Где находится датчик массового расхода воздуха


Неисправность ДМРВ - датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Как мы знаем, двигатель автомобиля работает в разных режимах и индивидуально для каждого из этих режимов в камеру сгорания подается определенная топливовоздушная смесь. Одним из датчиков отвечающих за формирование этой смеси, является датчик массового расхода воздуха, он же ДМРВ, он же MAF и он же MASS AIRFLOW.

Основная функция этого датчика заключается в определении количества воздуха подаваемого в двигатель и передачи этой информации на электронный блок управления т.е. «компьютер», а он, в свою очередь, определяет и корректирует соотношение топлива и воздуха.

Сам датчик находится на гофре воздуховода после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой. Он небольшого размера и является по своей сути термоанемометром с очень тонким проводом из платины. Который, кстати, самоочищается при каждом выключении двигателя путем нагрева до тысячи градусов на одну секунду.

При всем при этом, не корректная работа этого маленького датчика ДМРВ приводит к сбоям работы всего двигателя. Да и повредить его достаточно просто и при неправильной чистке или монтаже/демонтаже, так и из-за грязного или некачественного воздушного фильтра. И самое обидное, что датчик не пригоден для ремонта, только замена.

По пунктам рассмотрим, какие признаки у неисправного ДМРВ:

  • Загорается всеми не любимый CHECK ENGINE
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой пуск двигателя
  • Падение мощности, вялый разгон
  • Пониженные или повышенные обороты двигателя
  • Двигатель глохнет при переключении передач
  • Повышенный расход топлива

Помимо вышеизложенного, банальная трещина в гофре между датчиком и дроссельным узлом, неисправность электропроводки, грязный воздушный фильтр и т.п. могу повлиять на работу датчика и двигателя соответственно.

Как самостоятельно осуществить проверку датчика массового расхода воздуха:

Просто берем и отключаем ДМРВ. Заводим машину, которая начинает работать в аварийном режиме, обороты держаться в районе полутора тысяч, а за формирование смеси топлива и воздуха отвечает положение дроссельной заслонки и датчика ее положения (ДПДЗ). Далее пробуем проехать, и если машина на разгоне «поехала» тогда неисправность ДМРВ очевидна.
Сбой в работе может произойти после перепрошивки электронного блока управления. Проверить это можно так: на дроссельной заслонке принудительно сделать зазор в 1 мм. (можно подставить тонкую пластинку), соответственно обороты двигателя увеличатся, далее отключаем ДМРВ от питания и если нет никаких изменений в работе двигателя, то причина новая прошивка ЭБУ. 
Если же имеется исправный датчик или есть возможность его «арендовать», то ставим его. Если все в порядке, следовательно, старый датчик не исправен.
Обычные визуальный осмотр системы от воздушного фильтра до дроссельного узла, естественно с осмотром самого датчика на наличие механических повреждений.


Проверка датчика с помощью мультиметра. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,02 Вольт. По мере его эксплуатации напряжение на нем будет увеличиваться

  1. Нормальное рабочее напряжение 1,01-1,02В
  2. На троечку 1,02-1,03В
  3. Пора все работает надо задуматься о замене 1,03-1,04В
  4. Не рабочий датчик 1,04-1,05В
  5. Что касается самостоятельной чистки датчика ДМРВ, то лучше всего использовать спирт (водку), можно «калошу» они потом полностью испаряются и не оставляют следы как WD и ему подобные. Просто взяли, пролили и все, и ни в коем случае не лазать в него пальцами, палочками и тому подобными вещами т.к. очень легко повредить.

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33оC. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  • Большой расход топлива;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Пропала тяга;
  • Плавают обороты;
  • и т.д.

ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  • Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  • Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  • Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  • Включаем зажигание.
  • Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

Источник: лада.онлайн

Дмрв рено логан где находится

Содержание

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха, который определяет объем воздуха, поступающего с улицы в цилиндры двигателя. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 он установлен между фильтром и шлангом впускной трубы. Это необходимый и очень важный элемент системы впрыска. От его правильных показателей напрямую зависит работа двигателя и потребление топлива.

Принцип работы

Для работы в оптимальном режиме в мотор автомобиля должна поступать топливная смесь в правильном соотношении: 1 часть топлива и 13 частей воздуха из атмосферы. Тогда автомобиль будет работать стабильно и с полной отдачей. Неисправность этого прибора грозит перерасходом топлива и потерей двигателем мощности.

