Газ 3307 цветная электросхема


Электросхема ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Вернуться к оглавлению

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже. Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Вернуться к оглавлению

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

Читайте также

Качественная регулировка клапанов ГАЗ-3307

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Система зажигания Газ 3307

По электросхеме определяем путь тока от аккумулятора до места проверки и последовательно проверяем наличие напряжения на всех контактах и разъемах этой линии. Когда найдете последний контакт под напряжением, проверьте провод между ним и следующим («прозвоните» его). Отсоедините провод от разъемов. Переключите тестер в режим определения сопротивления (омметра).

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному. Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен. Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Читайте также

Где лучше всего купить ГАЗ 3307

Частая причина отсутствия тока — это окисление или плохой контакт с «массой» и в местах соединений цепи. Отсоедините провод, в котором нет напряжения, и зачистите его. Устанавливая на место, обеспечьте плотный контакт в соединении. Возможно, проблема будет решена. Плохой контакт с «массой» бывает и у медной жилы, идущей от аккумулятора. Признаки: двигатель не заводится, фары не горят или светят тускло. Снимите жилу, зачистите контактные поверхности и закрепите.

Вернуться к оглавлению

Бесплатная электрическая схема для ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309

Приобретая любое авто, вы, в первую очередь, должны владеть максимальной информацией о нем, в особенности, если автомобиль грузовой и вы будете использовать его для перевозки определенных грузов.

На нашем сайте вы сможете найти и скачать наиболее полную, достоверную и качественную информацию о ГАЗ 3307, просмотреть фотографии грузовика 3307 с разными ракурсами и разными типами кузова. Познакомиться с объемами двигателей и грузоподъемностью. Узнать основные характеристики и отличия автомобиля. В частности, можете скачать цветную электрическую схему.

Схемы электрические На газ 3307 и газ 3309

Скачать с нашего сайта схему электрпроводки 3.5Мб архив с pdf

К тому же, с помощью этого ресурса, вы сможете скачать руководство по эксплуатации автомобиля. Благодаря ему, вы узнаете больше о главных преимуществах и недостатках данного авто. Мы рады приветствовать вас, идти в ногу со временем и обновлять информацию об автомобиле ГАЗ 3307. Поэтому ресурс предоставляет только достоверную и актуальную информацию.

Все файлы перед выкладыванием на ресурсе проходят тщательную проверку. Следовательно, если вы хотите скачать руководство по эксплуатации модели 3307, то это руководство и будет храниться в предлагаемом файле. Все, что нужно, это нажать на ссылку «скачать», сохранить файл на своем компьютере и можно пользоваться.

Читайте также

Самосвалы ГАЗ-3307

Если ваш антивирус или другая программа по безопасности начнет беспокоится о происхождении файла, можете смело игнорировать ее сообщения, так как файлы проходят и антивирусную проверку перед тем, как попасть на страницы сайта.

Словом, мы все делаем для вас, уважаемый посетитель. Пользуйтесь!

Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники.

ГАЗ 3307 электрическая схема.

На этой странице выложены два варианта исполнения электрической схемы ГАЗ 3307. Вторая схема находится ниже.

Газ 3309 электрическая схема

1 и 11-боковые указатели поворотов (повторители).

2 и 9-передние фонари.

4-соединительная панель.

6-ближнего света фара.

7-дальнего света фара.

8-лампа габаритного света.

10-лампа указателя поворота.

12-катушка зажигания.

13-датчик распределитель.

14 свеча.

15-помехоподавительное сопротивление.

16-стартер.

17-аккумуляторная батарея.

19-главный отключатель аккумуляторных батарей (выключатель массы).

20-лампа на щитке приборов сигнализатора дальнего света фар.

21-верхний блок предохранителей.

22-звуковой сигнал.

23-электромагнитный газовый клапан.

24-электромагнитный бензиновый клапан.

25 и 41 переключатели.

26-транзисторный коммутатор.

27-дополнительное реле включения стартера.

26 центральный переключатель света.

29-генератор.

30-выключатель заднего противотуманного фонаря.

31-штекерный разъем.

32-контрольный резистор.

33-предохранитель.

34-электродвигатель пускового подогревателя.

