Где и как должны двигаться группы детей


Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп

Правила безопасного перемещения детей в составе пеших колон и групп.

Организованные колонны учащихся могут вы­ходить на улицу только по письменному разрешению директора образовательного учреждения. Руководство колонной поручается только взрослым (не менее чем двум). Один из них назначается ответственным. Руководители колонны выделяют из состава группы сопровождающих, которые несут флажки.

Колонна должна двигаться по проезжей части не более чем в че­тыре ряда, не создавая помех движению транспорта. Впереди и позади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками.

Передвижение групп детей дошкольного возраста и младших школьников допускается только по тротуару и пешеходным переходам, а при их отсутствии по обочине по два человека в ряд, придерживаясь правой стороны только в светлое время суток.

Группу должны сопровождать взрослые - впереди и сзади, с крас­ными флажками в руках.

Переход через улицу групп учащихся разрешается только по подземным переходам, пешеходным мосткам, пешеходным переходам, обозначенных разметкой или дорожным указательным знаком «Пеше­ходный переход», а если их нет - по линии тротуаров или обочин.

На нерегулируемом пешеходном переходе или перекрестке при переходе через улицу взрослые сопровождающие должны убедиться, что нет приближающегося транспорта, перекрыть с красными флажками проезд возможного транспорта и только после этого переводить группу детей.

Переход через регулируемый перекресток разрешается только по сигналам светофора и регулировщика.

Если необходимо перейти улицу с интенсивным движением, не­обходимо обратиться за помощью к регулировщику. С его помощью безопаснее выполнить переход улицы.

Перед началом движения воспитатель (учитель) обязан напомнить учащимся о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы.

Правила безопасного движения с группой детей по улицам города

Группу детей необходимо построить парами.

Двигаться следует только по тротуару.

Для сопровождения группы детей должно быть, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны).

Следует снабдить движущуюся группу красными флажками, которые будут находиться в руках у всех сопровождающих, что позволит обозначить границы колонны, повысить безопасность идущих. Флажки сигнализируют водителям о необходимости сконцентрировать внимание.

Переход с группой через дорогу по переходу со светофором

Нужно помнить: двигаться можно на зеленый сигнал светофора, а на красный следует стоять.

Переходить дорогу надо только тогда, когда зеленый свет светофора зажигается непосредственно перед вами, - то есть, тогда, когда вы подошли к дорого вплотную и приготовились ее переходить.

Стоять, ожидая сигнала к переход, нужно на расстоянии не менее одного – полутора метров от дороги. При этом необходимо быть готовым к неожиданному выезду автомобиля на тротуар.

Переходить дорогу следует, только убедившись, что автотранспорт полностью освободился.

Переход с группой детей через дорогу

При подходе к дороге воспитатель, идущий впереди должен остановиться и подождать пока отставшие во время движения догонят впереди идущих.

Перед переходом через дорогу группа должна уплотниться.

Взрослые сопровождающие, выйдя на проезжую часть дороги, с поднятым красным флажком перекрывают проезд транспорту в обоих направлениях дороги. Выходить на дорогу с этой целью можно только при условии, что движущейся транспорт находиться не менее 100-150 м от предполагаемого места перехода.

Только после того как все машины остановились, воспитатель дает группе команду на продолжение движения по созданному «коридору безопасности».

Движение с группой детей за городом или проселочной дороге

Двигаться по дороге вне города следует только навстречу движущемуся транспорту.

Это позволяет как идущим по ней, так и водителям видеть друг друга, при необходимости успеть предпринять меры для избегания столкновения.

Колонна по краю дороги или по ее обочине должна двигаться строго «по одному». Если группа идет «по двое», «по трое» и т.п., то водитель приближающегося транспорта не может видеть людей, скрытых от него идущими по ближайшему ряду. А если это дети, то не исключена опасность, что один из «дальних» может вытолкнуть, играя, «ближнего» не дорогу прямо под колеса автомашины.

infourok.ru

Движение организованных пеших колонн

 4.2 Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного 1. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых 2.

1. Движение организованных пеших колонн по проезжей части создает серьезные помехи для движения транспортных средств, приводит к значительному сужению проезжей части, усложняет маневрирование, резко снижает пропускную способность дороги. Поэтому в рассматриваемом пункте Правил четко регламентируется порядок их движения. В понятие «пешая колонна» не случайно добавлено слово «организованная». Пешая колонна приобретает черты организованной при наличии спереди и сзади колонны сопровождающих с сигнальными устройствами: днем – с флажками красного цвета, ночью – с фонарями соответствующего цвета. Правила ограничивают движение организованных пеших колонн следующими условиями:

Извлечение из Правил дорожного движения (ПДД РФ) п.4.2.

I. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Начало населенного пункта», «Конец населенного пункта».

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки обозначающей край проезжей части, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения

«Организованная группа детей» — группа детей в количестве трех и более человек под руководством взрослых сопровождающих (сопровождающего), совместно движущихся по дороге в одном направлении (далее – пешая группа).