ДМРВ позволяет получить идеальное количество воздуха, попавшего в двигатель и оптимизировать состав смеси. Данные с ДМРВ поступают на головной компьютер автомобиля. На основе этой информации он подсчитывает, сколько бензина необходимо использовать при каждом впуске.

Количество воздуха, которое поступает в цилиндр, зависит от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. Чем сильнее нажатие, тем больший объем воздуха и больший расход топлива.

В автомобиле Рено используется ДМРВ термоанемометрического типа. Его чувствительный элемент — небольшая металлическая пластинка, которая автоматически нагревается электричеством. Впускной цикл способствует охлаждению пластины, вследствие чего изменяется сопротивление металла. Эти показатели и считывает прибор.

Причины поломки и признаки неисправности

Датчик воздуха может выйти из строя из-за слишком загрязненного фильтра. Если пыль и грязь попадут на чувствительные пластины, он не будет давать правильные показания. Промыть деталь можно с помощью средства для очистки карбюратора. Делать это необходимо со всеми предосторожностями, чтоб не повредить запчасть.

Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДМРВ Рено Меган:

  • Постоянно горит лампочка CHECK ENGINE;
  • Двигатель работает неравномерно;
  • Наблюдается плохая динамика при разгоне;
  • Имеется повышенные показатели затрат бензина;
  • Обороты двигателя не соответствуют норме;
  • Двигатель не заводится.

При одном или нескольких признаках следует произвести диагностику датчика и устранить неисправность. Если деталь не подлежит ремонту, необходимо заменить ее новой.

Инструкция по замене

Этап первый — снятие прибора. Прежде чем начинать ремонт, отключите «массу» на автомобиле, сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

От датчика необходимо отсоединить разъем, через который подается электричество. С двух сторон на впуске есть хомуты крепления воздушного патрубка. Их необходимо немного послабить. Осторожно отсоедините датчик от патрубка, вывернув два болта крепления к кронштейну. Ни в коем случае не бейте по нему и не давите, так как деталь очень нежная, и ее легко испортить.

Проверка на работоспособность и монтаж нового элемента

Сняв ДМРВ, необходимо проверить его работоспособность. Это делается одним из следующих способов:

  1. Визуальный осмотр. На приборе не должно быть видимых повреждений, трещин и грязи. Он должен быть сухим и чистым. Если имеются загрязнения, необходимо его вымыть. Если корпус треснул — ремонтировать его не стоит, лучше сразу заменить новым.
  2. Проверка вольтметром. Подсоединяем датчик на место и прогреваем двигатель до стандартной рабочей температуры. При работающем на холостых оборотах моторе, подключаем вольтметр (или мультиметр) между контактом 2 (провод g/ l — зеленый/ бежевый) и массой. Напряжение должно составлять 0,6–0,8 В. Если показатели прибора не соответствуют положенным, ДМРВ нуждается в замене
  3. Установка нового прибора. Купленный ДМРВ устанавливается точно так же, как и снимался, только в обратном порядке. Возможно, при установке потребуется поставить новые хомуты. Делается это также крайнеиосторожно, чтоб не повредить чувствительные пластины.

После окончания работы можно еще раз проверить запчасть вольтметром, чтоб исключить возможность брака.

Следует помнить, что приобретать нужно оригинальный ДМВР, в специализированных магазинах. Соблазнившись доступной ценой, и купив его на рынке, вы рискуете получить некачественную деталь, которая доставит вам много хлопот. Так как прибор довольно сложный, его стоимость не может быть очень дешевой.

Если вы купили качественный датчик, и установили его в соответствии с инструкцией, проблем в его работе возникнуть не должно. Не забывайте только вовремя менять фильтр, чтоб не допустить его засора.

датчик массового расхода воздуха (что это такое и как работает)

ДМРВ - датчик массового расхода воздуха автомобиля. Расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживание.

Что это такое

ДМРВ - это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя авто. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.

Как работает

В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.

Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Обслуживание и ремонт

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа основана на принципе постоянства температуры. При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления. Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать - меняют на новый. Невозможность ремонта - минус ДМРВ, ведь стоимость нового велика.

Недостатком также является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации ДМРВ является - датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно - придется покупать новый.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

Что представляет собой датчик массового расхода воздуха

ДМРВ по своей сути - термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

ДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

  • - увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
  • - двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
  • - двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
  • - временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
  • - увеличился расход топлива.

Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

Как убедиться в неисправности датчика

Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель. Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

Замена датчика массового расхода воздуха

Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.