35-лампа освещения приборной панели.

36-плафон освещения салона.

37-указатель тока (амперметр) на приборной панели.

38-регулятор напряжения и заряда генератора.

39-пульт управления пускового подогревателя.

40-выключатель свеч.

42-электромагнитный клапан пускового подогревателя.

43-датчик давления газа.

44-датчик указателя температуры двигателя.

45-датчик аварийного перегрева двигателя.

46-датчик указателя давления масла.

47-датчик аварийного давления масла.

48-выключатель зажигания (замок зажигания).

49-нижний блок предохранителей.

50-розетка переносной лампы.

51 выключатель аварийной сигнализации.

52-свеча накаливания пускового подогревателя.

53-указатель давления газа.

54-указатель уровня топлива.

55-указатель температуры двигателя.

56-указатель давления масла.

57-электромотор стеклоочистителя (дворников).

58-реле стеклоочистителя.

59-электродвигатель омывателя лобового с текла.

60-переключатель света фар (ближний-дальний).указателей поворотов.звукового сигнала.

61-выключатель отопителя (большие обороты).

62-выключатель отопителя (малые обороты).

63-выключатель сигнала торможения (лягушка).

64-переключатель датчика уровня топлива.

65-переключатель стеклоочистителя.

66-сигнализатор поворотов прицепа.

67-сигнализатор указателей поворота тягача.

68-сигнализатор габаритных фонарей.

69-сигнализатор вакуума (2 контур тормозов).

70-сигнализатор вакуума (1 контур тормозов).

71-сигнализатор стояночного тормоза и неисправности рабочих тормозов.

72-блок сигнализаторов.

73-выключатель сигнализатора стояночного тормоза.

74-электродвигатель правого отопителя.

75-электродвигатель левого отопителя.

76-датчик уровня тормозной жидкости.

77-датчик вакуума (1 контур тормозов).

78-датчик вакуума (2 контур тормозов).

79-датчик уровня топлива.

80-соединительная колодка.

81-выключатель фонаря заднего хода (лягушка).

82-реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

83-датчик уровня топлива дополнительного бака.

84-задний фонарь.

85-розетка прицепа.

86-задний противотуманный фонарь.

87-фонарь заднего хода.

88-лампа сигнала торможения.

89-лампа габаритного фонаря.

90-лампа указателя поворотов.

91-предохранитель.

В центре панели приборов расположены два блока плавких предохранителей ПР 121.

Предохранители верхнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1 Резервный

2-Подкапотного фонаря, плафона освещения кабины

3-Освещения приборов, подсветки выключателей

4-Заднего противотуманного фонаря

5-Правого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

6-Левого переднего и заднего габаритного света, сигнализатора габаритного света

7-Ближнего света левой фары

8-Ближнего света правой фары

9-Дальнего света левой фары, сигнализатора дальнего света

10-Дальнего света правой фары

ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307. Предохранители нижнего блока

Номер предохранителя-Допустимый ток, А-Защищаемые цепи

1-Резервный

2-Аварийной сигнализации

3-Указателей поворотов

4-Резервный (ГАЗ-3309), блока управления МСУД (ГАЗ-3307)

5-вукового сигнала, розетки переносной лампы

6-Сигнала торможения

7-Резервный

8-Стеклоочистителя, стеклоомывателя

9-Фонаря заднего хода, реле стеклоочистителя

10-Отопителя, приборов, сигнализаторов

Еще один вариант электрической схемы ГАЗ 3307

Схемы кликабельны

ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Заводская инструкция содержит цветную схему электрооборудования

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.
Оригинальное фото новой приборной панели

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

В частности:

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.
Схема проводки ГАЗ 3307: цепь включения генератора и регулятора напряжения

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Система зажигания ГАЗ 3307 вполне доступна для обслуживания своими руками

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).
Схема контактно-транзисторной защиты

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Подробные описания электрических схем проводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309

Главная страница » Электропроводка и электросхемы » Подробные описания электрических схем проводки ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309

Среднетоннажные грузовые автомобили производства Горьковского автозавода оснащены бортовой электрической сетью, рассчитанной на 12 или 24 Вольта. Схемы электрооборудования ГАЗ 3307 и 3309 имеют много общих решений, но не являются взаимозаменяемыми. Элементы системы дизельных машин рассчитаны на увеличенное напряжение.

