Флаги на номерах машин


Создание нового дизайна российских автомобильных номеров

В 2011 году получаем задачу от арт-директора. Нужно придумать новые номера с гербами регионов, заменяющими коды. Нумерация должна быть бесконечной, а новый шрифт — наводить на мысли о крутости. За работу берется первая девушка-дизайнер. Через некоторое время она предлагает варианты.

Дизайнер: Сделала то, что просится сразу. Гербы не ставила, потому что вот пизданули меня на дороге, а вместо номера — сложная цветная штука. Цифры же проще запоминать или я гоню? Кардинально поменяла систему только в общих и правительственных номерах. Везде ниже используются знакомые комбинации букв и цифр.

Шрифт — навскидку Дин, но вообще имеет смысл взять пример с немцев, которые лишили возможности нелегалов перебивать схожие глифы.

Арт-директор: Так, еще, еще, не останавливаемся :-) Про гербы — гон.

Дизайнер: На этом этапе мозг просит просчитать общее число комбинаций для обычного транспорта в нынешней системе и в созданном наборе с целью понять разницу. Вероятно, будет иметь смысл поменять соотношения букв и цифр. Я не очень умею плодить варианты без базы. Или есть способы проще?

Арт-директор: А что, это так сложно посчитать?

Дизайнер: Несложно, но результат вряд ли будет утром или днем. Клевая задачка, спасибо :-)

Проходит неделя.

Дизайнер: В созданной системе — основная масса: 3 цифры и 4 латинские буквы — при подсчете вышло почти 176 млн комбинаций. Сегодня я решила, что это ту мач и я могу сократить число в десять раз, то есть на одну цифру. Правительственные номера тоже меняют систему и имеют 440 000 комбинаций. Если делать 3 цифры и 3 буквы, то при маркировке «политиков» буквами от ААА до ССС количество обычных номеров сократится на 27 000. Остальные в рамках нового дизайна сохраняют общепринятую систему.

Ну и не могла не попробовать альтернативный вариант.

А вообще хочется добавить шрифту русскости. Пока сложно сформулировать, что я имею в виду.

Арт-директор: Не понимаю, почему тебя волнует текущая схема разделения номеров. Мало ли, какое ведомство в какой момент чего захотело, к нашему концепту это пока не должно иметь отношения. Дефис на номере — мусор. Флаг и герб на одном номере — треш.

Дизайнер: Пока так. Завтра будет еще.

Арт-директор: Лучше. Еще хочется, чтобы цифры и буквы были более православными. Сейчас они какие-то польские.

Дизайнер:

7 и 8 — грубое надругательство над пятым и первым. Будут еще варианты.

Проходит пять лет. Проектом начинает заниматься новый дизайнер. Арт-директор отправляет ему описание, эскиз и просит доработать.

Дизайнер: Прежде чем считать комбинации, надо определиться с набором символов. Использовать весь латинский алфавит проблемно. Номера иногда приходится произносить или диктовать:
— чтобы в сервисе отыскали необходимые документы;
— если в торговом центре нужно найти владельца машины;
— когда требуется оповестить о приезде такси обратным звонком.

И тогда появляются «эс, как доллар», «рэ русская», «вэ галочкой» и так далее.

К тому же контингент автовладельцев шире, чем число пользователей электронной почты. Некоторым будет совсем тяжело.

Думаю, не стоит использовать символы, которые способны вызвать разночтения:
S (спутают с С)
P (спутают с R)
H (спутают с N или Х)
U (спутают с Y)
I (спутают с E)
V (спутают с B)

Далее: J и Q не имеют звуковых аналогов в русском и путаются с G и K / KY.

W — тоже непонятно: «ви», или «уи», или громоздкое «дабл-ю».

Если еще учесть способ произносить аббревиатуры с помощью имен, появятся Джеймс, Квентин, Уильям. Это не по-русски, а главное, первые звуки соответствуют совсем другим латинским буквам — D, K и Y вместо J, Q и W.

В общем, если отсечь проблемные варианты, останется 17 букв.

Арт-директор: Гуд.

Дизайнер: Тогда оптимальная комбинация — 4 буквы и 2 цифры, расставленные явными парами. 2 буквы, 2 буквы, 2 цифры.

3 пары символов легко запоминаются и произносятся. Как телефонный номер. Такая комбинация дает 45,7 млн вариантов (против 1,7 млн на знаках, используемых сейчас).

В Москве 4,5 млн авто. При постоянном росте числа машин на 5% в год хватит на 47 ближайших лет. При 10%-м росте — на 25 лет.

Дальше простая перестановка пары цифр дает еще 45,7 млн комбинаций:
45 AA BB

И еще 45,7 млн:
AA 45 BB

Далее:
AA B2 C3
A1 B2 CC
A1 BB C3
...
AA 2B 3C
1A 2B CC
1A BB 3C

Принцип: 4 буквы и 2 цифры, расставленные в парных легко запоминающихся комбинациях.

Что касается специальных номеров, то хорошо бы оставить цвет, его издалека видно. Только гербы начнут сливаться.

Предлагаем разделить за счет комбинаций.

Частные.

Пассажирские.

Государственные.

Плюс такого подхода — получается еще больше комбинаций.

Минус — это не такое явное обозначение, как цвет.

А если у разных типов транспорта заливать цветом только номерную часть, тогда не будет проблем с гербами.

Арт-директор: Да, но тут есть одно неудобство, которое было в первых попытках, — асимметрия. Она все портит. Под гербы на цветных номерах надо подложить плашку.

Дизайнер: Тогда 2 цифры или буквы + 4 буквы. По умолчанию в начале пара цифр. А самая круть в том, что получится собрать уйму красивых комбинаций.

Что касается числа указателей, то для начала допустимо сделать серию-числа и номер-буквы. Номер будет легче запоминаться и привычнее выглядеть. А в будущем цифры и буквы станут тасоваться. За счет этого получится почти бесконечное число комбинаций.

Арт-директор одобряет. Смотрим еще на аббревиатуры регионов. Есть официальные геокоды.

Но геокоды, по всей видимости, разрабатывались для других целей — просто присвоить регионам сокращения, но не сделать их считываемыми. Иначе как понять, что скрывается за аббревиатурами KKS, ULY, KYA? А также почему CHE — Челябинская область, а не Чечня? CHU — это Чукотка или Чувашия? И как различить названия Саха и Сахалин, если одно фонетически входит в другое?

Придумываем новые обозначения, которые легче понять на дороге.

Просим шрифтовика поработать над буквами. Он делает первый подход.

Арт-директор советует избавиться от манерности, модерновости и испанскости.

Заодно пытаемся предусмотреть альтернативные знаки и открытые формы.

Арт-директор: W не должна разваливаться в стороны. 8 не должна быть похожа на матрешку. 4 не должна быть похожа на северокорейскую цифру. Ветки у К должны расти из одного места.

Пробуем еще, выравнивая ширину букв и делая цифры чуть ýже.

Нет, шумно. Начинаем заново.

Верхние части букв важно сделать разными.

Меняем пропорции, стремясь сделать буквы крупнее.

Сравниваем результат с первым подходом.

Добавляем альтернативные варианты.

Примеряем к макетам то, что получилось в итоге.

Отдаем дизайнерам результат.

Правим верстку под реальные размеры.

Собираем анонс.

Немцы забросали фастфудом и мусором машину на российских номерах в Германии

Россиянин отправился к родственникам в Германию, но, оставив свою машину с русскими номерами на парковке, столкнулся с неприятным сюрпризом. Вандалы закидали его авто мусором, картошкой фри и облили стекло кетчупом — так неизвестные выразили своё отношение к военной операции РФ на Украине.

Пользователь тиктока с ником shkrebok из Москвы, судя по его блогу в инстаграме, в конце февраля отправился в путешествие по Германии. Молодой человек постил сторис о переходе границы Белоруссии и Польши, рассказал, как таможенники долго осматривали его автомобиль BMW X5 по сравнению с машинами иностранцев.

В хайлайтах, где shkrebok рассказал о турне по Германии, блогер показал переписку, предположительно, с соотечественником, предупредившим тиктокера о возможном вандализме со стороны иностранцев по отношению к автомобилям на российских номерах.

— Аккуратнее там. Это то, что с нашими фурами делают. Смотри, чтобы машину не [побили].

— [Ужас]. Да, я машину загоняю во двор, спасибо.

— Это не шутки, будь аккуратнее. Все думают, что мы [плохие]. Я когда увидел, что ты туда доехал, я [офигел]. Я сам трудяга-дальнобойщик и знаю, что там творится, не понаслышке.

Источник фото: инстаграм shkrebok

Но предостережения неизвестного дальнобойщика не помогли россиянину — в начале марта тиктокер запостил два видео, в которых показал, что неизвестные, предположительно, немцы сделали с его BMW. На кадрах видно, что автомобиль весь усыпан фастфудом — картошкой фри, кетчупом и упаковками от еды, а на стёклах и фарах были написаны лозунги против военной операции РФ на Украине.

Перечеркнули номера, флаг. Что здесь происходит? Russia no war. На немецком «езжайте домой» написали. Всю машину [запачкали]. Go home, Украина, сердечко.

Источник фото: тикток shkrebok

Обескураженный молодой человек бродил вокруг машины и размышлял, как ему дальше находиться в Германии и нужно ли снимать номера.

Мы-то что сделали вам? Мы обычные граждане. На русских номерах приехал в Германию, называется. Что я сделал? За что мне такое?

В блоге shkrebok появлялись комментарии и от зарубежных пользователей соцсетей — например, житель Испании посочувствовал блогеру и выразил надежду, что никто из россиян не испытает на себе подобной ненависти.

