Esp что такое


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов. В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


Как работают ABS и ESP

О принципах действия этих полезных устройств рассказал Михаил Давыдов, который более 15 лет работает в сфере автомобильного рынка столицы. Сейчас он является главой «Залогломбард» - крупного новосибирского автоломбарда, предоставляющего деньги под залог авто и ПТС (nsk.zaloglombard.ru/dengi-pod-pts).

Среди российских водителей распространен миф о низкой эффективности торможения с включенной антиблокировочной системой, не имеющий под собой оснований. Еще со школьного курса физики всем известно, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя. Соответственно, при полной блокировке колес во время экстренной остановки снижается эффективность торможения: шины начинают скользить по дороге. Одновременно происходит потеря управления и возникает возможность заноса. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, тем самым обеспечивая управляемость автомобиля и максимальную эффективность торможения.

Это реализуется за счет датчиков, считывающих угловую скорость каждого колеса и системы управления давлением в тормозных контурах. Как только колесо блокируется, датчик определяет это по снижению скорости вращения и антиблокировочная система уменьшает давление на тормозные колодки этого колеса. Таким образом, при торможении колеса находятся на грани блокировки и эффективность торможения максимальна. Известным приемом «прерывистого торможения» можно достичь подобного эффекта. Но эффективность будет ниже, чем с ABS: ведь при помощи педали невозможно регулировать усилие на каждом из колес отдельно.

Антиблокировочная система не универсальна и не может заменить водителя в любой ситуации. Поэтому и предусмотрена кнопка ее отключения. Отключать ее стоит лишь в одном случае: при использовании шипованной резины. Лишь после полной блокировки колеса шипы включаются в работу, вгрызаясь в снежный наст, лед или грязь. В остальных случаях антиблокировочная система сократит тормозной путь и обеспечит возможность маневрирования.

Другой надежный помощник водителя - система курсовой устойчивости. В отличие от ABS, эта система сама притормаживает определенные колеса, не давая машине повернуть по слишком малому радиусу. Датчики скорости, крена, поперечного ускорения и угловой скорости колес помогают системе уловить момент заноса и предотвратить его. Также система курсовой устойчивости помогает удержать автомобиль на дороге, когда неожиданно лопается покрышка одного из передних колес.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Система Динамической Стабилизации Автомобиля Esp Что Это?



Оснащение современного автомобиля делает процесс управления простым. В то же время нельзя сказать, что это уж слишком легкое дело. Требуется учитывать много нюансов, чтобы не оказаться на обочине не только дороги, но и жизни. Важны дорожные изгибы, погодные условия, опыт вождения и многое другое. Автомобиль способен вести себя на дороге непредсказуемо. Утрата контроля может спровоцировать аварию. Как предотвратить такое развитие событий?

Содержание:

Это можно сделать с помощью ESP. Под этой аббревиатурой скрывается система, обеспечивающая курсовую устойчивость. С позиции английского языка расшифровывается так: Electronic Stability Program.

Что такое ESP

Под ней понимается система безопасности, которая посредством компьютера управляет автомобилем в нестандартных ситуациях. Если автомобиль теряет устойчивость на дороге, то есть начинает выписывать опасную траекторию, то его положение принудительно выравнивается.

ESP не является единым обозначением систем динамической стабилизации. Перед нами популярная торговая марка и не более. Поэтому будем рассматривать именно ее. Хотя своя популярность есть и у других подобных систем, например, ESC и DSC.

История

Первый патент на систему рассматриваемого вида был выдан в 1959 году. Разработка называлась «Управляющее устройство». Ее инициатором стал концерн Daimler-Benz. Результат оказался посредственным. Инженеры концерна не смогли предложить продукт, который мог бы стать реальным помощником водителя.

Все изменилась спустя много лет. В 1994 году премиальные Мерседесы получили оснащение полноценной системой безопасности. Несколько позднее курсовая стабилизация стала доступна на серийных машинах компании Mercedes-Benz.

Устройство

Сама по себе ESP не способна выполнять возложенные на нее задачи. В помощь требуются электронные датчики. Обработкой поступающих от них сигналов занимается специальный блок. Электроника вовремя информирует систему о неадекватном поведении автомобиля, что дает возможность вернуть контроль над транспортным средством.

Перечень составных элементов формируется за счет:

  • основного блока, предназначенного для обработки сигналов от датчиков и управления конкретными устройствами;
  • датчиков, фиксирующих, с какой скоростью вращается каждое колесо;
  • датчиков, измеряющих скорость и отклонение транспортного средства по оси. Датчики этого вида находятся внутри одного корпуса;
  • контроллера, способного определить, как рулевое колесо изменяет угол поворота;
  • гидравлического блока, инициирующего тормозные усилия.

