным. Мы прекрасно помним очень холодный апрель, за которым 2 мая последовали суточные дожди, которые прошли практически по всей Польше. По этой причине у кукурузы, посеянной после 20 апреля, начало вегетации было очень тяжелым.Однако те, что были посеяны после 4 мая (например, Demo Farma в Недзведзе, Куявско-Поморское воеводство), имели оптимальные влажностные и тепловые условия. Это произошло потому, что после 05.10.2021 наступили теплые дни и мы зафиксировали всходы через 7 дней после посева. Другой, очень важной проблемой в вегетационный период 2021 года стал боровик европейский, который появился по всей Польше. Мы наблюдали его особенно на плантациях, которые лучше всего выглядели в июне, потому что благодаря своим рецепторам он выбирает лучшие растения для своего развития.На первый взгляд результатом пальпебрита стало безобидное повреждение. Однако кукуруза, собранная в ноябре или в конце октября, столкнулась с сильными ветрами (практически штормовыми), которые случились с 20 по 23 октября. Это нанесло большой ущерб, особенно на очень ухоженных насаждениях. Страховщики оценили размер претензий до 33%. Несмотря на все эти неблагоприятные условия, урожай действительно очень удовлетворительный. Кроме того, в этом году сорта очень хорошо поливались, что можно увидеть в таблице ниже.Мы представили результаты урожайности, влажности при уборке и урожайности, пересчитанной на сухую кукурузу (уровень влажности: 14%). В следующих таблицах выделены сорта, занимавшие первое место в данных демонстрационных ферм. Во всех регионах были высоко оценены такие сорта, как SY Welas, Henley, RGT Bernaxx и SY Abelardo. Эти сорта получили самые высокие урожаи сухого зерна (влажность 14%) в 7 населенных пунктах по всей Польше. Средняя национальная урожайность этих сортов при влажности 14% на Demo Farms составляет: SY Welas - 12,1 т / га, RGT Beranaxx - 11,5 т / га, Henley - 12,0 т / га, Abelardo - 11,6 т / га.При нынешних ценах на сухую кукурузу, около 1040 злотых за тонну, это приносит нам огромные доходы и прибыль. По каждому из сортов, посеянных на демонстрационных фермах, у нас есть материалы с описанием их характеристик, использования и ФАО. Вы можете найти эти данные как в нашем последнем каталоге (ссылка здесь), так и на канале YT (ссылка на тур де кукурузы за прошлый год). Кроме того, на канале YT будет представлена ​​сводка и обсуждение результатов, а также сводка осенней вегетации озимых культур, которые уже переходят в режим зимнего покоя.Буковец (Куявско-Поморское воеводство) Сорт Урожайность Влага Сухой урожай Морок 9,4 29,2 7,7 Абелардо 11,2 28,7 9,3 Хенли 11,7 27,5 9,9 Амелло 10,2 26,9 8,7 SY Welas 12 32 9,5 Галактус 9,8 28,2 8,2 Армила 10,2 27,5 8,6 RGT Bernaxx 28,6 9,5 8,6 RGT Bernaxx 11,5 Sibelio 10,9 30,9 8,8 Codigip 11,1 30 9,0 Пленка урожая 2021 г.

.

Как рассчитать дозу азота в КАС? | Совет эксперта


Как рассчитать дозу азота в КАС?

Многие фермеры планируют весенние азотные удобрения, используя раствор аммиачной селитры RSM ® . Ниже приводится краткое напоминание о том, как рассчитать количество азота, которое мы хотим ввести в RSM ® .

RSM ® - сколько азота он содержит?

RSM ® - высококонцентрированное жидкое азотное удобрение, содержащее от 33,3 до 42,2% азота в 100 литрах жидкости.Для этого нужно знать содержание азота в удобрении в% и его плотность. Плотность RSM ® тем выше, чем больше азота содержится в удобрении ( таблица 1 ).

