Где находится воздушный фильтр


Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле

Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.


Содержание:

  1. Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?
  2. Когда необходимо заменять воздушный фильтр?
  3. Полезные советы

Как работает воздушный фильтр и почему требуется регулярная замена?

Всем, пожалуй, известно, что для горения чего-либо необходимо поступление кислорода. Так, например, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же самое происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение горючего и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, вне зависимости от его типа, с некоторыми особенностями:

  • В атмосферных моторах воздух поступает путем разрежения, то есть просто засасывается внутрь.
  • В компрессионных и турбированных двигателях воздух подается принудительно, то есть под давлением. В результате в мотор попадает больший его объем, что в итоге позволяет сжечь больше топлива. Это, в свою очередь, приводит к увеличению мощности двигателя без необходимости изменения рабочего объема и числа цилиндров.

Какую функцию в этом процессе выполняет фильтр? Воздух поступает в двигатель извне, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в моторе не место. Задача фильтра — не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя из него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая поступающий объем и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.

Если фильтр не заменить вовремя, то вы можете столкнуться с рядом негативных последствий:

  1. Уменьшится объем воздуха, поступающий в двигатель. В результате его не будет хватать для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому возрастанию расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, так как автоматика скорректирует количество подаваемого горючего, однако при этом снизится мощность двигателя. В дополнение к этому вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
  2. Повышается риск прорыва фильтра. Это достаточно редкое явление, которое чаще всего встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если же прорыв произойдет, то в двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
  3. Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, вред для двигателя может быть весьма серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
  4. Возможны и другие негативные последствия, например, заливание свечей зажигания, смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если прибавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.

Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техобслуживание авто. Замена воздушного фильтра в обязательном порядке проводится во время планового ТО. Если вы доверяете уход за своим авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.

Далеко не все водители, тем не менее, выделяют время для поездок по сертифицированным центрам и предпочитают самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Они регулярно меняют масло и основные элементы двигателя, зачастую забывая о менее важных, по их мнению, деталях. В число последних часто попадает и воздушный фильтр.

Кроме того, они часто допускают две серьезные ошибки:

  1. Принимают решение о замене, руководствуясь исключительно результатами визуального осмотра.

Важно!

При этом они забывают, что отсутствие внешних дефектов детали еще не говорит о ее полной работоспособности.

  1. Не заменяют элементы двигателя вовремя, полагая, что их ресурс больше, чем указано производителем.

Они не правы ни в первом, ни во втором случае.

Когда необходимо заменять воздушный фильтр?

В первую очередь необходимо иметь представление о том, как выглядит эта деталь и где она находится. Воздушный фильтр представляет собой сменный картридж, в котором «гармошка» из специального синтетического материала улавливает все частицы крупнее 5 мкм. По краям расположены уплотнители, которые не дают загрязнителям попасть в мотор в обход детали.

Форма и тип фильтра может серьезно различаться. Они могут быть:

  1. Цилиндрическими.
  2. Панельными.
  3. Бескаркасными.

Требования производителей в отношении замены деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть после примерно 15–30 тысяч километров пробега.

Важно!

Стоит понимать, что срок работы детали напрямую зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с грязным запыленным воздухом, то менять фильтры придется чаще

В этом случае придется ориентироваться на их внешнее состояние. То же самое можно посоветовать людям, самостоятельно обслуживающим авто.

Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо предварительно извлечь его. Это может сделать любой человек без специальных навыков. Фильтр расположен под капотом, в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае ее можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.

После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние «на глаз». Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и так далее. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чистый, вы можете смело вставить его обратно и эксплуатировать дальше.

Если же вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, то стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, поднеся ее к источнику света.

Если вы приняли решение о замене, то старую деталь стоит извлечь, установив на ее место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнителями фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После того как вы поставили новый картридж, закройте крышку и зафиксируйте ее. На этом процесс замены воздушного фильтра завершен.

Полезные советы

В последней части статьи мы хотели бы разобрать некоторые вопросы и ошибки, с которыми сталкиваются автолюбители. Сразу перейдем к наиболее важному совету.

Важно!

Ездить без воздушного фильтра запрещено. Если вы решили заменить деталь, не пытайтесь вынуть ее и поехать за новой.

Отсутствие фильтра приведет к тому, что в двигатель будет поступать нефильтрованный воздух, а вместе с ним — различные загрязнители. Это приведет к нарушениям в работе мотора, а в некоторых случаях может повлечь серьезные поломки.

Первый удар примет на себя дроссельная система, а также расходометр и различные датчики. В цилиндрах могут образоваться задиры, которые существенно подорвут ресурс двигателя. По этим причинам ездить без фильтра запрещено. Даже если деталь засорена, она обеспечит некоторую защиту. При этом мы рекомендуем не использовать двигатель на полную мощность, чтобы избежать неполного сжигания топлива.

Второй совет, который мы хотели бы дать, предназначен специально для любителей излишней экономии.

Важно!

Попытка самостоятельно продуть или промыть фильтр не является альтернативой его замене.

Такой способ экономии денег может улучшить внешний вид детали, но не изменит того, что она засорена. Чистка не позволит удалить мелкие загрязнения, которые остаются между волокнами синтетического фильтра, а вода может дать эффект, обратный ожидаемому: грязь может размокнуть и перекрыть поток воздуха. Еще один важный момент:

Важно!

На дорогах России и стран СНГ уровень запыленности достаточно высок, поэтому менять фильтр рекомендуется чаще, чем требуют производители авто.

Например, даже если в инструкции к автомобилю указано, что устанавливать новую деталь можно через 20‒30 тыс. км пробега, то лучше делать это через каждые 10–15 тысяч. При этом не забывайте о том, что состояние фильтра стоит регулярно проверять. Это поможет избежать ненужных трат. Последний совет:

Важно!

Если в вашем авто установлен двигатель с турбонаддувом, то состоянию фильтрующего элемента нужно уделять больше внимания, то есть чаще проверять его и менять по мере необходимости.

Подводя общий итог статьи, еще раз суммируем вышесказанное.

Менять воздушный фильтр следует:

  • не реже, чем указывает производитель авто;
  • чаще установленных сроков, если того требуют условия его эксплуатации.

Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.

принцип работы и виды устройства

В современном автомобиле нет ничего лишнего и малозначащего. Даже такой недорогой и простой с виду элемент, как воздушный фильтр, имеет важное значение, так как от него во многом зависит стабильная работа и общий технический ресурс двигателя. Как устроен воздушный фильтр, и почему требования технического регламента о сроках его периодической замены нужно неукоснительно выполнять?

Назначение

Воздушный фильтр предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, песчинок и любых других мелких и твердых частиц, поступающих в двигатель.. Атмосферный воздух необходим для приготовления топливной смеси. При сжигании 1 литра бензина расходуется до 13 м² воздуха. Весь этот объём проходит через важнейшие системы двигателя, включая впускные и выпускные коллекторы, систему клапанов и рабочее пространство цилиндров.

Если поступающий в мотор воздух не очищать, резко возрастёт износ трущихся деталей, в результате чего двигатель даже после сравнительно небольшого пробега может полностью выйти из строя. Кроме обладающей абразивными свойствами пыли, «забортный» воздух содержит еще одну вредную для деталей мотора составляющую – водяные пары. Попадая на металл, влага провоцирует образование микроскопических очагов коррозии. Частицы ржавчины являются мощным абразивом, поэтому их присутствие в двигателе недопустимо.

