Фрикционная резина что это


Шипованные или фрикционные шины? / Nokian Tyres

При выборе между шипованными и фрикционными шинами необходимо в первую очередь учитывать свои потребности. Оба типа шин износостойки и имеют великолепные характеристики. Узнав больше об отличиях между ними, вы сможете выбрать тот тип шин, который больше вам подходит.

Заснеженные или обледенелые дороги?

Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег

С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины

Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Непредсказуемая осенняя погода

Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро.

Можно ли использовать фрикционные шины круглый год?

Грубые весенние дороги повышают износ шин любого типа, а фрикционные шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Фрикционные шины, неравномерно износившиеся на грязных весенних дорогах, не идут ни в какое сравнение с хорошими летними шинами, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом. 

рейтинг лучшей зимней фрикционной резины

Технологии производства шин совершенствуются с каждым днём, из-за чего значительно повышается эффективность при их эксплуатации, качество сцепления с дорогой и долговечность. Так, ещё какие-то 30 лет назад мир не знал, что такое шипованная зимняя резина, когда в мягкие протекторы впаивались стальные шипы, а сегодня и они уходят в прошлое. Это означает, что на смену старым технологиям постепенно приходят новые революционные составы резины, которые позволяют производить и эксплуатировать фрикционные шины.

Фрикционные шины – что это такое

Прежде всего, фрикционные шины – это зимние покрышки, эксплуатация которых не приводит к повреждению дорожного покрытия за счёт отсутствия на поверхности сцепления шипов.

Строение фрикционной резины

В то же время для усиления сопротивляемости скольжению протектор имеет острые ламели, захватывающие и удерживающие снежные массы под колёсами, в результате чего происходит увеличение силы трения.

Также в состав резины технологи нередко вводят силикатные частички, в результате при истираемости шины имеют абразивную поверхность, тоже способствующую улучшению сцепления.

Наряду со многой другой продукцией автомобильной индустрии фрикционные покрышки имеют как преимущества, так и недостатки, в частности:

  • Один из главных плюсов – это отсутствие повышенного звукового воздействия, так как нет ударов металла шипов об асфальт.
  • В химсостав изделия на производстве добавляются ингредиенты, обеспечивающие мягкость протектора даже при экстремально низких температурах.
  • В случае езды по глубоким сугробам и сильно заснеженным местам каждая острая ламель вгрызается в поверхность, захватывая частички снега, из-за чего сцепление повышается в несколько раз.
  • В отличие от шипованной резины, которая, как правило, ставится уже при наступлении сильных морозов, фрикционные шины можно без опаски устанавливать уже поздней осенью, когда среднесуточная температура падает ниже +7 градусов по Цельсию.
  • Уникальная конструкция протекторов образует между ними глянцевые борозды, через которые эффективно отводится лишняя вода и снежная каша.
Шины Bridgestone Blizzak VRX

Важно!

Фрикционная резина – что это такое? Помимо указанных выше достоинств, данные колёса имеют также ряд недостатков, один из которых – менее безопасная езда по гололёду или утрамбованному снегу, что часто встречается на многих дорогах с асфальтовым покрытием после обильного снегопада. Также в тёплое время года при езде по сухому асфальту износ мягких протекторов повышается до такой степени, что фрикционная резина не может выдержать даже один сезон эксплуатации в качестве всесезонных изделий.

Принцип работы фрикционной резины или липучки основан на том, что протекторы прорезаны до самого основания поверхности колеса, представляют собой ламели с острыми краями. В то же время данные частицы протекторов объединены между собой специальными перемычками из резины, и тяжесть автомобиля не даёт их согнуть при соприкосновении с дорогой. Так, между ламелями задерживается снег с дороги, который сразу же увеличивает трение, что способствует устойчивости транспортного средства на дороге.

 

Покрышка Continental Conti Viking Contact 6

Рейтинг лучших фрикционных автошин 2018 года

Конечно, далеко не все «липучки» заслуживают положительных отзывов от благодарных покупателей, и среди большого ассортимента всегда можно выделить лучшие бренды и их модели, так как год от года одна и та же компания может выпускать как удачные модели, так и не очень.

Так, среди лучших фрикционных покрышек, поступивших в широкую продажу в течение 2018 года, можно выделить следующие модели:

  • Первое место уже не первый год держит фрикционная зимняя резина премиум-класса Bridgestone Blizzak VRX, и прелесть данного японского изделия для легковых автомобилей заключается в умелой комбинации основных свойств – она одинаково хорошо поведёт себя как в глубоком рыхлом сугробе, на укатанном снегу или на мокрой дороге с подтаявшим льдом.
  • Далее следует немецкий производитель Continental, выпустивший модификацию Conti Viking Contac 6, которая имеет упорядоченные в блоки ассиметричные глубокие протекторы и особый состав с добавлением песчаных крупиц для повышения трения во время езды по гололёду.
  • Третью строчку в рейтинге держит модель Goodyear UltraGrip Ice 2, изготовленная в Польше, но под тщательным контролем головной организации в Германии. Так, многочисленные новейшие технологии, которые легли в состав её протекторов, обеспечивают резине хорошую устойчивость как при отрицательных температурах на любом виде покрытия, так и во время оттепели, когда асфальт становится сухим, но риски падения столбика термометра ниже нулевой отметки ещё присутствуют.
  • Данный список не мог также оставить без внимания старейший французский бренд Michelin, а именно новейшую разработку X-Ice XI3, обладающую направленным узором ламелей с острыми краями, что позволяет в значительной степени сократить тормозную дистанцию авто даже если водитель пытается остановить авто на высокой скорости.
  • Одним из лидеров рынка зимней резины, вне всякого сомнения, является бренд Nokian, в 2018 году представивший модификацию Hakkapeliitta R2, которую можно ставить не только на легковые машины, но и на полноразмерные внедорожники высокой проходимости, так как мягкий состав и высокий профиль обеспечивают повышенное сцепление с рыхлым снегом в самых глубоких сугробах.
Резина Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Также в прошлом году сильно отличились покрышки Pirelli со своей революционной разработкой Ice Zero FR, имеющей сразу 2 уровня протекторов, объединённых в блоки и с глянцевыми канавками для отвода воды, а также разнонаправленные ламели, что позволяет водителю без особого риска для устойчивости резко разгоняться, тормозить и входить в крутые повороты.
  • Корейский производитель Hankook с его моделью Winter ICept IZ2 W616, хоть и не относится к премиальному сегменту, но ни в чём не уступает перечисленным меркам по качеству и надёжности, а резко выраженные ламели со стрелками повышают сцепление колеса даже на самой скользкой дороге.
  • Последняя модель в рейтинге от того же корейского бренда Kumho под названием I Zen KW31 также помогает водителю повысить свою уверенность на дороге, благодаря направленному орнаменту протекторов и настолько глубоких и прочных ламелей, что они могут смело поспорить по качеству сцепления с алюминиевыми шипами конкурентных марок.

Важно!

Если автолюбитель является владельцем большого внедорожника, то наряду с перечисленными выше марками ему следует рассмотреть выпущенные в 2018 году модели Nokian Nordman RS2, Yokohama Ice Guard IG50, Cordiant Winter Drive PW-1, а также Nexen Winguard Ice. Так, каждая из этих покрышек идеально подойдёт для установки на кроссоверы или внедорожники в зимнее время года.

Шина Nokian Hakkapeliitta R2

Тест фрикционных шин

Многие потребители перед тем как принять окончательное решение по покупке той или иной фрикционной шины, нередко задаются вопросом, а как же проходит тестирование данных изделий и почему они должны доверять словам продавца, описывающего положительные свойства конкретной модели.