Таблица 1. Процентное содержание азота, плотность и вес RSM

Название удобрения Содержание азота (%) Плотность удобрения (кг / дсм 3 ) * Масса 100 литров удобрения (кг )
RSM® 28 28% N 1,28 кг / дсм 3 128 кг
RSM® 30 30% N 1,30 кг / дсм 3 130 кг
RSM® 32 32% N 1,32 кг / дсм 3 132 кг
RSM® S 26% N 1,28 кг / дсм 3 128 кг

* 1 dcm 3 = 1 литр

Включая информацию в таблице 1:
RSM ® 28

100 литров RSM ® 28 - 128 кг
28 литров - x
x - 35,8 кг, Жидкости
или 100 содержат 35,8 кг N, что соответствует 128 кг RSM ® 28% N.

  • RSM ® 30 - 100 литров жидкости содержат 39,0 кг N,
  • RSM ® 32 - 100 литров жидкости содержат 42,2 кг N,
  • RSM ® S - 100 литров жидкости содержат 33,3 кг N. Кроме того, RSM ® S содержит 3% S (7,5% SO 3 ), т.е. 100 литров жидкости содержат: 3,84 кг S (128 кг x 0,03) или 9,6 кг SO 3 (128 кг x 0,075).

Как применить на практике?

Если мы хотим использовать, например,70 кг N / га в форме RSM ® 28, тогда мы должны использовать примерно 200 литров RSM ® 28 / га, потому что:

100 литров RSM ® 28 - 35,8 кг N
x - 70 кг N
x - 195,5, т.е. примерно 200 литров RSM ® 28

.

т гидра (2), гидромеханика

Выдержка из документа:

1 Измерение объемного расхода


- поплавковый расходомер (ротометр) жидкость течет вверх. Измерение объемного расхода ротометра сводится к определению положения поплавка в канале.

V z = √ [(2Δp) / ρ ] - с ур. Бернулли

Δp - перепад давления на нижнюю и верхнюю поверхности поплавка.

ΔpF + V ρ y = Vyp - в установившемся режиме


0 = V из - F 0

F 0 - свободное сечение зазора между поплавком и стенкой канала


при ρ = const Q = (π / 4) * (D²-d²).

Измерение объемного расхода с помощью этого прибора заключается в измерении разности давлений между потоками обтекаемой жидкости.Выпуклая и вогнутая стороны закрывают кабель. Когда жидкость течет по изогнутому трубопроводу, центробежная сила увеличивает давление в центробежном направлении. Разница давлений на вогнутой и выпуклой сторонах кривой тем больше, чем больше объем потока m кривой потока m, качественно подобного движению идеальной жидкости, в которой момент скорости M постоянен для всех элементов.


R - радиус кривизны осевой линии.

r 1 = R-a r 2 = R + a {внешний и внутренний радиус кривой}

p 2 - p 1 = [(V 1 2 -V 2 2 ) / 2] * ρ V 1 = μ / r 1 ; В 2 = мк / об 2


- счетчик конечного расхода (счетчик газа)

В корпусе расходомера есть два подвижных провода от части клапанной камеры к неподвижной перегородке, разделяющей провод на две идентичные части.Камеры наполняются воздухом при закрытых впускных и выпускных клапанах. Измеряемая величина газового счетчика - это размер шага камер.

2 нескользящие пластины - Navi design era - Stokes




3 уравнение неразрывности - неустановившееся движение сжимаемой жидкости

Для пространственного потока, где мы определяем компоненты скорости V x , V y , V z , давление pi ρ как функцию координат x, y, уравнение неразрывности выводится из уравнения массы текучей среды, которая течет из элементарного куба o ребер dx, dy, plot


☺-

Постоянный поток сжимаемой жидкости при плотности ρ (x, y, z, t) = 0. За время dt в направлении оси x масса жидкости втекает в элемент через левую стенку с областью окрашивания ρ V x dzdydt. Одновременно из противоположной стенки вытекает масса жидкости.