Ранее Medialeaks рассказал, как некоторые иностранцы поддерживают россиян — вместо буллинга, как у героя материала, отдельные граждане РФ рассказали о тёплом отношении зарубежных коллег и друзей.

В другом материале Medialeaks можно прочитать, как часть фанатов призвала отписаться от звёзд, которые спустя неделю после начала военной операции РФ на Украине не высказались о случившемся.

Новые автомобильные номера Узбекистана, автомобильные коды Узбекистана

Индекс автомобильных номеров Узбекистана.

Согласно поставлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 131 от 27 июня 2007 г. с 01 октября 2008 началось внедрение новых автомобильных номеров в Узбекистане в целях обеспечения соответствия национальных государственных номеров автомототранспортных средств международным требованиям и стандартам, совмещения их с электронной системой регистрации и учета, а также предупреждения их подделок и незаконного использования.

    Старые автомобильные номера были действительны до 1 января 2013 г. (постановление Кабинет Министров Республики Узбекистана об изменении сроков ввода новых образцов государственных регистрационных номеров автомототранспортных средств.).

     Новые номера выпускаются по специальной технологии, обеспечивающей применение светоотражающих покрытий, устойчивых и антикоррозийных металлосплавов, а также высокий уровень защиты от подделок. В государственных номерах автомототранспортных средств, принадлежащих ведомствам и организациям, а также гражданам, прежде всего, отображается флаг Республики Узбекистан. Фон госномеров, выдаваемых транспорту юридических лиц, белый, а его окантовка, цифры и буквы - черного цвета. Слева значится код территории, с правой стороны - флаг Республики Узбекистан и буквы UZ. Таким же будет общий вид нового государственного регистрационного номера автомобилей, принадлежащих физическим лицам, отличие только - в расположении букв. Если в номерных знаках юридических лиц три цифры и три буквы располагаются одна за другой, то на знаках автомобилей физических лиц - одна буква, затем три цифры, и опять две буквы. На государственных регистрационных номерах, выдаваемых для автомобилей высших государственных органов, органов управления и министерств, изображен сначала государственный флаг, затем три буквы и три цифры, а территориальный код отсутствует. В номерах используются буквы латинского алфавита от А до Z, с специальным немецким шрифтом затрудняющий фальсификацию. Чтобы отличать нуль от буквы «О», нуль пишется с прорезью.

    Основные типы государственных регистрационных номеров, выдаваемых автомототранспортным средствам и их прицепам

Тип Описание Вид
Тип I

Государственные регистрационные номера выдаются для автомобилей юридических лиц.

Фон государственных регистрационных номеров белый, окантовка, цифры и буквы черного цвета. Слева код территории, с правой стороны номера флаг РУз и буквы UZ

Тип II

Государственные регистрационные номера выдаются для автомобилей высших государственных органов, органов управления и министерств.

Фон государственных регистрационных номеров белый, окантовка, цифры и буквы черного цвета. С левой стороны номера флаг РУз

Тип III

Государственные регистрационные номера выдаются для автомобилей физических лиц.

Фон государственных регистрационных номеров белый, окантовка, цифры и буквы черного цвета. Слева код территории, с правой стороны номера флаг РУз и буквы UZ :

Тип IV

Государственные регистрационные номера серии « CMD » выдаются на одно служебное автотранспортное средство руководителей дипломатических представительств, на основании письма МИД Республики Узбекистан.

Фон государственных регистрационных номеров зелёный, окантовка, цифры и буквы белого цвета:
Тип V

Государственные регистрационные номера серии « D » выдаются на основании письма МИД: а) для личных автотранспортных средств глав дипломатических и консульских учреждений (Чрезвычайный Полномочный посол, поверенный в делах, Генеральный консул) и членов их семей; б) для служебных и личных автотранспортных средств дипломатических агентов дипломатических представительств и членов их семей.

Фон государственных регистрационных номеров зелёный, окантовка, цифры и буквы белого цвета:

Тип VI

Государственные регистрационные номера серии « UN » выдаются на основании письма МИД: а) личным автотранспортным средствам глав представительств ООН и специализированных организаций ООН и членов их семей на основании аккредитации МИД; б) служебным и личным автотранспортным средствам сотрудников представительств ООН и специализированных организаций ООН и личным автотранспортным средствам членов их семей на основании аккредитации МИД.

Фон государственных регистрационных номеров голубой, окантовка, цифры и буквы белого цвета:

Тип X

Государственные регистрационные номера серии « H » выдаются транспортным средствам, принадлежащим или арендованным иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые постоянно проживают или временно пребывают в Республике Узбекистан по личным, служебным делам, в целях учёбы или туризма.

Фон государственных регистрационных номеров жёлтый, окантовка, цифры и буквы чёрного цвета:

Тип XI

Номера электромобилей в Узбекистане

с 1 октября 2021 года началась выдача специальных номеров для электромобилей в Узбекистане.

Данные номера для электромобилей также будут еще и для юридических лиц.
Главное отличие номеров — код региона будет указан на зеленом фоне.

До 1 ноября 2021 г. эти номера для электромобилей выдавались (заменялись) бесплатно.


    Всего существует 25 типов новых автомобильных номеров. Здесь приведены только наиболее часто встречаемые новые автомобильные номера на улицах городов Узбекистана.

    Распределение региональных кодов государственных регистрационных номеров, выдаваемых автомототранспортным средствам.

Новый код
региона
(c 2009 г.)
Старый код
региона
(с 1998 по 2008 гг.)
Регион
Площадь
(км2)
Население (чел.)
на 01.01.21
Административный
центр
Количество
зарегистрированных
автомобилей у физлиц
(на 01.01.21)
Количество
зарегистрированных
автомобилей у физлиц
(на 01.01.20)
01 - 09 10 или 30 г. Ташкент 2 694 000 Ташкент 467 176 417 464
10 - 19 11 Ташкентская область 15 600 2 975 900 Нурафшан 262 741 253 073  
20 - 24 12 Сырдарьинская область 4 300 860 900 Гулистан 60 803 50 474
25 - 29 13 Джизакская область 21 400  1 410 500 Джизак 72 530 70 397 
30 - 39 14 Самаркандская область 16 770 3 947 700 Самарканд 323 586 311 997 
40 - 49 15 Ферганская область 6 800 3 820 000 Фергана 276 558  243 230
50 - 59 16 Наманганская область 7 440 2 867 500 Наманган 180 367  161 165
60 - 69 17 Андижанская область 4 240 3 188 100 Андижан 192 944  179 625
70 - 74 18 Кашкадарьинская область 28 568 3 335 400 Карши 223 733  207 351
75 - 79 19 Сурхандарьинская область 20 100 2 680 800 Термез 150 574 142 092 
80 - 84 20 Бухарская область 40 320 1 947 100  Бухара 180 478  178 377
85 - 89 21 Навоийская область 111 000 1 013 600 Навои 75 039 79 825 
90 - 94 22 Хорезмская область 6 050 1 893 300 Ургенч 187 457 169 860 
95 - 99 23 Республика Каракалпакистан 166 560 1 923 700 Нукус 113 140 115 021 

Ссылки по теме:
Действующая таблица штрафов за нарушение ПДД в Узбекистане.
Старые автомобильные номера в Узбекистане.

В Швейцарии могут изменить внешний вид автономеров

Так выглядит автомобильный номер на транспортном средстве, зарегистрированном в кантоне Юра: справа герб ─ кантона, слева ─ тоже герб, но уже всей Швейцарии. Места для букв CH на нём нет. © Keystone / Christian Beutler

В настоящее время на каждом автомобиле в Швейцарии сзади на бампере или багажнике должна находиться наклейка с латинскими буквами «CH». Без неё у водителя при поездке за рубеж могут возникнуть проблемы Внешняя ссылкас правоохранительными органами. Дело в том, что в настоящее время на швейцарских номерах есть и гербы кантонов, и герб страны (белый крест на красном щите) — но международно признанного буквенного сокращения, обозначающего Швейцарию, на них нет. Наклейка с буквами «CH» этот пробел восполняет.

Этот контент был опубликован 06 мая 2019 года - 07:00

Русскоязычная редакция SWI Swissinfo и телеканал SRF

И вот теперь в Швейцарии предлагают отказаться от архаичной наклейки и интегрировать эти буквы в стандартный автомобильный номер. Но тогда с номеров могут исчезнуть красивые кантональные гербы. Предложение оказаться от наклейки и изменить внешний вид автомобильных номеров исходит от народной законодательной инициативы, запущенной в редком для швейцарской прямой демократии формате под названием «всенародная петиция» (Allgemeine Anregung).

SRF-SWI

Петиция называется «Integration des Landeskennzeichens in das Kontrollschild (Kontrollschild-InitiativeВнешняя ссылка)» («О включении швейцарского государственного опознавательного буквенного знака в структуру национального автомобильного номера» — «Автономерная инициатива»). До 5 сентября 2020 года авторы «петиции» должны собрать необходимые 100 тыс. подписей граждан. 

Добиться этой цели должен комитет «Verein KontrollschildinitiativeВнешняя ссылка» («Объединение в поддержку автономерной инициативы»), штаб-квартира которого находится в городе Арнегг (Arnegg), кантон Санкт-Галлен (SG). «Мы хотим повысить степень правовой безопасности, упорядоченности и защищённости, ведь швейцарцы при поездках за рубеж часто забывают наклеивать эту наклейку, из-за чего нарываются на штрафы», — говорит Даниэль Келленбергер (Daniel Kellenberger), один из членов инициативного комитета.