Ремонт датчика массового расхода воздуха

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

За датчик массового расхода воздуха продавцы автозапчастей просят немалые деньги. Однако ремонт датчика массового расхода воздуха не представляет из себя ничего сложного. Поэтому, прежде чем послушать продавца, который упорно настаивает на том, что ДМРВ не восстанавливают, а меняют, попробуйте попытать счастье и отремонтировать данное устройство.

Датчик массового расхода воздуха играет очень важную роль. Контроллер будет смешивать топливо с воздухом в нужной пропорции только в том случае, если будет получать точные данные о расходе воздуха двигателем.

Если датчик будет подавать не соответствующие действительности данные, то топливовоздушная смесь станет некачественной для данного режима двигателя и мотор потеряет мощь, расход топлива увеличится, ухудшится динамика и «отклик» автомобиля.

Датчик массового расхода воздуха в отечественных автомобилях

В отечественных автомобилях самая популярная проблема датчиков массового расхода воздуха кроется в системе вентиляции картера двигателя. В данной системе имеется два контура. Один из них предназначен для работы при открытом дросселе, тот, что поменьше, - при закрытом.

Когда дроссель закрыт, картерные газы отсасываются в пространство за дросселем по магистрали диаметром в 1,5 мм. Некоторая часть этих газов движется по магистрали холостого хода и соприкасается с пленочным покрытием резистора датчика.

Также на данный резистор воздействуют колебания газов во впускном тракте. На поверхности резистора скапливаются смолы, и он начинает «врать». Регулятор холостого хода тоже начнет подклинивать и заедать, особенно во время пуска двигателя.

Если специального диагностического прибора для ДМРВ нет, то можно вполне обойтись вольтметром шкалой на 2 В. Между уплотнителем и желтым проводом вводим до упора булавку в контакт. Включаем зажигание и меряем напряжение контакта. В идеале – 0,99 В. Отклонения в 0,03 вольта еще допускаются, но больше уже нет.

Если значение не подходит нам, то менять датчик не спешим. Пассатижами отворачиваем элементы крепления блока, так как они достаточно хитрые, вместо них можно в последующем завернуть обычные, под крестообразную отвертку. Заранее подготовьте аэрозольный очиститель карбюратора, его трубочку греем спичкой и сгибаем под прямым углом.

Отрезаем ее так, чтобы струя била в сторону, а сама трубка была прямой. Вводим ее на глубину примерно 10 мм в верхний канал датчика и моем резистор. Подождем пару секунд и повторим манипуляцию. Ни в коем случае не пытайтесь производить механическую очистку резистора ваточками, палочками и сжатым воздухом.

После того, как измерительный элемент обсох, ставим его обратно в корпус и замеряем напряжение. Если оно не изменилось, то похоже ДМРВ придется на самом деле заменить. Если напряжение в норме – старания оправданы.

Что ломается в МАФ? • AutoCentrum.pl

Датчики расхода воздуха MAF - как они обсуждаются в этой статье, наряду с датчиками EGT, клапанами рециркуляции отработавших газов, катушками зажигания и топливными насосами являются важным элементом системы управления современных силовых агрегатов, установленных в транспортных средствах. Повреждение может вызвать заглох или остановку двигателя, что обычно происходит вскоре после запуска двигателя.

Как это работает?

Основная задача МАФ (с англ.Mass Flow - Sensor), измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, а затем передает ток с напряжением, соответствующим количеству воздушного потока, в электронный блок управления (ЭБУ). В автомобилях устанавливаются различные типы датчиков, но в настоящее время так называемые датчики. подключаемые датчики с подогревом. Их можно найти внутри приточного воздуховода. Обычно они устанавливаются между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Подключаемые к электросети датчики с подогревом измеряют не только текущую массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, но и реагируют на изменения его температуры.Короче говоря, изменения силы тока преобразуются в пропорциональное напряжение (читай: соответствует количеству воздушного потока), а затем отправляются в ЭБУ. На основе собранных данных последний рассчитывает текущую плотность воздуха, контролируя дозу топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания.

Что выходит из строя?