увеличение веса с течением времени dt в направлении оси x

Аналогичным образом увеличение массы с течением в направлениях y и z составляет:


Сумма масс увеличивается в элементе жидкости в направлении всех осей:


В то же время, однако, у нас есть плотность ρ , которая в момент времени t была ρ (x, y, z, t), поэтому в момент времени t + dt плотность ρ (x, y, z, t + dt) = ρ + (ل ρ / ل t) * dt


Поисковая система

Связанные страницы:
Скачать гидра, механика жидкости
гидра, механика жидкости
! Hydra-i -egz olajossy, экологическая инженерия, семестр IV, механика жидкости
hydra cw 4-поточный через пористую среду, механика жидкости
Hydra 17, жидкость механика
Механика Plynow Lab, Sitka Pro Неизвестный
Механика жидкости на колоссах лекций
Механика жидкости прохождение лекций
Уравнение равновесия жидкости, механика жидкости
вопрос.4 gr 1, семестр III, Механика жидкости
Sciaga MP, ENVIRONMENTAL ENGINEERING WGGiIŚ AGH engineering, СЕМЕСТР 3, Fluid Mechanics
определение коэффициента линейных потерь, исследования, семестр 5, Гидравлическая механика
spr 2 - визуализация, ☆☆ ♠ Science for All Real ∑ ξ ζ ω ∏ √¼½¾haslo наука, механика жидкость
Lab. вниз. Жидкости - Визуализация потока цилиндра в канале, Гидромеханика, поллуб (Отчеты)
Время утечки, механика жидкости
Ньютон похож на Геркулеса из сказки, Сборник книг, Исследования, Механика жидкости и газовая динамика
формулы механики жидкости, sem 3, механика жидкости, формулы, конструкции
Механика жидкостей Полезные материалы, Вроцлавский университет науки и технологий исследования, механика жидкости
механика жидкости

другие похожие подстраницы

.

Как использовать кросс-спектральную плотность для расчета фазового сдвига двух связанных сигналов

Я постараюсь ответить на свой вопрос, и, возможно, однажды он будет полезен другим или станет отправной точкой для (нового) обсуждения:

Сначала вычислите спектральную плотность мощности обоих сигналов,

  участок (121) psd (s1, nfft, 1 / dt) plt.title ('сигнал1') подсюжет (122) psd (s2, nfft, 1 / dt) plt.title ('сигнал2') plt.tight_layout () Показать()  

В результате:

Секунда Вычислите кросс-спектральную плотность, которая является преобразованием Фурье функции взаимной корреляции:

  csdxy, fcsd = plt.csd (s1, s2, nfft, 1./dt) plt.ylabel ('CSD (db)') plt.title ('кросс-спектральная плотность между сигналом 1 и 2') plt.tight_layout () Показать()  

Что дает:

Затем, используя спектральную плотность, мы можем вычислить фазу и мы можем вычислить когерентность (которая разрушит фазу). Теперь мы можем объединить согласованность и пики, которые превышают 95% доверительный уровень

.
  # coherence cxy, fcoh = cohere (s1, s2, nfft, 1./dt) # вычислить уровень достоверности 95% edof = (len (s1) / (nfft / 2)) * cxy.mean () # эквивалентные степени свободы: (length (timeseries) / windowhalfwidth) * mean_coherence гамма95 = 1 .- (0,05) ** (1./(edof-1.)) conf95 = например, где (cxy> gamma95) печать 'гамма95', гамма95, 'эдоф', эдоф # Сюжет-близнец fig, ax1 = plt.subplots () # построить на ax1 согласованность ax1.plot (fcoh, cxy, 'b-') ax1.set_xlabel ('Частота (час-1)') ax1.set_ylim ([0,1]) # Сделайте так, чтобы метка оси Y и метки деления совпадали с цветом линии. ax1.set_ylabel ('Согласованность', цвет = 'b') для tl в ax1.get_yticklabels (): tl.set_color ('b') # построить на ax2 фазу ax2 = ax1.твинкс () ax2.plot (fcoh [conf95], phase [conf95], 'r.') ax2.set_ylabel ('Фаза (градусы)', цвет = 'r') ax2.set_ylim ([- 200 200]) ax2.set_yticklabels ([- 180, -135, -90, -45,0,45,90,135,180]) для tl в ax2.get_yticklabels (): tl.set_color ('г') ax1.grid (Истина) # ax2.grid (Истина) fig.suptitle ('Согласованность и фаза (> 95%) между сигналами 1 и 2', fontsize = '12 ') plt.show ()  

Результат:

Подведение итогов: фаза наиболее когерентного пика составляет ~ 1 градус (S1 ведет s2) в течение 10 минут (при условии, что {[3]} - минутная мера) -> (10 ** - 1) / dt

Но специалист по обработке сигналов может меня поправить, так как я уверен на 60%, правильно ли я сделал