К помощникам также относят следующие системы:

  • ABS – исключение вероятности блокировки колес во время торможения;
  • EBD – распределение усилий при управлении тормозными дисками;
  • ASR – контроль того, насколько проскальзывают колеса, с последующим перераспределением крутящего момента. Исключается пробуксовка;
  • EDS – дополнение к ASR. Блокировка дифференциального механизма.

Как это работает

Курсовая стабилизация посредством ESP невозможна без ABS. Антиблокировочная система – это важный момент корректировки поведения автомобиля. Процесс стабилизации также обеспечивается за счет функциональности антипробуксовочной системы и блока, способного изменять режим работы двигателя.

ESP определяет развитие заноса по нескольким параметрам. Например, при малом угле поворота колес может фиксироваться превышение поперечного ускорения и значительное изменение угла поворота транспортного средства. Это выходит за рамки «правильной езды», поэтому система начинает действовать.

На практике происходит подтормаживание конкретных колес или ослабление тормозного усилия. Гидромодулятор изменяет состояние тормозной системы в части ее давления. Работа силового агрегата корректируется. Блок-контроллер сокращает подачу топлива, что уменьшает крутящий момент, передающийся на колеса. В результате машине придается прежняя траектория.

В структуре имеется главный блок, принимающий и обрабатывающий информацию, поступающую от датчиков. Под такой информацией понимается несколько моментов: с какой скоростью вращаются колеса, в каком положении руль и насколько давление в тормозной системе соответствует норме. На основе подобных данных ESP принимает решение, как ей действовать. При этом наиболее важны сигналы от двух датчиков, считывающих поперечное ускорение и угловую скорость.

Рассмотрим на примере упрощенную схему того, как происходит курсовая стабилизация.

Занос

На блок-контроллер поступают данные:

  • задняя ось начинает смещаться по тому направлению, куда заносит;
  • величина скорости скольжения выходит за рамки допустимых значений.

Если вы опытный водитель, то поддадите газу и постараетесь выйти из заноса. Ключевое слово здесь «опытный», но за рулем в большинстве своем оказываются те, кто не был в подобных ситуациях. Они могут растеряться. Также стоит учитывать невнимательность. Именно здесь и возникает необходимость в ESP.

Система возвращает автомобиль на прежний курс с помощью торможения переднего колеса с внешней стороны.

Снос

Датчики сигнализируют о нестандартном поведении транспортного средства:

  • фиксируется смещение передней оси по такому направлению, как внешняя сторона поворота;
  • скорость рысканья определяется как небольшая.

Система стабилизирует автомобиль, что достигается торможением заднего колеса с внутренней стороны.

Обязательность наличия ESP

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Неисправности

Сигнал о том, что ESP вышла из строя, поступает на приборную панель, где имеется контрольный указатель. Такая ситуация возможна в результате:

  • поломки блок-контроллера;
  • обрыва цепи, что преимущественно происходит с датчиками скорости;
  • выхода из строя датчика тормозного усилия и т. д.

В любом случае надо вовремя реагировать на сигнал неисправности. Для конкретизации проблемы требуется проведение компьютерной диагностики.

Вывод

Некоторые автолюбители считают, что ESP – это препятствование нормальному вождению и невозможность выхода из критических ситуаций. Последнее утверждение верно, но отчасти. Процент неадекватного поведения ESP ничтожно мал.

Система, обеспечивающая курсовую устойчивость, эффективна. Она не позволяет водителям вести себя на дроге слишком вольготно. Пресекаются попытки вождения, выходящие за рамки дозволенного. Потеря же мощности на скользких покрытиях в условиях бездорожья покрывается электронной имитацией блокировок, что помогает преодолевать препятствия, когда происходит диагональное вывешивание.

что это такое в машине, принцип работы

Современные автомобили оснащены различными системами, которые помогаю водителям сделать управление намного комфортнее и безопаснее. Но в огромном разнообразии их достаточно просто потеряться. Например, даже в авто, которые далеко не новые, часто присутствует функция ESP, которая знакома не каждому российскому водителю. Попробуем разобраться зачем ESP, и что это такое в машине.

Определение

ESP — довольно ходовая аббревиатура, особенно в последнее время. Electronic Stability Program — это динамическая система стабилизации. Производители автомобилей обозначают и называют её по-разному. Можно встретить такие обозначения данной системы, как:

На самом деле различия есть только в обозначении. Суть системы заключается в помощи водителю при экстренных ситуациях на дороге.

