Электронный ручной тормоз


Электрический стояночный тормоз — уже не ручной — журнал За рулем

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода.

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

включение стояночного тормоза (кнопка с восклицательным знаком), функция Auto Hold (кнопка с буквой А).

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве.

Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом.

Колесный механизм стояночного тормоза:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — электромотор;

3 — приводной ремень;

4 — редуктор с качающейся шайбой.

Электромотор через зубчато-ременную передачу связан с редуктором, понижающим в десятки раз скорость вращения выходного вала и позволяющим развить необходимое для работы тормозных механизмов усилие.

Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

Редуктор с качающейся шестерней:

1 — ведомая шестерня;

2 — выходной вал;

3 — ступица зубчатого шкива;

4 — зубчатый шкив;

5 — находящиеся в зацеплении зубья качающейся и ведомой шестерен.

Одна из главных деталей редуктора — качающаяся шестерня. Она установлена на ступице ведущего шкива под углом и потому качается при вращении. От поворота относительно корпуса редуктора ее удерживают два поводка, скользящих по внутренним стенкам корпуса редуктора. При движении только пара зубьев качающейся шестерни постоянно находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни. Причем у качающейся шестерни на зуб больше, чем у ведомой, поэтому полного зацепления нет. Лишь один зуб качающейся шестерни боковой поверхностью давит на ответную часть ведомой, поворачивая последнюю на небольшой угол. В результате за полный оборот зубчатого шкива ведомая шестерня смещается всего на зуб.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза.

Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Поршень с винтовой парой:

1 — поршень тормозного цилиндра;

2 — нажимная гайка;

3 — шпиндель.

Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока. Как только значение достигнет необходимой величины, электродвигатель отключится. При снятии с ручника мотор вращается в обратную сторону, шток отходит назад, а поршень сдвигается из-за упругости уплотнительной манжеты.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу.

На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электрический стояночный тормоз: Уже не ручной

Электрика повсеместно вытесняет механику. Даже трос стояночного тормоза заменили провода. Краткую лекцию о том, как устроен и как работает ручник нового поколения, читает Геннадий Емелькин.

Преимущества электромеханического стояночного тормоза перед обычным очевидны. Вместо громоздкого рычага между передними сиденьями компактная кнопка. Не надо тащить через все днище тросики и тяги — достаточно подключить к общей электрической шине управляющий блок да снабдить тормозные механизмы на задних колесах электромоторами. Иными словами, такая конструкция упрощает компоновку и сборку, сокращает время и затраты при производстве. Кроме того, при эксплуатации отпадает необходимость в регулировках — электроника отслеживает зазор между колодками и диском всякий раз, когда срабатывал стояночный тормоз. А если им пользуются редко (например, на автомобилях с автоматами), то система подтягивает ручник через каждые 1000 км.

Алгоритм работы на большинстве автомобилей схож. Водитель нажимает на клавишу, с которой сигнал поступает в блок управления стояночным тормозом. Если автомобиль стоит на месте или движется медленнее 7–10 км/ч, включаются электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы. На более высокой скорости блок ABS включает гидронасос — давление в тормозных контурах повышается. Автомобиль замедляется, а потом встает на ручник.

«Затянуть» электромеханический стояночный тормоз водитель может даже при заглушенном двигателе, а вот отпустить — только включив зажигание и нажав педаль тормоза. Если мотор работает, водитель закрыл дверь и пристегнулся, то ручник отключится автоматически при нажатии на акселератор. При этом датчик продольного крена кузова распознает, стоит ли автомобиль на подъеме, учтет положение педалей сцепления и акселератора и придержит тормоза, чтобы автомобиль не скатился назад.

Часто рядом с клавишей электроручника соседствует еще одна — включающая функцию автоматического удержания (Auto Hold). Она существенно облегчает жизнь. Например, толкаясь в пробках на автомобиле с автоматом, не нужно держать ногу на тормозе. Машина остановилась, водитель отпускает педаль, а клапаны блока ABS остаются закрытыми — давление в контурах высокое, колодки сжимают тормозные диски. Если остановка продлится более чем пару минут, ABS передаст вахту стояночному тормозу. На ручник машина встанет и раньше — если, например, водитель отстегнет ремень безопасности, откроет дверь или выключит зажигание.

Электронный ручник – принцип работы стояночного тормоза

Изысканная кнопка все чаще заменяет собой старомодный рычаг стояночного тормоза. У электрического "ручника" столько преимуществ, что для использования всех их бывает нужен курс ликбеза. Который мы для вас и подготовили.

Стояночный тормоз всегда был независимой системой, которая помимо фиксации машины на парковке служит для аварийного торможения в случае отказа основной (рабочей) системы. Поэтому при "электрификации" так называемого "ручника" изменился только его привод, но не техническая сущность. Хотя вместе с электроприводом конструкторы добавили ему несколько вспомогательных функций.

Есть модели авто, в которых электрический стояночный тормоз не имеет альтернативы, а у некоторых машин это опция.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Итак, электрический (также его называют электронным) стояночный тормоз может:

  • Затормаживать пару (обычно заднюю) колес во время пребывания машины на парковке. Водитель имеет для этого специальную кнопку (клавишу).
  • Автоматически, без участия водителя становиться в режим парковки и так же автоматически сниматься с него в момент начала движения. Для срабатывания автоматики обычно нужно соблюсти определенные условия, о которых мы скажем ниже.
  • Удерживать автомобиль от откатывания при трогании в гору или под гору.
  • Тормозить в случае отказа основной (рабочей) тормозной системы.
  • Самостоятельно регулировать все зазоры в системе, компенсировать износ колодок и других деталей колесных механизмов (не всегда).

Надо понимать, что наделяя “ручник” дополнительными возможностями, конструкторы заботились о повышении безопасности, поэтому этот функционал привязан к целому перечню условий. Подробнее об этом надо читать в заводском мануале к вашей модели, но чаще всего все выглядит, как мы пишем ниже.

Электрический стояночный тормоз есть двух типов: либо это колодки с электроприводом возле каждого колеса (первые две фото), либо обычный тросовый механизм с моторчиком вместо рычага в салоне

Так, становится машина на “ручник” (хоть принудительно водителем, хоть автоматически) при любых условиях, независимо от других органов управления. А снять ее со стояночного тормоза обычно можно только при нажатой педали тормоза и включенном зажигании. В большинстве моделей также условие автоматического снятия с “ручника” – закрытые двери и застегнутые ремни безопасности, и конечно, нажатая педаль акселератора. И наоборот: если водитель заглушил мотор, отстегнулся или открыл дверь, стояночный тормоз самостоятельно заблокирует задние колеса, понимая ситуацию так, что никто никуда не едет.