Задача очистки необходимого для работы мотора воздуха от пыли и влаги полностью возложена на воздушный фильтр. Этот узел успешно выполняет и некоторые другие функции: частично гасит шум, создаваемый работающим двигателем, а в карбюраторных системах участвует в поддержании оптимальной температуры подготовленной топливной смеси. В процессе эксплуатации автомобиля воздушный фильтр постепенно засоряется, поэтому его необходимо периодически менять.

Устройство, принцип работы

Воздушным фильтром принято называть весь узел очистки поступающего воздуха в сборе. Он представляет собой корпус со съемной крышкой, под которой находится определенной формы и конструкции фильтрующий элемент. Место установки воздушного фильтра в подкапотном пространстве зависит от типа двигателя. Так, в карбюраторных бензиновых моторах этот узел имеет округлый вид и устанавливается над карбюратором. В инжекторных системах применяются более производительные фильтры прямоугольной формы.

Чтобы удалить пыль и другие микроскопические твердые частицы из засасываемого в двигатель воздуха, его пропускают через пористый материал воздушного фильтра. Его конструкция выполнена таким образом, чтобы поступающий на вход воздух мог пройти на выход только через фильтрующий элемент. Если установка сменного фильтра выполнена неаккуратно, и винты крышки должным образом не затянуты, воздушный поток сможет беспрепятственно проходить через образовавшиеся щели.

Виды и состав фильтрующих элементов

В процессе эволюции автомобильного транспорта для очистки поступающего в двигатель воздуха применялись следующие различные материалы:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Сетки из конского волоса.
  • Поролон.
  • Мелкий насыпной уголь.
  • Бумага и картон.
  • Подушки из капроновой лески.
  • Емкости с машинным маслом.

На современном этапе многие из них практически не применяются и были заменены на более совершенные пористые композиции бумаги и картона, способные лучше осекать вредные примеси.

В зависимости от времени года и местности, в которой эксплуатируется автомобиль, фильтр должен эффективно справляться со всеми нежелательными составляющими воздушной среды:

  • Дорожной пылью и песком.
  • Парами и каплями влаги.
  • Частицами цемента и строительной пылью.
  • Цветочной пыльцой.
  • Составляющими городского смога.
  • Мелкими насекомыми.

Основой воздушных фильтров для легковых автомобилей являются различной конфигурации элементы, изготовленные из бумаги, картона или микропористых полимерных материалов. Для того, чтобы такие фильтры не промокали и препятствовали проникновению влаги в мотор, их пропитывают смолистыми веществами. Данный способ обработки позволяет фильтрующему материалу задерживать даже мельчайшие взвеси частиц моторного масла, антифриза и других веществ, которые могут присутствовать в моторном отсеке.

Практика показала, что однослойные и однокомпонентные фильтры быстро засоряются. Для повышения эффективности работы и увеличения срока службы фильтрующих элементов разработаны новые технологии задержки пыли и примесей.

В первую очередь, это «глубинный» способ фильтрации. Он заключается в использовании трех слоев бумаги с порами различного размера. Поверхностный слой задерживает самые крупные частицы, средний – более мелкие, а третий уже завершает очистку, пропуская в двигатель абсолютно чистый воздух, немного подогретый в результате трения о поры бумаги. Заменяемые элементы фильтрации могут изготавливаться в любом размерном и пространственном решении, зависящем от типа двигателя и конструкции корпуса фильтра.

Конструктивные особенности

На конструкцию и геометрию современных воздушных фильтров существенно влияет тип, особенности устройства и функционирования двигателя, а также место установки узла в моторном отсеке и скорость поступающего в него воздушного потока. В автомобилях устанавливаются фильтры следующих видов:

  • Круглый фильтр в виде кольца, применяемый в авто с карбюраторным мотором. Кроме многослойной бумажной начинки, эти изделия обычно оснащаются сетчатым каркасом из алюминия, значительно увеличивающим их механическую прочность. Это необходимо, чтобы защитить фильтр от деформации потоком воздуха. Сверху и снизу фильтрующего кольца приклеены упругие резиновые или полимерные уплотнения.
  • Панельный фильтрующий элемент, применяемый в большинстве дизельных ТС и для инжекторных двигателей. Выпускается в каркасном и бескаркасном исполнении. Отличается большей площадью фильтрации воздуха и общей эффективностью. Панельные фильтры занимают меньше места, быстро и точно устанавливаются в корпус. Для защиты от деформаций могут содержать в себе армирующие элементы из металлической сетки или пластика.
  • Фильтры цилиндрической формы. Конструктивно напоминают кольцевые элементы, но значительно выше их и меньше в диаметре. Такое решение позволило сделать изделия более компактными и одновременно увеличить рабочую площадь цилиндрического фильтрующего элемента. Применяются на грузовом автотранспорте и ряде моделей легковых автомобилей с дизельными моторами.

В целях улучшения эксплуатационных характеристик основные фильтрующие элементы могут быть дополнены внешними деталями предварительной очистки. В зависимости от этого фактора различают:

  • Изделия с одной степенью фильтрации, выполненные в виде плотной гармошки из специальной бумаги и картона. Такие фильтры быстро засоряются и не защищены от деформации, поэтому на практике применяются редко.
  • Модели с двойной фильтрацией, рабочая поверхность которых защищена слоем пористого синтетического материала, выполняющего функцию предварительной очистки воздуха от самых крупных частичек примесей. Фильтры подобной конструкции рекомендованы для внедорожников и грузовых автомобилей, работающих в условиях большого скопления пыли (на стройках, в поле, карьерах и т. п.).
  • Системы тройной очистки, отличающиеся наличием циклонного блока. На начальном этапе воздух поступает в первое отделение корпуса, где поток принудительно закручивается. Под действием сил инерции из него выводится большая часть примесей, которая отправляется в накопительный контейнер. Движение воздуха по спирали может быть организовано за счет формы корпуса фильтра, либо при помощи крыльчатки с приводом от одного из шкивов.

В настоящее время многие производители освоили выпуск фильтров с так называемым «нулевым сопротивлением». Эти изделия содержат в себе многослойный элемент, состоящий из пропитанной маслом ткани. Такие фильтры эффективно задерживают примеси и практически не препятствуют интенсивному поступлению воздуха. Их недостатком является необходимость регулярной очистки и обслуживания, поэтому большинство автомобилистов предпочитают применять одноразовые фильтры стандартной конструкции.

Вопросы эксплуатации

Если автомобилист применяет только рекомендованный производителем тип воздушных фильтров и выполняет их замену так часто, как того требуют правила технического регламента, о качестве поступающего в двигатель воздуха можно не переживать. Исключения составляют случаи, когда автомобили систематически эксплуатируются на стройках, для вывоза сельхозпродукции с полей или добытых карьерным способом ископаемых. При работе в сложных условиях фильтры нужно менять вдвое чаще.

Рекомендованные специалистами сроки замены фильтрующих элементов равны периоду замены масла. Именно в этот момент принято менять как топливный, так и воздушный фильтр. Подобная привязка во времени позволяет не ориентироваться на сервисную книжку, тем более, что далеко не все автомобилисты её и ведут.

Нарушение рекомендованных сроков установки новых фильтрующих элементов чреваты следующими последствиями:

  • Повышенным износом трущихся деталей двигателя.
  • Проблемами с топливными форсунками.
  • Заметным падением мощности.
  • Увеличенным расходом топлива.
  • Снижением срока эксплуатации двигателя.
  • Значительным увеличением расходов на ремонт.

