Емкость для бензина


Емкости для хранения бензина: виды, устройство, назначение

Емкости для бензина используются также для хранения других нефтепродуктов, светлых и темных. Позволяют обеспечить безопасность хранения десятков, сотен и тысяч литров на АЗС, нефтехранилищах, на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях.

Использование бензина, помещенного в емкость возможно благодаря насосно-раздаточных устройств, которые обеспечивают и учет топлива. В северных регионах России используются емкости для хранения бензина на санях. Они обеспечивают возможность транспортировки таких емкостей по грунту, благодаря закрепленных специальных полозьев, так называемых саней. Кроме того, такие сани удобны для закрепления на месте хранения, благодаря возможности их использования в качестве опорной конструкции.

Разнообразие емкостей для бензина

Производители предлагают для хранения топлива вертикальные и горизонтальные емкости, которые могут располагаться под землей и на ее поверхности. Отличаются цистерны объемом и материалом изготовления.

Корпус металлических емкостей покрывается защитными лакокрасочными покрытиями, а также резинобитумной мастикой, которая помогает усилить гидроизоляцию резервуаров и повысить стойкость материала от коррозии. Стальные емкости для бензина лучше переносят перепады температур, в отличии от пластиковых, считаются более прочными и имеют достаточно жесткий корпус. Возможность ремонта металлических резервуаров также возможна.

На АЗС емкости для хранения бензина должны находиться под землей, а также иметь двустенное строение. Для удобства предусмотрены резервуары с перегородками, способные содержать бензин разных марок в одной емкости. Качественные перегородки обеспечивают безопасное хранение разных марок топлива в одной емкости и препятствуют их смешиванию.

Вертикальные емкости для бензина

Хранение бензина в вертикальных емкостях удобно для различных предприятий, производятся они, как правило объемом свыше 50 м3. Такие резервуары оснащаются патрубками, оборудуются системами пожаротушения и датчиками по измерению уровня ГСМ, обеспечивается теплоизоляция и внутренний обогрев емкости.

Горизонтальные емкости для бензина

Производство горизонтальных емкостей осуществляется от 3 м3 и до 100 м3. Резервуары могут быть одностенными или двустенными, а дополнительным оборудованием часто выступают:

  • клапаны и преградители огня на линиях;
  • датчики уровня и давления;
  • теплоизоляция;
  • обогрев может быть паровым или электрическим.

Эластичные емкости для бензина

Такие резервуары представляют собой легкие, мобильные герметичные оболочки подушечного типа. Используется в основном, для временного хранения бензина. Несмотря на это, с его помощью осуществлять более длительное хранение также возможно, как и транспортировку. Отличаются такие резервуары способностью переносить любые температуры, как мороз, так и жару, легко устанавливаются, не подвергаются коррозии и химическим воздействиям. Объем таких емкостей достигает 10 тыс. м3.

Пластиковые емкости

Использование пластика для больших емкостей опасно по одной простой причине, на любые удары или воздействия извне он может отреагировать разрывом поверхности. Это обстоятельство делает пластик крайне нежелательным материалом в качестве материала емкости для хранения бензина.

Даже то, что на сегодняшний день существует способ производства таких цистерн бесшовным способом, такая емкость легче чистится от осадка. Для установки желательно иметь идеально ровную поверхность и возможность отгородить резервуар железобетонными блоками.

Несмотря на это, пластиковая емкость для бензина удобна при бытовой эксплуатации, она легкая, стоит дешевле металлической и обслуживание ее будет проще.

Чтобы обеспечить безопасность использования емкостей для хранения бензина проводится огромная работа по проведению правильных расчетов еще на стадии разработки, многое зависит от качества изготовления.