.90 000 Ячмень озимый - какие сорта выбрать для осеннего посева 2017

В Польше 130–180 тыс. ха. озимый ячмень. Средняя урожайность превышает 32-35 ц / га. С другой стороны, в общенациональных экспериментах по пострегистрационному сортоиспытанию они превышают 90 ц / га. Потребность в почве озимого ячменя ниже, чем у озимой пшеницы, но больше, чем у ржи. Почва подходит для выращивания умеренно плотной комплексной дефектной пшеницы, очень хорошей и хорошей комплексной ржи, классов оценки IIIB-IVB в высокой культуре, с pH 5,5-7, богатой магнием.Рискованное возделывание на легких и плотных почвах с нерегулируемыми водно-воздушными отношениями. Лучшими предпосевными культурами озимого ячменя являются озимый рапс, ранний картофель, бобовые. Однако эти позиции зарезервированы за озимой пшеницей. Поэтому чаще всего озимый ячмень выращивают после озимой пшеницы или тритикале. Оптимальный срок посева озимого ячменя в Великой Польше - 10-18 сентября. Однако все чаще заражения тлей вызывают заражение вирусами: желтая карликовость ячменя (BYDV) и карликовость пшеницы (WDV) , не забывают о себе и грибковые заболевания.Поэтому фермеры откладывают посев на 25-30 сентября, чтобы минимизировать заражение. Слабым местом озимого ячменя является его зимостойкость, поскольку нет родственных селекционных линий, которые могли бы дать такой ген культурным сортам. Морозостойкость сортов, испытанных COBORU, колеблется в пределах 4,5-6,0. Вегетационный период 2015/2016, как и 2011/2012, показал, насколько важна эта особенность. Среди злаков озимый ячмень можно рассматривать как растение-индикатор таких погодных аномалий, как сильные морозы и отсутствие снежного покрова, вызывающие сновидения.

В настоящее время в Государственный реестр внесен 31 сорт озимого ячменя, 25 сортов - многорядные кормовые, 6 - двухрядные, в том числе 2 - солодовые. С 2014 года ведутся исследования гибридных сортов, на которые рассчитывались высокие урожаи, но урожайность на уровне лучших популяционных сортов. В 2017 году в Государственный реестр внесено 4 кормовых сорта озимого ячменя:

.

KWS Lochow - Польша

KWS Astaire - многорядный сорт

KWS Hoggins - многорядный сорт

Saaten-Union Польша

Якубус - многорядный сорт

Зита - двухрядный сорт

Центральный научно-исследовательский центр сортов культурных растений в Слупя-Велька представил предварительные результаты урожайности сортов озимого ячменя в 2017 году.Они охватывают только 53% экспериментов и могут быть изменены после полной проверки. В соответствии с КОБОРУ в этом году урожай озимого ячменя был выше среднего (более 10 т / га на уровне А2), что подтверждается опытом пострегистрационного сортоиспытания.

Модельными в 2017 году были сорта: КВС Космос, СУ Мелания, Титус, где средняя урожайность на уровне на уровне А1 составила 85,8 ц / га , в 2016 году - 76,7 и в 2015 году - 86 ц / га. С другой стороны, на агротехническом уровне А2, где используются более высокие азотные удобрения и некорневые препараты, а также защита от полегания и болезней, средняя урожайность составила , 103,9 ц / га, , в 2016 году - 87,7 ц / га. / га, а в 2015 г. - 96,9 ц / га.

Ячмень озимый

Вариант

A1% от стандарта

A2% от стандарта

2017

2016

2015

2017

2016

2015

JAKUBUS

107

110

106

105

113

103

KWS ASTAIRE

104

103

108

104

107

110

АРЕНИЯ

102

103

104

101

105

104

АНТОНЕЛЛА

102

99

100

100

98

102

SU ELMA

101

96

103

99

96

103

КВС КОСМОС

101

109

109

101

109

109

SU MELANIA 9000 7

101

102

100

100

96

101

ЗЕНЕК

100

100

102

ххххх

xxxxxx

xxxxxx

Для Великой Польши - Список рекомендуемых сортов озимого ячменя в 2017 году.выглядит следующим образом и включает 6 разновидностей : TITUS, ZENEK, KWS MERIDIAN, ANTONELLA, HOLMES, SU ELMA