Немного прошлого

Для нас кажется эта система довольно новой, но она была запатентована уже более полувека назад. Ранее она называлась — управляющим устройством. Разработчиком системы стала компания «Daimler-Benz» и именно она на протяжении 60 лет постоянно усовершенствовала систему. 5 лет назад вышла совершено новая система, которая успешно прошла испытания и была уставлена на Мерседес и Фольксваген. Через несколько лет начался серийный выпуск немецких авто с Electronic Stability Program

Задача системы стабилизации

Некоторые привыкли называть данную функцию системой устойчивости автомобиля. Она регулируется специальный управляющим блоком, куда подаются сигналы с датчиков во время управления автотранспортным средством. Датчики способны отследить:

  • направление автомобиля по рулевому колесу;
  • боковые ускорения;
  • заносы ТС.
Блок управления

ESP помогает водителю в нестандартных ситуациях на дороге при помощи контроля поперечной динамики. Она не допускает занос, скольжение боком, срыв машины во время движения. Если говорить простым языком, то система просто стабилизирует устойчивость автомобиля, и не позволяет изменить траекторию движения во время манёвра. Водители данную систему часто называют просто — противоскользящей.

Основные аспекты работы

Новые модели автотранспортных средств практически все имею данную полезную систему, но только не в базовой комплектации. Данная система является опцией, она устанавливается заводом на дорогостоящие авто или при специально заказе на обычную комплектацию. Если подходить к этим двум функциям более основательно, то можно сказать, что они зависят друг от друга. При этом основной их задачей является то, что водитель не должен знать, что они сработали.

Система ESP представляет собой особый электронный блок, который постоянно обрабатывает сигналы установленных датчиков. Они поступают от оборотов колёс, положения рулевого колеса, давления тормозной системы. Если показания приближены к критическим, то система начинает срабатывать. Основными датчиками, от которых система приходит в действие являются — датчик угловой скорости и датчик поперечного ускорения.

Данная система следит за всеми показателями агрегатов автомобиля: оборотами мотора, углом поворота руля, поворотами колёс, заносами. Именно поэтому срабатывание происходит мгновенно.

Работа системы

При аварийной ситуации система срабатывает и способствует возвращению авто в первоначальное положение. При этом для изменения курса при заносе происходит торможение одного или нескольких колёс. По ситуации она способна определить то колесо, которое необходимо замедлить в данный момент для предотвращения скольжения.

Само же торможение в выборочном варианте осуществляет АБС система. Она создаёт давление на тормозную систему, при этом водитель не задействован вообще в данной функции. Также частично прекращается подачи топлива в блок управления, что значительно влияет на крутящий момент.

Стоит знать, что система всегда активирована и осуществляет свою функцию при любом движении автотранспортного средства. Алгоритм же её работы выбирается в авторежиме и зависит от конкретной ситуации на дороге.

Кнопка выключения режима

В автомобилях, которые оснащены той системой, есть специальная кнопка «ESP OFF» при нажатии которой функция отключается. Многие водители, особенно опытные, всегда ей пользуются, объясняя это тем, что система им мешает при аварийной ситуации, и они теряют контроль над автотранспортным средством.

На самом же деле ничего угрожающего в ней нет. Система сделана специально для условий, когда водитель не может справиться с заносом. Чаще всего это происходит, когда он просто на секунду отвлёкся. Поэтому специалисты не советуют отключать функцию, особенно тем, кто не уверен, что сможет справиться с авто при заносе

 

Если комплектация автомобиля не предусматривает такую функцию, то всё же стоит её установить в случае, если это предлагает производитель. Система на самом деле довольно полезная, хотя установка её стоит не так уж и дёшево. Она будет полезна в первую очередь неопытным водителям, так как большинство аварий в холодное время при скольжении авто происходит именно с ними. Но стоит усчитать, что в любом случае необходимо соблюдать правила дорожного движения и соблюдать осторожность.

Что делать, если загорелся датчик есп на табло

Многие водители интересуются, почему может загораться ошибка на табло «esp». На самом деле причины тут две. Данная ошибка может загораться только тогда, когда функция выключена. Отключить её может сам водитель или программа. Всё дело в том, что эта система полностью автоматизирована и имеет множество датчиков. Также она может отключиться от низкого напряжения в сети, это бывает при разряженном автомобильном аккумуляторе.

что это такое, лечение и профилактика явления » Oponeo

Вы, наверное, несколько раз чувствовали ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости через лужу. Вот как вы испытали аквапланирование. При определенных обстоятельствах это может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование, что это такое и как его предотвратить.