Тем не менее любая аттестационная компания может выдать сертификат соответствия любому продукту только при условии прохождения определённых лабораторных испытаний, в частности:

  • Прежде всего, каждая именитая компания всегда имеет свои собственные лабораторные стенды, на которых она испытывает свою продукцию на износ, антискользящие свойства, долговечность, прочность, сопротивляемость деформациям, надёжность и в соответствии с прочими регламентными параметрами. Это означает, что любое изделие для начала изготавливается именно в тестовом варианте, а лишь после получения протокола испытаний подвергается доработке, на серию выписывается сертификат соответствия, и только тогда запускается конвейер с массовым производством продукции.
  • Также многие предприятия нередко тестируют фрикционные колёса в естественных условиях, на полигонах или специально отведённых местах в присутствии оценочной комиссии. Так, во время испытаний опытные пилоты специально дают автошинам перегрузки, обеспечивая агрессивные условия эксплуатации, а по результатам быстрой езды, резких разгонов и торможений, а также экстремальных виражей, износ покрышек, замер дистанции при остановке и многие другие показатели фиксируются в протоколе, после чего сравниваются с такими же параметрами, составленными для конкурентной продукции.
  • Последнее, некоторые автомобильные информационные ресурсы при поддержке спонсоров нередко организовывают самостоятельные испытания для продукции самых разных брендов, составляя в итоге сравнительную таблицу всех характеристик.
Покрышки Hankook Winter ICept IZ2 W616

По результатам подобных испытаний формируется рекламная компания для новинок, которая впоследствии либо подтверждается отзывами многочисленных автолюбителей, либо опровергается, исходя из неэффективности показателей. Однако почти все известные компании напрямую заинтересованы в правдивых результатах испытаний, так как это поддерживает их многолетний авторитет на рынке покрышек для авто.

Особенности фрикционных шин

 

В этой статье мы расскажем об особенностях фрикционных шин. Недаром люди прозвали их «липучками», ведь этим шинам при отсутствии шипов удается отлично держать дорогу. Как же они работают?

 

В нешипованных шинах роль грунтозацепов выполняют кромки блоков протектора. В шине Observe GSi5 множество блоков протектора имеют кромки зазубренной формы, которые работают словно когти и позволяют шине лучше цепляться за поверхность дороги.

 

 

Но основная особенность фрикционной шины – это, конечно, ламели – тонкие прорези на блоках протектора. Главная их задача – обеспечивать сцепление и торможение. При движении колеса ламели сжимаются и раскрываются, за счет этого, во-первых, обеспечивается стабильная область контакта с дорогой, а во-вторых, равномерный износ, так как сила давления распределяется по всем блокам одинаково.

В техническом центре Toyo Tires для этого используют систему компьютерного моделирования T-mode, с помощью которой появилась возможность не только на практике проверять эффективность того или иного элемента конструкции, но уже при проектировании шины учитывать множество физических факторов, которые оказывают влияние на поведение шины на дороге в тех или иных условиях.

 

Инновационная разработка Toyo Tires – это ламели 3D Multiwave. За счет изогнутой формы они сохраняют контакт с поверхностью намного эффективнее обычных прямых ламелей.

 

Другая уникальная технология, которая использована в шине Observe GSi5 – это «паукообразная» ламель. Инженеры Toyo заботятся о том, чтобы эффективность работы шины оставалась на одинаково высоком уровне не только при прямолинейном движении, но и в поворотах. «Паукообразная» ламель имеет форму паутины и обеспечивает сцепление во всех направлениях.

 

На центральном ребре шины также есть волновая ламель – она создает краевой эффект на льду и снегу для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления.

 

 

 

В плечевой зоне шины Observe GSi5 есть стрельчатые зазубренные выступы – они обеспечат дополнительное сцепление при движении в глубоком снегу.

 

 

 

Чтобы усилить блоки протектора и снизить их подвижность Toyo Tires разработали специальные зубцы, которые также являются дополнительными зацепами для снега.

 

 

 Отдельно хотелось бы сказать об обкатке. Мы настоятельно рекомендуем после установки нового комплекта зимних фрикционных шин первые 500-700 км пути придерживаться осторожного стиля вождения, разгоняться и тормозить плавно. Почему? Финальная стадия производства шины такова, что резиновая заготовка помещается в специальную форму и под действием высокой температуры происходит процесс вулканизации, при котором резиновая смесь становится прочной и эластичной. Поверхность формы гладкая и дополнительно ее смазывают специальными веществами, чтобы готовую шину легче было вынуть из формы – соответственно и поверхность новой шины тоже гладкая. Обкатка нужна для того, чтобы верхний гладкий слой шины, покрытый смазкой, стерся, а находящаяся под ним пористая резина с добавлением микрочастиц ореховой скорлупы начала эффективно работать на мокрой и скользкой поверхности.

Чтобы повысить свойства шины в период обкатки инженеры Toyo придумали «Первичную кромку» - это неглубокая насечка на поверхности блоков, которая дает дополнительный краевой эффект в период обкатки.

 

 

 

Как видите, современные фрикционные шины сочетают в себе множество технологий, они изрезаны ламелями, канавками, оснащены зубцами и заостренными кромками, в основе их резиновой смеси лежат самые передовые разработки – все это даст вам уверенность и комфорт на любой зимней дороге. 

 

Посмотреть каталог зимних шин

Найти дилера в вашем городе

Задать вопрос 

Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Зимние модели шин

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

  • Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
  • Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
  • Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.

Лучшие достоинства модели:

  • Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
  • Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
  • Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
  • Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

особенности конструкции и полезные свойства

Приближение холодов заставляет многих автовладельцев все больше озадачиваться вопросом подбора безопасных и производительных зимних шин для своих транспортных средств. Учитывая, что обильные снегопады в нашей стране достаточно редки, а большую часть зимы приходится эксплуатировать автомобиль на льду или снежной каше, то многие автомобилисты предпочитают нешипованные покрышки, которые на сленге еще называют «липучками». Поэтому мы подробно изучим их достоинства и недостатки, выделим основные различия между двумя типами зимних моделей.

Ключевые особенности и свойства

Нешипованная, фрикционная резина, «липучка» – все это названия одного и того же вида зимних автомобильных шин. Эксперты чаще всего используют понятие «фрикционные», что в переводе с английского «friction» означает трение. Данная категория покрышек априори не имеет шипов, но при этом обладает хорошими сцепными свойствами. И это далеко не единственное различие между двумя типами зимних покрышек. Полезную работу шипов в конструкции «липучки» полностью компенсируют другие структурные особенности протектора: более плотная сетка ламелей, большая глубина их нарезки, более мягкий состав резинотехнической смеси и большее число формируемых зацепляющих кромок.

Именно за счет строения ламелей, которые при нагрузке создают множество острых кромок, фрикционные модели надежно сцепляются со льдом и скользкими поверхностями. Более эластичный и мягкий компаунд в сочетании с увеличенной глубиной протектора и большим числом ламелей на рабочей поверхности формирует увеличенное по площади пятно контакта. Такая особенность конструкции обеспечивает надежное сцепление протектора с поверхностью дороги. А за счет хорошей адсорбирующей способности ламелей, которые быстро и эффективно вбирают излишки жидкости, осушается контактная зона и самоочищается рабочая поверхность. Именно эти качества протектора и послужили предпосылками к возникновению термина «липучка». Многие производители автошин утверждают, что для усиления сцепных свойств фрикционных моделей в резинотехническую смесь добавляют твердые микрочастицы, которые выполняют работу «микрошипов».

Основные плюсы и минусы классических нешипованных покрышек

Все вышеприведенные отличия двух типов зимних шин определяют их основные особенности эксплуатации. Фрикционная резина максимально эффективна в определенных дорожных условиях: на сухом и мокром асфальте, рыхлом снегу, на снежной каше со специфическими реагентами, которые часто используют на современных дорогах. Менее уверенно она ведет себя на голом льду. Большая мягкость резиновой смеси позволяет такой резине дольше сохранять отменные сцепные свойства при резких перепадах температур, вплоть до критически низких. Тесты показали, что шипованные модели при заморозках ниже -25 oC сильнее «дубеют», чем нешипованные.

