Если в дизель залить бензин что будет


Что делать, если залил дизель в бензиновый двигатель?

Казалось бы, так сложно залить в бензиновый двигатель дизельное топливо. Тем не менее, с такой ситуацией сталкивались очень многие автолюбители.

Одним может сделать «подарок» заправщик, другие могут на незнакомой заправке просто перепутать колонки. Третьи недавно сменили машину на бензиновую модель, но по привычке залили в нее дизельное топливо. Наконец, человек может ездить на нескольких автомобилях (личный, служебный и так далее), и рано или поздно ошибется.

Содержание:

  1. Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?
  2. Если мотор не заводился
  3. Мотор завелся
  4. Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?"
  5. В общем, совет не заливать в бензиновый двигатель дизельное топливо не поможет, поскольку на 100% застраховаться от этого невозможно. Лучше выяснить, какие меры следует предпринять при обнаружении подобной неприятности, чтобы минимизировать материальные потери.

    Что делать, если залил в бак дизель вместо бензина?

    Для начала определимся, чем опасна солярка. Во-первых, давление, с которым топливная смесь поступает в бензиновый мотор, недостаточно для возгорания дизеля. Поэтому, как только к бензину добавится солярка, получившееся «гибридное топливо» будет сгорать лишь частично, а значит, интенсивно формируется нагар.

    Кроме того, дизель богат парафинами, неизбежно забивающими все магистрали, конструкция которых не предусматривает работу с данным видом топлива. В конечном счете, эти процессы приводят к:

  • засорению фильтров, форсунок и магистралей;
  • рассинхронизации работы цилиндров;
  • чрезмерной детонации и постепенному выходу двигателя из строя.

Если совсем коротко, то бензиновому мотору категорически противопоказана работа на солярке, и чем быстрее вы примете меры, обнаружив, что залили дизельное топливо, тем менее пагубными будут последствия. В любом случае, безопаснее всего обратиться к профессионалам на станцию техобслуживания, вызвав предварительно эвакуатор в компании ЛАТ.

Если мотор не заводился

Сначала предположим самый благоприятный вариант – вы вовремя спохватились, что льете дизель в бензиновый двигатель. Главное – не пытайтесь теперь заводить автомобиль. Также не нужно пользоваться вредным советом, который можно найти в интернете, и доливать бак «под горлышко» бензином, а затем пытаться аккуратно «выкатать» получившуюся смесь. Ничего хорошего из этого не получится. Даже 5%-ная концентрация солярки может привести к выходу из строя катализатора и другим серьезным поломкам.

Единственное грамотное решение – заказ эвакуатора и поездка на ближайшую СТО, где придется заказать демонтаж бака с его последующим сливом и осушкой. При этом не нужно соглашаться на дополнительные работы типа замены фильтров или чистки насоса. Поскольку вы не успели завести машину, это будет лишь напрасная трата денег. Кстати, если дизель в бензиновый двигатель залил по ошибке работник заправки, оплатить эвакуацию и обслуживание должна АЗС, поэтому всегда берите чек.

Еще один относительно благоприятный вариант – вы попытались запустить мотор, но он не завелся. Так случается, если бензина в баке осталось совсем мало, и его концентрации не хватило для воспламенения (т.к. для дизеля требуется более высокое давление). В такой ситуации алгоритм действий аналогичный, но почистить топливный насос, все же, придется.

Мотор завелся

Это плохо. Здесь важно почувствовать «неладное» как можно раньше. Дизель в бензиновые двигатели проникает очень быстро, поскольку солярка более тяжелая и сразу опускается на дно бака. Уже через несколько десятков метров вы почувствуете странные звуки и детонацию, а сторонние наблюдатели будут видеть черный выхлоп из-за неполного сгорания топлива.

При первых признаках подобного поведения автомобиля нужно моментально заглушить мотор и вызывать службу эвакуации. На этот раз вам придется оплатить не только слив бензина и просушку бака, но и полную прочистку топливной системы, замену всех фильтров, а также диагностику двигателя. Главное – не нужно ждать пока машина сама заглохнет или тем более «выжигать» солярку, иначе это закончится капитальным ремонтом.

Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?

Тут все не настолько категорично. Если вы вовремя спохватились, что льете бензин в дизельный двигатель, и заполнили им бак не более, чем на 20%, то можно отделаться «малой кровью». Просто воспользуйтесь упомянутым выше «вредным советом». Долейте бак до 100% соляркой и не спеша выкатывайте получившуюся смесь, периодически доливая дизельное топливо до полного бака. Здесь это допустимо.

А если залили вместо дизеля бензин более 20% – что делать в таком случае? Все то же самое, что и с соляркой. Не запускали машину – просто сливаете и сушите бак на СТО, успели поездить – заказываете углубленную чистку и диагностику. Здесь важно помнить, что дизельный мотор не заглохнет на бензине, а будет работать, постепенно разрушаясь. Поэтому желательно скорее понять, что вы залили не то топливо, а не просто некачественное.

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Если залить бензин в дизельный двигатель

Владельцы иногда сталкиваются с такой ситуацией, когда на АЗС вместо дизельного топлива автомобиль ошибочно заправили бензином. Подобные случаи могут возникнуть по разным причинам, но наиболее часто виноваты сами водители. В дизель заливают бензин по привычке, а сами случаи заправки неподходящим видом топлива происходят после недавней смены бензинового авто на машину с дизельным двигателем.

В самом начале стоит отметить, что заправка дизеля бензином в ряде случаев грозит серьезными последствиями для дизельного мотора, но с несколькими оговорками. Потенциально возможные варианты:

  1. В полностью пустой бак дизеля по ошибке залили бензин;
  2. Бензин частично перемешался с дизтопливом, так как в баке присутствовала солярка;

В первом случае запуск дизеля и начало движения автомобиля становится возможным только благодаря тому, что в топливной системе остается некоторое количество солярки. После того момента, когда в топливные магистрали начнет поступать бензин, двигатель попросту заглохнет. Последующий запуск мотора осуществить уже не удастся.

Такая ситуация относится к менее опасным, так как в большинстве случаев машину эвакуируют на СТО, сливают из бака бензин, промывают бак и топливные магистрали, меняют топливные фильтры. Зачастую серьезного ремонта удается избежать.

Второй случай намного более опасен. После заправки бензином дизель нормально заводится на остатках солярки в системе питания двигателя и машина едет, но далее в мотор начинает поступать смесь солярки и бензина.

От соотношения количества дизтоплива и бензина в баке будет зависеть дальнейший исход. Если бензина намного больше, тогда двигатель заглохнет, повторив ситуацию, описанную в первом случае. Другим вариантом становится более продолжительная езда на смеси двух разных видов топлива, во время которой водитель замечает падение мощности, наблюдается жесткая работа ДВС. Также может заметно увеличиться температура двигателя, мотор начинает работать неустойчиво.

Подобная ситуация губительна для дизеля, так как езда на смеси солярки и бензина вызывает механическое разрушение силового агрегата. Давайте разбираться в том, почему бензин так вреден для дизельного двигателя.

Содержание статьи

Работа дизеля на смеси солярки и бензина: возможные последствия

Дизельный мотор устроен так, что принцип подачи и воспламенения рабочей смеси в нем кардинально отличается от бензиновых агрегатов. В дизеле воздух подается отдельно, затем сильно сжимается. Солярка впрыскивается напрямую в цилиндры под большим давлением на самом окончании такта сжатия, распыляется на мелкие частицы по объему рабочей камеры и самостоятельно загорается от контакта с разогретым от указанного сжатия воздухом. До момента загорания после впрыска присутствует небольшая задержка.