Бережет электротормоз свой экипаж и от откровенных ошибок. Например, при включенной задней передаче у некоторых автомобилей автоматическое снятие с “ручника” не срабатывает, как бы водитель не “давил на газ". Конструкторы считают, что поскольку движение назад опасное, водитель должен выключать стояночный тормоз принудительно, нажав на кнопку. Также ничего плохого не произойдет, если при работающем двигателе оставить включенным режим Drive в АКП и выйти из салона – активированный электроручник сам удержит машину, хотя без него машина с автоматом могла бы начать медленное движение.

Режим Hold

Наконец, очень облегчает пользование машиной функция автоматического удержания машины на спуске – Auto Hold, или Brake Hold. Обычно ее можно подключать и отключать или отдельной кнопкой, или в настройках через меню.

Функция Auto Hold удобна в первую очередь на машинах с автоматической трансмиссией, которые могут понемногу ползти в режиме D при отпущенном акселераторе

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Чем опасен утопленник: проблемы с электричеством

Работает “автохолд” таким образом.

  • При старте в гору или под гору. Датчик наклона кузова подсказывает электронному блоку управления “ручником”, что отпускать колодки надо позже, чем обычно – точнее, когда ведущие колеса получают значительный крутящий момент для движения вперед. Эта функция работает и на машинах с АКП, и с вариатором, и с механической трансмиссией.
  • В пробках и тянучках. Активированное "автоматическое удержание" (именно так переводится Auto Hold) оставляет колодки зажатыми, если водитель отпустил акселератор и тормозную педаль в ожидании продолжения движения. Разблокируются тормоза только при нажатии акселератора. Это очень полезная для безопасности движения вещь, особенно на машинах с АКП, потому что в таких условиях человек часто отвлекается, теряет бдительность, и автомобиль может поползти вперед (или откатиться назад на подъеме) и удариться в бампер соседа. В различных конструкциях алгоритм реализации автоудержания может быть разным, но для водителя это не существенно, разве что "зазор", на который машина успевает откатиться, будет разным.

“Ручник” на скорости

Наконец ответим на детский вопрос, к которому время от времени возвращаются интернет-таблоиды: что же будет, если затянуть электроручник на полной скорости. Ничего страшного не произойдет, исправный автомобиль просто плавно остановится. В большинстве моделей при таких действиях водителя электроника активирует сначала рабочую тормозную систему, которая после замедления машины до 3 – 10 км/ч передаст эстафету собственно стояночной системе. В конце концов электропривод прижмет колодки "ручника" к дискам и они окончательно зафиксируют авто на месте. Системы безопасности ABS и ESP проследят, чтобы машину во время торможения не развернуло.

Электрический “ручник” позволяет эффективно тормозить во время движения; подробности об этом стоит узнать из заводского мануала

Отметим, однако, что для торможения электроручником на скорости мало однократно нажать (потянуть) клавишу – обычно ее нужно давить или тянуть до полной остановки. Собственно, советуем прочитать обо всех тонкостях пользования стояночным тормозом в заводской инструкции вашего автомобиля, поскольку все нюансы в этой статье мы охватить просто не смогли.

Рекомендация Авто24

Очень хорошо, что конструкторы наделили стояночный тормоз определенным интеллектом, он самостоятельно затормаживает машину и распускает колодки в момент трогания. Но, помня про сложность системы, мы бы советовали каждый раз, покидая машину, убедиться, что индикатор активации "ручника" засветился.

ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как проверить ходовую часть при покупке автомобиля

Электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD Volkswagen

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.

Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.

При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.

При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.

Принцип действия функции Auto Hold

Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:

  • Ассистент Stop-and-Go;
  • Ассистент трогания;
  • Автоматическое включение стояночного тормоза.

Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.

Условия активирования функции Auto Hold

  • двигатель работает;
  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности водителя пристёгнут;
  • клавиша Auto Hold нажата.

Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.

После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.

Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.

Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.

Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.

Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:

  • Функция Auto Hold активирована;
  • дверь водителя открыта;
  • ремень безопасности водителя отстёгнут;
  • зажигание выключено.

Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.

Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.

Плюсы:

  • Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
  • Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
  • Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
  • Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.

Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:

Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.

электронный ручник — Авто блог

Что такое электрический стояночный тормоз в автомобиле?

Электронные ручники (EPB) в машинах стали появляться В первую очередь 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, поскольку всех устраивал хороший ручник. Для чего же автомобильные компании начали использовать новую разработку электронного ручника? В действительности для этого были веские обстоятельства в автопромышленности.

Давайте определим, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он трудится и для чего он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, посредством электронной совокупности ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне машин громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Помимо этого, кроме этого благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, что соединял ручник в салоне с тормозными суппортами либо цилиндрами (в зависимости от модели и марки), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка либо тумблер электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных машинах, в большинстве случаев, сейчас устанавливают миниатюрный тумблер либо кнопку. Это разрешило высвободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Взяв дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, производители машин взяли больше пространства для дополнительных серьёзных удобств, таких как держатели чашек (подстаканники), пепельниц, кнопок либо колес управления информационно-развлекательной совокупностью (в некоторых моделях в этом месте показался полноценный тачпад, которым стало вероятно руководить функциями автомобиля, как смартфоном).

Теоретически тумблер либо кнопка электронного ручника возможно установлена в любом месте салона. Но значительно чаще управление электронным стояночным тормозом находится на центральной консоли между сиденьем пассажира и водителя. Это место выяснилось оптимальным для легкой досягаемости водителя.

Правда необходимо подчеркнуть, что Сейчас такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совсем в других местах. Значительно чаще слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, в большинстве случаев, обозначается литерой Р.

Но, не обращая внимания на ее необыкновенное расположение, электронным ручником легко руководить. Но это разрешило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, несущие ответственность за удобства и уровень комфорта в автомобиле.

Как трудится электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) трудится посредством особого отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых машинах, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз трудится, как часть функции совокупности контроля устойчивости.

Так что электронный ручник активирует электрическую совокупность гидравлики задней тормозной совокупности, в отличие от хорошего ручного тормоза, что применяет гидравлически-механическую совокупность. Другими словами в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются посредством электричества.

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, шофер, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, тумблер либо нажимает легко на соответствующую кнопку в салоне автомобили.

Потом кнопка либо тумблер отправляет сигнал блоку управления ручным тормозом, что со своей стороны передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль посредством несложного нажатия кнопки устанавливается на ручник.

Дабы отключить электронный стояночный ручной тормоз, шофер передвигает тумблер в обратное положение либо опять нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная совокупность автомобили отжимает задние тормозные суппорты.

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта совокупность ручного тормоза освобождает пространство в автомобиля. Но это не все. К примеру, разработка электрического ручника имеет кое-какие и другие преимущества.

Так благодаря электронному управлению ручника, разрешило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых машинах электроника может машинально устанавливать и снимать транспортное средство с ручника.