Шины обеспечивают сцепление с землей.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование (иногда его называют аквапланированием, но не аквапланированием) — это когда в месте контакта с землей конструкцией шины образуется водяной клин, и протектор не может отводить воду под колесо. В результате шины теряют сцепление с дорогой и начинают «течь».

Внимание! Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление.

Контакт может быть нарушен из-за слишком большого количества воды на поверхности дороги. Вода между дорогой и шиной препятствует развитию молекулярного сцепления (именно взаимодействие на молекулярном уровне определяет развитие сцепления). Когда микронеровности поверхности покрыты водой, т.е. на большей глубине, сцепление может быть достигнуто только за счет контакта протектора с макроскопическими поверхностями дороги.

Макрозаряды дренируют и хранят воду, при этом не нарушая ее слоя.Тогда риск аквапланирования увеличивается с большей глубиной воды и скоростью автомобиля.


Как возникает аквапланирование?

Шина «толкает» воду перед собой на мокрой поверхности. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с этой водой, гидродинамическое давление воды увеличивается. Когда оно достигнет значения, превышающего давление конструкции на поверхность, модель не сможет отталкивать воду и начнет плавать на поверхности этой воды.

Что влияет на сцепление с мокрой дорогой?

Специфика конкретной модели шины:

Разнообразие рисунков протектора в настоящее время огромно. Одни производители отдают предпочтение асимметричному типу протектора, другие – направленному, третьи остаются верны симметричному рисунку. Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами. Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, поперечных и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины.Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметра и угловых каналов.

Глубина канавок (иначе говоря, высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке, колеблется в пределах 7-8 мм. В таблице ниже представлен список наиболее распространенных значений ширины элементов скульптуры.

9004
Часть
MAMELLA MAMELLA 0.3-1.57 мм
Угловая и поперечная канавка 2-8 мм
Rights Rook 8- 10 мм

Давление в шине слишком низкое:

Шина, катящаяся по мокрой дороге, создает перед собой водяной клин.Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Когда это давление превышает давление внутри шин, вода больше не может отталкиваться, и шина отрывается от дорожного покрытия.

Вы можете аппроксимировать гидродинамическое давление, используя формулу:

Формула ясно показывает, что гидродинамическое давление увеличивается пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, чем быстрее вы идете, тем большее давление оказывает водяной клин.Когда это давление превышает давление в шинах, вы имеете дело с аквапланированием. Таким образом, наибольший риск аквапланирования возникает при быстром движении с плохо накачанными шинами. Тогда даже при относительно небольшой скорости это опасное явление может иметь место.

Диаграмма ниже показывает важность правильного давления на размер зоны контакта с дорогой:

Форма отпечатка шины:

Как упоминалось ранее, на мокрой дороге перед дорожным покрытием образуется клин из воды. катящаяся шина.Он должен эффективно рассеиваться в стороны до того, как давление, оказываемое им на переднюю кромку контактной поверхности, превысит давление в шине. Здесь применимы явления из области механики жидкости. Известно, что плоская форма имеет большее сопротивление, чем округлая форма. Вот почему гидроциклы обычно имеют V-образную или просто закругленную носовую часть. То же самое относится и к шинам: чем более округлая форма контактной зоны, тем больше воды будет рассеиваться, тем ниже будет гидродинамическое давление и тем выше скорость, при которой может возникнуть аквапланирование.

Предыдущая формула может быть расширена с учетом угла рассеивания воды в конкретном месте, обусловленного формой контактной зоны. Таким образом вы рассчитаете значение гидродинамического давления для данного места.

Это математическое соотношение показывает нам, что чем больше угол, тем ниже будет гидродинамическое давление.

Ширина шины:

Исходя из наших предыдущих рассуждений, можно сделать вывод, что вероятность аквапланирования выше при:

  • меньшей высоте протектора и большей плотности протектора (т.е. доля канавок протектора)
  • выше скорость
  • слой воды на дороге глубже
  • давление воздуха в шине ниже.

Все эти элементы связаны с количеством воды, которое должно быть удалено через протектор. Упрощенно его можно рассчитать по следующей формуле:

Количество воды, отжимаемой в единицу времени (например, 1 секунду), можно рассчитать по формуле:

Используя это Формула позволяет рассчитать, сколько литров воды необходимо эвакуировать из-под шин за каждую секунду движения.

