Где находится масло в машине


Как проверить масло в двигателе. Этапы, правила

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться  приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос - при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно доливать масло в двигатель. Нельзя допускать никаких ошибок, иначе можно столкнуться с различными поломками и дорогостоящим ремонтом. Если водитель увидел, что уровень масла ниже нормы, необходимо долить смазывающие жидкость, чтобы силовой агрегат не испытал масляного голодания. Рекомендуется наливать в мотор то масло, которое туда уже залито. Смазывающая жидкость продается не только в баклажках по 4-5 литров. В магазинах можно найти масло объёмом 1 литр.

Многие владельцы машин постоянно спрашивают мастеров, «почему нельзя доливать другие смазывающие жидкости, даже того же изготовителя»? В каждом масле добавляются свои присадки, которые могут быть не совместимы с другими вещества. Если долить другую масляную жидкость, может образоваться осадок, помутнение и поменяться вязкость.

Когда водитель находится вдали от сервисных центров и не знает, какое моторное масло можно доливать, необходимо придерживаться определенных правил.

Они следующие:

  • В минеральное масло разрешено наливать другое, но только на минеральной основе. Аналогично с синтетической масляной жидкостью: желательно добавлять только синтетическую смесь.
  • Полусинтетические масла являются универсальными, поэтому их разрешено смешивать с другими.
  • Доливать любую масляную жидкость можно в полусинтетику.
  • Нужно наливать другое масло в двигатель в минимальных количествах. Лучше всего приобрести ту жидкость, которая уже залита в двигатель.

Если масло на минимальном уровне, но нужно срочно куда-то ехать, можно долить любую жидкость. Только потом придется полностью менять масло с промывкой. Опаснее всего для двигателя ехать без масла. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо всегда держать смазывающую жидкость в багажнике.

Доливать масло следует в небольших количествах по 150-250 граммов. Обязательно нужно подождать 2-3 минут и только потом заново смотреть уровень жидкости. Теперь каждый человек знает не только как проверить масло в двигателе, но и как правильно его доливать.

Многие автомобилисты не так часто меняют масло, поэтому у них часто начинаются серьезные проблемы с двигателем. Обязательно нужно знать, как часто делать замену смазывающей жидкости в моторе.

Большинство производителей советуют менять масло каждые 13-15 тысяч пробега. Они не учитывают, что автомобиль может эксплуатироваться в сложных условиях. Заводские рекомендации актуальные только в том случае, если двигатель в идеальном состоянии, и он всегда работает только на средних оборотах.

Лучше всего менять масло один раз в 7000-7500 тысяч пробега. Каждый водитель должен рассчитывать интервал замены жидкости не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов.

Нужно не только знать, как правильно проверять масло в двигателе, но и как часто менять его. Если не делать своевременную замену жидкости, мотор может выйти из строя и потребуется только капитальный ремонт.

Для того чтобы узнать, как проверить масло в автомобиле, необходимо читать инструкцию к автомобилю. Там написано много полезной и важной информации. Некоторые производители пишут, что нужно проверять масло на холодную, но это покажет меньший результат. Для спокойствия следует проехать несколько километров, чтобы двигатель смог прогреться. Только после этого нужно проверять уровень масла. Это позволит получить более информативную картину.

Чем старше транспортное средство, тем чаще нужно проверять масло. Если не контролировать уровень жидкости, могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до капитального ремонта двигателя.

Замена масла в двигателе авто

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Как происходит

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Как правильно проверить и долить масло в двигатель?

Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.

Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.

На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.

«Моя машина сама подскажет, когда долить масло»

Мы привыкли, что во всех автомобилях есть индикаторы на панели приборов с изображением масленки или надписью OIL. Многие водители не утруждают себя проверкой уровня масла, надеясь на помощь бортовой системы диагностики. Но не всегда это оправдано. Дело в том, что тот самый индикатор свидетельствует о проблеме с давлением масла, а не его уровнем. Говоря простыми словами, масляный насос забирает масло практически с самого дна поддона. Соответственно, пока оно в принципе есть, в штатных режимах проблем с давлением не будет. Они могут возникнуть при резких маневрах, движении в гору или с горы, и лишь тогда в насос попадет воздух и загорится лампочка. Так что надеяться на знакомый индикатор в плане контроля уровня неправильно.

Справедливости ради отметим, что в некоторых автомобилях при самодиагностике проверяется, в том числе и количество масла. Это сильно облегчает жизнь водителю.

Как правильно проверять уровень масла?

Хотя такая проверка — элементарная процедура, есть несколько принципиально важных правил ее выполнения. Во-первых, контроль лучше выполнять на холодном двигателе. В этом случае все масло находится в поддоне — в процессе поездки оно прокачивается насосом и разбрызгивается по всему мотору. Если выполнить проверку «на горячем двигателе», уровень может показаться большим, чем на самом деле. Во-вторых, желательно перед оценкой уровня вынуть щуп, протереть его, затем аккуратно погрузить обратно и вынуть еще раз. В противном случае уровень не всегда правильно «читается» на щупе.

Почему уровень масла падает?

В сильно изношенных двигателях смазка утекает через негерметичные уплотнения. Также масло расходуется «на угар», то есть сгорает в цилиндрах двигателя. Чем сильнее изношены масляные кольца на поршнях, тем больше будет уходить масла. Современные двигатели иногда расходуют достаточно большой объем и это прописано в инструкции: например, у немецких авто нормой считается расход масла до 1 л на 1000 км.

Доливка масла в двигатель: как это правильно сделать?

Если вы видите, что уровень масла ниже нормы, его необходимо долить как можно быстрее, иначе силовой агрегат будет испытывать масляное голодание и интенсивно изнашиваться. В идеале доливать такое же масло, что уже залито в ваш двигатель внутреннего сгорания. Тем, кто обслуживается в дилерских центрах ГК «Фаворит Моторс», советуем поискать смазочные материалы на нашем сайте – здесь можно купить емкости как по 1 л, так и по 4-5 л.

Почему не рекомендуют использовать другие масла, даже того же производителя? В каждом наименовании масла используются свои присадки, которые не всегда совместимы с другими. В итоге после долива может образоваться осадок, помутнение, измениться вязкость — словом, масляная смесь будет иметь другие характеристики.

Если вы находитесь далеко от своего сервиса и не можете найти необходимое, руководствуйтесь следующими правилами. В минеральное масло допустимо доливать другое, но на минеральной основе. Аналогично с синтетикой: лучше использовать синтетическое. Полусинтетические масла универсальны: их можно смешивать с любыми другими, а также любое другое можно долить в «полусинтетику». Постарайтесь доливать масло до минимально допустимого уровня, чтобы при возможности купить «родное» и заполнить им полный объем.

