Где находится ступичный подшипник


Подшипник ступицы переднего колеса - что это такое?

Подшипник ступицы — это центральный элемент ходовой части, от которого зависит как работоспособность автомобиля, так и безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Выход из строя (износ) любого из подшипников приводит к тому, что автомобиль становится неуправляемым. Ступицы колес должны быть исправными, а контроль состояния этих элементов — регулярным.

Что важно знать о ступице колеса?

Ступица – главная часть кружащейся детали с отверстием для нанизывания на вал или ось. Ее можно сцепить с ободом колеса, с диском или спицами. В отверстие внутри детали впрессовываются ступичные элементы. Для придания механизму надежности и прочности, ступицу делают в 1,5-2 раза больше по диаметру, чем внутреннее отверстие. Визуально в этом можно удостовериться, увидев саму деталь машины.

По своему назначению ступица – это подвесочный элемент транспортного средства, совершающий вращения. К нему присоединены колеса. Если они ведущие, то ступица будет еще и трансмиссионным элементом. Еще элемент может быть соединен с тормозами и фланцами полуосей. Ступица не только предназначена для крепления с колесами, она еще позволяет им совершать вращательные движения. Тормозная система автомобиля тоже тесно взаимосвязана с этой деталью.

В основном ступицу изготавливают из разных сортов стали и чугуна. В передней и задней ступице используются радиально-упорные подшипники шарообразной формы. Ступицу меняют крайне редко. В основном любые неприятные стуки, указывающие на проблему со ступичным узлом, заканчиваются заменой ступичного подшипника, за исключением когда ступица идет в сборе и является не разборной. После замены ступицы обратите внимание на состояние рычагов подвески.

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму.

Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта.

Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания.

Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Составляющие элементы подшипника ступицы

Строение ступичного подшипника колеса. Подшипник ступицы состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), сепаратора и тела качения. Последний элемент зависит от конфигурации и устройства машины. На ведомых осях обычно используются конические однорядные подшипники.

Главное достоинство этих элементов – небольшой размер и большой срок эксплуатации. Но они нуждаются в качественном монтаже и регулировке через определенное время. Если этого не сделать, подшипник может перестать быть работоспособным.

Для ведущих осей применяются двухрядные конические подшипники или радиально-упорные элементы в форме шарика. Двухрядные детали очень похожи на своих коллег с ведомых осей. Но кроме сходства по внешнему виду они могут выдерживать нагрузку в 2 раза больше. Закрытая конструкция подшипников способствует тому, что деталь можно использовать, пока она полностью не износится. Радиально-упорные подшипники могут в одно время выдерживать радиальную и осевую нагрузки.

Подшипники ступиц – какими они бывают?

Среди огромного количества видов для ходовой части выбраны подшипники качения. В ходе продолжительных испытаний выяснилось, что именно этот тип обеспечивает наименьшее сопротивление вращению. В зависимости от марки и модели автомобиля в конструкции ходовой части могут быть использованы такие детали:

- радиальные шариковые;

- радиальные роликовые;

- радиально-упорные (конические) роликовые.

Подшипники могут иметь различную конструкцию. В классической компоновке¸ когда передняя подвеска является независимой, а задний мост ведущим, на каждой передней ступице устанавливают по два конических подшипника, а на задних по одному радиальному (чаще это роликовые или двухрядные шариковые.

Ключевой момент в обеспечении их работоспособности — это смазка. Радиальные подшипники изготавливаются с двухсторонней защитой. На заводе изготовителе они закрываются пластиковыми кольцами-пыльниками.

Естественно, внутрь корпуса закладывается смазочный материал, которого хватает на весь срок эксплуатации. Многие производители запрещают вскрывать свои изделия и производить замену смазки. В этом случае не гарантируется герметичность пыльников. Подшипник ступицы переднего колеса упорный и состоит из трёх отдельных частей: внутренней и внешней обоймы и кассеты с роликами. Они при установке промываются и смазываются смазкой типа «Литол», а защищаются сальниками, которые монтируются на ступицу отдельно.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя. О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:

- высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;

- монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.

Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда.

Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.

2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом откручиваем суппорт от поворотного кулака. Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов:

Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Например, подробней рассмотрим первый способ: замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке , а второй меткой положение поворотного кулака к стойке. При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ. В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки. Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке. Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.