В большинстве бензиновых ДВС воздух и бензин смешиваются во впускном коллекторе, а уже после всасывается в цилиндры. Воспламенение порции уже готовой топливно-воздушной смеси происходит от искры в строго определенный момент. Искру создает свеча зажигания.

В дизеле максимально большое количество смеси должно сгореть до того момента, как поршень доберется до ВМТ, чтобы энергия расширяющихся газов в виде давления наиболее эффективно передалась поршню с самого начала его рабочего хода. Воспламенение смеси раньше положенного момента будет означать, что создаваемое газами давление будет мешать поршню подняться в ВМТ. Позднее загорание приведет к тому, что поршень будет получать «удар» от расширившихся газов не в самом начале рабочего хода. КПД дизеля снижается, нарушается стабильность работы мотора.

Очевидно, что воспламенение должно происходить в строго заданный момент, который предусмотрен инженерами конструктивно для того или иного типа двигателя. Напрашивается вывод, что определенные свойства бензина не позволят ему нормально сгорать в дизельном двигателе. Давайте рассмотрим особенности дизельного горючего и бензина более подробно.

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки. Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой. Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Бензин и дизельная топливная аппаратура

Еще одной отличительной особенностью бензина выступает его намного меньшая способность к смазке по сравнению с горючим для дизельного ДВС. Создатели дизелей учитывают смазывающую способность солярки при создании дизельной топливоподающей аппаратуры, что позволяет смазывать детали дизтопливом, а не задействовать систему смазки двигателя.

Если дизель разбавить бензином, для ключевых элементов дизельной топливной аппаратуры (ТНВД, форсунки) это означает очень быстрый выход из строя плунжерных пар насоса и других деталей, подверженных нагрузке. Результатом становится очень быстрый износ трущихся деталей. Частицы такого износа попадают в топливную систему и сам двигатель, выводят из строя дизельные форсунки, разрушают цилиндропоршневую группу.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

Читайте также

Что будет, если перепутать топливо при заправке авто?

  • Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля
  • Что будет если залил дизель вместо бензина

Некоторые автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда на заправке вместо бензина заливали солярку или заправляли дизельный авто бензином. Далеко не всем известно, как необходимо действовать в подобной ситуации, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.

Моторы современных авто становятся с каждым годом все сложнее и все более чувствительными к качеству заправляемого топлива. По этой причине повреждение топливных систем и двигателей проявляются чаще именно на новых автомобилях. Автомобилисты должна знать, что дизельные и бензиновые силовые агрегаты работают по принципиально разным алгоритмам, поэтому и проблемы в случае заливания не того топлива могут отличаться.

к содержанию ↑

Что будет если залил бензин в бак дизельного автомобиля

Ситуации, когда дизельные машины заправляют бензином, встречаются чаще. Например, переходя на тяжелые внедорожники и покупая вторые машины в семью люди отдают предпочтение премиальным моделям, которые чаще всего оснащаются дизельными моторами. Приезжая на заправку, автовладельцы по привычке заправляются бензином, забывая о том, что мотор внедорожника работает на солярке.

Итак, что будет, если в дизельный двигатель залить бензин и что делать в этом случае? Завести автомобиль в этом случае будет очень непросто, так как в топливной системе присутствует солярка, которой оказывается достаточно для запуска двигателя и нескольких минут работы. Делать это не следует. Сначала нужно вспомнить, сколько топлива было в баке до посещения АЗС и сколько литров вы заправили.

Если к заправке вы доехали с «горящей лампочкой», то бензин очень быстро попадет в камеру сгорания мотора.

Нужно вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию технического обслуживания. Этот вариант наиболее бюджетный для вашего кошелька, так как ремонтники демонтируют и осушат бак, после чего заполнят его соляркой. Этих действий чаще всего оказывается достаточно.

Если вы не сразу заметили, что заправили свой дизельный автомобиль бензином, и тронетесь с места – вы не сможете много проехать. Спустя считанные километры автомобиль заглохнет, и вы его не заведете. Такой вариант развития событий наиболее безболезненный для вас, так как в автосервисе вам придется лишь прочистить топливную систему и заменить фильтры.

В самом худшем случае вам грозит следующее:

  • слив топлива и промывка бака;
  • промывка топливной системы;
  • замена фильтра в баке;
  • промывка форсунок и замена свечей;
  • замена масла и фильтра
к содержанию ↑

Что будет если залил дизель вместо бензина

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо? В этом случае вы окажетесь в гораздо более худшей ситуации, чем в предыдущем случае. Бензин имеет меньшую плотность, чем солярка, поэтому при заправке дизельное топливо опустится на дно бака и быстро проникнет в топливную магистраль. Практически мгновенно вы услышите стук в моторе, ощутите ухудшение динамики, а из выхлопной трубы начнет валить черный дым.

Первичные действия в этом случае аналогичны: необходимо опустошить бак и залить подходящее топливо. При этом проникновение дизеля в бензиновый двигатель не всегда приводит к плачевным последствиям.

Если бак был пустым, а вы заправили большое количество солярки, мотор сразу заглохнет и не пострадает. В этом случае степени сжатия двигателя и искры от свечей не хватит для воспламенения топливной смеси.

Если бак был хотя бы наполовину заполнен бензином, а вы заправите некоторое количество солярки, некоторое расстояние преодолеть на машине вам удастся. При этом засорятся фильтры топливопровода и форсунки, а при продолжительной езде мотор может повредиться, так как он не сможет нормально синхронизировать функционирование цилиндров.

Дизель содержит парафин, забивающий мембраны фильтров и магистрали. При минусовых температурах это происходит быстрее. Если вы сразу заметите, что автомобиль ведет себя странно после заправки, и заглушите мотор, проблем удастся избежать.

Итак, если вы зальете солярку вместо бензина, вам могут грозить следующие последствия:

  • промывка или ремонт мотора, как минимум — цилиндро-поршневой группы;
  • промывка или ремонт топливной системы и инжектора;
  • замена топливного фильтра
  • замена масла

В любом случае мы рекомендуем не эксплуатировать транспортное средство, а поскорее доставить его на станцию технического обслуживания, где автомобилем займутся квалифицированные мастера.

Видео:

Фатальная ошибка? Что делать, если залил бензин вместо дизеля | Практические советы | Авто

Эксплуатация автомобиля с дизельным силовым агрегатом связана с рядом особенностей. Зимой необходимо подливать в топливо антигелевые присадки, помогающие излишкам летней солярки не застывать при ночных заморозках. Моторы на тяжелом топливе трескучи и требуют привыкания. Кроме того, не каждый сотрудник заправочной станции с первого раза понимает, какое топливо нужно лить в бак. Если двигатель на тяжелом топливе установлен в модели, которые на отечественном рынке привыкли видеть лишь с бензиновыми агрегатами, как Renault Duster или Peugeot 408, неудивительно, что многие заправщики путаются. И только от быстроты реакции водителя зависит дальнейшая судьба его дизельного транспорта. Что же может случиться, если в бак попадет бензин вместо солярки?

Почему бензин вреден для дизельного мотора?

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Завести машину не составит труда, потому как в топливной системе всегда остается солярка, которой хватает не только на запуск, но и на непродолжительную поездку. Кроме того, плотность солярки выше, чем плотность бензина, поэтому перед растворением она какое-то время держится внизу, у топливного насоса. Поэтому есть риск просто не заметить подмену и уехать с АЗС. Однако через минут 10-15 начнутся неприятности. Двигатель троит, тарахтит, теряет в мощности, а на приборной панели загораются лампочки ошибок различных систем.