Редкий вид

Народные законодательные инициативы, сформулированные в формате «народной петиции» (allgemeine AnregungВнешняя ссылка), в швейцарской истории встречаются крайне редко, до сих пор их было всего десять. Ее особенность: если обычная народная законодательная инициатива сразу обращается к народу, то «петиция» (что тоже не совсем с юридической точки зрения корректный перевод) является своего рода законодательным обращением к парламенту напрямую.

Если парламент одобрит предложения, содержащиеся в петиции, он может принять проект закона, который потом уже выносится на референдум. Если же парламент будет против, то тогда это предложение все равно может быть вынесено на референдум.

Для положительного решения достаточно будет только большинства голосов избирателей, мнения кантонов в данном случае спрашивать не требуется, поскольку так называемое «двойное большинство» (народа и кантонов) необходимо только при  внесении поправок в федеральную конституцию. В случае же автономеров мы имеем лишь вопрос технического характера. Согласие народа с текстом законодательного обращения означает, что парламент будет все-таки обязан разработать соответствующий закон. 

Не хватает номеров

Уточним, что ситуация с автомобильными номерами в Швейцарии в целом выглядит не очень радужно. Дело в том, что в Конфедерации сейчас, как правило, выдаются номера, которые состоят из шести цифр. И скоро, особенно в густонаселенных кантонах, число оригинальных шестизначных номеров по чисто математическим причинам может подойти к концу. 

«Сейчас вопрос с наклейкой можно и не решать, но вернуться к нему придется самое позднее тогда, когда исчерпание запаса шестизначных номеров станет непосредственной перспективой», — указывает Федеральный совет, швейцарское федеральное правительство. 

В связи с этим федеральные власти продолжат проверять целесообразность реализации комплекса мер с целью так поменять внешний вид номеров, чтобы на них вместе с гербом страны находились бы и буквы CH. Каких-то конкретных сроков пока не намечено. Напомним, что номера машин из стран Евросоюза устроены именно так — на них под символом ЕС находится соответствующее буквенное обозначение государства Евросоюза, в котором зарегистрировано данное транспортное средство.

Номер автотранспортного средства из кантона Женева. SRF-SWI

А вы готовы отказаться от кантонального герба на Вашем номере в пользу буквенного обозначения «CH»? Вы можете, при условии соблюдения правил сообщества, высказать свое мнение внизу в окне комментирования (регистрации не требуется), или в социальных сетях ФейсбукВнешняя ссылка и ТвиттерВнешняя ссылка,

End of insertion

Статья в этом материале

Ключевые слова:

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу [email protected] Приносим извинения за доставленные неудобства.

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

ВЗГЛЯД / Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства? :: Вопрос дня

Минэкономики наконец подготовило проект постановления правительства, разрешающего покупку «красивых» автомобильных номеров через портал госуслуг. С января 2021 года желающие приобрести, например, знак А777МР, возможно, смогут сделать это, приняв участие в аукционе или заплатив повышенную пошлину.  

Если документ примут, он может положить конец целой эпохе, во время которой в сознании россиян сформировалось понятие «блатных» и «красивых» госзнаков. Причем зачастую эти понятия пересекались – в нулевые стало модным выдать себя за сотрудника администрации президента или ФСБ и при этом надеяться, что магический номер спасет от сотрудников ГИБДД.

При этом надо отметить, что сегодня в России нет официальных списков, по крайней мере публичных, определяющих принадлежность автомобилей к той или иной структуре. Но такие списки существовали в течение 10 лет – с 1996 по 2006 год. А практика пошла еще с советских времен – еще в конце 30-х армейским машинам для проезда на закрытые территории начали присваивать буквы МА. Стандартными такие действия стали в 60-х – свои серии были у первых лиц государства (МОС и МОЛ), у милиции и КГБ.

В России спецсерии официально ввели в январе 1996 года по инициативе главы ГАИ Владимира Федорова. Сам главный гаишник, ставший затем сенатором, рассказывал, что идея была в том, чтобы просто как-то пометить автомобили высокопоставленных лиц, не давая им при этом никаких преимуществ на дороге. Только вместо кода региона там появился российский триколор, а ведомствам приписали определенные буквенные комбинации.

Сперва это были следующие серии:

     В 001 АА - В 299 АА – администрация президента

     Р 001 АА - Р 999 АА – полпреды президента, высшие региональные чиновники

     А 001 АС - А 100 АС – Совет Федерации

     А 001 АМ - А 999 АМ – Госдума

     А 001 АВ - А 999 АВ – правительство

     А 001 АА - А 999 АА – ГУО, будущая ФСО

     А 001 АК - А 100 АК – Конституционный суд

     А 101 АК - А 200 АК – Верховный суд

     А 201 АК - А 300 АК – Высший арбитражный суд

     А 301 АК - А 400 АК – Генпрокуратура

     А 001 АТ - А 100 АТ – ФАПСИ

     А 501 АК - А 600 АК – Счетная палата

Но в начале 1997 года вышел приказ министра внутренних дел Анатолия Куликова, адресованный ГАИ, и он содержал следующий пункт: «Оказание содействия в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и запрещение их остановки и досмотра, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях». 

На бумаге все осталось так же – автомобили с «особыми» номерами можно было штрафовать, оформлять ДТП с их участием и так далее, только вот с тех пор запрещалось останавливать. 

И в течение 10 лет мало что менялось – в целом было около восьми спецсерий, к которым различными постановлениями правительства приписывали новые ведомства или должностных лиц. Меняться могли и цифровые комбинации, но буквы были примерно те же: 

В...АА

Р...АА

А...АВ

А...АС

А...АМ

А...АО

А...АК

А...АР

Все изменилось в конце 2006 года. После ряда скандалов с участием машин с триколорами Владимир Путин поручил ведомствам в срочном порядке начать снимать «флаги». С 1 февраля 2007-го новые нормы вступили в силу официально – никаких триколоров на номерах больше не было, как и официально публикуемых «перечней» и «списков» спецсерий. Тогдашний заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин даже утверждал, что как минимум все депутаты и сенаторы пересядут на обычные номера. 

И отчасти это действительно произошло – немалая часть «особых» номеров была ликвидирована и затем попала в руки обычных граждан. Что, правда, впоследствии породило «серый» рынок перепродаж таких госзнаков. 

   

При этом спецсерии все же остались – просто без триколора. Это подтверждал впоследствии и сам Владимир Федоров, ездивший по Москве в должности сенатора на автомобиле с номером А100МР77. Как говорил бывший гаишник, серия АМР принадлежит МВД. Однако сейчас она известна прежде всего как закрепленная за администрацией президента. Но, судя по всему, не только за ней.

Номера АМР появились вскоре после отмены «флаговых» регистрационных знаков и приковали к себе особое внимание россиян в период борьбы с мигалками. В интернете даже возникли ресурсы, где энтузиасты отслеживали все автомобили с такими номерами и делились информацией об их владельцах. С 2007 по 2015 год они насчитали в стране около тысячи таких машин. И даже составили приблизительный список ведомств, ими обладающих (под разными цифровыми сериями): администрация президента, ФСБ, МВД, губернаторы, Государственная фельдъегерская служба, правительство, Минобороны, Госдума, Совет Федерации, Следственный комитет. 

Но присутствие в списке обладателей АМР не означает, что у различных служб не может быть своих, отдельных серий. За Следственным комитетом, к примеру, замечали серию СКР, РМР приписывают прокуратуре, ЕКХ – ФСО, и так далее. При этом стоит отметить, что ввиду огромного количества буквенно-цифровых комбинаций львиная доля таких номеров встречается и среди частных лиц – они могли их как получить случайно, так и приобрести у посредников. 

Среди других, еще более-менее «живых» серий, специалисты по «красивым» номерам отмечают КММ77 (пожарная охрана), ММР77 (ФСБ), АММ99 (депутаты Госдумы), КОО77 (Конституционный суд), ТМР77 (космонавты). Совсем не факт, что машина с такими знаками, встретившаяся вам на дороге, окажется ведомственной или принадлежащей известному космонавту, однако такая вероятность все еще есть.

Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит запрет российским судам заходить в порты стран ЕС, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. Эксперты рассказали «МК», как теперь могут вырасти затраты на логистику, а также есть ли шанс перестроить логистические цепочки?

Иван Самойленко, управляющий партнёр B&C Agency:

«Стоит отметить, что пока точно не известнос какого числа будут введены ограничения для перевозчиков. Сделать это в один день нельзя – судам нужно будет подготовиться, чтобы покинуть порты Европы. А значит, у российских компаний будет возможность использовать это время, чтобы перерегистрировать корабли в другой юрисдикции. Уточним: санкции коснутся только судов, ходящих под российским флагом, но такого флота у нас немного, гораздо больше наших судов под флагами чужих стран – они арендуются перевозчиками. А значит, далеко не все корабли, которые везут продукцию в Россию, попадут под санкции.

Кроме того, в документе ЕС есть оговорки: запрет не коснется жизненно важных продуктов, медицинских товаров, гуманитарных грузов, сельскохозяйственной продукции. То есть, большая часть необходимых товаров все равно будет перевозиться – из России и обратно. Ограничения однозначно коснутся товаров, запрещенных к продаже в нашу страну – техника, оборудование, технологические товары. Получается, что Европа фактически вводит торговую блокаду для России. Главным следствием этих действий станет то, что производители и покупатели в нашей стране вынуждены будут искать альтернативные возможности доставки товаров. И хотя ЕС – наш ближайший территориально партнер, но мы вполне можем покупать и продавать в другие страны – Китай, Индию, Бразилию… Конечно, это приведет к увеличению сроков доставки и, следственно, увеличению ее стоимости. Потому что доставить товар из Европы займет 5-7 дней, а из Китая – больше месяца - если иметь в виду морские перевозки.