С позиции эксплуатации у «липучки» есть еще несколько скрытых достоинств:

Фрикционные модели удобно использовать в период межсезонья, когда днем еще сохраняются температуры выше нуля, а ночью возможны небольшие заморозки. В таких погодных условиях эксплуатировать шипованные шины не следует, т.к. это приведет к их быстрому износу и заметно увеличит расход топлива. Ездить на летней резине при температурах ниже +5 oC специалисты не рекомендуют категорически. Т.к. летние модели в таком температурном режиме «дубеют» и теряют качество сцепных свойств. При этом «липучка» остается продуктивной в таких погодных условиях, не утяжеляя ход автомобиля на асфальте и не провоцируя излишнего расхода горючего.

Высокий акустический комфорт – второе несомненное преимущество фрикционной резины. Шипы, несмотря на все инновационные технологии и стремление производителей снизить шумовой эффект от них, обладают большей шумностью и провоцируют сильные вибрации в момент скоростной езды. На рыхлом снегу особой разницы между фрикционными и шипованными моделями не ощущается, а вот на льду и асфальтированном покрытии гул и скрежет шипов будет очень заметным.

Несмотря на это, есть у нешипованных шин и недостатки:

Шипованные модели обеспечивают автомобилю лучшую проходимость в снегу и уверенную езду на голом льду, в отличие от фрикционных моделей, которые несколько теряют свою производительность в таких погодных условиях. Не следует использовать «липучку» на скользком покрытии при около нулевых температурах, когда на поверхности формируется тонкая водная пленка, сводящая на нет эффективность работы нешипованного протектора. В таких условиях обеспечат безопасность езды только шипы.

Нешипованная резина менее приспособлена для нужд начинающих водителей, у которых недостаточно опыта вождения в сложных дорожных условиях. Инстинктивной реакцией новичка в нештатной ситуации на дороге или при экстренном торможении будет желание до упора вдавить педаль тормоза. Современные авто, оборудованные ABS, легко компенсируют эту ошибку. А вот транспортные средства без антиблокировочной системы в таких условиях с легкостью могут уйти в занос, т.к. заблокированные колеса, оснащенные резиной без шипов, потеряют свою эффективность.

Виды фрикционных шин

Условно все нешипованные модели по имеющимся ходовым и эксплуатационным качествам можно разделить на два типа: «европейские» и «скандинавские». Понятно, что «липучка» европейского типа ориентирована на погодные условия мягких зим. Т.е. наибольшую производительность они будут иметь в городе, где дороги регулярно очищаются от снега и обледенелой корки специальными реагентами, а сильные морозы и обильные снегопады – большая редкость. Скандинавский тип наоборот ориентирован на суровые зимние погоды с обильными осадками и гололедицей.

Что еще надо знать о безопасной эксплуатации нешипованной резины?

Недавние коррективы в ПДД обязывают водителей, использующих шипованные покрышки, клеить на автомобиль специальный знак с буквой «Ш». Это правило не касается нешипованных зимних шин.

Также не следует забывать, что шипованные модели резины запрещены к применению в зимний период в большинстве стран Европы, т.к. способствуют разрушению дорожного покрытия. Поэтому, если вы собираетесь путешествовать на личном автомобиле в зимний период года, необходимо учитывать этот момент и заранее проработать свой маршрут. Возможно, что лучшим вариантом для этих целей будет покупка «липучки».

Для путешествий по странам СНГ законодательство предусматривает наличие зимних шин с маркировкой «M+S» (Mood & Snow, грязь и снег) в период с декабря по февраль. Также регламентируется и остаточная высота нешипованного протектора – не меньше 4 мм.

Обратите внимание, что в соответствии с этим же техрегламентом в летний период запрещена эксплуатация транспортных средств, которые укомплектованы шипованными шинами. Т.е. использование «липучки» в летний период конкретно не запрещается, однако использовать этот тип авторезины летом не рекомендуется. Эксплуатационные характеристики фрикционной резины ориентированы на погодные условия зим, поэтому при высоких положительных температурах они могут потерять управляемость и тормозные качества, что играет не на пользу вашей безопасности. Добавьте к этому быстрый износ и излишнюю мягкость протектора, и в сухом остатке получим категорическую невозможность ее безопасного использования летом.

Что такое «шины-липучки» и к чему они должны прилипать? | Об автомобилях | Авто

О секретах функционала современных зимних колес рассказывает эксперт Алексей Заякин.

«Липучками» на водительском сленге часто называют фрикционные (нешипуемые) зимние шины. Точной информации о происхождении этого народного названия нет, но можно предположить, что оно образовалось тогда, когда первые импортные шины такого типа стали поступать на советско-российский рынок в конце восьмидесятых — начале девяностых годов прошлого века. Водители тех времен были так восхищены уровнем сцепления нешипованных шин с поверхностью, которого они раньше не встречали, что стали называть их «липучками». Этим названием они передавали смысл того, что шина словно «прилипает» к скользкой дороге и хорошо держит автомобиль. Антиподом «липучкам» являются «шиповки» — зимние шины, оснащенные шипами противоскольжения.

Фрикционная шина. Фото: Shutterstock.com

Достойны на твердых покрытиях

На самом же деле в основе принципа работы фрикционных шин лежит частое ламелирование (от слова «ламель», то есть прорезь или насечка). Большое количество ламелей в рисунке протектора создает достаточное число кромок для увеличения сцепления с поверхностью. Но, безусловно, не менее важным является сам рисунок протектора и, конечно же, состав резиновой смеси.

Преимущества «липучек» заключаются в следующем. Из-за особой мягкой резиновой смеси такая покрышка отлично адаптируется к самым разным температурным перепадам и сохраняет эластичность. Тесты показывают, что при морозах сильнее −25 градусов фрикционные шины твердеют меньше, чем шипованные.

Сочетание химических компаундных добавок в резину, большой глубины протектора и достаточного уровня ламелей дает такой шине стабильное пятно контакта. «Гребенка» проникает в поры асфальта и схватывается за мелкие неровности. Если дорога покрыта растворенными реагентами, то водоотводные канавки быстро удаляют влагу из пятна контакта.

Некоторые производители добавляют в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайшие твердые частицы, вроде наждака, которые помогают цепляться за асфальт и призваны играть роль «микроскопических шипов».

«Фрикционные шины имеют еще несколько преимуществ. Они хорошо работают в межсезонье и при температурах около нуля градусов, когда ночью наступает мороз, а днем воздух прогревается до плюсовых значений, — рассказывает руководитель группы по внутренним коммуникациям Nokian Алексей Заякин. — По характеристикам они порой спорят даже с летними шинами и способны неплохо ездить и при оттепелях до 10 градусов тепла».

Они лучше тормозят на сухом и твердом покрытии при любой температуре, потому как лучше, чем «шиповки», облегают асфальт в пятне контакта. Поэтому «липучки» часто ставят на спортивные машины.

Ну а третье эксплуатационное преимущество фрикционных шин — это более низкий уровень шума во время езды по асфальту. По сравнению с ними «шиповки» создают заметное гудение, сказывающееся на акустическом комфорте внутри салона машины. Металлические зубья стучат по дороге, выбивают кусочки покрытия и порой вылетают сами. С фрикционными колесами такого казуса не происходит.

Недостаток один, но очень существенный

Однако есть у фрикционной резины и свои недостатки. «Липучки» предназначены только для твердых поверхностей. На мягких и скользких покрытиях, таких как лед и укатанный снег, они заметно проигрывают зимним «шиповкам». Особенно опасен для фрикционных шин «черный лед», образующийся при околонулевой температуре. Он обладает очень низким коэффициентом сцепления и порой покрыт микроскопической прослойкой воды, которая смешиваясь со снегом и ледяной крошкой мгновенно забивает ламели и снижает сцепные свойства резины. Машина может непредсказуемо сорваться в занос даже в легком повороте. Причем остановить ее хаотичное движение будет чрезвычайно трудно. Именно из-за непредсказуемости поведения на гладком льду водители, путешествующие на далекие расстояния зимой, не доверяют «липучкам» и стараются использовать шипованные колеса. Шипы в подобных ситуациях позволяют лучше контролировать машину и справляться с возможным заносом.