Основная разница между ГАЗ 3307 и ГАЗ 3309 наблюдается в моторном отсеке. На последних выпусках дизельных машин стали применяться силовые агрегаты производства ЯМЗ и ММЗ, оснащенные электронными компонентами с CAN-шиной. Дополнительно в состав схемы включена антиблокировочная система тормозов.

К конструктивным особенностям электросистемы дизельного грузовика ГАЗ 3309 относятся:

  1. Напряжение в бортовой сети составляет 24В, что обеспечивает уверенный запуск силового агрегата при низких температурах.
  2. Для снабжения питанием используются четыре аккумуляторные батареи, имеющие емкость по 55 А/ч каждая. Устройства соединены попарно в параллельные цепи, которые затем скроссированы последовательно. При использовании дизеля ЯМЗ устанавливаются две батареи по 110 А/ч.
  3. На двигателе смонтирован синхронный трехфазный генератор с электромагнитным принципом возбуждения. Устройство оснащено встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения с настроечным винтом. Переключение узла обеспечивает работу генератора в зимнее и летнее время. При поставке с завода винт вывернут до упора, т. е. находится в состоянии для работы в теплое время года.

Бензиновый грузовик ГАЗ 3307 создан на основе автомобиля модели ГАЗ 53А, но имеет изменения в конструкции электрической схемы:

  • установлен генератор переменного тока с увеличенной мощностью;
  • использован интегрированный реле-регулятор напряжения, обеспечивающий стабильность работы;
  • применены модернизированный распределитель импульсов высокого напряжения и катушка зажигания;
  • внедрено бесконтактное зажигание с транзисторным коммутатором.

Общая концепция бортовой сети осталась неизменной. Источником постоянного тока с напряжением 12В являются батарея и генератор. Отрицательные выводы приборов присоединены к кузову или к картерам агрегатов.

Особенности электрической схемы описаны в руководстве по эксплуатации, прилагаемом к каждому грузовому автомобилю ГАЗ.

Схема проводки и электрооборудования ГАЗ 3307

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 3307 в максимальном оснащении включает в себя элементы и узлы:

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота. Дополнительно устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  61. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  62. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  63. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  64. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  65. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  66. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  67. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  68. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  69. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  70. Аналогичная лампа для первого контура.
  71. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  72. Корпус блока сигнализаторов.
  73. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  74. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  75. Аналогичный узел для левого борта.
  76. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  77. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  78. Аналогичное устройство для второго контура.
  79. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  80. Коммутационная пластинка.
  81. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  82. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  83. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  84. Задний фонарь.
  85. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  86. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  87. Лампа фонаря заднего хода.
  88. Лампа предупреждения о торможении.
  89. Габаритный сигнал.
  90. Задний указатель направления поворота.
Первая часть Вторая часть Третья часть

Цветные обозначения проводов на схеме:

  • Б — белый;
  • К — красный;
  • Ж — желтый;
  • З — зеленый;
  • Кч — коричневый;
  • Ч — черный;
  • Г — голубой;
  • О — оранжевый;
  • Р — розовый;
  • Ф — фиолетовый;
  • С — серый.

Приведенную схему следует использовать при ремонте подержанных грузовиков ГАЗ 3307 с осторожностью. Из-за низкой коррозионной устойчивости проводки владельцы нередко заменяют целые участки на изделия с иной изоляцией. Вследствие этого возникают сложности при последующем обслуживании.

Схема включения генератора и регулятора напряжения

Схема подключения данных узлов не имеет отличий от остальных автомобилей. В цепи установлены реле и отдельный провод для обеспечения работы встроенного в комбинацию приборов амперметра. На фото показаны цепи подключения генератора к батарее (АКБ) через разгрузочное реле.

Принципиальная схема установки генератора на ГАЗ 3307

Электросхема системы зажигания

На грузовике установлена батарейная бесконтактная система зажигания с транзисторным коммутатором, состоящая из узлов:

  • катушки;
  • распределителя импульсов;
  • индивидуальных свечей;
  • соединительных проводов.