Дело в том, что дизельный агрегат работает на ином принципе, нежели бензиновый мотор. В камерах сгорания нет свечей зажигания, топливо воспламеняется при давлении, а степень сжатия намного выше. В соответствии с этим разрабатываются сорта солярки и подбирается соответствующее цетановое число, показывающее, при каком давлении может вспыхнуть горючее.

У бензина иные характеристики. Октановое число, наоборот, отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению при сжатии поршнем. В итоге при доливе бензина цитановое число падает, топливо сгорает не полностью, отдача падает, мощность снижается, зато появляется сажа, и мотор перестает отвечать заявленным характеристикам.

Кроме того, в отличие от солярки, которая сама смазывает топливную систему, бензин является хорошим растворителем и так зачищает детали топливной аппаратуры, что они уже работают на износ. Топливный насос (ТНВД), система впрыска, форсунки и прочие элементы быстро изнашиваются, однако даже они способны какое-то время поработать на этой смеси, пока мотор не заглохнет.

В целом, даже после попадания чистого бензина в дизельный мотор серьезных последствий можно избежать. Силовой агрегат просто заглохнет. А вот работа на смеси двух разных сортов горючего с соотношением 60/40 опасна. Силовой агрегат не глохнет, и загрязняется сажей от недогоревшего бензина и солярки. ТНВД придется промывать. Однако в малых дозах бензин безвреден.

Малые дозы полезны

Добавки бензина к солярке в малых количествах даже рекомендуются некоторыми бывалыми водителями во время холодов в качестве антигелевой присадки. Проводят эту операцию единовременно для растворения парафинных сгустков, когда летнее дизельное топливо застывает во время первых заморозков. Водители обычно льют в бак солярки около 10-15 литров бензина. Мотор оживает и способен к передвижению до тех пор, пока не найдется нечто более подходящее. Экспериментальным путем установлено, что дизель будет работать, пока смесь солярки и бензина не достигнет соотношения 50/50. После этого он глохнет.

Если в бак дизельной машины попал бензин примерно в этом соотношении или больше, то потребуется слить топливо и прочистить топливную систему. Обычно сотрудники крупных сетей АЗС знают, как поступить, и имеют бригады техников для разрешения таких проблем.

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Что случится, если вместо дизеля залить бензин? Что делать? | OilResurs.ru

Что будет, если заправить дизель бензином — очень интересный вопрос. Водители со стажем скорее всего знают ответ. Но тем, у кого совсем небольшой опыт в данной сфере, эта тема может быть полезна. Бывает такое, что при переходе с автомобиля с бензиновым ДВС на машину с дизельным по привычке случайно заправляешься бензином. Как поступать в подобной ситуации? Необходимо точно знать, что может произойти.

В первую очередь нужно разобраться, в чем разница между дизельным и бензиновым двигателем. Отсюда легко понять, почему для каждого из них используется свое топливо. Причина простая — разный принцип сгорания топлива:

  • В бензиновом ДВС для воспламенения топливовоздушной смеси нужна искра. Она обеспечивается свечой зажигания.
  • В дизельном двигателе самовоспламенение происходит за счет сильного сжатия, которое гораздо выше, чем в бензиновом. Давление достигает 30-50 бар.

Разница между двумя видами двигателя понятно. Теперь все-таки разберемся, что будет, если в дизельную машину залить бензин.

Что произойдет

Бензин в двигателе, предназначенном для работы на дизтопливе, будет сжигаться не в те сроки, которые необходимы. Это может привести к повреждению двигателя. Также пострадает и топливная система, в частности насос.

При попадании чистого бензина в почти пустой бак, т. е. совсем без дизельного топлива, двигатель долго не проработает. Оставшейся солярки хватит на запуск и езду на пару километров. Что нужно делать, если бензин залили в дизель? Необходимо остановиться, вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где проведут чистку топливной системой. Можно сказать, что это самый благоприятный вариант.

Если заправить бензином дизель в определенных пропорциях (больше 50:50), то будут проблемы. Гораздо опаснее смесь из двух сортов топлива. Если она попадет в ДВС, то он не заглохнет, а продолжит работать и будет загрязняться сажей от не до конца сгоревшего бензина и солярки.

Важно! Если бензин попал в бак дизельного автомобиля именно в таком количестве (примерно 50:50), то нужно слить топливо и прочистить топливную систему.

Если добавить мало бензина

Теперь разберем, что будет, что будет, если бензин залить в дизель в небольшом количестве. Малые порции безвредны и даже полезны. Бензин действует как антигелевая присадка, т. е. снижает температуру застывания.

Многие автомобилисты активно добавляют бензин в дизель во время холодов, в частности в первые заморозки, когда летнее дизтопливо уже начинает парафинизироваться и замерзать. Это позволяет продолжать движение, пока не появится возможность заправиться дизельным топливом подходящей марки.

В целом в бак объемом 50 л можно залить до 10 л бензина. Если остальное заполнить соляркой, то движение в принципе можно продолжить, но нужно обращать внимание на любые изменения. Потратив четверть бака, нужно снова посетить АЗС и дозаправиться дизтопливом.

Обратите внимание! У бензина хуже смазывающие свойства. Из-за этого может страдать система впрыска common rail, которой оснащено большинство современных дизельных авто. Движущиеся части трутся друг об друга и рано или поздно выходят из строя. Чтобы снизить риск появления проблем, можно добавить в бак масло для двухтактных ДВС — по 30-50 мл на каждый ошибочной залитый литр бензин.

В заключение

Залив вы залили бензин вместо дизеля, то в большинстве случае это точно закончится проблемами. Риск повреждения ДВС и топливной системы очень высок. Самый неопасный вариант, когда в бак с дизтопливом попало небольшое количество бензина — до 10 л, если бак имеет объем 50 л. В таком случае по мере расходования топлива нужно постепенно дозаправляться дизтопливом. Когда бензин целиком заполнил бак, нужно как можно быстрее остановиться, слить горючее и прочистить топливную систему. Тогда вы сможете избежать серьезных последствий и дорогостоящего ремонта.

==============================================================

Группа компаний «Ойл Ресурс Групп»

Оптовая торговля нефтепродуктами с доставкой по всей России.

☎ Телефон: 8 (800) 600-29-44

🌐 Наш сайт: oilresurs.ru

Бот в Telegram: https://teleg.run/oilresursbot

заливал бензин в дизель - это конец для двигателя? - Блог

Вы когда-нибудь заправлялись неподходящим топливом для своего автомобиля? Вопреки видимому, ошибиться не так просто, особенно если мы едем на нескольких машинах одновременно или едем за границу. Что делать в этой ситуации?

Топливо дизельное в бензиновом агрегате

Пистолет, которым заливаем солярку, имеет немного более толстое окончание, чем у бензинового.Однако, если вы забудете и зальете его, в первую очередь не стоит запускать приводной агрегат.

В случае, если вы заранее осознали свою ошибку и еще не запустили привод, все, что вам нужно сделать, это вызвать эвакуатор и отвезти машину в сервис. Механик должен откачать неподходящее топливо из бака и топливопроводов. Но это не все. Также необходимо промыть всю систему, а также заменить топливный фильтр со свечами.Мы не советуем вам делать это самостоятельно, так как это может привести к серьезным неисправностям. В таких ситуациях проще всего повредить топливный насос или датчик уровня топлива. Таким образом, мы рискуем дополнительными расходами.