Для наших нужд рассмотрим шины с шириной протектора 145 мм и 225 мм, при разной скорости движения и глубине воды, чтобы наглядно представить, с каким количеством воды приходится справляться шинам.В первом случае мы увидим, как влияет ширина протектора при той же скорости и глубине воды. Примем, что глубина воды 3 мм, а скорость движения 50 км/ч, т.е. 13,9 м/с. В таких условиях поток воды, необходимый для достижения:

9003 145 мм 225 мм
скорость 50 км / ч 50 км / ч.
глубина 3 мм 3 мм
6.05 л / с 9.38 л / с 9.38 л / с

Разница в потоке между шире и узкой шин составляет 55% ! Это означает, что более широкая шина должна выдерживать гораздо больший поток воды.Поэтому широкие шины должны не только лучше направлять воду, но и более эффективно ее рассеивать.

Теперь давайте посмотрим, как количество воды, необходимое для слива, увеличивается по мере увеличения глубины воды.

145 мм 145 мм
Speed ​​ 50 км / ч 50 км / ч
Глубина воды 3 мм 7 мм 7 мм
6.05 L / S 6.05 L / S
225 мм мм
50 км / ч 50 км / ч 50 км / ч
3 мм 3 мм 7 мм
Flow 9.38 л / с 21.9 л / с

Увеличение глубины с 3 мм до 7 мм для шины с шириной лба 145 мм увеличило ее с 6.05 л/с до 14,1 л/с, а в случае шины с шириной передней части 225 мм увеличилась с 9,38 л/с до 21,9 л/с. Таким образом, в обоих случаях количество воды, с которой должна справиться шина, увеличивается более чем в два раза.

Последняя переменная, которую мы можем рассмотреть на основе этой упрощенной формулы, — это скорость движения. Итак, посмотрим, как будет выглядеть требуемая пропускная способность при увеличении скорости с 50 км/ч до 100 км/ч. Несложно догадаться, уже зная формулу, которой мы пользуемся, что двукратное увеличение скорости при неизменной ширине глубины удвоит количество воды, которое необходимо направить.Посмотрим, как это выглядит в абсолютных цифрах. Мы рассмотрим «экстремальный» случай с глубиной воды 7 мм.

145 мм 145 мм
Speed ​​ 50 км / ч 100 км / ч
Глубина воды 7 мм 7 мм 7 мм
поток 14.1 л / с 28.2 l / s
Flow
9004 225 мм 225 мм
скорость 50 км / ч 100 км / ч 100 км / ч
7 мм 7 мм 7 мм
21.9 л / с 43,8 л / с

Эти расчеты носят иллюстративный и теоретический характер и не учитывают многие важные факторы, связанные с самой шиной.Они заставляют нас осознать, насколько важными факторами в аспекте вождения на мокрой поверхности являются скорость движения, глубина воды и ширина шин.

Следует отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокром покрытии, чем более узкая. Просто ему приходится эвакуировать больше воды, которую он встретит на своем пути. При проектировании шин производители учитывают этот факт, увеличивая ширину канавок, а иногда даже создавая новые вариации рисунка для шин большего типоразмера в заданном диапазоне.Они также часто используют тот факт, что благодаря округлому следу, который будет рассеивать достаточно большое количество воды, можно уменьшить количество воды, направляемой через систему канавок протектора.

Ширина шины является постоянным параметром в данной дорожной ситуации, глубину воды обычно трудно оценить и она может резко меняться, например, когда мы проезжаем поперечную лужу. Единственный параметр, на который мы можем повлиять, это скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

Прочие факторы:

  • плохое состояние дороги - наличие колеи и поперечных бороздок, высокий износ поверхности, 90 099
  • тип дороги (бетон, битумный асфальт), уровень макро- и микронеровностей,
  • глубина воды,
  • плохое состояние шин (недостаточная глубина протектора, большой возраст шин),
  • износ деталей и элементов подвески,
  • скорость.

Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге.

Как избежать аквапланирования?

Очень важно иметь шины в хорошем состоянии и с глубоким протектором. Какая скорость считается безопасной? Однозначный ответ получить сложно: эта скорость будет разной для данной модели шин и конкретной глубины воды.

На практике в условиях повседневной езды слой воды может быть намного глубже 7 мм. Глубину приближающейся лужи, как правило, трудно оценить, а большое количество колеи позволяет образовать даже несколько сантиметров ручейков, а плохо профилированные повороты и желоба позволяют образовать поперечные водные проходы.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает теоретическую скорость аквапланирования, особенно на поворотах.

Что делать в случае аквапланирования?

Когда автомобиль аквапланирует, самое главное сохранять спокойствие.

Не делайте резких движений рулем и держите педаль акселератора в нейтральном положении. При восстановлении сцепления это может привести к неприятным последствиям – машина резко двинется в сторону поворота колес.Момент выхода из аквапланирования наиболее опасен и должен осуществляться бережно. Не аквапланирование само по себе, а бурная реакция водителя является причиной большинства аварий на мокрой дороге. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

Какие шины больше подвержены аквапланированию, а какие меньше?