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) разметкой «зебра» и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», установленными на противоположных сторонах дороги;

«Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.    Перед организацией пеших экскурсий педагогами в обязательном порядке проводится подробный инструктаж о правилах поведения детей при движении в колонне.

Запрещено движение пеших групп:

1. В темное время суток по дорогам без искусственного освещения;

2. В период с 22.00 до 07.00 часов независимо от продолжительности светового дня и наличия искусственного освещения на дороге;

3. В условиях недостаточной видимости;

4. В гололедицу и других сложных дорожных условиях, влияющих на безопасность движения группы детей;

5. При официальном объявлении уполномоченными органами штормового предупреждения, за исключением случаев, связанных с понижением температуры окружающего воздуха.

6. В целях эвакуации детей при возникновении угрозы для их жизни и здоровья допускается передвижение пеших групп при любых условиях с соблюдением дополнительных мер безопасности.

7. Движение организованной пешей группы детей осуществляется только по письменному распоряжению руководителя учреждения образования либо лица, его замещающего, и после проведения соответствующего инструктажа для детей.

О движении пешей группы в количестве более 60 детей уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД) не менее, чем за три рабочих дня.

8. Пешая группа должна двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам по два человека в ряд. В светлое время суток при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек, а также при невозможности движения по ним допускается движение по обочинам, ширина которых позволяет не выходить на проезжую часть, навстречу транспортному потоку.

9. Переход пешей группой проезжей части осуществляется по пешеходным переходам. В сельских населенных пунктах, при отсутствии пешеходных переходов допускается переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

10. На проезжей части нельзя задерживаться или останавливаться без необходимости.

11. Во избежание аварийно-опасных ситуаций, нельзя разрешать детям выходить за пределы колонны, устраивать шалости или возвращаться одним за забытыми вещами.

II. Требования к сопровождающим лицам 12. Передвижение пешей группы разрешается только под руководством сопровождающих (сопровождающего) в возрасте не моложе 18 лет, которые назначаются приказом руководителя образовательного учреждения и проходят под роспись соответствующий инструктаж.

13. При сопровождении детей школьного возраста количество сопровождающих назначается из расчета не менее двух сопровождающих на группу до 30 человек. Во время движения первый сопровождающий находится во главе группы, второй является замыкающим. При количестве детей более 30 человек сопровождающие находятся также в середине группы, не реже, чем через каждые 15 пар детей.

В населенных пунктах движение пешей группы до 10 детей в возрасте 10 лет и старше допускается под руководством одного сопровождающего, который во время движения находится сбоку группы со стороны проезжей части. …

15. Во время движения пешей группы у сопровождающих в руках должны быть красные развернутые флажки

uchutrudu.ru

4. Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки

1.14.1

или

1.14.2

обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25

pdd-russia.com

Правила дорожного движения. 8 Класс (стр. 3 )

Переходить улицу и дорогу группам детей разрешается только на перекрестках и в местах перехода. Старший (руководитель) группы поднятием флажка (или школьным жезлом) предупреждает водителей транспор­та о переходе группы детей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Где и как должны двигаться группы детей?

Каков порядок движения колонны пешеходов?

Как должна быть обозначена колонна пешеходов в светлое и темное время суток?

Как группы должны переходить регулируемый и нерегулируе­мый перекрестки?

В конце урока проводится самостоятельная рабо­та по решению дорожных задач.

Каковы правила движения организованной пешеходной колонны?

21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный цвет.

Каков порядок движения по дороге групп детей?

22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.

В отличие от организованных пешеходных ко­лонн (взрослых людей) группы детей нельзя во­дить по проезжей части.

1. Порядок организации и построения групп детей для следования по улицам и дорогам

1.1  Общее количество детей в группе определяется администрацией школы и согласовывается с ответственными лицами, сопровождающими группу.

1.2  Детей во время любых прогулок или экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых.

1.3  Один из сопровождающих назначается старшим (ответственным). Старший сопровождающий должен быть представлен группе, дети должны знать его в лицо и выполнять только его указания.

1.4  Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Желательно, чтобы во время движения колонной в руках у них не было никаких предметов или игрушек.

1.5  Один сопровождающий находится впереди группы, второй – позади.

1.6  Каждый сопровождающий должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пара детей.

2. Порядок следования по улицам и дорогам

2.1 Маршрут движения группы составляется до его начала и должен

предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и по возможности использование только регулируемых переходов.

2.2 Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны.

2.3 Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой обочине навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время суток.

3. Порядок прохода проезжей части

3.1 Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.

3.2 Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

3.3 На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающему сигналу светофора или инспектора ДПС. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала.

3.4 Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками.

3.5 В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.

3.6 При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающий покидает проезжую часть после последней пары детей.

3.7 Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

3.8 Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

УРОК № 7

Оборудование: брошюры ПДД, плакаты с изображением сельскохозяйственной транспортной техники, самоходных сельхозмашин и гужевой по­возки; знаки 1.24 «Перегон скота», 1.25 «Дикие животные», 3.8 «Движение гужевых повозок запре­щено», 3.6 «Движение тракторов запрещено», 3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Современное село немыслимо без транспорта. С по­мощью сотен тысяч автомобилей, тракторов и прицепов перевозят удобрения и посевной материал на поля, корм для скота — на фермы, продукцию сельскохозяйствен­ных предприятий — на заготовку, переработку или про­дажу.

