Движение налево


ПДД РФ, 4. Предписывающие знаки / КонсультантПлюс

ПДД РФ, 4. Предписывающие знаки

4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево". Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 - 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 "Объезд препятствия справа", 4.2.2 "Объезд препятствия слева". Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 "Объезд препятствия справа или слева". Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 "Круговое движение". Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

Абзацы восьмой - девятый исключены. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 767.

4.4.1 "Велосипедная дорожка".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 02.04.2015 N 315)

4.4.2 "Конец велосипедной дорожки".

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 02.04.2015 N 315)

4.5.1 "Пешеходная дорожка". Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.

4.5.2 "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".

4.5.3 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".

4.5.4, 4.5.5 "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения". Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.

4.5.6, 4.5.7 "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)".

4.6 "Ограничение минимальной скорости". Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7 "Конец зоны ограничения минимальной скорости".

4.8.1 - 4.8.3 "Направление движения транспортных средств с опасными грузами". Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 - прямо, 4.8.2 - направо, 4.8.3 - налево.

Открыть полный текст документа

Тема 3.4. Предписывающие знаки

 

 

 

Интересна история появления этих знаков. В принципе, для того, чтобы организовать движение на перекрёстке, достаточно и запрещающих знаков.

В самом деле, например, вам надо установить такой порядок, чтобы на перекрёстке никто никуда не поворачивал и не разворачивался, а все бы двигались только прямо. Нет проблем! Ставим перед перекрестком знаки, запрещающие поворот направо, поворот налево и разворот.

 

 

 

 

 

 

Но, во-первых, пойди-разберись, а куда, собственно, можно!?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А, во-вторых, гораздо рациональнее вместо трех знаков поставить один, назвать его предписывающим, и пусть он показывает водителям единственное разрешённое направление движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знаки 4.1.1 – 4.1.6.

 

 

К любому из этих знаков можно приставить слово «только»«Только прямо», «Только направо», «Только налево», «Только прямо или направо» и т.д.

 

Но с небольшой оговоркой, ибо знаки, разрешающие поворот налево  разрешают и разворот!

 

И это вполне логично – ну не городить же теперь ещё и знаки с изображением разворота и ставить на перекрёстке два знака, разрешающие отдельно поворот налево и отдельно разворот. Предписывающие знаки на то и придуманы, чтобы лаконично, одним знаком, показать водителям все разрешённые направления движения на перекрёстке.

 

Следует также понимать, что эти знаки не отменяют общий принцип безопасности:

 

– прямо можно со всех полос;

– направо – с крайней правой полосы;

– налево и на разворот – с крайней левой полосы.

 

 

 

 

Например, при таком знаке двигаться прямо можете с любой полосы.

 

Но если вам нужно налево или развернуться, не забудьте заранее перестроиться на левую полосу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А, например, при таком знаке не вздумайте поворачивать направо с левой полосы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И вот что ещё важно знать – действие этих знаков распространяется только первое пересечение проезжих частей!

 

 

 

 

 

На данном перекрёстке пересекаемая дорога имеет одну проезжую часть и, следовательно, при таком знаке со всех полос – только прямо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном перекрёстке пересекаемая дорога имеет две проезжие части.

Знак действует только на первую проезжую часть и, следовательно, на втором пересечении можно и налево и развернуться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если устроители дорожного движения хотят, чтобы через этот перекрёсток все двигались только прямо, они будут вынуждены повторить знак 4.1.1 на разделительной полосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знак 4.3  «Круговое движение».

 

 

 

Перед Вами перекрёсток с круговым движением. Приставляйте к знаку слово «только» и принимайте решение:

 

 

По какой траектории будете выполнять разворот?

 

1. Только по траектории А.

 

2. Только по траектории Б.

 

3. По любой.

 

 

 

 

Знаки «Объезд препятствия».

 

 

 

 

 

 

 

В данной ситуации можете смело пересекать сплошную линию разметки. Знаки всегда сильнее разметки, а уж тем более временные знаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве постоянных такие знаки применяют для указания направлений объезда ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы и других различного рода препятствий на проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожки – велосипедная, пешеходная и велопешеходная.

 

 

 

 

 

 

Рядом с проезжей частью могут организовать пешеходную и велосипедную дорожки. В этом случае их обязательно обозначает соответствующими знаками.

 

 

Примечание. В отличие от тротуара пешеходная дорожка находится на одном уровне с проезжей частью. И если бы не этот знак, по ней бы, чего доброго, начали ездить и велосипедисты, и автомобилисты.

 

 

 

 

 

 

 

Возможен и совмещённый вариант. Такую дорожку называют велопешеходной.

 

Знак разрешает здесь движение одновременно и велосипедистам и пешеходам. Такая организация движения вполне устраивает велосипедистов, но не очень нравится пешеходам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеходам хоть и немного, но всё же  спокойнее вот на такой велопешеходной дорожке, с разделением движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ограничение минимальной скорости.

 

 

«Пятьдесят не меньше» – вот уж, действительно, странноватое требование. Когда Правила требуют, чтобы водители не превышали предел разрешённой скорости, это понятно – они заботятся о безопасности. Но что такого должно быть на дороге, чтобы они же потребовали: «Держать скорость не менее указанной на знаке».

 

Представьте себе затяжной подъём, дорога в данном направлении имеет две полосы движения, и обе полосы заняты медленно ползущими тяжёлыми грузовиками. Пропускная способность на данном участке, что называется, никакая. Выход один – надо освободить левую полосу от «тихоходов».

 

 

Вот в этом-то случае и придёт на помощь знак 4.6  «Ограничение минимальной скорости».

 

В данном случае его повесят точно над левой полосой и обязательно вместе с табличкой 8.14  «Полоса движения». Эта табличка локализует действие примененного с нею знака – ограничение распространяется не на все полосы данного направления, а только на ту, над которой висит знак (на ту полосу, на которую указывает стрела таблички).

 

 

 

Учитель. А теперь скажите, как читается такая комбинация знаков?

Ученики. Все, кто хотят остаться на левой полосе, обязаны двигаться со скоростью не менее 50 км/час. Остальные должны перестроиться на правую полосу.