Неисправность измерителя массового расхода воздуха MAF, обычно вызывает включение контрольной лампы двигателя.В то же время неисправность сохраняется как диагностический код. Итак, что может вызвать неисправность MAF? Повреждение датчика расхода воздуха происходит в подавляющем большинстве случаев в результате неправильной установки воздушного фильтра или отсутствия его периодической замены (засорения). В некоторых случаях MAF не портится, становясь загрязненным. В этом случае массовый расходомер воздуха может продолжать работать, но изменение его характеристик приведет к передаче неверных данных в блок управления.Обычно можно продолжить движение с поврежденным расходомером. Однако следует помнить, что в этом случае шина управления будет дозировать усредненную дозу топлива, не связанную с текущими параметрами работы двигателя. Следовательно, расход топлива будет выше, чем при работе с эффективным расходомером. Каковы наиболее частые симптомы неисправности расходомера воздуха? В лучшем случае это плохой запуск двигателя. Агрегат работает, но сгорание неполное. Иногда ощущается и нестабильность на холостом ходу, проявляющаяся в высоких или малых оборотах или неравномерной работе приводного агрегата.Повреждение MAF также проявляется рывками при разгоне, что может быть симптомом так называемого пропуски зажигания. В этом случае также заметен черный дым, выходящий из выдоха. Выход из строя массового расходомера воздуха также приводит к остановке двигателя. Обычно это происходит сразу после его запуска или после нажатия или отпускания педали акселератора.

Чистить или нет?

Неисправный датчик массового расхода воздуха необходимо немедленно заменить новым с такими же параметрами.С другой стороны, если он сильно загрязнен, вы можете попробовать его очистить. Однако по этому поводу мнения экспертов разделились. Некоторые из них рекомендуют выполнять такую ​​процедуру, в то время как другие не рекомендуют ее в основном из-за возможности повреждения хрупких инструментов датчика. Независимо от того, нужно ли заменять или чистить MAF - после установки нового или переустановки существующего убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно. Почему? Оказывается, иногда протечки во впускной системе или неправильно установленный воздушный фильтр могут давать симптомы, похожие на сломанный расходомер.В этом случае достаточно заменить загрязненный воздушный фильтр, не заменяя датчик массового расхода воздуха.

.

Массовый расход воздуха (MAF) - общие неисправности

Датчик массового расхода воздуха измеряет массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля, и посылает в электронный блок управления (ЭБУ) ток, соответствующий скорости потока.

На сегодняшний день наиболее широко используемым датчиком массового расхода воздуха является съемный датчик с подогревом, который расположен внутри впускного воздуховода между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки. Он состоит из нагревательного резистора, резистора для измерения температуры всасываемого воздуха (для уравновешивания температуры всасываемого воздуха), датчика температуры всасываемого воздуха и цепи управления (печатной платы).
Часть всасываемого воздуха из воздушного фильтра направляется в зону измерения, где измеряется масса всасываемого воздуха. Датчик массового расхода воздуха с подогревом реагирует на изменение температуры нагревательного элемента. Изменения значений сопротивления и тока в нагревательном элементе расходомера преобразуются в пропорциональное напряжение в цепи управления, а затем отправляются в ЭБУ для расчета массы всасываемого воздуха в двигатель.
Датчик температуры воздуха на впуске также определяет температуру воздуха и отправляет ее в ЭБУ.В ответ на этот сигнал модуль управления ЭБУ вычисляет плотность воздуха и корректирует количество топлива, впрыскиваемого в камеры сгорания.

Наиболее частые неисправности
Загрязнение или повреждение датчика массового расхода воздуха обычно вызвано плохим состоянием или неправильной установкой воздушного фильтра. Поврежденный или загрязненный датчик массового расхода воздуха может продолжать работать, но изменение его характеристик может вызвать множество проблем в правильной работе двигателя. Наиболее частые симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха включают:
- плохой запуск - двигатель запускается впервые, но сгорание неполное,
- отсутствие стабильности холостого хода - высокие или низкие обороты холостого хода или неравномерность холостого хода,
- низкий комфорт вождения - рывки при ускорении, пропуски зажигания, необычный шум двигателя или черный дым из выхлопных газов,
- двигатель глохнет - вскоре после запуска или при нажатии или отпускании педали акселератора.

Проблема с датчиком массового расхода воздуха может привести к включению контрольной лампы двигателя. Эта неисправность сохраняется как диагностический код (DTC) в ЭБУ двигателя и может быть прочитана сканером DTC. Однако, если причиной неисправности является забитый канал датчика массового расхода воздуха, двигатель обычно запускается, работает с перебоями или глохнет и может не установить диагностический код неисправности.
Если обнаруживается, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это очень простой процесс. Если датчик массового расхода воздуха загрязнен, очистка может быть временным решением, но может повредить чувствительные приборы датчика.Если датчик массового расхода воздуха был заменен, убедитесь, что воздушный фильтр также установлен правильно. Датчики
MAF являются частью программы систем управления двигателем Denso в дополнение к клапанам EGR, датчикам EGT, катушкам зажигания и топливным насосам. В настоящее время на вторичном рынке Denso предлагает 29 датчиков массового расхода воздуха (MAF), заменяющих 161 номер оригинального оборудования и покрывающих 1009 применений на 18 миллионах автомобилей.
Более подробную информацию о программе EMS Denso можно найти на сайте www.denso-am.pl.


