Газовая заправка для автомобилей


Что нужно для открытия газовой заправки?

Газовая заправка на сегодняшний день является достаточно рентабельным и популярным вариантом для собственного дела. При этом он требует серьезного стартового капитала и вряд ли подойдет новичку. Итак, как открыть газовую заправку, что для этого потребуется, и за какой период вы сможете окупить свои вложения, узнаем далее.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Открытие газовой заправки практически ничем не отличается от обычной. Главное различие заключается в закупаемом оборудовании, которое обязательно должно быть проверено специалистами МЧС. Для открытия газовой заправки, в первую очередь, понадобится создать бизнес-план. В нем следует учесть все расходы, и к полученной сумме добавить небольшой запас для непредвиденных затрат. Далее представлен примерный расчет:

  1. Участок для заправки. Решите для себя, желаете вы купить или арендовать участок под предприятие. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, ежемесячная арендная плата может стать тяжелым бременем, особенно на первых порах. Кроме этого, владелец участка может потребовать у вас свое имущество в любое время, если срок аренды не был обговорен заранее. Так или иначе, стоимость аренды значительно дешевле, чем покупка, и составляет порядка 3 млн рублей.
  2. Строительство. Стоимость строительства зависит от вашего проекта и желаемого размера заправки. Кроме того, на цену повлияет наличие дополнительных услуг для клиентов, например, минимаркета, шиномонтажа (см. также как открыть шиномонтаж), автомойки и т.д. Средняя стоимость строительства колеблется в пределах 6-8 млн рублей.
  3. Документы. Один из важнейших моментов, поскольку открытие газовой заправки без надлежащих разрешений и подтверждений просто невозможно. Сбор документов не просто длительный, но и дорогостоящий процесс, который, в зависимости от региона, может потребовать от 500 000 до 1 500 000 рублей.
  4. Оборудование и сырье. Внутреннее обустройство вашей организации проводится практически перед самым открытием. Оно требует еще порядка 3 млн рублей.

14 млн рублей — вот в среднем сколько стоит открыть газовую заправку. К данной цифре можно прибавить еще примерно 1 млн рублей в качестве суммы для дополнительных непредвиденных расходов, например, если получаемой в первое время прибыли не будет хватать на закупку сырья или оплату аренды и т.д. Кроме этого, важно учитывать и зарплату персонала, которая в среднем составляет по 25 000 рублей на человека. Таким образом, если штат сотрудников состоит из 5 человек, это уже 100 000 рублей ежемесячно.

Собираем необходимые документы

Надлежащие документы — это важнейшее, что нужно, чтобы открыть свою газовую заправку. Сбор документов является процедурой, которая требует посещения ряда различных организаций, сбора дополнительных бумаг и, конечно, много времени. Заниматься этим вы можете самостоятельно либо поручить весь процесс специалистам по сбору документов, которые за небольшую сумму сделают все за вас в короткий срок.

Если же вы все-таки решили заниматься сбором самостоятельно, то вот, какие документы нужны для открытия собственной заправки:

  • Для начала вам необходимо зарегистрироваться как предпринимателю. Идеальный вариант — регистрация ИП: он обеспечивает минимальное налогообложение, оформляется быстро и на выгодных условиях. Кроме этого, есть вариант регистрации юридического лица, т.е. компании. Процедура проходит в налоговой службе. Здесь же понадобится получить коды ОКВЭД, соответствующие роду вашей деятельности.
  • Одним из важных документов является договор об аренде участка для заправки или документ, подтверждающий право собственности. Его нужно будет предъявлять практически во всех организациях в дальнейшем. Уделите особое внимание тому, что выбранный участок должен соответствовать нормам пожарной безопасности, с которыми можно познакомиться в соответствующем органе. Без этого ваша заправка будет построена нелегально.
  • Затем необходимо подготовить проект самой АЗС. Вначале вы прорабатываете детали вместе с дизайнером, после чего готовую работу предоставляете в Роспотребнадзор. Специалисты должны дать письменное разрешение на строительство объекта. Без этого приступать к дальнейшим действиям запрещено.
  • Также перед тем, как открыть газовую заправку, потребуется получить ряд разрешений. Для этого обращаемся в следующие органы: санэпидемстанция, пожарная и экологическая служба. Дополнительные разрешения нужно будет получить, если вы предоставляете клиентам дополнительные услуги. Например, если на территории АЗС открыт пункт питания или минимаркет, потребуется разрешение на продажу продукции.
  • Особая лицензия потребуется на хранение топлива и его реализацию. Данный документ оформляется в Минэнерго.
  • Затем, чтобы открыть газовую заправку, понадобится найти подходящего поставщика топлива. С ним заключается срочный либо бессрочный договор, который всегда должен находиться у вас под рукой.