Учитель. То есть этими знаками на данном участке дороги вводится особый режим движения. А какова протяжённость зоны действия этого режима?

Ученики. Если следовать логике Правил, то от места установки знаков и до ближайшего перекрёстка.

Учитель. А если это небольшой населённый пункт, и нет ни одного перекрёстка?

Ученики. Тогда до конца населённого пункта.

Учитель. А если дело происходит вне населённого пункта, и тоже никаких перекрёстков?

Ученики. Наверное, на этот случай и придуман «отбойный» знак  4.7  «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

Учитель. Верно, верно, всё правильно. Итак, по левой полосе – не менее 50 км/час, а что насчёт «не более»?

Ученики. Общие ограничения скорости никто не отменял: в населённом пункте на любой дороге – не более 60, а вне населённого пункта – не более 90.

 

 

 

На этом разговор о предписывающих знаках можно было бы и закончить,

 

если бы не две особенности применения знака 4.1.1 «Движение прямо».

 

 

 

 

 

Во-первых, его могут установить на перегоне между перекрёстками с тем, чтобы запретить разворот в разрыве разделительной полосы.

 

В этом случае установят его обязательно на разделительной полосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А, во-вторых, знак 4.1.1 «Движение прямо» могут установить не перед перекрёстком, а после перекрестка. Причём сразу после перекрестка, то есть в самом начале перегона между перекрёстками.

 

В этом случае ограничение, вводимое знаком, действует на весь перегон между перекрёстками.

 

 

 

 

 

Ученики. Ну и что это может означать? Здесь и без знака никуда не поедешь кроме, как прямо.

Учитель. Ну почему же?  На перегоне между перекрёстками водители совершают множество манёвров – это и повороты направо-налево в прилегающие территории, это и разворот, и обгон, и объезд препятствия, в конце концов.

Ученики. Так что же, этот знак сейчас запрещает всё эти манёвры?

Учитель. Не совсем.

 

Посмотрим, что об этом сказано в Правилах:

 

Правила. Приложение 1. Предписывающие знаки. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрёстка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

 

О как! Правила не стали перечислять всё, что знак запрещает. Правила сказали только о том, что знак не запрещает, а именно, не запрещён поворот направо в прилегающие территории. Так что же тогда запрещено!?

Скажите, этот знак имеет какое-нибудь отношение к остановке-стоянке? А к обгону или объезду имеет отношение? А к движению задним ходом?  Ни к чему из перечисленного этот знак никакого отношения не имеет.

 

Этот знак может запрещать только повороты (направо-налево) и разворот! Вот к этому он имеет прямое отношение.

 

 

И, следовательно, этот знак (установленный в начале дороги)

 

 

запрещает поворот налево в прилегающие территории и разворот на всём перегоне между перекрёстками.

 

 

 

 

 

Вам нужно во двор направо? Пожалуйста, поворачивайте, Правила не возражают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но вот во двор налево (даже при отсутствии разметки) повернуть нельзя.

 

И развернуться  тоже нельзя.

 

И всё это нельзя вплоть до следующего перекрёстка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом выезд на встречную полосу, как таковой, не запрещён. Можете совершать обгоны и объезжать препятствия – знак не запрещает, а разметки нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Но может быть и так! – На дороге нанесена сплошная осевая линия разметки, которая на всём перегоне категорически запрещает выезд на встречку.

 

Одновременно стоит знак 4.1.1 «Движение прямо», и в этом случае знак всего лишь дублирует дорожную разметку.

 

 

 

 

 

Вот поэтому-то Правила так осторожно и высказались: «Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории», так как возможны два варианта применения знака:

 

1. Если разметки нет, знак запрещает только поворот налево и разворот на протяжении перегона (но можно обгонять, объезжать и парковаться на левой стороне дороги).

 

2. Если разметка есть, она запрещает любой выезд на встречку.

 

Но знак в обоих случаях не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

 

Примечание. На самом деле при наличии такой разметки знак, вроде бы, и не нужен, и в Правилах о таком варианте применения знака 4.1.1 ничего не сказано. Об этом сказано в ГОСТе:

 

ГОСТ Р 52289-2004. Пункт 5.5.3. При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

 

 

 

Осталось только ещё раз подчеркнуть: знак, установленный в начале перегона между перекрёстками, действует только на сам перегон.

 

На следующем перекрёстке можете двигаться в любых направлениях.

 

 

 

 

 

 

Что запрещают и разрешают знаки со стрелками?

Для многих водителей Казахстана остаются загадкой некоторые знаки. Особенно те, что похожи друг на друга.

Бывало, становился свидетелем, когда вроде опытный водитель мешкал при подъезде к перекрёстку: можно ли совершить левый поворот? А разворот? Знаков запрещающих вроде не наблюдалось, но неуверенность брала верх, и он ехал к следующему.

Знаки, касающиеся левого поворота и разворота, самые запутанные для большинства водителей. Как же их запомнить? Попробуем такой способ.

Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещён»

Легко запомнить: если знак в красном круге, то он запрещающий. Если красная линия перечёркивает направление, тем более понятно — туда нельзя. Но многие не знают, что к развороту он отношения никакого не имеет и запрещает он только левый поворот, и больше ничего.

Запрещает поворот налево
Разрешает разворот

Знак 3.19 «Разворот запрещён»

Знак, как и в случае выше, тоже очевиден. Но из-за запрета разворота многим кажется, что запрещает он и левый поворот. Это не так. Запомнить: запрещающие знаки вводят определённые ограничения движения, т. е. только в указанных направлениях! Левый поворот этот знак не запрещает.

Запрещает разворот
Разрешает поворот налево

Знак 4.1.1 «Движение прямо»
Знак 4.1.2 «Движение направо»
Знак 4.1.5 «Движение прямо или направо»

Эти знаки в городе встречаются гораздо чаще, чем запрещающие. Может показаться странным, но они построже будут. Запомнить лучше так: куда стрелки в круглом знаке на голубом фоне показывают, туда и едем.

Запрещают поворот налево и разворот
Разрешают движение только прямо, только направо, прямо или направо

Знаки 4.1.3 «Движение налево» и 4.1.4 «Движение прямо и налево»

И ещё раз: куда стрелка в круглом знаке на голубом фоне показывает, туда и едем. При этом если этот знак разрешает поворот налево, то разрешает и разворот.