ЗИМНИЙ ЯЧМЕНЬ - ЛОЗ 2017

АНТОНЕЛЛА Многорядный сорт кормового типа. Очень хорошая плодовитость. Повышение урожайности при выращивании на высоком уровне агротехники выше среднего. Зимостойкость 5.0. Высокая устойчивость к мучнистой росе, черной пятнистости, сетчатой ​​пятнистости и насморку - высокая, к ржавчине ячменя - средняя.Растения довольно низкие, с достаточно высокой устойчивостью к полеганию. Средний колос и срок созревания. Масса 1000 зерен довольно большая, однородность зерна средняя, ​​плотность зерна в твердом состоянии довольно низкая. Среднее содержание протеина в зерне. Средняя толерантность к закислению почв. Представитель заводчика: Saaten-Union Polska.

KWS MERIDIAN Сорт многорядный, кормовой. Плодовитость от хорошей до очень хорошей. Повышение урожайности при выращивании на высоком уровне агротехники выше среднего.Зимостойкость 5.0. Устойчивость к насморку, сетчатой ​​пятнистости и ячменной ржавчине - умеренная, к мучнистой росе и черной пятнистости - довольно низкая. Растения средней высоты и средней устойчивости к полеганию. Средний колос и срок созревания. Масса 1000 зерен довольно большая, однородность зерна неплохая, насыпная плотность средняя. Среднее содержание протеина в зерне. Средняя толерантность к закислению почв. Представитель заводчика: KWS Lochow Polska.

HOLMES Сорт многорядный, кормовой.Повышение урожайности при выращивании на высоком уровне агротехники выше среднего. Зимостойкость 4.5 Устойчивость к мучнистой росе, сетчатой ​​пятнистости, ячменной ржавчине и насморку - средняя, ​​к черной пятнистости - довольно низкая. Растения довольно низкие, с достаточно высокой устойчивостью к полеганию. Средний колос и срок созревания. Масса 1000 зерен довольно большая, однородность зерна средняя, ​​насыпная плотность зерна средняя. Содержание белка в зерне довольно низкое. Средняя толерантность к закислению почв.Заводчик: Данко Х.Р. Чорынь

TITUS Сорт многорядный, кормовой. Повышение урожайности при выращивании на высоком уровне агротехники ниже среднего. Зимостойкость 5.0. Устойчивость к снежной плесени, мучнистой росе и ячменной ржавчине - достаточно высокая, к сетчатой ​​пятнистости, риниту и черной пятнистости - средняя. Растения от высоких до очень высоких, с довольно высокой устойчивостью к полеганию. Срок созревания довольно поздний, созревания средний.Масса 1000 зерен достаточно высокая, однородность зерна средняя, ​​плотность зерна в твердом состоянии высокая. Среднее содержание протеина в зерне. Средняя толерантность к закислению почв. Представитель заводчика: Saaten-Union Polska

ГУ ELMA Сорт многорядный, кормовой. Зимостойкость 5.0. Устойчивость к мучнистой росе - высокая, к темно-коричневой пятнистости - довольно высокая, к насморку - довольно низкая. Растения довольно высокие, с достаточно высокой устойчивостью к полеганию.Однородность зерна - довольно хорошая, плотность зерна в рыхлом состоянии довольно низкая. Средняя толерантность к закислению почв. Очень хорошая плодовитость. Представитель заводчика: Saaten-Union Polska

ЗЕНЕК Сорт многорядный, кормовой. Плодовитость от хорошей до очень хорошей. Повышение урожайности при выращивании на высоком уровне агротехники ниже среднего. Зимостойкость 5.5. Устойчивость к мучнистой росе - довольно высокая, к сетчатой ​​пятнистости, ячменной ржавчине и насморку - средняя, ​​к темно-коричневой пятнистости - довольно слабая.Среднерослые растения со средней устойчивостью к полеганию. Срок созревания достаточно ранний, средний срок созревания. Масса 1000 зерен довольно мала, зерно ровное, насыпная плотность зерна и содержание белка в зерне среднее. Устойчивость к закислению почвы достаточно высокая. Заводчик: DANKO HR

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)