По грузовому автотранспорту можно сказать следующее: запрет на передвижение российских и белорусских автомашин повлияет на логистику, но опять-таки мы найдем другие варианты – может вырасти грузооборот с Азией и нашими ближайшими соседями по СНГ, что, в конечном счете, будет выгодно для России и бывших союзных республик».

Николай Вавилов, специалист департамента стратегических исследований Total Research:

«Глобальных изменений, скорее всего, не будет. Дело в том, что судов и фур, которые часто появляются в Европе под российскими и белорусскими номерами и флагами, не так много. На грузовиках очень много номерных знаков из Прибалтики, Молдовы, корабли тоже могут быть приписаны к другим государствам. Поэтому фундаментальных изменений не предвидится.

К тому же нужно читать между строк – сельхозпродукция и энергоресурсы будут точно так же спокойно поставляться в Европу как фурами, так и кораблями. Если с кораблями, безусловно, история сложнее, то фуры с европейскими номерами будут и дальше ездить в рейсы с грузом в обе стороны. По морскому снабжению теоретически может произойти активизация движения в Калининградской области, откуда какие-то товары будут увозить в Европу, а какие-то наоборот завозить и кораблями переправлять в Петербург, перегружая оттуда на фуры или железнодорожные составы.

Так что обходных путей, по сути, не придется даже искать. Санкции санкциями, но европейским компаниям, которые работали с Россией, нужно тоже как-то выживать, особенно в текущих условиях, поэтому логистика просто может перестроиться таким образом, что российские флаги и номера на дорогах и морях Европы сменят, к примеру, прибалтийские».

Тарас Коваль, эксперт в области транспорта и логистики:

«Речь идет о полном запрете перевозок Россия-Евросоюз. У нас основные потоки экспорта - импорта идут через страны ЕС. Что будет теперь? Придётся прокладывать маршруты через страны, которые не входят в Евросоюз, через буферные страны-импортеры. Везти товары придётся, допустим, на машинах с армянскими или казахскими номерами. Если через Турцию, то туда гнать машины с европейской регистрацией, дальше с российскими номерами. Логистика существенно подорожает. Естественно, перевозчики уже потенциально ожидают зеркальных мер от России. Многие говорят о том, что зеркальные меры — это полная остановка автомобильных перевозок. Это фактически железный занавес, с точки зрения грузооборота.

Другой вопрос, когда именно введут эти санкции. Возможно, будет некий переходный период. Перевозчики также не понимают, что делать, если в одной машине сборный груз (и разрешённый, и попадающий под санкции). Как, допустим, быть морским перевозчикам: в их огромных контейнерах может быть все что угодно? Все ждут конкретики и гадают, как конкретно будет осуществляться эти санкции. Но обычная логика в данном случае не работает».

Номера md какая страна. Дубликаты номерных знаков молдовы. Автомобильные коды Австралии и Океании

Германия:

Расшифровка европейских номеров машин

Достаточно просто расшифровать номера автомобилей, которые установлены на автомобили в странах ЕС. На данный момент в интернете можно без каких-либо затруднений найти полный набор обозначений для различного рода стран.

Полный перечень обозначений на номерах ЕС отражается в следующих нормативных документах:

При этом достаточно большое количество кодов совпадают с обозначенными в международном нормативном документе ISO 3166-1. Важно также помнить, что существует достаточно большое количество неофициальных кодов.

Подобные в странах ЕС не используются, но применяются различными непризнанными республиками, иными территориальными объединениями.

Каждой стране присвоен свой собственный индивидуальный номер. При этом следует помнить что при путешествии в страны ЕС на собственном автомобиле, на котором установлен номер РФ, необходимо на кузов автомобиля приклеить наклейку с соответствующим буквенным обозначением (RUS).

При этом само путешествие за рубеж имеет большое количество нюансов, особенностей. Со всеми ними нужно будет ознакомиться заранее. Так можно избежать возникновения самых разных сложностей.

Автомобильные коды стран Европы

Автомобильные европейские номера снабжаются специальными кодами – в зависимости от страны, в которой была осуществлена регистрация конкретного автомобиля.

Сегодня в ЕС входят страны со следующими обозначениями:

Австрия A
Бельгия B
Болгария BG
Великобритания GB
Венгрия H
Германия D
Греция GR
Дания DK
Ирландия IRL
Испания E
Италия I
Кипр CY
Латвия LV
Литва LT
Люксембург L
Мальта MT
Нидерланды NL
Польша PL
Словакия SK
Словения SLO
Португалия P
Румыния RO
Финляндия FIN
Франция F
Хорватия HR
Чехия CZ
Швеция S
Эстония EST

Европейские автомобильные номера по странам должны снабжаться специальными цифровыми и буквенными обозначениями. Существует достаточно большое количество разнообразных нюансов, связанных с подобными обозначениями.

Как крепятся

Сам крепеж номера рассматриваемого типа осуществляется стандартным образом, почти полностью соответствующим процессу крепежа номера в РФ.

Cегодня существует несколько методов установки подобного рода опознавательных знаков государственного типа на автомобиль:

  • при помощи болтов, на стандартные посадочные мета;
  • путем сквозного просверливания;
  • на саморезы.

Оптимальным решением будет использование именно обычных болтов для монтажа номерного знака. Приобрести такие метизы можно в любом хозяйственном магазине.

Практически все без исключения автомобили снабжаются стандартными изготовленными заранее отверстиями в специально приспособленном месте бампера. Достаточно будет вооружиться парой ключей и отверткой для монтажа.

Болт насквозь проходит через номер, номерную рамку, а также специальную поверхность для установки. После этого с обратной стороны осуществляется прикручивание при помощи гайки и шайб.

В ЕС также существуют криминальные элементы, связанные с воровством номеров. Именно с этой целью применяются всевозможные специальные способы крепежа. Это позволяет свести вероятность воровства номера к самому минимуму.

Одним из таких методов является сквозное просверливание бампера. Это позволит закрепить номер таким образом что при отсутствии подъемника, специальных инструментов и времени снять номер будет фактически невозможно.

Единственным вариантом является болгарка. Как показывает практика, подобные инструменты редко оказываются с собой у злоумышленников.

Также нередко используется специальный инструмент для установки клепок. Его можно приобрести самостоятельно для осуществления процедуры крепежа (стоимость его невелика) или же обратиться в специализированную мастерскую.

Существует достаточно большое количество различных альтернативных вариантов. Возможно использовать в качестве метиза длинные саморезы. Но такой крепеж не является достаточно надежным.

Нередко применяются нейлоновые хомуты. При помощи них осуществляется крепеж рамки номера к самому номеру.

Подобного рода процедура позволяет снизить вероятность случайной утери номера. Но при этом от мошенников, ворующих номерные знаки, такой метод крепежа все равно не защитит.

Существует определенный перечень требований к самому номерному знаку. Специальный стандарт не допускает внесение изменения в конструктив.

На данный момент в ЕС запрещено:

  • изменять при помощи номерного знака (а также иных конструкций) свесы переднего и заднего угла автомобиля;
  • сами номерные знаки ни в коем случае не должны закрывать своей плоскостью световые и светосигнальные элементы, выступать за пределы габариты автомобиля;
  • сам номерной знак не должен подвергаться сверлению, необходимо использовать стандартные посадочные отверстия.

В ЕС устанавливаются определенные стандарты расположения номерного знака в пределах 4-х плоскостей.

Устанавливаются следующие определенные стандарты:

Ни в коем случае не допускается использовать различного рода элементы, которые закрывают отраженную на номере информацию. Причем касается это также и крепежных элементов. Шляпки саморезов, болтов или иных компонентов должны быть бесцветными.

Запрещается использование всевозможных светоотражающих компонентов. Полный перечень всех запрещенных законодательством действий отражается в специальных документах Евросоюза. Важно помнить, что действуют они почти для всех без исключения стран.

Старые номера, не соответствующие стандартам Евросоюза, применяются только в Великобритании и некоторых других субъектах ЕС. Причиной тому являются особые условия вхождения в данный конгломерат.

Аналогичным образом обстоит дело со стандартами, имеющими место относительно монтажа номера на кузов транспортного средства. Они отличаются для Великобритании и других стран, находящихся с ней в одном положении.

Ответственность в странах ЕС и других стран Европы за отсутствие номеров

В случае необходимости путешествия на собственном автомобиле в страны ЕС необходимо удостовериться в наличии номера на ТС.

Причем важен сам факт его присутствия. После пересечения границы РФ будет неважны особенности крепежа номерного знака, иные моменты.

Требуется лишь чтобы не возникало проблем со считыванием информации непосредственно с номера. В противном случае дорожный инспектор выпишет штраф об административно правонарушении.

Ищете, где делают дубликаты номеров Молдовы? В таком случае мы обязательно вам поможем и изготовим молдавские номера быстро, недорого и качественно! Вы сможете получить молдавские номерные знаки в Москве за кратчайший срок и по доступной цене.

Авто номера, приобретенные у нас, соблюдают требования ГОСТов, норм, действующих сводов правил и полностью соответствуют стандартам качества Молдавии. В процессе изготовления регистрационных автономеров мы руководствуемся всей необходимой нормативной документацией государства, из которого прибыло ваше транспортное средство.

Наш товар является абсолютно законным и изготавливается из качественных материалов с помощью современных технологий, благодаря чему дубликат ничем не уступает оригиналу. Покупая автомобильные молдавские номера у нас, вы можете быть уверены, что у патрульных служб не возникнет вопросов и претензий по поводу ваших номеров.

