Газогенератор подушки безопасности что это


Сервисная кампания Nissan в России — журнал За рулем

на правах рекламы

Nissan проводит сервисную кампанию по замене газогенератора фирмы Takata.

На страже безопасности водителя и пассажиров сегодня в каждом автомобиле стоят десятки систем. К сожалению, при их производстве могут быть допущены просчеты. Из-за последствий таких ошибок в 2017 году обанкротилась японская компания Takata, некогда второй по объему производитель подушек безопасности в мире.

Конструктивная ошибка заключается в том, что во время аварии внутреннее давление в бракованном газогенераторе Takatа может чрезмерно возрасти, а это потенциально способно привести к разрушению корпуса подушки безопасности при ее срабатывании и попаданию осколков в салон автомобиля. Из-за бракованных газогенераторов Takata по всему миру уже было отозвано больше 100 млн автомобилей разных марок. Компания Nissan начала использовать комплектующие другого поставщика еще до 2015 года. Однако машины предыдущих поколений с деталями от Takata по-прежнему эксплуатируются, в том числе в России.

5 фактов о подушках безопасности

  1. Подушка безопасности (airbag, воздушный мешок) — американское изобретение середины ХХ века, которое создавали как альтернативу ремням безопасности. Позже выяснилось, ­что подушка безопасности может выполнять свою функцию только в комплексе с ремнями.
  2. Автором концепции подушки ­безопасности называют гениального итальянца Леонардо да Винчи, придумавшего защиту человека от травм при падениях с высоты в виде надувного мешка из кожи.
  3. Современная подушка безопасности, срабатывающая по команде датчика удара, полностью наду­вается за 20–50 миллисекунд — вдвое, ­а то и вчетверо быстрее, чем вы моргаете.
  4. Отзывные кампании из-за продукции Takata объявляли 19 марок с 2013 года.
  5. В адаптивных подушках безопасности современных автомобилей регулируется внутреннее давление и степень раскрытия в зависимости от ситуации. Они могут находиться в рабочем положении до 10 секунд, защищая людей при перевороте или повторном столкно­вении. А надувает их безвредный азот.

Безопасность водителей и пассажиров — один из приоритетов Nissan. Компания призывает проверить, не нужно ли вам обратиться к официальному дилеру для бесплатной замены газогенератора в подушке.

Вот список моделей, которые владельцам стоит проверить.

Стоит иметь в виду, что этот список — справочная информация. Чтобы узнать наверняка, подпадает ли ваш автомобиль под сервисную кампанию, надо просто проверить его по VIN-номеру одним из способов:

  • зайдите на официальный сайт компании www.nissan.ru
  • напишите e-mail с запросом на [email protected]
  • позвоните по номеру 8-800-200-59-90
  • обратитесь к официальному дилеру в вашем городе

Замена газогенератора будет выполнена максимально быстро и, разумеется, бесплатно для владельца.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Подушки безопасности в автомобиле — Автомобили и люди — сайт для любознательных…

Airbag (подушка безопасности) – это один из элементов пассивной безопасности в современных машинах. Их наличие есть ответственным причиной, снабжающим безопасность пассажиров и водителя. Airbag в переводе с английского языка свидетельствует «воздушная подушка», из этого появилось и русское наименование – подушка безопасности, которое мы все привыкли применять.

Подушки безопасности спасли тысячи судеб с того времени, как их стали массово устанавливать на транспортные средства. Задумка совокупности Airbag несложна: подушки безопасности надуваются достаточно скоро чтобы обезопасисть тело человека при аварии. Но как они это делают так скоро?

Устройство и принцип работы подушек безопасности

Тайна мгновенного наполнения воздухом подушек безопасности в действительности кроется не столько в самих подушках, сколько в особом устройстве – газогенераторе. Это самая технически сложная подробность во всей совокупности Airbag. Газогенераторы, каковые употребляются в подушках безопасности, способны надуть её приблизительно втрое стремительнее, чем вы успеете моргнуть.

В конце статьи смотрите видео о том, как устроена подушка безопасности, и через какие конкретно этапы производства ей приходится пройти перед установкой на авто.

Принцип работы подушек безопасности достаточно несложен. Они срабатывают при ударе, в то время, когда скорость автомобиля превышает 20 км/ч.

  • При столкновения автомобили с препятствием, срабатывает один либо пара особых датчиков. Эти датчики смогут быть установлены спереди, позади и по бокам автомобиля.
  • Сигналы от датчиков обрабатываются электронным блоком управления (ЭБУ), осуществляющим контроль работу совокупности Airbag. При определенных условиях (к примеру, сильный лобовой либо косой удар, наезд на большой бордюр, твёрдое падение по окончании прыжка и т.д.) ЭБУ дает команду на срабатывание подушек безопасности.
  • На основании запрограммированного метода, блок управления принимает ответ о необходимости срабатывания подушек и передает электрический сигнал на выполнение.
  • Данный сигнал поступает в газогенератор подушки безопасности, и в нём срабатывает пиротехнический заряд (выстреливает пиропатрон).
  • В следствии срабатывания пиропатрона, заключённая в газогенераторе натриевая кислота сгорает, выделяя большое количество газа (азота), что поступает в Airbag и мгновенно раскрывает его.

Подушки безопасности изготавливаются из нейлоновой ткани похожей на парашютную. В ней имеется отверстия, через каковые газ по окончании надувания подушки покидает её всего за 0,3 секунды. Стремительное сдутие нужно, потому, что, в то время, когда из подушки безопасности выходит воздушное пространство, она делается мягче.

К каждой подушке безопасности в ходе производства прикрепляется газогенератор, по окончании чего она сворачивается в компактный сверток (достаточно мелкий чтобы поместиться в руле либо в передней панели со стороны пассажира). Наряду с этим генератор газа для водительской подушки безопасности дополнительно помещают в резиновое кольцо, в котором он выполняет роль балансировочного груза.

Устройство газогенератора подушки безопасности

Потому, что пассажиры и водители бывают различных размеров, инженеры, в свое время, желали придумать таковой Airbag-генератор, что имел возможность бы регулировать количество газа. Ранние подушки безопасности не могли изменять скорость надувания относительно размера и положения человека, либо силы столкновения автомобиля.

Исходя из этого конструкторы придумали «умный» генератор – в нем два пиропатрона вместо одного. Один из них производит газ всего на 80 процентов (для «мягкой посадки» этого хватает). Но в случае если этого не хватает, то второй пиропатрон запускает вторичное наполнение, и оставшийся газ наполняет Airbag совершает его тверже.

Обычный газогенератор подушки безопасности водителя складывается из следующих главных частей (смотрите на рисунке выше):

  1. Корпус с камерами сгорания;
  2. Заряды №1 и №2 из пилюль натриевой кислоты;
  3. Вспомогательный заряд для воспламенения заряда №1;
  4. Два пиротехнических патрона для воспламенения зарядов;
  5. Железный фильтр.

Так что же происходит в газогенераторе при срабатывании Airbag?

  • В пиропатронах, устанавливаемых в газогенераторе подушки безопасности, содержится материал, похожий на порох. В то время, когда к ним поступает сигнал от электронного блока управления, они срабатывают, образуя наряду с этим тепло и большое давление.
  • От срабатывания пиротехнического патрона в корпусе газогенератора загораются находящиеся в том месте особые пилюли натриевой кислоты (заряд). Эти пилюли при сгорании производят тёплый, но надёжный газ на базе азота, что деформирует корпус генератора и покидает его, наполняя Airbag.
  • Перед попаданием в подушку безопасности, азот проходит через особый железный фильтр, что ликвидирует жёсткие частицы, образованные при сгорании заряда, и остужает газ.
  • При подаче электричества на пиропатрон №2, он воспламеняет второй заряд. Газ, образующийся при сгорании заряда, поднимает колпачок камеры ступени №2 и через камеру сгорания первой ступени наполняет подушку безопасности.

С того момента, как машина попадает в аварию до полного наполнения подушки безопасности проходит не более 30 миллисекунд.

Виды автомобильных подушек безопасности

Громаднейшее распространение в машинах взяли три главных вида подушек безопасности:

  1. Фронтальные подушки безопасности – устанавливаются в руле для водителя, и в правой части передней панели автомобиля для пассажира. Такие подушки безопасности видятся фактически во всех автомобилях зарубежного производства и в некоторых отечественных авто.
  2. Боковые подушки безопасности – при аварии защищают грудную клетку человека, брюшную полость и кости таза. Встраиваются такие подушки безопасности значительно чаще в спинки передних автокресел.
  3. Подушки-шторки (головные подушки безопасности) – предназначены для предотвращения травм головы, благодаря боковых ударов. Производители машин устанавливают эти подушки безопасности недалеко от крыши, как спереди, так и позади либо между центральными стойками.

