Если перелить масло в двигатель выше уровня


Что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

13.11.201813.11.2018

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое число фото и видео материалов и полностью отвечает на вопрос читателя.

Краткий ответ (для тех кому лень читать всю статью).

Страшного не будет ничего — если уровень масла повышен незначительно, какое то время будет наблюдаться его повышенный расход и отпотевание сальников.

Если перелив (значительный) составляет 2-3 уровня, то возможно появление течей ранее потевших маслом прокладок, дымность, забивание системы вентиляции картера, затрудненный запуск в мороз и повышенный расход топлива и масла. Особенно критично превышений уровня масла для автомобилей с сухим картером, но таких очень мало.

После установления нормального уровня масла, никаких негативных последствий для двигателя не будет.

Подробнее про перелив масла.

Для начала давайте посмотрим на продольный разрез двигателя:

Желтым цветом на рисунке выше показано масло.

При выборе уровня масла, конструкторы, руководствуются следующими соображениями:

  • количество масла в поддоне должно быть достаточным для наполнения маслом всей системы смазки во время работы двигателя.
  • при резком увеличении числа оборотов (и подачи масла в систему), маслозаборник не должен оголяться.
  • шатуны при прохождении Нижней мертвой точки не должны задевать масло (взбивать его).

При переливе масла увеличивается его уровень и шатуны при вращении могут начать “взбивать масло”. При этом оно будет активно разбрызгиваться во все стороны, попадать на сальники, на стенки цилиндров и сгорать.

Если уровень масла превышен значительно, например налито 2 уровня, то  возможно появление течи прокладки поддона и сальников коленчатого вала двигателя, загрязнение системы вентиляции картера.

При таком переливе значительно вырастет расход масла на угар, течи и несколько снизится мощность двигателя.

Для понимания того, что перелив масла в двигателе не сильно страшен, а лишнее масло убрать довольно просто, предлагаю посмотреть это видео:

Как видите перелив масла не является проблемой — лишнее масло откачали без существенных проблем и затрат времени.

Заключение.

Если вы при замене масла, случайно перелили 200-300 грамм, ничего страшного не произойдет, сливать масло до уровня не надо… Оно само сгорит естественным путем, если вас напрягает перелитое масло можно откачать его шприцем.

Если при замене масла вы налили 2 уровня, лучше или слить его через штатное сливное отверстие, или заехать на сервис где осуществляют экспресс замену и за 100-200 рублей вам откачают излишки масла.

Я надеюсь, статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, что будет если перелить масло в двигателе выше уровня?

Если вы хотите дополнить статью или если у вас остались вопросы, пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Что делать, если уровень масла в двигателе превышает норму?

Диагностика и ремонт27 сентября 2017

Подавляющее большинство автомобилистов хорошо знает о последствиях масляного голодания для деталей силового агрегата. Но что если уровень масла в двигателе выше нормы? Судя по оживленному обсуждению проблемы на различных автомобильных форумах, подобная ситуация – вовсе не редкость. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к многолетней практике водителей, самостоятельно обслуживающих «железных коней» в своем гараже.

Как возникает повышенный уровень смазки?

Существует несколько причин, по которым количество масла в картере силового агрегата превышает норму:

  1. Банальный перелив в процессе замены. Подобные ошибки совершает недобросовестный персонал станций технического обслуживания и небрежные хозяева автомобилей.
  2. Неисправности в системе топливоподачи, работа в аварийном режиме.
  3. В старых моделях машин – неполадки механического бензонасоса.

Первая ситуация ясна – в результате спешки или небрежности смазывающий материал заливается в двигатель выше отметки MAX, дальше мотор автомобиля эксплуатируется в таком состоянии. Второй случай сложнее: уровень в картере постепенно повышается в результате добавления не сгоревшего топлива. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Выходит из строя лямбда-зонд или другой датчик, электронный блок управления переходит в аварийный режим и сильно обогащает воздушно-топливную смесь.
  2. Попадая в цилиндры, большое количество топлива сгорает не полностью и часть бензина стекает по стенкам в картер. Владелец машины не обращает внимания и ездит дальше.
  3. Спустя 4–6 тыс. км пробега количество смазки в поддоне прибавляется, выходят из строя свечи, автомобиль дымит и «не тянет».