Что нужно для заказа молдавских номеров

Чтобы заказать молдавские номера, вам не потребуется много времени. Оформление заявки - это быстрый процесс, для выполнения которого не обязательно предоставление документов. Просто укажите номерной знак автомобиля или пришлите нам фото ваших гос номеров. Наши специалисты сделают высококачественную копию госномеров на машину. Выполнение заказа происходит максимально оперативно. Срок изготовления государственных номеров в городе Москва − от 5 минут.

Зачем нужны дубликаты номеров Молдавии

Дубликаты автомобильных номеров Молдавии может понадобиться в различных ситуациях, например при необходимости замены старых, уже нечитаемых номеров, а также при утере или краже. Последнее время все чаще происходят случаи намеренной кражи номеров с целью получения выкупа за них. Если у вас украли номера, и вы не хотите платить мошенникам за возврат, вы можете легко и быстро восстановить украденные или утерянные номера.

Заказ и доставка номеров Молдовы

Купить копию номеров Молдовы легко и просто! Вы можете оформить заказ любым подходящим для вас способом. Позвоните нам по телефону, оставьте заявку на сайте или напишите письмо на наш e-mail. Если вы хотите получить консультацию по непонятным моментам, наши специалисты с радостью оперативно ответят на все интересующие вас вопросы.

Для вашего удобства мы предлагаем различные способы доставки товара. Вы можете забрать автомобильные номера самовывозом или оформить доставку на конкретный адрес на территории Москвы. Также возможна доставка по России и СНГ.

Еще не так давно восстановить молдавские автомобильные номера при утере или краже на территории РФ было очень сложно. Сейчас же изготовить регистрационные знаки взамен пришедших в негодность или утраченных можно без поездки в Молдову - нужно просто заказать дубликаты номеров в Москве.

Изготовление дубликатов номеров Молдовы

Наша компания специализируется на производстве копий государственных номеров разных стран, включая дубликаты Молдовы. Мы можем изготовить как старые так и новые молдавские номера.

  • иностранные регистрационные знаки изготовляются методом тиснения на алюминиевых пластинах со светоотражающим слоем
  • для нанесения на госномера необходимых цифр и символов используем черную термопленку и молдавский шрифт
  • декоративные детали (гербы, флаги, цветные стикеры) наносятся отдельно

Все изготовленные нашей компанией гос номера делаются по стандартам и нормам того государства, откуда прибыл автотранспорт, а на обороте номерных пластин мы, как того требуют правила, ставим наше клеймо. Так что никаких проблем у владельцев машин, зарегистрированных в других странах, не возникнет.

Молдавские номера: быстро, качественно, с гарантией

Наше производство оснащено современным оборудованием, так что мы можем изготовить дубликаты молдавских номеров для вашего автомобиля за считанные минуты. При этом готовые изделия:

  • внешне не будут отличаться от оригинальных регистрационных знаков, которые у вас украли
  • будут устойчивы к любым негативным воздействиям окружающей среды
  • смогут выдержать многочисленные мойки

На все дубликаты автономеров мы даем двухлетнюю гарантию. Но действует она только при условии их правильной эксплуатации.

Какие документы нужны, чтобы заказать молдавские номерные знаки?

Чтобы сделать копию украденных или утерянных молдавских регистрационных знаков на машину, нам нужно только фото оригинала (никакие документы не требуются!). Но если его нет, мы изготовим дубликат с ваших слов - просто при оформлении заказа укажите какой номер у вас был.

Заказать молдавские номерные знаки можно через наш сайт, по телефону или электронной почте, а получить - в офисе компании (самовывоз актуален для жителей Москвы и МО) или, заказав доставку.

План:

    Введение
  • 1 Автомобильные номера
  • 2 Кодификация регионов
    • 2.1 Современная кодификация (действует с 2002 года)
    • 2.2 Уездная кодификация (действовавшая с 1999 по 2002 годы)
    • 2.3 Неиспользуемые в настоящее время коды регионов
    • 2.4 Кодификация регионов, контролируемых властями ПМР
  • 3 Спецномера
    • 3.1 Государственная администрация
    • 3.2 Вооружённые силы
    • 3.3 Правоохранительные органы
    • 3.4 Временные
    • 3.5 Дипломатические
  • Источники

Введение

В Молдавии большинство номерных знаков имеют следующий вид:

Номера 7-значные (за исключением города Кишинёва) и содержат две буквы код региона и две буквы серии номера. Фон номерных знаков белый. Надпись выполняется чёрным цветом, шрифтом DIN 1451. На временных номерных знаках цвет надписи - красный, на дипломатических - синий.

Размер номерных знаков для автотранспортных средств - 520х112 мм, либо 245х135. На автомобилях обязательно наличие номерного знака как спереди, так и сзади. Номерные знаки имеют государственную символику. Слева герб Молдавии и код MD.


1. Автомобильные номера

При изготовлении первых серий номерных знаков была допущена ошибка: вместо кода государства MD использовался код MLD . Такие номерные знаки считались неправильными и автомобили с такими номерами не выпускали за пределы государственной границы Молдавии.

Номерные знаки закреплены за владельцем. Их можно переносить с одного транспортного средства на другое, и передавать другому лицу при перерегистрации транспортного средства.

Порядок выдачи новых знаков - по алфавиту, то есть сначала идёт серия AA, за ней - AB, и так далее. Каждый код региона имеет ёмкость порядка 700 000 транспортных средств. На 2008 год потребность во втором коде региона испытал лишь Кишинёв.

Престижными считаются номера, в которых цифры и/или буквы номера повторяются. Буквы могут совпадать с инициалами владельца, либо находиться ближе к концу алфавита (то есть далеко от номерных серий, выдаваемых в общем порядке). Получение подобных номеров было сложным и дорогостоящим. В 2008 году кишинёвский номер с одинаковыми цифрами стоил порядка 400 Евро. Однако, с введением номеров серии K для Кишинёва, у любого желающего появилась официальная возможность, за плату в 800 леев(~60 Евро), выбрать себе любой свободный номер.


2. Кодификация регионов

2.1. Современная кодификация (действует с 2002 года)

Код района Район
C Кишинёв (муниципий)
K Кишинёв (муниципий)
BD Бендеры (муниципий)
BL Бельцы (муниципий)
BS Бессарабский район
BR Бричанский район
GE АТО Гагаузия
GL Глодянский район
DN Дондюшанский район
DR Дрокиевский район
DB Дубоссарский район
ED Единецкий район
CH Кагульский район
CL Каларашский район
CT Кантемирский район
CS Каушанский район
CR Криулянский район
LV Леовский район
NS Ниспоренский район
AN Новоаненский район
OC Окницкий район
OR Оргеевский район
RZ Резинский район
RS Рышканский район
SR Сорокский район
ST Страшенский район
SG Сынжерейский район
TR Тараклийский район
TG Тигина
TL Теленештский район
UN Унгенский район
FL Фалештский район
FR Флорештский район
HN Хынчештский район
CM Чимишлийский район
SD Шолданештский район
SV Штефан-Водский район
IL Яловенский район

2.2. Уездная кодификация (действовавшая с 1999 по 2002 годы)

с 1999 по 2002 годы в Молдавии была принята система административно-территориального деления на уезды (9 уездов, 1 муниципий и 2 административно-территориальных образования). В то время выдавались автомобильные номера со следующей кодификацией регионов. Хотя в настоящее время автомобильные номера с некоторыми из этих кодов не выдают, однако выданные с 1999 по 2002 годы номера продолжают оставаться действительными неограниченное время.


2.3. Неиспользуемые в настоящее время коды регионов

До 1999 года, в связи с существовавшим тогда административным делением Молдавии использовались некоторые коды регионов, которые в настоящее время не применяются (однако, выданные в то время автомобильные номера остаются действительными неограниченное время)


2.4. Кодификация регионов, контролируемых властями ПМР

Существует возможность получения автомобильных номеров в компетентных органах Молдавии лицами, зарегистрированными на территориях, контролируемых властями ПМР. На практике такие автомобильные номера оформляют немногие, как правило, имеющие прописку в одном из регионов ПМР, но постоянно проживающие в Молдавии.


3. Спецномера

3.1. Государственная администрация


3.2. Вооружённые силы


3.3. Правоохранительные органы

MAI 0338 (Škoda Octavia II RS)


3.4. Временные

На временных номерах справа расположены два числа, обозначающие месяц и год, до которых действителен данный знак.


3.5. Дипломатические

CD* - это условное обозначение дипломатического корпуса, а три цифры - код посольства, которому принадлежит данное транспортное средство.


90 000 россиян в Польше ставят флаги федерации на техпаспортах своих автомобилей

Некоторые россияне за пределами своей родины пользуются автомобилями, зарегистрированными в РФ.Эти автомобили оснащены специфическими, легко узнаваемыми номерными знаками. Судя по всему, водителей этих автомобилей это не совсем устраивает, ведь в последние дни мы стали свидетелями камуфляжа российского флага на номерных знаках.

Российские водители вешают флажки на номерные знаки

В правом нижнем углу белые прописки помосковского шаблона есть небольшой трехцветный флажок и надпись RUS. Именно эти элементы все больше и больше скрываются. Мы слышали от читателей о различных способах хранения государственной маркировки. Кто-то решает заклеить их куском белой фольги, а кто-то закрывает правую часть номерного знака украинским флагом — мы получили фото автомобиля, в котором таким образом видоизменен большой фрагмент номерного знака из один из наших читателей.