Разрешают поворот налево и разворот

Знаки 5.8.1 и 5.8.2 «Направления движения по полосам»

Эти знаки мы видим перед перекрёстками обычно сверху. Они говорят водителю, с какой полосы куда разрешено двигаться. Когда знак показывает поворот из крайней левой полосы, то разворот он не запрещает, если, конечно, нет запрещающего разворот знака 3.19.

Запретить левый поворот и разворот может знак такого вида.

5.11.1 «Место для разворота»

Этот знак мы можем встретить в местах, где можно развернуться. Но частенько напротив участка для разворота есть проезд (въезд во двор или на АЗС), и водители этим пользуются — разворот-то можно, а значит, и повернуть тоже. Нет! ПДД в данном случае разрешает только разворот! Легко запомнить: двигаться разрешено только по указанному направлению.

Разрешает разворот
Запрещает поворот налево

Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением»

Если перед перекрёстком висит такой знак, то пересекаемая улица односторонняя, проехать прямо он не запрещает. Стрелка смотрит вправо, а значит, совершив поворот налево, вы окажетесь на встречке.

А как же тогда быть с разворотом? Можно ли? Конкретно этот знак его не запрещает, если, конечно, рядом или над перекрёстком нет других из описанных выше, которые бы разворот действительно ставили под запрет. Странно, да?

Разрешает движение прямо, поворот направо и разворот
Запрещает поворот налево

Всё на свои места расставляет пункт 7 раздела 8 ПДД РК: поворот (а при развороте приходится руководствоваться этим же пунктом) должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. Развернувшись на перекрёстке, вы находитесь в зоне пересечения, а значит, нарушения нет.

Знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Знаки 2.6 и 2.7 не относятся к поворотам или развороту, это знаки приоритета, которые сообщают на узком отрезке пути, кто кому должен уступить. Из-за схожих названий и стрелочек возникает путаница — кто же кому здесь должен уступить? Вдобавок встречаются они редко, можно просто забыть их значение.

Легко запомнить: знак в красном круге обычно сообщает о запрете чего-либо. Так ведь? Если вы видите его, остановитесь, чтобы пропустить встречную машину.

Если голубой, дорога ваша.

Удачи на дорогах!

Когда при повороте налево помеха справа не действует — Российская газета

Всем автомобилистам известно правило "правой руки", которое описано в пункте 8.9 Правил дорожного движения. Там говорится, что "в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа".

Казалось бы, это общеизвестное правило однозначно требует от водителя пропустить помеху справа. Однако это не всегда правомерно. И это необходимо учитывать на тех перекрестках, где поворот налево разрешен одновременно с нескольких полос.

Представим типичную ситуацию: на перекрестке две машины поворачивают налево из двух крайних рядов. Зачастую сразу после поворота водители могут одновременно устремиться в один ряд и при этом станут мешать друг другу. Кто прав, и кто виноват в такой ситуации.

По правилам дорожного движения поворот налево из двух крайних рядов возможен только на тех дорогах, где после поворота также есть не менее двух рядов. Предполагается, что в этом случае машины после поворота не будут мешать друг другу, а станут поворачивать в области своих полос и их траектории движения не пересекутся. А ведь именно о пересечении траекторий движения и идет речь в приведенном выше правиле дорожного движения 8.9. То есть в тех местах, где разрешен поворот налево из двух рядов, правило "правой руки", по сути, не действует.

А если автомобилям после поворота нужно поменять полосы, то их водители должны руководствоваться при этом правилом 8.4 ПДД. Там говорится, что при перестроении водитель должен уступить дорогу автомобилям, движущимся попутно без изменения направления движения. В том же пункте правил указано, что "при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа".

Добавим, что о возможности поворота налево из двух крайних рядов говорят и разметка, и дорожные знаки (5.15.2). И тут необходимо отметить некоторое противоречие. Пункт 8.5. ПДД требует от водителя занять перед поворотом налево крайнюю левую полосу.

При этом же, хотя знак 5.15.2 и разрешает поворачивать налево из двух полос, но он не отменяет действия правил 8.5. Но практика показывает, что при наличии такого знака сотрудники ГИБДД не штрафуют водителей, которые поворачивают налево из средней полосы.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево /разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле - этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически, без системной взаимосвязи норм, ещё и под соусом п. 13.4 ПДД.
Версии же адептов учения о вездесущей, прости Господи, «помехе справа», - не выдерживают никакой критики. У них на всё один ответ – п. 8.9. Такое прокрустово ложе под любую организацию дорожного движения (ОДД).

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

В данном случае условный Участник 1 (осуществляющий поворот налево на включенный световой сигнал зеленого цвета и включенную стрелку в допсекции) руководствуется п. 1.3 ПДД - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех) - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное - есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 ПРЕИМУЩЕСТВО?

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствуют требованиям законодательства.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока. 

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны. 

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.  

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорного объекта, и, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Левоповоротная дополнительная секция - автономная фаза. Это следует из существа законодательного регулирования.  Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу и обессмысливает применение Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево. 
И самое главное – при конфликтной организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

Как подчеркивает Конституционный Суд России, субъекту правоприменительного толкования следует учитывать, что, хотя механизм действия закона должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся во взаимосвязи нормативных положений, не исключаются случаи, когда необходимая степень определенности правового регулирования может быть достигнута путем выявления более сложных взаимосвязей правовых предписаний, в том числе на основе обобщения судебной практики применительно к конкретной сфере общественных отношений и с учетом особенностей реализуемых прав и законных интересов (постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 25 июня 2015 года N 16-П, от 14 июля 2017 года N 21-П и др.) (Информация «Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2016 - 2018 годов)» (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018)).

Таким образом, если у участника дорожного движения сформировалось правомерное ожидание о том, как должен пониматься закон, но какой-то орган публичной власти решил, что такой способ толкования неверен, - есть достаточные основания для защиты правомерных ожиданий, так как невнятность нормы, её противоречивость – дело рук органа публичной власти, и именно он должен нести связанные с этим негативные последствия.

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. "б" п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии "стоп", а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления». 