Активация зажигания осуществляется при помощи поворота ключа в замке. Распределитель обеспечивает посыл импульсов на свечи через 45 град. с отклонением момента подачи сигнала в пределах 1 градуса. В состав узлов входят элементы, снижающие уровень радиопомех при работе.

Компоненты системы зажигания на бензиновом авто ГАЗ 3307

В состав системы входят:

  • постоянный магнит;
  • помехоподавительный резистор R в наконечнике свечи (5,5 кОм);
  • дополнительные сопротивления R1-R15 с различным номиналом;
  • конденсаторы С1-С11;
  • транзисторы VT1 и VT2;
  • диоды и стабилитроны;
  • управляющая микросхема КР1055ХП1 или КС1055ХП1 (на схеме обозначена D);
  • коммутатор D1;
  • дроссель L;
  • первичная обмотка L1 катушки зажигания;
  • вторичная обмотка L;
  • катушка;
  • защитный предохранитель на 60А (на щите моторного отсека);
  • свечи;
  • амперметр Р;
  • выключатель зажигания S;
  • размыкатель батареи S1;
  • аккумулятор G;
  • датчик импульсов (на схеме обозначен В).

Проверка работоспособности коммутатора показана в ролике от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Схема предохранителей на ГАЗ 3307

На грузовиках с бензиновыми двигателями имеются две колодки типа ПР-121, расположенные в салоне. Узлы размещены в центральной части панели приборов, закреплены на каркасе при помощи двух саморезов. Колодки рассчитаны на использование устаревших вставок цилиндрической конфигурации.

Схема расположения предохранителей в салоне ГАЗ 3307

Номинал предохранителей в верхней секции с описанием защищаемых узлов и цепей:

Номер Допустимый ток, А Назначение
Пв-01 16 Резервная вставка, для замены
Пв-02 8 Подсветка моторного отсека и плафон в кабине
Пв-03 8 Лампы освещения комбинации приборов и переключателей
Пв-04 8 Питание противотуманной лампы на кормовой части
Пв-05 8 Правый передний и левый задний габариты, а также контрольная лампочка включения габаритных огней
Пв-06 8 Левый передний и правый задний габаритный сигнал
Пв-07 8 Ближний свет левого борта
Пв-08 8 Аналогично для правого борта
Пв-09 16 Дальний свет по левой стороне и индикатор включения данного режима
Пв-10 16 Аналогично для правой стороны

В нижней секции расположены:

Номер Допустимый ток, А Назначение
Пн-01 16 Запасная деталь
Пн-02 8 Защита аварийной сигнализации
Пн-03 8 Указатели направления поворота
Пн-04 8 Резервная деталь
Пн-05 8 Клаксон и розетка для установки дополнительного оборудования
Пн-06 8 Лампы сигналов торможения
Пн-07 8 Запасной элемент
Пн-08 8 Система очистки ветрового стекла и подачи омывающей жидкости
Пн-09 16 Лампа задней передачи и система газобаллонного оборудования
Пн-10 16 Дополнительный отопитель, элементы комбинации приборов (в том числе и сигнализаторы)

На грузовике установлены еще несколько предохранителей:

  1. Для защиты цепей управления розжигом и работой дополнительного автономного подогревателя. Вставка имеет номинал 20А, располагается непосредственно внутри пульта управления.
  2. Система очистки стекол оборудована биметаллической многоразовой деталью. При перегреве элемент размыкается, обеспечивая защиту привода. После охлаждения работоспособность узла восстанавливается.
  3. В моторном отсеке (на правой стороне щита) имеется предохранитель на 60А, предназначенный для общей электрики грузовика. Устройство не обеспечивает защиты генераторной установки.
  4. Рядом установлена дополнительная вставка на 30А, использующаяся в качестве резервной.

Инструкция по эксплуатации автомобиля ГАЗ 3307 допускает использование вместо предохранителей медных проводников со следующими параметрами:

Сила тока, А Диаметр проволоки, мм
6 0,18
8 0,23
16 0,34
30 0,5
60 0,8

Установка самодельных вставок в электросхеме ГАЗ 3307 возможна только для кратковременного использования. Из-за сложностей с определением параметров проволоки возникает чрезмерное увеличение силы тока и выход из строя потребителей.