5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника. Снимаем стопорное кольцо. Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник. Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подшипник передней ступицы - какие бывают и как заменить

Подшипник ступицы переднего колеса (ступичный подшипник – далее «СП») – входит в состав рулевого управления, подвески, тормозной системы автомобиля. Вместе со ступицей образуют узел, соединяющий ось, поворотный кулак, колесо. Подшипник запрессован в ступицу, которая или запрессована в гнездо кулака, или соединена с ним через фланец. Такая сборка образует единый корпус.

Новые автомобили снабжены неразборным ступичным подшипником. Заводская сборка гарантирует срок службы ступичного узла без замены 100 000 км, даже больше.

Подшипники ступицы в сборе для автомобильных колес состоят из опорных колец, тел качения и сепараторов, и схожи со стандартными подшипниками качения. Производители, данные детали именуют так:

ПОДШИПНИКИ СТУПИЧНЫХ УЗЛОВ

Виды конструкций ступичного узла переднего колеса

Ступичные узлы первого поколения (HUB I), второго поколения (HUB II), и третьего поколения (HUB III) отличаются друг от друга по используемым в них подшипникам и периферийным компонентам.

Кроме того, их конструкции классифицируются по условиям работы (вращение по наружному или внутреннему кольцу) и расположению компонентов (для ведущих или не ведущих колес). Кроме того эксплуатируются и производится автомобили со ступичными узлами, состоящие из двух однорядных подшипников, но об этом будет рассказано далее.

Двухрядный шариковый или роликовый подшипник (HUB I)

Ступицы переднего колеса имеют разные типы подшипниковых узлов. Рассмотрим конструкцию, где внешняя обойма является общей для каждого из рядов подшипникового блока (ролики, или шарики), а внутренняя разделена на 2-части.

Тип необслуживаемого подшипника ступицы переднего колеса исключил регулярную смазку и регулировку люфта. Заводские уплотнительные кольца герметизируют сепаратор, шарики от попадания грязи, пыли, воды. Есть со встроенными кольцами ABS и без них. Фото 1.

Сборка состоит: из общей наружной обоймы, двух отдельных внутренних обойм с сепараторами. В комплект запасных частей входит:

  • стопорное кольцо,
  • осевая гайка,
  • шплинт,
  • колесные болты ступицы.

Типовая схема установки и расположения на примере ВАЗ 2110

Конструкция из 2-однорядных подшипников

Встречается на передних колесах автомобилей ВАЗ, УАЗ Патриот, старых моделях Фиат. Используются на заднепроходных авто с небольшим крутящим моментом на оси. Они относятся к обслуживаемым подшипникам, требуется периодической регулировке и смазке.

Схема расположения деталей поворотного кулака на примере ВАЗ 2107

Подшипник совмещён со ступицей в одном корпусе (HUB II, HUB III)

У современных автомобилей ступичный подшипник необслуживаемый. Внутренняя и внешние обоймы находятся в корпусе ступицы, интегрированы во фланцы. Один крепится к кулаку, на второй надевают тормозной диск и колесные болты. Фото 3.

Эта конструкция используется как для ведомых, так и для не ведомых колес. Внимание! В случае применения с приводным колесом внутреннее кольцо (обойма) имеет шлицы для включения приводного вала.

Так же в конструкции данных подшипников добавляют встроенные датчики ABS/скорости.

Типовая схема установка и расположения на примере Шевроле Круз:

Основные признаки неисправности детали

  1. О неисправности СП переднего или заднего колеса узнаете по внезапно появившемуся постороннему шуму.
  2. С каждым днем шум нарастает, превращаясь в гул. Увеличение скорости увеличивает шум.
  3. При вхождении в поворот, гул может или снизиться, или увеличиться – это признак неисправности СП или самой ступицы.
  4. Люфт колеса при покачивании в вертикальной плоскости означает износ ступичного механизма.

Определять неисправность необходимо в гараже и на вывешенных колесах по следующей методике:

  1. Попробуйте медленное вращение. Прислушайтесь, возможен легкий хруст или удары.
  2. Можно поочередно попробовать прокрутить вывешенные колеса на небольшой скорости.
  3. Этот способ для опытных водителей: Надо приподнять переднюю сторону, подложить под рычаг подвески ближе к колесу упор, чтобы приводной вал занял обычное рабочее положение.
  4. Поставьте автомобиль на ручник нажмите на педаль тормоза, запустите автомобиль, поставьте переключатель автомата в положение Д и медленно отпустите педаль тормоза. Будет вращаться вывешенное колесо, если услышите гул, значит подшипник передней ступицы неисправен.