 

 

Предписывающие знаки. Правила дорожного движения


4.1.1. "Движение прямо".
4.1.2. "Движение направо".
4.1.3. "Движение налево".
4.1.4. "Движение прямо или направо".
4.1.5. "Движение прямо или налево".
4.1.6. "Движение направо или налево".

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 - 4.1.6  с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6  не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 4.1.1 - 4.1.6  распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Действие знака 4.1.1 , установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.


4.2.1. "Объезд препятствия справа".
4.2.2. "Объезд препятствия слева".

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.


4.2.3. "Объезд препятствия справа или слева".

Объезд разрешается с любой стороны.


4.3. "Круговое движение".

Разрешается движение в указанном стрелками направлении.


4.4.1. "Велосипедная дорожка".
4.4.2. "Конец велосипедной дорожки".
4.5.1. "Пешеходная дорожка".

Разрешается движение пешеходам и велосипедистам в случаях, указанных в пунктах 24.2 - 24.4 настоящих Правил.


4.5.2. "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)".
4.5.3. "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)".
4.5.4, 4.5.5. "Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения".

Велопешеходная дорожка с разделением на велосипедную и пешеходную стороны дорожки, выделенные конструктивно и (или) обозначенные горизонтальной разметкой 1.2, 1.23.2 и 1.23.3 или иным способом.


4.5.6, 4.5.7. "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)".
4.6. "Ограничение минимальной скорости".

Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).


4.7. "Конец зоны ограничения минимальной скорости".
4.8.1 - 4.8.3. "Направление движения транспортных средств с опасными грузами".

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) "Опасный груз", разрешается только в направлении, указанном на знаке:

4.8.1  - налево,

4.8.2  - прямо,

4.8.3  - направо.

Дорожный знак 4.1.3 "Движение налево"

Типоразмер 1, пленка типа А от 653 руб
Типоразмер 1, пленка типа Б от 1 305 руб
Типоразмер 1, пленка типа В от 1 470 руб
Типоразмер 1, пленка типа Коммерческая от 580 руб
Типоразмер 2, пленка типа А от 740 руб
Типоразмер 2, пленка типа Б от 1 560 руб
Типоразмер 2, пленка типа В от 1 740 руб
Типоразмер 2, пленка типа Коммерческая от 653 руб
Типоразмер 3, пленка типа А от 1 305 руб
Типоразмер 3, пленка типа Б от 2 760 руб
Типоразмер 3, пленка типа В от 3 125 руб
Типоразмер 3, пленка типа Коммерческая от 1 150 руб

Почему в некоторых странах движение слева?

В настоящее время в меньшей части мира (около 30%) движение транспорта находится слева, что заставляет автомобили двигаться ближе к левому краю дороги. Почему остальной мир водит по-другому? В сегодняшней статье мы проверяем, в каких странах существует левостороннее движение, и смотрим исторические условия, которые повлияли на установление такого, а не другого порядка в дорожном движении.

По какой стороне дороги ехали древние римляне?

Римляне считаются строителями первых каменных дорог, многие участки которых сохранились до наших дней. Поэтому неудивительно, что установление единого способа передвижения по разветвленной дорожной сети в империи до появления первых дорожных знаков должно было иметь для них большое значение. Согласно выводам ученых, изучавших колеи на одной из римских дорог, ведущих к карьере на территории современной Англии, древние римляне двигались по левой стороне дороги, потому что колеи, ведущие от карьера, были глубже, чем ведущие. к нему.

Путешествие в средневековье и современность

В средние века люди продолжали передвигаться по левой стороне дороги - как пешие, так и более богатые слои населения, путешествующие верхом. Тот факт, что большинство людей в боях использовали меч в правой руке, был важен, поэтому было быстрее избежать неожиданной атаки противника, находясь на левой стороне дороги.

В Европе ок.В 1300 году папа Бонифаций VIII издал указ, требующий от паломников двигаться по левой стороне дороги. В свою очередь, например, в Японии принцип левостороннего движения был введен императорским указом в начале 17 века - он был связан с самураями, которые, двигаясь по узким улочкам, часто ссорились по вопросам отказа. приоритетом или подверглись нападению с применением оружия с левой стороны.

От Наполеона до наших дней

В начале 18 века движение по правой стороне дороги становилось все более популярным - в основном в четырехконных экипажах в Америке, Франции и России.Это было связано с тем, что кучер сидел позади лошадей с левой стороны и держал хлыст с правой стороны, поэтому для телеги было безопаснее двигаться с правой стороны. Во время наполеоновских войн мир четко разделился на два лагеря - страны, покоренные императорской армией, стали двигаться по правой стороне дороги, а остальные держались левой стороны. Развитие автомобилизма в США в начале 20 века, где большинство автомобилей производилось с расположенным слева рулевым колесом, также оказало большое влияние на распространение правостороннего движения в мире.В то же время большинство европейских стран решили официально ввести на своей территории правостороннее движение. В Польше одной из задач в 1918 году после восстановления независимости была унификация правил и дорожной разметки - ранее правостороннее движение уже было в силе при разделении России и Пруссии, но изменения пришлось внести в Галицию. где левостороннее движение было в силе под австрийской перегородкой.

Левостороннее движение существовало в Австро-Венгрии до их распада, а также позже в странах, вышедших из краха империи, до 1938/1939 года, когда Третий Рейх объединил правила дорожного движения во всех присоединенных странах справа. -ручное движение.В Канаде в 1920-х годах движение было изменено на правостороннее движение в сторону от левостороннего движения на англоязычных территориях. Точно так же в Китае в 1946 году было унифицировано правостороннее движение (за исключением Гонконга и Макао). Швеция отказалась от левостороннего движения только в 1967 году, а Исландия - в 1968 году.

В каких странах сейчас действует трафик слева?

Правило левостороннего движения сегодня действует в меньшинстве, примерно в 1/3 стран мира.Большинство из них унаследовали такой порядок движения от Великобритании (где правила, требующие, чтобы лошади передвигались по левой стороне дороги, были приняты в 1773 году, а затем последовательно разрабатывались) из-за их исторической зависимости или колониального прошлого.