Схемы электропроводки и оборудования ГАЗ 3309

В состав оборудования дизельных грузовиков входят:

Номер на схеме Описание элемента
А8 Блок предпускового подогревателя двигателя, устанавливается по отдельному заказу
А10 Отопитель
В1 Измеритель рабочего давления масла
В2 Сигнализатор чрезвычайно низкого давления в системе смазки
В7 Измерительный элемент в системе охлаждения двигателя
В8 Специальный элемент, предназначенный для сигнализации о перегреве двигателя
В12 Измерительный элемент в топливном баке
В19 Сенсор засорения полости воздушного фильтра
В31 Датчик аварийного давления в первом контуре тормозной системы
В32 Аналогичный элемент во втором контуре
В61 Индикатор перегрева предпускового подогревателя
В67 Сенсор уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов
В97 Устройство измерения давления первого контура
В98 Аналогичная деталь второго контура
В99 Измеритель аварийного состояния хода поршня в пневматическом усилителе тормозов (первый контур)
В100 Аналогичная деталь во втором контуре (правая часть)
В101 Аналогичная деталь во втором контуре (левая часть)
D25 Контроллер электрического корректора угла установки фар головного света
Е1 Левая фара
Е2 Правая фара
Е5 Комбинированный передний фонарь слева (габаритный сигнал и указатель поворота)
Е6 Аналогичный элемент справа
Е9 Повторитель направления поворота, смонтированный на поверхности правого крыла
Е10 Идентичный узел на левом крыле
Е11 Лампа контурной подсветки на крыше кабины (левая часть)
Е12 Аналогичная деталь на правой стороне кабины
Е16 Плафон освещения интерьера кабины
Е27 Задний фонарь по левой стороне грузовика
Е28 Аналогичный узел по правому борту
Е29 Плафон индикации заднего хода
Е31 Задний противотуманный фонарь
Е33 Левый фонарь задней контурной подсветки
Е34 Аналогичная деталь правого борта
Е35 Лампа освещения подкапотного пространства
Е37 Передний левый габаритный сигнал
Е38 Правый габаритный огонь на передней части
Е39 Боковой габарит для обозначения задней левой стороны грузовика
Е40 Идентичный элемент на правом борту
Е50-Е53 Индивидуальные свечи накаливания (4 шт.)
Е54 Пусковая свеча, используемая при розжиге автономного подогревателя
Е73 Левый модуль световых сигнализаторов
Е84 Аналогичный элемент на правой стороне
F26 Термический предохранитель для защиты предпускового подогревателя
F41 Модуль силовых предохранителей в моторном отсеке
F42 Верхняя секция салонного блока плавких вставок
F43 Аналогичная нижняя часть
G1 Генератор
G2-G5 Батареи (4 шт.)
Н1 Левый клаксон
Н2 Правый звуковой сигнал
Н3 Зуммер сигнализации о падении давления воздуха в пневматической системе
Н7 Лампочка, предупреждающая о низком давлении масла в двигателе
Н8 Индикатор перегрева силового агрегата
Н9 Световой предупредительный сигнал перегрева автономного подогревателя
Н11 Лампа забитого пылью воздушного фильтра
Н16 Отображение работы указателей направления поворота (на базовом шасси)
Н19 Индикатор аварийного остатка топлива в баке
Н20 Отображение режима работы фар с дальним светом
Н30 Лампа, предупреждающая о затянутом стояночном тормозе
Н37 Индикатор работы бортового предпускового подогревателя
Н39 Сигнал о поломке штатной системы АБС в приводе тормозов
Н44 Отдельная лампа для подсветки индикатора давления в первом контуре тормозной системы
Н45 Аналогичное устройство для прибора второго контура
Н47 Плафон подсветки прибора отображения запаса топлива в баке
Н48 Освещение амперметра в комбинации приборов
Н54 Индикатор падения напряжения на клеммах аккумуляторов
Н56 Предупреждающая лампа низкого уровня тормозной жидкости
Н62 Лампа габаритного сигнала на передней части грузовика
Н66 Система подсветки циферблата спидометра
Н67 Освещение прибора, отображающего температуру двигателя
Н68 Аналогичное устройство для подсветки манометра масляной системы
Н69 Лампа подсветки тахометра
Н74 Лампа в заднем фонаре, предупреждающая о начале торможения
Н76 Лампа габаритного сигнала на кормовой части машины
Н78 Лампа указателя направления поворота (на задней части грузовика)
Н80 Индикатор включения внешнего габаритного освещения
Н96 Предупредительная лампа включения свечи розжига предпускового подогревателя
Н98 Нить лампы ближнего света
Н100 Нить лампы дальнего света
Н102 Лампочка указателя направления поворота (в переднем фонаре)