В самом крайнем случае, когда масла нет, а ехать надо, можно долить любое в любое. Здесь мы фактически выбираем из двух зол: ехать без масла гораздо хуже. В поездке старайтесь не нагружать двигатель без необходимости, не раскручивать его до высоких оборотом. По возвращении получившаяся «моторная жидкость» должна быть заменена на нормальное масло, желательно с промывкой.

Заливать масло нужно через воронку или из горлышка канистры порциями по 200-300 грамм, ждать несколько минут пока оно дойдет от заливной горловины до картера и только потом проверять уровень.

Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?

Если двигатель довольно активно потребляет моторное масло, возникает логичный вопрос: нельзя ли налить его «с запасом», чтобы не так часто залезать под капот? Нет, нельзя. При излишке масла оно будет выдавливаться через все прокладки, к тому же есть риск выдавливания сальников коленвала. Зимой масло густеет, и чем больше его в моторе, тем сложнее прокрутить вал для запуска. Поэтому перелив недопустим.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Еще один популярный вопрос. Логика такая: если вы периодически доливаете масло, то есть обновляете его, оно должно служить дольше. Но это не совсем так. В масле накапливаются продукты сгорания и износа деталей — не все задерживаются масляным фильтром. Именно поэтому изначально полупрозрачное масло темнеет уже после первой тысячи километров. Когда масло угорает или утекает через прокладки и сальники, продукты износа и сгорания остаются внутри. Избавиться от них можно только полной заменой масла. Если вы добавили 1 л масла, а потом еще 1 л, вам кажется, что вы заменили уже 2 л из, скажем, 4-х. Но это не так: ведь первый литр смешался с «грязным» содержимым смазочной системы. В итоге после долива 2 л нельзя сказать, что вы обновили половину объема: в лучшем случае это будет 20-30%. Поэтому менять масло надо независимо от его качества и частоты долива.

Недостаток масла: причины для беспокойства

Масляное голодание двигателя — опасно! Ресурс мотора при недостаточной смазке сокращается намного быстрее. Это похоже на ядерную реакцию: продукты износа разносятся остатками масла по всему агрегату и повреждают еще не тронутые детали. Добавим сюда повреждения от работы «на сухую» и получим грустный результат. Если вы поняли, что долго ездили без масла, оно быстро «уходит» или заметили странный звук двигателя — записывайтесь на диагностику. Возможно, достаточно будет заменить прокладку поддона или герметик, чтобы забыть о проблеме. Точную причину может установить только специалист.


Через какой период менять масло в двигателе?

Цвет меню

Цветное Светлое Темное

Внутреннее меню

Слева Справа

Уровень вложенности меню

2 3 4

Тип главной страницы

1 2 3 4

Параметры

2

Разделы каталога

3

Элементы каталога

4

Маленькие баннеры

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

Тизеры под большими баннерами

2

Плавающие баннеры

3

Разделы каталога

4

Элементы каталога

7

Баннеры снизу

8

Блок о компании

Применить

Параметры

1

C левым блоком

Применить

Фиксированная шапка сайта

Варианты шапок

Вид страницы поиска

Отображать информацию о товаре в фиксированной шапке на детальной странице товара

Положение выпадающего меню каталога

Прижато к верху На уровне активной ссылки

Вид отображения выпадающего меню каталога

Справа Снизу

Компания \ Наши сотрудники

Компания \ Бренды

Компания \ Бренды - детальная

Компания \ Вакансии

Компания \ Лицензии

Фиксированная мобильная шапка

Всегда При скролле вверх

Мобильная шапка

Белая Цветная

Тип мобильного меню

Подробный Краткий

Компактное мобильное меню

Способ отображения мобильного меню

Выдвигается слева Выпадает сверху

Проверка масла в двигателе по меткам на щупе, как это правильно сделать?

Регулярная проверка масла в двигателе автомобиля с помощью щупа является важной процедурой, которая необходима для поддержания силового агрегата в нормальном рабочем состоянии. Это одна из простейших манипуляций, которую может самостоятельно выполнять каждый автомобилист во избежание дорогостоящего капитального ремонта. Особенно важно проверять уровень масла в двигателе перед дальними поездками, в которых мотор будет работать наиболее интенсивно.

к содержанию ↑

Что должны знать все автомобилисты об уровне масла?

Как выглядит щуп

Вы обязательно должны знать, где находится щуп для проверки уровня масла. Узнать это можно из руководства по эксплуатации транспортного средства. Автопроизводители рекомендуют производить проверку уровня масла на холодном моторе, а другие советуют это делать после прогрева. Чтобы точно узнать, как проверять масло на своей машине, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации своего конкретного авто.

При проверке масло должно быть в масляном поддоне, а не в блоке силового агрегата. Сразу после поездки уровень масла на щупе будет неправильным (ниже, чем в действительности), поэтому нужно немного подождать – до 10 минут. масло постепенно стечет вниз, и вы сможете узнать точное значение.

В холодную погоду лучше совершить непродолжительную поездку, чтобы масло немного прогрелось и стало более жидким. Отметим, что синтетические смазочные жидкости после нагрева расширяются больше минеральных масел, поэтому при его применении лучше проверять уровень с негорячим маслом, но и не совсем холодным.

к содержанию ↑

Как найти щуп?

Ручка щупа

Теперь подробно разберемся, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Чтобы получить точные показания, необходимо действовать по определенному алгоритму, который одинаков для всех автомобилей.

Чтобы правильно проверить масло в двигателе, нужно припарковать машину на ровном основании – в этом случае смазочная жидкость равномерно распределится по поверхности поддона. В противном случае, вы можете получить неточные данные.

Открываем капот и находим масляный щуп. На многих машинах его ручка окрашена в красный, желтый или оранжевый цвет. На некоторых машинах, например марки Ford или Honda щуп встроен в верхнюю часть клапанной крышки.

На автомобилях с АКПП масляных щупа всегда два:

  • первый для проверки уровня смазки в двигателе;
  • второй для масла в коробке передач.

Щуп для АКПП располагается в задней части под капотом, обычно со стороны водителя. Он вставлен в специальную трубку большего диаметра. Жидкость в трансмиссии отличается красноватым или розовым цветом. Не перепутайте ее с моторной, когда будете заливать новую смазочную жидкость, так как это приведет к серьезным финансовым затратам.