Страны, где в настоящее время используется левостороннее движение, включают:

  • Великобритания, Ирландия,
  • Кипр, Мальта,
  • Австралия, Новая Зеландия,
  • Индия, Пакистан, Бангладеш
  • Кения, Танзания, Уганда, Замбия, Зимбабве,
  • Япония, Малайзия, Сингапур, Индонезия, Таиланд,
  • Мальдивы, Маврикий, Ямайка.
.

Как мне поменять местами движение левого и правого на мосту?

Наверняка вы слышали о планах построить соединение с землями Гонконга, Макао и Китая. Гигантский мост общей протяженностью 36 км , из которых 28 км должны быть у моря , из которых 6,7 км в туннеле под поверхностью воды , должен начаться на острове Гонконг Лантау и имеют две ноги в форме букв Y. Южный ведет в Макао, а северный - в китайский город Чжунай.

Ожидается, что строительство окажет огромное влияние на экономическое развитие целевых городов и их окрестностей. В настоящее время путь от Чжуная до района Хонк-Конг занимает более 4 часа , после постройки моста его нужно сократить почти в шесть раз (примерно до 40 минут )!

Однако в планах строительства были определенные несоответствия. В Гонконге, арендованном на долгие годы Великобританией, левостороннее движение (RHD) , в других ключевых городах для моста, правостороннее движение (LHD) движение.Проблема заключалась в том, что трафик плавно переходил с одной стороны на другую.

Landwind CV9 - Китайская атака на сегмент MPV

Группа голландских архитекторов пришла на помощь, представив свою идею изменяемой восьмиобразной транспортной организации под названием Pearl River Necklace . Неизвестно, будет ли проект принят без изменений, но слияние должно быть завершено в 2015 году по цене более £ 6,75 миллиардов ! Для целей строительства будет построено трех искусственных опорных островов .Обязательно посмотрите видео.

Источник: Zercustoms

.

Почему британцы едут слева?

История левостороннего движения в мире

Слева были перенесены уже в древности.На протяжении веков этот выбор считался естественным - поскольку сердце находится слева, его должны выбирать паломники, отправляющиеся в места поклонения. Этот принцип был подтвержден папой Бонифаций VIII в 1300 году. Аналогичные шаги были предприняты в 17 веке императором Японии для урегулирования ссор между самураями - идущие по правой стороне били друг друга мечами, прикрепленными к левой стороне. Более того, фехтовальщики предпочитали использовать эту сторону, так как она обеспечивала большую безопасность во время возможного боя - правая рука была ближе к противнику, и в то же время достаточно далеко от его ножен.В Польше также было левостороннее движение.

Выбор левой стороны Великобританией

Сама Англия приняла правило левостороннего движения в соответствии с Законом о автомагистралях от 1773 .Документ содержал запись, регулирующую передвижение лошадей по левой стороне дороги. В то время животные были основным средством передвижения, поэтому регулирование существенно повлияло на дорожное движение. Левостороннее движение было более удобным для кучера, так как, сидя с правой стороны экипажа, он лучше контролировал дорожную ситуацию.

Появление паровых транспортных средств в 1835 году потребовало новых правил.Было понимание необходимости определения основных понятий, таких как дорога, мост или тротуар. Все они были включены в акт, изданный в том же году. Следовательно, правила были приняты еще до распространения автомобилей. Прохожие, чувствуя угрозу нового изобретения, требовали аналогичного обращения. Их безопасность регулируется более поздним Законом об автомобилях от 1903 , который устанавливает ограничения скорости для водителей. После Второй мировой войны были введены правила защиты инвалидов и упрощена разметка, при этом левая сторона по-прежнему считается единственно правильной для участников дорожного движения.

Изменения во время Французской революции

Дания ввела правило правостороннего движения в 1758 году.Популярность этой идеи, однако, обязана революционной Франции . Левша Napoleon Bonaparte считается его самым ярым сторонником. Командующий, настраивая свои армии на марш, выбрал правильную сторону. Это, несомненно, было удобнее, но больше всего сбивало с толку вражеские войска.

Правую сторону также выбрали французских аристократов , которые, когда хотели остаться незамеченными, двигались по ней точно так же, как представители простолюдинов.

Наполеон, завоевав другие земли, ввел на них новое дорожное правило.Его также приняли колоний, освободившихся от английского владычества года, чтобы подчеркнуть свою независимость. Таким образом, правила дорожного движения были связаны с политическим влиянием. Но, несмотря на экспансию Наполеона, в некоторых странах оставалось левостороннее движение. Швеция отвергла его только в 1967 году, встретив большое сопротивление общественности. По сей день левостороннее движение действует на Мальте, Кипре, в Ирландии и Англии. Его принципы также соблюдаются во многих странах Африки, Океании, Азии и Южной Америки. Всего их около 60.

Преимущества левостороннего движения

Многие водители, посещая районы с левосторонним движением, замечают достоинства этого решения, в первую очередь безопасность, а именно лучшую видимость встречных автомобилей.Кроме того, в кризис он может оказаться более инстинктивным. Большинство людей, желая избежать столкновения, инстинктивно поворачивают налево, переходя на встречную полосу движения. В Великобритании такая ситуация менее опасна, так как ведет к съезду с дороги.

.

Почему у нас левостороннее и правостороннее движение? Что безопаснее?

Недавно, когда я застрял в пробке дольше обычного, мне в голову пришла идея для сегодняшнего поста. Я начал задаваться вопросом, почему в одних странах правостороннее движение, а в других - левостороннее? Какой вариант лучше, безопаснее?

Индонезия, Таиланд, Япония, Южная Африка, Гонконг, Индия, Новая Зеландия, Австралия, Мальта, Кипр, Ирландия, Великобритания и несколько десятков других стран или регионов, где движение транспорта левостороннее.Многие из нас до сих пор философствуют, почему водители с острова едут по другой, странной стороне дороги. Между тем, прочитав множество статей на эту тему и познакомившись с моей тетей из Википедии, я разгадал загадочную загадку.

Оказывается, не так давно на нашем земном шаре доминировало левостороннее движение . Что интересно, даже в Польше. Я также был удивлен, когда прочитал, что 35% людей в этом мире живут с осознанием того, что, садясь утром в машину, они должны придерживаться левого края дороги.