Перед самым открытием АЗС проводится аттестация рабочих мест, представленных в вашей организации, на предмет их соответствия существующим нормам.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также что считается выручкой) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.

Читайте также:

Как открыть газовую заправку: поэтапный план

Если сжать всю процедуру открытия газовой АЗС до отдельных шагов, то получится план, содержащий в себе основные этапы действий, предшествующих открытию:

  1. Самостоятельная разработка бизнес-плана с учетом примерных цен согласно желаемому результату. Так, вы сможете оценить свои реальные возможности для открытия и решить, подойдет ли вам такой вариант бизнеса.
  2. Регистрация юридического лица (ООО) либо индивидуального предпринимателя и получение ОКВЭД кодов.
  3. Далее необходимо решить, намерены ли вы открыть собственную заправку или работать по франшизе. Второй вариант наиболее приемлем и рентабелен, особенно для начинающих бизнесменов.
  4. Подбор подходящего по площади и соответствующего нормам пожарной безопасности земляного участка. Если вы открываете заправку не по франшизе, то позаботьтесь и о выгодном положении участка, чтобы рядом не было другой более конкурентоспособной заправки. Так, вы обеспечите себе большее количество клиентов.
  5. Подобранный участок должен быть одобрен органами пожарной безопасности.
  6. После этого необходимо обратиться к специалистам для создания проекта вашей будущей заправки. В первую очередь, создается эскиз, который претерпевает ряд доработок, после чего делается уже непосредственно проект.
  7. Проект проходит согласование с Роспотребнадзором. Только затем переходим к стадии реализации — то есть, строительству.
  8. На готовую заправку закупается всё необходимое для функционирования – газораздаточная станция, цистерны, а также прочее оборудование для обустройства рабочих мест.
  9. Переходим к подбору персонала. Количество рабочих на станции будет зависеть от её масштаба, предоставляемых услуг и ваших пожеланий. Стандартно на АЗС работает 1-2 кассира и 2-3 заправщика. Каждый работник должен иметь медицинскую книжку, оформление которой оплачивается работодателем.
  10. Необходимо найти поставщика топлива. Желательно, чтобы он был постоянным. Обязательно рассмотрите и проанализируйте несколько вариантов, чтобы выбрать лучший из них. С поставщиком заключается срочный или бессрочный договор.

Перед самым открытием проводится окончательное тестирование всей АЗС на предмет безопасности и функционирования всех элементов. Перед открытием дополнительно можно организовать рекламную кампанию для привлечения клиентов, если вы работаете не с франшизой.

Прибыль и окупаемость

Говоря о прибыли, следует заметить, что работа по франшизе может приносить хороший доход, начиная с первых дней. В случае с собственной заправкой на прибыль будут влиять многочисленные факторы, среди которых:

  • Масштаб рекламной кампании;
  • Удобство расположения;
  • Качество предоставляемых услуг и их разнообразие;
  • Качество топлива;
  • Стоимость услуг, акции и скидки;
  • Режим работы — только дневной или круглосуточный.