К примеру, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником произошло, при нажатии на педаль газа, машинально снимать машину с ручного стояночного тормоза. Действительно, в большинстве случаев, для этого двери автомобили должны быть закрыты, шофер должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим Драйв. Согласитесь весьма эргономичная функция.

Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее пришлось нелегко.

Иначе электронный ручник разрешил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая разрешает машинально включать ручник, когда, к примеру, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим Паркинг либо на нейтральное положение.

Действительно, подобную опцию предлагают не все производители машин. В большинстве случаев аналогичной функцией оснащаются премиальные машины. Согласитесь актуальная опция, в особенности для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Смотрите кроме этого: 8 Изюминок машин, каковые не так долго осталось ждать устареют

Электронный ручной парковочный тормоз может кроме этого употребляться для последовательности вторых функций. К примеру, таких, как совокупность Hill Start Assist. Эта совокупность машинально включает задние тормоза, в то время, когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и удерживает машину, предотвращая ее от скатывания, в тот момент, в то время, когда шофер перемещает ногу с тормоза на педаль газа.

Безопасность при применении электронного ручника

В некоторых транспортных средствах электронный ручник может кроме этого употребляться в качестве аварийного тормоза. Так надавив и удерживая кнопку либо тумблер, автомобиль начинает аварийную остановку. Действительно, к сожалению, эта функция дешева не во всех машинах.

Действительно, при применении современного электронного ручника необходимо выполнять кое-какие меры безопастности. Особенно это относится техобслуживания автомобиля. К примеру, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, дабы электрический стояночный тормоз не смог машинально включиться на протяжении проведения ремонта либо обслуживания автомобили.

Особенно это относится работ связанных с подвеской либо тормозной совокупностью. В противном случае, если не отключить электронный ручник, то это не только может повредить кое-какие части автомобили, но и может привести к травме человека, что проводит работы с автомобилем.

В целом электронный стояночный тормоз несложная и умная совокупность. К тому же она не испытывает недостаток в периодической регулировке, потому, что между кнопкой (либо тумблером) и задней тормозной совокупностью нет механической связи посредством троса, что со временем растягивается.

Кроме этого электронный ручник избавил нас от архаичного дерганья ручки стояночного тормоза, дабы установить машину на ручник.

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

Так что, не обращая внимания на то, что в принципе обладателей раньше в полной мере устраивал хороший ручной тормоз, появление электронного стояночного тормоза разрешило автопроизводителем значительно повысить уровень комфорта в современных машинах, и существенно расширить безопасность тормозной совокупности.

Электронный ручник

Темы которые будут Вам интересны:

Электронный стояночный тормоз. Как работает и зачем нужен? | Топ СТО

Стремительное развитие автомобильных технологий приводит к тому, что механику заменяет электроника, которая успела добраться и до ручного тормоза авто. В новых автомашинах вместо троса и рычага ручника теперь можно увидеть кнопки и провода. В данной статье мы расскажем основные преимущества электронного ручника, и принцип его работы.

Такой ручник имеет множество преимуществ перед механическим, так как за его работу отвечает электроника и в салоне освобождается место между сидениями от внушительных размеров рычага. Поэтому эксперты на вопрос, какой лучше электронный или механический стояночный тормоз, выбирают именно первый вариант.

Кроме того в пользу электронного ручника говорят ряд факторов среди которых:

  • Больше нет необходимости устанавливать под днищем авто тяни и тросы тормоза, их заменил блок управления и маленькие электромоторы установленные на задних колесах;
  • Пропала необходимость регулировать тормоз, это функцию теперь выполняет электроника.

Электронный ручной тормоз как пользоваться?

Такой ручник на разных авто работает почти по одинаковому принципу. При нажатии на спецкнопку в управляющий блок попадает сигнал и если автомашина не движется или ее скорость менее 10 километров в час моторчики воздействуют на тормоза. А если скорость больше, то блок передает сигнал насосу, который увеличивает давление в тормозной системе из-за чего авто замедляется, после этого транспортное средство стает на ручной тормоз. Самое интересное, что установить авто на этот тормоз можно и при выключенном зажигании, однако отключить его можно только после включения зажигания.

При работающем двигателе, закрытых дверях и пристегнутом ремнем безопасности водителе ручной тормоз автоматически отключается при нажатии на педаль газа. Кроме того данная система имеет специальный датчик, который определяет, стоит ли авто в горку на основании его показателей блок удерживает тормоз, из-за чего авто останется на месте.

Вот как работает электронный стояночный тормоз

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя типами ручного тормоза. Это могла быть ручка над центральным тоннелем приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги – это был ножной «ручной тормоз» и гидравлический ручник для любителей дрифта. Он зажимал колодки без участия тросика, с достаточной силой и прекрасной модуляцией (усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре). Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы или как их правильнее называть – электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.

Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой 7-й Серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка стояла слева от рулевого колеса.

С этих пор, там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, стоявшим рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, была введена новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.

Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственно что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако, патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них:

Первый тип системы ручного тормоза


Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того, чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.

Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием зажимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля в места.

В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с YouTube-канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:

Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорта, тросики и в целом механика ручника полностью соответствует традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.

Второй тип системы электронного ручного тормоза

Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:

Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.

В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании, он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.

Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства “от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.

Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта, и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.

Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобстве, стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.

Источник

Электронный ручник. Плюсы и минусы.

Электронный ручник – это ручной тормоз, который основан не на механических приводах (рычаг и тросик), а на электронной составляющей, простыми словами специальных двигателях, которые сдавливают задний тормозной диск и фиксируют автомобиль на месте.

Как он работает?

В принципе все просто. Зачастую его устанавливают на машинах, где сзади дисковые тормоза, а не барабанные.

ТО есть сзади есть почти такой же суппорт, как и на передней оси. НО есть небольшое отличие, сбоку прикрепляется специальный электрический двигатель, на который подается питание из бортовой сети автомобиля.

Система можно сказать гибридная, когда вы давите на педаль тормоза, работает гидравлическая система, именно она сжимает задние колодки. НО когда вы хотите зафиксировать авто на месте, тогда подключается электрический двигатель на суппорте, он также сдавливает колодки и держит их. Благодаря чему, задняя ось надежно фиксируется.

Двигатель имеет червячный механизм (ось с резьбой), многие называют болт. Он как бы выкручивается и с силой давит на колодку. Усилие действительно большое, может держать машину на больших горках, без каких-либо проблем.

Как пользоваться?

В современных авто, особенно с автоматической трансмиссией, неважно это автомат — вариатор или даже робот. Электронные ручники практически обязательны, все потому что они работают с многими современными системами, например AUTO HOLD (автоматическое удержание в пробках и светофорах).