Если двигатель запущен, то в лучшем случае у нас будут те же действия, что и при незапущенном агрегате. К сожалению, довольно часто повреждается катализатор, а в крайних случаях горят даже поршни.В этом случае устранение проблемы стоит 400-600 злотых. В случае повреждения катализатора стоимость ремонта возрастет до 1000-2000 злотых. Крайний случай, то есть прогоревшие поршни, является дефектом, устранение которого может стоить более 3000-4000 злотых в зависимости от двигателя.

Бензин в дизельном двигателе

В случае с бензиновым пистолетом он намного тоньше, чем отверстие в топливном баке автомобиля с дизельным двигателем. Старые дизельные двигатели, оснащенные роторным насосом, могут сжигать небольшое количество бензина.Механики старых автомобилей даже рекомендовали добавлять небольшое количество бензина для улучшения запуска в холодные зимы. К сожалению, большинство конструкций, изготовленных после 2000 года, с этим не справляются.

В этом случае лучшее, что мы можем сделать после заправки неподходящим топливом, это не запускать двигатель и отвезти машину к механику для замены топливного фильтра и тщательной очистки топливной системы.

Если двигатель запущен, помимо вышеперечисленных действий, механик также должен очистить форсунки и ТНВД.Наиболее уязвимы к повреждениям автомобили с дизельными агрегатами, оснащенными системой впрыска Common Rail. Особенно самые современные, с применением пьезоэлектрических форсунок. В некоторых случаях это может даже закончиться необходимостью регенерации ТНВД и самих форсунок.

Если дизельный агрегат еще не запущен, стоимость устранения неполадок должна составить около 600 злотых. В том случае, если дизель уже успел немного «отмазаться» от бензина, цена ремонта может доходить до нескольких тысяч злотых.

Слишком низкое октановое число

Часто автопроизводители рекомендуют заправлять, особенно для некоторых спортивных автомобилей, бензином Е 98. Что будет, если мы случайно зальем топливо с более низким октановым числом - например Е 95 или Е 91 или Е 92 доступное на зарубежных рынках.Такая ошибка не повредит бензиновый двигатель. В агрегатах есть датчик детонации, подстраивающий работу двигателя под топливо, которое заливается в бак.

Стоит знать, что после заправки топливом с меньшим октановым числом мы можем почувствовать небольшое снижение мощности автомобиля.Однако в большинстве случаев он будет едва заметен для водителя. Результаты (количество лошадиных сил и значение максимального крутящего момента) автомобилей на динамометре, в которые был залит бензин с меньшим октановым числом, обычно укладываются в погрешность измерения.

Тем не менее, мы советуем вам следовать рекомендациям производителя, и если он четко советует вам заправляться бензином Е 98, то при следующем посещении АЗС вы должны заправляться правильным бензином, если только инструкция не разрешает также Е 95.Если да, то выбор зависит только от предпочтений и убеждений пользователя.

Сводка

При заправке дизельным топливом для бензинового двигателя или дизельным топливом ни в коем случае не запускайте приводной агрегат. Вызовите эвакуатор и попросите механика слить не то топливо и очистить всю топливную систему. С другой стороны, если вы залили бензин со слишком низким октановым числом, не паникуйте. Вы можете почувствовать небольшое падение мощности, но двигатель будет в порядке.В следующий раз, когда вы посетите заправочную станцию, заправьте бензин с рекомендуемым производителем октановым числом.

.90 000 Я израсходовал не то топливо – что с этим делать? Практическое руководство • AutoCentrum.pl

Залить в машину неподходящее топливо - вопреки видимому - не такой уж и редкий случай. Особенно это случается с людьми, которые часто меняют автомобиль или используют попеременно личный и служебный автомобили. Должны ли мы беспокоиться, если ошибемся с дозатором?

Ошибка чаще всего случается у людей, которые заправляют дизтопливо, потому что наконечник бензоколонки входит в отверстие для заправки дизтоплива, а наконечник солярки слишком велик для заправки автомобиля бензином.На самом деле эффект от ошибки зависит исключительно от двух факторов: года выпуска автомобиля и количества неправильного топлива, которое вы залили.

Бензин заливают в автомобиль с дизельным двигателем

Даже большое количество бензина в баке дизеля может не ощущаться . Сам двигатель с этим справится. Речь идет о ситуации, когда пропорции доходят примерно до 20-30 процентов. неправильное топливо. Знаю случай, когда 1/3 бака дизеля был бензин и машина 2017 года выпуска.он ехал без проблем, даже не показывая падения мощности. К сожалению, может пострадать система очистки выхлопных газов, , особенно фильтр DPF/FAP . Но это в далекие времена.

Чем новее дизель, тем больше риск выхода из строя выхлопной системы, что может стоить очень дорого. Несколько литров в машине из винтажа новее 2010 года (стандарт Евро 5) может и не помешают, но дюжина или около того повредит. Если доля превышает 10-15%, лучше позвать на помощь из-за высокого риска.

В старых дизелях без сажевого фильтра бензин можно использовать. Пока двигатель работает, он будет работать с неправильным топливом. Впрыск Common Rail из 90-х (первое поколение) не намного требовательнее обычных форсунок. Больше реагирует на загрязнение топлива, чем на состав.

Итог: если вы заливали в дизель бензина, но мало, то не переживайте. Машина, которой несколько лет, может переносить это хуже, но машина, которой несколько лет, будет ездить оооочень как ни в чем не бывало.

Дизель, залитый в бензиновый автомобиль

В случае старых автомобилей с бензиновым двигателем единственным результатом такой ошибки будет остановка двигателя или его неравномерная работа.Десяток процентов солярки немного запачкает двигатель, может выхлопную систему, но не помешает. Ожидайте снижения мощности или, в некоторых случаях, остановки двигателя.

В более современных машинах хуже. Катализатор в первую очередь подвергается вине, но и точная система впрыска. Независимо от того, прямой у нас впрыск или непрямой, порция дизельного топлива более нескольких литров может быть вредной. Однако не настолько, чтобы паниковать. Стоит позвать на помощь и слить топливо.

Наибольший риск для бензиновых автомобилей, оснащенных фильтром GPF, , который является достаточно новым и дорогим решением. Чувствительная система инъекций также проникнет в кость. Заливка небольшого количества солярки может и не почувствовать, но несколько литров отомстят вам надолго.

Итог: Если у вас есть автомобиль, выпущенный до 2000 года, не беспокойтесь. В ретро-автомобиле примерно до 2018-2019 годов небольшая доза ДОН тоже не помешает, а вот десяток-другой литров на бак может. Следует избегать такой путаницы на автомобилях, выпущенных примерно в 2018 году и оснащенных фильтром GPF.

Как действовать?

Так как это практическое руководство, а не теоретическое, я не собираюсь причинять вам беспокойство. Так что давайте сосредоточимся на дизельном топливе, а не наоборот. В первую очередь следует подумать о пропорциях неправильного топлива после доливки правильного топлива. Во-вторых, вам следует подумать о том, каковы последствия прерывания путешествия, которое вы только что совершили.Третье - сколько стоит машина для вас.

При неподходящем топливе (солярке) не более 10-15 процентов можно заправиться правильным топливом под крышкой и проехать на , а через 100-200 км заправить еще раз. Если едете далеко, то лучше время от времени повторять, в среднем каждые 100-200 км. Можно не использовать полную мощность и вести машину довольно спокойно, а также заставить реагировать на элементы управления на приборной панели. Если какой-либо из них загорится, вы должны остановиться и позвать на помощь.Иногда лучше доехать до места назначения и подумать о решении проблемы там, чем стоять на вокзале и делать это в состоянии стресса.