Сельскохозяйственная транспортная техника и само­ходные сельхозмашины движутся по дорогам, т. е. уча­ствуют в дорожном движении, и поэтому подчиняются Правилам дорожного движения. К сельскохозяйствен­ным самоходным машинам относятся тракторы, само­ходные шасси, комбайны.

Тракторы — незаменимая тяговая сила для всевоз­можных сельскохозяйственных машин и орудий. В сельском хозяйстве применяются гусеничные тракторы и колесные. Эта техника обладает высокими тяговыми качествами и хорошей проходимостью, а колесные трак­торы — и достаточно высокой скоростью при движении по дорогам.

Кроме применения на полевых работах, очень часто тракторы используются как тягачи, они буксируют при­цепы с сельскохозяйственными грузами не только по сельским, но и по шоссейным дорогам. При перевозке таких грузов трактору с прицепом не всегда удобно подъехать к месту погрузки или разгрузки, ухудшается маневренность и проходимость, поэтому создана особая конструкция трактора, получившая название «самоходное шасси» — колесный трактор, на основании которо­го устанавливается транспортная тележка.

Гужевой транспорт — повозка, в которую запрягает­ся лошадь (лошади), — старейшее транспортное средст­во из числа тех, которыми пользуются люди. На таких повозках в сельской местности перевозят сельскохозяй­ственную продукцию, сырье и другие грузы.

Для того, чтобы сельский транспорт не мешал дви­жению других транспортных средств и правильно вы­полнял свою задачу, водители тракторов, комбайнов, са­моходных шасси и гужевых повозок обязаны знать и выполнять Правила дорожного движения. Для управле­ния тракторами, самоходными шасси и комбайнами во­дители обязательно должны иметь удостоверение на право управления этими машинами.

Предлагаю найти в ПДД знаки, регулиру­ющие движение на загородных дорогах сельхозмашин, гужевых повозок и скота.

Обращаю внимание на знак с изображени­ем бегущего лося — «Дикие животные». Он устанавли­вается там, где дорога проходит по лесам, заповедни­кам, где на проезжей части могут появиться дикие животные.

Учащимся предлагается в ПДД в разделе 24 «Допол­нительные требования к движению велосипедов, мопе­дов, гужевых повозок, а также к погону животных» (кроме п. 24.3), найти ответы на вопросы ( До­полняю ответы учеников).

В каком возрасте разрешается управлять гужевой повозкой и быть погонщиком животных?

Нередко возницами гужевых повозок и погонщиками скота вы­ступают учащиеся средних школ, работающие в селе во время про­изводственной практики. Управлять гужевой повозкой разрешается лицам не моложе 14 лет, а в некоторых случаях этот возраст мо­жет быть снижен до 12 лет.

Где и как должны двигаться гужевые повозки?

Возница гужевой повозки должен в течение всего времени дви­жения держать вожжи в руках, ехать только по крайней правой полосе в один ряд, не дальше 1 м от края проезжей части. Выезд на большее расстояние допускается лишь во время обгона, объезда. Пе­ред совершением маневра водитель (возница) должен подавать пре­дупредительные сигналы. Разрешается движение гужевых повозок по обочине, если это не создаст помехи движению пешеходов. На до­рогах, не предназначенных для движения гужевого транспорта, ус­танавливается запрещающий знак «Движение гужевых повозок за­прещено». Где, когда и как следует перегонять животных?

Как правило, это происходит в светлое время суток и в тех ме­стах, где установлен знак «Перегон скота». Погонщики должны на­правлять животных как можно ближе к правому краю дороги. Преж­де чем приступить к перегону скота через дорогу, погонщики оста­навливают стадо, убеждаются в том, что ни с одной из сторон нет приближающегося транспортного средства, выходят на середину до­роги, становятся примерно на ее продольной оси лицом друг к другу и пропускают стадо между собой. Если во время перехода через доро­гу появится какое-нибудь транспортное средство, погонщики пода­ют водителю знак остановиться, и он обязан ему подчиниться, пе­реждав, пока животные пройдут через дорогу. Самостоятельно, без присутствия взрослых перегонщиков, погон стада животных уча­щимся запрещается.

В каких местах и как можно перегонять животных через же­лезнодорожные пути?

Местами, отведенными для прогона скота, служат железнодо­рожные переезды или специально оборудованные скотопрогоны. Ста­до в целях безопасности переводят через железнодорожный переезд группами, при перегоне скота должны соблюдаться ПДД и указания дежурного по переезду.

Что запрещено водителям гужевых повозок, погонщикам вьючных, верховых животных и скота?

Оставлять на дороге животных без надзора, прогонять их через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток или в условиях недостаточной види­мости, вести животных по дороге с асфальта - и цементобетонным покрытием при наличии иных путей.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Какое транспортное средство называется гужевой повозкой?

Можно ли оставлять гужевую повозку на дороге без присмотра?