Рентабельным можно считать ситуацию, при которой ваш ежемесячный доход будет не меньше 1 млн рублей. Значит, есть смысл работать далее. В среднем, так как первоначальные затраты достаточно высоки и могут достигать 20-30 млн рублей, выйти в плюс удается лишь через 2-5 лет после открытия бизнеса при стабильном доходе. Но благодаря большому количеству автовладельцев, будьте уверены, что у вас всегда будет спрос на топливо.

Открытие своей газовой заправки (видео)

Ознакомьтесь со следующим видеороликом, в котором своим опытом подробно делится владелец газовой ЗС:

Чтобы открыть свою газовую заправку, нужно проделать большую работу, начиная от сбора стартового капитала и заканчивая подготовкой документов. При этом стоит ожидать, что бизнес полностью окупит себя в течение 5 лет после работы.

Читайте также:

Каким газом заправляют автомобили с ГБО

Время чтения: 6 минут

Не все водители, особенно те, которые управляют авто без ГБО, знают, каким газом заправляют автомобили. Несмотря на объединяющий термин «газ», виды топлива для газобаллонных установок автомобилей могут быть разными, существенно различаться по ряду физических свойств, требовать разных условий хранения.

Плюсы и минусы газового топлива

Двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе, придумал француз Этьен Ленуар еще в 1860 году. Правда, то газомоторное топливо имело очень отдаленное отношение к тому, каким газом заправляют автомобили сегодня.

Впоследствии для заправки двигателей стали использовать бензин и дизтопливо. В 1940 году в СССР начали производить газогенераторные автомобили и параллельно строить сети газозаправочных станций.

По ряду причин инициатива застопорилась и сошла на нет. Очередной всплеск интереса к альтернативному топливу пришелся на времена, когда газовое топливо для автомобилей стало в несколько раз дешевле бензина.

Для двигателей внутреннего сгорания требуется топливо с определенными параметрами, гарантирующими работу силового агрегата. Главные критерии выбора газового топлива:

  • соответствие стандартам качества;
  • минимальное количество примесей;
  • четкая пропорция составляющих пропан-бутоновой смеси.

Некоторые производители добавляют в моторное газовое топливо специальные присадки, которые способствуют снижению токсичности выхлопного газа и более полному сгоранию газовой смеси в цилиндрах двигателя. Присадки защищают системы впуска и питания, клапаны и другие элементы силового агрегата от  пригорания, коррозии и преждевременного износа.

Обсуждая плюсы и минусы газа на авто, стоит упомянуть, что, помимо экономической выгоды, газ, к сожалению, не лишен недостатков. Главный из них – несоответствие стандарту качества, предъявляемому к газовому топливу автомобильного назначения. В погоне за выгодой недобросовестные продавцы реализуют газ, в котором содержание посторонних примесей повышено или пропано-бутановое соотношение нарушается.

Типичной проблемой владельцев автомобилей с ГБО является то, что водителю сложно проверить точное количество заправленного газа. Он вынужден верить показаниям счетчика газовой колонки.

Также неприятностью грозит чрезмерная заправка баллона. Согласно правилам техники безопасности в газовом баллоне должно быть не менее 15 % свободного объема. Контролировать это должен специальный клапан-отсекатель. Но в случаях, когда он не срабатывает, в баллон закачивается большее, чем требуется по технике безопасности, количество газа.

Природный и пиролизный газ как топливо для машин

Большинство автомобилей, как серийного выпуска, так и переоборудованных, являются двухтопливными, то есть могут использовать и жидкие, и газообразные источники энергии. Машины на природном газе могут использовать в качестве топлива компримированный (сжатый) и сжиженный природный газ.  В качестве газового моторного топлива в автомобили заправляют пропан-бутановую газовую смесь или метан. Метан может использоваться как компримированный природный газ для автомобилей. Он сжат под давлением около 200 атмосфер. Пропан-бутановая смесь используется в качестве сжиженного газа.

В отличие от бензина и дизельного топлива, природный газ воздействует на детали мотора более бережно, увеличивая его капитальный ресурс. Выхлоп двигателя, работающего на природном газе, содержит меньше соединений свинца, серы и диоксида углерода.