Немного иначе в случае очень современного автомобиля - допустим, что он не старше 2015 года. Тогда есть риск повредить систему очистки выхлопных газов. В нетипичной малопопулярной модели это может быть очень дорого. Я имею в виду такие марки, как Mazda, Land Rover, Jaguar, Subaru и т.д. Так что хорошо звать на помощь и хотя бы в этой теме спать спокойно.Если это совсем немного неподходящего топлива - до литра - то заправка правильным топливом решит проблему.

Куда обратиться за помощью?

Обязательно стоит воспользоваться Помощью, если у вас есть такая страховка. Вы также можете пойти на заправку, где вы заправились и попросить помощи. Там часто работают люди из данного региона, знающие механика. Машину не придется буксировать, ведь при наличии соответствующих знаний и инструментов механик на месте отпустит топливо.Также можно вызвать ближайший эвакуатор, который отвезет машину в ближайшую мастерскую, где из бака будет снято топливо.

Последний вариант - если машина еще заправлена ​​и не останавливалась во время движения - должен быть АСО . Мало того, что вы много заплатите за услугу по вывозу топлива и нет шансов встать в очередь на глазах у других клиентов, так еще и велика вероятность «найти другую неисправность».

.

Залил бензин в дизель - руководство 🚗 Qarson.pl 👈

Даже самый опытный водитель допускает ошибку при заправке. Момента невнимательности или неправильно поставленного заправочного пистолета достаточно, чтобы заправиться не тем топливом. Что делать, чтобы не повредить двигатель? Прежде всего: не паникуйте. Объясняем, как действовать после заливки в бак неподходящего топлива.

Не запускать двигатель - самое главное правило при ошибке при заправке

Ошибки при заправке не редкость.Ей подвержены не только начинающие водители, но и сотрудники, часто пользующиеся служебными автомобилями, оснащенными различными типами двигателей. В таких ситуациях привычка делает свое дело и нетрудно достать не тот пистолет.

Просто заправиться неправильным топливом еще не проблема. Настоящая проблема может возникнуть только при запуске двигателя . Именно в этот момент заправленное топливо попадет в топливную систему и систему впрыска, где оно может привести к повреждению.По этой причине многие водители узнают о неправильной заправке, проехав несколько километров, когда двигатель начинает глохнуть и, как следствие, глохнет. Если содержание некачественного топлива высокое, двигатель может вообще не запуститься. В современных автомобилях на приборной панели также появляется значок ошибки двигателя.

Самое главное правило после заправки бензином вместо дизеля или наоборот - ни в коем случае не включать зажигание . Лучше всего вытолкнуть машину в безопасное место из-под раздаточной колонки, а затем позвать на помощь.В большинстве случаев автомобиль доставляется механиками в мастерскую, где чистится вся топливная система : бак, ТНВД, фильтр, трубки и даже форсунки. Стоимость такой услуги около 300-500 злотых. Некоторые мастерские также предлагают услуги по сливу топлива на месте, чтобы вы могли продолжить движение. Однако это менее точный способ очистки, который может оказаться недостаточным в современных сложных дизельных агрегатах.

Каковы риски вождения с неправильным топливом?

Стоимость вмешательства специалиста в случае ошибки при заправке относительно невелика.Несколько сотен злотых определенно меньше, чем затраты на возможный ремонт. В современных дизельных двигателях после заправки бензином могут выйти из строя форсунки, датчики, фильтр DPF, каталитический нейтрализатор и многие другие элементы. Стоимость инжекторной регенерации часто достигает нескольких тысяч злотых.

Бензиновые двигатели и дизельные агрегаты без насос-форсунок или Common Rail несколько более терпимы к ошибкам при заправке. Если вы обнаружите ошибку вскоре после начала заправки, вы можете попробовать долить в бак правильное топливо.Однако это рискованное решение, которое не всегда должно быть успешным. В любом случае безопаснее будет слить топливо, промыть бак, заменить топливный фильтр и почистить систему. Внимание! Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь сделать это самостоятельно.

Бензин заливают в дизель - самая распространенная ошибка

Самая распространенная ошибка при заправке - заливка бензина вместо дизеля. Это связано с тем, что наконечники заправочных пистолетов различаются по диаметру.Бензозаправщик значительно тоньше дизельного. В старых дизельных двигателях такая ошибка не должна была быть проблемой - добавление небольших доз бензина в сырую нефть было обычной практикой зимой как рецепт от мороза. Простые дизеля легко справлялись даже с 10-15 процентами. содержание бензина.

С современными дизелями практически невозможно. Они сложнее бензиновых двигателей и, прежде всего, очень чувствительны к качеству топлива. Дозирование топлива в современных дизелях очень точное, поэтому примесь бензина почти наверняка будет мешать работе двигателя. Если машина не заводится, достаточно промыть топливный бак. Ситуация несколько ухудшается при запуске двигателя. Признаки работы на неправильном топливе включают: падение мощности, рывки, сильный дым из выхлопа или переход двигателя в аварийный режим. Если вы заметили какой-либо из них и у вас есть подозрение, что в бак попал бензин, как можно быстрее выключите двигатель и ждите помощи специалистов.После очистки топливной системы необходимо будет провести диагностику системы впрыска.

Слил дизель в бензин - что делать?

В большинстве случаев заправка бензобака дизельным топливом невозможна. Диаметр наконечника пистолета не позволяет вставить его в горловину заливной горловины. Отверстие с заглушкой — это преднамеренная защита, используемая производителями, и она делает свое дело. Однако ошибка может случиться в старых моделях, оснащенных заливной горловиной большего диаметра, а также при заливке топлива из канистры.

Вмешательство в работу бензиновых двигателей, ошибочно питаемых дизельным топливом, практически идентично вмешательству в дизельные двигатели. Старые карбюраторные бензиновые моторы хорошо переносили небольшую примесь масла. Единственным побочным эффектом было небольшое снижение мощности и повышенная дымность выхлопных газов. Однако в настоящее время двигатели, работающие на этилене, не используются, а на заправочных станциях доступен только неэтилированный бензин, так что это сценарий только для старых автомобилей.

Заправка дизельным топливом современного бензинового автомобиля, особенно турбированного, может вызвать множество проблем. Помимо повреждения форсунок или каталитического нейтрализатора может возникнуть детонационное сгорание, что опасно для двигателя. Типичным последствием детонационного сгорания является плавление и повреждение поверхности поршней или прогорание седел клапанов. Добавление сырой нефти в бензин может снизить октановое число топлива. Аналогичные последствия имеет заправка бензином неизвестного происхождения, с более низким октановым числом.Такой бензин широко используется, в том числе в России или Украине.

Бензин с октановым числом 95 и 98 - в чем разница?

Наиболее спорным является различие между бензином Pb 95 и Pb 98. Вопреки видимому, более высокое значение не означает более высокий энергетический класс или лучшее качество топлива. Это число информирует об октановом числе, отвечающем за антидетонационный эффект. Изооктан представляет собой химическое соединение, предотвращающее быстрое самовозгорание, известное как детонационное или детонационное горение.В результате топливно-воздушная смесь воспламеняется именно тогда, когда на свече зажигания появляется искра. Поэтому для двигателей с высокой степенью сжатия, таких как двигатели с турбонаддувом, может потребоваться бензин с октановым числом 98.

Каждый производитель точно указывает, на каком топливе должен работать двигатель. Итак, если ваш двигатель настроен на бензин с октановым числом 95 , нет смысла переходить на более дорогой вариант топлива. Вопреки расхожим мифам, мощность двигателя, культура труда и расход топлива не увеличатся.Большинство холостых двигателей лучше всего работают на бензине с октановым числом 95, для которого были адаптированы карты впрыска. Конечно, после заправки бензином Pb 98 ничего не произойдет и двигатель справится с этим хорошо, но это лишь ненужные траты.