Примечание. В разбавление масла горючим вносят лепту старые негодные свечи зажигания, дающие вспышку через раз. Порции бензина, не сгоревшего в камере, увеличиваются.

Бывалым водителям хорошо известна проблема со скрытой неполадкой механического бензонасоса, встречающегося на старых авто, например, ВАЗ 2101–07 «Классика». Разрыв нижней мембраны агрегата снаружи незаметен и насос продолжает работать, но часть горючего закачивает прямо в картер через отверстие приводного механизма. Результат аналогичный – повышенный уровень, а двигатель буквально «задыхается» от переобогащения парами бензина через канал вентиляции картера.

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Что делать с излишком масла?

Как говорилось в предыдущем разделе, одноразовое переполнение на 3–5 мм выше риски MAX к катастрофическим последствиям не приведет. В остальных случаях избыток масла необходимо сливать одним из следующих способов:

  • через пробку в поддоне картера;
  • опорожнить масляный фильтр;
  • отсосать через отверстие, куда вставляется щуп.

Существует простой платный способ: посетите автосервис, располагающий специализированным оборудованием. Там быстро откачают излишек смазывающего материала с помощью насоса.

Нормально слить часть масла через пробку – нереально. Пытаясь перекрыть струю из отверстия, забрызгаете полгаража и обольетесь сами. Способ применяется так:

  1. Возьмите чистую широкую емкость, открутите крышку картера и слейте смазку с холодного мотора. Когда струя превратится в капли, заверните пробку.
  2. Отделите избыточное количество масла. Если не представляете, как его рассчитать, отливайте 1 л.
  3. Оставшимся материалом вновь заполните картер, обождите 10 минут и замерьте уровень. При необходимости добавляйте смазку небольшими порциями.

Справка. Практические наблюдения показывают, что в легковых автомобилях с объемом двигателя до 2 тыс. см3 между метками MIN и MAX на щупе помещается примерно 1 л масла. Отсюда можно посчитать избыток, который необходимо удалить из мотора.

Второй метод отнимет меньше времени и труда. Технология такая: подстелив ветошь на дно моторного отсека, выверните масляный фильтр, опорожните его и закрутите на место, не забыв смазать резиновое кольцо. Если слитого объема недостаточно, запустите двигатель на 1–2 минуты (чтобы заполнить фильтр) и повторите операцию. Иногда возникает трудность: фильтрующий элемент не желает откручиваться, надо искать съемник.

Отсасывание избытка смазки производится так:

  1. Купите в ближайшей аптеке одноразовый шприц вместительностью 20 мл (или больше) и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы трубку и наденьте на носик шприца.
  3. Прогрейте двигатель до температуры 30–40 °С, дабы разжижить смазку и не обжечься в процессе работы.
  4. Выньте щуп, вставьте в отверстие трубку и протолкните до дна картера. Втяните масло, отсоедините шприц и опорожните. Повторяйте операцию и считайте откачанный объем.

Последний способ требует кропотливого труда, зато вы не обольете смазкой блок цилиндров. Контролировать уровень можно сразу, не дожидаясь, пока масло стечет в поддон.

Когда уровень моторной смазки поднялся за счет добавления бензина, вариант остается один: полная замена. Если вы не уверены в поставленном диагнозе, проверьте наличие паров топлива следующим образом: прогрейте двигатель и на холостом ходу снимите патрубок отвода картерных газов. Если работа мотора станет ровнее, уверенно меняйте масло. Перед заливкой нового смазочного материала силовой агрегат желательно промыть специальным составом, чтобы максимально удалить остатки горючего. Также не забудьте устранить причину, по которой топливо проникло в масляный отсек мотора.

Что будет если перелить масло в двигатель: последствия и как убрать лишнее

Многие автолюбители при контроле уровня масла в двигателе ошибочно полагают, что опасен только уровень меньший, чем отметка «min» на щупе. Чем грозит перелив масла в двигатель они даже не догадываются, считая, что это явление «временное», и через некоторое время эксплуатации автомобиля по мере выгорания масла он вернется к нормальному значению.