Причины неисправности ступичного подшипника

Проектируя автомобиль, производители подбирают ступичные подшипники, соответствующие осевым и радиальным нагрузкам, превышать которые не рекомендуется.

  1. Нежелательно попадание воды, пыли, или грязи во внутрь.
  2. Обслуживаемые подшипники рекомендуют периодически проверять, регулировать люфт, смазывать.
  3. Отсутствие или высыхание смазки приведет к чрезмерному трению шарикового или роликового узла и выведет его из строя.
  4. Негативное воздействие на ступичные подшипники оказывает экстремальная езда, удары.
  5. Большой срок эксплуатации машины тоже одна из причин неисправности.
  6. Неправильная запрессовка в ступицу, или кулак, низкая квалификация исполнителя при замене СП.

Замена подшипника ступицы

Рассмотренные выше конструкции ступичных подшипников установлены на передние оси и имеют в зависимости от конфигурации узла, имеют различную технологию замены.

Так же имеются несколько методик ремонта:

  • Со снятием стойки;
  • Без снятия стойки;
  • С помощью съемника/пресса;
  • Без съемника/пресса.

ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ПО МАРКАМ АВТОМОБИЛЕЙ:

На нашем сайте можно посмотреть подробные инструкции с фото и видео для всех видов конструкций и методик следующие модели авто:

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях инструкция подойдёт для Вас!

Процесс замены на конкретном примере

В данной статье для примера взят автомобиль Ауди 80. Рассмотрим процесс ремонта с помощью пресса и съемника, со снятием стойки и без снятия.

Требуемые инструменты для замены:

  • Смазка подшипниковая;
  • Перчатки;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Пресс или съемник;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка.

Описание процесса замены

  1. Откручиваем гайки крепления диска колеса, снимаем колесо.
  2. Ударным ключом или головкой на 24 откручиваем центральный ступичный болт переднего колеса. Отсоединяем суппорт 1 дискового тормоза, откручиваем болт 2 (2 шт.) головкой на 22 и крепление скобы 3 (2 шт) отводим в сторону, чтобы не снимать гидравлику.
  3. Снимаем тормозной диск.
  4. Откручиваем на цапфе болты крепления стойки двумя ключами на 22.
  5. Откручиваем болты крепления нижней тяги от цапфы, ключом на 17.
  6. Выводим шлицы оси ШРУС из зацепления, для вывода пальца шаровой опоры из гнезда цапфы воспользуемся съемником или отобьем молотком.
  7. Снимаем механизм в сборе. 
  8. Ставим проставку по диаметру внутренней обоймы и выбиваем ступицу. Внешняя обойма обычно остается внутри.
  9. Спрессовываем на станке застрявшую внешнюю обойму.
  10. С обратной стороны вставляем новый шарикоподшипник в гнездо и легкими ударами загоняем на 2-3 мм внутрь.
  11. Далее, на стол станка кладем старый корпус подшипника ступицы или круглую проставку подходящего диаметра. Сверху наставляем кулак.
  12. Следите, чтобы соблюдалась соосность, и не было перекоса сопряженных частей.
  13. Сверху кладем проставку и запрессовываем новую деталь до полной посадки в гнездо.
  14. Сборка узла: запрессовываем ступицу.
  15. Собранный узел устанавливаем на автомобиль и выполняем сборку в обратном порядке.

Такой способ применяют чаще специализированные автосервисы. Если хотите сэкономить, то есть услуга сборки и разборки отдельных узлов и агрегатов. Вы можете доставить проблемный узел и выполнить ремонт, обойдется дешевле, а затем самостоятельно установите на свой автомобиль. Есть дешевые винтовые съемники их можно купить или сделать самостоятельно. Далее рассмотрим процесс ремонта со съемником.