Где я могу найти информацию о типе топлива?

Времена, когда звук тарахтенья дизельного двигателя явно отличался от бензинового, давно прошли. Современные дизельные агрегаты могут поддерживать высокую культуру работы, известную по бензиновым двигателям.Поэтому, если вам нужно заправить автомобиль, в котором вы не уверены, например, служебный или арендованный автомобиль, обязательно проверьте, на каком топливе он работает.

Проще всего посмотреть крышку топливного бака . На лючке или крышке заливной горловины вы чаще всего найдете маркировку ON, Diesel или B (дизель), или Pb или E (бензин). Числовое значение для B или E указывает процентное содержание биодизеля (например, B7, B10, B20 и т. д.) и этанола (E5, E10, E85) соответственно.

Информацию о виде топлива также можно найти в регистрационном удостоверении .Буква Р в Р.3 означает, что вы имеете дело с бензиновым двигателем, а Д – с дизелем. Также может быть полезно взглянуть на тахометр. Тахометры дизельных двигателей обычно ниже, чем у бензиновых двигателей. Однако это не правило, и некоторые дизели могут иметь шкалу тахометра до 7000. оборот.

Как не ошибиться на АЗС?

Если вы водите автомобиль с бензиновым двигателем, вам не нужно беспокоиться о том, что вы сделаете ошибку.Вам предстоит изрядно потрудиться, чтобы залить дизельное топливо в бак бензинового автомобиля с пушкой. Толстый наконечник пистолета не войдет в отверстие. Гораздо вероятнее ошибка наоборот, т.е. залить бензин в бак с маслом. Оно может быть вызвано не только поспешностью или рассеянностью, но и неправильно опущенным пистолетом. Перед нажатием на курок убедитесь, что маркировка находится непосредственно на пистолете, а не только на распределителе.

.

Ошибка при заправке? Что делать?

Бензин вместо дизеля - что делать в такой ситуации?

Работа современных дизелей тихая и плавная, поэтому каждый водитель может случайно забыть, что под капотом его автомобиля работает дизельный агрегат, а не бензиновый двигатель. Ошибки часто случаются и из-за большего диаметра штатной заливной горловины дизеля, чем заливной горловины бензиновой, так что в нее без проблем входит наконечник неправильного трамблера.

Что произойдет, если дизельное топливо смешать с бензином? Это зависит от количества бензина и конструкции двигателя. Старые дизеля с непрямым впрыском, как правило, без особых проблем выдерживают даже тяжелые примеси бензина с соляркой.

В двигателях с непосредственным впрыском топлива и форсунками даже небольшое количество бензина может быть опасно для системы впрыска. В то время как в случае с бензиновым двигателем примесь дизеля заставит двигатель почти сразу заглохнуть и не запустится, в случае с дизелем дело обстоит иначе.Даже если в баке только бензин, его можно завести и двигатель какое-то время поработает. После заправки всего бака бензином вместо солярки первые симптомы неисправности могут проявиться только после того, как проедешь несколько километров.

Что может сломаться в дизельном топливе на бензине?

Во-первых, бензин имеет гораздо худшие смазывающие свойства, а у дизелей насос высокого давления и форсунки смазываются соляркой. Эти элементы просто трутся друг о друга, а стружка от заедающего насоса забивает тонкие отверстия, через которые впрыскивается топливо.В новых автомобилях замена впрыска с чисткой системы может обойтись очень дорого, да и никакая гарантия на это не распространяется, а мастерская без труда пройдёт по следам, что и послужило причиной выхода из строя.

Второй причиной вредного воздействия бензина на дизель является то, как он сгорает в цилиндрах такого двигателя. Бензиново-воздушная смесь воспламеняется намного легче, чем дизельно-воздушная, поэтому воспламенение происходит еще до того, как поршень окажется в правильном положении.В результате двигатель начинает дергаться и останавливаться, что может привести к повреждению кривошипно-поршневой системы.

Что делать, если вы заправляетесь не тем топливом?

- Никогда не запускайте двигатель!

- Р поддержка СТО - часто на заправках есть оборудование необходимое для откачки топлива из бака. Другой вариант – вызвать техпомощь на дороге, которая позаботится о доставке автомобиля в соответствующую службу.

- При малом количестве бензина для солярки, в случае дизеля старшего поколения, можно рискнуть заправить машину правильным топливом, чтобы примеси бензина становилось все меньше и меньше.Для защиты системы впрыска в топливный бак можно добавить системную смазку.

- Если топливо невозможно откачать на месте, вызовите техпомощь и отвезите автомобиль в автосервис.

- Если вы заправили бензиновый двигатель дизельным топливом, не пытайтесь запустить его, даже если двигатель просто захлебывается. Таким образом, катализатор может быть разрушен очень быстро.

Ошибка при заправке - Ошибка стоит денег..

Чем раньше водитель заметит ошибку, тем дешевле будет ремонт. Обычно за услугу откачки неподходящего топлива из бака приходится платить около 150-200 злотых. Ремонт поврежденной системы впрыска обходится намного дороже.

.

Что будет, если залить не то топливо

Вы приехали на заправку, но залили в бак бензин вместо дизеля? Не паникуйте. Посмотрите, что делать, если вы допустили ошибку при заправке.

Официальной статистики по ошибкам при заправке нет. Однако, по словам сотрудников АЗС, это не единичные случаи. Чаще всего они возникают из-за того, что несколько автомобилей работают на разных видах топлива.

Очень часто привычка берет верх и мы не проверяем, какая именно маркировка выбранного нами топлива на заливной горловине или шланге от раздатки. Что делать, когда ошибка уже произошла? Обязательно сохраняйте спокойствие и не действуйте опрометчиво. Не все такие ситуации должны означать капитальный ремонт двигателя.

Если мы залили дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем , повреждение не должно сильно повлиять на состояние нашей машины. Заливка небольшого количества дизельного топлива может снизить мощность автомобиля и увеличить его расход.

При превышении соотношения бензина и масла двигатель будет обездвижен. Скорее всего катализатор будет забит несгоревшими частицами топлива, подлежащего замене. Кроме того, в автомастерской почистят топливную систему .

Иная ситуация, когда бензин попадает в дизель . Это самая распространенная ошибка из-за того, что штуцер распределителя подходит к заливной горловине для дизтоплива.

Так что если с вами случилась такая ситуация, лучше вообще не заводите машину. Более новые дизеля , после заправки неподходящим топливом , могут проехать еще несколько или несколько десятков километров, а затем полностью выйти из строя. Ремонт захваченной системы впрыска может быть дорогостоящим.

Что делать, если мы заметили ошибку?

  • Не запускать двигатель
  • обратиться за помощью к работникам АЗС. Они очень часто оснащены специальным оборудованием для всасывания топлива
  • .
  • , перевезти автомобиль на прицепе в ближайшую автомастерскую

Правда в том, что чем раньше мы обнаружим свою ошибку, тем больше у нас шансов отремонтировать нашу машину дешевле.Перед каждой заправкой стоит несколько раз убедиться, что вы заливаете нужное топливо, чем проводить долгие часы в автосервисе.

Александра Копек Редактор антирадио

.

дизель бензин? Что делать, если заправили неправильным топливом

Человеку свойственно ошибаться. Эта латинская фраза не раз отражалась в реальности. Но что, если мы перепутаем топливо на заправке? Дизельное топливо – последствия такой ошибки могут быть очень серьезными.