Какие сигналы подает водитель гужевой повозки при повороте налево, направо и при торможении?

Как должен действовать водитель гужевой повозки при выезде на дорогу с прилегающей территории или с второстепенной дороги в местах с ограниченным обзором?

Вести животное под уздцы.

УРОК № 8

Тема: ДВИЖЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ ГРУППАМИ. ВЕЛОЭСТАФЕТА

Цель урока: проверить практические навыки учащихся; рассказать о правилах движения велосипедистов группами, о действиях руководителя группы (ко­лонны).

Оборудование: брошюры ПДД (раздел 24), велосипеды, мини-светофор, дорожные знаки.

Урок строю следующим образом:

1. Самостоятельное изучение раздела 24 ПДД «До­полнительные требования к движению велосипедов, мо­педов, гужевых повозок, а также погону животных». Рассказ о правилах движения по дороге велосипедистов группами.

2. Опрос по теме провожу в индивидуальном порядке во время велоэстафеты на школьной автопло­щадке. Хорошую оценку получает тот, кто правильно выполнит все этапы эстафеты и ответит на один кон­трольный вопрос.

При движении в группе каждый велосипедист дол­жен быть особенно дисциплинированным и организо­ванным. Группу сопровождают старшие. О маршруте поездки школьники должны знать заранее. Перед выез­дом необходимо каждому еще раз осмотреть велосипед, убедиться в том, что все в порядке.

Желательно, чтобы все участники поездки были оде­ты в светлую одежду, тогда велосипедистов хорошо вид­но издалека всем участникам движения. В группе надо иметь аптечку первой медицинской помощи.

По дороге велосипедисты едут один за другим, гусь­ком, на некотором расстоянии друг от друга. На проез­жей части они занимают правую полосу. Далее чем на один метр от тротуара удаляться нельзя. Если есть вело­сипедная дорожка, то двигаться нужно только по ней. По велодорожке разрешается ехать в несколько рядов, как позволяет ее ширина. Но если навстречу едут вело­сипедисты, то следует перестроиться в один ряд, при­держиваясь правой стороны.

Один из старших, сопровождающих группу велоси­педистов, назначается руководителем. Он едет впереди всех, внимательно следит за дорогой, движением на ней. На первом и последнем велосипедах укрепляют красные флажки, хорошо видимые издалека. Если на пути груп­пе велосипедистов встречаются регулируемые перекре­стки, то переезжать их можно только на разрешающий сигнал светофора или жест регулировщика.

Подъезжая к нерегулируемому перекрестку, руково­дитель группы, убедившись в том, что в поперечном на­правлении транспортных средств нет, подняв руку или флажок, пропускает всю колонну, затем догоняет ее и снова занимает место впереди. При проезде нерегулируемого перекрестка все велосипедисты должны быть осо­бенно внимательны и дисциплинированны.

Дорога, по которой едут велосипедисты, не всегда бывает ровной — встречаются препятствия. Возглавля­ющий группу, заметив это, быстро предупреждает еду­щего за ним, а тот передает следующему, так по цепоч­ке все будут предупреждены об опасности. Сигналом, предупреждающим опасность, в таких случаях является сигнал торможения — поднятие левой или правой руки вверх. Если впереди будет знак «Движение на велосипе­дах запрещено», то велосипедисты проходят этот учас­ток дороги, ведя велосипед рядом.

Велосипедисты должны быть очень осторожны при проезде пешеходных переходов. Движение групп велосипедистов разрешается только в светлое время суток. Желательно в велопоходе через каждые два часа делать привал для отдыха и разминки. Место для этого лучше выбрать на поляне, у ручья, в стороне от дороги. Если в

колонне имеется груз, то его надо распределить равно мерно между всеми.

Этапы велоэстафеты:

— проезд нерегулируемого перекрестка;

— проезд регулируемого перекрестка (со светофором или регулировщиком);

— проезд пешеходного перехода;

— остановка у контрольного пункта.

В велоэстафете можно использовать знаки: 2.5, 4.6, 3.9, 3.18.1, 3.18.2, 4.1.1—4.1.6, 5.5, 5.16.1—5.16.2.

На каждый этап соревнований коллегиально выбира­ется судья, который за проезд этапа ставит участнику очки (оценку).

В велоэстафете принимают участие все ученики (кро­ме судей). Движение участники начинают по очереди, соблюдая некоторую дистанцию.

Если нет возможности провести велоэстафету, то практическая часть урока проходит в классе в виде се­минара или контрольной работы по решению задач для велосипедистов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Как надо подбирать для себя велосипед?

С какого возраста детям разрешается ездить на велосипедах по улицам и дорогам?

Какие правила должен соблюдать велосипедист, двигаясь по улицам и дорогам?

Каковы технические требования к велосипеду?

Как должен быть оборудован велосипед для езды в вечернее время?

Может ли велосипедист делать поворот налево, не слезая с ве­лосипеда? А направо?

Какой предупредительный сигнал подает велосипедист перед поворотом, обгоном, объездом?

Покажите, как велосипедист подает сигнал торможения?

Почему опасно ездить на неисправном велосипеде? ,

Почему опасно ездить, не держась за руль?