В итоге у нас образовывается три состояния работы этого узла:

Совмещенное с системами безопасности.

AUTO HOLD. Нужен в основном для АКПП. Когда включается режим «D» – DRIVE, если отпустить педаль тормоза, машина ВСЕГДА будет «ползти» (на небольшой скорости вперед). Именно AUTO HOLD автоматически фиксирует машину на месте, когда вы сильно надавите на педаль тормоза (даже при включенном режиме «D»). Это помогает особенно в больших городах, в пробках, когда постоянно нажимать на педаль тормоза, мягко сказать утомительно. А дергать селектор на АКПП в нейтраль, не всегда правильно. Про этот режим у меня будет отдельная статья.

НУ и последнее и что говорится по назначению. Это ручной тормоз. Расскажу, как им пользоваться.

Когда вы подъехали на автомобиле к месту стоянки (трансмиссия может быть и механическая). Вы должны перевести селектор в положение «нейтраль» (N), можно и (P) паркинг (если у вас АКПП). Далее как написано во многих инструкциях, нужно зафиксировать машину, особенно если стоит на горке. Режим «ПАРКИНГ», на больших уклонах не работает (более 20 градусов), авто может покатиться. То есть ручник, должен присутствовать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вместо того, чтобы поднять рычаг стояночного тормоза, вы просто нажимаете кнопку. Сзади слышите звук работы электрических моторов и все ваше транспортное средство (ТС) зафиксировано (на приборной панели загорится индикатор «ручника»).

Вот так легко и просто, не нужно упираться и «качать руки», как в ситуации с механическим вариантом.

Далее, после того как вам нужно куда то поехать, вы просто садитесь в салон, запускаете мотор, включаете первую передачу или режим «D», электронный ручник автоматически отключится. ТО есть вы его по любому не забудете отключить. Как видите все очень просто, я бы даже сказал элементарно.

Плюсы и минусы электронного ручника

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Проще в использовании для водителя Сложнее чем система с «тросиком и рычагом». Есть двигатели, червячные механизмы и т.д.
Автоматически отключается, то есть вы не забудете его, как это часто бывает с «рычагом и тросиком» Дороже, опять же из-за своей сложности. Что дает прибавку в стоимости автомобиля
Надежно фиксирует авто Дороже ремонт. Если что-то ломается, это вам не тросик поменять, бывает двигатель выходит из строя.
Совместим с различными системами машины (типа AUTO HOLD) Задние колодки меняются сложнее. Потому как электронный ручник интегрирован в задний суппорт
Задние колодки не примерзают зимой после мойки Есть электрика, а значит, могут порваться провода, окислиться контакты.
В экстренных ситуациях, эффективно замедляет автомобиль (про это чуть ниже)

Как видите плюсов все же больше, да и как показывает практика, ходят они долго.

Мифы об электронном ручнике

Есть «парочка» устойчивых мифов, которые активно муссируются в сети:

Нельзя затормозить на электронном ручнике на скорости, типа он уже не работает при 60 км/ч

Машину нельзя зафиксировать на месте. Скажем, чтобы задняя ось стояла, а перед шел с «буксом» (нужна для всякого типа полицейских разворотов).

И то и другое не правда. Есть определенный алгоритм. Например — когда вы подъезжаете к месту парковки, то вам достаточно один раз поднять кнопку, машина зафиксируется. НО на скорости, это действительно не работает, то есть если вы один раз поднимете (нажмете) кнопку, на панели моргнет значок ручника, но ничего не произойдет!

Вам нужно принудительно держать кнопку, то есть подняли ее и держим (или нажимаем и держим), тогда машина начнет очень эффективно тормозить задней осью.

Та же ситуация и на месте, когда вы перевели селектор в «D», то ручник действительно отключится. НО если принудительно держать кнопку, тогда задняя ось останется зафиксированной, и вы сможете пустить переднюю ось в пробуксовку.

Электрический стояночный тормоз - лучше механического?

Как это работает?

Постараюсь ответить на все вопросы, но пожалуй сначала вкратце о принципе работы. Электрический стояночный тормоз (EPB), как следует из названия, приводится в действие электрическим приводом, что позволяет отказаться от рычага ручного тормоза и заменить его кнопкой.

В настоящее время TRW и ATE разработали два решения EPB. Первый использует электродвигатели в задних тормозных суппортах, которые перемещают поршень через трансмиссию, таким образом сжимая диск с тормозными колодками.Недостатком такого решения является то, что его нельзя использовать в компоновке с барабанами на задней оси.

Здесь пригодится ATE, поскольку она только модифицировала традиционное канатное решение и представила так называемые центральный привод, заменяющий рычаг и водительскую руку, но тянущий на традиционных тросах. Поэтому сами тормоза заднего моста не отличаются от тех, что работают с классическим ручным тормозом.

Почему используется электрический стояночный тормоз?

Идея верная.EPB имеет много преимуществ и теоретически не имеет недостатков. Во-первых, это экономит место в салоне, а это сегодня в большом почете. Маленькая кнопка, расположенная практически в любом месте, намного меньше классического рычага, который всегда находится рядом со стулом. Благодаря этому в можно сэкономить место для вещевого отделения или подстаканника для стакана . К тому же это решение получше.

Второе - это безопасность, которая с EPB лучше. Особенно, когда стояночный тормоз используется как аварийный, но об этом чуть позже.К тому же EPB удобнее и проще в эксплуатации. Кнопка не требует от водителя особого усилия.

Электрический тормоз также имеет множество полезных функций, таких как помощь в удержании на холме и автоматическое удержание, особенно полезно с автоматической коробкой передач. Благодаря им EPB оказывается очень полезным устройством, намного более совершенным, чем классическое ручное устройство. Во многих моделях такой тормоз автоматически отпускается при нажатии на педаль газа, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач, но в других моделях для этого требуется предварительное нажатие педали тормоза и нажатие кнопки EPB.

Повышает ли электрический стояночный тормоз безопасность?

Да. Сама функция стояночного тормоза во многих моделях автомобилей выполняется намного лучше, чем стояночный тормоз. Например, нет риска слишком легко нажать на тормоз. Во-вторых, во многих автомобилях после выключения двигателя EPB автоматически запускается . Хилл-холд также может рассматриваться как связанный с безопасностью.

Другой проблемой является функция экстренного торможения , то есть использование стояночного тормоза для остановки автомобиля в опасных ситуациях - потеря сознания водителя, отказ тормозов и т. Д.До сих пор эту роль взял на себя ручник, который, к сожалению, не в полной мере эффективен в критических ситуациях. Во-первых, у него нет функции ABS и сложно правильно приложить силу. С другой стороны, каждый водитель инстинктивно ищет ручной тормоз в одном месте - рядом с сиденьем.

