Финские автомобили


Автопром в Финляндии. Легковые машины.

Да, в Финляндии есть автопром. И делает он ЛАДЫ :), ну в смысле делал раньше. Хотя ладно, по порядку.

 

 

Автопром в Финляндии состоит из завода легковых автомобилей в Uusikaupunki и ряда марок грузовых и автобусных компаний. В дополнение к этому в Финляндии развито производство тракторов и различной лесной техники. Есть так же небольшое производство транспортных средств для армии.

На западе Финляндии, чуток севернее Турку, находится небольшой городок Uusikaupunki (прямой перевод с финского Новый город). Он же, исходя из названия, является городом побратимом Новгорода. В 1968 году в нём совместными силами Saab-Scania и Valmet был построен завод по производству легковых автомобилей Saab 95 под названием Valmet Automobile. Впрочем одними шведскими пепелацами завод не успокоился и стал производить ряд других машин, таких как Chrysler, Talbot, Opel, Lada и Porsche. В данный момент на заводе производится Porsche Boxster (987) и Cayman (C7). За время работы завод выпустил более миллиона машин, из которых больше всего автомобилей SAAB (738 135 штук, самая массовая модель 900) и Порше (более 150 тысяч).
Cayman
С 1996 по 1998 на заводе выпускалась модель лады девятки для западного рынка, под названием Евро-Самара. Всего было выпушено 14 тысяч штук. Из остальных моделей выпускавшихся на заводе стоит отметить Opel Calibra, объём производства которых составил 93 тысячи.

Karma

На заводе планируется запуск производства нового американского пепелаца под названием Fisker Karma. Karma представляет из себя автомобиль гибрид премиум класса. При лучшем развитие событие планируется выпускать до 15 000 машин в год. Запуск производства произойдёт в 2009 году. В дополнение к этому в 2009 году планируется запустить производство машин для гольфа под названием Garia.

Garia

 Легковые машины выпушенные в Финляндии до первого миллиона, то есть до 10 июня 2005 года.

Большие автомобили маленькой Финляндии – Основные средства

Л. Никифоров, илл. фирм-изготовителей

В этом году Финляндия отметила 100-летие появления первого в стране автомобиля. Событие это праздновалось торжественно и шумно. В огромном выставочном комплексе «Пирка-Хале» в Тампере была организована выставка с участием более 250 автомобилей всех времен и народов. Было среди них немало раритетов финского происхождения. Почему-то у нас знают об автомобильной промышленности современной Финляндии не так уж много,ограничиваясь, в основном, компанией SISU.

Междугородный автобус фирмы Carrus с агрегатами Volvo

Если взглянуть на карту Суоми, окажется, что большинство автомобильных компаний расположены на побережье Финского и Ботнического заливов. Испокон веку море было для финской промышленности своеобразным продолжением заводских конвейеров. По нему шли комплектующие, сырье, материалы и полуфабрикаты. По нему уходила к покупателям значительная часть производимых легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецмашин и прицепов. Объехать большинство автомобильных заводов страны можно за несколько дней. Расположены они столь плотно, что за день можно побывать на двух-трех фирмах.

Наше знакомство с автомобильной промышленностью Финляндии мы начинаем в небольшом городке Кувола, расположенном на полпути между российско-финской границей и Хельсинки. Недалеко от него находятся цеха компании Kiitokory OY, одного из самых необычных производств в Финляндии. Фирма выпускает автомобили и автобусы специального назначения.

Пожарный автомобиль семейства Saurus

Здесь рождаются практически все пожарные машины, собираемые в стране, специальные машины аэродромной службы, передвижные поликлиники, рентгеновские кабинеты и многое другое. Здесь же готовят и специальные автобусы для полиции и служб МВД страны. Когда-то именно на этом заводе на шасси КамАЗов рождались передвижные телевизионные станции «Магнолия» и немало других необычных автомобилей по заказу СССР.

В качестве базы для «пожарок» используются, как правило, шасси грузовых автомобилей Scania или Volvo с короткими или удлиненными кабинами. Производственная программа компании включает несколько десятков типов пожарных машин семейства Saurus. Они предназначены для тушения как обычных пожаров, так и возникающих на месторождениях и в хранилищах нефти, газа, химических веществ.

Одной из самых интересных конструкций компании является передвижная поликлиника Clinicbus. Она смонтирована на удлиненном до 13 метров шасси автобуса Volvo B10M. Внутри салона выгорожены 3 врачебных кабинета, лаборатория и небольшой салон для ожидающих приема. Кажется предусмотрительные финны не забыли ничего для обеспечения максимально комфортных условий работы выездной бригады специалистов: мини-кухня с раковиной, печкой, кофеваркой и холодильником, туалет, небольшой гардероб. Учитывая условия эксплуатации, автобус оснащен отличной системой отопления и вентиляции.

Шасси Volvo прибывает на фирму Carrus в виде соединенных передней и задней частей

Следующая остановка в нашем путешествии по автомобильной Финляндии – столица страны Хельсинки. Здесь находится один из заводов концерна Carrus. О самом концерне нам еще предстоит разговор, а пока несколько слов о программе столичного завода. На нем ежегодно производится более 450 городских автобусов City трех категорий – обычный 12-метровый соло, удлиненный по скандинавским стандартам ( до 14,5 метра) соло и сочлененный 18-метровый. Все они отличаются упрощенным дизайном и продуманной планировкой салона с большими накопительными площадками у средней и задней двери. Машины собираются на шасси Volvo, которые поставляются на завод в виде смонтированных тележек с установленными на них силовыми агрегатами, рулевым управлением и узлами подвески.

В 60 километрах от Хельсинки находится самая, пожалуй, известная финская автомобильная компания. В самом центре небольшого городка Карья расположились корпуса фирмы SISU. Почти 70 лет с ее конвейера сходят грузовые автомобили. Сегодня SISU – типичная, средняя по финским масштабам компания с годовым выпуском 470 – 480 грузовиков полной массой свыше 16 тонн. В производственной программе – три семейства большегрузников: Е11, Е12 и Е14.

Автобус Carrus для передвижных телевизионных станций

Индекс «Е» означает полное соответствие экономическим, экологическим и эргономическим нормам. Именно с этой буквы в английском языке начинаются эти три слова. Разделение на семейства достаточно условное – автомобили собираются по индивидуальным заказам из одних и тех же узлов и агрегатов и не имеют жесткой классификации. Их комплектация и оснащенность вспомогательными узлами и агрегатами (коробками отбора мощности, гидравлическими линиями и прочими) не связана с «семейственностью».

Скорее, деление связано с применением различных типов силовых агрегатов. Так, для машин Е11 предлагаются наддувные дизели ряда Cummins М11 мощностью 340, 380 или 405 л.с. Для грузовиков серии Е12 предназначены дизели Mack 12 (430 или 470 л.с. соответственно). Для самых мощных автомобилей подготовлены двигатели Cummins N14, развивающие мощность 425, 475 и даже 530 л.с.