Электрическая схема, разбитая на две части представлена на фото.

Электрика ГАЗ 3309, часть 1 Электрика ГАЗ 3309, часть 2

На схеме показаны реле, служащие для включения и отключения различных приборов:

  • К1 — дополнительный элемент для работы стартера;
  • К3 — контроллер системы очистки ветрового стекла;
  • К5 — блокировочное реле стартера двигателя;
  • К7 — включение предупредительного сигнала (клаксона);
  • К8 — коммутация стоп-сигналов;
  • К10 — термический переключатель «автономки»;
  • К11 — реле для подачи напряжения на свечу накаливания автономного отопителя;
  • К12 — прерыватель указателей поворота;
  • К22 — управление импульсами предпускового подогревателя;
  • К64 — включение свечей накаливания в цилиндрах;
  • К71 — выбор режима работы противотуманного фонаря;
  • К74 — подача питания на электромагнитный клапан остановки силового агрегата.

На схеме показаны дополнительные элементы электрики грузовика:

  • М1 — стартер;
  • М2 — правый мотор подачи воздуха в кабину;
  • М4 — привод трапеции стеклоочистителей;
  • М5 — насос для подачи жидкости на ветровое стекло;
  • М7 — мотор предпускового подогревателя;
  • М8 — электронасос жидкости (в магистрали «автономки»);
  • М23 — левый электродвигатель штатного отопителя кабины;
  • М38/М39 — привод корректора на левой и правой фаре соответственно;
  • М44 — электромагнитный клапан для прекращения работы двигателя;
  • Р3 — тахометр;
  • Р4 — амперметр;
  • Р6 — термометр системы охлаждения;
  • Р7 — манометр системы смазки;
  • Р8 — указатель количества топлива;
  • Р12/Р13 — манометр давления в первом/втором контуре тормозов;
  • Q1 — механический выключатель аккумуляторов;
  • R12 — дополнительное сопротивление в цепи двигателя автономного отопителя;
  • S1 — переключатель приборов и стартера;
  • S5 — кнопка аварийной сигнализации;
  • S6 — управление работой отопителей кабины;
  • S9 — подрулевой переключатель (режим работы фар, указателей поворота и звуковых сигналов);
  • S12 — переключатель частоты работы стеклоочистителя;
  • S18 — клавиша заднего противотуманного фонаря;
  • S29 — концевик задней передачи;
  • S30 — микропереключатель на педали тормоза (для стоп-сигналов);
  • S39 — переключатель режимов работы освещения;
  • S44 — включение и выключение «автономки»;
  • S45 — управление работой предпускового подогревателя;
  • S73 — отключение отопителей кабины;
  • S123 — выключатель свечи накаливания в автономной установке;
  • S124 — концевой переключатель стояночного тормоза;
  • S127 — переключение сезонной регулировки регулятора напряжения;
  • S132 — управление свечами накаливания на двигателе;
  • Х4 — разъем для подсоединения переносной лампы;
  • Х39 — штыревая колодка;
  • Х40 — гнездовой разъем;
  • Y47 — электромагнит подачи топлива в предпусковой подогреватель.