Кнопки EPB часто располагаются среди других аналогичных кнопок и часто очень маленькие, что затрудняет их поиск. Например, у Porsche 911 эта кнопка находится слева, и вам нужно откинуться назад, чтобы использовать ее.

Чаще кнопок и без стояночного тормоза. Porsche размещает его слева от рулевого колеса

.

Механический ручной тормоз блокирует только колеса одной оси, чаще всего задней оси, что не очень эффективно. Между тем, EPB обычно тормозит все колеса с помощью гидравлической системы и ABS. Что это значит? Конечно, намного выше эффективность и безопасность всей операции. Автомобиль, тормозящий только заднюю ось, имеет тенденцию к толчкам, и с помощью EPB это устраняется.Это очень важно, когда речь идет о голевой ситуации в углу.

Экстренное торможение с помощью электрической системы очень просто , вам просто нужно не забывать держать кнопку нажатой / вытянутой все время вверх. Одно нажатие ничего не даст. Ощущение похоже на более мягкое торможение средней педалью, но вы можете почувствовать, что сила действует на все колеса.

Использование EPB немного отличается при потере тормозной жидкости. Здесь система больше не может полностью механически использовать гидравлику и тормоза с помощью кабеля или электродвигателей в зажимах задних колес.

Когда тормоза выходят из строя, многое зависит от типа отказа тормозов. Когда не работает только один контур, EPB по-прежнему использует гидравлику и остается достаточно эффективным. Однако в случае полной потери жидкости он действует только на заднюю ось, но таким образом, что колеса не блокируются. Тормозной путь большой, но все же может быть безопаснее, чем при классическом ручном торможении. Вы должны помнить, что когда тормоза выходят из строя, наступает стресс и выходит неопытность.Так что есть большая вероятность, что EPB будет работать лучше в любой ситуации, за исключением & hairsp; - & hairsp ;, когда водитель не знает, что нажимать.

Электрический тормоз на BMW с функцией автоматического удержания, которая может быть активирована или нет

Наша ситуация намного хуже, когда водитель теряет сознание, а пассажир спасает его. Здесь может быть сложно, и в таких автомобилях, как вышеупомянутый Porsche 911, пассажир не может остановить машину, поэтому размещение кнопки в любом месте, кроме центрального туннеля, может считаться опасным.То же самое относится и к традиционному решению на автомобилях Mercedes с левосторонним стояночным тормозом.

Многие автолюбители наверняка скажут, что отсутствие обычного ручного тормоза опасно для опытных водителей, которые могут этим рычагом спастись при заносе. Однако стоит задаться вопросом, сколько таких водителей на дорогах и действительно ли безопасно таким образом спастись? И кроме того, можно ли считать такого водителя опытным, если ему приходится спасаться в дороге?

Opel Astra OPC с классической МКПП.EPS

входит в стандартную комплектацию других дорогих автомобилей Opel.

Совсем другое дело, на нельзя ездить «в чистое удовольствие» с использованием мануала . Здесь можно согласиться с тем, что использование EPB в автомобилях с горячими люками сомнительно, где такая езда является одним из факторов, повышающих привлекательность этого типа продукции. Некоторые производители помнят чистую страсть к вождению, и BMW, например, все еще использует традиционный рычаг на моделях M, хотя EPS является стандартным для других версий.

Какие недостатки электрического стояночного тормоза?

Теоретически их EPB не имеет недостатков, но практика показывает, что их работа может быть проблемной. Речь, конечно, идет об отказе, особенно зимой. В довольно изношенных автомобилях тормозные суппорты замерзают, управляющая электроника выходит из строя гораздо реже, но и электрика тоже может сказаться. В моторах, поддерживающих работу задних суппортов, изнашиваются щетки. Такой сбой предсказать сложно.

Если совместить с износом / коррозией тормозных поршней, то получится кирпич, вынужденная остановка при первых морозах или перегрев тормозной системы, если EPB позволяет отъехать с заблокированными суппортами. Также может возникнуть ситуация, когда тормоз не сработает в случае разряда аккумуляторной батареи.

Использование электрического стояночного тормоза

Использование системы EPB в основном не требует от водителя изменения техники вождения, но предъявляет повышенные требования к техническому обслуживанию и ремонту.В первую очередь рекомендую провести тщательный осмотр тормозной системы перед зимой . Стоит обратиться в авторизованный сервисный центр или специализированную мастерскую и проверить тормоза, особенно на EPB. Без подключения тестера ни о каком обзоре речи не идет. Стоит даже заменить изношенные суппорты раньше, чем надеяться на успех, а потом заплатить за буксировку или выезд механика на место.

В некоторых моделях предусмотрено механическое аварийное отключение стояночного тормоза, но это непростая задача для водителя.Иногда нужно вручную отсоединить трос под автомобилем, в противном случае отпустить тормоз с помощью рычага под рычагом переключения передач.

Иногда вам нужно нажать на педаль тормоза, чтобы отпустить стояночный тормоз - и лопатка для волос; вся разница в технике вождения

К сожалению, регенерация электродвигателя стояночного тормоза часто дает сбой. Гораздо лучшим решением является замена сломанных деталей, а иногда и целых суппортов.Цены на них довольно высоки, хотя и не всегда намного выше классических суппортов. Для Volkswagen Passat B6 стоимость одного суппорта составляет примерно от 500 до 950 злотых. Хуже с наличием заменителей других автомобилей. Для автомобилей группы VW суппорты точно такие же на многих моделях разных марок.

Еще одна сложность - замена тормозных колодок, и здесь, в случае с системой TRW, нет необходимости в специальном приспособлении, позволяющем убирать поршни, калибровать суппорты и проводить диагностику.В системе ATE поршни классические, но калибровку все равно приходится производить на специализированном оборудовании.

Электрический стояночный тормоз - это хорошо или плохо?

Конечно, традиционалисты скажут плохо, потому что для этого требуется специализированное обслуживание, и никогда не знаешь, когда он выйдет из строя. И они правы, потому что в случае с классическим ручным тормозом отпустить стояночный тормоз на относительно молодой машине удается редко. К тому же поломки обычно заканчиваются его плохой работоспособностью или полным отсутствием, что все равно не мешает управлять автомобилем.Однако электрический стояночный тормоз имеет много преимуществ и значительно повышает комфорт вождения, если производитель использовал его для других полезных функций.

Подводя итог:

хороший опытный водитель не нуждается в EPB, и иногда эта система будет ему мешать. Его отсутствие означает более низкие эксплуатационные расходы и более высокую надежность. Однако неопытные люди или те, кто ценит комфорт и безопасность, несомненно выиграют от внедрения электрического стояночного тормоза в начале 21 века и будут продолжать его использовать.Каково ваше мнение по этому поводу?

Следите за нами в Новостях Google:

.