Где запрещено ездить на велосипеде?

Что запрещено велосипедистам?

Расскажите о правилах движения велосипедистов группами.

Какие правила надо выполнять при проезде группой регулиру­емых и нерегулируемых перекрестков?

При каких технических неисправностях езда на велосипеде запрещается?

Как следует двигаться по велосипедной дорожке?

Как должен поступить руководитель группы велосипедистов, если на пути встречается препятствие?

Как следует поступить группе велосипедистов, если перед въез­дом в поселок установлен знак?

Какие знаки для велосипедистов вы знаете?

В какие дорожные «ловушки» может попасть велосипедист?

«Движение на велосипедах и мопедах».

Где разрешается движение на велосипеде?

148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста (рис. 370).

Каковы правила движения велосипедистов в составе колонны?

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров.

Какая обязанность велосипедиста, движущегося по велосипедной дорожке, в случае, когда эта дорожка пересекает дорогу?

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге (рис. 371).

А если велосипедист пересекает дорогу по пешеходному переходу?

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Можно ли буксировать велосипед или при помощи велосипеда?

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

Где разрешается движение на мопеде?

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота (рис. 372).

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

Какие еще запреты установлены Правилами для водителей велосипедов и мопедов?

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;

двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Разрешается ли на велосипеде или мопеде движение по дороге в темное время суток?

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.

Если же велосипед или мопед не оборудованы указанными приборами освещения, то движение по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости запрещено. В таких случаях (как выход из создавшегося положения) водитель должен сойти с транспортного средства и двигаться пешком, соблюдая правила для пешеходов (напомним эти правила: двигаться только по обочине, а в случае ее отсутствия — по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств, в темное время суток обозначив себя световозвращающим элементом).

С какого возраста на велосипеде или мопеде можно ездить по дорогам?

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

четырнадцати лет — велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);

шестнадцати лет — мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

УРОК №8

Тема: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Цель урока: закрепить знания элементарных правил ве­лосипедистов. Дать понятия о порядке движения на велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о технических требовани­ях к велосипеду.

Повторение пройденного материала.

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей — на закрытых, или загород­ных площадках, стадионах, и в других безопасных местах. По ули­цам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам с 14 лет, а если велосипед с подвесным двигателем — с 16.

Где можно обучаться езде на велосипеде?

В тех тестах, где нет автомобильного движения: во дворе, на стадионе, на территории пионерского лагеря...

Где запрещено ездить на велосипедах и почему?

Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по алле­ям парков, бульваров, так как всегда есть риск задеть пешеходов.

Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая вело­сипед?

Необходимо подобрать велосипед по росту. На слишком высоком ве­лосипеде сидеть неловко, ноги не достают до педалей. Управлять таким велосипедом трудно. Неудобно также водить велосипед, если он мал.

Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоем?

Это запрещено правилами. Когда на велосипеде едут два челове­ка, то управлять им очень трудно и можно упасть или попасть под машину.

Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой или во­обще не держась за руль?

Запрещено.

Дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части.

Сообщаю новые сведения о дополнительном требовании движения велосипедистов по проезжей части.

Правилами дорожного движения велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, по­этому во время движения им необходимо следить за дру­гими транспортными средствами, пешеходами, сигнала­ми светофоров.

В многополосном потоке машин велосипедист зани­мает первую полосу, едет возле тротуара, на расстоянии не более 1 м от него или края проезжей части дороги.

Двигаться можно только в один ряд друг за другом.

Выезжать за крайнюю правую полосу разрешается лишь для объезда или обгона. При этом следует преду­преждать едущих сзади водителей, подавая сигнал пово­рота налево, вытянув левую руку в сторону, либо пра­вую согнув в локте вверх. Закончив объезд, велосипе­дист снова занимает место в правой крайней полосе.

Левый поворот или разворот велосипедисту разреша­ется делать, не слезая с велосипеда, только на перекрест­ке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где име­ется одна полоса движения в данном направлении и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропус­кать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, на­до сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти че­рез дорогу, соблюдая правила движения для пешеходов.

На перекрестке равнозначных дорог велосипедист должен всегда пропускать транспортные средства, при­ближающиеся справа, независимо от направления его движения.

Если на улице есть велосипедная дорожка, обозна­ченная соответствующим знаком 4.5, то едут только по ней. На нерегулируемом пересечении велосипедной до­рожки с дорогой все велосипедисты должны уступать до­рогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Велосипедистам разрешается ездить по обочине до­роги, но при этом они должны соблюдать осторожность, не мешать другим пешеходам.

Велосипедистам разрешается перевозить на велоси­педах груз, но перевозимые предметы не должны ме­шать им в управлении и выступать более чем на полме­тра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно. Кроме того, за выступающий предмет легко за­деть проезжающему мимо автомобилю, а это может при­вести к несчастному случаю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Этап 1. Проверка велосипеда перед выездом (технические тре­бования к велосипеду) и его устройство:

— установить сиденье по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на нее, должна быть слегка согнута в ко­лене, но не вытянута, иначе будет трудно управлять велосипедом;

— велосипед должен иметь надежные тормоза;

— руль должен быть хорошо закреплен;

— проверить натяжение цепи;

— проверить состояние колес (чтобы во время движения колеса не делали восьмерки), а также давление в шинах, затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колес и в других местах;

— проверить исправность звонка ;

— спереди должен быть фонарь с белым светом, а сзади с крас­ным и красным светоотражателем.