Дизельный бензин - дорогостоящая ошибка

benzyna w dieselu

Такая ошибка может случиться с каждым. Спешка, рассеянность или частая смена автомобилей позволяют легко не заметить такую ​​оплошность.Так что же делать, когда происходит такая ошибка?

ВОДИТЕЛЬ! ЭТО ЛУЧШИЙ МОМЕНТ ДЛЯ ПОКУПКИ ШИН! СМОТРИТЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ АКЦИИ!

В некоторых старых дизелях (таких как Mercedes W115 или W123) добавление определенного количества бензина в сырую нефть не вызывало серьезных повреждений двигателя. Двигатели и все их принадлежности не были такими точными и продвинутыми, как сегодняшние конструкции. К сожалению, эти времена ушли навсегда и сегодняшние дизели очень плохо переносят ошибку на заправке.Что с этим делать?

diesel benzyna tankowanie

Когда мы заливаем бензин в дизель, мы должны полностью обездвижить машину и никуда не ехать. Затем такой автомобиль должен отправиться на СТО или в мастерскую, где не только сльют топливо, но и прочистят топливную систему и заменят топливный фильтр.

Бензин в дизеле - неисправности

Типичные неисправности включают загрязнение топливной системы, включая топливный фильтр, повреждение оборудования впрыска, включая форсунки или ТНВД.Последствием неправильной заправки также может быть повреждение всего двигателя.

Бензин дизельный

: как не ошибиться?

Во-первых, пистолет для заправки дизельным топливом толще и не помещается в бензобак. К сожалению, но наоборот, это ограничение перестает действовать. Во-вторых, нам нужно обратить внимание на цвет заправочного пистолета. Бензиновый — зеленый, дизельный — черный. Более того, если вы не уверены, какое топливо использовать, вы всегда можете обратиться за помощью к сотруднику АЗС.

.

В чем причина слишком высокого расхода топлива?

Каждый водитель задается вопросом, как можно оптимизировать расходы на эксплуатацию автомобиля. Самая высокая стоимость эксплуатации транспортного средства — расход топлива . Я не знаю, знаете ли вы, что когда вы используете 7 литров топлива на 100 км и проезжаете 20 000 км в год, стоимость одного только топлива составляет около 7000 злотых в год . Через 5 лет сумма увеличивается до 35 000 PLN . Цена литра топлива была принята для оценки на уровне 5 злотых - при более высокой цене топлива затраты возрастут еще больше.

Это не малые затраты, поэтому стоит проверить сколько потребляет ваш автомобиль и узнать как снизить расход топлива . Также помните, что слишком большой расход топлива часто является сигналом того, что с вашим автомобилем происходит что-то тревожное. Стоит съездить к механику для компьютерной диагностики и проверки технического состояния элементов , которые чаще всего отвечают за завышенный расход топлива - подробнее об этих элементах мы пишем далее в статье.

Прежде чем приступить к анализу, не завышен ли у вас расход топлива - небольшое, но важное замечание. При оценке расхода топлива вашего автомобиля не ссылайтесь на расход топлива, указанный производителем в технических данных автомобилей. Он ниже примерно на 30% по отношению к расходу топлива, которого мы добьемся в реальных условиях. Информация, полученная от других пользователей транспортного средства, может быть здесь ориентиром. В Интернете мы легко можем найти этот тип отчетов о реальном расходе топлива для конкретных моделей автомобилей и версий двигателей (рекомендуем отчеты мотостата и автоцентра).

Как рассчитать расход топлива автомобиля?

Почти каждый современный автомобиль оснащен цифровым дисплеем расхода топлива, который показывает приблизительный расход топлива автомобиля на основе времени впрыска. Однако это лишь приблизительные данные, рассчитанные бортовым компьютером автомобиля (ЭБУ).

Эмпирические измерения – это метод, который показывает наиболее реальный уровень расхода топлива.

ЭТАП 1

Отправляйтесь на станцию ​​и заправьте топливо (пока пистолет-раздатка не «отклонит» его).Запишите свой пробег. Например, машина имела пробег 145 000 км.

ЭТАП 2

Израсходовать топливо почти до конца, доехать до станции и снова заправить машину (пока пистолет раздатчика не «отклонит» ее). Снова запишите пробег вашего автомобиля и количество топлива. Например, машина прошла 145 700 км и в бак «вошло» 35 литров топлива.

ЭТАП 3

Затем количество израсходованного топлива - т.е. 35, разделить на пройденное расстояние, т.е. 700 км (145 700 км - 145 000 км) и умножить на 100.

(35/700) * 100 = 5 литров топлива.

Это средний расход топлива на расстояние 700 км.

J Если ваши замеры - расчет расхода топлива показывают завышенный расход топлива а, обязательно ниже вы найдете несколько практических советов, которые помогут вам найти причину перерасхода топлива и, соответственно, помогут снизить расход топлива.

Почему машина сжигает слишком много топлива?

Наиболее распространенными причинами чрезмерного расхода топлива являются:

1.Технические дефекты транспортного средства

Техническое состояние автомобиля – очень обширный вопрос, поэтому мы остановимся на тех элементах, которые чаще всего «повышают» расход топлива. Что является наиболее распространенной причиной слишком высокого расхода топлива?

Термостат

неисправен

Холодному двигателю иногда требуется даже несколько минут, чтобы полностью прогреться, особенно зимой. Двигатель охлаждается радиатором в стандартной комплектации. Для ускорения прогрева холодного двигателя термостат перекрывает подачу к радиатору, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по короткому контуру и не охлаждалась дополнительно радиатором.Это помогает быстро получить теплый поток воздуха и быстрее прогреть двигатель.

Когда охлаждающая жидкость достигает нужной температуры, термостат открывает приток к охладителю, т.е. цепи для предотвращения перегрева двигателя.

Неисправный термостат может значительно увеличить расход топлива и увеличить время прогрева двигателя . Неисправный термостат часто застревает полностью в открытом положении. Как следствие, только что прогретый двигатель дополнительно - сразу охлаждается радиатором.Это значительно удлиняет время прогрева холодного двигателя, что в свою очередь значительно увеличивает расход топлива, т.к. с холодным двигателем , для стабилизации его работы, ЭБУ значительно увеличивает дозы подаваемого топлива . В крайних случаях, при неисправном термостате и езде на небольшие расстояния расход топлива может увеличиться до 30% .

Повреждены топливные форсунки

Топливные форсунки очень чувствительны к качеству топлива .Топливо правильно дозируется через форсунки и впрыскивается в цилиндры под высоким давлением, в случае дизельных двигателей до 1800 бар (форсунки Common-Rail). Кроме того, топливо охлаждает форсунки. Чтобы быть в курсе тяжелой работы инжектора, просто введите цифры. Около 600 впрысков в минуту производится 1 форсункой при медленной езде (обороты двигателя ~ 2300 об/мин). Преобразуя это в реальный маршрут при поездке из Варшавы в Гдыню, каждая форсунка будет выполнять примерно 162 000 впрысков топлива.Вот почему так важно заправляться только на фирменных АЗС.

Топливные впрыски - элемент, очень чувствительный к качеству топлива. Неправильный впрыск топлива может значительно увеличить расход топлива. 90 106

Что такое износ впрыска топлива?
Чаще всего помимо повышенного расхода топлива наблюдается неравномерная работа двигателя, падение мощности, громкая работа холодного двигателя (чуть тише при прогреве), проблема с утренним запуском двигателя. Для защиты форсунок от отложений стоит использовать эффективную присадку к топливу - Керамизер со свойствами очистки системы подачи топлива и форсунок каждые 10000 км. Это защитит форсунки от повреждений в будущем и часто сэкономит несколько тысяч злотых на их ремонте.