До недавнего времени отличительной особенностью финских грузовиков был оригинальный дизайн кабин. Но вот уже третий год с конвейера SISU сходят автомобили с кабинами Renault Premium, претерпевшими впрочем некоторые изменения, но сохранившие свой стиль.

Междугородный автобус Carrus Star 502

Фирма ориентируется практически на полное формирование конструкции будущего автомобиля непосредственно заказчиком. Чаще всего именно он определяет тип силового агрегата, количество ведущих, управляемых и поддерживающих мостов, габариты, наличие вспомогательного оборудования, отделку кабины, цвет и многое другое.

Большинство комплектующих – зарубежного производства. Оригинальными остаются мосты и рама. По части мостов SISU может удивить кого угодно. Фирма разработала и выпускает все возможные их типы. Наличие одно- и двухосных ведущих, одно- и двухскатных поддерживающих, простых и подъемных управляемых, ведущих управляемых мостов позволяет получать любые типы шасси с колесными формулами от 10 х 2 до 12 х 12.

Большинство автомобилей, выпускаемых в Карья, предназначены для установки лесовозного оборудования (в том числе погрузчиков-манипуляторов), дорожно-строительного оборудования и седельно-сцепных устройств. В прошлом году с заводского конвейера сошли автомобили 6 х 6 нового поколения по заказам шведской и финской армий. Новинкой этого года стал четырехосный самосвал 8 х 2 семейства Е12.

Тягач Sisu E12 в составе автопоезда-лесовоза

Поскольку наши следующие остановки связаны с заводами концерна Carrus, стоит сказать несколько слов о его роли в финском автомобилестроении. Под этой маркой объединились три автобусных завода в Хельсинки, Турку и Тампере. Российским специалистам они хорошо знакомы по их прежним маркам Ajokki и Wiima. Каждый из них специализируется на выпуске каких-либо определенных типов машин.

О заводе в Хельсинки мы уже рассказали. В Турку ежегодно выпускается свыше 170 междугородних и туристических автобусов категории «люкс» марок Star 502 и Star 602.

В Тампере сосредоточено производство пригородных, междугородих и туристических машин марок Vega и Vector Regal по индивидуальным заказам с годовым выпуском около 170 машин. Высоким качеством изготовления и отделки кузовов, полностью изготовленных из нержавеющей стали, финские автобусостроители привлекли к себе пристальное внимание компании Volvo, которая полностью приобрела концерн Carrus. Произошедшее слияние первоначально доставило немало хлопот финнам. Шведы приняли было решение оснащать автобусы только своими силовыми агрегатами, что шло вразрез со сложившейся практикой, когда покупатель сам выбирал двигатель в зависимости от условий эксплуатации, рыночных традиций, развития сети сервиса. В итоге было сохранено существовавшее положение и сейчас из ворот завода в Тампере выходят машины, базирующиеся не только на шасси Volvo, но и Scania, Daimler Benz, и другие.

На сборке грузовиков Sisu

Производство автобусов на заводе в Тампере характеризуется несколькими особенностями. Учитывая применение нержавеющих сталей, здесь отсутствует антикоррозионная обработка кузова в процессе сборки. И без нее срок службы кузова достигает 15 – 20 лет.

Окраска машин производится только вручную и уже после сборки, когда установлено все включая интерьер. В его отделке применяется большое количество натуральных и искусственных тканей и пластика. В результате окраска внутренних поверхностей не требуется.

В полутора сотнях километров на восток от Тампере находится последняя точка нашего путешествия по автомобильной Финляндии. В приморском городке Нярпис находится завод по производству прицепов, полуприцепов и платформ для грузовых автомобилей Narko. С его конвейера ежегодно сходит более 600 различных конструкций. Стоит отметить такие нововведения компании как гидравлические подъемные устройства для управления тентом, раздвижные крыши, борта с регулируемой высотой тента.

Четырехосный самосвальный прицеп фирмы Nark

Именно здесь рождаются столь популярные в Финляндии кассетные кузова для перевозки скальных пород. Среди новинок – полуприцепы и прицепы изменяемой длины. Шарнирная конструкция рамы и кузова позволяет изменять длину кузова с помощью простого устройства. При этом все тормозные шланги и кабели проложены внутри шарнирных коробов и надежно защищены от механических повреждений и атмосферных осадков.

Большинство из описанных нами автомобилей, автобусов, подвижного состава отлично знакомы нашим специалистам. Продукция финских заводов довольно успешно продается в России. Так, автобусы Carrus поставляются отделением Volvo Bus компании Volvo. Своих дилеров в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде имеет SISU. В Москве работает представительство Narko.

Советские автомобили для Финляндии — обзор — журнал За рулем

Долгие годы Финляндия была одним из основных импортеров советских автомобилей среди западноевропейских стран. В небольшой северной стране не только продавали наши машины, но даже изменяли их под свои нужды. А позднее и вовсе делали автомобили для СССР. Рассказываем о малоизвестных и забытых конструкциях.

02

Волгу ГАЗ‑22 с тремя рядами сидений рекламировали даже не как семи-, а как восьмиместную машину.

Волгу ГАЗ‑22 с тремя рядами сидений рекламировали даже не как семи-, а как восьмиместную машину.

Материалы по теме

Теперь трудно поверить, что отечественные машины некогда экспортировались в десятки стран мира, в том числе в Западную Европу. А там не просто торговали ими, но и делали собственные, малоизвестные у нас модификации наших же машин.

После войны президент Финляндской республики Юхо Кусти Паасикиви ездил на ЗИС‑110. Глава государства, кстати, вообще был приверженцем хороших отношений с прежним противником. А его ЗИС, который теперь стоит в одном из финских музеев, президенту, как гласит легенда, подарило правительство СССР.

Уже с 1948 года советско-финское торговое предприятие Konela продавало наши «Москвичи», «Победы», грузовики ГАЗ‑51, а затем множество иных моделей — от МАЗов до «Запорожцев» с экспортным именем Jalta. В 1960 году только легковых машин было продано 6500 штук, а в 1975‑м, когда популярность «Жигулей» за рубежом достигла пика, — 12 647. Финский рынок имел свою специфику, поэтому наши заводы, стараясь учесть пожелания экспортера, делали по его заказу специальные модификации. А порою фирма Konela и сама модернизировала советские модели.

10

Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.

Финскую «классику» Lada 1200 LS оснастили двумя зеркалами, подголовниками и даже очистителями фар.

БОЛЬШЕ И ПРОЩЕ

Многие автомобили для финского рынка делали под неписаным лозунгом «Перевозить как можно больше». Таким был ГАЗ‑51В с удлиненной базой и кузовом. Эти грузовики, продававшиеся в Финляндии с 1955 года, в руках рачительных хозяев работали очень долго. А через три десятка лет, в 1982‑м, Ижевский автомобильный завод принял заказ на пикапы с удлиненным кузовом. Такая модификация получила мудреный заводской индекс ИЖ‑27151-013-01, но в Финляндии ее продавали под именем Elite Pick Up. С 1960‑х имя Elite, звучащее сегодня немного наивно, если не сказать комично, стало торговой маркой наших «Москвичей» в нескольких странах Европы.