Медлить с заменой воздушного фильтра нельзя. Это простая операция, для которой не обязательно посещать СТО. Действия по смене фильтрующего элемента выполняются в следующем порядке:

  • Открутите фиксирующие винты и аккуратно снимите крышку воздушного фильтра.
  • Соблюдая осторожность, чтобы во впускной коллектор не осыпалась скопившаяся грязь и пыль, снимите и отложите в сторону старый фильтрующий элемент.
  • Очистите и протрите тканевой салфеткой дно корпуса.
  • Выньте из упаковки и аккуратно уложите на место новый фильтр.
  • Устанавливая крышку, убедитесь, что она правильно сориентирована. В некоторых моделях моторов возможно два направления установки, которые соответствуют рискам «Зима» или «Лето». Так регулируется подача в фильтр холодного «забортного» или подогретого теплого воздуха с поверхности двигателя.
  • Закрутите винты, фиксирующие крышку. Не прилагайте излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.

Внимание: особенно аккуратными при выполнении всех операций по замене фильтрующего элемента должны быть владельцы автомобилей с бензиновым мотором, оснащенным карбюратором. Этот узел находится непосредственно под фильтром. Специалисты рекомендуют после снятия крышки временно прикрыть карбюратор чистой ветошью. Поскольку в случае попадания в камеру частиц пыли или грязи придется снимать, разбирать и промывать весь узел.

Соблюдая сроки и правила замены воздушного фильтра, можно избежать многих проблем, связанных с необходимостью досрочного и достаточно затратного капитального ремонта двигателя.

Замена воздушного фильтра двигателя: признаки

Замена воздушного фильтра двигателя — обязательный этап при его поломке. Деталь препятствует попаданию грязи в силовую установку и поддерживает ее в чистом состоянии. Кроме того, она поглощает сторонние шумы, а в автомобилях с бензиновыми моторами еще и регулирует температуру топливно-воздушной смеси.


Замена воздушного фильтра двигателя является обязательным этапом при поломке.

Конструкционные особенности воздушного фильтра

Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.

Последняя исключает попадание соринок мимо фильтра. С учетом марки транспортного средства очистительные детали устанавливают в разных секторах, а корпус обладает цилиндрической либо прямоугольной формой.

Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:

  1. Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
  2. Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
  3. Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.

Функции элемента в системе

Для бесперебойной работы силовой установки нужно использовать подходящий объем кислорода. По умолчанию для сжигания 1 л бензинового топлива требуется 15 кг воздуха. При этом он должен соответствовать ряду требований: обладать правильной температурой, плотностью, насыщенностью кислородом и чистотой. Даже мелкие частицы пыли могут негативно повлиять на узел и вызвать износ новых деталей.


Для бесперебойной работы нужно поддерживать объем кислорода.

Для исключения подобных неприятностей используются воздушные фильтры. Они предотвращают прохождение загрязнений вместе с воздушным потоком, а еще изолируют двигатель от водяных паров, которые могут попадать в блоки цилиндров и вызывать коррозию.

При стандартных нагрузках деталь снижает износ силового агрегата на 15-20%, а в сложных — на 100%.

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Признаки засорения фильтра

Определить признаки забитого воздушного фильтра несложно. Главные симптомы проявляются в виде пропусков воспламенения топлива, шумной работе силовой установки и повышенном расходе топлива.

Непривычный такт оборотов

Если при попытках обгона другого автомобиля ощущается нестандартный такт оборотов, это может указывать на износ и загрязнение картриджа. Кроме того, при таких неприятностях машина быстро глохнет на холостых оборотах или демонстрирует провалы при их повышении.

Пониженная мощность мотора

Если транспортное средство перестает нормально реагировать на педаль акселератора либо при попытках ускорения отображаются рывки, возможно, двигателю не хватает кислорода. После замены изношенного картриджа ускорение улучшается примерно на 11%.

Индикатор Check Engine

Срабатывание индикации о проверке двигателя — важное событие, которое нельзя игнорировать. Большинство современных автомобилей потребляют до 10 тыс. л воздуха на 1 л топлива. Если его недостаточно, на блоке управления начнут появляться коды ошибок. Выход из проблемы — чистка загрязненного картриджа или его замена.


Индикатор Check Engine нельзя игнорировать.

Визуальное загрязнение

На новом и неизношенном элементе отсутствуют следы загрязнений. Его корпус обладает разными оттенками, например желтым, белым, зеленым, но выглядит чистым. В процессе эксплуатации фильтр накапливает пыль и грязь, поэтому темнеет и теряет начальный вид. В некоторых случаях внутренние слои полотна забиваются пылью и твердыми включениями, которые сложно заметить даже при ярком освещении. Поэтому нужно следить за регламентом и периодичностью замены детали, чтобы избежать быстрого засорения.

Повышенный расход топлива

Если расход горючего внезапно вырос, возможно, это последствия загрязнения воздушного картриджа. Чтобы компенсировать недостающую мощность, электронный блок управления подает больше топлива в систему. Проблема по-особому хорошо выражена на автомобилях с карбюратором.

В современных моделях она менее опасна. Однако грязный фильтр может привести к отображению ошибок P0171 и P0172 на приборной панели.

Черный дым или пламя из двигателя

При дефиците воздуха в топливной системе часть смеси не сгорает полностью. Этот остаток вылетает из транспортного средства через выхлопную трубу. Поэтому при появлении черного дыма нужно очистить фильтр либо поставить новую деталь. Кроме того, вы можете столкнуться с искрами в конце выхлопной трубы и хлопающими звуками. Решить такие неполадки нужно в сжатые сроки.


При дефиците воздуха возникает черный дым.

Ощутимый запах бензина

Если при включении силового агрегата не хватает кислорода, несгоревшая топливно-воздушная смесь отправляется в выхлоп. Это сопровождается выделением запаха бензина. Симптом указывает на необходимость замены картриджа.

Пропуски зажигания

При дефиците воздуха из-за загрязнения очистного устройства не исключены пропуски в зажигании. Это связано с тем, что топливо сгорает не полностью и образуется сажа, которая накапливается на свече, препятствуя появлению нормальной искры для сжигания смеси. В результате двигатель хуже запускается, троит и работает рывками.

Почему требуется замена

Существует несколько типовых причин, из-за которых необходима замена воздушного фильтра двигателя. Среди них:

  • Плановая замена. Каждый автопроизводитель индивидуально указывает пробег или время, через которое нужно выполнять замена воздушного фильтра автомобиля. Обычно соответствующий пробег находится в пределах 15…20 тысяч километров.
  • Внеплановое загрязнение. Это может быть вызвано или некачественным фильтрующим материалом, используемым в устройстве, или же длительной ездой в условиях загрязненного воздуха (в условиях запыления, например, в песках, по грязи и так далее).
  • Механическое повреждение. Оно может быть вызвано неправильной установкой, аварийной ситуацией в двигателе (в воздуховоде), попаданием в фильтр крупной частицы, которая вывела из строя фильтрующий материал, повреждение фильтра в процессе выполнения других ремонтных работ.

Вне зависимости от того, что именно стало причиной выхода устройства из строя, замена воздушного фильтра ДВС в первую очередь позволит устранить неприятности, описанные выше, а также предотвратить их возможное появление в дальнейшем.

Постоянная езда на обогащенной смеси снижает ресурс двигателя (из-за того, что пыль в цилиндрах выполняет роль абразивного материала). Поэтому своевременная замена воздушного фильтра — это не только ремонтная, но и профилактическая мера, позволяющая эксплуатировать двигатель машины в штатном режиме.