В связи с большими размерами таких резервуаров, для удобства обслуживания и обеспечения безопасности среди обслуживающего персонала, необходимо предусматривать наличие трубной обвязки, лестниц и технологических люков, поручней и ограждений. Среди технических требований особое внимание уделяется:

  • объему хранимого топлива;
  • обеспечению сохранения температурных условий;
  • установке приборов для измерения уровня топлива и давления;
  • месту, в котором планируется эксплуатация резервуара;
  • условиям эксплуатации;
  • возможности погружения под землю.

Бензин является огнеопасным топливом, а смесь его паров с воздухом может вызвать взрыв. Что правда для этого должно сойтись несколько условий. При хранении бензина особую важность составляет соблюдение герметичности емкости для хранения, а также наличие системы предохранения от огня.

Емкости, используемые на АЗС

На АЗС в основном используются подземные емкости для хранения топлива. Наземные постепенно утрачивают свою популярность. Общее количество топлива на АЗС вне населенного пункта не может превышать 60 м3, а на его территории не более 40 м3. При этом каждый резервуар на территории города моет быть объемом не более 10 м3, а за его пределами допускается до 20 м3.

Резервуары могут быть одностенными и двустенными, но на городских площадях возможно использование только вторых.

Сами сосуды изготавливаются из стали, имеют, как правило цилиндрическую форму. Поскольку емкости используются все больше двустенные, то пространство между стенками сосуда заполняется жидкостью, более плотной, чем само топливо. Это предотвращает утечку при повреждении сосуда. Помещение резервуара в грунт уменьшает возможность внешнего воздействия и вероятности взрыва.

Емкости для АЗС оснащены автоматическими огнетушителями, которые в большинстве оборудованы автоматическими датчиками. Пластиковые емкости для АЗС изготавливаются, но в эксплуатации они непрактичны, а ремонт их под землей невозможен.

Смесительные резервуары

Такой резервуар оборудован смесителем, который позволяет смешать жидкости с разной плотностью, но подача необходимого количества часто сопровождается участием человека, хотя уже существуют и автоматические системы.

По очередности компоненты подаются из своих хранилищ в емкость для смешения. Обычно сначала подается более плотное вещество, а затем компонент с малым удельным весом. Такая особенность подачи обеспечивает создание необходимого давления внизу емкости, что не позволяет образовываться горючим парам.

Дозируются компоненты согласно расходным приборам учета, которые установлены на каждой емкости. Как только все компоненты поданы, включается рециркуляционный насос, обеспечивающий смесительный процесс.

Для обеспечения точного смешения необходимо контролировать точность дозирующих устройств. Автоматизированные установки уже существуют, но пока на Российском рынке их использование не имеет массового распространения. Удобство таких систем неоспоримо и помогает практически исключить участие человека в процессе, что позволит более тщательно соблюдать стандарты по охране труда и окружающей среды, а также обеспечит рентабельность производства.

Смесительная установка состоит из таких узлов:

  • поточный смеситель;
  • анализатор поточный автоматический;
  • система управления, включающая программное обеспечение и оптимизирующая рабочие процессы;
  • системы для автоматизирования резервуарного парка.

Для производства бензина такого рода смесительная установка оснащается большим числом контуров подачи для компонентов.

Поточный смеситель

Благодаря этому узлу удается получить смесь заданного состава, компоненты отмеряются и подаются в емкость в строго указанных пропорциях, что обеспечивает получение продукта необходимого состава.

Анализаторы

Анализаторы в процессе смешивания постоянно берут пробы из коллектора, в котором проводится смешивание бензина. Это обеспечивает регистрацию в истории каждого конкретного замеса фиксировать свойства компонентов, и передавать полученные результаты во встроенную систему управления.

Поточные анализаторы, совместно с запущенной программой, контролируют и регулируют показатели полученной смеси. При несоответствии проводится корректировка рецептуры в задачах программного обеспечения.

Существует два типа анализаторов: около-инфракрасного спектра и магнитно-резонансный. Суть работы их отличается, но оба варианта достаточно популярны и применяются в промышленных установках для смешивания.