Этап 2. Отрабатывание правил маневрирования:

— сигналы при левом повороте — вытянуть левую руку гори­зонтально в сторону или подать правую согнутую в локте вверх;

— сигналы при правом повороте — вытянуть правую руку го­ризонтально в сторону или поднять левую, согнутую в локте вверх.

УРОК № 9

Тема: ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МОТОЦИКЛЕ И МОТОРОЛЛЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Цель урока: изучить правила перевозки пассажиров на мотоцикле и мотороллере. Закрепить

знания элементарных правил ве­лосипедистов. Дать понятия о порядке движения на

велосипеде по проезжей части, правилах перевозки грузов и маневрирования, о

технических требовани­ях к велосипеду.

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Сегодня мотоциклы и мотороллеры особенно широко распространены в сельской местности. Для перевозки пассажиров служат дорожные мотоциклы (одиночки и с колясками), и мотороллеры. Выпускаются и грузовые мотороллеры.

Для того, чтобы ездить безопасно на мотоцикле или мотороллере в качестве пассажира, необходимо соблю­дать установленные правила, нарушение которых при­водит к несчастным случаям.

1. Водители мотоциклов, мотороллеров и пассажиры должны иметь защитные шлемы, обязаны надевать их на голову и застегивать до посадки на транспорт. Это правило обязательно в любом месте (город или сельская местность), в любое время года, при любой скорости и независимо от длины маршрута. Защитные шлемы уменьшают тяжесть травм головы при ДТП.

2. На мотоциклах и мотороллерах без коляски пас­сажирам можно ездить только при наличии заднего си­денья, подножек и плотно укрепленной ручки. На таких мотоциклах и мотороллерах разрешается ездить только одному пассажиру. Детям, не достигшим 12-летнего воз­раста, ездить на заднем сиденье мотоцикла и моторолле­ра запрещено.

3. На мотоциклах и мотороллерах с колясками, кро­ме водителя, могут ездить два пассажира, сзади водите­ля (при наличии сиденья) и в коляске. В коляске мото­цикла и мотороллера допускается перевозка, кроме взрослого пассажира, ребенка до 12 лет при условии, что для него есть свободное место и он не будет созда­вать помех при движении.

При посадке пассажиров на мотоцикл должны быть соблюдены все требования перевозки на одиночном мо­тоцикле (п. 1). При посадке в коляску водитель обяза­тельно надевает защитный шлем, садится на сиденье и застегивает тент. В коляске пассажир чувствует себя удобнее и безопаснее.

Во время движения нельзя открывать тент, вставать, выставлять руки.

Запрещено перевозить пассажиров в кузове грузово­го мотороллера, в грузовых и спортивных колясках мо­тоциклов.

4. Сажать и высаживать пассажиров разрешается только при полной остановке и лишь со стороны троту­ара или обочины.

Если по пути следования в мотоцикле возникла не­исправность, то после его остановки на дороге пассажи­рам надо выйти из транспорта в сторону обочины и, по возможности, уйти с дорожного полотна.

Нельзя перевозить пассажиров на неисправном мото­цикле с коляской, буксируемом к месту назначения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Разрешается ли перевозить пассажиров в кузове грузового мо­тороллера?

С какого возраста можно перевозить пассажира на заднем си­денье мотоцикла (мотороллера)?

Сколько пассажиров разрешается перевозить в коляске мото­цикла?

Какие головные уборы для поездки обязаны надеть пассажиры мотоцикла (мотороллера)?

Куда должны выходить пассажиры мотоцикла (мотороллера) при остановке?

В оставшееся на уроке время рассматриваю ДТП с участием детей, повторяем пройденный материал (особенно дорожные ситуации-«ловушки»), решаем за­дачи по данной теме.

Правилами дорожного движения установлено, что: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла» (ст. 22.9 Правил дорожного движения).

Повторение пройденного материала.

С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Ездить на велосипеде может даже самый маленький, но только там, где нет движения автомобилей — на закрытых, или загород­ных площадках, стадионах, и в других безопасных местах. По ули­цам и дорогам, по велодорожкам разрешается ездить ребятам с 14 лет, а если велосипед с подвесным двигателем — с 16.

Где можно обучаться езде на велосипеде?

В тех тестах, где нет автомобильного движения: во дворе, на стадионе, на территории пионерского лагеря...

Где запрещено ездить на велосипедах и почему?

Нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по алле­ям парков, бульваров, так как всегда есть риск задеть пешеходов.

Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая вело­сипед?

Необходимо подобрать велосипед по росту. На слишком высоком ве­лосипеде сидеть неловко, ноги не достают до педалей. Управлять таким велосипедом трудно. Неудобно также водить велосипед, если он мал.

Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоем?