В общем, фрикционная резина с большим количеством ламелей лучше всего ездит по асфальту и предназначена для жизни в больших городах с хорошей дорожной инфраструктурой. Здесь ей нет равных.

Смотрите также:

Выбираем зимние шины — советы экспертов «За рулем» — журнал За рулем

Извечный зимний вопрос: «шипы» или «не шипы»? Расставляем всё по полочкам.

Про «шипы»

Материалы по теме

«Шиповки», в целом, отличаются от фрикци­онок более стабильным сцеплением на льду, почти не зависящим от температуры окружающей среды. В качестве расплаты за уверенность нужно мириться с недостатками — с несколько бóльшим, чем у фрикционных шин, тормозным путем на асфальте и повышенным шумом. Кроме того, новые шипованные шины требуют обкатки — около тысячи километров на невысокой скорости и без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

А еще шипованные шины вредны для любой дороги — от них достается не только асфальту, но даже булыжным мостовым. Именно шипы нещадно выгрызают в асфальте продольные колеи.

В большинстве стран Европы шипы запрещены. А там, где еще разрешены (в том числе и в России), жестко регламентированы их размер, масса и количество на погонный метр шины (по протектору), а также их давление на дорогу.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Метка Conti Silent на боковине означает, что изнутри шины проклеены материалом, похожим на поролон: он снижает уровень шума и делает качение более плавным. С нынешнего года эта технология доступна и для зимних шин.

Чем цепляются за лед фрикционки?

Материалы по теме

Нешипованные шины, именуемые в народе «липучками», специалисты называют фрикционными (англ. friction — трение). Шина цепляется за лед кромками, которые образуются благодаря множественным локальным разрезам в протекторе — ламелям.

Фрикционки тише, менее вибронагружены и способны на снегу и льду составить конкуренцию шипованным шинам, а в мороз сильнее 25 градусов работают даже лучше. Но из-за предвзятого отношения автовладельцев (дескать, не может резина цепляться за лед так же, как железо) они слишком медленно отвоевывают себе место под зимним солнцем.

Единственный минус фрикционных шин: при температуре воздуха около нуля «держак» на льду снижается.

Обкатка фрикционных шин в корне отличается от обкатки шипованных: ездить нужно, наоборот, активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор. Цель — удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей от кокиля (она предохраняет 3D-ламели от разрушения при снятии пресс-форм с «испеченной» шины). Второй немаловажный момент интенсивной обкатки — стирание тонкого верхнего слоя спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

ЗАДАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ

Какая шина лучше по ездовым свойствам — с асимметричным протектором или с направленным? Однозначно сказать трудно. Но с точки зрения эксплуатации у асимметричных есть неоспоримое преимущество: они имеют внешнюю и внутреннюю стороны, что позволяет использовать универсальную запаску — как для правой стороны, так и для левой. И при необходимости можно менять колёса местами без перебортовки. Единственная компания, выпускающая шипованные и нешипованные шины с асимметричным протектором, — Continental. На примере продукции этого производителя покажем, чем отличаются друг от друга зимние шины разных типов.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.

Continental IceContact 2 с «прямоугольными» шипами. Continental — единственная в мире компания, выпускающая «гражданские» покрышки с вклеенными «гвоздиками». Такое решение положительно сказывается как на их долговечности, так и на стабильности сцепления на льду.


ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.

ContiWinterContact TS 860 S — спортивные фрикционные шины для теплой европейской зимы. Резина чуть жестче, чем у «скандинавок», и водоотводящие канавки крупнее.


Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Continental ContiVikingContact 6, ­победитель нашего теста в 2016 году. Пример фрикционных шин скандинавского направления с синусоидальными ламелями.

Для разных рынков

Материалы по теме

Производители делят фрикционки на две подгруппы. Первая — мягкие шины скандинавского направления, которые больше ориентированы на снег и лед (в основном именно такие присутствуют на нашем рынке). У них более мягкий протектор (55 единиц по Шору и ниже), а большое число ламелей делает их «рыхлыми» на асфальте. Чтобы компенсировать этот недостаток, разрезы-ламели в последнее время делают объемными. При низком коэффициенте сцепления они раскрываются, образуя дополнительные кромки, цепляющиеся за лед и снег. На асфальте же под действием значительных поперечных сил ламели собираются в монолитные шашки, улучшая реакции шин.

Вторая группа — шины для теплой и влажной среднеевропейской зимы, имеющие более развитые водоотводящие канавки в протекторе, выполненном из более жесткой резиновой смеси. Они делятся на две подгруппы: жесткие (твердость протектора около 65 единиц по Шору) и мягкие (55–60 единиц). И те и другие, пусть и в разной степени, ориентированы больше на асфальт и влажный снег, чем на лед, а потому не столь популярны у нас. Шины второй группы подойдут лишь тем, кто передвигается исключительно внутри мегаполиса, где улицы тщательно очищают ото льда и снега.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

«Шиповки» отличаются от фрикционок более стабильным сцеплением на льду, но немного уступают в торможении на асфальте.

Каждому — свое!

Материалы по теме

Для автомобилей, не оборудованных АБС, мы рекомендуем шипованные шины. Фрикционные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление. Кроме того, «шипы» рекомендуем начинающим водителям и тем, для кого автомобиль — просто средство передвижения.

Если вы за рулем не один год и получаете удовольствие от управления им, попробуйте мягкие фрикционные шины. Будете приятно удивлены и комфортом, и их способностью цепляться за ледовое покрытие. Только поаккуратнее на льду при околонулевой температуре!

На «европейских» фрикционках ездить по Москве или Питеру — одно удовольствие. По реакциям такие шины мало чем отличаются от летних.

Однако за пределы мегаполисов лучше не высо­вываться: в гололед на этих покрышках тревожно.

Фрикционное колесо Stiga Rise / Cube / Crystal

Koło cierne Stiga Rise / Cube / Crystal + Добавить к сравнениюВ список покупок

Старая цена

(Скидка%)

Товар распродан

Вы получите уведомление по электронной почте, когда товар снова будет доступен.

Сообщить о наличии

Вышеуказанные данные не используются для рассылки информационных бюллетеней или другой рекламы. Включив это уведомление, вы соглашаетесь только на однократное уведомление о повторной доступности продукта.

Быстрый шопинг 1-Click (регистрация не требуется)

склад отправки. Проверьте в канцелярских магазинах.

Отгрузка (% d на складе)

14 дней на бесплатный возврат

Товар недоступен в стационарном магазине

Безопасные покупки

Отсрочка платежа. Купите сейчас, заплатите через 30 дней, если не вернете

Купить сейчас, заплатите потом - 4 шага

При выборе способа оплаты выберите PayPo.

PayPo оплатит ваш счет в магазине.
На сайте PayPo проверьте свои данные и введите свой личный идентификационный номер.

Получив свои покупки, вы сами решаете, что вам подходит, а что нет. Вы можете вернуть часть или весь заказ - тогда сумма, подлежащая оплате PayPo, также будет уменьшена.

В течение 30 дней с момента покупки вы платите PayPo за свои покупки без каких-либо дополнительных затрат . Если вы хотите, вы распределяете платеж в рассрочку.

После покупки вы получите очки.

Фрикционное колесо для снегоуборщиков Stiga Rise / Cube / Crystal - 1 половина, без резины
Внутренний диаметр отверстия - 41 мм
Внешний диаметр колеса - 117 мм

Номер детали 1811-2433-01

Нужны другие детали?