к содержанию ↑

Проверяем уровень правильно

Метки на щупе

Теперь подробно рассмотрим, как правильно проверять уровень масла в двигателе? Длина щупов обычно варьируется в пределах 30-90 см, а для получения нужных показаний нужно осмотреть наконечник. Медленно вытащите щуп, придерживая его бумажным полотенцем, чтобы не испачкаться.

При вытаскивании щупов не проворачивайте его и не тяните слишком быстро – усилия нужны незначительные. После того, как выйдет наконечник из щупоприемника, оцените состояние смазочной жидкости.

По консистенции и цвету масла можно понять степень его изношенности. Например, если жидкость имеет желтоватый, но не очень темный оттенок, масло еще нормальное, а если оно почернело, лучше замените его и поскорее. При помощи тряпочки или бумажной салфетки вытрите смазку с наконечника. Какой уровень масла должен быть на щупе вы поймете по отметкам, нанесенным на его поверхность.

Вставьте чистый щуп обратно и через несколько секунд снова вытащите – вы увидите точный уровень масла в системе. На конце должно быть две отметки:

  • одна соответствует минимальному уровню;
  • вторая максимальному.

Минимальная точка располагается ближе к краю. При правильном заполнении системы смазочной жидкостью уровень должен быть примерно на середине между отметками. Если будет выявлен низкий уровень масла в двигателе последствия могут быть очень неприятными, поэтому поскорее долейте новой смазочной жидкости.

Если уровень превышает максимальную отметку или находится строго возле нее, лучше слейте немного масла во избежание повышения давления до критических показателей. В этом случае могут появиться протечки или выдавятся сальники.

к содержанию ↑

Как долить масло?

Долив масла

Как правильно измерить уровень масла в двигателе мы разобрались, но также вы должны знать, как его долить до нужного уровня, если смазки слишком мало в системе. Прежде всего, определитесь с тем, какая марка масла залита в ваш двигатель. Не смешивайте два разных масла, а лучше изучите руководство пользователя и всегда заливайте рекомендуемые автопроизводителем смазочные жидкости.

Отыщите в подкапотном пространстве маслозаливную горловину. На ней должны быть надпись Oil Fill, а иногда производители печатают на ней вид рекомендуемого масла. Например, если на крышке есть маркировка 5W30, именно такое масло следует заливать в двигатель.

Открутите крышку, вставьте воронку и залейте масло из канистры. Будьте осторожны и не пролейте его, иначе при сгорании масло будет сильно вонять и даже может загореться. Заливать смазочную жидкость нужно малыми порциями, чтобы масло успевало стечь в поддон. При этом контролируйте его уровень и не допускайте перелива выше уровня на щупе.

Дополнительно рекомендуем вам посмотреть видеоролики о том, как измерить уровень масла в двигателе:

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

Как правильно поменять масло в двигателе

Каждый автомобилист знает, что своевременная и правильная замена масла гарантирует бесперебойную работу двигателя и увеличивает срок эксплуатации.

Теперь о самом процессе замены масла. Его можно делать самому или просто обратиться в сервис.

Вместе с заменой масла производят замену фильтрующего элемента. В масляном фильтре скапливаются тяжелые фракции отработанного масла.

Замена производится на горячую, - пока двигатель не остыл. Машину можно загнать на яму или установить ее на подъемнике. В нижней части моторного агрегата находится поддон (картер) двигателя. Следует найти сливное отверстие и отвернуть пробку соответствующим инструментом. Необходимо заблаговременно позаботиться о емкости, куда можно будет слить отработанное масло. Все действия стоит делать аккуратно и помнить, что масло все еще достаточно горячее и можно получить ожог…

Пока происходит слив старого, отработанного масла, - можно подготовить новое… объем масляной системы у автомобилей отличается друг от друга, - эту информацию нужно узнать заранее в техническом описании автомобиля или в интернете. Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек.

Итак, - отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут. Теперь возникает вопрос, - нужно ли перед тем как заливать свежее масло, - промывать систему? Система промывается специальным промывочным маслом. Если говорить проще - это масло более жидкое, чем моторное с определенными добавками способствующих смыванию остатков старого масла, частично нагара и оставшихся мелких фракций, - возникших в ходе эксплуатации двигателя. Ранее – во времена скажем СССР, вместо промывочного масла использовали веретенку или еще проще, - салярку… и так… использовать или нет. Дело в том, что если двигатель ранее не мыли регулярно перед каждой заменой, то лучше этого не делать. Промывочное масло смоет всю грязь, нагар и фракции в поддон, где расположен маслоприемник. Очень велика вероятность того, что грязь засорит его и после замены масла пропадет его давление в системе, что в свою очередь может привести к выходу из строя всего агрегата.

Если же вы все-таки решили промыть систему, тут все просто: не снимая масляного фильтра и закрутив на место сливную пробку, - заливаем в двигатель через крышку клапанной крышки, требуемое количество. Теперь заводим мотор и оставляем работать на холостых оборотах на 5-10 минут.

Теперь повторяем предыдущую операцию и сливаем жидкость в ту же емкость, куда было слито отработанное масло. Теперь можно открутить масленый фильтр. Лучше использовать специальный инструмент.

Используя приготовленную заранее ветошь, протираем посадочное место фильтрующего элемента и пробки поддона. Убедитесь, что новый фильтр без повреждений и имеет резиновое уплотнительное кольцо. Кольцо необходимо смазать маслом. Использовать следует то масло, которое вы приготовили для замены. Теперь фильтр наполняют свежим маслом, чтобы в системе не образовалась воздушная пробка, и устанавливают на место. Притягивать фильтр рекомендовано от руки и не использовать для этого дополнительных инструментов.

Убедившись, что сливная пробка установлена должным образом, - заливаем свежее масло в требуемом количестве.

После окончания всех действий производим первый пуск. Двигатель заработал. Ждем, когда погаснет лампа аварийного давления масла на приборной панели (5-10 секунд). Теперь глушим двигатель и производим контрольный замер уровня масла, выждав 2-3 минуты. Уровень масла на щупе, должен быть на 0,5 мм ниже отметки МАХ.

Если вы не уверены что сможете поменять масло самостоятельно , лучше обратиться к специалистам.

Самостоятельная замена масла в двигателе - пошагово

Как часто следует менять моторное масло?

Теоретически мы должны придерживаться инструкций производителя. На практике их полезно читать, потому что они часто являются рекомендациями, касающимися максимального пробега, определяемого как мягкие условия работы. Поэтому лучше всего соблюдать приведенные ниже рекомендации относительно пробега между заменами масла, если только производитель не рекомендует более частую замену.