Кстати, у «Москвичей» в Финляндии была еще одна, совсем неизвестная у нас модификация. Помимо стандартных седанов 408 и 412 и, соответственно, универсалов 426 и 427 фирма Konela в начале 1970‑х сооружала из москвичовских фургонов трехдверные универсалы, которые в финских проспектах называли Elite 1500 pakettiauto. Примерно по такой же технологии у нас сейчас из фургонов делают маршрутки. Трехдверные финские универсалы были дешевле стандартных пятидверных. А в ту пору в Европе, кстати, в этом классе трехдверные грузопассажирские автомобили были довольно популярны.

07

Ижевский пикап по-фински: машину с удлиненным кузовом именовали Elite Pick Up.

Ижевский пикап по-фински: машину с удлиненным кузовом именовали Elite Pick Up.

Борясь за увеличение вместимости, финны сделали и свой вариант универсала «Волга» ГАЗ‑22 — с откидным третьим рядом сидений. У нас такая схема появилась только на ГАЗ‑24–02. К слову, Konela помимо стандартных ГАЗ‑24 рекламировала версии с 65‑сильным дизелем Indenor, но это были машины не финского производства, а плод труда крупного бельгийского импортера советских автомобилей Scaldia-Volga. А вот трехлитровые моторы V6 Ford мощностью 144 л.с. ставила на ГАЗ‑24, судя по всему, именно Konela. Правда, таких машин сделали единицы.

Фирма Konela переделывала наши автомобили, поскольку чутко следила за потребностями клиентов. Но ее возможности были ограничены.

412 MOCKVICH

09

Таким фирма Konela хотела видеть модернизированный Москвич‑412. Салон «четыреста двенадцатого » в исполнении финской фирмы.

Таким фирма Konela хотела видеть модернизированный Москвич‑412. Салон «четыреста двенадцатого » в исполнении финской фирмы.

В 1972 году, когда спрос на «Москвичи» в Западной Европе стал падать, финны предложили свой вариант модернизации «четыреста двенадцатого». Ему приладили жигулевские дверные ручки, перенесли горловину бензобака на правое крыло, а крышку багажника снабдили наружным замком вместо родного, который работал от вечно заедавшего тросика, протянутого через весь салон. И немного облагородили интерьер.

Не сказать, что машина получилась уж очень элегантной, но почти все финские доработки реализовали через четыре года на «Москвиче‑2140». Правда, основной спрос к тому времени сместился на «Жигули».

ВАЗОВЫЙ ЦЕНТР

Автомобили «Лада» — сначала «классика», а потом и «Самары» — продавались в Финляндии очень неплохо. Однако их внешность не менялась годами, к тому же модификаций было немного. Чтобы подогреть интерес к вазовским машинам, фирма Konela сооружала модификации с облагороженными внешностью и интерьером. В частности, с наружным пластиковым обвесом, иными колесами и шинами, сиденьями и фароочистителями.

В 1980‑е и 1990‑е годы часть этих машин вернулась на родину. Они и аналоги из других стран, занимавшихся модернизацией «Лады», производили на наших автомобилистов ошеломляющее впечатление. Именно оттуда, по сути, и пошел отечественный тюнинг. В те годы в редакцию ЗР часто приходили письма с вопросами типа «чем приклеить тюнинги на Ниву?».

12

Konela рекламировала кабриолеты на базе Нивы и «восьмерки», но сама их не делала.

Konela рекламировала кабриолеты на базе Нивы и «восьмерки», но сама их не делала.

В рекламном проспекте фирмы Konela помимо прочего фигурировали «Самара» и «Нива» с кузовом кабриолет. Но это была не финская работа. Открытый ВАЗ‑2108 сделали в Бельгии, а изображенная на фотографии «Нива», судя по всему, немецкого производства.

Во второй половине 1990‑х, когда в Россию уже пришли новые экономические отношения, ВАЗ вместе с финнами решил пустить улучшенные «Лады» на поток — в первую очередь в расчете на привередливого западноевропейского покупателя. Так появилась Euro-Samara, она же Lada Samara Baltic. Окраску и сборку наладили в 1996 году на финском предприятии Valmet, строившем, в частности, кабриолеты Saab. «Девятку» немного облагородили снаружи и внутри, поставили приличные колеса и шины, импортное сцепление. Машина получилась заметно дороже стандартной и ни в Западной Европе, ни в России особого интереса не вызвала. В 1998 году производство свернули.

С СОВЕТСКИМ ПАСПОРТОМ

Еще одна почти забытая страница финско-советского автомобильного сотрудничества — модели, созданные в Финляндии для СССР. Самые известные — машины скорой помощи фирмы Tamro (город Тампере). Финны разрабатывали модель с 1979 года. Реанимобилей с высокой крышей рижский завод РАФ тогда не делал.

04

Реанимобиль РАФ‑2203 Tamro делали специально для советского рынка.

Реанимобиль РАФ‑2203 Tamro делали специально для советского рынка.

В СССР такие РАФы работали с начала 1980‑х. Высокие скорые мелкосерийного производства получались очень дорогими, но других аналогичных по конструкции в СССР просто не было. Лишь во второй половине 1980‑х годов латыши, используя финский опыт, стали самостоятельно строить высокие реанимобили РАФ‑2914. А еще фирма Tamro переделывала в высокие санитарки «Волги» и УАЗы, но в небольших количествах.

Последней главой советско-финского автомобильного сотрудничества стали фургоны под маркой Ajokki. В первой половине 1980‑х на шасси КамАЗ‑53212 сделали передвижную телевизионную студию «Магнолия‑23» с оборудованием Шяуляйского завода, а на шасси КамАЗ‑5410 — автомобиль службы крови. Испытания машин на Дмитровском автомобильном полигоне прошли не без замечаний. Один из главных недостатков — слабая прочность и герметичность фургона в районе дверей. Вероятно, финны доработали автомобили. Так или иначе, телевизионные КамАЗы-Ajokki в строю до сих пор — пробеги-то у таких машин мизерные.

03

Передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki.

Передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki.

Konela прекратила автомобильную деятельность только в 2003 году. Некоторые машины, созданные финнами в советские времена, нынче большая редкость и мечта коллекционеров — поклонников отечественного автопрома, не только наших, но и финских.