Процесс замены со съемником

  1. Разборка аналогично, как по инструкции выше, только не надо отсоединять стойку опоры амортизатора от цапфы. Можно попытаться выбить ступицу, постукивая по фланцу с обратной стороны. Но если это не удастся сделать, то имеется простая, но очень эффективная система – обратный молоток!
  2. Если кольцо внутренней обоймы подшипника осталось на валу ступицы. Снимем позже.
  3. Отсоединяем нижнюю тягу и выводим ШРУС. Теперь доступ для установки съемника свободен.
  4. Снимаем стопорное кольцо.
  5. Готовим съемник. Кулак будет расположен внутри шпильки между зажимной головкой и гайкой. Необходим набор шайб-проставок подобранных по диаметрам наружного/внутреннего кольца и отверстия кулака, а так же проставочное кольцо.
  6. Съемник вставляем с обратной стороны кулака. Одной рукой держим, второй заряжаем съемник.
  7. Добавляем проставку съемнику: головка будет прижимать шайбу, которая будет упираться в наружную обойму шарикоподшипника внутри ступицы и толкать его наружу. Крутим гайку до упора.
  8. Перезаряжаем съемник, ставим проставочное кольцо и продолжаем выпрессовывать.
  9. После выпрессовки зачищаем и смазываем корпус посадки подшипника.
  10. Вставляем новую деталь, заряжаем съемник, запрессовываем до упора.
  11. Проверяем канавку под стопорное кольцо. Ставим его на место.
  12. Снимаем остатки внутренней обоймы. Аккуратно, не повредите ось!
  13. Вставляем ступицу, заряжаем съемник, запрессовываем до упора. Далее выполняем сборку механизма в обратном порядке.

Фотоотчёт ремонта:

Процесс замены на видео в зависимости от конструкции ступичного узла

Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции

Все конструкции СП имеют основные размеры, по которым их можно идентифицировать типоразмер для подбора и идентификации. В таблицах и эскизах представлены два основных типоразмера деталей, приведены параметры и их расшифровка

№ п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
1 d Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2 D Наружный диаметр наружного кольца (мм)
3 B Ширина наружного кольца (мм)
4 b Ширина внутреннего кольца (мм)
5 rx (мин.) Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
6 ry (мин.) Координата (Y) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
7 Расстояние между точками Приложения нагрузки (мм)
8 m Приблизительная масса (кг)
9 Ga Осевой зазор (мм)

№ п/пОбозначение на эскизеРасшифровка
1 d Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм)
2 Dw Наружный диаметр наружного кольца (мм)
3 Df Наружный диаметр фланца (мм)
4 D Наружный диаметр наружного кольца (мм)
5 Bi Ширина наружного кольца (мм)
6 Pb Диаметр окружности центровых отверстий болтов на фланце (мм)
7 Ba Ширина наружного кольца с фланцем (мм)
8 b Ширина внутреннего кольца (мм)
9 rx (мин.) Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм)
10 ry (мин.) Координата (Y) монтажной (мм)внутреннего кольца фаски
11 Расстояние между точками приложения нагрузки (мм)
12 m Приблизительная масса (кг)
13   Количество болтов в фланце наружного кольца (шт)
14 Ga Осевой зазор (мм)

Номера подшипников – маркировка и обозначения

Большая часть зарубежных производителей используют собственные обозначения для СП, которые классифицируют габаритные размеры, типы и коды спецификации. Ниже приведены примеры таких обозначений от компании NSK:

Обозначения по Российскому ГОСТу (ГОСТ 520-2002)

256908ЕС17 - Радиально-упорный шарикоподшипник

Предназначен различной сельскохозяйственной техники отечественного производства (в том числе современной). В прошлом устанавливался на автомобили «Москвич».

Расшифровка 6-256908ЕС17

  • С17 - Тип смазки;
  • Е - тип сепараторов (пластиковый);
  • 08 – цифра, обозначающая внутренний диаметр (необходимо умножить на 5);
  • 9 - Серия диаметров;
  • 6 - Тип (Радиально-упорный шариковый);
  • 5 - Конструктивная разновидность;
  • 2 - Серия ширин;
  • 6 – Класс точности;
  • 256 - радиально-упорный шариковый двухрядный с двухсторонним уплотнением.

Так же следует отметить, что на рынке автозапчастей используется каталожные номера деталей, в том числе подшипниковых узлов. Все узлы и детали в автомобиле нумеруются на заводе изготовителе, поэтому зачастую в каталогах и интернет-магазинах автозапчастей используют поиск запчастей по ВИН номеру автомобиля.

На представленной ниже фотографии показан шарикоподшипник для автомобилей семейства LADA KALINA и SAMARA. Как видите, на упаковке обозначены номера детали из спецификации завода производителя автомобиля (АВТОВАЗ), но на самом деле внутри лежит шарикоподшипник с маркировкой по ГОСТу 6-256707 (см. маркировку на фото).

Комплект ступичного подшипника

Выбирая производителей, обратите внимание на комплектацию запасных деталей. Колесные болты, ступичные гайки подвержены высоким нагрузкам, износу резьбы.

Ремкомплект внутренней и наружной опоры переднего ступичного узла автомобилей ВАЗ помимо необходимых однорядных конических роликоподшипников, обойм, колец, сальников, гаек, поставляет потребителю еще и смазку.