Пиролизный газ

Пиролизный газ – это еще один вид горючего газа, получаемого, когда твердое топливо преобразуется в летучие соединения и твердый или жидкий остаток (процесс пиролиза). Пиролизный газ, смешиваясь с кислородом, обеспечивает мощный и длительный процесс горения. В нем содержится большое число компонентов, в частности этилен, водород, этан, метан, пропилен и др. Состав пиролизного газа зависит от качества сырья, температуры, при которой проходит реакция пиролиза, и времени.

Машина на пиролизном газе движется за счет того, что двигатель внутреннего сгорания работает на топливной газово-воздушной смеси, поступающей из газогенераторной установки. В качестве источника энергии такая установка может использовать древесину и отходы древесного производства, а также торф и уголь. Газогенераторные системы имеют ряд существенных недостатков: маленькую мощность и чрезвычайно быстрый износ металлических деталей. Для заправки автомобилей такой газ практически не используется, хотя опытные образцы такого оборудования есть.

Какой газ используют для заправки автомобилей

Говоря о том, на каком газе ездят автомобили, подразумевают, как правило, два основных типа: пропан-бутановая смесь и природный газ – метан. Эти газы значительно различаются по составу.

Природный газ – это практически чистый (95–98%) метан. В природе он содержится в пластах подземных месторождений и содержит крайне мало посторонних примесей. Метан легче атмосферного воздуха, может накапливаться в закрытых помещениях и взрывоопасен при концентрации в 4,4 %. Чтобы использовать его в качестве топлива, требуется сжатие силой до 200 атмосфер.

Независимо от того, каким газом заправляют машины, бесспорным преимуществом использования газа перед другими видами автомобильного топлива является доступная цена. Кроме того, газ расходуется силовым агрегатом более экономно, а его экологическая безопасность выше. При экономном расходе дозаправляться потребуется реже.

Пропан-бутановая смесь состоит, как видно из названия, из пропана и бутана в определенном соотношении. Пропан – это органическое вещество, побочный продукт нефтепереработки. Чтобы получить топливную смесь с заданными свойствами, пропан смешивают с бутаном и под давлением 10–12 атмосфер помещают в металлические герметичные баллоны.

Пропан тяжелее воздуха, поэтому становится взрывоопасным, если его локальное содержание в атмосфере превышает 2,1 %. Кроме того, пропан-бутановая смесь отличается большим содержанием примесей и требует фильтрации и очистки.

Независимо от того, какой газ используется в автомобилях в качестве топлива, оба состава горючи и сохраняют агрегатное состояние в среднетемпературном диапазоне. Но при понижении температуры эти газовые топливные смеси ведут себя по-разному.

Сжатый и сжиженный газ

Смесь пропана и бутана широко применяется в народном хозяйстве. Это универсальное топливо. Газ, сжиженный для заправки автомобилей, ничем не отличается от того, которым заправляют бытовые баллоны с газом и зажигалки.

Изначальная пропорция бутана и пропана в исходном нефтяном газе может не годиться, чтобы использовать его в качестве топливной смеси. Чтобы использовать сжиженный нефтяной газ как эффективное автомобильное топливо, к бутану добавляют определенное количество пропана, который отличается высокой холодостойкостью.

Сам по себе бутан в чистом виде чрезвычайно калориен, но он трансформируется в жидкое состояние при понижении температуры всего до минус 0,5⁰ C, а вот пропан – при минус 49,09º С. Поэтому эти два газа смешивают, ведь моторное топливо должно сохранять стабильное состояние при низких температурах.

В зависимости от времени года сжиженный газ бывает «летней» или «зимней» концентрации. В первой больше бутана, а во второй – пропана.

Термин «сжиженный газ» означает способность пропан-бутановой смеси переходить в жидкое состояние при понижении давления. В жидкой форме пропан обладает очень высокой плотностью, что позволяет поместить большое количество моторного газа в относительно небольшой емкости.