Это запрещено правилами. Когда на велосипеде едут два челове­ка, то управлять им очень трудно и можно упасть или попасть под машину.

Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой или во­обще не держась за руль?

Запрещено.

Дополнительные требования к порядку движения велосипедистов по проезжей части.

Сообщаю новые сведения о дополнительном требовании движения велосипедистов по проезжей части.

Правилами дорожного движения велосипедисты приравниваются к водителям транспортных средств, по­этому во время движения им необходимо следить за дру­гими транспортными средствами, пешеходами, сигнала­ми светофоров.

В многополосном потоке машин велосипедист зани­мает первую полосу, едет возле тротуара, на расстоянии не более 1 м от него или края проезжей части дороги.

Двигаться можно только в один ряд друг за другом.

Выезжать за крайнюю правую полосу разрешается лишь для объезда или обгона. При этом следует преду­преждать едущих сзади водителей, подавая сигнал пово­рота налево, вытянув левую руку в сторону, либо пра­вую согнув в локте вверх. Закончив объезд, велосипе­дист снова занимает место в правой крайней полосе.

Левый поворот или разворот велосипедисту разреша­ется делать, не слезая с велосипеда, только на перекрест­ке и в том случае, если он поворачивает с улицы, где име­ется одна полоса движения в данном направлении и по ней не ходят трамваи. При этом следует всегда пропус­кать транспортные средства. Во всех остальных случаях для того, чтобы сделать поворот налево или разворот, на­до сойти с велосипеда и, держа его за руль, перейти че­рез дорогу, соблюдая правила движения для пешеходов.

На перекрестке равнозначных дорог велосипедист должен всегда пропускать транспортные средства, при­ближающиеся справа, независимо от направления его движения.

Если на улице есть велосипедная дорожка, обозна­ченная соответствующим знаком 4.5, то едут только по ней. На нерегулируемом пересечении велосипедной до­рожки с дорогой все велосипедисты должны уступать до­рогу транспортным средствам, движущимся по дороге.

Велосипедистам разрешается ездить по обочине до­роги, но при этом они должны соблюдать осторожность, не мешать другим пешеходам.

Велосипедистам разрешается перевозить на велоси­педах груз, но перевозимые предметы не должны ме­шать им в управлении и выступать более чем на полме­тра по длине и ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно. Кроме того, за выступающий предмет легко за­деть проезжающему мимо автомобилю, а это может при­вести к несчастному случаю.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Этап 1. Проверка велосипеда перед выездом (технические тре­бования к велосипеду) и его устройство:

— установить сиденье по своему росту: при нижнем положении педали нога, опирающаяся на нее, должна быть слегка согнута в ко­лене, но не вытянута, иначе будет трудно управлять велосипедом;

— велосипед должен иметь надежные тормоза;

— руль должен быть хорошо закреплен;

— проверить натяжение цепи;

— проверить состояние колес (чтобы во время движения колеса не делали восьмерки), а также давление в шинах, затяжку резьбовых соединений в осях передних и задних колес и в других местах;

— проверить исправность звонка ;

— спереди должен быть фонарь с белым светом, а сзади с крас­ным и красным светоотражателем.

Этап 2. Отрабатывание правил маневрирования:

— сигналы при левом повороте — вытянуть левую руку гори­зонтально в сторону или подать правую согнутую в локте вверх;

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6
Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Дети

Наука

Бизнес

pandia.ru

Правила организованной перевозки детей различными видами транспорта

В связи с введением штрафов за нарушения правил перевозки организованных групп детей, не лишне будет вспомнить сами эти правила. Может быть, в них нет ничего страшного? И всё легко, спокойно организуется за короткое время?

Дети путешествуют часто организованными группами. Организованной группой считается группа от восьми детей. Спортсмены едут на соревнования, танцоры и музыканты — на конкурсы, школьники и дошкольники — на экскурсии. И вот к этому самому процессу перевозки предъявляются теперь какие-то особенные требования. Какие же?

Правила перевозки группы детей на автобусе

Автобус должен соответствовать всем нормам и иметь допуск для осуществления перевозки детей. Кроме того, он должен иметь тахограф и спутниковый навигатор ГЛОНАСС (можно и ГЛОНАСС/GPS). С 01.01.2017 перевозить детей можно на автобусах, «возраст» которых не более 10 лет.

Список документов для осуществления перевозки:

  • данные водителя (водителей);
  • договор фрахтования между компанией, предоставившей автобус и организацией, отправившей детей в поездку;
  • маршрут (график движения, места запланированного отдыха, расчётное время перевозки);
  • документы медработника (включая копию лицензии на право ведения медицинской деятельности);
  • копия уведомления для ГИБДД об организованной перевозке детей или копия решения о сопровождении машинами ГИБДД колонны автобусов с детьми;
  • список детей;
  • список сопровождающих лиц;
  • список набора продуктов (воды, сухого пайка);
  • документ, определяющий порядок посадки в автобус.

Все документы передаются заранее, не позднее, чем за сутки до начала движения. Оригиналы вышеуказанных документов хранятся три года.

Кто может управлять автобусом с детьми?