Беда в том, что за это время высокий уровень масла в двигателе может нанести значительный вред силовому агрегату автомобиля, вывести из строя его некоторые узлы.

Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется

Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.

На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».

Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?

Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:

Последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
  2. Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
  3. Вынуть контрольный щуп из штатного места.
  4. Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
  5. Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
  6. Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
  7. Проконтролировать уровень масла относительно меток.

Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.

В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.

Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:

Основные причины перелива масла

Наиболее частые причины, по которым его уровень может превышать допустимый:

Многие автолюбители и даже сотрудники СТО спешат в процессе заправки масла. Время слива масла на различных моделях двигателей разное, зависит от его марки и свойств смазки, температуры двигателя, пробега.

Если во время замены масла не дать полностью слиться самотеком старому маслу из всех внутренних полостей двигателя, его остатки смешаются с новым. Лучше дополнить процесс слива промывкой системы веретенкой или другим специальным составом.

В большинстве случаев новое масло заправляют в точном соответствии с нормативными значениями на данную модель двигателя. В случае его смешивания с остатками старого, происходит превышение уровня. Помимо этого характеристики такого «коктейля» также ухудшаются.

Такую операцию производят водители, у которых автомобили имеют «подгулявший» движок, который «кушает» масло. Производится обычно такая процедура «на глаз», часто намеренно с некоторым превышением уровня.

Понятно, что двигатель не генерирует масло. Его уровень увеличивается за счет смешивания его с непрогоревшим бензином или дизтопливом. Такое часто случается во время неудачных попыток запуска двигателя, особенно, в холодное время года.

Уровень масла может увеличиваться при попадании в него антифриза. Если происходит такой процесс, обычно на крышке заливки масла имеются следы белой эмульсии. Необходимо немедленно приступить к устранению неисправности.

Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня

Излишнее количество масла в смазочной системе двигателя может привести к большому количеству негативных последствий. Их основные причины и следствия:

  • вспенивание масла. Считается, что такой процесс возможен при значительном превышении нормального уровня (более 5-ти миллиметров). В этом случае масло может соприкасаться с элементами коленвала. Он во время движение будет бить по поверхности масла, в результате чего оно будет «взбиваться» подобно «маслу в ступке». Этот процесс усугубляется, если в масле есть немного воды (осевший конденсат). В этом случае образуется эмульсия, которая может забить масляные протоки, что приведет к заклиниванию двигателя;
  • в современных двигателях, рассчитанных на эксплуатацию в городских условиях движения по идеальной дороге, просвет между коленвалом и поверхностью масла минимальный. Если его эксплуатировать на русских ухабах, вспенивание возможно при минимальном превышении (более 2-х мм);
  • уменьшение крутящего момента двигателя. Коленвал будет тормозиться при соприкосновении с маслом. Кроме этого, лишняя смазка будет затруднять движение поршней, других механизмов;
  • увеличенный расход топлива. Этот эффект является следствием уменьшения крутящего момента;
  • рост давления на сальники и уплотнители вплоть до их разрушения;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение явления коксообразования на свечах, рабочей области цилиндров, их ускоренный износ;
  • увеличение степени износа масляного насоса по причине лишней нагрузки на него;
  • ускоренный износ гидрокомпенсаторов, системы газораспределения;
  • загрязнение катализатора, связанное с изменением состава выхлопных газов. Одновременно увеличивается токсичность выхлопных газов;
  • неправильная работа системы зажигания, связанная с увеличением нагара на свечах.

Перечисленные возможные последствия перелива масла очень серьезны. В первую очередь следует уменьшить его уровень, затем установить точную причину превышения.

Как убрать лишнее

Существуют три основных способа убрать излишки, превышающие норму:

  1. Полный слив масла из системы с последующей заправкой меньшим количеством.

Такой способ является кардинальным и длительным.

При этом спускная пробка откручивается не полностью, а до того момента, пока масло не начинает подкапывать или литься тонкой струйкой. Можно слить около полулитра, закрутить пробку, затем через некоторое время проверить уровень, подлить в случае необходимости. Перечисленные способы требуют заезда на яму или эстакаду.