Финны восхитились российскими автомобилями - РИА Новости, 25.07.2021

https://ria.ru/20210725/mashiny-1742815475.html

Финны восхитились российскими автомобилями

Финны восхитились российскими автомобилями - РИА Новости, 25.07.2021

Финны восхитились российскими автомобилями

Финская газета Ilta Sanomat опубликовала материал о самых продаваемых автомобилях в России, чем вызвала ажиотаж среди читателей. РИА Новости, 25.07.2021

2021-07-25T17:16

2021-07-25T17:16

2021-07-25T17:39

в мире

европа

финляндия

автоваз

авто

россия

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737870271_0:90:3480:2048_1920x0_80_0_0_2f52dcdbd06582a13a67a8c33801d624.jpg

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Финская газета Ilta Sanomat опубликовала материал о самых продаваемых автомобилях в России, чем вызвала ажиотаж среди читателей.В статье сообщается, что четыре из десяти самых популярных моделей новых автомобилей в России — "Лады", а общие продажи марки в стране превышают 200 тысяч штук в год.Читатели вспомнили, что раньше российские автомобили были популярны в Финляндии, а их характеристики позволяли использовать машину в условиях морозов."В 1970-е годы "Лада" была единственной маркой, которая заводилась зимой и оставалась теплой", — написал make."Я тоже что-то такое слышал. Сам подтвердить не могу, был тогда еще совсем маленьким. Но мама рассказывала, что нет таких морозов, в которые "Лада" не завелась бы", — ответил пользователь WB.Другие комментаторы обратили внимание, что "АвтоВАЗ" продолжает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в то время как в Европе стремятся от них отказаться."Покупка "Лады" — отличный вариант для тех, кто не хочет терять много денег, когда ДВС запретят", — написал Ykä."Когда в Европе прекратят выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, мы поедем в Россию за новой "Ладой"", — добавил glx.Он выразил уверенность в том, что российские производители не откажутся от таких двигателей.Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>

https://ria.ru/20210606/banya-1735837687.html

https://ria.ru/20150619/1079177429.html

европа

финляндия

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/15/1737870271_307:0:3038:2048_1920x0_80_0_0_f622c7fefc4296675197c62fc26aad49.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, европа, финляндия, автоваз, авто, россия

17:16 25.07.2021 (обновлено: 17:39 25.07.2021)

Финны восхитились российскими автомобилями

МОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Финская газета Ilta Sanomat опубликовала материал о самых продаваемых автомобилях в России, чем вызвала ажиотаж среди читателей.

В статье сообщается, что четыре из десяти самых популярных моделей новых автомобилей в России — "Лады", а общие продажи марки в стране превышают 200 тысяч штук в год.

Читатели вспомнили, что раньше российские автомобили были популярны в Финляндии, а их характеристики позволяли использовать машину в условиях морозов.

"В 1970-е годы "Лада" была единственной маркой, которая заводилась зимой и оставалась теплой", — написал make.

6 июня, 03:03

Финского журналиста удивили "странные" ритуалы в русской бане

"Я тоже что-то такое слышал. Сам подтвердить не могу, был тогда еще совсем маленьким. Но мама рассказывала, что нет таких морозов, в которые "Лада" не завелась бы", — ответил пользователь WB.

Другие комментаторы обратили внимание, что "АвтоВАЗ" продолжает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), в то время как в Европе стремятся от них отказаться.

"Покупка "Лады" — отличный вариант для тех, кто не хочет терять много денег, когда ДВС запретят", — написал Ykä.

"Когда в Европе прекратят выпускать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, мы поедем в Россию за новой "Ладой"", — добавил glx.

Он выразил уверенность в том, что российские производители не откажутся от таких двигателей.

Полный текст статьи читайте на сайте ИноСМИ >>

19 июня 2015, 14:37

СМИ: в Финляндии опасаются "вторжения" россиян, скупающих домаВласти и военные эксперты Финляндии допускают, что российские вооруженные силы могут использовать финские дома в качестве складов и для подготовки разведывательных групп, пишет Foreign Affairs.

Военные автомобили Финляндии (Финляндия) - Военная техника

Поражение в Советско-финляндской войне не отбило у руководства Финляндской Республики желания вновь сражаться с СССР. В июне 1941 года на стороне нацистской Германии она вступила в новую войну с Советским Союзом, смогла вернуть себе отобранные территории и замкнула с севера кольцо блокады Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой отрезвила финское руководство: впоследствии военные действия с Финляндией носили позиционный характер, и в 1944 году она вышла из гитлеровской коалиции.

Уровень моторизации финских вооруженных сил был одним из наименьших в Европе и базировался преимущественно на импортной технике. Даже во времена зимней войны с СССР (1939-1940) на вооружении армии Финляндии состояли в основном легковые и грузовые автомобили иностранного происхождения и шведские броневики, а их количества были минимальными. Например, в 1938 и 1939 годах в армии насчитывалось всего лишь 430 и 480 грузовиков соответственно. Максимум в 500 машин был достигнут в 1940 году, а в 1944 году это количество сократилось до 270 единиц.

До начала 1930-х годов собственной автомобильной промышленности в Финляндии не существовало, а единственная национальная фирма "Сису" (Sisu) в предвоенные времена только начинала вставать на ноги. В 1931 году в Хельсинки ее основал инженер Тор Несслинг (Tor Nessling) и дал название "Сису", по-фински — "сила воли". Уже в 1932 году в финскую армию стали поступать первые отечественные 1,5-тонные грузовики серии S321/S323, оснащенные шведским 65-сильным мотором "Вольво Пента" (VОLVO Penta). С 1934 года за ними последовали 3-тонные машины SO-3 с собственным бензиновым двигателем мощностью 80 л.с., что позволило к 1937 году довести парк военных автомобилей финского производства до 13 единиц. С 1938 года основными армейскими грузовиками местного изготовления стали 3,5-тонные капотные автомобили "Сису SH-6" с цельнометаллическими кабиной и оперением и американским мотором "Геркулес" (Hercu1es) мощностью 95 л.с. К началу Второй мировой войны количество автомобилей марки "Сису" В вооруженных силах страны не превышало 20-25 экземпляров.

В 1936-1937 годах на 3-тонном грузовом шасси SH с 80-сильным мотором "Геркулес" фирма изготовила первые финские бронеавтомобили с боевой массой 6,5 т, вооруженные 2-3 пулеметами калибра 7,62 и 13,2 мм в поворотной башне с прожектором. Броневики снабжались всеми литыми шинами и корпусами с наклонным расположением стальных листов, которые собирала финская литейная компания из Турку. Сначала они использовались в полиции, а затем были переданы армии, где служили до 1962 года.

Предыдущая статья:Военные автомобили Нидерландов Следующая статья:Военные автомобили Испании

Автомобили - FINNISH.RU

– В какой стране самые плохие дороги?
– В Турции.
– А в России?
– А в России их вообще нет
Из интервью с финским гонщиком

Так вот, в Финляндии дороги есть. Чистые, ровные, сделаны на совесть и для людей, то есть для водителей, пешеходов и (что для нас неожиданно) для велосипедистов и роллеров. Причем все финские дороги совершенно бесплатные.