Поперечный разрез массового расходомера воздуха Denso.

.

Установка и устранение неисправностей - Denso

Демонтаж и установка

1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха. Выкрутите винты и вставьте датчик массового расхода воздуха. Если датчик массового расхода воздуха имеет всасывающую трубку, ослабьте хомуты крепления трубки датчика массового расхода воздуха во впускном воздуховоде и снимите датчик массового расхода воздуха

.

2. Установить новый датчик массового расхода воздуха с помощью винтов во впускной воздуховод и подсоединить электрический штекер. Если датчик массового расхода воздуха имеет всасывающий трубопровод, затяните все хомуты.Запустите двигатель и убедитесь, что всасывающая система

работает нормально.

3. Проверьте всю систему впуска воздуха на герметичность и убедитесь, что уплотнительное кольцо не треснуло и не застряло во время установки.

Возможные неисправности

Загрязнение или повреждение датчика массового расхода воздуха обычно вызвано плохим состоянием или неправильной установкой воздушного фильтра. Поврежденный или загрязненный датчик массового расхода воздуха может продолжать работать, но изменение его характеристик может вызвать множество проблем в правильной работе двигателя

.

Симптомы

> Плохой запуск: двигатель запускается впервые, но сгорание неполное

> Нестабильный холостой ход: высокая или низкая скорость холостого хода или неравномерный холостой ход

> Низкий комфорт вождения: рывки при ускорении, пропуски зажигания, необычный шум двигателя или черный выхлопной дым

> Глохнет двигатель: вскоре после запуска или при нажатии или отпускании педали акселератора

Профилактика и решения

Проблема с датчиком массового расхода воздуха может привести к включению контрольной лампы двигателя.Эта неисправность сохраняется как диагностический код (DTC) в ЭБУ двигателя и может быть прочитана сканером DTC. Однако, если причиной неисправности является забитый канал датчика массового расхода воздуха, двигатель обычно запускается, работает хаотично или глохнет и может не установить диагностический код неисправности. Если датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это очень простой процесс. Если датчик массового расхода воздуха загрязнен, очистка может быть временным решением, но может повредить чувствительные приборы датчика.Если датчик массового расхода воздуха был заменен, убедитесь, что воздушный фильтр также установлен правильно.

.

какие симптомы это может вызвать? • Советы Motostacja.pl

07 фев 2020, Советы

Расходомер измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Необходимо установить в двигателе воздушно-топливную смесь. Помимо ряда преимуществ, но при повреждении может проявляться по-разному. Что такое расходомер и какие могут быть симптомы неисправности расходомера?

Расходомер чаще всего располагается сразу после воздушного фильтра в линии подачи воздуха к двигателю.Он измеряет воздух, поступающий непосредственно в двигатель. Цикл измерения необходим для определения правильной топливовоздушной смеси в двигателе. В случае бензиновых двигателей должны соблюдаться условия полного сгорания топлива. Немного иначе обстоит дело с дизельными двигателями, где их основная цель - снизить выбросы выхлопных газов и снизить расход топлива.

Мы рекомендуем

В автомобилях используется несколько типов расходомеров, в том числедюймы:

  • Заслонка - Датчик, измеряющий количество воздуха, представлял собой заслонку, которая двигалась вместе с потоком воздуха. Это устройство часто выходило из строя из-за внезапного закрытия заслонки, кроме того, измерения были не очень точными и не работали в современных приводных устройствах.
  • Massive - датчики производятся сегодня. Оборудован проводом, который нагревается до определенной температуры - от 120 до 130 градусов по Цельсию .Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает упомянутый провод, что заставляет подавать больше энергии, необходимой для его нагрева. Данные, полученные расходомером, позволяют определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной смеси.
  • Ультразвуковой - Определяет количество воздуха, поступающего в двигатель, с помощью звуковых сигналов. Устройство состоит из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяющего точно определять массу воздуха.У них сложная структура и высокая цена покупки.
Заметное снижение мощности двигателя диагностировать проще всего. На приборной панели может появиться соответствующий значок, указывающий на проблемы в автомобиле - проверьте двигатель. Проверить и устранить ошибку можно через диагностический интерфейс и разъем OBD2. Потеря мощности вызвана неподходящей топливно-воздушной смесью - она ​​может быть слишком бедной, но также и слишком богатой. Если расходомер поврежден, двигатель перейдет в аварийный режим и невозможно будет развивать более высокие обороты.