Водители:

  • со стажем вождения не менее трёх лет, один из которых — вождение транспортных средств категории D;
  • не нарушавшие правила дорожного движения в течение как минимум года до поездки;
  • прошедшие инструктаж по перевозке детей;
  • прошедшие предрейсовый медосмотр.

Необходимо учесть следующие моменты:

  • дети до семи лет могут перемещаться автобусами не более 4 часов по времени;
  • если дети едут в трёх и более автобусах — необходимо сопровождение машинами ГИБДД;
  • при движении колонны автобусов в течение 12 часов и более — нужен сопровождающий медработник, который располагается в последнем автобусе;
  • сопровождающие лица должны быть распределены равномерно по автобусам, они размещаются у каждой двери транспортного средства, один из сопровождающих — главный;
  • среди всех сопровождающих — один старший, он едет последним автобусом;
  • сухие пайки детям выдаются при движении в течение 3 и более часов;
  • в автобусы не допускаются посторонние лица.

Движение в ночное время

В ночное время (ночное время считается от 23 часов до 6 часов) перевозка детей разрешена лишь в следующих случаях:

  • если нужно добраться с вокзала к месту размещения;
  • если нужно добраться от места размещения к вокзалу;
  • если нужно доехать к месту расположения на ночлег (при непредвиденной задержке в пути), но не более 50 км.

Перевозка организованных групп детей поездом

Для того, чтобы перевозить организованную группу детей поездом, нужно сначала приобрести билеты. Чтобы их приобрести, нужно:

  • подать письмо-заявку строго установленного образца;
  • подать список пассажиров с указанием реквизитов документов (с учётом, что на 10 детей должен приходиться один сопровождающий);
  • приложить квитанцию об уплате разных сборов;
  • при группе в 30 и более детей и поездке на расстояние 12 и более часов, требуется медработник — данные о нём тоже нужно приложить;
  • список продуктов сухого пайка — заполнить специальную форму;
  • приложить доверенность (форма М-2).

Заявки нужно подать за 45-60 дней. Заявки, поданные за 10 дней могут быть не выполнены, если поезда нужного направления перегружены. За резервирование мест берётся сбор, который не возвращается при отказе от поездки.

Обратите внимание:

  • групповой билет — это один билет с перечислением всех пассажиров;
  • оплатить его можно наличными и безналичным расчётом;
  • если ехать надо больше суток — необходимо заключить договор о предоставлении горячего питания с вагоном-рестораном — если детей много, цепляют дополнительный вагон-ресторан с детским меню, причём расположен он будет рядом с вагоном в котором едут дети;
  • питание будет четырёхразовое, рассчитанное по калорийности для каждого возраста;
  • если ехать менее суток — нужен сухой паёк, оформленный по всем правилам и разрешённый Роспотребнадзором;
  • медик должен следить за здоровьем, гигиеной и питанием детей; он имеет две укладки — общую и противопедикулёзную;
  • все дети должны иметь справки о том, что здоровы и в контакте с инфекционными больными не были;
  • перевозить детей можно только в поездах с биотуалетами нового типа;
  • проводники должны убирать вагон не реже чем дважды в сутки, а туалет — каждые 6 часов;
  • на станциях группу детей должен сопровождать сотрудник вокзала, следящий за их безопасностью.

Документы, которые помогут в подготовке к поездке поездом:

  • ФЗ 18 от 10.01.03 «Устав ж/д транспорта РФ»;
  • Приказ Минтранспорта 473 от 19.12.13 «Правила перевозок... железнодорожным транспортом»;
  • Распоряжение РЖД № 1493р от 06.0807 «О порядке организации и обеспечения безопасности перевозок организованных групп детей»;
  • Постановление Главного врача цГСЭН от 21.01.14 «Об утверждении сан-эпид требований к перевозке ж/д транспортом организованных групп детей».

Перевозка организованных групп детей самолётом

На сегодняшний день особых требований к перевозке детей самолётом нет: дети перевозятся с сопровождающими и не более того. То есть, действуют общие правила перевозки детей самолётом.

Как же перевозить детей?

Правила перевозки детей и ужесточение наказания за их несоблюдение не вызвали понимания среди большинства организаторов поездок детей. Это понятно. Раньше организовать поездку было просто и быстро. Достаточно было позвонить в автопарк и сделать заказ.  Однако не редкостью становились случаи, когда детям выделялся старый автобус, не выдерживающий никакой критики и ломающийся в пути. Дети терпели большие неудобства: жару без кондиционеров, холод без печки, жажду — если мама не догадывалась положить бутылку с водой, голод — при отсутствии сухого пайка. Таким образом, поездки, особенно дальние, превращались для детей в настоящую пытку.

Сейчас требования к перевозке детей кажутся несоразмерно строгими и очень волокитными. Однако к ним нужно привыкнуть. Оформив несколько раз поездку по всем правилам, испытав комфорт и удовольствие от поездки, организаторам-педагогам и воспитателям самим не захочется терпеть какие-то ни было лишения в дороге. И так, в конечном итоге, будет лучше для всех.

ros-obrazovanie.ru


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...