В будние дни загруженность дорог невелика, но в выходные и в праздники начинается столпотворение: финны выезжают на дачи. Перед выходными и после них поток машин на дорогах заметно увеличивается, особенно плотно трассы упакованы в канун Рождества и на Иванов день.

Накануне выходных наиболее загружены трассы в регионе Хельсинки, откуда идет основной поток, и в главных дачных регионах страны где находится основная масса коттеджей – в Турку, Сало, Ювяскюля, Куопио.

Скоростные трассы

Начинается
скоростная трасса

Финляндия имеет около восьмисот километров скоростных автомагистралей, несколько десятков автомобильных трасс, соединяющих крупные города и множество автомобильных дорог местного значения.

Скоростные трассы называются Moottoritie и обозначаются зелеными щитами. По ним можно ехать с максимальной разрешенной в стране скоростью 120 км/ч летом и 100 км/чзимой.

Переход на летние ограничения скорости происходит в марте: таблички меняются постепенно с юга страны к северу. Обратно к зимним скоростям Финляндия переходит в октябре.

Скоростных автомагистралей в Финляндии немного, все они находятся в южной части страны. Это прежде всего часть автомагистрали Е18 от Хельсинки до Турку. Участок от Хельсинки до Перная (это между городами Порвоо и Ловиса) и небольшой участок на отрезке Котка – Хамина. Сейчас на Е18 ведутся масштабные дорожные работы, финны обещают что к 2020 году вся дорога от пограничного пункта Ваалимаа до Турку будет скоростной.

Ограничение скорости

Населенный пункт,
ограничение скорости 50 км/ч

Стандартное ограничение скорости вне населенных пунктов в отсутствие ограничительных знаков 80 км/ч, в населенных пунктах 50 км/ч.

Правда, в последнее время финны злоупотребляют ремонтом старых и строительством новых дорог. Скорость движения в месте проведения дорожных работ 30-50 км/ч.

Нумерация дорог

Через Финляндию проходит шесть международных трасс, которые обозначаются по международным стандартам белыми цифрами на зеленом фоне. Это Е75, Е63, Е12 и Е8.

Е75 (по финской нумерации номер 4) пересекает всю страну с юга на север, от Хельсинки через Лахти, Ювяскюля, Оулу, Рованиеми в самую северную точку Утсйоки.

Е63 (по-фински девятка 9) ведет из Турку в северный город Соданкюля через Тампере, Ювяскюля и Куопио.

Е12 (дорога 3) проходит от Хельсинки в Тампере и далее в город Вааса на побережье Ботнического залива.

Е8 проходит вдоль Ботнического залива из Турку в Килписярви по финским дорогам номер 8, 429 и 21

Самая популярная из них Е18 пересекает южную часть страны от Турку до пограничного пункта Ваалимаа – Торфяновка и уходит на Санкт-Петербург. От МАПП Валимаа до Хельсинки Е18 имеет в финской классификации номер 7. От Хельсинки до Турку это дорога номер 1.

В Финляндии 29 автомагистралей (около 8500 километров). Автомагистрали пронумерованы от 1 до 30, на карте они красного цвета, на дорожных указателях обозначаются белыми цифрами на красном фоне. В частности, седьмая магистраль 7 совпадает с Е18 и ведет от Хельсинки к Ваалимаа – Торфяновка.

Финские дороги между небольшими городами пронумерованы от 40 до 99 и обозначены черными цифрами на желтом фоне. Самая известная третья окружная вокруг Хельсинки Kehä IIIимеет номер 50

Для дорог местного значения зарезервированы номера 100 – 999, они обозначаются черными цифрами на белом фоне. К ним относятся первая и вторая окружные дороги вокруг Хельсинки Kehä I 101 и Kehä II 102 Почти все местные дороги заасфальтированы.

Оставшиеся дороги между мелкими населенными пунктами нумеруются от 1000 до 9999 и обозначаются белыми цифрами на голубом фоне. Покрыты асфальтом из них менее половины, но тем не менее это вполне приличные грунтовые дороги.

Дорога Е18 на Хельсинки

Стоимость дорог

Стоимость финских автомобильных дорог оценивается в 15 миллиардов евро. С финских автомобилистов Финляндия ежегодно собирает семь миллиардов евро налогов и платежей. Десять процентов из них идет на строительство и поддержание дорожных сетей. Средняя стоимость строительства одного километра скоростной автомагистрали (без мостов и тоннелей) составляет 3-5 миллионов евро.

1950 Haka-Hakkapeliitta и эра автомобилей / Nokian Tyres

Колеса на резине стали важной частью дорожного движения. Грузовики обошли поезда по перевозке грузов, и легковые автомобили становились доступными все большему числу людей. За период с 1945 по 1960 гг количество автомобилей в Финляндии увеличислось в 10 раз.

Требования к движению зимой возросли. Более половины финских дорог расчищались от снега. Этот новый вид обслуживания дорог сделал их поверхность ровной и скользкой. Нагрузка на ось грузовиков и автобусов также возросла.

В 1956 году был представлен новый вид продукции под названием Haka-Hakkapeliitta. Несущая площадь покрышки увеличилась вдвое, что обеспечило сцепление с уплотненным снегом и льдом. Новую шину встретили с энтузиазмом, прежние рекорды продаж были побиты ближайшей осенью. Материал корпуса Hakkapeliitta вошел в новую эру, и производство шин обошло производство обуви. За год производилось 130 000 автомобильных шин.

Постепенно началось разгосударствление импорта. В 1956 году импорт автомобильных шины был разгосударствлен, что поставило Gummitehdas в новые конкурентные условия. В 1959 году название было изменено на Suomen Kumitehdas Osakeyhtiö, и в конце десятиления компания снова вошла на экспортные рынки, особенно в Швеции. Шины Hakkapeliitta стали началом экспортных поставок.

В Финляндии создавалась сеть розничных продавцов шин. Розничные продавцы шин играли главную роль в распространении знаний о зимних шинах. Агенты обучались легендарным менеджером по продажам Эриком Сандквистом, принявшим участие в запуске на рынок первых шин Hakkapeliitta.

Материал корпуса

Основой корпуса автомобильной шины является переплетение нитей или кордная ткань. Он состоит из прочных основных нитей и тонко сплетенной поперечной проволоки, удерживающей структуру кордной ткани.  Suomen Gummitehdas импортировала всю нужную ей кордную ткань, пока в 1948 году не было принято решение о покупке ткацких машин.

В течение долгого времени в качестве кордной ткани для автомобильных шин использовался хлопок.  Во время войны хлопка не хватало. Выход был найден в хлопковой кордной ткани, производимой в Финляндии компанией Tampella. В 1950-х годах данный материал был заменен на искусственный шёлк (вискозное волокно), производимый из целлюлозы, который обладал лучшей прочностью на изгиб и растяжение, чем хлопок. К 1955 году Gummitehdas полностью перешла на кордовую ткань из искусственного шёлка. В Финляндии его производила компания Oy Cord-Tuotanto.