Гайки бывают с левой и правой резьбой. На левую сторону ставят правую гайку с левой резьбой, а на правую сторону – наоборот.

В ремкомплект передней ступицы, как правило, входят:

  • СП;
  • стопорное кольцо;
  • сальник;
  • регулировочная ступичная гайка;
  • шплинт.

Проверяйте комплектацию, особое внимание обращайте на качество сальников (уплотнений). Именно из-за них происходит утечка масла и попадание воды, пыли, грязи.

Советы по обслуживанию и эксплуатации подшипника

  1. Многие современные СП имеют магнитное триггерное колесо, встроенное в одно из уплотнений. Когда это магнитное колесо проходит мимо железного сердечника датчика ABS, создается сигнал переменного напряжения, который используется модулем управления для контроля скорости колеса.
  2. Распространенной ошибкой является установка подшипника задом наперед, чтобы уплотнение было на стороне, противоположной датчику ABS, в результате чего сигнал на модуль не поступает, диагностический код неисправности, и встроенная система безопасности больше не работает. К чему это приведет? К финансовым затратам. Вряд ли вам удастся демонтировать узел без повреждения триггерного колеса.
  3. Точный сигнал ABS во многих системах зависит от правильного воздушного зазора между датчиком и реактором. Наращивание коррозии на внешней поверхности ступицы может фактически поднять датчик в сборе достаточно, чтобы ослабить сигнал. Чтобы устранить эту проблему, осторожно снимите датчик со ступицы и используйте проволочную щетку, чтобы очистить от коррозии и ржавчины. Нанесите небольшое количество антикоррозионной смазки и установите датчик на место. Затяните прижимной болт датчика в соответствии со спецификацией.
  4. Одна из наиболее распространенных причин отказа после установки новых подшипников - неправильный крутящий момент на гайке оси, как правило, из-за использования ударного пистолета, а не динамометрического ключа. Затяните крепежные болты узла ступицы в соответствии со спецификациями производителя. Вы должны использовать динамометрический ключ.
  5. Рекомендуемая смазка представлена в таблице:
Марки смазкиПроизводителиЗагустительБазовое масло
RareMax AF-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
6459 Grease N Showa Shell Sekiyu, K.K. Карбамид Минеральное масло
Pyronoc Universal N-6C Nisseki Mitsubishi Oil Corporation Карбамид Минеральное масло
HB-1 Kyodo Yushi Co., Ltd. Карбамид Минеральное масло
Ronex MP Exxon/Mobil Литий Минеральное масло

Выводы

В данной статье Вы ознакомились с передними СП, их применением и конструктивными исполнением. В материале описана типовая инструкция по замене и ремонту ступичного узла, так же даны ссылки на статьи по замене СП на конкретных моделях автомобилей.

Из изученного материала можно сделать вывод: для правильного выполнения замены ступичного узла не обязательно обращаться к механику или в автосервис, достаточно изучить вопрос самостоятельно и произвести ремонт без траты денежных средств.

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

Лучшее на сайте:

Где находятся и как заменить подшипник в автомобиле?

Не знаете, как заменить подшипник в автомобиле? А вы хоть разобрались, в каких узлах машины находится эта деталь? В принципе, не сложно разобраться, как заменить подшипник, просто не стоит бояться приступить к самостоятельному ремонту, выполняя все по инструкции и советов опытных мастеров.

Где в автомобиле находится подшипник?

У любого транспортного средства предусмотрено большое количество узлов, куда помещены вращающиеся детали. Они находятся под максимальной нагрузкой, поэтому требуют контроля, регулярных профилактических осмотров. Современные представители автопрома по принятой технологии отбирают нужные конструкции, учитывая их параметры, эксплуатационный срок и сферу их применения. А где же обычно находятся подшипники?