Электрический стояночный тормоз против ручного механического тормоза. Какое решение лучше? - Блог Ucando.pl

Примерно в начале 2000-х годов электрические стояночные тормоза начали появляться в автомобилях суб-премиум-класса. По сей день существует множество моделей автомобилей с таким решением, как и популярность такого тормоза. Заменит ли он классический ручной тормоз? Какой из них дает водителям больше возможностей и вызывает меньше проблем во всех отношениях?

Сравнение электрического стояночного тормоза и ручного тормоза - эксплуатация

Наше сравнение ручного тормоза и электрического стояночного тормоза начинается с того, что бросается в глаза в первую очередь: с работы. Именно управляемость и все, что с ней связано, способствовало быстрому росту популярности электрических тормозов, хотя некоторые эксперты отмечают, что в также были некоторые сбои. Перво-наперво.

Комфорт в кабине

О наличии штатного ручного тормоза в автомобиле нам сообщает классический рычаг, расположенный чаще всего между сиденьем водителя и сиденья пассажира. Меньше или больше, он всегда занимает немного места, а иногда просто мешает. Электрический тормоз имеет одну или две маленькие кнопки вместо рычага. И это . Больше не нужно нажимать на рычаг, особенно когда он находится в положении «Тормоза включены». Электрический стояночный тормоз - это удобство.

Обращение со стояночным тормозом

При использовании стандартного ручного тормоза водитель должен среагировать на включение ручного тормоза, рычаг должен правильно зацепить рычаг, и это необходимо иметь в виду прежде всего. Электрический стояночный тормоз - это автоматическое решение, в большинстве случаев предназначенное для замены водителей и освобождения их от обязанности все запоминать. За все отвечает компьютер и запрограммированные в нем функции.

Управление аварийным тормозом

Электрический стояночный тормоз - это автоматическое решение, избавляющее водителя от необходимости полностью контролировать экстренное торможение. К сожалению, это также означает, что у водителя не будет этого элемента управления в то время, когда такое управление было бы очень полезно.Такие случаи случаются нечасто, но об этом стоит помнить. Стандартный ручной тормоз контролирует силу экстренного торможения, а также момент ее достижения. . Классический ручной мануал позволяет, например, выйти из бокового заноса, чего не может сделать электрический стояночный тормоз.

Электрический стояночный тормоз и ручной тормоз - используйте

После некоторого использования автомобиля каждый водитель замечает определенные проблемы, связанные с нормальной работой определенных систем.Какое сравнение между электрическим стояночным тормозом и ручным тормозом в этом отношении?

Уязвимость к сбоям

Принцип здесь неизменно тот же - чем сложнее система, тем больше вероятность того, что с ней что-то пойдет не так. Электрический стояночный тормоз - это прочная конструкция, но все же новая и определенно более сложная, чем классический ручной тормоз . Просто в нем больше компонентов, которые могут сломаться, и если с ними не обращаться должным образом, они, вероятно, сломаются.

Операционные расходы

Неудивительно, что электрический стояночный тормоз - более дорогое решение. Это цена современности и технического прогресса. Ручные тормоза Classic намного дешевле в эксплуатации и намного проще ремонтировать.

.

почему он лучше «ручного» и как его использовать

Электрический стояночный тормоз (EPB - Electric Parking Brake) - одно из решений, без которого невозможно представить современный автомобиль. Водителям очень легко привыкнуть к характерному рычагу ручного тормоза, который обычно занимает свое место на центральном тоннеле. Компания ZF, которая является одним из пионеров этой технологии, с 2001 года поставила на рынок более 75 миллионов комплектов, которыми были оснащены автомобили многих марок.Откуда взялась постоянно растущая популярность этого решения? Он имеет неоспоримые преимущества не только для водителей, но и для автопроизводителей и конструкторов.

Что водители получают от EPB?

Само собой разумеется: удобство и безопасность.Вы должны сами задействовать ручной стояночный тормоз после остановки автомобиля - многие водители не делают этого вообще или только изредка из-за рассеянности или лени - если автомобиль остается на нейтрали или на высокой передаче, он может легко скатиться . Для многих водителей серьезной проблемой было также высвобождение вытянутой «руки» - рычаг с высоко отведенной защелкой часто требует гораздо большего усилия при отпускании, чем при нажатии на тормоз. В результате, например, женщины часто не включают стояночный тормоз специально или применяют его лишь слегка и, следовательно, неэффективно.С электрическим тормозом таких проблем нет. Его можно запустить как автоматически, при выключении двигателя, так и по желанию водителя - простым нажатием кнопки. То же самое и с его отпусканием - в зависимости от конфигурации системы или выбранной функции тормоз может быть отпущен автоматически при запуске (специально) или вручную, но совершенно без усилий, нажатием кнопки.

Дополнительные системные функции

Автомобиль, оборудованный EPB, может иметь функцию «Автоудержание» - включение стояночного тормоза при каждой остановке, например.на светофоре, предотвращая скатывание автомобиля (что особенно удобно для автомобилей с автоматической коробкой передач, которые начинают «ползать» после остановки автомобиля и отпускания тормоза) и функцией «Hill Hold», которая упрощает начать в гору.

Фото: Auto Świat Переключатели стояночного тормоза и функция Auto Hold, которая автоматически активирует стояночный тормоз при остановке автомобиля

Также в аварийных ситуациях, при использовании стояночного тормоза в случае отказа или невозможности использования рабочего тормоза, система EPB более удобна (поскольку требует меньшего усилия) и безопаснее, чем тормоз, управляемый рычагом ( вкл.в поскольку пока автомобиль движется с более высокой скоростью, тормоза не блокируются постоянно, но выключаются после отпускания кнопки, он также может работать на всех колесах автомобиля, сохраняя при этом функцию ABS / ESP, в то время как классический «мануал» блокирует колеса одной оси, предотвращая повороты при торможении).

Каковы преимущества EPB для дизайнеров и производителей автомобилей?

Прежде всего, это позволяет более легко и гибко обустроить салон автомобиля и создать в нем дополнительное пространство.В том месте, где автомобиль с классическим ручным тормозом обычно оснащался рычагом, в автомобиле, оборудованном EPB, вы можете найти более просторное место для хранения вещей, а в случае, например, электромобилей или гибридных автомобилей - также место для дополнительных аккумуляторов или электроника. Компоненты системы EPB также могут весить меньше, чем «ручной» исполнительный механизм.

Различные типы систем EPB

Системы

EPB могут иметь различные технические решения - от простой адаптации, заключающейся в добавлении механизма, который задействует тормоз позади водителя через тросы, до усовершенствованных систем со специальными двигателями в суппортах.Первое из этих решений может быть легко использовано в моделях, где EPB является дополнительным оборудованием, но оно не дает преимущества меньшего веса компонентов, и для приводов необходимо выделить дополнительное пространство. Достоинством данной системы является возможность ее использования в автомобилях, оборудованных барабанными тормозами на задней оси.