Следующим шагом был нейлоновый корд, использовавшийся с середины 1960-х годов. Современные шины производятся из разных материалов, и кордовые ткани делаются, например, из полиэфира.

Изображение: Ткацкая машина в движении. Обрезинивание кордовой ткани, необходимой для шин.

90 000 финских автомобилей для латвийской армии

Финская компания SISU заключит контракт на 200 миллионов евро на поставку бронированных автомобилей для вооруженных сил Латвии. Предложенная модель автомобиля соответствовала всем поставленным для нее условиям и оказалась более выгодной и адаптированной к латвийским условиям, чем варианты, предлагаемые США, Южной Африкой и Турцией. Скорее всего, контракт рассчитан на ближайшие 10 лет.

ИСТОЧНИК: FLICKR.COM

Когда договор с компанией SISU будет подтвержден официальной позицией латвийских учреждений, мобильность внутренних вооруженных сил значительно возрастет.В настоящее время в Латвии есть броневики, которым уже 20 лет.

конкурсантов из США, Южной Африки и Турции приняли участие в конкурсе со своими предложениями за пределами Финляндии. Предложения некоторых компаний не соответствовали требованиям латвийского министерства. Помимо формальных проблем, некоторые предложения не сработали во время полевых испытаний. Финская модель автомобиля, которая, скорее всего, выиграла соревнование, была SISU GTP 4x4.Он выиграл у американского HMMWV (Humvee), турецкого Cobra и южноафриканского Marauder LAV .

Поддержите нас

Если материалы, подготовленные командой Варшавского института, будут вам полезны, поддержите нашу деятельность.

Пожертвования частных лиц необходимы для продолжения нашей миссии. Любые взносы могут быть вычтены из вашего заработка или дохода.

Я поддерживаю

Финская SISU известна производством большегрузных транспортных средств.В их предложение также входят автомобили для военных, в том числе бронированные колесные транспортеры и грузовики E13TP (состоящие на вооружении вооруженных сил Литвы и Эстонии). Новый финский автомобиль SISU GTP 4x4 имеет модульную конструкцию, которая позволяет расширять и создавать новые области применения для автомобиля в будущем. Похоже, что это вместе с высокой эффективностью передвижения по труднопроходимой местности поспособствовало выбору финского предложения латвийскими покупателями.

В прошлом году стартовала процедура закупки новых бронемашин для вооруженных сил Латвии.Эти расходы являются одним из приоритетов планов модернизации латвийских вооруженных сил. Об этом свидетельствует сумма, выделенная в бюджете на оборонные расходы в прошлом году. В списке, запланированном на 2018 год, сумма, направленная на закупку новой техники, составила почти 1/3 всех запланированных расходов на оборону.

Механизация сухопутных войск Латвии является долгосрочным приоритетом в стратегическом планировании Министерства национальной обороны Латвии.

.90 000 Fisker Karma будут производить на финском заводе Valmet Automotive .

Фискер Карма - детище дизайнера Хенрика Фискера.Автомобиль оснащен новой гибридной системой Q-DRIVE, которая состоит из небольшого бензинового двигателя, который служит генератором литий-ионных аккумуляторов, установленных в центре автомобиля между осями. Электроэнергия также получается за счет рекуперации кинетической энергии при торможении, а также через солнечные батареи, расположенные на крыше автомобиля.

Согласно материалам прессы, опубликованным Valmet Automotive, ожидается, что первая Fisker Karma покинет ворота финского завода в четвертом квартале следующего года.В итоге будет создано 15 тысяч рабочих мест. авто в год.

Контракт на производство Fisker Karma - спасение для Valmet Automotive, поскольку текущий контракт с Porsche истечет в 2012 году, когда последние модели Boxster и Cayman покинут заводские ворота.Valmet Automotive 11 лет производит небольшие автомобили Porsche перед задней осью. За это время с производственных линий завода ушло более 200 тысяч человек. копии моделей Boxster и Cayman.

.

F.H.U. VERSUS S.C. Продажа подержанных автомобилей - Гдыня, ул. Финский 8

3.0 TFSI Quattro Premium 7 мест - Замена Гарантии рассрочки 9000 3

179 000 PLN Вести переговоры

  • 2017
  • 35000 км
  • 3,000 куб. См
  • Бензин
.

Финский ученый проверил, кто выбирает автомобили Audi и BMW. Результаты не окончательные

Стереотипы о водителях BMW и Audi, несомненно, несправедливы. Однако подтверждаются ли они на самом деле? Ответ на этот вопрос дает исследование, проведенное в Университете Хельсинки. Его вдохновила статистика 2017 года, которая показала, что финские водители Audi, BMW и Mercedes являются одними из самых часто наказываемых за превышение скорости.

Путаница в Германии. Исследования показали, что старые дизельные двигатели не вредят воздуху городов

Немецкие города сегодня являются одними из самых яростных противников дизелей. Они вводят все более строгие стандарты, ограничивают их…

Ян-Эрик Лённквист, финский социальный психолог, решил проверить, связана ли статистика каким-либо образом с типами личности водителей автомобилей премиум-класса. В ходе опроса почти 2000 владельцев автомобилей он спросил их о привычках потребления, самооценке или манере вождения автомобиля.

Как выяснилось, упрямых мужчин, проявляющих недостаток сочувствия и склонность к спорам, предпочитают автомобили BMW и Audi. Также они чаще других проявляют агрессивное поведение на дороге и реже других соблюдают правила дорожного движения.

Интересно, что исследования показывают, что автомобилей премиум-класса привлекают крайности. Потому что, помимо упомянутых, не очень позитивно ассоциируемых типов водителей, такие автомобили охотно выбирают и стабильные, сознательные водители, отличающиеся большим уважением к другим участникам дорожного движения.

Проще говоря, можно сказать, что бренды премиум-класса чаще выбирают сильные личности двух противоположных полюсов. Реже вы встретите обычных людей, которые не слишком милы, но также не очень часто отличаются агрессивностью на дороге. Стоит отметить, что Финляндия все время новая. Если бы такие исследования проводились в Польше, их результаты могли бы выглядеть совершенно иначе.

Следите за нами в Новостях Google:

.

Финляндия - Министерство иностранных дел 9000 1

После консультаций с Главной санитарной инспекцией в связи со сложной и динамичной эпидемиологической ситуацией по COVID-19 в мире, вызванной неизменно высоким уровнем инфекций и заболеваний, вызываемых вирусом SARS-CoV-2 и его новыми вариантами, Министерство иностранных дел призывает избегать поездок за границу, в которых нет необходимости.

Принимая решение об отъезде, вы должны учитывать возможные трудности при возвращении в страну, ограничения воздушного движения, обязательство пройти карантин или самоизоляцию, а также провести дополнительные медицинские осмотры по распоряжению местных властей.