Кроме этого на некоторых моделях машин возможно встретить коленные подушки безопасности а также центральный Airbag (между пассажиром и водителем). Но такие виды подушек безопасности видятся значительно менее первых трёх, и по большей части на премиальных марках авто.

Потому, что подушки безопасности стали достаточно ответственным компонентом конструкции современного автомобиля, инженеры всегда изучают возможность проверки их функционирования. Германские эксперты, например, создали и систематизировали множество тестов, учитывающих вибрацию и климатические факторы, экстремальные различные условия и перепады температур срабатывания устройства. Производители гарантируют безукоризненную работу подушек безопасности, по причине того, что, если сравнивать с создаваемой ими в лабораториях обстановкой, настоящие обстановки, в которых эксплуатируется автомобиль, возможно назвать весьма щадящими.

Подушки безопасности помогают продолжительно и надежно не только благодаря опробованиям, предшествующим их серийному внедрению, но и в силу совершенства конструкции, которая сама смотрит за поддержанием рабочего состояния совокупности Airbag и исключает возможность износа и старения ткани.

В жизни не редкость всякое, и в случае если уж так вышло, что в машине сработали подушки безопасности, то на отечественном сайте вас смогут заинтересовать следующие материалы:

  1. Ремонт подушек безопасности по окончании срабатывания;
  2. Ремонт торпедо по окончании срабатывания подушки безопасности.

Видео о том, как устроены подушки безопасности

Ближайшие записи:

Производство подушек безопасности. Подушка безопасности


Статьи по теме:

Высокое качество, надежность подушка безопасности газогенератора и оборудование

Предоставляет Alibaba.com. подушка безопасности газогенератора, наиболее подходящие для вашего автомобиля. На этой платформе вы обязательно получите запчасти от ведущих мировых брендов, специально предназначенные для вашей машины. С их годом и моделью, доступ к этим вторичным рынкам. подушка безопасности газогенератора еще проще, чтобы вы ни в чем не нуждались как клиент. Если вы хотите, чтобы эта машина казалась новой во время вождения, то много. подушка безопасности газогенератора поможет вам в обслуживании.

Эти запасные части. подушка безопасности газогенератора от Alibaba.com - это также способ сделать вашу машину более мощной и спортивной. Ассортимент выхлопных труб и других турбо-двигателей, представленных на этом рынке, может заставить вас почувствовать себя спортивным. Эти. подушка безопасности газогенератора также поставляются с простыми для понимания руководствами, избавляющими вас от оплаты труда механика. С этими. подушка безопасности газогенератора, вы гарантированно сохраните стабильную и новую форму вашего автомобиля.

Их пригодность. подушка безопасности газогенератора заключается в том, что они недорогие и имеют лучшее качество, как OEM. Обслуживание вашего автомобиля должно быть как можно более дешевым, и, следовательно, вы должны получить доступ к ним по доступной цене. подушка безопасности газогенератора. Легкое в освоении руководство по их замене. подушка безопасности газогенератора также помогает вам узнать о своем автомобиле и лучше понять его.

Alibaba.com помогает с надежностью. подушка безопасности газогенератора для изучения. Производители должны рискнуть войти в это пространство, чтобы иметь беспрецедентный доступ к этим деталям. Платформа обещает вам доступ к внутреннему и внешнему оборудованию.

Марка Datsun отозвала машины из-за подушек безопасности — ДРАЙВ

Всего под указанную кампанию попало 93 373 автомобиля. Список их кодов VIN можно скачать со страницы Росстандарта.

Седаны Datsun on-DO и хэтчбеки mi-DO (заводской код BD0) пострадали из-за газогенератора подушки безопасности. Его пиротехнический состав при длительном воздействии атмосферной влаги и высоких температур портится, отчего при срабатывании подушки давление газов может быть выше расчётного. А это риск разрушения корпуса газогенератора и попадания его осколков в салон. Продукция навязшей в зубах Такаты в объяснении отзыва от фирмы «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» не упомянута, но описание дефекта — один в один с тем, что по всему миру уже привёл к замене подушек у миллионов машин разных марок.

В 2019 году марка Datsun реализовала в России 22 426 машин (+9%, 17-я строка в списке марок), а за семь месяцев 2020-го — 9277 (-27%, 15-я строка).

Подозрительные газогенераторы попали на седаны и хэтчбеки, изготовленные с 10 июня 2014 по 3 апреля 2018 года. На указанных Датсунах будет проведена проверка подушек безопасности и при необходимости их заменят (водительскую — вместе с рулём, а также и пассажирскую, если она есть в машине). В 2018-м и 2019-м годах Датсуны в нашей стране отзывались трижды. Виноваты были ненадёжное крепление модуля подушки безопасности, бракованные ступицы задних колёс и не соответствующий спецификации клапан в усилителе тормозов. Добавим, что из-за смены стратегии материнского Ниссана марка Datsun нашу страну вскоре покинет, а АвтоВАЗ прекратит выпуск пары on-DO/mi-DO, но дилеры Ниссана возьмут на себя поддержку уже выпущенных легковушек.

Как выбрать подушки безопасности | Новости автомира

По статистике, около половины всех ДТП приходится на лобовые столкновения автомобилей. При столкновении на большой скорости водители транспортных средств без специальных защитных систем имеют низкую вероятность остаться в живых, как бы прискорбно это не звучало. Одним из компонентов таких систем является подушка безопасности – это устройство, которое предназначено смягчить удары, принимаемые водителем и пассажирами в случае столкновения автомобиля с другим транспортом, ограждениями, стенами зданий, деревьями и т.д. При этом за все время существования подушек безопасности было создано множество их видов. Мы расскажем вам об особенностях работы современных подушек безопасности, их достоинствах и недостатках, а также об особенностях выбора и установки на свой авто.

Для чего это нужно

Не затрагивая особенностей расположения подушек безопасности, равно как и их работы, обратимся к истории изобретения. Поступим так потому, что история не состоит из сплошных теорий и инженерных изысков – сплошная практика. Так вот, с самого появления подушек безопасности в 1951 году (так называемое «Устройство, защищающее людей в автомобиле от травм и столкновений» Вальтера Линдерера) вплоть до наших дней они сокращали смертность в ДТП более чем на четверть. При этом устройство можно установить так, чтобы оно защищало не только водителя, но и пассажиров. Можно смягчить удар с боковой стороны и спереди (снизить до нуля вероятность столкновения человека с лобовым стеклом, приборной панелью). При этом правило четверти продолжает работать в общей перспективе. Статистика по боковым столкновениям не так утешительная.

Чтобы не говорили о подушках безопасности, они серьезно уменьшают смертность при ДТП, снижают количество травм различной степени. В высокотехнологичном автомобиле оборудованном эирбегами водитель действительно может чувствовать себя в большей безопасности. Однако есть одно но: если конструкция автомобиля имеет серьезные погрешности, при столкновении транспорт просто сплющит (вспомните краш-тесты старых моделей Chery Amulet), и никакая защита водителя и пассажиров тут не поможет.

Как это работает

Принцип работы системы пассивной безопасности (иначе Supplemental Restraint System), одним из компонентов которой являются подушки безопасности, сводится к замедлению движения человека и предотвращению удара о стойку, дверь, торпедо или руль. Надувается подушка за 15-50 миллисекунд. Она состоит из следующих элементов:

  • Подушка из синтетической ткани (нейлона), которая упаковывается в торпедо, руль, а также дверь или сиденье;
  • Датчик, отвечающий за активацию защиты;
  • Система наполнения (газогенератор).

Датчик дает сигнал при воздействии на автомобиль той же нагрузки, которую он получает при столкновении с кирпичной стеной на скоростях от 16 до 24 километров в час. Угол, в котором воспринимается удар, равен по 30 градусов по обе стороны от нормали, т.е. в сумме 60 градусов.

Газ взрывается и надувает саму подушку. При этом она максимально надута несколько мгновений, дабы пассажир смог начать двигаться как можно раньше. Объем фронтальных подушек на европейском транспорте обычно равен 35 литров (в Европе подушку безопасности всегда считали вспомогательным элементом защиты), а в США, где долгое время устройство воспринималось как замена ремням, объем равен 50-100 литров (как правило, 70 литров).

В самых современных системах срабатывают только те часто пассивной защиты, в которых есть нужда. Зависит это от направления и силы удара, а также места расположения пассажира, факта использования им ремня безопасности, его веса. При авариях не должны срабатывать все подушки. В системе имеются также блок диагностики, следящий за состоянием элементов.