Давление в пропановом баллоне остается постоянным в процессе расходования газа, но зависит от температуры. Чем теплее на улице, тем выше давление в баллоне. При температуре +20о С в баллоне создается давление в 3 атмосферы, а на жаре 45–50о С давление внутри баллона может достигать 15 атмосфер.

При достижении предельных температур баллон начинает сбрасывать излишек топливной газовой смеси через предохранительный клапан.

В отличие от пропана, метан в 1,6 раза легче, чем атмосферный воздух, у него низкая плотность и низкая точка кипения. Для того чтобы трансформировать метан из газообразного в жидкое состояние, понадобится охладить его до температуры 164⁰ С ниже нуля. То есть, чтобы хранить метан в жидком состоянии, нужна криогенная камера. Поэтому использовать метан как автомобильное топливо более эффективно, если сжать его при давлении около 200 атмосфер. В связи с этим баллон для метана должен быть очень прочным, гораздо прочнее, чем для пропан-бутановой смеси. Собственно, как и все газобаллонное оборудование.

Заправляться газовым топливом, с точки зрения экономичности и функциональности, более выгодно, чем бензиновым. Но однозначно ответить на этот вопрос сложно. Каждый из газов имеет свои достоинства и недостатки. К тому же топливные смеси значительно различаются по способу хранения:

  1. Метан более экономичный в процессе эксплуатации ГБО, чем пропан-бутановая смесь.
  2. Установка газового оборудования под пропан дешевле, чем метанового.
  3. И метан, и пропан снижают мощность двигателя по сравнению с бензином. Но снижение это незначительное и наблюдается при высоких скоростях.
  4. Метан по своим характеристикам является наиболее экологичным газовым топливом, которое даже превосходит использование электродвигателей. Пропан экологичностью похвастаться не может.
  5. Пропан можно сжать, используя небольшое давление. Вместе с баллоном пропан весит намного меньше, чем баллон со сжатым метаном.
  6. В баллон одинаковой емкости пропана входит больше, чем метана.
  7. Пропан является более опасным видом топлива. По сравнению с метаном он взрывоопаснее в два раза. Из-за того что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, она может скапливаться даже на открытых пространствах, тогда как метан рассеивается в атмосфере.
  8. Баллоны пропана при сильных механических нагрузках, например, в результате аварии, деформируются сильнее баллонов с метаном.
  9. Оборудование для заправки метана, его сжатия и очистки значительно более сложное и дорогое, чем пропановое.
  10. Заправиться пропаном проще, чем метаном. Заправок, которые предлагают пропан-бутановое топливо, в несколько раз больше, чем точек, где можно заправить автомобиль метаном.

Домашние газовые заправки (газовые компрессоры)

Ниже представлены домашние газовые заправки российского, итальянского и французского производства. В сравнительной таблице приведены основные технические характеристики и цены на метановые компрессоры.

Домашняя газовая заправка отличное и выгодное вложение для тех, у кого есть частный дом и подведен газ. Ну и, конечно, машина должна быть тоже на газе метане!!! Очень важно! Не путайте с пропаном. В конфорке у нас газ метан.

Уже через короткое время Ваш газовый компрессор окупится сполна. Не смотря на то, что на АГНКС стоимость метана по сравнению с бензином довольно невысокая, заправляясь от газовой сети Вы будете платить за газ еще в несколько раз меньше, чем на метановой заправке! Правда, за электричество немного больше, но в сумме, Ваша мини АЗС очень быстро принесет Вам ощутимую выгоду!

Также, метановая мини заправка может быть прибыльным вложением для владельцев таксопарков, автобусов, маршрутных такси, которые переделали свои автомобили на газ метан.

Домашний компрессор легко врезается в газовую сеть, как обыкновенная газовая плита. Закона, предусматривающего установку газового компрессора дома в России нет. Поэтому, правильно было бы следовать предписаниям, как для большой обыкновенной АГНКС, а именно: установка мини заправки на расстоянии от дома и общественного помещения не ближе 35м; метановый компрессор должен ыть установлен в хорошо проветриваемом месте и защищен от воздействия плохой погоды.