У нас есть запчасти для таких брендов, как: Husqvarna, Gardena, Jonsered, Partner, McCulloch, AL-KO, Kawasaki, Stiga, Alpina, CastelGarden, Victus, Oleo-Mac, Hecht, Solo, Marina, Eurosystems, Dakr, Pasquali, MTD , Yard-man, Gudbrod, Bolens, CubCadet, Wolf Garten, Iseki, Wisconsin, Vares, Caravaggi, Triunfo и для двигателей Briggs & Stratton, Kohler, Lombardini, Yanmar, Stiga GGP, Emak, Honda, Kawasaki

и многие другие марки

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону 609 220 669 или по электронной почте: serwis @ urmik.en

Нужна помощь? У вас есть вопросы? Задайте вопрос и мы тут же ответим, публикуя самые интересные вопросы и ответы для других.

Спросите о продукте

.

Влияние канавки поверхности на трение пары трения резина-резина - Транспорт Пшемысловы и Машины Робоче - Том №1 (2014) - Библиотека Науки

Влияние канавки поверхности на трение пары трения резина-резина - Transport Przemysłowy i Maszyny Robocze - Vol.1 (2014)) - Научная библиотека - Yadda

ЕН

Влияние канавок на поверхности резины на трение резины

PL

Фрикционное зацепление является ключевой проблемой в системах привода ленточных конвейеров.Усилие, передаваемое приводом на ремень, тем больше, чем больше коэффициент трения взаимодействующей пары трения. В барабанных приводах для увеличения коэффициента трения и, следовательно, фрикционной связи между ремнем и приводным барабаном используются резиновые или керамические футеровки барабана, чаще всего с соответствующим расположением канавок.

ЕН

Эффективное передаваемое натяжение является решающим фактором при проектировании привода ленточного конвейера.Передаваемая движущая сила зависит от коэффициента трения между конвейерной лентой и покрытием ведущего шкива. Для нужд проектирования безопасного форсированного привода или задания параметров набегания необходимо определить фактический коэффициент трения ji. В работе представлены методика и результаты испытаний резины на коэффициент трения резины. Проведены испытания на различные виды канавок резиновой поверхности, а также на различный уровень загрязнения поверхности.

Библиогр.8 ст., рис., табл.

  • [1] Белинский Д.: Трибология эластомеров и каучука с точки зрения материаловедения, Научное издательство Института устойчивых технологий - ПИБ, Радом 2009.
  • [2] Фурманик К.: Колебания, вызванные сухим трением. Теория, эксперимент, моделирование.Монографии диссертаций, № 157, Издательство AGH Университета науки и технологий, Краков, 2006.
  • [3] Гладисевич Л.: Ленточные конвейеры. Теория и расчеты, Oficyna Wydawnicza Politechniki Wrocławskiej, Wrocław 2003.
  • [4] Гладисевич Л., Возняк Д.: Исследование коэффициента трения для моделирования фрикционной связи конвейерной ленты со стяжкой непрямого привода. Промышленный транспорт и рабочие машины, № 4 (14) / 2011.
  • [5] Гломб П., Белиньский Д., Мачеевская К.: Попытка анализа явления "прерывистого скольжения" для эластомеров, Трибология 2004, № 4, стр. 43-49.
  • [6] СМИТ Р.Х.: Анализ трения при проектировании резиновых изделий и их парных поверхностей, CRC Press, 2008.
  • [7] Wielba W.: Анализ трибологических процессов, происходящих при взаимодействии композитов ПТФЭ со сталью. Научная работа Института проектирования и эксплуатации машин Вроцлавского технического университета, № 84, Вроцлав 2002.
  • [8] Kułacz J.: Влияние рифления одной из поверхностей пары трения резина-резина на коэффициент трения скольжения. Диссертация, Вроцлавский технический университет - факультет геоинженерии. Górnictwa i Geologii, 2013, неопубликовано.

бвмета1.element.baztech-257901bd-3ad6-4e32-8091-e132a0cf1bfa

В вашем веб-браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите его, а затем обновите страницу, чтобы воспользоваться всеми преимуществами. .

Фрикционная передача - конструкция, виды, применение

Фрикционная передача - один из видов механических передач, применяемых в различных типах машин и установок. Какие виды фрикционных передач наиболее популярны? Что они применяют? На эти и многие другие вопросы мы отвечаем в статье ниже. Приглашаем к чтению!

Фрикционная передача - что это такое?

Фрикционная передача представляет собой механическую передачу, в которой используются два подвижных элемента, прижатых друг к другу.При нажатии между ними возникает фрикционная связь вместе с силой трения. Сила трения приводит к передаче мощности. Также стоит добавить, что специфика фрикционных передач означает, что они приобретают широкий спектр применения. Это связано с тем, что их геометрию можно формировать как угодно. По этой причине фрикционные передачи можно встретить во многих различных системах и механизмах.

Из чего сделаны фрикционные шестерни?

Фрикционные передачи используют силы трения во время работы, поэтому они изготовлены из очень прочных и устойчивых к повреждениям материалов.Если бы это было не так, то шестерни чрезвычайно быстро изнашивались бы и легко ломались. В таком случае вместо трения между элементами возникнет проскальзывание и, следовательно, не будет передачи мощности.

Поэтому фрикционные передачи должны изготавливаться из износостойких материалов, характеризующихся малой гигроскопичностью, с высоким коэффициентом трения и соответствующим модулем упругости. Принимая во внимание эти проблемы, лучшим решением является выбор фрикционных передач, изготовленных из комбинации стали и стали, стали и резины или стали и композита.

Применение и типы фрикционных передач

В зависимости от конструкции фрикционные передачи делятся на несколько различных типов. Это включает передачи, снабженные цилиндрическими, дисковыми, криволинейными и коническими фрикционными колесами. Также стоит добавить, что передаточное отношение во фрикционных передачах может быть непрерывным или бесступенчатым. Причем шестерни могут комплектоваться обычным или планетарным вариатором. Что касается применения, фрикционные шестерни могут использоваться в первую очередь в автомобильных сцеплениях, а также в конструкции машин, используемых для привода производственных линий или в микроскопах.

Где купить фрикционные шестерни?

Фрикционная передача доступна в магазинах, предлагающих элементы машиностроения и автоматизации. Кроме того, их стоит поискать в предложениях компаний, которые специализируются на реализации индивидуальных конструкций зубчатых колес. Когда дело доходит до цен на коробки передач, вы всегда найдете лучшие предложения в Интернете. Интернет-магазины, такие как EBMiA.pl , предлагают самый большой выбор этого типа товаров от самых разных производителей, и их цены всегда действительно доступны.

В следующих статьях мы описываем:

Модуль шестерни - таблица, что это такое, как рассчитать, формула

Механические передачи - передаточное число, расчеты, типы, выбор

.

Что такое фрикционная передача?

Фрикционное колесо представляет собой группу из одной или нескольких шестерен, в которых движение шестерни производится за счет трения между двумя поверхностями. Две поверхности катятся относительно друг друга, когда они касаются друг друга. Фрикционные передачи чаще всего встречаются в машиностроительной продукции и автомобилях, а также в автомобильных трансмиссиях и многих других типах машин, как простых, так и сложных. Хотя все фрикционные передачи работают примерно одинаково, существует множество различных типов фрикционных передач, которые можно использовать в конструкции механических устройств.

Одним из широко используемых типов фрикционных передач являются шестерни с плоской поверхностью. Этот тип трансмиссии состоит из двух или более колес. Эти колеса обычно покрыты кожей или резиной.

Покрытие плоской шестерни увеличивает трение, когда колеса соприкасаются друг с другом. Силу трения также можно увеличить, регулируя колеса. Регулировка и перемещение одного колеса поверх другого увеличит силу трения. Выполнение регулировок и перемещение одного колеса от другого уменьшит силу трения.

Другим широко используемым типом фрикционной передачи является зубчатая передача. Канавки на поверхности колеса увеличивают несущую способность поверхности. Когда колеса сходятся вместе, канавки входят в зацепление друг с другом, заставляя шестерни вращаться. Вероятно, это один из самых распространенных примеров фрикционных передач.