Замена масла в зависимости от условий эксплуатации:

  • Каждые 5000 км - Экстремально использованные двигатели и прически;
  • Co 8000 - 10 000 км - двигатели эксплуатируются нормально, но в тяжелых условиях - езда по городу, частые пуски, короткие дистанции, динамичная езда.
  • Каждые 10 000 км пробега - 15 000 км - двигатели, эксплуатируемые в обычном режиме.
  • Каждые 20 000 км - автомобиль использовался в дальних поездках, длительная эксплуатация без остановки, большой объем системы смазки (более 6–7 л).

Общей рекомендацией также является ежегодная замена независимо от пробега, так как масло ухудшается не только по мере эксплуатации, но и со временем.

Производитель не рекомендует. Вы уверены, что вам нужно заменить масло в коробке передач?

Многие автопроизводители не планируют менять масло в коробках передач на протяжении всего срока службы автомобиля.Тем не менее делать это стоит регулярно, потому что…

Какое масло купить?

При покупке масла обращайте внимание на его класс и тип. Лучше всего использовать специфику, рекомендованную производителем автомобиля, хотя привязываться к конкретной марке не обязательно. Важны вязкость и класс качества, но иногда и специальные присадки или состав для конкретных двигателей (например, масла с низким содержанием солей для автомобилей с фильтром DPF).

Как самостоятельно заменить моторное масло?

  • При замене автомобиль должен стоять на ровной поверхности.Удобнее всего будет выполнять эту услугу в гараже с канализацией, на подъемнике или на пандусах после того, как автомобиль будет должным образом застрахован от скатывания.
  • Перед заменой масла прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло будет стекать из системы легче, чем холодное.
  • При выключенном двигателе поставьте под сливную пробку емкость, превышающую размеры системы смазки.
  • Снимите сливную пробку и дайте всему маслу стечь в контейнер.
  • Отвинтите масляный фильтр и дайте маслу стечь отсюда - Для откручивания масляного фильтра требуется специальный ключ или много рукопожатий.
  • Установите новый масляный фильтр, предварительно смазав его прокладку свежим маслом. Фильтр затягивается вручную с большим усилием, но без каких-либо дополнительных инструментов.
  • Вверните сливную пробку вместо маслосливной. Лучше всего использовать новую пробку с прокладкой или хотя бы с прокладкой.
  • Залейте новое масло.Стоит заранее проверить, сколько масла в системе смазки, отнять 0,5 л и добавить. После этого запустите двигатель и подождите несколько секунд, наблюдая за масляной лампочкой, которая должна тут же погаснуть. Выключите двигатель и проверьте уровень масла, долейте, если уровень масла слишком низкий. Если индикатор давления масла не гаснет примерно через 5 секунд, пока двигатель работает на свежем масле, проверьте масляный фильтр - возможно, он неисправен.
  • После доливки масла стоит перезапустить двигатель прибл.30 секунд и снова проверьте уровень.
  • Верните отработанное масло на завод по переработке. Сброс его в окружающую среду или в канализацию является незаконным и чрезвычайно вредным.

Следуйте за нами в новостях Google:

.

Как долить моторное масло? - Блог К2

Одним из самых важных моментов в эксплуатации автомобиля является поддержание надлежащего уровня моторного масла. Поддержание соответствующего уровня масла и забота о его качестве убережет ваш автомобиль от серьезных поломок. Вы не знаете, как долить моторное масло? Когда его следует добавлять и при каких условиях. Эти и другие вопросы мы рассмотрели в этой статье.

Масло моторное - как проверить его состояние?

Первое, что мы должны сделать, это проверить уровень масла в двигателе.Действительно ли необходима заправка в данный момент? Важно, чтобы автомобиль находился на ровной поверхности, а двигатель автомобиля был холодным. Если мы только что припарковались и хотим проверить уровень масла, нам следует подождать около 20-30 минут.

Перед тем, как взять маску, рекомендуется иметь при себе салфетку из микрофибры или другую безворсовую салфетку. Поднимаем капот и ищем т.н. штык. Выньте масло и протрите его тряпкой, затем снова залейте и снова выньте.У каждого штыка есть минимально-максимальная мера, т.е. минимум и максимум. Уровень моторного масла должен быть в пределах этого диапазона. Если щуп показывает ниже линии min, добавьте моторное масло.

Куда доливать моторное масло?

Мы уже проверили уровень масла, следующий шаг - найти заливную горловину под капотом нашего автомобиля. Надо искать пробку с изображением масленки на двигателе, напоминающую лампу Аладдина.Очень часто желтый. Любая ошибка и залив моторного масла, например, в бачок омывателя лобового стекла обернется очень неприятными последствиями и значительно похудеет в нашем кошельке.

Как долить моторное масло?

При добавлении моторного масла помните, что низкий уровень масла повреждает двигатель и может привести к его заклиниванию. Кроме того, чрезмерно высокий уровень масла может привести к повреждению компонентов двигателя, напр. катализаторы.

При доливке моторного масла необходимо доливать масло того же типа (той же вязкости).Каждое масло имеет свое обозначение.

Как часто следует доливать моторное масло?

На этот вопрос нет ответа. Если машина не «берет» масло, то в этом нет никакой необходимости. Если автомобиль потребляет немного масла, лучше всего регулярно проверять уровень масла, особенно перед длительной поездкой.

Вам также может понравиться:

Масло моторное - когда менять?

Моторное масло

, как и любая рабочая жидкость, имеет свою долговечность и просто израсходовано в мире.Его необходимо регулярно заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, которые включены в руководство по эксплуатации автомобиля.

Сколько ждать после добавления масла?

После добавления моторного масла подождите 1–2 минуты, пока масло не стечет в поддон. Затем проверьте состояние. Если уровень масла соответствует норме. Мы можем отправиться в дальнейшее путешествие.

Сколько масла получает двигатель?

Количество масла в двигателе зависит от его мощности.В большинстве автомобилей он составляет до 4,5 литров. При добавлении масла в двигатель добавляйте небольшое количество в зависимости от уровня масла. Именно поэтому стоит иметь масло в литровой таре всегда в багажнике своего автомобиля.

  • K2 TEXAR 5W-30XL 1л

    Масло моторное

  • K2 TEXAR 5W-30 XL 5L

    Масло моторное

  • K2 TEXAR 5W-40 XN 5L

    Масло моторное

  • K2 TEXAR 10W-40 XL 5L

    Масло моторное

  • K2 МОЛИ 40X40 см

    Впитывающая, толстая и прочная микрофибра

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Что произойдет, если залить маслом горячий двигатель?

В начале этой статьи мы советовали, чтобы двигатель был холодным, потому что разница температур между маслом в двигателе и маслом для доливки может привести к повреждению двигателя внутри. Вот почему так важно, чтобы температура моторного масла и масла для доливки были сопоставимы.