Опасным явлением может быть остановка двигателя, которая после выключения значительно снижает работу гидроусилителя руля и тормозной системы. Двигатель также может выключиться во время выключения, обороты могут упасть, и двигатель может заглохнуть. Шаговый двигатель может давать аналогичные симптомы, поэтому, если это не ошибка расходомера, вам также следует проверить его.

Мы рекомендуем
Скорость холостого хода может колебаться. На малых оборотах двигатель будет вибрировать.Волны возникают в результате поддержания определенных оборотов контроллером двигателя, но препятствием является неточное измерение количества воздуха. В случае усугубления проблемы двигатель может выйти из строя, что является одним из худших для диагностики, поскольку это может быть вызвано, например, поврежденными форсунками, клапаном рециркуляции отработавших газов, лямбда-зондом, изношенными свечами зажигания или проводами. Причиной этого также может быть поврежденный расходомер. Неправильное измерение массы воздуха побуждает двигатель выбирать несоответствующую топливовоздушную смесь, что проявляется в:в подергивания. Этот симптом чаще всего возникает при быстром разгоне, но может проявляться и при медленной езде.

Худший симптом для диагностики, потому что в старых агрегатах мы сможем заметить его, только посчитав средний расход топлива. На копиях без бортового компьютера не будут отображаться более точные показания, что приведет к проблемам при диагностике. Если мы оставляем на заправках большие суммы денег - нас должна интересовать проблема.

Самая частая проблема - это запущенная замена воздушного фильтра, который через определенный промежуток времени начинает пропускать загрязнения дальше в двигатель. Они оседают на пластине расходомера, что не позволяет точно определить количество воздуха и, как следствие, смесь. Спортивные вставки и конические фильтры также могут вызывать проблемы, поэтому регулярно их очищайте.

Еще одной проблемой может быть газовая установка. Дешевый, некачественный монтаж, чаще всего плохо налаженный.Зимой использование самостартера нам не поможет, чистка расходомера возможна, но не всегда может принести удовлетворительный результат.

Мы рекомендуем

Присоединяйтесь к обсуждению

.Датчик MAP

- что это такое и какой датчик абсолютного давления используется для

Датчики MAP в последнее время стали на удивление популярными. Все больше и больше людей обращаются к нам с вопросами о датчике MAP, хотя не все полностью осознают роль и значение этих датчиков в современных автомобилях. Так как же это на самом деле выглядит? Что такое датчик MAP и для чего он нужен? Как он может выйти из строя и как распознать эту ошибку?

Что такое датчик MAP?

Название MAP Sensor является сокращением от Manifold Absolute Pressure Sensor , что переводится как «Датчик абсолютного давления в коллекторе».Это один из многих датчиков, окружающих современные приводные устройства со всей информационной сетью, от которой к контроллеру поступают сотни или даже тысячи информации о текущем состоянии отдельных деталей и узлов, а также об их рабочих условиях. Датчик MAP играет важную роль в этой сети датчиков, измеряющих давление воздуха во впускном коллекторе, которые были взяты около 20 лет назад из ранее использовавшихся датчиков вакуума и избыточного давления . Что было достигнуто таким образом?

Датчик MAP - это устройство, намного более чувствительное, чем датчики вакуума и избыточного давления, и в то же время позволяет определять давление воздуха, преобладающее в коллекторе, с гораздо большей точностью.Датчик MAP может определять давление в коллекторе независимо от атмосферного давления снаружи, что является ключом к обеспечению правильных условий работы двигателя.

Для чего используется датчик MAP и как он влияет на работу двигателя?

Датчик MAP, как упоминалось ранее, используется для измерения давления воздуха во впускном коллекторе двигателя. В чем значение его измерений? Эти данные чрезвычайно важны для работы двигателя, управляемого контроллером.Именно контроллер получает информацию от датчика MAP, и именно на его основе контроллер определяет рабочие параметры приводного агрегата. Значения давления, измеренные датчиком MAP, влияют на количество топлива, которое контроллер указывает подавать в камеру сгорания . Эта доза должна быть выбрана в соответствии с коэффициентом преобразования, сохраненным в памяти компьютера, который, среди прочего, принимает во внимание:

  • Давление воздуха, протекающего через впускной коллектор (значение, измеренное датчиком MAP),
  • уровень нагрузки приводного агрегата.