Система управления

Она не только управляет всем процессом, но и оптимизирует его, содержит рецептуры готовых составов и регулирует потоки компонентов. Такая система обеспечивает режим работы системы в реальном времени и вне его. Вне реального времени берутся заборы имеющихся компонентов и определяются наиболее выгодные рецептуры составов.

Благодаря наличию такой интегрированной системы можно с уверенностью получать смеси необходимого состава, так как в период всего процесса смешивания программа контролирует результат и корректирует при возникновении необходимости.

Перевозка бензина

Транспортировка бензина осуществляется наземным, авиационным и морским транспортом. Наземный также подразделяется на автомобильный и железнодорожный. Перевозка бензина может осуществляться в емкостях разного размера и материала. Для этого используются пластиковые, стальные, алюминиевые цистерны, с внутренним антистатическим слоем, плотно прилегающей крышкой, которая обеспечивает герметичность.

Бочки с бензинов в автомобиле должны быть пронумерованы, установлены вертикально и зафиксированы. До 1 тыс. л. перевозка бензина разрешена без специального разрешения, но с обязательной маркировкой автомобиля.

Для более крупных перевозок должно иметься свидетельство о допуске, транспорт проходит каждые полгода техосмотр и предрейсовый контроль.

Цистерна бензовоза располагается всегда горизонтально, форму имеет круглую или эллиптическую, всегда двухслойная, внутри состоит из отсеков, содержащих волнорезы, для предотвращения гидроударов большой силы. А также оборудованы различными клапанами, крышками, рекуперацией и заземлением, имеют расширительный короб, лестницы, трапы, системы пожаротушения.

Емкости для бензина должны быть безопасными, прочными и не вызывать реакцию с топливом. Для выбора такого резервуара необходимо уточнить множество нюансов, соблюдать важные рекомендации и технику безопасности.

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов. Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Ёмкости для топлива - виды, типы, нормативные акты

Правила хранения горюче-смазочных материалов, в том числе жидкого дизельного топлива, достаточно строгие: резервуары должны обеспечивать противопожарную безопасность, быть устойчивы к механическим воздействиям и не допускать загрязнения окружающей среды. Особенно жёсткие требования есть в промышленности и сельском хозяйстве, но и бытовые ёмкости для топлива нельзя делать из подручных материалов.

Особые нормы существуют в тех случаях, когда речь идёт о легковоспламеняющихся жидкостях, таких как бензин или керосин. Но даже отработанное моторное масло и мазут, которые к ним не относятся, могут при повышенной температуре образовать пары, создать неприятный запах, а в случае повреждения тары – сильно загрязнить территорию.

Все промышленные ёмкости для хранения топлива должны обязательно проверяться соответствующими организациями и иметь сертификаты соответствия. В быту дело обстоит немного попроще, но правильный выбор и внимательное отношение к качеству тары для топлива повышает безопасность жилья, причём не только экологическую.

Промышленные, бытовые и специальные резервуары

Несмотря на общее предназначение, не все ёмкости для хранения ГСМ одинаковы. В зависимости от того, где именно они используются, топливные резервуары делятся на несколько групп:

  • Бытовые ёмкости для топлива индивидуального применения. К этой категории относится все, что предназначено для отопления частного жилья – одноквартирных домов, коттеджей, дачных домиков и прочих строений, расположенных в городе или ближней пригородной зоне. Эти резервуары отличает сравнительно небольшой объем до 5 тыс. литров и повышенные требования экологической безопасности.
  • Ёмкости для коллективного использования в черте города. Их применяют в отопительных системах многоквартирных домов, например, в небольших кооперативах, а также гаражных постройках. От индивидуальных отличаются большим литражом, конструктивными особенностями и относятся к другой ценовой категории.
  • Топливные ёмкости для использования в сельской местности. Этот класс резервуаров предназначен для бытовых отопительных систем, находящихся за пределами городской черты. Эти резервуары имеют специфические отличия, связанные с особенностями архитектуры, а по объёму превышают аналогичные для города.
  • Промышленные, складские, и заправочные. Это отдельная группа ёмкостей для топлива, отвечающих жёстким отраслевым стандартам. Их назначение очевидно из названия. Объем может варьироваться от 1 тыс. литров до 50 тыс. и более, в зависимости от конкретных требований.
  • Ёмкости для топлива специального назначения. Чаще всего, изготовляются по индивидуальным заказам и используются для решения узких задач. Например, на всех складах ГСМ и заправках применяются резервуары для аварийного слива топлива в случае пожара или иных специальных целей.