Неразборчивый номерной знак является правонарушением

Напоминаем, что затенение номерного знака делает его неразборчивым и является правонарушением.Это касается не только погнутого или грязного номерного знака. Также правонарушением является умышленное закрытие его частей. Новый тариф, который уже действует, очень строго относится к таким нарушениям. Размещение таблички в месте, отличном от предусмотренного для ее конструкции, накрытие или украшение ее таким образом, что она теряет читаемость, может повлечь наложение штрафа в размере 500 злотых. Напоминаем также, что лица, не имеющие адреса в Польше, должны оплатить штраф наличными на месте.

.

Новый закон: не нужно менять номера после покупки подержанного автомобиля

С понедельника, 31 января 2022 года, вступают в силу новые правила для водителей. Речь идет об отмене обязанности замены номерных знаков после покупки автомобиля с пробегом и возможности временного снятия с учета легкового автомобиля.

Поправка в регламент вводит возможность сохранения по желанию владельца транспортного средства существующего регистрационного номера вне зависимости от адреса проживания обеих сторон сделки.В результате в кармане нового владельца останется почти 100 злотых.

Однако существуют некоторые ограничения. Это будет возможно в случае регистрационного номера транспортного средства, которое было зарегистрировано в Польше и имеет номерные знаки в хорошем состоянии (разборчиво) и в соответствии с применимой моделью. А это значит, что возможность сохранения номерных знаков не будет распространяться на т.н. черные номерные знаки и белые номера с флагом ЛП.

Подробнее

Еще одно из изменений вводит возможность временного снятия с учета легкового транспортного средства.Автомобиль может быть снят с учета на время капитального ремонта – должны быть повреждены основные несущие элементы конструкции. Это период от трех до 12 месяцев и не ранее трех лет со дня предыдущего вывода из эксплуатации. Для перерегистрации потребуется техническое освидетельствование.

Новые правила не предусматривают возможности продления срока снятия с учета.

До сих пор можно было на время вывести из движения грузовые автомобили и прицепы с максимально допустимой массой 3,5 тонны, дорожные тягачи, спецтехнику и автобусы.

Согласно новым правилам, не будет обязанности страховать автомобиль от гражданской ответственности во время ремонта.

Правовая основа: Постановление от 12 января 2022 г., п. 123, 129, 167 и 188

Самореклама

ОРЕЛ ИННОВАЦИЙ

Конкурс стартапов и инновационных компаний

УЧАСТИЕ

.90 000 Мандат 500 злотых. Мода с тарелками становится все популярнее среди поляков

Есть страны, где отношение к номерным знакам очень либеральное - так было годами, например, в Великобритании, где флаг ЕС часто ставили на регистрационный номер (еще до Брекзита), но его также можно было Английский, шотландский, валлийский, и даже не могло быть никакого. В Польше, однако, закон очень специфичен в этом вопросе - - это конкретный образец таблиц и с 1 мая 2006 г.(через два года после вступления нашей страны в ЕС) на их левой стороне должен быть флаг ЕС и белые буквы PL.

Если какая-либо часть номерного знака отсутствует или закрыта, это грозит водителю штрафами - и довольно большими. По новому тарифу за закрытие регистрационного номера взимается штраф в размере 500 злотых.

Однако есть еще один пункт, который описывает мандат на «декорирование номерных знаков и нанесение на переднюю или заднюю часть транспортного средства знаков, надписей или предметов, которые могут ухудшить читаемость этих номеров».Прикосновение к польскому флагу ЕС (или любое другое вмешательство, не скрывающее самого регистрационного номера) может быть расценено как «украшение» и , здесь также штраф 500 PLN . Таким образом, в случае полицейского контроля такое пособие, которое можно купить за 14 злотых, может повлечь за собой гораздо большие расходы.

Эта интерпретация была подтверждена полицией в интервью Wirtualna Polska, когда появились фотографии автомобиля Антони Мацеревича с наклеенным на него польским флагом вместо ЕС. Положение о номерных знаках гласит, что они «не должны иметь никаких других опознавательных знаков».

Также стоит помнить, что вы можете получить штраф, если номерной знак настолько грязный, что будет трудно прочитать номер - Неподдержание номерных знаков в надлежащем состоянии наказывается штрафом в размере 100 злотых . Наряду с новым тарифом действует и штраф за заказ и установку укороченных номеров (так называемых американских) в случае автомобилей, на которые можно крепить полноразмерные «номера». В этом случае штраф составляет 300 злотых.

Шимон Ясина, журналист Автокульта.номер

Оцените качество нашей статьи: Ваши отзывы помогают нам создавать лучший контент.

.

Номерной знак присвоенный автомобилю. Изменения для владельцев транспортных средств

Автомобильу

будет присвоен номерной знак

Министерство инфраструктуры объявило, что после покупки подержанного автомобиля вы можете сохранить свои номерные знаки. Это означает, что можно подать заявление о регистрации транспортного средства с просьбой сохранить текущий регистрационный номер, в том числе госномер. Это относится к транспортным средствам, которые ранее были зарегистрированы в Польше.

Удобство недоступно покупателям старых автомобилей - не только с черными номерами, но и с белыми номерами, но без звезд ЕС, и с ранее использовавшимся польским флагом. Также покупателям автомобилей из-за рубежа по-прежнему придется производить замену номеров.

Новый владелец транспортного средства сможет сохранить старые номера автомобиля, независимо от того, из какой он провинции. К сожалению, неразборчивые или поврежденные номера будут отклонены официальными лицами, которым будет отправлено письмо с просьбой сохранить номера автомобилей.

Мы сэкономим

от этого изменения

Обычно нам приходилось платить 80 злотых за выдачу автомобильных номеров. Заключив новые договоренности, мы не только сэкономим на этой плате, но и не будем платить за контрольную наклейку, которая стоит около 15 злотых.

См. также: Могу ли я не платить гражданско-правовую ответственность, когда машина находится только в гараже?

Новые правила вступили в силу 31 января 2022 года.

Временно вывести из эксплуатации транспортное средство?

С 31 января 2022 г.Также введены новые правила снятия транспортного средства с учета, например, на период ремонта после аварии. Автомобиль теперь можно изъять минимум на три месяца и максимум на один год, если не прошло трех лет с момента изъятия предыдущего автомобиля из движения. Решение состоит в том, чтобы позволить автовладельцам сэкономить, например, на страховых расходах.

Когда можно будет потребовать вывести транспортное средство из движения?

В основном в случаях, когда есть необходимость отремонтировать поврежденный автомобиль, напр.в результате столкновения, существенно повлиявшего на несущие элементы конструкции автомобиля. Тогда можно будет снять автомобиль с движения на срок от 3 месяцев до года, но не ранее, чем через 3 года с предыдущей даты его снятия с движения.

- Это изменение в интересах всех владельцев легковых автомобилей, сильно поврежденных в результате столкновения, но не предназначенных для утилизации. В условиях пандемии время ожидания доставки необходимых запчастей от производителей значительно увеличивается, а значит, может быть продлен срок службы ремонта сильно поврежденного автомобиля.И в такой ситуации возможность временного вывода легкового автомобиля из движения пойдет на пользу водителю, - комментирует Давид Качмаровский, Яношик Варштати.

В настоящее время возможно временно вывести из движения большегрузные автомобили, а также прицепы разрешенной полной массой 3,5 тонны, а также дорожные тягачи, спецтехнику и автобусы.

Как вернуть машину в эксплуатацию?

Этот процесс потребует дополнительного технического осмотра уже отремонтированного автомобиля.Изменение направлено на снижение стоимости страхования транспортных средств, что должно порадовать всех владельцев автомобилей, предъявляемых к снятию с дорожного движения.

К сожалению, новые правила не для всех автомобилистов. В каталоге транспортных средств, которые смогут временно снимать с движения, по-прежнему отсутствует возможность снятия с учета сезонных транспортных средств, таких как кемперы, мотоциклы или кабриолеты.

Дальнейшие изменения вступят в силу в сентябре. Карты транспортных средств и контрольные наклейки с регистрационными номерами будут изъяты.

См. также: Skoda Fabia IV поколения

.

Номерные знаки - обслуживание

Белые номерные знаки выдаются в Польше с 1 мая 2000 года. Спустя шесть лет применяемый образец изменился. 1 мая 2006 года вместо бело-красного флага появился символ ЕС. Ниже приведен список отличительных признаков воеводств и повятов на польских номерных знаках для автомобилей в Польше.

Белые номерные знаки выдаются в Польше с 1 мая 2000 года. Спустя шесть лет применяемый образец изменился. 1 мая 2006 года вместо бело-красного флага появился символ ЕС. Ранее выдававшиеся черные номера остаются в силе , но при утере номера или перерегистрации автомобиля необходимо заменить их на новые, белые. По случаю реформы была сохранена система зонирования - первые две (или три) буквы регистрационного номера указывают, в каком воеводстве и повяте было зарегистрировано данное транспортное средство .

АББРЕВИАТУРЫ И ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЛЬСКИХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ – СПИСОК И КАРТА (В АЛФАВИТНОМ)

Названия воеводств перечислены в алфавитном порядке.В отдельных воеводствах сначала указываются города, являющиеся резиденцией воеводы и областного совета, затем города с правами повята и, наконец, земельные повяты.