Помня основные правила, мы можем контролировать уровень масла в машине и самостоятельно его доливать. Если статья была для вас полезной, пожалуйста, сообщите нам об этом в комментарии.Если вы хотите, чтобы мы описали другие виды деятельности, связанные с обслуживанием и эксплуатацией автомобиля, сообщите нам об этом в этой статье.

.

Можно ли самому поменять масло? Замена масла: когда, как и где?

Масло предотвращает их работу всухую (что значительно увеличивает трение и внутреннее сопротивление двигателя), но с проскальзыванием. Критическими местами для смазки являются подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, турбонагнетатель и наличие масляной пленки на стенках цилиндров.

Масло также отлично охлаждает взаимодействующие элементы.

Лучшим доказательством этого может служить использование во многих конструкциях форсунок, направленных на днище поршня (разумеется, со стороны картера, а не камеры сгорания).

Другими функциями масла являются защита внутренних компонентов двигателя от коррозии, вымывание отложений и мелких примесей (и их последующая транспортировка к фильтру) и т. д.

В системах с гидрораспределителем необходимо управлять «стаканами» толкателей.В современных двигателях также появляются дополнительные функции. Масло часто используется, например, в качестве привода системы изменения фаз газораспределения (когда ЭБУ решает, что нужно менять фазы, за это отвечает масло под давлением).

Возврат к цепному приводу распределительного вала ставит перед маслом задачу натянуть цепь.

За последние годы качество масла значительно улучшилось, но ряд сложных задач означает, что замена масла по-прежнему остается одной из важнейших задач технического обслуживания, с которой сталкивается автовладелец.

Как часто их делать, какое масло выбрать и кому доверить замену? Мы ответим на эти вопросы в несколько шагов.

Шаг 1: когда менять моторное масло?

Ответ вроде бы самый простой - по рекомендациям производителя.К сожалению, желание обеспечить хорошие рекламные лозунги (с нами вы можете проехать 50 000 км без замены масла, посмотрите, сколько вы сэкономите по сравнению с устаревшими конкурентами) привело к потере здравого смысла путем увеличения межсервисных интервалов.

Некоторое время, т.е.Opel и Fiat уверяли, что достаточно заходить на сайт даже каждые 50 тысяч. км! От этого быстро отказались, но стандарт «2 года или 30 тыс. км» часто практикуется многими компаниями.

Производители сильно не рискуют - относительно простому движку 2 года и 100тыс.км (чаще всего через такой срок заканчивается гарантия производителя), выдерживает даже одно масло. Что будет дальше? Деньги на ремонт!

Интересно, например.Тойота (но и другие японские компании, например Субару) на многих моделях по-прежнему требует заездов на сайт каждые 15 тысяч. км. Случай?

Использование услуги в расширенном режиме (чаще всего называемом Long Life) является лишь кажущейся экономией, т.к. обычно требуются более дорогие масла, соответствующие нормам LL.

Так сколько раз нужно менять масло? Можно предположить, что уж точно не реже, чем заявлено производителем, но часто стоит сократить срок. В случае менее требовательных бензиновых агрегатов и езды в благоприятных условиях (не очень частые запуски двигателя, много спокойной езды по негородской местности) может быть и 20 000.км или год.

В случае напряженных агрегатов и более сложной эксплуатации пробег сокращается до 15 000. км.

Если водитель часто использует максимальную мощность двигателя, только на короткие расстояния, по пыльной дороге и т.п., пробег не должен быть больше 10тыс. км.

Специальные рекомендации для газовых двигателей также важны. В этом случае об услугах Long Life лучше забыть.Кроме того, классический пробег должен быть сокращен на 25%. Почему? Потому что в газе может быть намного больше серы, чем в бензине или дизельном топливе, и моторное масло израсходуется намного быстрее.

Примечание: То, что масло еще прозрачное, еще не означает, что оно обладает необходимыми защитными свойствами! В бензиновых двигателях масло должно оставаться светлым практически от замены до замены, а в дизельных оно очень быстро темнеет после замены.

Многие производители также используют датчики, которые показывают пробег, время до следующей замены и качество масла. В более старых, более простых конструкциях механизм очень прост — одометр как раз показывает нужное время и пробег, поэтому применимы все предыдущие советы.

Стоит ли верить качественным показателям? Некоторые фактически измеряют качество масла; наиболее популярен метод измерения электропроводности, он изменяется при увеличении загрязнения масла, но и его лучше рассматривать только как дополнительный ориентир, чем реальный определитель.

Шаг 2: какое масло?

Выбор масла - вопреки видимости - не такое уж сложное решение.Начнем, конечно же, с инструкции по эксплуатации. Там вы найдете требуемый специальный стандарт.

Собственный «набор требований» используется, в частности, БМВ, Фольксваген Груп, Мерседес, Опель.Однако это не означает, что купить моторное масло можно только на авторизованной станции технического обслуживания.

В случае с маслами производители предоставляют свои требования внешним компаниям, и любой может адаптировать продукты к ним (по крайней мере, теоретически).В инструкции вы также найдете класс вязкости и качества. Нет инструкций? Ничего страшного, большинство производителей масел на своих сайтах размещают поисковые системы, позволяющие выбрать из их предложения продукты, отвечающие требованиям данного двигателя. В мануале и в поисковике вы также найдете количество масла, необходимого для замены.

Наиболее распространенными стандартами являются, например,VW 507 00 предназначен для двигателей с установкой Common Rail и для насос-форсунок с сажевыми фильтрами. Обязательно нужно обратить внимание на наличие в автомобиле сажевого фильтра. Затем требуется так называемое масло. Low SAPS (низкая зольность), обеспечивающий правильную работу фильтра.

Специальное масло требуется и при работе двигателя в режиме Long Life.Качество масла определяется стандартами: C для дизеля и S для бензина (например, SN и CJ - чем дальше буква алфавита, тем лучше). В настоящее время не существует различия между дизельными и бензиновыми маслами – конечно, на них распространяются отдельные стандарты, но большинство масел соответствует соответствующим стандартам для обоих типов двигателей.

Однако инструкции недостаточно.В какой-то степени приходится выбирать тип масла: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? Почему до некоторой степени? Потому что если стандарты требуют соответствующей вязкости и класса масла, может оказаться, что ему соответствует только определенный тип масла, например минеральное масло с вязкостью 5W-50 вы не купите.

Минеральные масла вообще больше не рекомендуются - они обладают гораздо худшими смазывающими свойствами, а производители практически не ведут доработок по этим маслам.Разница в цене, с другой стороны, не так уж и велика.