Любая неточность в вычислении правильного соотношения воздух / топливо для получения правильного соотношения топливо / воздух в этот момент будет означать, что двигатель больше не работает должным образом. Следовательно, датчик MAP является одним из элементов, оказывающих существенное влияние на работу силового агрегата . Зная об этом, водители и механики часто подозревают, что двигатель работает неравномерно. Неисправность датчика MAP. А поскольку это относительно дешевая и легко заменяемая деталь, многие решают заменить ее на всякий случай.В каких ситуациях стоит делать что-то подобное?

Что может повредить датчик MAP и как проявляется его выход из строя?

Самым большим недостатком датчика MAP является его чувствительность к загрязнениям. В случае полностью герметичных систем воздухозаборника и исправных, правильно замененных воздушных фильтров это не проблема, однако достаточно при незначительной утечке, неаккуратной замене воздушного фильтра или других нарушениях в эксплуатации и обслуживании этой системы для датчик MAP должен быть поврежден из-за загрязнения .

Его чувствительность к загрязнениям часто ощущают владельцы старых и сильно изношенных автомобилей, у которых состояние впускных коллекторов оставляет желать лучшего. Какие проблемы тогда начинают возникать?

Довольно типичные, но не всегда очевидные последствия отказа датчика MAP:

  • рывки двигателя при разгоне,
  • внезапных падений мощности,
  • повышенный расход топлива,
  • остановка двигателя на холостом ходу,
  • так называемыйволна холостого хода,
  • загорается индикатор проверьте двигатель .

Любой из вышеперечисленных симптомов должен побудить вас проверить состояние датчика MAP и при необходимости заменить его. Вы найдете соответствующий датчик MAP на iParts.pl, где, при необходимости, вы можете в любое время проконсультироваться с одним из наших экспертов .

Петр Лачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями.Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов, посвященных самокатам, и мой следующий класс всегда был посвящен двум темам: автомобилестроение и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей - это не только образ жизни, но и воплощение страсти.

.

Все о ДМРВ ВАЗ-2110 (датчик массового расхода воздуха)

ДМРВ ВАЗ-2110 (датчик массового расхода воздуха) - это важнейшая часть автомобиля, без которой не обходится ни один современный инжекторный двигатель, включая двигатель и отечественную «десятку». Многие автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой ДВС. Во многих случаях причина - неисправный датчик массового расхода воздуха. Сегодня мы поговорим о его конструкции, а также выясним, можно ли починить этот предмет на излом.

Что такое датчик температуры воздуха?

ВАЗ-2110, как и многие другие модели «десятого семейства», имеют аналогичную структуру DFID. По сути, конкретная деталь - это небольшое устройство, которое устанавливается в трубе и подключается к газу через воздушный фильтр (отсюда и название - датчик температуры). Его основная функция - регулировать объем воздуха, поступающего в инжекторный двигатель.

Как узнать, неисправна ли эта деталь?

Основным признаком неисправности датчика расхода воздуха является нерегулярная работа двигателя.Благодаря его работе водитель чувствует резкие скачки скорости, ускорение и динамику нерегулярных пауз на холостом ходу. К тому же при поломке деталей очень сложно сесть в машину, даже если на улице плюс 30, в салоне жар и двигатель горячий, куда-то скорее пойти на такой машине.

Есть и другие признаки того, что DFID ВАЗ-2110 пришел в негодность и, более того, может возникнуть даже при обычной динамике разброса автомобиля. Это может указывать на обрыв провода, соединяющего дроссельную заслонку с расходомером.И последнее, что сигнализирует о неисправности, - это горящая лампочка на панели приборов («Check Engine» или «Check Engine»). Но сигнал не гарантирует 100 процентов повреждений, которые могут быть обнаружены в датчике массового расхода воздуха. Возможно, неисправен лямбда-зонд или какие-то детали. Поэтому в любом случае следует проводить диагностику автомобиля, иначе точная причина поломки по лампочке не определится.

Могу я его отремонтировать?

К сожалению, это изделие не подлежит ремонту.После его поломки его можно просто заменить. Кроме того, DFID ВАЗ-2110 - очень чувствительные устройства: он может сломаться даже при частой очистке поверхности (чаще всего это происходит при очистке инструмента от ваты).