  1. В двигателе. Применяемый тип – подшипник для скольжения. Задача детали – создавать условия для нормального и бесперебойного вращения коленвала и шатунов, находящихся в 4-тактном двигателе. А если вдруг решаете сейчас, как заменить подшипник в двухтактном моторе, то будьте бдительны. Запаситесь знаниями, потому что внутри находятся игольчатые небольшие комплектующие.
  2. В газораспределительном механизме или ГРМ. Предусмотренная модель – подшипники скольжения. В некоторых марках машин в этой части механизмов используются роликовые конструкции. Рекомендуется всем начинающим автомеханикам детально изучать технический паспорт автомобиля, знать его особенности устройства.
  3. В трансмиссии. Используемый тип – подшипник скольжения. И это не  удивительно, ведь трансмиссия сформирована из множества важных механизмов. А, обычно, новичок думает, что трансмиссия – это только коробка передач. Но кроме нее, в корпусе машины скрыто от глаз много важных агрегатов: шрус, карданный вал, сцепление и многое другое, необходимое, чтобы крутящийся момент от мощного и запущенного двигателя перешел к ведущим колесам автомобиля. А если застучит кардан, износятся комплектующие ступицы, то придется уже авральными темпами решать, где и как заменить ступичный подшипник. Желательно обращаться к  профессионалам и ответственным мастерам.
  4. В рулевом сегменте. Используемый вариант – подшипник скольжения. Его место расположения – рулевая колонка. Обычно, этот элемент рулевого управления состоит из вала и ведущей шестеренки, покрытых защитным кожухом. Состоянию рулевой колонки надо уделять внимание, потому что от ее качества зависит надежность крепления, «поведение» руля при столкновении машины с препятствием.

Важно! Главным признаком неисправности рулевого сегмента является стук колонки.

Где находится подшипник

В рулевое управление входит и рейка. Если ее комплектующие пришли в негодность, то сразу же усложняется поворачивание рулевого колеса. Могут появиться даже непривычные надоедливые звуки, рывки при повороте руля.

Еще один неприятный признак поломки – с бачка гидроусилителя может вытекать жидкость. И самое опасное проявление неисправности – задержка реакции колеса на поворот руля. И когда безопасность водителя и пассажиров уже окажется под угрозой, тогда и начинается экстренная или профилактическая диагностика с целью понять, как заменить задний подшипник.

  1. На стойке и приводах. Используют подшипники для скольжения и качения, в опорах находятся шариковые детали, которые отвечают за вращение колеса и такое важное снижение тряски и вибрации, чтобы не уменьшать комфорт водителя.

Таким образом, кажется, что подшипник есть везде. Даже в генераторе, стартере, водяном насосе, системе кондиционирования и охлаждения.

Как быстро и без проблем заменить подшипник?

Обычно подшипники приходят в негодность из-за колебаний температуры, попадания в гнездо грязи, агрессивного вождения по ухабам дорог, плохой балансировки колес, частого и резкого торможения, рывков в трансмиссии.

Поэтому сегодня многие автолюбители задумываются, как заменить подшипник ступицы и можно ли это сделать самостоятельно. Можно, но необходимо придерживаться ряда правил, собрать воедино все свои знания по автоделу. Мы уже разобрались в статье, что подшипники находятся во многих узлах автомобиля, выполняя возложенный на них функционал.

Мастеру во время ремонта придется выбирать два возможных пути. Первый – менять только отдельно расположенный подшипник. Второй – обновлять весь сборочный узел. Это касается подшипников газораспределительного механизма, а также трансмиссии.

Важно помнить! Если ремонтируете машину самостоятельно, то отнеситесь к процессу с полной ответственностью. Ведь неправильно установленный подшипник может привести к поломке целого узла, спровоцировать аварию. Лучше доверить замену изношенных деталей ГРМ, генератор и двигателя квалифицированному и проверенному специалисту.

Для самостоятельного ремонта транспортного средства не забудьте подготовить специальный инструмент и комплектующие. Для демонтажа и запрессовки подшипника обычно подходят инерционные и винтовые съемники, стандартное прессовое оборудование. Такой профессиональный набор имеется в современных автомастерских.

Делая ремонт самостоятельно, осознайте, что вы рискуете испортить новый дорогостоящий подшипник, повредить его посадочное гнездо. А это значит, что придется идти с повинной к квалифицированному мастеру и попросить реанимировать поврежденные механизмы автомобиля и снова платить деньги.

Готовы к испытаниям, имеет удобное место для ремонта, все необходимые инструменты? – Дерзайте. Если имеются в душе хоть какие-то опасения и страхи, обратитесь к сотрудникам проверенной СТО. Путь они в стационарных боксах выполнят плановую диагностику машины, определяют существенные неполадки и приступают к работе. Обычно замена подшипника занимает несколько часов, но при условии, что не возникнут трудности с выпрессовкой старой детали и выбором новой, подходящей идеально по всем параметрам.

Таким образом, практически во всех узлах автомобиля имеются подшипники. В процессе эксплуатации они быстро изнашиваются и требуют замены, иначе машина ухудшает свой технический потенциал, с трудом подчиняется приказам рулевого управления, а в салоне для водителя и пассажиров появляется некомфортная симптоматика транспортного средства – поскрипывания, постукивания, рывки и многое другое.