Немного истории , но не так давно, всего около 300 лет назад в Европе началось много изменений на дорогах и левостороннее движение сменилось на правое. Почему? Об этом говорят легенды, поэтому я подозреваю, что в этом должна быть доля правды. А именно, большинство рыцарей и все люди были и остаются правыми ручными. Они также носили свои сабли, прикрепленные к доспехам с левой стороны, чтобы им было легче тянуть саблю правой рукой, когда кто-то приближался с правой стороны.Короче говоря, все шли по левой стороне, чтобы иметь возможность быстро отразить атаку, но они также боялись, все время боялись человека, идущего с противоположной стороны. Очевидно, это начало меняться во Франции, где во время правления Наполеона все медленно сдвигалось в правильную сторону. Это было своего рода признаком культуры и демонстрации того, что у вас нет злых намерений: «Видите, я иду по правильной стороне, сложнее вытащить мою саблю, не бойтесь меня». В нашей стране также было левостороннее движение, и автомобили должны были катиться по левой стороне дороги до конца перегородок.Краковские трамваи мигали слева до 1925 года, так что это не слишком старая информация.

Что безопаснее? Влево или вправо?

Ответ на этот вопрос также объясняет, почему в Великобритании все еще существует левостороннее движение. А именно дорожный инженер Дж. Дж. На основании проведенного им исследования Лиминг пришел к выводу, что в странах, где вы должны ехать по левой стороне дороги, происходит меньше дорожно-транспортных происшествий. Почему? Может быть, потому, что у человека преобладает правый глаз, поэтому он лучше видит дорогу при левостороннем движении.Люди правши, поэтому, если рулевое колесо находится справа, а у нас есть машина в руководстве, менее эффективная рука, то есть левая рука, отвечает за легкое переключение передач, а правая рука более эффективна. , и всегда готов действовать на рулевом колесе в случае опасности. Очевидно, что все является одной большой теорией, в которой, возможно, что-то и правда. Все хорошо, но, может быть, качество дорог имеет значение? Может все дело в культуре данной нации? Мы, поляки, всегда спешим, а на островах они останавливаются на чай, как только видят стоянку - потому что важно, чтобы через час или час и пять минут - важно было добраться туда.

Это перекресток, подобный тому в Ханое, - лучше не гадать, у кого приоритет. Правостороннее движение, как видите, тоже относительно безопасно;)



Перекресток в Индии - это безопасно, потому что движение левостороннее;)

Ниже этой ссылки есть карта, где красной областью отмечены места, где движение правостороннее, а синим - места, где вам нужно вести машину слева. сторона дороги.


AM

Зона культурного вождения

.

Краткая история левостороннего движения

Расовые путешественники знают, как путешествовать налегке и как справиться с нарушением биоритмов. Однако есть одна проблема, которая может ошеломить самых опытных гонщиков - это меняющиеся правила дорожного движения. Любой, кто побывал в Великобритании или любой из ее бывших колоний, наверняка заметил, что там левостороннее движение, в отличие от большинства стран Европы. Фактически, около 25 процентов стран мира ездят по левой стороне улицы.Нельзя отрицать, что это довольно много.

В каких странах трафик слева? Как так получилось, что там разные правила дорожного движения? Давайте посмотрим на исторические условия, которые привели к этому расколу.

Британская империя левостороннего движения

Мы точно не знаем, где и когда впервые было официально разрешено левостороннее движение. Наиболее распространена теория, что все началось в Великобритании.Затем правила распространились по всей империи. Шон Стюарт, историк и инициатор Берлинских исторических прогулок, разделяет самый популярный тезис о левостороннем движении:

- История гласит, что мы должны идти по левой стороне улицы, как в случае в Великобритании, так что, когда мы проходим человека, идущего в противоположном направлении, мы видим, что она находится на той стороне руки, в которой мы держим меч (т.е. право).

Другими словами, решение о том, чтобы лошади шли слева, было чисто стратегическим и оборонительным.По мере того, как британцы завоевывали все больше земель, они вводили там свои обычаи. Со временем лошадей вытеснили автомобили, но правила передвижения по дорогам остались. Остальное уже история. Сегодня в таких странах, как Индия, Австралия, Новая Зеландия, Гонконг, Малайзия, Кения, Ирландия, Южная Африка и многих других бывших британских колониях, все еще использует левостороннее движение.

Левосторонний Defiant

Однако есть также страны и территории с левосторонним движением, которые никогда не принадлежали Британской империи.В некоторых случаях такая организация движения оправдана. Например, в Япония, первая железнодорожная линия была открыта в период Эдо (1603–1868). Британцы помогли японцам в этом начинании, спроектировав пути в соответствии с правилами дорожного движения, действующими в их стране. Позже правила дорожного движения для автомобилей были адаптированы к железным дорогам.

В Индонезия движется по левой стороне, поскольку страна когда-то находилась под властью Нидерландов, где левостороннее движение также было в прошлом.Это изменилось только после прихода к власти Наполеона. Однако бывшие голландские колонии, такие как Индонезия и Гайана, не соблюдали новые правила.

У нас еще осталось Таиланд . Там он едет налево без уважительной причины. Таиланд никогда не был британской или голландской колонией. Также нет убедительных оправданий для левостороннего движения в стране.

История по закону (d)

Хорошо, а как насчет 75% стран мира, которые едут справа? Также объяснимо наличие правостороннего движения.Появление в 18 веке многонациональных повозок для грузовых перевозок вынудило кучеров переключиться на левую сторону, чтобы они могли удобно управлять всеми лошадьми, держа кнут в правой руке. По соображениям безопасности им лучше было сесть на обочине ближе к центру дороги. Так зародилось правостороннее движение.

Однако Шон Стюарт видит некоторые пробелы в этой теории и указывает, что проблема была также в Великобритании. Так почему же это не изменило их поведение на дороге? Это можно объяснить тем, что теории о происхождении правостороннего и левостороннего движения не показывают всей правды.Кроме того, по словам Шона, за другой организацией движения стоит нечто большее.

- Левостороннее и правостороннее движение - это смесь удачи, случая, местных привычек и местных традиций, - объясняет он.