Материалы для изготовления

Технология изготовления топливных резервуаров общего и специального назначения различается в зависимости от применяемых конструкционных материалов:

  • Металлические ёмкости для топлива представляют собой сварные конструкции из листовой стали, несколько реже – из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях для защиты от коррозии могут применяться нержавеющие материалы. Общая черта всей тары для хранения ГСМ из металла – повышенная механическая прочность. Это имеет принципиальное значение для конструкций большого литража, изготовление которых по другим технологиям просто невозможно. Отрицательными моментами здесь являются значительный вес, подверженность коррозии и достаточно высокая стоимость, по сравнению с остальными. Чаще всего применяются в промышленности или для специальных целей.
  • Стеклопластиковые топливные ёмкости для хранения дизельного топлива. Выполнены методом формования из стеклоткани на клеевой основе из эпоксидных смол или полиэфирных лаков. Эта технология пришла из химической промышленности, где давно применяется для агрессивных жидкостей. Топливные ёмкости из стеклопластика отличаются хорошими механическими свойствами, совершенно не подвержены коррозии и имеют небольшой вес. Как правило, данный материал применяют для хранения относительно небольших количеств горючего, не более 5 тыс. литров. Стоимость изделий сопоставима с металлическими или немного ниже.
  • Пластиковые ёмкости для топлива. Изготовляются из полиэтилена или полипропилена методом литься под давлением. Этот способ изготовления тары для хранения ГСМ приобрел особую популярность сравнительно недавно – первые пластмассовые бочки для топлива стали производить в России лишь после 2000 года. В настоящее время этот вид резервуаров является наиболее массовым для индивидуального применения и при отоплении небольших промышленных или сельскохозяйственных объектов.

Размеры резервуаров для хранения топлива

Бытовые и промышленные ёмкости для дизельного топлива имеют несколько категорий, в зависимости от их размера:

  • Небольшие, от 100 до 1 тыс. литров. Основное применение изделий этой группы – хранение в быту, значительно реже для производственных целей. Стандартные пластиковые бочки вмещают 200 литров солярки или мазута, могут иметь ручки для транспортировки и горловины различной формы. Чаще всего, по экономическим и технологическим соображениям, небольшие резервуары изготовляют из пластика. При объёме более 200 литров они снабжаются специальным переливным или насосным оборудованием для подачи топлива, но чаще всего применяются именно для бытовых нужд.
  • Ёмкости среднего размера от 1 тыс. до 25 тыс. литров. Основное назначение – непрерывное обеспечение топливом различных систем отопления. Могут изготовляться из металла, стеклопластика, но самый распространённый вариант – литье из полиэтилена. Стоимость колеблется от 5—7 до десятков тысяч рублей. Соответствуют нормам пожарной безопасности и комплектуются так называемыми фикс-паками – наборами для подключения к бытовым или промышленным котлам. Могут также снабжаться переливной фурнитурой и имеют горловины различного диаметра – от 40 мм до полуметра и более.
  • Резервуары большого объёма от 25 тыс. литров. Обычно предназначены для промышленного использования, складского хранения дизельного топлива или отопления коллективных строений и многоквартирных домов. Изготовлены из металла или стеклопластика, снабжённого специальными рёбрами жёсткости и толщиной стенок не менее 8–10 мм. Во многих случаях ёмкости для топлива 25 тыс. литров и выше изготовляются под заказ на специализированных предприятиях.