Система, представленная компанией TRW, принадлежащей группе ZF, использует небольшие двигатели с шестернями, интегрированными с суппортами дисковых тормозов - решение, которое не занимает дополнительного места в автомобиле и позволяет значительно снизить вес.Кроме того, электродвигатель с электронным управлением заменяет датчик износа тормозных колодок - информация о том, насколько должен быть выдвинут поршень, чтобы колодка достигала диска, отправляется в контроллер и позволяет точно определять уровень износа компонентов. Недавно было предложено решение, которое позволяет использовать этот тип EPB также в небольших и дешевых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси - двигатели, приводящие в движение поршни, просто устанавливаются в суппортах на передней оси, стояночный тормоз блокирует передние колеса.Система, представленная в марте 2020 года, - первое подобное решение на рынке. Все говорит о том, что даже в маленьких машинах мы скоро распрощаемся с классической «механической».

Фотография: ZF Aftermarket Тормозной суппорт с функцией EPB

Электрический стояночный тормоз (EPB) - не для любителей DIY

Не так давно многие механики воспринимали систему EPB как серьезное препятствие в обслуживании автомобилей.Для выполнения обычных сервисных работ, таких как замена дисков или колодок, таким автомобилям необходим диагностический компьютер или специализированный сервисный компьютер для обслуживания тормозной системы. Без такого устройства невозможно перемещать зажим в так называемом режим обслуживания, т.е. вывести толкатель, который прижимает поршень, удерживающий тормозную колодку к диску. Попытки протолкнуть поршень внутрь - как вы это делаете при замене тормозных колодок в стандартных суппортах - приводят к повреждению механизма!

Эксперты ZF Aftermarket советуют:

Работы по обслуживанию тормозной системы следует поручить должным образом обученным специалистам, которые знакомы с инструкциями производителя и имеют соответствующее оборудование.При необходимости замены тормозного суппорта детали, используемые для ремонта, должны поступать из надежных и проверенных источников - суппорты EPB являются поддельными, а качество копии изделия существенно отличается от качества оригинальных деталей. Инструкции по идентификации оригинальных запчастей можно найти на веб-сайте TRW / ZF Aftermarket. Кроме того, подлинность деталей также можно проверить с помощью специального приложения, которое можно загрузить на смартфон или планшет с сайта www.trwaftermarket.com. Встроенное приложение TecIdentify (мобильное устройство должно быть подключено к Интернету и иметь сканер QR-кода) позволяет быстро и однозначно проверить, находится ли оригинальная часть продукции TRW в запечатанной упаковке.

.

Электрический тормоз. Как это работает? Что делать при сбое системы?

Система электронного стояночного тормоза (EPB) затрудняет обслуживание и не позволяет любителям спортивной езды поворачиваться «вручную». Это еще и дорогой компонент, который любит ломаться. Есть ли у ERA преимущества? да. Это может помочь вам автоматически подняться в гору, затянуться или замедлиться. В случае отказа рабочего тормоза он попытается остановить автомобиль.

Как это работает?

Чтобы применить «ручной», просто нажмите кнопку. Тормоза блокируются с помощью механизма с электрическим приводом, и сообщение обычно отображается на приборной панели.

Система TRW

Фото

Когда тормоза блокируются электрическим механизмом, на приборной панели обычно отображается сообщение.

TRW разработала систему, в основе которой лежат электродвигатели, установленные в задних суппортах. Используя соответствующую передачу, они перемещают тормозной поршень и прижимают колодки к диску. Преимущество в том, что линий нет вообще; недостаток - невозможность использования в системе барабанных тормозов. Аналогичное решение вскоре представит компания ATE.

Система ATE

ATE подготовила систему, основанную на элементе с двигателем, который после получения сигнала тянет за собой тросы классического ручного тормоза, подключенные к суппортам или барабанам. Недостаток системы - наличие традиционных линий; преимущество - пригодность как в дисковых, так и в барабанных системах.

Эксплуатация

Система TRW требует использования компьютера для замены колодок (втягивания поршней в суппортах).В большинстве автомобилей с системой ATE поршни возвращаются классическим способом, но для калибровки требуется компьютер.

Ручной или электрический тормоз? Какой из них вы предпочитаете?

    • Руководство по эксплуатации

    • Электрические

    • У меня нет машины

голосов: 9094

Лучшая классика

Выбирая автомобиль с электрическим или классическим вспомогательным тормозом, лучше покупать последний.Выбирая автомобиль с EPB, стоит посетить авторизованный СТО и ознакомиться с периодическим и аварийным обслуживанием тормозов.

В некоторых автомобилях можно разблокировать дополнительный электрический тормоз без кнопки (например, в случае выхода из строя аккумуляторной батареи или отсутствия ключей). Подробную информацию всегда можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Мы представляем решения в виде образцов моделей.

Система TRW
Зажимы с двигателями, используемые в большинстве моделей Volkswagen, можно разблокировать только путем «кратковременного» подачи тока на свечи или путем снятия двигателей и отвинчивания поршней вручную (никто этого не практикует).Исключение составляет Lancia Thesis, в которой производитель применил схему аварийного питания и дополнительный выключатель под сиденьем водителя.

Система ATE
Отпускание вспомогательного тормоза заключается в взламывании замка в исполнительном модуле, который ослабляет тросы. Для этого есть рычаги, спрятанные в машине или под машиной. По желанию также может использоваться розетка с ручкой, в которую нужно вставить специальный кривошип, входящий в набор заводских инструментов.

  • Lancia Thesis: Аварийная кнопка находится рядом с сиденьем водителя.
  • Renault Laguna III: под автомобилем: возьмитесь за трос и потяните.
  • Peugeot 3008: поверните ручку в отверстие под сиденьем водителя.
  • Peugeot 508: рычаг спрятан под крышкой рычага переключения передач.


Яцек Амброзик

Педаль мягкого тормоза - BRAKES

.

Электрический ручной тормоз | HELLA PAGID

Механизм стояночного тормоза автомобиля Audi состоит из двигателя постоянного тока, пластинчатой ​​шестерни и пальца. Компоненты конструкции установлены непосредственно на задних тормозных колодках и позволяют преобразовать вращение двигателя в небольшой ход тормозного поршня. Двигатель постоянного тока приводит в движение шестерню с качающимся диском через шкив.

На этом этапе также происходит первое снижение скорости приводного двигателя.Скорость вращения снижается за счет изменения передаточного числа шкива до 1: 3. Шестерня с качающимся диском снижает скорость еще на одну ступень. На выходе из редуктора скорость вращения была уменьшена в 147 раз по сравнению со скоростью вращения привода двигателя постоянного тока. Шпиндель, приводимый в движение непосредственно дисковой шестерней, преобразует вращательное движение в скачкообразное.