У газового компрессора на выходе давление минимум 200 атмосфер. В идеале, заправку должен производить специально обученный сотрудник. А на практике, Вам самим нужно детально ознакомиться с инструкцией, стравливать давление в системе перед отсоединением заправочного пистолета от штуцера автомобиля. Кстати, перед покупкой газовой заправки обязательно сообщите менеджеру, что у Вас за разъем для подсоединения пистолета (обычно NGV1, NGV2, ГОСТ).

В компании Экотопливо Вы можете купить газовый компрессор российского или зарубежного производства. Описание и цены на заправки представлены выше.

Присылайте нам Ваши пожелания и мы поможем Вам подобрать компрессор под Ваши нужды.

Можно ли заправить автомобиль газом в домашних условиях

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами — оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода — поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

Доступность.

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины ставят ГБО и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Так, заводить машину зимой рекомендуется на бензине, а после прогрева мотора стоит переключиться на газ.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, обслуживаться у специалистов и не заправлять установку бытовым газом.

Что касается последней рекомендации, то многие автолюбители находят ее противоречивой. Считается, что заправка машины в домашних условия — реально и безопасно. Так ли это?

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Выбираем свечи зажигания для своего автомобиля

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Дальше принцип действия элементарен. Водитель подключает трубку высокого давления к штуцеру для зарядки газом и ожидает в течение 5-6 часов (при давлении три «куба» в час).

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как выбрать семейный автомобиль

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.

Недостатки:

  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Бизнес-план газовой заправки (АГЗС)

Большинство современных автомобилей оснащены газовым оборудованием, задуманным производителем изначально или установленным дополнительно. Вариант открытия собственной газозаправочной станции, как вариант частного бизнеса, при правильной, грамотной организации приносит хороший доход. Бизнес-план газовой заправки (АГЗС) предполагает серьезные вложения на старте и получение не менее серьезной прибыли.

Как бы ни менялась политическая и экономическая ситуация в стране, автомобилисты были, есть и будут. А значит,  они хотят заправлять свои авто как можно выгоднее. Кроме того, имеет значение удобство расположения станции, скорость обслуживания, вариативность оплаты (карта, «таблетка» с безналичными средствами, купюры), часы работы и отношение персонала.

Открыть газовую заправку по карману далеко не каждому, это затратный бизнес, обещающий окупить и значительно преумножить вложенные средства, но без сторонних инвестиций или банковского кредита не обойтись.

Обзор рынка

Конкурентоспособная заправка – бизнес, в котором его владелец занял свою нишу. В маленьких поселках и городах количество газовых заправок, превышающее потребность в топливе, сведет на нет все усилия.

потенциал потребителей услуг АЗС

Прежде чем составлять бизнес-план АГЗС, нужно выяснить, какое количество станций работают в непосредственной близости от места предполагаемой застройки, в каком ценовом сегменте они действуют и каково количество автомобилей, проходящее через станцию за день, неделю, месяц. Дело не простое, но только имея реальное представление о положении дел можно рассчитать потенциальную прибыль.

Оформление и регистрация бизнеса

Одновременно и для сотрудничества с крупными фирмами-поставщиками, и для обслуживания клиентов за безналичный расчет в качестве формы собственности отдается предпочтение обществу с ограниченной ответственностью, подразумевающая работу по упрощенной системе налогообложения.

Довольно часто новички в топливном бизнесе предпочитают работать «под прикрытием» — по франшизе. Выбор – дело добровольное, в этом случае нужно просчитать выгоду от пользования чужим именем.