Виды подушек безопасности

В современных автомобилях эирбегов несколько, причем размещены они в разных частях салона. Исходя из этого их делят на следующие:

  • Фронтальные подушки безопасности. Применяются с 1981 года в авто марки Mercedes-Benz. При этом подтипов фронтальных подушек два: для водителя и для пассажира спереди. Как правило, подушку второго подтипа можно еще и отключить. Фронтальные подушки безопасности можно назвать самыми технологичными. В них впервые было применено как двухступенчатое, так и многоступенчатое срабатывание. Конструктивно часть механизма расположена прямо в рулевом колесе, а вторая часть – ближе к правому краю передней панели;
  • Головные подушки безопасности. Водители часто называют их просто «шторками». Призваны защищать головы пассажиров, находящихся как в переднем, так и заднем ряду сидений. Устанавливается механизм обычно в задней и передней частях крыши и между стойками;
  • Боковые подушки безопасности. Они обеспечивают дополнительную защиту при боковых столкновениях. Впервые были установлены в 1994 году в автомобили Volvo, но сегодня встречаются не только в транспортных средствах данной марки. В лучших подушках безопасности имеется две камеры: одна мягкая сверху и одна жесткая снизу. В некоторых моделях располагается на задней спинке, в большинстве же в спинке переднего сиденья;
  • Коленные подушки безопасности. В подавляющем большинстве случаев находятся только перед водителем, реже – под «бардачком» со стороны переднего пассажира в салоне;
  • Центральная подушка безопасности. Они обеспечивает еще более высокую защиту при боковых столкновениях. Благодаря этой подушке при столкновении пассажиры не примнут друг друга собственным весом. Механизм находится в центре спинки заднего ряда сидений и в подлокотнике между пассажиром и водителем.

Встречаются и весьма интересные решения. Компания Volvo сегодня является пионером в области внешней пассивной защиты. А именно, ей была создана подушка безопасности специально для пешеходов. В 2012 году появилась система Pedestrian Airbag System, работающая в тандеме с видеокамерой, радаром и семью датчиками столкновения. Сама подушка расположена под капотом.

Устройство газогенераторов

Газогенераторы, отвечающие за наполнение подушек, делятся на два типа по форме:

  • Трубчатые;
  • Куполообразные.

К первому типу относятся боковые, коленные, центральные и головные – их форма часто бывает причудливой. Существует также деление на подтипы по характеру срабатывания:

  • С одноступенчатым срабатыванием;
  • С более сложным двухступенчатым срабатыванием;
  • С адаптивным многоступенчатым срабатыванием.

Система газообразования может быть твердотопливной или гибридной. Твердотопливный газогенератор включает в себя заряд твердого топлива, пиропатрон и корпус. Твердое топливо: азид натрия вместе с диоксидом кремния и нитратом калия. Топливо должно воспламениться от пиропатрона. Затем образовавшийся газ стремится занять как можно больше пространства, которое и находит в эластичной подушке из нейлона. Гибридные газогенераторы состоят из тех же элементов, однако, имеют еще и газовый заряд из азота или аргона, находящийся под давлением. Наполнение также происходит за счет реализации давления газа.

Альтернативные механизмы

Большинство современных эирбегов раскрывается почти мгновенно. В этом и кроется недостаток: надутая подушка настолько твердая, что при столкновении с ней человек травмируется. В автомобилях марки Honda стоит система i-SRS. Ее работа сводится к тому, чтобы обеспечить поэтапное раскрытие подушек безопасности. По мере работы вспарывается несколько швов, из-за которых невозможно моментальное раскрытие.

Не отстает от Honda и компания Volvo. Это и уже упомянутая внешняя подушка безопасности, и продуманные двухкамерные боковые подушки.

Система компании Honda более «умная». Во-первых, она менее травмоопасна. Во-вторых, она оснащена собственной электроникой, которая следит за исправностью компонентов.

Условия срабатывания подушек безопасности

Это самая слабая сторона пассивной безопасности автомобиля. Дело в том, что подушка срабатывает даже в случаях, когда авария не произошла. Впрочем, проблема почти полностью решена во многих современных автомобилях. А условия срабатывания вот такие:

  • Была превышена сила лобового удара;
  • Автомобиль наехал на какой-либо твердый предмет, как-то бордюр, тротуар или въехал в яму;
  • В переднюю часть авто пришелся косой удар;
  • Автомобиль упал с некоторой высоты;
  • Транспортное средство жестко приземлилось после подбрасывания.

При этом фронтальные подушки от ударов сзади, опрокидываний авто и ударов сбоку срабатывать не должны. В современных системах за срабатывание подушек безопасности всех типов отвечают алгоритмы, на что мы и указали выше.

А каковы же недостатки

Этот вопрос мы затрагивали выше, но лишь вскользь. А проблемы у подушек безопасности есть:

  • Скорость раскрытия «шара» огромна: порядка 300 км/ч. И пассажир или водитель при ДТП тоже двигается с определенной скоростью, но в другом направлении. Если подушка раскрылась не до конца, человек столкнется с ней как с камнем. Нередки случаи, когда работа пассивной системы безопасности заканчивалась переломами шеи, ребер. Пассажирам стоит придерживаться одного из правил гонщиков: оказавшись в авто, всегда пристегиваться;
  • Правильное положение. Сработавшая подушка безопасности может наносить травмы, если с ней столкнулся человек, до аварии сидевший в неправильном положении. Пассажиры и водитель в обязательном порядке должны сидеть ровно;
  • Ресурс подушки. По сути, устройство одноразовое. Практикуется восстановление, но по стоимости оно сопоставимо с покупкой новой нейлоновой подушки и пиропатрона;
  • Датчики воспринимают удар только под определенным углом. Как и в случае с боковыми зеркалами, у датчиков есть свои «мертвые зоны»;
  • Подушка безопасности срабатывает не всегда. К примеру, если автомобиль движенится на малой скорости, датчики не дадут команду на срабатывание.

Как видите, недостатки тоже есть. В список не попала разве что цена. Однако, повышенная безопасность тоже стоит денег.

Подробнее об установке

Закономерен вопрос: как быть, если подушки безопасности не являются одной из опций автомобиля? Решение предлагают мастера. Вот что они сделают:

  1. Переделают рулевую колонку, а также рулевое колесо;
  2. Переделают переднюю панель;
  3. Создадут крепежное место для датчика удара;
  4. Создадут дополнительное изолирующие элементы для вышеуказанного датчика;
  5. Проделают аналогичную работу для установки подушек безопасности остальных типов (можно обойтись установкой, к примеру, новых сидений).

К несчастью, обойдется это в немалую сумму. Не говоря уже о том, что вам придется купить саму подушку безопасности. Часто в целях экономии меняют руль на тот, где пассивная безопасность уже предусмотрена – сама подушка, жгуты и то, что водители называют «мозгами», т.е. управляющей электроникой. Опасным решением будет замена торпедо. Дело в том, что на заводах автоконцернов подушки безопасности проводят ряд тестов. Учитывается высота, положение пассажира, особенности каркаса транспортного средства. Подушка безопасности для пассажира спереди может просто не вписаться в автомобиль и быть слишком травмоопасной. Подушки для пассажиров сзади подбирать не обязательно – можно поставить сиденья от иномарки, в которых нужная опция предусмотрена (обратите внимание на надписи на сиденьях).

Недостатком многих автомобилей является малая жесткость кузова. Особенно это касается отечественных машин, выпускавшихся с середины девяностых годов. Металл каркаса малоуглеродистый, то есть довольно мягкий. Обезопасить себя можно установкой дополнительного каркаса жесткости, который можно завести прямо под обивку, сделав его незаметным. Часто водители отечественного транспорта меняют элементы салона на те, что находятся в Lada Priora – грубо, но эффективно. Для безопасности также стоит поставить пятиточечные ремни безопасности.

Отсюда вывод: если ваш автомобиль в заводской комплектации не предусматривал наличие подушек безопасности, их установка обойдется в немалую сумму, поскольку конструкцию элементов салона придется дорабатывать. Впрочем, за дополнительную безопасность стоит доплатить, особенно если вы намерены пользоваться транспортным средством еще долгое время.

Помните также: автомобиль с подушками безопасности все равно безопаснее, чем если их нет.

В случае замены одного устройства на другое все индивидуально для каждой модели транспорта. В большинстве случаев нужно просто отсоединить от АКБ «минусовой» провод, вывернуть крепления старой подушки безопасности, приподнять ее модуль, отстегнуть фиксатор, после чего в обратном порядке установить новую подушку. Лучше обратитесь на СТО – мастера проделают всю работу за вас и снизят риск несанкционированного срабатывания (или несрабатывания) устройства до нуля.