Согласно ГОСТ 52910-2008 следующие типы емкостей применяются для хранению топлива и его производных (знаком плюс отмечены типы емкостей, что применяются):

Наименование хранимых продуктов Типы резервуаров
РВСПК РВСП РВС
ГО УЛФ Без ГО и УЛФ
Нефть + + + +
Бензины автомобильные + + + +
Бензины авиационные + +
Бензин прямогонный + +
Топливо для реактивных двигателей +
Топливо дизельное +
Печное, моторное, нефтяное топливо (мазут) +
Керосин технический, осветительный +
Нефтяные растворители + + + +
Масла +
Битумы нефтяные +
Пластовая вода, эмульсия +

Форма и способы установки топливных ёмкостей

В зависимости от конкретного назначения, резервуары для хранения топлива могут размещаться различными способами:

  • Наземные ёмкости для топлива применяют, при наличии достаточного места, для хранения отработанного моторного масла, солярки или мазута. Они представляют собой сварные изделия из листового металла, значительно реже – из армированной пластмассы, при условии небольшого литража. Имеют ножки для установки на грунт или специальный постамент и могут быть многосекционными.
  • Полупогруженные ёмкости для жидкого топлива. По строительным нормам бытовых зданий, резервуары для отопления следует полностью или частично закапывать в землю. Это связано с требованиями пожарной безопасности и загустением углеводородов при низких температурах, которое затрудняет их подачу к горелкам отопительных котлов. Для этой цели необходимы специальные конструкции, выдерживающие дополнительную нагрузку при обсыпке песчаной смесью. В этом случае наиболее удобными являются пластиковые изделия, которые не подвержены коррозии.
  • Подземные металлические и пластмассовые резервуары для мазута и солярки. В том случае, когда необходимо разместить полностью под землёй по требованию проекта или при недостатке площади, применяют усиленные многосекционные конструкции из металла и пластика. Они имеют встроенное насосное оборудование и повышенную толщину стенок.

Форма ёмкостей для хранения топлива также может различаться:

  • Цилиндрические, горизонтального или вертикального расположения. Известны под названием бочек или цистерн.
  • Прямоугольные с острыми или скруглёнными краями. Часто имеют коническое дно для облегчения слива. В том случае, если выполнены из пластика, снабжаются перетяжками и дополнительными рёбрами жёсткости.
  • Сложной формы. В последнее время большую популярность приобрели резервуары тороидальной формы («О»-образные). Они имеют более высокую прочность, чем цилиндрические и не требуют столь глубокого котлована для размещения под землей.

Использование ёмкостей для топлива, бывших в употреблении

Пластиковые, а тем более металлические резервуары большого литража имеют довольно высокую стоимость: десятки и сотни тысяч рублей. Во многих случаях имеет смысл приобрести ёмкость для топлива б/у, например, с армейской консервации. Цена такого изделия будет намного ниже нового, а технические характеристики полностью аналогичные. Кроме того, хорошо известно качество и добротность всего, что применялось ранее для военных и промышленных целей. При наличии соответствующего сертификата вторая жизнь таких ёмкостей может быть не менее долгой, чем изготовленных в наше время.

Пластмассовые канистры: бензин в багажнике

29 октября 2013 года

Зачем нынче покупают канистры? Чтобы заправить мотокультиватор, газонокосилку или лодочный мотор. Ведь самостоятельно эти агрегаты до АЗС не доберутся. Еще есть автотуризм, не тот, который Москва — Питер, а настоящий, в стороне от цивилизации. Тут без НЗ не обойтись. А пластиковая емкость при этом еще и легкая, да и грохоту от нее куда меньше.

Купить канистру просто — хоть в магазине, хоть на АЗС. Но в большинство заливать бензин нельзя! Моторное масло — пожалуйста, а вот бензин — никак. Неправильная канистра почти сразу же начнет вонять залитым в нее бензином. Запах просочится не только сквозь разного рода неплотности и щели, но и сквозь пористые стенки! Последнее настолько важно, что удостоилось отдельного норматива в международном соглашении ДОПОГ*. Кроме того, корпус неспециализированной емкости может растворяться, ломаться, лопаться.