Параметры, которые в наибольшей степени повышают устойчивость к аквапланированию и связаны с шинами, — это форма пятна контакта шины и рисунок протектора.Форма следа шины складывается из различных элементов - внутренней структуры шины, формы резьбы, контура формы вулканизации. Чем она более округлая, тем лучше будет разбиваться клин воды, который образуется перед шиной.

Модели с направленным протектором менее склонны к аквапланированию. Например, дождевые шины Uniroyal славятся очень хорошими свойствами. Несколько канавок протектора расположены в виде повторяющейся V-образной формы/рисунка, чтобы улучшить способность шины отводить воду между шиной и зоной контакта с дорожным покрытием.Подобно лопастям водяного насоса, постоянно проталкивающего воду в одном направлении через двигатель, канавки направленной шины предназначены для «проталкивания» воды через шину в одном направлении (вперед-вбок).

Шины ведущих брендов проходят испытания на аквапланирование. (Фото: Pirelli)

Класс сцепления с мокрой дорогой

Информацию о классе сцепления шин можно найти на этикетке каждой модели.Шины классифицируются по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности. Разница между лучшим и худшим классом может достигать 18 метров.

Этикетка также содержит информацию о таких параметрах, как сопротивление качению шины и издаваемый шум.

Аквапланирование при езде на мотоцикле

Мотоциклисты особенно подвержены аквапланированию при значительном количестве воды на дороге, а также при движении на высокой скорости.

Скорость, при которой будет происходить явление, которое мы обсуждаем, зависит от многих факторов, таких как:

  • тип и глубина протектора,
  • вес мотоцикла,
  • ширина шины,
  • давление в шинах,
  • глубина воды на дорога .

После аквапланирования вероятность падения очень высока. Для их устранения:

  • крепко держать руль,
  • отпустить газ или выжать сцепление,
  • оставить ноги на ногах, ни в коем случае не пытаться поддерживать себя,
  • мотоцикл должен находиться в вертикальное положение,
  • не тормозить - торможение колеса без сцепления равносильно падению,
  • не пытаться поворачивать - держать руль прямо.

.

что это? Что это означает? Определение, синонимы, языковой словарь…

Слово боевой дух в основном связано с тематикой войны, военных действий или в широком смысле дуэлей между противниками. Но это не единственное значение боевого духа . Что еще означает это слово, какого оно рода (мужской, женский или средний род?), как оно меняется, откуда взялось и каковы его синонимы? Об этом можно прочитать в тексте ниже.

Боевой дух - что это такое? Определение слова

1 Боевой дух – это чувство ответственности и вытекающая из этого готовность браться за трудные задачи, выполнять обязательства, терпеть лишения и опасности, и вытекающая из этого вера в успех. Высокий боевой дух особенно нужны в борьбе за какие-то очень важные, важные дела, например при защите Родины.

2 В другом смысле мораль просто описание чьего-то морального отношения.

Боевой дух - синонимы и синонимы

Боевой дух - синонимы в первом смысле

  • Дух,
  • настроение,
  • штат,
  • мода,
  • корешок,
  • нравственное отношение,
  • духовная/умственная сила,
  • будет действовать/бороться.

Чтобы боевой дух армии был высоким, должны произойти следующие факторы:

  • Непоколебимая вера солдат в правоту целей вооруженной борьбы,
  • готов на жертвы,
  • воинская присяга на верность и ответственность,
  • сопротивление разрушительному влиянию противника,
  • психическое сопротивление,
  • уверенность в командире, сослуживцах и оружии в собственности,
  • вера в победу,
  • никаких комплексов против соперника, даже если у него есть преимущество,
  • знание обстановки на поле боя и осознание результирующих действий,
  • внутренняя дисциплина солдат и коллективных войск,
  • высокие нравственные ценности,
  • соблюдение законов войны и воинской дисциплины.

Мораль - изменение слова и грамматического рода

Слово боевой дух не изменилось в польском языке. Во всех падежах польского склонения, как единственного, так и множественного числа, оно имеет форму мораль . Это слово среднего рода ( — мораль ).

Мораль - словосочетания, т.е. популярные связи с этим словом

  • Низкий, высокий боевой дух ,
  • боевой дух армия, нация, рабочие, команда, солдаты,
  • восстановить, нарастить, поднять, опустить, ослабить, сломить боевой дух .

Мораль - происхождение слова, т.е. об этимологии

Слово боевой дух происходит от латыни. На этом языке mōrāle означает «связанный с этикой, моралью, этикой».