Совершаем правильную покупку

Выше мы уже описали, как быть в случае установки не предусмотренных конструкцией подушек безопасности. Достаточно подобрать элементы с иномарок или более современных отечественных автомобилей и поставить их у себя. А вот если вы хотите заменить старую подушку безопасности, искать ее можно следующим образом:

  • По VIN-коду. Так вы найдете оригинальное решение, которое идеальное впишется систему пассивной защиты. Вероятность совершить ошибку и поставить что-то не то сводится к нулю;
  • По техническим данным транспорта. Можно обратиться к менеджеру магазина или искать в электронных каталогах. Дабы не попасть впросак, берите только те подушки безопасности, которые стоят в вашем автомобиле: та же модель, та же комплектация, тот же концерн.

Не стоит забывать о том, что подушка безопасности – вещь по своей сути одноразовая. Уже использовавшиеся подушки водители называют «стреляными». Бортовая электроника на такие реагирует своеобразно: загорается лампочка Airbag, и без правки «мозгов» в экстренной ситуации новая подушка не сработает.

На разборках и в магазине также можно взять блок управления подушками безопасности на замену старому. При этом покупайте только тот, что стоял на автомобиле вашей же модели (должны совпадать даже комплектации).

Экскурс по брендам

Проще всего купить оригинальную подушку и отдельные системы пассивной безопасности (датчики, шлейф руля). Есть и скромный выбор аналогов:

  • Bosch (Германия) – производит отличные блоки управления;
  • Denso (Япония) – аналогично;
  • Takata (Япония) – выпускает хорошие подушки безопасности, но в последние годы их продукция показывает себя не с лучшей стороны;
  • SWAG (Германия) – отличные изделия немецкого качества;

Более широкий выбор аналогов предлагает фирма JP Group (Дания). Ее продукция привлекательна своей демократичной ценой.

Заметим лишь, что проще и надежнее купить оригинальную запчасть, так как она надежнее и долговечнее. Ассортимент оригиналов охватывает весь модельный ряд иномарок. Само устройство «хранится» не более 10 лет – не забывайте об этом при покупке.

Вывод

Многие водители ставят «обманки», аргументируя это тем, что обычная подушка безопасности одноразовая и требует серьезных капиталовложений. Однако и жизнь нам дает один раз. Так что экономия на своей безопасности, равно как и безопасности пассажиров, сомнительна. Сегодня рынок оригинальных запчастей предлагает сотни вариантов. Вплоть до того, что водитель может найти на разборке отличный Airbag за небольшие деньги – это как раз та экономия, в которой он заинтересован. Вот только определить, срабатывало ли устройство, без компьютерной диагностики невозможно. Отсюда вывод: если вы заботитесь о безопасности, позаботьтесь о дооснащении автомобиля подушками безопасности и не забывайте пристегиваться перед каждым выходом на дорогу.


Что такое airbag, как работает, для чего нужен? – Remontask.ru – ремонт в вопросах и ответах

Дата публикации: 06 декабря 2017.
Категория: Автотехника.
Производители автомобилей стараются заботиться о своих клиентах и оборудуют авто не только надежными ремнями безопасности, но и подушками безопасности (также их называют пневмоподушками или Airbag). При этом в современных машинах их может быть от 2 до 7. Что же собой представляют подушки безопасности в автомобиле и как они действуют? Попробуем разобраться.

Что собой представляет «аэрбег»

Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

Сумка

Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

Датчики удара

Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.
Датчики устанавливаются двух типов:

  • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
  • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

Газогенератор

Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.

Как происходит срабатывание «аэрбега»

Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

  • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
  • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
  • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
  • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

  • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
  • Подушка «опадает».


Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

Разновидности подушек безопасности

Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

Фронтальные

«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

Боковые

Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

Шторки

Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

Коленные

Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).

Проверяем подушки безопасности

Сразу после покупки б/у авто, новый владелец железного коня должен убедиться не только в работоспособности своего приобретениея, но и проверить подушки безопасности. В первую очередь стоит убедиться в том, что они вообще предполагаются для данной модели машины. Об этом будут свидетельствовать соответствующие надписи SRS или Airbag на «баранке» и панели «торпедо». Вокруг этих аббревиатур не должно быть сколов или царапин, так как это означает, что защитный аксессуар уже был использован и не факт, что прежний владелец позаботился о дорогостоящей услуге по заполнению пневмоподушек газом. Однако, даже если переустановка изделия была все же произведена, нет гарантии, что процедура выполнена корректно.

Полезно! Срок годности подушек обычно составляет от 10 до 14 лет (в зависимости от модели, марки и года выпуска машины). После этого срока патрон разряжается и изделие приходит в негодность.
Также стоит обратить внимание на стекла (особенно на лобовое). Если они менялись, то вероятнее всего подушка безопасности уже использовалась.
Стоит обратить внимание на дату изготовления ремней безопасности. Данные должны совпадать на всех сиденьях. Если эти элементы были заменены, то возможная причина – сильный удар, который также провоцировал открытие «аэрбега».
Кроме этого, есть еще несколько способов, как проверить наличие и работоспособность подушек:

  • Включить зажигание и дождаться появления на приборной панели надписи «аэрбег», которая должна исчезнуть через несколько секунд.
  • Если в авто есть специальный разъем для диагностики работы систем (обычно расположен под рулем), то необходимо завести двигатель, подождать 30 секунд и закрыть контакты 4 и 13 при помощи обычной канцелярской скрепки. После этого кнопки на приборной панели должны начать моргать. Если на одной из них отображается человек с подушкой, и эта кнопка моргает чаще остальных, то это говорит об ошибке получаемого кода. Если лампочка и вовсе не подает признаков жизни, то это свидетельствует о том, что продавец авто вообще отключил этот модуль.

ГАЗ 2705 | Подушки безопасности (SRS)

Подушки безопасности (SRS)

На автомобилях устанавливается вспомогательная система безопасности (SRS – Supplemental Restrain System) более известная как подушки безопасности. Система состоит из датчиков, установленных с передней стороны автомобиля, подушек безопасности и блока управления и диагностики. На автомобиле установлена система подушек безопасности типа HAE–3. Система HAE–3 может устанавливаться в различных исполнениях DAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT, DAB + PAB + 2BPT + 2FSAB (DAB – подушка безопасности водителя, PAB – подушка безопасности переднего пассажира, BPT – натяжитель ремня безопасности, FSAB – боковая подушка безопасности).

SRS состоит из: воздушной камеры со стороны водителя, расположенной в центре рулевого колеса и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; воздушной камеры со стороны переднего пассажира, расположенной в панели приборов и содержащей свернутую подушку и блок газогенератора; боковых воздушных камер расположенных в спинках водителя и переднего пассажира и содержащих свернутые подушки и блок газогенератора.

Блок управления SRSCM расположен на полу автомобиля под радиатором отопителя и контролирует систему подушек безопасности и включает в себя: акселерометр, который определяет замедление автомобиля; спиральный провод (пружину), расположенный в рулевой колонке; электрические цепи и разъемы; коленный буфер расположенный под рулевой колонкой. Спиральный провод передает сигнал независимо от положения рулевого колеса.

Момент столкновения блок SRSCM определяет на основании информации от акселерометра, который постоянно контролирует ускорение автомобиля.

Разворачивание подушки безопасности происходит при лобовом или почти лобовом столкновении с умеренным или большим усилием.

Пиротехнический газогенератор преобразует управляющий электрический сигнал в сигнал поджига, в результате чего разлагается порошок, надувая мешок подушки безопасности.

Для обслуживания подушек безопасности или компонентов SRS должен допускаться только специально обученный персонал. При обслуживании SRS необходимо проявлять чрезвычайную осторожность, чтобы избежать травмирования персонала при несанкционированном развертывании подушек безопасности водителя или переднего пассажира.

Меры предосторожности

При нарушении последовательности отключения или обслуживания системы подушек безопасности может произойти несанкционированное развертывании подушек безопасности и нанесение серьезных телесных повреждений. Также, неквалифицированное обслуживание системы подушек безопасности может привести к тому, что подушка безопасности не сработает при столкновении.

Перед выполнением обслуживания, включая снятие или установку элементов системы, тщательно выполняйте следующие рекомендации.