Для этого требуется силиконовая трубка (лучше использовать набор для капельницы) и медицинский шприц (желательно большого размера). Трубка вставляется в отверстие для контрольного щупа до контакта с маслом. На нее надевается шприц. Далее с помощью шприца откачивается необходимое количество смазки.

Выводы

Учитывая риск серьезных последствий превышения уровня масла, его замену лучше производить в специализированных СТО. После замены через два-три дня следует произвести контрольный замер уровня. Если он выше допустимого, необходимо вернуться на СТО с претензиями и требованиями по корректировке уровня, проверке качества залитого масла (оно могло смешаться со старым).

Важно понимать, что качественная смазка в нужном количестве – одно из необходимых условий безотказной работы двигателя.

Если еще не знаете для чего нужен адсорбер, то советуем ознакомиться.

На что влияет крутящий момент двигателя автомобиля и как он зависит от частоты оборотов коленчатого вала.

Почему из печки дует холодный воздух https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ne-greet-pechka-v-mashine.html и что делать в таком случае.

Видео — что делать если перелил масло в двигатель:

Может заинтересовать:

Уровень масла выше нормы: причины и способы удаления излишков

Надёжная работа двигателя напрямую связана с количеством масла в его картере. Для определения объема расходного материала в каждом автомобиле есть специальный щуп с парой насечек. Они показывают минимум и максимум моторной жидкости (проверять необходимо не ранее, чем через 10 мин. после остановки двигателя). Разница между этими метками составляет примерно 1 л. Считается нормальным, если уровень масла будет находиться между этими насечками для любой машины: «Форд», «Опель» или КАМАЗ – неважно. Большинству автовладельцев наверняка известны последствия недостатка масла в двигателе: в конечном итоге это грозит капитальным ремонтом. Но что будет, если уровень масла в двигателе выше нормы?

Основные причины перелива

При замене моторной жидкости стоит поинтересоваться рекомендациями производителя по объему, чтобы не допустить перелива. Значение будет усредненным: все зависит от того, насколько полно была слита старая смазка. Но в любом случае, следуя инструкциям завода, количество масла вы удержите в нужных рамках. Причины перелива:

  • замена масла на холодном двигателе: после прогрева, как известно из школьного курса физики, тела расширяются, и уровень моторной жидкости подскочит;
  • долив расходного материала, когда машина стоит на неровном месте с уклоном назад или вбок;
  • заливка моторной жидкости из чрезмерно большой ёмкости: можно просто не рассчитать требуемое количество, особенно если на канистре нет меток;
  • элементарная невнимательность;
  • отсутствие герметичности прокладки бензонасоса: в итоге масло перемешивается с топливом, и уровень смазки повышается сверх нормы. Проверить это несложно: понюхайте щуп, и если почувствуете запах горючего, займитесь устранением проблемы.

Еще одна причина повышенного давления в системе – применение масла, не соответствующего сезону. Например, если использовать зимний материал летом, при чрезмерно низкой температуре увеличение объема из-за пониженной вязкости масла вполне возможно.

Что будет если залить масло выше уровня

Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок. Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из причин увеличения расхода топлива. Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.

Залив свечей

При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется нагар на свечах зажигания. В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».

Вспенивание масла

При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха. Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность. В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.

Проблемы в системе смазки двигателя

Первым начинает «страдать» масляный фильтр, который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля.

Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс. А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.

Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов

Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель. Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже.

Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).

Риски для авто с большим пробегом

Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Как правильно проверить уровень масла

У этой, казалось бы, несложной операции есть свои нюансы. Для начала приготовьте чистую тряпку. Теперь о необходимости прогрева двигателя: об этом спорят даже опытные мастера: одни говорят, что проверять нужно на «холодную», другие – на «горячую». Обе стороны относительно правы: когда мотор нагревается, объем смазки увеличивается, и наоборот. Исходя из этого, некоторые автопроизводители на щупе делают две метки HOT (горячий) и COLD (холодный). Ход действий:

  • поставьте авто на ровную горизонтальную площадку (чтобы проверить переключите скорость на «нейтраль» и отпустите ручной тормоз: машина должна стоять на месте);
  • заглушите двигатель и выждите 10 минут, чтобы жидкость стекла в поддон;
  • вытащите щуп, протрите тряпкой и снова вставьте в гнездо;
  • снова извлеките «измеритель» и проверьте уровень.