Примеры употребления слова боевой дух

Эти поздравления и признание от самых высоких британских лиц были не только верным отражением энтузиазма, который вся Великобритания питала к польским бойцам, так эффективно защищавшим британскую землю, но также преследовали более глубокую, более политическую цель: поднять боевой дух британской нации, показав ему, что он не одинок в борьбе против Гитлера и что польские союзники верят в окончательную победу Британии.

Результаты этих исследований показали, среди прочего, очень низкий уровень предоставляемых услуг, плохое психическое состояние и низкая профессиональная мораль профессиональных сотрудников, а также негативное отношение к пациентам и неверие в возможность помощи.

Анна Додзюк, Влодзимеж Камецкий, Выход из сети: простые разговоры о фатальной зависимости

Вас также интересует:

.

Что такое культурная антропология? - Институт антропологии и этнологии АМУ

Что такое этнология и культурная и социальная антропология?

Название антропология происходит от греческого антропос , или человек; греческая этнология этнос , то есть группа людей, живущих вместе, народ или племя; культура происходит от латинского слова культивировать означающего культивирование и культивирование, и в данном случае речь идет о культивировании умственных способностей.

Таким образом, этимология указывает на то, что антропология — это наука о человеке, который, живя в группах и обладая способностью мыслить, создает культуру, разделяемую членами сообщества, культивируемую и передаваемую как набор идей и паттернов, организующих их сосуществование.

Сегодня мы подчеркиваем тот факт, что культура - это не только явление, специфичное для этносов, но и всех их видов, это динамическое действие постоянно пересекающихся влияний и заимствований, явление, возникающее в результате сложных социальных отношений.Следовательно, правильнее всего было бы говорить о нашей дисциплине как о социокультурной антропологии, единственным разделом которой является изучение этносов, наций и отношений между ними.

В мире проживает более 7 миллиардов культурно различных людей, которые молятся другим богам, говорят на нескольких языках, имеют разные обычаи, внешность, богаты или бедны. Однако за этой множественностью стоит основная истина, осознанная антропологами уже в XIX веке, о единстве человеческого рода .

Именно социокультурная антропология занимается изучением единства человеческого разнообразия. Как ее практикующие, мы делаем это этнографическим методом, заключающимся в прямом контакте с людьми из плоти и крови. Благодаря этому мы не останавливаемся на часто вводящих в заблуждение, вырванных из контекста декларациях об установках и поведении, удовлетворительных для других наук. Мы глубже проникаем в реальную жизнь людей через долгие и повторяющиеся разговоры, общаясь с ними, участвуя в их деятельности и наблюдая за реальными, повседневными действиями, не избегая их визуального документирования.

Для этого мы путешествуем по разным уголкам мира, в Индию, Боливию, Перу, Мексику, Бурятию, Монголию, Японию, Румынию, Африку, Фиджи и на Балканы, не забывая о своей стране и группах, живущих в ней продуцируют свои субкультуры молодежные, экологические, поколенческие, профессиональные, религиозные, мировоззренческие, региональные.

Изучаем местные сообщества на их малой родине, менеджеров, экспертов и транснациональные финансовые компании. Мы делаем это, исследуя многие аспекты жизни каждой из опрошенных групп, такие как: праздник, работа, здоровье и болезнь, способы общения, издатели и социальные сети, идентичность, семейная жизнь и системы родства, верования и ритуалы, искусство. , спорт, потребление, социальные движения, протесты, паломничества, эксплуатация окружающей среды и использование энергии, создание городских жилых пространств, экономические системы, мобильность и миграции, этно-вдохновение и выражение культурного наследия.

Мы пытаемся соединить эти области и выяснить, как они пересекают системы в локальном, национальном, региональном и глобальном масштабах. В процессе социального созидания культуры возникают отношения экономической и политической зависимости, колониального господства, власти и подчинения, иерархии между группами, принимающие форму ксенофобии, национализма, неприязни к иммигрантам и всем типам меньшинств, от этнических до половых. Тем не менее, они также проявляют солидарность и терпимость.Мы часто вмешиваемся в эти дела, поддерживая обездоленных и подвергающихся дискриминации.

Исследования по этнологии и культурной и социальной антропологии предназначены для тех, кто интересуется разнообразием человеческого мира, кто хочет понять механизмы создания культуры, которая одновременно соединяет и разделяет, а иногда и маскирует социальное неравенство. Они учат критическому мышлению, которое найдет применение в различных сферах деятельности. Выпускники и выпускники работают в СМИ, учреждениях культуры, общественных организациях, научных центрах, сфере образования и в узкоспециализированном бизнесе.Везде нужны открытые, творческие люди, знающие широкий мир, знающие устои общества и культуры, готовые творчески решать задачи воспитаемых нами специалистов.