Что проще: очистка или замена воздушного фильтра

Салонные фильтры нуждаются в замене, если они одноразовые и не рассчитаны для последующей очистки. Такая деталь является расходным материалом, т.е. подлежит регулярному обновлению. Но не все автовладельцы готовы тратить средства на установку новых очистителей кислорода, поэтому часто промывают их подручными средствами.

Элементы выпускаются в светлом цвете, что упрощает контролирование степени загрязнения и позволяет исключить чрезмерное накопление пыли и грязи. Стоимость многоразовых фильтров намного выше, чем базовых моделей, поэтому их принято чистить, а не выбрасывать.

Когда его заменить

Рекомендуемая периодичность замены воздушного фильтра

после пробега в 10 000 километров. Однако, при снижении мощности агрегата, увеличении расхода горючки и копоти из выхлопной трубы следует проверить состояние этого элемента сразу же. Некоторые рекомендуют продувать элемент от пыли и кататься дальше. Однако стоит помнить, что эта мера кратковременная, потому что полностью вы его не очистите никак, и он уже не пропускает воздух в полном объеме. Замена будет лучшим решением, но можете и продувать ежедневно, если хотите.

Как заменить

Как правильно заменить воздушный фильтр? Замена выполняется раскручиванием винтов на корпусе воздухозаборника, карбюраторные фильтры обычно имеют барашки вместо гаек, тогда открутить 3 крепления можно руками. На инжекторе отверткой, ключом или головкой с присоединенной к ней трещоткой (все зависит от крепящих элементов) выкручиваете винты (или болты) корпуса и достаете фильтр.

Очищаете от грязи и прочего мусора короб и затем вставляете в него новый элемент. Закручиваете обратно крышку корпуса. Обращайте внимание на уплотнительные резинки, чтобы они были на своих местах. Если фирменный фильтр слишком дорогой или долго везут, проще купить дешевый аналог, главное чтобы по форме входил четко на место старого элемента.

Это, наверное, единственная деталь, где недорогой аналог работает не хуже фирменного. Не забудьте, перед установкой нового элемента снять с него упаковочную бумагу и полиэтилен. Это главная ошибка любителей, а потом вдруг мощность мотора падает, причем сразу. Как поменять воздушный фильтр теперь вы знаете, переходим к фильтру в салоне.

Помимо стандартного воздушного в современных авто, особенно оснащенных кондиционерами и климат контролями имеется фильтрующий элемент салонный. Он очищает идущий от обогревателя либо кондиционера воздух. Должен улавливать пыль и прочий мелкий мусор, а оснащенный угольным элементом, поглощает дополнительно и запахи.

Это отличная защита против аллергии и при проблемах с дыханием.

Сроки замены

Как часто менять его? Этот фильтрующий элемент рекомендуется менять реже, после 20тысяч километров или даже 25. в зависимости от эксплуатационных условий и насколько часто вы куда-либо ездите. В графике технических обслуживаний обычно записаны сроки замены этого фильтра.

Способы очистки

В домашних условиях фильтры чистят разными способами. Для этого используют пылесос или компрессорное оборудование, средства для ухода за автомобильными комплектующими и специальные масла.

Обдувание компрессором или пылесосом

Для очистки фильтра необходимо извлечь его из автомобиля (если загрязнения сильные) либо продуть без демонтажа. Во втором случае следует перевернуть деталь и постучать ею о любой предмет. Это позволит удалить крупные загрязнения и комки пыли.


Для обдувания компрессором двигатель нужно извлечь из автомобиля.

Дальше следует включить компрессор или пылесос и провести очистку поверхностей. Пылесос эффективно всасывает пыль, но оставляет отдельные частицы. Компрессор более мощный, т.к. выдувает все включения.

Насадку пылесоса нужно разместить за несколько сантиметров от очищаемой конструкции, но не нажимать на нее. Если процедура выполняется компрессором, стоит проводить ее подальше от транспортного средства.

Уходовая химия

Прочистить фильтр можно специальными моющими средствами. Для этих целей подходит обыкновенный стиральный порошок или вещество для мытья посуды. Они не вредят поверхности фильтра, но эффективно устраняют остатки грязи и пыли.

Чтобы очистить фильтр, необходимо подготовить емкость подходящего размера, налить в нее воды и внести стиральный порошок или моющее средство. Дальше следует погрузить в посудину фильтр и выдержать его там в течение 10-12 часов. Затем следует промыть устройство чистой жидкостью.

После окончательного просушивания деталь подходит для повторного применения. При этом зимой потребуется потратить больше времени, чтобы высушить конструкцию, поэтому лучше купить еще один фильтр для замены.

Масла для пропитки фильтра

Специальные маслянистые вещества позволяют защитить фильтр от быстрого накопления грязи и пыли. Они способствуют нормальному прохождению воздуха и подходят для применения в жестких условиях, где присутствует обилие грязи и песка.

В список популярных масел входят такие серии:

  1. Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil.
  2. Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL.
  3. MOTUL А3 Air Filter Oil.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Замена воздушного фильтра на Renault Сlio / Symbol

Код оригинального воздушного фильтра и аналогов

Где находится воздушный фильтр на Renault Сlio / Symbol

Как заменить воздушный фильтр на Renault Сlio / Symbol

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Грязный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым уменьшается кпд работы двигателя. Чистый воздушный фильтр способствует экономичности в расходе топлива при нагрузках на двигатель.

Воздушный фильтр Renault Сlio / Symbol

Оригинал - 8200431051

Аналог - Mann  C 1858/2 

Место расположения воздушного фильтра на Сlio / Symbol

Снимаем крепление воздухозаборника

Снимаем трубку воздухозаборника с короба фильтра (на фото указано посадочное место)

Снимаем трубку с посадочного места на корпусе авто, поворачивая по стрелки, что бы открыть замок

Откладываем трубку в сторону
Приступаем к процедуре замены фильтра
Откручиваем винты крепления короба воздушного фильтра

Снимаем короб. В нижней его части пазы для фиксации. Вынимаем старый фильтр и вставляем новый

Сборка в обратном порядке

Фото старого и нового воздушного фильтра

фото: renault-club.kiev.ua

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом


где находится, какой лучше, как часто менять?

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или топлива. Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Принцип действия

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

• Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

• В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Пример, где расположен фильтр на Audi A4 B5

• Рядом с рулевой колонкой над педалями.

На Nissan X-Trail T31 фильтр расположен за педалью газа.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

• Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

• Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

• Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

Как поменять воздушный фильтр: несложный этап обслуживания авто

Современные цены на услуги специалистов по обслуживанию автомобилей заставляют многих владельцев техники изучать некоторые несложные процессы и делать их самостоятельно. К примеру, платить за замену воздушного фильтра не обязательно, если есть возможность выполнить эту работу своими руками. Для замены фильтра вам не понадобятся какие-либо специализированные инструменты, достаточно будет простого набора гаечных ключей и нового приобретенного в магазине фильтра. Но здесь все зависит от уровня и конструкции вашего автомобиля.

Бюджетные простые авто сегодня обладают максимально простой системой фильтрации воздуха, которая уже более трех десятков лет никак не меняется. Потому для каждого владельца такого авто не составит труда самостоятельно заменить фильтр. Больше вопросов вызывает периодичность замены, а также правильный выбор фильтра среди предложенных аналоговых комплектующих для обслуживания. Сегодня мы поговорим обо всех аспектах замены воздушного фильтра, в том числе рассмотрим и выбор материалов.