Что такое ступичный подшипник — DRIVE2

Ступичный подшипник — деталь, обеспечивающая крепление колеса к ступице или поворотному кулаку, объединенному в единую конструкцию со ступицей.

Традиционно различают два типа ступичных подшипников — шариковые радиально-упорные и роликовые конические. С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings).

Особенности эксплуатации ступичных подшипников

В автомобиле ступичные подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате ударных нагрузок при попадании колеса в яму, из-за рывков привода, тормозов и рулевого управления. Колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом и минимальным трением.

Поколения ступичных подшипников

Ступичные подшипники применялись еще в конструкции подвески карет. По мере развития автомобилей и увеличения средней скорости их движения ступичный подшипник неоднократно подвергался инженерному переосмыслению, чтобы сделать узел, находящийся в постоянной жесткой эксплуатации, более надежным и ремонтопригодным. На данный момент различают четыре поколения ступичных подшипников, каждый из которых можно встретить в конструкции более или менее современного автомобиля.

Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом АБС, поэтому при хранении необходимо избегать воздействия магнитных полей. Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной крышкой из специальной легированной стали для защиты от размагничивания.

Подшипник должен монтироваться таким образом, чтобы полюсное кольцо было обращено к сенсору датчика оборотов.

Ступичные подшипники однорядные

Однорядные ступичные подшипники бывают двух видов: шариковые и роликовые конические. Особенностью данных типов подшипников являются большие расстояния между эффективными центрами приложение нагрузок.

Основными неудобствами таких подшипников являются: необходимость создания предварительного натяга при работе со ступичным узлом; сложность установочного процесса; необходимость смазки подшипников.

Подшипники типа HUB

С середины прошлого века однорядные подшипники вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками типа HUB (Hub Unit Bearings). Сегодня такие подшипники чаще всего находят применение в ступицах грузовых автомобилей и автомобилях повышенной проходимости.

Ступичный узел HUB-I представляет собой цельный узел, состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников. Основными компонентами являются внешнее кольцо, два внутренних кольца и комплект шариков или роликов с оптимально подобранными зазорами. Угол контакта подшипника оптимизирован, исходя из существующих нагрузок конкретных марок и моделей автомобилей.

Подшипниковый узел типа HUB-I снабжен уплотнениями и заполнен пластичной смазкой на весь срок службы ступичного узла. Фактически ступичные узлы HUB-I были разработаны в конце 60-х годов прошлого века, как следствие растущего интереса со стороны автомобильной промышленности к собранным ступичным узлам с установленным предварительным натягом, что обеспечивало простоту их установки в условиях конвейерной сборки.

Ступичные узлы HUB-I, предназначенные для установки на автомобили с системами ABS, могут быть оснащены специальным датчиком ABS. Основными преимуществами, в сравнении с однорядными подшипниками, являются: установленный преднатяг облегчение процесса установки отсутствие регулировочных прокладок-распорок в узле отсутствие необходимости дополнительной смазки подшипников компактность ступичного узла

Ступичные узлы HUB-II разработаны на основе опыта эксплуатации подшипников HUB-I. Принципиальное их отличие состоит в наличии специального фланца на внешнем кольце подшипника. В зависимости от модели фланец имеет шпильки или отверстия под болтовые соединения и может быть прикреплен к ступице колеса или тормозному диску. Остальные детали аналогичны элементам, используемым в ступичном узле HUB-I.

Ступичные узлы HUB-II обычно применяются с вращающимся внешним кольцом на неведущих передних или задних осях автомобиля. Для ведущих осей доступен альтернативный дизайн подшипника. В этом случае, внешнее кольцо крепится к элементам подвески автомобиля, а внутреннее кольцо вращается. Датчик ABS может быть интегрирован в конструкцию ступичного узла.

В сравнении со ступичными узлами предыдущего поколения подшипники HUB-II имеют ряд преимуществ, а именно: простота установки уменьшение веса и размеров ступичного узла

Дальнейшим развитием подшипников HUB-II явились ступичные узлы HUB-III. Оба кольца таких подшипников, и внешнее и внутреннее, имеют фланцы. С целью избежать коррозии в местах сопряжений, узел имеет специальное гальваническое покрытие. Динамически распределяемая несущая нагрузка максимизирована за счет использования отдельного внутреннего кольца для одного из рядов тел качения. Внутренне кольцо устанавливается на полуось за счет шлицевого соединения, которое передает крутящий момент. Дополнительно, внутреннее кольцо фиксируется в осевом направлении. Внешнее кольцо крепится к ступице. Вращающееся внутренне кольцо предназначено для крепления к тормозным дискам. Присоединительные размеры ступичного узла специфицированы под конкретную марку и модель автомобиля. Как и предыдущие поколения ступичных узлов HUB-III наполнен пластичной смазкой на весь срок службы подшипника. Кроме того, данный узел допускает установку различных видов манжетных уплотнений, выбор которых определяется общими условиями эксплуатации ступичного узла.