Для оформления документов понадобятся:

  • документы на землю – договор аренды или покупки, кадастровая выписка, документ об изменении одного вида разрешенного использования участка на другой;
  • градостроительный и ситуационный план участка, проект о планировке территории будущей станции, включение будущей АГЗС в программу ТЗК региона;
  • технические условия на водоснабжение, канализацию, электрообеспечение, телефонную связь, примыкание к автодороге;
  • инженерно-геодезические, -геологические, — экологические изыскания;
  • положительное заключение экспертизы проектных документов, разрешение на строительство, извещение в Госстройнадзор, разрешение на постройку станции, проведение работ;
  • положительные заключения (справки) о соблюдении технических условий (перечисленных выше);
  • нужно зарегистрироваться и получить заключение о соответствии в органах Госстройнадзора;
  • технический паспорт (БТИ);
  • разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • договор с ТБО;
  • разрешения Санэпидемстанции и экологической региональной службы;
  • лицензия на хранение и продажу топлива;
  • документы об аттестации рабочих мест;
  • договора о поставке топлива.

Документов понадобится действительно много, часто бизнесмены прибегают к услугам фирм – посредников, решающих все бумажные вопросы.

Помещение

В зависимости от масштаба будущей заправки зависит площадь помещения. Дополнительный доход принесут магазин автотоваров, кафе-бар, продажа еды в дорогу, шиномонтаж, мойка, пылесос и другие услуги. Чем шире и разнообразнее их перечень, тем больше шансов у владельца быстро окупить свои затраты и начать получать прибыль.

Персонал

Количество работников напрямую зависит от размеров заправки. Как минимум, требуется 2-3 кассира (обеспечивающих круглосуточную работу станции) и столько же заправщиков. О закупках и поставках топлива (хотя бы на первых порах) договаривается хозяин, выполняющий роль руководителя, бухгалтера можно пригласить на условиях аутсорсинга.

Работники заправки проходят регулярные медицинские осмотры, оплачивает которые владелец бизнеса. Кроме того, обслуживающий персонал проходит соответствующее обучение и получает документ, подтверждающий квалификацию и позволяющий работать с газом на заправке.

Расчет затрат

финансовый план

Затраты состоят из:

  • оформления всевозможных документов и разрешений – 1,5 – 2 млн. рублей;
  • аренды участка – от 2-2,5 млн. рублей (зачастую требуется внести сумму за несколько месяцев вперед);
  • строительства станции – 10 млн (и более, в зависимости от масштаба);
  • приобретения оборудования, инструментов, мебели, компьютеров – от 3 млн. рублей;
  • рекламной кампании, продвижения сайта, работы в СМИ, наружной рекламы;
  • в ежемесячные затраты относят заработную плату, закупку топлива, амортизацию и обслуживание станции, коммунальные платежи, налоги.
Этапы проекта

Расчет прибыли

На начальном этапе стоит задача покрыть вложения, со временем выйдя на получение прибыли. Согласно статистике, произойдет это не ранее, чем через 4-5 лет.

Работа по франшизе идет легче, поскольку автомобилисты – народ привередливый и недоверчивый: новое имя вызывает опасение и страх, убедить людей заправляться достаточно сложно. А видя на вывеске знакомое имя, люди не вникают в суть франчайзинга, они заправляются и едут по своим делам.

Расположенная на трассе с высокой проходимостью заправка, предоставляющая спектр дополнительных услуг для водителей и пассажиров, приносит около 1 млн. рублей месячной выручки.

Чтобы не возникали простои из-за перебоев с топливом, стоит заключить договора с несколькими поставщиками.

Перспективы

Целесообразность работы конкретной заправки становится очевидна в течение первого года работы.

Бизнес по франшизе, грамотно выбранное место (высокая проходимость, отдаленность от жилых домов, отсутствие конкурентов поблизости), наличие дополнительных услуг и привлекательные цены, позволят развернуть прибыльный бизнес, который окупится через 3-4 года.

Несмотря на общую привлекательность, бизнес, связанный с открытием АГЗС нельзя назвать легким: он требует многочисленных, довольно весомых, вложений, привлекает пристальное внимание всевозможных инстанций, связан с определенными рисками и развивается в рамках жесткой конкуренции. Тем не менее грамотный расчет, деловой подход и продуманные шаги позволят не только вернуть вложенные деньги, но и получить весомую прибыль.

Заказать бизнес план


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...