  1. Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Система подушек безопасности оборудована аварийным источником энергии, который позволяет развернуть подушки безопасности в случае отсоединения проводов от аккумуляторной батареи при аварии. Время, в течение которого аварийный источник энергии обеспечивает энергией систему подушек безопасности, составляет 150 мс.
  2. При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память часов и звуковых систем. Перед началом работы извлеките информацию из звуковых систем. После окончания работ установите время на часах и проведите повторную установку звуковых систем.
  3. Признаки сбоя системы воздушных подушек безопасности трудно проверить, так что диагностические коды становятся самым важным источником информации при поиске неисправностей.
  4. При поиске неисправностей системы воздушных подушек безопасности перед отсоединением аккумуляторной батареи проверьте коды неисправностей, занесенные в память.
  5. Не используйте запасные части подушек безопасности от других автомобилей.
  6. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы воздушных подушек безопасности.
  7. Если любой компонент SRS упал или на нем имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе, кронштейне или разъеме, замените их на новые.
  8. После проведения работ выполните проверку системы воздушных подушек безопасности.
    В некоторых случаях электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности может быть нарушена другой неисправностью цепи. Поэтому, если контрольная лампа подушек безопасности постоянно горит, проверьте что, все коды DTC стерты из памяти.
  9. При проведении электросварочных работ обязательно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Модуль (DAB, РАВ, SAB)

Модули DAB (подушка безопасности водителя), РАВ (подушка безопасности переднего пассажира), DSAB (боковая подушка безопасности водителя) и PSAB (боковая подушка безопасности пассажира) состоят из устройства раскрывания и подушки. Устройство раскрывания (газогенератор) расположено в подушке безопасности. При лобовом столкновении достаточной силы для замыкания датчика SRSCM через контур срабатывания подушки безопасности начинает протекать ток. Этот ток поджигает заряд газогенератора и подушка безопасности раскрывается.

  1. При снятии подушки безопасности или работы с новой подушкой безопасности ее необходимо располагать так, чтобы поверхность подушки была направлена вверх. При этом рычаг блокировки разъема с двойной блокировкой должен быть в заблокированном состоянии.
  2. Никогда не измеряйте сопротивление пиропатрона подушки безопасности, так как это может привести к его срабатыванию.
  3. Храните подушки безопасности при температуре не более 93°С, отсутствии влажности и электрических помех.
  4. При использовании электросварки перед началом работы отсоединяйте разъемы от подушки безопасности.

Жгут проводов SRS

Жгут SRS расположен внутри трубки желтого цвета, которая отличается от жгутов проводов других систем. В разъемах со стороны DAB, PAB, DSAB, PSAB и BPT имеются перемычки, которые замыкают электрические цепи при отсоединении разъемов, что предотвращает нежелательное раскрывание подушки безопасности.

Контрольная лампа SRSCM

Контрольная лампа SRS, расположенная в комбинации приборов, управляется от блока SRSCM.

При некоторых неисправностях SRSCM не может функционировать и, таким образом, не может управлять работой контрольной лампой. В этих случаях лампа непосредственно активируется от соответствующей цепи, которая работает независимо от SRSCM.

  1. При отсутствии напряжения подводимого к SRSCM лампа горит постоянно.
  2. При отсутствии внутреннего рабочего напряжения лампа горит постоянно.
  3. Если SRSCM не подсоединен, лампа включается через перемычку в разъеме жгута проводов.

Спиральная пружина

Спиральная пружина состоит из двух витых катушек. Она устанавливается между рулевой колонкой и рулевым колесом и позволяет рулевому колесу вращаться, постоянно сохраняя контакт электрической цепи системы безопасности.

Рулевое колесо должно быть правильно установлено на рулевую колонку со спиральной пружиной установленной в нейтральное положение, иначе возможен разрыв провода или другие неисправности.

Подушка безопасности водителя и спиральный провод

Снятие

Проверка подушки безопасности

При наличии любых дефектов необходимо заменить подушку безопасности.

Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.


  1. Проверьте крышку подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  2. Проверьте подушку безопасности на отсутствие вдавливания, раскалывания или деформации.
  3. Проверьте состояние крюков и разъемов на отсутствие повреждений, окисления контактов разъема и повреждений жгута проводов.
  4. Проверьте корпус пиротехнического газогенератора подушки безопасности на отсутствие вмятин, трещин или деформации.
  5. Приставьте подушку безопасности к рулевому колесу чтобы проверить ее совмещение и пригодность.

Проверка спирального провода (пружины)

  1. При наличии любых дефектов необходимо заменить спиральный провод.
  2. Проверьте электрические разъемы и желтую защитную трубу на отсутствие повреждений и окисления контактов разъема.

Подушка безопасности переднего пассажира

Снятие

  1. Не разбирайте и не ремонтируйте элементы системы подушки безопасности.
  2. Если подушка безопасности упала или на нее попала вода, смазочные материалы или масло, а также, если имеются трещины, вмятины или другие дефекты в корпусе или разъеме, замените подушку безопасности.
  3. Снятую подушку безопасности необходимо хранить в чистом сухом месте, лицевой стороной вверх. Не располагайте на подушке безопасности посторонние предметы, которые при развертывании подушки безопасности могут нанести серьезные травмы.
  4. Не подвергайте подушку безопасности воздействию температуры выше 93 °C.
  5. Неразвернутый блок подушки безопасности должен располагаться только в соответствии с предписанными процедурами.
  6. Не пытайтесь измерять сопротивления электрической цепи пиротехнического газогенератора подушки безопасности, так как возможно несанкционированное развертывание подушки безопасности водителя.
  7. После срабатывания подушки безопасности ее необходимо заменить вместе с проводом, который подвергся воздействию газов пиротехнического газогенератора.

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Перед обслуживанием системы подушек безопасности убедитесь, что прошло не менее 30 с после выключения зажигания и отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

  1. Снимите вещевой ящик.
  2. Отсоедините электрический разъем подушки безопасности.
  3. Снимите панель приборов и подушку безопасности.
  4. Наружный слой подушки безопасности переднего пассажира объединен с панелью приборов, поэтому при раскрывании подушки безопасности необходимо заменить панель приборов.

Система подушек безопасности – устройство и принцип работы

Подушки безопасности используются в автомобилях с середины 1970-х гг.. За эти почти 50 лет они превратились из решения, используемого только в роскошных автомобилях, в чрезвычайно обширную систему, присутствующую в каждом легковом автомобиле. Эта система не только обширна, но и чрезвычайно чувствительна, и поэтому с ней нужно обращаться очень осторожно. Что еще каждый из вас должен знать о подушках безопасности?

Из чего состоит система подушек безопасности? Какова роль отдельных его элементов?

В первых системах подушек безопасности использовалась только подушка безопасности водителя.В конце 1980-х впервые была внедрена пассажирская подушка безопасности, что значительно повысило безопасность движения автомобиля. С этого момента началось постепенное расширение системы ее дальнейшими вариантами, включая боковые подушки безопасности и т.н. воздушные завесы . В настоящее время вся разветвленная система подушек безопасности является частью обязательного оборудования каждого автомобиля, и это на удивление даже сложная система. Что в него включено?

Контроллер системы подушек безопасности (SRS)

Этот элемент является мозгом всей системы.Его значение легко узнать, например, по тому месту, где он установлен. Контроллер обычно находится в центре автомобиля, где-то на т.н. центральный тоннель (можно разместить под приборной панелью или даже на высоте передних сидений). Средний тоннель инженеры выбрали именно потому, что эта часть автомобиля лучше всего защищена в случае даже самой серьезной аварии и повреждается самое позднее. Так что до тех пор, пока центральный туннель не будет серьезно поврежден, блок управления подушками безопасности сможет нормально функционировать, а значит, сможет защитить вас и жизнь ваших пассажиров.За что отвечает водитель?

  • распознавать несчастные случаи,
  • анализирует поступающие на него сигналы от датчиков, расположенных по всему автомобилю,
  • включает и отключает соответствующие цепи зажигания,
  • следит за работоспособностью всей системы (самодиагностика),
  • сохраняет системные ошибки или сбои в памяти,
  • указывает на отказ системы подушек безопасности (загорается контрольная лампа подушек безопасности),

Интересно, что современные системы подушек безопасности различают разные степени аварий и в зависимости от их диагноза запускают соответствующие процедуры, хранящиеся в памяти контроллеров.Эти оценки обычно варьируются от 0 до 3, от легких аварий, не требующих срабатывания подушки безопасности, до очень серьезных аварий, когда вся система «запускается на полную мощность», активируя все возможные средства защиты.

Датчики столкновения

Эти элементы могут располагаться непосредственно рядом с контроллером или, как сателлитные устройства, они могут располагаться спереди и сбоку автомобиля. Датчики столкновения на самом деле являются довольно общим термином для всей сети датчиков, определяющих конкретные силы, участвующие в дорожно-транспортных происшествиях.Среди них вы можете найти, среди прочего:

    Датчики ускорения
  • ,
  • датчики давления (расположены в двери),
  • Гироскопические датчики (обнаружение, например, опрокидывания автомобиля).