Отличительные признаки воеводств и повятов:
B - C - D - E - F - G - K - L - N - O - P - R - S - T - W - Z
B - Подляское воеводство 90 015 9000 4 BI - Białystok
BIA - Białystok poviat
BS - Suwałki
BSU - Suwałki poviat
BL - Łomża
BLM - Łomża poviat
BAU - Augustów poviat
BAU - Bielsko poviat
BGR - Grajewski poviat
BHA - Hajnowski poviat
BKL - Kolno poviat
BMN - Moniecki poviat
BSE - Sejny poviat
BSI piatycki Sokólski
BWM - Wysokie Mazowieckie повят
БЗА - Замбровский повят

C - Куявско-Поморское воеводство

CB - Bydgoszcz
CBY - Bydgoszcz poviat
CT - Toruń
CTR - Toruń poviat
CG - Grudziądz
CGR - Grudziądzki poviat
CW CW - Włocławek district Włocławski
CAL - Aleksandrowski poviat
CBR - Brodnica poviat
CCH - Chełmno poviat
CGD - Golub-Dobrzyński poviat
CIN - CLI poviat

CM Mogilno poviat
CNA - Nakielski poviat
CRA - Radziejowski poviat
CRY - Rypin poviat
CSE - Sępoleński poviat
CSW - Świecie poviat
336 CTU -
36 CTU poviat
Wąbrzeski
CZN - Żniński poviat

D - горе Нижнесилезское воеводство 90 015 9000 4 DW - Вроцлав
DX - Вроцлав (до марта 2022 г.
DWR - Wroclaw Poviat
DJ - Jelenia Góra
DJE - Jelenia Góra Poviat
DL - LEGNICA
DLE - LEGNICA POVIAT
9000.CHLAISHRISH 9000.CLAILSHISHRISH 9000.CHLAISHRISH 9000.CHLAISHRISH 9000.CLAILSHRISHLISH 9000 -9000.

0 DBL - Bolesławiec poviat
DDZ - Dzierżoniów poviat
DGL - Głogów poviat
DGR
- Górowski poviat
DJA - Jawor poviat
DKA - Kamienna Góra poviat - Kamienna Góra poviat
- Lubański poviat
DLU - Lubin poviat
DLW - Lwówecki poviat
DMI - Milicz poviat
DOL - Oleśnica poviat
DOA - Oława poviat
DPL Polkowice - Strzelin district
DSR - район Средзки
DSW - Świdnica poviat
DTR - Trzebnica poviat
DWL - Wołowski poviat
DZA - Ząbkowicki poviat
DZG - Zgorzelec poviat
DZL - Złotoryja poviat

Łódzkie voivodeship

EL - Łódź
ELW - eastern Łódź poviat
EP - Piotrków Trybunalski
EPI - Piotrkowski poviat
ES - Skierniewice
ESK - Skierniewice poviat
EB33 EB33 EB33 - Brzeziny poviat
EKU - Kutno poviat
ELA - Łaski poviat
ELE - Łęczyca poviat
ELC - Łowicz poviat
EOP - Opoczyński poviat
EPA pabianicki EPA - Pajęczański poviat
EPD - Poddębicki poviat
ERA - Radomsko poviat
ERW - Rawa poviat
ESI - Sieradz poviat
ETM - Tomaszów poviat
EWI Wieruszów poviat
EZD - Zduńskowolski poviat
9 0005 EZG
- Згежский край

Ф - Любушское воеводство

FG - Gorzów Wielkopolski
FGW - Gorzów poviat
FZ - Zielona Góra
FZI - Zielona Góra poviat
FKR - Krosno poviat
FMI - Miedzyrzecz poviat -
FNW33 FNW poviat FSL - Słubice poviat
FSD
- Strzelce-Drezdenko poviat
FSU - Sulęcin poviat
FSW - Świebodzin poviat
FWS - Wschowa poviat
FZG Żagański

G - Pomeranian Voivodeship

GD - Gdańsk
GDA - Gdańsk Poviat
GA - GDYNIA
- SOPOT
GS - SłUPSK
GSL 9006 - SłUPS . Chojnicki
GCZ - Człuchów poviat
GKA - Kartuzy poviat
GKS - Kościerzyna poviat
GKW - Kwidzyn poviat
GLE - Lębork poviat
GNP
GPU - pucki poviat
GST - Starogard Poviat
GSZ - Sztum Poviat
GTC - Tczewski Poviat
GWE - Wejherowski Poviat

K - MaHOLSOPLESKIE VOVIAT

K - MaHOLSKIE
K -MAHOLSKIE
K -MAHOLSKIE
K - KR - Краков
KK - Краков (до марта 2022 г.)
KRA - Kraków poviat
KN - Nowy Sącz
KNS - Nowosądecki poviat
KT - Tarnów
KTA - Tarnow poviat
KBC - Biatochski poviat

06
KCH - Chrzanów poviat
KDA - Dąbrowski poviat
KGR - Gorlice poviat
KLI - Limanowski poviat
KMI - Miechowski poviat
KMY -
0009 Nowotarski poviat
000 Myslenice KOL - Olkusz poviat
KOS - Oświęcim Poviat
KPR - Prosowice Poviat
KSU - Suski Poviat
KTT - Tatra Poviat
KWA - Wadowice Poviat

L -Lublin Province

112 L -Lublin Province

9

L - LU - Lublin
OR - Lubelski poviat
LB - Biała Podlaska
LBI - Biała Podlaska
LC LłmCH LłmCH Chełmski
LZ - Zamość
LZA - Zamość poviat
LBL - Biłgoraj poviat
LHR - Hrubieiatski poviat
LJA LJA Krasnystaw poviat
LKR
- Kraśnik poviat
LLB - Lubartów poviat
LLE - Łęczna poviat
LLU
LOP LOP poviat - - Parczewski poviat
LPU 9000 5 - Puławy poviat
LRA - Radzyński poviat
LRY - Rycki poviat
LSW - Świdnica poviat
LTM Włodawa poviat - vol.

N - Варминско-Мазурское воеводство 90 015

NO - Olsztyn
NOL - Олстин Район
NE - ELBLąG
NEB - ELBLąG District
NBA - Bartoszyce District
. NGI - Гижицкий повят
НПО - Голдапский повят (с 1 января
2002)
NIL - Iława poviat
NKE - Kętrzyn poviat
NLI - Lidzbark poviat
NMR - mrągowski poviat
NNI - Nidzicki poviat
NNM NOK poviat
- Nowolecki poviat (from January 1 , 2002)
NOG - Olecko-Gołdap poviat (until December 31, 2001)
NOS - Ostróda poviat
NPI - Piska poviat
NSZ - Szczycieński poviat
NWE - Węgorzewo district

O - Опольское воеводство
OP - OPOLE
OPO - OPOLE POVIAT
OB - BRZEG POVIAT
OGL - Głubczyce Poviat
OK - Kędzierzyn -Koźzle Poviat
OK - Kędzierzyn -Koźzle Poviat
OK - Kędzierzyn -KoźLow
ONY - NYSA POVIAT
OOL - OLEśKI POVIAT
OOL - PRUDNIK POVIAT
OST - Strzelce Poviat

PKPORP

9

PKOPPORPAIL

P 9000KOPPORPAIL

P 9000KOPPORPAIT PO - Познань
PY - Познань (до марта 2022 г.)
POZ - POZNAń POVIAT (до марта 2002 г.)
PZ - POZNAń Poviat (с марта 2002 г.)
PK - Kalisz
PKA - Kalisz Poviat
PKO -Koninin (KonIin) (KALIS
. -KONIINIINIIN (KON
(). PN - Konin (с 2002)
PKN - Konin Poviat
PL - Leszno
PLE - Leszno Poviat
PCH - ChodzieSki Poviat
- CZNKINKINKINKIAN - CZNKINKINKINKINKINKINKINKINKINKINKINKIAN 9000. poviat
PGS - Gostyń poviat
PGO - Grodzisk poviat
PJA - Jarocin poviat
PKE - Kępiński poviat
PKL Koli district Kościan
PKR - Krotoszyn poviat
PMI - Międzychodzki poviat 90 033 PNT - Новотомыслский район
а/я - Оборникский район 90 033 900 05 POS
- Ostrowski Poviat
POT - Ostrzeszów Poviat
PP - Piła Poviat
PPL - PLESZEW POVIAT
PRA - RAWICKI Poviat
5 PRA . PSLIAIT - PRAIT -
- - -
.
PSE - Śremski poviat
PTU - Turkish poviat
PWA - Wągrowiec poviat
PWL - Wolsztyn poviat
PWR - Wrzesiński poviat
- Przesiński poviat

R - Podkarpackie Voivodeship

RZ - Rzeszów
RZE - Rzeszów poviat
RK - Krosno
RKR - Krosno poviat
RP - Przemyśl
RPR - Przemyśl poviat
Tarob 33 RTA 33 Tarnobrzeski
RBI - Bieszczady poviat
RBR - Brzozowski poviat
RDE - Dębicki poviat
RJA - Jarosław poviat
RJS - Jaslo poviat
RKL RKL RKL
RLE - Leżajsk poviat
RLU - Lubaczów Poviat
RLA - łańcut Poviat
RMI - Mielec Poviat
RNI - Nizan Poviat
- Poviat Poviat Sędziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszisziszissiszissiszissiszissiszissiszissiszissicsiszis
. Lowowolski
RSR - Стшижувский повят

S - Силезское воеводство

SK - Katowice
SB - Bielsko-Biała
SBI - Bielsko poviat
SY - Bytom
SH - Chorzów
SC - Częstochowa
SCZ - Częstochowa district
Dąbrowa Górnicza
SG - Gliwice
SGL - Gliwice poviat
SJZ - Jastrzębie-Zdrój
SJ - Jaworzno
SM - Mysłowice
Suda Śląska -
until July 2002)
SL - Ruda Śląska (from July 2002)
SR - Rybnik
SRB - Rybnik poviat
SI - Siemianowice Śląskie
SO - Sosnowiec
SW - Świętochłowice
ST - Świętochlowice
- Tychy
январь - Tychy Poviat (до 31 декабря 2001 г.)
SZ - Zabrze
Szo - żory
SBE - BęDZIN PoviAt