Если вы решили уехать - не забудьте сделать прививку! Это единственный способ избежать въездного карантина, независимо от того, возвращаетесь ли вы из ЕС или за пределы Шенгенской зоны.

Подробную информацию о правилах карантина после возвращения в Польшу читайте здесь.

Подробную информацию об эпидемиологической ситуации и условиях въезда в отдельные страны можно найти на вкладке «Информация о поездках».

Мы рекомендуем вам следить за текущими отчетами пооб эпидемиологической угрозе коронавируса перед выездом за границу на сайте Европейского центра профилактики и контроля заболеваний.

Финляндия отменила внутренний пограничный контроль, но на посетителей распространяются особые положения закона об инфекционных заболеваниях.

На внутренних границах нет проверок. Перемещение из стран ЕС и Шенгенского соглашения в Финляндию разрешено без ограничений. Однако въезд из-за пределов ЕС / Шенгенской зоны по-прежнему требует обоснования - это касается путешествий, в том числев из России, Великобритании, США и Турции.

Въезд предоставляется при поездке из любой страны при условии предоставления сертификата о получении полной серии вакцинации утвержденной вакциной Covid-19, при условии, что последняя доза была введена не менее чем за 14 дней до прибытия.

Хотя внутренний пограничный контроль был отменен, все лица, прибывающие в Финляндию, по-прежнему связаны требованиями и распоряжениями , изложенными в Законе об инфекционных заболеваниях , а также инструкциями представителей здравоохранения.

Польша в настоящее время входит в список стран высокого риска .

Если вы родились в 2005 году или ранее и приехали из страны с высоким уровнем риска, при въезде в Финляндию:

- Ваши сертификаты COVID-19 можно проверить,

- вы можете пройти тестирование на вирус Covid-19

и ваши контактные данные могут быть получены.

При въезде представители здравоохранения могут подтвердить, что у вас есть отрицательный сертификат COVID-19, свидетельство болезни и / или свидетельство о вакцинации.Жители стран ЕС могут предъявить сертификат ЕС COVID-19.

Людям, которые завершили вакцинацию полным курсом одобренной вакцины против COVID-19 (не менее 14 дней с момента последней дозы) или лабораторным подтверждением инфекции COVID-19 за последние 6 месяцев, не нужно проходить тестирование на COVID- 19.

Люди с отрицательным результатом теста на коронавирус не позднее, чем за 72 часа до прибытия в Финляндию или имеющие сертификат о получении первой дозы вакцины COVID-19 не менее чем за 14 дней до прибытия в Финляндию, будут направлены на тест в течение 3 дней. -5 дней (72–120 часов) с момента прибытия в Финляндию.

Людей без каких-либо из вышеперечисленных сертификатов направят на тест на COVID-19 на границе и в течение 3-5 дней после прибытия в Финляндию (в муниципалитет по месту жительства или пребывания).

Путешественники, которые прошли тест на COVID-19 при въезде и прибывают из страны с высоким уровнем риска, должны пройти еще один тест в течение 3-5 дней с момента прибытия в Финляндию.

Если тест невозможно провести на границе, его необходимо провести в течение 24 часов и повторить в течение 72–120 часов (3-5 дней) с момента прибытия.

Вследствие изменений, внесенных в Закон об инфекционных заболеваниях, при въезде в Финляндию тестирование на COVID-19 является обязательным. Даже если вас не направят на индивидуальные тесты, вы должны их пройти. Тесты бесплатные. Вас могут оштрафовать за отказ пройти тест.

Следует помнить, что по решению врача-инфекциониста и на основании индивидуальной оценки любое лицо может быть направлено на медицинское обследование, либо помещено в изоляцию или карантин, независимо от того, откуда они родом и сколько лет. да, если эти меры необходимы для предотвращения распространения вируса Sars-CoV-2.Кроме того, органы облгосадминистрации могут предписать всем пассажирам пройти обязательный медицинский осмотр.

Дополнительная информация

Руководство по требованиям к здоровью, включая необходимые тесты, сертификаты и правила самоизоляции, см. В

.

- на сайте Финского института здравоохранения и социального обеспечения,

- через официально рекомендованное приложение FINENTRY (в том числе на английском, французском и русском языках) - позволяет предварительно проверить требования и рекомендации.Все, что вам нужно сделать, это ответить на несколько вопросов о деталях поездки, возможных вакцинациях, коронавирусной болезни или наличии действующего теста на коронавирус во время въезда. Приложение также позволяет вам заказать бесплатный тест по прибытии. В регионе Лапландия есть собственный веб-сайт LAPLANDENTRY

для посетителей.

и по телефону: + 358 295 535 535 (с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00, в субботу с 9:00 до 15:00 по финскому времени).

Список заслуженных вакцин доступен по этому адресу.

Более подробную информацию о правилах пересечения границы можно найти на веб-сайте Пограничной службы Финляндии https://raja.fi/en/guidelines-for-border-traffic-during-pandemic. Однако они обновлены определенная задержка по отношению к введенным положениям).

Если у вас есть конкретные вопросы о разрешении или отказе во въезде в Финляндию, мы рекомендуем вам связаться с финской пограничной службой: rajavartiolaitos @ raja.fi или +358 295 420 100 (телефон доверия открыт с понедельника по пятницу с 8 до 16 часов).

.90 000 финских бронетранспортеров для Латвии

29 октября ВС Латвии получили первые четыре финских бронетранспортера Patria (Patria 6x6). Это реализация латвийско-финских соглашений от августа 2021 года о сотрудничестве в производстве и приобретении этих транспортных средств. В соответствии с ними Латвия заказала более 200 машин для армии и сил территориальной обороны, а Финляндия объявила о заключении контракта на 160 в 2023 году. Эти транспортники представляют собой новую версию классической финской бронетехники (Patria XA).Это простой в использовании легкий модульный автомобиль, который можно использовать в различных типах миссий. Программа предполагает значительную долю латвийской промышленности, которую, среди прочего, будет выполнять двери и люки. Patria будет заключать субподряд с пятью местными компаниями, одна из которых будет отвечать за обслуживание, ремонт и логистику. Пока в рамках программы латвийские компании получили заказов на 250 тысяч. евро. 1,5 миллиона евро также было инвестировано в производство и инфраструктуру, так как с 2023 года автомобили будут собирать в Латвии.