Если машина эксплуатировалась на синтетике, однозначно лучше продолжать использовать то же масло.

Что делать, если мы купили машину и не знаем, на каком масле работал двигатель? Если автомобиль не слишком старый, в двигателе нет видимых больших течей, и он не чувствует себя изношенным, можно рискнуть использовать синтетическое масло.Вымывание грязи вряд ли приведет к открытию двигателя. Если ваш двигатель жрет масло и кажется, что оно "близится к концу", лучше выбрать масло с более высокой вязкостью, даже минеральное.

Самый сложный вопрос касается марки масла - это, к сожалению, оставим без ответа; Конечно, стоит делать ставку на продукцию хороших компаний, и вы можете обратиться за советом, например.на интернет-форумах пользователей данного бренда.

Шаг 3: что еще подготовить?

Кроме масла нужно иметь фильтр в нужном количестве.Часто в каталогах для данной модели показано несколько фильтров; то нужно искать дополнительную информацию относительно года выпуска, версии двигателя и т.д.

После замены стоит отметить модель фильтра, которая подходит - через год информация будет такой, как была найдена.Если фильтр не внешний, а картридж в корпусе, стоит позаботиться о новой прокладке, которую также необходимо надеть на сливную пробку.

Помимо деталей, подлежащих замене, также необходимо позаботиться об инструментах (если вы хотите заменить его самостоятельно).Сливная пробка обычно представляет собой винт с головкой на 14 мм и без проблем отвинчивается с помощью гаечного ключа из набора торцевых головок. Иногда есть и другие решения, например, группа Renault использует квадратный ключ на 8 мм. В отверстие входит типичная... дверная ручка, но так сложно сказать, что заглушка закручена ровно, да и выкрутить ее удается не всегда.

Квадратную кепку можно купить в специализированном магазине примерно за дюжину злотых.Также пригодится универсальный ключ для фильтров (обратите внимание на диаметры, поддерживаемые приобретаемым ключом, они работают в определенных пределах) или торцевая головка для откручивания корпуса (иногда бывает большого размера, чего нет в типовых наборах ключей) ).

Шаг 4: самостоятельная замена или в мастерской?

С этим вопросом сталкиваются многие автовладельцы при проведении самого мелкого ремонта.Если у вас есть страсть к автомобильным и гаражным работам, то нет никаких противопоказаний для самостоятельной замены масла.

Работать под блоком не советуем - при замене всегда что-то будет капать на землю, чего-то может не хватать.Обычно для замены достаточно 30 минут.

С какими проблемами вы можете столкнуться? Если инструменты должным образом подготовлены, открутить сливную пробку должно быть легко.Это может сделать масляный фильтр - иногда он находится в труднодоступном месте (например, двигатели Renault 1.6), но может оказаться, что механик, ранее производивший замену, не пытался его затянуть.

Если ключ не подходит к фильтру или его трудно надеть, вы можете использовать несколько жестокий метод, проткнув фильтр отверткой.

При замене в мастерской иногда можно обойтись без снятия крышек и сливной пробки - механики будут использовать маслоотсос. Это хорошее решение, хотя и требует внимания обслуживающего персонала, чтобы тщательно отсосать старое масло.

В мастерской замена зачастую бесплатная, естественно при покупке масла и фильтра. Стоит внимательно поинтересоваться параметрами (типом и маркой) заменяемых элементов, чтобы проверить, действительно ли «бесплатно» является «бесплатно».

Так же есть риск, что механики зальют масло не то, за которое мы заплатили (действительно: для удешевления часто заливают из бочки, так что узнать марку у нас нет шансов).Масло часто является самой дорогой составляющей техосмотра, поэтому можно нарваться на недобросовестного сотрудника.

Шаг 5: как очистить?

Из-за вредности масла, т.н.ПСЗОК-и расположены в каждой коммуне. Масла могут смешиваться, например, моторные масла различных классов или моторные и трансмиссионные масла. В зависимости от ПСЗОК масло может поставляться в канистре (подлежит сливу) или в упаковках, которые необходимо оставить. ПСЗОК-и обязаны принимать только продукцию, произведенную в домашних хозяйствах, поэтому могут отказаться принимать отходы, указывающие на хозяйственную деятельность.

Использованный фильтр (как и масло) можно оставить на пункте разборки автомобиля - обычно у обслуживающего персонала с ним проблем нет.

Типы масел

90 112 90 103 90 104 Строительство 90 105 . 90 104 низкая закупочная цена 90 105 90 112 90 103 90 104 Дефекты 90 105 90 104 устаревшие масла с плохими смазывающими свойствами 90 104 довольно высокая цена покупки 90 105
Тип масла Минерал Полусинтетика Синтетика масло на основе продуктов перегонки сырой нефти смесь оснований перегонки сырой нефти и синтетических продуктов Это масло основано на базе, полученной путем синтеза
Преимущества компромисс между покупной ценой и свойствами Содержите двигатель в чистоте, наилучшие смазывающие свойства компромисс между покупной ценой и свойствами

Таблица вязкости масла

90 112 90 103 90 104 -40 град.Цельсия 90 105 90 104 0 Вт 90 105 90 104 20 90 105 90 104 -35 градусов Цельсия 90 105 90 104 5 Вт 90 104 30 90 105 90 112 90 103 90 104 -30 90 105 90 104 40 90 105 90 112 90 103 90 104-25 90 105 90 104 15 Вт 90 104 50 90 105 90 112 90 103 90 104 -20 90 105 90 104 60 90 105
Температура прокачиваемости Зимняя вязкость Летняя вязкость Характеристики Масло с летней вязкостью «20» слишком «водянистое» для большинства двигателей.
Масло энергосберегающее маловязкое.Внимание! Не для каждого двигателя! 10 Вт Популярный летний класс вязкости — будет тестироваться во многих двигателях. Масло, сохраняющее высокую вязкость при высоких температурах. 20 Вт Масло для тяжелых спортивных двигателей. Также подходит для старых автомобилей.

В галерее мы пошагово покажем, как самостоятельно заменить масло и масляный фильтр.

.

Как долить моторное масло? - Путеводители • Статьи • Обзоры • Arena.pl

Моторное масло является основной защитой двигателей - сердец наших автомобилей - от слишком быстрого износа. Однако масло со временем изнашивается, поэтому доливать его необходимо систематически. Как часто нужно доливать моторное масло? Как узнать, когда это нужно сделать? На что обратить внимание при заправке моторного масла? На эти и другие вопросы мы отвечаем ниже.

Масло моторное - как проверить его состояние?