Дополнительные элементы при монтаже антиблокировочной системы:

Номер на схеме Описание
В87 Сенсор измерения частоты вращения, установленный в ступице переднего левого колеса
В88 Аналогичный элемент на правой стороне
В89 Идентичный узел на заднем левом колесе
В90 Компонент на заднем правом колесе
D7 Электронный блок управления системой АБС
Е89 Система удаления влаги из воздуха
F54 Отдельный блок предохранителей
K73 Контроллер управления системой осушения воздуха
S139 Переключатель диагностического режима
Х41 Штыревой разъем
Х55 Диагностическая колодка
Y56 Передний модулятор системы АБС
Y57 Аналогичный элемент для заднего моста (левая сторона)
Y58 Модулятор на правой стороне заднего моста

Предохранители дизельных грузовиков ГАЗ 3309

Предохранители на ГАЗ 3309 расположены в нескольких местах:

  • в моторном отсеке (на кронштейне крепления бачка для заправки жидкости усилителя руля);
  • в панели приборов (двумя группами по 10 или 13 штук).

Подкапотный блок предохранителей на машине ГАЗ модели 3309 заглушен сверху пластиковым кожухом, на котором расположены запасные элементы.

Назначение плавких вставок под капотом грузовика с дизелем ММЗ Д-245 Евро 3 и 4:

Номер Номинал, А Защищаемая цепь
А1 60 Подача напряжения на свечи накаливания
А2 30 Резерв. На машинах с мотором класса Евро 4 на эту вставку выведены цепи внешнего освещения
А3 60 Главный предохранитель, обеспечивающей защиту всей системы автомобиля (кроме генератора)
А4 30 Блок управления двигателем

В случае применения отечественного дизеля ЯМЗ 5344 назначение вставок меняется:

Номер Номинал, А Защищаемая цепь
А1 30 Блок управления двигателем
А2 40 Внешняя световая сигнализация и освещение (общая защита)
А3 90 Главный элемент, отвечающий за защиту плюсового провода подключения электрики
А4 125 Подогреватель воздуха

Салонные блоки предохранителей машин с моторами ММЗ Евро 3 имеют аналогичное назначение, за исключением:

  • Пн-07, рассчитанный на 8А, используется для защиты тахографа (положительный сигнал);
  • Пн-09 (на 16А), применяется для подключения управляющего реле системы очистки ветрового стекла;
  • Пн-10 (на 16А), дополнительно защищает цепь 15 тахографа (от замка зажигания).

При установке мотора ЯМЗ или ММЗ Евро 4 на машины ставятся блоки БПР-13-07, рассчитанные на 13 вставок каждый. Особенностью устройства является ножевая конструкция предохранителей, которая обеспечивает надежный контакт. В комплект запасных изделий, прилагаемый к каждому грузовику, входит пинцет для замены перегоревших деталей.

Хорошо видна разница между блоками старого и нового типа

Верхняя часть коробки немного отличается от типа двигателя и включает в себя детали следующего назначения (нумерация идет со стороны места пассажира):

Номер вставки Номинал, А Назначение
01 25 Резерв
02 15 Аварийная сигнализация
03 15 Система отопления и звуковой сигнал снижения давления воздуха в приводе тормозов
04 10 Очиститель и омыватель ветрового стекла
05 10 Резерв
06 10 Лампы стоп-сигналов, различные реле
07 20 Клаксон, часть реле и розетка для переносных приборов
08 5 Положительный импульс на тахограф
09 10 Коммутатор стеклоочистителя, лампы заднего хода и контроллер свечей накаливания
10 10 Комбинация приборов, муфта включения вентилятора радиатора и сигнал «15» на тахограф
11 5 Запас
12 15 Резерв. При установке мотора ЯМЗ обеспечивает защиту реле подогревателя дизельного топлива
13 15 Указатели направления поворота

В нижней части расположены предохранители (конструкция идентична для моторов ММЗ и ЯМЗ):

Номер вставки Номинал, А Назначение
01 25 Резерв
02 15 Цепь дальнего света правого борта
03 15 Аналогично для левой стороны и контрольная лампа дальнего света фар
04 10 Ближний свет правой стороны
05 10 Аналогично для левого борта
06 10 Противотуманная лампа на задней части, управляющее реле
07 20 Резерв
08 5 Контакт «50» для подачи питания на блок управления двигателем
09 10 Подсветка моторного отсека, плафоны внутри кабины и на грузовой платформе. Дополнительно подключена колодка для проведения диагностики
10 10 Система подсветки комбинации приборов и клавиш переключателей
11 5 Контакт «15» цепей питания блока управления силовым агрегатом
12 15 Габаритные огни правой стороны и привод электрического корректора угла установки фар головного света
13 15 Габариты по левой стороне и контрольная лампа включения внешнего освещения. Дополнительно подключены контурные огни, смонтированные на крыше кабины и задней части платформы

Фотогалерея

На фотографиях показаны особенности конструкции блоков предохранителей.