.

Что такое экомаркетинг? | Газета SGH

Готовы ли мы платить больше?

Также цена продукта может быть напрямую связана с проэкологической ориентацией компании, и все чаще она также в значительной степени отражает обязательные расходы, понесенные производителями в связи с правовыми нормами, например, количество продукта плата за переработку упаковки и бытовых отходов.

Предприниматели решают инвестировать в технологии с низким уровнем выбросов для производства продукции, все чаще они также используют инновационные материалы, которые являются интересной альтернативой традиционным пластикам на нефтяной основе, но все же связаны с гораздо более высокими затратами.

Биопластики также становятся все более распространенными, особенно изготовленные из природных ресурсов, таких как кукуруза или полимолочная кислота, и альтернативные версии традиционных пластиков, таких как зеленый полиэтилен из сахарного тростника. Однако это решение даже на десяток или около того процентов дороже тех, что применялись до сих пор.

С другой стороны, экологически ориентированный покупатель обычно менее чувствителен к цене – он готов заплатить большую сумму за товар, соответствующий его убеждениям.

Окружающая среда

Также логистические процессы, осуществляемые компанией, включая дистрибуцию , из-за высокой нагрузки на окружающую среду составляют важный элемент экомаркетинга.

В последние годы все большее значение приобретает понятие экологии, включающее все виды деятельности, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду деятельности, связанной с осуществлением снабженческих, транспортных и логистических процессов [3] .

В рамках акций , можно наблюдать все более разнообразные решения, касающиеся экологических параметров продукта и, таким образом, поиска конкурентного преимущества на рынке. Самыми простыми из них (все чаще определяемыми национальным законодательством и законодательством ЕС) являются гарантия пригодности продукта для переработки и надлежащая, точная и разборчивая маркировка, предназначенная для покупателя.

Использование биопластиков, т.е. биоосновных и/или биоразлагаемых (разлагающихся под воздействием условий окружающей среды и действия микроорганизмов), также становится все более распространенным явлением – особенно в случае упаковки.Один из мировых лидеров FMCG-индустрии продвигает свою продукцию и подчеркивает свое преимущество перед прямым конкурентом благодаря упаковке, которая теперь на 100% растительного происхождения.

Упаковка

Во все возрастающих масштабах как международные концерны, так и местные предприятия в различных уголках мира также работают над новыми упаковочными материалами из растительных отходов, как, например, польская технология на основе пшеничных отрубей.

Производители все чаще учитывают в процессе проектирования возможность так называемого upcycligu: преобразование отходов в новый продукт со стоимостью, превышающей исходную [4] . Особенно интересные решения касаются особого дизайна упаковки продукта, из которой пользователь может создавать, например, предметы интерьера или игрушки.

Социальная ответственность

Последние два инструмента экомаркетинга особенно важны и специфичны: публичность и политическая власть .Они касаются не столько воздействия на конкретного покупателя товара или рынка данной товарной категории, сколько более широкого социального воздействия предприятия, реализуемого им в духе социальной ответственности и устойчивого развития - т.е. синергии экологических, экономические и социальные элементы.

Поскольку предприниматели обладают как значительной властью, так и соответствующими инструментами и каналами коммуникации, их влияние на просвещение клиентов по вопросам окружающей среды, т.е.принципов сбора отходов или водосбережения, а также формирования общественного мнения невозможно переоценить.

Предприятия часто используют это решение для формирования своего имиджа социально-активных специалистов, что, безусловно, должно выражаться в долгосрочной лояльности покупателя и конкурентных позициях.

Политическое влияние также связано с влиянием компании, но касается контактов с представителями власти разного уровня.Также и в этой ситуации предприятие, опираясь на свой большой практический опыт, связанный с производственными процессами, выступает в роли эксперта и советника. В качестве примера таких действий исследователи называют Нидерланды, где значительная часть вводимых экологических норм является результатом таких переговоров между предпринимателями и государством и их добровольных обязательств [5] .


ССЫЛКИ
[1] К. Пити, Управление экологическим маркетингом, Pitman Publishing, Лондон, 1996
[2] Дж.Кроненберг, Экомаркетинг и его инструменты, Acta Universitatis Lawodsis, Folia Oeconomica 204, 2007
[3] J. Kronenberg, op. cit
[4] Gunter Pauli, Upcycling, Riemann Verlag, Muenchen 1999

[5] J. Kronenberg, op. код

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)