Комментарий

  • Для Латвии это самая крупная программа военной модернизации после восстановления независимости, позволяющая значительно усилить потенциал ее сухопутных войск. Сборка транспортеров в этой стране означает, что программу следует оценивать как уникальную в масштабе стран Балтии, которые получают военную технику в бывшем состоянии или «с полки». Для Риги при выборе поставщика важную роль сыграли финансовые аспекты. Существенной была низкая цена за единицу (общая стоимость контракта составляет ок.200 миллионов евро) и распространение программы во времени, чтобы не перегружать оборонный бюджет (699 миллионов евро, т.е. 2,27% ВВП в 2021 году). Это позволит, среди прочего, реализация еще одного дорогостоящего вложения - покупки четырех вертолетов Black Hawk на сумму 175 млн евро. Латвия, в отличие от Литвы и Эстонии, не решила внедрять боевые машины пехоты (БМП). В рамках своих важнейших программ модернизации армии Вильнюс и Таллинн заказали 88 новых БМП Boxer на сумму 385,6 млн евро (2016 г.) и 44 БМП CV90 на сумму 113 млн евро (2014 г.) соответственно.
  • Финляндия сумела «вернуть» латвийский рынок и стать основным партнером в модернизации сухопутных войск Латвии. Первоначально в 2018 году Рига выбрала финскую бронетехнику Sisu Auto на тендере на сумму 200 миллионов евро. Однако орган по контролю за государственными закупками заблокировал этот договор. В конечном итоге Латвия изменила концепцию и остановила свой выбор на более крупных бронемашинах Patria 6x6. Есть возможность интегрировать их с минометом AMOS, что может принести дополнительные заказы финской стороне в будущем.Не исключено, что к финско-латвийскому проекту присоединятся другие страны, поскольку он открыт для третьих сторон. Первоначально Эстония объявила о своем участии, но в конце концов отказалась, сосредоточившись на инвестициях в прибрежную оборону. В отличие от Латвии, она не достигла договоренности с Patria о цене автомобиля и участии эстонской промышленности. Таллинн планирует приобрести новые колесные бронетранспортеры (БТР) в 2025–2030 годах, и тогда одним из вариантов станет возвращение к переговорам с Финляндией и Латвией.Швеция также проявляет интерес.
  • Patria, 50,1% акций которой принадлежит государству (остальные 49,9% принадлежат норвежской компании Kongsberg), также последовательно фокусируется на расширении продаж бронетехники в Центральной Европе. Пользователями финских структур являются сухопутные войска Польши (машины Rosomak по лицензии Patria), Хорватия и Словения. Автовозы Patria AMV 8x8 находились в финальной стадии тендера в Болгарии, но уже в марте этого года. он был отменен. Patria также ищет контракт на поставку WAPC для Словакии, объявляя о сотрудничестве с местной оборонной промышленностью в случае победы.
.90 000 На машине в Финляндию - что вспомнить, что посмотреть?

Услуги для туристов

Когда вы приедете в Финляндию на машине , в лесах на севере и востоке страны вы найдете множество удобств, включая общественные, бесплатные хижины и домики ( autiotuvat ), которые на тропах часто возле ручья, из которого можно набрать чистую воду. Оснащение такой избы обычно приятно удивляет - вы найдете, например,печь, инструменты, дрова и аккуратный туалет. Путешествуя по Финляндии на машине, также можно использовать другие хорошо подготовленные навесы или площадки для барбекю. Лесные маршруты подготовлены для туристов и хорошо обозначены, а карты маршрутов и домов можно найти в Интернете. Маршруты обычно легкие, но очень живописные, чистые, дикие и свободные от толп. Финляндия также является прекрасным местом для велосипедистов. Дороги хорошие, чистые, на многих (особенно на севере) нет движения.Маршруты для лыжников превращаются в велосипедные и пешеходные. В финских городах много велосипедных дорожек.

Хельсинки

Начать знакомство с Финляндией на машине можно из Хельсинки, который расположен в Финском заливе среди многочисленных островков. В то же время это мирный и оживленный город, который позволяет не только расслабиться, но и не скучать. Здесь вы найдете музеи, ухоженные парки, пляжи, клубы, туристические достопримечательности и бесчисленные сауны. Стоит приехать в Хельсинки хотя бы на один день, чтобы увидеть Каменную церковь ( Rock Church ), собор и Сенатскую площадь.Любители муми-троллей найдут в финской столице не только магазинчик гаджетов, но и кафе муми-троллей. Но самая интересная достопримечательность находится за пределами центра города. Это крепость Суоменлинна, внесенная в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, которая находится на шести островах. Когда-то он выполнял оборонительные функции, сейчас здесь находится военный музей и множество ресторанов. До крепости можно добраться на пароме из гавани Хельсинки.

Турку и его окрестности

В Турку вы можете увидеть, среди прочего, замок и собор.Также стоит отправиться в порт или отдохнуть в одном из красивых парков. В окрестностях города стоит потратить больше времени, чтобы увидеть, например, остров Руиссало, который понравится любителям природы. Туристов там немного, их очаровывают дубовые леса, пляжи, ботанические сады и виллы 19 века. Есть также аттракционы для пеших прогулок, езды на велосипеде и кемпинга. Турку является прекрасной базой для Аландских островов - это архипелаг, состоящий из более чем 6700 островов. Только около 60 из них заселены. Из Турку ежедневно отправляется паром в столицу островов Мариехамн.Менее чем в 100 км к северу от Турку находится Раума. Это небольшой город, центр которого внесен в список ЮНЕСКО благодаря хорошо сохранившимся традиционным деревянным постройкам. Невысокие красочные постройки производят потрясающее впечатление. Прогуливаясь по узким очаровательным улочкам, создается впечатление, что время здесь остановилось.

Сказочный мир

Финляндия также известна волшебным миром сказок и сказок. Небольшой городок Наантали знаменит долиной Муми-троллей, которую обязательно должен посетить каждый любитель романов.Это парк развлечений, расположенный на острове Кайло, который открывается три раза в год и привлекает тысячи туристов со всего мира. Посещение долины позволяет вам на мгновение окунуться в мир, созданный Туве Янссон. При поездке в Финляндию на автомобиле стоит также остановиться на прогулке в самом Наантали, ведь это один из старейших финских городов с традиционной застройкой. Второе уникальное место в Финляндии - Рованиеми, известный прежде всего деревней Санта-Клауса.Сотни тысяч туристов пользуются здесь множеством достопримечательностей - можно пересечь Полярный круг, встретить Деда Мороза или отправить письмо с уникальным штампом. Летом стоит ехать в Рованиеми, потому что тогда мало туристов и вам не придется ждать в длинных очередях, чтобы встретить Деда Мороза или почтовое отделение Деда Мороза.

Финны

Путешествуя по Финляндии на машине , вы быстро заметите, что ее жители очень отзывчивы, но они держатся на расстоянии и уважают свою непохожесть.Еще финны любят отдыхать в саунах. Это часть их культуры. По оценкам, в стране около двух миллионов саун, которые можно найти буквально повсюду: в кемпингах, в отелях, спортзалах и частных домах.

Следует также отметить хорошее владение иностранными языками. Официальный язык Финляндии - финский и шведский. Более того, большинство финнов хорошо говорят по-английски. И у младшего, и у старшего нет проблем с общением, они всегда рады помочь.Неважно, идет ли речь о указании дороги, системе помощи при парковке или о чем-то более сложном. За поездок в Финляндию на машине, машин всегда можно рассчитывать на помощь случайных людей.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)