В соответствии с требованиями покупателя, данный узел имеет возможность установки датчика ABS, или только одного многополюсного магнитного кольца на вращающийся элемент ступичного узла. Основной отличительной особенностью данного типа ступичных узлов является низкое значение радиального биения, что значительно уменьшает вибрации колеса при торможении. Кроме того, шлицевое соединение упрощает монтаж и демонтаж подшипника, обеспечивая при этом высокую точность посадки.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Подшипник ступицы переднего колеса – симптомы износа и замена + Видео

йПодшипник ступицы переднего колеса представляет собой ключевой узел ходовой части транспортного средства. От него зависит безопасность людей в автомобиле, а также его работоспособность.

Передняя подвеска автомобиля отвечает за управляемость машины и выполняет большое число других не менее важных функций.

Чтобы она работала максимально качественно и надежно, между ступицей и осью кулака (поворотного) монтируются подшипники, имеющие вид конуса. По геометрическим размерам они могут различаться, а вот их форма всегда остается неизменной.

На оси подшипники между указанными элементами крепятся при помощи гайки и упорной шайбы. Уровень прижима роликов корректируется силой затягивания гайки. Прижим будет тем плотнее, чем сильнее закручивают гайку. За счет этого можно по-настоящему точно осуществлять операцию регулировки описываемого узла авто, что гарантирует отсутствие малейшего люфта.

В случае износа или полного выхода из строя подшипников водитель теряет контроль над автомобилем. К чему способна привести подобная ситуация во время движения по дорогам, думается, говорить не нужно. А значит, любой автомобилист обязан регулярно проверять на исправность ступицы колес и все элементы, из коих они состоят.

Минимальным сопротивлением вращению, как показали многочисленные испытания, проводимые специалистами известных автопроизводителей, характеризуется подшипники качения. Именно их и устанавливают на ходовую часть машин разных моделей и марок.

Каждый производитель монтирует на свои автодетища один из трех видов подшипников качения:

  • роликовые (радиальные);
  • шариковые (радиальные);
  • роликовые упорные.

На машинах с ведущим задним мостом и независимой передней подвеской (это самый распространенный вид компоновки современного транспортного средства) на передней ступице монтируют по два подшипника конической формы. А на задней ступице устанавливают шариковые либо роликовые элементы.

Стабильное функционирование всех указанных подшипников зависит от их смазки. С задними подшипниками радиального типа у водителей, как правило, проблем не возникает. Смазочный материал, который закладывается в них, надежно защищается с двух сторон специальными пыльниками-кольцами. Если автолюбитель не пытается самостоятельно менять смазку, разбирая эти конструкции, смазки хватает на все время их эксплуатации.

А вот с подшипниками переднего колеса не все так гладко. Они выполнены из трех компонентов: кассеты, в которой размещаются ролики, а также внешней и внутренней обоймы. Их обрабатывают «Литолом» перед монтажом на ступицу, а затем защищают их сальниками, устанавливаемыми отдельно. Озвученная конструкция не может полностью предохранить ступицу от загрязнения, поэтому за данным узлом авто нужно следить постоянно.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник является такой деталью транспортного средства, которая не подлежит ремонту. Его следует незамедлительно менять при выходе из строя. О том, что замена этого элемента действительно необходима, свидетельствуют следующие симптомы:

  • высокий уровень нагрева ступицы либо люфт колеса;
  • монотонный гул в процессе движения, отмечаемый в области передних колес.

Замена подшипников упорного типа осуществляется при помощи выпрессовок специального вида, которые позволяют относительно легко вытащить вышедший из строя элемент из гнезда. Категорически не рекомендуется использовать молоток для удаления подшипников, так как данный «народный способ» способен стать причиной деформации мест их посадки в ступице. Кроме того, нужно тщательно очистить эти самые посадочные места от смазочных материалов, ржавчины и грязи перед тем, как установить в них новые элементы.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать


Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)
Загрузка...