Процесс замены воздушного фильтра - простая задача для любого автомобилиста

Если в вашем распоряжении не уникальный автомобиль марки Rolls-Royce или Jaguar, то замена воздушного фильтра не станет проблемой. Впрочем, некоторые новые машины Volkswagen и Toyota также начали интегрировать мудрые системы фильтрации воздуха. Делается это в большей степени для того, чтобы покупатели приезжали для выполнения даже самых простых процедур на сервис. Помните, что если ваше авто на гарантии, самостоятельная замена фильтра будет причиной снятия с официального обслуживания. Процесс замены очень прост:

  • необходимо открутить болты крепления пластиковой крышки, расположенной над двигателем;
  • болты следует аккуратно сложить в коробочку, чтобы не потерять - стоят специфические крепления достаточно дорого;
  • сняв крышку, вы увидите систему фильтрации воздуха с фильтром который следует заменить;
  • вынимайте старый фильтр, освободив его от защелок, если таковые имеются в конструкции вашего авто;
  • установите новый заранее приобретенный воздушный фильтр в той же позиции, в которой находился старый;
  • поставьте на место пластиковую крышку и закрутите вывинченные на первом этапе болты крепления.

После этого вы можете смело продолжать эксплуатировать автомобиль без проблем и трудностей. Но такой процесс подойдет только для автомобиля со стандартной конструкцией системы очистки воздуха. Перед покупкой нового фильтра и самостоятельной разборке системы советуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Часто уже в этом документе вы найдете массу ограничений и предостережений по поводу самостоятельного обслуживания.

Периодичность замены фильтра воздуха в разных условиях

Качественная работа воздушно фильтра обеспечивает нормальные условия эксплуатации двигателя. Если фильтр будет забит, его пропускная способность уменьшится, силовой агрегат будет получать меньше воздуха для смешивания с бензином. Часто это становится причиной повышения расхода, а также ухудшения поведения машины при поездке. Основные негативные эффекты, которые вызывает старый грязный воздушный фильтр в вашем авто, могут быть описаны следующим образом:

  • постепенное повышение расхода топлива в автомобиле, которое сложно объяснить другими причинами;
  • частые случаи отказа работы двигателя посреди дороги, эффект задыхания при остановке вращения;
  • негативное изменение поведения силового агрегата, значительные задержки при нажатии педали газа;
  • плохая реакция на акселерацию, нехватка тяги и снижение эффективности работы двигателя;
  • недостаточно качественная работа каждого цилиндра, повышение износа двигателя из-за неверной работы;
  • масса различных ошибок на бортовом компьютере, которые говорят о неполадках силового агрегата.

Если не менять воздушный фильтр несколько лет и активно эксплуатировать при этом машину, можно остаться и вовсе без двигателя, получить массу неприятных проблем в виде нарушения целостности блока цилиндров. Чем меньше воздуха подается в камеры сгорания, тем больше двигатель компенсирует его нехватку топливом, которое полностью не сгорает. Бензин оседает в масле, портит его свойства и выводит двигатель из строя окончательно. Рекомендуют менять воздушный фильтр при каждом ТО - один раз в 10-15 тысяч. При сложных условиях эксплуатации, высокой запыленности, лучше менять этот элемент чаще.

Выбор качественного воздушного фильтра в автомобильном магазине

Одним из сложных аспектов замены любого оборудования в автомобиле является приобретение качественных комплектующих. Нередко оказывается, что воздушный фильтр нуждается в замене уже после 2 тысяч километров эксплуатации из-за плохого качества. Потому выбирать в магазине стоит только надежные и не самые дешевые варианты фильтров. Существует ряд советов, которые можно применить к выбору фильтра для системы очистки воздуха в авто:

  • не стоит выбирать фильтр исключительно по цене - самые дешевые и самые дорогие варианты редко оказываются оптимальными;
  • лучше отдать предпочтение фильтрам средней ценовой категории производства известных в автомобильном мире компаний;
  • европейские и японские производители всегда оказываются предпочтительными при выборе комплектующих;
  • нужно визуально оценить фильтр, изучить данные на упаковке и сопоставить их с личными требованиями;
  • при выборе лучше всего отдать предпочтение тем фильтрам, которые предназначены для вашего автомобиля;
  • можно выбрать оборудование, которое будет обладать низкой ценой и полностью подходящими для вашего авто характеристиками.

Удачная покупка фильтра поможет вам легко получить желаемый результат после установки нового очищающего устройства для воздуха. Часто после смены фильтра владельцы автомобилей замечают мгновенное изменение характеристик машины, приобретение новых лошадиных сил. Если вы почувствовали явное изменение, значит, фильтр следовало поменять еще раньше. Учтите это при следующей замене данного элемента для очистки воздуха в двигателе. Предлагаем посмотреть видео замены воздушного фильтра на популярном российском авто Лада Гранта:

Подводим итоги

Качественные комплектующие для вашего автомобиля - это залог успешной эксплуатации транспорта и отсутствия проблем. Если вы желаете заменить воздушный фильтр, не стоит отказываться от этой идеи, ведь за очень небольшие деньги вы можете избавиться от потенциальных проблем с вашим транспортным средством. Своевременная замена сделает условия работы двигателя мягче.

Важно выбрать правильные комплектующие в магазине, чтобы не подставлять работу двигателя под определенные риски. С помощью простейшего подбора, который основан на принципах выбора любого товара, вы сможете купить подходящие воздушные фильтры, а также другие запчасти для обслуживания вашего авто. Каким маркам и брендам фильтров вы отдаете предпочтение при обслуживании вашего автомобиля?

Лада Веста — замена салонного фильтра. Фото — журнал За рулем

На автомобиле Лада Веста замена фильтра системы отопления и вентиляции (салонного фильтра) в соответствии с регламентом технического обслуживания проводится через каждые 30 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5–2 раза.

Фильтр расположен под панелью приборов, слева от вещевого ящика.

Для замены фильтра следует снять правую облицовку тоннеля пола, а также демонтировать вещевой ящик.

DSC_0037_cr (Копировать)

Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.

Ключом Т-20 отворачиваем винт крепления правой облицовки тоннеля пола к кронштейну.

DSC_0030 (Копировать)

Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора...

Шлицевой отверткой поддеваем три фиксатора...

DSC_0015 (Копировать)

...и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы.

...и снимаем облицовку. Стрелками показаны фиксаторы.

DSC_0013_cr (Копировать)

Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.

Шлицевой отверткой отводим правую боковину панели приборов.

DSC_0006 (Копировать)

Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.

Ключом Т-20 отворачиваем саморез нижнего левого крепления вещевого ящика.

DSC_9996 (Копировать)

Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика...

Тем же инструментом выворачиваем винт нижнего правого крепления вещевого ящика...

DSC_0002 (Копировать)

...и три самореза верхнего крепления.

...и три самореза верхнего крепления.

DSC_9985 (Копировать)

Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.

Отводим вещевой ящик от панели приборов и, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем от лампы подсветки ящика с левой стороны.

DSC_9990 (Копировать)

Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

Освободив фиксатор разъема, отсоединяем жгут проводов от выключателя лампы подсветки.

Теперь, окончательно отсоединив вещевой ящик, откладываем его на мягкую (во избежание царапин) поверхность.

DSC_9962 (Копировать)

Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.

Сжав пальцами два фиксатора, вынимаем строго вправо крышку фильтра. При этом ее нижняя часть идет по направляющим.

DSC_9972 (Копировать)

Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.

Крышка фильтра и фиксаторы, которые следует сжать для снятия.