Поэтому канистру под бензин делают только из бензостойкого пластика со специальными добавками для нейтрализации статического заряда. Такие изделия поставляют на наш рынок, к  примеру, канадская «Септер корпорейшн» и немецкий «Хюнерсдорфф».

К сожалению, даже запомнив название нужной фирмы, можете нарваться на неприятность. И всё потому, что одна и та же компания имеет полное право производить изделия разной ценовой категории: скажем, для воды, для моторного масла, для бензина. Продавцы часто этим пользуются, закупая самые дешевые изделия: дескать, бери — фирма! Несколько правил помогут отсеять негодный товар на стадии выбора. Ничего сложного: повертеть в руках, понажимать пальцами, открутить пробку. Все подробности — на фото.

Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.Шершавый корпус — верный признак того, что канистру делали не под бензин.Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.Правильная маркировка выглядит примерно так: круглый значок и номер сертификата.Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.Канистра легко проминается? Не пойдет. Разве что для воды.

С ПЛАСТИКОВОЙ ТАРОЙ НА АЗС

Запрет заправлять топливо в пластиковые канистры, с нашей точки зрения, неумная самодеятельность. В Европе подобных ограничений нет. Ведь сами автомобили давно оснащают пластмассовыми баками! Но для очистки совести мы обратились с запросом к ЛУКОЙЛу.

«Заправка на АЗС ООО „ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт“ разрешена в пластиковые канистры, предназначенные для хранения и транспортировки нефтепродуктов. В частности, такие канистры можно купить в магазинах на наших АЗС».

Руководитель группы по связям с общественностью

ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт» К. Вороненко

Иными словами, если ваша канистра «правильная», то вопросов не будет.

*ОГНЕОПАСНО

ДОПОГ («Дорожная перевозка опасных грузов») — это международное Соглашение об общих правилах перевозки опасных грузов. Оно регулирует, в частности, хранение и перевозку опасных веществ в предназначенной для этого таре, упаковка и маркировка которой должна иметь сертификат класса UN. При этом для перевозки бензина обязательны дополнительные испытания, результаты которых непременно включаются в сертификат UN. Надпись на ярлыке типа «Для технических жидкостей» вовсе не является свидетельством того, что в такую канистру можно заливать бензин. Производители это прекрасно знают и особо оговаривают сей момент в своих сертификатах: мол, за исключением бензолов, толуолов, ксилолов и т. п. Но продавцы это, конечно же, не афишируют. А чаще просто не понимают, о чем речь.

Пластмассовые канистры: бензин в багажникеПластмассовые канистры: бензин в багажникеОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Канистры для бензина: 7 важных критериев при выборе

Некоторые автомобилисты недоумевают, зачем нужен запасной резервуар с топливом или канистры для бензина в багажнике автомобиля, если большинство крупных населённых пунктов и оживлённых трасс имеют развитую сеть автозаправочных станций.

Как говорят опытные водители, запаса топлива много не бывает. Планируя длительное путешествие или поездку в малонаселённую местность, нужно тщательно продумать маршрут следования. Вдали от населённых пунктов с развитой транспортной инфраструктурой запасная канистра поможет избежать неприятных ситуаций, если вдруг в машине закончится горючее.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.

Также рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как определить плотность дизельного топлива.

Однако одна канистра другой рознь. Отсутствие герметичности создаёт угрозу пожарной безопасности транспортного средства. Следы ржавчины – первый признак неустойчивости к коррозии. Неустойчивая к коррозии металлическая ёмкость быстро придёт в негодность.

При выборе канистры обращайте внимание на отсутствие зазубрин и неровностей на внешней поверхности дна. Любые изъяны влияют на устойчивость резервуара.