Важным датчиком также является датчик безопасности Safing, который защищает от нежелательного срабатывания подушки безопасности.

Выбери свой автомобиль

и проверьте цены в нашем предложении!

Подушки безопасности

Стандартная подушка безопасности водителя, защищающая голову и грудную клетку водителя от травм, обычно возникающих в результате столкновения (обычно лобового), состоит из следующих элементов:

  • подушка безопасности (объем ок.67 л),
  • держатель для пакетов,
  • генератор,
  • Крышка подушки безопасности (крышка руля).

Механизм срабатывания подушки безопасности при аварии следующий: контроллер, получив от датчиков информацию об аварии, активирует генератор, который поджигает воспламенительный заряд. Газ, образующийся в результате сгорания, заполняет воздушный мешок, выдвигающийся из-под крышки . Все это всего за 30 миллисекунд. Раскрытие любой другой подушки безопасности аналогично, хотя из-за разной емкости подушек безопасности это время может быть больше или меньше.Например - подушка безопасности пассажира объемом до 140 л раскрывается примерно за 35 миллисекунд.

Прочие компоненты

В дополнение к уже упомянутым компонентам системы подушек безопасности SRS также включает:

  • спиральная пружина - соединяет рулевую колонку с рулевым колесом;
  • система распознавания загрузки сидений - обычно это специальные сенсорные коврики, расположенные на пассажирском сидении, а также (в новых автомобилях) на водительском и задних сидениях, информирующие систему о наличии или отсутствии пассажира в конкретном месте ;
  • проводка подушки безопасности ;
  • преднатяжители ремней безопасности ;
  • Ограничитель натяжения ремня безопасности ;
  • Выключатель аккумулятора - защищает от пожара, который может возникнуть в результате аварии.

Наконец, важное замечание. Вы всегда должны подходить к любой работе, связанной с системой подушек безопасности, с особой осторожностью. С элементами этой системы нужно быть очень осторожным, ведь от их правильного функционирования зависит ваше здоровье и жизнь. Все диагностики и проверки системы подушек безопасности должны выполняться только специалистами SRS.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Все, что вам нужно знать о подушках безопасности

Подушки безопасности — это тип оборудования автомобиля, который есть в нем и не вызывает у нас большего любопытства. Оказывается, однако, что и, казалось бы, часто элементы снаряжения чрезвычайно важны для нашей безопасности. При покупке автомобиля всегда обращайте внимание на количество подушек безопасности в автомобиле. Как проверить наличие подушек безопасности в подержанном автомобиле? Что могут сделать автодилеры, чтобы скрыть факт неработающей или разобранной подушки безопасности?

Как работает подушка безопасности и из чего она сделана?

Система состоит из трех компонентов.А именно, система активации, газогенератор и гибкий контейнер, т.е. собственно подушка из нейлон-хлопка или полиамидной ткани, пропитанной неопреновым каучуком. Десять миллисекунд — это время с момента дорожного происшествия, когда микропроцессорная система активируется и посылает сигнал газогенератору, который затем начинает процесс срабатывания подушки безопасности. Всего через сорок миллисекунд после аварии подушка безопасности заполнена и готова смягчить тело водителя, мчащегося на большой скорости.

Читайте также: http://www.auto-speed.com.pl/jak-prawidlowo-holowac-auto/

Что после "выстрела" подушки?

Мы уже знаем, как работает процесс дробеструйной обработки подушками, но что дальше? Сколько стоит замена этих компонентов? Оказывается, профессиональный обмен не является легкой ношей для нашего кошелька. Задача механика — заменить мешок с газогенератором, либо восстановить все поврежденные при взрыве элементы приборной панели. Мастер по ремонту также должен заменить ремни безопасности и преднатяжители.Также следует помнить о замене контроллера, а иногда и всего жгута питания подушки безопасности. В некоторых государственных мастерских стоимость замены передних подушек может достигать 20 000–30 000 злотых. В частных мастерских подобный ремонт оценит слесарь в несколько тысяч злотых.

Как работают мошенники?

Мошенники, вставляя файлы-пустышки соответствующего номинала, обманывают систему, так что даже диагностический компьютер не проверит его наличие. Чтобы должным образом проверить эту проблему, единственным решением является демонтировать приборную панель и физически проверить систему.И здесь, к сожалению, снова возникает проблема, потому что это недешевая процедура. Владелец гаража признался, что клиенты редко выбирают его из-за его стоимости. В этом случае единственной разумной проверкой является безаварийная оценка автомобиля. Затем оценивается общее состояние автомобиля, и можно определить, был ли автомобиль в ДТП и есть ли у него работающие подушки безопасности.

Осторожно

По мнению большинства специалистов, подушки безопасности не имеют точного срока годности, даже самые старые должны эффективно защитить нас в случае столкновения.Когда мы решаем купить подержанный автомобиль, стоит, помимо оценки его безаварийной эксплуатации, провести компьютерную диагностику, чтобы дополнительно убедиться, что нас не обманут.

Источник: https://przyspyszne.pl/

[Голосов: 1 Среднее: 1/5] .

подушек безопасности. Все, что нам нужно о них знать

Краткая история подушек безопасности

Подушки безопасности появились еще в 1950-х годах. Затем был найден способ заполнить подушки безопасности газом, чтобы они могли уменьшить ущерб в случае аварии. Первые прототипы были изготовлены в США и Германии. В Нью-Джерси, США, инженер Аллен К. Брид разработал электромеханическую систему, оснащенную датчиками столкновения. Кроме того, они спроектировали подушки так, чтобы они надувались при взрыве.

Первым производителем автомобильных подушек был Mercedes. Мяо это место в 1980 году. Первоначально решение использовалось только со стороны водителя. В 1988 году появились подушки безопасности, которые также должны были защищать пассажиров. В последующие годы были введены другие системы, в том числе боковые подушки. В настоящее время не существует автомобилей без подушек безопасности.

Подушка безопасности – какие существуют типы?

Когда мы думаем о «подушках безопасности», наиболее распространенной первой ассоциацией являются белые подушки, которые устанавливаются в передней части автомобиля на рулевом колесе и со стороны пассажира на приборной панели.Это базовое оборудование в каждом автомобиле.

Еще один вид подушек, способных спасти здоровье и даже жизнь при ударе, — боковые подушки безопасности. К ним относятся боковые, грудные и головные боковые шторки безопасности. Кроме того, в некоторых автомобилях также есть система подушек безопасности, которая защищает колени и защищает пассажиров в случае бокового удара.

Автомобильная система подушек безопасности

Автомобильная система подушек безопасности состоит из трех основных компонентов:

  • цепи включения - датчики и микропроцессорная цепь,
  • газогенератора - отвечает за наполнение подушки.Он состоит из воспламенителя и топлива. В подушках используется газ из-за быстрого наполнения.
  • контейнер гибкий - подушка обычно из хлопково-нейлоновой ткани.

Система ACU (блок управления подушками безопасности) отвечает за правильную работу подушек безопасности. Контроллер бортового компьютера следит за бесперебойной работой операции.

Работа системы начинается в течение 10 миллисекунд после аварии. Микропроцессоры подают сигнал газогенератору, отвечающему за надувание подушек.Это занимает примерно 30 миллисекунд. Воспламенение пиротехники вызывает мгновенное срабатывание подушек безопасности. Угрожает ли процесс безопасности водителя и пассажира? Ни в коем случае. Действия на каждом этапе контролируются. В конце заполнения воздух начинает выходить. Аналогичный процесс происходит и в случае с боковой подушкой безопасности в автомобилях, но длится он намного меньше, всего 22 миллисекунды.

Подушка безопасности в автомобиле (пресс-материалы)

Как вы проверяете состояние подушек безопасности в автомобиле?

Подушка безопасности, как и ремни безопасности, защищает нас в случае дорожно-транспортного происшествия во время вождения.Автомобиль должен быть оборудован подушками безопасности. Однако следует помнить, что это одноразовый продукт. Это касается как самих подушек безопасности, так и отдельных частей системы. Замена стоит дорого и, главное, должна выполняться профессионалами.

Что делать, если мы покупаем подержанный автомобиль и не уверены, есть ли в нем подушка безопасности? Лучшее решение — отвезти автомобиль в сервис, где его подключат к диагностическому прибору, который будет считывать параметры на главном контроллере.