Подробнее о процессе рассказано в видео.

О роли масла в моторе

Ранее уже выяснили, что в залитом маслом моторе все его характеристики будут ухудшаться. Дело в том, что наибольший эффект от смазки наблюдается, когда оно находится на поверхности «железки», а не в случае полного погружения в него узла или детали. Лишнее масло забивает каналы и получается парадокс, противоречащий известной пословице «каши маслом не испортишь». Чем его больше, тем его меньше поступает к подшипникам коленвала, что вызывает быстрый износ детали. Вот вам причина, по которой двигатель жрет масло.Чтобы не нажить себе проблем, лучше всего следовать инструкциям завода-производителя и налить моторного масла столько, сколько требуется: не больше и не меньше. При этом неважно, какая у вас машина: мощный грузовик с двигателем ЯМЗ или скромный «Шевроле».

Что будет, если перелить масло в двигатель: перелив масла в двигатель (последствия, чем грозит, что делать)

25.02.2018

Каждому автолюбителю хотя бы раз в жизни доводилось доливать или заливать моторное масло в двигатель транспортного средства. Возможно, вы ориентировались по показаниям масляного щупа, возможно, заливали требуемый автопроизводителем объем смазочной пленки без проверки. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что будет, если перелить масло в двигатель?

Последствия перелива моторного масла

Среди новичков-автолюбителей весьма распространено мнение о том, что чем больше в мотор залито смазки, тем больше становится мощность автомобиля. Это не так. На самом деле после перелива масла в двигатель последствия будут печальными. Разберемся, чем грозит регулярный перелив моторного масла в двигатель.

Возможные последствия:

  1. Грязный двигатель. Когда уровень масла значительно выше нормы, жидкость начинает переливаться за пределы отведенного ей пространства. Диагностируется проблема просто – под передней частью автомобиля появляются масляные следы, а на внешних сторонах мотора и соседних рабочих агрегатах образуются подтеки. Интенсивность течи и загрязненность основных узлов напрямую зависят от количества влитой жидкости и условий эксплуатации автомобиля. Чрезмерные нагрузки на мотор будут выдавливать излишки ГСМ, в то время как плавная, размеренная езда к «побегу» жидкости может не привести.
  2. Увеличение количества отложений. Чем больше смазки, тем выше количество образующегося внутри рабочей зоны нагара. Если автолюбитель заливает в мотор некачественный ГСМ с высоким содержанием натуральных нефтепродуктов, то доля вредных примесей в выхлопных газах также возрастет.
  3. Затрудненный запуск/выход из строя свечей зажигания. Из-за залитого в мотор масла облегчается ход деталей: они беспроблемно взаимодействуют между собой, не вызывая перегрева. Но если случается перелив масла в двигатель, она будет замедлять привычный рабочий процесс. В результате, чтобы восстановить требуемую скорость прокручивания деталей, мотору придется приложить больше усилий. А это в свою очередь чревато отнюдь не экономным расходом топлива, повышением давления на масляный насос и затрудненным пуском мотора в холодную погоду. Кстати, если масла в двигателе слишком много, оно может залить свечи зажигания, что в свою очередь приведет к временной невозможности эксплуатировать автомобиль.
  4. Износ уплотнительных резинок. Когда в моторе циркулирует слишком большое количество смазывающего вещества, давление внутри рабочей зоны повышается, что приводит к выдавливанию уплотнителей из установочных мест.

“Симптомы” повышенного уровня масла

Масляные пятна в результате протечки жидкости

Перелив масла в двигатель вызывает серьезные последствия, которые можно предотвратить, если своевременно привести уровень смазывающей жидкости в норму. О том, что мотор автомобиля “захлебывается”, можно судить по следующим симптомам:

  • После длительного простоя под передней частью автомобиля образуются темные, маслянистые пятна.
  • На элементах двигательной системы различимы следы подтеков.
  • Резко повысился расход топлива.
  • Автомобиль медленно набирает скорость даже при динамичных нажатиях на педаль газа.
  • Затруднительный запуск (преимущественно в холодную погоду).