Тормозной поршень содержит цилиндр, который может двигаться вперед и назад в поршне.Чтобы предотвратить вращение цилиндра в поршне, он ровно отшлифован в двух местах. Гайка прижимается к переднему концу цилиндра, и она перемещается по резьбе штифта, когда он начинает вращаться. Датчик Холла измеряет количество оборотов двигателя постоянного тока и отправляет его в контроллер, который на основе этого рассчитывает расстояние хода.

При включении стояночного тормоза гайка перемещается вперед из-за вращения пальца. Цилиндр теперь прижимает тормозные колодки к тормозному диску с помощью тормозного поршня.

При отпускании стояночного тормоза гайка снова ввинчивается в шпиндель, освобождая поршень тормоза. Из-за деформации уплотнительного кольца тормозного поршня оно втягивается так же, как при обычном торможении.

Вся система также включает контроллер со встроенным датчиком угла наклона, индикаторные лампы и переключатель, расположенный на центральном пульте управления.

Чтобы задействовать стояночный тормоз, потяните вверх, а чтобы отпустить тормоз, нажмите переключатель.Включение стояночного тормоза сигнализируется включением контрольной лампы на приборной панели. Особенностью стояночного тормоза является то, что его можно задействовать и при выключенном зажигании. Однако отпустить тормоз можно только при включенном зажигании.

.

EPB Электрический ручной тормоз - TEMA

Электрический ручной тормоз - Метод аварийной разблокировки

В настоящее время электрический ручной тормоз становится стандартом даже в автомобилях более низкого класса. Его конструкция довольно проста: электрический привод воздействует непосредственно на поршень суппорта или через тросы на рычаге, как в случае с обычным ручным тормозом.

Для сервисных работ, таких как замена блоков или кулачков, в большинстве случаев необходим тестер, который мы вручную выпускаем перед заменой, а после ее завершения мы повторно активируем систему, адаптируя всю систему.

Проблема может возникнуть при выходе из строя системы и необходимости механической разблокировки.

Вот несколько примеров того, как это сделать: в группе VW или других транспортных средствах, оборудованных системой TRW с регулятором непосредственно на суппорте, после снятия пробки открутите регулятор, а затем используйте специальную ручку (Torx ключ тоже подходит :)) для снятия поршня. BMW 5 Gran Turismo - трос аварийной разблокировки ручного тормоза находится под обивкой багажника.В Citroen C4 Picasso для разблокировки ручного тормоза нужно использовать специальный инструмент, идущий в комплекте с автомобилем, который нужно вставить в отверстие спереди, рядом с направляющими водительского сиденья. Проем закрывается заглушкой. Вставив инструмент в отверстие, поверните его по часовой стрелке до упора. Ford C-MAX - для экстренной разблокировки ручного тормоза потяните за трос, расположенный в вещевом ящике между сиденьями и имеющий соответствующую маркировку. Peugeot 508 - под крышкой КПП находится специальный трос аварийной разблокировки ручного тормоза.Renault Scenic II - специальный трос аварийной разблокировки ручного тормоза находится под обшивкой багажника. Если вам известны другие примеры аварийной ручной разблокировки, советую писать их в комментариях.

.

Электрический ручной тормоз - достоинства и недостатки

Электрический стояночный тормоз (также известный как EPB для Электрический стояночный тормоз ) сегодня стал практически стандартом. Первые автомобили, оснащенные таким решением, покинули заводы в 2002 году и были моделями премиум-класса. В настоящее время электрический стояночный тормоз входит в стандартную комплектацию новых моделей автомобилей, независимо от их класса.

Стоит ли выбирать такое решение при выборе автомобиля? Что ж, оказывается, у электрического ручного тормоза есть широкий круг сторонников и противников.Итак, давайте посмотрим на плюсы и минусы этого типа предложения.

Электрический ручной тормоз - преимущества

Начнем с преимуществ электрического стояночного тормоза, но сначала рассмотрим два его основных варианта.

В первом из них, применяемом в автомобилях с барабанными тормозами на задней оси, используются суппорты со встроенными электродвигателями. Здесь после получения сигнала от контроллера фиксаторы замыкаются на циферблатах.

Второй случай - это система, в которой используется центральный привод. В этой ситуации в тормозе используется трос, и его работа почти идентична работе традиционного ручного тормоза с той разницей, что вместо того, чтобы тянуть рычаг, вы нажимаете кнопку.

Размышляя о преимуществах электрического ручного тормоза, безусловно, стоит учесть, что это идеальное решение для водителей с некоторыми недостатками в навыках управления автомобилем.Движение в гору по сухой, а тем более по мокрой дороге становится здесь намного проще, о скольжении под уклон не может быть и речи. Важным преимуществом этого решения также является тот факт, что, выбрав опцию электрического ручного тормоза, мы получаем возможность не помнить о включении стояночного тормоза каждый раз, когда мы покидаем автомобиль. То же самое и с людьми, которые часто передвигаются, не отрываясь от рычага ручного тормоза - здесь такой проблемы просто нет.Он полон комфорта.

К преимуществам, характеризующим решение в виде электрического стояночного тормоза, безусловно, относятся:

  • экономия места в салоне автомобиля,
  • для включения тормоза усилие не требуется,
  • ряд дополнительных функций, предлагаемых этим типом решения, облегчающих повседневное вождение и повышающих его безопасность,
  • нет необходимости координировать маневр опускания сцепления, добавляя дроссельную заслонку и отпуская рычаг ручного тормоза.

Электро ручник - недостатки

Проблемы, поднимаемые противниками электрического стояночного тормоза, в первую очередь касаются аварийных и аварийных ситуаций. Что ж, традиционный ручной стояночный тормоз можно использовать в опасных ситуациях как инструмент для экстренного торможения или внезапной коррекции траектории автомобиля. Таким образом, ручное решение может помочь нам выбраться из неприятностей и обеспечить экстренное, эффективное торможение или просто контроль над транспортным средством.

В случае электрического ручного тормоза в большинстве случаев это невозможно. Если имеется, EPB работает вместе с системой ABS, что означает, что в аварийной ситуации тормоза применяются ко всем колесам, а не только к задней оси. Однако помните, как срабатывает электрический ручной тормоз - найти кнопку во внезапной стрессовой ситуации может оказаться невыполнимой задачей для водителя. Пассажир тоже вряд ли это сделает.

Неоспоримым минусом ЭПБ также являются возможные отказы, в том числе неисправности в области электрики и электроники, или тормозных замков в результате низких температур и мороза, чего, как известно в нашем климате, нетрудно добиться.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)