Что-то не так с подушкой, горит индикатор. Это сигнализирует о сбое системы. Отвечает за срабатывание подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности в случае аварии. После запуска двигателя световой индикатор должен исчезнуть через несколько секунд, а если нет, то это означает, что система обнаружила ошибку и автомобиль необходимо осмотреть. Причин может быть много, и наиболее частыми являются:

  • отсутствие подушки безопасности
  • повреждение коврика присутствия пассажира
  • подушка безопасности отключена
  • отсоединение штекера под сиденьем
  • повреждение датчика столкновения автомобиля или контроллера которого
  • сбой другой системы.

Вы не должны игнорировать свет. При ее появлении лучше всего подключить автомобиль к диагностическому прибору, который найдет причину проблемы. Берегите себя и других!

.

Самая важная информация о подушках безопасности

Хотя подушки безопасности были запатентованы в 1953 году, прошло много времени, прежде чем идея была достаточно развита, чтобы начать массовое производство. Их начали устанавливать в автомобили только в 1970-х годах, изначально как совершенно необязательный элемент и альтернативу ремням безопасности. Однако в течение следующих трех десятилетий стал стандартным оборудованием для каждого , что оказало огромное влияние на безопасность водителя и пассажиров в случае столкновения.Помимо основных типов подушек безопасности, расположенных в передней части автомобиля, существуют и другие: боковые и защищающие ступни и колени водителя.

Как работают подушки безопасности?

Подушки безопасности предназначены для защиты от ударов о близлежащие объекты, такие как ветровые стекла, рулевое колесо или приборная панель. Когда происходит авария, немедленно активируется, снижая риск получения травмы.

Состоит из нескольких основных частей:

  • система активации (датчики столкновения и блок управления)
  • газогенератор (воспламенитель и топливо)
  • гибкий контейнер (собственная подушка)

датчики столкновения располагаются в местах могут быть нарушены при сильном столкновении.Их работу анализирует блок управления. Когда он обнаруживает, что возникла опасная ситуация, он активирует подушку безопасности. Он тут же наполняется газом, что сопровождается характерным громким хлопком. Весь процесс занимает около 40 миллисекунд - по истечении этого времени подушка полностью готова к поглощению удара. Затем он медленно очищается от газа.
Можно ли повторно использовать активированную подушку?

Подушки безопасности очень долговечны и, если их не раскрыть, будут работать много-много лет.К сожалению, нельзя использовать повторно после активации. Затем необходимо обратиться в мастерскую для их замены. Мы настоятельно рекомендуем услуги нашей компании - мы будем рады помочь всем, кому нужен хороший механик из Люблина или его окрестностей. Мы не только удалим подушки безопасности и установим новые, но и проведем тщательную компьютерную диагностику, чтобы убедиться в безупречной работе связанных с ними механизмов.

.

Автокомпьютеры, Чип-тюнинг, ЭБУ, Компьютер двигателя, Контроллер двигателя, Чип TDI, Автомобильные компьютеры, Ремонт ЭБУ - Autokomputers.pl

В нашей компании мы занимаемся ремонтом контроллеров и активацией систем подушек безопасности. После аварии блок управления подушками безопасности имеет т.н. аварийное событие, препятствующее повторному использованию в машине (просто блокируется программно). Во время ремонта вносим данные до аварии.Это безопасная операция, состоящая только в перепрограммировании интегральных схем. Это позволяет повторно использовать того же драйвера без необходимости дорогостоящих визитов на место для покупки нового драйвера. Ремонт контроллера проводится в демонстрационных целях, однако ни один отремонтированный контроллер не может быть повторно установлен на транспортном средстве.

Системы подушек безопасности

SRS появились в начале 1980-х годов на автомобилях класса люкс. Вместе с развитием технологий и удешевлением решений, используемых в системах безопасности, их стали устанавливать в автомобили среднего класса, а теперь и в популярном классе.Это также связано с тем, что безопасность стала товаром, на который существует немалый спрос, и с тем, что производители автомобилей перенесли свою конкурентную борьбу в область комфорта и безопасности водителя.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Основными направлениями развития систем SRS является обеспечение максимальной безопасности пассажиров транспортных средств как при ДТП, так и при нормальной работе системы. Повышение безопасности при аварии достигается за счет усовершенствования ранее установленных подушек безопасности и использования дополнительных подушек, защищающих другие части тела.Системы также разрабатываются для повышения надежности, чтобы избежать нежелательного срабатывания подушек безопасности.

СИСТЕМНЫЙ КОНТРОЛЛЕР

Основные функции контроллера:

  • Оценка силы удара в момент аварии и принятие решения о подрыве подушки и/или натяжителей ремня. Данные о силе и угле удара, а также все остальные доступные данные, в зависимости от программного обеспечения, будут записаны в память контроллера.
  • активация вспомогательных функций при аварии - отпирание центрального замка, отключение подачи топлива и питания от аккумуляторной батареи, активация систем оповещения об авариях.
  • контроль окружности подушек, преднатяжителей и датчиков
  • индикатор системы управления
  • связь с диагностическим прибором.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подушка безопасности состоит из газогенератора и мешка из специального материала. Форма и размеры этой подушки зависят от того, является ли она подушкой безопасности водителя или большей для пассажира, или, например, боковой подушкой безопасности. Заряд в газогенераторе электрически инициируется воспламенением нити воспламенителя.Название «подушки безопасности» вводит в заблуждение, потому что газ, который наполняет подушку безопасности, представляет собой азот. Основным химическим компонентом заряда в подушке являются азид натрия – NaN3, а также нитрат калия KNO3 и диоксид кремния SiO2. В газогенераторе смесь вышеперечисленных ингредиентов инициируется электрически импульсным нагревом нити воспламенителя. Это вызывает относительно медленный тип детонации, называемый «дефлаграцией». Он высвобождает определенное количество азота, заполняющего подушку в результате последовательности химических реакций.Каждая подушка безопасности и контроллер являются одноразовыми предметами и после срабатывания должны быть сняты с автомобиля и утилизированы.

СИСТЕМНЫЙ КОНТРОЛЛЕР - ДАТЧИКИ

В настоящее время на рынок выводится новый контроллер подушек безопасности от Bosch. Расширенный набор функций контроллера обеспечивает высокую точность срабатывания подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности в случае столкновения автомобиля с другим транспортным средством.

Используя два датчика в передней части моторного отсека, система обнаруживает и анализирует серьезность лобового столкновения на ранней стадии.Информация от центрального датчика столкновения гарантирует, что подушка безопасности сработает в нужное время. В зависимости от характера столкновения системы защиты пассажиров могут активироваться в одну или две фазы.

Представленные сегодня на рынке датчики центральных подушек безопасности определяют силу удара только примерно через 50 миллисекунд после удара в определенных аварийных ситуациях. Раньше они не могли определить решающую разницу между лобовым столкновением с твердым препятствием на малой скорости и сильным лобовым столкновением со встречным транспортным средством.

Новая система оснащена двумя датчиками ускорения, расположенными в зоне раздавливания. Датчики лобового столкновения передают сигналы, на основе которых в случае столкновения новый контроллер рассчитывает поглощенную энергию и скорость деформации автомобиля более ранним и точным образом: уже примерно через 15 миллисекунд после удара. Они сразу определяют, был ли это легкий удар, когда подушку безопасности не нужно раскрывать, или серьезный удар, когда должны вмешаться системы пассивной безопасности.

Боковые удары обнаруживаются на основе четырех датчиков бокового удара. Они передают сигналы на центральный датчик в блоке управления подушками безопасности, где они подвергаются точному анализу. Эта концепция гарантирует раннюю активацию боковых подушек, защищающих голову и грудь. В результате пассажиры также оптимально защищены от последствий боковых ударов.

.

HIP 'Guard - HELITE ПОЛЬША

Hip Guard — подушка безопасности для пожилых людей

У некоторых пожилых людей в какой-то момент могут возникнуть проблемы с равновесием. Специально для них были созданы подушки безопасности Hip Safe. Они отлично сработают при неожиданном падении, амортизируя удар. Пояс HELITE эффективно защищает от переломов бедра. Благодаря ему пожилые люди могут свободно ходить, не опасаясь опасных травм.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ для пожилых людей HIP 'Guard

Hip’Guard — первая подушка безопасности, защищающая пожилых людей от переломов бедра в результате падения. При падении обе подушки безопасности автоматически раскрываются с обеих сторон бедер перед ударом о землю.

Устройство на 100% автоматическое.

Удобный, инновационный, защитный, простой в использовании и многоразовый Hip'Guard — это настоящая инновация для пожилых людей, которая эффективно защищает их от потери моторной автономии.