DSC_9951 (Копировать)

Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.

Выводим воздушный фильтр из места установки, слегка сгибая его по высоте.

DSC_9958 (Копировать)

Вынимаем воздушный фильтр.

Вынимаем воздушный фильтр.

Лучше очистить место установки фильтра с помощью пылесоса.

DSC_9935_cr (Копировать)

При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.

При установке нового фильтра обратите внимание на то, что стрелка на фильтре должна быть направлена по потоку воздуха, то есть к задней части автомобиля.

Внимание! Фильтр входит на место только с некоторой деформацией, его предстоит слегка согнуть по диагонали, поскольку высота отверстия меньше высоты фильтра. Не следует этого бояться. Заняв свое положение, фильтр расправится и будет нормально выполнять свои функции.

Аккуратно устанавливаем крышку фильтра по нижним направляющим и убеждаемся, что сработали защелки. Далее проводим сборку в обратной последовательности.

Как заменить воздушный фильтр - учебник

Топливные установки сжигают топливно-воздушную смесь во время работы. Фильтр, установленный в моторном отсеке и часть впускной системы, обеспечивает чистоту воздуха.

Зачем? Любое загрязнение негативно влияет на работу двигателя и его износ. Забитый воздушный фильтр может способствовать увеличению потребности в топливе, потере мощности или повреждению поверхностей цилиндров, поршней и поршневых колец.

Чистый и грязный воздушный фильтр

Производители указывают разный пробег, после которого следует заменить воздушный фильтр. Эти значения обычно колеблются от 20 000 до 40 000 км, но делать операцию стоит чаще, раз в год или каждые 15 000-20 000 км.

Стоит обратить внимание на условия, в которых мы используем автомобиль. Если мы много ездим по городу, по стройкам или, например, по гравийным дорогам, следует регулярно проверять состояние фильтра.

Более частая замена может продлить срок службы блока и улучшить его параметры, а фильтры не слишком дороги. В зависимости от марки и модели они стоят от 20 до 250 злотых.

В легковых автомобилях подавляющее большинство так называемых сухие фильтры, в которых воздух проходит через фильтрующий материал (в мокрых для этой цели используется масло). Воздушные фильтры обычно изготавливаются из хлопка или целлюлозы, возможно, из синтетических материалов, таких как полиэстер.

Корпус фильтра в этом случае расположен с правой стороны под двигателем.

(фото: passion-406.com)

Фильтры

предназначены для конкретных автомобилей и двигателей. При покупке надо обращать внимание на пропускную способность. Как слишком высокое, так и слишком малое значение может сделать систему фильтрации неадекватной.

Как заменить воздушный фильтр?
Мы должны начать с поиска банки (обычно пластиковой).Корпус, скорее всего, будет со стороны двигателя.
Крепится защелками или винтами. Аккуратно разбирайте крышку, чтобы не повредить ее или защелки. После повторного закрытия он должен быть герметичным.

В центре корпуса вы увидите вставку, которая будет иметь форму прямоугольного параллелепипеда или цилиндра. Воздушные фильтры обычно изготавливаются из материала светлого цвета, что позволяет легче судить о степени загрязнения.

После снятия фильтра необходимо очистить банку от пыли и другой грязи , напр.остатки насекомых. Используем для этого влажную тряпку или пылесос. Мы не используем воздушные компрессоры, которые могут заталкивать грязь во впускную систему. Если воздушный фильтр находится в хорошем состоянии и вы не планируете его заменять, вы можете попытаться очистить его, например, пропылесосить и аккуратно протереть его поверхности.

Установите воздушный фильтр так, чтобы он не деформировался. Обратите внимание, правильно ли установлена ​​прокладка. Он не должен быть зажат при закрытии крышки.

Кстати, проверим герметичность соединения впускного патрубка с корпусом воздушного фильтра. После завершения сборки запустите двигатель, чтобы убедиться, что двигатель работает плавно.

.

сколько замена воздушного фильтра?

Воздушный фильтр отвечает за очистку от пыли, паров и пыли воздуха, поступающего во впускную систему и далее подаваемого в двигатель. Фильтры являются расходными материалами, которые пользователь автомобиля должен регулярно проверять и заменять.
Захваченные загрязнения через некоторое время забивают фильтр, в результате чего в камеры сгорания поступает меньше воздуха, что может привести к значительному снижению мощности двигателя, сокращению срока его службы, увеличению расхода топлива и даже выходу из строя к цилиндрам, поршням и поршневым кольцам.Исследования показывают, что воздушные фильтры задерживают до 6 кг пыли в год.

В легковых автомобилях наиболее распространены так называемые сухие фильтры , в которых воздух проходит через фильтрующий материал, чаще всего хлопок или целлюлозу, реже через синтетические материалы (полиэстер).

Как часто вы меняете воздушный фильтр?

Согласно рекомендациям механиков, следует заменить при периодическом осмотре автомобиля, который в зависимости от частоты вождения проходит после пробега около 15 000 - 30 000 км.

Фильтр может быть заполнен гораздо раньше, однако это зависит как от условий эксплуатации, так и от его качества, поэтому рекомендуется проверять загрязненность этого элемента после пробега нескольких тысяч километров. В интенсивно эксплуатируемых автомобилях его следует заменять примерно каждые 20 000 км. При небольшом пробеге рекомендуется менять фильтр каждые 2-3 года.


Замена фильтра

Замена воздушного фильтра является одним из самых простых действий, которые владельцы автомобилей рекомендуют выполнять регулярно. Сначала найдите корпус фильтра (обычно сбоку двигателя), затем снимите его крышку (стараясь не повредить защелки) и снимите фильтр. Следующим нашим шагом должна стать очистка банки от любых загрязнений влажной мягкой тканью. Поместите новый фильтр в чистую емкость, убедившись, что он ровно прилегает к корпусу, закройте крышку, и операция завершена. Готовый!

FILTRON – наиболее часто выбираемая марка фильтров в Центральной и Восточной Европе.Высокое качество фильтров этой марки подтверждено многолетним доверием сотен тысяч европейских механиков. Фильтры FILTRON
обеспечивают надежную защиту на весь срок рекомендуемого использования.

ФИЛЬТРОН - ОБЩАЯ ТОЧНОСТЬ

.

Как заменить воздушный фильтр в машине?

За что отвечает воздушный фильтр?

Прежде чем пошагово объяснять, как заменить воздушный фильтр, следует осознать, насколько важен этот, казалось бы, незначительный элемент в каждом автомобиле. Прежде всего, он отвечает за улавливание всевозможных загрязнений, которые могут попасть в систему, например, пыль, выхлопные газы или даже пыль. Они возникают как во время езды, так и приходят извне.

Это означает, что независимо от того, где автомобиль хранится или по каким маршрутам он проезжает, всегда будут образовываться отложения и загрязнения.Если они попадут в двигатель, то могут не только быстрее его изнашивать, но и способствовать внезапным поломкам, ремонт которых обойдется намного дороже, чем простая замена воздушного фильтра.

Забитый воздушный фильтр может значительно увеличить расход топлива и привести ко многим другим проблемам, таким как нарушение работы двигателя или потеря мощности автомобилем. Чтобы этого не произошло, каждый водитель должен позаботиться о регулярной замене воздушного фильтра, благодаря чему он сможет долгие годы наслаждаться функциональным транспортным средством.

Где воздушный фильтр?