При использовании рифленой шестерни лучше, чтобы оба колеса были слегка зацеплены или едва касались друг друга. Это позволяет шестерне вращаться непрерывно с небольшим трением или без него.Когда они расположены слишком близко друг к другу, фрикционное колесо с канавками фактически блокируется или ему требуется много времени для поворота из-за повышенного трения.

Последним обычно используемым типом фрикционного механизма является коническое фрикционное колесо. Этот тип фрикционной передачи использует два конических конуса для перемещения вместо колес. Конусы расположены под прямым углом друг к другу.

В конической передаче движение передается от одного вала к другому.Чем ближе эти конусы друг к другу, тем больше трение и, следовательно, меньше движение. Чем дальше конусы друг от друга, тем меньше будет трение, что увеличивает движение.

ДРУГИЕ ЯЗЫКИ
.

Механические передачи для передачи движения

Твитнуть

Без динамического развития механических трансмиссий и различных видов смазок для ухода за элементами трения нет у нас была бы возможность построить современный передовой механические машины. Шестерни являются основой работы каждой системы привода. Везде, где он должен остаться передаваемая мощность (например, от двигателя к колесам или от ремня к изделиям в магазин самообслуживания), нам нужно как-то передача энергии.Вот для чего нужны шестеренки механический . Каковы его виды и чем они характеризуются?

Каждая механическая коробка передач имеет свою приложения

Отличаются конструкцией и назначением. В основном все они известные или, по крайней мере, наиболее популярные типы трансмиссий:

  • Веревка (пояс, веревка, цепь)
  • Трение (элементы трения прижимаются друг к другу)
  • Шестерня (цилиндрическая, коническая, винтовая, червячная, циклоидные и волновые, а также популярные в автотранспорте гиперболоидные и гипоидные передачи).

В сегодняшней статье мы обсудим кабельные передачи .

Механическая связь

Как вы могли догадаться, это механизм, в котором для передачи энергии используется кабель. Сухожилие может быть полосой , веревка или цепь .

  • Ременные передачи построены на основе гибкого ремня, опоясывающего шкивы - активного и пассивного). Это соединение основано на силе трения, поэтому его ни в коем случае нельзя смазывать.При растяжении ремня его необходимо заменить. Ремень может быть изготовлен из резины, пластика или стали.
  • В канатных передачах, в есть канат. Это может быть строго веревка (т.е. изготовленная из традиционных волокнистых растений, таких как лен или конопля), или это может быть веревка из полиамида или полиэстера. Стальные канаты также часто используются, например, в лифтах для подъема кабины.
  • Что касается цепных передач , элемент передачи крутящего момента представляет собой цепь соответствующей конструкции.Цепь входит в зацепление с фигурными зубьями зубчатого механизма, как бы натягивая их. В то же время здесь присутствует значительное трение, из-за чего такие шестерни требуют регулярной смазки.

Если вы хотите узнать больше информацию о механических трансмиссиях см. на стр. https://www.stmpolska.pl/przekladnie-mechaniczne.html. Там вы найдете подробное описание механических трансмиссий напряжение и трение.

Как распознать хороший проход... Tweet Больше всего разговоров об увлажнителях воздуха идет в пик отопительного сезона, когда у нас больше всего проблем с поддержанием достаточной влажности воздуха в наших квартирах, а потом и у распространителей этого Начинаю украшать дом... Tweet Украшение дома — увлекательный процесс. Это включает в себя планирование различных концепций обустройства, покупку новой мебели и предметов интерьера и многое другое.Однако всегда Монтаж противопожарной защиты... Tweet Современное строительство требует от проектировщиков особого подхода к безопасности людей и имущества в здании. Стоит ли делать ставки... Tweet Гаражи, обшитые сэндвич-панелями, — экономичное решение, которое следует учитывать при проектировании гаража для автомобиля.Из года в год оштукатуренных гаражей становится все больше Какие квартиры покупают... Tweet Уже несколько лет наблюдается большой интерес к квартирам. По мнению рыночных аналитиков, квартиры раскупаются как горячие пирожки. Квартиры от застройщика вызывают наибольший интерес. Находятся Чем отличается обувь... Tweet В целях обеспечения надлежащей безопасности при выполнении различных работ используйте защитную и рабочую обувь, предоставленную работодателем. Чем отличается такая обувь и каково применение Инструменты для сверления... Tweet Грамотное оснащение столярной мастерской – основа его работы, и даже самого опытного и аккуратного плотника в его работе поддержат профессиональные инструменты, обеспечивающие точную работу по дереву.В Какие обои выбрать для... Tweet Скандинавский стиль — это минимализм, яркие цвета и функциональность. Обои с геометрическим или природным мотивом отлично контрастируют с приглушенным интерьером. Что стоит выбрать для своего интерьера? Урсус сельскохозяйственный трактор ... Tweet Ursus работает на польском рынке уже много десятилетий.За это время она успела добиться большого признания. Сельскохозяйственные машины производства Ursus отличаются высокой надежностью. Редко Террасы и террасы... Tweet Климат в Польше нас не балует. Наверное, у многих из тех, кто читает эту статью, планы нарушила погода. Барбекю на террасе или ужин с семьей на балконе .

Очки Bliz Active Drift Matt Black Polarized 54001-12 POLARIZATION Очки Лыжный магазин SnowSport.pl

Это модель, которая обеспечивает большую защиту и комфорт благодаря оправе, закрывающей большие области вокруг глаз. Линзы обеспечивают 100% защиту от ультрафиолета и отличаются высоким оптическим качеством. Drift Polarized — идеальный выбор, если вам нужны красивые солнцезащитные очки, которые будут сопровождать вас во всех ваших приключениях.

  • Размер: м / л
  • Цвет: Черный
  • Линзы: коричневый в серебряном зеркале поляризовано
  • Категория фильтра: 3

Утренний пробег, несколько миль горы или измерение от Descour:

. склон горнолыжного курорта.Drift Polarized поможет вам во всех ваших приключениях, больших и маленьких. Стильный дизайн, подходящий для разных типов лица, с безелем, закрывающим большую область вокруг глаз. Это означает, что их удобно носить и они обеспечивают уровень защиты, которому вы всегда можете доверять. Drift Polarized доступен в нескольких привлекательных цветах, и все они так же удобны, как резиновые носоупоры и дужки.

Особенности Bliz Active Hybrid Polarized Matt Black:

  • Стандарт CE — Все продукты Bliz Active имеют маркировку CE, что означает, что мы соблюдаем основные требования по охране труда и технике безопасности, которые можно найти в директивах ЕС.Руководство можно найти в коробке с продуктом.
  • 100% защита от ультрафиолета - Активные очки Bliz эффективно защищают глаза от вредного излучения UVA и UVB.
  • Поляризованные линзы - Поляризованные линзы поглощают и блокируют горизонтальный отраженный свет от блестящих поверхностей, таких как вода, мокрая дорога и снег, обеспечивая четкое зрение без бликов в любое время.
  • Защелкивающаяся петля - Обеспечивает превосходное ощущение и качество для ваших очков и помогает продлить срок службы дужек.
  • Резиновые дужки на дужках - Эти очки имеют дужки из фрикционной резины
  • Подносок из фрикционной резины - Мягкая резиновая носовая накладка для исключительного комфорта и оптимального прилегания к носу.
Размеры очков:
Коды EAN/UPC:
Размер Код EAN
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 7318480108646

Отзывы о солнцезащитных очках Bliz Active Drift Matt Black Polarized 54001-12 POLARITY:

У этого товара пока нет мнения.

Будь первым и напиши свое мнение!

.

4 Tensioning Tires Tesla friction wheel rubbers CM-130 CM-160 Tape Tape Recorder

Allgemeine Geschäftsbedingungen und Verbraucherinformationen / Datenschutzerklärung

Gimmen

Grundlegen0003

(

Verträge Zwischen Phono Hifi Shop Mit Sitz в Вейльбурге Vertreten Durk Geschäftsführerin Frau Rosa Dömer, Mit Wohnhaft in Mauerstraße 15, 57072 Siegen, Deutshland - nachlginder anterlganner anterlganner - nachlginder antermender.Soweit nicht anders vereinbart, wird der Einbeziehung von eigenen Bedingungen des Kunden widesprochen.