Замена ресурса

Сказать точно, сколько нужно заменить датчик расхода воздуха, невозможно - он может сломаться на целых 10 тысяч километров, а может прослужить 100 тысяч и более. Все зависит от конкретных условий работы и качества самой сборочной детали.

Датчик ДМРВ ВАЗ-2110: цена

Средняя стоимость новой детали в «десятке» около двух тысяч рублей. Но в магазинах можно увидеть детали по гораздо более низкой цене. Обычно датчик без корпуса. Но покупать их для спасения не обязательно, ведь эту запчасть можно быстро сломать. Также возможно, что такая масса датчика массового расхода воздуха просто не подходит для привычного утюга.

.

Могу ли я ездить без расходомера?

Если вы ищете расходомер под капотом автомобиля, сначала найдите воздухозаборник двигателя. Проследив воздуховод, ведущий к двигателю, вы сначала найдете корпус воздушного фильтра, а затем пластиковый элемент, обычно в форме отрезка трубки диаметром 10-15 см, вставленный в воздуховод, с электронный элемент и подключенный к нему кабель. Это расходомер.Для его снятия обычно достаточно ослабить металлические ленты, прикрепляющие его к воздуховоду. Внутри, защищенный от более крупных твердых частиц, есть резистивный провод, который нагревается при включении двигателя и охлаждается воздухом, всасываемым двигателем. Чем больше воздушный поток, тем ниже температура проволоки. При изменении температуры изменяется сопротивление измерительного элемента расходомера - на основании этого контроллер двигателя знает, сколько воздуха поступает в двигатель и сколько топлива требуется двигателю в данный момент для поддержания оптимального состава смеси.Аналогичную роль играет расходомер в дизельном двигателе и бензиновом агрегате.

Расходомер - аварийное устройство. В основном он страдает от грязи, содержащейся в воздухе, который проходит через него и оседает на проводе. Конечно, в пути есть воздушный фильтр, но с его заменой мы часто слишком долго ждем, иногда при замене какой-то мусор попадает во впускной патрубок, а потом неудачно попадает в измерительный провод. Неслучайно выход из строя расходомера происходит сразу после какого-то другого ремонта, предполагающего разборку системы впуска.В некоторых автомобилях выход из строя расходомера происходит во время ливня, когда измерительный элемент соприкасается с брызгами воды, которые преодолевают заслонку воздушного фильтра. Однако наиболее опасным для расходомера является масляный туман, который появляется во впускном канале двигателя при повышенном износе.

Неисправность имеет разные проявления. Двигатель может внезапно остановиться, он может внезапно остановиться, может перейти в аварийный режим, иногда симптомы трудно заметить - двигатель начинает больше гореть. Реакция двигателя зависит от типа системы впрыска и характера неисправности расходомера.Честно говоря, не имея под рукой диагностического компьютера и стоя в поле со сломанной машиной с заглохшим двигателем, первый элемент, который я бы проверил, - это расходомер. Проверка проста и ничего не стоит: снимите электрический куб с расходомера и проверьте, можно ли запустить двигатель. Если это возможно, и после подключения расходомера он снова гаснет, то ... мы не уверены, что сломалось, но мы знаем, что делать, чтобы идти дальше. Как я уже упоминал, двигатели по-разному реагируют на отказ расходомера, но большинство из них могут отправиться в мастерскую в аварийном режиме.Системы впрыска более старого поколения могут работать почти нормально без расходомера и без отображения индикатора проверки двигателя! «Почти нормальный» не означает «нормальный» - двигатель работает, есть мощность, но горит больше. Работает либо по усредненным параметрам, либо по другим датчикам, в т.ч. данные лямбда-зонда. Ничего не произойдет, если мы спокойно вернемся домой, но в конечном итоге такая езда сказывается на двигателе.

Теперь, когда мы знаем, где найти расходомер, может, лучше заменить его самостоятельно? Я бы не стал рисковать! Если неисправность расходомера единственная, то она действительно есть: заменяем, пять минут и все (хотя в некоторых машинах нужно стирать ошибки).Однако всегда существует риск поломки расходомера, например, из-за короткого замыкания в установке - если мы вставим новый элемент за несколько сотен злотых, он сразу же выйдет из строя, как и старый. Поэтому при замене расходомера необходимо проверить жгут проводов. И еще: на рынке очень много очень дешевых расходомеров из Китая, к сожалению, большинство из них имеют параметры, далеко выходящие за рамки нормы - тогда двигатель работает, но все равно либо он не на полную мощность, либо он сильно горит!

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)