Данные факторы могут свидетельствовать не только о том, что внутри моторного отсека “плещется” чрезмерно высокое количество масло, но и том, что автомобиль нуждается в немедленном техническом осмотре. Любое отклонение в привычном поведении транспортного средства может сигнализировать о появлении серьезных неполадок.

Как проверить уровень масла?

Оптимальный уровень масла

Любому мотору требуется тщательный уход, а если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля прослужил вам еще не одну тысячу километров, регулярно оценивайте его состояние. И в качестве основного помощника в этом нелегком деле будет выступать масляный щуп. Он устанавливается в специальном отверстии в верхней части двигателя транспортного средства.

Итак, разберем порядок проверки уровня смазки:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Двигатель должен иметь обычную рабочую температуру. Если машина простаивала длительное время, запустите мотор на 15-20 минут, затем заглушите его и переходите к следующему шагу.
  2. Извлеките масляный щуп из отверстия и протрите его мягкой чистой тряпочкой. Ткань не должна содержать в себе загрязнения и микроскопических волокон: если они попадут в рабочую зону двигателя, моторное масло засорится и начнет быстро терять свои свойства.
  3. Опустите щуп в отверстие на 5-7 секунд и снова извлеките.
  4. Оцените результат.

Для всех движков устанавливается единое требование: уровень моторного масла должен находиться между отметками “максимум” и “минимум” масляного щупа. Если уровень жидкости даже немного ниже нормы, рекомендуется выполнить доливку. Если же ее количество превышает отметку “max”, то следует как можно скорее предпринять исправительные меры.

Способы решения проблемы

Что делать, если перелил масло в двигатель автомобиля? Во-первых, не паниковать. Эксплуатировать автомобиль с такой проблемой можно, но его ресурс будет неприятно снижен. Чтобы не усугублять ситуацию, рекомендуется устранить излишки смазки. Но как это сделать?

Сливная пробка

Самый простой по выполнению и сложный по измерению способ – это слив: он позволяет выкачивать из движка лишнее количество жидкости. Слить ее можно, выкрутив специальную пробку в нижней части мотора. Но данный способ требует отменно работающего “глазомера”: все-таки определить интуитивным путем нужное количество смазки нелегко. Данный способ требует постоянного контроля уровня масла при помощи моторного щупа.

Шланг

Выкачать излишки смазочного состава можно и при помощи шланга небольшого диаметра. Опустив его в маслозаливочную горловину, выкачайте необходимое количество жидкости (путем высасывания ртом или с помощью небольшого насоса).

Экспресс-замена масел или услуги СТО

Если “ковыряться” в моторе нет времени и возможности, можно обратиться в сервисный центр для урегулирования уровня ГСМ. Также можно воспользоваться специальным аппаратом, осуществляющим экспресс-замену масла в моторе. Данный агрегат представляет собой небольшое устройство (с объемом от 2х литров и выше), который выкачивает смазку из силовой установки через маслозаливочное отверстие.

Подведем итоги

Зная, что будет, если перелить масло в двигатель, вы обезопасите свой автомобиль. Любое отклонение показателя уровня смазочного вещества от нормы может нарушить привычную работоспособность двигательной системы. Если вам дорог автомобиль, допускать этого нельзя. Возьмите в привычку, проверять количество масла в моторе не реже 2-х раз в неделю. Во-первых, так вы никогда не допустите “захлебывания” силового агрегата. Во-вторых, сумеете вовремя диагностировать протечку двигателя. В-третьих, научитесь оценивать состояние смазки путем изучения ее остатков на извлекаемом масляном щупе. И, наконец, подарите своему автомобилю возможность прожить долгую жизнь.

Что будет, если перелить масло в двигатель: перелив масла в двигатель (последствия, чем грозит, что делать) Ссылка на основную публикацию


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...