(2) Verbraucher im Sinne der nachstehenden Regelungen ist jede natürliche Person, die ein Rechtsgeschäft zu einem Zwecke abschließt, der weder ihrer gewerblichen noch selbständigen beruflichen Täannchkeit zugeretchkeit zugereanetchkeit. Unternehmer ist jede natürliche oder juristische Person oder eine rechtsfähige Personengesellschaft, die bei Abschluss eines Rechtsgeschäfts in Ausübung ihrer selbständigen beruflichen oder gewerblichen Tätigkeit handelt.

(3) Vertragssprache ist deutsch. Der vollständige Vertragstext wird beim Anbieter nicht gespeichert. Vor Absenden дер Bestellung können die Vertragsdaten über die Druckfunktion des Browsers ausgedruckt oder elektronisch gesichert werden. Nach Zugang der Bestellung beim Anbieter werden die Bestelldaten, die gesetzlich vorgeschriebenen Informationen bei Fernabsatzverträgen und die Allgemeinen Geschäftsbedingungen dem Kunden nochmals per Email übersandt.

§ 2 Vertragsgegenstand

Gegenstand des Vertrages ist der Verkauf von Waren.Die Einzelheiten, insbesondere die wesentlichen Merkmale der Ware finden sich in der Artikelbeschreibung und den ergänzenden Angaben auf der Internetseite des Anbieters.

§ 3 Zustandekommen des Vertrages

(1) Wird ein Artikel vom Anbieter bei eBay eingestellt, местонахождение в der Freischaltung der Angebotsseite bei eBay das Abbotenzindlicheum Kangebotendlicheuf

(2) Für das Zustandekommen des Vertrages gelten die eBay-AGB, insbesondere §§ 10 ff., ein entsprechender Link befindet sich auf jeder eBay-Seite unten.

Je nach angebotsformat ist dort der vertragsschluss wie folgt geregelt:

"§10 Auktion, Auktion MIT Sofort-Kaufen-Option, многоукинга и Angebot unterlegene bieter

Angebot a Unterlegene bieter

Angebot Anterleer. einen Artikel im Angebotsformat Auktion ein, gibt er ein verbindliches Angebot zum Abschluss eines Vertrags über diesen Artikel ab. Dabei bestimmt der Anbieter einen Startpreis und eine Frist (Angebotsdauer), binnen derer das Angebot per Gebot angenommen werden kann.Der Bieter nimmt das Angebot durch Abgabe eines Gebots über die Bieten-Funktion an. Das Gebot erlischt, wenn ein anderer Bieter während der Angebotsdauer ein höheres Gebot abgibt. Bei Ablauf der Auktion oder bei vorzeitiger Beendigung des Angebots durch den Anbieter kommt zwischen Anbieter und Höchstbietendem ein Vertrag über den Erwerb des Artikels zustande, es sei denn der Anbieter war gesetzlich dazu berechtzieghendur das Anbieterbotmendur das Anbieterbotmendur das Nach einer berechtigten Gebotsrücknahme kommt zwischen dem Mitglied, das nach Ablauf der Auktion aufgrund der Gebotsrücknahme wieder Höchstbietender ist und dem Anbieter kein Vertrag zustande.Anbieter und Höchstbitender können sich einigen, dass ein Vertrag zustande kommt.

2. Jeder Bieter kann bei einer Auktion ein Maximalgebot abgeben. Das Maximalgebot stellt den Höchstbetrag dar, den der Bieter bereit ist, für den Artikel zu bezahlen. Das Maximalgebot bleibt dem Anbieter und anderen Bietern verborgen. Bieten weitere Mitglieder auf den Artikel, so wird das aktelle Gebot autotisch schrittweise erhöht, sodass der Bieter so lange Höchstbietender bleibt, bis sein Maximalgebot von einem anderen Mitglied überboten wurde.

3. Anbieter können für eine Auktion unter bestimmten Voraussetzungen einen Mindestpreis festlegen, der vom Startpreis abweicht. In diesem Fall kommt ein Vertragsschluss nicht zustande, wenn das Gebot des Höchstbietenden bei Ablauf der Auktion den Mindestpreis nicht erreicht.

4. Angebote können unter bestimmten Voraussetzungen auch mit der Option Sofort-Kaufen (Festpreis) versehen werden. In diesem Fall kommt ein Vertrag über den Erwerb des Artikels unabhängig vom Ablauf der Angebotszeit und ohne Durchführung einer Auktion bereits dann zum Sofort-Kaufen-Preis (Festpreis) zustande, wenn ein Mitusübte Option a diese Option a.Die Option kann von jedem Mitglied ausgeübt werden, solange noch kein Gebot auf den Artikel abgegeben wurde oder die Gebote einen vom Anbieter festgelegten Mindestpreis noch nicht erreicht haben. (...)

§ 11 Sofort-Kaufen-Artikel (Festpreisartikel), Preis vorschlagen и "Sofortige Bezahlung erforderlich"

1. Stellt ein Anbieter einen Artikel im Sogufts-guftsformen e Sofort-guftlicat e Sofort-guftliche Angebot ab, dass andere Mitglieder den Artikel zu dem angegebenen Preis erwerben können.Der Vertragsschluss kommt zustande, wenn ein Mitglied die Schaltfläche "Sofort-Kaufen" anklickt und den Vorgang bestätigt.

2. In bestimmtenategorien kann der Anbieter sein Angebot mit der Вариант "Preis vorschlagen" versehen. Interessenten können dem Anbieter das Angebot machen, den Artikel zu einem bestimmten Preis zu erwerben. Der Anbieter kann einen Preisvorschlag annehmen,ablehnen oder einen Gegenvorschlag unterbreiten. Preisvorschläge von Interessenten und Gegenvorschläge des Anbieters sind bindend und behalten jeweils 48 Stunden ihre Gültigkeit.Ein Vertrag kommt dann zustande, wenn sich Anbieter und Interessent über den Preis einigen, sei es über die Funktion "Preis Vorschlagen" oder zum ursprünglichen Sofort-Kaufen-Preis. Миф о Vertragsschluss verlieren sämtlich Preisvorschläge und Gegenvorschläge ihre Gültigkeit. (...) «.

(3) Das Anklicken der auf den Artikelseiten enthaltenen Schaltflächen "Sofort-Kaufen", "Bieten" или "Preis vorschlagen" bzw.Der Kunde hat vielmehr auch danach die Möglichkeit, seine Eingaben zu prüfen und über den "Zurück" -Button des Internetbrowsers zu korrigieren oder den Kauf abzubrechen. des Internetbrowsers zu korrigieren oder den Kauf abzubrechen. Erst mit Abgabe der verbindlichen Die Möglichkeite Möglichkeite Möglich düng e Möhrung bestehtich döhrung bestehtich. Kaufes ergibt sich, durch welche Erklärung der Kunde eine Bindung eingeht und durch welche Handlung der Vertrag zustande kommt.

(4) Die Abwicklung der Bestellung und Übermittlung aller im Zusammenhang по электронной почте с erfrlicgeneration электронная почта с erfrlichsschlussen erfr.Der Kunde hat deshalb sicherzustellen, dass die von ihm beim Anbieterhinterlegte Emailadresse zutreffend ist, der Empfang der Emails technisch sichergestellt und insbesondere nicht durch SPAM-Filter verhindert wird.

§ 4 Preise, Versandkosten

(1) Die in den jeweiligen Angeboten angeführten Preise sowie die Versandkosten stellen Endpreise dar. Sie beinhalten alle Preisbestandteile einschließlich aller anfallenden Steuern.