Подушка безопасности бедра Guard поглощает удары и снижает силу удара шейки бедра, тем самым предотвращая ее растрескивание. Ремень многоразовый. После падения достаточно сложить и спрятать обе подушки безопасности и заменить газогенератор на новый.

ДЛЯ КОГО?

Hip'Guard предназначен для пожилых людей с проблемами равновесия и риском падения в повседневной жизни.

Пожилые люди в возрасте 65 лет и старше, проживающие в доме престарелых или доме престарелых с проблемами мышц и подвижности.

Мы не рекомендуем набедренную защиту:

- люди с прогрессирующими нейродегенеративными заболеваниями.

- для занятий спортом или динамичных занятий.

- Противопоказаний к использованию пояса у людей с болезнью Паркинсона нет. Однако у них могут возникнуть некоторые проблемы с использованием ремешка, например, с застегиванием и расстегиванием ремешка.

ЗАЩИТА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Подушка безопасности при надувании охватывает широкую область бедер.Состоящая из 2 подушек безопасности по 8 литров каждая, обеспечивает оптимальную защиту при ударе о землю.

АЛГОРИТМ И ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

Пояс оснащен электронной системой (расположена внутри пояса, за газогенератором СО2, недоступна пользователю). Система использует сложный алгоритм и мощные датчики, которые анализируют движение в контексте и отслеживают движения человека более 1000 раз в секунду. Падение обнаруживается через 200 мс (0,2 секунды), а подушка безопасности раскрывается через 80 мс (0,08 секунды).Человек полностью защищен за 280 мс.

При падении 2 подушки безопасности раскрываются автоматически одновременно за 0,080 секунды (80 миллисекунд), остаются надутыми в течение 20 секунд, а затем постепенно сдуваются.

Давление подушки безопасности рассчитывается таким образом, чтобы поглощать удары и предотвращать риск отдачи и потери равновесия.

Этот пояс чрезвычайно удобен для пожилых людей. Продается в комплекте с ремнем, чехлом, газогенератором и зарядным устройством.Ремень Hip Guard многоразовый, что является его большим преимуществом. Вам нужно только не забыть заменить бензогенератор, который вы также можете найти в этой категории. Комфорт и удобство - гарантируем.

Для получения дополнительной информации см. https://hipguard.eu/en/

Набедренная защита — доступна только для прямой продажи:

https://hipguard.eu/ru/shop/

.

Подушка безопасности как ракета. Может убить?

В момент столкновения с препятствием подушка безопасности сработает на скорости 300 км/ч. Фотоnasteka_peka / fotolia.com

В настоящее время крайне сложно представить автомобиль без подушек безопасности. Ведь это основа нашей безопасности. Элемент, который в момент аварии снижает риск получения травмы, а зачастую еще и спасает жизнь человека. Но задумывались ли вы когда-нибудь, могут ли подушки быть опасными для нашего здоровья?

Прошло 37 лет с тех пор, как первый серийный автомобиль был оснащен подушкой безопасности ( подушка безопасности ).Американцы и немцы боролись за то, чтобы быть предшественниками этого изобретения. Первые не смогли найти эффективный патент на мгновенное наполнение подушки безопасности газом. Первыми это сделали инженеры Mercedes-Benz, оснастившие свой S-класс нейлоновой подушкой безопасности водителя в 1980 году. Подушку безопасности для защиты пассажиров пришлось ждать еще восемь лет.

Сегодня подушки безопасности входят в список базового оборудования всех новых автомобилей, даже самых маленьких и дешевых.В бюджетных моделях обычно монтируются только две подушки. Для сравнения, в дорогих роскошных лимузинах нашу безопасность обеспечивают до девяти подушек безопасности, включая передние и боковые шторки, а также коленная подушка безопасности водителя.

- Эволюция технологий безопасности началась с фронтальных подушек безопасности, которые давали самый быстрый эффект, потому что по статистике во время аварии вы чаще всего попадаете в переднюю часть. Однако сегодня развитие и доступность технологий позволяет использовать множество подушек, как боковых, так и защищающих наши руки или ноги и даже пешеходов, - объясняет Радослав Цеплинский из школы безопасного вождения EnjoyDriving.

Роскошные лимузины полны систем и устройств, обеспечивающих безопасность путешественников. ФотоМерседес Бенц Большинство из нас никогда не сталкивались с срабатыванием подушки безопасности. Поэтому часто задаются вопросы, могут ли при аварии взрывающиеся с большой силой подушки безопасности повредить тела путешественников?

- Подушки безопасности могут быть опасны для нас и привести к травмам . Это произойдет, если мы не пристегнем ремни безопасности. Затем автоматически по собственному желанию мы увеличиваем вероятность серьезных повреждений или даже смерти в результате столкновения с подушкой безопасности.На наших тренингах мы повторяем, что езда без ремней безопасности в автомобиле, оборудованном подушками безопасности, – это… затянувшаяся попытка самоубийства. Взрывчатка запустит подушку на скорости 300 км/ч и если мы плохо пристегнемся - нас просто заденет, - добавляет он.

Заряд взрывчатого вещества прострелит подушку безопасности на скорости 300 км/ч и если мы не пристегнемся должным образом - он нас просто поранит

Помните, что контакт человека с еще не полностью заполненной подушкой безопасности газом может привести к серьезным травмам головы, грудной клетки и шейного отдела позвоночника.Положение в машине, очень часто далекое от правильного, также оказывает существенное влияние на степень травм. Вы спросите – может ли ношение очков привести к более серьезным травмам при сдувании подушки? Ответ - нет.

Подушки безопасности сконструированы таким образом, что они не являются слишком жесткими в момент столкновения с человеком. Это роль специальных вентиляционных отверстий, из которых выходит газ. Следует признать, что кажущаяся тривиальной подушка безопасности на самом деле является чрезвычайно совершенным механизмом, который должен работать с хирургической точностью для нашей безопасности.Здесь нет времени на ошибки, потому что газ надувает подушку безопасности примерно за 30 миллисекунд . Сам выстрел сопровождается грохотом более 100 децибел.

Ноги на кабине - это одна из очень вредных привычек людей, путешествующих на переднем пассажирском сиденье. Страшно подумать, что будет с телом такого человека при срабатывании подушки безопасности.


Компьютер решает, выстрелит подушка или нет, и он не может позволить себе даже маленькую ошибку.Ведь активировать подушку безопасности при безобидном столкновении на скорости 10 км/ч было бы бессмысленно. Так как же работает вся система?

- Датчики удара передают сигнал в систему подушек безопасности, в т.ч. для преднатяжителей ремней безопасности, которые дополнительно натягивают ремни безопасности. Контроллер управляет работой подушек и регулирует их работу в зависимости от направления удара и величины силы . После столкновения, если система рассчитала, что подушка безопасности должна сработать, газогенератор инициирует смешивание взрывоопасных газов, происходит взрыв и подушка наполняется, поясняет эксперт.

В зависимости от аварии могут сработать следующие подушки безопасности: передние, боковые, шторки безопасности и коленные подушки безопасности водителя. ФотоФольксваген Стоит на каждом шагу повторять о важности подушек безопасности в нашем автомобиле. Особенно при покупке подержанного автомобиля. Помните, что подушки безопасности одноразовые и на самом деле они должны попасть в корзину после срабатывания. Проблема в том, что многие мошенники, торгующие подержанными автомобилями, заботятся о безопасности будущих владельцев. Вместо новых подушек безопасности они используют фиктивные таймеры, благодаря которым все выглядит правильно.Есть и те, кто действительно собирает новые подушки безопасности , но делает это неправильно.

- Неправильно подключенная подушка безопасности может не сработать в случае аварии. Однако, пожалуйста, подумайте о всей системе. После происшествия, при котором использовались даже ремни безопасности – эти ремни следует заменить. Подчеркну четко - и ремни и подушки безопасности одноразовые . Есть компании, которые регенерируют подушки безопасности, но помните, что несмотря на профессионализм и высокое качество таких услуг, всегда может быть ошибка.Поэтому производители рекомендуют всегда заменять подушки безопасности на новые. Точно так же замена шлангов системы амортизации никогда не должна производиться ремонтом. Давайте просто заменим их новыми. Если машина проедет без аварий 10-15 лет, в зависимости от производителя, то по истечении этого времени следует обратиться в сервисный центр для проверки состояния подушек, вместе с датчиками, контроллером и прочим оборудованием. И при необходимости заменить. Подушки также имеют срок годности - закончил Ciepliński.

Volvo является синонимом безопасности. Первыми придумали создать подушку безопасности для... пешеходов шведы. ФотоВольво .

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)