Прежде чем мы перейдем к теме доливки моторного масла, давайте обсудим, как проверить, находится ли оно в хорошем состоянии или нуждается в доливке.Чтобы проверить состояние масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, и не забудьте провести всю операцию на холодном двигателе. Проверить масло просто: открываем капот, вынимаем т.н. масляный щуп, протрите его безворсовой тканью (например, из микрофибры) или бумагой. Вставьте изношенный масляный щуп на место, погрузив его в масло, а затем выньте. Масло достаточно липкое, чтобы оставаться на щупе, поэтому мы можем видеть, насколько оно высоко, т.е.сколько осталось в баке. Масляный щуп иногда имеет шкалу для облегчения чтения, но вы все равно можете увидеть без нее, если моторного масла слишком мало. Также стоит обратить внимание на цвет и запах масла — слишком темное моторное масло или запах топлива означает, что вам необходимо посетить СТО.

Куда доливать моторное масло?

Каждая модель автомобиля имеет немного разное расположение крышки маслозаливной горловины, и крышка может выглядеть по-разному, но общее правило простое: это всегда отверстие рядом с самим двигателем.Чаще всего это еще и самый крупный заливной горловина, расположенный под капотом автомобиля, во многих случаях его колпачок желтого цвета, но стоит проверить, как он выглядит на вашем автомобиле. Многие производители наносят на крышку или рядом с крышкой маслозаливной горловины значок, идентичный тому, который мы видим на указателе давления масла в автомобиле. Спутать заливку масла, например, с заливкой жидкости омывателя лобового стекла, могут быть весьма неприятные последствия.

Как долить моторное масло?

Мы уже нашли крышку маслозаливной горловины, проверили ее состояние и знаем, что ее не хватает.Вы должны помнить, что масла отличаются друг от друга и лучше всего заливать масло с такими же характеристиками, как у уже использованного. Добавлять совсем другие масла, например, добавлять в уже существующий двигатель 0W40, рассчитанный на работу при более высоких температурах, 15W40 вообще не лучшая идея. Доливка масла на прогретом двигателе также нецелесообразна, т. к. разница температур между горячей головкой двигателя и заливаемым маслом составляет несколько десятков градусов. Не лучшим образом сказывается на сроке службы деталей двигателя.

Как долить масло? Откручиваем крышку заливной горловины и заливаем моторное масло в машину небольшими порциями. Стоит проверить состояние масла после первой порции. Слишком высокий уровень, как и слишком низкий, просто опасен для двигателя. Если мы переусердствуем и добавим слишком много масла, мы рискуем, например, повреждение катализатора.

Как часто нужно доливать моторное масло?

Добавление масла зависит от того, как быстро масло расходуется. Современные автомобили (и мы не имеем в виду высокопроизводительные спортивные автомобили, что не так) используют относительно мало моторного масла.Обычно это порядка нескольких-десятка миллилитров на 1000 пройденных км. Автопроизводители, впрочем, ограждают себя положениями инструкции, иногда давая даже 1 литр на каждую 1000 км — такого реального расхода и можно ожидать от спортивных автомобилей. Это несоответствие, конечно, связано с тем, что производитель обезопасил себя от возможных претензий со стороны водителей. Так как часто нужно заливать масло в нашу машину? Нет лучшего ответа, чем этот: регулярно проверяйте состояние вашего масла, особенно перед длительной поездкой.Только на основании этого мы можем определить реальный расход масла двигателем нашего автомобиля.

Масло моторное - когда менять?

Как часто следует менять моторное масло? Многое зависит от того, как эксплуатируется автомобиль. Активным водителям придется менять масло чаще, чем тем, кто использует автомобиль от случая к случаю. Через сколько километров нужно менять масло? В большинстве случаев рекомендуется менять моторное масло каждые 15 000 км. Некоторые производители даже заявляют, что менять масло рекомендуется каждые 30 000 км.К сожалению, на подобные числа приходится смотреть с расстояния. Проще говоря: километр, не равен километру. Езда в плотном городском потоке может означать до 15 минут работы двигателя, хотя и не слишком утомительно, а в свободном потоке на трассе это занимает всего мгновение. Результаты, предоставляемые автопроизводителями, часто имеют большую примесь маркетингового посыла, поэтому лучше даже менять масло чуть чаще, чем рекомендовано производителем. Замена моторного масла просто важна для жизни нашего двигателя.

.

Когда первая замена масла в новом автомобиле?

Я взял в лизинг новый автомобиль. Автомобиль мне очень нравится, и я хотел бы купить его после окончания срока лизинга. ASO утверждает, что первая замена масла в новом автомобиле происходит после 30 000 км пробега. Меня это немного беспокоит. Стоит ли менять масло в машине быстрее или стоит довериться автосервису?

Лукаш

Отвечаю, стоит ли менять масло в новой машине:

ДА, ДА, ДА! Вы должны заменить масло как можно скорее.В ASO написано именно то, что им рекомендует производитель, сейчас мода на масла с длительным сроком службы, но я этому решению не доверяю. Если у вас новый мотор, вы должны знать, что он не собирался в суперстерильных условиях и в масле наверняка циркулируют грязь и опилки. Теоретически двигатели внутреннего сгорания в 21 веке не нуждаются в обкатке, потому что они сделаны гораздо точнее, чем двигатели в таком полонезе. Однако вы должны знать, что то, как вы проедете первые километры, повлияет на срок службы вашего двигателя.Так что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

У вас есть два решения:

1. Ухаживать за автомобилем с самого начала и менять масло сразу после выезда из автосалона. К первому разливу масла на новом двигателе следует относиться как к промывке от навоза и опилок, и хотя масло в идеальном состоянии, его необходимо слить после первого прогрева двигателя. Двигатель, после заливки нового масла в соответствии со спецификацией, должен эксплуатироваться нормально, но «экономно» — без напора на отсечку и чмокания на морозе.Хотя все элементы выполнены с высокой точностью, они должны быть термически согласованы.