(2) Die anfallenden Versandkosten sind nicht im Kaufpreis enthalten.Sie richten sich nach dem jeweiligen из бетона Kaufangebot und den darin gemachten Angaben zum Versand, werden im Laufe des Bestellvorganges gesondert ausgewiesen und sind vom Kunden zusätzlich zu tragen, soweit nicht die versandkostenfreiet Lieferung zugesaganges.

(3) Der Kunde erhält eine Rechnung mit ausgewiesener Mehrwertsteuer. Eine Netto-Rechnung kann dem Kunden überlassen werden wenn er dies rechtzeitig vor Zahlung der Ware dem Verkäufer, spätestens jedoch vor dem versenden der Ware mitteilt, ansonsten erhält er keine Rechnung.Nachträglich geforderte Nachsendung einer Rechnung kann nur kostenpflichtig erfolgen. Sollten Sie damit nicht einverstanden sein kommt der Kaufvertrag von uns aus nicht zustande und die angefallenen Versandkosten für die zuvor zugesendete Ware trägt dann der Kaufer.

§ 5 Zahlungs- und Versandbedingungen

(1) Dem Kunden stehen die im concrete Angebot genannten Zahlungsmöglichkeiten zur Verfügung. Eine Barzahlung und Abholung der Ware ist möglich, soweit in der Artikelbeschreibung ausdrücklich vermerkt.

(2) Die Lieferung der Ware erfolgt ausschließlich in die Länder, welche bei den einzelnen Artikeln bzw. Versandbedingungen ausdrücklich angeführt sind. Soweit in der Artikelbeschreibung keine andere Frist angegeben ist, erfolgt die Lieferung der Ware innerhalb von 3-5 Werktagen nach Vertragsschluss, bei Vorauszahlung erst nach Eingang des vollständigen Kaufpreises und der Versandkosten.

(3) Soweit bei den einzelnen Zahlungsarten nicht anders angegeben, sind die Zahlungsansprüche aus dem geschlossenen Vertrag sofort zur Zahlung fällig.

(4) Für Verbraucher ist Gesetzlich Geregelt, Dass die gefahr des Zufälligen Untergangs und der Zufälligen verschlechterung der verkauften sacch Übergabe der Ware an den Kunden erst mit der Übergabe der Ware an den Kunden .

 

 

§ 6 Rücksendekosten bei Ausübung des Widerrufsrechtes

 

Für den Fall der Ausübung des für Verbraucher geltenden gesetzlichen Widerrufsrechtes bei Fernabsatzverträgen wird vereinbart, dass der Kunde die regelmäßigen Kosten der Rücksendung zu tragen hat, wenn der Preis der zurückzusendenden Sache einen Betrag фон 40 Euro nicht übersteigt oder wenn bei einem höheren Preis der Sache der Kunde die Gegenleistung oder eine vertraglich vereinbarte Teilzahlung zum Zeitpunkt des Widerrufs noch nicht erbracht hat, es sei entrich deniefne, es sei entrich deniefne.In allen anderen Fällen trägt der Anbieter die Kosten der Rücksendung.

§ 7 Zurückbehaltungsrecht, Eigentumsvorbehalt

(1) Ein Zurückbehaltungsrecht kann der Kunde nur ausüben, soweit es sichnis um Forderungen aus demverselth.

(2) Die Ware bleibt bis zur vollständigen Zahlung des Kaufpreises Eigentum des Anbieters.

§ 8 Gewährleistung

(1) Es gelten die gesetzlichen Vorschriften.

(2) Als Verbraucher wird der Kunde gebeten, die Ware bei Lieferung umgehend auf Vollständigkeit, offensichtliche Mängel und Transportschäden zu überprüfen und Beanstand mungen dem Anbieter und dem Spediteenglichnellstmütm Kommt der Kunde dem nicht nach, hat dies keine Auswirkung auf die gesetzlichen Gewährleistungsansprüche.

§ 9 Haftung

(1) Der Anbieter hodet jeweils uneingeschränkt für Schäden aus der Verletzung des Lebens, des Körpers oder der Gesundheit, in allen Fällen des Vorsatläsi argänge Fällen des Vorsatläsi argänge Fällen des Vorsatlähässig Fällen des Vorsatlähässig Fällen des Vorsatlähäss Für Schäden aus der Verletzung des Lebens. der Garantie für die Beschaffenheit des Kaufgegenstandes, bei Schäden nach dem Produkthaftungsgesetz und in allen anderen gesetzlich geregelten Fällen.

(2) Sofern wesentliche Vertragspflichten betroffen sind, ist die Haftung des Anbieters bei leichter Fahrlässigkeit auf den vertragstypischen, vorhersehbaren Schaden beschränkt. Wesentliche Vertragspflichten sind wesentliche Pflichten, die sich aus der Natur des Vertrages ergeben und deren Verletzung die Erreichung des Vertragszweckes gefährden würde sowie Pflichten, die der Vertrag dem Anbieter nach seinem Inhalt zur Erreichung des Vertrages ergeben und deren Verletzung die Erreichung des Vertragszweckes gefährden würde sowie Pflichten , die der Vertrag dem Anbieter nach seinem Inhalt zur Erreichung Erreichung des Vertrungs Ergeben und deren Verletzung machen und auf deren Einhaltung der Kunde regelmäßig vertrauen darf.

(3) Bei der Verletzung unwesentlicher Vertragspflichten ist die Haftung bei leicht fahrlässigen Pflichtverletzungen ausgeschlossen.

(4) Die Datenkommunikation über das Internet kann nach dem derzeitigen Stand der Technik nicht fehlerfrei und / oder jederzeit verfügbar gewährleistet werden. Der Anbieter вышивка insoweit weder für die ständige noch ununterbrochene Verfügbarkeit der Webseite und der dort angebotenen Dienstleistung.

§ 10 Rechtswahl, Erfüllungsort, Gerichtsstand

(1) Es gilt deutsches Recht.Bei Verbrauchern gilt diese Rechtswahl nur, soweit hierdurch der durch zwingende Bestimmungen des Rechts des Statees des gewöhnlichen Aufenthaltes des Verbrauchers gewährte Schutz nicht entzogen wird (Günstigkeitsprinzip).

(2) Erfüllungsort für alle Leistungen aus den mit dem Anbieter bestehenden Geschäftsbeziehungen sowie Gerichtsstand ist Sitz des Anbieters, soweit der Kunde nicht Verbraucher, sondern Kauftmann, juristisentlicche Person des ösffer-rechtentlic PersonDasselbe gilt, wenn der Kunde keinen allgemeinen Gerichtsstand in Deutschland oder der EU hat oder der Wohnsitz oder gewöhnliche Aufenthalt im Zeitpunkt der Klageerhebung nicht bekannt ist. Die Befugnis, auch das Gericht an einem anderen gesetzlichen Gerichtsstand anzurufen, bleibt hiervon unberührt.

(3) Die Bestimmungen des UN-Kaufrechts finden ausdrücklich keine Anwendung.

§ 11 Hinweise Zur Batteriententsorgung

Im Zusammenhang MIT Dem Vertrieb von Batterien Oder Mit der Lieferung von geräten, Diate Batterien, ist der anbieter verpflichtet, den kunden aufuevcial2:

.uund a auldien2. Endnutzer gesetzlich verpflichtet.Er kann Altbatterien, die der Anbieter als Neubatterien im Sortiment führt oder geführt hat, unentgeltlich am Versandlager (Versandadresse) des Anbieters zurückgeben. Die auf den Batterien abgebildeten Symbols haben folgende Bedeutung:

Das Symbol der durchgekreuzten Mülltonne bedeutet, dass die Batterie nicht in den Hausmüll gegeben werden darf.

Pb = Батарейные нагревательные элементы 0,004 Masseprozent Blei

Cd = Батарейные нагревательные элементы 0,002 Masseprozent Cadmium

Hg = Батарейные нагревательные элементы 0,0005 Masseprozent Qusilber.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)