Подкапотный блок силовых вставок Колодка предохранителей АБС Внешний вид блоков под ножевые предохранители Самодельная гибридная конструкция из блоков старого и нового (сверху) типа

Видео

Замена фары на 24В показана в видео от автора Андрей Караульщиков.

 Загрузка ... Была ли эта статья полезна? Оценить пользу статьи: Оцени автора (4 голос(ов), среднее: 4,75 из 5) Загрузка...

Неисправности электрооборудования легендарных автомобильных ГАЗ 3307 и 3309

Автомобиль ГАЗ 3307 является одним из наиболее надежных и проверенных отечественных грузовиков. Однако даже самые проверенные машины периодически ломаются, в частности, в данном случае речь идет об электропроводке. Цветная электросхема автомобиля ГАЗ 3307 с подробным описанием неисправностей приведена ниже.

Схема электропроводки ГАЗ 3307 представляет собой чертеж с изображением электрических компонентов транспортного средства, соединенных между собой. Все элементы находятся примерно там, где они отмечены на схеме, если смотреть на машину сверху. Сами по себе схемы бывают черно-белые и цветные, последние значительно проще читать, поскольку на них цвета линий соответствуют цветам проводов.

Электрическая схема авто ГАЗ 3307

Как определить неисправность?

Если у вас на руках есть схема электрооборудования,  ее помощью без проблем можно определить неисправность в работе того или иного элемента. Для диагностики поломки потребуется контрольная лампа с кабелями и крокодилами, а также мультиметр, который заранее следует активировать в режим работы вольтметра. Один зажим от контрольки следует подключить к входному контакту узла, который вы диагностируете, а второй — к массе, то есть к кузову либо мотору транспортного средства или выходу «-» АКБ.

В соответствии со схемой можно определить, по какому маршруту идет напряжение от батареи до места диагностики, соответственно, напряжение следует продиагностировать на всех контактах этого участка. Если напряжение имеется на всех контактах и элементах схемы, мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить его зажимы к концам того или иного провода. Если обрывы в цепи отсутствуют, стрелка отклонится, если они есть, то она не будет двигаться. Для восстановления работоспособности определенного участка цепи нужно найти обрыв и ликвидировать его. При диагностике следует учитывать, что часто электрооборудование вступает в работу при активированном зажигании (автор видео — Time Auto).

Возможные неисправности СЗ

Если в работе двигателя произошли проблемы, необходимо произвести его диагностику с учетом всех электрических характеристик. В первую очередь для определения поломки в СЗ следует проверить искру — для этого снимите провод со свечи и поднесите его к мотору или кузову авто на расстояние до 1 см. Когда вы попытаетесь завести двигатель, между проводом и массой должна проскочить искра. Если она есть, то проблему следует искать в трамблере, если нет, то диагностика продолжается.

Теперь нужно проверить, что ток нормально проходит к клемме индукционной катушки, чтобы сделать это, необходимо соединить зажимы контрольки с необходимым выходом и массой. Лампа должна загореться, таким же образом проверьте коммутатор. Если же лампа горит без перерывов либо она вовсе не загорается, то проблему следует искать в работе коммутатора. Также следует произвести диагностику замка зажигания.

Не лишним будет проверить предохранитель — если он вышел из строя, перед заменой следует найти причину его поломки. Если причиной является короткое замыкание, провод следует тщательно зачистить, после чего соединить между собой обгоревшие концы и надежно обработать это место изолентой. Как показывает практика, зачастую ток отсутствует из-за окисления либо плохого контакта, поэтому зачистка контактов может помочь решить проблему.

 Загрузка ...

Видео «Диагностика коммутатора своими руками»

Подробная инструкция по проверке коммутатора представлена ниже (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...