2. Уважайте двигатель, сжигайте его с самого начала под отсечкой, относитесь к маслу как к долговечному и надейтесь, что его заменят по гарантии, например, на третьем году эксплуатации. Когда подходит конец гарантийного срока, я бы даже специально выехал на трассу, чтобы ускорить деградацию. Тогда, когда вы станете собственником автомобиля, вы можете быть уверены, что он в идеальном состоянии. Ведь у него новый двигатель 🙂

Помните:

  • в двигателе в новом автомобиле много грязи и опилок, поэтому менять масло стоит после первого прогрева
  • не стоит доверяйте маслам Long Life и меняйте их чаще, чем рекомендовано производителем
  • Лучший интервал замены масла не менее 15 000 км при смешанном вождении

Общая информация:

Когда FIA запретила использование атмосферных двигателей в Формуле-1 в 1986 году компания BMW использовала в своих автомобилях двигатель М12.За основу был взят блок двигателя М10 объемом 1499 см3 от BMW New Class 1500. Это было бы неудивительно, если бы не тот факт, что блоки двигателя М10 инженеры искали на металлоломе (!). Чем больше пробег автомобиля-донора, тем лучше. Блоки были отшлифованы и отшлифованы, а затем им дали новые соединительные поршневые системы. И все это, чтобы объединить их с огромным турбокомпрессором и настроить мощность до 1500 лошадиных сил! Должен признать, что в 1986 году увеличение мощности с 75 л.с. до 1500 л.с. было действительно большим подвигом!

Этот исторический факт является лучшим свидетельством того, что в двигателях внутреннего сгорания термовыравнивание также является более важным процессом при приработке, что гарантирует полную стабильность металла при изменении температуры.

.

Я купил подержанный автомобиль. Какое масло лить?

Какими принципами следует руководствоваться при выборе моторного масла?

Наиболее часто используемые в автомобильной промышленности масла представляют собой синтетические продукты, которые отличаются наилучшей термической стабильностью, что на практике означает увеличение срока службы двигателя. Если вы хотите добавить синтетическое масло, сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя относительно класса вязкости SAE и класса качества ACEA:

.
  • Подбор масла в соответствии с инструкциями производителя по классу вязкости SAE позволит поддерживать соответствующие рабочие параметры при экстремальных температурах.Наиболее часто используемая вязкость в современных безнаддувных агрегатах — 5W30, а в агрегатах с наддувом — 5W40.
  • Подбор масла по рекомендациям производителя в отношении класса качества ACEA также гарантирует соответствие требованиям систем очистки отработавших газов, а также коэффициент HTHC, отражающий стойкость к разрыву масляной пленки при высоких температурах.

Сочетание соответствующей вязкости SAE и класса качества ACEA — это самый простой способ выбрать лучшее масло для данного двигателя.Вы должны последовательно следовать инструкциям производителя транспортного средства, описанным в руководстве, прилагаемом к автомобилю.

Какую марку моторного масла выбрать?

При выборе масла нельзя недооценивать марку производителя. Различия в ценах на отдельные виды синтетических масел могут достигать даже нескольких десятков процентов, что также сказывается на эффективности защиты двигателя. Если мы хотим максимально заботиться о его состоянии, то разумным выбором будет покупка масел на основе полиальфаолефинов (ПАО) , т.е. действительно синтетических молекул.Эти типы жидкостей отличаются особой износостойкостью, защищая двигатель от трения. Поэтому при выборе стоит рассматривать модели из ассортимента брендов, использующих для синтеза масел молекулы ПАО:

Как часто следует менять моторное масло?

Регулярная замена масла – залог долгой службы привода.

.

Какие фильтры следует учитывать при замене масла?

Замена масла: какие фильтры нужно менять вместе с маслом?

Как правило, водители не забывают регулярно менять масло. В новых автомобилях масло меняют каждые 15-20 тысяч. километров, в зависимости от конкретных рекомендаций производителя транспортного средства. Если мы будем мало ездить и 15-20 тысяч мы не сможем преодолеть. километров в год, менять масло в двигателе стоит раз в год – желательно весной.

Очевидно, что это не единственная эксплуатационная обязанность.Вместе с маслом необходимо также заменить некоторые фильтры и прокладки.

Замена масла: какие фильтры нужно менять?

Всегда устанавливайте новый масляный фильтр при замене моторного масла. Его функция заключается в фильтрации загрязнений, которые могли попасть в двигатель или другие узлы силового агрегата в процессе эксплуатации.

Помимо масляного фильтра, стоит попробовать заменить и воздушный фильтр, который улавливает грязь, которая может попасть в двигатель с всасываемым воздухом.Вместе оба фильтра обеспечивают чистоту системы привода и отсутствие грязи, которая может отрицательно сказаться на работе двигателя и даже повредить его.

Замена масла: какие фильтры? В первую очередь масляный фильтр

Заменить масляный фильтр так же просто, как открутить старый фильтр при замене масла, а затем установить новый. Перед затяжкой смажьте новым маслом его уплотнения, что дополнительно уплотнит соединение.Замена фильтра является очень простой операцией и не должна занимать более нескольких минут.

Стоит выбирать качественный фильтр известной фирмы. Есть две причины. Во-первых, масляные фильтры стоят всего несколько десятков злотых, поэтому покупка качественного фильтра не ударит по вашему кошельку. Кроме того, масляный фильтр является одним из важнейших элементов защиты двигателя от внешних загрязнений. Поэтому стоит убедиться, что он обеспечивает максимально возможную эффективность фильтрации.

Замена масла: какие фильтры? Воздушный фильтр

не следует забывать

В нормальных условиях двигатель засасывает до 20 граммов пыли на каждую тысячу километров. В случае сильной запыленности (например, при движении по гравийным и грунтовым дорогам) это количество может увеличиться в несколько раз.

Поэтому вторым по важности фильтром является воздушный фильтр. Его замена не является обязательной при замене моторного масла, но сделать это стоит. Старый и загрязненный воздушный фильтр быстрее загрязнит свежий масляный фильтр, а значит, его эффективность и срок службы значительно сократятся.

Воздушные фильтры

имеют особое значение, особенно в новых автомобилях, производители которых уделяют особое внимание обеспечению достаточно точных параметров топливно-воздушной смеси. Фильтры в новых моделях автомобилей должны иметь отличные параметры фильтрации, которые обеспечивают повышенную долговечность цилиндров и поршней, а также способствуют снижению количества потребляемого топлива.

Что еще стоит заменить при замене масла?

Уточнили, какие фильтры следует заменять при замене масла.Помимо масляного и воздушного фильтра, стоит помнить о прокладке сливной пробки. До сих пор многие забывают или намеренно не упоминают этот пункт. Однако следует помнить, что от состояния сливной пробки и ее уплотнения зависит герметичность всей системы смазки. В связи с тем, что стоимость сливной пробки составляет около десятка злотых, ее определенно стоит попробовать заменить, особенно если мы не помним, менялась ли она когда-либо.

Какие фильтры не обязательны при замене масла, а какие стоит заменить? Замена воздушного и масляного фильтров может стать отличным поводом для замены топливного фильтра, особенно в дизельных двигателях.Также неплохо будет заменить салонный фильтр, который очищает воздух, всасываемый в салон автомобиля.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)