Правостороннее движение также применяется в США. В Канаде раньше было левостороннее движение, но позже было адаптировано к правилам США. Большинство европейских стран также находятся рядом с правой стороной дороги. Говорят, что французская аристократия раньше двигалась налево, проталкивая крестьян вправо, но после революции аристократы присоединились к правому движению, чтобы сливаться с толпой.Таким образом, правое движение распространилось на Францию, а затем, с завоеваниями Наполеона, на всю Европу. Сегодня бывшие французские колонии продолжают двигаться вправо.

.

Левостороннее или правостороннее движение - почему в Польше вы едете по правой стороне дороги?

Почему в Польше вы едете по правой стороне дороги и по левой стороне дороги? Большинство из нас ответят, что очевидно, что правостороннее движение практикуется почти повсюду в мире, за возможным исключением Великобритании и ее колоний.

Фиг. википедия

Не так давно в большей части Европы люди двигались точно по противоположной стороне, чем сегодня, и миф о том, что англичане ввели левостороннее движение, является большой ложью.

Левостороннее или правостороннее движение?

Правило левостороннего движения восходит к древним временам, и - согласно некоторым, хотя и не подтвержденным документами, отчетами - в современной Европе оно было законодательно регламентировано в средние века Папой Бонифаций VIII, который в 1300 году приказал паломникам двигайтесь по левой стороне дороги.

Римляне ехали по левой стороне?

В литературе нет сведений о стороне римлян.Однако раскопки старой римской дороги на хребте Блансдон в Великобритании наводят на некоторые предположения. Это была дорога, ведущая из карьера, где с левой стороны отчетливо сохранились глубокие следы тележек с тяжелыми строительными материалами, а с противоположной стороны - гораздо более мелкие следы якобы пустых тележек.

Было ли так во всей Европе, которой они правили? Сложно сказать, хотя можно предположить, что это так.

Левостороннее движение более естественное?

Левостороннее движение как более естественное движение просуществовало дольше, чем в Римской империи, и стало широко распространенным в средневековой Европе.

Всадники с большей вероятностью двигались по левой стороне дороги, потому что им было легче обнажить меч и защищаться с правой стороны - большинство из нас правши. Движение на дорогах того периода было незначительным, однако дороги были узкими, и когда две машины столкнулись друг с другом и когда нужно было избегать друг друга, использовалось римское правило поворота налево.

Обычный способ передвижения римлян по дорогам нашел свое юридическое применение в британских правилах дорожного движения 1756 года.Это был первый правовой акт такого типа в мире, который вскоре был введен в действие по всей Британской империи.

Во Франции до революции действовали те же правила дорожного движения. Аристократия, быстро двигавшаяся в своих экипажах по левой стороне, заставляла крестьян держаться вправо. Такой порядок на дорогах гарантировал, что пешеходы не перекрывают проезжий проезд и могут быстро уступить дорогу при появлении экипажа с противоположной стороны (а не позади них).

Независимо от того, были ли, когда и кем были введены правила передвижения по левой стороне, это является следствием того факта, что как пешеходы, так и конные путешественники, используя в бою оружие в руке (в подавляющем большинстве прибл.90% людей) в правой руке, они могли быстро избежать внезапной атаки приближающегося человека, находясь на левой стороне дороги.

В Японии левостороннее движение было введено императорским указом в начале 17 века и возникло в результате того, что между самураями, движущимися по узким улочкам японских городов, часто возникали споры о том, кто должен уступить дорогу. кого, особенно если на них напали с оружием, которое держали с левой стороны. Существует также теория, что человек, ведущий конный экипаж, более легко и комфортно встречал прохожих правой рукой, а поводья держал в левой.

Правостороннее движение благодаря Napoleon

Переход с левого на правостороннее движение приписывается французам. Однако существует несколько теорий относительно того, почему это произошло.

Видимо, Наполеон Бонапарт, изменив манеру своего движения, хотел вызвать смятение в воинских частях своих противников, подготовленных к возможным сражениям с движущимися (как все до сих пор) солдатами по левой стороне.

По другим данным, после разрушения Бастилии в 1789 году преследуемые аристократы во Франции, не желая быть слишком заметными, начали двигаться вместе с крестьянами справа.Это был обычай, который должен был взять на себя Наполеон.

Есть также мнения, связывающие перемены с предполагаемой леворукостью императора, а третьи - с восстанием против папских порядков Бонифация VIII.

Правостороннее движение было введено во всех странах, завоеванных Наполеоном: Испании, Германии, Нидерландах, Швейцарии, Италии и Польше. Остальные страны, оказавшие сопротивление Наполеону (Австро-Венгрия, Россия, Скандинавия, Великобритания, Ирландия и Португалия), остались левшами.Империя Наполеона пала, но его правостороннее движение осталось.

После 1814 года Европа разделилась на две группы стран с конфликтующими правилами дорожного движения.

В девятнадцатом веке во время разделов на польских землях применялись другие правила передвижения по дорогам: в России и Австрии было левостороннее движение, Германия следовала правилам Наполеона. Однако жители большей части бывших польских земель сместились вправо, что, по-видимому, является следствием существования в 1807-1815 годах Варшавского герцогства, которое было создано при сильной помощи Наполеона Бонапарта.

Когда Польша обретает независимость в 1918 году, правила дорожного движения формально унифицируются: вводится правило правостороннего движения.

Фиг. «Столица» 1959 г.

В межвоенный период в Европе действуют другие правила. Россия перешла на правую сторону движения только после революции, в 1920 году.

Левостороннее движение существовало в Австро-Венгрии до их распада, а в образовавшихся государствах - Австрии, Чехословакии и Венгрии - до 1938/1939 года, когда объединился Третий Рейх.

Однако в самой Австрии Тироль, который был включен в состав Баварии в 1805-1814 годах Наполеоном, действовал на правой стороне, в остальной части Австрии, включая Вену, оставались правила левостороннего движения. .

В межвоенной Италии, хотя правостороннее движение было в силе, оно использовалось только в провинции - в крупных итальянских городах левостороннее движение было признано. Сам Рим не переходил на правую сторону до 1924 года. Итальянские автозаводы производили автомобили с правым рулем еще долго.

Время пересадки: 3 сентября 1967 года, улица Кунгсгатан в Стокгольме. Фото википедия

А как насчет остального мира?