- BęDZIN Poviat
9. - Cieszyn poviat
SKL - Kłobuck poviat
SLU - Lubliniec poviat
SMI - Mikołów poviat
SMY - Myszków poviat
SPS - Pszczyna poviat
SRC - Raciborski poviat
- Raciborski poviat Тарновске-Гурский район
SWD - Водзиславский район
SZA - Заверецкий район
SZY - Живецкий район

T - Свентокшиское воеводство

TK - Kielce
TKI - Kielce poviat
TBU - Buski poviat
TJE - Jędrzejowski poviat
TKA - Kazimierz poviat
TKN - Konecki poviat
TOPOS
Poviat TOS
- Ostrowiecki poviat
TPI - Pińczów poviat
TSA - Sandomierz poviat
TSK - Skarżysko poviat
TST - Starachowicki poviat
TSZ - Staszowski poviat
TLW - Staszowski poviat
TLW - Мазовецкое воеводство 90 015

WB - Warsaw Bemowo
WA - Warsaw Białołęka
WD - Warsaw Bielany
WE - Warsaw Mokotów
WU - Warsaw Ochota
WH - Warsaw Praga North
WF - Warsaw Praga Południe
WW **** A, **** C, **** E, **** X - Варшава Рембертов
WY *** Y # - Варшава Сулейовек (до октября 2002 г.)
Wi - Warsaw śródmieście
WJ - Warsaw Targówek
WK - Warsaw Ursus
WN - Warsaw Ursynów
WT - *00333333333339 WALSAW
333339 - WALSAW
333339 - WALSAW
.
- Варшава Весола
WW **** F, **** G, **** H, **** J, **** W - Варшава Вилянув
WW **** K, **** L, **** M, **** N, **** V, **** R, **** S, **** U, **** P, **** T, *** X #, *** Y #, *** S # - Варшава Италия
WY - Варшава Воля
WX - Варшава Жолибож
WY **** Y, **** V, **** W, **** X - доски для иностранцы и юридические лица иностранных государств
WO - Остроленка
WOS - Остроленский повят
WP - Плоцк 90 033 WPL - Płock Poviat
WR - RADOM
WRA - RADOM POVIAT
WS - SIEDLCE
-BIAł - SIEDLCE Poviat
WBRILE 6 -WSI
- Siedlce Poviat
.
WGS - Gostyniński poviat
WGM - Grodzisk poviat
WGR - Grójec poviat
WKZ - Kozienice poviat
WL WGS 9000 9000 legion WL
9000 9000 legion - Łosicki poviat
WMA - Makowski poviat
WM - Minsk poviat
WML - Mława poviat
WND - Nowodworski poviat
WOR - Ostrowski poviat
WOT

3 Piaseczyński poviat
WPN - Płoński poviat
WPR - Pruszko poviat wski
WPZ - Przasnysz poviat
WPY - Przysucha poviat
WPU - Pułtusk poviat
WSE - Sierpc poviat
WSC - Sochaczewski poviat
WSK 9006
WZ - Warsaw West poviat
WWE - Węgrów poviat
WWL - Wołomin poviat
WWY - Wyszkowski poviat
WZW - Zwoleń poviat
WZU
Żuriat5

Z - West Pomeranian Voivodeship

ZS - Szczecin
ZK - Koszalin
ZKO - Koszalin poviat
ZSW - Świnoujście
ZBI - Białogard poviat
ZCH - Choszczno poviat
ZDR Goleniowski poviat
ZGY - Gryficki poviat
ZGR - Gryfino poviat
ZKA - Kamieński poviat
ZKL - Kołobrzeg poviat
ZLO - Łobeski poviat 9005
policki
ZPY - Pyrzyce poviat
ZSL - Sławno poviat
ZST - Stargard Poviat
ZSZ - SZCZECIN POVIAT
ZSD - SWIDWIN POVIAT
11 11

* - Средство номер

# - соответствует букве

.

номеров мира (126). Кыргызстан

Номерные знаки мира (126). Кыргызстан 9000 4

Большинство типов номерных знаков, используемых в Кыргызстане, включают в себя изображение флага страны – либо в виде вертикальной полосы с левой стороны номера (по аналогии с европолосой), либо в виде прямоугольника, либо в варианте напоминает развевающийся на ветру флаг.

Следует добавить, что, как правило, номерные знаки имеют черные символы на белом фоне.

Флаг Кыргызстана имеет красный фон с золотым солнцем. Солнце имеет 40 лучей, символизирующих 40 кыргызских племен. Красный круг внутри солнца и 3 наклонные линии влево и вправо обозначают тундюк - свод традиционной кыргызской юрты.

Флаг еврогруппы появляется на:

· Стандартные номерные знаки. При этом регистрационный номер состоит из буквы, обозначающей место регистрации транспортного средства (один из семи округов, на которые разделен Кыргызстан), четырех цифр и буквы – все эти символы порядковые;

Государственные автомобили.В этом случае регистрационный номер имеет другую структуру – обычно он состоит из четырех порядковых цифр и буквенного кода, обозначающего владельца транспортного средства, или буквенного кода, трех цифр и буквы;

Флаг Кыргызстана в классической прямоугольной форме используется на номерных знаках мотоциклов и прицепов (двухрядные). Регистрационные номера этих транспортных средств состоят из трех цифр и двух букв.

Развевающийся флаг Кыргызстана появляется на номерных знаках транспортных средств самых важных людей страны.Такие регистрационные номера транспортных средств заканчиваются буквами КГ, перед которыми стоит двойка (для автомобилей Президента, Премьер-министра, Председателя Собрания, Председателя Конституционного суда и т. д.), три (для автомобилей министров, руководителей центральных органов и т. д.). .) или четыре цифры (транспортные средства членов парламента).

На транспортных средствах иностранцев используются номерные знаки без флага Кыргызстана:

Дипломатический персонал - в этом случае таблички имеют белые символы на красном фоне.Регистрационный номер состоит из буквы статуса транспортного средства, двузначного кода страны и многозначного порядкового номера;

· миссии ООН - номерные знаки имеют белые символы на синем фоне, схема регистрационных номеров соответствует схеме дипломатических автомобилей;

· Другие инопланетяне - на табличках черные символы на желтом фоне. Регистрационный номер состоит из букв KG, буквы, обозначающей место регистрации, буквы, обозначающей статус владельца (например,H - физическое лицо, K - пресса, M - служебный автомобиль) и четыре цифры.

.

номеров стран мира (7). Соединенное Королевство – Англия, Уэльс и Шотландия

Номерные знаки мира (7). Соединенное Королевство - Англия, Уэльс и Шотландия

Продолжая цикл, посвященный номерным знакам, используемым в мире, мы перемещаемся на запад Европы. В сегодняшнем выпуске Великобритания - отличается разным цветом номерных знаков спереди и сзади автомобиля и необязательной полосой с европейскими звездочками.

Текущая система маркировки автомобилей в Великобритании была введена 1 сентября 2001 г. в соответствии с Правилами дорожного транспорта (отображение регистрационных знаков). Однако эта система не распространялась ни на Северную Ирландию, ни на зависимые территории. Согласно этому закону, каждое транспортное средство должно иметь два номерных знака — белый спереди и желтый сзади. В обоих случаях регистрационный номер должен быть написан черными буквами.

Сам регистрационный номер состоит из двух букв, двух цифр и - после пробела - трех букв, где:

  • первые две буквы – код места регистрации (буквы I, Q и Z здесь не используются).Первая буква идентифицирует район, где находится бюро регистрации транспортных средств. Он выбирается в зависимости от названия местности, например, C обозначает Уэльс (Cymru), G обозначает Кент и Сассекс (Сад Англии) и S обозначает Шотландию (Шотландия). Вторая буква последовательно присваивается отдельным регистрационным бюро, например в Шотландии (первая буква S) буквы от A до J присвоены Глазго, от K до O - Эдинбургу, от P до T - Данди, от U до W - Абердин, а X и Y - Инвернесс;
  • Двухзначный код определяет полугодие регистрации транспортного средства.Это число меняется два раза в год — 1 марта и 1 сентября. С 1 марта по 31 августа код представляет собой две последние цифры года; с 1 сентября по конец февраля следующего года - две последние цифры года, в котором начинается период, увеличенные на 50;
  • последние три буквы — это индивидуальный код автомобиля, выбираемый случайным образом, буквы I и Q не используются.


В отличие от многих стран Европейского Союза, европолоса не обязательна на британских номерных знаках.

Однако допускается использование полосы с альтернативной территориальной разметкой. Поэтому на практике допустимо оформление следующих типов таблиц:

  • без европолосы;
  • с европолосой;
  • с синей полосой с флагом Великобритании (Юнион Джек) в верхней части и одним из шести символов внизу: GB / GREAT BRITAIN / Great Britain / UK / UNITED KINGDOM / United Kingdom

и - в зависимости от места регистрации -

  • с синей полосой с изображением флага Англии в верхней части (Санкт-Петербург).Jerzy), а ниже выбрана одна из четырех маркировок: ENG / Eng / ENGLAND / England;
  • с синей полосой с изображением флага Шотландии в верхней части (Saltire — Андреевский крест), а внизу одной из четырех маркировок: SCO/Sco/SCOTLAND/Scotland;
  • с синей полосой с флагом Уэльса в верхней части (Y Ddraig Goch — Красный Дракон), а внизу одна из шести выбранных маркировок: CYM/Cym/CYMRU/Cymru/WALES/Wales.

В Великобритании вообще нет специальных номеров.

.

Смотрите также



Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)