В отличие от некоторых компонентов, расположенных под капотом автомобиля, воздушный фильтр является одним из немногих, которые можно легко идентифицировать. У вас не должно возникнуть проблем с его поиском, потому что обычно вы можете найти его сбоку от двигателя — он находится в довольно большой характерной коробке.

Простота поиска этого элемента должна еще больше побудить водителей самостоятельно произвести его замену.Здесь стоит отметить, что стоимость самого воздушного фильтра - в зависимости от модели автомобиля - около 50-70 злотых. Поэтому цена чрезвычайно выгодна, а доступ к самому фильтру максимально облегчен. Так что ничто не мешает потратить десяток (до нескольких десятков) минут и позаботиться о так называемых «легких автомобиля».

Найдите воздушный фильтр для своего автомобиля:

Воздушный фильтр BMW E46 320d

Воздушный фильтр Audi A4 B7 2.0 ТДИ

Воздушный фильтр Форд Куга 2.0 TDCi

Воздушный фильтр Skoda Fabia 1.4 MPI

Воздушный фильтр Fiat Tipo 1.4 95км

Воздушные фильтры для других моделей автомобилей...

Как заменить воздушный фильтр - пошаговая инструкция

Воздушный фильтр и его замена — основные действия, которые каждый может выполнить, чтобы позаботиться о своем автомобиле. Однако однозначно ответить на вопрос, как заменить воздушный фильтр, невозможно, так как многое зависит от модели автомобиля и специфики его комплектующих.Это не значит, однако, что это «тайное знание» — как раз наоборот! Сам обмен обычно очень интуитивно понятен, и после нахождения предмета у подавляющего большинства людей не возникает сомнений, как действовать дальше.


В большинстве случаев инструкция по замене воздушного фильтра в автомобиле ограничивается несколькими основными этапами:

  • Сначала поднимите капот и снимите кожух, защищающий фильтр от внешних воздействий.Обычно он навинчивается или закрывается на крючки.
  • После его разборки с помощью гаечного ключа отвинтите хомут, удерживающий патрубок подачи воздуха. После этого крышку фильтра можно снять без особых проблем.
  • В этот момент его можно заменить новым.
  • Обратите внимание, что новый воздушный фильтр должен быть правильно установлен в корпусе. Закрывая его, обратите внимание на правильную затяжку винтов или защелкивание защелок крепления.Неправильное закрытие корпуса может повредить фильтр или сократить срок его службы.

Замена воздушного фильтра в автомобиле — одно из самых простых действий в автомобиле. Вы определенно можете сделать это самостоятельно и, таким образом, сэкономить время и деньги на визите к механику.

.

Как часто следует менять воздушный фильтр?

Воздушный фильтр является одним из основных расходных материалов и требует регулярного обслуживания. Сколько раз нужно заменить воздушный фильтр? Что именно он делает? Чем опасна езда с грязным воздушным фильтром и как его заменить самостоятельно? Предлагаем вам ознакомиться с руководством.

Какова роль воздушного фильтра?

Воздушный фильтр — один из самых простых и важных элементов системы впуска воздуха.Он отвечает за улавливание пыли, песка и других твердых загрязнителей воздуха, чтобы они не попали в камеру сгорания.

Таким образом, его основной задачей является защита двигателя от различного рода загрязнений. Представим себе ситуацию, при которой в цилиндры попадают частички песка... Царапины тогда гарантированы. К сожалению, и в наше время немало рискованных водителей, пытающихся ездить без фильтра...

Грязный фильтр означает снижение мощности и повышенный расход топлива.

Из-за забитого топливного фильтра в камеру сгорания поступает меньше воздуха, чем должно. Это приводит к нарушению процесса горения. Компьютер, контролирующий процесс сгорания, урезает дозу топлива, автомобиль теряет мощность и, как правило, сгорает больше, потому что «устает».

В крайних случаях автомобиль может перейти в аварийный режим. Элементом, отвечающим за измерение массы воздуха, проходящего через фильтр, является расходомер. Если он «почувствует», что расход воздуха крайне низкий, он пошлет сигнал на управляющий компьютер о сложившейся ситуации.Машина просто станет очень грязной.

Как часто следует менять воздушный фильтр?

Производители автомобилей на самом деле дают разные значения, когда речь идет о замене воздушного фильтра. Чаще всего это от 20 до 60 тыс. км.

Однако это значения, которые, на наш взгляд, не соответствуют действительности… Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автомобиль проедет в основном по гравийной дороге даже 10 000 км, его фильтр, вероятно, уже давно забит.

С другой стороны, мы можем проехать 40 000 в «чистых» условиях, в незагрязненном воздухе, и фильтр все равно будет выглядеть как новый.

Рекомендуется заменять воздушный фильтр при ежегодном периодическом техническом осмотре автомобиля. Вне зависимости от того, проехали мы на воздушном фильтре 15 или 25 тыс. км, экономить не стоит. Тем более, что это стоит всего десяток или несколько десятков злотых, а ремонт двигателя даже несколько тысяч.

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра — одна из самых простых операций по обслуживанию автомобиля.Любой может легко это сделать.

Сначала найдите место крепления фильтра. Чаще всего это черная банка, расположенная в верхней части двигателя. Он может быть передним, задним или боковым, в зависимости от того, с каким транспортным средством вы имеете дело.

Как только найдем, снимаем застежки или откручиваем винты. Снимаем крышку и тогда наши глаза должны увидеть фильтр.

Аккуратно выньте его, затем с помощью пылесоса очистите камеру фильтра от загрязнений, вставьте новый фильтр и снова наденьте крышку, убедившись, что она точно прилегает к уплотнителю фильтра.

При проведении мероприятий, связанных с заменой фильтра, стоит обратить внимание на состояние его корпуса и пластиковых патрубков, ведущих к нему и от него.

При повреждении любого из элементов впускной системы фильтр не будет выполнять свою функцию. В зависимости от того, где будут повреждения, так называемые «Левый» воздух загрязнен дополнительно.

Left Air – самая частая причина неисправности двигателя. Поврежденные элементы необходимо отремонтировать или заменить новыми.

.

Замена воздушного фильтра на Пассат

Одна из самых простых деталей Passat — замена воздушного фильтра. Доступ не очень сложный, а из необходимых инструментов только отвертка - так что заменить ее стоит самостоятельно.

Как часто следует менять воздушный фильтр?

В книге из серии "Сам ремонтирую..." читал, что воздушный фильтр надо менять каждые 60000 км - на мой взгляд многовато - ниже фото фильтра б/у. Другие говорят, что это надо делать по случаю замены масла - то есть учет каждые 15000 км .Меняю каждый год, потом проезжаю примерно 20 - 25000 км.

Какой фильтр использовать?

Вопреки видимому, качество воздушного фильтра имеет большое значение. В двигателях с электронным управлением часто за фильтром стоит расходомер , который очень чувствителен даже к самой мелкой пыльце. Они приводят к ложным показаниям и, в конечном счете, к повреждению. Кроме того, некачественный фильтр, подсасывающий влажный воздух, может порваться – а это простой способ повредить турбокомпрессор и двигатель.

Наиболее популярные производители Mann , Mahle-Knecht , Bosch , Filtron . Разница в цене не большая, я предпочитаю Mahle-Knecht . Раньше пользовался Filtron , но при замене расходомера заметил белый налет, как будто тальк - не знаю виновата ли в этом фильтрующая пыль, но на всякий случай поменял производителя.

Маркировка фильтров Passat 3BG 1.9 TDI :
- Mahle-Knecht - LX622 ;
- Манн - C26168 ;
- Фильтрон - AP063/1 ;
- Бош - 1 457 429 870 ;

Как заменить воздушный фильтр?