Период колониализма разделил мир. В Канаде правила были унифицированы, отойдя от левосторонности на англоязычных территориях в 1920-х годах - в провинции Квебек, населенной в основном людьми французского происхождения, в то время уже использовалось правостороннее движение. В другой канадской провинции Ньюфаундленд до 1947 года оставалось левостороннее движение.

В Китае правостороннее движение было объединено в 1946 году (сегодня только Гонконг и Макао являются исключением в Китае, хотя на короткое время по политическим причинам левостороннее движение было введено по всему Китаю во время культурной революции).

Египет, в свою очередь, хотя он был британской колонией в 1822-1922 годах, сохранил правостороннее движение благодаря более раннему завоеванию Наполеоном в 1798 году.

В Соединенных Штатах только в 1804 году штат Нью-Йорк впервые ввел закон о соблюдении прав на всех дорогах общего пользования.Это правило постепенно переняли и другие штаты США. Однако до 1908 года все автомобили, произведенные в США, имели правые рули. Только знаменитый Ford Model T того года был первым автомобилем с левым рулем. На Виргинских островах США в Карибском бассейне продолжает движение левостороннее движение.

Бирма отказалась от левостороннего движения в 1970 году, а Нигерия - 2 апреля 1972 года. В сегодняшней Намибии, в свою очередь, в прошлом было правостороннее движение (под властью Германии), только после 1915 года оно было изменено на левое движение. ручная торговля, когда она была захвачена союзниками, а затем стала мандатом Южной Африки.

Изменение дорожного движения справа налево

История также зафиксировала случаи переключения трафика справа налево. Произошло это на Окинаве в 1972 году, когда американцы вернули остров Японии.

Аналогичным образом, Фолклендские острова вернулись к левостороннему движению в 1982 году с окончанием аргентинской оккупации.

7 сентября 2009 года Самоа перешло на левостороннее движение вместо правостороннего. Это было мотивировано тем фактом, что левостороннее движение действует в относительно близких, гораздо более богатых странах: Австралии, Новой Зеландии и Японии.Изменения должны разрешить импорт подержанных автомобилей из этих стран, что, в свою очередь, должно повысить доступность автомобильного транспорта для обычных жителей.

В настоящее время, по оценкам, около трети населения мира проживает в странах с левосторонним движением и что более четверти транспортных средств в мире движется по левой стороне дороги.

Из представленного таким образом исторического очерка можно сделать вывод, что правостороннее движение, к которому мы привыкли, является отрицанием установленного порядка, и британцы, над которыми мы смеемся, что «они делают все наоборот », двигайтесь влево как следствие исторической преемственности, начатой ​​во времена Римской Империи.

Сложно сказать, какие правила безопаснее для участников дорожного движения. Британский дорожный инженер Дж. Дж. Лиминг провел исследование в странах с левосторонним движением и пришел к выводу, что там меньше дорожно-транспортных происшествий. Возможно, это связано с анатомией человека и его склонностью к праворукости и преобладанием правого глаза над левым.

(df) / thefad.pl

Поставьте нам лайк на Facebook, подпишитесь на нас в Twitter


Подробнее о:
.

Сто лет назад в Кракове было левостороннее движение.

Сегодня всем полякам ясно, что в нашей стране люди ездят по правой стороне дороги. Однако многие люди не знают, что левостороннее движение намного старше, а нынешние правила дорожного движения были введены в Европе только около 300 лет назад. Некоторые страны остались верны старым правилам. До 1938 года в этой группе были австрийцы. По этой причине еще 100 лет назад в австрийском разделе, т.е.в в Кракове ехал как сейчас, в т.ч. в Лондоне, то есть слева.

Почему вы вообще ехали слева? Согласно источникам, оно пришло из средневековья, и причиной тому было удобство. В то время рыцарям было проще обнажить меч, чтобы защитить себя. По этой причине эти правила долгие годы преобладали во всех странах. Левостороннее движение касалось не только автомобильных дорог, но и трамвайных и железнодорожных путей. Только в эпоху Наполеона правое движение стало популяризироваться во Франции.Одни приписывают эту систему самому французскому императору, а другие утверждают, что она была создана несколькими годами ранее.

Правило, изобретенное французами, стало применяться в других странах. Интересно, что некоторые только недавно перешли с левого на правый трафик. Например, Швеция решила сделать это только в 1967 году, а в Исландии - в 1968 году. В обеих этих странах изменение вызвало большую путаницу. В Швеции это было ровно 3 сентября 1967 года, и этот день назывался «Dagen H» или «H Day».Сама буква «H» происходит от слова «högertrafik», что на шведском языке означает правостороннее движение.

Для этого дня были выбраны ранние утренние часы выходных, когда посещаемость была низкой. Кроме того, было запрещено движение по дорогам с 1:00 до 6:00, за исключением необходимых перемещений в это время. В Стокгольме ограничения движения были еще больше, поскольку дорожным бригадам приходилось исправлять больше перекрестков. Ограничения движения в столице действуют в период с 10:00 субботы до 15:00 воскресенья.В конечном итоге новая система не доставила шведам особой проблемы. В понедельник после выходных произошло даже меньше аварий, чем обычно.

Возвращение в Польшу. Благодаря австрийцам до 30 сентября 1922 года в Малой Польше преобладало левостороннее движение. Кроме того, как сообщает Radio Kraków, подобное изменение вступает в силу не впервые. Подобные правила, вероятно, применялись уже во времена Варшавского герцогства, основанного Наполеоном в начале 19 века.Но после 1922 года левостороннее движение на трамваях Кракова все еще оставалось в силе, что изменило систему только через три года, в 1925 году.

По текущим данным, каждая четвертая машина на земле движется по левой стороне. Это вызывает проблемы при продаже автомобилей с левым или правым рулем. Именно по этой причине правительство Самоа, которое граничит со странами с левосторонним движением, в 2007 году приняло решение о спорном шаге, изменив систему с правостороннего движения на левостороннее.Сторонники старой системы, в том числе в Англии или Австралии, они говорят, что это более удобно, потому что «правило правой руки» дает приоритет транспортному средству с правой стороны, поскольку это обеспечивает лучшую видимость встречного транспортного средства.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)