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд представляет собой небольшой датчик, который устанавливается в выхлопной системе. Этот датчик измеряет состав выхлопных газов , что позволяет оценить текущий состав топливно-воздушной смеси. В идеальных условиях двигатель должен брать 14,7 кг воздуха на кг топлива. Если состав отработавших газов «слишком богатый», то компьютер отправит информацию на форсунки, чтобы уменьшить количество подаваемого топлива. И наоборот, если состав выхлопных газов «слишком бедный», компьютер отправит информацию на топливные форсунки, чтобы увеличить дозировку топлива.




Лямбда-зонд имеет срок службы около 50-80 тысяч.км 90 106 90 111

Повреждение лямбда-зонда приводит к отсутствию или неправильной информации, которую получает компьютер двигателя (ЭБУ) о составе выхлопных газов. Следовательно, двигатель часто работает в аварийном режиме, что выливается в значительно повышенный расход топлива .

Неисправны датчики: расходомер (MAF), датчик температуры впуска, датчик MAP

Эти датчики измеряют параметры, важные для сгорания топливно-воздушной смеси.Расходомер измеряет количество воздуха, поступающего во впускную систему, что является одним из основных факторов, влияющих на состав смеси и настройку количества впрыскиваемого топлива.




Неисправный расходомер увеличивает расход топлива 90 106 90 111

Датчик температуры всасываемого воздуха, в свою очередь, сообщает о температуре воздуха. Температура воздуха влияет на его плотность - чем ниже температура воздуха, тем выше плотность воздуха, под которую ЭБУ должен подстроить дозировку впрыска топлива.Поэтому эффективность этого датчика также важна для надлежащего уровня сгорания топлива. МАР-сенсор, в свою очередь, сообщает о давлении во впускной системе. Все эти 3 датчика должны быть полностью исправны и их выход из строя приведет к повышенному расходу топлива .

Слишком низкое давление в шинах

Слишком низкое давление в шинах вызывает повышенное сопротивление трению и повышенный расход топлива . Это не «впечатляющие» показатели, но элемент, влияющий не только на расход топлива, но и на безопасность вождения. В дорожных испытаниях снижение давления в шинах на 0,6 бар (с 2,2 до 1,6 бар) увеличивало расход топлива на 4% и снижало срок службы шин на 30-40%.

Кондиционер - заметно увеличивает расход топлива

Кондиционер — фантастическое устройство, повышающее комфортность вождения, однако следует осознавать тот факт, что этот комфорт стоит денег. Кондиционер включен летом, в зависимости от температуры наружного воздуха (чем жарче условия, тем выше расход топлива с кондиционером) в городских условиях увеличивает расход топлива с ~0.5 до 1 литра на 100 км . Интересно, что в дороге влияние кондиционера на расход топлива гораздо меньше, расход топлива увеличивается в среднем с 0,1 до 0,3 л на 100 км.

Фильтры, свечи

Не забывайте регулярно менять моторное масло, воздушный фильтр и свечи зажигания. Интересно, что не являются теми элементами, которые чаще всего отвечают за повышенный расход топлива - несмотря на расхожее мнение, что дело обстоит именно так. Меняйте фильтры, масла и свечи не только из-за влияния этих элементов на расход топлива, но прежде всего из-за долговечности силового агрегата.

2. Незнание основ экономичного вождения

Да, мы знаем, что у некоторых эковождение ассоциируется с пожилым мужчиной, который выходит на дорогу по воскресеньям и перегораживает полосу на скорости 30 км/ч. Стоит , однако нарисуйте самые полезные принципы эко-вождения для снижения расхода топлива и применяйте их в своей практике вождения автомобиля.

Используя навигацию , или прослушивая дорожные сообщения по радио или радио CB, часто позволяет избежать движения в пробке и выбрать оптимальный маршрут вокруг пробки.Избегайте нервозных дорожных ситуаций. Обычно они провоцируют вас сильно нажать на педаль газа. Старайтесь быть вежливым водителем и от этого выиграют все :)

При разгоне не нажимайте педаль газа в пол, когда этого не требует ситуация. Часто между нажатием педали газа на 3/4 и на 4/4 (максимум) принципиальной разницы (кроме расхода топлива) нет. Не прогревайте автомобиль на стоянке. Когда двигатель холодный, наиболее экономично прогревать его во время движения. Выведите автомобиль на дорогу практически сразу после запуска двигателя.

Ваш автомобиль сжигает больше всего топлива, когда вы чередуете резкое ускорение и торможение. Поэтому избегайте так называемого «рваное» вождение, то есть резкое ускорение и торможение.

Это лишь некоторые из практических правил эко-вождения.

Подробнее об эковождении мы расскажем в отдельной статье.

Как уменьшить расход топлива?

В первую очередь - привести автомобиль в исправное техническое состояние , проверить, не беспокоят ли Ваш автомобиль какие-либо из описанных выше неисправностей, чаще всего ответственных за перерасход топлива.Во-вторых, водите «с умом», избегайте неровностей, проверяйте, где пробки, прежде чем тронуться в путь (поможет навигация, например, Google Maps). Изучите принципы эковождения и применяйте те из них, которые вы считаете наиболее практичными. Выбрасывайте ненужные вещи из багажника. Также стоит демонтировать багажник на крыше, если вы им в данный момент не пользуетесь. Сопротивление воздуха, которое должен преодолевать автомобиль, будет меньше, а значит, немного снизится и расход топлива. Используйте кондиционер и любые электроприборы (напр.сиденья с подогревом).

Стоит использовать эффективные присадки к топливу каждые 10 000 км. Эти продукты очищают камеру сгорания и форсунки от нагара и таким образом предотвращают дорогостоящую регенерацию форсунок (стоимость регенерации форсунок составляет до 3-4 тысяч злотых).




Неработающие форсунки - впрыск № 5 представляет правильный поток впрыска топлива

Очистители топливной системы удаляют загрязнения из камеры сгорания и наконечников форсунок, тем самым снижая чрезмерный расход топлива. Добавка Ceramizer для бензина и дизельного топлива является эффективным, безопасным и проверенным продуктом , который продается уже более 15 лет.




Добавка к бензину Керамизер CP

Присадка к бензину для очистки форсунок поможет вам в борьбе с чрезмерным расходом топлива .

Эффективные присадки к маслу

Еще одним продуктом из ассортимента Ceramizer является Ceramizer для моторного масла .Это продукт, который создает металлокерамический слой на металлических трущихся поверхностях двигателя и, таким образом, заполняет изношенные поверхности и регенерирует двигатель. Этот продукт во многих случаях позволяет снизить уровень потребления масла - в результате регенерации поршневых колец, и его эффективность подтверждена более чем 240 страницами положительных отзывов. Oil Ceramizer выравнивает давление сжатия и, таким образом, оптимизирует расход топлива.

Если вы заметили, что ваш автомобиль потребляет слишком много топлива , следует включить контрольную лампу для проверки технического состояния автомобиля.Не думайте, что это пройдет само. Деньги идут вместе с топливом. Проверяйте техническое состояние элементов, которые чаще всего отвечают за перерасход топлива, реализуйте основные и практические принципы эко-вождения, а также используйте подходящую присадку к бензину , к дизелю каждые 10 000 км, что позволит очистить камеру сгорания и форсунки. , а также обеспечить эффективное сгорание топливно-воздушной смеси и тем самым оптимизировать расход топлива.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)