Как я уже писал ранее замена проста и приятна, начну со снятия крышки корпуса воздушного фильтра (два винта под заглушками):

Потом откручиваю пластиковую впускную трубу - 3 болта на переднем фартуке - у меня была жутко резонирующая часть на корпусе фильтра, использовал надежные тросики которые решили проблему:

Для большего прогиба верха корпуса фильтра можно открутить резиновую трубку, соединяющую расходомер с турбокомпрессором.Обычно я этого не делаю, потому что фильтр можно снимать и вставлять без него. Доступны еще две защелки и старый картридж.

Это "чистая" сторона фильтра AP063/1 после пробега 22000 км , для сравнения справа новый фильтр, вынутый из коробки:

Оборотная сторона — много хлама:

Не хочу знать, как выглядит фильтр после 60000 км , так как после 22000 км он в таком состоянии:

Новый фильтр Knecht LX622 - еще в коробке:

90 100

Перед установкой фильтра стоит пропылесосить внутреннюю часть корпуса , мусора там столько же, сколько было в старом фильтре, в этой роли прекрасно работает автомобильный пылесос 12В:

При установке нового картриджа убедитесь, что его прокладка идеально прилегает к нижней части корпуса, а сам фильтр исправен и не засорен, например.слишком коротко.

Одним из симптомов очень грязного воздушного фильтра в дизельных двигателях является снижение мощности и появление черного дыма. Столкнулся с таким случаем на Dodge RAM 3500 - конический воздушный фильтр был настолько грязный, что до 2000 об/мин машина разгонялась даже хорошо (двигатель Cummins мощностью 5,9 ТД) с облаком черного дыма, а над ним стремительно потеря власти.

Напишите, через какой пробег вы меняете воздушный фильтр и какого производителя вы предпочитаете.

Нравится:

Нравится Загрузка...

90 116 90 122 Родственные 90 123 90 117

.

Самостоятельная замена салонного фильтра в автомобиле. Пошаговое руководство - LEFTLANE.PL

Салонный фильтр, также известный как пыльцевой фильтр, является важным элементом в нашем автомобиле. Отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон.

Его замена, особенно после зимы, означает повышенный комфорт в поездке и защиту здоровья. При этом для этого не нужно ехать в мастерскую, замена фильтра обычно занимает около 15-20 минут.Мы покажем вам, как это сделать.

О том, как работают салонные фильтры и почему так важна их замена, мы недавно писали в Leftlane. В статье Остановит ли хороший салонный фильтр смог? мы описали, среди прочего, насколько важно их спроектировать. Мы также подняли вопрос о твердых частицах, в том числе о смоге. Это очень вредно для нашего здоровья.

В результате нашего исследования с использованием профессионального датчика мы доказали, что регулярно заменяемый фильтр почти полностью задерживает частицы пыли PM2,5 и PM10.

Кроме того, он эффективно блокирует доступ пыли, бактерий и вредных компонентов выхлопных газов в салон автомобиля. Более того, фильтр с активированным углем также может уменьшить некоторые неприятные запахи.

Салонный фильтр (вариант с активированным углем на фото) должен хорошо подходить и иметь чистовую отделку, которая гарантирует, что воздух не будет проходить через фильтрующий материал каким-либо иным путем, кроме как через фильтрующий материал

Замена фильтра производится при минимум каждые 15000. км или раз в год.Многие специалисты и механики рекомендуют одну замену этого элемента два раза в год или каждые 10 000. километров.

Где установлен салонный фильтр?

Хотя место установки - дело каждого автопроизводителя, обычно оно находится между кабиной и моторным отсеком.

См. также

Мы можем найти его под приборной панелью со стороны водителя или пассажира. Иногда его также располагают под облицовкой лобового стекла возле моторного отсека.

Замена салонного фильтра - Volkswagen Passat B6

Вся операция заняла примерно 15 минут. В этой модели автомобиля салонный фильтр располагался под вещевым отсеком со стороны пассажира. Никаких инструментов для этого не нужно, можно только взять влажную тряпку и протереть компоненты под крышкой. Фотографии и подписи ниже иллюстрируют всю процедуру.

Под бардачком вы найдете пенопластовую крышку, снимите ее. Для этого рукой открутите два пластиковых винта и отложите элемент в сторону. Далее необходимо снять держатель прямого фильтра, который удерживает картридж на месте. Для этого возьмитесь за видимую ручку и сдвиньте элемент вправо. Теперь можно снять защиту. Вы увидите старый картридж фильтра, потяните его вниз и аккуратно извлеките из монтажного посадочного места, из него могут выпасть листья и другой мусор. Запомните, какой стороной вам придется вставлять новый картридж. Это значительно облегчает вашу работу. На фото выше видно, насколько грязный фильтр использовался в течение 6 месяцев.Он полон фрагментов листьев, пыли и пыли. Если бы не фильтр, все было бы в салоне автомобиля и в легких. Вот почему так важно заменить этот элемент. Подготовьте новый фильтр. Вставьте новый картридж в гнездо крепления вместо старого фильтра. Аккуратно вставьте его до конца. Теперь можно установить две крышки, снятые перед извлечением использованного картриджа. Готовый!

Если вы не знаете, где находится вставка, вы можете посетить YouTube и ввести марку и модель автомобиля в окне поиска.Так, например, «замена салонного фильтра Audi A4 B6».

.

Воздушный фильтр - характеристики и способ замены

В каждом автомобиле имеется несколько фильтров, требующих периодической замены. Для одних это относительно легко и можно сделать своими руками, а для других потребуется посещение гаража. Как выглядит воздушный фильтр и сложно ли заменить старый на новый?

Функции воздушного фильтра

Воздух, поступающий в двигатель и салон автомобиля, не должен содержать пыли.Это делает воздушный фильтр, который, в частности, улавливает мусор от промышленной деятельности, который парит примерно в полуметре над землей, то есть там, где у транспортного средства есть всасывающие отверстия. Воздушные фильтры высокого класса поглощают более 99% примесей , и их эффективность со временем снижается, поэтому необходима периодическая замена. Обычно они выполняются после пробега от 15 000 до 30 000 километров. км, хотя в случае частой езды это нужно делать примерно через 20 тысяч.км.

Как меняется воздушный фильтр в автомобиле?

Замена в мастерской стоит около 100 злотых (цена включая фильтр), но значительную часть этой суммы можно сэкономить, заменив его самостоятельно. Оказывается, это возможно и не требует особых навыков механики. Первым шагом, конечно же, является покупка правильного воздушного фильтра. Вы должны следить за годом автомобиля, типом силового агрегата, а также номером детали.Далее нам нужно найти воздушный фильтр автомобиля, который находится в прямоугольном или квадратном пластиковом корпусе под капотом. Для разборки корпуса нужна только отвертка, хотя он часто крепится специальными клипсами. В обоих случаях процедура одинаково проста: после снятия крышки достаточно аккуратно снять воздушный фильтр, протереть внутреннюю часть и вставить новый. Затем нужно накрыть капот и закрыть капот. Ровно достаточно, чтобы самостоятельно заменить воздушный фильтр, что, как видите, очень простая операция.

Заменить воздушный фильтр легко и быстро, поэтому лучше делать это самостоятельно, желательно каждые 20 000. км.

.

Смотрите также


Оцените статьюПлохая статьяСредненькая статьяНормальная статьяНеплохая статьяОтличная статья (проголосовало 13 средний балл: 5,00 из 5)