Обратите внимание на наличие ручки для комфортной переноски и пластиковой трубки для слива содержимого переносной ёмкости. Высоким спросом автомобилистов пользуется двухкамерный резервуар, в котором одна часть заполняется дизельным топливом, а другая – автомобильным маслом.

К важным критериям выбора канистры относят:

  • прочность;
  • надёжность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • герметичность;
  • удобство в эксплуатации.

Основные разновидности

Канистры для бензина можно классифицировать по нескольким критериям.

По материалу

Ёмкость для хранения и транспортировки дизельного топлива изготавливается из металла либо пластика.

В производстве пластиковых резервуаров используется эластичный полиэтилен или не накапливающий статическое напряжение полипропилен. Данный материал отличается лёгкостью, устойчивостью, герметичностью, гигиеничностью и устойчивостью к химическим веществам. Ёмкость из пластика пригодна для хранения и транспортировки различных видов жидкостей и химикатов.

Однако пластик может деформироваться под воздействием прямых солнечных лучей. Некоторые производители, занимающиеся выпуском пластиковых резервуаров, не имеют сертификатов безопасности используемого материала.

Канистры из металла считаются более практичными и удобными в использовании. Они изготавливаются из стали, алюминия, нержавеющей стали и оцинкованного железа.

Лёгкий и устойчивый к коррозии алюминий деформируется при механических повреждениях. Канистра из нержавеющей стали отличается устойчивостью к коррозии и к механическим деформациям. Но ёмкость из нержавеющей стали имеет большой вес.

По форме и объёму

Канистры для бензина отличаются формой и ёмкостью. Существуют резервуары объёмом 5, 10 и 20 л.

По конструкции различают горизонтальные, вертикальные и комбинированные модели. Самыми популярными считаются горизонтальные канистры, которые устойчивы во время движения автомобиля.

Как выбрать надёжную ёмкость

Канистры для бензина должны быть прочными, износостойкими и надёжными. Если резервуар изготовлен из металла, стоит удостовериться в отсутствии ржавчины на стенках и дне ёмкости. Поддающийся коррозии металл отрицательно сказывается на чистоте и свойствах бензина. Перед оформлением покупки рекомендуется запросить сертификат качества продукта.

Канистры из пластика запрещены в России. Однако некоторые производители выпускают пластиковые модели, не собирающие статическое напряжение. Зачастую на подобном резервуаре должна быть наклейка «Petrol» либо «Gasoline», что в переводе с английского языка означает «бензин» либо «топливо».

При проверке автомобиля сотрудником ГИБДД может возникнуть ряд вопросов к ёмкости из пластика. Избежать конфликтной ситуации поможет специальный сертификат соответствия либо его копия, предъявленная должностному лицу.

Резервуар для хранения автомобильного топлива должен быть герметичным. Плотность прилегания крышки к канистре обеспечивают резиновые прокладки и защёлки-фиксаторы.

Нюансы хранения бензина

Высокая влажность и резкие перепады температуры приводят к тому, что эффективность и качество горючего постепенно снижается. Как утверждают специалисты, качество бензина ухудшается при обильном испарении, окислении, возникновении осадка и при распаде присадок.

Чтобы топливо не утратило свои свойства, соблюдайте соответствующие условия хранения:

  1. Используемая для хранения ёмкость должна быть герметично закрыта.
  2. Оптимальная температура воздуха +15 °C.
  3. Исключить попадание прямых солнечных лучей на резервуар.

Идеальной ёмкостью для хранения топлива считается герметичная канистра из металла. Для длительного хранения не рекомендуется использование пластиковых резервуаров. Окисление и химическая реакция с пластиком негативно сказываются на качестве топлива, а также приводят к деформации и разрушению самой ёмкости. Пластик накапливает статический заряд, что чревато возгоранием при контакте с прямыми солнечными лучами.

При соблюдении соответствующих условий бензин можно хранить на протяжении 12 месяцев. Срок хранения зависит от погодно-климатических особенностей региона.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...